Что необходимо для получения лицензии на международные грузоперевозки
Чтобы вывезти какой-либо товар, продукцию или иной груз с территории России либо же направить их в страну из других государств используются разные виды транспортных средств. Зачастую применяются автомобили, поезда, самолёты, речные и морские суда. При этом наиболее часто используемым видом транспорта всё же остаётся машина. Но мало иметь просто подходящее ТС для транспортировки груза. Ключевым нюансом считается получение специальной лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом. То есть перевозчик обязан иметь при себе специальный документ, удостоверяющий его право транспортировать товар в страну либо же вывозить его за пределы государства.
Порядок получения лицензии на международные грузоперевозки.
Получатели лицензии
Лицензия является специальным документом, с помощью которого перевозчик получает разрешение на транспортировку грузов за пределами РФ. Также документ принято называть допуском к международным перевозкам. Но от используемого названия суть никак не меняется. В РФ основополагающим нормативным документом, где прописаны все ключевые положения о получении разрешительного допуска, перечне необходимых бумаг и сведений, является правительственное постановление под номером 730. Его приняли ещё 16 октября 2001 года. Согласно законодательству, такое разрешение обязательно получают перевозчики, которые осуществляют:
- грузовые международные доставки грузов в страну и из страны, вне зависимости от количества тонн товара;
- пассажирские перевозки (при провозе более 8 людей).
Учитывая содержание государственного постановления, допуски могут получить лица, осуществляющие грузовые и пассажирские международные перевозки, которые преследуют при этом некоммерческие или коммерческие цели. Если это точнее, то это:
- компании;
- предприятия;
- организации (форма собственности всех трёх не имеет значения);
- индивидуальные предприниматели.
Некоммерческими перевозками считаются услуги по транспортировке товаров и грузов, необходимых для удовлетворения собственных производственных потребностей. В случае с пассажирскими перевозками речь идёт о доставке сотрудников к месту их постоянной или временной работы за пределами страны.
Условия получения
Теперь следует непосредственно поговорить о том, как можно получить лицензии на международные грузоперевозки. Если обобщить процедуру, то потребуется собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы. Это ведомства, которые занимаются транспортным контролем и надзором. В РФ документы направляются в специальное отделение Ространснадзора. При этом заявители, которые хотят получить допуск, обязаны выполнить несколько условий.
- ТС. Транспортные средства, на которых планируется осуществлять международные перевозки товаров и грузов, обязаны быть собственностью перевозчика либо находиться у него на правах лизинга и иных законных основаниях.
- Лица, несущие ответственность. Каждое предприятие, организация и компания обязаны уполномочить некоторых лиц, которые будут контролировать и отвечать за проведение всех международных транспортировок груза и пассажиров. Обязательным условием является наличие квалификации таких специалистов, соответствующей принятым международным нормам.
- Экономическое состояние. Оно должно быть стабильным. Это говорит о том, что у предприятия имеется собственное имущество, стоимость которого оценивается минимум в 300 тысяч это. Это при условии, что только одно ТС осуществляет международные рейсы. На каждую последующую единицу автомобильной техники предусмотрен капитал в 170 тысяч рублей.
- Страхование. В случае с таким допуском требуется страховка, предусматривающая автогражданскую ответственность непосредственного владельца грузового автотранспорта.
Если все эти условия соблюдены, перевозчик имеет отличные шансы получить от контролирующих органов специальное разрешение. Здесь обязательно следует придерживаться всех правил и не вносить в документы информацию, которая не соответствует действительности. Её всё равно будут проверять. А при выявлении факта обмана последует серьёзный штраф. Плюс перевозчик сразу же лишится своей международной лицензии.
Требуемая документация
Для многих транспортных компаний и предпринимателей карточка допуска к международным автомобильным перевозкам является заветной мечтой. Но в действительности нужно выполнить несколько условий, чтобы получить такой допуск. Важным в процедуре выдачи разрешения является подготовка пакета документов. Для начала следует составить специальное заявление. В нём следует указать следующее:
- наименование предприятия, компании или организации, которая планирует осуществлять международные перевозки автомобильным транспортом;
- адреса регистрации;
- ОГРН;
- ИНН;
- копии документов, подтверждающих все эти сведения;
- ФИО;
- паспортные данные;
- адреса фактического проживания;
- данные об автотранспорте, включая марку, тип машины, модель, номерные знаки, прицепы, полуприцепы, даты выпуска;
- информация об ответственных лицах (указывается их должность в транспортной компании, ФИО);
- сроки, на которые заявитель хочет получить разрешение.
Помимо заявления, следует подготовить копии документов. Лучше всего согласовать полный список с ведомством, где перевозчик планирует получить разрешение. В основном это касается:
- подтверждений квалификации ответственных лиц;
- полисов страхования;
- прав собственности на ТС или иные основания, позволяющие распоряжаться машиной;
- копий всех тех документов, информация из которых прописывается в заявлении.
В действительности пакет документов оказывается обширным, поскольку здесь нужны паспорта, технические документы, ПТС и СТС на автотранспорт и многое другое. Когда всё необходимое собрано, заявитель вместе с пакетом документации отправляется в отделение Ространснадзора. Там уже заявление рассматривают и принимают решение относительно выдачи допуска или отказа.
Кто выдаёт
Даже если все документы собраны и подготовлены, остаётся открытым вопрос относительно ответственных лиц за выдачу свидетельства о допущении транспортного средства к международным перевозкам. Здесь всё достаточно просто. Такое разрешение выдаётся уполномоченными сотрудниками транспортных органов, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства транспорта. Перевозчик может рассчитывать на получение документа после того, как он предоставит необходимые бумаги. После этого специалисты проверяют документы, оформляют необходимую документацию согласно установленному порядку.
Основной упор при проверке делается на наличие водительских удостоверений, соответствующей международным стандартам квалификации и образования у всех водителей, которые заявлены на перевозку грузов и товаров в другие страны. Дополнительно подлежит проверке вся остальная сопроводительная документация. Если оснований для отказа или внесения изменений в поданные документы нет, тогда Ространснадзор выдаёт заявителю разрешение, тем самым позволяя ему начать осуществлять международные грузовые и пассажирские перевозки.
Стоимость разрешения
Каждый грузоперевозчик интересуется, сколько ему придётся заплатить для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок. Тут стоит отметить, что постановлением правительства на законодательном уровне не предусмотрено никакой платы. То есть удостоверение выдаётся на безвозмездной основе. Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма.
Есть достаточно много предложений от разных организаций и фирм, которые дают возможность приобрести открытую лицензионную карточку юридического лица. Такой документ обойдётся в 100-200 долларов. Но тут важно учитывать вероятность подделки, а также необходимость в наличии сопроводительных документов с печатями и подписями той компании, которая является фактическим владельцем лицензии. Чтобы официально, полностью законным путём и на себя оформить такое разрешение на международные грузоперевозки, требуется заплатить около 1000 рублей за саму лицензию международного образца, а также порядка 500 рублей за лицензионную карточку за год. Суммарно допуск международного типа обойдётся в 1500 рублей.
Здесь основная проблема заключается в том, что заниматься вопросами оформления достаточно проблематично. Нужно посещать отделения государственных ведомств, стоять в очередях, заполнять разные документы, собирать требуемые бумаги и пр. Поэтому в России огромной популярностью пользуются услуги посредников. Это фирмы и компании, которые готовы взять на себя все хлопоты по подаче документов и получению международного допуска для грузоперевозчика. Цена на услуги варьируется в зависимости от каждого конкретного случая. Одним удаётся обойтись в сумму до 5-7 тысяч рублей, другие платят около 30 тысяч.
При этом посредники выполняют следующие задачи:
- готовят документы, требуемые для подачи заявления;
- проводят консультации с заказчиком;
- подают пакет документов;
- заполняют и подают заявление установленного образца;
- получают результат.
Участие заказчика при такой схеме минимальное. От него лишь потребуется предоставить нужные сведения, копии и оригиналы некоторых документов. Услуга действительно удобная, стоит относительно немного, а поэтому множество грузоперевозчиков, желающих выйти на международный уровень, с удовольствием обращаются к посредникам. Противозаконного в подобных схемах ничего нет. Здесь главное — выбрать надёжного представителя, у которого есть опыт и гарантии в получении международной лицензии. Только учтите, если у вас есть проблемы с документами, ваша организация не соответствует установленным требованиям, даже самые опытные посредники не смогут добиться получения допуска. Тут важно следовать установленным правилам и действовать в рамках закона.
Сроки
Не менее важным считается вопрос относительно того, на какой период выдаётся карта допуска к международным перевозкам. Здесь многое зависит от того, какой официальный статус у транспортной компании грузоперевозчика или у индивидуального предпринимателя. Тут следует учитывать следующие нюансы:
- Первое обращение. Если компания или ИП впервые обращается в контролирующие органы для получения специального допуска, то документ не может выдаваться на срок, превышающий 12 месяцев. Отсчёт срока действия лицензии начинается с даты подачи заявления;
- Повторные обращения. Если компания или ИП уже ранее работали в сфере международных грузоперевозок, тогда срок действия новой лицензии значительно увеличивается. В некоторых случаях документ выдаётся на 60 месяцев.
Что же касается возможности продления первичной лицензии, по которой грузоперевозчик впервые начал работать на международных рейсах, то её нет. Первую лицензию транспортная компания продлить не может. Допуск потребуется оформлять заново с внесением всей дополнительной и изменённой информации. Ведь наверняка увеличивается численность транспортных средств, перевозятся разные типы грузов и могут менять водители и ответственные за международные грузоперевозки лица.
Иначе обстоят дела с лицензионными картами, которые выдаются сроком на 5 лет, то есть на 60 месяцев. Здесь допускается продление. Активировать опцию пролонгации допуска для международных грузоперевозок разрешается 2 раза, но не более. В последующем следует повторно подавать документы и заявление. Контролирующие органы будут проводить новую проверку. При этом отсутствие претензий в рамках действия предыдущей лицензии значительно повышает шансы на одобрение нового разрешительного документа.
Отказ
Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:
- предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
- заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
- транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
- организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
- контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).
Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение. Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии. Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.
Можно объективно говорить о том, что процедура получения специального разрешения является довольно трудоёмкой. Но выполнить её даже без посредников более чем реально. Это куда проще, чем те же мероприятия по прохождению таможенного оформления. Следует подготовить необходимые документы, написать заявление и убедиться, что вся предоставляемая на проверку информация соответствует действительности. Пытаться обмануть государственные органы, указывая неправдивую, заведомо ложную информацию, настоятельно не рекомендуется. Это повлечёт за собой серьёзные последствия. Вплоть до отказа в выдаче допуска на международные грузоперевозки в дальнейшем, даже если все документы окажутся соответствующими нормам.
Документы для международных грузоперевозок
Работа дальнобойщиком – это не только долгие путешествия по необъятной родине, это еще и частые переезды заграницу. Это тяжелый труд, который еще и допол-нительно обременяется жесткими проверками, большими сложностями с оформле-нием документов и прочей бюрократией.
Нужно оформить большое количество справок и разрешений, многие бумаги должны постоянно присутствовать у водителей грузовых средств. Рассмотрим, какие документы нужны для международных грузоперевозок, как их получить и оформить.
Документация для допуска к международным перевозкам
Для того, чтобы иметь возможность осуществления перевозок заграницу, нужно получить специальную лицензию, которую выдают как в бумажном, так и в элект-ронном виде. Это разрешение выдает Ространснадзор сроком на один год при первой подаче заявления и на пять лет, если лицензия получается уже не в первый раз.
Транспортный надзор при выдаче этого документа следует Административному регламенту, а также Постановлению Правительства №730.
Эта лицензия нужна частным предпринимателям и компаниям.
Выдается только при выполнении следующих требований:
- Транспортное средство должно соответствовать международным техническим нормам.
- Среди сотрудников есть ответственное лицо, имеющее квалификацию по перевозкам между странами.
- Стабильное финансовое положение компании. На одну машину должно быть минимальное имущество на сумму в 300 000 рублей, а на каждую дополнительную – 170 тыс. рублей.
- Обязательная страховка автомобиля.
Это только требования, а подтвердить то, что они выполняются, должны следующие документы:
- Страховой полис.
- Документы, подтверждающие компетентность водителя.
- Подтверждение владения транспортным средством.
- Подтверждение государственной регистрации.
- Бухгалтерский баланс.
- Стоимость недвижимости и имущества.
- Отчет за последний период деятельности.
Прежде всего нужно собрать эти бумаги, потом написать заявление и уже только после этих шагов можно подавать документы: отнести в Ространснадзор или отправить заказное письмо по почте или же в электронном виде подать заявление на сайте транспортного надзора. Также есть вариант отправить письмо, используя портал Госуслуг.
Если документы соответствуют нормам, а заявление правильно написано, то заявка рассматривается в течение 30 дней, а о своем решении Ространснадзор сообщает в течение трех дней.
Отказать могут в таких случаях:
- в документах недостоверная информация;
- необходимые условия не выполнены;
- после аннулирования предыдущей лицензии прошло меньше года.
Если заявление одобрят, то вы получите удостоверение допуска, а также карточку допуска на каждую машину.
Лицензия абсолютно бесплатная, но часто бывает так, что компании самостоятельно не могут правильно оформить все нужные документы. Тогда приходится обращаться к сторонним фирмам, которые за всю возню с бумагами могут взять очень крупные суммы денег.
Лицензирование международных грузовых перевозок – дело непростое, но необходимое, ведь штрафы за отсутствие лицензии начинаются от 100 000 рублей.
Детальная информация видна на видео:
Документы для международных перевозок, которые должны быть у водителя
В кабине всегда должны находиться:
- Водительское удостоверение.
- Техпаспорт.
- CMR.
- TIR.
- Разрешение или дозвол.
- Другие документы.
Разберемся подробнее, что для чего нужно.
Какие документы нужны для грузоперевозок по Евросоюзу
Если вам нужно осуществить грузоперевозку в странах Евросоюза, то потребуется дополнительно иметь транзитную декларацию под номером T-1, а также специальную экспортную декларацию.
Транзитной декларацией номер T-1 называют финансовую гарантию перевозки в Евросоюзе. Этот документ – европейский альтернативный вариант системе TIR.
Экспортная декларация номер EX-1 – документ, который дает подтверждение о том, что товар был экспортирован.
EX-1 может быть оформлена только на территории Европейского союза для продукции, имеющей европейское происхождение, но проданной в другие государства.
Документ позволяет не оплачивать европейский налог VAT (аналог нашего НДС).
Водительское удостоверение
Документ номер один для каждого водителя. Обычно его мы называем правами. Удостоверение предоставляет подтверждение, что у водителя есть право управлять транспортом. Для проведения грузоперевозок необходимы права категории C или CE.
Техпаспорт
Документ для транспортного средства, ПТС – паспорт транспортного средства. Содержит основные данные об автомобиле. Это информация о собственнике машины. Также пишутся идентификационные сведения об основных агрегатах, модель и марка, дата выпуска, номер и вид двигателя, его рабочий объем и мощность.
В техпаспорте содержится крайне важная для грузовых перевозок информация о том, какая максимальная масса доступна для перевоза внутри транспортного средства. Обычные автомобилисты могут не возить с собой постоянно ПТС, но для дальнобой-щиков-международников он обязателен.
Так называют международную транспортную накладную, которая содержит информа-цию о грузе: место и время его принятия, пункт доставки, сведения о поставщике и получателе (имена и адреса), тип продукции и вид упаковки, суммарный объем, масса груза, расходы на грузоперевозку.
Должно существовать три экземпляра транспортной накладной: один – у отправи-теля, второй – у получателя, а третий – у перевозчика. Но часто получается так, что таможня может забрать CMR у водителя, поэтому лучше иметь про запас несколько копий.
Если перевозка груза имеет сразу несколько получателей, то CMR оформляют отдельно на каждого из них.
Транспортную накладную можно самостоятельно заполнить, а можно за небольшую плату воспользоваться услугами сторонних компаний.
Аббревиатура означает «международные дорожные перевозки». По-русски сокра-щение выглядит так: МДП. Книжка МДП представляет собой документ, с отрывными страницами, используемый на таможне. TIR дает право производить грузоперевозки между государствами.
На каждом таможенном пункте из этой книжки вырывают по одному листу, оставляя при этом заполненный корешок. Этот документ дает возможность проходить более простую процедуру досмотра.
В России МДП оформляет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Вся информация о том, какие документы нужны для подачи заявления, а также о сроках и стоимости есть на сайте АСМАП.
TIR внешне напоминает большой блокнот. У него имеется свой уникальный код, состоящий из двух букв на латинице, и номер из семи цифр. На обложке стоит штамп, который указывает срок действия книжки. На каждую новую заграничную перевозку нужна новая книжка.
TIR не обязан быть у водителя, но без него прохождение таможни превратится в очень медленный процесс. Дополнительное удобство даст изображение знака TIR, которое можно прикрепить на фуру или грузовик.
Разрешение (Дозвол)
Это специальный документ, который разрешает грузоперевозку на территории других государств. Иначе говоря, это международный допуск к грузовым перевозкам. Нельзя пользоваться одним таким разрешением постоянно, каждая поездка требует новый дозвол. В любом государстве этим занимаются разные учреждения. В России, например, АСМАП.
Разрешения могут быть трех видов: двухсторонние, трехсторонние, транзитные. Двухсторонний дозвол разрешает осуществлять перевозку груза из одного государства в другое, используя перевозчиков или из государства адресата, или из страны поставщика. То есть если потребуется из России перевезти что-то в Литву, то это сделать смогут только российские или литовские перевозчики.
Трехсторонний дозвол позволяет осуществлять перевозки лицам из стран, которые не являются ни отправителями, ни получателями. То есть перевезти груз из Латвии в Эстонию сможет, например, французский водитель.
Дозволы бывают разных видов, это зависит от страны. Есть дозволы, которые разрешают погрузку, выгрузку и транзит во всех направлениях. Есть более строгие дозволы, которые разрешают только погрузку и выгрузку или же только транзит. А в Австрии, например, для каждого подобного действия требуется свой отдельный дозвол.
Детальная информация видна на видео:
Другие документы
Было бы здорово ограничиться только предыдущими бумагами, но, к сожалению, для осуществления международных грузоперевозок еще много бланков нужно заполнить и много разрешений получить, а именно:
- EKMT или CEMT– документ, предоставляющий водителю возможность свободно работать и ездить среди государств, которые участвуют в ЕКМТ. Это разрешение позволяет совершать неограниченное число грузоперевозок, но только во время периода, который сказан в документе. В CEMT входят 54 страны, среди которых большинство стран СНГ, Евросоюза, а также Российская Федерация.
- Сертификат о пломбировке говорит о допуске транспорта к грузоперевозке под таможенными пломбами.
- Разрешение ADR позволяет производить перевозку опасных грузов. Например, для токсичных и легковоспламеняющихся веществ обязано быть выдано разрешение ADR.
- Сертификат происхождения товара подтверждает то, что продукция, которую планируют перевезти, создана полностью или же обработана в стране, где документ был выдан. В разных государствах существуют различные формы этой бумаги. В Российской Федерации это сертификат формы СТ-1.
- Упаковочный лист содержит информацию о товаре, получателе и поставщике, упаковке, весе продукции, кодах товарной номенклатуры ВЭД.
- Инвойс – документ, показывающий совершать куплю-продажу между поставщиком и адресатом. Как правило, в инвойсе указано название товара, стоимость одной его единицы и итоговая величина выплат. Налоги тоже должны присутствовать в документе.
Типы договоров
Есть три вида договоров о грузоперевозках:
- Договор об автомобильной перевозке грузов. В него входит то, что перевозчик должен привезти нужный груз в заранее указанное место и передать его персоне, ответственной за получение грузов. Тот, кто заказал грузоперевозку, должен выплатить установленную сумму денег.
- Договор фрахтования для автомобильной перевозки грузов. Заказчик грузоперевозки получает от перевозчика оплату всю или только какую-то часть одного грузового средства или даже сразу нескольких на определенное количество рейсов.
- Договор об организации автомобильных перевозок грузов – заключается при постоянных грузоперевозках.
Лицензирование
Международная лицензия на грузоперевозки, как уже сказано раннее, оформляется в Ространснадзоре. Она нужна как для коммерческих, так и для некоммерческих грузоперевозок. Все документы тщательно проверяются, в особенности водительские удостоверения.
На что обращать внимание при заполнении сопроводительных документов на груз
- В МДП в пятой графе нужно правильно указать номер транспортной накладной.
- Коды товарной номенклатуры ВЭД не должны отличаться от кодов в накладной.
- Масса и места должны быть такие же, как и в накладной.
- В транспортной накладной самые важные графы: 1 – 5, 13, 16 и 22. Их содержимое обязано быть достоверным и не должно иметь противоречий с другими бумагами.
- В Инвойсе кроме точной стоимости товара указать валюту, в которой прошел платеж.
Нужно знать тысячу нюансов, разбираться не только в российском законодательстве, но и в законах других государств. Часто без помощи юриста не обойтись. Правильно организованная международная доставка – залог постоянного и долгого сотрудничества.
Детальная информация видна на видео:
Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом от лидеров
Юридическая группа МИП в СМИ
Юристы выиграли сложнейшее дело об отзыве лицензии и смогли отстоять интересы клиента в суде
На рынке услуг в области лицензирования появился новый лидер
Стали известны лидеры юридических услуг по лицензированию за 1-2 квартал 2019 года
Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом от группы МИП
Чтобы получить лицензию на международные перевозки грузов автотранспортом необходимо обратиться в Ространснадзор. Разрешительный орган одобрит заявку, если организация или ИП соответствует предъявляемым требованиям. Отсутствие лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом приведёт к наложению на водителя машины штрафа размером до 200 000 рублей.
Юристы группы МИП окажут всестороннюю поддержку при оформлении удостоверения допуска и карточек допуска для каждого транспортного средства.
Стоимость оформления лицензии
Разъясним порядок предоставления лицензий, нормы Положения № 730 и составим перечень рекомендаций для получения удостоверения допуска.
Определим, какие именно вам нужны документы. Проверим, предоставленные бумаги. Подготовим недостающие документы.
Помощь в обучении специалистов, ответственных за соблюдение правил, разработанных для лиц, занимающихся международными перевозками грузов
Готовим документы для специалистов и направляем для прохождения курсов в аккредитованный учебный центр.
Проверка компании, ИП на соответствие требованиям Ространснадзора
Проверка транспорта, экспертиза тахографов, мониторинг финансового состояния организации
Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом «под ключ»
Комплекс услуг по оформлению удостоверений и карт допуска.
Преимущества
Аккредитовано более 1000 компаний
Оплата в рассрочку на 4 части
100% гарантия получения лицензии
Делаем работу под ключ. Все сложности берем на себя
Этапы получения лицензии
Кому выдают лицензии для осуществления международных перевозок грузов
Получить лицензию могут организации и предприниматели, соответствующие ряду требований, указанных в положении № 730. Потенциальный перевозчик должен иметь собственный или арендованный, взятый в лизинг автотранспорт, который соответствует техническим стандартам. Заявитель должен нанять на работу лиц, которые будут нести ответственность за соблюдение правил, разработанных для перевозчиков. Сотрудники должны иметь соответствующий уровень квалификации.
Предприятие (или ИП) должно быть собственником имущества, стоимость которого превышает 300 тыс. рублей. Располагая в наличии такими активами, предприятие может получить лицензию на первый автомобиль. Чтобы получить карты доступа для следующих машин, необходимо иметь ещё по 170 000 на каждую из них. Также потребуется купить страховку ОСАГО для каждой из машин, которая будет задействована при осуществлении международных перевозок грузов.
Документы для оформления лицензии
Чтобы в Ространснадзоре выдали разрешение на международные перевозки грузов, необходимо предоставить такой пакет документов:
- Заявление с указанием юридического адреса, ИНН, названия компании, ОГРН предприятия. Предприниматели должны сообщить следующие данные: ФИО, место проживания, сведения об удостоверении личности, ИНН, ОГРН. Указываются сведения об автотранспорте, такие как модель, марка, номер, данные полиса ОСАГО, год выпуска автотранспорта и её экологический класс. Пишут в заявлении и информацию об ответственных сотрудниках и документах, на основании которых будет подтверждена финансовая состоятельность организации, ИП. Уточняется срок, на который заявителю нужна лицензия для международных перевозок;
- Подтверждение права пользования автотранспортом;
- Подтверждение государственной регистрации автотранспорта;
- Полис ОСАГО;
- Свидетельство, подтверждающее компетентность сотрудника, отвечающего з соблюдение правил международных перевозок грузов;
- Бухгалтерский баланс.
Причины для отказа в предоставлении лицензии
Заявителям, претендующим на получение удостоверения и карт доступа к международным перевозкам груза, могут отказать в выдаче лицензии при наличии следующих оснований:
- Предоставление недостоверной информации при подаче заявления;
- Несоответствие требованиям, которые предъявляются к участникам перевозок грузов на международном уровне;
- Выданное ранее Ространснадзором было аннулировано до истечения 1 года с момента его предоставления заявителю.
Если принимается решение отказать в предоставлении лицензии и не продлевать срок действия выданного удостоверения, то заявитель информируется об этом через приказ. Чтобы избежать отказа, обратитесь в группу МИП, которая проверит, соответствует ли компания или ИП предъявляемым требованиям и поможет устранить недоработки.
Порядок предоставления и сроки действия удостоверений и карт доступа
Заявителям при первичном обращении лицензию выдают на 1 год. Повторно удостоверение предоставляется на 5 лет после истечения срока действия выданного ранее разрешения. Порядок продления лицензии предполагает подачу заявления за 30 дней до истечения срока действия предыдущего удостоверения. Срок, на который продлевают лицензию, перевозчик указывает в заявлении, но он не может быть больше 5 лет. Продлевать срок действия разрешения на международные перевозки грузов нельзя больше 2-х раз.
Внимание! Если лицензия выдавалась на 1 год, то она не может быть продлена.
Ространснадзор рассматривает поданное заявление на предоставление, продление лицензии не дольше 30 суток.
Если предприятие или ИП планирует расширить автопарк или привлечь дополнительный автотранспорт из имеющегося парка для осуществления международных перевозок груза, то необходимо подать заявку на предоставление дополнительных карт доступа, которые выдают на каждый из грузовиков. Чтобы её получить, следует предоставить в Ространснадзор следующие документы:
- Номер лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом ;
- Информацию о привлекаемом к перевозкам автотранспорте.
Разрешительный орган выдаст карту не позже 5 дней после подачи соответствующего заявления.
Организация обучения в рамках прохождения курса АСМАП
Группа МИП способствует организации для ответственных специалистов курсов по программе АСМАП. Базовый курс включает 114 часов теоретических занятий. Направляемые на курсы работники должны соответствовать ряду требований, касающихся предоставления пакета документов:
- Документы о среднем специальном, высшем образовании;
- Паспорт;
- Персональные данные;
- Водительские права – если на курсы направляют водителей, которые непосредственно управляют автотранспортом, используемым для международных перевозок груза;
- Банковские реквизиты компании.
Водители-международники и ответственные специалисты проходят обучение по программе, включающей следующие дисциплины:
- Правовые положения;
- Технические требования, предъявляемые к автотранспорту;
- Нормы безопасности движения;
- Правила организации международных перевозок.
После окончания курса слушатели получают свидетельство, срок действия которого составляет 5 лет.
Порядок предоставления лицензии, дающей право заниматься международными перевозками с привлечением автотранспорта, предполагает обязательное соблюдения всех требований. Если проверяющие органы выявят несоответствия с требованиями, указанными в положении № 730, то заявителям отказывают в выдаче удостоверений и карт. Чтобы избежать проволочек, отказа обратитесь в группу МИП, юристы которой выполнят необходимые проверки, подготовят документы и сдадут их в разрешительный орган.
Какие документы нужны для перевозки груза автомобильным транспортом: перечень сопроводительной документации для погрузки товара — оформление и заполнение
В этой статье мы разберемся, какие документы нужны для перевозки груза или товара автомобильным транспортом. Необходимо заранее узнать, что за бумаги потребуются в пути или в месте назначения, подготовить их и отдать водителю, который будет заниматься транспортировкой. Все рекомендуется корректно заполнить, потому что у перевозчика должен быть при себе пакет сопроводительных справок, сертификатов, ТТН и другие. По ней проверяющие будут определять, все ли в порядке, не доставляется ли что-то запрещенное. Это целая процедура, которую важно выполнить в соответствии с правилами организации и соблюдением обязательных законодательных актов. Давайте рассмотрим все по порядку.
Что подписывают в общем случае
Практически все транспортные компании точно знают, что им делать. Обычно они сами сообщают заказчику, какая документация потребуется при перевозке грузов, чтобы в процессе не возникало проблем и сложностей. Официальный перечень для большинства типов товаров небольшой:
- товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
- водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
- соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
- путевой лист.
Все, что указано выше, необходимо вне зависимости от того, какого сорта продукты или изделия перевозятся. Их нельзя заменить на другие документы на перевозимый груз или отказаться от их оформления.
Кроме того, дальнобойщик должен быть вписан в разрешение или доверенность, в соответствии с которой он имеет право управлять этим ТС. Важно, чтобы это было документально закреплено.
Давайте разберем некоторые из них подробнее.
Подготовка
Есть 3 типа бумаг, которые обязательны в любой доставке:
- для дальнобойщика;
- на ТС;
- на перевозимые товары.
В ГК РФ есть общие правила, они закреплены в главе 40. Все, что обязан делать перевозчик – вписано в следующую за ней 41.
Какие документы могут оказаться нужны водителю для отправки, перевозки, различной транспортировки любого типа груза
Чтобы начать путь от грузоотправителя до получателя, транспортировщик должен обзавестись ВУ необходимой категории со всеми допусками. Он обязан быть обучен и проинструктирован, как именно пользоваться конкретным ТС. Также у него при себе подтверждения, что он имеет право владеть или пользоваться автомобилем.
Еще один пункт – путевой лист. Его выписывает заказывающая сторона, транспортная компания или частное лицо. Выписывается не больше, чем на месяц. Указываются точные даты действия и записывается:
- число и время, когда водитель прошел медосмотр;
- какой пробег был у машины на начало поездки;
- какие расходы на ГСМ заложены на прохождение пути.
Если у груза нет особенностей, то этого комплекта будет достаточно, чтобы отправляться с ним. Для планирования перевозок опасных веществ и изделий потребуется специальная лицензия.
Кроме того, рекомендуется, чтобы в авто всегда был при себе трудовой договор лица, которое будет вести машину. Это подтвердит, что он справляется с задачей от своего нанимателя, поэтому должен доставить продукцию по адресу, а не занимается незаконной деятельностью. Если с ним вместе катается экспедитор, то ему тоже стоит брать с собой копию бумаг, подтверждающих трудоустройство.
На само транспортное средство предстоит оформить и везде брать с собой ПТС, талон о том, что техосмотр был пройден, а также страховой полис ОСАГО. Отсутствие любой из этих частей может обернуться проблемами, если остановит ГАИ.
Что необходимо для перевозки: документы на груз, товарно-транспортная накладная
Один из обязательных пунктов, без которого не должны перемещаться никакие товары – ТТН. Внутри всегда оформляется 2 раздела. Один будет отвечать за факт сделки между покупателем и продавцом. Это основание, по которому со склада отправителя продукция списывается, а в базу получателя принимается. Кроме того, он становится поводом перечислить деньги за услуги.
Важно, чтобы заполнялись все поля, для которых есть информация. Все пустые желательно зачеркнуть. В случае если в 1 грузовом авто перемещается сразу несколько паллетов для разных клиентов, то для каждого создается собственная ТТН. По ней будет выполняться приемка.
Всего требуется распечатать 4 экземпляра, на каждом проставить печати и подписи. Один остается у отправляющей стороны, это юридическое основание для списания из складской зоны для товаров. Потом начинают погрузку. Когда портится или надрывается упаковка или срывается вариант крепления изделия внутри, это вписывается в ТТН и заверяется продавцом. Все остальные бумаги с водителем и его подписью отправляются к покупателю.
Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.
Какие документы могут оказаться необходимы для разной перевозки груза – если клиент сам приезжает и забирает покупку у продавца, то готовится не ТТН, а обычная товарная накладная.
На саму продукцию может потребоваться и другие бумаги. Если перемещаются продукты питания, то оформляется санитарный паспорт. Когда это скоропортящаяся партия, то готовится лист контрольных проверок. По нему проверяют, соответствует ли температура внутри автомобиля.
Для движения живых животных пригодится ветпаспорт и карантинный сертификат, который выдает Госсанэпиднадзор. Если же все это отправляется заграницу, то могут попросить подписать международные бланки, о которых речь пойдет ниже.
Комплект документов для перевозки грузов: образцы договоров
Ниже приведены ссылки на скачивание бланков для заполнения.
Так как склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, от его правильной работы зависит функционирование всей системы. Если автоматизировать рутинные складские операции, то это позволит компании наладить стабильную деятельность с эффективным управлением процессами, благодаря чему увеличится прибыль. Обращайтесь в «Клеверенс» за решением ваших задач.
Договор между отправителем, получателем и посредником, осуществляющим доставку
С его помощью можно подтвердить, что все производится на законных основаниях. Бумага заключается между отправляющей стороной и перевозчиком. Ее обязательно подписывает водитель, который имеет право управлять ТС, или экспедитором, который участвует в процессе.
При необходимости можно заменить его доверенностью. Но важно, чтобы на ней были все рекомендуемые печати от лица компании.
Перечень необходимых для оформления документов на погрузку и для перевозки грузов различным автомобильным транспортом: стандартный путевой лист
Здесь содержатся все данные о предстоящем маршруте. Его составляет фирма, которая занимается транспортировкой. Нельзя оформлять его без этих пунктов:
- тип ТС, марка, модель, номер регистрации – нельзя двигаться на незарегистрированном транспорте или на том, который не указан в документации;
- полное название организации, которая будет транспортировать продукцию;
- сведения о том, сколько топлива предположительно потребуется на отправку;
- дата, когда был заключен договор с предприятием, когда был подписаны бумаги;
- номер ТТН, в которой перечисляется весь ассортимент к погрузке.
Кроме того, на любом путевом листе обязательно должен быть отрывной талон. Его готовят в процессе оформления всего необходимого на грузоперевозку, проставляют все печати. Затем его проверяют в фирме, которая будет выполнять доставку. Поэтому он входит в пакет сопроводительных документов, подходящих для подготовленного и проинструктированного водителя при каждой перевозке груза или товаров для внутреннего перемещения. После всех манипуляций его высылают вместе с чеком о том, что все оплачено, клиенту.
ТН, ТТН, CMR при перевозке груза в ЕАЭС
ТН, ТТН, CMR при перевозке груза в ЕАЭС
Данная статья подготовлена Исполнительным директором
ООО «ИФК «Титан74» Кузнецовой Натальей Александровной
Оформление транспортных документов в РФ при перевозке экспортных товаров автомобильным транспортом в ЕАЭС в 2022 г.
Давайте сразу обозначим о каких документах пойдет речь: товарно-транспортная накладная, международная транспортная накладная, транспортная накладная. Четких определений данных документов нет ни в одном из нормативных документов
Таблица 1 Понятие и цели оформления транспортных документов
Утвержденные формы рассматриваемых документов есть у транспортной накладной (не может быть изменена), у товарно-транспортной накладной (может быть изменена в соответствии с требованиями существующего законодательства). Применяемая в обычаях делового оборота в настоящее время форма международной транспортной накладной (CMR) утверждена Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (Письмо ФТС России от 02.05.2012 N 04-30/22006 “О направлении информации” (вместе с Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11 “Об утверждении Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной “CMR” и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь”)
Таблица 2 Формы транспортных документов
Вначале рассмотрим какие документы должны оформлять российские грузоотправители/ продавцы при условии заключения договоров по доставке экспортных товаров за пределы РФ с перевозчиками/ экспедиторами.
Такие договора могут быть 2 или 3 видов:
- Договор перевозки;
- Договор транспортной экспедиции;
- Смешанный договор, объединяющий и договор перевозки и транспортной экспедиции.
При условии заключения договора перевозки обязательно должна быть оформлена ТН, т.к. заключение договора без оформления ТН является недействительным.
При условии заключения договора транспортной экспедиции экспедитора с грузоотправителем/ продавцом существует множество мнений какой транспортный документ оформлять. Мы выскажем свое мнение: в связи с тем, что одним из условий заключения договора транспортной экспедиции, является условие заключения экспедитором договора перевозки с третьим лицом (с перевозчиком Экспедитор и оформляет ТН), а обязанность выписывать транспортную накладную, подтверждающую договор транспортной экспедиции, отсутствует, т.к. существуют другие, утвержденные нормативными актами, документы к договору транспортной экспедиции. В данном случае у грузоотправителя/продавца есть право выписать ТТН. Это также подтверждается письмом Минтранса РФ от 24.05.2010 N ОБ-16/5460 Об образцах форм транспортных (товарораспределительных) документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами Российской Федерации при перемещении товаров в Таможенном союзе».
А как же быть с CMR?
Название «CMR» появилось после принятия Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и обозначает название конвенции на французском языке. Исходя из условий КДПГ CMR является документом, подтверждающим заключение международного договора перевозки.
В подпункте 4 пункта 4 Приложения N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» говорится, что для подтверждения нулевой ставки НДС в налоговый орган наряду с другими документами налогоплательщик — экспортер обязан предоставить транспортные (товаросопроводительные) и /или иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров за границу страны.
Поэтому экспортеры, за исключением самовывоза иностранными перевозчиками, оформляют транспортные документы, основываясь на законодательство своей страны.
Форму CMR, которую в настоящее время используют государства-члены ЕАЭС, разработала и утвердила Республика Беларусь.
Причем письмом ФНС РФ от 29.06.2010 № ШС-37-3/5424@ «Об образцах форм транспортных (товаросопроводительных) документов» МФ РФ доводит до сведения и использования в работе копию письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 27.05.2010 N 8-2-7/2255, в котором говорится об образцах форм транспортных документов, рекомендуемых к использованию при перемещении товаров в Таможенном союзе с территории Беларусь в Россию и обратно. Соответственно в письме Республики Беларусь написано, что резиденты Беларусь обязаны оформлять CMR-накладную при перемещении товаров между странами России и Беларусь.
Что касается автомобильных грузоперевозок при перемещении грузов между странами России и Казахстаном, то письмом Налогового Комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15.08.2011 N НК-24-24/9488 (доведено до налоговых органов по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 16.09.2011 N ЕД-4-3/15167@) обязует налогоплательщиков Республики Казахстан использовать при самовывозе в Казахстан и/или из Казахстана в Таможенном союзе международную товарно-транспортную накладную согласно КДПГ. Форма не утверждена.
С другими государствами-членами Евразийского союза каких-либо нормативных документов по оформлению автомобильных грузоперевозок принято не было.
Резюмируя вышесказанное,
Хозяйствующие субъекты государств-членов ЕАЭС при оформлении международных грузоперевозок автомобильным транспортом между странами ЕАЭС руководствуются законодательством своей страны с учетом международных договоров. В России в соответствии с пунктом 2 статьи 7 ГК РФ, если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством страны, применяются правила международного договора. Аналогичная норма содержится в статье 15 Конституции РФ.
Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом
Транспортировка негабаритного груза по дорогам общего пользования – сложный и опасный процесс. Предметы, чьи габариты превышают ДхШхВ 20х2.55х4 или массу 38 тонн, представляют опасность для участников дорожного движения, искусственных сооружений и самого перевозчика. Поэтому перевозку негабаритного груза запрещено осуществлять, не получив спец разрешение.
Взять разрешение можно только в ФДА Росавтодор. На балансе организации состоят федеральные дороги РФ. Документ выдается на основании анализа маршрута следования, особенностей транспортируемого изделия и других факторов. Главная цель его получения – обеспечение безопасности дорожного движения в процессе грузоперевозки. Транспортировка груза без наличия бумаги грозит административной и, в ряде случаев, уголовной ответственностью.
Оформление разрешения на перевозку негабаритных грузов состоит из 4-х этапов:
- Подготовка бумаг для подачи в Управдор. Помимо заявления и приложений к нему, требуется собрать пакет необходимых документов, перечень которых зависит от конкретной ситуации.
- Подача бумаг. Процедуру может инициировать лично заявитель, так и его доверенное лицо. Также можно воспользоваться интернетом.
- Анализ заявления и приложений к нему, согласование маршрута. На этом этапе Росавтодор рассылает бумаги в дирекции и другие инстанции, которые проверяют маршрут следования, чтобы избежать возникновения возможных проблем.
- Подписание и выдача разрешения в отделе госавтоинспекции. В случае утверждения маршрута, разрешение на транспортировку высылается в ГИБДД, подписывается и выдается.
Вся процедура занимает от 10 до 20 дней. Однако может растянуться до месяца.
Подготовка бумаг для подачи в «Росавтодор»
К этому этапу стоит отнестись очень внимательно. Если при оформлении документов будет допущена ошибка, или обнаружится несоответствие, это приведет к отказу и значительному увеличению срока получения разрешения.
Основной пакет бумаг состоит из заявления и приложений к нему. Само заявление оформляется по форме утвержденной Минтрансом РФ. Для правильного оформления данного документа необходимо понимание процесса транспортировки негабаритных грузов.
Помимо правильно оформленного заявления и приложений к нему, необходимо собрать стандартный пакет документов, который включает:
- Техпаспорт изделия.
- Чертежи изделия с обозначением его размеров.
- Точное описание маршрута транспортировки груза, который включает обозначение возможных препятствий.
- Путевой лист.
- Копию действительного страхового полиса.
- Личный паспорт.
- Водительское удостоверение.
- Свидетельство о регистрации ТС.
Также, в зависимости от ситуации, перечень может быть увеличен. Точный перечень бумаг, необходимых к предъявлению, можно узнать перед подачей заявления в Росавтодоре.
Чтобы сэкономить время на оформлении документов и исключить вероятность возникновения ошибки, можно обратиться к специалистам. Стоимость оформления заявления и помощи в сборе документов начинается с отметки в 4000-5000 руб.
Где получить профессиональную помощь? Идеальный вариант, когда грузоперевозку организовывает и осуществляет логистический оператор. В этом случае он и занимается оформлением документов. В противном случае придется обратиться за юридической помощью в специализированную компанию.
Подача документов для получения разрешения
Процесс подачи бумаг производится, либо заявителем, либо его представителем. Во втором случае понадобится оформить доверенность и заверить ее у нотариуса. Подачу можно осуществить 2-мя способами:
- Личное посещение учреждения. В этом случае необходимо с собранным пакетом документов и паспортом обратиться в ближайшее отделение Управдора.
- Через интернет. Перед отправкой необходимо сделать цифровые копии бумаг и затем выслать их через официальный сайт государственных услуг.
В течение 1-3 дней после подачи заявки, она регистрируется представителем организации и начинается процесс согласования маршрута движения.
Согласование маршрута
Процедура занимает около недели, но может растянуться на более продолжительный срок, в случае возникновения несостыковок и обнаружения неточностей в документах. Главная цель – удостовериться, что груз может быть доставлен из точки А в точку Б без происшествий и проблем.
После изучения и проверки документов, согласование производится следующим образом:
- Росавтодор рассылает заявки на согласование в свои дирекции, которые являются балансодержателями участков дорог, по которым проходит маршрут.
- Дирекции в свою очередь начинают проверку маршрута следования на возможность прохождения по нему транспортного средства с данным грузом. Особое внимание уделяется высоте ЛЭП, наличию искусственных сооружений – мостов, туннелей, газопроводов.
- Росавтодор получает согласования от всех дирекций, и при отсутствии проблем, согласовывает маршрут.
- Распечатывается бланк с разрешением, который отправляется на подпись в ГИБДД.
В случае возникновения препятствий, маршрут может быть изменен. Также, в крайних случаях, могут быть введены дополнительные меры для перевозки груза через различные препятствия, например, демонтаж, монтаж моста.
Получение разрешения и срок действия
После подписания разрешения в ГИБДД, заявитель получает уведомление об уплате госпошлины. Сумма на 2022 год составляет 1600 рублей. После ее уплаты можно забрать подписанное разрешение. В первые 4 дня заявление находится в отделении ГИБДД, где его можно забрать. После этого, бумага направляется в Управдор.
Срок действия документа, в зависимости от потребностей заявителя, может составлять от недели до 3-х месяцев. За это время может быть сделано до 10 рейсов.
Сколько стоит разрешение
Если вы самостоятельно производите всю процедуру, стоимость разрешения для вас составит 1600 рублей. Именно в такую сумму оценивается государственная пошлина, которую придется заплатить перед тем, как забирать готовый документ.
Если вы решите воспользоваться помощью профессионалов, общая стоимость данной процедуры вырастет в среднем на 5000 рублей. Однако это позволит сэкономить массу времени и нервов, если вы проводите эту процедуру в первый раз.
Как сделать разрешение на негабаритный груз максимально быстро
Если вы не занимаетесь перевозкой негабаритных грузов на постоянной основе, то получить разрешение в короткие сроки самостоятельно просто невозможно. Для этого нужно знать массу нюансов, начиная от тонкостей при оформлении пакета документов и подачи заявления, заканчивая пониманием, как общаться с сотрудниками госучреждений при согласовании маршрута.
Частые причины растягивания сроков:
- Несогласованность действий сотрудников Управдора, дирекций и сотрудников ГИБДД. Банально, при смене балансодержателя определенного участка автодороги, информация об этом уже может поступить в ГИБДД, а в Управдор нет. Все документы возвращаются заявителю для устранения ошибки, хотя его вины здесь нет.
- Неправильно заполнены документы при подаче заявления, или в них имеются неточности, несостыковки.
- Сотрудники госучреждений откладывают проведение всех этапов на максимально возможные сроки, установленные регламентом.
Как получить разрешение быстро в таком случае?
Идеальный вариант – организация грузоперевозки логистическим оператором. В этом случае он берет на себя все вопросы, связанные с составлением маршрута и получением документа. Благодаря глубокому пониманию процесса, а также наличию установившихся связей оператора с госорганами, получение разрешения производится в несколько раз быстрее. Помимо этого, ответственность при транспортировке разделяется поровну между владельцем груза и логистическим оператором.
Если у вас остались вопросы или требуется помощь в получении разрешения, организации перевозки негабаритного груза , получите бесплатную подробную консультацию логиста «Партнер». Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному на сайте.
Допуск к международным перевозкам, лицензия на международные перевозки, допуск к МАП
Для осуществления международных автомобильных перевозок российские перевозчики должны получить документ (разрешение), удостоверяющий их допуск к таким перевозкам. Это относится как коммерческим, так и некоммерческим автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.
Перевозка без допуска к МАП наказывается по статье 11.29 КоАП РФ:
– для водителя автотранспортного средства – в размере от 100 000 до 150 000 рублей.
– для юридических лиц и ИП – от 300 000 до 400 000 рублей!
При том транспортное средство может быть задержано, что влечет простой, задержку грузов и другие неблагоприятные последствия! Более того, иногда таможенники могут выпустить транспортное средство, а затем просто не впускать в страну.
Удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам (МАП) получают юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки пассажиров и грузов за границу. Физические лица не могут, что, впрочем, не мешает сдавать его в легальную аренду для фирм или ИП с надлежащим оформлением.
Стоимость услуг по оформлению документов для УГАДН
Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на международные перевозки?
Помогаем быстро и компетентно сделать карты МАП клиентам по всей России. БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ!
консультации
выезд
доставка
оплата по факту
Даже в Беларусь, Казахстан, Абхазию, другие страны Таможенного Союза, “ДНР и ЛНР” нужно получать допуск к МАП! Т.е в любые страны, за территорией РФ.
Также зачастую дополнительно к лицензии на международные перевозки нужно получать и дозволы.
Нас часто спрашивают, а где же получать эти дозволы? Ответ прост: их выдает АСМАП в Вашем городе (крае, области), где есть представительства этой организации. При этом быть членом АСМАП не обязательно (если не хотите платить членские взносы).
Оформление CMR, безусловно, обязательно. А вот TIR можно получить, только отъездив не менее полугода и оформив не менее 6 CMRок.
Срок действия удостоверения допуска (лицензии) к международным перевозкам :
- 1 год – если заявление подается впервые (данное удостоверение допуска не продлевается);
- 5 лет – по окончании срока действия ранее выданного удостоверения допуска.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган транспортного контроля и надзора принимает решение о допуске российского перевозчика к осуществлению международных перевозок. В подтверждение решения компаниям и индивидуальным предпринимателям выдаются:
- удостоверение допуска к международным автомобильным перевозкам;
- карточки допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться перевозки.
Условия получения международной лицензии на перевозки грузов и пассажиров:
- Наличие на праве собственности или ином основании транспортных средств, соответствующих международным техническим стандартам, конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
- Соответствие назначенных перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок, квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении (корочки АСМАП, обучение руководящего состава по БДД);
- Устойчивое финансовое положение российского перевозчика, что предполагает наличие в собственности у перевозчика имущества стоимостью не менее 300 000 рублей, если используется только одно транспортное средство, и не менее 170 000 рублей в расчете на каждое дополнительное ТС;
- Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Документы для оформления допуска к перевозке в международном сообщении:
- 1) Копия идентифицирующих документов на собственника (юридического или физического лица);
- 2) Копии СТС и ПТС на автопоезд (еврофургон, шаланду, сцепку);
- 3) Копия удостоверения из АСМАП по НОВЫМ требования УГАДН;
- 4) Копия договора лизинга или аренды с актом передачи ТС (если ТС не в собственности).
При увеличении парка транспортных средств перевозчик должен получить карточку допуска на каждое приобретенное транспортное средство, даже если одновременно с приобретением нового автотранспорта выбывает старый, и парк транспортных средств, используемых в международных перевозках, не увеличивается.
Переоформление удостоверения допуска, а также карточек допуска обязательно в следующих случаях:
- преобразование юридического лица;
- изменение наименования юридического лица;
- изменение местонахождения юридического лица;
- изменение имени индивидуального предпринимателя;
- изменение места жительства индивидуального предпринимателя.
Если ответственный за осуществление международных перевозок специалист организации или индивидуального предпринимателя прекратил выполнение своих функций (например, уволился), перевозчик вправе продолжать осуществление международных автомобильных перевозок, только представив информацию о новом специалисте. Для этого необходимо в течение 30 дней после прекращения выполнения функций прежним специалистом отправить в орган транспортного контроля и надзора документы, подтверждающие компетентность нового сотрудника, который имеет необходимую квалификацию и на которого возлагается ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок.
Если транспортное средство продается, либо переоформляется после лизинга карточка допуска транспортного средства к перевозке грузов в международном сообщении подлежит аннулированию или новому оформлению на собственника ТС. В случае утери карты, необходимо обратиться с заявлением об утрате и затем получении новой карты, что займет от 5 до 10 дней.
Не забывайте также, что с 14 декабря 2018 года международные автоперевозчики также должны обучить водителей, ведь на границе у тех спросят свидетельство об обучении.
Карты МАП для лизинговых автомобилей
В отношении лизинговых автомобилей есть определенные ограничения: их выезд может быть осуществлен только с разрешения лизинговой компании (либо если запрет не установлен). Из нашей практики можем отметить, что часто требуется составить дополнительное соглашение с целью допущения поездок лизинговых авто за границу. Хотя иногда достаточно и просто письма от лизингодателя, которое достаточно транспортой инспекции для принятия документов.
Тем, кто хотят купить карты МАП , чтобы не ставить тахограф СКЗИ вместо ЕСТР, часто отказывают в этом для лизинговых машин в различных компаниях. Мы, в свою очередь, не рекомендуем вообще прибегать к таким “серым схемам”, а официально оформлять на свое ИП или ООО.
В этом Вам могут помочь наши юристы, у нас большой опыт для различных случаев лизинга, аренды, оперативного управления и, собственно говоря, собственности.
Нормативные акты, регулирующие сферу МАП
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения”
- Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 “О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок”
- Постановление Правительства РФ от 1 октября 2022 г. № 1588 “Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок”
- Постановление Правительства России от 21 декабря 2022 г. №2200 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2022 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2022 г. № 438 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2022 г. N 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2022 г. № 281 “Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2022 г. № 278 “Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2022 г. № 259 “Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств”
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 июля 2022 г. № 258 “Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза”
- Приказ Минтранса России от 21.08.2022 № 318 “Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г.‚ для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств”
Также помогаем получить допуск к МАП (от 5000 рублей) регионам:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия; Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.