Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно

У Бориса Петрова* была BMW X3. Летом 2018-го он оформил на нее КАСКО в «АльфаСтраховании». Повреждение или хищение авто были застрахованы на 3 млн руб., а несчастные случаи на 1 млн. руб. В день заключения соглашения Петров выплатил страховщику 115 000 руб. 26 марта 2019 -го, когда договор со страховой еще действовал, владелец иномарки обнаружил царапины и сколы по всему кузову своей машины: повреждения краски были на капоте, багажнике и на всех дверях. Откуда они взялись, владелец не знал. Поэтому обратился в полицию, но после осмотра машины в возбуждении уголовного дела ему отказали.

Спустя почти две недели Петров сообщил «АльфаСтрахованию», что у него наступил страховой случай. Через месяц страховщик осмотрел машину. Перечень поврежденных деталей был меньше, чем зафиксировано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Поэтому, получив от страховой направление на ремонт, Петров не поехал на СТО.

Деньги или ремонт

Чтобы понять, какой объем ремонта необходим, страхователь обратился к независимому оценщику. Эксперт решил, что повреждены 37 деталей машины. Ремонт составит 781 000 руб., а еще в 162 000 руб. он оценил утрату товарной стоимости машины. Это заключение вместе с претензией владелец авто направил страховой. Он просил вместо направления на ремонт выплатить ему страховку деньгами (943 000 руб.). Сумму он рассчитал исходя из независимой оценки повреждений (сложил сумму ремонта и утрату товарной стоимости). Его письмо «АльфаСтрахование» получило, но ничего не ответило. Тогда Петров обратился в суд.

Собственник BMW просил взыскать с ответчика страховое возмещение (943 000 руб.), неустойку (115 000 руб.), моральный вред (20 000 руб.), штраф (540 000 руб.), расходы на независимую экспертизу (7000 руб.) и расходы на представителя и составление доверенности (42 000 руб.). В суде интересы Петрова представлял Артур Саакян. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу, которая оценила сумму ремонта в 702 000 руб., а утрату товарной стоимости в 150 000 руб. После этого истец уменьшил требования, учтя результаты судебной экспертизы. В итоге он просил взыскать в общей сложности 1,5 млн руб.

«АльфаСтрахование» возражало против удовлетворения иска. Страховая считала, что она выполнила свои обязательства по договору. Она сослалась на один из пунктов соглашения, где прописано, что в качестве способа оплаты страхового возмещения стороны выбрали организацию и оплату ремонту. «АльфаСтрахование» готово было оплатить ремонт машины. Но сам Петров не пригнал ее в сервис.

Суд решил, что хоть стороны и выбрали способом страхового возмещения ремонт, но страховая компания не организовала его должным образом – «АльфаСтрахование» «занизило» объем повреждений.

Поэтому истец вправе требовать выплатить страховку деньгами, решила первая инстанция. В итоге суд взыскал со страховой стоимость почти 1 млн руб., в том числе сумму ремонта, неустойку (ее он снизил больше, чем в два раза), штраф, компенсацию морального вреда и судрасходы (с 42 000 руб. снизил их до 16 000 руб.). В остальной части иска первая инстанция отказала (не взыскала расходы на независимую экспертизу, утрату товарной стоимости).

«АльфаСтрахование» решило обжаловать решение. На заседание в Краснодарский краевой суд от Петрова пришел Саакян, который представлял его интересы в первой инстанции. При себе у него не было диплома об образовании, поэтому суд его не допустил к участию в процессе. В итоге апелляция обратилась к условиям договора, где было четко указано, что случае повреждения авто страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт. Это «АльфаСтрахование» сделало, а вот сам истец не пригнал машину в сервис. Поэтому оснований для выплаты ему возмещения в денежном выражении нет. Так решила апелляция и отказала в иске. Решение «засилила» кассация, поэтому Петров пожаловался в Верховный суд.

ВС: что учесть при замене обязательства

Дело № 18-КГ21-10-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Сначала коллегия обратила внимание на то, что представителя Петрова не допустили к участию в заседании краевого суда. ВС подчеркнул, что Саакян был представителем истца в первой инстанции, поэтому сохранил предоставленные ему полномочия вне зависимости от наличия у него диплома. «Тройка» решила, что этим суд нарушил конституционное право Петрова на юридическую помощь.

Далее ВС оценил позиции нижестоящих инстанций по существу спора. Коллегия сослалась на постановление Пленума ВС от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 сказано, что если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.

Коллегия отметила, что в договоре между Петровым и «АльфаСтрахованием» было прописано: в случае повреждений страховая организовывает и оплачивает ремонт машины. Компания действительно отправила своему клиенту направление в сервис. Но иномарку так и не отремонтировали из-за несогласия собственника с объемом восстановительных работ. Как указала тройка судей, для того чтобы разрешить спор, следовало более подробно изучить условия соглашения и законодательства и выяснить:

  • какие обязанности у сторон возникли в связи с наступлением страхового случая;
  • если страхователь не согласен с объемом ремонта, то какие действия должна предпринять каждая из сторон;
  • предусмотрена законом или договором возможность замены направления на ремонт денежной выплатой.

ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Краснодарский краевой суд. Заново спор пока не рассмотрели.

Мнение экспертов

Одного отказа в участии представителя, ранее допущенного в процесс, могло быть достаточно для отмены состоявшихся решений, поскольку право на судебную защиту истца в данном случае нарушено, уверена Любовь Шебанова, адвокат Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × .

Эксперт считает, что определение ВС по делу Петрова будет полезно не только автоюристам, многие юристы могут на него ссылаться. В том числе для того, чтобы определить обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по правоотношениям в рамках договоров обязательного страхования.

Читайте также:  ОСАГО в Ресо Гарантия

По мнению Шебановой, прогнозировать, что при новом рассмотрении апелляция сохранит в силе решение первой инстанции сложно. Важные для дела обстоятельства, на которые указывает и ВС, фактически не анализировал и не устанавливал городской суд. Поэтому от апелляции можно ожидать как принятия нового решения, так и возвращение материалов на новое рассмотрение в первую инстанцию, считает Шебанова.

Споры со страховыми компаниями часто доходят до Верховного суда. О самых интересных позициях ВС считайте в материалах Право.ru:

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Ремонт автомобиля по Каско

Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.

Ремонт по КАСКО — что в него входит

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страховщиком может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.

Правовые вопросы по ремонту КАСКО

Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.

  • Основные аспекты можно найти в законе № 4015−1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
  • Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
  • Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании

Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО

Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Это часто связано с такими факторами, как:

  • Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС, и клиенту выплачивается компенсация.
  • Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
  • Большие очереди в станции технического обслуживания.
  • Неслаженная работа СТО и компании страхователя.

Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.

Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись

Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменное заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страховщика и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.

Читайте также:  Размер базовой ставки по ОСАГО

В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.

Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО

Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страховщик имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.

Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.

Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.

Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за:

  • более высокого уровня профессионализма работников;
  • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы;
  • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует;
  • быстрой поставки запасных частей.

Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:

  • Полис страхования;
  • Удостоверение водителя;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.

При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

Что делать, если ремонт сделан некачественно

Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но лучше знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страховщик не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.

В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет

Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:

  • ДТП или угоне;
  • Стихийных бедствиях;
  • Поджоге ТС;
  • Конструктивной гибели;
  • Повреждении авто третьими лицами.

Иногда страховщики отказывают в выплате ущерба, если:

  • Автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов.
  • Клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО.
  • Предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений.
  • Выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом.
  • Не соблюдены ПДД, что повлекло аварийную ситуацию.

Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.

Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страховщиком.

Ремонт по каско | Как ускорить и контролировать сроки

В этой статье мы решили поднять проблему затягивания сроков согласования и процедуры ремонта по направлению страховой компании на станцию технического обслуживания автомобилей.

Начиная с 2013 года, большинство страховых компании в договорах страхования КАСКО установили безальтернативное условие возмещения ущерба при наступлении страхового случая в форме направления на «СТОА по выбору страховщика». Если автомобиль на гарантии, то, как правило, страховая компания выдает направление на станцию технического обслуживания официального дилера. Если автомобиль уже не гарантийный, то на станцию технического обслуживания (далее – СТОА) с которым у страховой компании заключен договор.

Для получения направления, предоставьте в страховую компанию документы указанные в правилах страхования. Попросите у страховщика опись документов с датами их поступления.

Направление выдается на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма страховой компанией напрямую на СТОА.

Следующий шаг, который необходимо сделать, это предоставить автомобиль на осмотр на СТОА. После осмотра, мастер СТОА отвечающий за сотрудничество со страховыми компаниями подготавливает калькуляцию и отсылает в страховую компанию.

На этом этапе начинается согласование между страховой компанией и СТОА ценообразования на работы и запасные части необходимые для ремонта. Процедура занимает от недели до нескольких месяцев, т.к. в правилах страхования КАСКО ни у одного страховщика сроки согласования не прописаны.

Читайте также:  Полис ОСАГО для иногородних

Казалось бы, что тут поделать и приходиться просто ждать, иногда тщетно позванивая сторонам согласования и каждый раз слышать от них что «мы им отправили письмо, звоните другой стороне».

А теперь хорошая новость для автолюбителей попавших в такую ситуацию! Есть способ ускорения сроков согласования ремонта автомобиля и более того, можно установить конкретные сроки для СТОА.

Итак, по порядку.

Как уже упоминалось выше, сроки согласования не прописаны в правилах страхования КАСКО, и страховые компании уверены, что привлечь по закону их нельзя. Работники СТОА также уверены, что могу не торопиться, так-как договорных отношении с владельцем автомобиля у СТОА нет. И если на страховую компанию кроме жалоб и претензии повлиять ни чем нельзя, то для СТОА можно установить конкретные сроки.

Обратимся с законодательной базе:

Договор на ремонт заключен между страховой компанией и СТОА, но в отношении третьего лица (т.е. в отношении вас). Согласно ст. 430, Гражданского кодекса РФ, у вас есть право контролировать сроки и качество ремонта на СТОА.

Определения: Кредитор – Страховая компания; Должник – СТОА; Третье лицо – Вы.

Статья 430 Гражданского кодекса РФ, “Договор в пользу третьего лица”.

1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.

3. Должник в договоре вправе выдвигать против требования третьего лица возражения, которые он мог бы выдвинуть против кредитора.

4. В случае, когда третье лицо отказалось от права, предоставленного ему по договору, кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Итак, Вы теперь знаете, что в данной ситуации, у вас есть права, и вы являетесь потребителем услуг.

Когда вы являетесь потребителем услуг, ваши права кроме Гражданского кодекса РФ начинает защищать и Закон о защите прав потребителей, а также Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290.

Перечислим пункты выше указных правил которые пригодятся при общении с мастером на СТОА:

Пункт 2: «Потребитель» – гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Пункт 13: Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Пункт 15: Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации – исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Пункт 28: Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. Если работа (ремонт) не выполнена в срок, обговоренный в договоре, то Вы опираясь на пункт 1, статьи 28 Закона о защите прав потребителей имеете право:

– назначить СТОА новый срок;

– поручить выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;

– потребовать уменьшения цены за работы;

– отказаться от услуг этой СТОА.

При отказе от услуг СТОА, если страховая компания уже перечислила СТОА денежные средства за ремонт, вы можете потребовать у СТОА выплатить эти денежные средства Вам.

Также вы имеете право на компенсацию морального вреда в случае нарушения ваших прав со стороны СТОА. На сегодняшний день размер морального вреда присуждаемый судами небольшой, но в скором времени планируются масштабные изменения в законодательстве и размер морального вреда будет ощутим для ответчика.

Итак, подытожим написанное.

При обращении на СТОА по направлению страховщика, требуйте заключение договора с вами по установленной законом форме в письменном виде. Установите для СТОА разумные сроки ремонта (как правило хватает 2-3 недели, даже с учетом заказа запасных частей). Если сроки ремонта нарушаются смело пишите претензию с требованием уплаты неустойки и морального вреда.

Читайте также:  Как вернуть страховую премию при расторжении договора ОСАГО

При отказе – обратиться в суд.

Видами обязательного страхования являются обязательное социальное страхование, обязательное государственное страхование государственных служащих определенных категорий, ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам при перевозках, страхование вкладов в банках РФ и др.

При отсутствии страховых случаев, за каждый год, водителям полагается скидка 5% при продлении полиса ОСАГО. Скидка накопительная и достигает размера 50%. Страховщики идут на ухищрения, только чтобы не делать скидку аккуратным водителям. Что делать, если страховщик отказывается снижать стоимость полиса ОСАГО за отсутствие страховых случаев.

Политика конфиденциальности

Введение

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

“Информация личного характера” обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера.

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера.

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера.

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies).

Файл cookie – это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация.

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности – частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию. С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку “Политика конфиденциальности”, находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта. Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять. Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Читайте также:  Правила страхования ОСАГО
Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Статьи про КАСКО

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Большое количество граждан при оформлении страхового полиса забывают выяснить, в течение какого временного периода страховщик обязывается произвести ремонт поврежденного в происшествии авто. Суть в то..

Как оформить страховой случай по КАСКО

Для чего покупать КАСКО? Многие люди задают этот вопрос, ссылаясь на значительную стоимость данной страховки. Разумеется, приобретая полис добровольного страхования, преследуется одна единственная цел..

Замена стекла и ремонт сколов по КАСКО

Стеклянные элементы – наиболее хрупкие части транспортного средства. Смена стекол по полису КАСКО должна производиться в любых случаях, независимо от причин: происшествия на дороге, удар камней по лоб..

Действия при ДТП и получение выплаты, если есть КАСКО и ОСАГО

Несмотря на то, что водитель может эксплуатировать ТС со всей тщательностью и внимательностью, нередки случаи, когда аварии происходят из-за другой стороны происшествия. Полис гражданского автострахов..

Действия автовладельца при наличии КАСКО, если ему поцарапали машину

Авто, только пригнанное из салона автодилера, радует взгляд его владельца своей новизной, однако сделать так, чтобы и ездить можно было активно, и внешний вид его сохранить – не самая простая задача. ..

Как сделать КАСКО дешевле

Каждый владелец авто, который оформляет полис КАСКО на свой автомобиль знает, что это достаточно дорогая услуга. Но стомость добровольной страховки можно уменьшить, как это сделать читайте в статье.

Обязательно ли платить за КАСКО при автокредите каждый год

Если вы приобретаете ТС посредством банковской ссуды – большинство банков требует купить и страховой полис. В этом случае ТС обеспечивает гарантию того, что лицо, получившее ссуду, обязательно выплати..

Что такое агрегатная и неагрегатная страховая сумма

Зачастую водителям недостаточно страхования по ОСАГО. В дополнение к имеющемуся полису они оформляют еще и страхование по КАСКО. Существует два типа добровольного страхования: агрегатное или неагрегат..

Что такое франшиза в страховании КАСКО

Вы мечтаете оформить полис КАСКО, вот только стоимость такой услуги заставляет вас серьезно задуматься? Что делать в этом случае и есть ли способ сделать такую страховку более доступной? Один из досту..

Что такое неустойка по КАСКО, с примером расчета

Каждый автовладелец, приобретая полис ОСАГО, может быть уверен, что страховая, в случае ДТП, возместит ущерб и вовремя оплатит расходы на восстановление авто, ведь все сроки и размеры выплат указаны в..

Что такое КАСКО на автомобиль

Приобретение полиса автострахования – гарант вашей финансовой безопасности, ведь в случае аварии вам не придется платить за ее восстановление. Кроме полиса обязательного автострахования ОСАГО, есть во..

Утрата товарной стоимости автомобиля по КАСКО

Мало кто знает, что ещё с 2013 года автовладельцы имеют право компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля по КАСКО. Они могут это сделать путём подачи иска в Верховный суд Российской Федерации..

Судебная практика и страховые споры по КАСКО

КАСКО считается более выгодным страхованием для автомобилистов, но в то же время по нему возникает большее количество споров. В этом плане ОСАГО регулируется нормами Федерального закона №40, а вот для..

Страховка КАСКО от угона и полной гибели

Страховые компании обращают внимание на такую тенденцию, что, по статистике, полис с большим количеством случаев компенсирования приобретают обладатели дорогих ТС, однако владельцам обычных ТС тоже не..

Страховые случаи по КАСКО

Те водители, которые сильно переживают за свой автомобиль, могут приобрести страховой полис КАСКО в дополнение к полису ОСАГО. Этот тип страхования гарантирует возмещение денежных средств при иных стр..

Страховка КАСКО на грузовые автомобили

Грузовики используются, как правило, для того, чтобы зарабатывать деньги, выполняя различные работы по перевозке грузов, доставку и так далее. Следовательно, обладатель грузовика напрямую заинтересова..

Стоимость КАСКО на новый автомобиль

Страхование ТС – обязательная процедура, если вы планируете водить авто. Кроме ОСАГО, на рынке страхования РФ присутствует еще и КАСКО. Давайте рассмотрим, во сколько может обойтись приобретение КАСКО..

Сроки исковой давности по полису КАСКО

Ситуации, в которых страховщики выплачивают компенсационные выплаты не в полном размере либо вовсе отказываются выполнять, происходят довольно часто. В этом случае рекомендуется обращаться в судебные ..

Расторжение договора КАСКО со страховой компанией

Заключить договор страхования по КАСКО легко, а вот досрочно отозвать полис до истечения страхового периода оказывается сложнее. Это возможно лишь в определенных случаях, например, при продаже автомоб..

Помощь юриста в спорах по КАСКО

КАСКО – еще один вид страхования, который существует в нашей стране. Он необязательный, каждый водитель самостоятельно принимает решение о его необходимости.

В большинстве случае КАСКО пр..

Побило машину градом – это страховой случай по ОСАГО и КАСКО?

В большом количестве областей России град является обыденностью. В некоторых случаях (в тех, когда интенсивность града высока) возможен ощутимый урон автомобилю. Каким образом град может повли..

Перечень страховых случаев по КАСКО

Помимо обязательного страхования гражданской ответственности на дорогах существует и добровольных вид страхования. Он покрывает расходы на восстановление имущества в ряде страховых случаев. Некоторые ..

Отказ в выплате по КАСКО: что делать

Добровольное страхование по КАСКО подразумевает больший размер компенсационных выплат. Зачастую водителю надеются на это, но на деле получают меньшие суммы или вообще не получают ничего. Все дело в то..

Отзывы о страховых компаниях по КАСКО

С годами увеличивается число водителей, обладающих полисами по КАСКО. Также растет количество страховщиков, начинающих работать в сфере страхования авто. Часто хозяева ТС не знают, кому можно верить, ..

Читайте также:  Как проверить коэффициент бонус-малус по ОСАГО

Можно ли оформить автокредит без КАСКО

Приобрести ТС – не самая тривиальная задача, так как стоит оно недешево, поэтому в большинстве случаев люди пользуются помощью банков. Давая деньги в пользование, банк рискует их потерять, что заставл..

Краткосрочный полис КАСКО

Купить автомобиль сейчас – вообще не задача для современного покупателя. Куда больше усилий нужно будет приложить, чтобы ТС оставалось целым и невредимым. Потому-то новоиспеченный покупатель и торопит..

КАСКО на старый автомобиль

Оформление страхования по КАСКО для новых автомобилей редко вызывает какие-либо затруднения, чего не скажешь о старых машинах. Не так много фирм предоставляют возможность приобрести страховку. Куда об..

Получаем скидку при заключении договора на КАСКО

Каждый владелец ТС, который оформляет КАСКО на свой автомобиль хочет сэкономить, потому что стоимость данного вида добровольного страхования достаточно велика. МНогие не знают, как получить..

Оформление КАСКО на мотоцикл

Страхование мотоцикла по КАСКО имеет целый ряд своих ньюансов. Многие владельцы транспортных средств категории А вообще не знают, что КАСКО делают и для мотоцикла, хотя мотоциклисты попадают в дтп нам..

Как застраховать ТС с наибольшей выгодой по КАСКО

Многие автолюбители не знают в какую компанию обратиться для оформления КАСКО на свой автомобиль, потому что на рынке достаточно много страховых, которые готовы оформить полис добровольного страховани..

Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП

Если вы попали в ДТП и у Вас имеется полис КАСКО, то вы в праве получить компенсацию в соответствии со своим договором КАСКО и своими условиями по этому договору. Как получить компенсацию и какие виды..

  • +7 495 722-26-25
  • Калькулятор КАСКО
    • По маркам ТС
    • По страховым компаниям
  • КАСКО для физических лиц
    • По категориям
    • По типам ТС
    • По цели использования
  • КАСКО для юридических лиц
    • По категориям
    • По типам ТС
    • По цели использования
  • О КАСКО
    • База знаний
    • Вопросы и ответы
    • Офисы оформления КАСКО
  • Статьи
  • КАСКО по маркам ТС
  • Главная
  • Оформление КАСКО
  • Статьи

Наша компания занимается оформлением полисов ОСАГО для физических и юридических лиц на любые категории транспортных средств под любые цели использования. Также на нашей платформе вы самостоятельно можете оформить полис ОСАГО.

ВС напомнил, когда страхователь вправе требовать возмещения стоимости ремонта автомобиля по КАСКО

Верховный Суд опубликовал Определение № 18-КГ21-10-К4 от 18 мая, в котором рассмотрен вопрос о том, может ли страхователь в случае нарушения страховщиком обязательства произвести ремонт ТС претендовать на стоимость его возмещения.

Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

В июле 2018 г. между Борисом Петрачуком и АО «АльфаСтрахование» был заключен договор страхования КАСКО, которым предусматривалось возмещение за повреждение и хищение на сумму 3 млн руб. и за несчастный случай – 1 млн руб. Согласно условиям договора выплата страхового возмещения по риску «повреждение», за исключением случаев полной гибели автомобиля, осуществляется путем организации и оплаты страховщиком ремонта на СТОА, имеющей договорные отношения со страховщиком, по выбору и по направлению страховщика. Страхователь в день заключения договора единовременно уплатил страховую премию в размере 115 тыс. руб.

В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт. Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении. Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

В дальнейшем Борис Петрачук обратился в суд с иском к компании «АльфаСтрахование», в котором просил взыскать стоимость восстановительного ремонта ТС, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы на оплату экспертного заключения, а также расходы на представительские услуги и на составление доверенности.

Решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 7 ноября 2019 г. иск удовлетворен частично: с «АльфаСтрахования» в пользу страхователя взысканы страховое возмещение, неустойка, компенсация морального вреда и штраф в общем размере 1 млн руб.

Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

Читайте также:  Возмещает ли ОСАГО вред здоровью

«Доказательств фактически понесенных затрат на восстановление автомобиля истцом не представлено, в связи с чем оснований сомневаться в правильности произведенного ответчиком расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства у судебной коллегии не имеется», – пояснила коллегия краевого суда. В связи с этим апелляция установила, что оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении не имеется. С данными выводами согласился кассационный суд общей юрисдикции.

Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст. 49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

«Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, и по общему правилу – также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности», – отмечено в определении.

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой. В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п. 4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным. В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая. Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Эксперты оценили позицию Верховного Суда

В комментарии «АГ» Артур Саакян указал, что в жалобе в ВС он в первую очередь сослался на ст. 929 ГК РФ, из буквального толкования которой, по его мнению, следует, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства по устранению всех повреждений, возникших при наступлении страхового случая в период страхования. «Соответственно, надлежащим исполнением обязательств со стороны страховщика является выдача направления на ремонт всех повреждений транспортного средства, относящихся к страховому случаю, в сроки, установленные договором», – пояснил представитель истца.

Читайте также:  Ответственность по полису ОСАГО

Артур Саакян отметил, что направление на ремонт не обеспечивало защиту имущественных интересов страхователя, поскольку не обеспечивало приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового события. По мнению адвоката, апелляционное определение основано на поверхностной оценке правоотношений сторон, без учета фактических обстоятельств дела. «Следуя логике судов апелляционной и кассационной инстанций, если на автомобиле будет условно повреждено 100 деталей, относящихся к страховому случаю, а страховщик решит отремонтировать лишь одну и выдаст направление на ремонт, то обязательства страховщика будут считаться исполненными», – указал Артур Саакян. Он обратил внимание, что именно данный довод жалобы Верховный Суд посчитал заслуживающим пристального внимания, отразив в своем судебном акте.

По словам Артура Саакяна, рассматриваемая проблема является актуальной на сегодняшний день и стоит остро, так как в настоящее время суды рассматривают существенный объем аналогичных дел и позиции ВС РФ всегда являются ориентиром для правильного толкования и применения норм права. «Полагаю, что позиция ВС по данному делу может существенно поменять устойчиво сложившуюся негативную для страхователей судебную практику и суды уйдут от поверхностного подхода к рассмотрению подобных дел, где, как правило, для отказа в удовлетворении требований страхователей достаточно было лишь установить факт выдачи направления на ремонт со стороны страховщика и непредоставления транспортного средства на ремонт со стороны страхователя. При этом оценка соответствия самого направления на ремонт закону не давалась», – поделился Артур Саакян.

Адвокат Московской городской коллегии адвокатов, эксперт в сфере страхового права Дмитрий Шнайдман отметил, что вариант выплаты страхового возмещения на условиях организации ремонта на СТОА практически всегда является самым экономичным из предлагаемых страховщиком вариантов заключения договора КАСКО, поэтому он популярен среди страхователей. «Тем не менее зачастую при наступлении страхового случая страхователь не имеет намерения восстановить свое нарушенное право, осуществив ремонт по направлению страховщика, но рассматривает договор страхования как возможный способ обогащения, используя любые формальные поводы для получения страхового возмещения в денежной форме», – считает эксперт.

В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

«С моей точки зрения, в определении Верховный Суд не высказал окончательного мнения о возможности изменения судами согласованного сторонами договора страхования КАСКО способа осуществления выплаты страхового возмещения», – считает Дмитрий Шнайдман. Данную позицию эксперт обосновывает тем, что, отправляя дело на новое апелляционное рассмотрение, Верховный Суд обозначил возможность такого изменения условиями конкретного договора страхования, указав, что судами указанные вопросы исследованы не были. При таких обстоятельствах, по его мнению, правовую позицию Верховного Суда по сути рассматриваемого вопроса нельзя признать окончательно сформированной.

Юрист юридического бюро «ОЛИМП» Иван Хорев также заметил, что из фабулы дела, изложенной Верховным Судом, неясно, устанавливали ли суды нижестоящей инстанции экспертным или иным путем то обстоятельство, что выданное страхователю страховщиком направление на ремонт не соответствовало перечню полученных повреждений, и произвел ли такой ремонт страхователь за свой счет после отказа от ремонта на СТОА. При этом эксперт заметил, что страхование по КАСКО всегда дороже, чем обязательное страхование, соответственно, после уплаты значительной суммы страховой премии страхователь вправе ожидать качественного и оперативного разрешения спорной ситуации, особенно если она уже квалифицирована страховщиком как страховой случай.

«В настоящем споре Верховный Суд дал важные критерии того, какие обстоятельства нужно устанавливать судам нижестоящих инстанций для правильного разрешения таких споров. Сам по себе спор является рядовым, но те критерии правильного разрешения спора, которые обозначил Верховный Суд, направляя дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, могут стать важным ориентиром и для судов по данной категории споров, и для страховых компаний, которые могут повышать качество досудебного разрешения подобных споров», – заключил Иван Хорев.

Сроки ремонта по КАСКО

Добровольное страхование КАСКО обеспечивает оплату ремонта и восстановления автомобиля, включая покупку деталей. Увы, даже при идеальном вождении и полной аккуратности со стороны водителя, порой случаются аварии. Восстановление автомобиля может стоит достаточно значительную сумму, поэтому оплата страховки становится выгодным решением. Однако многих беспокоит бумажная волокита и наличие посредника, отвечающего за ремонт. Насколько это может увеличить сроки ремонта по КАСКО?

Особенности ремонта автомобиля по КАСКО

Для того, чтобы обеспечить выплату по КАСКО в случае аварии, необходимо соблюдать определенные правила. Это поможет избежать излишней волокиты и дополнительных разбирательств, а также полного отказа страховой компании выплачивать стоимость ремонта.

Действия водителя в случае аварии

На месте происшествия

В случае несогласия

– Незамедлительно вызвать ГИБДД, МЧС или полиции;

– Избегать перемещения автомобиля;

– Отказаться от самостоятельного решения проблемы с другим участником аварии;

– Изучить протокол ГИБДД, удостовериться, что в нем предоставлены все детали.

– Обратиться в страховую компанию;

– Предоставить компании все документы;

– Предоставить доступ к автомобилю для экспертизы;

– Уточнить номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения;

Читайте также:  Страхование КАСКО на кредитный автомобиль

– Постоянно напоминать о данном случае, в том числе до окончания сроков рассмотрения.

– Оспорить решение страховой компании в суде;

– В случае задержки выплаты написать претензию в страховую компанию;

– В случае несогласия с суммой выплаты обратиться в экспертную компанию.

После всех перечисленных выше процедур водитель может получить оговоренную сумму на ремонт автомобиля, в ином случае ремонт будет произведен на СТОА. При этом, закон оставляет за страховой компанией несколько причин, по которым она вправе отказать водителю в выплатах.

Основные причины отказа.

  • Имело место серьезное нарушение правил дорожного движения. Как правило, в страховом договоре присутствует пункт, который освобождает страховую компанию от необходимости выплачивать деньги в случае, если водитель серьезно превысил скорость, был в состоянии алкогольного опьянения или с его стороны было совершено другое серьезное нарушение.
  • В протоколе было записано, что у водителя нет претензий. Не стоит подписывать документ, где будет указано отсутствие претензий, из-за этого можно лишиться страховки;
  • Несвоевременный вызов ГИБДД;
  • Проведения ремонта автомобиля, полного или частичного;
  • Спорные пункты договора. Если в договоре будут моменты, которые страховая компания сможет использовать для отказа в выплатах, необходимо будет доказывать свою правоту в суде.

–>

Срок ремонта машины КАСКО

Поскольку КАСКО – это добровольное страхование, единой системы, исходя из которой будет составлен фиксированный срок выплат и совершения ремонта, не существует. Тем не менее, ответ на вопрос, какой срок ремонта КАСКО, существует.

В целом, можно собрать общую картину по страховым компаниям:

  • Крупные страховые компании компенсируют ущерб в течение двух недель;
  • Средние страховые компании обеспечивают выплаты в срок до месяца, но при этом стремятся затянуть сроки;
  • Небольшие компании могут возмещать ущерб в разные сроки. Здесь существует определенный риск, страховая компания может выплатить всю сумму в течение недели, а может тянуть до последнего, пока водитель не обратиться в суд;
  • Неизвестным страховым компаниям доверять не стоит, существует достаточно большой шанс вообще не получить выплату.

Стоит учесть, что отсчет времени, в который страховая компания должна возместить ущерб, начинается не со дня происшествия, а с момента подачи документов. Также существует опасность затягивания возмещения ущерба, если в документах по страховке не указаны сроки выдачи денег.

Если сравнивать сроки, в которые страховая компания совершает ремонт автомобиля, и сроки, в которые она может выдать водителю денежное возмещение ущерба, то становится ясно, что быстрее проходит именно ремонт автомобиля. Как правило, это занимает одну – две недели. Однако, порой, ремонт автомобиля затягивается. Частая причина – отсутствие необходимых автомобилей. В таком случае возврата отремонтированного автомобиля придется ждать до нескольких месяцев.

Порой страховые компании затягивают возмещение средств для ремонта или сам ремонт автомобиля. Чаще всего это происходит по двум причинам.

Во-первых, подобное случается, когда долго согласовывается цена на ремонт автомобиля. Чтобы этого не происходило, понадобится самостоятельно выехать на СТО, взять там счет и наряд на выполнение работ и с этими документами отправиться в страховую компанию. Там нужно будет составить письмо об оплате счетов и вместе с документами передать сотруднику компании.

Во-вторых, проволочки могут быть из-за очереди. К сожалению, это довольно частая причина, из-за которой водителю приходится ждать дольше положенного срока. Если такое происходит, страховая компания обязана выслать водителю письмо с объяснением обстоятельств задержки.

Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?

Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.

  • Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
  • Что влияет на продолжительность ремонтных работ
  • Максимальные сроки ремонта автомобиля
  • Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров
  • Порядок действий при нарушении сроков ремонта

При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:

  1. Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
  2. Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
  3. Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров – невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
  4. Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.
Читайте также:  Страхование КАСКО в ВСК

Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров

Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.

Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Порядок действий при нарушении сроков ремонта

Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.

Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.

В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:

  1. Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
  2. Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.

Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать. Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта. К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.

В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:

  1. Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
  2. Направить претензию с приложением заказа-наряда.
  3. Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.

Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин. Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем. Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.

Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений. Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки. Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.

При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.

Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ. Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ. Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.

Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.

Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: