ДТП в зимнее время

16 основных причин ДТП этой зимой

Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек. Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Самым опасным месяцем зимы считается декабрь , так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года. Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:

  • трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
  • отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.

Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года.

Скользкая дорога.

Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

Резина автомобиля не соответствует сезону.

Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания. Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.

Отсутствие ABS и ESP.

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности , принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача. И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

Отсутствие парктроника.

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

Уклон дороги.

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Уклон дороги в повороте.

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

Читайте также:  Составление досудебной претензии виновнику ДТП без ОСАГО

Перестроение в повороте.

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

Несоблюдение дистанции.

Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности. В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впередиидущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.

Выезд на встречную полосу.

Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.

Низкая температура дороги и колес.

Низкая температура зимой отрицательно влияет на основные характеристики резины. Материал становится твердым, непластичным и начинает скользить. В итоге сцепление с дорогой может уменьшиться в несколько раз, особенно если человек продолжает использовать летний вариант шин на своем транспортном средстве. Этот фактор может привести к усложнению управляемости автомобилем, плохому ответу на действия водителя, поэтому в таких условиях рекомендуется ездить на максимально низких скоростях и быть предельно внимательным за рулем.

Износ или перегрев тормозной системы, подвески.

Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность. Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении. Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.

Плохая видимость через лобовое стекло.

Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону. Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения. Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель . Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля

Узкая резина.

Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи. Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью. Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.

Тяжелый или перегруженный транспорт.

Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью , что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.

Смещение центра тяжести.

Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне. Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

Неработающий аварийный сигнал или его не включение.

Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем. Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю. Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.

Читайте также:  Покупка авто после ДТП

Конечно мы описали не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года, так как их всех просто не перечислить в одной статье. Но в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.

Факторы риска ДТП зимой и возможности их снизить

В холодное время года вероятность дорожных аварий возрастает в несколько раз. Дорога становится более сложной, появляются и другие условия, мешающие безопасности. Но это не значит, что автомобилистам следует до весны пересесть на общественный транспорт. Если устранить причины ДТП или хотя бы снизить их влияние, можно без страха ездить на авто и с декабря по февраль.

Причины ДТП зимой

Факторы, провоцирующие аварии именно в холодное время года, делятся на несколько групп. Некоторые из них не подвластны человеку. Но с большинством причин, из-за которых возникают зимние ДТП, можно и нужно бороться.

Летняя резина

Одна из частых причин аварий – нежелание автомобилиста вовремя «переобувать» машину. Летняя резина не приспособлена для зимней дороги. На холоде она становится жестче, что мешает сцеплению автомобиля с поверхностью полосы. Машина легко теряет равновесие, ею сложнее управлять.

Хорошая зимняя резина имеет протектор глубиной от 4 мм. Она не боится низкой температуры воздуха, обеспечивает устойчивость автомобиля на льду, утрамбованном или сыпучем снегу. Кроме того, зимние шины шире летних. Значит, площадь соприкосновения авто с дорогой больше. Это еще один важный фактор его устойчивости.

Гололед

Покрывшая ледяной коркой дорога – еще один фактор риска для автомобилистов. Температур воздуха зимой переменчива, перестали быть редкостью дожди, оттепели. А после них мороз превращает дорогу в настоящий каток. Особенно опасны участки гололеда на спусках и подъемах, поворотах. На этих отрезках дороги машина менее устойчива, чем на плоских, так как равновесию мешает еще и сочетание уклона со скоростью.

На трассе

Зимние аварии с самыми тяжелыми последствиями чаще случаются не в городской черте, а на трассе. Там можно развить большую скорость, что и делают некоторые автомобилисты. А она на скользкой дороге способна привести к потере управления машиной.

Кроме того, загородные трассы часто оказываются плохо расчищенными. Лед и снежная каша тоже не способствуют безопасной езде.

С грузовиками

Для водителя габаритного транспорта вероятность попасть в ДТП зимой выше, если:

  • Фура оказывается перегруженной. Если летом это иногда может сойти с рук, зимой – вряд ли. Перегруз приводит к увеличению давления авто на дорогу. А это становится причиной пробуксовки и заноса, особенно на повороте.
  • Груз размещен неверно, поэтому центр тяжести автомобиля смещен. Он может тянуть транспорт в сторону, назад или вперед, то есть нарушает его равновесие. Водителю тяжелее управлять машиной, в какой-то момент он может с этим не справиться.

О ДТП зимой смотрите в этом видео:

Нарушение правил

Частыми причинами аварий зимой по статистике становятся:

  • Превышение скорости. Из-за этого на скользкой дороге автомобиль теряет управление, может вылететь на встречку, свалиться в кювет.
  • Несоблюдение дистанции. При необходимости резкого торможения на замерзшей поверхности машина останавливается гораздо медленнее. Ее к тому же может занести в сторону.
  • Обгон в запрещенном месте. Из-за ухудшающегося контакта колес с дорогой автомобилисту не удается быстро вернуться на свою полосу. Вероятность столкнуться с другим авто на встречной повышается. Машина скользит, по инерции ее может занести и бросить на обгоняемое авто.
  • Несоблюдение дистанции. Если автомобили идут слишком близко друг к другу, есть большая вероятность того, что они столкнутся. Тормозной путь на замерзшей дороге длиннее, а транспорт на заледеневшем участке может повести себя непредсказуемо.

Поведение водителя

Некоторые автомобилисты слишком полагаются на зимнюю резину, мощный двигатель и системы активной безопасности, установленные в авто. И сами не прилагают усилий к тому, чтобы избежать ДТП. То есть:

  • бывают невнимательными;
  • едят, курят, говорят по телефону за рулем;
  • не стараются учесть возможные ошибки других участников движения, просчитать их намерения;
  • не обладают достаточными навыками езды зимой, то есть боятся либо не умеют скользить, плавно маневрировать, перестраиваться, поворачивать, тормозить и т.д.
Читайте также:  Уголовное дело по факту ДТП

Неготовность машины к выезду зимой

В холодное время года следить за техническим состоянием автомобиля нужно еще более тщательно. Ведь спровоцировать аварию могут не только летняя резина, но и:

  • плохой обзор дорог из-за неисправных «дворников», отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • оставление снега на крыше, который может в критический момент свалиться на лобовое стекло;
  • изношенность тормозной системы;
  • разболтавшаяся подвеска, способная привести к нарушению устойчивости авто и утрате контроля над ним в экстремальной ситуации.

Как снизить уровень опасности в зимнее время

Риски, подстерегающие автомобилиста в холодное время года, можно сократить, если:

  • для всех колес выбирать одинаковую резину с глубиной протектора не менее 4 мм и возрастом не старше 4 лет;

  • тормозить плавно, используя импульсный или ступенчатый способы, то есть осуществлять дозированное давление на педаль до остановки ТС;
  • поворачивать, медленно крутя руль;
  • сидеть прямо, удобно, чтобы спина касалась кресла, руки без усилий дотягивались до руля, а ноги не были слишком сильно согнуты в коленях;
  • не кутаться в одежду, которая помешает управлять автомобилем, видеть дорогу и слышать звуковые сигналы;
  • соблюдать максимально возможную дистанцию с другими ТС (при скорости 60 км/ч не менее 30 м);
  • не ехать в левом ряду;
  • выбирать скорость в соответствии с видимостью на дороге, то есть когда обзор открывается не дальше 50 м, двигаться нужно не быстрее 50 км/ч;
  • не газовать резко, а изменять подачу топлива медленно;
  • при заносе поворачивать руль в его направлении, а смотреть в сторону, куда нужно ехать (но учитывать особенности привода машины, выходя из проблемной ситуации);
  • при неудачной попытке выровнять автомобиль следует повторить движение «баранкой» несколько раз;
  • заранее потренироваться скользить, то есть газовать, сбрасывать скорость на льду;
  • не забывать снять авто с ручника после стоянки, чтобы не буксовать при выезде и не сорвать тормоза усиленной работой двигателя;
  • следить за поведением других участников движения, иногда уступать там, где это по правилам не требуется;
  • проверять сцепление с дорогой, тормозя на небольшой скорости и при необходимости еще больше снижать ее;
  • держать руль обеими руками, не отвлекаться на телефон, курение и т.п.;
  • быть особенно осторожным во дворах и на парковках, где дорога обычно плохо очищена;
  • беречься при встрече с фурой, максимально снижая скорость;
  • при очень плохой видимости не останавливаться на обочине, а добраться до заправки или кемпинга.

Основные причины ДТП зимой

Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек. Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.

Самым опасным месяцем зимы считается декабрь, так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года. Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:

  • трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
  • отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.

Скользкая дорога.

Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

Резина автомобиля не соответствует сезону.

Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года. Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания. Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.

Читайте также:  Что делать после ДТП потерпевшему

Отсутствие ABS и ESP.

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года. К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности, принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача. И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

Отсутствие парктроника.

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства. Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства. Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

Уклон дороги.

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Уклон дороги в повороте.

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

Перестроение в повороте.

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости. Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека. Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

Несоблюдение дистанции.

Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности. В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впередиидущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.

Как обжаловать (оспорить) справку о ДТП?

Обжаловать справку о ДТП может каждый из участников аварии, которому этот документ необходим для последующего обращения за страховыми выплатами. Основанием для оспаривания может выступать несоблюдение формы документа, либо неправильно зафиксированные обстоятельства столкновения и его последствия. В этом материале узнаем, как оспорить справку о ДТП, и на что может повлиять обжалование.

Что это такое

Справка о ДТП является официальным документом, подтверждающим все обстоятельства столкновения автомобилей:

  1. место и время аварии;
  2. состав участников ДТП, в том числе автовладельцев, пассажиров и пешеходов;
  3. сведения о характере телесных повреждений, причиненных в результате дорожного инцидента;
  4. описание характера и степени повреждений автомашины;
  5. вывод о виновности одного или нескольких лиц в ДТП.
Читайте также:  Как составить расписку после ДТП

Заполнение справки происходит после вызова сотрудника ГИБДД на место аварии. Чтобы зафиксировать все важные обстоятельства, инспектор составляет протоколы об административных правонарушениях, схемы ДТП, берет объяснения у сторон, проводит осмотр автомобиля с участием обоих автовладельцев, и т.д.

В ряде случаев вызов сотрудника ГИБДД на место не требуется. Например, если предварительная оценка повреждений не превышает 50 тыс. руб., а в ДТП отсутствуют пострадавшие граждане, автовладельцы могут заполнить обоюдный бланк извещения по программе Европротокола. В такой ситуации справка ГИБДД не требуется, так как все обстоятельства зафиксируют сами участники аварии.

Основания для оспаривания

При составлении справки о ДТП, каждый из автовладельцев может не только принимать участие в процессуальных действиях, но и подавать свои возражения и замечания по каждому факту и обстоятельству. Поэтому наиболее простым и очевидным вариантом избежать обжалования, является устранение возможных ошибок на месте. Основания для оспаривания можно сгруппировать следующим образом:

  • выявление нарушений в форме составления справки – например, отсутствие сведений об одном или нескольких участниках ДТП, ошибки при описании параметров автомобиля, отсутствие печати учреждения ГИББД, и т.д.;
  • неправильный вывод о виновности в ДТП;
  • ошибки при указании юридически значимых обстоятельств ДТП, перечня повреждений автотранспорта, характера физического ущерба.

Указанные нарушения влияют на возможность получить компенсацию по полису ОСАГО или КАСКО, либо существенно осложняют эту процедуру.

Обжалование справки о ДТП допускается следующими способами:

  1. непосредственное обращение к должностному лицу, оформлявшему справку – если ошибка не влияет на юридически значимые обстоятельства, а на внесение изменений согласны все участники ДТП, в справку будут внесены поправки, либо выдается новый документ;
  2. подача жалобы вышестоящему должностному лицу территориального отдела или управления ГИБДД;
  3. обращение с жалобой в органы прокуратуры;
  4. оспаривание через судебные инстанции.

Если у остальных участников ДТП имеются возражения относительно внесения изменений в содержание справки, либо это повлечет существенное изменение ситуации, оспорить документ можно только в судебном порядке.

Процедура оспаривания

Выявить несоответствие справки о ДТП требованиям закон может каждый из сторон. Также о нарушениях может быть указано в решении страховой компании, которая откажет в подтверждении страхового случая или в перечислении средств по полису ОСАГО. Поэтому оспорить справку может каждый участник аварии, либо допускается подача одновременной жалобы.

Если в справке допущены технические ошибки (описки, помарки и т.д.), исправить их можно путем внесения дополнений или выдачей нового документа. Для этого нужно обратиться с устным или письменным заявлением к инспектору, выдавшему справку, либо к вышестоящему должностному лицу. При наличии существенных ошибок или возражениях сторон, внесение любых изменений возможно только через суд.

Если справка оспаривается через должностных лиц ГИБДД или прокуратуры, обращается внимание на следующие моменты:

  • наличие у сотрудника ГИБДД полномочий по оформлению процессуальных документов;
  • полнота и достоверность сведений, включенных в справку – для этого сравниваются данные, зафиксированные в протоколах, схемах и т.д.;
  • наличие в процессуальных документах возражений и дополнений участников ДТП, не учтенных при выдаче справки;
  • существенность допущенных нарушений – влияют ли они на возможное обращение в страховую компанию для получения компенсаций.

По итогам рассмотрения жалобы заявителю будет выдана новая справка, либо в существующий документ будут внесены изменения и дополнения.

В большинстве случаев для получения надлежащего документа о ДТП предстоит пройти судебную процедуру. Разберем, как обжаловать справку о ДТП в суде, и какие обстоятельства будут доказывать участники процесса.

Судебное оспаривание

При наличии судебного акта об отмене или изменении справки ГИБДД, страховая компания не сможет отказать в выплатах. Поэтому обращение в судебные инстанции будет являться наиболее эффективным вариантом обжалования. При составлении жалобы нужно учесть следующие пункты:

  1. наименование судебной инстанции (дела подобной категории рассматриваются в судах общей юрисдикции);
  2. сведения о заявителе, а также об иных заинтересованных лицах – к участию в деле привлекается не только представитель ГИБДД, но и иные участники ДТП, чьи интересы могут зависеть от содержания справки;
  3. информация о документе, который выступает предметом жалобы – дата и номер, должностное лицо, которые выдано справку;
  4. краткое изложение обстоятельств ДТП, которые были включены в справку;
  5. сведения справки о ДТП, которые оспариваются заявителем;
  6. требование о признании недействительной справки или изменении ее содержания;
  7. личная подпись и дата составления документа.
Читайте также:  Статистика автокатастроф за 2021 год в России

Подать жалобу может не только участник ДТП, но и его представитель. Для этого нужно оформить доверенность через нотариальную контору.

При рассмотрении жалобы суд обязан установить фактическую картину ДТП и правильность изложения обстоятельств аварии в справке ГИБДД. В частности, будут иметь значение следующие факты:

  • если инспектор ГИБДД необоснованно не учел при составлении справки доводы и возражения участников дорожного инцидента, справка будет наверняка признана недействительной;
  • если стороны небрежно отнеслись к проверке процессуальных документов на месте аварии и добровольно указали на отсутствие возражений, оспорить справку будет крайне сложно;
  • при рассмотрении жалобы будет учитываться аргументированное мнение всех участников спора – для этого подаются письменные или устные возражения по сути жалобы.

Наиболее распространенными случаями подачи жалоб является оспаривание вины в совершении ДТП, а также несогласие с характером и размером повреждений. Сотрудник ГИБДД может не только установить однозначную вину одного из водителей, но и указать на обоюдный характер вины. В этом случае справка не может содержать точный размер вины, так как это входит в полномочия суда. В судебном порядке будет установлено пропорциональное соотношение вины каждого из водителей, а страховая компания использует вывод суда для определения размера выплат.

Если вина в ДТП связана с нарушением конкретных правил дорожного движения, для изменения справки нужно оспорить административный протокол или постановление. Материалы административного производства будут использованы как доказательство при рассмотрении жалобы на справку.

Предметом спора может являться неправильное указание повреждений от ДТП:

  1. неполное перечисление поврежденных элементов автомашины;
  2. ошибочный вывод об отсутствии скрытых повреждений (такое заключение может сделать только автоэксперт);
  3. ошибочное указание места первого удара при столкновении, что повлияет на определение виновника ДТП;
  4. ошибочное включение в справку повреждений, уже существовавших на момент дорожной аварии.

Чтобы оспорить указанные выводы сотрудника ГИБДД, может потребоваться проведение автоэкспертизы. В этом случае эксперт оценит фактические последствия ДТП, а также укажет на наличие повреждений, которые существовали на момент аварии.

По итогам рассмотрения дела, суд может признать справку о ДТП полностью или частично недействительной. Также допускается внесение изменений в указанную форму – в судебном акте будут перечислены все измененные пункты. Если справка признается полностью недействительной, служба ГИБДД будет обязана выдать новый документ с учетом установленных обстоятельств.

После получения новой или уточненной справки о ДТП, этот документ нужно представить в страховую компанию для получения выплат ОСАГО или КАСКО. Хотя в содержании справки указан перечень внешних повреждений, точный размер ущерба будет определен при обследовании машины оценщиком. Если автовладелец будет не согласен с результатами оценки, можно пройти независимую экспертизу.

Страховая компания не вправе отказать в принятии справки ГИБДД, либо обжаловать ее в судебном порядке. Если изменения в справку были внесены судебным актом, он также предоставляется в страховую компанию. Пункт справки о виновности одного из участников ДТП будет учтен при рассмотрении заявления о выплатах. Если в справке указано об обоюдной вине водителей, страховая компания сможет отказать в назначении выплат – в этом случае нужно подать в суд и определить степень вины каждого автовладельца.

Обжалование постановления о виновности в ДТП

Здравствуйте, Я расскажу вам основы обжалования постановления с виновностью в ДТП. После прочтения текста вы сможете самостоятельно обжаловать постановление и возможно выиграть дело. Итак, начнем!
План:
1.Основы
-виды постановлений по ДТП
-риски связанные с постановлениями в денежном эквиваленте
2. оценка постановления на предмет возможности отмены
— Оценка ситуации по существу
— оценка нарушений по процессу
— описание положительных моментов в совокупности
3. Выступление в суде по жалобе.

Основным законом регулирующим административное производство по делу об Административном правонарушении является КоАП РФ.
В свою очередь обжалования постановлений регулируют ст.30.1-30.7 КоАП РФ.

Постановления бывают:
— О назначении наказания
— о прекращении производства по делу

В практике, мы зачатую видим следующие виды постановлений при ДТП, это постановление о виновности и наложении административного штрафа или прекращение производства по делу с указанием вины без назначения административного штрафа.
Подводным камнем является то, что при превышении лимитов страховой выплаты( на настоящий момент 400 т.р для железа) платит лицо, виновное в ДТП.При этом если вы не привлечены к ответственности. но вина прописана в нарушении любого пункта правил, то все равно вина есть, в причинение ущерба. Часто люди, попавшие в такую ситуацию, просто не хотят доказывать свою правоту, думаю что все закончилось хорошо.(Не установлена вина), а после происшествия некоторого количества времени (до трех лет согласно ГК РФ) приходит иск, с прошением возместить расходы на ремонт!

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП

Оценка постановления включает в себя, полноценное исследование материалов дела с целью выявления общей невиновности по существу с последующим выявлением незаконности постановления.Отчасти можно ограничится изучением самого постановления.
При изучении постановления нужно рассматривать дело отстраненно, без предвзятости в своей виновности или невиновности. Открыть действующие законы (ПДД РФ) в период ДТП, и проверить пункты правил которые вы нарушили или не нарушили. После проверить правила распространяющие свое действие для оппонента. При этом желательно “перелапатить” все Правила (ПДД РФ) для полного поиска нарушений по существу.
Все предписаний, для участников ДТП, выписываются на листок. После оцениваются в совокупности применяя к данной сложившейся дорожно транспортной ситуации.
Хочу оговорить, что в момент изучения ситуации для максимальной эффективности жалобы, необходимо изучение дела полностью с объяснениями второго участника ДТП.Материалы можно получить в ГИБДД, или через юриста.

Изучения процессуальных моментов.
Начиная с главы 24 КоАП РФ, прописаны принципа рассмотрения дела, и правила вынесения постановлений по делам. Если подойти тщательно, можно будет выделить несоответствие закону, при вынесении постановления, это будет дополнительным плюсом в Вашу пользу.

Собранные данные, позволят в совокупности выделить положительные моменты доказывающие вашу правоту и процессуальные нарушения при вынесении постановления.

Какая должна быть структура у жалобы?
В КоАП РФ, есть правила общие для подачи жалобы, но каких то структур по написанию нет, при этом нужно понимать, что если вы напишите совсем непонятно то и итог будет предрешен до вашего выхода в суд.

В шапке, жалобы на постановление по делу об АПН, необходимо указать в какой суд направляется жалоба и от кого. данные о месте проживания, что бы вас известили надлежащим образом. (телефон необходимо указывать в том случае, если Вы хотите ускорить процесс рассмотрения жалобы)(Не всегда это полезно для дела)
Жалоба строиться из описательной части, где указывается часть постановления, в которой ИДПС пишет обстоятельства, кто и что нарушил.
Далее идет мотивировочная, где Вы указываете, с чем и почему не согласны, аргументируя это обстоятельствами, логикой, ссылаясь на доказательство и.т.д.
После идет заключительная, где вы указываете сухие факты вышеизложенного и что нарушено при вынесении постановления.
И приложение (если необходимо)
Обычно туда входят доверенности или какие то материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Что не надо делать:
-основываться только на “Я НЕ ВИНОВЕН”! Эта позиция проигрышна сразу!
-написать жалобу, запутанной и не понятной.
-идти в суд без понимания процесса

Основным отказом в рассмотрении (не приянтии жалобы в суде для рассмотрения) в судах, являются следующие ошибки:
— не подписал жалобу
— не уполномочен(нет доверенности представителя заверенной в соответствии с законом)
.В случае вопросов, по написанию жалобы или рассмотрению Вашего дела вы можете позвонить по
тел.8-965-084-25-05 или написать лично мне! С уважением Юрист по Административным делам Трошанов А.А

Как можно обжаловать справку о ДТП

Вопрос обжалования справки о дорожно-транспортном происшествии часто задают непосредственные участники инцидента. Он также актуален для собственников имущества, поврежденного в ДТП. Адекватность отображения нанесенного ущерба позволяет заявлять обоснованные претензии о его возмещении к виновнику ДТП и его страховщику.
Формально справку обжаловать нельзя: это информационный, а не процессуальный документ, который не содержит волевого решения. Справка о ДТП:

  • обобщает сведения, изложенные в других документах;
  • удостоверяет причастность заинтересованного лица к инциденту;
  • используется при возмещении ущерба для обоснования претензий к страховщику по КАСКО/ОСАГО, а также иска к виновнику инцидента.

Когда выдается справка

Осуществляющий производство по делу о ДТП обязан выдать документ, если:

  • нет признаков административно или уголовно наказуемых деяний;
  • инициировано производство в деле по ст. 12.24 или 12.30 КоАП.
Читайте также:  ДТП на ж-д переезде

Нормативно урегулированы образец справки (Приказ МВД РФ от 01.04.11 №154) и круг лиц, которые имеют право на ее получение (Административный регламент от 02.03.09 №185).

Если начато административное производство, оформляют:

  • протокол осмотра;
  • схему ДТП;
  • рапорт;
  • определение о возбуждении производства и расследовании;
  • объяснения свидетелей/участников;
  • справку, суммирующую сведения о ДТП и объем нанесенного ущерба.

Если правонарушения не было, сотрудник ГИБДД получает объяснения, составляет схему, рапорт и справку. Копия справки выдается виновнику и другим участникам ДТП, а также собственникам поврежденного имущества.

До подачи жалобы

Заинтересованному лицу нужно добиваться, чтобы материалы ДТП отображали выгодные ему сведения. Виновнику следует позаботиться о фиксировании состояния дорожного покрытия, отсутствия разметки, неисправности светофора. Собственнику поврежденного имущества – о констатации сути и объема повреждений для последующего определения нанесенного ущерба.

Для этого необходимо:

  1. Составить детальные объяснения.
  2. Вдумчиво прочесть схему ДТП. При неадекватном отображении обстоятельств потребовать внесения изменений. Если последует отказ, не подписывать схему, поскольку это означает согласие с изложенными сведениями и может усложнить подачу претензии/иска о возмещении ущерба.
  3. Выявив недостатки справки о ДТП, изложить свои претензии в форме ходатайства. Сотрудник ГИБДД может внести правки в существующий документ или составить новый.

Внесудебное обжалование

Согласно гл.30 КоАП и гл.5 Регламента протокол, схему или справку о ДТП можно обжаловать только вместе с итоговым решением, например – постановлением об админнарушении. П.245 Регламента предлагает на выбор несколько вариантов. Свои претензии можно заявить:

  • руководителю подразделения;
  • в вышестоящее подразделение;
  • в территориальные органы МВД;
  • прокурору.

Предполагается возможность заявить жалобу устно на личном приеме или отослать через специальный раздел сайта управления ГИБДД. Но лучше собственноручно сдать его в канцелярию или отправить по почте. Чтобы исключить отказ по причине пропуска срока подачи жалобы, необходимо получить доказательства передачи ее адресату: отметку на своем экземпляре, квитанцию об отправке рекомендованного письма.

Документ нужно составить грамотно. Можно взять за основу образец. При заявлении претензий к работе сотрудников ГИБДД форма не принципиальна. Регламент разрешает оставить жалобу без рассмотрения только в случае, когда не указаны ФИО и адрес заявителя.

Образец жалобы должен содержать:

  • название адресата;
  • ФИО и должность сотрудника ГИБДД, чьи действия обжалуются;
  • ФИО, ПМЖ заявителя;
  • суть обжалуемого действия;
  • обоснования жалобы;
  • суть попранного права;
  • подпись и дату.

Образец жалобы может содержать ссылки на нормативные акты, нарушенные сотрудником ГИБДД: претензии к работе правоохранителей нужно мотивировать. Если к жалобе прилагаются документы, лучше составить их опись.

Установлены такие сроки:

  • на подачу жалобы – 10 дней со дня получения постановления;
  • на рассмотрение – 10 дней с момента получения материалов дела (они требуются для проверки обоснованности претензий жалобщика).

Заявление в суд

Если жалоба по ДТП осталась без рассмотрения или последовал отказ, следует обращаться в суд общей юрисдикции в порядке гл.25 ГПК:

  • обязательного досудебного обжалования в спорах о законности решений/действий сотрудника ГИБДД нет;
  • решив использовать оба способа обжалования, начать нужно с административного;
  • не стоит обращаться в два органа одновременно: каждый из них запросит материалы дела.

Образец заявления в суд нормативно не установлен. В целом оно повторяет внесудебную жалобу. Ст. 255 ГПК обязывает жалобщика указать:

  • суть попранных прав либо препятствий, созданных на пути их реализации;
  • претензии к должностному лицу относительно возложения на жалобщика излишней обязанности или незаконного привлечения к ответственности.
  1. Собственник поврежденного имущества ходатайствовал о внесении в справку о ДТП сведений о сути ущерба. Получил отказ. Это создает ему препятствие для подачи и обоснования иска к виновнику ДТП о компенсации ущерба.
  2. Виновник ДТП обратился к сотруднику ГИБДД о внесении правок в схему и справку в деле. Считает, что не все описанные технические повреждения вызваны столкновением. Разрешение вопроса важно для установления нанесенного ущерба и определения суммы компенсации.

Образец заявления может содержать требования: признать незаконным решение/действие сотрудника ГИБДД; обязать исправить положение, например – внести изменения в схему и справку ДТП. Требовать компенсации морального ущерба в порядке гл.25 ГПК невозможно. Для этого нужно подать иск.

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП

ГПК установил такие сроки:

  • для обращения – 3 месяца со дня нарушения права;
  • для рассмотрения дела – 10 дней.

Если автомобилист, который считает, что справка была составлена без учета всех деталей, хочет ее обжаловать, ему следует постараться успеть за 90 дней собрать доказательства и предоставить их вместе со своей жалобой. На рассмотрение же предназначено 10 дней с той целью, чтобы поданная в жалобе доказательная база была проверена.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Как обжаловать справку о ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие — ситуация не очень приятная, даже в некотором плане стрессовая. С одной стороны у вас мысли будут настроены на поврежденную машину, а с другой стороны — второй участник ДТП. От ваших действий может зависеть многое, например получите ли вы страховое возмещение.

Основным и более востребованным вопросом является возмещение вреда, причиненного автомобилю в результате ДТП.

В каких случаях возможно

Справка о ДТП является официальным документом, отображающим причины и обстоятельства, повлекшие возникновение дорожного происшествия.

В нем указываются все данные, необходимые для реализации интересов и прав, связанные с получением материальной и моральной компенсации за причинение вреда.

Простыми словами, в справке содержится информация о произошедшем ДТП, с определением виновной и пострадавшей стороны.

Справка о ДТП является основным документом взаимоотношений водителя и страховой компании. Для получения компенсации по ОСАГО предоставлять его обязательно, в противном случае компания откажет в возмещении ущерба.

Для оспаривания справки о ДТП требуются определенные обстоятельства, являющиеся основанием на проведение судебного разбирательства. Водитель должен обосновать свое требование обжаловать документ.

И на это может быть одна из причин:

    В справке указаны неверные сведения. При оформлении документа могут быть допущены ошибки в информации об участниках ДТП, описании автомобилей и т.д. Также к данному пункту относится отсутствие в справки ПДД, которые были нарушены водителями, внешних факторов, повлекших столкновение, данные о привлечении виновной стороны к административной ответственности.

Каждый водитель должен внимательно ознакомиться с предоставленной справкой, чтобы убедиться в наличии всей необходимой информации и ее достоверности.

При этом автомобиль получил и другие повреждения, скрытые под капотом. По этой причине в справе должно быть указано, что возможны иные повреждения, ухудшающие технические способности транспортного средства.

Если в процессе рассмотрения документов или судебного разбирательства будут выявлены ошибки или неточности в составлении справки, то она может быть признана недействительной.

А это не только лишает пострадавшего страховой компенсации, но и может стать причиной повышения материальной ответственности виновной стороны.

Обратиться в суд для обжалования справки о ДТП может виновный водитель, если считает, что размер выплаты и претензии сильно преувеличены.

Конечно, ему потребуется обосновать свою позицию, но во многих случаях это актуально для уменьшения финансовой ответственности перед пострадавшей стороной.

Также обжаловать справку может и пострадавшая сторона, если размер компенсации преуменьшен и ее не хватает на восстановление автомобиля.

Причин для оспаривания справки о дорожном происшествии очень много. Каждая из них рассматривается индивидуально и требует длительного периода на решение проблемы.

Чтобы избежать трудностей с получением страховой компенсации и обжалования справки, необходимо внимательно изучить документ перед подписанием.

Когда выдается справка

Осуществляющий производство по делу о ДТП обязан выдать документ, если:

  • нет признаков административно или уголовно наказуемых деяний;
  • инициировано производство в деле по ст. 12..30 КоАП.

Нормативно урегулированы образец справки (Приказ МВД РФ от №154) и круг лиц, которые имеют право на ее получение (Административный регламент от №185).

Если начато административное производство, оформляют:

  • протокол осмотра;
  • схему ДТП;
  • рапорт;
  • определение о возбуждении производства и расследовании;
  • объяснения свидетелей/участников;
  • справку, суммирующую сведения о ДТП и объем нанесенного ущерба.

Если правонарушения не было, сотрудник ГИБДД получает объяснения, составляет схему, рапорт и справку. Копия справки выдается виновнику и другим участникам ДТП, а также собственникам поврежденного имущества.

Документы для получения страховой выплаты

Например, в происшествии виновен второй участник. Тогда, в течение пятнадцати дней с момента происшествия обратитесь в его страховую компанию возместить ущерб, получить страховую выплату.

Компания в течение пяти рабочих дней проводит автоэкспертизу. Оценщик передается в страховую компанию отчет о проделанной работе.

Читайте также:  Как правильно оформить ДТП

Допускается самостоятельный выбор автомобильной экспертизы, но вы должны учитывать сроки и порядок ее проведения, что оговаривается заранее. И в этом случае срок не превышает пяти дней.

Представив страховой компании необходимые документы, страховка покрывается в тридцатидневный срок. Когда выплаты затягиваются, за просроченные дни предусмотрены штрафные санкции.

Так же к заявлению приложите:

  • справку о происшествии;
  • протокол административного правонарушения.

Когда ущерб причинен вашему автомобилю, возьмите с собой и документы на ваш автомобиль (свидетельство, паспорт). Не забудьте выводы независимой экспертизы о размере ущерба. Это нужно в случае, когда результаты экспертизы, проведенной страховой компанией, намного меньше реального ущерба;

  • квитанцию об оплате услуг эксперта;
  • и другие документы, подтверждающие и обосновывающие причиненный вред.

Заявление в суд

Если жалоба по ДТП осталась без рассмотрения или последовал отказ, следует обращаться в суд общей юрисдикции в порядке гл.25 ГПК:

  • обязательного досудебного обжалования в спорах о законности решений/действий сотрудника ГИБДД нет;
  • решив использовать оба способа обжалования, начать нужно с административного;
  • не стоит обращаться в два органа одновременно: каждый из них запросит материалы дела.

Образец заявления в суд нормативно не установлен. В целом оно повторяет внесудебную жалобу. Ст. 255 ГПК обязывает жалобщика указать:

  • суть попранных прав либо препятствий, созданных на пути их реализации;
  • претензии к должностному лицу относительно возложения на жалобщика излишней обязанности или незаконного привлечения к ответственности.
  1. Собственник поврежденного имущества ходатайствовал о внесении в справку о ДТП сведений о сути ущерба. Получил отказ. Это создает ему препятствие для подачи и обоснования иска к виновнику ДТП о компенсации ущерба.
  2. Виновник ДТП обратился к сотруднику ГИБДД о внесении правок в схему и справку в деле. Считает, что не все описанные технические повреждения вызваны столкновением. Разрешение вопроса важно для установления нанесенного ущерба и определения суммы компенсации.

Образец заявления может содержать требования: признать незаконным решение/действие сотрудника ГИБДД; обязать исправить положение, например – внести изменения в схему и справку ДТП. Требовать компенсации морального ущерба в порядке гл.25 ГПК невозможно. Для этого нужно подать иск.

ГПК установил такие сроки:

  • для обращения – 3 месяца со дня нарушения права;
  • для рассмотрения дела – 10 дней.

Если автомобилист, который считает, что справка была составлена без учета всех деталей, хочет ее обжаловать, ему следует постараться успеть за 90 дней собрать доказательства и предоставить их вместе со своей жалобой. На рассмотрение же предназначено 10 дней с той целью, чтобы поданная в жалобе доказательная база была проверена.

Внесудебное обжалование

Согласно гл.30 КоАП и гл.5 Регламента протокол, схему или справку о ДТП можно обжаловать только вместе с итоговым решением, например – постановлением об админнарушении. П.245 Регламента предлагает на выбор несколько вариантов. Свои претензии можно заявить:

  • руководителю подразделения;
  • в вышестоящее подразделение;
  • в территориальные органы МВД;
  • прокурору.

Предполагается возможность заявить жалобу устно на личном приеме или отослать через специальный раздел сайта управления ГИБДД. Но лучше собственноручно сдать его в канцелярию или отправить по почте. Чтобы исключить отказ по причине пропуска срока подачи жалобы, необходимо получить доказательства передачи ее адресату: отметку на своем экземпляре, квитанцию об отправке рекомендованного письма.

Документ нужно составить грамотно. Можно взять за основу образец. При заявлении претензий к работе сотрудников ГИБДД форма не принципиальна. Регламент разрешает оставить жалобу без рассмотрения только в случае, когда не указаны ФИО и адрес заявителя.

Образец жалобы должен содержать:

  • название адресата;
  • ФИО и должность сотрудника ГИБДД, чьи действия обжалуются;
  • ФИО, ПМЖ заявителя;
  • суть обжалуемого действия;
  • обоснования жалобы;
  • суть попранного права;
  • подпись и дату.

Образец жалобы может содержать ссылки на нормативные акты, нарушенные сотрудником ГИБДД: претензии к работе правоохранителей нужно мотивировать. Если к жалобе прилагаются документы, лучше составить их опись.

Установлены такие сроки:

  • на подачу жалобы – 10 дней со дня получения постановления;
  • на рассмотрение – 10 дней с момента получения материалов дела (они требуются для проверки обоснованности претензий жалобщика).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: