ДТП с участием сотрудника полиции

Пьяный полицейский устроил ДТП на севере Москвы

Лента новостей

  • 15:19Звание «Город трудовой доблести» получат еще 12 городов
  • 15:49 ЕЦБ сохранил нулевую ставку по кредитам
  • 15:06 В Лесосибирске нашли девочек, сбежавших из дома
  • 14:32 Правительство продлило на год мораторий на проверки малого бизнеса
  • 14:25 Защита Сергея Фаге обжаловала его арест в Мособлсуде
  • 13:58 Песков: Путин в этом году не будет участвовать в сессии Генассамблеи ООН
  • 13:24 Космонавты не обнаружили примесей в воздухе МКС
  • 12:50 Мурашко: «Спутник V», по словам министров здравоохранения G20, — лучшая вакцина от COVID-19
  • 12:16 Число изнасилований в Москве за восемь месяцев выросло почти на треть
  • 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 18 380 случаев COVID-19
  • 11:24 ЕСПЧ не разрешил Литве высылать пятерых афганцев, бежавших от талибов
  • 10:56 В Ижевске задержан владелец группы в даркнете по организации заказных убийств
  • 10:29 Обвиняемого в убийстве школьниц в Киселевске арестовали на два месяца
  • 10:09 Спасатели нашли под завалами дома в Ногинске тела еще двух погибших
  • 09:47 Глава МЧС Зиничев стал Героем России посмертно
  • 09:34 В Красноярском крае полиция ищет двух пропавших школьниц
  • 09:30 Суд оставил в силе меру пресечения владелице фитнес-клуба, в котором погибла дочь актера Конкина
  • 09:09 Visa запланировала повышение межбанковской комиссии в России
  • 08:35 Космонавты сообщили о дыме на российском модуле «Звезда» на МКС
  • 08:16 Более десяти человек погибли при пожаре в ковид-больнице в Северной Македонии
  • 07:46 Число жертв взрыва газа в жилом доме Ногинска выросло до пяти
  • 07:15 Сбербанк предупредил о новом виде мошенничества через фальшивый сайт госуслуг
  • 05:59 ООН осуждает нарушения прав женщин в Афганистане
  • 05:05 Группировку подлодок с «Калибрами» в Средиземноморье нарастили до пяти субмарин
  • 03:57 Байден борется с ростом цен на мясо
  • 02:35 Slate: китаянки устали от мужчин на работе
  • 02:00 Цены на бензин в России упали впервые за год
  • 01:36 Atlantico: электромобили нужны только производителям
  • 00:30 Поставки российской нефти в США возрастут из-за «Иды»
  • вчера, 23:42 «Госуслуги» запустили мобильное приложение для водителей
  • вчера, 23:11 Воспевавший Лукашенко шансонье объявлен в международный розыск
  • вчера, 22:39 В Москве по делу о наркотиках арестован основатель Ostrovok.ru
  • вчера, 22:06 Россия перебросила в Белоруссию свои истребители
  • вчера, 21:39 Украина грозит России санкциями за Крымский мост
  • вчера, 21:05 Собянин: Москву и Подмосковье объединять не будут
  • вчера, 20:34 Афганским женщинам могут запретить заниматься спортивными играми
  • вчера, 20:05 В США снесли статую генерала конфедератов Роберта Ли
  • вчера, 19:34 В Минфине пообещали «жахнуть» ненужные объекты казны
  • вчера, 19:05 В отношении замглавы инженерных войск ведется дело о взяточничестве
  • вчера, 18:35 Bloomberg сообщило о начале поставок газа по «Северному потоку — 2»
  • вчера, 18:04 На Украине разрешили расчеты в криптовалюте
  • вчера, 17:35 Переговоры со Швейцарией о пересмотре налогового соглашения состоятся в октябре
  • вчера, 17:20 Бывшего депутата Госдумы Вадима Варшавского приговорили к семи годам колонии
  • вчера, 17:05 Силуанов: государство профинансирует все социальные обязательства в любом случае
  • вчера, 16:34 Силуанов: Россия может финансово помочь Белоруссии
  • вчера, 16:05 Росздравнадзор назвал число жалоб на последствия прививки
  • вчера, 15:38 Винер-Усманова: Россия отзовет Наталью Кузьмину с должности главы техкомитета FIG
  • вчера, 15:32 Приговор доценту МАИ, осужденному на 20 лет колонии за госизмену, признали законным
  • вчера, 15:04 Кудрин призвал быть готовым к неопределенности на фоне пандемии
  • вчера, 14:30 ФСБ подтвердила сообщение CNN об участии ЦРУ в задержании россиян в Минске
  • вчера, 14:22 Мосгорсуд оставил в СИЗО акциониста, стрелявшего холостыми патронами на Красной площади

Все новости »

В результате происшествия никто не пострадал

Пьяный полицейский совершил ДТП на севере Москвы, сообщает ГУ МВД по столице. По данным следствия, виновником аварии стал прапорщик полиции — сотрудник УВД Северного округа.

Инцидент произошел на улице Клары Цеткин у дома №28. Как пишет агентство, сотрудник полиции, управлявший по доверенности автомобилем ВАЗ-211440, вылетел на скользкой дороге на обочину, врезался в дерево и перевернулся. В результате происшествия никто не пострадал. Как впоследствии выяснилось, полицейский в момент аварии на службе не находился.

По данному факту проводится служебная проверка. По ее результатам виновник ДТП будет уволен, а его руководители будет привлечены к дисциплинарной ответственности.

8 января в Москве произошло ДТП с участием сотрудника правоохранительных органов. По данным МВД, находившийся в нетрезвом состоянии сотрудник отдельной роты ППСП ОМВД России по району Бибирево выехал на встречную полосу и столкнулся с ВАЗ-2113. Как сообщает полиция, в свободное от службы время он выпил со своим знакомым, а затем без его ведома взял ключи от его автомобиля. Управляя машиной в нетрезвом виде, полицейский выехал на встречную полосу и столкнулся с ВАЗ-2113. В результате ДТП он получил перелом костей стопы. По предварительным данным, виновник аварии будет уволен со службы. Его руководитель будет также снят с должности.

27 октября в Москве на Хорошевском шоссе произошло ДТП с участием пьяного человека в форме сотрудника ГИБДД. Виновник аварии находился за рулем внедорожника Grand Cherokee. Управляя автомобилем в нетрезвом виде, он выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилями Nissan и ВАЗ, в одном из которых находилась беременная женщина. Женщина была госпитализирована с угрозой выкидыша. По данным полиции, виновник аварии никогда не служил в МВД.

16 октября в Москве произошло одно из наиболее громких ДТП с участием сотрудников полиции. Сотрудники отдела вневедомственной охраны УВД по ЮВАО Главного управления МВД по Москве ехали на служебной машине по Волжскому бульвару с включенными звуковыми и световыми сигналами. На пересечении Волжского бульвара с улицей Шкулева машина сбила переходившего дорогу 17-летнего молодого человека. Юноша переходил дорогу на зеленый сигнал светофора. После ДТП полицейские скрылись с места происшествия, однако вскоре наехали на автомобиль Opel Corsa. Водитель Opel Corsa не пострадал. Полицейские, находившиеся в служебной машине, были доставлены в больницу. Проверка показала, что они находились в нетрезвом состоянии. Как сообщали в СМИ, каждый из них выпил около литра пива. В результате служебных проверок девять полицейских были уволены.

Читайте также:  Услуги адвоката по ДТП в Москве

Пьяный полицейский, устроивший смертельное ДТП на Ленинском, работал в элитном подразделении с дурной славой

Субботнее ДТП с участием полицейского в центре Москвы, жертвой которого стал один человек, стало очередным ярким примером нездоровой атмосферы в правоохранительных органах: среда, в которой существовал теперь уже экс-майор полиции, и толкнула его на скользкую дорожку, полагают эксперты.

“За организацией, в которой работал Сергей Дронов, уже давно закрепилась дурная слава… За отделом (Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России – прим. NEWSru.com), в котором работал Дронов, были закреплены приемные Госдумы и Совета Федерации. Но почему-то сотрудники центра, занимающиеся столь важной и ответственной работой, позволяли себе многие вещи, недопустимые для полицейских, – по слухам, здесь были нередки поборы среди сотрудников, внутренние должностные инструкции нарушали закон, а к гражданским лицам относились с презрением”, – заявил “Московскому комсомольцу” представитель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин.

ЦСН вневедомственной охраны – элитное подразделение полиции, которое охраняет особо важные объекты – государственные и правительственные учреждения, секретные производства, научно-исследовательские институты, писала “Российская газета”. Кроме того, бойцы этого спецподразделения выезжают на задержания особо опасных преступников, напавших на охраняемый объект, когда обычная группа быстрого реагирования справиться не может.

Однако, по словам члена профсоюза Пашкина, в отделе, где работал Дронов, полицейские были не слишком обременены работой – функции сводились к тому, чтобы принять вызов и отправить на охраняемый объект наряд полиции.

О поборах, которые упомянул эксперт, сотрудники Центра говорят в открытую. Например, на сайте Профсоюза сотрудников милиции размещена жалоба одного правоохранителя на незаконный, по его мнению, сбор средств с сотрудников – на функционирование общества “Динамо”. “Все это попахивает нарушением закона. Интересно, а входит ли в служебные обязанности всех этих начальников данная коммерческая деятельность?” – вопрошает полицейский.

Интересно, что автомобиль Range Rover, за рулем которого Дронов совершил ДТП, в среднем стоит 3,5 млн рублей, пишут “Новые известия”. При этом заработок полицейского, согласно предусмотренной в МВД тарифной сетке, даже после повышения с этого года составлял не более 50 тысяч рублей в месяц, отмечает издание.

“Как говорится, человека определяет среда – возможно, именно это и сыграло с Сергеем Дроновым злую шутку”, – заключает собеседник “МК” Пашкин.

Полицейского уволили из органов вместе с начальником

ДТП с участием сотрудника полиции произошло утром 26 января на Ленинском проспекте. Начальник смены дежурной части Центра специального назначения МВД России, двигаясь на личном автомобиле, не справился с управлением, выскочил на встречную полосу и врезался в пикап отечественного производства. Далее произошло столкновение с еще двумя транспортными средствами, в том числе троллейбусом. Погиб водитель пикапа, еще несколько человек получили незначительные травмы.

Дронов на месте от медицинского освидетельствования, как сообщалось, отказался, однако у прибывших на место инспекторов ДПС не возникло сомнений в том, что полицейских находился в состоянии алкогольного опьянения. Он был задержан, возбуждено уголовное дело по 264 УК РФ (“Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть человека”).

Майора вместе с начальником его отдела уже уволили из полиции. Заместитель по кадровой и воспитательной работе понижен в должности, еще двум сотрудникам отдела, связанным с кадровой работой, объявлено о неполном служебном соответствии, сообщает “АН-online”. Другие подробности о трагическом ДТП приводят “Заголовки”.

Дтп с сотрудником полиции

Я являюсь действующим сотрудником полиции, и находясь на службе, в форменной одежде двигался на своем автомобиле в ДЧ ОВД. Остановившись на перекрестке в меня сзади ударился автомобиль, за рулем которого находился гр. П., с пассажиром, гр. Н. Мною были вызваны сотрудники ГИБДД, которые оформляли ДТП, а в это время гр. Н. позвонил в полицию и сообщил, что я требую у него денежные средства, за ДТП в сумме 50 000. Прибывшие сотрудники собственной безопасности по данному приняли у гр. Н. заявление.

Позже гр. Н. мешал сотрудникам ГИБДД составлять административный материал по ДТП, выражался нецензурной бранью, на замечания сотрудников полиции не реагировал, в связи с чем, был привлечен к ответственности по статья 20.1 часть 2 КоАП РФ (Вину свою гр. Н. признал) По заявлению гр. Н. была проведена проверка, заключение которой у меня нет. Могу ли я обратится, и куда с заявление в отношении гр. Н. по факту клеветы в мой адрес?

Попал в ДТП являюсь действующим сотрудником полиции я виноват и мне причиненные вред здоровью перелом шейного позвонка с 2 получу ли я страховку от МВД.

Сотрудник полиции погиб в ДТП по его вине (не справился с управлением), трезвый, ехал вечером с работы домой. Отдел кадров отказал его жене в социальной выплате. Правомерно ли это? Положена ли ей страховка по закону о страховании сотрудников полиции? Спасибо.

Читайте также:  По каким правилам оформляют европротокол при ДТП в 2022 году

21,02,2022 я стала виновником ДТП. оформили все без сотрудников полиции в страховой.. мне сказали что моя машина не нужна на осмотр.. а сейчас страховая требует деньги с меня.

Мой автомобиль, находился в розыске и преступник, укравший его тоже.

Преступник на моем авто попал в ДТП. На место выехали сотрудники полиции, составили акт о ДТП.

Но не проверили ни водителя, ни авто! Так как у преступника на руках были документы на авто.

А в салоне вместе с угонщиком находились знакомые этих сотрудников полиции.

Таким образом, позволили преступнику спокойно уехать на моем автомобиле без каких-либо разговоров!

Являются ли такие действия сотрудников полиции преступной халатностью и как можно привлечь их к ответственности?

Произошло ДТП, разобрались без сотрудников полиции, виновник согласился на ремонт автомобиля за свой счет, могу ли я поиметь с него материальную помощь, и если да то как это сделать?

Мне нужно написать заявление/ходатайство майору полиции городского полка ГИБДД, чтобы тот разрешил собрать материал по ДТП случившегося неделю назад. Я не знаю как точно описать причину почему мы с человеком не приехали сразу. Сама причина: водитель 2 а/м был не застрахован и был за рулем не своего а/м. Я пошел ему навстречу и мы решили договориться на месте без участия сотрудников ГИБДД. Прошла неделя, договориться нам не удалось и мы решили обратиться к сотрудникам полиции.

Недавно в мою машину врезался легковой автомобиль в которого попала машина с сотрудником полиции. У меня страховки нету, а ремонтировать машину надо. Виновник ДТП полицейский. Обязан ли он возместить ущерб мне и другому водителю?

Перевернулся на машине за городом, вызвал скорую пострадавших отправил в больницу, ребёнок отказался с ними ехать осталась со мной, хотел вызвать полицию телефон потерял на дороге ни кого не было. Отвёл ребёнка домой, (не далеко живём) и собрался идти в полицию сообщить о ДТП (тоже не далеко находится) выходя из подъезда увидел приехавших ко мне сотрудников полиции я поехал с ними составлять протокол. Оставление места ДТП, мировой судья лишил прав на год. Хочу оспорить решение в районом суде, есть у меня шанс вернуть права? Сам работаю водителем скорой помощи.

Скрылся с от сотрудников полиции при прохождении мед освидетельствовании, после совершенного ДТП, сбил женщину и ребенка, живы, получили переломы и сотрясение. Все документы подписал, документы все забрали. Что мне делать сейчас?

Я попал в ДТП виноват второй водитель, на момент ДТП у него по его словам была просрочена страховка на 5 дней. Вызвали полицию оформили ДТП. на следующий день я взял бумаги в полиции и поехал в свою страховую компанию. Там мне сказали так как у второго участника ДТП нет страховки мне нужно обратится в суд или позвонить ему и попытаться договорится с ним до суда. Я ему позвонил а он мне ответил что сделал страховку, и отправил мне по эл.почте фото где было указано что он оформил страховку за 8 часов до аварии тесть оформил ее задним числом. При оформлении ДТП сотрудникам полиции он сказал что якобы забыл страховку дома, они ему поверили и выписали штраф около 1000 р. что мне делать. В полиции протокол не переделывают, в моей страховой мне не помогают.

На парковке у дома поцарапал соседний автомобиль, но узнал об это только спустя 5-10 минут, когда вернулся из магазина, хозяин уже ждал у авто и хотел вызвать сотрудников полиции и оформить как скрытие с места ДТП, в итоге договорились о возмещении ущерба, но он требует в короткие сроки или оформить через полицию. Что мне грозит и является ли это скрытием с места ДТП. Прав на вождение к меня нет и не получал, какой может быть исход?

После ДТП, по приезду сотрудников полиции, протокол о ДТП не составлялся, экспертиза на алкоголь не проводилась. Забрали документы и потребовали написать объяснительную. На скорой помощи доставили в больницу с сотрясением, там уже взяли кровь, для чего не сказали, может ли быть, что для экспертизы?

Уехал с места ДТП въехал в прицеп сотрудникам полиции он не зарегистрирован, после чего выпил вина, я инвалид 3 г.был задержан, но не за рулём нанесли телесные повреждения сотрудники ДПС. какие шансы вернуть права.

Могу я сделать авто трасологическую экспертизу за свой счёт, по фотографиям из материала дела с места ДТП, предоставленными вторым участником ДТП в отдел полиции следователю. Можно считать бездействием сотрудников ГИБДД если они 1) Не составили протокол об административном правонарушении (меня письменно не уведомили), при получении тяжкого вреда здоровья. 2) Сотрудники ГИБДД забыли фотоаппарат приехав на место ДТП. 3) Не проверили меня на алкогольное опьянение 4) не забрали скутер на автостоянку после ДТП. Куда жаловаться на бездействие полиции?

Молодые ребята сбили на светофоре двух девушек и скрылись с место ДТП Они находятся в розыске. Их сотрудники полиции поймали в кафе и от туда они скрыли избив сотрудников полиции Что грозит этим ребятам если уже была судимость ‘По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©’

У меня такая история: у меня произошло ДТП, я пострадавший. Вызвали сотрудников полиции. Когда те приехали и осмотрели машины, начали утверждать, что это подстава и запугивать статьей. В итоге, ДТП они оформлять не стали и потребовали убрать машины, иначе если мы не разъедемся – всех нас посадят. Испугавшись и на эмоциях, мы разъехались, предварительно обменявшись телефонами с виновником. На следующий день я поехал в магазин автозапчастей, чтобы посчитать свой ремонт. Вышла достаточно круглая сумма. Решил посоветоваться с адвокатом. Адвокат предложил возобновить картину ДТП, с повторным вызовом сотрудников полиции. Сотрудники приехали, все оформили. Я обратился в страховую. Спустя две недели, начала звонить Служба безопасности страховой компании. При встрече, мне сказали, что отказывают в выплате, мотивируя это тем, что ДТП было подставное и что сотрудников вызывали дважды. И обвиняют меня в мошенничестве. Что делать?

Читайте также:  Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП

Я являюсь сотрудником полиции ВПСП по окончании смены 11 ноября 2019 года возвращались в отделение и попали в ДТП с пострадавшими у меня ст 12 24 со средним вредом меня признали виновным в ДТП провели служебную проверку суд по ДТП был 14 февраля Мне сказали восстанавливать служебный автомобиль за свой счет Подскажите пожалуйста с какого периода я должен восстанавливать автомобиль после ДТП сразу или после решения суда или служебной проверки.

В парковке шаркнул припаркованную машину, оставил записку. И уехал с место ДТП. Прав не было.

На к сожалению записки не оказалась, и потерпевший обратился сотрудником полиции. Составили протокол об скрытие автомобиля с место ДТП, я нашел потерпевшего и возместил ущерб. Возможно ли забрать обратно заявление? Если мы уже решили между собой. И друг другу не имеем ни каких претензии.

Я скрылся с места ДТП т.к. по мне стреляли, есть доказательства на автомобиле. Прострелено колесо, два стекла и стойка. Уехал т.к. опасался за свою жизнь. Остановился когда увидел сотрудников полиции. Лишат ли в суде меня прав, при данной ситуации?

Получили постановление суда о том, что сотрудник полиции совершил ДТП и скрылся с места не вызывая скорую и сотрудников ГАИ. За это его лишили прав на 1 год. Должны ли теперь его уволить из органов и по какой статье?

Мне по месту регистрации пришло уведомление из полиции о том что я должен явиться в отделение в качестве свидетеля ДТП. Но я не являлся свидетелем никакого ДТП и мои данные почему то фигурируют в качестве свидетеля. Я созвонился с сотрудником полиции и объяснил что не был свидетелем и как вообще моими личными данными мог кто то воспользоваться? Но меня просят явиться в отделение чтоб допросить по этому делу. Что мне делать в этой ситуации?

Описываю свою ситуацию.

Я попал в ДТП 21.08.2011 года, будучи трезвым (акт имеется), управлял скутером и столкнулся с автомобилем, столкновение произошло на моей полосе движения, водитель легкового авто был пьян, в результате чего получил открытый оскольчатый перелом левого бедра со смещением и закрытый оскольчатый перелом левой голени со смещением. Сотрудники полиции никаких объяснений по факту ДТП у меня не брали. Объяснения я доставил в полицию 23.12.2011 года сам и передал следователю. Также мною в эти сроки было написано заявление с просьбой привлечь водителя сбившего меня автомобиля к уголовной ответственности. Но никаких действий со стороны полиции так и не последовало. Тогда я написал жалобу от 06.03.2012 года в прокуратуру района с просьбой наказать сотрудников полиции (привлечь к ответственности) за укрывательство тяжкого преступления, но получил отказ 07.03.2012 года, в котором было написано, что сотрудником полиции 30.10.2011 года было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. Копия данного решения (постановления) полиции не была направлена мне как потерпевшей стороне. Также в ответе (постановлении) прокуратуры Постановление полиции об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено и назначена дополнительная проверка, в соответствии с которой должна бала быть назначена автотехническая экспертиза. Работники полиции уверяют, что они направили все материалы дела на автотехническую экспертизу. Но почему сотрудниками полиции нарушается так много сроков и никак на них подействовать нельзя? Помогите советом, как действовать дальше? Куда обращаться дальше?

Я стала участником ДТП. Вышла с машины в магазин и в мою машину врезалась другая машина. Вызвали сотрудников полиции. Был составлены все надлежащим документы. Но у виновника ДТП просрочена страховка. Подскажите пожалуйста, как быть и в течении какого времени я обязана обратиться в свою страховую компанию “Росгосстрах” . В какие сроки происходит выплата страховки?

Мне пришла претензия от страховой компании на возврат ей страховой выплаты. 25000 руб. ссылаясь на ст. ст. 14 ap об обязательном страховании. В случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в течении 5 рабочих дней со дня ДТП. как отписаться?

Меня интересует срок давности оставления места ДТП. После ДТП водитель уехал с места происшествия. Авария не серьёзная: Бампер на подкраску и новая антенна-габарита. Есть фото, есть свидетели. Написано заявление в ГАИ. И каковы должны быть действия сотрудников полиции? Скоро истекает срок 3 месяца. Как я понимаю, после 3-ёх месяцев дело закроют?

День добрый. Попал в ДТП с сотрудником полиции. (узнал об этом, когда он “засветил корки”). Тут-же появились сотрудники ГИБДД, которые любезно согласились нам помоч с оформлением. В гаи я поставил подпись в определении об отказе в отношении меня не разобравшись. Имеет ли смысл подавать апелляционную жалобу?

Читайте также:  Лишение водительских прав при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины. При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Оформление

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок действий при ДТП с пострадавшими. Так, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, оказать помощь потерпевшим, а затем уже вызвать представителей ГИБДД.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то водитель должен четко следовать инструкции:

  1. Оказать первичную медицинскую помощь пострадавшим самостоятельно. В случае если причиненные травмы носят серьезный характер, вызвать скорую помощь незамедлительно. Если жизни и здоровью пострадавшего угрожает опасность, допускается отправление его на попутных машинах до ближайшего медицинского учреждения.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать расположение транспортных средств после аварии, объекты инфраструктуры, вещи и прочие детали, имеющие отношение к ДТП с пострадавшими. Приветствуется фиксация с помощью видео или фотосъемки.
  4. Если движение другого транспорта невозможно из-за аварии, то после фиксации положения участников аварии необходимо освободить проезжую часть. При этом если имеется обочина для объезда, то трогать транспортные средства, попавшие в дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами, не рекомендуется.
  5. Опросить очевидцев аварии и записать их данные.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.

Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

Первые два вида преступлений рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства, причинение вреда здоровью же относится к административному правонарушению. Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. При причинении легкого вреда здоровью при ДТП (кратковременное нарушение состояния здоровья или непродолжительная потеря трудоспособности) — штраф от 2,5-5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения от 1 года до 1,5 лет.
  2. При причинении средней тяжести вреда здоровью при ДТП (не опасное для жизни временное нарушение состояния здоровья или временная потеря трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Кто оценивает причиненный здоровью вред?

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими

Ответственный за дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими устанавливается в ходе расследования всех обстоятельств аварии. При этом если виновник свою вину признает, рассмотрение спора существенно ускоряется. Ответственность виновного может быть как административной, так и уголовной. Например, если в ДТП погиб человек, то законодательство квалифицируется преступление, как уголовное. В случае если виновник дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то мера ответственности возрастает.

Кроме уголовного преследования водителя лишают права управления транспортным средством, а так же дополнительно обязывают возместить причиненный пострадавшим ущерб. Как правило, возмещение выражается в оплате медицинских услуг и компенсации периода потери трудоспособности.

В случае, если в аварии погиб человек, то исследуются все обстоятельства дела для квалифицирования вменяемой статьи: убийство по неосторожности или убийство при ДТП.

Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии

На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования. Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов. В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.

Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека. Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством. Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против. В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд. При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Читайте также:  Солидарная ответственность при дорожном происшествии

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда. При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории. Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей. Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

Наказание при средней тяжести

Минимальный размер административного штрафа при ДТП с пострадавшими, получившими средней тяжести ущерб здоровью, установлен в 10 тысяч рублей. Поэтому если в ходе следствия и судебного разбирательства, виновник аварии установлен, то, как минимум, ему придется заплатить эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в 25 тысяч рублей. Окончательная сумма определяется в ходе следствия. Например, на размер административного штрафа влияет степень травм пострадавшего и степень виновности водителя.

В случае если во время аварии пострадали несколько человек, то по каждому из них устанавливается отдельная мера ответственности. Уже из совокупности всех наказаний судом устанавливается одно, то, которое и понесет виновный. Например, если один из потерпевших получил при ДТР легкий ущерб здоровью, а другой — средний, то виновнику может быть предписано возместить ущерб в размере совокупной суммы по обеим статьям Административного кодекса РФ.

При причинении средней тяжести ущерба здоровью при ДТП, виновному может быть установлено наказание и в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении

Состояние алкогольного опьянения — отягчающее обстоятельство при дорожно-транспортном происшествии. Так, за вождение транспортного средства в состоянии опьянения без происшествий предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, а так же административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Если же ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, в результате чего пострадавший получил ущерб здоровью средней тяжести, то виновнику вменяется наказание по двум статьям Административного кодекса: 12.24 и 12.8. В этом случае накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей, изымаются права на 1,5-2 года и дополнительно выписывается штраф в размере 10-25 тысяч рублей. За повторное преступление мера наказания увеличивается.

Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести

Под тяжелой степенью понимается стойкая потеря трудоспособности более чем на одну треть от возможной, причинение серьезного вреда здоровью. Именно поэтому при дорожно-транспортном происшествии, в результате которого сильно пострадал человек, заводится не административное, а уголовное дело. Мера наказания по статье 264 Уголовного Кодекса предусмотрена в виде лишения свободы сроком до трех лет. При этом реальное лишение свободы может быть заменено принудительными работами на срок до двух лет. Окончательное решение принимается судом после изучения всех обстоятельств дела.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении. Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса. Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет. При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Особенности ДТП с пострадавшими

Обстоятельства аварий могут быть самые разные. Например, водитель может не справиться с управлением транспортного средства из-за плохих погодных условий, что приведет к дорожному происшествию с пострадавшими. В этом случае вменять ему высшую меру ответственности будет незаконно, поскольку от него мало, что зависит. Именно поэтому при определении степени виновности всегда рассматриваются все обстоятельства аварии, действия участников ДТП. Если же виновник происшествия нарушает установленные правила дорожного движения, то это так же учитывается при вынесении наказания.

Читайте также:  Независимый эксперт по авто после ДТП

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

Читайте также:  Покидание места ДТП

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2022 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2022 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Как установить виновность в ДТП

Под ДТП (дорожно-транспортным происшествием) понимается авария на дороге, в результате которого причинён материальный ущерб, вред здоровью или смерть людей. В каждом случае дорожного происшествия важно правильно определить виновника ДТП, так как от этого во многом зависит порядок возмещения компенсации причинённого материального и морального ущерба.

Так как в большинстве случаев причиной аварии является совпадение многих факторов, то на практике не всегда удаётся сразу правильно определить истинного виновника. Бывают случаи, когда виновников аварии нет или, наоборот,их несколько. В основном виновником признаётся то лицо, которое совершило нарушение Правил, и в отношении него оформляется протокол об административном правонарушении ГИБДД.

Следует помнить, что установить виновность и вынести приговор в отношении виновника имеет право только суд. Протокол ДТП не устанавливает виновность, а только фиксирует и описывает его схему, причины, условия и последствия с точки зрения сотрудника ГИБДД. На основе этого документа с учётом показаний свидетелей и объективных материалов суд выносит своё решение и устанавливает истинного виновника. Протокол о правонарушении, составленный инспектором ГИБДД можно обжаловать установленным порядком, если водитель не согласен с его выводами.

Читайте также:  Какие документы нужны в страховую после ДТП

Порядок установления виновника ДТП

Обычная схема действий правоохранительных органов, направленная на то чтобы расследовать ДТП, представляет собой следующую последовательность:

  1. При поступлении материалов в отделение ГИБДД специальная группа разбора проводит следственные действия и определяет нарушителя. При этом: в отношении нарушителя выносится постановление с наложением штрафа на основании соответствующей статьи КоАП. Если есть погибшие, то дело направляется в суд для привлечения нарушителя к более строгой ответственности. Подробнее об этом читайте здесь;
  2. Если в результате расследования выясняется, что нарушения правил со стороны участников происшествия не было или имеются другие факторы, перечисленные в ст. 24.5 КоАП, то дело прекращается без привлечения лиц к ответственности с выдачей всем участникам справки о том, что в ДТП нет виновников. Всем участникам происшествия выдаются справки о ДТП без определения виновности, в них указывается только нарушитель.
  3. Если участник происшествия не согласен с полученным постановлением, то он вправе обжаловать его в суде для того, чтобы установить виновность в ДТП или выявить виновника. Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.
  4. Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
  5. Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб. Если суд определил обоюдную вину сторон в аварии, то каждая из них вправе получить частичную компенсацию за понесённый ущерб.

Установление виновности в суде

Если кто-то из участников ДТП не согласен с определением виновности, или виновник в ГИБДД не установлен, то нужно обратиться в суд для проведения гражданского процесса. Для начала нужно собрать необходимый пакет документов и предоставить документы в канцелярию суда. Количество документов может разниться в зависимости от обстоятельств аварии, но примерный список выглядит так:

  1. Исковое заявление.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.
  3. Приложить к заявлению расчет суммы ущерба, по мнению истца
  4. Необходимо получить для судебного заседания документы из ГИБДД, обосновывающие требования истца.
  5. Если в суде у истца будет представитель, то необходимы подтверждающие документы.

Важно в качестве одного из ответчиков привлечь страховую компанию. В противном случае, даже если истец выиграет суд, то по исполнительному листу получить деньги с виновника, если это физическое лицо, может быть затруднительно, по причине, например, отсутствия у него работы.

После предъявления в канцелярию суда всех необходимых документов назначается дата проведения предварительного судебного заседания.

Что делать, если виновность в ДТП не установлена?

Если суд не установил виновность в ДТП, то согласно п. 22 ст. 12 ФЗ об ОСАГО:

застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда и страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Страховые компании участников ДТП обязаны выплатить каждому из участников страховку в размере 50% от суммы причиненного ущерба.

Это значит, что если у первого водителя автомобиль пострадал на сумму в 100.000 рублей, то страховая компания обязана возместить ему 50.000 рублей. Соответственно, если второму водителю нанесен ущерб, к примеру, в 50.000 рублей, то страховая выплата будет составлять 25.000 рублей.

Видео: Суд признал водителя ВАЗ-2107 виновным в ДТП.

Как доказать свою невиновность или помочь в установление виновника ДТП

Чтобы минимизировать для себя последствия происшествия и доказать свою невиновность, нужно обязательно выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД, так как это расценивается, как попытка уйти от ответственности и признание своей вины. При этом теряется возможность собрать вещественные и объективные доказательства в свою пользу, подтверждающие невиновность водителя. Законом позволяется покидать место совершения аварии только для оказания неотложной помощи пострадавшим, и то при условии скорейшего обратного возвращения на место аварии. Оптимальным выходом является доставка пострадавших на попутных машинах, не участвовавших в происшествии.
  2. До прибытия полиции нужно записать контактные данные 3-4 очевидцев происшествия, заручившись их согласием на дачу свидетельских показаний при необходимости. Эти данные должны быть указаны впоследствии в протоколе в разделе «Объяснение». Обычно редко кто из свидетелей будет дожидаться прибытия полицейских, и давать показания на месте события.
  3. По прибытии инспектора ГИБДД дать показания по поводу происшествия, объяснив свою точку зрения, ознакомиться со схемой ДТП и содержанием протокола. При наличии возражений нужно обоснованно изложить их в разделе особого мнения участника аварии в протоколе. Записать о наличии видео и фотоматериалов и указать данные о свидетелях происшествия.
  4. До приезда полиции сделать фото или видеосъёмку места происшествия с разных позиций так, что по кадрам можно было определить:
  • дату, место и время события;
  • автомобили участников ДТП с чётко видимыми регистрационными номерами;
  • длину тормозного пути;
  • виды и размеры повреждений машин;
  • осколки и оставшиеся на дороге фрагменты автомобилей;
  • дорожную обстановку и метеоусловия.
Читайте также:  Независимый эксперт по авто после ДТП

Важно сохранить у себя дубликаты фотоснимков на случай утери или намеренного сокрытия предъявленных материалов.

Как можно обжаловать виновность в ДТП

Для этого следует:

  1. Внимательно ознакомиться с делом, по решению которого водитель привлекается к ответственности. К основным материалам дела относятся протокол происшествия, протоколы осмотров автомобилей участников и места аварии, схема происшествия, акты автотехнической экспертизы и медицинского обследования, справка о ДТП. Важно найти в составлении административного протокола какие-либо процессуальные нарушения или ошибки, которые могут стать причиной его отмены на суде.
  2. Провести анализ указанных материалов дела на соответствие их оформления и содержания установленным требованиям нормативных документов. Наличие таких нарушений могут послужить основанием для признания не действительным этих документов.
  3. Ходатайствовать о проведении необходимой независимой экспертизы. При этом важно внимательно отнестись к выбору организации, проводящей независимую экспертизу, так как от профессионализма, квалификации и независимости эксперта во многом зависят эффективность и выводы проводимых исследований. Существенную помощь в этом вопросе могут оказать юридические компании, специализирующиеся в предоставлении правовой защиты участникам аварии.

Любое сомнение в обоснованности обвинения в качестве виновника аварии должно послужить толчком для оспаривания решения административного протокола. Только так можно избавиться от необоснованных притязаний потерпевших и их страховых компаний по возмещению им материального ущерба.

Можно ли получить страховку ОСАГО и КАСКО?

В области страхования водителей транспорта существует две основные системы:

  • ОСАГО – обязательное для всех владельцев транспорта страхование своей гражданской ответственности за возможное причинение материального ущерба другим участникам дорожного движения. В случае ДТП причинённый ущерб пострадавшим компенсирует та страховая компания, с которой заключил договор страхования виновник аварии.
  • КАСКО – добровольное страхование своего автомобиля, как ценного имущества, от получения повреждений, похищений и порчи. При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения. Нужно обратиться в суд с иском и ходатайством о дополнительном проведении судебной экспертизы для выявления виновника происшествия. Суд может назначить техническую экспертизу в зависимости от обстоятельств дела, которая может включать:

  • автодорожную экспертизу, определяющую состояние дорожной инфраструктуры, послужившего причиной аварии;
  • трасологическую экспертизу, определяющую причину и виновника аварии по оставшимся следам на машинах и дороге;
  • автотовароведческую экспертизу для определения истинного размера причинённого ущерба в результате повреждения автомобиля.

Пострадавшие могут получить страховку или бесплатно восстановить повреждённый автомобиль, если у них имеется полис КАСКО, независимо от того, определён или нет виновник ДТП. Однако здесь важно, чтобы причина происшествия входила в страховые случаи, которые детально обговариваются в каждом договоре.

ДТП по вине дорожных служб

Настоящая статья адресована потерпевшим от ДТП по вине дорожных служб, вы узнаете о том, как правильно оформить ДТП, а рекомендации, содержащиеся в статье, помогут вам взыскать ущерб в полном размере.

Год от года количество дорожно-транспортных происшествий, происшедших по вине дорожных служб, остается на критически высоком уровне.

Согласно статистике, причиной каждой третьей автоаварии, является неудовлетворительное состояние дорожной сети.

Никто и никогда не сможет посчитать совокупный размер ущерба, причиненного потерпевшим в ДТП по вине дорожников.

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже – нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Читайте также:  Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

Порядок оформления ДТП по вине дорожных служб

Лицам, попавшим в дорожно-транспортное происшествие из-за неэффективной работы дорожников (коммунальщиков) следует знать о том, что для привлечения нерадивых исполнителей к ответственности необходимо доказать вину в ненадлежащем исполнении возожженных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий безопасности дорожного движения.

Источником доказательств по делу является материал о ДТП, состоящий из следующих документов:

протокола осмотра места происшествия (ОМП);

схемы места дорожно-транспортного происшествия;

акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия;

объяснений участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы;

протокола по делу об административном правонарушении;

постановления о назначении административного наказания.

Охарактеризуем по отдельности каждый из названых документов.

Протокол осмотра места происшествия.

Протокол ОМП – документ, составленный должностным лицом на специальном бланке, в присутствии понятых и участников происшествия.

В нем отражается процедура осмотра, описывается обстановка на месте аварии, результаты замеров.

К протоколу приобщается фото и видео съемки места происшествия, вещественные доказательства, схема.

Статьи в помощь:

Схема места ДТП – документ, составляемый должностным лицом на месте, для его составления используется специальный бланк.

Схема представляет собой графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию и, является приложением к протоколу ОМП.

Статьи в помощь:

Акт обследования дорожных условий оформляется при любом ДТП по вине дорожных служб.

Форма и порядок составления акта утверждены Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) “Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 “Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации” (вместе с “ОДМ 218.6.015-2015).

Статья в помощь:

Акт составляется для определения параметров и характеристик дорожных условий на месте дорожно-транспортной аварии в момент её совершения и является одним из основных доказательств аварийного состояния дороги.

Оформлению рассматриваемого акта предшествует документирование обстоятельств ДТП сотрудниками ГИБДД и составление ими собственного акта ГАИ, по обследованию места дорожно-транспортного происшествия.

Акт ГАИ, содержащий выводы о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) улично-дорожной сети (УДС), приобщается к материалам ДТП. О таком происшествии сообщается владельцу автомобильной дороги.

Представитель дорожной службы обязан прибыть на место ДТП не позднее 6 часов с момента получения информации из ГИБДД и составить документ, который называется – “АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП”.

Один экземпляр акта остается у дорожников, второй – направляется в ГИБДД в срок до истечения 18 часов с момента регистрации дорожно-транспортного происшествия.

Объяснения участников происшествия, свидетелей и представителя дорожной (коммунальной) службы.

Как правило, перечисленные лица дают свои пояснения, относительно обстоятельств происшествия.

Эти сведения записываются ими собственноручно или принимаются должностным лицом, осуществляющим производство по делу.

На этой стадии при необходимости участникам аварии следует воспользоваться юридической помощью адвоката.

Протокол по делу об административном правонарушении по статье 12.34 КРФ об АП составляется в отношении должностных лиц или юридических лиц, ответственных за безопасное состояние и эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

Составляется протокол должностными лицами ГИБДД, в соответствии с компетенцией, определенной статьей 28.3 КРФ об АП.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится по результатам рассмотрения административного протокола.

К числу лиц наделенных законными полномочиями к рассмотрению дел данной категории отнесены начальники подразделений ГИБДД, их заместители, старшие инспектора и инспектора дорожного надзора.

Постановление по делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока на его обжалование, а в случае его обжалования – после рассмотрения жалобы.

Копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КРФ об АП, выдается потерпевшему и является доказательством в деле о ДТП по вине дорожных служб.

Статьи в помощь:

В заключение статьи настоятельно рекомендуем придерживаться предложенного порядка действий при оформлении факта дорожно-транспортного происшествия, причиной которого явились неудовлетворительные дорожные условия.

Кому-то быть может, это покажется банальным, только мой вам совет – не экспериментируйте с законом, а исполняйте его предписания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: