Регрессное требование к виновнику ДТП

Возмещение ущерба в порядке регресса

Содержание:

В Гражданском кодексе есть глава, посвященная вопросам обязательств вследствие причинения вреда, иначе называемых деликтными. Его правила строятся из того, что вред (личный или имущественный, или тот и другой), который вы причинили гражданину или юридическому лицу, вы же и должны возместить полностью.

Этим же кодексом, а еще некоторыми другими установлено, что в определенных случаях за вас перед пострадавшим отвечает кто-то другой.

Понятие регресса или регрессного требования связано как раз с такими случаями возмещения ущерба, как механизм восстановления справедливости и предупреждения неосновательного обогащения.

Законодатель также предусмотрел ряд других случаев, когда можно затребовать подобное возмещение.

Случаев, когда за вас имущественную ответственность несет кто-то другой, в современном законодательстве немало. Предположим, ваши действия на дороге стали причиной того, что вы столкнулись с другой машиной, вследствие чего был причинен только имущественный вред.

Пострадавший обратился к своему страховщику с заявлением о прямом возмещении убытков, тот его выплатил и потребовал сумму от вашего страховщика. И вот последний необоснованно решил эти деньги взыскать с вас.

Законодатель установил закрытый перечень оснований, по которым это возможно, и вы твердо уверены, что ни один из них не имеет места в вашем случае. Тягаться с профессиональными участниками рынка в одиночку — дело гиблое. Рекомендуем сразу же обратиться к опытному страховому юристу.

Нет времени читать статью?

Возмещение возмещения в порядке регресса — что это?

Право регресса, установленное статьей 1081 ГК — право того, кто возместил причиненный вами ущерб пострадавшему, получить от вас обратно затраченные на это средства. Круг должен замкнуться. Право требования возмещения у одного субъекта порождает соответствующее обязательство у другого. Это значит, что обязательство по возмещению ущерба в таком порядке возникает в некоторых случаях у вас, если кто-то понес за вас имущественную ответственность.

Чаще всего (но не только!) право на получение такой компенсации возникает, как мы уже сказали, по обязательствам, возникающим из причинения вреда. Но в рамках деликтных отношений это право может возникнуть только в случаях, предусмотренных законодательно.

Получается, что есть 2 вида причинителей вреда: условный (в деликтном обязательстве перед пострадавшим) и фактический. Например, работодатель должен ответить перед другими гражданами или организациями за ущерб, который вы причинили, действуя от его лица, то есть в рабочее время и в рамках трудовых обязанностей.

Логика здесь такая: некоторая ответственность — возможно, даже фактически — лежит на работодателе, который мог не обеспечить необходимые условия труда своему работнику, был халатен в подборе кадров и так далее. Помимо приведенного примера, к случаям, когда у возместителя ущерба возникает право на ответное взыскание, относятся:

  1. Возмещение государством ущерба, причиненного гражданину или организации действиями органов государственной власти на всех уровнях (федеральном, региональном, местном), согласно статье 1069 ГК.
  2. Возмещение государством ущерба, причиненного гражданину или организации незаконными действиями работников органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, согласно статье 1070 ГК — под незаконными действиями указанных органов имеются в виду незаконные осуждение, привлечение к уголовной ответственности, взятие под стражу и т.д. в отношении граждан, а также незаконное административное приостановление деятельности организаций.
  3. Возмещение страховщиком ущерба пострадавшему по договору добровольного страхования, заключенного с вами как гражданином или представителем организации — не в полной сумме, а только в части уплаченного сверх установленной суммы (когда фактический ущерб превысил ее), согласно статье 1072 ГК.

Особняком стоят случаи необходимости возместить ущерб, который причинил несовершеннолетний или недееспособный человек. Ответственность за них, как правило, несут родители или опекуны.

И даже человек, лишенный родительских прав, отвечает за своего отпрыска в течение трех лет с момента прекращения этих прав, если получится доказать, что отсутствие заботы и попечения с его стороны повлекли противоправное поведение ребенка.

Однако все эти случаи не предполагают возникновения у родителя или опекуна права регресса по отношению к фактическому причинителю вреда. По логике законодателя, вина за такое поведение ребенка полностью ложится на них, как допустивших такое по недосмотру.

Читайте также:  Какие документы нужны в страховую после ДТП

Право требования в порядке регресса возникает также в таких парах гражданских правоотношений как: поручитель — заемщик, подрядчик — субподрядчик, владелец и совладелец недвижимости. Приведем еще один пример: отношения страхователя и страховщика по полису ОСАГО.

По смыслу этих отношений, страховщик отвечает перед пострадавшим в ДТП гражданином за вас, выплачивая ему страховое возмещение (вы ранее, при заключении договора уплачиваете ему страховую премию). Но то, потребует ли он от вас затраченные средства, будет зависеть исключительно от ваших действий.

Оснований для возникновения у страховщика обратного требования по отношению к виновнику ДТП насчитывается всего 13, они перечислены в статье 14 закона об ОСАГО и представляют собой закрытый перечень. Среди них: попадание в ДТП в состоянии опьянения, скрытие с места происшествия, управление транспортом без страховки или за пределами срока ее действия, специально спровоцированное столкновение и другие.

Подобные конфликты могут быть разрешены с помощью судебной процедуры с предварительным соблюдением претензионной. Это означает, что сначала вы должны направить регрессату (тому, за кого понесли ответственность) претензию с требованием вернуть вам уплаченное. В случае, если он проигнорирует обращение или ответит на него отказом, рекомендуем обратиться в суд. Право на получение возмещения через суд у вас сохраняется в течение трех лет с момента, как у вас возникло право на взыскание в рамках регресса.

Объем возмещения ущерба в порядке регресса

Ущерб в порядке регресса подлежит взысканию либо в полном объеме, либо в другом, если так решит законодатель. Например, согласно статье 241 Трудового кодекса, материальная ответственность работника перед работодателем имеет свои пределы.

Значит, если работодатель понесет за вас имущественную ответственность перед другими, то затребовать от вас больше, чем средний месячный заработок, он все равно не сможет. Также, согласно статье 242 того же кодекса, работник в принципе возмещает работодателю только прямой действительный ущерб, но не упущенную выгоду.

Если работник несовершеннолетний (а работать по трудовому договору подросток в нашей стране может уже с 14-ти), то он вообще полную ответственность несет только в том случае, если нанес ущерб умышленно, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо совершив административное правонарушение или преступление.

Бывает такое, что ущерб имуществу или личности был нанесен несколькими гражданами совместно. В этом случае объем возмещения должен быть рассчитан пропорционально степени вины, так как они несут совместную или солидарную ответственность.

Однако рассчитать такую пропорцию бывает не так просто, поэтому обычно ответственность ложится на плечи содолжников поровну. Вследствие этого, если один из них полностью возместил все положенное пострадавшему, он имеет полное «регрессное» право требовать возврата уплаченного от других своих «товарищей» соответственно их долям.

Подытожим: порядок обратного требования имеет место тогда, когда кто-то оплачивает ущерб, нанесенный человеку или юридическому лицу кем-то третьим.

Есть ситуации, когда вы обязаны оплатить нанесенный не вами ущерб, и не имеете права на компенсацию от фактического совершителя деликта: например, это ответственность родителя или опекуна за действия несовершеннолетних детей и недееспособных опекаемых.

При этом ущерб должен проистекать из деликта — факта причинения вреда — случившегося в рамках страховых, поручительских и других правоотношений. Обычно он возмещается в полном объеме, за исключением случаев трудового права, при которых материальная ответственность работника перед работодателем ограничена средним размером его зарплаты.

Из заметки я поняла, что регресс к виновнику ДТП, а не к собственнику предъявляет страховая компания по закону об ОСАГО. А в гражданском кодексе сказано, что собственник несет ответственность за причиненный вред. Так кто же будет возмещать регресс?

Добрый день. Из заметки я поняла, что регресс к виновнику ДТП, а не к собственнику предъявляет страховая компания по закону об ОСАГО. А в гражданском кодексе сказано, что собственник несет ответственность за причиненный вред. Так кто же будет возмещать регресс?

Адвокат Антонов А.П.

Читайте также:  Как составить расписку после ДТП

Согласно ст.14 Федерального закона «Об ОСАГО», к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) утратил силу с 1 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере осуществленного страхового возмещения к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 14.1 настоящего Федерального закона.
Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.
К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.
Согласно ст.1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Таким образом, если автомобиль находился у другого лица на законных основаниях, то именно к этому лицу предъявляются регрессные требования.

Читайте также:  ДТП на территории предприятия

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

О ДТП может уведомить лишь один из его участников, если у них один и тот же страховщик

В Определении № 71-КГ21-1-К3 от 6 апреля Верховный Суд разобрался, законно ли предъявление иска о возмещении ущерба в порядке регресса к причинителю вреда, если он в установленное время после составления европротокола не приехал на осмотр к страховщику, который также является страховщиком потерпевшего.

16 декабря 2018 г. Николай Копосов врезался в машину Н. Малаховой. Водители, гражданская ответственность которых застрахована в ПАО СК «Росгосстрах», составили европротокол. Николай Копосов позвонил в страховую и сообщил о ДТП. Позднее по заявлению Малаховой страховая выплатила ей страховое возмещение более 95 тыс. руб.

При этом Николай Копосов представил автомобиль на осмотр в «Росгосстрах» только 24 декабря 2018 г. В связи с этим страховщик посчитал, что в нарушение требований п. 2 ст. 11.1 Закона об ОСАГО Николай Копосов не исполнил обязанность по направлению заполненного бланка извещения о происшествии в течение пяти рабочих дней со дня ДТП, и обратился в суд с иском о возмещении ущерба в порядке регресса.

Суд посчитал, что извещение «Росгосстрах» о ДТП по телефону и представление автомобиля на осмотр не лишали страховщика в силу подп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО права предъявить регрессное требование к причинителю вреда. При этом первая инстанция не усмотрела оснований для признания причин пропуска пятидневного срока уважительными. Суд удовлетворил иск частично и взыскал с Николая Копосова около 85 тыс. руб., а апелляция и кассация оставили решение первой инстанции в силе.

Николай Копосов подал жалобу в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, напомнил, что в соответствии с подп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если это лицо в случае оформления европротокола в течение пяти рабочих дней не направило своему страховщику экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП.

Верховный Суд сослался на Постановление КС от 31 мая 2005 г. № 6-П, согласно которому специальные правовые гарантии защиты прав потерпевшего должны быть адекватны правовой природе и целям страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также характеру соответствующих правоотношений. В Определении КС от 25 мая 2017 г. № 1059-О указано, что по смыслу п. 2 ст. 11.1 Закона об ОСАГО во взаимосвязи с п. 3 этой же статьи необходимость направления водителями в течение пяти рабочих дней бланка извещения сопряжена с их обязанностью по требованию страховщиков представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, а также для обеспечения этих целей не приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП. Подпункт «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО о праве регрессного требования страховщика призван обеспечить баланс интересов страховщика и страхователя.

Читайте также:  Услуги адвоката по ДТП

Таким образом, требование о направлении обоими участниками происшествия заполненного бланка извещения направлено на то, чтобы и страховщик, застраховавший ответственность потерпевшего, и страховщик, застраховавший ответственность причинителя вреда, имели возможность проверить достоверность сведений о ДТП и о полученных в его результате повреждениях автомобилей, подчеркнул ВС. В этих же целях была установлена и ответственность за неисполнение данного требования в виде возможности предъявить регрессные требования к причинителю вреда, не исполнившему такую обязанность.

Верховный Суд заметил, что страховая компания в данном случае одна и та же. По обращению потерпевшего, представившего заполненный бланк извещения о происшествии с указанием сведений о том, что ответственность причинителя вреда тоже застрахована в «Росгосстрах», включая серию, номер и дату выдачи полиса ОСАГО, страховщик признал изложенные в нем сведения достоверными, а случай страховым и определил размер страхового возмещения, подчеркнул ВС.

«Удовлетворяя иск, суд не указал, каким образом непредставление страховщику второго экземпляра такого же извещения о том же происшествии могло повлиять на нарушение прав страховщика и, соответственно, на возникшее у него право на предъявление регрессного иска к Копосову Н.Б.», – подчеркивается в определении, которым Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

В комментарии «АГ» руководитель практики «Семейное и наследственное право» юридической фирмы INTELLECT Наталья Рингельман обратила внимание, что судебная практика по аналогичным спорам противоречива. Так, одни суды удовлетворяют иски страховщиков, мотивируя неисполнением обязанности страхователя предоставить извещение о ДТП в пятидневный срок и неуважительными причинами пропуска установленного срока, другие – отказывают, “смотря в корень” и принимая во внимание Определение КС № 1059-О/2017, анализируют наличие (отсутствие) нарушений интересов страховщиков, к которым привело ненаправление документов, насколько данный факт повлиял на невозможность установления страхового случая и размера причиненного вреда.

«В практике встречались случаи, когда суды не принимали во внимание то обстоятельство, что участники ДТП застрахованы в одной и той же страховой компании (как в рассматриваемом определении ВС), или не учитывали, что непредставление извещения виновником связано с передачей им своего экземпляра извещения потерпевшему для обращения за страховой выплатой», – рассказала юрист.

По ее мнению, позиция Верховного Суда приведет к единообразию судебную практику по регрессным требованиям страховщиков, связанным с несоблюдением пятидневного срока предоставления извещений о ДТП, по крайней мере в ситуации совпадения страховщика виновника и страховщика потерпевшего. Более того, указала Наталья Рингельман, данная позиция согласуется с уже измененным законодательством: в связи с принятием Закона № 88-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты, с 1 мая 2019 г. подп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО не подлежит применению как утративший силу. Таким образом, с указанной даты страховщики лишены возможности регрессного взыскания ущерба с причинителя вреда по причинам непредоставления им извещения о ДТП в пятидневный срок.

Адвокат, член Ассоциации юристов России Ольга Митева отметила, что страховые компании, заявляя регрессные требования к виновнику ДТП, зачастую пользовались формальным основанием – виновник вовремя не уведомил страховую о факте происшествия и оформлении его без вызова сотрудников ГИБДД. «В данном случае ответственность и виновника, и пострадавшего застрахована в одной страховой компании, а потому Верховный Суд абсолютно верно отметил, что при условии, что ответственность обоих участников ДТП застрахована в одной компании, если хотя бы один из участников вовремя уведомил страховую, то сам факт неуведомления о том же ДТП со стороны второго участника не должен формально возлагать на него регрессную ответственность», – указала она.

Читайте также:  Адвокат по делам ДТП со смертельным исходом

Ольга Митева посчитала, что, хотя закон и возлагает на обоих участников ДТП обязанность по уведомлению страховой компании, его положения не могут применяться механистически. «Должна быть исследована суть законоположений, а также все риски, которые возлагаются на каждого участника правоотношения в связи с нарушением каких- то норм закона со стороны контрагента. В данном случае Верховным Судом была исследована логика всех рисков», – подчеркнула юрист. По ее мнению, позиция ВС скорректирует правоприменительную практику в тех ситуациях, когда оба участника застраховали свою ответственность в одной компании.

Проверка авто по вин коду / гос. номеру. Обзор 10 сервисов, как пробить авто.

Самостоятельно проверить автомобиль по вин коду или номеру перед покупкой становится все проще, государство идет на встречу и открывает сервисы, реестры и базы, где можно получить много полезной информации. Я думаю, рано или поздно, мы придем к тому, что сейчас есть на западе. Будет единая база с данными на каждый автомобиль и не будет смысла скручивать пробег.

В этой статье, мы проведем большой обзор всех главных сервисов для проверки автомобиля через ГИБДД на угон, залог, ДТП, историю, владельца, реестры, банки и прочее.

1. Официальный сервис ГИБДД — www.gibdd.ru/check

Первое, с чего нужно начать проверку машины, так это официальный сервис ГИБДД. Здесь мы сможем узнать историю автомобиля на регистрационные действия, узнать количество собственников по ПТС. Так же проверим автомобиль на угон, ДТП и какие либо ограничения на регистрационные действия, например арест.

Проверять транспортное средство можно только по вин коду (VIN). Заходим на сайт gibdd.ru/check/auto, вводим вин код и ниже нажимаем запросить информацию на каждом блоке.

Вводим “цифры на картинке” (капча) и получаем информацию о количестве собственников по ПТС, дата постановки на учет, наличие ДТП, угон и наложение ареста или другого запрета на регистрационные действия. Если сведения о ДТП отсутствуют, то это не значит, что автомобиль без аварий, ДТП могли просто не оформлять:

Минусы сервиса: Сервер часто падает или виснет. Каждый раз нужно вводить капчу, а она бывает тупит, уходит много времени, когда пробиваешь несколько машин. Нет мобильной версии и с мобильника проверять в дороге очень не удобно, но выбора нет. Единственное, есть сервисы, которые работают через базу ГИБДД, там проверять удобнее и не нужно вводить капчу.

2. Проверить историю авто — avtokod.mos.ru

Классный сервис, но работает пока только по Москве и МО. Для проверки авто обязательно нужны данные СТС (свидетельство о регистрации ТС) и ещё вы должны зарегистрироваться на портале гос.услуг. Для тех, кому лень регестрироваться, могу дать свои данные для входа на сайт avtokod.mos.ru:

Логин: avtoproverka
Пароль: myavto123456

Выдает историю автомобиля, иногда можно найти данные о пробеге, обращения в страховую компанию, ДТП, данные с тех. осмотра и прочее.
В общем, полезная штука, если знаем СТС и автомобиль зарегистрирован в пределах Московской области, то заходим на avtokod.mos.ru и вбиваем номер или вин + серию и номер:

Далее сервис попросит вас войти под своим логином на портал гос. услуг или зарегистрироваться. Это займет ваше время и понадобиться подтверждать номер телефона через смс. После всех анкет, наконец-то, получаем:

Читайте также:  ДТП с летальным исходом

Рекомендуется проверять по вин-коду, а не гос. номеру, так как криминальный автомобиль может быть с левыми гос. знаками.

Плюсы сервиса: Единственный гос. сервис, который выдает историю автомобиля в таком объеме. Иногда есть информация о пробеге автомобиля и обращения в страховую.

3. Проверить автомобиль на залог в банке — reestr-zalogov.ru

Сервис от Федеральной Нотариальной Палаты проверяет залог движимого имущества. Для проверки нужно знать VIN код транспорта.

Внимание: данный сервис не гарантирует отсутствие залогов. Были случаи, что сервис ничего не находил, а в реальности залог был.

Сервис проверки автомобиля на залог — vin.auto.ru

Поэтому, проверить автомобиль на залог в банке нужно ещё на сайте vin.auto.ru — они сотрудничают с банками и знают информацию о залогах с других источников:

Сервис проверки автомобиля на залог — banki.ru

Если хотите более полную проверку по залогам, то её можно заказать через сервис banki.ru
Проверка платная — 300руб. Они отправляют запрос в банки партнеры и получают сведения о залоге. Иногда полезно, а иногда бессмысленно.

4. Узнать владельца автомобиля по номеру — avtobot.net

Этот сервис ищет и собирает всю информацию об автомобиле, которая была в интернете. Проверяет все автомобильные форумы и площадки. Бывает находит ФИО владельца, фото владельца, номер телефона, аккаунт в соц. сети и фотографии машины. Сейчас сервис бесплатно выдает меньше инфы, но в платном отчете есть данные о реально пробеге. Поэтому на автоботе обязательно стоит проверить автомобиль по вин коду или если не знаете VIN, то можно попробовать проверить авто по гос номеру.

Удобно, что есть Бот в Телеграмме и можно быстро проверять через мобильный телефон:
Проверка автомобиля через Телеграм: Telegram.me/AvtobotBot

Далее, найти фотографии автомобиля, зафиксированные другими людьми можно на сайтах avto-nomer.ru и migalki.net (более маленькая база), но как предполагаю, автобот и берет фото с этих сайтов.

5. Проверить страховой полис ОСАГО — РСА сервис

Сервис Российского союза Автостраховщиков. Выдаёт сведения о действующем договоре ОСАГО. Не думаю, что информация сверх ценная, но кому-то может и пригодится.

6. Проверить владельца по судебным делам — ФССП сервис

Сервис Федеральной службы судебных приставов показывает только дела по которым уже ведется судебное производство, поэтому заложенный автомобиль может не отобразить. Для проверки нужно знать только ФИО и регион владельца.

7. Проверка автомобиля в качестве такси — МосРег

Реестр только по Москве и МО. Для проверки нужно знать только гос.номер:

8. Проверка авто в ФТС — ФТС

Сервис от Федеральной таможенной службы должен отображать информацию о таможенном оформлении легковых автомобилей по ВИН коду. Не понятно почему, но часто он выдаёт просто пустые данные, возможно по ошибке:

Итого, мы собрали 12 главных сервисов по которым можно проверить автомобиль по базам ГИБДД, проверить автомобиль на залог в банке, угон, историю ТС, проверить вин код, такси и даже найти владельца автомобиля по номеру.

И так, выписываю ТОП 10 главных сервисов для проверки автомобиля по вин коду или гос. номеру. В столбик на память:

1. Gibdd.ru/check/auto — проверить автомобиль по базам ГИБДД по вин коду.

2. Avtokod.mos.ru — проверить историю автомобиля по Москве и МО (нужны данные Свидетельства ТС)

3. Avtobot.net — проверить авто и узнать владельца автомобиля по гос. номеру (можно найти ФИО владельца, фото, номер телефона и аккаунт в соц. сети)

4. reestr-zalogov.ru — реестр залогов нотариальной палаты, проверка по VIN

5. vin.auto.ru — проверить автомобиль на залог в банке по вин коду

6. Fssp.ru — проверить долги у судебных приставов по ФИО

7. RSA — проверить действие полиса ОСАГО по гос.номеру/VIN

8. avto-nomer.ru — найти фотографии автомобиля по гос. номеру

9. Ulsugi.mosreg.ru — проверить автомобиль на работу в такси по гос. номеру

Читайте также:  Размер штрафа за ДТП виновнику аварии

10. fts.ru — проверить автомобиль на растаможку по VIN

На этом обзор заканчивается. Зная данные об автомобиле, вы сможете легко проверить автомобиль по базам и собрать достаточно много информации. Это основные сервисы по которым стоит проверять машину по вин коду.

Как найти информацию о ДТП в базе 💻 ГИБДД в 2020 году?

Сделки купли-продажи автомобиля обычно совершают с большими мерами предосторожностями. Особенно перестраховываются покупатели, которые хотят быть уверены в том, что продавец их не обманывает. И в этом вопросе способна выручить база данных ДТП ГИБДД. В нее вносят всю ценнейшую информацию о транспортном средстве (ТС). Фактически отсюда можно узнать о том, что довелось «пережить» конкретному ТС за время его эксплуатации. Зачем ГИБДД составило базу, где содержатся сведения обо всех машинах с момента их регистрации и как ею воспользоваться, разберемся.

Какие данные можно узнать через базу ГИБДД


Сравнительно недавно люди, заинтересованные в сведениях о машине, могли получить через интернет определенный минимум информации. А именно вплоть до 2016 года на сайте ГИБДД реально было выяснить, не находится ли автомобиль в угоне, не запрещена ли его регистрация. К юбилею инспекции, который отмечался 3 июля сего года, был запущен расширенный сервис. Ведь в ГИБДД хорошо знают, насколько актуальной является информация о ДТП по номеру происшествия и по другим данным.

Ценными рассматриваются и сведения из регистрационной истории. Например, не только покупателям авто важно знать, что нет ограничений на его регистрацию. Во избежание неприятностей, несомненно, и продавец захочет удостовериться, что новый владелец успешно прошел переоформление ТС.

На сайте ГИБДД

Сегодня функционируют разные базы, по которым можно проверять автомобиль, чтобы не было сомнений в чистоте сделки и совестливости сторон. У каждой есть свои преимущества. Весьма широкие возможности открывает онлайн-база ДТП ГИБДД. Госавтоинспекция готова раскрыть регистрационные действия, совершенные с машиной.

В том числе из базы данных получится уяснить, кто и в какой период был собственником авто. Иногда это помогает пролить свет на ДТП. А также ГИБДД предоставляет информацию об авариях, которые происходили с ТС. Немаловажно, что есть возможность узнать, какие именно повреждения получены во время ДТП, а также выяснить, когда оно произошло.

Плюс к этому ГИБДД традиционно не скрывает, не разыскивается ли машина, нет ли ограничений на ее регистрацию. Соответственно, из базы можно узнать, не попал ли автомобиль в имущество, которое было подвержено аресту по тем или иным причинам. Уточнить такую информацию перед сделкой бывает не менее значимым, чем проверить машину на ДТП.

На сайте «Автокод»

Доверять можно не только базе ГИБДД. Ценнейшие сведения о пострадавших в ДТП машинах, а также другую информацию реально почерпнуть на сайте «Автокод». Здесь есть возможность уточнить:

  • данные о марке, модели, дате и месте выпуска ТС;
  • номер VIN;
  • технические параметры авто;
  • сколько у машины было владельцев;
  • сведения о ДТП: когда, где, какими повреждениями закончилась авария;
  • запреты и ограничения на совершение регистрационных действий;
  • информация о прохождении технических осмотров;
  • доступ к базе розыскных авто.

Можно также выяснить и сведения о том, использовалось ли ТС для перевозки пассажиров в качестве такси.

Кто обновляет информацию

Если есть необходимость проверить автомобиль в базе данных, чтобы удостовериться, попадала ли машина в ДТП, безусловно, заинтересованному лицу любопытно, кто именно обновляет такие ресурсы. Существует ли вероятность, что в систему данных ГИБДД, например, смогут вмешаться сами владельцы, которые хотят «подчистить» историю ТС для успешной продажи?

Вполне логично, что за обновлением баз ДТП и других данных о российских автомобилях отвечают конкретные лица в каждой организации. Поэтому в ГИБДД есть свои ответственные — уполномоченные на то сотрудники. Соответственно, таковые лица работают и над другими базами ДТП. Посторонние лица не имеют доступа и, соответственно, изменит данные не в состоянии.

Читайте также:  Как найти виновника аварии, если он скрылся

Традиционно информация обновляется достаточно оперативно. База аварий ГИБДД меняется едва ли не ежеминутно. Сведения о ДТП могут появиться буквально в течение 15 минут с момента, когда оно произошло. Так же быстро вносятся коррективы и в прочие подразделы, например, о перерегистрации машины.

Способы проверки автомобиля онлайн

Очень удобно, что можно оперировать разными сведениями для того, чтобы проверить транспортное средство перед покупкой или для другой цели. База данных автоаварий предоставляет ответ на запрос, в основе которого может быть различная информация.

По VIN-коду

VIN-код — это уникальный идентификационный номер, который используется подавляющим большинством автопроизводителей. Он состоит из 17 знаков (букв и цифр) и подделать его нереально. При помощи такого кода можно с полной достоверностью идентифицировать авто. Так что это самый надежный вариант, когда следует пробить машину по базе ДТП ГИБДД или другого ресурса.

Проверка по такому номеру осуществляется быстро. Достаточно зайти на любой ресурс (в базу ГИБДД, на сайт «Автокод»). Далее, выбрав необходимую вкладку с пометкой VIN, туда вводят идентификационный номер. Система обрабатывает запрос и выдает информацию о ДТП и другие ценные сведения о ТС.

По номеру машины

Кроме VIN-кода, в распоряжении бывает такая информация, как государственный регистрационный номер ТС. Можно ли узнать сведения о машине, если есть только он под руками? Определенные данные возможно уточнить, но не в полном объеме.

Как таковая база аварий ГИБДД по номеру государственной регистрации не ведется. По той простой причине, что это не самый надежный идентификатор. Например, злоумышленник может поставить на ворованное авто фальшивые номера. И проверка не принесет необходимого результата.

Поиск скрывшегося с места ДТП авто

Зачастую задается вполне логичный вопрос: способна ли единая база ДТП помочь в розыске преступника, который спровоцировал аварию, а потом скрылся бегством? Увы, на практике такое случается крайне редко. Поскольку для получения полной и достоверной информации из базы ГИБДД о ДТП или из других источников необходимо знать VIN-код. Однако может иногда выручить госномер, если его запомнит кто-то из участников или свидетелей аварии. С ним можно обратиться в полицию, если скрылся с места ДТП его виновник.

Можно ли удалить данные об аварии из базы

Наверняка автомобилисты хотели бы знать, реально ли откорректировать базу ДТП или же поменять информацию о ДТП на другом ресурсе. Поскольку этот вопрос исключительно в компетенции лиц, которые ответственны за ведение таких баз, поэтому самостоятельно внести коррективы не получится.

Однако таковая возможность предоставляется при условии, что в этом есть насущная необходимость. Яркий пример: водитель не участвовал в аварии, о которой есть сведения, то есть, закралась ошибка. Как удалить информацию о ДТП из базы ГИБДД? Только предоставив веские доказательства собственной правоты.

Правда, важно знать, что регулярно база ДТП ГИБДД обновляется, не только пополняясь информацией о свежих авариях. Есть еще такое понятие, как срок давности. Для административного правонарушения он составляет 2 года. Соответственно, по истечении такого времени сотрудник ГИБДД удаляет информацию о ДТП из базы.

База данных страховых компаний

Не только Госавтоинспекция собирает всю информацию об авариях. Вполне логично, что сведения об этом интересны и страховым компаниям, а также их клиентам. Так что определенные данные об авто можно получить и через такие организации.

На сайте союза российских автостраховщиков (РСА) есть база страховых компаний по ДТП. Точнее, сюда внесены все сведения из договоров обязательного автострахования. Так что из такого ресурса реально узнать о страховых случаях, то есть о ДТП, об их последствиях для машины и о выплатах со стороны страховщика.

Отдельно можно добавить, что организации, имеющие собственные автопарки, заинтересованы вести свой учет ЧП с ТС. Поэтому они обычно имеют журнал аварийных ситуаций. Порой и к ним нужен доступ, чтобы выяснить важные моменты об автомобиле и ДТП, в которых он побывал.

Читайте также:  ДТП с участием школьного автобуса

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • количество владельцев;
  • пробег;
  • наличие обременений;
  • нахождение в угоне;
  • история штрафов;
  • стоимость ОСАГО и т.д.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт:

— Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело – если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость.

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой:

— Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн.

Михаил, не проверил машину перед покупкой:

— Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится.

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

Читайте также:  Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

В чем еще преимущества сервиса:

  • проверка авто на аварии из любого региона;
  • запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • формирование полного отчета в один клик;
  • удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

База данных ГИБДД по ДТП

  • МВД России
    • Министр
    • Структура Министерства
    • Руководство
    • Общественный совет
    • История
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие экстремизму и терроризму
    • Координационные и совещательные органы
    • Документы
  • Деятельность
    • Служба
    • Статистика и аналитика
    • Мониторинг общественного мнения
    • Результаты деятельности
    • Контрольно-надзорная деятельность
    • Госпрограммы
    • Ведомственная наука
    • Наши проекты
    • Опровержения и уточнения
    • Госуслуги
  • Для граждан
    • Прием обращений граждан и организаций
    • Приемная МВД России
    • График приема граждан руководящим составом МВД России
    • Правовое информирование
    • Для лиц с ограниченными возможностями
    • Вакансии ФГГС
    • Обзоры обращений
    • Ведомственные СМИ
  • Контакты
    • Справочная МВД России
    • “Горячая линия”
    • Территориальные органы
    • Пресс-центр МВД России
    • Образовательные организации
    • Медицинские организации
    • Представительства МВД России за рубежом
    • Приемные органов государственной власти
  • Онлайн-сервисы
    • ВСЕ СЕРВИСЫ
    • Прием обращений граждан и организаций
    • Ваш участковый/Отдел полиции
    • Внимание, розыск!
    • Поиск детей
    • Сервисы ГИБДД
    • Сервисы по вопросам миграции
    • Мобильное приложение МВД России
    • Детская страница
    • Yt
    • Vk
    • Fb
    • Tw
    • Ok
    • RSS
  • Структура Министерства
  • Меню
  • Прием обращений
  • Онлайн-сервисы

Сервисы ГИБДД

  • Президент
    России
  • ГУОБДД МВД России
  • Сервер органов государственной власти РФ
  • Порталы правовой информации
  • ДГСК МВД России
  • ДТ МВД России
  • ГУТ МВД России
  • Общественный совет при МВД России
  • Совет ветеранов МВД
  • Госуслуги
  • Закон о полиции
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • История полиции
  • Народные дружины
  • Центр социальной работы МВД России
  • Единый день голосования 2021
  • Фотоконкурс «Открытый взгляд»
  • Группа личных представителей стран Балтии
  • Динамо 25
  • Интерполитех
  • Профсоюзный комитет
  • ЦАРИКЦ: борьба с транснациональной наркопреступностью
  • Контроль-надзор.рф
  • Список лиц, которым запрещено посещение спортивных мероприятий
  • Комиссия по выявлению и сохранению объектов военно-техническгой истории и фортификации
  • Правовой портал Минюста России
    ПРАВО-МИНЮСТ.РФ
  • Восточный экономический форум
  • Международный форум «Неделя Национальной Безопасности»
  • Предложения по оценке эффективности и пересмотру обязательных требований
  • Петербургский международный экономический форум
  • Комплексы фотовидеофиксации на дорогах
  • Единая очередь на получение сотрудниками МВД России социальной выплаты

Рубрикатор

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Вcе

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: