Как нарисовать схему ДТП

Составление схемы дорожно-транспортного происшествия в 2021 году

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие, которое влечет за собой бюрократические проволочки и официальные разбирательства. Для того чтобы страховые компании или ГИБДД (в случае серьезного ущерба или наличия пострадавших) могли оперативно определить причины происшествия, в 2021 году водители должны составить схему ДТП. Это официальный документ (при условии правильности составления), который является законным основанием для обращения в страховую компанию с целью возмещения причиненного ущерба. Также в 2021 году схему ДТП используют при судебном разбирательстве (приобщают к материалам дела).

Зачем и когда необходимо составлять схему ДТП в 2021 году?

В 2021 году при самостоятельном составлении протокола о ДТП схема аварии является ключевым документом, на основании которого страховая компания устанавливает виновников. С ее помощью сотрудники ГИБДД имеют возможность подробно разобрать обстоятельства происшествия. В случае обращения в суд (например, при наличии пострадавших) схема также прикрепляется к материалам дела.

Чтобы схема ДТП имела юридическую силу, её нужно составить с учетом всех предписаний, описанных в ФЗ «об ОСАГО». В противном случае можно получить законный отказ в выплате материального ущерба со стороны страховой компании.

Нормативная база

Общие положения по составлению схемы ДТП в 2021 году прописаны в 12 статье Федерального закона РФ 40-ФЗ (в простонародье «об ОСАГО»). Размеры максимальных выплат прописаны в 5 пункте данной статьи.

Кто должен составлять документ?

Схема ДТП в 2021 году может быть составлена двумя способами:

  1. Без участия сотрудников ГИБДД, т.е. непосредственно участниками аварии. В таком случае все необходимые сведения указываются в Европротоколе, который подписывается обеими сторонами.
  2. С участием инспекторов ГИБДД. Такой способ актуален в тех ситуациях, когда между участниками аварии возникли разногласия и договориться самостоятельно им не удаётся. Сотрудник автоинспекции, прибывший на место ДТП, в таком случае осуществляет комплекс мероприятий с целью установления степени вины участников аварии и нанесенного ими ущерба.

В 2021 году европротокол является официальным документом, несмотря на то, что составлен самостоятельно. Его предъявление в страховую компанию – законные основания для взыскания материальных затрат на восстановление автомобиля по ОСАГО, пострадавшего в ДТП.

Получение денежной компенсации возможно только в том случае, если при составлении Европротокола не допущено ошибок. В данном документе должны быть детально запротоколированы все произошедшие события с учетом внешних факторов (светофоры, другие участники движения, ландшафт местности и т.д.).

Что должно быть в схеме ДТП?

В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия. Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2021 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:

  • Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  • Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  • Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  • Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  • Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  • Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  • Расположение автомобилей после ДТП.

Требования по составлению

При составлении схемы ДТП в 2021 году необходимо придерживаться установленных требований:

  • Заполнять Европротокол необходимо исключительно шариковой ручкой черного либо синего цвета.
  • Рекомендуется заполнять документ печатными буквами.
  • Каждый участник заполняет свою часть самостоятельно.
  • Если возникла необходимость внести в схему корректировки, то сначала зачеркивается эта часть схемы (можно той же ручкой), а затем ставится подпись «исправление верно».
  • Когда все пункты заполнены, участники изучают документ и после чего подписывают его на обратной стороне. После подписания Европротокола в него уже нельзя внести какие-либо корректировки. Поэтому следует максимально тщательно проверить все данные.

Необходимые документы

Для того чтобы самостоятельно составить Европротокол потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • Письменное объяснение (в свободной форме) от каждого участника аварии.
  • Протокол, в котором отмечено, что нарушение имеет административный характер (т.е. отсутствуют пострадавшие).
  • Первичную справку об аварии.
  • Схему ДТП, подписанную обоими водителями.

Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП

Если у участников аварии нет разногласий, то схема ДТП в 2021 году составляется самостоятельно. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Определяется масштаб чертежа.
  2. Первым делом изображается участок дороги (на котором произошло ДТП) с детальным обозначением ландшафта, светофоров и дорожных знаков. Не нужно углубляться и наносить все мельчайшие детали.
  3. Далее на бумагу наносят транспортные средства. Их принято изображать в виде прямоугольника (фары — треугольником).
  4. После этого на схему ДТП необходимо нанести точные координаты транспортных средств как до аварии, так и после. Для этого производятся замеры (расстояние между ТС, от колес до обочины и т.д.). Для таких целей желательно иметь рулетку.

Помарок в чертеже быть не должно, поэтому оптимальный вариант – составить сначала «черновик», согласовать его и после того как оба водителя пришли к общему мнению составлять полноценную схему с уточнением всех деталей. Когда водители совместно составили схему ДТП, можно переходить к заполнению бланка извещения (выдается вместе со страховым полисом).

Пример самостоятельно составленной схемы ДТП

Вот так выглядит бланк для составления схемы ДТП:

Типовая схема, в которой 2 транспортных средства, двигающихся в одном направлении столкнулись на перекрестке. Крестиком обозначено место столкновения, стрелками направление движения. На чертеже имеются названия улиц, места размещения светофоров. Обратите внимание на шапку – в ней указывается место и дата произошедшей аварии.

Как составить схему ДТП онлайн?

У неопытных водителей могут возникнуть проблемы с составлением схемы ДТП, специально для таких ситуаций созданы несколько онлайн-сервисов, облегчающих в 2021 году данную задачу:

  • Автокадабра. Простой в управлении редактор на одном из популярнейших автомобильных сайтов. С его помощью можно воспроизвести даже очень сложную аварию, так как количество элементов (дорожных знаков, ТС, разметки и т.д.) в данном сервисе не ограничено. Это наиболее популярный в своём роде инструмент. Ссылка — http://autokadabra.ru/road-editor
  • Составление схемы ДТП онлайн. Воронежская компания, занимающаяся выкупом автомобилей разработала собственный сервис. От предыдущего он отличается неприхотливостью (работает даже при медленном интернет — соединении). Ссылка — https://avtovikup136.ru/составление-схемы-дтп-онлайн/
  • Конструктор дорожных ситуаций. Ещё один мощный сервис для составления схемы ДТП. Отличается более разнообразным функционалом. Единственный минус – относительно долгая загрузка страниц (это связано с тем, что при первом запуске загружается библиотека различных файлов и данных). Ссылка — http://www.roadimage.ru
Читайте также:  ДТП с участием сотрудника полиции

Когда нельзя самостоятельно составлять схему?

Самостоятельное составление схемы ДТП в 2021 году допустимо, только если соблюдается следующий перечень условий:

  • В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали исключительно автомобили, при этом у каждого участника имеется полис ОСАГО.
  • В аварии отсутствуют пострадавшие и погибшие. Какому-либо другому имуществу (например, дорожным знакам, витринам и т.д.).

При наличии пострадавших протокол составляется с обязательным присутствием понятых (статья 214 приказа МВД №185).

  • Ущерб автомобилю составляет более 100 тысяч рублей, участники ДТП не смогли договориться, и у них есть разногласия относительно степени вины.

Если не выполняется хотя бы одно из представленных выше условий, то самостоятельно составить схему ДТП в 2021 году нельзя и оформление должно происходить в общем порядке (с привлечением инспекторов ГИБДД или аварийных комиссаров).

При игнорировании этих правил, страховая компания будет иметь право отказать в выплате.

Распространенные ошибки

При фиксации дорожно-транспортного происшествия инспектором ГИБДД проблем обычно не возникает. Однако, когда водители, согласно Европротоколу, занимаются составлением схемы ДТП самостоятельно, то нередко случаются ошибки. Отметим наиболее типичные из них в 2021 году:

  • Неправильно установлено место первого соприкосновения (удара) автомобилей, которое повлекло за собой дальнейшие последствия ДТП. Неточности связаны в большинстве случаев из-за недостаточной внимательности и реакции водителей.
  • Противоречивое описание сигналов светофора в момент происшествия. В таких ситуациях обычно привлекают очевидцев в качестве свидетелей для того чтобы установить, кто из водителей прав.
  • Скрытие водителями факторы совершения ими тех или иных маневров. Такое происходит исключительно из-за умысла. Искажение сведений производится для того чтобы отвести от себя вину и переложить её на другого участника ДТП. Типичный пример: водитель отказывается признавать, что совершал обгон или превышал скорость перед столкновением.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Если при составлении схемы ДТП в 2021 году было нарушено хотя бы одно правило, она признается недействительной. Такой документ не примут ни в автоинспекции, ни в страховой компании, следовательно, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию за причиненный ущерб.

Вытекает неприятный вывод: в правильности составления схемы заинтересован в первую очередь тот водитель, который не является виновником аварии. Второй участник происшествия может осознанно искажать сведения или неверно оформлять свою часть документа. Поэтому в случае малейших разногласий рекомендуется приглашать на место аварий сотрудников ГИБДД, либо аварийных комиссаров.

Обратите внимание: автомобиль с прицепом считается за одно транспортное средство.

Нюансы

Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2021 году:

  • Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
  • При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
  • Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
  • В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
  • Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).
  • Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.

Как составить схему ДТП: образец и бланк

Схема ДТП – графический план произошедшего автомобильного происшествия, рисуемый от руки. Он является одним из приложений к протоколу, составляемому автоинспектором в ходе оформления аварии, и к извещению о ДТП в адрес компании-страховщика. Для правильного составления схемы, чтобы она смогла служить юридически значимым документом, следует соблюдать ряд обязательных правил.

  1. Схема ДТП – что это?
  2. Кто должен рисовать схему
  3. Для кого необходима
  4. В ГИБДД
  5. Страховая
  6. Как нарисовать схему ДТП: правила
  7. Информация, включаемая в схему
  8. Спецсимволы
  9. Основные рекомендации по оформлению
  10. Скачать бланк для составления плана ДТП
  11. Типовые схемы ДТП
  12. Ошибки при составлении схемы и их последствия
  13. Заключение

Схема ДТП – что это?

Главное предназначение план-схемы ДТП заключается в наглядном отображении особенностей произошедшей аварии. Составляется данный графический документ от руки, и заверяется росписью инспектора ДПС, оформлявшего аварию. В случае заполнения Европротокола, без привлечения сотрудников ГИБДД, схема подлежит заверке обоими участниками автомобильной аварии. Только после этого она получает статус юридического документа, и может служить доказательной базой при разборе обстоятельств ДТП.

Основное назначение схемы заключено в предоставлении для рассмотрения сотрудникам страхового агентства, решающим вопрос о назначении выплат по договору ОСАГО или КАСКО. Кроме того, составленные и заверенные по всем правилам схемы, подлежат рассмотрению в судебных органах в случае возникновения тяжбы между участниками столкновения, или при отказе в выплате страховых компенсаций.

Кто должен рисовать схему

Как нарисовать схему ДТП, зависит от нескольких факторов:

  • Обстоятельства произошедшего ДТП.
  • Серьёзность наступивших последствий аварии.
  • Число лиц, участвовавших в происшествии.

При выезде на место ДТП инспектора ДПС, вся ответственность по правильному составлению и регистрации плана аварии ложиться на него. Он же заверяет составленную схему собственноручной росписью. В дальнейшем этот документ будет рассматриваться в ходе установления вины сторон в произошедшем ДТП. При заполнении графической схемы, инспектором отображаются сведения, полученные при визуальном осмотре места аварии, опросе свидетелей и участников.

Самостоятельное составление плана происшествия его участниками допускается при оформлении ДТП без привлечения работников Госавтоинспекции. Такое допускается, когда ущерб от столкновения не превышает 100 тыс. руб. (для Москвы и С-Петербурга – до 400 тысяч). В бланке Европротокола даже имеется специально отведённое место для графического изображения автомобильной аварии. Если участники происшествия не знают, как правильно нарисовать схему ДТП, они могут обратиться за содействием к сотруднику своей страховой фирмы, или к инспектору ГИБДД, получив консультацию по телефону.

Для кого необходима

Схема автомобильного происшествия, имея полную юридическую силу, может рассматриваться в самых разных инстанциях. Чаще всего, она составляется для предъявления в ГИБДД и в страховую фирму, которой предстоит производить компенсационные выплаты.

Читайте также:  ДТП с участием грузовиков

В ГИБДД

Сотрудниками Госавтоинспекции план-схема ДТП используется в качестве дополнительного подтверждающего материала при рассмотрении обстоятельств аварии. Опираясь на этот документ, члены комиссии смогут установить истинного виновника аварии, либо определить степень вины каждого участника ДТП.

Страховая

Для предъявления страховщику, план составляется на бланке Европротокола, где для него имеется специальная графа. Места здесь не так много, поэтому нужно обозначить только наиболее значимые факты: дорогу, разметку, положения ТС до и после столкновения. Когда схему составлял сотрудник ДПС, её копия прикладывается к подаваемому страховщику протоколу о ДТП.

Как нарисовать схему ДТП: правила


Если водители для самостоятельного составления план-схемы столкновения могут использовать только бланк Европротокола, то сотрудник ГИБДД может применять любой бумажный лист. Это может быть тетрадный листок, бумага формата А-4, либо миллиметровка для масштабирования. Вместе с Европротоколом, при оформлении страховки ОСАГО, водителю выдаётся памятка о порядке его заполнения. Следуя этой инструкции, автолюбители смогут правильно заполнить документ, отобразив в нём все необходимые сведения.

Информация, включаемая в схему

Схема места ДТП должна содержать в себе определённые данные, позволяющие наглядно разобраться в нюансах происшествия. При составлении плана, водитель должен особое внимание уделить таким сведениям:

  • Нахождение обоих автомобилей непосредственно до столкновения.
  • При наличии препятствий на дорожной полосе, отметить их.
  • Места расположения светофоров, дорожные ограждения, знаки и разметка.
  • Местоположения других ТС, если они оказали влияние на произошедшую аварию. Например, ограничивали видимость, или создавали препятствия движению.
  • Сведения о ширине дороги, числе полос.
  • Указать знаком «Х» место столкновения автомобилей и точку удара.
  • Расстановку столкнувшихся авто после ДТП.

Спецсимволы

В процессе составления план-схемы, для лаконичности нужно использовать общепонятные символы. Они помогают расшифровать рисунок и нагляднее понять нюансы ДТП. Ими обозначаются грузовики и легковые авто, мотоциклы, разметка и прочие дорожные объекты. Стрелками указываются траектории движения обоих машин, их тормозной путь. Дорожные знаки либо рисуются наглядно, либо обозначаются их порядковыми номерами, согласно положениям ПДД.

Основные рекомендации по оформлению

Конкретные стандарты составления схемы места ДТП не регламентируются правилами ПДД или иными правовыми актами. Но, при этом нужно соблюдать ряд общепринятых рекомендаций по оформлению. Не следует рисовать схему карандашом, поскольку он может со временем стереться. Лучше использовать шариковую ручку чёрного или синего цвета. Изображение даётся в формате «вид сверху». Не приветствуется наличие разнообразных исправлений и помарок. По возможности, соблюдайте масштабы, для большей наглядности составляемого плана.

Скачать бланк для составления плана ДТП

Типовые схемы ДТП

На портале Союза автостраховщиков даётся несколько образцов типового составления план-схем, при различных видах автомобильных аварий. Когда число участников ДТП более двух, то документы составляются отдельно для каждого водителя. Например, если один автомобиль при аварии задевает ещё несколько, то владелец каждого пострадавшего авто получает свою схему происшествия.

Когда столкновение происходит на придворовой территории (парковка, стоянка, въезд/выезд со двора), схема составляется по тем же правилам, что и при ДТП на трассе. Когда схема составляется работником автоинспекции, водителям следует следить за правильностью её оформления, своевременно давая пояснения и поправляя возможные ошибки.

Ошибки при составлении схемы и их последствия

При выявлении в составленной схеме ошибок и несоответствий, она может быть признана недействительной. В результате пострадавшему отказывается в выплате компенсации, виновником признаётся не тот водитель, суд не принимает схему в качестве вещественного доказательства. Поэтому, прежде, чем заверить графический документ своей росписью, внимательно проверьте правильность его оформления.

Заключение

Правильно составленная схема при ДТП позволяет установить обстоятельства ДТП, выявив настоящего виновника. Поэтому, столь важно водителям знать общие правила и конкретные нюансы её оформления.

Как правильно самостоятельно составить схему ДТП для европротокола

Содержание:

  • 1. Зачем и кому она нужна
  • 2. Кто может и должен составлять?
  • 3. Требования по составлению и правила составления
  • 4. Когда нельзя самостоятельно составлять схему?
  • 5. Что должно быть в схеме ДТП?
  • 6. Необходимые документы
  • 7. Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП
  • 8. Как составить схему ДТП онлайн?
  • 9. Распространенные ошибки
  • 10. Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП
  • 11. Нюансы и подводные камни
  • 12. При наличии более двух участников
  • 13. Если схема не была подписана
  • 14. Как оспаривать, если подписал
  • 15. Распространненые схемы ДТП:
  • 16. Что делать после
  • 17. Видео по теме:

В соответствии с требованиями законодательства любое дорожное происшествие должно быть соответствующе оформлено. В определенных случаях допускается самостоятельное фиксирование ДТП с помощью Европротокола – ” Как заполнять Европротокол? ” вы можете узнать в данной статье. В статье пойдет речь об основаниях составления, а также правилах, требованиях.

Зачем и кому она нужна

Схема ДТП составляется с целью фиксирования и передачи с объективной стороны всех нюансов события. Подготовленная схема способна обеспечить правильное восприятие полученных сведений сотрудником ГИБДД. Схема потребуется, если участники пришли к общему решению. Они самостоятельно составляют в случае визуальной оценки вреда в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей и если после столкновения нет пострадавших. Схема способна сэкономить время водителей, устранить потребность вызова представителя государственных органов.

Кто может и должен составлять?

Право заполнить европротокол есть у участников ДТП, дежурного следователя и сотрудников ГИБДД. Им можно воспользоваться в зависимости от тяжести произошедшего события, выявленных разногласий и числа лиц, которые пострадали.

Читайте также:  Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Внимание! Рекомендуется водителям ТС предварительно обратиться в службу поддержки ГИБДД для уточнения возможности самостоятельно заполнить документы. Это объясняется тем, что схема может быть признана недействительной, если она заполнялся неуполномоченным лицом.

Требования по составлению и правила составления

Составление сопровождается соблюдением установленных законодательством требований. К ним относится следующее:

  1. Заполнение производится шариковой ручкой. Разрешено использовать ручку синего или черного цвета.
  2. Писать печатными буквами. Такое заполнение снижает вероятность возникновения спорных моментов и дополнительных разъяснений внесенных сведений.
  3. Участники лично заполняют часть документа, которая предполагает содержание информации о виновнике и пострадавшем.
  4. После внесения исправлений, неправильный текст зачеркивается. Также делается отметка с надписью «исправление верно».

Подготовка документа завершается изучением, проверкой сведений. После этого водителя проставляют подписи.

Когда нельзя самостоятельно составлять схему?

Законодательные нормы не допускают самостоятельного составления Европротокола в таких ситуациях:

  • после аварии есть лица, здоровью которых нанесен вред;
  • один участник не застрахован по договору ОСАГО;
  • ущерб, полученный пострадавшей стороной, превышает установленный лимит;
  • наблюдаются разногласия, споры между водителями.

Перечисленные случаи невозможности использовать схему для урегулирования последствий ДТП приводят к действиям в общем порядке. На место происшествия вызывается сотрудник ГИБДД. При необходимости карета скорой помощи.

Что должно быть в схеме ДТП?

Представленная схема выступает основанием у сотрудников ГИБДД для определения вида, размера ответственности, а также у СК для установления размера выплаты. Поэтому документ должен отображать достоверность и полноту сведений.

Схема содержит такие сведения:

  1. Месторасположение аварии. В этом поле сообщается наименование населенного пункта, название улиц, дороги, магистрали, номер дома.
  2. Расположение автомобилей. Отображается направление ТС, описывается, на каком расстоянии находятся машины, путь следования до момента столкновения.
  3. Преграды. Когда путь сопровождался объездом преград, это следует детально описать.
  4. Регулирование дорожного движения. Здесь описать, где на пути были установлены светофоры, а также какие незадолго до ДТП встречались дорожные знаки, разметки. Такая информация покажет наличие ограничений на совершения маневров для уклонения от создания аварийной ситуации.
  5. Транспортные средства. Если в момент ДТП на участке дороги были другие автомобили, об этом указывается в документе.

В соответствующих полях сообщается место первого соприкосновения ТС, если оно последователи иные или машины значительно смещены после удара. Следует отметить расположение авто после происшествия.

Необходимые документы

Участники ДТП подготавливают такие документы:

  1. Объяснительная. Каждый обязан письменно описать виденье ситуации, свои действия. Составляется в свободной форме.
  2. Схема об аварии.
  3. Справка об аварии.

Они прилагаются с Европротоколу.

Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП

Когда соблюдены требования и разрешено самостоятельное заполнение Европротокола, лица выполняют действия в следующей последовательности:

  1. Определить используемый масштаб чертежа.
  2. Изобразить участок дороги. Для точной передачи картины обозначить ландшафт, например, деревья, глубокие выбоины на дороге, обрыв. Также отобразить установленные дорожные знаки и нанесенную на проезжую часть разметку.
  3. Нарисовать автомобили. На практике их изображают под видом прямоугольника.
  4. Указать стрелками наиболее точное расположение ТС друг от друга, от автомобиля до обочины.

Чтобы избежать помарок, исправлений, которые делают схему менее понятной, рекомендуется сначала все изобразить на черновике. Когда участники все согласовали переходить к заполнению бланка европротокола.

Как составить схему ДТП онлайн?

Когда аварийная история чистая у водителя нет опыта и знаний в вопросе составления схема.

Для облегчения и правильного заполнения в интернете существуют помогающие сервисы:

  1. Автокадабра (http://autokadabra.ru/road-editor). В инструментах есть большое количество знаков, разметок, с помощью которых легче воспроизвести произошедшее. Данный сайт самый популярный.
  2. Автовыкуп (https://avtovikup136.ru/составление-схемы-дтп-онлайн/). Портал предлагает в режиме онлайн составить схему ДТП. Сайт разработан компанией, которая занимается выкупом машин. Для работы достаточно мобильного интернета.
  3. Конструктор ситуаций на дороге (http://www.roadimage.ru). Сайт имеет расширенные функции. В связи с разнообразным функционалом страницы загружаются более длительное время. Также это объясняется приоритетной загрузкой библиотеки файлов, сведений.

При выборе ресурсе следует ориентироваться на нюансы конкретного происшествия, возможности воспользоваться интернетом на месте аварии.

Распространенные ошибки

Когда фиксирование ДТП производится представителем ГИБДД проблемы на практике не возникают. Наблюдаются ошибки, если Европротокол заполняют водителя.

Анализ дает возможность перечислить типичные ошибки:

  1. Место, где впервые произошло соприкосновение, устанавливается неправильно. Знания, когда и на каком участке дороги это случилось, объясняет действия, произошедшие впоследствии. Такие ошибки появляется из-за недостаточной внимательности и реакций участников движения.
  2. Описание сигналов светофора на момент соприкосновения у водителей отличаются. При образовании спора рекомендуется привлечь свидетелей, которые сообщат объективные сведения. Показания свидетелей выступают доказательством виновности одного из водителей.
  3. Отсутствует информация о совершении определенного маневра.

Сведения искажаются водителем умышлено с целью снятия с себя виновности, а в дальнейшем ответственности. Например, лицо не признает факта совершения обгона, который повлиял на образовании аварийной ситуации.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Европротокол считается недействительным, если во время составления не соблюдены все требования, а документ не содержит всей необходимой информации.

Последствия недействительности следующие:

  • подразделения автоинспекции схему не принимают;
  • страховая компания не принимает документ, который заполнен не по правилам;
  • потерпевшее лицо не получает компенсацию от страховщика.

Виновное лицо в первую очередь имеет интерес в правильности документа. Это объясняется возникновением права у потерпевшей стороны требовать денежное возмещение с виновника. Такие споры перерастают в судебные разбирательства.

Осознанное искажение сведений приводит к неверному оформлению части схемы. Чтобы избежать отрицательных последствий рекомендуется привлечь к процессу составления протокола представителя ГИБДД.

Нюансы и подводные камни

Страховая компания не направит отказ на заявление о выплате компенсации, если участники ДТП учтут такие особенности процедуры:

  1. Для зарисовки схемы используется отдельный лист. Его формат А4. Так рисовать следует, когда в разбирательствах участвует сотрудник ГИБДД. Также зарисовка события производится в пункте 17 Европротокола.
  2. Автомобили отчаются, как буквы А и В. На рисунке имеют вид прямоугольника.
  3. Если участники самостоятельно заполняют бланк документа, чертеж изображается в извещение о дорожном происшествии.
  4. Когда типовые схемы подходят их разрешено использовать.
  5. Документ отображает все совершенные действия во время управления ТС, маневры. Особое внимание отводится обгону, изменению полосы движения.
Читайте также:  Какие последствия ДТП

При наличии более двух участников

Схема ДТП заполняется по очередности, когда столкнулись несколько автомобилей. Два отдельных документа составляются между виновником и двумя пострадавшими участниками. В подобных случаях на обратной стороне извещения сообщаются данные владельца, описывается транспортное средство. Дополнительно отмечается личная информация водителя, если он не является собственником автомобиля.

Если схема не была подписана

Отсутствие подписи одного из участников на составленном Евпротоколе дает право его оспорить. Также данное право возникает в случае отсутствия владельца ТС в момент заполнения схемы.

Такие ситуации образовываются зачастую по таким причинам:

  • участник эвакуирован в клинику после получения травм;
  • лицо задержано представителями правоохранительных органов;
  • человек умер после участия в аварии;
  • водитель покинул место происшествия;

Также подобное наблюдается, когда лицо пребывает в неадекватном состоянии. Оспорить схему вправе родственники умершего участника ДТП.

Как оспаривать, если подписал

Когда лицо своевременно не ознакомилось с результатами проведенного осмотра или схемой, отображающей аварию, у него есть право оспорить документ. На права человека не влияет наличие проставленной ранее подписи.

Обжалование осуществляется в следующем порядке:

  1. Направление ходатайства с просьбой провести осмотр места происшествия повторно.
  2. Составление протокола.
  3. Заполнение новой схемы ДТП.
  4. Доказывание наличия нарушений, допущенных при составлении предыдущего Европротокола.

К распространенным причинам оспаривания относится отсутствие описания подробной информации о ДТП, ее искажение или составление документа с нарушением административного законодательства. Обнаруженные ложные сведения и фальсификация также выступают основанием обжалования.

Распространненые схемы ДТП:

Разработаны типовые схемы ДТП. Их цель облегчить процедуру оформления, если она производится при участии только водителей. Документы носят рекомендационный характер, но ознакомление с ними обеспечит наглядный пример, поможет сформулировать обстоятельства ДТП и заполнить необходимые графы. Происшествия имеют свои особенности, не следует без их учета копировать образцы.

Существуют такие типы схемы:

  • авария произошла во время движения ТС в одном направлении;
  • столкновение случилось при движении машин в противоположных направлениях;
  • дорожное происшествие наступило в результате движения задним ходом;
  • произведен наезд на машину, которая находится без движения
  • автомобили столкнулись, двигаясь углом друг другу.

Виды схем делятся в зависимости от обстоятельств и характера аварий.

Что делать после

После решения формальных вопросов и подготовки документации водитель обращается в страховую компанию. На основании поданных документов эксперт производит оценку ущерба. Экспертное заключение определяет сумму компенсации. Водителю следует учесть, что направить уведомление или сообщить на горячую линию страховщика требуется в течение первых пяти дней с момента аварии. Рекомендуется, подавая пакет документов, получить расписку о принятии от сотрудника компании. Когда отсутствует возможность в срок представить Европротокол, страховые компании предлагают отправить его факсом.

Знания в вопросе правильного заполнения Европротокола помогут при образовании ДТП избежать нарушений, противоречий, длительных разбирательств. Корректно отображенные сведения аварии и общее согласие обеспечит пострадавшему лицу финансовую компенсацию от страховой компании.

Ласточка в строю.ВЫКУП СТРАХОВОГО ДЕЛА и СОРВАВШИЙСЯ ЛОХОТРОН.

Всем привет, ласточка вернулась в строй после неприятности двухнедельной давности www.drive2.ru/l/488943201218986257/ .
Неприятно особенно для свежего авто, ну ничего не попишешь, бывает и хуже, все отремонтировал, а осадок остался.
(Даде сечас, прошло больше полу года, зверею как вспомню эту тупую аварию)

Свой страховой случай решил продать за наличный расчет, нет желания связываться со страховой, которая и на ремонт может поставить, тем более у меня стремная страховая.Лучше в проверенном месте, с запчастями которые купишь сам.

Немного о том как решал вопрос со средствами на ремонт.Вот тут интереснее, для тех кто любит почитать всяко-разно.

После ДТП сели с девушкой в машину и начали разбираться как писать ЕВРОПРОТОКОЛ, я с ним не сталкивался никогда, хотя мысля была, вдруг что, а я не бум бум как с ним быть.Для особо одаренных конечно там все написанно, но все же не давали покоя мысли что вдруг ошибка, потом все переделывать, искать эту подругу снова, отпрашиваться с работы, ехать и переписывать.У нас ДПСники берут 1000р. за правильное написание протокола,чтобы ты спокойно отдал документы в страховую.

ДПСников не было у нас, решили сами.НО вот подходит чувак, стучит в окошко и дает визитку-АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР.Мол еду мимо, вам помочь?За протокол 800 р и все будет готово, еще и сделаю правильные фото ДТП для страховой.Решил я воспользоваться его услугами, 800 р дешевле чем потом терять деньги и отпрашиваться с работы на исправление ошибок.Тем более башка вообще думать не хотела, зол был как собака.

Чувак все сфоткал, мы отъехали к нему в офис, который оказался неподалеку.Там он все оформил.Телку отпустили.Чувак этот и говорит, могу расчитать вам стоимость ремонта независимо, плачу налом, выкупаю ваше дело так сказать.Говорю расчитывай.Поехали на СТО, завесили на подъемнике, сфоткали снизу, лонжероны целые, дальше помыли и сфоткали все как надо, ну и договорились что я скину бампер сам дома и сфоткаю и пришлю ему вотсапом.

На том и разошлись, европротокол у меня, деньги за его заполнение я ему не платил, решили что когда все он расчитает, я буду забирать сумму на ремонт там и сочтемся.

Тут очень важный момент, чувак этот, не знал что у меня есть фото ДТП, я сам все щелкал, сделал много фото, решив что нужные в страховой сами выберут.И правильно сделал.

Приехал домой, скинул бампер, сделал фотки и на этом печальный и неприятный день кончился.

Пошла очень идиотическая неделя с этим чуваком.Наверное больше для него.Я ждал расчет суммы который он мне скажет.Сам же я позвонил в страховую, узнал что и как, что нужно и т.д.Так же еще нашел объявления о выкупе страховых дел, созвонился и отправив фото ждал расчет.

Чувак, решив видимо что фото дтп есть только у него, тянул время, говорил что расчет не готов, хотя скажу наперед в двух других местах мне уже расчитали и я знал максимальную сумму которую могу получить.

Читайте также:  Как выкупить авто после ДТП

Я говорил ему хорошо хорошо, я жду жду, а сам уже ехал на встречу с человеком, чей расчет и скорость выполнения его услуг меня впечатлила.

Нашел объявление о выкупе страховых дел, человек все грамотно объяснил, получив фото расчитал сумму для меня, и все это в течении суток, причем звонил сам и говорил о каждом этапе прохождения процесса.Скажу что это действительно ПРОФЕССИОНАЛ.Его услугами я остался доволен на все 100%.Сумма на ремонт в его расчете 24000 налом.Меня устроила вполне.

Договорились на определенный день, человек заранее заказал у нотариуса доверенность, чтоб заниматься моим делом, я только зашел расписался и уехал.Подъехал к своей страховой, он уже там, сели в машину, он проверил документы и пошли в офис, там он тоже все быстро сделал и отправились на осмотр от страховой.Там тоже 10 мин и все готово, скинул деньги мне на карту и расход по мастям.

Все было сделано быстро, четко, профессионально.
Человек оказался простым в общении, грамотным в своем деле, отвечал на любые мои вопросы исчерпывающе.Я остался очень доволен, советую всем знакомым и друзьям.При чем парень объяснил что их контора занимается любыми делами, своды-разводы, имущество, суды по дтп и т.д и т.п.У них круг юристов и адвокатов, свои нотариусы и т.д. Все организованно для клиента, что реально я оценил на себе.

Ну а что же мой друг?Который все кормил меня завтраками и непонятками, расчехлился только на 5 день.
Звонит и говорит мол 20 000 расчет, я говорю мало(24 000 уже у меня)), он ну типа таков расчет, тогда давайте я пойду в страховую и выбью для вас деньги.МОЯ УСЛУГА БУДЕТ СТОИТЬ 2000р. и 1500 ДОГОВОР У НОТАРИУСА.Я чуть не рассмеялся.При чем он за 1500 сходит и сам договор сделает(Я ЕГО БЕСПЛАТНО ЗАБРАЛ У НОТАРИУСА, ЧЕЛОВЕК МНЕ ВСЕ УЖЕ СДЕЛАЛ)).

В общем говорю-Я отказываюсь от твоих услуг, в страховую за 3500 я и сам схожу.
Он мне- Ну тогда с вас оплата за то что я занимался вашим вопросом 2000р! и фото ваши у меня.
Я говорю-Подожди, какие фото? ОНИ У МЕНЯ И У САМОГО ЕСТЬ)А ДЕЛОМ ВЫ МОИМ 5 ДНЕЙ ЗАНИМАЕТЕСЬ БЕЗ ТОЛКУ, ЗА ЧТОТ Я ВАМ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?!)

Чувак и выпал в осадок, ничего с меня не выбить, даже 800 р. за протокол я ему не платил.
Говорю вот 800р. я вам плачу за протокол и досвиданья, приедите и заберете ко мне, а то хотел чтобы я ему еще приехал и оплатил.Вот тем и кончилось.А когда я ему сказал что 24000 р. уже получил он обалдел и все просил сказать где я делал расчет, ответил что ничего говорить не буду, надо сам ищи.
800 р. оплатил только потому что честный человек я и честен перед собой, можно было и нах. послать, просто я такой совестливый.

ИТОГ
Заказал запчасти
бампер цвет 610 3300р.
крышка цвет 610 8500р.
гравитекс под пистолет 300р СЕРЫЙ
клипсы фары 2 шт 30 р.
Рихтовка и покраска 5000р.

Крышку решил новую, по ней и телевизор выгнали ровно, ушел на 6 см.На новую машину захотел я крышку новую и все тут, тем более в цену укладываюсь сполна, да и старую чинить выходит не дешевле, покраска одна 5000.
Фартук вытащили, отрихтовали, подготовили и задули гравитексом.
Вот ласточка и в строю))Осталась деньга и на масло в мотор и на мороженое.

Ну и скажу про аварийные дела, будьте внимательны, чтобы не попасть вот к таким КРИВОРУЧКАМ, которые хотят только поживится на вашей неприятности, оригиналы доков держите только у себя, фото ДТП ДЕЛАЙТЕ САМИ, или просите скинуть вам их сразу если делали не вы.Будьте хозяевами дела, поворачивайте дышло в нужную вам сторону, чтобы не плясать под чужую дудку.

P.S
В нашем современном обществе, сейчас очень МОДНО наматывать на яйца толерантные сопли, мол НУ ЭТО ЖЕ ДЕВОЧКА, НУ С КЕМ НЕ БЫВАЕТ, ДА МУЖИКИ ВОДЯТ НЕ ЛУЧШЕ.
Телку эту запомню на долго, когда вспоминаю аварию зверею аж.Хочется башку ей открутить.
И все не потому, что я злой или бык бешеный или быдловатый гопник.Потому, что я на свою машину деньги копил копил, а ей мама дала.Я неделю ходил в шоке после аварии, пусть и маленькой, а ей что?Она как я на заводе не бычит за смешную зарплату.
Телки эти творят что хотят, по телефону ляля, ни поворотов не включают, летят как овцы глаза в кучу, лквый ряд это их полоса, обгоняй справа, я вафля и еду как хочу.

Лада Гранта 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — ДТП

Машины в продаже

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2014

Комментарии 132

Ну скажу я Вам, не все девушки так плохо водят как Вам кажется… Мужчины тоже непонятно куда смотрят…

К сожалению мужики тоже ещё те водятлы, два раза храпуны прилетели, Валдай и Портер, уснули за рулём.

Если бы только телки не включали поворотники…ах, если бы…

Сейчас чего-только не придумают, только бы не работать)))

Читал в захлеб)))
Я таки и не понял, а что они имеют с выкупа ДТП? Или страховая плотит больше, а вам определённую сумму агент отдаёт?

Поняли вы совершенно в точку)Мне дали 23 и мне хватило с головой, а отсудят допустим 40, может больше, но все довольны)

Перекупы ДТП, ачешуеть! Сказали птс электронными сделают и перекупам жизнь усложняет, а не тут-то было)))

Встречал я женщин, способных фору в управлении автомобиля и знании пдд дать многим мужикам, но их было всего три. А так всё по сути расписал. Вот только в этом сами мужики (слабохарактерные да членистоногие виноваты). Глазки инструктору состроила = скочуха, инспектору улыбнулась = тот и поплыл. Баб нужно воспитывать и обучать в жёстких традициях средневековья (ну или хотя бы как в Советском союзе). Никаких НО и ЕСЛИ. Засмотрелся(лась)? Водительское сюда. Сиди дома засматривайся дальше (и так со всеми: мужчинами, женщинами). Без толерантных соплей, как сказал автор.

Читайте также:  ДТП на территории предприятия

В конце красавчик, все по делу разложил

Почитал, понравилась история +)))

Помню только пару случаев, когда мне на дороге реально создал аварийную ситуацию мужик. Остальное сплошь бабы — то по тормозам бьёт, то ещё чего. Зачастую на грани.

С интересом прочитал! Хорошо пишешь. Лайк. А про телок за рулем согласен полностью. Они водят по принципу: яждевочкамневсеможно. Забывая, что на дороге все равны и нет разделения на девочек, мальчиков и т.п. А есть водители, обязанные соблюдать пдд!

Подписка ) капец как интересно тебя читать )))

🙂я рад что вам нравится.

Дядь, а кто тебе мешает уйти с завода, на котором ты “быдлишь”? Зарабатывай больше, что тебе мешает?

а если человек мастер своего дела и на этом заводе незаменимый человек, но порядки таковы что зп отстой, что срываться и уходить “гербалайфом” торговать? У нас пол страны менеджеры, работать некто не хочет, все только торгуют. И я один из таких. А таким как автор надо спасибо говорить, что хоть кто то делом занят. Если не такие как он, то что такие как я будут продавать. Да и по статье видно что человек нормальный и голова на плечах есть.

Незаменимых людей нет. Я так же за копейки работал, потом сменил сферу деятельности, ушёл на такую профессию, про которую и не слышал, с зп больше в четыре раза.
Просто есть в людях менталитет терпилы и боязнь перемен. Вот привык человек на одном месте сидеть и всё. Ну ничего, что платят немного, зато спокойно, да и коллектив уже сложился, хорошие мужики и бла бла бла и ещё 1000 причин.

Дядь, а кто тебе мешает уйти с завода, на котором ты “быдлишь”? Зарабатывай больше, что тебе мешает?

Было бы куда уйти на хорошую з/плату, многие не задумались бы даже. А если город маленький, предприятия “мертвые”… А если ещё возраст предпенс. Жопа полная, даже сравнить не с чем.
А эти замороченные едросовскими выкормышами слоганы: “лучше и больше работать надо, тогда .” — полная хрень. Хоть умри на этой работе, и хрен ты кому нужен будешь… А работать “на одном месте”, стаж, коллектив, мастерство и т.п. — это просто воспитание, от родителей-трудяг.

У меня год назад так-же ДТП под Аксаем было, проезжал мимо, баба на машине меня на мото сбила, до сих пор “кружат” в Ростове на ул.Обороны 8. Если не сложно, подскажи телефон твоего “профи”?

Сам дофига попадал в такие истории)
Машине было 7000 км примерно и лимузин крайслер проехал и на повороте зацепил левый фонарь, крыло и поцарапал дверь. Потом на сервисе оставили пятна на двери — при выезде с сервиса, чтобы показать, девушка загородила выезд — расцарапал то же место об бампер грузовика. Был косяк на нижней накладке заднего бампера — при снятии расцарапали — пятно на двери убрали полировкой и накладку в цвет авто покрасили, а на рио оно черное шероховатое и постоянно грязь остается… было каско. Потом поставил машину в гараж, через 2-е суток выехал, не проехал и 2-х километров, слева или справа 14-ка трогалась с места и чуть ли не въехала… еду дальше метров 300, останавливаюсь в прробке и через секунд 5 в мою машину въезжает та же 14-ка)😂 выхожу, кричу на этого идиота… что двое суток назад починил только… Говорю: так, вызываем аваркомов, а у меня уже знакомые появились) и платит он за аваркомов. Раньше было 1200, потом 1500 вроде. Звоню в страховую, сообщаю данные. Потом получил направление на ремонт. Не ездил ремонтировать.
Прошло немного, едем, за рулем брат. Пробка, останавливается — и опять кто то въезжает… дедок на королле. Удар несильный… говорю опять: ну бампер красить тысяч 7. Он говорит типа много. Договариваемся в 3000, а их нет у него… а так комиссар только 1500… фотаю, меняемся номерами, привозит сначала 1500, потом ещё через пару недель 1500. Потом на ремонт увез и по каско тот же бампер сделали.
Ещё брат парковался и газель откатилась и бампер тот же и крышку багажника слегка погнула. А мы и не заметили. Смотрим на работе по камере — ничего такого нет. Еду к дому, смотрю, дяде показываю и он находит газель знакомого, бортом которого отпечаталось… вызываем его и он мол типа не почувствовал… оформляем через комиссаров и потом в гибдд к назначенному времени. А гибддшники разводят типа где знаки аварийной остановки — хотят штраф выписать. А у второго штрафов ещё много. Покупаем им обед и отмазываемся. Получил 21700 чтоли. А так крышка багажника 19700 вроде стоила… ещё до этого стою на рынке, подхожу к машине чтобы открыть — с соседнего ряда сдает назад джетта и в переднюю часть рио врезается — пошоркан бампер, фара правая — вызываем аваркома, оформляет европротокол, фару пишем что разбита, потом у экспертов, получаю 12500 и коньячок оценщику)
Ещё к этой машине врезается нексия, при выезде со двора — левая дверь на замену, задняя левая поцарапана вроде и бампер не помню и диск задний. Ремонт по каско, за задний диск получил деньгами 8 т.р.
Брат в кого-то въезжал, в камри вроде передним же бампером. В течение 5-и суток не обратился в страховую и спустя пару лет потребовали возместить за ремонт второго авто…
Недавно ещё один чудик врезался в переднюю левую сторону — капот, фара, бампер, решетка, адсорбер воздушного фильтра, возможно и бампера, крепления бампера и капота под замену… осаго не было у него и разошлись деньгами в 70. Привез через 2-е суток. Теперь собираю запчасти. Сделаю и в трейд ин отдам наверное или продам уже) а так только мелкие дтп. На крыле была вмятина в горошек, дверь меняли, бампер 2-3 раза красили задний. Силовые элементы нетронуты. Спереди теперь под фарой погнулся чуть телевизор. Я с него за оригинал взял деньги. А на остальне запчасти — китай, тайвань. Напомню, что у авто пробег 70т.км с копейками)
А так всегда с виновников беру день хотябы за аваркомов. В гибдд просидеть всю ночь не охота.
В апреле в тойоту влетел дед на волге, рублей 500 вроде я отдал аваркомам.
Даже так не ругаюсь. Что там ругаться?) Всякое бывает. Либо пускай страховая платит и они аваркомам, либо сами.
Ещё несколько лет назад было. Едем с родственником на тойоте. В баню сходили, а он приезжий… решили покататься по городу — чтобы смотрел хоть город. Полос 3+ автобусная, чуть на светофоре 7-ка не врезается сзади, трогаемся едем, никого не трогаем по 2-й полосе и раз эта семерка нас справа подрезает и кончиком бампера бьет в крыло переднее виляя задом перед нами… догоняем — нарики. На ногах стоять не могут. Говорю: 7 тысяч даете и съ*бываетесь куда хотите, нет — в обезьянник) пассажиры ведут себя неадекватно, типа давай починим, есть знакомый… один говорит да это вообще типа не мы) как можно типа этим бампером так ударить… 😂вызываем ещё знакомых… по дороге прохожий подходит с ними общается и говорит, что у них 3000 есть только) долго туда-сюда тянем, один из них хозяин авто был и он остальных заткнул, послал нах, дал 3000 и разошлись) а мы понхали в кафе, посидели, 2300 потратили и 700р. газом заправлял полный баллон) на следующий день черные полосы спиртом и салфеткой от бампера и крыла оттер) были небольшие волны на крыле незаметные)

Читайте также:  ДТП с участием детей

В чем суть выкупа страховых дел по ДТП — выгодно ли в 2021 году

Возмещение ущерба в результате ДТП не обязательно получать непосредственно у страховщика. Зачастую гораздо быстрее и выгоднее продать страховое дело по ДТП специализированной компании. Давайте разберемся в чем суть выкупа страховых дел и какую пользу из этого извлекает владелец пострадавшей машины.

Что такое выкуп страхового дела

Прежде чем вникать в суть вещей, определимся что такое «страховое дело». Этим термином определяется полный комплект документов, необходимый для получения денежной компенсации от страхователя при наступлении страхового случая. Страховое дело по ДТП включает документы, подтверждающие факт и обстоятельства аварии и юридическую правомерность получения страховых выплат.

Выкуп страхового дела по ДТП — заключение договора на переуступку прав требований страхователя в пользу компании, специализирующейся на взыскании компенсации со страховщиков. Она сразу выплачивает пострадавшему возмещение ущерба от аварии. Все остальные вопросы, касающиеся размера и сроков денежных выплат, компания решает самостоятельно.

Такая сделка предусмотрена статьей 382 ГК РФ и имеет определенные ограничения. Договор выкупа заключается лишь после попытки досудебного решения спора со страховой компанией. Если клиента не устраивает достигнутый результат, он перепродает право на возмещение, получая удовлетворяющую его сумму.

Как правильно выбрать компанию перекупщика

От компании, ведущей дальнейшие разбирательства со страховщиками, зависит ваше спокойствие и успех преодоления последствий аварии. Поэтому стоит обращаться в фирмы, имеющие положительную репутацию. Постарайтесь найти среди друзей и знакомых тех, кто уже прибегал к услугам перекупщиков и может дать рекомендации. Если таковых нет, придется заняться поисками самостоятельно.

Право на выкуп страхового случая ДТП имеют лишь лицензированные фирмы. Поэтому перед заключением договора следует убедиться в наличии соответствующей лицензии.

Первое, что надо понимать — фирмы по взысканию долгов со страховщиков ведут коммерческую деятельность, цель которой — получение прибыли. Со сделки по покупке страхового случая компания получает на 10-30% больше, чем выплачивает клиенту. Чем меньше получит клиент, тем выше прибыль перекупщика прав требований.

Сумма, которую можно получить от страховщика, зависит от полученных повреждений и стоимости работ по восстановлению авто, поэтому профессионалы взвешенно подходят к выкупу. Они заключают договор лишь после тщательной оценки повреждений специалистами. Зачастую дело не ограничивается визуальной оценкой повреждений кузова и агрегатов. Иногда на получение экспертных данных уходит несколько дней.

Поспешное заключение договора после поверхностного осмотра говорит о явно заниженной сумме выплаты продавцу страхового дела. В этом случае все риски неправильной оценки ущерба перекладываются на него. Обещания мгновенной выплаты ущерба говорит о том, что её сумма будет значительно меньше размера страховых выплат.

Это не благотворительные организации. Фирма как минимум должна покрывать свои расходы. И единственный источник такого покрытия — разница между страховым возмещением и суммой, которую вы получите на руки.

Когда может быть выгодно продать страховое дело после ДТП

Зачастую проще и выгоднее получить компенсацию от страховой компании в полном объеме и не делиться деньгами с компанией, занимающейся выкупом дел. Однако есть ситуации, в которых стоит продать страховой случай по ДТП:

  • Заниженный размер компенсации. Если страховщик неправильно оценил ущерб, посредник может помочь получить большую сумму выплат.
  • Отказ в выплате. Иногда страховые компании не выплачивают причитающуюся по закону компенсацию. Продажа долга станет более простым и выгодным решением, чем долгие судебные разбирательства.
  • Задержка выплат или требования новых и новых документов. Лучше сразу получить деньги и отремонтировать машину, чем проводить новые экспертизы и ждать компенсацию.
  • Банкротство страховщика. Непросто получить компенсацию от обанкротившейся компании. Будет лучше, если этим займется команда профессионалов.
Читайте также:  Авария на парковке

Порядок выкупа страховых случаев

Застрахованное лицо передает право на получение компенсации ущерба по договору цессии. Покупка страховых случаев после ДТП — это соглашение между владельцем авто и посредником об уступке права на получение документально подтвержденной задолженности со страховщика.

Ч. 3 ст. 382 ГК устанавливает, что если должник (в нашем случае это страховая компания) не был уведомлён в письменной форме о состоявшемся переходе прав первоначального кредитора (страхователя) к другому лицу, новый кредитор (перекупщик) несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий.

Таким образом, продажа страховых случаев включает два процедурных момента:

  1. Заключение договора страхователя с покупателем страхового дела;
  2. Уведомление страховщика о сделке.

При соблюдении этих условий договор считается действительным. Застрахованное лицо (кредитор) передает новому кредитору набор документов, подтверждающих наличие обязательств со стороны страховщика (должника).

Для заключения цессионного договора нужно иметь информацию о налоговой дисциплине страховой компании (должника). Наличие обязательств по налогам, сборам и выплатам во внебюджетные фонды создает серьезные проблемы с передачей прав требований. В российской арбитражной практике имеется множество примеров подобных ситуаций.

Способы продажи страховых дел по ДТП

На практике применяются два способа продать страховое дело по ДТП:

  1. Фиктивный выкуп.
  2. Цессия.

В первом случае компания подписывает с застрахованным лицом договор о предоставлении права действовать в его интересах в судебных и других органах. Объем переданных прав в каждом конкретном договоре может отличаться. В него может входить право на получение денежных компенсаций или обязательства оплаты предоставленных услуг.

При выборе цессии, как способа продать страховое дело, страхователь (владелец поврежденного авто или уполномоченное им лицо) передает права требования у страховщика. Дальнейшее взаимодействие со страховой компанией осуществляет цессионер. Одновременно с подписанием договора страхователь получает оговоренную сумму от компании, купившей дело по ДТП.

Недостаток второго способа состоит в том, что на сделку требуется согласие страховой компании, если оно предусмотрено договором страхования.

Исходя из вышеуказанных особенностей следует понимать, что выбирать способ продажи страхового дела по ДТП нужно с учетом требований страхового договора.

Необходимые документы для продажи

При заключении сделки вы обязаны подтвердить право на получение выплат. Для этого понадобятся следующие документы:

  1. Заполненный участниками аварии бланк извещения о страховом случае. Его выдает страховая вместе с полисом.
  2. Протокол дорожно-транспортного происшествия, заполненный и подписанный сотрудником ГИБДД.
  3. Постановление об административном нарушении (при его отсутствии — отказ в возбуждении административного производства).
  4. Справка из ГИБДД, содержащая информацию об участниках происшествия и данные о полученных автомобилями повреждениях.

Выкуп страховых дел — хороший способ сохранить свои нервы и деньги в случае конфликта со страховщиком. Однако нужно тщательно подбирать компанию и вчитываться в условия договора. Особенно это касается договоров фиктивного выкупа, при которых сумма компенсации не выплачивается клиенту в момент заключения соглашения о представительстве. Такие сделки дают много возможностей для обмана клиентов.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

Выкуп страховых дел по ДТП

Участие в ДТП всегда сопряжено с временными и финансовыми затратами. Но для владельцев авто нередко неприятной неожиданностью становится отказ страховой компании выполнять свои обязательства в полном объеме. И автовладелец рискует получить возмещение в гораздо меньшем объеме, чем планируемые затраты на ремонт.

Единственно возможным вариантом становится судебная тяжба со страховой компанией (СК). Но есть и альтернативный вариант. Это продажа страхового дела при ДТП соответствующим организациям. Они выплачивают собственнику несколько меньшую сумму, а потом самостоятельно взыскивают в СК денежные средства в полном объеме.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Когда можно продать страховое дело по ДТП?

У автовладельца могут выкупить страховое дело в том случае, если оно соответствует нескольким условиям:

  • Собран весь необходимый пакет документов.
  • Согласно условиям договора клиент страховой компании имеет право на получение компенсации.
  • Организация, специализирующаяся на выкупе страховых дел при ДТП, может получить прибыль в результате взыскания необходимой суммы со страховщика.
  • Страховщик намеренно занижает суммы выплат, а у собственника отсутствует возможность самостоятельно принимать участие в судебном разбирательстве.
  • СК намеренно затягивает время выплаты компенсации. Транспортное средство получило серьезные повреждения и собственник вынужден приступить к ремонту за собственные средства.

Внимание

Если страховой случай соответствует хотя бы одной из вышеперечисленных ситуаций, то собственник машины имеет все шансы продать страховое дело по ДТП. Вырученная сумма по выкупу будет несколько меньше, чем размер компенсации от СК, полученный в судебном порядке. Но неоспоримым преимуществом станет получение денежных средств без каких-либо проволочек.

Кто выкупает страховые дела по ДТП?

Выкупом страховых дел по ДТП занимается специальная организация. Она носит название коллекторского агентства и в ее задачу входит получение полного размера денежной компенсации по конкретному случаю дорожно-транспортного происшествия.

Закон о покупке страховых дел

Законодательная база Российской Федерации содержит ряд нормативных документов, четко регламентирующих взаимоотношения всех участников страхового договора. К числу документов, обязательных для изучения относятся:

  • Статья 382 Гражданского Кодекса РФ. В ней прописан порядок передачи права на получение компенсации третьему лицу, а также перечень оснований для переуступки.
  • Закон РФ » Об организации страхового дела в РФ» №4015-1.
  • А также ФЗ-40, изданный 25 апреля 2002г и получивший название «Об ОСАГО». В нем регламентированы правила получения компенсации, основания для определения размеров возмещения и другие, не менее важные нюансы.

Тщательное изучение нормативной документации дает участнику ДТП возможность отстаивать свои права и требовать получение возмещения ущерба.

Виды выкупа страховых дел по ДТП

Законодательная база РФ содержит документ, регламентирующий отношения страховой компании и ее клиента. Речь идет о положении 4015-1, получившим название «О страховом деле в РФ». Все действия СК, участника ДТП и третьей стороны (принимающей на себя обязательства по получению компенсации), регламентированы данным положением.

Читайте также:  Солидарная ответственность при дорожном происшествии

Существует два основных варианта выкупа страхового дела при ДТП:

  • Передача полномочий потерпевшей стороны третьему лицу на основании доверенности. Но данный способ выкупа страховых дел по дорожно-транспортному происшествию не пользуется широкой популярностью. Необходимо не только заверить документ у нотариуса, но и доверенность не отражает всей полноты заключенной сделки. В ней нельзя указать тот факт, что полученные денежные средства на законных основаниях переходят в пользу коллекторов. А также не оговаривается сам момент передачи денег.
  • Переуступка интересов на основании договора цессии. В документе указано, что должник остается прежним, а изменяется лишь правообладатель. И после заключения договора цессии право получения компенсации переходит к коллекторскому агентству.

Внимание

Страховая компания не правомочна запретить участнику ДТП заключить договор цессии с коллекторами.

Преимущества и недостатки процедуры

Принимая решение о продаже страхового дела по ДТП следует помнить о том, что существуют определенные недостатки данного поступка:

  • Необходимость оплатить услуги коллекторского агентства. Размер оплаты напрямую зависит от суммы компенсации и часто представляет собой фиксированный процент.
  • Чтобы продать страховое дело, участнику ДТП придется подготовить пакет документов.
  • Не каждое коллекторское агентство готово добросовестно выполнять свои обязанности по отношению к собственнику. Риск заключить договор с мошенниками весьма велик. Именно это вынуждает автовладельца тщательно выбирать коллекторов и изучать все предложения на этом рынке.
  • Подача искового заявления в суд позволяет рассчитывать на полную стоимость возмещения. В случае взаимодействия с организацией – сумма выплат будет несколько меньше.

Но обращение к коллекторам имеет и целый ряд неоспоримых преимуществ. К числу наиболее значимых плюсов выкупа страхового дела при ДТП относятся:

  • Минимальный промежуток времени с момента обращения до получения выплаты.
  • Отсутствуют траты на судебные издержки.
  • Сумма выплаты адекватная повреждениям, без занижения стоимости деталей и работы.
  • Отсутствует необходимость лично присутствовать на суде.

В случае недобросовестной работы СК и отсутствии времени для судебного разбирательства обращение к коллекторам станет оптимальным решением проблемы выплат.

Преимущества и недостатки выкупа страховых дел при аварии для СК

Как и для хозяина машины, для страховой компании есть ряд определенных минусов при продаже страхового дела коллекторам:

  • 100% гарантия участия СК в качестве ответчика в судебном процессе. Истцом будет выступать юрист с высоким уровнем квалификации, а не участник ДТП.
  • Столь серьезный противник имеет все шансы на получение 100% компенсации ущерба.

Следует понимать, что для представителей СК нет ни одного преимущества выкупа страхового дела коллекторским агентством.

Преимущества и недостатки выкупа страхового дела при ДТП для коллекторов

Рассматривая ситуацию с точки зрения коллекторского агентства, можно увидеть ряд недостатков, которые связаны с выкупом страхового дела при ДТП:

  • Необходимость разбирательства с представителями СК. Процесс может быть затяжным и сопровождаться серьезными конфликтами.
  • В 95% случаев требуется обращение в суд с целью получения полной стоимости компенсации.

Но не следует забывать, что есть и ряд неоспоримых преимуществ. К ним можно отнести:

  • Чистую прибыль, состоящую из разницы полной страховой выплаты и суммы, выданной клиенту. Размер прибыли, в ряде случаем, может быть весьма значительным.
  • Возможность снижения размер выплат клиенту при допущенных ошибках при оформлении документов. Например, при заполнении протокола.

Внимание

Коллекторское агентство имеет право самостоятельно принимать решение о приобретении страховых дел по ДТП. Если по каким-то причинам оно представляется не выгодным или размер предполагаемой прибыли будет минимальным, то компания вправе отказать потенциальному клиенту.

Как правильно выбрать компанию для продажи страхового дела?

Далеко не каждый хозяин транспортного средства знает основные правила для выбора коллекторского агентства. Непродуманный подход и обращение в первую попавшуюся организацию приводит к разочарованиям или неутешительному результату сделки.

При выборе коллекторов для продажи страхового дела при ДТП необходимо следовать несложному алгоритму действий:

  • Не доверять обещаниям компании выплатить 100% суммы ущерба. Это противоречит элементарной логике, ведь коллекторы берут за свои услуги определенную сумму, которая будет вычтена из долга СК участнику ДТП.
  • Не стоит торопиться с передачей дела коллекторам. Опытные автовладельцы рекомендуют обратиться в СК, чтобы понять как поведет себя страховщик и на какую сумму можно рассчитывать.
  • Приняв решение о продаже страхового дела при аварии необходимо тщательно изучить договор. Особенно внимательно рекомендуется ознакомиться со всеми сносками и информацией, написанной мелким шрифтом. При отсутствии юридического опыта оптимальным решением станет помощь профессионального юриста или более опытного товарища. И только после внимательного изучения документа можно заверить его своей подписью.

Дополнительная информация

Разумным решением станет изучение отзывов о выбранном агентстве. Не стоит доверять информации, размещенной на сайте компании, якобы от имени благодарных клиентов. На их месте вполне может оказаться системный администратор или специально нанятый сотрудник сторонней компании. Который не только напишет радужные и полные оптимизма слова благодарности, но и с легкостью разместит их на сайте коллекторского агентства.

Условия и необходимые документы

Обязательным условием для продажи страхового дела при ДТП по договору цессии является подготовка клиентом определенного пакета документов. Он включает в себя:

  • Паспорт гражданина РФ, выданный владельцу автомобиля.
  • Водительское удостоверение, подтверждающее право управления транспортным средством данной категории.
  • Паспорт транспортного средства (или же при его отсутствии – дубликат).
  • Правильно оформленный протокол с места происшествия.
  • Реквизиты банка, куда необходимо перевести денежные средства.
  • Копии чеков, если собственник самостоятельно восстанавливал транспортное средство не дожидаясь получения выплат от СК.

Если у владельца присутствует на руках заключение независимой экспертизы, направленной на оценку размера ущерба, то его также можно приложить к основным документам.

Обязательным условием по выкупу страхового дела является актуальный полис ОСАГО или КАСКО, который действовал на момент совершения ДТП.

Порядок полного выкупа

Процедура выкупа страхового дела по дорожно-транспортному происшествию не представляет особой сложности и включает в себя несколько этапов:

  • Поиск коллекторского агентства, которое готово выкупить долг СК и сразу предоставить денежные средства в размере, устраивающем автовладельца.
  • Обсуждение условий сделки.
  • Подготовка необходимого пакета документов для заключения договора цессии.
  • Подписание договора цессии.
  • Коллекторы направляют в СК клиента извещение о том, что была осуществлена переуступка долга.
  • Следующим этапом становится работа коллекторов в представителями страховой компании. Собственник автомобиля не принимает участие в судебном разбирательстве.
Читайте также:  Действия, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Правильно выбрав коллекторское агентство хозяин машины получает несколько меньшую сумму, чем при 100% выплате компенсации от СК, но экономит солидное количество времени и избавлен от проведения независимой экспертизы и участия в судебном процессе.

Составление договора о выкупе страхового дел при ДТП

Сделка продажи страхового дела по ДТП будет признана законной только в том случае, если был правильно оформлен договор цессии. После ознакомления его должны подписать обе стороны: коллектор и участник ДТП. Составляя документ юристы организации в обязательном порядке ориентируются на статью 389 Гражданского Кодекса РФ. Также во внимание принимается статья 385 ГК РФ. В ней четко регламентирован момент предоставления документов, которые подтверждают наличие задолженности.

В договоре необходимо указать банковские реквизиты обоих сторон, а также стандартную информацию (наименование учреждения, ФИО и адрес прописки клиента, номер и серию паспорта и т.д.). также в документе прописывают полученную собственником автомобиля сумму.

Скачать образец договора цессии по выкупу страховых дел при ДТП в WORD формате.

Налоги

Законодательная база РФ гласит, что денежная компенсация, полученная от страховой компании, не облагается налоговым вычетом. Но на штрафы и пени по неустойке от СК такое правило не распространяется. И от полученной суммы придется оплатить 13% в пользу государственной казны. Найти документальное подтверждение вышеизложенному можно в статьях 24,41, 210, а также 212 и 217 Налогового Кодекса РФ.

Какие последствия продажи страхового дела?

Хозяину авто следует помнить о том, что с момента передачи страхового дела при ДТП в коллекторское агентство, а также получения денежных средств он утрачивает возможность самостоятельно обратиться в страховую компанию и требовать возмещения ущерба.

Размер выплат от коллекторов будет меньше, чем от страховой компании в случае 100%. Разницу между 100% компенсацией и полученной клиентом выплатой забирает коллектор в качестве оплаты за свои услуги.

Заключение

Тщательное изучение рынка, скрупулезный подход к выбору коллекторского агентства, а также максимальная внимательность при подготовке пакета документов позволяют рассчитывать на получение внушительной компенсации ущерба. Безусловно, рассчитывать на 100% выплату не стоит ни при каких условиях. Но неоспоримым преимуществом станет отсутствие необходимости принимать участие в судебных разбирательствах и обивать пороги страховой компании.

1. затягивает срок выплат;

2. намеренно занижает стоимость работ и деталей;

Выкуп страховых дел после ДТП

Пн-Пт, с 08:00 до 20:00

  • О компании
  • Услуги
  • Цены
  • Контакты

Выкуп страховых дел по ДТП

Компания «АвтоЭкс-Групп» предлагает выкуп страховых дел по ДТП на выгодных условиях для клиентов в Москве и Московской области. Мы избавим Вас от волокиты и недобросовестных страховщиков!

Особенности услуги по выкупу страховых дел

Ситуации, когда попавший в ДТП водитель жалуется на волокиту, проволочки в выплатах или заниженные компенсационные суммы, довольно частое явление. Даже если деньги и выплачиваются, то их почему-то очень мало, чтобы сделать нормальный ремонт. И это у частника, не говоря про приличные автосервисы. Есть также случаи, когда просто отказывают в деньгах по страховке. Тогда автовладельцу ничего не остается, как обращаться в суд. Но этого мало. Необходима независимая экспертиза. Это могут быть исследования состояния автотранспортного средства, трасология, оценка ущерба. И за каждое экспертное заключение требуется платить деньги. К этому нужно приплюсовать оплату подачи искового заявления, услуги авто адвоката или юриста, оплатить доверенность и так до бесконечности. В конечном итоге, денежные средства затрачиваются в огромном количестве.

Весь процесс может растянуться до года, при этом нет уверенности, что деньги будут выплачены сполна.

Чтобы избежать всего этого, есть услуга выкупа страховых дел после аварии по ОСАГО, которую предлагает наша компания. Мы гарантируем нашим клиентам, получить деньги в тот же день, когда они обратятся.

Алгоритм наших действий прост:

  • 1 Наша компания доплачивает вам сумму которую вам не доплатила страховая компания.
  • 2 Специалисты нашей компании сами решают вопрос со страховщиками.

Вы избавлены от головной боли о предстоящем судебном процессе и расходами, связанными по этому поводу. Но кроме этого есть и другие весомые преимущества, которые получает клиент, отдавая нам страховое дело.

Преимущества выкупа от компании «АвтоЭкс-Групп»

Предлагаемая нами услуга это три весомых аргумента, чтобы воспользоваться ею.

  • Суд. Нет необходимости заботиться об его исходе или рисковать о проигрыше.
  • Ваши деньги остаются с вами без дополнительных трат.
  • Вы экономите время.

Мы действуем на законных основаниях, а вы просто получаете деньги.

Какие дела мы готовы выкупить?

Основное направление нашей деятельности по выкупу – страховка ОСАГО. Мы выкупим ее в следующих случаях:

  • недоплата;
  • невыплата по утере товарной стоимости.

Мы работаем с ОСАГО, потому что за него несет ответственность РСА. Если ваш страховщик ликвидировался, то все дела берет на себя РСА.

Об условиях выкупа и рисках

Условия выкупа страховых дел после ДТП по ОСАГО напрямую зависят непосредственно от страховщиков. Чем выше у страховой компании рейтинг надежности, тем выплата будет больше.

Ознакомиться с более детальными условиями можно у наших консультантов.

ВАЖНО! Если клиента не устраивают предложенные нами условия, то это вопрос можно обсудить и найти компромисс.

Теперь о рисках. Мы работаем легитимно и заключаем договор с клиентами. В договоре указываются условия:

  • дата, время и место аварии;
  • виновник;
  • страховая компания;
  • номер полиса;
  • штраф в 10-кратном размере за передачу прав требований другим лицам от переданной суммы.

Последний пункт очень важен, так как априори исключает противоправные действия клиента.

Обращайтесь, мы поможем получить ваши деньги!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: