Как получить международное водительское удостоверение

Как получить международное водительское удостоверение в Подмосковье

Обычные российские водительские удостоверения дают право управлять автомобилем в ряде стран. Но есть государства, в которых требуют документ международного образца. Это бумажный бланк, на котором национальные права переведены на несколько языков: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский. Оформить документ можно в отделении Госавтоинспекции, МФЦ или через портал госуслуг. О том, как получить международное водительское удостоверение, какие документы нужны для его оформления и сколько действуют такие права, читайте в материале портала mosreg.ru.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Для получения международного водительского удостоверения понадобятся:

– российское национальное водительское удостоверение;

– паспорт или временное удостоверение личности;

– фотография 35 на 45 миллиметров на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;

– по желанию – загранпаспорт или его копия для указания в международных правах фамилии, имени и отчества латинскими буквами в соответствии с этим документом.

Заявление на получение документа можно подать лично в любом отделении Госавтоинспекции (независимо от места регистрации). Международное водительское удостоверение изготовят в день обращения.

Также заявление можно подать в электронном виде на портале госуслуг. В этом случае перед отправкой заполненного бланка надо записаться на прием в Госавтоинспекцию, выбрав подходящее подразделение, дату и время его посещения. Для получения готового удостоверения туда надо принести оригиналы документов.

Госпошлина на получение международного водительского удостоверения составляет 1600 рублей. При электронном оформлении документа через портал госуслуг и безналичной оплате предоставляется скидка 30%, то есть изготовление обойдется в 1120 рублей.

Почему могут отказать в выдаче международных прав

Работа Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Отказать в выдаче международного водительского удостоверения могут в следующих случаях:

– водитель не достиг определенного возраста;

– водитель лишен права управления транспортными средствами;

– заявитель представил документы, не соответствующие требованиям законодательства или содержащие недостоверную информацию;

– заявитель представил документы, имеющие признаки подделки или находящиеся в числе утраченных (похищенных).

Срок действия международных прав

Международные водительские права выдаются на три года при условии, что за это время не истечет срок действия национального документа. В противном случае замене подлежат оба удостоверения.

Территория действия международных прав

Международные права не действуют в России.

Обычных российских прав нового образца (полученных после 1 марта 2011 года) должно быть достаточно в странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Однако на практике случаются отказы заграничных фирм проката выдавать нашим соотечественникам авто по российским правам. На территориях стран, подписавших, но не ратифицировавших Венскую конвенцию, также могут возникнуть сложности и ограничения при вождении автомобиля, аренде машины, выплате по страховке.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, требуют от водителей международные права. При себе надо иметь оба документа: международный и национальный.

Государства, не подписывавшие никаких конвенций, признают только местные национальные удостоверения.

Как получить международное водительское удостоверение

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Зачем нужно и где получить международное водительское удостоверение
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Зачем нужно и где получить международное водительское удостоверение

Мечтаете отправиться в автомобильное путешествие по Европе? Или хотите при необходимости иметь в зарубежных странах документ, подтверждающий вашу водительскую категорию?

Мы постарались собрать все факты о МВУ и способах оформления. Ознакомившись с этим материалом, вам не составит труда получить международные права в 2019 году.

Что такое МВУ?

Если вы задаетесь вопросом, зачем нужно и где получить международное водительское удостоверение, то очевидно знаете и владеете отечественным аналогом.

МВУ — это специальный документ. В нем на русском и английском языках указаны данные человека, помещено фото и прописана категория транспортных средств, которыми он может управлять.

Зачем нужны международные водительские права

При посещении зарубежных курортных стран, вы захотели взять в прокат автомобиль, чтобы самостоятельно изучить город и отправиться в свое путешествие. Или же вы всегда мечтали проехать всю Европу на автомобиле.

Без МВУ взять машину напрокат в ряде государств у вас не получится

Все это возможно при одном условии – обладание международным типом ВУ. Данный вид прав позволяет водителю беспрепятственно ездить по зарубежным странам, в которых МВУ считается правомерным документом.

Для каких стран потребуется оформление МВУ

Для ответа на этот вопрос окунемся ненадолго в прошлое.

Читайте также:  Какой срок действия водительского удостоверения международного образца

Первоначально в Женевской конвенции по дорожному движению в 1949 был утвержден представителями 96 стран единый формат документа для комфортного транспортного движения по этим странам. Он предполагал соответствие следующим условиям: возраст от 18 лет, указание водительской категории и дата окончания действия ВУ.

Международные водительские права

Однако уже в 1968 году состоялась Венская конвенция о дорожном движении, в ходе которой были внесены изменения в принятые в 1949 правила. Подписали результаты обновленных правил 69 стран. На 2017 год количество стран, принимающих соглашение Венской конвенции, составляет 75.

В итоге, соглашение распространяется на следующие страны: Российская Федерация, Швеция, Чехия, Италия, Испания, Великобритания, Венгрия, Таиланд, Украина, Франция, Германия и другие.

Полный список стран, где использование МВУ разрешено, находится на сайте ООН.

Как получить МВУ

Выдачей международных ВУ в России занимается Госавтоинспекция. Вам необходимо прийти в аккредитованное для подобных услуг отделение ГИБДД. Рекомендуется заранее поинтересоваться в каких отделениях есть возможность выдачи таких документов удобным способом: на официальном портале Госавтоинспекции, или связаться с отделением по телефону.

Забирать права МВУ нужно будет в ГИБДД

Стоит отметить, что для получения МВУ не требуется наличие прописки по месту вручения. Поэтому запросить получение можно в ближайшем аккредитованном отделении.

Также есть возможность оформить с уже подготовленной документацией права в «Госулсугах» или любом МФЦ по предварительной записи.

Какие потребуются документы

Для оформления МВУ вам потребуется подготовить следующую документацию:

  • Удостоверяющий личность документ;
  • Действующее ВУ;
  • Фотографии 35*45 мм на матовой бумаге;
  • Электронная или бумажная квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  • Заполненное бумажное заявление для передачи в ГИБДД.

Госпошлина уплачивается до передачи подготовленной документации в Госавтоинспекцию. Весь пакет необходимо собрать полностью.

Документы для получения международных водительских прав

Этапы оформления МВУ в России

Необходимо понимать, что без национальных водительских прав получить МВУ невозможно. Поэтому заранее озаботьтесь тем, чтобы получить права или продлить недействующие.

Дальнейшие действия:

  • Проверить национальные права. Если таковых нет, то получить, если срок действия истек, то продлить;
  • Оплатить госпошлину;
  • Подготовить все необходимые для подачи заявления документы и передать в Госавтоинспекцию;
  • Дождаться завершения процедуры в ГИБДД и получить МВУ.

Если вы хотите сэкономить время и получить МВУ через портал «Госуслуги», то этапы будут следующими:

В соответствующем меню оформить запись на приход в ГИБДД;

  • В электронной форме подать заявление;
  • Подготовить типовое заявление по актуальному пакету документов;
  • Произвести оплату госпошлины на сайте;
  • Передать в Госавтоинспекцию оригиналы документации;
  • Дождаться результатов процедуры;
  • Забрать готовое международное ВУ.

Оформление МВУ через МФЦ затратит больший срок, но потребует наименьшего количества усилий. Для этого потребуется оформить прием в «Госуслугах» в МФЦ и прийти в назначенный срок без очередей. Там вам нужно передать собранный пакет документов, включая квитанцию об оплате госпошлины, и дождаться ответа от МФЦ. Обычно, на регистрацию международного ВУ таким способом тратиться от 3 до 5 дней.

Сроки и стоимость получения

Действует МВУ с момента выдачи 3 года. Однако тут важно понимать следующий факт. Выдача прав международного образца происходит согласно российскому законодательству. Поэтому, если ваше ВУ заканчивается раньше трех лет, то таким же сроком будут обладать МВУ.

Общее время получения зависит от способа. Однако усредненные показатели следующие:

  • Если оформлять МВУ в Госавтоинспекции, то это займет 1 сутки;
  • Оформление МВУ на «Госуслугах» в среднем займем 1 сутки;
  • Вариант с оформлением через МФЦ затратит 3-5 дней.

Размер госпошлины прописан в ст.333.33 ч.2 Налогового кодекса РФ и составляет 1600 рублей. Есть вариант сэкономить.

При платеже в «Госуслугах» общая стоимость будет на на 30% ниже.

Заключение

Подведем итог, зачем нужно международное водительское удостоверение? При управлении транспортными средствами за границей вам необходимо каким-то образом подтверждать свою водительскую квалификацию. Именно для этого и созданы МВУ.

Помимо описанной в статье информации, стоит знать, что:

  • Для получения МВУ нет необходимости повторной экзаменации;
  • МВУ не заменяет ваши основные права, а является дополнительным документом, позволяющим без затруднений перемещаться на автотранспорте по территории некоторых стран.

Получение МВУ может затратить всего 1 день, но для этого необходимо четко следовать нашей инструкции и подготовить все необходимые документы.

Как получить международное водительское удостоверение в 2022 году: Инструкция оформления в ГИБДД и Госуслугах

Для путешествий на своем личном автотранспорте за границу, а также для управления автомобилем иностранного государства, необходимо получить международное водительское удостоверение. Как его получить и каковы сроки оформления? Нужно ли сдавать экзамены и где забирать МВУ? На эти и другие вопросы читайте подробные ответы в статье.

Интересный факт: первые водительские бумаги в России были выданы в Санкт-Петербурге в 1900 году. В то время документы выдавались лишь местными городскими учреждениями и не признавались в других населенных пунктах. Чтобы такие права получить, необходимо было знать взаиморасположение улиц города, а также сдать экзамен на успешное управление автотранспортом.

Содержание статьи:

Зачем нужны и как выглядят права международного образца 2022 года

Документ содержит всего три листика с информацией и представляет собой брошюру размером в половину формата А5. Эта книжечка имеет твердую серую обложку, а внутри нее расположены три листика, прошитых нитью по линии сгиба. Она недействительна без наличия при себе у водителя национальных прав, ведь эта брошюра лишь дополняет их.

Сведения, входящие в состав МВУ:

  • номер и серия российского водительского удостоверения;
  • фотографическое изображение гражданина;
  • данные об автолюбителе, его фамилия, имя и отчество;
  • период действия документа и юридическое название органа, который этот документ передал автолюбителю;
  • подпись или печать сотрудника, который выдал удостоверение;
  • перечисляются виды ТС, которыми автолюбитель может управлять.

Многих водителей интересует: как могут пригодиться документы для вождения международного формата? Все дело в том, что правовой основой для регламентирования транснационального движения являются женевская и венская конвенции о дорожном движении. Государства-подписанты женевского пакта требуют от водителей наличия МВУ. Страны, которые подписали венское соглашение, признают национальные удостоверения автовладельцев. Также существуют страны, в которых не действует ни одно из соглашений, поэтому для того, чтобы там управлять автотранспортом, необходимо будет скорее всего получить водительские права местного образца.

Международное водительское удостоверение может заменить любой другой документ удостоверяющий личность и позволит автолюбителям:

  • оформить визу для путешествия за границу на собственном авто;
  • взять транспортное имущество в аренду;
  • открыть банковский счет за границей;
  • избежать штрафов за управление автотранспортом без соответствующего документа;
  • снять комнату в отеле.

Эксплуатировать автотранспорт на территориях, где соглашение подписано, можно лишь при наличии обоих документов, которые подтверждают, что гражданин может управлять ТС. Национальный документ должен представлять собой пластиковую карту со штрих-кодом и соответствовать всем международным предписаниям. А также его необходимо нотариально заверить и перевести на местный язык именно на этой территории, ведь услуги российских нотариальных контор не подходят в данном случае.

Необходимые документы для оформления международных прав

Чтобы оформить международные права, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Заграничный паспорт с актуальным сроком действия, необходимый для того, чтобы должностное лицо верно вписало ваши данные латиницей.
  • Документ водителя российского образца, который обязательно должен быть в наличии у автовладельца, ведь без него получить МВУ невозможно.
  • Штамп в паспорте, который бы указывал на наличие места регистрации у гражданина, если прописка краткосрочная, то необходима бумага, подтверждающая это.
  • Фотографическое изображение без белого уголка, соответствующее размеру 35×45 мм, на матовой бумаге в цвете или в черно-белом формате.
  • Заявление на оформление транснациональных прав, которое состоит из двух страниц формата А4. На первой страничке указывается информация о заявителе, его место и дата рождения, имя, фамилия и отчество, а также данные паспорта. Предоставляются также сведения о национальном водительском удостоверении и суть заявки (выдача МВУ). На второй странице информацию заполняет сотрудник органов.
  • Чек об уплате государственной пошлины.

Этот пакет бумаг совсем не сложно собрать, а изготовление удостоверения займет от двадцати до сорока минут, если в отделении нет большой очереди. Только заявитель может получить на руки удостоверение, что должен подтвердить своей подписью.

Где можно получить международное водительское удостоверение

Забрать транснациональный водительский документ можно в отделении государственной автоинспекции независимо от места вашей прописки. Важно понимать, что не все подразделения занимаются выдачей таких документов, поэтому стоит уточнить эту информацию у сотрудников.

Стоимость оформления международных прав: Госпошлина

За любой документ, который выдается госучреждениями и другими организациями, необходимо отдать денежные средства в госбюджет. Размер оплаты регламентируется федеральными органами. Стоимость МВУ на актуальный момент составляет 1600 рублей независимо от места оформления межнациональных прав.

Если Вы планируете все-таки немного сэкономить, то стоит заняться оформлением документа через сайт Госуслуги . Оформление МВУ через электронное обращение позволит снизить оплату госпошлины до 1120 рублей, электронный чек можно оплатить при помощи денежных электронных систем, банковской карточки или со счета мобильного телефона. Госпошлина за замену удостоверения при утрате или хищении будет составлять также 1600 рублей.

Срок действия международного водительского удостоверения

Период действия международного удостоверения составляет три года, по истечению указанного срока права необходимо будет заменить. Срок отсчитывается в строгом порядке с момента выдачи документа, а не с момента подачи обращения на оформление.

Получение или замена МВУ через ГИБДД

Для замены или получения международных прав необходимо обратиться в отделение ГИБДД, ведь регистрация этого документа в единой автоматизированной базе данных должна проводится сотрудниками этого органа. Алгоритм получения МВУ через отделение ГИБДД прост:

  1. Гражданин должен собрать все нужные бумаги.
  2. Уточить в выбранном отделении ГИБДД изготавливают ли они международные права и можно ли их там получить.
  3. Записаться на прием в отделение и прийти к назначенному времени в отделение.
  4. Уплатить в государственный бюджет денежные средства в размере 1600 рублей за оформление МВУ.
  5. Подойти к сотруднику и предоставить ему пакет документов, заполнить бланк заявления.
  6. Ожидать готовый документ в пределах одного часа.
  7. Получить МВУ и оставить подтверждающую подпись.

Необходимо выделить несколько важных нюансов при получении прав международного образца:

  • Обратиться за получением прав необходимо только в то отделение, где занимаются изготовлением и выдачей таких документов, что стоит уточнить по телефону у сотрудников.
  • Продление, замена или выдача транснационального удостоверения происходит только при наличии местных водительских прав стандартного образца.
  • Для получения МВУ, не нужна карточка, удостоверяющая об успешной сдаче теоретического курса.
  • При получении новой категории, автомобилист должен заменить документ МВУ.
  • По окончании срока действия национальных прав, понадобится заменить также и МВУ.

Получение или замена МВУ через ГОСУСЛУГИ

Портал Госуслуги предоставляет возможность гражданам страны отправить электронное обращение в ГИБДД для оформления транснациональных прав. Такая онлайн-процедура очень удобна, ведь вся работа происходит удаленно, а автолюбителю нужно лишь явиться за документом в назначенный срок.

Чтобы через портал подать обращение на оформление МВУ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Пройти авторизацию на портале и войти в личный кабинет пользователя.
  2. Затем необходимо выбрать из каталога услуг раздел «Услуги для физических лиц», а после чего выбрать пункт «МВД».
  3. Далее нужно выбрать пункт, в котором говорится о получении транснационального удостоверения водителя.
  4. В заявлении указываются: персональные данные автолюбителя; паспортные данные; информация о регистрации; данные из водительского удостоверения; категория водителя; выбирается отделение, в котором будет происходить получение МВУ, а также время приема гражданина; дается согласие на обработку данных. К заявлению прикрепляются сканированные копии документов в цвете, фотография и образец подписи гражданина-заявителя.
  5. Для связи предоставляется следующая информация: телефонный номер или адрес электронной почты.
  6. После отправки заявления, клиент портала должен оплатить госпошлину в размере 1120 рублей в банке или онлайн. Квитанцию нужно распечатать, после того как оплата будет произведена.

После всех этих действий, на электронную почту гражданина придет электронный билет со всей необходимой информацией (дата, место, время получения документа). Далее необходимо вовремя прибыть на место и забрать свои документы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Нужно ли сдавать экзамены для получения МВУ?

Чтобы получить водительского удостоверение международного формата необязательно сдавать экзаменационный тест на знание теоретического курса правил дорожного движения. Сдавать теорию повторно придется лишь в том случае, если ваш национальный документ аннулирован и его необходимо заменить.

Можно ли ездить по РФ с международными правами?

Граждане Российской Федерации обязаны иметь национальное удостоверение водителя, эксплуатировать транспортное средство, имея при себе только документы международного образца, запрещено. Если Вы, будучи гражданином РФ, получили водительские права другой страны, то на территории РФ вы все равно обязаны иметь национальные права.

Если автолюбитель не является гражданином Российской Федерации, то он имеет право ездить по автомобильным дорогам с международными водительскими правами. Только делать это можно, не занимаясь коммерческой перевозкой людей. Если иностранный гражданин собирается перевозить людей на коммерческой основе, то он обязан получить права российского образца, исключение составляют только те водители, которые едут транзитом.

В чем отличие национальных прав от международных?

Международные водительские права выглядят так:

  1. Они представляют собой трехлистный документ формата А6.
  2. На фронтальной стороне располагается информация о периоде действия документа, о том, когда он был выдан и кем. Также на этой же стороне есть номер и серия национальных водительских прав гражданина, печать представителя ГИБДД и подпись сотрудника этого отдела.
  3. На второй странице информация о категориях транспорта, на которые у гражданина есть ограничение в эксплуатации.
  4. На третьей странице паспортные данные гражданина и печати, расположенные напротив открытых водителем категорий ТС.

Национальные права выглядят так:

  1. Они имеют розоватый оттенок.
  2. Их делают на пластиковой основе размером 54×86 миллиметров.
  3. На них указаны фамилия, имя и отчество автолюбителя.
  4. Указаны паспортные данные и номер удостоверения.
  5. На них ставится штамп органа, который выдал документ, указываются дата и место выдачи.
  6. На них присутствует подпись водителя и категории, которые им открыты.
  7. Также на карточке располагается штрих-код.

Какие есть отличия?

  • Промежуток актуального действия национальных прав составляет десять лет, а период действия МВУ – 3 года.
  • Медицинская справка для получения МВУ не требуется.
  • Сдача теоретического экзамена для получения МВУ не требуется.
  • Если аннулируется национальный документ, то и МВУ станет недействительным, если МВУ будет аннулирован, то на национальном документе это никак не отразится.
  • Международные права можно получить, став совершеннолетним. Получить национальные права можно с 16 лет (категория А), а став совершеннолетним можно открыть категории В и С, категория Е доступна, если стаж вождения водителя от одного года и выше.
  • Стоимость национального удостоверения – 2000 рублей, стоимость МВУ – 1600 рублей.

Важно понимать, что штраф в РФ за вождение без прав составляет 500 рублей, а вот за границей штрафы совсем другие и зависят от страны, в которую вы въехали. Без знания ПДД той страны, в которой вы собираетесь эксплуатировать транспорт, лучше не находиться, ведь незнание законов не освобождает от ответственности за правонарушение.

Правила транспортного страхования грузов

Опубликовано 27.01.2022 19:43

Опубликовано 27.01.2022 19:44

Опубликовано 27.01.2022 19:45

Опубликовано 07.08.2014 13:43

Опубликовано 26.06.2019 11:56

Опубликовано 26.06.2019 11:56

Заявка на страхование

Заполните форму ниже, чтобы отправить сообщение по вопросам страхования

Страховая компания «Ингвар» предлагает транспортное страхование грузов, в том числе страхование опасных грузов, перевозимых всеми видами транспорта по России, СНГ и всему миру. Преимуществами нашей страховой компании являются высокий профессионализм и солидный опыт по страхованию грузоперевозок, а также индивидуальный подход к работе с каждым клиентом. Страхование осуществляется на следующих условиях:

«С ответственностью за все риски» возмещаются:

  • убытки от гибели или повреждения всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая кражу, грабеж, разбойное нападение, умышленное или неумышленное повреждение груза третьими лицами, пропажу вместе с перевозочным средством, пожар, взрыв, транспортные происшествия, аварии, катастрофы и стихийные бедствия.

«С ответственностью за частную аварию» возмещаются:

  • убытки от кражи целых мест груза;
  • убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, подмочки груза забортной водой или вследствие мер, предпринятых для тушения пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе с перевозочным средством;
  • убытки от повреждения или гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке.

«Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» возмещаются:

  • убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, подмочки груза забортной водой или вследствие мер, предпринятых для тушения пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе с перевозочным средством;
  • убытки от полной гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке;
  • убытки от повреждения груза вследствие, крушения или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара или взрыва на перевозочном средстве или вблизи него.

В дополнение к каждому из условий страхования грузов возмещаются также:

  • убытки, расходы и взносы по общей аварии;
  • расходы по спасению груза, уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования.

Страховое покрытие, кроме транспортировки, может распространяться на погрузку, разгрузку, перегрузки, а также временное хранение груза на складе.

По запросу Страхователя высылаются «Правила транспортного страхования грузов» с более полной информацией об условиях страхования.

Мы осуществляем страхование грузов, перевозимых автомобильным, морским, железнодорожным и авиационным видами транспорта, а также по мультимодальным перевозкам. Страхование грузовых перевозок осуществляется либо на разовой основе, либо на основе генерального договора страхования грузов.

  • Преимущества АО СК «Ингвар»: серьезный опыт по страхованию грузоперевозок и индивидуальный подход к каждому клиенту!

Стоимость программ страхования определяется индивидуально, и зависит от характера груза, маршрута перевозки, вида транспорта, стоимости груза и т.п. Тариф по страхованию может составлять от 0,05% до 0,6% от стоимости груза. Вы можете воспользоваться нашей формой обратной связи и получить более точную информацию.

  • Действует гибкая система скидок для постоянных клиентов и клиентов, застрахованных по другим видам страхования в нашей компании!

Современная политическая и криминальная ситуация на мировой арене такова, что страхование перевозок грузов становится очень важной частью внешнеторговых операций. Международная практика уже выработала ряд правил, которые регламентируют страхование перевозимых грузов на международном уровне — программы страхования в разных странах могут отличаться, но несущественно. Базисным условием страхования внешнеторговых грузов является страхование «с ответственностью за все риски». При этом, международное страхование грузов, как и страхование грузов по России, может предусматривать дополнительный набор страховых рисков. Например, ответственность за убытки, произошедшие в результате военных действий, террористических актов, народных волнений и т.п. Страховое покрытие, кроме транспортировки, может распространяться на погрузку, разгрузку, перегрузки, а также временное хранение груза на складе.

Страхование грузов и стоимость услуг: тарифные ставки страхования определяются индивидуально и зависят от характера груза, маршрута перевозки, вида транспорта, стоимости груза и т.п. При страховании грузов тарифы могут варьироваться в пределах от 0,05% до 0,6% от страховой суммы (стоимости груза). В страховую сумму могут быть включены расходы, связанные с перевозкой и хранением груза, подтвержденные документально, а также ожидаемая прибыль от реализации, не превышающая 10% от стоимости груза, в таком случае страховая сумма, составит 110 % стоимости груза. Вы можете воспользоваться нашей формой обратной связи и получить более точную информацию.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Заполните форму ниже, чтобы заказать звонок по вопросам страхования

Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится. Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты. При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.

Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховать груз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .

CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.

По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика вы ничего не получите.

Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.

По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):

  1. Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов выданных на месте загрузки).
  2. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества (нафантазированная стоимость не принимается).
  3. Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
  4. Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.

По конвенции КДПГ размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, однако не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования ( SDR = Special Drawing Rights – http://www.imf.org/external/np/fin/data/rms_five.aspx) за килограмм – 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза.

  • из CMR берем брутто вес груз 9’758,00 кг.

Берем стоимость одной единицы SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.

стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4’022’231,87 руб = (9’758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).

CMR страхование – страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой накладной CMR со штампом данного перевозчика. В случае, если перевозчик, располагающий полисом CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, нанесенном грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато. При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом.
Другими словами, это отдельные виды страхования. CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч. CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.
Необходимо также обратить внимание на размер страховой суммы, указанной в полисе страхования CMR перевозчика, не всегда этот лимит покрывает реальную стоимость груза. Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена. В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.

Из конвенции CMR:
Статья 24
Отправитель может указать в накладной при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае заявленная сумма заменяет этот предел.
Статья 26
1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.
2. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.

Одним из самых необходимых условий качественного урегулирования убытка по договору страхования грузоперевозок является сотрудничество с экспертными организациями при Торгово–промышленной палате, которая имеет свои представительства практически в любом городе России, а также в странах СНГ и Балтии.

Процесс урегулирования убытков в этом виде страхования весьма сложен по организационным причинам: во первых, убыток может произойти в любом, самом удаленном регионе; во вторых, страхование грузов предполагает работу с самыми разными типами грузов, а значит, необходимо наличие и быстрое привлечение экспертов различных профилей.

Когда ваш груз загружен в транспортное средство рекомендуем вам иметь контакт с перевозчиком иначе информация будет до вас доходить (или не доходить) в искаженном виде.

Мы желаем, чтобы вам не пришлось изучать все эти детали на практике пусть с вашим грузом всё будет в порядке! Обращайтесь к нам, мы поможем.

Примечание:
Специальное право заимствования ( SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство. SDR представляет собой международную денежную единицу, которая эмитируется МВФ в форме открываемых счетов. Первоначально в Уставе SDR было определено как 0.888671 г. чистого золота, что соответствовало 1 доллару США, но с отменой золотого паритета необходимость в определении золотого содержания SDR отпала. SDR имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты ни когда не выпускались.

Международный код согласно ISO 4217 — XDR.

Курс на 30.08.2012
1 RUB = 0,02037 XDR
1 USD = 0,6576 XDR
1 EUR = 0,8248 XDR

Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки.

Свои профессиональные обязательства страхуют:

  • перевозчики
  • брокеры
  • экспедиторы

Но за груз отвечает согласно КДПГ перевозчик, и застрахован он или нет никого не волнует он обязан возместить ущерб.
Если при перевозке наступит страховой случай, страховая компания возместит ущерб перевозчику, только перевозчику, и уже грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика, если конечно сможет взыскать.
Ситуация с экспедитором и брокером – схожая они страхуют свои профессиональные риски.
Иное дело если застраховано имущество(груз), грузовладельцем. Тогда страховая компания возмещает ущерб при страховом случае страхователю, и страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.

Согласно типовых правила FIATA, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность:

Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:

  • за ценности или опасные грузы, если они не заявлены экспедитору во время заключения договора на экспедирование;
  • за убытки, проистекающие из-за задержки в доставке, если такая ответственность не выражена четко в письменной форме;
  • за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате потери прибыли, рынка и т.д.

Оценка убытков.

Стоимость товаров определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на товар, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется путем ссылки на обычную стоимость товара такого же вида и качества.

Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора).

Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.

Экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающий эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор является ответственным. Если товар не был доставлен в течение 90 календарных дней после даты, когда этот товар должен быть поставлен, клиент может, если нет свидетельств обратному, считать товар утраченным.

Ограничение ответственности за задержку в доставке.
Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.

Другие виды убытков.
Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не должные превышать в каждом конкретном случает суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.

Бытовые рассуждения

в российских условиях невыплаты, затягивание сроков выплат, занижение размеров возмещения – конкурентное преимущество для страховой компании. Те кто будут платить вовремя и в полном объеме – быстро обанкротятся.
По поводу оптимальной стратегии страхования – если есть накопления лучше не страховаться, поскольку страхование как лотерея – по теории вероятностей шансы выиграть всегда меньше т.к. из призового фонда (собранных страховых премий) нужно вычесть комиссионные агенту, аренду офисов, точек продаж, зп юристам из отдела выплат, ну и прибыль владельцам должна иметь место. Оставшаяся сумма крайне мала.
К примеру если у вас автомобиль стоимостью 1 млн, и каско на него стоит, скажем 60 т.р. то прежде чем купить такой полис, необходимо спрсить себя – не лучше ли мне будет оставить эти 60к., отложить их, и в случае мелкого дтп расплатиться ими за ремонт, а в случае крупного ущерба, будет ли возможность найти недорогих денег на ремонт или покупку другого авто, и тоже оценить эти суммы. Да и страховые имеют обыкновение исчезать. (Поэтому неплохо иметь связи в руководстве чтобы заранее расторгнуть договор страхования и передать инфу своим клиентам)
Другое дело когда речь идет о дешевом полисе маловероятного риска, например страхование квартиры от пожара – полис стоит копейки – а восстановление сгоревшего жилища – миллионы. Хотя и здесь, спроси себя – если ли у меня финансовый жирок чтобы было где жить в случае чего, и на что ремонтировать сгоревшее.
Про здоровье ровно та же песня – если нет счета в банке, который позволит жить твоей семье не хуже чем при твоей жизни – полис не нужен, если нет, он обязателен.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $)>$ и груз $$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $>$ и $>$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Страхование импортных грузов (CMR)

Международная транспортная накладная CMR – это аббревиатура от французского названия Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом — КДПГ). Она была принята в 1956 году и призвана регулировать процесс перевозки грузов автомобильным транспортом при международной торговле. Участниками КДПГ являются 55 стран, в том числе и Россия.

  1. О системе страхования рисков CMR
  2. Какие случаи покрывает страховка CMR
  3. Особенности CMR-страхования. Преимущества и нюансы
  4. Расчет лимита CMR-страхования
  5. Как заполнить международную накладную CMR
  6. Стоит ли страховать импортные грузы

О системе страхования рисков CMR

Главная суть конвенции состоит в разграничении ответственности между тремя сторонами: поставщиком, перевозчиком и получателем груза, который перевозится автомобильным транспортом.

CMR – это специальный транспортный документ, в котором отражены все данные о международной автомобильной грузоперевозке. Он составляется минимум в трех экземплярах. В накладной указана следующая информация:

  • данные о перевозчике;
  • данные о грузе;
  • от кого и кому едет товар;
  • наименования сопроводительных документов;
  • время перевозки и время прибытия на таможню;
  • сумма доставки;
  • когда и в каком состоянии принят товар и др.

CMR-страхование позволяет компенсировать владельцу груза, сумму ущерба, причинённого перевозчиком. Однако, если с грузом что-то произошло не по вине перевозчика – это не страховой случай CMR.

CMR была создана для того, чтобы защитить интересы перевозчика, в тех случаях, когда во время транспортировки груза, с ним случается что-то по вине третьей стороны.

Какие случаи покрывает страховка CMR

Владелец груза получает страховые выплаты, если вина перевозчика доказана в случае:

  • частичном повреждении, либо полной гибели груза;
  • при полном, либо частичном повреждении груза самому себе во время транспортировки;
  • при передаче груза неуполномоченному лицу;
  • при несоблюдении сроков доставки груза;
  • при несоблюдении таможенных правил на пропускном пункте.

Страховка не выплачивается, если повреждение груза произошло в следующих случаях:

  • неподконтрольные случаи (ограбление, ДТП, пожар, намокание, опрокидывание транспорта и т.д.);
  • некачественная упаковка товара;
  • груз был поврежден изначально.

Особенности CMR-страхования. Преимущества и нюансы

К ключевым особенностям CMR-страхования можно отнести следующие факторы:

  • выплата страховки возможно только после доказательства вины перевозчика;
  • существует лимит стоимости груза, который подлежит страховке. При его превышении она не выплачивается;
  • данные в накладной должны строго соответствовать данным, указанным в документах на товар;
  • цена за товар в CMR-накладной и в CMR-полисе должны полностью совпадать.

Основным преимуществом CMR-страхования является его небольшая стоимость, по сравнению с полной страховкой груза. В среднем европейским перевозчикам полис CMR обходится 2000 евро в год.

Когда речь идет о ценном грузе, стоимость которого превышает допустимый лимит, наиболее целесообразно воспользоваться полным страхованием.

Расчет лимита CMR-страхования

Размер суммы, которая выплачивает по страховке CMR зависит от стоимости груза в месте отправления перевозки. Также, существует такая величина — Специальное право заимствования (SDR — Special Drawing Rights). Она составляет 8.33 единицы за килограмм или 920 единиц за одно недостающее место груза.

Рассчитывается он следующим образом:

Limit = вес груза * SDR * стоимость одной единицы SDR
10 000 кг * 8.33 SDR * 50 000 руб/SDR = 4 165 000 000 руб
– эта сумма предел ответственности перевозчика, при страховом случае.

Однако, если в CMR имеется отметка «Особо ценный груз» и обозначена его стоимость, то страховая компания обязана возместить полную заявленную стоимость груза.

Как заполнить международную накладную CMR

Всего в документе 29 пунктов. Они заполняются перевозчиком, отправителем и получателем груза.

О том, как заполнять CMR читайте в нашей отдельной статье.

  • CMR полис на грузоперевозку из Республики Беларусь

Стоит ли страховать импортные грузы

Наличие CMR полиса страхования говорит о серьезном подходе компании к грузоперевозке. Но не стоит надеяться, что данный документ в полной мере защитит интересы владельца груза. В первую очередь, CMR-страхование покрывает риски перевозчика.

Не существует какого-либо универсального способа застраховать груз. При выборе страховки, следует руководствоваться наиболее вероятными рисками, которые могут возникнуть по пути следования товара до места назначения.

Самым оптимальным решением будет застраховать груз самостоятельно, а также требовать от перевозчика наличия CMR-страхования. Такой подход защитит интересы обоих сторон. Оставлять груз без страховки вовсе не стоит. Потеря части или целой партии товаров во время транспортировки несопоставимо с затратами на страховку.

Специалисты ТАЙСУ-ТБ подберут для вас наиболее оптимальный способ страхования груза, с учетом всех особенностей поставки и ваших личных возможностей и предпочтений. Мы занимаемся таможенным оформлением большинства групп товаров более 20-ти лет. Большой штат специалистов, а также широкая сеть филиалов по всей России позволяет предлагать нашим клиентам лучший сервис и качество оказания услуг.

Страхование груза во время осуществления перевозки

Для организации страхования грузов, нам необходимы данные о грузе и детали по его транспортировке:

  • Ожидаемая дата отправки груза
  • Описание груза, количество
  • спецификации по грузу (packing list)
  • Маршрут следования груза
  • Виды транспорта
  • Нужно ли страховать риски на хранении груза и после выгрузки
  • Стоимость груза (на основании коммерч. инвойса)
  • Имеется ли банковский аккредитив в сделке и если да, сообщите условия раскрытия аккредитива в отношении страхования.
  • Юридическое подтверждение владельца груза – документально подтвержденная стоимость груза (выписка из банка об оплате груза.)
  • Имя Страхователя и получателя страхового возмещения

При наступлении убытка/страхового случая нам необходимы следующие документы от страхователя:

  • Страховой полис
  • копия CMR (транспортной накладной) с росписью и пометками
  • Счет-фактура/инвойс/контракт
  • Заявление нотиса перевозчику (нотис о претензии)
  • Претензионное письмо от Страхователя к Страховщику с указанием получателя страхового возмещения
  • фотографии груза

Стандартный срок выплаты возмещения – 30 дней после получения необходимых документов по случаю.

CMR-страхование

Отношения между участниками процесса перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом, закреплены в CMR – (от франц. «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») – Европейской Конвенции о договоре международной перевозкиВыплаты по CMR-полису
По CMR-страховке Вы как грузовладелец можете получить компенсацию, когда вина перевозчика доказана в следующих случаях:
при повреждении или полной гибели груза;
при повреждениях, причиненных грузу самим собой во время перевозки или автомобилем, на котором перевозится груз;
при выдаче груза неуполномоченному лицу;
при просрочке доставки груза;
при рисках, связанных с таможней.
CMR-страховка НЕ БУДЕТ выплачена, если груз пострадал из-за факторов, на которые перевозчик никак не мог повлиять – например, ограбление.
Особенности CMR-страхования
CMR-страхование имеет некоторые важные особенности, на которые стоит обратить внимание:
выплата страховки происходит только после того, как вина перевозчика подтверждена (в среднем это занимает около полугода);
полис CMR имеет лимит ответственности (см. пример расчета лимита выше) при превышении которого не предусмотрена компенсация;
стоимость товара в документе CMR и СМR-полисе страхования должны строго соответствовать друг другу, однако многие отправители в Европе забывают указывать ценность груза в накладных, поэтому стоит проследить за соответствием цен, если вы, конечно, не оформили полноценную страховку.
грузов автомобильным транспортом (КДПГ). В Конвенции сказано о том, что грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара, возникшие по его вине.
CMR-страховка имеет лимит ответственности выше которого страховая компенсация не выплачивается.
Пример расчета лимита ответственности CMR-полиса:
В КДПГ величина суммы страховой выплаты рассчитывается на основе стоимости груза, однако не может превышать 8,33 единицы SDR (Special Drawing Rights – Специальных Прав Заимствования) за килограмм. А именно – 8,33 SDR/kg или 920 SDR за одно недостающее место груза.
1) Допустим, вес груза (брутто) по CMR = 800,00 кг;
2) Смотрим стоимость единицы SDR на официальном сайте Международного валютного фонда;
SDR = Special Drawing Rights
3) Берем стоимость в евро одной единицы SDR на день оформления транспортных документов = 1.176360 €/SDR (для примера взят курс на 26.03.2018.);
4) Максимальный лимит ответственности перевозчика для груза весом 800 кг = 800 кг * 8,33 SDR * 1.176360€/SDR = 7836,86€

Если стоимость груза выходит за пределы рассчитанного по CMR-полису лимита, лучше воспользоваться дополнительным страхованием.

Выплаты по CMR-полису

По CMR-страховке Вы как грузовладелец можете получить компенсацию, когда вина перевозчика доказана в следующих случаях:

  • при повреждении или полной гибели груза;
  • при повреждениях, причиненных грузу самим собой во время перевозки или автомобилем, на котором перевозится груз;
  • при выдаче груза неуполномоченному лицу;
  • при просрочке доставки груза;
  • при рисках, связанных с таможней.

CMR-страховка НЕ БУДЕТ выплачена, если груз пострадал из-за факторов, на которые перевозчик никак не мог повлиять – например, ограбление.

Особенности CMR-страхования

CMR-страхование имеет некоторые важные особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • выплата страховки происходит только после того, как вина перевозчика подтверждена (в среднем это занимает около полугода);
  • полис CMR имеет лимит ответственности (см. пример расчета лимита выше) при превышении которого не предусмотрена компенсация;
  • стоимость товара в документе CMR и СМR-полисе страхования должны строго соответствовать друг другу, однако многие отправители в Европе забывают указывать ценность груза в накладных, поэтому стоит проследить за соответствием цен, если вы, конечно, не оформили полноценную страховку.

Экспедитор как владелец склада

В случае повреждения или задержки товара, заказчик грузоперевозки должен написать рекламацию. В случае повреждения груза снаружи, жалоба должна быть подана немедленно после получения товара и в случае скрытого повреждения ( зависит от вида транспорта) в течение определенного периода времени. В связи с несоблюдением сроков подачи рекламации, требования указанные в рекламации могут быть отклонены.

Экспедитор как посредник

Сроки исковой давности в грузоперевозках.

В автомобильных, морских и железнодорожных перевозках срок исковой давности 1 год. В авиаперевозках срок исковой давности составляет 2 года. Если требование не предъявлено в указанные выше сроки, то право клиента транспортного средства на компенсацию от экспедитора / перевозчика истекает.

Задержка и утрата груза.

В международных дорожных перевозках клиент имеет право требовать компенсацию за потерю товара, если груз не был доставлен в течение 60 дней после его отправки и через 30 дней если сроки были предварительно оговорены. Во всех остальных транспортных перевозках через 60 дней от обусловленного дня прибытия.Компенсация о потере груза не предусматривается если перевозчик может доказать наличие товара и обязуется доставить в определенные сроки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: