Решётка с дополнительным обрамлением, цвет Зеленый
Свойства:
Вес в упаковке брутто
- Применение товара
- Особенности
- Отзывы
Спортивные сооружения
Экорешетка с обрамлением применяется для обустройства территории вокруг спортивных сооружений. Благодаря своей прочной конструкции она позволяет использовать газоны для больших нагрузок, например, для игры в мини-футбол. Даже в сезон затяжных дождей поверхность всегда будет оставаться сухой, без застоя воды.
Детская площадка
Решетка с дополнительным обрамлением позволяет сделать детскую площадку аккуратной и максимально безопасной. Специальное обрамление стабилизирует экорешетку, она более устойчива к сдвигу на поверхности. Если вы решили высадить на детской площадке газон, то прочная решетка с обрамлением помогает активно расти траве и защищает ее от вытаптывания. Это удобно и безопасно для детей.
Загородные участки
С помощью решетки с дополнительным обрамлением можно оформлять дорожки на загородном участке. По такой тропинке можно не только ходить, но и ездить на велосипеде, не боясь примять траву. Также эта решетка помогает задекорировать дренажные системы возле дома. Бортики облегчают подъем на нее дачных тележек.
Другие способы
Экорешеткой с обрамлением «Альта-Профиль» можно оформить ровную поверхность с небольшим уклоном. Элементы обрамления придают покрытию завершенность. Также успешно применяется в отделке площадок возле бассейнов и барбекю.
Описание конструкции
Это прочная решетка, которая может применяться как с обрамлением, так и без него. Укладывается на ровную поверхность. Ее не нужно вкапывать в грунт, и это максимально облегчает процедуру монтажа. Благодаря жесткой конструкции хорошо выдерживает поверхностные нагрузки. Обрамление – это дополнительный элемент, который зрительно придает экорешетке завершенность и облегчает подъем на ее поверхность. Экорешетка состоит из трех элементов:
квадратные секции покрытия;
угловые элементы обрамления.
Решетка слегка выступает над землей и является прочным покрытием для газонов, спортивных площадок и прогулочных дорожек.
Потребительские свойства
Решетка с дополнительным обрамлением используется для создания рекреационных зон. Имеет квадратную структуру, выпускается в 3х цветах: зеленом коричневом и черном. По заказу покупателя экорешетка «Альта-Профиль» может быть изготовлена в других цветовых вариантах. Выдерживает до 1,5 тонн распределенной нагрузки, предохраняет газон от вытаптывания. При монтаже решетки можно использовать различные варианты прямого и углового обрамления, что усиливает ее декоративность.
Александр
Дилер, г. Иркутск
Я оформил участок возле своего коттеджа газоном с экопарковкой, применили усиленную экорешетку «Альта-Профиль». Если честно, очень понравилось качество. Намного лучше, чем бетон. Почему? Во-первых, красиво и необычно, во вторых, – действительно прочно и надежно. Ко мне часто приезжают друзья на машинах, и многих удивляет газон под колесами. Но вот что любопытно: газон не портится, а сама экопарковка, как новая. Это действительно очень прочное покрытие. Теперь рекомендую друзьям. Это выгодно.
Алексей Владимирович
Свою экопарковку я решил смонтировать сам. Если честно, больше всего пугала подготовка. Но участок был небольшой – всего для одной машины. Поэтому укладка слоев не вызвала трудностей. Монтаж решетки доставил удовольствие: она действительно очень легко устанавливается и соединяется между собой. В общем, не сильно напрягаясь, я сделал свое экопокрытие всего за 2 дня. Посеял газонную траву, как описано в инструкции. Через три недели уже спокойно парковался, и газону – нипочем. И стричь легко, не собирается мусор, не забивается. А машина у меня не маленькая. В общем, я доволен.
Вероника
У нас часто бывают друзья. Любим потанцевать, веселимся. Но после наших танцев газон очень страдает. Представляете, как обидно? Решили укладывать на него сверху зеленую универсальную решетку. Защищать траву. Получилось отлично! Трава теперь не вытаптывается, не умирают корни. Можно гулять, танцевать, сидеть. А потом просто убираем решетку в сарай. И внешний вид красивый. Ничем не отличается от газона.
Елена
У нас есть дача за городом. В сезон дождей размокает земля, тяжело въехать на участок. А главное – негде играть детям. Для меня самая большая проблема – сделать хорошую детскую площадку. С универсальной решеткой «Альта-Профиль» эта проблема решилась очень быстро. Мы уложили ее прямо на грунт, при этом нам даже не пришлось ровнять землю. И главное – безопасность детей обеспечена. Они часто падают, а мягкая решетка гасит падение.
Максим
Универсальная решетка оказалась очень удобна для защиты газона. К нам часто приходят гости, играют дети. После этого газон становится практически «лысый». Экорешетка спасла положение, мы ее укладываем прямо на газон. Она отлично защищает траву. И собирать ее легко.
Олег Петрович
Дилер, г. Ростов-на-Дону
Нам нужно было сделать парковку для офисного транспорта. И мы долго решали, что это будет – бетонная площадка или модная экопарковка. Согласитесь, территорию в бетон закатать легко, но хочется чего-то действительно красивого. Сделали выбор в пользу экопарковки с усиленной решеткой. Сочетали траву с декоративным щебнем. Партнеры решили перенять опыт – уже двое моих коллег бизнесменов заказали в компании «Альта-Профиль» и установили такую решетку. Получилось очень удобно.
Решётка усиленная с высоким профилем, цвет Зеленый
Свойства:
Вес в упаковке брутто
- Применение товара
- Особенности
- Отзывы
На даче
Решетка усиленная с высоким профилем «Альта-Профиль» применяется для оформления парковки на даче, общественных стоянок и других мест общественного пользования. Это прочный и практически вечный материал, который позволяет парковать машины без ущерба для газона или другого покрытия. Кроме того, можно укомплектовать решетку щебнем или сделать разметку. Поскольку при использовании данного материала подразумеваются большие нагрузки, монтаж такой решетки требует специальной подготовки нижних слоев грунта. Экопарковка с газонной травой на основе усиленной решетки – надежная гарантия красивого и аккуратного газона.
Детская площадка
Решетка усиленная с высоким профилем сделает детскую площадку аккуратной. За ней не потребуется специальный уход. Особенно актуально применение усиленной экорешетки для детских пешеходных и велосипедных дорожек. Для заполнения ячеек можно использовать не только почву с семенами будущего газона, но и мелкий гравий. Очень выгодна такая технология на школьных территориях, где постоянно наблюдается нагрузка на грунт. Усиленная экорешетка «Альта-Профиль» не только защитит поверхность, но и сделает ее безопасной для детей в зонах спортивных школьных площадок.
Спортивные сооружения
Решетка усиленная с высоким профилем «Альта-Профиль» – это наиболее прочный вариант для монтажа конных манежей, площадок для мини футбола, регби и других коллективных игр. Тщательная подготовка к монтажу усиленной экорешетки, а также наличие специальных штырей для ее фиксации позволяет выдерживать до 40 тонн при распределенной нагрузке, а срок ее эксплуатации – более 20 лет при правильной установке.
Другие способы
Усиленная экорешетка «Альта-Профиль» может применяться для обустройства частных вертолетных площадок, создания декоративных жестких покрытий в парковой зоне. С помощью современной технологии укладки покрытия в грунт можно успешно и с высокой гарантией прочности готовить постоянные территории для крупных выставок и ярмарок в городах и пригородных зонах.
Описание конструкции
Усиленная решетка с высоким профилем «Альта-Профиль» имеет специальные ребра жесткости, которые делают ее максимально прочной. Четыре штыря в основании каждой панели надежно фиксируют решетку в грунте. Высокий профиль экорешетки укрепляет крутые склоны. Ячейки усиленной экорешетки можно заполнять декоративным щебнем разных цветов, сочетать его с газонной травой, создавать красивую разметку из щебня.
Потребительские свойства
Под усиленную решетку с высоким профилем необходима тщательная подготовка поверхности. От соблюдения технологии монтажа будет зависеть срок ее службы.
Вначале снимается часть грунта глубиной до 40 см, в основу укладывается гравий или щебень и плотно трамбуется.
Следующий слой – изоляционная пленка, которая не допустит перемешивания слоев и будет удерживать влагу.
Затем засыпается слой песка или смеси песка с гравием толщиной до 5 см. Поверхность идеально выравнивается с помощью специальных разметок.
Укладывается сама экорешетка, соблюдается намеченное сочетание цветов. Необходимо проследить за тем, чтобы все защелки были соединены.
Решетка слегка выступает над землей и является прочным покрытием для газонов, спортивных площадок и прогулочных дорожек.
После основного монтажа засыпаются ячейки. Если вы хотите разбить газон, то для этого используется плодородная земля. Ставить машину можно будет только через три недели после прорастания газона. Это даст возможность сформироваться корневой системе. Также часть ячеек можно оформить декоративным щебнем. Решетка выпускается в красном, коричневом и зеленом вариантах, возможен заказ материала другого цвета.
Экорешетка с усилением от компании «Альта-Профиль» выдерживает распределённую нагрузку до 25 тонн на кв.метр. Особенно она эффективна в использовании для общественных парковок, конных манежей, вертолетных площадок и других сооружений, требующих максимально прочной поверхности.
Александр
Дилер, г. Иркутск
Я оформил участок возле своего коттеджа газоном с экопарковкой, применили усиленную экорешетку «Альта-Профиль». Если честно, очень понравилось качество. Намного лучше, чем бетон. Почему? Во-первых, красиво и необычно, во вторых, – действительно прочно и надежно. Ко мне часто приезжают друзья на машинах, и многих удивляет газон под колесами. Но вот что любопытно: газон не портится, а сама экопарковка, как новая. Это действительно очень прочное покрытие. Теперь рекомендую друзьям. Это выгодно.
Алексей Владимирович
Свою экопарковку я решил смонтировать сам. Если честно, больше всего пугала подготовка. Но участок был небольшой – всего для одной машины. Поэтому укладка слоев не вызвала трудностей. Монтаж решетки доставил удовольствие: она действительно очень легко устанавливается и соединяется между собой. В общем, не сильно напрягаясь, я сделал свое экопокрытие всего за 2 дня. Посеял газонную траву, как описано в инструкции. Через три недели уже спокойно парковался, и газону – нипочем. И стричь легко, не собирается мусор, не забивается. А машина у меня не маленькая. В общем, я доволен.
Вероника
У нас часто бывают друзья. Любим потанцевать, веселимся. Но после наших танцев газон очень страдает. Представляете, как обидно? Решили укладывать на него сверху зеленую универсальную решетку. Защищать траву. Получилось отлично! Трава теперь не вытаптывается, не умирают корни. Можно гулять, танцевать, сидеть. А потом просто убираем решетку в сарай. И внешний вид красивый. Ничем не отличается от газона.
Елена
У нас есть дача за городом. В сезон дождей размокает земля, тяжело въехать на участок. А главное – негде играть детям. Для меня самая большая проблема – сделать хорошую детскую площадку. С универсальной решеткой «Альта-Профиль» эта проблема решилась очень быстро. Мы уложили ее прямо на грунт, при этом нам даже не пришлось ровнять землю. И главное – безопасность детей обеспечена. Они часто падают, а мягкая решетка гасит падение.
Максим
Универсальная решетка оказалась очень удобна для защиты газона. К нам часто приходят гости, играют дети. После этого газон становится практически «лысый». Экорешетка спасла положение, мы ее укладываем прямо на газон. Она отлично защищает траву. И собирать ее легко.
Олег Петрович
Дилер, г. Ростов-на-Дону
Нам нужно было сделать парковку для офисного транспорта. И мы долго решали, что это будет – бетонная площадка или модная экопарковка. Согласитесь, территорию в бетон закатать легко, но хочется чего-то действительно красивого. Сделали выбор в пользу экопарковки с усиленной решеткой. Сочетали траву с декоративным щебнем. Партнеры решили перенять опыт – уже двое моих коллег бизнесменов заказали в компании «Альта-Профиль» и установили такую решетку. Получилось очень удобно.
Газонная решетка
Лучшие Цены на Газонную решетку Этой Недели!
Фото товара | Наименование | Цена, руб/м² | Цвет | Размеры (ДхШхВ), см |
![]() |
Газонная решетка пластиковая (вес – 0,57 кг; для нагрузок до 30 т/ м²) | 360,00 | хаки | 33,6х54,4х0,57 |
![]() |
Газонная решетка бетонная (1 м² = 4,16 шт.) | 640,00 | серый | 60х40х10 |
Красивый и ухоженный газон – мечта каждого владельца частного дома. А знаете ли Вы, что идеально ровную траву можно вырастить не только на дачном участке, но и на парковке? Фантастика? Реальность – если использовать газонные решетки для парковки! Цена этого изобретения – доступна, а польза от его применения – огромна!
Что такое газонная решётка?
Это специальная ячеистая система, которая успешно используется во всем мире с целью надежного укрепления грунта и защиты газона от повреждений. Из чего бы не производился материал – из бетона или из пластика, она одинаково легко послужит для оформления пешеходных дорожек или игровых зон. Ну и самое оригинальное применение – это газонная решётка для парковки! Отзывы тех, кто успешно применяет эту новинку на практике, еще раз подтверждают тот факт, что георешетка – находка для экопарковок.
Как работает георешетка под автомобиль?
Установка материала проводится на небольшой глубине грунта. Она не мешает прорастанию травы, а благодаря тому, что ячейки надежно защищают корневую систему от повреждений, материал помогает образованию идеально ровного и красивого покрытия. Зеленая георешетка из пластика еще и совершенно не видима на поверхности грунта! Главным преимуществом является ее ячеистая структура, позволяет влаге свободно просачиваться в почву, при этом растущая трава надежно защищена от вытаптывания или повреждения колесами автомобилей.
6 фактов, узнав которые, Вы обязательно захотите купить газонную решетку
- Газонная решетка настолько прочная, что выдерживает нагрузку до 20 тонн на м2! Даже самая тяжелая груженая фура вряд ли будет весить больше 8 тонн – а это значит, что материал является отличным вариантом для устройства красивой экопарковки.
- Георешетка, купить которую Вы можете и в нашем магазине, – это невероятно практичный материал. Она прекрасно переносит любые негативные природные факторы – будь то чрезмерное воздействие ультрафиолета или грибок.
- Пластиковая газонка не гниет и не ржавеет. Благодаря водонепроницаемым свойствам и способности превосходно дренировать почву, газонные решетки для дорожек становятся настоящей находкой – ведь гуляя по газону даже после дождя, Вам не придется шагать по грязи.
- Прекрасно защищает почву от эрозии бетонный аналог. Ну а если Вам необходимо эстетично оформить склоны – в парковом или ландшафтном дизайне, монтаж газонки обеспечит надежный барьер оползням.
- Качественный материал от производителя имеет малый вес, поэтому транспортировать и укладывать ее – одно удовольствие. Опытная бригада рабочих способна произвести укладку газонки со скоростью около 40 м2 в час!
- Газонная решетка, цена которой совсем невелика, – это прекрасный способ провести обустройство территории возле загородного коттеджа или дома в Москве в стиле «эко». Согласитесь, намного приятнее парковать автомобиль на красивом зеленом газоне, а не на разбитом колесами асфальте. При этом, Вы можете не беспокоиться о сохранности покрытия – решётка и травяная поверхность не боится разрушения шинами автомобиля!
Где без этого материала не обойтись?
- В парковом и ландшафтном дизайне. Способность выдерживать значительные физические нагрузки, позволяет использовать материал для организации пешеходных дорожек, обустройства газона на территории спортивных площадок, а также на участках, предназначенных для проведения различных фестивалей или ярмарок.
- Для организации экопарковок. Бетонная или пластиковая газонка производства Россия успешно применяется для оформления автомобильных стоянок, подъездных путей, а также для пожарных и спасательных проездов.
Узнайте, как правильно выполнить установку
- Прежде чем приступить к монтажу, необходимо тщательно подготовить основу. Толщина основы и меру ее плотности рассчитывают в зависимости от предполагаемой нагрузки на будущий газон. К примеру, для организации парковок, рекомендуемая толщина основы составляет 30 см.
- Перед установкой экопарковки, основу покрывают смесью из гранотсева и песка, толщиной около 2-3 см. Укладка геотекстильного полотна создаст надежный армирующий и дренирующий слой.
- Укладка материала проводится рядами или в шахматном порядке, с тщательным соединением отдельных модулей. Формировать изгибы легко можно при помощи обычных режущих инструментов.
- Ячейки заполняются субстратом дважды: перед высадкой травы и после просеивания. Уровень дерна на конечном этапе должен совпадать по высоте с кромкой решётки.
- Пока травяное покрытие только формируется, желательно оберегать его от колес автомобилей и регулярно поливать. Если же Вы использовали дерн, то пользоваться участком можно сразу же. В дальнейшем газон можно подстригать обычным способом.
Не терпится обустроить сад или парковку с помощью современного материала? Купить газонную решетку в Москве, а также любые другие геосинтетические материалы Вы можете прямо сейчас! Звоните: +7 (495) 374 79 23 и мы ответим на все Ваши вопросы!
Применение георешетки для парковки автомобилей
Искать на сайте
Применение георешетки для парковки автомобилей
Георешетка для парковки автомобиля помогает создать прочное основание, снизить нагрузку на окружающую среду.
Применение георешетки для парковки автомобилей
Объемная георешетка для парковки автомобиля помогает создать прочное основание, снизить нагрузку на окружающую среду. При этом дает возможность увеличивать количество парковочных мест и продлить срок службы.
Преимущества применения объемных георешеток при создании автопарковок
Использование таких конструкций позволяет решать сразу несколько важных задач:
- 1. Повышать эстетику парковочных площадок, обеспечивая их аккуратный ухоженный вид;
- 2. Создавать «зеленые» парковки (экопарковки), поскольку она не препятствует росту растений, а при использовании объемных моделей решетки трава не приминается колесами автомобилей — напоминает газон;
- 3. Обустраивать в минимальные сроки. В отличие от традиционных асфальтированных автостоянок, монтаж парковки возможен за два-три дня;
- 4. Экономить на создании стоянок для автотранспорта. Затраты намного ниже, чем при асфальтировании или бетонировании;
- 5. Увеличивать срок службы парковочной площадки в несколько раз по сравнению с бетонной или асфальтовой. Георешетка не дает покрытию трескаться или проседать. При этом корневая система растений, которые могут расти в ячейках решетки, дополнительно укрепляет грунт, не позволяя ему деформироваться и проседать.
Особенности технологии
Как следует из названия, объемная георешетка состоит из ячеек, которые образуются пересекающимися или соединенными между собой полосами. Это позволяет формировать устойчивый каркас, закрепляющий грунт и не позволяющий ему проседать. Решетка делает поверхность более устойчивой к нагрузкам как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях.
Конструкция дорожного полотна без георешётки / Конструкция дорожного полотна с применением георешётки
Благодаря тому, что она производится из экологически чистых материалов (полиэтилена), она не оказывает негативного влияния на окружающую среду.
Виды георешеток
Основных разновидностей георешеток две: плоские и объемные.
Первые представляют собой сетку, образованную из пересекающихся линий (обычно полимерных), которые располагаются в горизонтальной плоскости. Работает конструкция так: заполнитель (щебень или другой природный материал) засыпается и фиксируется в ячейках. За счет этого достигается эффект укрепления основы и ее стабилизации, армирования и разделения различных слоев.
Объемная решетка напоминает соты. Она состоит из плоских лент, соединенных между собой в шахматном порядке, которые образуют трехмерную конструкцию. Принцип действия заключается в удерживании наполнителя, засыпаемого или заливаемого в ячейки. Таким образом формируется «подушка», стабильная по горизонтали и вертикали.
Материалы для георешетки
Полимерная решетка. Как правило, для автостоянок используют объемную георешетку, выполненную из полимеров. Эти материалы безопасны для окружающей среды, стойко переносят климатическое воздействие, перепады температур, не подвержены коррозии, не способствуют размножению плесени и грибка.
Бетонная георешетка для парковки создается из бетона и выглядит как объемная решетка. Такая парковка успешно заменяет асфальтированную площадку и выдерживает большие нагрузки. Это позволяет использовать ее для довольно тяжелых машин. В то же время на такой может расти газонная трава.
Как строят парковки с георешеткой?
Процесс строительства автопарковки с применением георешетки довольно прост и включает несколько основных этапов.
- 1. Сначала необходимо определиться с видом и моделью, которую планируется использовать для обустройства паркинга.
- 2. Затем выполняются расчеты. Определяется точная площадь, рассчитывается количество материала, который потребуется. Выполняется его доставка на участок.
- 3. Проводятся подготовительные работы: основание выравнивается, часть грунта снимается на глубину высоты решетки (плюс 20 см на «подушку»).
- 4. Стенки получившегося углубления укрепляют, используя геотекстиль, чтобы не допустить проникновения корней крупных растений в пределы площадки в будущем.
- 5. Укладывают геотекстиль: он защитит от прорастания сорняков.
- 6. Создается «подушка»: засыпается щебень мелкой фракции или гравий, смешанные с песком. Поверхность утрамбовывают
- 7. Насыпают слой песка, чтобы площадка получилась ровной.
- 8. Укладка материала.
- 9. Последний этап — заполнение ячеек решетки грунтом или другим материалом. Он должен немного покрывать верхний край.
Парковка, созданная с применением георешетки, удобна в использовании и выглядит привлекательно. С помощью таких изделий можно обустраивать также и садовые дорожки, и придомовые территории на даче. У нас вы можете купить георешетку в Москве по доступной цене.
Платная парковка
Парковочные решения
В любом городе имеется много объектов с большим количеством транспорта, например, в аэропортах, бизнес-центрах, предприятиях и торговых центрах. В этих местах широко применяются автоматические и автоматизированные парковки. Они отличаются низкой интенсивностью въезда и выезда.
Особенности организации автоматической парковки
Автоматической парковкой называется сложный комплекс технических средств, не предусматривающий непосредственного участие человека в процессе проезда водителя или оплаты парковки. При этом платная парковка может иметь разное оснащение и функции, в соответствии с поставленными перед ней задачами.
Работа парковки осуществляется следующим образом. Каждому въезжающему водителю выдается пластиковая карта с микрочипом, где отмечается время заезда. Владелец парковки сам устанавливает тарифы на данную услугу. Ее оплата происходит перед выездом с парковки с помощью автоматической кассы. После внесения необходимой суммы печатается чек и выдается сдача. Клиент может выезжать с парковки. При выезде клиента выездная стойка автоматизированной системы платной парковки проверяет факт оплаты и выпускает автомобиль с паркинга.
Преимущества подобной парковки:
- безопасное размещение автомобилей;
- целевое использование парковочных мест;
- автоматический контроль оплаты услуг;
- возможность регулировки движения автомобиля на парковке. Для этого на ней присутствуют датчики, светофоры, информационные табло.
Подобные парковочные решения давно стали распространенным явлением во всех крупных городах. Они имеют удобные подъезды и проезды без всяких пробок. При этом система платной парковки может отличаться способами оплаты услуги, степенью автоматизации и интенсивностью движения. Это зависит от места расположения парковки, ее назначения и желаний заказчиков.
Аэропорт “ДОМОДЕДОВО”
Аэропорт “ШЕРЕМЕТЬЕВО”
Аэропорт “ВНУКОВО”
Аэропорт “АЛМАТЫ”
Парковочные решения для гостиничного и развлекательного бизнеса
Парковки при гостиницах и развлекательных центрах играют особую роль. Как театр начинается с вешалки, так и гостиница или развлекательный центр начинаются с парковки. Парковочное оборудование ПАРКТАЙМ.ПРО обеспечивает автолюбителям не только максимальный комфорт и понятность необходимых действий, но также дает возможность владельцам гостиниц и развлекательных центров возможность сосредоточиться на развитии своего бизнеса, уделяя минимум внимания работе парковки.
Автоматизированное оборудование позволит реально защитить доходы владельцев, обеспечивая лучшие условия для пользователей платной парковки.
Поэтому любые возможности, позволяющие подчеркнуть высокий уровень обслуживания всегда в этой деловой сфере работать на клиента. Одним из способов сделать Ваш ресторанный или гостиничный бизнес более привлекательным является возможность использовать автоматизированную парковку.
Гостиница “Москва”
Гостиница “Украина”
Гостиница “Корстон”
Отель “Красные Холмы”
Парковочные решения для торговых и бизнес-центров
Обслуживание клиентов торговыми центрами, организация деловых мероприятий в бизнес-центрах всегда требовали особого подчеркивания престижности места, значимости выполняемых действий. Деловые переговоры и презентации невозможны без дорогих престижных марок автомобилей, требующих особого внимания и безопасности в обслуживании.
Существующие сегодня решения по внедрению оборудования ПАРКТАЙМ.ПРО в крупных торговых и деловых центрах позволяют полностью контролировать все финансовые поступления, получаемые от платных парковок.
Организация парковки при торговом или бизнес-центре – задача не из простых. Здесь необходимо учитывать очень много самых разнообразных факторов, которые реально способны повлиять на успешность не только парковочного проекта, но и работу самого торгового центра.
География размещения, степень загруженности транспортного потока, раскрученность торговой марки центра – это далеко не полный перечень показателей, способных как значительно улучшить впечатление посетителей, так и сыграть против. Безусловно не последнюю роль здесь играет и сама организация приема машин, обеспечение их сохранности, ясная и понятная организация движения на платной парковке. Парковочные решения ПАРКТАЙМ.ПРО способны помочь решить многие из существующих проблем.
Торговый дом ГУМ
ТРЦ “АТРИУМ”
ТРЦ “ЕВРОПЕЙСКИЙ”
ТРЦ “ГАГАРИНСКИЙ”
Парковочные решения для стадионов
Парковка при спортивных комплексах имеет ряд сильных отличий по сравнению с прочими парковками. Часть времени парковку занимают клиенты посещающие секции или привёзшие туда своих детей, либо спортсмены, приехавшие на тренировку. Но время от времени на сооружении проходят спортивные соревнования (футбольные или хоккейные матчи, прочие игры). В этот момент количество посетителей отличается в разы. Причем эти периоды могут пересекаться. Болельщики могут иметь право на льготную или бесплатную парковку во время матча.
Эти задачи решаются парковочной системой ПАРКТАЙМ.ПРО на спортивных объектах оборудованных нашей системой.
Парковочные решения для бизнес-центров
Бизнес центры обладают определенной спецификой в построении бизнес-процессов организации парковки. Часто на парковку Бизнес-центров не допускаются случайные посетители. Поэтому с одной стороны на парковку приезжает большое количество постоянных клиентов (сотрудников арендаторов), имеющих выделенные зоны и места для парковки, а с другой стороны необходимо обеспечить возможность доступ на парковку зарегистрированных гостей арендаторов. Для таких алгоритмов важно четко отслеживать количество свободных и занятых мест арендуемых конкретной организацией и на основе этой информации предоставлять право доступа на парковку.
Для администратора парковки бизнес центра важно получать точную статистическую информацию по количеству, времени проведенной гостем на парковке. Часто это время оплачивает арендатор.
Вообще отличительной особенностью бизнес центров является индивидуально разработанные бизнес-процессы. Компания ПАРКТАЙМ.ПРО готова оказать помощь и реализовать такие бизнес-процессы.
БЦ “Полешелк”
БЦ “Белая площадь”
БЦ “Верейская Плаза”
БЦ “Неглинная Плаза”
Парковочные решения для ЖК
Современные жилые комплексы – это маленькие города внутри мегаполисов. Они обладают всей или почти всей необходимой жителям инфраструктурой. Владелец квартиры в таком комплексе хочет чувствовать себя и свое имущество защищенным. Жители не хотят видеть случайных или посторонних посетителей. Не хотят, чтобы их парковочные места занимали жители других менее благоустроенных дворов.
Другим вариантом может быть, наоборот избыток парковочных мест, и управляющая компания хочет сдавать их в аренду.
Для ЖК в Москвехарактерны несколько категорий посетителей на автомобилях:
- жители;
- гости жителей;
- арендаторы (магазины, парикмахерских);
- обслуживающий персонал и сервис (вода, лифт, уборка территории).
Для реализации этих и других вариантов прекрасно подходит автоматизированная парковочная система ПАРКТАЙМ.ПРО в Москве. Она позволит решить все вышеописанные задачи максимально комфортно.
Важным дополнением к автоматизированной парковочной системе будет интегрированная с ней система видеонаблюдения и распознавания номеров. Это позволит уберечь оборудование от вандализма, разобрать спорные ситуации, организовать проезд жителей и гостей по гос. номеру, а также предоставит много других важных и нужных решений.
Подробнее по телефону: +7 (495) 212-12-50.
ЖК Макаровский
ЖК Изумрудный бор
ЖК Knightsbridge Private
Park
Гарантийные обязательства
Гарантия на всё оборудование 1 год, после сдачи СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» в эксплуатацию, при условии заключения договора на техническое обслуживание на этот срок. Индивидуально обсуждается возможность расширения гарантии.
Установленные шлагбаумы
Как происходит управление парковкой?
Для управления автоматической парковкой применяется специализированное ПО. Оно включает в себя эффективные функциональные средства для полного мониторинга работы системы. Доступ в систему становится возможным благодаря идентификации сотрудника. Каждый из них имеет свой логин и пароль. Это исключает любые нарушения порядка и злоупотребления персонала парковки.
В процессе управления парковкой важным моментом является анализ отчетных данных. Это позволяет вовремя получать информацию о полученной от парковочного бизнеса прибыли. Также можно легко проконтролировать сбои в системе парковки. Кроме того, отчеты системы позволяют получить точные сведения о времени пользования парковкой за определенный период. Они содержат информацию о предоставленных клиентам скидках и других важных моментах в работе парковочной системы.
При этом оператор может управлять парковкой в удаленном режиме и не покидать свое рабочее место. Это относится также к операциям по блокировке проезда и пропуску спецавтомобилей. Все действия сотрудников записываются в соответствующий журнал. При необходимости они могут быть в любое время проверены владельцем парковки.
Организация парковок
Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.
Основными задачами проекта являются:
- Снижение количества нарушений правил остановки и стоянки на улицах;
- Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
- Увеличение оборачиваемости парковочных мест, чтобы большее количество автомобилистов смогли припарковаться в течение дня, а порядка 15% парковочных мест на улице всегда оставались свободными;
- Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
Платная парковка вводится там, где местные жители испытывают трудности с поиском свободного парковочного места. Это актуально не только для центральных районов города, но и для улиц, на которых располагаются точки притяжения автомобилистов: транспортные узлы, парки, торговые центры, офисные комплексы. Платная парковка дает резидентам больше возможностей припарковаться, ведь там обычно оставляют машину на короткий срок – поэтому и найти свободное место на ней проще, чем на бесплатной. При этом местные жители могут оформить резидентное разрешение и не оплачивать парковку в своем районе с 20:00 до 8:00 либо круглосуточно за 3000 руб. в год.
Платные парковки, которые действуют в Москве с 2012 года — это эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства в городе. Так, благодаря им в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2017 году) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.
С вводом платной парковки в городе ликвидирована «хаотичная парковка», в 4 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Кроме того, сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.
Организация, занимающаяся администрированием Московского парковочного пространства:
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» – организация, в полномочия которой входит организация работы платных парковок в Москве, а именно:
- работа системы оплаты парковок;
- обустройство плоскостных парковок со шлагбаумом;/li>
- контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
- перемещение неправильно припаркованных транспортных средств на специализированные стоянки (по решению должностных лиц).
О пилотном проекте платной парковки
С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети была установлена в размере 50 рублей в час.
Развитие Московского парковочного пространства
1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.
Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.
Стоимость парковки в пределах Садового кольца – 60 руб./час
Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей, резидентов в пределах района проживания резидента и инвалидов на специальных местах для инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.
Проект показал положительные результаты:
- Увеличение скорости движения на 12%;
- Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
- Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
- Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).
С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца. Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.
В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.
Со 2 декабря 2016 года изменились тарифы на уличных платных парковках. Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций. Изменения затронули только те участки улиц, где целый день существовала острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцировала водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. Кроме того, такая мера позволила жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.
Для решения проблемы загруженности было запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.
За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысился до 60 рублей в час.
В октябре 2018 года по просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.
Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в проектируемом проезде 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.
Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.
В декабре 2018 года в Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами). На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.
Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.
Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут. Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку. При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.
Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.
Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.
Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие. Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно. Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.
Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.
Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступных только для владельцев парковочных разрешений – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.
Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года:
- 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.
- 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.
Также по инициативе Мосгордумы с 9 января 2019 года был увеличен штраф за неоплату парковки до 5000 рублей.
Кроме того, с июня 2019 года для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.
Также, в ноябре 2019 года столичные автомобилисты получили возможность оплачивать парковку на частных капитальных паркингах через приложение «Парковки Москвы», а в январе 2022 года в мобильном приложении появилась функция, которая позволяет оплатить перемещение и хранение автомобиля на специализированной стоянке.
Летом 2022 года в приложении появились функции поиска парковочных мест для инвалидов и обжалования штрафов, а также поиска автомобилей, перемещенных для проведения аварийных или ремонтных работ, тушения пожара, уборки дороги или проведения массового мероприятия.
Организация парковки на придомовой территории многоквартирного дома
Получите консультацию автоюриста:
8 (800) 350-29-83 – Регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
Это быстро и бесплатно!
Для жителей крупных городов и мегаполисов организация парковочных мест является самым насущным вопросом. Как правило, во многих новостройках эта проблема проработана заранее и учтена в проекте строительства. Поэтому застройщиком сразу после введения дома в эксплуатацию осуществляется благоустройство территории и оборудование парковочных мест. Если это не предусмотрено планом застройки и не выполнено сразу застройщиком, то организация парковки на придомовой территории возлагается на жильцов. Как это осуществляется, и о каких правовых аспектах необходимо знать, будет подробно рассмотрено в этой статье.
С чего начать?
Изначально необходимо определиться с границами придомовой территории. Как правило, документов у председателя ЖК не бывает и необходимо обратиться в Департамент по землеустройству с заявлением сформировать пакет документов на земельный участок многоквартирного дома. Затем с участком может понадобиться провести:
- межевание;
- оформление в долевую собственность;
- постановку на кадастровый учёт.
Без этих документов разрешения на оборудование парковки не получить. Также проводится исследование этого участка с обязательным учётом пожарной безопасности.
Законодательная база
Отдельных правовых актов о парковках и стоянках около многоквартирных домов не разработано. Все вопросы в той или иной степени рассматриваются Жилищным кодексом РФ. Согласно ст. 16 ЖК РФ следует, что участок, на котором построен дом и прилегающая к нему территория являются собственностью жильцов, и вопросы его использования решаются коллективно собственниками квартир. Этот пункт регламентируется ст. 44 ЖК. Под жилым помещением понимается:
- сам дом или его часть, в том числе комната или часть квартиры;
- вспомогательные части строений, которые служат для удовлетворения бытовых нужд и проживания.
Решение об оборудовании парковки на придомовой территории многоквартирного дома должно приниматься коллегиально, причём при согласии 2/3 от количества проживающих жильцов. То есть вопрос рассматривается на общем собрании, и 2/3 жителей должны дать письменное согласие на оборудование автостоянки. Как только будет принято решение большинством голосов можно огораживать территорию, благоустраивать её и ставить при необходимости шлагбаум.
Кстати! На общем собрании решаются вопросы по финансированию и реализации проекта, назначаются ответственные лица.
Процедура получения разрешительных документов
Организация парковочных мест должна полностью удовлетворять требованиям Положения Санитарно-эпидемиологической службы 2.2.1/2.1.1.1200-03, где прописаны правила расположения стоянки автомобилей по отношению к жилому дому.
Внимание! Количество машино-мест не должно превышать 50, каким бы ни был длинным дом. Расстояние до фасадной части от парковки обязано быть больше 10 м при стоянке на 10 машин, и более 15 м для большего их количества.
Как правило, самостоятельно жильцы не оборудуют парковку, а приглашают для этого представителей специальных проектных институтов, с которыми заключается договор. Проект парковочной площадки должен отражать:
- план расположения стоянок;
- план благоустройства земельного участка;
- схему дорожного движения.
Важно! Дорожная разметка и места расположения знаков обязаны соответствовать ПДД. При необходимости могут быть включены в план ограждающие конструкции, оборудование помещений для охраны и создание контрольно-пропускных пунктов.
Проект должен быть согласован:
- в органах ГИБДД;
- в районной Администрации;
- в Комитете по градостроительству.
Согласованный проект вместе с заявлением подаётся в Департамент по землеустройству. Дополнительно к нему прилагаются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- протокол общего собрания;
- кадастровый паспорт на дом и придомовую территорию.
После решения всех организационных вопросов и согласовании проекта нужно выбрать подрядчика, имеющего соответствующий допуск СРО, заключить с ним договор.
Следует знать! При организации парковки во дворе многоквартирного дома необходимо учитывать основное требование ПДД: автомобиль не имеет права стоять во дворе дома с включённым двигателем. Под термином «стоянка» считается остановка более пяти минут без учёта посадки/высадки пассажиров. За это нарушение налагается штраф 1500 рублей.
Стоянка и парковка: в чём разница?
Рассматривая два понятия «стоянка» и «парковка на придомовой территории», необходимо понимать, что они относятся к разным сферам законодательства. Термин «стоянка» относится к Гражданскому кодексу (сохранность автомобиля), тогда как парковка – это терминология ПДД, то есть временная остановка автомобиля. В реальной жизни под стоянкой понимают территорию с ограждениями для длительного нахождения автотранспорта, которое осуществляется согласно составленному договору. Поэтому для многоквартирного дома правильнее использовать слова «парковка».
Существует ещё один важный вопрос, в каких случаях парковка считается незаконной? Прежде всего, если наблюдается явное нарушение санитарных норм или ПДД. Если количество автовладельцев в доме немного, то об оборудовании парковочных мест проблема не поднимается, и владельцы самостоятельно устраивают стихийные стоянки. В этом случае любые виды ограждений являются нарушением, и ограничивают доступ жильцам к своим квартирам. Если большинство жителей проголосовали против парковки, то водитель будет оштрафован.
Самостоятельно проявлять инициативу жителям не рекомендуется. Следует зафиксировать на видео или фотографии место парковки и написать заявление в прокуратуру и ГИБДД. Стиль изложения должен быть предельно деловым с описанием основных элементов ограждений, указанием гос.номера автомобиля. На фотофикструющих документах его должно быть хорошо видно.
В некоторых случаях, когда жильцы дома отказываются финансировать строительство парковочной площадки, можно попытаться объединиться всем автовладельцам и обратиться к участковому и в Администрацию района для получения разрешительных документов на парковку. Правоохранительные органы могут дать разрешение при условии, что все жильцы подпишут документ, в котором они не возражают против стоянки машин. В противном случае каждому владельцу авто придётся срочно решать вопросы с арендой машино-места.
Парковка машин считается всегда бесплатной. Это зависит от того, как решат жители домов на общем собрании. Но если земельный участок находится в личном пользовании и стоянка автомобилей платная, с неё владелец будет получать прибыль, то это совершенно другой тип владения. Как правило, участок земли на придомовой территории либо принадлежит жителям, либо находится в длительной аренде или муниципальной собственности. Это уточняется в Комитете по землеустройству.
Выводы
Создать и организовать парковочные места на придомовой территории не сложно, но это длительная процедура. Поэтому необходима инициативная группа из жильцов, которая будет «проталкивать» по инстанциям и заниматься бумажной волокитой. Как бы ни было это хлопотно, но создание своего парковочного пространства оправдает потраченное время и средства.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 – Регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Как организовать собственную парковку во дворе
Организация парковки во дворе многоквартирного дома
Один из самых «горячих» вопросов в жизни многоквартирного жилого дома или комплекса – как организовать парковочные места так, чтобы все были довольны. Чтобы автовладельцы не ссорились из-за дефицитных мест для парковки, а двор все же был местом отдыха и детских игр, а не выставкой машин всех мастей. Настоящая дилемма.
Немного больше повезло жителям новостроек. Сейчас еще на этапе проектирования застройщики стараются решить проблему парковочных мест. Но даже при таком раскладе в дальнейшем всё равно всплывает «парковочная» проблема. Потому что рекомендованные нормы и статистические данные, которыми руководствуются девелоперы, бывают весьма далеки от реального положения вещей.
Так, согласно нормам, на 1000 жителей предполагается 350 авто, застройщик должен обеспечить парковочными местами 25% из них. Впечатляющие цифры, не правда ли? Очевидно, что в реальности на 1000 жителей количество авто может быть намного больше.
В итоге жители и старых и новых домов сталкиваются с одной и той же проблемой – как и где организовать стоянку своих автомобилей. Давайте разбираться, как сделать парковку во дворе дома по закону, насколько это сложно и что важно учесть.
Стоянка или парковка?
На бытовом уровне мы как синонимы воспринимаем слова «парковка» и «стоянка». С технической точки зрения, между ними тоже нет особой разницы. Однако на уровне нормативных документов разница все же есть.
Автостоянка – это специально предназначенная для хранения автомобилей отдельная площадь. Это необязательно участок земли под открытым небом, стоянка может быть и под крышей, а также являться частью здания. Важный момент – стоянка предполагает, что авто может размещаться на ней продолжительный период времени, быть постоянным местом хранения машины. Поэтому стоянки часто оснащены будками охраны, шлагбаумами, видеокамерами и другим оборудованием для ограничения доступа.
Парковка – это скорее часть двора или придомовой территории, дороги или проезда, элемент благоустройства, который выполняет вспомогательную роль при размещении автомобилей. Если говорить максимально просто то, парковка – это место посадки и высадки пассажиров, место, где можно оставить машину на час-другой. Небольшой парковочный карман на 3 места недалеко от подъезда – это скорее гостевая парковка. Но никак не стоянка для машин на всю ночь, например.
На практике в немногих дворах оборудованы стоянки по всем правилам закона. Конфликты между соседями могут достигать нешуточного накала именно по поводу парковочных мест для временного непродолжительного хранения машин. Хотя такие парковочные места могут совершенно не соответствовать нормам организации мест под хранение автомобилей.
Правила организации парковочных мест
Существует целый ряд нормативных документов, которые регламентируют порядок организации стоянки во дворах жилых домов, а также поведение водителей на придомовой территории. Кроме того, помимо федеральных актов, законов и постановлений необходимо учитывать и решения региональных властей по этому вопросу.
Итак, что же говорит закон в отношении придомовых стоянок?
- Во-первых, нужно соблюдать санитарные нормы в отношении расстояния между фасадом дома и стоянкой. Так, стоянка на 10 машиномест должна располагаться не менее чем в 10 м от дома. Стоянку на 100 мест необходимо отодвинуть уже не менее чем на 25 м от дома. Если стоянка находится со стороны торца дома без окон, требования уже значительно мягче. Например, для 50 парковочных мест будет достаточно отступа от стены дома в 10 метров.
- Количество парковочных мест на открытых автостоянках в жилой зоне ограничено – не более 300. Сложно представить дворы, способные вместить по всем правилам стоянку на 300 мест, не правда ли?
- Размер стандартного парковочного места – 5,3 на 2,5 метра. Максимальный размер – 6,2 на 3,6 метра. Увеличенное пространство требуется не только для машин покрупнее стандартного седана, но и для водителей-инвалидов.
- Кстати, по закону не менее 10% мест на стоянки должны быть предназначены для водителей инвалидов и соответствовать принятым нормативам. Даже если в доме нет ни одного инвалида, спустить на тормозах этот вопрос не получится. Хотя на практике нередко можно встретить внутренние дворовые стоянки без специальных парковочных мест, ориентироваться на них не стоит.
- При проектировании автостоянки необходимо учесть и требования к проезду. Его минимальная ширина – 6 метров. Для домов высотой более 28 метров нужно оборудовать уже 2 проезда.
- К крупным автостоянкам (от 100 мест) предъявляются дополнительные требования к дорожному покрытию.
- Обязательно нужно предусмотреть, где и как будут храниться средства пожаротушения.
Внушительный список получается, а ведь это самые основные правила организации стоянки во дворах домов. Есть и другие нюансы, касающиеся хранения автомобилей на придомовой территории, а также поведения водителей на стоянках и парковках. Например, большегрузные машины запрещается оставлять на придомовой территории. Грузовики, газели и спецтехнику предписывается хранить только на стоянках за пределами.
Ни на гостевой парковке, ни на автостоянке нельзя оставлять автомобиль с работающим двигателем более чем на 5 минут. Также недопустимо сквозное движение через двор дома и вообще движение на придомовой территории со скоростью более 20 км/ч.
Помимо интересов жильцов дома, при организации стоянки по всем правилам необходимо учесть еще и мнение ряда инстанций. Прежде всего это пожарная служба, у спасателей МЧС должен быть доступ во двор и к подъездам, поэтому проект будущей стоянки обязательно согласуется с пожарниками. Еще одни гости во дворах жилых домов, значительно более частые чем пожарники – это коммунальные службы. Ни гостевая парковка, ни постоянная стоянка не должны мешать ЖКХ выполнять свою работу. Так, например, запрещено парковаться вблизи мусорных контейнеров на расстоянии менее 5 м.
За нарушение всех упомянутых правил предусмотрены штрафы. Если детально разбираться в этом вопросе, то сумма штрафов может показаться невеликой. Однако это совсем не повод закрыть глаза на нормативы организации стоянки во дворе. Потому что штрафные квитанции и правда покажутся ерундой на фоне требований закрыть автостоянку и демонтировать оборудование и ограждение. Именно такая судьба ждёт стихийно организованный паркинг во дворе дома. Вот почему проектом будущей автостоянки должны заниматься только профессионалы, самостоятельно разработать грамотный проект не получится.
Что входит в проект придомовой парковки?
Проектирование – один из важных и дорогих этапов организации автостоянки во дворе дома. В структуре расходов он может занимать и 50%. Однако экономить на составлении проекта нельзя.
Разработка проекта – это далеко не первый этап, кстати. Прежде чем найти подрядчика и заказать ему составление проектной документации, нужно убедиться, что предыдущие этапы завершены и проблем с ними нет. О чем идет речь?
- Во-первых, необходимо оформить придомовую территорию в долевую собственность владельцев квартир и помещений дома. До 2005 г при сдаче домов земельный участок автоматически передавался в долевую собственность, но после вступления в силу нового Жилищного Кодекса, оформлением земли уже должны заниматься сами жильцы.
- Во-вторых, важно организовать собрание владельцев квартир дома, на котором проголосовать за организацию стоянки. Подобная инициатива должна быть коллективной, в пользу ее реализации должны проголосовать не менее 2/3 собственников помещений дома или домов. Также необходимо обсудить бюджет проекта и выбрать подрядчика, а также ответственного человека, который будет уполномочен представлять интересы жильцов. По результатам собрания обязательно составляется протокол, который наряду с технической и проектной документацией тоже будет подаваться в администрацию.
Таким образом, составление проекта – это уже третий шаг на пути организации автостоянки. Что же должен учитывать грамотный проект придомовой стоянки?
- Расположение стоянки и соответствие санитарным нормам. На схеме участка размечаются границы стоянки. Проектировщик также учитывает характер земельного участка: перепады высоты, тип грунта.
- Пути передвижения машин и людей, организация въездов и выездов, разбивка на парковочные места, в том числе места для водителей-инвалидов.
- Разметка и дорожные знаки, пожарные разметочные линии и расположение средств пожаротушения.
- Расположение дорожно-парковочного оборудования: ограждения, колесоотбойники, столбики и т. п.
- Организация освещения и системы контроля доступа (видеокамеры, шлагбаумы).
Если в проекте что-то не учтено, либо он выполнен с ошибками, дальнейшие этапы организации автостоянки во дворе дома могут застопориться. Обратите внимание, что оборудование для парковки уже присутствует в проекте, поэтому выбирать его нужно заранее, а не после окончания строительных работ. Качественное, эргономичное и эстетичное парковочное оборудование производит НПС-Автоматика. В нашем каталоге найдется все, что необходимо для современного паркинга: парковочные столбики и конусы, колесоотбойники и барьеры, опоры для знаков, ограждения, дорожные зеркала.
Правильная разметка стоянки
Нанесение разметки на парковках и стоянках – это не просто дело красоты. Доказано, что разметка снижает число ДТП и аварийных ситуаций, помогает водителям лучше ориентироваться и маневрировать. Поэтому нанесение разметки на автостоянку является делом обязательным.
Какие правила существуют?
- Ширина линии разметки – 10 см.
- Разметка может быть нанесена краской или специальным полимерным покрытием. Необходимо следить за состоянием разметки и регулярно обновлять ее.
- Контуры разметки опираются на правила организации парковочных мест: ширина проезда между рядами – не менее 6 м, ширина машиноместа – 2,3 м, ширина машиноместа для инвалидов – не менее 3,5, дина линий разделения парковочных мест – 5 м.
- Допускается отклонение линий разметки не более чем на 5 см.
- Новые линии разметки, не совпадающие со старыми, наносить можно только после полного удаления старой разметки.
- Рекомендуется проводить работы по нанесению разметки при температуре + 18-25 градусов.
- Номера парковочных мест наносить можно по желанию, но места для инвалидов помечаются специальным символом обязательно.
Разметку должны сопровождать дорожные знаки. Например, указатели въезда и выезда, обозначение поворота, ограничение скорости, «главная дорога» и «уступи дорогу». Если стоянка не работает круглосуточно, обязательно должны быть обозначены часы работы.
Как видите, даже такое простое с виду дело, как нанесение разграничивающих линий имеет тонкости. В целом можно сказать, что весь процесс организации постоянной стоянки для автомобилей во дворе дома полон тонкостей и нюансов. По этой причине многие жильцы не решаются создать законную парковку возле дома, хотя пространство позволяет, боясь запутаться в бюрократических и технических тонкостях. Но игра определенно стоит свеч, в конечном итоге постоянная автостоянка на придомовой территории получается намного выгоднее, чем услуги платных паркингов.
© 2007-2022 НПС-Автоматика
All right reserved
Карта сайта