Размер штрафа за ДТП виновнику аварии

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Читайте также:  ДТП с участием сотрудника полиции

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Какой штраф за ДТП в 2021 году для виновника аварии

Источник фото: Interfax

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание

  • Порядок действий при ДТП
  • Гражданская ответственность
  • Административные штрафы
  • Уголовная ответственность
  • Когда попал в ДТП на чужой машине
  • Как защитить себя при ДТП

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. остановить машину;
  2. включить аварийную сигнализацию;
  3. выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. сфотографировать место ДТП;
  5. не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак;
  6. определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют;
  7. освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

Читайте также:  Авария на парковке

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

  • принять меры по спасению пострадавших — помочь выбраться из машины, сделать перевязку, вызвать скорую;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайший медпункт;
  • если это невозможно, доставить на своей машине в ближайшее медучреждение. Сообщить медперсоналу свое имя, госномер машины, предъявить паспорт, права и свидетельство о регистрации ТС;
  • вернуться к месту происшествия.

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

Нарушение

Штраф, руб.

Автомобиль не зарегистрирован

5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев

Нет СТС или полиса ОСАГО

На авто стоят красные фары или светоотражатели

Автомобиль был неисправен до аварии

Водитель или пассажиры не пристегнуты

Нет водительских прав

Виновник лишен прав

Проехал на красный

Не предоставил преимущество на перекрестке

Не включил поворотник перед маневром

Ехал по обочине

Ехал по велосипедным дорожкам или тротуару

Ехал по встречной полосе

Не следовал правилам после ДТП

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

Нарушение

Наказание

Пострадавший получил тяжелые повреждения

лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет

Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет

лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет

Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы до 5 лет

Погибли два человека или больше

лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5

Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии

лишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб.

Арендатор возмещает

50 000 + 25% от суммы,
превышающей 70 000

до 70 000 рублей, водитель был пьян

до 50 000 рублей

более 70 000 рублей, водитель был пьян

50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплаты

Арендатор возмещает

Водитель скрылся с места ДТП

Водитель был пьян

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

Оператор «Делимобиль» не берет выплат с виновника, если тот использует тариф «Сказка». Если тариф базовый — спишется до 25 000 рублей.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.

Запомнить

  1. Если вы попали в ДТП, остановите машину, включите аварийный сигнал и выставьте аварийный знак на дорогу.
  2. Ущерб до 400 тысяч пострадавшему возместит страховая по полису ОСАГО.
  3. Если виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, придется уплатить штраф — от 500 до 30 000 рублей. За нетрезвое вождение лишают прав.
  4. Если пострадали люди, виновник может получить штраф от 2000 рублей либо до 15 лет тюрьмы, в зависимости от степени тяжести повреждений.
  5. Если попали в ДТП на служебной машине и ваша вина не доказана в суде, штраф будет платить работодатель.
  6. Обязательно приезжайте на разбор ДТП — без вас могут принять решение не в вашу пользу. При разборе можно взять паузу и посоветоваться с юристом.

Если у вас возникли трудности на дороге, пишите в нашем паблике. Мы дадим комментарии нашего автоюриста.

Штраф за ДТП виновнику аварии в 2021 году

В случае ДТП каждый водитель понимает, что может понести определенную ответственность. Участник дорожного движения будет виновен в аварии, если нарушил правила и это повлекло за собой столкновение с машиной, пешеходом, велосипедистом. Действия могут быть как умышленным, так и совершенными по неосторожности. Но в любой ситуации ДТП подразумевает, что виновник может понести как административную, так и гражданскую, и уголовную ответственность.

Читайте также:  Работы по профилактике ДТП

Ответственность виновника ДТП

Гражданская

Регулируется ст. 1064 п. 1 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с документом вред, нанесенный имуществу граждан либо личности, возмещается виновной стороной.

Компенсация ущерба предусматривается за:

повреждения, нанесенные ТС;

период, в течение которого пострадавшее лицо не имеет возможности осуществлять трудовую деятельность;

причинение морального ущерба.

Виновной стороной может являться владелец машины, частное лицо, в результате действий которого был причинен вред. В ряде случаев ею оказывается юридическое лицо, ТС которого управлялось наемным водителем.

Значительную роль в решении вопросов между виновником и потерпевшим в результате ДТП играет автострахование.

Полис ОСАГО позволит возместить ущерб потерпевшему.

Полис КАСКО обеспечит не только покрытие ущерба пострадавшему, но и позволит оплатить расходы, связанные с ремонтом ТС самого виновника ДТП;

Совершение ДТП без страховки приведет к тому, что все расходы, связанные с покрытием ущерба, будут заботой виновного лица.

Административная

Наступает при нанесении вреда здоровью потерпевшему лицу либо группе лиц в легкой или средней степени в результате ДТП. Наказание, которое должно понести виновное лицо, определяется главой 12 КоАП РФ:

ст. 12.24 ч. 1 от 2 до 5 тысяч рублей штрафа либо лишение водительского удостоверения на срок 1-1,5 года (применяется при нанесении вреда легкой степени);

ст. 12.24 ч. 2 предполагает взыскание от 10 до 25 тысяч рублей и запрет управлять ТС на 2 года (такой штраф за ДТП виновнику аварии назначается при нанесении вреда здоровью потерпевшего средней степени тяжести).

Важно! Ущерб здоровью может быть определен только судмедэкспертом в результате осмотра пострадавшей стороны, а также с учетом продолжительности необходимого лечения.

Дополнительная административная ответственность может выражаться в виде ареста на срок до 15 суток либо привлечения к общественным работам.

При любом административном проступке привлечение к ответственности должно происходить на основании протокола о нарушении, который составляется в присутствии обвиняемого лица.

Уголовная

Порядок наступления такой ответственности регулируется Уголовным Кодексом РФ. Она возникает вследствие гибели участника ДТП или наличия значительного ущерба, причиненного его здоровью. В этом случае, в зависимости от сопутствующих обстоятельств, для виновной стороны предусматривается следующее наказание:

тяжкие последствия для здоровья влекут наказание до 3-х лет лишения свободы (ч. 1 ст. 264 УК);

при смерти пострадавшего в ДТП наказанием будет заключение на срок до 5-ти лет (ч. 3 ст. 264 УК);

при гибели нескольких человек виновный будет лишен свободы на срок до 7-ми лет (ч. 5 ст. 264).

Основные причины ДТП и штрафы

Причинами аварий, чаще всего, является несоблюдение ПДД. Соответственно, виновник несет административную ответственность за проступок, на него налагается штраф.

Перечень правонарушений и размер взыскания определяется главой 12 КоАП РФ. Он достаточно объемный. Наиболее частые причины аварий и штрафы за них:

отсутствие водительского удостоверения вследствие более раннего его лишения – 30 тысяч рублей (ст. 12.7 КоАП);

нахождение за рулем в нетрезвом состоянии – 30 тысяч рублей (ст. 12.8 КоАП);

движение автомобиля на запрещающий сигнал светофора – 1 тыс. рублей (ст. 12.12 КоАП);

нарушение правил проезда перекрестка – 1 тыс. рублей (ст. 12.13 КоАП);

отсутствие сигнала при повороте, развороте, повлекшее к ДТП – штраф 500 рублей (ст.12.14 КоАП);

движение по обочине (ст. 12.15 КоАП).

Также взыскание может быть назначено за:

управление ТС без свидетельства о регистрации автомобиля – 500-800 руб. (ст.12.1 КоАП);

неверную установку номерного знака – 500 рублей, его отсутствие – 500 рублей и запрет управлять ТС, подложные номера – 15-20 тыс. рублей и запрет управлять ТС (ст. 12.2 КоАП);

отсутствие полиса ОСАГО – 500 рублей (ст. 12.3 КоАП);

установку красных фар – 3000 рублей, непредусмотренных конструкцией звуковых и спецсигналов – 5000 рублей (ст.12.4 КоАП);

штраф за ДТП с участием технически неисправного ТС – 500 рублей (ст.12.5 КоАП);

неиспользование ремня безопасности – 500 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

Если виновник ДТП находился состоянии алкогольного опьянения

Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии категорически запрещено!

Если водитель употребил спиртные напитки, сел за руль и стал участником ДТП, то последствия за подобное происшествие будут суровыми:

авария без пострадавших приведет к возникновению административной ответственности. Так, ч. 3 ст. 12.27 КоАП определяет штраф в 30 тыс. рублей, а также лишение права управлять автотранспортом на 1,5-2 года;

при наличии тяжких последствий для здоровья человека при ДТП, совершенном лицом в нетрезвом состоянии, действует ч. 2 ст. 264 УК. Это означает для виновника заключение на срок до 4-х лет;

при совершении ДТП, приведшего к гибели человека, ч. 4 ст. 264 УК предполагает, что виновный будет лишен свободы на срок до 7 лет;

ДТП, совершенное нетрезвым лицом, приведшее к гибели нескольких человек, будет наказываться заключением на срок до 9 лет (ч. 6 ст. 264 УК).

Видео

В заключении

Как видно, ответственность за ДТП может быть совершенно разной, как и размер штрафа. Но самое страшное, что многие аварии заканчиваются серьезными травмами и даже гибелью людей. Поэтому каждый участник движения должен быть максимально внимателен, соблюдать правила, оберегать собственную жизнь и здоровье окружающих.

Оформление ДТП во дворе дома

Нередки случаи, когда водители при парковке или движении во дворе задевают другие автомобили. Такое происшествие считается ДТП (согласно пункту 1.2 ПДД). Некоторые водители решают в таких ситуациях просто покинуть место происшествия, желая избежать последствий. За подобные действия предусмотрено наказание, так как это считается самовольным покиданием места ДТП. Далее подробно рассмотрим, как действовать в случае аварии во дворе, и можно ли обойтись без вызова сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  Как проверить авто на ДТП

Инструкция действий при ДТП во дворе

Если вы стали участником аварии во дворе, необходимо действовать по следующему алгоритму:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Ни в коем случае не покидайте место происшествия во дворе. Вне зависимости от того, являетесь ли вы виновником или нет, за такое действие предусмотрено суровое наказание (лишение прав или арест, зависит от тяжести последствий).

В каких ситуациях обязательно вызывать сотрудников ГИБДД?

Рассмотрим случаи, в которых вызов автоинспекторов ГИБДД обязателен, вне зависимости от того, договорились ли участники аварии во дворе или нет:

  • Участников аварии 3 и более. В таких случаях обычно требуется подробное разбирательство, поэтому активное участие сотрудников правопорядка обязательно.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия во дворе был причинен ущерб человеческому здоровью. Это касается не только водителей и пассажиров, но и проходивших пешеходов или велосипедистов.
  • Хотя бы у одного из водителей отсутствует полис ОСАГО. Поэтому при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД обязательно убедитесь, что у второго участника он имеется и не просрочен.
  • Общая сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей. Для водителей из Москвы (или МО) и Санкт-Петербурга (и ЛО) этот порог увеличен до 400 000 рублей.
  • Между участниками аварии возникли разногласия, и не удаётся «обоюдно» определить виновника. Если каждый водитель перекладывает вину ДТП на другого, необходимо вмешательство сотрудников ГИБДД. Они, изучив материалы дела, самостоятельно определят виновника.

Внимание

Если хотя бы один из представленных выше факторов ДТП во дворе имеет место, вызов патрульной службы обязателен.

Особенности оформления по Европротоколу

В большинстве случаев аварии во дворе характеризуются небольшим ущербом и отсутствием пострадавших, ввиду небольшой скорости движения транспортных средств. В таких ситуациях можно сэкономить кучу времени и обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. Для таких случаев предусмотрен Европротокол.

Если ДТП во дворе оформляется по Европротоколу, то максимальная сумма компенсации— 100 тысяч рублей (при отсутствии разногласий и регистрации Европротокола с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», максимальная сумма возрастает до 400 тысяч). Предварительные действия при оформлении аварии таким методом идентичны выше описанным алгоритмам: убедиться в отсутствии пострадавших, договориться со вторым водителем и произвести съемку места происшествия.

Убедившись в возможности оформления без участия сотрудников ГИБДД, необходимо переходить к заполнению Европротокола. Документ состоит из двух сторон – лицевой и обратной. Рассмотрим подробно каждый пункт. Лицевая сторона:

  1. Место ДТП. Необходимо подробно указать населенный пункт, в котором произошло происшествие (область, район и т.д.), улицу и дом. ъ
  2. Дата ДТП. Указывается точное время столкновения во дворе (а не заполнения).
  3. Количество ТС. Здесь ставится цифра 2 (иного количества автомобилей быть не может, так как если ТС 3 и более, оформление по Европротоколу уже невозможно).
  4. Количество раненых. Здесь ничего не указываем, оставляем прочерки.
  5. Медицинское освидетельствование. Ставим «нет».
  6. Ущерб, нанесенный другим автомобилем. Также ставим прочерк.
  7. Свидетели. Здесь указываются их ФИО и контактные данные.
  8. Оформление автоинспекторами. Ставим «нет».
  9. Сведения о ТС и их владельцах. Здесь указываются ФИО водителей и данные из СТС.
  10. Страховщик. В этом пункте указываются страховые компании каждого из участников ДТП. Ниже приводятся данные из полисов ОСАГО.
  11. Место столкновения. На схеме отображается стрелочкой.
  12. Список повреждений. Указывается перечень деталей транспортных средств, которые были повреждены. Также необходимо охарактеризовать характер повреждений (царапина, вмятина и т.д.).
  13. Схема ДТП.
    Пример составленной схемы ДТП.
  14. Подписи сторон.

Теперь рассмотрим нюансы заполнения обратной стороны документа:

  1. ТС. здесь автомобилям присваивается буква А и В.
  2. Обстоятельства аварии. В данном разделе кратко описывается суть происшествия с указанием даты и места.
  3. ТС находилось под управлением. Указывается кто именно был за рулем каждого из автомобилей (владелец или нет).
  4. В пунктах 4-5 ставится прочерк.
  5. Могут ли двигаться ТС.
  6. Примечание. В этот раздел обычно записывают сведения о наличии фото или видео материалов.

К сведению

Заполненный Европротокол при ДТП во двор необходимо направить в страховую компанию в течение 5 суток. В некоторых случаях страховщик может потребовать предоставить ТС с целью проведения осмотра.

Как определяется виновник происшествия?

Аварии во дворе нередко характеризуются сложностью в установлении виновника. В таких ситуациях необходимо руководствоваться ПДД для прилегающей территории.

  • При выезде с прилегающей территории водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения (в том числе и пешеходам).
  • Сквозной проезд через двор запрещен.
  • Двигаться в жилом секторе можно со скоростью не более 20 км/ч.
  • Пешеходы, двигающиеся по проезжей части во дворе имеют преимущество над автомобилями.

Внимание

Пешеходам не разрешается создавать помехи транспортным средствам.

  • На прилегающей территории запрещена учебная езда.

В остальном движение по двору регламентируется общими принципами (уступать по принципу «помеха справа», запрещено превышение скорости и т.д.). Основываясь на представленных выше правилах, рассмотрим несколько примеров ДТП во дворе:

  1. Автомобиль «А» заезжал во двор, автомобиль «В» выезжал из него. Оба водителя решили не уступать дорогу, что привело к столкновению. Виноват водитель автомобиля «В», так как он, выезжая с прилегающей территории, был обязан уступать дорогу всем.
  2. Автомобиль «А», двигался со скоростью 35 км/ч, автомобиль «В» со скоростью 15 км/ч. Они столкнулись из-за нехватки пространства. Вне зависимости от месторасположения транспортных средств, виновником будет водитель автомобиля «А», так как он превышал скорость.
  3. Водитель транспортного средства, выезжай с дворовой парковки наехал на велосипедиста. Виноват водитель, так как во дворах преимущество имеют пешеходы и велосипедисты.
Читайте также:  ДТП с участием грузовиков

Виновник скрылся – что делать?

Хуже совершения ДТП во дворе может быть оставление виновником места аварии, особенно если имеются пострадавшие. Опустим моральные стороны подобного развития событий и проанализируем, как поступить в такой ситуации. Главное – сохраняйте спокойствие. Убедившись в том, что виновник действительно скрылся (некоторые водители в панике могут отъехать от места ДТП), необходимо действовать следующим образом:

  1. Ограничьте место ДТП специальным знаком (за 15 метров до авто).
  2. Активируйте «аварийку» на своем автомобиле.
  3. Если есть возможность, сфотографируйте машину виновника – главное запечатлеть его номерные знаки. Это поможет быстрее найти его в будущем для компенсации причиненного ущерба.
  4. Ни в коем случае не меняйте положения автомобиля. Если есть возможность, сфотографируйте место происшествия и зарисуйте схему ДТП.
  5. По возможности найдите очевидцев ДТП. Идеально, если получится взять запись видеорегистратора с автомобилей проезжавших мимо.
  6. После этого можно вызывать автоинспекторов, которые на месте проведут расследование с целью установления виновника ДТП.

ВАЖНО

Водитель, который скрылся с места ДТП во дворе, вне зависимости от обстоятельств дела, будет привлечен к административной ответственности. Согласно статье 12.27 КоАП РФ Ему сулит лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев, либо арест на 15 суток. Также, вне зависимости от вида наказания транспортное средство нарушившего закон водителя будет задержано (согласно ст. 27.13 КоАП РФ).

Возмещение ущерба в ДТП во дворе по ОСАГО

Если водитель имеет полис ОСАГО, то он может получить компенсацию, если соблюдены следующие условия:

  • Авария произошла на прилегающей к дороге территории.
  • Имеется всего два участника аварии.
  • Виновник аварии установлен.

Компенсации по полису ОСАГО не будет, если повреждение автомобилю было нанесено:

  • По умыслу пострадавшего.
  • В результате катастрофы.
  • При проведении военных операций.
  • В результате народных волнений.

Страховой случай КАСКО

Владельцы автомобилей, оформившие полис добровольного страхования КАСКО получают компенсацию в любом случае, вне зависимости от разновидности территории, где произошло ДТП и количества пострадавших и даже в том случае, если он является его виновником.

По КАСКО выдается компенсация даже при отсутствии виновника, например, если он скрылся с места аварии во дворе или его личность не удалось установить. Отсюда вывод: наличие такого полиса может уберечь вас от практически любых форс-мажоров.

Если второй участник аварии – велосипедист

Большинство дорожных аварий с участием велосипедистов в большинстве случаев происходят по вине водителя автомобиля. Не углубляясь в подробности ПДД, можно сказать, что при ДТП во дворе практически всегда правда на стороне велосипедистов и пешеходов. Это связано с тем, что двор считается пешеходной территорией.

Рассмотрим, алгоритм действий водителя, если он понял, что задел велосипедиста во дворе:

  1. По возможности оказать первую помощь. Делать это нужно только в том случае, если вы имеете хотя бы малейшие представления о медицинской помощи. Наличие аптечки будет очень полезным.
  2. При необходимости вызвать скорую помощь.
  3. Оценить ущерб, нанесенный велосипедисту в ходе ДТП во дворе. Если есть возможность, договориться с пострадавшим о выплате материальной компенсации. Это возможно, если травмы не слишком серьезные и велосипедист готов к мировому соглашению. Такое развитие событий избавляет обоих участников аварии от бюрократических проволочек и ненужных трат времени.

Внимание

Если вы договорились с пострадавшим в ДТП во дворе о выплате компенсации, обязательно возьмите с него расписку, в которой он подтвердит, что не имеет к вам претензий. В противном случае, он может после получения денежных средств обратиться в суд, по результатам которого вас ещё раз заставят выплатить денежную компенсацию и применят другие санкции (лишение прав, арест и т.д., в зависимости от последствий).

Автоинспекторов необходимо вызвать в случаях, если:

  • По вашему мнению, в произошедшей аварии виноват велосипедист.
  • Пострадавший велосипедист не согласился на выплату материальной компенсации «на месте» или отказался подписывать расписку.
  • Велосипедист преувеличивает причиненный ему ущерб и требует выплату необъективной по размеру компенсации.

Если договориться со вторым участником аварии не удалось и пришлось прибегать к помощи автоинспекторов, необходимо действовать по такому же принципу, что и в случае с ДТП с автомобилем.

Какое наказание может последовать за ДТП во дворе

Каких-либо особых санкций за ДТП, произошедшее во дворе, не предусмотрено. Сотрудники ГИБДД руководствуются общими правилами, касающихся превышением скорости или других нарушений ПДД. Наиболее суровые санкции предусмотрены для тех водителей, которые оставили место происшествия. Это наиболее актуальные случаи, многие водители уезжают с места аварии, надеясь остаться незамеченными. За подобное деяние предусмотрено лишение прав управление ТС на срок 1-1,5 года. Также может последовать изъятие автомобиля.

Что касается денежных штрафов, то они рассчитываются индивидуально, исходя из масштабов последствий, количества потерпевших и обстоятельств при которых произошла авария (отягчающим обстоятельством является управление в состоянии опьянения). Сумма компенсации рассчитывается страховой компанией.

Дополнительный штраф предусмотрен при отсутствии (или просрочке) ОСАГО. Штраф за просроченный (или отсутствующий) полис ОСАГО составляет 800 рублей.

Нюансы

Напоследок выделим несколько наиболее важных нюансов:

Попал в ДТП: что делать в 2021 году

В данном материале разберем:

Что считается ДТП

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, ДТП — это событие, которое возникло при движении автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если машина съехала с дороги и столкнулась с деревом или забором, повреждено имущество или груз — это тоже ДТП. Если водитель сбил животное, например, лося, — это ДТП.

Читайте также:  Составление заявления о ДТП

Наезд на домашнее животное тоже считается ДТП. Суды признают, что виновник должен компенсировать владельцу животного его стоимость, а в случае оставления места ДТП даже могут лишить его прав (Постановление ВС РФ N 29-АД17-2).

Как действовать сразу после ДТП

По правилам дорожного движения (пункт 2.5 ПДД) участник ДТП обязан:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Это поможет сотрудникам ГИБДД и участникам ДТП восстановить картину событий.

То, как действовать дальше, зависит от того, чему нанесен вред — только имуществу или здоровью и жизни людей.

Если в ДТП пострадали только автомобили или имущество

Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:

  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
  • повреждения транспортных средств.

    Если участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию и ждать их указаний.

    С 2021 года при наличии разногласий можно оформить ДТП без сотрудников полиции через приложение «Помощник ОСАГО». В этом случае лимит страхового возмещения снизится до 100 тысяч рублей.

    Если у участников ДТП нет разногласий, сообщать о происшествии в полицию не обязательно. Можно заполнить Европротокол — это обиходное название процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Также можно оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО».

    Если в ДТП поврежден только автомобиль виновника, полицию можно не вызывать — например, если водитель съехал в кювет или врезался в сугроб. Этот вывод следует из Постановления судьи Верховного Суда РФ от 8.11.2018 года (Дело№ 18-АД 18-59).

    Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь и полицию.

    В экстренных случаях нужно:

    • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую больницу, сообщить в медучреждении свою фамилию, госномер автомобиля и вернуться на место происшествия;
    • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить их в больницу на попутном транспорте.

    Если автомобиль блокирует движение, по возможности нужно организовать объезд. Если объезд организовать невозможно, нужно освободить проезжую часть. Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:

    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.

    Также запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.

    Если телефонной связи нет, попросите проезжающих мимо водителей передать информацию о ДТП на ближайший пост ГИБДД и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС оформляет:

    • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
    • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
    • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
    • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
    • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.

    Важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно. Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.

    • Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.

    Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.

    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В сведениях о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

    Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.

    Как оформить ДТП по европротоколу

    С 2021 года европротокол можно оформить:

    • в традиционном бумажном виде (заполнить извещение о ДТП и направить в страховую компанию),
    • электронно — через приложение «Помощник ОСАГО».

    Заполнение извещения о ДТП

    Лимит выплаты от страховой при оформлении бумажного европротокола — 100 тысяч рублей.

    Оформить европротокол можно, если:

    1. Ущерб причинен только автомобилям, имущество третьих лиц не пострадало.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У всех участников ДТП есть ОСАГО.
    4. У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств

    Обстоятельства ДТП нужно зафиксировать в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ). Бланк заполняется в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны ремонтировать автомобили до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Оформление ДТП через «Помощник ОСАГО»

    Оформить ДТП онлайн можно, если:

    1. Ущерб причинен только имуществу, погибших и пострадавших нет.
    2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
    3. У обоих участников есть полисы ОСАГО.
    4. У водителей есть аккаунты на Госуслугах, хотя бы у одного из них установлено приложение «Помощник ОСАГО».

    Оформить аварию через «Помощник ОСАГО» можно даже если у водителей есть разногласия по обстоятельствам произошедшего.

    Если у водителей есть разногласия, повреждения авто обязательно нужно зафиксировать на фото. Если разногласий нет, фото прикладывать не обязательно, но тогда уменьшается лимит выплаты от страховой.

    Лимиты при оформлении ДТП через приложение:

    • Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии, лимит выплаты — 400 тысяч рублей.
    • Если разногласий и фотографий нет — 100 тысяч рублей.
    • Если есть разногласия, фото делать обязательно. Лимит выплаты — 100 тысяч рублей.

    После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

    Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

    Подробно о том, как пользоваться приложением «Помощник ОСАГО».

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

    Что запрещено делать после ДТП

    Водителям, попавшим в ДТП, запрещается после происшествия употреблять алкогольные напитки.

    За нарушение этого правила предусмотрен штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Более того, страховая компания сможет предъявить регрессное требование к нарушителю. С него взыщут сумму ущерба даже при наличии у него полиса ОСАГО.

    Исключение — если водитель прошел медицинское освидетельствование, а сотрудник полиции занес его результаты в протокол. После освидетельствования выпить можно.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен не позднее 5 рабочих дней направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 или более транспортных средств, ответственность всех водителей застрахована по ОСАГО.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

    Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

    Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

    Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

    Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

    Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

    Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

    Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

    На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

    Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

    Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

    Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

    Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

    Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

    То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

    Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

    Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

    В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

    Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

    В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

    Под колесами самокатов гибнет все больше людей

    Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

    Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

    Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

    По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

    Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

    Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

    В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

    Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

    Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

    Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

    Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

    Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

    Дорожно-транспортное происшествие во дворе дома

    Вы можете быть самым аккуратным, внимательным и профессиональным водителем в мире, но это не застрахует вашу машину от повреждений, полученных в результате ДТП во дворе. Дорожно-транспортное происшествие во дворе дома — это головная боль не только владельцев авто, но и сотрудников ГИБДД. Сложность в том, что такие мини-аварии происходят очень часто, но далеко не всегда в них можно выявить виновника, поскольку каждый участник ДТП не считает себя виновником.

    Действия при ДТП во дворе

    При отсутствии свидетелей дорожно-транспортного происшествия иногда бывает крайне сложно установить нарушителя. Попадая в ДТП во дворе, водителю рекомендуются следующие действия:

    Если вы будете действовать в соответствии с данными рекомендациями, то это поможет вам максимально грамотно решить ситуацию дорожно-транспортного происшествия во дворе и избежать штрафов.

    Считается ли столкновение автомобилей во дворе дорожно-транспортным происшествием?

    Статистические опросы гласят, что большинство автолюбителей не могут чётко ответить на вопрос: является ли столкновение машин во дворе полноценным дорожно-транспортным происшествием.

    Согласно ПДД, авария, как дорожно-транспортное происшествие может произойти на дороге и на прилегающей к ней территории. По сути двор — это и есть прилегающая территория.

    Следовательно, столкновение двух и более машин во дворе — это полноценное ДТП. А значит документально дорожно-транспортное происшествие должно быть оформлено в соответствии с этим фактом.

    Особенности оформления европротокола

    Европротокол – документ, оформляемый совместно обоими участниками ДТП во дворе без вызова сотрудников ГИБДД с возможностью получения компенсации ущерба.

    Вы сэкономите массу времени и нервов, если оформите европротокол. Но это возможно только при соблюдении всех следующих условий:

    • участниками ДТП во дворе стали только 2 автомобиля;
    • оба водителя застрахованы полисом ОСАГО и имеют при себе свидетельства;
    • отсутствуют пострадавшие;
    • размер материальной компенсации не превышает 400000 рублей.

    Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола с помощью бумажного бланка, даже при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

    Кто виноват в ДТП во дворе дома?

    Столкновения автомобилей во дворе дома очень часто провоцируют спорные ситуации, и выявить виновного в таком виде ДТП крайне сложно. Чтобы понять кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, необходимо руководствоваться ПДД, зависящими от части дороги прилегающей территории (т.е. двора) на которой и случилось происшествие.

    1. В случае пересечения одной дороги во дворе с другой аналогичной при условии отсутствия обозначающих знаков, вступает в силу правило ПДД 8.9 (т.е. помеха справа).
    2. При выезде со двора каждый автомобиль обязан уступать дорогу всем другим участникам движения, а при въезде во двор – пешеходам, велосипедистам и т.д.
    3. В случае, если столкновение произошло на участке дороги, на котором одна полоса полностью или частично занята другим автомобилем и для того, чтобы продолжать движение вы можете использовать только одну сторону, то вы должны опираться на правило ПДД 11.7, т.е. дорогу должен уступить водитель, имеющий на своей стороне какое-либо препятствие.

    При несоблюдении указанных правил, вы можете оказаться виновником ДТП во дворе дома.

    Что делать, если виновник скрылся?

    Хуже, чем само дорожно-транспортное происшествие, может быть только ДТП без виновника аварии, который скрылся с места происшествия. Если вы оказались в такой ситуации, то постарайтесь сохранять спокойствие и действовать в соответствии с рекомендациями, которые помогут вам обернуть неприятный инцидент в свою пользу.

    Если виновник аварии во дворе дома скрылся с места преступления, то необходимо действовать следующим образом:

    1. Ограничьте место происшествия за 15 метров обозначающими знаками. Включите аварийную сигнализацию.
    2. Если вы успели заметить виновника аварии, то постарайтесь сфотографировать его машину, номера и любые детали, которые потом помогли бы вам найти его.
    3. Не изменяете положения машины после ДТП во дворе. Все последствия аварии должны находиться неизменными на своих местах. Сфотографируйте место происшествия и постарайтесь максимально детально изобразить схема случившегося дорожно-транспортного происшествия.
    4. Постарайтесь найти свидетелей происшествия. Сотрудникам ГИБДД понадобятся их координаты. Если есть возможность получения видеоматериалов с камер дома или видеорегистраторов проезжающих машин, то соберите их и также предоставьте сотруднику ГИБДД.
    5. Вызовите сотрудников ГИБДД на место аварии для проведения дальнейшего расследования происшествия.

    Водитель, который скрылся с места ДТП во дворе дома будет привлечён к административной ответственности. Его ожидает арест сроком до 15 суток, а также лишение прав сроком от 1 до 1,5 лет и, разумеется, материальное возмещение пострадавшему.

    Что делать, если виновником дорожно-транспортного происшествия во дворе являетесь вы?

    От непредвиденных дорожно-транспортных происшествий зачастую не страхует ни опыт, ни класс вождения. Если так уж случилось, что виновником ДТП во дворе оказались вы, то лучшее, что вы можете сделать – это признать свою вину и пойти на встречу пострадавшему водителю.

    1. Обозначьте место аварии аварийными знаками.
    2. Постарайтесь полюбовно договориться с пострадавшим водителем.
    3. Если присутствует необходимость договориться о сумме возмещения материальной компенсации пострадавшему на месте ДТП во дворе, вы имеете право это сделать. Закон не запрещает подобных сделок. Вы можете передать сумму, но обязательно возьмите с водителя расписку о том, что он в полной мере удовлетворен полученным возмещением и не будет впоследствии иметь к вам претензий. В случае, если нужной суммы при вас нет, то обменяйтесь паспортными данными и переведите пострадавшему сумму банковским переводом. Разумеется, все чеки следует сохранить.

    Страховой случай ОСАГО

    Автовладельцы, имеющие страховой договор ОСАГО, могут получить компенсацию за происшествие во дворе только при соблюдении данных условий:

    • происшествие случилось во дворе, т.е. на прилегающей к дороге территории (ДТП на территории частных территорий рассматриваются отдельно)
    • участниками ДТП стали два автомобиля;
    • вы – пострадавший;
    • виновник аварии известен.

    Вы можете рассчитывать на компенсацию по ОСАГО во всех случаях, за исключением следующих моментов:

    • при получении повреждения авто по умыслу пострадавшего;
    • при получении повреждения авто из-за ядерного взрыва или радиоактивного задержания;
    • при получении повреждения из-за активных военных действий;
    • при получении повреждения из-за разразившейся в стране гражданской войны, т.е. народных волнений, бунтов и т.д.

    Страховой случай КАСКО при дорожно-транспортном происшествии во дворе

    Автовладельцы, имеющие страховой договор КАСКО, защитили свою машину от повреждений любого характера. Не имеет значения, на какой территории произошла авария, кто в ней виноват, каковы последствия и как много человек участвовало в столкновении. По страхованию КАСКО также не обязательно наличие виновного. Даже если в случает ДТП во дворе дома он скрылся и его личность так и не удалось установить, вы все равно получите компенсацию.

    ДТП во дворе с участием велосипедиста

    В дорожно-транспортном происшествии между автомобилем и велосипедом чаще всего виноват водитель. Вы должны знать о важном правиле: во дворе всегда прав пешеход или велосипедист, а водитель всегда виноват. Двор — это пешеходная территория, а значит велосипедист, а особенно ребёнок, будет там главным.

    Если вам случилось столкнуться с велосипедистом, то все дальнейшее развитие событий будет полностью зависеть от вас. Разумеется, речь не идёт о трагичных инцидентах с летальным исходом.

    Рассмотрим случаи, когда вы действительно понимаете, что задели велосипедиста.

    1. В первую очередь, окажите пострадавшему первую медицинскую помощь, вызовите скорую если он в ней нуждается.
    2. Во-вторых, оцените ущерб, нанесённый вами велосипеду в случае ДТП во дворе.
    3. В-третьих, если есть необходимость постарайтесь договориться с пострадавшим о материальной компенсации за нанесённый ущерб.

    Если велосипедист согласен на выплату компенсации, и вы договорились о ее размерах, то обязательно потребуйте с него расписку или видеообращение, подтверждающее, что больше претензий за инцидент он к вам не имеет.

    Сотрудников ГИБДД следует вызвать, если:

    • на ваш взгляд велосипедист сам виноват в происшествии;
    • велосипедист сильно преувеличивает размер нанесённых ему повреждений;
    • велосипедист вменяет вам в вину повреждения велосипеда, которые уже были на нем ещё до аварии во дворе дома.

    Если обоюдно договориться не получилось и вам пришлось вызвать сотрудников ГИБДД, то действуйте также, как и в случае со столкновением с автомобилем.

    Обратите внимание, что сотрудники ГИБДД смогут справедливо оценить особенности происшествия только в том случае, если все его детали остаются на своих местах.

    В случае, если велосипедист покидает место аварии и угрожает водителю дальнейшим обращением в ГИБДД, то данные угрозы не будут иметь под собой подоплёки, поскольку потерпевший, скрывшийся с места происшествия может быть расценён как виновник столкновения. Разумеется, звонок в ГИБДД из дома будет принят компетентными органами во внимание.

    Особенности дорожно-транспортного происшествия во дворе

    Особенности двора, как проезжей части:

    • много невнимательных пешеходов (играющих детей, бабушек и т.д.);
    • плотная парковка;
    • узкие дорогие;
    • большое количество узких пересечений.

    ДТП во дворе ничем не отличается от дорожно-транспортного происшествия на любой другой проезжей части, поскольку двор считается прилегающей территории. Это значит, что здесь будут иметь силу те же правила дорожного движения, что и на любой трассе.

    Из особенностей передвижения по двору на автомобиле можно отметить следующие:

    • скорость движения автомобиля по двору не должна превышать 15 км/ч;
    • водитель обязан пропускать пешеходов и велосипедистов в любом месте, где они переходят дорогу;
    • водитель обязан быть максимально внимательным;
    • водитель должен соблюдать все правила дорожного движения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: