Авиаперевозки: памятка потребителю
Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ), Воздушным кодексом РФ (далее ВК РФ), Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. №82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителе й, грузополучателей »» (далее Правила),
Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).
Деятельность авиаперевозчиков осуществляется на основании соответствующей лицензии, выдаваемой Федеральным агентством воздушного транспорта РФ.
Договор воздушной перевозки
По договору перевозки пассажира воздушным транспортом перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
Пассажир воздушного судна имеет право:
проезда на льготных условиях в соответствии с законодательство м РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы (нормы устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира);
бесплатного при внутренних перевозках (а при международных воздушных перевозках – в соответствии с льготным тарифом), перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Условия приобретения авиабилетов
Бронирование является обязательным условием заключения договора перевозки воздушным транспортом пассажира и его багажа.
Пассажир для осуществления бронирования может обратиться напрямую к перевозчику или к уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи авиабилетов либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место самостоятельно через информационные системы в сети Интернет.
При бронировании пассажирского места, оплате, и оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляют пассажиру полную и достоверную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, о способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карант инным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа и другую сопутствующую информацию.
Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки
Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате (невозврате) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающи й условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.
В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающ его условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс с пассажира удерживается неустойка – 25 % от стоимости авиабилетов, а также фактические расходы перевозчика, связанные с исполнением договора перевозки.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки.
Вынужденный отказ от авиаперевозки
В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются: отмена или задержка рейса, указанного в билете; изменение перевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию; несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительност и проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом; а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологически х условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.
Обязательный претензионный порядок урегулирования спора
При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при международных воздушных перевозках может быть предъявлена немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа.
В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение 21-го дня со дня передачи багажа.
В случае утраты багажа претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 18-ти месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.
Законодательное регулирование
Статья 5 ВК РФ содержит указание на то, что воздушное законодательство РФ регулирует отношения, возникающие в связи с выполнением воздушной перевозки иностранными авиакомпаниями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Таким образом, в случае если потребитель планирует приобретение авиабилета у иностранного перевозчика ему следует быть внимательнее при ознакомлении с условиями перевозки, так как в данном случае будут действовать положения правил перевозки иностраннойавиакомпании, которые могут не совпадать с положениями законодательства РФ.
Любой потребитель
в случае нарушения его прав при предоставлении услуг авиаперевозки может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров о гражданской авиации);
Управление Роспотребнадзора по городу Москве (территориальные отделы в административных округах);
Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ);
Органы полиции (противодействие мошенническим действиям в сфере предоставления услуг связи: смс-сообщения о выигрыше и т.д.).
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
Адрес: 129626, г.Москва, Графский пер., д.4/9
тел.: 8(495) 687-39-61
Часы работы: понедельник-пятн ица с 9-00 до 17-30
Договор воздушной перевозки пассажира, груза или почты
Уважаемые пассажиры!
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Приобретая билет или оформляя грузовую/почтовую накладную, пассажир или грузоотправитель соответственно подтверждает, что он ознакомлен со всеми существенными условиями договора перевозки, они ему понятны, и выражает свое согласие с предложенным вариантом следования.
1.2. Договор воздушной перевозки пассажира, груза или почты удостоверятся билетом, багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой или почтовой накладной соответственно.
1.3. Форма билета / грузовой / почтовой накладной – бумажная, электронная.
1.4. Билет действителен для полета в дату и рейсом, указанных в билете. Перевозка по билету «с открытой датой» должна быть забронирована заблаговременно. При отсутствии мест на рейсе, которым пассажир изъявил желание следовать, авиакомпания не гарантирует принятие к перевозке.
1.5. Билет принимается к перевозке в той последовательности, в которой оформлены полетные купоны. В случае неявки пассажира на предыдущий рейс о своем желании следовать дальнейшим рейсом пассажир обязан известить авиакомпанию. В противном случае авиакомпания оставляет за собой право аннулировать обратную перевозку без предупреждения пассажира.
1.6. В случае утери билета и/или признания его непригодным к перевозке данным рейсом пассажиру может быть выписан дубликат билета после оплаты штрафа в установленном размере. Обо всех указанных случаях рекомендуем заблаговременно ставить в известность перевозчика (по телефону контактного центра 8-800-5555-800 (звонок по России бесплатный; режим работы: ежедневно, круглосуточно, время московское) и/или агента, через которого был оформлен билет, так как процедура оформления дубликата билета требует не менее 24 часов. В случае несоблюдения данных сроков и невозможности оформить дубликат авиакомпания не будет нести ответственность перед пассажиром за последствия отказа в принятии к перевозке.
1.7. Пассажир самостоятельно определяет возможность следования авиатранспортом. О существующих ограничениях в состоянии здоровья пассажир должен заявить перевозчику при оформлении билета. В отдельных случаях авиакомпания может потребовать предъявления медицинских документов и/или прохождения медицинского освидетельствования, подтверждающих возможность принятия пассажира к перевозке.
Пассажир с ограниченными возможностями/инвалид обязан сообщить об имеющихся ограничениях с целью оказания ему при содействии перевозчика и/или обслуживающей организации в аэропорту отправления/прибытия положенного комплекса безвозмездных услуг.
В любом случае авиакомпания оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке в соответствии с действующим законодательством.
1.8. В случае внезапного ухудшения в полете состояния здоровья пассажира авиакомпания оставляет за собой право взыскать с пассажира все понесенные убытки вследствие совершения вынужденной посадки. Авиакомпания не несет ответственность за возможные последствия в результате принятия пассажиром решения о совершении перелета:
- Ухудшение здоровья,
- Преждевременные роды,
- Выкидыш,
- Смерть, иное, за исключением случаев виновных умышленных действий со стороны авиакомпании.
2. РЕГИСТРАЦИЯ
При регистрации пассажир обязан предъявить билет с полетными купонами, действительный для следования в указанную дату указанным рейсом. В случае отсутствия билета и/или полетного купона на данный рейс пассажир не может быть принят к перевозке указанным рейсом. Все расходы (выписка дубликата билета, приобретение нового билета за полную стоимость и прочие) пассажир оплачивает самостоятельно.
Авиакомпания не несет ответственность за возможные последствия невыполнения установленного требования. Во избежание возможных недоразумений пассажиру рекомендовано при регистрации предъявлять распечатку маршрут-квитанции электронного билета.
2.1. Регистрация на рейс производится на основании документа, удостоверяющего личность, указанного при оформлении билета.
2.2. Регистрация на рейсы внутренние АО АК «РусЛайн» начинается за 1,5 ч до времени вылета, на международные за 3 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до времени вылета, указанного в билете.
2.3. Пассажир, опоздавший ко времени окончания регистрации, равно как ко времени окончания посадки, а также не предъявивший необходимых документов (билет, документ, удостоверяющий личность, посадочный талон) не принимается к перевозке; отказ от перевозки признается добровольным.
2.4. Посадка на рейс, указанный в посадочном талоне, осуществляется при предъявлении пассажиром оригинала посадочного талона с неиспользованной (неиспорченной) отрывной частью.
2.5. Во избежание недоразумения пассажирам необходимо сохранять посадочные талоны до окончания воздушной перевозки.
2.6. Оригинал посадочного талона и кассового чека, как правило являются необходимыми при составлении и подаче работодателю отчета о командировке. В случае утери оригинала посадочного талона и/или иных случаях необходимости подтверждения факта перелета пассажир вправе лично обратиться за получением данной информации на условиях возмездной (оплаты) к перевозчику.
2.7. Пассажир самостоятельно и за свой счет обязан оформить все необходимые таможенные, иммиграционные и пр. документы для совершения необходимых процедур в аэропортах отправления, назначения и промежуточной посадки. Авиакомпания не несет ответственность перед пассажиром за возможные случаи наступления негативных последствий при нарушении данного требования.
2.8. Общегражданской обязанностью каждого гражданина, пребывающего на территории РФ, является получение и надлежащее хранение документов, удостоверяющих личность, легальность пребывания на территории государства и иных необходимых документов. Авиакомпания не несет ответственность перед пассажиром в случае утери, пропаже и иных случаях отсутствия документов, необходимых для совершения предусмотренных законодательством предписаний.
3. РАСПИСАНИЕ И МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ
3.1. Время отправления (прибытия), указанное в билете – местное время для каждого аэропорта.
3.2. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте авиакомпании «РусЛайн»
При бронировании перевозки пассажир должен сообщить достоверную контактную информацию.
За предоставление неверных сведений, возникновение технических и иных причин, повлекших невозможность информирования пассажира со стороны авиакомпании или ее агентов, перевозчик ответственность не несет.
Перевозчик также не несет ответственность за действия/бездействия агента (-ов) по оформлению билетов, с которым (-и) у него отсутствуют договорные отношения (полномочия по представлению интересов перевозчика не делегированы в установленном порядке).
3.3. Перевозка пассажира, выполняемая до аэропорта (пункта) назначения, в который должен быть доставлен пассажир его багаж или груз согласно договору воздушной перевозки, несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка независимо от того, имели ли место пересадка (перегрузка) или перерыв в перевозке.
Перевозчик не отвечает за обеспечение стыковок между рейсами в случае оформления перевозок, не подпадающими под определение единой.
3.4. В случае внесения изменений в расписание рейса перевозчик должен доставить пассажира в пункт назначения другими своими рейсами либо произвести возврат стоимости неиспользованной перевозки по правилам вынужденного отказа (без удержания штрафных санкций).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
4.1. За просрочку доставки пассажира, багажа груза или почты в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Примечание: 1 МРОТ = 100 руб согласно ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
4.2. В случае полной или частичной утери вещей, находящихся в багаже, зарегистрированном и переданном под ответственность перевозчика, авиакомпания выплачивает компенсацию в размере:
- 600 рублей за один килограмм веса, утраченного и/или испорченного багажа при внутренней перевозке,
- 20 долларов США (по курсу Центрального банка России на день выполнения перевозки) за один килограмм веса – при международной перевозке.
Пассажир имеет право застраховать багаж, обратившись в страховую организацию по своему выбору.
4.3. Авиакомпания не несет ответственность за сохранность вещей, находящихся при пассажире под его ответственностью (ручная кладь).
4.4. Правила, сроки и прочие условия подачи претензионного заявления опубликованы на официальном сайте авиакомпании.
4.5. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги (исходя из технологических возможностей организации аэропортовой деятельности):
- Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет (комната матери и ребенка предоставляется бесплатно в аэропорту вылета);
- Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
- Размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
- Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- Организация хранения багажа.
5. ОТКАЗ ОТ ПЕРЕВОЗКИ
5.1. Пассажир имеет право отказаться от перевозки в любое время до вылета рейса с обязательным уведомлением об этом перевозчика. Забронированное место должно быть аннулировано и возвращено в систему продаж.
5.2. Перевозчик и пассажир вправе заключить договор воздушной перевозки на условиях невозвратности тарифа/провозной платы. Дополнительно подлежит удержанию сбор за операцию по аннулированию бронирования. Порядок, условия, размер удержания доводятся до сведения пассажира при покупке билета.
5.3. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
- Отмены или задержки рейса, указанного в билете;
- Изменения перевозчиком маршрута перевозки;
- Выполнения рейса не по расписанию;
- Несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
- Необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
- Внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами. Указанные события должны наступить до начала перевозки по каждому полетному сегменту (рейсу), указанному в билете;
- Неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
5.4. В случае вынужденного отказа от перевозки, возврату подлежит стоимость неиспользованной перевозки в полном размере.
5.4.1. Вынужденный возврат, если иное не предусмотрено правилами применения тарифа, может быть осуществлен в течение одного года с даты оформления перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае если перевозка была начата, вынужденный возврат может быть произведен в течение одного года с даты начала перевозки.
5.5. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки багажа, груза в следующих случаях:
- Нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
- Отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
- Если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
- Отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
- Отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- Нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- Наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
5.5.1. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру не возвращается.
5.6. Возврат стоимости за чартерную перевозку (слова в графе билета «CHARTER, ЧАРТЕР, IT») авиакомпанией не производится.
5.7. Возврат стоимости перевозки, по общему правилу, за исключением билетов, оформленных на сайте АО АК “РусЛайн”, осуществляется по месту оформления перевозки.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Во всем ином, не урегулированном данным договором, Стороны будут руководствоваться нормами законодательством Российской Федерации.
Договор перевозки пассажира самолетом
Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2022 г. № 991
МОСКВА
Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2022 № 1328)
В соответствии со статьей 1072 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 июля 2022 г. № 991
ПОЛОЖЕНИЕоб особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2022 № 1328)
1. Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира (далее – договор), в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения.
Настоящее Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2022 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2022 г. – по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2022 г.
2. Настоящее Положение не применяется в отношении воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).
3. В случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, перевозчик вправе в одностороннем порядке:
а) изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна). Изменение условий договора осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации;
б) отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.
4. При отказе пассажира от воздушной перевозки в случаях, указанных в пункте 1 или подпункте “а” пункта 3 настоящего Положения, провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку пассажира, подлежит возврату пассажиру в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.
5. В случаях, указанных в подпункте “б” пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.
Пассажир вправе для оплаты указанных услуг перевозчика использовать часть суммы оплаченной провозной платы или использовать сумму полностью, а в случае ее недостаточности доплатить денежными средствами.
Перевозчик не вправе устанавливать ограничения по принятию суммы оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке пассажира, связанные с маршрутом или датой воздушной перевозки, при наличии в продаже билетов на выбранные пассажиром дату и маршрут воздушной перевозки.
Порядок обращения пассажира за оказанием указанных услуг определяется правилами перевозчика.
6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.
На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются по день возврата суммы этих средств пассажиру, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете. На сумму оплаченной провозной платы, использованной для оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, проценты не начисляются.
7. Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление.
Перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.
Пассажир имеет право на выбор любого из способов направления указанного уведомления.
8. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по электронной почте, оповещение по мобильному телефону, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления.
9. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ, если договор не соответствует пункту 1 настоящего Положения либо уведомление подано по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
Подтверждение направляется перевозчиком способом, указанным в уведомлении пассажира, и должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) пассажира, сумму оплаченной пассажиром провозной платы и срок, в течение которого перевозчик обязан принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
10. Денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, возвращаются по заявлению пассажира, поданному по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, ребенок-инвалид, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2022 № 1328)
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира (лица, оплатившего перевозку), реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты документов, подтверждающих статус инвалида I или II группы (при наличии), ребенка-инвалида (при наличии), или ветерана Великой Отечественной войны (при наличии), или многодетной семьи (при наличии), дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ возврата денежных средств (на банковскую карту, наличными денежными средствами, иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации), реквизиты банковской карты (при наличии), дата подачи заявления. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2022 № 1328)
Возврат пассажирам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, осуществляется по заявлению, поданному при личном обращении таких пассажиров (либо через уполномоченного представителя) в пункты, предусмотренные правилами перевозчика, или отправленному почтовым отправлением. При подаче такого заявления в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика, пассажир предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ установленного образца, подтверждающий статус инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида, или ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2022 № 1328)
При подаче заявления посредством почтовых отправлений к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документа, удостоверяющего личность, документов установленного образца, подтверждающих статус инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида, или ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверения многодетной семьи или иных документов, подтверждающих статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2022 № 1328)
Заявления о возврате провозной платы пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу подаются одновременно. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2022 № 1328)
Возврат осуществляется на ту же банковскую карту, с которой была оплачена провозная плата, а при ее отсутствии на другую банковскую карту того же держателя, наличными денежными средствами или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат осуществляется пассажиру (лицу, оплатившему перевозку) в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.
11. Пассажир вправе подать заявление о возврате денежных средств, указанных в пункте 6 настоящего Положения, на сайт перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика. Если по заявлению пассажира возврат денежных средств должен быть осуществлен на другую банковскую карту, отличную от банковской карты, с которой была оплачена провозная плата, то такое заявление пассажира может быть подано только при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.
12. В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.
Перевозка опасных грузов воздушным транспортом
Авиаперевозки опасных грузов
В федеральном, международном и межконтинентальном сообщении авиаперевозки являются самым быстрым способом транспортировки грузов на любые расстояния. Относительно высокая стоимость авиадоставки с лихвой компенсируется скоростью и надежностью.
Если ваш груз признан опасным в соответствии с классификацией ООН, то вам следует знать, что безопасные перевозки опасных грузов по воздуху осуществляются согласно инструкциям ICAO.
А это означает, что организацию доставки такого груза правильнее всего доверить профессионалам. Компания ФПОГ специализируется на транспортировке опасных грузов и предлагает комплексные решения грузоперевозок опасных веществ, в том числе авиационным транспортом.
Специалисты компании ФПОГ помогут вам организовать авиаперевозки опасных грузов любого класса опасности с 1 по 9 включительно, если особые физико-химические свойства этих веществ не являются препятствием для транспортировки по воздуху.
Требования
Технические инструкции ИКАО содержат перечень характеристик веществ, однозначно запрещенных для перевозок воздушным транспортом. На основании предоставленных грузоотправителем документов на опасную продукцию эксперты нашей компании подготовят список требований к упаковке и маркировке товара, рекомендации по заполнению документов.
Типы опасных грузов, допустимые к авиаперевозкам
При условии соблюдения всех предусмотренных правилами мер безопасности и с разрешения транспортной компании на воздушном судне могут перевозиться следующие типы грузов:
- сжатые газы и их смеси в баллонах и сосудах (пропан, бутан, водород, кислород, гелий), а так же товары содержащие сжатый газ (зажигалки, лаки и аэрозоли с распылителем);
- взрывчатые материалы и пиротехнические составы (промышленные заряды, патроны, фейерверки);
- легковоспламеняющиеся жидкости и продукцию (керосин, растворители, ацетон), коррозионные (кислоты, щелочи) и окисляющие жидкости (пероксиды, хлорат кальция, отбеливатели, селитра);
- пожароопасные и склонные к самовозгоранию твердые вещества и изделия из них (магний, спички, полистирол, хлопковая вата, парафины, стеарины, сера);
- ядовитые вещества, инфекционные субстанции;
- изделия, содержащие радиоактивные компоненты (некоторые виды диагностического оборудования);
- прочие опасные вещества (сухой лед, некоторые пищевые добавки).
Почему ФПОГ
Поручая перевозку вашего опасного груза воздушным транспортом экспертам ФПОГ вы обеспечите гарантированную, безопасную беспрепятственную и своевременную доставку. Опыт и высокая квалификация наших специалистов поможет вам сэкономить средства и время, поскольку в рамках оказываемых услуг мы:
- проверим техническую документацию, поможем классифицировать груз и определить пригодность для транспортировки по воздуху;
- поможем подготовить пакет товаросопроводительных документов;
- обеспечим правильно заполнение погрузочных и транспортных документов;
- дадим рекомендации и проконтролируем соблюдение норм и правил упаковки и маркировки с учетом класса опасности и дополнительных характеристик;
- согласуем схему размещения в транспортном средстве, получим необходимые разрешения;
- организуем транспортировку груза со склада отправителя до борта самолета, проконтролируем погрузку и размещение;
- обеспечим страхование, экспедирование, сопровождение груза;
- подробно проконсультируем заказчика по любым вопросам, связанным с перевозками опасных грузов.
Схема перевозки опасных грузов авиационным транспортом
Вы можете уточнить стоимость доставки опасного груза на самолете, заполнив заявку на сайте:
Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов
Авиационный транспорт является составной частью транспортной и логистической инфраструктуры России, занимая по объему перевозок 4 место. Только за 7 месяцев 2019 года совокупный объем грузовых перевозок воздушным транспортом составил более 500 тысяч тонн. Авиаперевозки опасных грузов составляют до 10-15% от общего объема. Порядок перевозки опасных грузов (ОГ) на воздушных судах (ВС) регулируется как международной конвенцией по воздушному праву – ИКАО, так и российским национальным транспортным законодательством – Воздушным Кодексом РФ, его 84 главой. В этой статье будет рассказано об основных нормативных положениях, регулирующих перевозку опасных грузов на авиационном транспорте, о том, что попадает в категорию ОГ, какие необходимы документы для оформления подобных типов перевозок на ВС.
Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах
Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.
Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости. Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов. При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.
Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:
легковоспламеняющиеся материалы, способные при определенных условиях привести к самовозгоранию, взрыву, выделению значительной тепловой энергии. Сюда относятся классы веществ 1 категории, куда входят взрывчатые вещества, порох, спиртосодержащие вещества, эфиры и другие. В частности, к этой группе относятся такие типы изделий и товаров, как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут самовоспламениться при нагреве, гравитационных перегрузках, при изменении давления;
материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;
химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;
вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.
Классификация ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.
Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы
Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:
взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;
фосфорсодержащие взрывчатые смеси;
вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;
химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;
жидкие материалы, способные при незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;
газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.
Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.
Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ авиационным транспортом
Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов. Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта. Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:
Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;
Воздушном кодексе РФ;
международном стандарте качества – ISO 9000.
В этот список входят следующие обязательные документы:
«Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4. В этой декларации грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности. Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.
При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.
Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.
Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.
Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.
Копия контракта поставки, купли-продажи, инвойсы и другие документы, по которым осуществляется коммерческая перевозка груза .
Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.
Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом
Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.
В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:
Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.
Вторая группа упаковки – это класс веществ от 5-7.
Третья группа – для веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.
Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.
Что касается маркировки ОГ, когда используется только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.
Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.
Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.
Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов. По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира. Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.
Компания «СБ Карго» возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства. Мы получили аккредитацию в IATA как грузовой агент. Это дает нам возможность быстро управлять организационными процессами и финансовыми операциями, бронировать заявки на грузоперевозки оперативно и на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с авиакомпаниями напрямую.
Авиаперевозка опасных грузов
Простой калькулятор для расчёта стоимости перевозки груза
Отправьте заявку нашим менеджерам и получите 5% скидки
на экспедицию груза!
С нами удобно работать
Авиаперевозки опасных грузов – ответственный процесс, который требует соблюдения целого ряда требований. Компания Unicom Cargo имеет богатый опыт транспортировки грузов разного класса опасности при помощи воздушного транспорта. Мы гарантируем безопасность процесса и качественное выполнение всех этапов подготовки грузов.
Классификация опасных грузов
Согласно нормативным документам, опасные вещества подразделяются на девять групп, которые классифицируются в соответствии с уровнем опасности. В правилах также оглашен список веществ, которые абсолютно запрещены к транспортировке и не могут быть доставлены по этой причине. Компания Unicom Cargo берет на себя полную ответственность за квалифицированную доставку грузов с точным соблюдением всех требований, определенных действующими нормами перевозки. Наличие необходимых знаний, технологического оборудования, а также компетентность наших сотрудников гарантируют высокий уровень выполнения транспортных услуг.
Не знаете, как отправить груз? Мы перезвоним Вам через 5 минут.
Менеджеры Unicom Cargo предлагают сервисы по перевозке опасных грузов самолетами разной вместимости. Обеспечим вас набором транспортных услуг:
- предоставим экспертные консультации;
- доставим в спецтранспорте опасный груз к авиа-борту;
- дадим гарантию на сохранность товаров, перевозка которых производится на самолете;
- подберем подходящий маршрут следования авиа-транспорта таким образом, чтобы ОГ быстро попал по месту назначения.
Перевозку опасных грузов самолетами выполняем практически ежедневно. Гордимся тем, что соблюдаем условия контрактов на доставку сложных товаров на самолете. Обращайтесь, если заинтересованы в качественных авиа услугах!
Остались вопросы? Не можете выбрать доставку? Спросите!
Перечень опасных грузов
Согласно ГОСТу 19433-88, опасные грузы отвечают следующей классификации:
-
1 класс опасности – вещества, характеризующиеся опасностью взрыва.
К этой группе относятся вещества, которые могут реагировать на толчки, трение, повышение температуры с возможность взрыва массой или разбрасыванием;
2 класс опасности – газообразные вещества.
Могут быть невоспламеняющимися и легковоспламеняющимися. Сжатые, сжиженные газы, смеси двух веществ имеют дополнительную опасность, в зависимости от которой газы делятся на группы: удушающие, окисляющие, ядовитые, коррозионные и т.д.;
3 класс опасности – жидкие вещества склонные к воспламенению.
Легковоспламеняющиеся жидкие вещества, смеси жидкостей, растворы и суспензии твердых веществ, характеризующиеся выделением легковоспламеняющихся паров. Пары имеют температуру воспламенения до 610 С;
4 класс опасности – твердые горючие вещества.
Горючие вещества, способные к воспламенению от внешних источников, а также в результате трения, поглощения влаги, химических реакций или нагревания;
5 класс опасности – окисляющие вещества и пероксиды органического происхождения.
Опасность веществ заключается в способности выделять кислород и поддерживать процесс горения, при соответствующих условиях могут вызывать самовоспламенение или взрыв.
6 класс опасности – ядовитые вещества.
Вещества, способные распространять инфекционные заболевания, при соприкосновении привести к интоксикации организма или смерти;
7 класс опасности – вещества с высокой степенью радиоактивности.
Вещества, содержащие радионуклиды в высоком процентном содержании. Опасность излучения.
8 класс опасности – едкие вещества и изделия, вызывающие коррозию.
Повреждают кожу и слизистую оболочку человека, а также грузы при утечке или просыпании;
9 класс опасности – прочие опасные изделия.
В подгруппу входят вещества, не вошедшие в предыдущий перечень и вызывающие иную опасность.
Компания Unicom Cargo осуществляет авиаперевозки всех классов опасных грузов, кроме 7. Дополнительную информацию об услуге можно получить по телефону. Компания предлагает услуги по маркировке, сортировке, взвешиванию опасных грузов, а также оформление всех сопроводительных документов.
Опасные грузы
Настоящий раздел поможет Вам самостоятельно узнать дополнительную информацию об опасных грузах и способах их транспортировки и оформления:
Общие правила
Существует категория грузов, которые запрещены к перевозке любым видом транспорта, или при перевозке требуют заполнения особой документации и упаковки. Такая категория грузов называется – опасные грузы (dangerous goods часто упоминается как hazardous materials. Оба эти термина имеют одинаковое значение, хотя в Европе термин dangerous goods используется чаще).
Определение: dangerous good определяется как изделие или вещество, которые способны подвергнуть значительному риску здоровье, безопасность или имущество людей при перевозке и которые классифицируются в соответствии с критериями, изложенными в различных сводах правил.
Опасные грузы могут быть отправлены в соответствии с положениями Международной Организации Транспортной Авиации (ICAO) – техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов авиатранспортом. Этот документ является техническим руководством и имеет силу закона. Международная Авиатранспортная Ассоциация (IATA) выпускает свою собственную версию документа ICAO и называет его Danderous Goods Regulations (правилa перевозки опасных грузов).
Считается серьезным нарушением – разрешить перевозить опасные грузы даже при малейшем нарушении этих правил. Чтобы гарантировать, что незаявленные опасные грузы или заявленные, но не соответствующие Правилам не были загружены на борт самолета, лица, отвечающие за это несут юридическую ответственность.
Классификация
Опасные грузы классифицируются по одному из девяти классов опасности принятыми ООН (UN – United Nations). Девять классов опасности подразумевают тип опасности.
Эти классы приведены ниже с некоторыми характерными примерами и примером маркировки:
КЛАСС 1 – взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта.
1.1 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;
1.2 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
1.3 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
1.4 – взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
1.5 – взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны
1.6 – изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.
КЛАСС 2 – газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
абсолютное давление паров при температуре 50С равно или выше 3 кгс/смЧЗОО кПа);
критическая температура ниже 50С.
По физическому состоянию газы делятся на:
сжатые, критическая температура которых ниже -10С;
сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10С, но ниже 70С;
сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70С;
растворенные под давлением;
аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.
2.1 – невоспламеняющиеся газы;
2.2 – невоспламеняющиеся ядовитые газы;
2.3 – легковоспламеняющиеся газы;
2.4 – легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
2.5 – химически неустойчивые;
2.6 – химически неустойчивые ядовитые.
КЛАСС 3 – легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже.
3.1 – легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
3.2 – легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23С;
3.3 – лекговоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки – жидкости с температурой вспышки от 23 до 61С включительно в закрытом тигле.
КЛАСС 4 – легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.
4.1 – легковоспламеняющиеся твердью вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;
4.2 – самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;
4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
КЛАСС 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.
5.1 – окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым, увеличивая интенсивность огня;
5.2 – органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.
КЛАСС 6 – ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой.
6.1 – ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;
6.2 – вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.
КЛАСС 7 – радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).
КЛАСС 8 – едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.
8.3 – разные едкие и коррозионные вещества.
КЛАСС 9 – вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения.
9.1 – твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
9.2 – вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.
К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тексту “особо опасные грузы”:
Взрывчатые вещества класса 1, кроме подклассов 1.4, 1.5 и 1.6;
Радиоактивные вещества класса 7;
Не воспламеняющиеся неядовитые газы окисляющие;
Ядовитые газы окисляющие;
Ядовитые газы окисляющие, едкие и (или) коррозионные;
Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18С ядовитые;
Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18С едкие и (или) коррозионные;
Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18С до плюс 23С едкие и (или) коррозионные;
Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки от минус 18С до плюс 23С ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
Легковоспламеняющиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
Легковоспламеняющиеся твердые вещества саморазлагающиеся при температуре не более 50С с опасностью разрыва упаковки;
Самовозгорающиеся твердые вещества ядовитые;
Самовозгорающиеся твердые вещества едкие и (или) коррозионные;
Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся;
Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, Самовозгорающиеся и ядовитые;
Вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой, легковоспламеняющиеся, едкие и (или) коррозионные;
Окисляющие вещества ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
Органические пероксиды взрывоопасные, саморазлагающиеся при температуре не более 50С;
Органические пероксиды саморазлагающиеся при температуре более 50С;
Органические пероксиды взрывоопасные;
Органические пероксиды без дополнительного вида опасности;
Органические пероксиды едкие для глаз;
Органические пероксиды легковоспламеняющиеся;
Органические пероксиды легковоспламеняющиеся, едкие для глаз;
Ядовитые вещества, летучие без дополнительного вида опасности;
Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23С;
Ядовитые вещества, летучие легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки больше 23С, но не более 6ГС;
Ядовитые вещества, летучие едкие и (или) коррозионные;
Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами ядовитые и окисляющие;
Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, окисляющие;
Едкие и (или) коррозионные, обладающие кислотными свойствами, ядовитые;
Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 23С до 61С;
Едкие и (или) коррозионные, обладающие основными свойствами, окисляющие;
Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые и окисляющие;
Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки не более 23С;
Едкие и (или) коррозионные разные, легковоспламеняющиеся, с температурой вспышки от 24С до 61C;
Едкие и (или) коррозионные разные, ядовитые.
Виды упаковки
Каждому классу опасности соответствует своя упаковка. Нужно очень тщательно подходить к выбору упаковки, потому что от нее зависит сохранность и безопасность Вашего груза. Некоторые виды не требуют специальной упаковки, другие запрещены к перевозке без упаковки. Не забывайте, специальная упаковка – это не только пластик или картон, это еще специальная, сертифицированная маркировка.
Импортная упаковка для всех классов опасных грузов.
Отечественные комбинированные упаковочные комплекты:
Внутренние упаковочные комплекты IP2 и IP1;
Стальные бочки и барабаны 1А1 и 1А2 для перевозки опасных грузов.
Почему люди выбирают нас
Полный цикл оформления необходимой документации;
Оформление декларации на опасные грузы;
Погрузочно-разгрузочные и упаковочные работы.