Ответственность за ДТП со смертельным исходом

Водитель совершил наезд на пешехода насмерть – какая статья УК РФ и последствия?

  1. За сбитого насмерть пешехода водителю может грозить от ничего до 15 лет лишения свободы.
  2. В ДТП со смертельным исходом КоАП РФ не работает (по части наказания за причинение смерти), а грозит только уголовное наказание.
  3. При этом, за пьяную аварию сроки существенно увеличиваются.
  4. Но даже если водитель не виноват в ДТП, родственники погибшего пешехода всё равно вправе рассчитывать на возмещение вреда – так работает законодательство 2021 года.

Ответственность за сбитого насмерть на дороге пешехода наступает в том числе и вне зависимости от вины водителя. А при её наличии автолюбителя в 2021 году могут ждать наказания как по КоАП РФ, так и по уголовному кодексу. Обо всех статьях законов за наезд на человека на пешеходном переходе и переходящего дорогу в неположенном месте, в том числе если водитель был пьяный, скрылся с места происшествия, совершил наезд на велосипедиста, а также ударил 2 и более лиц, рассказываем в статье ниже.

Что делать в первую очередь?

Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.

Смертельное ДТП с пешеходом – что говорит законодательство?

Законодательную базу можно сгруппировать по 2 основным направлениям регулирования:

  1. правила поведения участников дорожного движения: предписания, запреты и указания,
  2. ответственность за нарушения этих правил: как водителя за сбитого насмерть пешехода при наличии или отсутствии его вины, так и самого пешехода.

Итак, первая группа практически исчерпывающе диктуется Правилами дорожного движения. В частности, ключевыми в наиболее распространённых ситуациях смертельных ДТП выступают следующие пункты:

  • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
  • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
  • “универсальный” пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
  • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях,
  • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
  • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.

Чаще всего такие аварии происходит:

  • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
  • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
  • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
  • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,

А вот вторая группа наказаний уже более обширна, и именно о ней мы и поговорим далее.

Что грозит водителю за сбитого пешехода?

Рассмотрим сначала ситуацию, когда вина водителя установлена.

Обратите внимание, что установлена она должна быть сотрудниками ГИБДД, судом или следственными органами – только официальное постановление означает виновность в каком-либо нарушении, но и само это нарушение не всегда является причиной ДТП.

Например, если пешеход перебегал улицу в неположенном месте, и на его со смертельным исходом совершил наезд пьяный водитель, то само состояние опьянения ещё не означает автоматическую вину автолюбителя. По меньшей мере до тех пор, пока экспертиза не установит, к примеру, что будь водитель трезв, то время его реакции позволило бы избежать ДТП или смягчить его последствия (пешеход бы не погиб, а получил тяжкий вред здоровью). В этом случае вина может быть обоюдной либо полностью лечь на сбитого пешехода. Водитель, конечно же, понесёт наказание за пьяное вождение, но смерть пешеходу причинило не это.

Читайте также:  Услуги адвоката по ДТП

Теперь давайте перейдём непосредственно к статьям законодательства, актуального на 2021 год.

Ответственность по КоАП?

Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение средней тяжести вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Уголовная ответственность

Именно УК РФ ждёт водителя, если будет доказана его (обоюдная с пешеходом) вина в причинении смерти человеку.

Есть в кодексе специальная статья 264, отвечающая за наказания за нарушения Правил дорожного движения или других нормативных актов, следствием чего стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерти другим лицам.

В общих случаях, когда водитель сбил пешехода насмерть, ему грозит ответственность по части 3 этой статьи, которая предусматривает следующие наказания:

  • принудительные работы на срок до 4 лет,
  • лишение свободы до 5 лет.

Обратите внимание, что, согласно судебной практике 2021 года, такие смягчающие обстоятельства, как признание вины, оказание помощи ближайшим родственникам сбитого насмерть пешехода, помощь в погребении и другие являются основанием для назначения условного наказания.

Сколько дадут, если водитель был пьяный?

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании. Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения.

Если сбили двух пешеходов и более насмерть

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

Принудительные работы – это непосредственно привлечение осужденного к отработке в специальных учреждениях, установленных судами.

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Велосипедист – тоже пешеход?

В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Если водитель не виноват?

Итак, второй случай в обсуждаемой нами ситуации – это когда вина полностью легла на пешехода. И да, даже если тот умер в результате этого, виновность автоматически не переходит на других людей – законодательство так не работает.

Читайте также:  Какие последствия ДТП

Таким образом, водителю может ничего не грозить в плане уголовной и даже административной ответственности. Но есть одно “но”!

Теперь плохие новости: даже при отсутствии вины в ДТП водитель автомобиля будет нести ответственность при причинении вреда пешеходу как владелец источника повышенной опасности. То есть страховка ОСАГО при наличии оплатит расходы на погребение и выплату родственникам сбитого насмерть пешехода.

Увы, но таков закон! Статья 1079 Гражданского кодекса указывает, что вне зависимости от виновности водитель возмещает вред, причинённый его машиной. Да, даже если он ничего не нарушал.

То есть возмещение вреда у обеих сторон будет выглядеть следующим образом:

  1. ОСАГО водителя (или он сам, если страховки на автомобиль нет) выплачивает в пределах лимита 500 000 рублей выплату ближайшим родственникам сбитого пешехода,
  2. наследники последнего выплачивают имущественный ущерб за повреждённый при этом автомобиль, а также за вред здоровью водителю, если он был причинён.

Обратите внимание, как работает эта статья, согласно судебной практике 2021 года, с велосипедами:

  • автомобиль является источником повышенной опасности (ИПО) к велосипеду и пешеходам (в том числе на обычных или электросамокатах, гироскутерах и прочем оборудовании),
  • велосипед является ИПО по отношению к пешеходу.

То есть если велосипедист допускает наезд на пешехода по вине последнего, то владелец двухколёсного несёт также ответственность.

Какие права у пешехода?

Разумеется, сбитый человек при наличии вины водителя имеет полное право на возмещение причинённого ему ущерба – причём, как здоровью, так и имуществу (если пострадал телефон, одежда). В нашем случае право требования с водителя при совершённом наезде со смертельным исходом переходит к ближайшим родственникам следующим образом:

  • если на автомобиль была страховка ОСАГО, то родственникам пешеходам дадут 500 тысяч рублей, из которых 25 000 – на погребение,
  • если действующего полиса не было, то вред возмещается с водителя по суду.

Но учтите, что ждать выплату придётся долго – как страховая, так и иные регулирующие возмещение органы выдадут любое решение по делу исключительно после проведения судебно-медицинской экспертизы и суда над виновным водителем, а это может затянуться на год и более.

В случае смерти двух и более лиц в ДТП пьяный водитель теперь может лишиться свободы на срок до 15 лет

30 мая Госдума приняла в третьем чтении закон (проект № 685843-7), усиливающий уголовную ответственность за неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного и более лиц нетрезвым водителем.

Так, ст. 263 УК дополняется двумя новыми частями. Согласно одной из них в случае совершения водителем в состоянии опьянения ДТП, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, к нему будет применено наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет (сейчас – до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишения свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Также указывается, что в случае совершения ДТП в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности смерть человека, водитель будет наказан лишением свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7). За ДТП, которое повлекло смерть двух и более лиц, предусматривается лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас – от 4 до 9).

Согласно другой новой части ст. 263 УК нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, будет наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

В качестве другого возможного наказания предусматриваются ограничение свободы на срок до 4 лет либо принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Также предусматривается наказание в виде ареста на срок до полугода либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Читайте также:  ДТП с участием сотрудника полиции

Корреспондирующие поправки внесены в ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» УК РФ.

Необходимость таких изменений авторы поправок обосновали тем, что в 2018 г. по вине пьяных водителей погибло 4 645 человек, еще 22 360 граждан получили травмы. Указывается, что анализ статистических данных также свидетельствует и о том, что значительное количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за ДТП в состоянии опьянения, вновь садятся нетрезвыми за руль. Так, по данным Судебного департамента при ВС, по ст. 264.1 УК за это в первом полугодии 2018 г. осуждено более 31 тыс. человек.

Кроме того, отмечается, что за 2017 г. и первое полугодие 2018 г. в среднем 15% осужденных по ч. 4 ст. 264 УК приговаривались к наказанию ниже нижнего порога санкции, а более 62% осужденным по ч. 6 ст. 264 УК назначается наказание ниже низшего предела санкции или минимально возможного.

«Приведенные данные свидетельствуют о том, что закон не ориентирует водителей транспортных средств, а также правоприменительные органы на реальный уровень общественной опасности обозначенных преступлений, что негативно отражается на степени превентивного воздействия уголовного закона и способствует росту количества ДТП в состоянии опьянения и уровню смертности в результате их совершения», – подчеркивается в пояснительной записке.

В комментарии «АГ» адвокат АП Владимирской области Максим Никонов указал, что принятый закон является ошибочным. «Первое: повышение размера санкций – это покушение на цель с негодными средствами. Сами авторы поправок признают, что и при весьма суровой действующей редакции “пьяных” частей ст. 264 УК суды часто назначают наказание в виде лишения свободы условно или ниже низшего. Следовательно, мягкость назначаемого наказания – это вопрос правоприменения, а не формулировок закона. При этом ошибочно было бы полагать, что суды назначают такое наказание, симпатизируя нетрезвым водителям. Правоприменители просто понимают наказуемость деяний из ст. 264 УК РФ в системе – относительно наказуемости более тяжких и менее тяжких преступлений», – отметил адвокат.

Максим Никонов указал, что не может быть так, чтобы санкции за неосторожное преступление и за умышленное при сходных последствиях были бы в целом сопоставимы по уровню репрессивности. Однако, подчеркнул он, новеллы порождают именно такой эффект: за убийство одного человека (умышленное преступление) – санкция от 6 до 15 лет лишения свободы, а за «пьяное» ДТП с одним погибшим по предлагаемой редакции ч. 4 ст. 264 УК РФ (неосторожное преступление) – от 5 до 12 лет лишения свободы.

«Еще один юридический нонсенс – чтобы два неосторожных преступления, сходных по последствиям, имели бы радикально отличающиеся санкции. Однако по ч. 6 ст. 264 УК РФ “проектное” наказание несоразмерно выше (от 8 до 15 лет лишения свободы), чем в действующей редакции ч. 3 ст. 109 УК РФ (до 4 лет лишения свободы) – за причинение смерти по неосторожности двум и более лицам, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, которое может являться отягчающим обстоятельством», – привел пример адвокат.

Он указал, что нельзя «выдрать» из УК РФ одну статью или часть статьи, поменять в ней санкции и не учитывать составы, которые в «пирамиде преступлений» находятся ниже этого состава (т.е. более легкие), выше него (т.е. более тяжкие) либо на том же уровне тяжести. «Таким образом, разбалансирование УК РФ по санкциям разных составов – второе основание для вывода о том, что принятые поправки скорее напоминают очередную кампанейщину, нежели взвешенный подход к реформированию уголовного права», – резюмировал Максим Никонов.

Адвокат АП г. Москвы Александр Леманн отметил, что усиление ответственности и наказания за ДТП с тяжкими последствиями имеет смысл, если эффективно работает система по профилактике и предотвращению таких преступлений. «У нас, к сожалению, такая работа практически не ведется. Кроме того, нужно обратить внимание на необратимость наказания, так как с этим тоже есть проблемы», – считает адвокат. Он добавил, что у общества сформировалось устойчивое недоверие к полиции, медицинским экспертам, а также имеются серьезные вопросы по качеству расследования дорожных происшествий с участием так называемых «непростых» водителей – чиновников, судей, силовиков, бизнесменов, т.е. людей, наделенных либо властными полномочиями, либо имеющих неограниченные финансовые возможности.

«Нередко мы видим, что такие водители, уходят от ответственности за совершенное ДТП. Достаточно вспомнить дело “пьяного мальчика”, когда шестилетнего ребенка эксперты признали нетрезвым, только дикая абсурдность и широкий общественный резонанс на всю страну привели к тому, что экспертиза была пересмотрена, а эксперт привлечен к уголовной ответственности. Если бы на месте мальчика был взрослый, никто бы даже на это внимания не обратил. И таких случаев, к сожалению, очень много, – указал Александр Леманн. – Я убежден, что усиление наказания было бы правильным решением только после существенного улучшения качества работы подразделений внутренних дел по оформлению и расследованию ДТП».

Читайте также:  Обзор судебной практики по ДТП

ДТП с летальным исходом — тюрьма или нет?

Самые страшные последствия автомобильной аварии – это гибель людей. Соответственно, и наказание виновнику такого ДТП установлено жесткое, а регулируется оно Уголовным кодексом РФ. Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.

Каким именно будет наказание за ДТП со смертельным исходом, зависит от поведения всех участников процесса на трех основных этапах: на месте аварии, во время уголовного расследования и на судебном процессе.

Действия на месте аварии, которые влияют на наказание

Авария, в результате которой есть пострадавшие, обязательно сопровождается вызовом скорой помощи. Обязанность каждого водителя сначала позаботиться об оказании помощи, а уже потом сообщать об аварии в полицию и в страховую компанию. Игнорирование этой законодательной нормы впоследствии может привести к переквалификации деяния, и речь уже пойдет не о нарушении ПДД, а о преступном бездействии.

Но в любом случае нельзя просто уехать с места столкновения. Даже если никто и не пострадал, то за оставление места ДТП предусмотрена админответственность в виде лишения прав или ареста. А когда речь идет о погибших, то разыскивать сбежавшего водителя будут как преступника, для суда же это будет поводом ужесточить наказание.

Когда нарушение ПДД квалифицируется как преступление

Уголовная ответственность наступает только тогда, когда в результате аварии ее участники получили средние или тяжелые повреждения, а также в случае если кто-то не выжил. Но не всегда сразу на месте ДТП можно говорить о наличии жертв с тяжелыми повреждениями, которые оказываются несовместимы с жизнью. Медиками фиксируются случаи, когда во время первичного осмотра у участника ДТП не было обнаружено серьезных повреждений, а на следующий день человек умирал. В таких случаях важно установить взаимосвязь между ДТП и смертью.

И наоборот, не всегда погибшие, найденные на месте аварии, умерли от столкновения. Человек со слабым сердцем вполне может умереть от инфаркта, испугавшись удара от подрезавшего его автомобиля.

По общему правилу водитель, виновный в нарушении ПДД, впоследствии приведшего к аварии со смертельным исходом, привлекается именно к уголовной ответственности, вопрос об административном проступке даже не ставится. А смерть должна быть вызвана именно столкновением. Но при этом у водителя не должно быть умысла другого участника движения. При выявлении таких обстоятельств, преступление будет квалифицироваться как убийство, а автомобиль будет выступать в качестве орудия.

Возможные варианты наказания

Последствия ДТП с летальным исходом расписаны в ст. 264 УК РФ. Когда суд установил, что водитель все же виновен в нарушении ПДД, что смерть потерпевшего имеет прямую связь со столкновением, он принимает во внимание все наличествующие смягчающие и отягощающие обстоятельства, чтобы принять решение. Вышеуказанная статья устанавливает следующие виды наказания, действующие в 2021 году:

  • Если умер один человек, тогда виновнику ДТП грозят принудительные работы (до 4 лет) или лишение свободы (до 5 лет). Вместе с этим он будет лишен водительских прав на срок до 3 лет.
  • Если водитель был пьян, тогда срок лишения свободы увеличен до 7 лет. О принудительных работах речь уже не идет, а прав лишают также на срок до 3 лет.
  • Если погибло два и более человека, тогда суд может назначить принудительные работы (до 5 лет), или лишение свободы (до 7 лет). Водителя лишают прав опять же на срок до трех лет.
  • Если погибло два и более человека, а водитель был пьян, тогда максимальный срок принудительных работ остается 5 лет, а вот срок лишения свободы увеличивается уже до 9 лет. Лишение прав при этом не может превышать 3 лет.

Стоит отметить, что в статье указаны только максимальные сроки наказания, которые суд не может превысить, зато имеет полное право уменьшить. Адвокат, представляющий интересы виновника ДТП, разрабатывая стратегию защиты своего подопечного, старается максимально задействовать смягчающие обстоятельства, перечисленные в уголовном законодательстве, а именно: наличие малолетних детей или беременность, незначительность нарушения ПДД и совершение его в первый раз, оказание помощи потерпевшему.

Ни о какой ответственности и речи быть не может, если сам виновник ДТП разбился насмерть. Но в российском законодательстве существует еще один способ избежать ответственности – это примирение с потерпевшими. Если договориться с родственниками погибшего, и компенсировать им ущерб, то можно стать освобожденным не просто от наказания, но и от уголовной ответственности.

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП

Виновному в ДТП с летальным исходом, если он не сумеет договориться с родственниками погибшего, в первую очередь грозит наличие судимости. Меру наказания определяет суд, и зависеть она будет от множества деталей, но в основном от активности защитника, который должен добиваться смягчения наказания на всех этапах уголовного разбирательства.

Наказание за ДТП с летальным исходом

Наказание виновнику дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в результате которого погибли люди, предусматривает специализированная статья 264 «Уголовного кодекса РФ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Меру пресечения выбирает суд, принимая во внимание все особенности конкретного дела. Включая отягчающие и смягчающие обстоятельства. Избежать наказания можно только при гибели самого виновника. Или в случае его примирения с близкими родственниками погибшего.

Виноват или нет

Наказание виновника ДТП, в ходе которого погиб один или более человек, последует после того, как проведенное расследование докажет, что смерть стала результатом именно столкновения, а не трагического стечения обстоятельств (например, смерть от сердечного приступа).

  1. Если водитель не превышал разрешенную на данном участке скорость, с помощью автотехнической экспертизы выясняется: имел ли он техническую возможность предотвратить аварию. Если нет, то водитель не подлежит уголовной ответственности по ст.264 УК РФ, и наказывается как нарушитель ст.10.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ), поскольку в любом случае должен был «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
  2. Уголовная ответственность по ст.264 УК РФ наступает, если водитель объективно мог заметить опасность, имел техническую возможность избежать аварии, именно действия водителя повлекли наступившие последствия.
  3. Если суд установит, что летальные последствия наступили не только вследствие нарушения подсудимым ПДД РФ, но и из-за несоблюдения потерпевшим правил (не был пристегнут ремнями безопасности, ехал на мотоцикле без мотошлема и т.д.), это может учитываться судом как смягчающее обстоятельство. За исключением моментов, когда водитель не исполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (п.2.1.2 ПДД РФ).

Варианты трактовки вины

Если же будет доказано, что у виновника аварии были умышленные намерения причинить вред жертве, то смерть квалифицируется как убийство, совершенное при помощи автомобиля. Наказание предусматривается по статьям Особенной части УК РФ о преступлениях против личности (минимально по ст.105 УК РФ — от 6 до 15 лет тюрьмы).

Однако, чаще гибель людей в ДТП квалифицируют как лишение жизни по неосторожности, когда обвиняемый имел возможность предвидеть последствия, но по преступному легкомыслию или небрежности не предпринял действий, способных предотвратить трагедию. Или предпринял, но недостаточные.

Наказание по статье 264 УК РФ

Наказания за ДТП со смертельным исходом предусматривает ст. 264 УК РФ о нарушении ПДД РФ и эксплуатации транспортных средств (ТС).

1. Если виновный был в состоянии опьянения — он лишается возможности получить условный срок и подлежит более суровому наказанию.

2. Если погиб один человек, виновник наказывается согласно ст.264 п.3 УК РФ:

  • принудительными работами до 4-х лет;
  • либо лишением свободы до 5-и лет;
  • либо лишением свободы от 2-х до 7 лет, если нарушитель находился в состоянии опьянения (ст. 264 п.4 УК РФ).

3. Если в аварии погибли два и более человека (ст.264 п.5 УК РФ)

  • принудительными работами до 5 лет;
  • либо лишением свободы до 7 лет;
  • лишением свободы от 4-х до 9 лет, если виновник аварии был пьян (ст.264 п.6 УК РФ).

4. Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным получает дополнительное наказание в виде лишения водительских прав (ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ).

Читайте также:  Оказание первой медицинской помощи при ДТП

5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е. по упрощенной процедуре без вызова свидетелей, назначенное судом наказание не превышает двух третей от максимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.

Смягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства определяются ст.61 УК РФ

  • беременность;
  • наличие малолетних детей;
  • несовершеннолетие виновного;
  • совершение нарушения в первый раз;
  • положительный водительский стаж;
  • явка с повинной, активное содействие расследованию преступления;
  • оказание медицинской помощи пострадавшему на месте аварии, добровольное возмещение причиненных имущественного ущерба и морального вреда, другие действия по заглаживанию вреда, причиненного потерпевшему.

ВАЖНО! Если сам виновник ДТП погиб, то уголовное дело закрывается по ст. 24 п.4 «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ, вследствие гибели виновника.

Примирение с потерпевшей стороной

Если суд сочтет, что совершенное преступление относится к категории небольшой или средней степени тяжести, а виновник совершил такое впервые, то появляется шанс, согласно ст. 76 УК РФ, на примирение с потерпевшей стороной.

Погибшему возместить уже ничего не получится. Потерпевшую сторону будут представлять близкие родственники погибшего, опекуны и т.д. Если потерпевшая сторона подаст ходатайство о прекращении дела в связи с примирением, в этом случае возбужденное дело прекращается.

Однако, закрытие уголовного дела за примирением сторон (ст.25 УПК РФ) — право, а не обязанность суда. Суд должен всесторонне изучить

  • общественную опасность содеянного;
  • сведения о личности виновника;
  • оказывалось ли давление на потерпевшего;
  • что было предпринято подсудимым, чтобы загладить причиненный вред и т.д. (п.16 действующей редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9.12.2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»)

НА ЗАМЕТКУ! Полезно помнить о выплатах по ОСАГО, которые семья потерпевшего получит гарантировано, без каких-либо жестов доброй воли со стороны виновника аварии.

Согласно ст. 7 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик по полису ОСАГО максимально выплачивает потерпевшим в качестве компенсации причиненного вреда:

  • здоровью или жизни каждого потерпевшего — 500000 рублей;
  • имуществу каждого потерпевшего, 400000 рублей.

Нельзя садиться за руль в состоянии опьянения. Даже если случится непоправимое, и водитель станет виновником смерти другого человека, у него есть шанс не сесть в тюрьму. В обратном случае, избежать тюремного заключения минимум на два года не удастся. Даже при наличии целого списка смягчающих обстоятельств.

ДТП с летальным исходом — тюрьма или нет?

Когда происходит ДТП со смертельным исходом, виновный в происшествии несет самое строгое наказание, которое определяется статьями уголовного кодекса РФ. Степень наказания определяется судебными инстанциями и прямо зависит от того, как этот человек ведет себя на месте аварии, как помогает расследованию и ведет себя во время суда. Насколько виновный раскаивается в совершении проступка.

Наказание за ДТП со смертельным исходом

Уголовную ответственность несут за аварию, если пострадавший в ходе происшествия получил тяжелые травмы, а также травмы средней тяжести, после получения которых пострадавший скончался либо на месте ДТП, или после. Для определения причин, и того, как они связаны между собой, необходимо произвести тщательное расследование, для чего проводят экспертизы на определение причины смерти и тяжести травмы. После окончания экспертиз, действия могут быть расценены совершенно по-другому.

Виды наказания

Чтобы принять правильное решение, судьи должны рассмотреть все отягощающие и смягчающие обстоятельства дела. После установления виновности, а именно несоблюдение ПДД, вызвавшие летальный исход, наказание в России регламентирует статья УК РФ264.

Судебная практика предусматривает такие виды наказания:
  1. Назначение обязательных работ в течение четырех лет, или содержание под стражей на пять лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
  2. В случае обнаружения алкоголя в крови, может быть лишен свободы, сроком до семи лет. И следствие – лишение права на вождение на три года.
  3. Если количество жертв больше одного человека, увеличивается срок обязательных работ до пяти лет, а лишение свободы сроком до семи лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
  4. Когда количество жертв составляет два человека и больше, обстоятельства отягощаются наличием алкоголя в крови, наказание может быть в виде максимума обязательных работ до пяти лет, или лишат свободы на срок до семи лет. Следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
Читайте также:  Работы по профилактике ДТП

ВНИМАНИЕ . Наказание водителя предусматривает самые строгие меры, то есть, максимальное наказание, которые судебные инстанции не могут увеличить, а уменьшить, руководствуясь наличием смягчающих обстоятельствам, может.

Кроме того, в 2021 году, будет ужесточена ответственность за езду в пьяном виде. В случае вождения машины в пьяном виде, которое совершается повторно, виновнику грозит ограничение свободы до четырех лет. Соответственно, если сам виновник аварии погиб при столкновении машин, наказывать будет некого.

ВАЖНО . Есть еще одна возможность избежать уголовного наказания, найти способ примирения с родными погибшего, или пострадавшего в аварии.

Найти возможность выплатить сумму морального ущерба и материальных затрат. Достигнув соглашения, виновный снимет с себя и административное и уголовное наказание.

Что делать во время происшествия

Определение дорожно-транспортного происшествия, руководствуясь правилами дорожного движения, это событие, происходящее во время движения транспортных средств, влекущее за собой нанесение вреда здоровью и жизни людей, участвующих в событии автомашин, грузов и других неподвижных объектов. А вернее, несоблюдение правил дорожного движения, двигающимися по дороге автомобилями.

Следовательно, после события необходимо:
  • остановить машину на том месте, где это произошло,
  • включить аварийные огни,
  • выяснить есть ли пострадавшие или погибшие,
  • оставить все предметы, относящиеся к происшествию на своих местах,
В случае обнаружения пострадавших немедленно вызвать скорую помощь и инспекцию ГИБДД.
  • по возможности, оказать первую помощь пострадавшим,
  • установит свидетелей происшествия и записать их контактные данные.

В случае, когда событие произошло в малолюдном и удаленном месте, участнику самому отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение и снова вернуться на место ДТП.

Проводимые экспертизы

По прибытии на место совершения аварии инспекторов госинспекции, в рамках расследования ведется опрос свидетелей, находившихся рядом в момент происшествия, проводятся замеры тормозного пути, описывается угол поворота к дорожному покрытию и другим машинам, участвовавших в аварии. Ведется оценка технического состояния автомобиля и правильности действий водителя в разные моменты аварии. Иногда выясняются обстоятельства, при которых водитель мог избежать аварии, они обязательно указываются в протоколе.

Техническая экспертиза автомобиля проводится для определения технической исправности транспортного средства. Проверяется исправность отдельных агрегатов после аварии, и возможные технические неисправности до происшествия. В ходе технической экспертизы, выявляются повреждения кузова, характерные при данных обстоятельствах, а также неисправности, не давшие возможности предотвратить аварию.

Результаты технической экспертизы передают и в страховую компанию для возмещения нанесенного ущерба.

Трасологическая экспертиза, используя наличие характерных следов, выявляет скорость движения машины в момент столкновения, траекторию движения, расположение объектов по отношению друг к другу.

Психологическая экспертиза проводится с целью обнаружения обстоятельств ДТП и реакций водителя. Получение неполной информации в результате проведенной экспертизы, дает основание для повторного обращения к независимому эксперту.

ВАЖНО . За бегство с места происшествия, с 2021 года установлено наказание водителя – административная и уголовная ответственность. Могут применить административное наказание, лишение свободы на 15 суток, уголовная ответственность до 1,5 лет. В случае, оставления в опасности пострадавших, суд назначает более суровое наказание, руководствуясь ст. 264 УК РФ.

При несоблюдении этих правил, ваши действия будут расцениваться по-другому, как преступное бездействие участника аварии. За оставление места аварии, без пострадавших, на водителя накладывается административная ответственность (штраф, задержание на 15 суток, или лишение прав максимум до полутора лет). За оставление пострадавших на месте происшествия, без оказания помощи расценивается как преступление против жизни, и человек, совершивший данное преступление разыскивается как преступник, нарушивший закон.

ДТП со смертельным исходом: наказание в 2021 году

Одной из самых страшных ситуаций на дорогах, безусловно, является ДТП со смертельным исходом. Уголовная ответственность виновника в 2021 году по-прежнему регулируется нормами Уголовного кодекса Российской Федерации, а меры наказания выбираются в процессе судебного рассмотрения дела, после изучения места аварии, процессуальных слушаний и проведения ряда следственных мероприятий.

Читайте также:  Составление заявления о ДТП

Какое именно наказание грозит водителю – зависит от целого комплекса смягчающих и отягчающих факторов. Более подробно расскажет о данной ситуации практикующий юрист и автор рубрики об автомобильном праве – Олег Устинов.

Первые действия при ДТП

Первое, что обязан сделать каждый водитель, спровоцировавший ДТП – постараться вызвать бригаду скорой помощи и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Это нужно сделать до звонка в полицию и в страховую компанию.

Если же после столкновения транспортных средств или ТС с пешеходом никто не пострадал – водителя ждёт лишь административный штраф. Однако, если вследствие ДТП погиб человек (не важно – пешеход, пассажир или другой водитель) в силу вступают соответствующие положения, описанные в УК РФ.

Какую ответственность несёт водитель

Меры ответственности (наказание) за ДТП со смертельным исходом описаны в статье 264 Уголовного кодекса. По состоянию на сегодняшний день, автолюбителя может ждать один из перечисленных ниже вариантов:

  • В случае если случившееся ДТП стало причиной кончины одного человека – водителю транспортного средства грозит содержание под стражей от 1 до 5 лет или же исправительные работы в течение 4 лет. При этом, гражданин будет лишён права занятия определённого рода должностей на трёхлетний период.
  • В случае если по итогу дорожной ситуации умерло более одного человека – виновник ДТП получит тюремное заключение сроком на 7 лет или же пятилетние принудительные работы. Кроме этого, он ещё 3 года не сможет занимать руководящие посты.
  • Если в результате судебных разбирательств будет доказано, что виновник происшествия пребывал в состоянии наркотического или алкогольного опьянения – в 95% случаев ему выносится приговор о лишении свободы сроком на 7 лет. Также, гражданину будет запрещено после отбывания наказания занимать руководящие позиции в коммерческих и государственных структурах на протяжении 3 лет.
  • Если же в результате дорожно-транспортного происшествия умерло больше двух человек, а водитель пребывал в состоянии наркотического или алкогольного опьянения – ему грозит до 9 лет тюремного заключения с лишением занимать определённые должности на протяжении трёхлетнего срока.

Напоминаем, что ответственность виновного в дорожно-транспортном происшествии определяется в РФ только судом, после анализа и учёта всех предоставленных сведений.

При этом, выбранная судом мера пресечения всецело зависит от позиций обвинения и защиты, а также обстоятельств происшествия, особенностей поведения на месте ДТП его участников и действий адвоката.

Как происходит расследование происшествия в 2021 году

В процессе определения меры наказания для автолюбителя, суд обязан установить причинно-следственную связь между водительскими действиями и летальным исходом, который настиг другого участника ДТП.

В данном случае возможны отклонения от ситуации. Например, когда гражданин, являвшийся пешеходом, умирает не от травмы, причинённой автомобилем, а от сердечного приступа, который был спровоцирован выбросом адреналина из-за сложившейся ситуации.

Бывает и обратные нестандартные ситуации. К примеру, гражданин, пострадавший после ДТП находится в сознании, объясняет ситуацию сотрудникам ГИБДД, но уже спустя несколько дней умирает от травм, полученных в данном дорожном происшествии.

При этом, перед началом судебных слушаний сотрудники правоохранительных органов проводят собственное расследование в ходе которого на месте трагедии:

  1. опрашиваются свидетели;
  2. осматривается местность;
  3. выявляются поломки транспортного средства, по причине которых автолюбитель не мог справиться с управлением;
  4. исследуется так называемый тормозной путь и другие следы, оставшиеся на дорожном полотне;
  5. определяется психологическое состояние водителя и пр.

Детали, которые будут выявлены или не выявлены полицией в ходе данного расследования могут как повысить, так и понизить строгость наказания для виновного, которое будет впоследствии вынесено судьёй.

Что относится к смягчающим фактам

Наказание может быть смягчено, если в ходе расследования и судебных заседаний были рассмотрены следующие обстоятельства, которые имели место быть при ДТП:

  • водитель не только сразу же вызвал потерпевшему скорую помощь, но и начал проводить первые необходимые меры для поддержания жизнедеятельности пострадавшего;
  • автолюбитель имеет большой водительский стаж вождения транспортного средства без подобных инцидентов;
  • водитель, виновный в инциденте самостоятельно воспитывает несовершеннолетнего ребёнка или нескольких детей;
  • в роли виновницы ДТП оказалась женщина «в положении», вынашивающая ребёнка.
Читайте также:  Что делать, если виновник ДТП без страховки не хочет платить

В случае, если пострадавшей стороне нанесены средние или лёгкие повреждения, согласно статье 76 УК РФ, стороны имеют право мирно решить вопрос (выплата компенсаций, возмещение вреда и пр.), без уголовного наказания. Однако, данный механизм не может быть применён, если в ходе ДТП умер человек.

Что относится к отягчающим факторам

Наказание за аварию, в которой по вине водителя погиб человек, будет более суровым, если в ходе судебных заседаний будут доказаны обстоятельства, которые повышают тяжесть содеянного автолюбителем. К таковым в 2021 году относятся:

  • управление транспортным средством в нетрезвом виде;
  • регулярные нарушения правил дорожного движения, которые зафиксированы в протоколах ГИБДД;
  • нарочное управление неисправным автомобилем или иным средством передвижения, относящимся к средствам передвижения повышенной опасности;
  • участие в ДТП несовершеннолетнего водителя;

Если выяснится, что в момент аварии ТС управлял несовершеннолетний, то вся ответственность может лечь на человека, который пустил его за руль.

  • попытка водителя скрыться с места преступления или отказ оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Наличие вышеперечисленных факторов влечёт за собой максимально строгое наказание виновнику ДТП.

Заключение

Итак, уголовная ответственность виновника за ДТП со смертельным исходом в нашей стране определяется исключительно судом! При этом, в качестве основополагающего документа в этом деле выступает Уголовный кодекс Российской Федерации. Какая мера наказания будет выбрана водителю – будет зависеть от многих факторов, которые будут рассмотрены на суде.

Будьте предельно осторожны за рулём!

Бесплатная и платная проверка автомобиля по VIN-коду

Проверять автомобиль по различным базам перед покупкой по VIN-коду – это обязательное условие. Все-таки нужно убедиться, чтобы машина не была в угоне, залоге, что ее пробег соответствует действительности, не было ДТП и т.д.

Мы подготовили для вас 6 бесплатных и 4 платных способа узнать все об автомобиле.

Содержание:

Бесплатные сервисы

Сайт ГИБДД

Самый первый этап – проверка данных на официальном сайте ГИБДД. Вбив VIN-код вы можете узнать количество владельцев с информацией о годах оформления и т. д. Также вы узнаете была или является ли машина угнанной. И там же мы узнаем были ли ДТП, оформленные официально с дополнительными данными.

Сайт ФНП

На сайте федеральной нотариальной палаты в разделе «Найти в реестре» и подкатегории «Транспортные средства» можно узнать находиться ли автомобиль в залоге. Все просто – также вбиваете вин код и получаете информацию.

Если машина находится в залоге у банка, то подробную информацию об этом сервис покажет. По опыту иногда сервис говорит об отсутствии залога, хотя он есть в реальности, возможно данные редко обновляются.

Номерограм

Это довольно популярный сервис, который покажет по номеру автомобиля все возможные фотографии, которые появлялись в интернете. Подтянутся фото с разных сайтов и даже с досок объявлений, то есть можно узнать сколько раз его пытались продать на Авито или Авто.ру.

Особенно это полезно, когда владелец активно делился информацией в интернете, выкладывая фотографии о своих путешествиях по бездорожью или даже ДТП.

Российский союз автостраховщиков

Не самая ценная информация, но она позволяет на сайте РСА проверить действительность и подлинность страхового полиса ОСАГО. Там же кстати, можно онлайн оформить полис.

Сайт ФСПП России

Вбив сюда данные владельца, вы можете узнать ведутся ли сейчас какие-то судебные дела, в результате которых на автомобиль могут наложить ограничения.

К сожалению, информация показывается только о текущих делах. Если ограничение на транспортное средство уже наложено, информация об этом не отобразиться.

Автокод

Автокод долгое время был бесплатным для Московских автомобилей. Возможно сейчас ситуация изменилась. Плюс в том, что информацию он отдает идентичную платным сервисам – очень обширную. Проверяется все что нужно и даже больше:

Из неудобств только проверка всех данных по отдельности, а не отображение всего в одном месте. Есть еще платный Автокод, но это совершенно другой сервис.

Выводы

С помощью открытых бесплатных сервисов можно собрать информацию об автомобиле. Она конечно будет не полной, так как некоторые базы не открыты обычным пользователям, но сделать какие-то базовые выводы об машине позволят.

Если по этим сайтам с машиной все хорошо, и вы готовы к покупке, лучше добить отчет расширенной версий от платных сервисов. Благо, это недорого, особенно на фоне цены за автомобиль и возможных нюансов.

Платные сервисы проверки автомобиля

Платных сервисов сейчас на рынке достаточно. Государство для них предоставляет доступ к закрытым источникам, именно поэтому в них намного больше информации.

Читайте также:  Что делать, если виновник ДТП без страховки не хочет платить

Автотека

Цена отчета – 169 рублей.

Это сервис от Авито, что сильный плюс. Авито имеет статистику, они знают все автомобили которые продавались ранее. То есть, если автомобиль, когда-то продавался битым на Авито, а спустя несколько лет продается под видом целого – Автотека оповестит вам об этом.

Какие данные отображаются:

  • ограничения;
  • наличие автомобиля в залоге;
  • проверка на розыск;
  • количество реальных владельцев;
  • регистрация на юридическое лицо;
  • ДТП;
  • данные о официальном ремонте в больших сервисах;
  • количество размещений на Авито;
  • отметки о пробегах и возможность скрутки;
  • страховые выплаты.

Все прошлые размещения вам покажут с фотографиями и остальным данными. Среди всех платных сервисов мы рекомендуем пользоваться именно им.

Авто.ру

Цена отчета – 139 рублей.

Авто.ру – это доска объявлений о продаже автомобилей от Яндекса. Так как Яндекс очень большая организация, то уникальные данные у нее тоже имеются. Авто.ру по популярности долгое время проигрывал Авито, поэтому данных о прошлых объявлениях вы увидите меньше, но уникальность все-таки имеется:

Что проверяется еще помимо классического набора:

  • наличие автомобиля в таки (Яндекс Такси и Uber);
  • наличие авто в каршеринге (Яндекс Драйв).

ДТП, залог, ограничения, розыск и все остальное сервис тоже проверяет. Отчет вы получите полый и цена несколько ниже.

Рекомендуем пользоваться, данных столько же, нет только размещения на Авито, но есть данные из Авто.ру. Все остальное идентично и даже несколько больше: такси, каршеринг и т.д.

Цена отчета – 300 рублей.

Дром – это очень старая и довольно известная доска объявлений, концентрированная только на автомобилях в отличие от Авито. Сервис сейчас развивается очень активными шагами, но в плане отчета по VIN-номеру есть вопросы.

За 300 рублей вы узнаете:

  • историю продаж на дроме;
  • залог;
  • розыск;
  • ограничения на регистрационные действия;
  • ДТП;
  • ремонты в сервисных центрах;
  • работа в такси;
  • количество владельцев;
  • техосмотры;
  • история штрафов.

Штрафа – интересная вещь. Она позволит сделать выводы о манере вождения, что в свою очень дает понимание о состоянии технической части. Хороший отчет, но дороговат.

Автокод

Цена отчета – 349 рублей.

Это не доска объявлений, это сервис занимающийся именно автомобильными данными. Отчет здесь самый дорогой, но компания проверяет намного больше данных, даже в сравнение с Авто.ру.

Помимо всего уже перечисленного появится информация о:

  • лизинге;
  • географии эксплуатации;
  • коммерческом использовании;
  • утилизации;
  • участии в отзывных компаниях;
  • изменении конструкции транспортного средства.

Если вам хочется получить максимально полную информацию о вашем будущем автомобиле, то пока Автокод – это лучший сервис проверки автомобиля по вин-коду.

CarVertical

Цена отчета – 699 рублей.

Это мировой сервис, который только недавно стал завоевывать российский рынок. Как и Автокод, CarVertical концентрируется только на автомобильных данных. Так как сервис мировой, то достаются данные из зарубежных баз, что особенно полезно, когда автомобиль был ввезенным.

Из необычного в отчете вы увидите:

  • использование автомобиля полицией;
  • использование в учебных центрах;
  • использование водителями с ограниченными возможностями;
  • использование в прокате.

Вы также получаете данные оп пробеге, данные о ремонтах после ДТП, найдете всех владельцев, увидите цены продаж, посмотрите фотографии с разных источников и еще много чего.

Главная особенность, что все данные будут очень информативными, ведь данные будут собраны с разных стран. Это очень хорошо, но в таком информативном отчете можно запутаться.

Рекомендуем пользоваться CarVertical, когда покупаете ввезенные машины.

Вывод

Мы рекомендуем всегда проверять автомобиль даже перед осмотром, хотя бы бесплатными методами. Платный способ рекомендуем использовать, если после осмотра вам все понравилось. Платная проверка – последний этап перед покупкой.

У многих есть пакеты проверок, которые в пересчете на один отчет получаются дешевле. Это подойдет для полноценного поиска б/у автомобиля, а то как-то грустно посмотреть автомобиль, а после проверки понять, что машина с минусами. Вроде информация полезная, она вас спасла от покупки плохой машины, но хороший автомобиль вы от этого же не купили. Поэтому в следующий раз придется покупать еще один отчет. В этом случае лучше купить пакет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: