ДТП с участием грузовиков

Аварии Грузовиков Дальнобойщиков

ТОП аварий грузовиков 2022🔴ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах. ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Телеграм: .

Аварии грузовиков : Подборка страшных ДТП Грузовиков Фур Дальнобойщиков на видеорегистратор

Аварии грузовиков : Подборка страшных ДТП Грузовиков Фур Дальнобойщиков на видеорегистратор Данный видеоматериал собран только с целью .

ТОП аварий грузовиков 2022🔴ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах. ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Телеграм: .

ТОП аварий грузовиков 2019 – ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики

ТОП аварий грузовиков 2019.ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах. #видео #подборка #авария .

Подборка аварий грузовиков Апрель/Май 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #17

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Апрель и Март 2022 #17.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и .

Подборка аварий грузовиков Апрель 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #16

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Апрель 2022 #16.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка аварий грузовиков Март 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #15

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Март 2022 #15.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка аварий грузовиков Январь 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #10

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Январь 2022 #10.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка аварий грузовиков ИЮНЬ 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #18

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Июнь 2022 #10.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка страшных ДТП Грузовиков Фур Дальнобойщиков Аварии грузовиков Часть 3 1

Дальнобойщики и фуры – подборка #2 #ВРуле

Подборка видеороликов про ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ,”Аварии грузовых машин”,Случаи с дальнобойщиками на дорогах,”Приколы на дорогах”,”Водители .

Подборка аварий грузовиков ИюльАвгуст 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #10

Подборка аварий грузовиков ИюльАвгуст 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #10.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге.

ДТП и авария! Подборка на видеорегистратор за 9.09.21 Сентябрь 2022

Ежедневная подборка ДТП и аварий 2022 год. Не забывайте ставить лайки и выражать свое мнение в комментариях под видео. Будьте аккуратней на .

Подборка аварий грузовиков ИЮЛЬ 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #20

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Июль 2022 #20.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

ТОП аварий грузовиков 2019 – ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики – ПОДБОРКА № 1

ТОП аварий грузовиков 2019 – ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики – ПОДБОРКА № 1 Подборка ДТП и аварий 2019 год. Не забывайте ставить лайки и .

Подборка аварий грузовиков Февраль 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #12

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Февраль 2022 #12.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

ТОП аварий грузовиков 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #1

Подборка ДТП с участием Грузовиков за 2022 #1.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе всех .

АВАРИИ ГРУЗОВИКОВ – ПОДБОРКА ЖЕСТИ ИЗ АРХИВА ЭВАКУАТОРЩИКА 2022 – TRUCK ACCIDENTS / CRASH TRACKS

Видео предоставил водитель грузового эвакуатора из своего архива. Некоторые снимали его коллеги. Большинство он сам. ДТП ГРУЗОВИКОВ.

Аварии грузовиков ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики 2017

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Подписаться на канал: .

Аварии грузовиков ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики 2017

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Подписаться на канал: .

ТОП аварий грузовиков 2019 ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах. ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Подписаться на канал: .

Подборка аварий грузовиков Июнь 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #19

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Июнь 2022 #19.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка аварий грузовиков Март 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #16

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Март 2022 #16.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

ТОП аварий грузовиков 2019 ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах. ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Подписаться на канал: .

ТОП аварий грузовиков Февраль 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #14

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Февраль 2022 #14.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка аварий грузовиков Февраль 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #13

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Февраль 2022 #12.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

ДТП и авария! Подборка на видеорегистратор за 8.09.21 Сентябрь 2022

Ежедневная подборка ДТП и аварий 2022 год. Не забывайте ставить лайки и выражать свое мнение в комментариях под видео. Будьте аккуратней на .

Читайте также:  Что делать виновнику ДТП

ТОП аварий грузовиков 2018 ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Подписаться на канал: .

Подборка аварий грузовиков Январь 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #11

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Январь 2022 #11.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка аварий грузовиков октябрь 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #6

Подборка ДТП с участием Грузовиков за сентябрь,октябрь 2022 #1.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и .

ТОП аварий грузовиков октябрь 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #4

Подборка ДТП с участием Грузовиков за сентябрь,октябрь 2022 #1.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и .

Подборка аварий грузовиков Август 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #11

Подборка аварий грузовиков Август 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #11.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь .

ТОП аварий грузовиков 2018 ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики

Большое спасибо за просмотры. Всем удачи на дорогах. Так же советую посмотреть другие подборки с грузовиками ссылки в описании!

ТОП аварий с ГРУЗОВИКАМИ и ФУРАМИ 2022 I ДТП дальнобойщики

Дальнобойщики. подборка аварий грузовиков и фур. аварии на видеорегистратор. Путешествия по дорогам России.В этом видео Вы можете .

Подборка ДТП Фуры 2018, Страшные Аварии Грузовиков Аварии Дальнобойщики с Видеорегистратора 2018

Мой вк: https://vk.com/oleg_bezd Подписывайтесь на канал и ставь лайк!

Аварии Грузовиков 2014 дальнобойщики, фуры

Видеорегистраторы и многое другое от магазина http://www.tehnoman.ru/page110dir/id=8437930/ Не забудь подписаться на новые видео DTP CHANNEL .

Подборка аварий грузовиков Декабрь 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #9

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Декабрь 2022 #9.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

Подборка аварий грузовиков Ноябрь 2022/ДТП Грузовики Фуры Дальнобойщики #7

Подборка ДТП с участием Грузовиков за Ноябрь 2022 #1.Самые курьезные случаи,дтп,приколы на дороге. Подписывайтесь на наш канал и будьте в .

18+ НОВАЯ ПОДБОРКА АВАРИЙ ФУР 2022! АВАРИИ ГРУЗОВИКОВ 2022! АВАРИИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ 2022! АВАРИИ 2022!

Всем привет АВТО-BUM Вот такая получилась подборка лучших аварий на дорогах! Дальнобойщик это сложная профессия и также опасная! Почему .

Мастерство Дальнобойщиков / © # Супер Дальнобойщики / Аварии Грузовиков / Аварии и ДТП

Новая подборка посвящается мастерству дальнобойщиков. Подборка аварии грузовиков и ДТП http://vk.com/superdalnoboishik Music: West One Music .

БЕРЕМЕННА В 16 | 5 СЕЗОН, 1 ВЫПУСК | ВАСИЛИСА, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
BTS (방탄소년단) ‘Butter (feat. Megan Thee Stallion)’ Special Performance Video
Как погиб Евгений Зиничев: последние кадры с главой МЧС
Мурад встретился с Тамаевым! Жесткий разговор! Встреча в Дагестане
Павел Прилучный, Дарья Мельникова и победители международной олимпиады по математике. 1514 выпуск
ИГРА: Эксклюзив до эфира!
Шлеменко: Хабиб сделал ТАКОЕ предложение, что я не мог отказаться / О словах А.Емельяненко про брата
АНДРЕЙ ПЕТРОВ: переезд из России, бан в инстаграме, новая жизнь / ПОДКАСТЕР
Сплендормен и Баку друзья?! Или нет?
RANGE ROVER ПРИЕХАЛ В СТОЛБ
Формула s1mple — 5 лет с NAVI
Jackie Buntan is a SAVAGE
НОВЕНЬКАЯ Приехала в КАМПУС! Аминка и Подружки ПРОТИВ! САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЛЮБИЛСЯ
Tesla PLAID В РОССИИ ❤️ простите.. у меня ПОЛУЧИЛОСЬ . Новая Тесла Варпача со штурвалом
Сменяемость власти: объясняю на котах | Коты Ходорковского

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Перевозчики объяснили, как снизить число смертельных ДТП с грузовиками

Вечером 25 апреля на участке трассы «Кола» Кировского района Ленинградской области произошла резонансная авария. Водитель Nissan Qashqai, 64-летний мужчина, при перестроении на соседнюю полосу столкнулся с двигавшимся в соседнем ряду грузовиком MAN под управлением 32-летнего мужчины. В результате легковушка вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с автомобилем Chevrolet Lanos, который от удара съехал в кювет. Ребенок, находившийся на заднем сиденье автомобиля Chevrolet, не вынес полученных травм и погиб на месте, а его родителей и водителя Nissan Qashqai госпитализировали.

Следственный отдел ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области завел уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека».

Это уже вторая крупная авария с участием грузовика за последние дни. Тенденция не из радостных. Напомним, что на прошлой неделе громкое ДТП с тремя трупами произошло на КАД. Водитель легковушки вовремя не нажал педаль тормоза и въехал в остановившийся из-за неисправности грузовик: оба автомобиля объяло пламя. На месте скончались пассажиры ВАЗ и водитель Volvo. Движение на магистрали было временно заблокировано.

Дальнобойщики не отдыхают

О причинах частых аварий с грузовым транспортом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Первой причиной резонансных происшествий на дорогах является отсутствие перерывов в рабочем графике у водителей. У нас их нет – только ходки, а еще диспетчеры, которые срочно отправляют в другой город со словами: „Вот к этому времени надо успетькак хотите, так и летите“. А потом мы удивляемся, что у нас происходят резонансные аварии. Одна из причинчеловек просто устал, и внимательность упала»,рассказал он.

Со слов эксперта, на Западе транспортная система работает как часы и дальнобойщики неплохо зарабатывают, что позволяет им с большей ответственностью относиться к работе. А в России законодательство о перевозчиках приносит дополнительные проблемы в виде коррупции.

«А у нас наведение порядка заключается в том, чтобы увеличить штрафы и усилить контроль законодательно подписанных мер. Но они не работают, а плодят дополнительную коррупционную составляющую. Это замкнутый круг, и мы много лет по нему ходим»,выразил свое мнение Матягин.

В России ездят неисправные грузовики

Второй причиной аварии, считает он, может быть техническое состояние автомобиля. Ведь с 2010 года перевозчики работают по старому ценнику. А стоимость топлива, запчастей и платных дорог ежегодно растет.

«Цена на топливо в 2010 году была в районе 12–13 рублей. Сейчас цена на топливо 50 рублей. За счет чего перевозчик, работая по ценам 2010 года, может компенсировать все затраты?» — сказал эксперт.

Вот и получается, что за счет безопасности. Со слов Владимира Матягина, автомобили своевременно не проходят техническое обслуживание, их не чинят до тех пор, пока они не перестанут ездить. К тому же у многих — «лысая» резина, а это увеличивает тормозной путь даже на сухом асфальте.

Читайте также:  Какие последствия ДТП

В России, по статистике за 2019 год, средний возраст транспорта составляет 21 год. Но ведь есть и 30-летние, и 35-летние автомобили, которые в неисправном состоянии ездят по десять и более лет.

«Давайте прислушаемся к перевозчикам. Мы хотим, чтобы по дорогам ездили технически исправные машины. Мы — связующее звено всей экономики, без нас экономика встанет»,высказался президент ассоциации «Грузавтотранс».

Также он рассказал, что не раз писал во все вышестоящие инстанции с просьбами о проработке закона, который позволит поставить на ноги грузовой транспорт России, однако ничего не изменилось. И, как оказалось, никто толком не отвечает за грузоперевозки — даже Минтранс. Ведомство отвечает за самолеты, поезда, пароходы и дороги, подчеркнул эксперт.

«„Ребята, сами, как хотите, так и барахтайтесь!“ Мы стучимся во все двери министерств, правительства, к президенту, мол, давайте примем закон и пропишем критерии перевозчика и давайте государство будет нас контролировать и регулировать!»высказался президент ассоциации.

Поэтому, считает он, «во всех авариях виновато государство — не перевозчик».

Перегруз более чем на 60 тонн

А третьей причиной серьезных ДТП, со слов Владимира Матягина, является перегруз автомобиля, ведь по регламенту одна машина может весить не более 44 тонн вместе с весом автомобиля, а фактически его вес достигает 110 тонн.

«В части весогабаритного контроля у нас сегодня инстанции никакие не контролируют. Они деньги на новых законах делаютопять же, причинакоррупция»,подытожил он.

Эксперт добавил, что водитель автомобиля, вес которого не отвечает требованиям закона, на каждом посту платит взятку, портит дорожное полотно и рискует нанести ущерб окружающим — случайно отлетевшим колесом под этим чудовищным грузом.

А еще такой водитель «демпингнул по цене» — опустил рынок, снизив стоимость своей перевозки.

На днях НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказали о том, что желающих погонять на дорогах с изменяющейся скоростью будут ловить три камеры.

Перевозчики объяснили, как снизить число смертельных ДТП с грузовиками

Вечером 25 апреля на участке трассы «Кола» Кировского района Ленинградской области произошла резонансная авария. Водитель Nissan Qashqai, 64-летний мужчина, при перестроении на соседнюю полосу столкнулся с двигавшимся в соседнем ряду грузовиком MAN под управлением 32-летнего мужчины. В результате легковушка вылетела на полосу встречного движения и столкнулась с автомобилем Chevrolet Lanos, который от удара съехал в кювет. Ребенок, находившийся на заднем сиденье автомобиля Chevrolet, не вынес полученных травм и погиб на месте, а его родителей и водителя Nissan Qashqai госпитализировали.

Следственный отдел ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области завел уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека».

Это уже вторая крупная авария с участием грузовика за последние дни. Тенденция не из радостных. Напомним, что на прошлой неделе громкое ДТП с тремя трупами произошло на КАД. Водитель легковушки вовремя не нажал педаль тормоза и въехал в остановившийся из-за неисправности грузовик: оба автомобиля объяло пламя. На месте скончались пассажиры ВАЗ и водитель Volvo. Движение на магистрали было временно заблокировано.

Читайте также:  Как заполняется извещение о ДТП

Дальнобойщики не отдыхают

О причинах частых аварий с грузовым транспортом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Первой причиной резонансных происшествий на дорогах является отсутствие перерывов в рабочем графике у водителей. У нас их нет – только ходки, а еще диспетчеры, которые срочно отправляют в другой город со словами: „Вот к этому времени надо успетькак хотите, так и летите“. А потом мы удивляемся, что у нас происходят резонансные аварии. Одна из причинчеловек просто устал, и внимательность упала»,рассказал он.

Со слов эксперта, на Западе транспортная система работает как часы и дальнобойщики неплохо зарабатывают, что позволяет им с большей ответственностью относиться к работе. А в России законодательство о перевозчиках приносит дополнительные проблемы в виде коррупции.

«А у нас наведение порядка заключается в том, чтобы увеличить штрафы и усилить контроль законодательно подписанных мер. Но они не работают, а плодят дополнительную коррупционную составляющую. Это замкнутый круг, и мы много лет по нему ходим»,выразил свое мнение Матягин.

В России ездят неисправные грузовики

Второй причиной аварии, считает он, может быть техническое состояние автомобиля. Ведь с 2010 года перевозчики работают по старому ценнику. А стоимость топлива, запчастей и платных дорог ежегодно растет.

«Цена на топливо в 2010 году была в районе 12–13 рублей. Сейчас цена на топливо 50 рублей. За счет чего перевозчик, работая по ценам 2010 года, может компенсировать все затраты?» — сказал эксперт.

Вот и получается, что за счет безопасности. Со слов Владимира Матягина, автомобили своевременно не проходят техническое обслуживание, их не чинят до тех пор, пока они не перестанут ездить. К тому же у многих — «лысая» резина, а это увеличивает тормозной путь даже на сухом асфальте.

В России, по статистике за 2019 год, средний возраст транспорта составляет 21 год. Но ведь есть и 30-летние, и 35-летние автомобили, которые в неисправном состоянии ездят по десять и более лет.

«Давайте прислушаемся к перевозчикам. Мы хотим, чтобы по дорогам ездили технически исправные машины. Мы — связующее звено всей экономики, без нас экономика встанет»,высказался президент ассоциации «Грузавтотранс».

Также он рассказал, что не раз писал во все вышестоящие инстанции с просьбами о проработке закона, который позволит поставить на ноги грузовой транспорт России, однако ничего не изменилось. И, как оказалось, никто толком не отвечает за грузоперевозки — даже Минтранс. Ведомство отвечает за самолеты, поезда, пароходы и дороги, подчеркнул эксперт.

«„Ребята, сами, как хотите, так и барахтайтесь!“ Мы стучимся во все двери министерств, правительства, к президенту, мол, давайте примем закон и пропишем критерии перевозчика и давайте государство будет нас контролировать и регулировать!»высказался президент ассоциации.

Поэтому, считает он, «во всех авариях виновато государство — не перевозчик».

Перегруз более чем на 60 тонн

А третьей причиной серьезных ДТП, со слов Владимира Матягина, является перегруз автомобиля, ведь по регламенту одна машина может весить не более 44 тонн вместе с весом автомобиля, а фактически его вес достигает 110 тонн.

«В части весогабаритного контроля у нас сегодня инстанции никакие не контролируют. Они деньги на новых законах делаютопять же, причинакоррупция»,подытожил он.

Эксперт добавил, что водитель автомобиля, вес которого не отвечает требованиям закона, на каждом посту платит взятку, портит дорожное полотно и рискует нанести ущерб окружающим — случайно отлетевшим колесом под этим чудовищным грузом.

А еще такой водитель «демпингнул по цене» — опустил рынок, снизив стоимость своей перевозки.

На днях НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказали о том, что желающих погонять на дорогах с изменяющейся скоростью будут ловить три камеры.

Как избежать ДТП с грузовиком: самые распространенные причины аварий

Когда многотонный грузовой транспорт, наполненный различным товаром, теряет свою управляемость либо в нем возникает поломка непосредственно на ходу, невольно можешь стать свидетелем крушения грузовиков – и это достаточно ужасающее зрелище. Всем известно, какими приблизительно бывают результаты ДТП «легковушек»: автомобили разлетаются и превращаются в металлолом, а их автопассажиры могут разлететься на несколько десятков метров от места столкновения. А ведь вес и величина среднего грузового автомобиля в несколько раз больше, а, значит, и результаты (врезался или перевернулся грузовик) более губительны с учетом того, что средняя скорость грузовика на сегодня почти равняется средней скорости легковых автомобилей.

Немного статистики

Результаты аварий с участием фур могут быть весьма жуткими, потому не может не радовать тот факт, что на них приходится лишь приблизительно десять процентов от всех аварий, причем такая статистка видна не только в Российской Федерации, но и во многих других государствах.

Читайте также:  Как правильно оформить ДТП

Оценка ДТП грузовиков 2014 года еще подлежит своему особому изучению. Что касается прошлого года, то за весь 2013 год в них погибло около 2,5 тысяч людей и около 15 тысяч были травмированы. Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Важно помнить, что многие аварии на трассе с фурами, которые не привели к серьезным результатам, официально не учитываются, поскольку владельцы машин заключают устные договора о компенсации вреда между собой. Также нередки ДТП грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (приблизительно 1250 ДТП в 2013 г.), на Кубани (980 ДТП в 2013 г.) и Свердловской области (около 920 ДТП за 2013 г.). На других российских территориях количество аварий меньше, хотя ненамного.

Наиболее опасной территорией с точки зрения дорожно-транспортных происшествий грузовых автомобилей считается Москва, на которую в прошлом году пришлось приблизительно 1,5 тысячи аварий с участием грузовиков.

Основные причины аварий с участием грузовиков

Грузовые автомобили оказываются в авариях не случайно. Для всякой ситуации существует собственное основание. Можно выделить наиболее распространенные причины, в связи с которыми происходят дорожно-транспортные происшествия грузовых автомобилей на российских дорогах. Специалисты выделяют следующие из них:

  • оплошности автовладельцев – заболевание, сонливая вялость, небрежность, обычное неумение правильно управлять огромным грузовиком, состояние алкогольного опьянения;
  • неполадки в оборудовании – отсутствие подходящего техобслуживания, слабая износоустойчивость различных блоков и попросту злополучные стечения обстоятельств заставляют отказывать руль, тормоза и иные важные системы грузового автомобиля;
  • состояние трасс – скорость и заледенелая/разбитая трасса – плохой дуэт, и это тоже зачастую приводит к дорожно-транспортным происшествиям;
  • перевозимые товары – если они ужасно зафиксированы или грузовик просто не годится для их транспортировки.

Водители легковушек виноваты больше

В недавнем отчете экспертов специализированной организации «AAA Фаундэйшн», который был подготовлен специально для Еврокомиссии, указано несколько главных причин аварий. К удивлению многих, только в 25 процентах дорожно-транспортные происшествия случились по вине водителей грузовых автомобилей. Автовладельцы легковушек были признаны виновными в 60 процентах случаев. Иными факторами, которые вошли в представленный отчет, стали неисправное состояние машины (чуть больше 5 процентов), неподходящие погодные условия (4,4 процента) и удручающее качество дорожной поверхности (5 процентов).

К удивлению многих, только в 25 процентах дорожно-транспортные происшествия случились по вине водителей грузовых автомобилей.

Более чем в 70 процентах дорожно-транспортных происшествий с участием легковых автомобилей и многотонных грузовиков виноваты автовладельцы именно легковушек. К такому выводу пришли и эксперты Ассоциации водителей-дальнобойщиков США в собственном отчете, который основан на информации федеральных агентств. Специалисты установили и различные причины, по которым попадают в аварии автовладельцы грузовых автомобилей и легковушек.

Так, очень распространенным явлением считается усталость за рулем. При этом встречается она чаще у автовладельцев легковых автомобилей, столкнувшихся именно с грузовым автомобилем, а не с иной легковушкой. При таком положении усталость является основанием ДТП для 87 процентов автовладельцев легковушек, а для автовладельцев грузовиков этот показатель составляет 13 процентов.

Помимо этого, незнание трассы провоцирует дорожно-транспортные происшествия среди 19 процентов водителей-дальнобойщиков и среди 10 процентов автовладельцев легковушек.

Как европейские, так и американские эксперты пришли к выводу, что приблизительно в 70 – 75 процентах аварий виноваты автовладельцы. В исследованиях изучались главным образом достаточно тяжелые дорожно-транспортные происшествия с погибшими, где вина была признана за автовладельцами легковых автомобилей, тогда как в авариях легковушек с грузовыми автомобилями процент виновности автовладельцев этих двух типов транспорта приблизился к соотношению 50 на 50.

Как европейские, так и американские эксперты пришли к выводу, что приблизительно в 70 – 75 процентах аварий виноваты автовладельцы.

Заключение

Оценить то, насколько применима эта информация для Российской Федерации, сложно, так как российские трассы и манера вождения отечественных водителей-дальнобойщиков несколько отличается от существующих в Америке и Европе норм. Хотя многие специалисты уверены, что эти данные вполне сопоставимы. В Российской Федерации тяжелые грузовые автомобили зачастую становятся причиной значительных автодорожных заторов, растягивающихся на многие километры. Поводом для подобных ситуаций зачастую становится чересчур поизносившаяся резина, лишающая многотонный грузовой автомобиль требуемой сцепляемости с трассой, что в особенности важно в отечественных погодных условиях.

В Российской Федерации тяжелые грузовые автомобили зачастую становятся причиной значительных автодорожных заторов, растягивающихся на многие километры.

Однако все сходятся в одном. Избежать различных аварийных ситуаций (столкнулись две фуры – зачастую наиболее страшная из них) можно, если вовремя и качественным образом технически обслуживать автомашину, списывать явно изношенную автотехнику, а заодно думать не только о себе, но и о иных представителях дорожного движения, садясь за руль огромного и мощного автомобиля.

Читайте также:  ДТП с летальным исходом

«Он мог заснуть от усталости»: подробности жуткого ДТП с четырьмя погибшими под Новосибирском

Фото из группы «АСТ-54» в социальной сети «ВКонтакте», предоставлены героями публикации

Сиб.фм нашёл родственников погибших и виновника аварии – и узнал, почему фуры часто фигурируют в сводках ГИБДД.

Страшная автомобильная авария произошла в ночь на 19 августа на трассе Р-254 под Новосибирском. На участке дороги, где в связи с ремонтом проезжей части организовано реверсивное движение, перед светофором остановилась фура «Мерседес». За ней встала «Тойота Камри». В этот момент в заднюю часть легковушки на большой скорости врезалась фура «Скания» с омскими номерами. Мгновение – и люди в иномарке погибли, пожилой водитель «Скании» до сих пор даёт показания в отделе ГИБДД.

Официальной информации о причине аварии ещё нет, но близкие погибших уверены – водитель «Скании» мог превысить скорость или вовсе заснуть. Статистика ДТП показывает, что в авариях с участием грузовиков ежегодно страдают тысячи людей. Почему режим работы дальнобойщиков слабо контролируется, кто заставляет водителей нарушать правила ПДД и кого обвиняет в смертельной аварии дочь самого дальнобойщика – читайте в материале Алены Истоминой.

«Все сейчас в горе, все плачут»

33-летний Александр Кузнецов – один из пассажиров иномарки. Парень сам занимался перевозками, жил в Оби. В ту ночь он был в гостях в Чике вместе с парнями, с которыми раньше работал в аэропорту Толмачёво. Чтобы вернуться домой, бывшие коллеги вызвали автомобиль. Трасса была на ремонте, работала только одна полоса. У Александра остались шестнадцатилетняя дочь и четырнадцатилетний сын, а его жене придётся теперь одной платить кредиты.

«Хороший был жизнерадостный парень, – рассказал журналисту муж сестры погибшего Владимир. – Он в раннем возрасте стал папой. И жили потихонечку-помаленечку, всё пытался детей поднять и денег заработать. Любыми путями притягивал домой копейку. Это большой ужас и потеря для семьи. Он отзывчивый, общительный парень, хороший семьянин. Много раз приходил на помощь. Я воспитываю двоих детей, у меня старший сын – инвалид детства, он возил нас и на Алтай, и просто по городу, ни копейки не брал с нас. Все сейчас в горе, все плачут».

Авария произошла в 01:50 на 1 433-м километре автодороги Р-254 «Иртыш». Сейчас сотрудники Госавтоинспекции ещё изучают данные тахографа – специального устройства, которое регистрирует скорость и режим труда, отдыха водителей грузовых фур.

Человеческий фактор

«Что произошло в этом ДТП, в причинах мы будем разбираться, – рассказал журналисту Сиб.фм старший государственный инспектор отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Константин Шкабарня. – Человеческий фактор, водитель отвлёкся, видимо, на что-то и совершил с впередиидущим транспортом столкновение, что повлекло такие последствия».

Несмотря на отсутствие официальной информации о причинах ДТП, родственники погибших уверяют, что водитель «Скании» заснул за рулём.

«Сотрудник ГИБДД во время опознания так сказал», – объяснил Владимир.

«Сказали, что уснул, потому что удар был такой мощности, до такой степени разогнан.

Я не знаю, что там получилось, но говорят, что он просто уснул, вот и всё. Он мог заснуть от усталости, как это часто с дальнобоями бывает»

«У этой машины не были включены габариты»

Дочь водителя «Скании» Наталья не верит в то, что её 57-летний отец, работающий водителем всю сознательную жизнь, мог допустить такую оплошность. Женщина провела своё мини-расследование в интернете – и почти нашла, по её мнению, истинных «виновников ДТП».

«Я вам могу сказать, как я с ним разговаривала, когда он мне позвонил и попал в аварию, – рассказала она журналисту. – Это было в два ночи. Он говорит: «Я ехал, а эти машины, у них дистанции, они должны быть на этой трассе». Я потом поняла, я читала комментарии (к новостям – Прим. ред), что у этой машины не были включены габариты. И дорожные рабочие, они вообще не имеют права в такое время работать. И девушка какая-то пишет, что там светофора вообще нет».

После того короткого разговора Наталья ещё не общалась с отцом – он до сих пор находится в отделе ГИБДД, даёт показания.

«Он не мог не увидеть просто машину и уснуть за рулём, – продолжает Наталья. – Он ездит и соблюдает тахограф, у него когда карта пищит, он останавливается».

В погоне за прибылью?

В прошлом году в Новосибирске в три раза выросло количество ДТП с участием грузовых фур – такие данные предоставляла пресс-служба местного ГИБДД. И это только за первые три месяца. Ежегодно в России тысячи людей гибнут в авариях с большегрузами (1,7 тысячи умерли, 13,7 тысячи пострадали – по данным на 2019 год), и неутешительная статистика не меняется год от года. Почему так происходит?

Читайте также:  Ответственность виновника ДТП

Водитель грузового транспорта Максим строго соблюдает режим работы – 4,5 часа едет, потом 45 минут отдыхает. Ещё 4,5 часа поездки – и за руль большегруза он больше не сядет. Всё это строго контролируется его компанией, где он работает. Но мужчина уверен, что так трудятся не все – и виной всему жадность и безалаберность фирмы-заказчика поездки.

«Если взять поездку от Москвы до Новосибирска, то самое оптимальное – пять дней. Человек отдыхает, не торопится, это нормально.

А когда на скорую руку надо быстренько груз доставить, могут поставить срок в три дня, даже два с половиной дня. Это придётся ехать и не спать» .

При этом во всех фурах есть тахографы, которые в любой момент могут проверить сотрудники Госавтоинспекции. Если покажет больше положенных 10 часов – штраф три с половиной тысячи. Но проверяют водителей фур на соблюдение режима отдыха не так часто, штраф относительно небольшой – вот многие фирмы и заставляют водителей идти на риск. Слишком заманчива прибыль от быстрой доставки товара.

«Водитель, во-первых, гонит, во-вторых, он просто устаёт, а все мы люди, он хочет спать, засыпает – вот и происходят эти постоянные резонансные ДТП с фурами, – продолжает Максим. – Как от них уйти? Да делать больше рейдов ГИБДД, проверять конкретно водителей, сколько часов едут, отдыхали ли они сегодня. Это единственный способ уменьшить статистику аварий с большегрузами».

Водитель Данил, напротив, считает, что золотое время дальнобойщиков, когда можно дольше работать и поэтому больше зарабатывать, – в прошлом.

«Причины смертельных ДТП – в несоответствии федеральных трасс»

«Водитель большегрузного транспортного средства не сможет работать больше определённого времени, это 8-10 часов, – объясняет Данил. – Я даже знаю многих водителей, которые ушли из дальнобойщиков в таксисты и работают сейчас в такси, потому что в такси при определённом навыке заработать можно больше. Те резонансные ДТП, они происходят не по вине водителя большегруза, а по вине маленьких грузовых автомобилей, которые обгоняют, и водитель вынужден уйти от столкновения. На самом деле, чтобы водитель-дальнобойщик попал в ДТП по причине того, что он хочет спать и уже засыпает за рулём, это очень маловероятно».

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев утверждает, что предприятия из его ассоциации жёстко контролируют соблюдение режима труда и отдыха у своих водителей.

«Такие резонансные ДТП случаются очень часто, в редких случаях виновником может быть водитель грузовика, чаще всего – водители легкового автомобиля. Так вот, лично я считаю, что

причины смертельных ДТП – в несоответствии наших федеральных трасс, которые имеют две полосы во встречном направлении.

И в отсутствии разделительного ограждения, которое предусматривается на случай, если на трассе есть четыре полосы – две полосы в одном направлении, две во встречном. Если бы такое ограждение было бы, даже если бы водитель заснул, или бы ему стало плохо, то такого встречного тотального удара участники бы избежали. Поэтому я всегда говорю, что причина таких страшных ДТП – отсутствие разделительных трасс, которые есть во всех развитых европейских странах. У нас таких дорог очень мало, основную причину надо искать именно здесь».

У вас есть интересная информация для статьи или расследования? Свяжитесь с нашим криминальным журналистом – 8 (953) 775 22 29 (Телеграм, Ватсап).

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

ДТП с участием грузовиков

Сегодня чаще всего различного рода аварийные ситуации происходят с грузовиками. Причина тому одна – подобного рода автомобильный транспорт чаще всего имеет достаточно внушительные габаритные размеры, что сказывается на вероятности аварии.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому ДТП с различной грузовой техникой случаются несколько чаще, чем с легковой.

Читайте также:  Ответственность за ДТП со смертельным исходом

Возможные причины аварии

Сегодня чаще всего всевозможного рода аварийные ситуации на дороге происходят именно с грузовыми автомобилями. Причины тому могут самые разные. Но наибольшее влияние имеет именно человеческий фактор.

Вероятность возникновения аварии с грузовиком будет повышена в следующих случаях:

  • если нагрузка на оси существенно превышает предписанную заводом;
  • протектор колес сильно изношен;
  • сильный гололед;
  • неопытность или же усталость водителя;
  • неисправность системы тормозов.

Нередко в целях получения большей экономической выгоды владельцы автомобиля или же иные лица нагружают его сверх нормы.

Так как платформы грузовиков чаще всего изготавливаются с достаточно большим запасом прочности, поломка происходит не сразу. Но при существенной чрезмерной нагрузке проблемы рано или же поздно возникнут.

Нередко это происходит прямо в процессе движения – силовая рама может попросту переломиться либо возникает иная неисправность. В таком случае ДТП практически неизбежно.

Достаточно часто многие владельцы грузовиков затягивают до последнего с процедурой замены покрышек на колесах. При существенном износе резины сила трения между дорожным полотном и протектором будет минимальна.

Если же покрышки с сильным износом используются в гололед, то аварии также избежать не удастся.

Чтобы водить грузовой автомобиль, необходимо быть в обязательном порядке достаточно внимательным и опытным. Так как одной из самых распространенных причин ДТП является именно сам водитель.

Поэтому во избежание аварий необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Так как из-за малейшего просчета могут серьезно пострадать или же погибнуть другие участники дорожного движения.

Во избежание возникновения всевозможных аварийных ситуаций необходимо в обязательном порядке следить также за техническим состоянием автомобиля.

Так как зачастую по причине неисправности системы тормозов или же иных компонентов увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Что делать водителю после происшествия

Всякому водителю, вне зависимости от типа автомобиля, необходимо знать, что делать при ДТП. Так как от этого порой зависит не только материальное благополучие его участников, но и физическое.

Порядок действий после возникновения аварии следующий:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • установить специальный знак аварийной остановки – он должен иметься в каждом автомобиле;
  • удостовериться в том, что пострадавшие отсутствуют – при их наличии принять соответствующие меры;
  • следует на глаз определить, насколько сильно пострадали автомобили:
    • если повреждения несерьезны, то необходимо будет использовать специальный «Европротокол»;
    • если же имеются повреждения, то необходимо будет набрать номер 112 и вызвать сотрудников ДПС.
  • после прояснения обстановки необходимо сфотографировать место происшествия (светофоры), а также записать все контактные данные участников данного ДТП;
  • необходимо позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.

Очень важным моментом является осмотр места происшествия сразу после аварии на предмет наличия пострадавших. Так как в любой ситуации приоритетной является именно человеческая жизнь.

При наличии пострадавших необходимо будет максимально быстро вызвать карету скорой помощи. Также ни в коем случае нельзя передвигать автомобили.

Если пассажиры и иные участники ДТП находятся без сознания:

  • не следует изменять их положение тела, пытаться вытащить из салона;
  • требуется максимально быстро выключить зажигание автомобиля;
  • необходимо в обязательном порядке отсоединить обе клеммы от аккумулятора.

Важно знать, что при серьезных травмах внутренних органов, а также скелета и мышц осуществлять любые транспортировки чрезвычайно опасно. Так как можно нанести необратимые повреждения, в результате которых человек может стать инвалидом.

Отключение зажигания, а также отсоединение клемм необходимо во избежание пожара – нередко в результате аварии повреждается топливопровод и происходит возгорание.

Необходимо постараться максимально адекватно оценить имеющиеся повреждения. Так как в случае вызова полицейских при отсутствии действительного вреда на участников ДТП может быть наложен штраф.

Очень важно записать координаты свидетелей, а также запечатлеть на фотокамеру все имеющиеся повреждения и иные важные моменты. Особенно если составляется «Европротокол».

Если без каких-либо оснований второй участник ДТП ведет себя агрессивно, то необходимо в обязательном порядке позвонить в ГИБДД и вызвать на место происшествия инспекторов.

Нередко дорожные аварии с участием именно грузовиков провоцируют различного рода мошенники с целью вымогания денег.

Свои претензии необходимо будет высказывать только представителю ГИБДД. Стоит всегда сохранять чувство собственного достоинства и не поддаваться на провокации.

При фотосъемке для протокола необходимо помнить о важности запечатления следующего на снимках:

  • государственных регистрационных знаков;
  • мест повреждения ТС;
  • взаимного расположения ТС;
  • государственных регистрационных знаков всех участников ДТП.

Если на грузовик оформлен полис типа КАСКО, то обращаться в полицию необходимо будет в любом случае. Так как почти всегда страховые компании для свершения выплаты в обязательном порядке требуют наличие соответствующей справки из дорожной полиции.

Необходимо помнить обо всех обозначенных выше моментах. Это позволит избежать возникновения различных неприятностей – как до возникновения ДТП, так и после него.

Порядок действий, если виновник ДТП не признает вину, читайте здесь.

Читайте также:  Ремонт машины после ДТП

Кто несет ответственность

Наиболее важным вопросом является момент, затрагивающий ответственное за саму аварию лицо. Данный момент достаточно подробно освещается в действующем на территории законодательстве – ст. №1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям данной статьи, ответственность за вред, нанесенный объектом повышенной опасности, несет именно его сродственник. Автомобиль, вне зависимости от его типа, всегда признается источником повышенной опасности.

При этом ответственность согласно действующему законодательству, должна быть возложена именно на собственника.

Но судебная практика показывает, что в различных ситуациях судьи принимают различные решения:

  • ответственность полностью возлагается на собственника;
  • ответственность полностью возлагается на водителя;
  • ответственность разделяется каким-либо образом между собственником грузовика и водителем.

В каждом конкретном случае существует множество различного рода нюансов – юридических и правовых. Именно поэтому во избежание возникновения сложных ситуаций лучше всего попросту не попадать в ДТП.

Таким образом, можно будет сэкономить свое время и деньги – водителю, владельцу транспорта.

Избежать ответственности за нанесение грузовиком повреждения имуществу третьих лиц собственник сможет только в следующих случаях:

  • если находящийся за рулем грузовика водитель сам согласился погасить ущерб;
  • если собственнику удастся доказать, что источник повышенной опасности на момент возникновения дорожно-транспортного происшествия с его участием более не находился в его непосредственной собственности.

Во всех остальных случаях избежать участия в судебном разбирательстве будет крайне проблематично.

Стоит ли продавать грузовик после ДТП или ремонтировать

Продажа авто после ДТП — в некоторых случаях мероприятие более выгодное, чем осуществление ремонта.

Владельцу перед принятием решения необходимо будет учесть следующие факторы:

  • характер присутствующих повреждений;
  • стоимость ремонта автомобиля.

В рассматриваемом случае необходимо использоваться способ оценки страховой при наличии у владельца авто опции «гибель».

Если стоимость ремонта авто будет составлять более 75% цены самого автомобиля, то проще всего реализовать битую машину. Так как потребуется затратить большое количество времени и средств на осуществление ремонта.

Но в то же время необходимо учитывать реализационную стоимость поучаствовавшего в аварии авто.

Если модель грузовика достаточно распространенная и запасные части на него стоят недорого (битые грузовики приобретают именно для разборки), то возможно выгоднее его будет все же отремонтировать.

Если ни тот, ни другой вариант не подходят – можно просто сдать сильно поврежденный автомобиль в приемник металлолома. В некоторых случаях данный выход из положения является оптимальным и единственно возможным.

Как осуществляется продажа

Сама процедура выкупа битого автомобиля осуществляется в два этапа:

  • состояние грузовика оценивается специалистами компании;
  • если цена устраивает владельца, то на место расположения аварийного автомобиля выезжает эвакуатор и забирает машину.

При этом владельцу битого грузовика необходимо быть максимально внимательным. Перед продажей машины следует в обязательном порядке осуществить некоторые действия:

  • самостоятельно снять грузовик с учета в органах ГИБДД;
  • обратиться к независимому оценщику.

Первый этап строго обязателен. Так как нередко случается, что документы приобретенного автомобиля используется для легализации находящегося в угоне – аналогичного продаваемому.

Самостоятельное снятие с учета позволяет избежать возникновения каких-либо вопросов со стороны правоохранительных органов.

Также рынок перекупов автомобилей всегда полон большого количества самых разных мошенников. Нередко за автомобиль предлагают цену в несколько раз ниже действительной.

Во избежание обмана со стороны покупающих, владельцу необходимо предварительно ознакомиться с ценовой политикой. Оптимальным решением будет обращение в специальные учреждения для проведения независимой оценки.

Данные услуги платны, но величина суммы достаточно мала по сравнению с возможными потерями при реализации битого грузовика. Порой различного рода перекупщики устраивают целые спектакли перед незадачливыми владельцами автомобилей.

Грузовик – один из самых травмоопасных видов автомобильного транспорта по причине своих габаритов и сложности управления.

Именно поэтому лучше всего избегать аварийных ситуаций. Так как дорожно-транспортные происшествия с участием большегрузов почти всегда заканчиваются человеческими жертвами и без травм не обходится.

Что делать после ДТП, если ты виноват, смотрите на странице.

Что такое неумышленное оставление места ДТП, узнайте из информации.

Видео: что делать если виновник ДТП СКРЫЛСЯ?

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Читайте также:  Ремонт машины после ДТП

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Читайте также:  Ответственность за ДТП со смертельным исходом

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2022 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2022 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: