Использование зеркала для обгона для праворульных машин

Использование зеркала для обгона для праворульных машин

+7-985-424-94-33
397338478
-PRAVORUL
info@pravorul.ru
ЗАКАЗАТЬ

“Кругозор» – универсальная система улучшения переднего обзора при обгоне и перестроении для автомобилей с левым и правым расположением руля.

Предназначение системы «Кругозор» – предоставление водителю автомобиля полной информации о движении автомобилей на встречной полосе впереди слева перед выполнением маневра обгона(для владельцев праворульных автомобилей) или о ситуации на дороге впереди справа при объезде и перестроении в плотном городском потоке (для владельцев леворульных автомобилей).

СИСТЕМА “КРУГОЗОР” СЕРТИФИЦИРОВАНА И ИМЕЕТ СЕРТИФИКАТ РОСТЕСТ (РСТ), А ТАК ЖЕ ПАТЕНТ РФ
(ПОСМОТРЕТЬ)

Действие системы “Кругозор” основано на перископическом эффекте взаимно расположенных двух зеркал. Система имеет небольшие габариты, устанавливается внутри салона над «торпедо» в в правом углу (для леворульнх машин) или левом углу (для праворульных машин).

Простоту использования, а так же полезность системы «Кругозор» можно сравнить с боковыми зеркалами заднего вида. Необходимость их наличия на автомобилях сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Без боковых зеркал любой маневр перестроения будет связан с большим риском столкновения. Это очевидно. Трудно представить современный автомобиль без боковых зеркал – однако и сегодня встречаются возрастные отечественные автомобили, у которых отсутствуют правые боковые зеркала. В потоке их нетрудно заметить – при перестроении в правый ряд они скованы в движениях, зачастую провоцируют аварийные ситуации. Сами водители таких автомобилей уже привыкли к управлению автомобиля без бокового зеркала, но тем не менее своими маневрами они зачастую шокируют других водителей, а иной раз создают аварийные ситуации.

Для Правого руля: Водитель праворульного автомобиля наравне с водителем леворульного автомобиля заблаговременно получает всю необходимую информацию о текущей ситуации
впереди слева. Таким образом, не выезжая на встречную полосу водитель может оценить безопасность предстоящего обгона, в результате снижается риск
встречных лобовых столкновений.

Без перископической системы водитель праворульного автомобиля вынужден принимать сильно влево, зачастую необоснованно выезжая на встречную полосу, создавая аварийную ситуацию: это связано с тем, что водитель сидит на правом сидении, и двигающийся чуть впереди по той же полосе автотранспорт перекрывает большую часть обзора встречной полосы.


На узких двухполосных трассах при обгоне грузового автомобиля, который существенно закрывает обзор, праворульные машины нередко выскакивают на встречную полосу практически под колеса движущихся по этой полосе автомобилей – аварийная ситуация, риск лобового столкновения. Именно для предотвращения таких проблем предназначена простая в применении перископическая система «Кругозор». В итоге система “Кругозор” помогает адаптировать праворульный автомобиль к условиям правостороннего дорожного движения.

Владея информацией о дорожной обстановке впереди со всех сторон, водитель получает очевидное преимущество. А главное – дополнительную безопасность!

Увеличивает угол обзора водителя при обгонах слева или объездах справа, показывает информацию о движении впереди на соседних полосах.

Всегда и при любом освещении четкое изображение- как в боковых зеркалах заднего вида.

Система крепится внутри салона, а значит, зеркала устройства не пачкаются. Конструкция системы, а так же расположение зеркал устройства рассчитано таким образом, что стеклоочистители автомобиля очищают зону обзора. Не загораживает обзор водителю и не мешает пассажиру.

Основное зеркало устройства располагается на том же уровне, что и левое боковое зеркало заднего вида. Таким образом, достаточно одного поворота головы, чтобы принять информацию от обоих зеркал. Следовательно, отвлечение от дороги минимально!

Установка и настройка устройства занимает минимум времени (1-2 минуты) и может производится самостоятельно без применения инструмента. Система крепится посредством мощных присосок.

Устройство универсально для лево и право рульных автомобилей, подходит к автомобилям с любым типом кузова и углом наклона лобового стекла: легковые, минивэны, грузовые автомобили.

Для Левого руля: система «Кругозор» будет полезна в плотном городском потоке при движении по многорядным улицам. Водитель получает информацию о движении впереди на соседних рядах справа. Тем самым водитель сможет оценить ситуацию и своевременно перестроится в правый ряд, если по каким-то причинам левый ряд, ранее занимаемый водителем, снизил скорость движения относительно других рядов.

Причины могут быть разные, вот лишь некоторые из них (водитель в нашей ситуации находится в левом ряду, перед ним находится грузовой автомобиль, усложняющий обзор, плотный городской поток):

Впереди нерегулируемый перекресток или разворот. Через несколько автомобилей кто-то собирается повернуть налево и ожидает возможности для маневра. Соответственно, левый ряд вынужден сбавить скорость, постепенно перестраиваясь правее для объезда. При этом как правило ряды правее едут быстрее левого. Так как грузовик существенно закрывает обзор водителю, то ситуация неоднозначна – следует ли подождать или надо перестроится? Теперь водитель сможет увидеть, что едущие впереди автомобили кого-то объезжают, перестраиваясь правее. А если в правом ряду впереди ведутся ремонтные работы и там сужение, объезд? В таком случае перестраиваться нет смысла. И система «Кругозор» позволит водителю увидеть и правильно оценить эту ситуацию. Тогда надо ждать окончания маневра осуществляющего поворот налево автомобиля и затем продолжить движение в левой полосе.

Читайте также:  Разрешен ли обгон через сплошную

Похожая ситуация, если перед грузовиком стоит автомобиль с включенной «аварийкой». Ждать или перестраиваться? Что там справа? Свободный для движения правый ряд или его занимает второй участник ДТП, полностью загораживающий для объезда правый ряд?

Каждый маневр перестроения в правый ряд – дополнительный риск аварии: правая сторона имеет так называемую «слепую» зону, когда едущий в правом ряду чуть сзади автомобиль не виден в зеркала заднего вида (чем часто пользуются так называемые «криминальные элементы», создавая «подставы на дорогах»). А в плотном городском потоке риск таких аварий увеличивается значительно. Система «Кругозор» позволяет избежать необоснованное перестроение в правый ряд, а значит снизить риск возможных аварий.

Система «Кругозор» – это новое поколение Перископической системы зеркал. Были учтены пожелания наших партнеров и покупателей, сделаны следующие изменения:
* Изменена система крепления зеркал (теперь исключено разбалтывание и
разкалибровка перископа)
* Улучшена эргономика и внешний вид устройства (система стала современной,
органично вписывающейся в интерьер салона)
* Больше степеней настройки зеркал позволяют устанавливать систему
практически на 99% автомобилей c любым углом наклона лобового стекла.
* Увеличенные зеркала с антибликовым напылением
* Используются более качественные присоски с улучшенной фиксацией к каркасу
системы (исключено отваливание перископа от лобового стекла)
* Универсальность – систему Кругозор теперь возможно использовать как на автомобилях
с Правым рулем, так и с Левым рулем.
* Снижена цена

Решаем проблему безопасного управления праворульными автомобилями

  • Принцип работы устройства
  • Крепление прибора
  • Соответствие параметров камеры обгона для праворульных машин и дисплея, установленного в салоне машины
  • Советы бывалых водителей

Дополнительную информацию об обстановке на встречной полосе таксист может получить от пассажира, сидящего рядом. Если машина едет порожней, нужно соблюдать дистанцию с запасом, либо на короткий промежуток времени стоит переместиться влево. Камера обгона для праворульных машин является отличным решением для совершения безопасной и удобной поездки.

Принцип работы устройства

Цель установки прибора – получение данных об обстановке на встречной полосе и сведений о маневрировании транспорта на “своей” части дороги. Владельцу автомобиля девайс представляет объективную информацию: кто из водителей готовится к приёму, а кто – находится в процессе изменения порядка следования.

Крепление прибора

Мест для монтажа прибора более чем достаточно. Его можно установить снаружи машины, как то:

  1. закрепить в нижней части держателя левого зеркала;
  2. пристроить рядом с дворником.

Иная область установки: в салоне автомобиля у левого лобового стекла (применяется чаще).

Главным преимуществом наружной варианта является большая степень обзора. Отрицательных моментов больше и все они обусловлены сложными условиями работы устройства, как то:

  • повышенной степенью влажности;
  • едкими компонентами, содержащимися в автомобильной отработке;
  • проникающей повсюду пылью;
  • комками грязи, препятствующими обзору во время движения;
  • возможностью повреждения целостности объектива из-за гравия, летящего из-под колес;
  • низкой температурой воздуха в зимний период.

Вывод изображения осуществляется через монитор, установленный рядом с рулем. Стоит иметь ввиду, что некоторые препятствия обзору создаются работающими дворниками.

В зависимости от модели, предусмотрены разные способы крепления, например, с помощью “П” – образной скобы. Наиболее распространенными формами изделия являются цилиндрическая и модульная.

Соответствие параметров камеры обгона для праворульных машин и дисплея, установленного в салоне машины

  1. Средства передачи данных

Следует знать о том, что рабочие характеристики “всевидящего ока” и монитора должны быть сопоставимы. Максимально информативная картинка, зафиксированная объективом, ни коим образом не может быть тождественно воспроизведена на низкосортном мониторе небольшого размера.

Входящий в стандартный комплект поставки экран малопригоден для воссоздания качественного видео. Не следует тратить средства на покупку устройства для левостороннего обзора с разрешающей способностью 500 tvl, если штатный 7 дюймовый дисплей дает возможность просматривать видео с характеристикой: 200-300 tvl.

Для удобства управления транспортным средством рекомендуется подобрать 10 дюймовый монитор. С помощью него, возможно оценить обстановку впереди как в целом, так и с учетом мелких деталей.

Прибор необходимо устроить внутри салона так, чтобы он не создавал препятствий для управления автомобилем, не мешал комфорту ни водителя, ни пассажира.

Питание в цепи передачи информации

При покупке видеотехники необходимо позаботиться о соответствии параметрам бортового питания.

Напряжение в сети. Подавляющее большинство предлагаемых торговлей моделей выпускаются для тока в 12 v.

Читайте также:  Как выполнять обгон, опережение и встречный разъезд

Стоит иметь ввиду, что ресурс работы оптики снижается при колебаниях напряжения. Чтобы не рисковать качественным прибором, заранее позаботьтесь о подключении гаджета через стабилизатор.

  • Частота тока дисплея и камеры обгона для праворульных машин должны соответствовать одному параметру. В нашей стране эта величина равна 50 Гц, некоторые импортные устройства настроены на работу 60 Гц.
  • Советы бывалых водителей

    1. При выполнении маневра необходимо разумно совмещать наблюдение за обстановкой впереди и контролировать ситуацию по монитору.
    2. Особенно полезно установить прибор тем, кто часто выезжает за черту города и для автопутешественников.
    3. Имеет смысл один раз заплатить за комфорт применения качественной оптики. Производитель предусмотрел в ней многие возможности: использование функции “день/ночь”, варьирование экспозицией, компенсация баланса белого цвета в автоматическом режиме, иное.

    Обратите внимание на хорошо зарекомендовавшие себя бренды. Расспросите знакомых автомобилистов, поговорите с незаинтересованными в продаже ремонтниками, почитайте отзывы реальных пользователей на форумах в глобальной сети.

    Не жалейте денег на личную безопасность. Следуйте своим маршрутом с комфортом!

    Тюнинг для праворуких автомобилей → мой опыт. Как я улучшил видимость на моём Subaru Forester

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Iron Duke

    Всем доброго дня суток )

    Многие водители праворуких автомобилей знают, что на японцах тяжело выполнять следующие маневры:
    – перестроение в левый ряд при интенсивном трафике;
    – обгон (на трассе) крупногабаритного автомобиля (маршрутки, грузовика и т.д.);
    – поворот налево на перекрёстке при наличии встречной помехи;

    Для решения этих проблем была сделана и опробирована сборка, состоящая из 2-х камер, 1 дисплея и 1 панорамного зеркала.

    Оценить решение Вы сможете просмотрев видео:
    Тест-драйв – проверка решения в действии

    Ночное тестирование выявило недостаток – установленные камеры “слепнут” в свете фар встречного автотранспорта. Аналогичная проблема возникает при прямой солнечной засветке.
    Вчера ребята посоветовали поставить поляризационный фильтр. Дополнительно хочу установить бленды.

    P.S.
    Тема не предназначена для обсуждения преимуществ или недостатков правого руля. Сборка / тема сделана исключительно для разрешения проблемы недостаточной видимости на правом руле при выполнении вышеописанных манёвров.

    Сообщение отредактировал Iron Duke: 30 Май 2011 – 17:24

    #2 Yuka2

    Что за дискриминация Никакой разницы нет, правый пуль он на то иправый потому что правильный!! Или вы чо предлагаете ездить на леворульных унитазах?

    Всё дело в прокладке

    #3 Templ

    Yuka2
    соглашусь от части. Всё дело в водителе, а расположение руля – хоть по середине, баранов от этого меньше не станет.

    #4 korneev

    Iron Duke
    А передняя камера стоит в салоне где-то или же на улице? Если на улице, то при дождливой погоде быстро пачкается?

    #5 S.e.X.

    вы прям как будто америку открыли. Такие камеры уже лет 5 наверно устанавливают.

    А передняя камера стоит в салоне где-то или же на улице?

    Сообщение отредактировал S.e.X.: 28 Май 2011 – 21:51

    #6 Гость_BETEPOK_*

    1) не показали где ставятся камеры
    2) машина должна быть тонированная, иначе камеру солнцем засветит(и снимали в пасмурную погоду кстати)

    #7 S.e.X.

    2) машина должна быть тонированная, иначе камеру солнцем засветит(и снимали в пасмурную погоду кстати)

    Аналогичная проблема возникает при прямой солнечной засветке.

    #8 Гость_BETEPOK_*

    автор вроде писал об этом:
    Цитата
    Аналогичная проблема возникает при прямой солнечной засветке.

    #9 Iron Duke

    вы прям как будто америку открыли. Такие камеры уже лет 5 наверно устанавливают.

    А передняя камера стоит в салоне где-то или же на улице?

    бюджет зависит от камеры. Самая дешевая по-моему от 20$ + установка. В установке ничего сложного нет. Приклеить камеру и протянуть провод к магнитафону.
    p.s. Каким местом данный вопрос относится к гонкам? ну или к тюнингу?

    2.S.e.X. → Доброго дня суток.
    Если Вы перечитаете 1 пост или прочитаете статью на линке, который виден в левом нижнем углу экрана на видео, то заметите, что речь идёт не об 1 камере, а о (минимум) 2-х камерах + правильно настроенном панорамном зеркале. Камеры подключены к “вертолёту” – переход от обгонной к поворотной происходит при включении сигнала левого поворота.
    “Америка” заключается в правильной геометрии (при выборе, установке и ориентации камер) и . обязательном использовании правильно настроенного панорамного зеркала.

    Бюджет по установке лучше всего узнать у установщика → дабы тему не забанили, здесь указывать не буду. Вы можете найти их название в статье или пишите в личку.

    #10 Iron Duke

    1) не показали где ставятся камеры
    2) машина должна быть тонированная, иначе камеру солнцем засветит(и снимали в пасмурную погоду кстати)

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал S.e.X.: 29 Май 2011 – 15:57

    Читайте также:  Какой штраф за обгон на пешеходном переходе

    #11 Iron Duke

    В тестовой сборке были использованы бюджетные камеры. Проблема засветки солнечным светом или ночью фарами встречных автомобилей может быть решена 2 способами:
    1 → использованием пальчиковых камер с функцией BLC → с компенсацией встречной засветки. Такие уже есть и стоят

    170 USD;
    2 → на сходке Honda-club ребята из Delta рекомендовали бюджетное решение – установку поверх бюджетной камеры поляризационного фильтра.

    Для защиты от Солнца можно использовать бленды. Мы постараемся опробировать все решения.

    #12 S.e.X.

    мне кажется неправильно камеры поставили. Дворник не достает до камеры, в снежную или дождливую погоду ничего не видно будет. Что-то у вас слишком много накладок. Получается с такой установкой нормально вся эту конструкция будет функционировать только в пасмурную погоду?

    #13 Рустик

    Что за дискриминация Никакой разницы нет, правый пуль он на то иправый потому что правильный!! Или вы чо предлагаете ездить на леворульных унитазах?

    Всё дело в прокладке

    Для японии и англии правильный.. А для нас не правильный, и чтобы ездить на правом руле надо иметь гусиную шею, чтобы вытягиваться при левом повороте. Автор топика молодец что поставил камеру.

    #14 Iron Duke

    мне кажется неправильно камеры поставили. Дворник не достает до камеры, в снежную или дождливую погоду ничего не видно будет. Что-то у вас слишком много накладок. Получается с такой установкой нормально вся эту конструкция будет функционировать только в пасмурную погоду?

    Вы абсолютно правы – камеры надо переставить в зону действия дворников.
    Мы сделали тестовую сборку – для проверки работоспособности решения в целом и выявления недостатков.
    Думаю, что на установку фильтров и перестановку камер уйдёт не так много времени. Логика работы сборки от этого не поменяется.

    #15 S.e.X.

    Вы абсолютно правы – камеры надо переставить в зону действия дворников.

    #16 sector

    Камера или зеркало, что лучше?

    #17 sector

    Iron Duke
    Камера постоянно работает? Или вместе с левым поворотником?

    #18 Невидимка

    в чем ноу хау то?

    #19 Iron Duke

    Вы абсолютно правы – камеры надо переставить в зону действия дворников.

    так вы бы сначала тут поспрашивали бы что да как, всем миром бы и собрали правильную конструкцию, а то как-то громко заявили о том как вы изобрели велосипед, а потом выяснилось что очень много недоработок

    2. S.e.X. → Если Вы внимательно прочитаете полную версию статьи, то в разделе “Правила по инсталляции решения” Вы найдёте следующее :
    “. Обгонную и поворотную камеры нужно устанавливать как можно левее и выше, но обязательно в зоне действия дворников.
    Монитор необходимо устанавливать обязательно в ВЕРХНЕЙ центральной части приборной панели, под центральным зеркалом заднего вида.
    Для ночной езды с использованием камер нужно использовать камеры с функцией BLC – компенсация встречной засветки.
    На объективы обгонной и поворотной камер желательно установить бленды, чтобы избежать возможной засветки Солнцем.”

    Могу Вас заверить, что текст Полезного_Совета не менялся после публикации.
    “Выявленные” Вами “недостатки” были выявлены . несколько раньше.

    BTW – спасибо за коррекцию линка на фотографию в собственно фотографию

    Сообщение отредактировал Iron Duke: 30 Май 2011 – 14:55

    Статья 11. Обгон и движение в рядах

    Статья 11
    Обгон и движение в рядах

    1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.

    b) Однако обгон должен производиться со стороны, соответствующей направлению движения, в том случае, если водитель (погонщик), которого обгоняют, подал сигнал о своем намерении повернуть в сторону, противоположную стороне, соответствующей направлению движения, и направил свое транспортное средство или своих животных в эту сторону, с тем чтобы либо повернуть на другую дорогу или въехать в придорожное владение, либо остановиться на этой стороне.

    c) В рамках национального законодательства велосипедистам и водителям велосипедов с подвесным двигателем может быть разрешено объезжать стоящие или медленно движущиеся транспортные средства со стороны, соответствующей направлению движения, при наличии достаточного места.**

    2. Перед обгоном водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и положений статьи 14 настоящей Конвенции, убедиться в том, что:

    a) ни один следующий позади водитель не начал обгона;

    b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе движения, не подал сигнала о своем намерении совершить обгон другого транспортного средства;

    c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время;*

    Читайте также:  Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

    d) за исключением случаев выезда на полосу, встречное движение по которой запрещено, он может без ущерба для обгоняемого пользователя или пользователей дороги вновь занять место, предписанное пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции.

    3. Во исполнение положений пункта 2 настоящей статьи запрещается, в частности на дорогах с двусторонним движением, совершать обгон при приближении к концу подъема и, когда видимость недостаточна, на поворотах, за исключением случаев, когда в этих местах имеется продольная разметка и когда обгон совершается без выезда на полосы, предназначенные для встречного движения.

    4. B момент обгона водитель должен оставлять для обгоняемого пользователя или пользователей дороги достаточное боковое пространство.

    5. а) На дорогах, имеющих по крайней мере две полосы, предназначенные для движения в данном направлении, водитель транспортного средства, который вынужден был бы совершить новый обгон сразу или вскоре после того, как он вернется в свой ряд, предписанный пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции, может для совершения этого маневра остаться на полосе движения, занятой им для первого обгона, предварительно убедившись, что он может это сделать, не создавая серьезных затруднений для водителей транспортных средств, следующих за ним на большей скорости.

    b) Однако Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут не применять положений настоящего пункта к водителям велосипедов, велосипедов с подвесным двигателем, мотоциклов и транспортных средств, не считающихся автомобилями согласно настоящей Конвенции, а также к водителям автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг или конструктивная скорость которых не превышает 40 км/час (25 миль/час)*(13).

    6. Когда применяются положения подпункта а) пункта 5 настоящей статьи и интенсивность движения такова, что транспортные средства не только занимают всю ширину проезжей части, предназначенной исключительно для движения в данном направлении, но к тому же двигаются со скоростью, зависящей от скорости транспортного средства, следующего впереди них по данному ряду, то:

    a) без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи тот факт, что транспортные средства одного ряда двигаются с большей скоростью, чем транспортные средства другого ряда, не рассматривается как обгон в соответствии с настоящей статьей;

    b) водитель транспортного средства, которое не находится на полосе движения, наиболее близкой к краю проезжей части, соответствующему направлению движения, может выезжать из ряда только с целью сделать поворот направо или налево или выехать на стоянку; однако это требование не применяется, если водитель выезжает из одного ряда в другой согласно положениям национального законодательства при выполнении предписаний подпункта b) пункта 5 настоящей статьи*(13).

    7. Если полосы разграничены на проезжей части продольной разметкой, водителям запрещается при движении в рядах, описанном в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, наезжать на эту разметку.

    8. Без ущерба для положений пункта 2 настоящей статьи и других ограничений, которые Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут предписать в отношении обгона на перекрестках и железнодорожных переездах, ни один водитель транспортного средства не должен обгонять другое транспортное средство, иное чем двухколесный велосипед, двухколесный велосипед с подвесным двигателем или двухколесный мотоцикл без коляски:

    а) непосредственно перед перекрестком и на перекрестке, ином чем перекресток с круговым движением, за исключением:

    i) случая, предусмотренного в подпункте b) пункта 1 настоящей статьи;

    ii) случая, когда обгон совершается по дороге, при движении по которой на перекрестке предоставляется преимущественное право проезда;

    iii) случая, когда движение на перекрестке регулируется регулировщиком или световыми дорожными сигналами;

    b) непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаумов или полушлагбаумов и на этих переездах, учитывая, однако, что Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут разрешать такой обгон на железнодорожных переездах, где дорожное движение регулируется световыми дорожными сигналами, имеющими огонь, разрешающий транспортным средствам проезд*(13).

    9. Транспортное средство может обгонять другое транспортное средство, которое приближается к пешеходному переходу, обозначенному либо разметкой на проезжей части дороги, либо знаком или сигналом, или которое остановилось непосредственно перед этим переходом, только на достаточно сниженной скорости, обеспечивающей своевременную остановку в том случае, если на переходе окажутся пешеходы. Ни одно положение настоящего пункта не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам или их территориальным подразделениям запрещать обгон, начиная с определенного расстояния до пешеходного перехода или предъявлять более строгие требования к водителям транспортных средств, намеревающимся совершать обгон транспортного средства, остановившегося у пешеходного перехода.

    Читайте также:  Можно ли совершать обгон колонны

    10. Водитель, который убедится, что следующий за ним водитель намерен совершить обгон, должен, за исключением случая, предусмотренного в подпункте b) и пункта 1 статьи 16 настоящей Конвенции, приблизиться к краю проезжей части дороги, соответствующему направлению движения, и не повышать скорость. Если недостаточная ширина, профиль, или состояние проезжей части дороги не позволяют – с учетом интенсивности встречного движения – легко и безопасно обгонять тихоходное, крупногабаритное или вынужденное соблюдать определенную скорость транспортное средство, водитель последнего должен замедлить движение и в случае необходимости при первой возможности уступить дорогу, для того чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    11*(13).а) Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут на дорогах с односторонним движением и на дорогах с двусторонним движением, в том случае, если по крайней мере две полосы движения в населенных пунктах и три полосы движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном и том же направлении и обозначены продольной разметкой:

    i) разрешать транспортным средствам, двигающимся по одной полосе движения, обгонять со стороны, соответствующей направлению движения, транспортные средства, движущиеся по другой полосе движения;

    ii) не применять положений пункта 3 статьи 10 настоящей Конвенции;

    при наличии соответствующих предписаний, ограничивающих возможность выезда на другую полосу движения;

    b) в случае, предусмотренном выше, в подпункте а), и без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи, такое опережение не считается обгоном по смыслу настоящей Конвенции.

    >
    Встречный разъезд
    Содержание
    Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями)

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Выполнение обгона по правилам дорожного движения

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

    Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2022 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье “Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения”.

    Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

    Для начала рассмотрим актуальное понятие “обгон” из пункта 1.2 ПДД:

    Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Выполнение обгона по правилам дорожного движения

    Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

    Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

    Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

    Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

    При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
    Читайте также:  Обгон по встречной полосе

    Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

    Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

    Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

    В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

    При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

    9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

    Где запрещен обгон?

    Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Обгон на перекрестке

    Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

    Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

    1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

    2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 – 2.3.7:

    Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

    Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

    На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

    Обгон на пешеходном переходе

    Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

    Обгон на железнодорожном переезде

    Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

    Обгон на мосту

    Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2022 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

    Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

    Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

    Обгон на опасном повороте

    Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

    Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

    При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

    Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

    Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

    Читайте также:  Обгон на подъеме

    Обгон на четырехполосной дороге

    Пункт 9.2 правил дорожного движения:

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Обгон на четырехполосных дорогах с двухсторонним движением запрещен во всех случаях, в том числе и при отсутствии дорожной разметки.

    Штрафы за неправильный обгон в 2022 году

    Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз – в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

    Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Рассмотрим особенности этой статьи:

    1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

    Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

    То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

    Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

    Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

    Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

    2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

    В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

    Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

    Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

    Разберемся, где запрещен обгон

    Сложный и опасный маневр на дороге – это обгон. При выезде на встречную полосу водитель рискует жизнью. Под угрозой находятся пассажиры, автомобили, едущие навстречу и даже те, которых обгоняют. ПДД предусматривают ряд мест, где обгон категорически запрещен. И к нарушителям применяются довольно жесткие меры.

    1. Обозначающие знаки
    2. Места с запрещенным обгоном
    3. Особенности
    4. Обгон через сплошную
    5. Двойной обгон
    6. Обгон на пешеходном переходе
    7. Штрафные санкции
    8. Реальные примеры с комментариями
    9. Подведем итоги

    Обозначающие знаки

    Выполнять обгон не допускается в зоне действия знака с изображением черного и красного автомобиля «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Такие знаки устанавливают по ходу движения справа на высоте 1,5-4 м от дорожного покрытия, чтобы их было видно издалека. Знак повторяют после пересечения второстепенной и главной дороги.

    Читайте также:  Обгон справа

    Дорожный знак «Обгон запрещен» работает вместе с разметкой, которая не разрешает выезд на встречную полосу. Разметка может действовать отдельно от знака и наоборот.

    Если знака нет, но есть сплошная линия, разделительная полоса, двойная сплошная или трамвайные пути, обгон тоже запрещен.

    Знак действует от точки установки и дальше на отрезках дорог:

    • До знака «Конец зоны запрещения обгона» или «Конец зоны всех ограничений»;
    • До ближайшего перекрестка. При этом, въезд на прилегающую территорию перекрестком не считается;
    • До конца населенного пункта, если перекрестков нет;
    • На протяжении расстояния, указанного в пояснительной табличке под знаком «Обгон запрещен», если таковая была.

    Также, пояснительная табличка может ограничивать действие знака в определенное время суток и по дням недели.

    Места с запрещенным обгоном

    ПДД в главе 11 информируют водителей о том, как нельзя обгонять и где именно. Единое правило — обгонять недопустимо если не видно встречную полосу или есть препятствия безопасному разъезду. На всех дорогах обгон запрещен:

    • Под запрещающий знак, сплошную разметку;
    • На подъеме;
    • На участках, где видимость в обе стороны закрывают какие-либо предметы, конструкции;
    • На ж/д переездах и ближе 100 м до них;
    • На изгибах дороги, в зоне опасных поворотов;
    • В тоннелях;
    • Под эстакадами, мостами, путепроводами и на них;
    • На пешеходных переходах;
    • На перекрестке со светофором, а также на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.

    Кроме того, на загородных трассах могут быть знаки с табличками или щиты, предупреждающие о повышенной аварийности конкретного участка.

    Обгонять нельзя, если:

    • На проезжей части колея, неровности, из под колес летят камни;
    • Есть опасность столкновений с пешеходами;
    • Дорога скользкая.

    Возле школ, детских садов и поликлиник, автобусных остановок, массового скопления людей следует проезжать с осторожностью. Высока вероятность внезапного выхода пешеходов на дорогу, даже если пешеходного перехода нет.

    Если разметка прерывистая, но висит знак «Обгон запрещен», водитель должен действовать по указаниям знака.

    В случае ремонтных работ знак может временным. А временные знаки и разметка приоритетнее постоянных.

    Особенности

    Бывает, что дорожная полоса достаточно широкая, чтобы объехать транспортное средство без выезда на встречную. Такой маневр называют опережением, и он не нарушает правил. Чаще всего по одной полосе габариты позволяют совершить опережение двухколесного транспорта без колясок. К опережению относят объезд транспорта без выезда на встречку, если дорога многополосная в одном направлении. Но при этом опережать с правой стороны по обочине нельзя, т.к. запрещена езда по обочинам.

    Обгон через сплошную

    Обгонять через линию сплошной разметки можно на загородной дороге, но только тихоходное транспортное средство или гужевую повозку. Тихоход по конструкции не способен двигаться быстрее 30 км/ч. Такой транспорт должен обозначаться красным треугольником со светоотражающей каймой. Если автомобиль едет шагом по любым причинам, отличным от особенностей конструкции, обгонять его нельзя. Будь то трактор, бензовоз или КаМАЗ с арбузами. Однако, правила обязуют водителя не создавать пробку, остановиться на обочине и пропустить вереницу машин позади него.

    Двойной обгон

    К грубым нарушениям относится обгон «паровозиком» и двойной обгон. Это значит, что нельзя выезжать на встречную полосу, пока едущий впереди автомобиль уже начал обгон и не вернулся на свою полосу. В такой ситуации, водитель первого автомобиля ничего не нарушает, а следующие за ним – действуют вразрез с правилами. Сразу по двум пунктам главы 11 ПДД:

    • Водитель выехал на встречную, когда она занята обгоняющим автомобилем. А в п.11.1 сказано, что перед маневром водитель обязан убедиться, что полоса впереди свободна. При чем, полоса не просто занята, а из-за первой машины ситуацию впереди не видно;
    • Едущий впереди автомобиль включил левый поворот. По п.11.2. нельзя обгонять если автомобиль впереди дает сигнал поворота налево. Точно так же, нельзя начинать обгон, если едущее позади транспортное средство подает сигнал левого поворота. Водитель обязан пропустить обгоняющий автомобиль, подождать пока он завершит обгон и только после этого обгонять самому.

    Недопустимы случаи, когда автомобиль совершает обгон, а его слева обгоняет ещё один автомобиль.

    При двойном обгоне получается, что на встречной полосе одновременно и параллельно друг другу едут сразу две машины. При наличии встречного транспорта уходить от лобового столкновения просто некуда.

    Обгон на пешеходном переходе

    Правила предписывают на подъезде к пешеходному переходу снижать скорость, вплоть до полной остановки. Независимо от того, есть на нем пешеходы или нет. Обгон, равно как и опережение с любой стороны на пешеходном переходе недопустимы.

    Читайте также:  Как правильно совершать маневр обгона

    Штрафные санкции

    По ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ за выезд на полосу встречного движения там, где запрещено санкций всего две – штраф в размере 5000 руб. и лишение прав сроком до полугода. При повторном нарушении правил обгона в рамках одного года – лишают водительского удостоверения сроком на 12 месяцев.

    Штраф возможен только если нарушение зафиксировала фотокамера. В таком случае уведомление придет водителю по почте. Если же за совершением обгона против правил водителя остановил инспектор ГИБДД, кроме лишения прав иной ответственности не предусмотрено. Но забрать права прямо на месте у водителя не могут. Меру пресечения устанавливает суд.

    Если обгон был завершен правильно, но водитель не включал сигналы поворота в течение маневра, штраф в размере 500 руб. назначают по ст. 12.14. КоАП РФ.

    Реальные примеры с комментариями

    Несколько примеров из реальной практики, которые показывают, как обгоняют водители и к чему это приводит:

    1. Автомобиль едет за тентованной фурой по двухполосной загородной дороге с прерывистой разметкой. Водитель начинает обгон, но в середине маневра прерывистая становится сплошной. Автомобиль все таки обгоняет грузовик и становится на свою полосу. Чуть дальше его останавливает инспектор ДПС, оформляет протокол. Решением суда нарушителя лишают удостоверения на 4 месяца по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ. В такой ситуации не принимают объяснение: «Я не видел знака из-за тента». Водителю нужно было отказаться от обгона, снизить скорость и вернуться в свой ряд.
    2. Водитель видел впереди мост, начиная обгон. Но оценил расстояние, как достаточное, чтобы завершить маневр до начала ограничения. Однако, обгоняемый автомобиль набрал скорость, и водителю пришлось закончить обгон уже на мосту. Да, правилами запрещено препятствовать обгону увеличением скорости. Но доказать на суде невиновность не получится. Нарушение правил зафиксировала видеокамера и водителя, совершившего обгон, оштрафовали на 5000 руб.
    3. Водитель первого автомобиля подал сигнал левого поворота и пошел на обгон. За ним второй автомобиль показал левый поворот и выехал следом. Первый автомобиль завершил маневр, второй не успел, а по дороге едет встречная машина. Вернуться обратно на свою полосу невозможно, т.к. там уже есть третий автомобиль. Второй автомобиль вплотную прижимается к обгоняемому автомобилю. Тот, в свою очередь, уходит от бокового столкновения на обочину и останавливается. Своими действиями водитель второго автомобиля создает аварийную ситуацию, помеху движению и нарушает правила выезда на встречную полосу. Наказание — лишение права управления автомобилем на полгода.
    4. При плотном потоке транспорта, водитель пошел на обгон, не верно рассчитав расстояние до встречной машины. Обгоняемый автомобиль резко затормозил, собрав позади ДТП паровозом, а встречный, избегая столкновения, вылетел в кювет. Водитель встречной машины разбился насмерть. Водителя обгонявшей машины суд признал виновным в ДТП с тяжелыми последствиями и по ст. 264 УК РФ приговорил к 2 годам тюремного заключения с лишением прав на 3 года.

    В результате каждого из перечисленных случаев могло произойти ДТП. А с учетом того, что обгон – это высокая скорость, 90% аварий заканчиваются фатально.

    Подведем итоги

    Чтобы обгон не нарушал правил и был безопасным, необходимо внимательно следить за разметкой и знаками на конкретном участке. Объективно оценивать дорожную ситуацию, расстояния и динамические способности своего автомобиля.

    С особой осторожностью нужно обгонять транспортную колонну.

    Для выполнения опасного маневра среди водителей уже давно существует золотое негласное правило: «Не уверен – не обгоняй!»

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    В каких ситуациях запрещен обгон

    Обгон — самый опасный маневр на дороге. Он может привести к ДТП и стать причиной вреда здоровью или жизни человека. Поэтому выполнять обгон нужно строго по правилам, установленным ПДД, иначе грозит административная ответственность. Рассмотрим, где обгон запрещен и какой штраф ждет водителя за данное нарушение.

    Что такое обгон?

    Обгон — это опережение одного или нескольких автомобилей с выездом на встречную полосу. При этом водитель обязательно возвращается на исходную полосу или сторону проезжей части.

    Ранее в ПДД обгоном считалось опережение только движующихся автомобилей. Сейчас трактовка изменилась, поэтому обгоном может считаться также объезд стоящей машины.

    Обгон — это всегда выезд на встречную полосу движения. Но он разрешен только на участках трассы, где нет четкого запрета на пересечение. Например, двухполосная дорога без разделительной двойной сплошной линии.

    Читайте также:  Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

    Обгон — опережение на дороге одного или нескольких транспортных средств с выездом на «встречку».

    Опережение и обгон: отличие

    ПДД разграничивает обгон и опережение. Опережение — это движение с превышением скорости попутных машин в пределах своей полосы. Обгон же выполняется с выездом на «встречку» и обязательным возвращением на исходную полосу.

    Еще одно отличие заключается в способе опережения. При обгоне он возможен только слева, а при опережении — как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен. А вот опережение можно совершать практически в любой ситуации. Единственное исключение — опережение нельзя осуществлять перед пешеходным переходом, если другой транспорт снизил скорость или остановился.

    Опережение нельзя совершать с выездом на «встречку», иначе это считается обгоном.

    Правила обгона

    Перед началом маневра водитель должен убедиться, что полоса движения, куда он собирается перестроиться, свободна на достаточном для обгона расстоянии. Но главное — обгон не должен создавать опасности другим автомобилям (п. 11.1 ПДД).

    Получается, что автомобилист перед началом маневра должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться, что другие машины не начали выполнять обгон. Только после этого он вправе включить левый указатель поворота и начинать обгон.

    Согласно п. 11.2 ПДД обгон запрещен, если движущееся впереди транспортное средство:

    • начало подавать знак левого поворота;
    • производит обгон или объезд препятствия.

    Если движущийся позади автомобиль начал совершать обгон, маневр также запрещен.

    Водителю, который совершает обгон, запрещено резко маневрировать и препятствовать движению других машин. Ему необходимо соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, возвращаясь на исходную полосу. Попросту, не «подрезать» другие авто. При этом водитель обгоняемого транспортного средства должен не мешать обгону. Например, резко повышать скорость.

    Обгон запрещен, если водители впереди или сзади вас уже совершают такой маневр.

    Типичные ситуации обгона картинка «Ситуации обгона»

    Наиболее распространены три вида нарушения:

    1. Обгон через сплошную линию. Не имеет значения, стоит запрещающий знак обгона или нет — маневр совершать нельзя.
    2. Незаконченный маневр. Водитель пересекает одинарную или сдвоенную сплошную разделительную линию, выезжает на «встречку» и возвращается на свою полосу, не совершив опережение. Это тоже нарушение, за которое предусмотрен штраф или лишение водительских прав.
    3. Неоднократное нарушение. Водителя ждет лишение прав сроком на 1 год при повторе нарушения. То есть если в течение одного года после наказания за пересечение сплошной при обгоне будет новый случай.

    Отметим один нюанс. Если повторное нарушение будет зафиксировано дорожной камерой, а не сотрудником ГИБДД «в живую», то последует штраф.

    Двойной обгон

    Понятие «двойной обгон» не предусмотрено ПДД. Но принято считать, что двойным обгоном считается:

    • обгон автомобиля, уже совершающего аналогичный маневр;
    • обгон машин за автотранспортом, который совершает такой же маневр.

    Таким образом, обгонять автомобиль, уже приступивший к обгону или только начинающий выполнение маневра, запрещено.

    Где запрещен обгон?

    В соответствии со ст. 11.4 ПДД обгон запрещен на:

    1. железнодорожных переездах и за 100 метров до них;
    2. пешеходных переходах;
    3. регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых при движении автомобиля по второстепенной дороге;
    4. мостах, эстакадах, тоннелях, путепроводах и под ними;
    5. опасных участках или в зоне с плохой видимостью;
    6. участке дороги, где разделение между полосами обозначено сплошной линией.

    Естественно, запрещено выполнять маневр в зоне действия знака «Обгон запрещен».

    Формально существует понятие, как обгон справа. Но в действующем законодательстве этого термина нет, есть схожее понятие — объезд по обочине. Именно за это нарушение и грозит штраф в 1500 рублей (ст. 12.15 КоАП РФ).

    Нарушения «обгон справа» не существует — санкции последуют за объезд по обочине.

    Обгон запрещен: штраф

    За нарушение правил обгона предусмотрена административная ответственность по ст. 12.15 КоАП РФ. Водителя ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

    Штраф за обгон 5000 рублей.

    Фиксация нарушения

    Если незаконный маневр сняла камера фото или видеофиксации, то прав вас не лишат. За обгон назначат штраф и вышлют постановление с квитанцией по месту вашего жительства. В такой ситуации оспаривать наказание бессмысленно.

    Когда нарушение фиксирует сотрудник ГИБДД, то лишить вас прав он не может. Зато это вправе сделать суд, который и будет рассматривать дело об административном правонарушении.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: