Проверка квадроцикла на угон

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ УГОНА ПРИ ПРОДАЖЕ/ПОКУПКЕ

  • Главная
  • Форумы
  • Основной раздел
  • Угон Кража ATV

Ametist

Предлагаю тут писать советы как максимально защититься от кидалова (угона, грабежа) при продаже либо покупке квадроцикла. Про техническую составляющую (как проверить тех состояние) тут писать не будем, раздел не про это. Ну начнём.

1. Самый безопасный вариант продавать через МОТО/квадро салон, когда ваш квадроцикл стоит в салоне и все желающие могут приехать посмотреть его и по сидеть на нём. При такой продаже, все риски берёт на себя мотосалон (не забывайте заключать договор) + ваш квадроцикл доступен для покупателей большее кол-во времени. Но нужно быть уверенным в чистоте салона + подвинутся в цене, ведь салоны тоже хотят кушать.
*Как показало время мотосалон не гарантия, их так же обкрадывают, увы :(

2. Покататься без каких либо условий можно давать, только на своей закрытой площадке с которой нельзя ни куда уехать и то смотрите, что бы человек не убился на квадре – отвечать будете всё равно ВЫ как владелец.

3. Если нет своей закрытой площадки, то:
– Ни когда не показывайте технику рядом с местом её хранения. Человек всё посмотрит, а его подельники от фоткают и уже завтра вашу технику увезут. Лучше отвезти технику либо своим ходом, либо на прицепе в соседний населённый пункт (как вариант по ближе к ГАИ или ментовке).

– Не показывайте фотографий с места хранения вашей техники в объявлениях да и вообще не светите на форумах такие фотки. По ГЕО меткам можно определить место с точность до 5 метров, ну либо по картинке идентифицировать где стоит квадр (всяко может быть).

– Если сделка не состоялась, то при возвращении назад к месту хранению лучше дать пару лишних кругов, что бы убедиться, что нет хвоста (проследить за машиной с прицепом дело простое так как вы медлительны и очень заметны). Опять же можно часть пути проделать на самом квадре, через леса да поля.

– Не давайте фотографировать технику и документы на неё, покупателю такие фотки ни к чему.

– Лучше показывать технику с полупустым баком, что бы хватило так на километр не больше (как превентивная мера).

– Хорошо бы обзавестись гпс-маяком, можно на время продажи попросить у знакомых (у хороших знакомых), мало ли что пойдёт не так и вас кинут на технику, то с маяком у вас будет шанс отыграться. Только не забудьте его правильно настроить.

– Если даёте по сидеть на технике, то ключи от неё должны быть у вас в руках.

– Всегда при передаче своей техники возможному покупателю перед пробной поездкой, брать на руки полную сумму сделки. Поверьте это решит кучу проблем, если денег нет, то и нет покататься (других вариантов быть не должно).
*Если деньги кочуют из рук в руки, каждый раз перепроверяйте всю сумму заново, не доверяйте ни кому, так как пачку денег могут подменить пока вы отвлечётесь и подсунут вам куклы.

– Ни когда не давайте прокатиться без денежного залога, пару кружков (или просто посидеть на заведённой технике) незнакомому Вам человеку (даже знакомому). Если человек разобьёт/сломает технику, то он её покупать уже не будет. Если человек собьёт кого-то или сам убьётся, то отвечать будете ВЫ как владелец техники, передавший право управления, лицу без прав (а так у вас хотя бы деньги будут на руках и проблемы будут решаться намного проще).

– Лучше не давать кататься тем у кого нет ПРАВ на категорию А1 для АТВ и А2 для ЮТВ (поверьте это правильно, но тут решать уже вам).

– Не берите в залог, паспорт, права, телефон, ноутбуки, планшеты, драг металлы и изделия из них, ключи от машины. Во первых документы могут быть липовыми (опять же забирать документы у других людей это противозаконные действия), во вторых любая переданная вам техника может быть изначально сломана либо стоить дешевле вашего квадра и в третьих золотые украшения могут оказаться цыганским золотом либо стоить дешевле вашей техники, да и куда вы их потом денете. Про ключи от машины вообще смешно :) их цена 500р с брелком на авторынке.

– Ни когда не катайтесь вместе с покупателем (что спереди, что сзади), получить в голову (а то можно и шило под ребро) и быть сброшенным дело 1 минуты (вы даже понять ни чего не успеете) особенно если вор подготовленный и физически развитый и тут уже ваши друзья не помогут, ведь они остались на месте от куда вы уехали.

– Продавайте технику только там где вы сами решили и не везите её к покупателю на встречу. Вся доставка техники только после оформления ВСЕЙ сделки (когда деньги у вас на руках), то есть вы доставляете уже не свою, а чужую технику (как жест доброй воли).

Читайте также:  База ГИБДД транспортных средств в угоне

– Всегда берите группу поддержки (лучше не одного, а несколько крепких друзей), ни когда не встречайтесь с покупателем/продавцом в одиночку, вероятность быть ограбленным очень высока.

– Брать ли оружие или нет тут нет правильного ответа, ведь если вы взяли с собой оружие, то вы должны быть готовы его применить и потом понести за это не всегда справедливое наказание (законы у нас защищают бандитов, а не честных граждан).

Общие рекомендации:
– не ведитесь на сладкие условия доставки, скидки если купишь сейчас и не глядя и так далее,
– не слушайте сказки про детей или другую родню покупателя либо продавца, вы приехали продать либо купить технику, всё остальное второстепенно и к делу не относится (лучше вообще обрывать эти речи, да бы вам не пудрили мозги),
– не нужно искать дружбы (заискивание вообще плохо) с покупателем либо продавцом, вы его видите первый и последний раз в жизни, для вас главное продать либо купить технику, так что всё внимание к ней и её безопасности (слова – это ветер из горла, так что верьте своим рукам и глазам),
– всегда прислушивайтесь к своему второму Я, если, что-то не нравится или тревожит, то лучше прервать сделку или перенести её на другое время взяв время на подумать (поверьте “сладких” вариантов будет ещё множество, вторичный рынок ни куда не денется от вас),
– не гонитесь за дешевизной, чудес не бывает.

Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)

Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Разница между VIN кодом и номером рамы

Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.

По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.

Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.

Какие данные можно узнать?

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.

Проверка онлайн

Официальные онлайн сервисы:

  • Gibdd (угон, дтп, владельцы);
  • Сайт Федеральной нотариальной палаты (позволяет узнать, находится ли мотоцикл в залоге).

Проверка на сайте ГИБДД:

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:


Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:

  • Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
  • Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
  • Автостат (история);
  • СНДИП ИНФО;
  • Carlife (проверка ТС в Украине);
  • СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).

Проверка на сайте Автокод:

Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.

Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.

Проверка на месте

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Читайте также:  Проверка двигателя на угон по номеру

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Если номер отсутствует

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.

Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.

Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.

Как проверить трактор на юридическую чистоту

При покупке трактора важно убедиться в его юридической чистоте, чтобы не нарваться на мошенников и не потерпеть материальные убытки. Проверить спецтехнику нужно на арест, залог, ограничения.

Как снизить риск покупки проблемной спецтехники

Проблем со спецтехникой встречается много:

  • нелегальный ввоз в страну и сбыт;
  • использование контрафактных запчастей;
  • изменение конфигураций транспорта без разрешения;
  • восстановление техники после серьезных повреждений;
  • продажа краденого трактора по поддельным документам;
  • сбыт ТС с ограничениями в регистрационных действиях и обременениями.

Уменьшить риск покупки проблемной техники можно несколькими способами:

  1. Тщательно проверять документы. По статистике ГИБДД, в стране на весь объем угоняемых авто 15% приходится на спецтехнику. Злоумышленники перегоняют ТС в другие города и регионы, а затем выставляют на продажу с целью поиска не слишком дотошного покупателя. И в первую очередь, нужно убедиться в подлинности документов.
  2. Не соглашаться на «серые» сделки. Если продавец не соглашается на заключение договора купли-продажи, не составляет акт приема-передачи или просит оставить деньги в качестве залога без документа, отказывайтесь от сделки. Практика внесения аванса существует, хоть и не так распространена, как при покупке квартиры. Но возможна, если, например, покупателю нужно уладить какие-то дела, дождаться заработной платы и т.д. Передача аванса подтверждается договором, в котором прописываются условия, ответственность и обязанность сторон. Без документов никогда не вносите средства и, тем более, не переводите на счет незнакомому человеку.
  3. Проверка машины на дефекты. Чем больше техника, тем дольше ее нужно проверять. У транспорта возможны замаскированные дефекты, которые будут выявлены только при эксплуатации. Чтобы найти их, осматривайте транспорт днем при хорошем естественном освещении. Еще лучше – провести профессиональную дефектовку. В этом случае специалист подтвердит наличие или отсутствие повреждений. И помните, что добросовестный продавец не запретит долго осматривать спецтехнику, даже если покупатель всматривается в каждую царапину с лупой.
  4. Мониторинг цен. Сравните цены на спецтехнику на нескольких ресурсах. Не останавливайтесь на одной площадке электронных объявлений. Это позволит определить реальную стоимость машины и не переплатить за нее. И если продавец, наоборот, предлагает хороший транспорт по низкой стоимости, стоит насторожиться. В большинстве случаев цену снижают на проблемные машины и мошенники, требующие предоплату.
  5. Проверяйте транспорт при покупке в другом городе. Несмотря на высокую стоимость доставки спецтехники, во многих случаях выгоднее покупать ее в других регионах. Если вам попалось такое предложение, то не пренебрегайте проверкой. Воспользуйтесь услугами специалиста, который не только проведет осмотр трактора, но и пришлет полный отчет с фото и видео.

Риск покупки проблемного ТС присутствует всегда. Но его можно уменьшить, если ответственно подойти к проверке.

Проверка документов

Проверка трактора начинается с изучения документов. Важно убедиться, что продавец не пытается сбыть спецтехнику по поддельному ПТС. На что нужно обратить внимание:

  • Сведения в ПТС и СТС должны совпадать. Проверьте соответствие номера VIN, гос.номера, модели и марки, ФИО собственника.
  • Если на ПТС стоит отметка «Дубликат», уточните, по какой причине был заменен документ.
  • Документы на трактор должны принадлежать продавцу. Сравните ФИО собственника в ПТС, СТС и паспорте.
  • Внимательно исследуйте ПТС. Желательно, иметь при себе специальный аппарат для «просвечивания» денег с инфракрасным излучением. Убедитесь, что присутствуют водяные знаки, нет потертостей и нечетких символов. Печати должны быть оригинальными, а не после ксерокса.
Читайте также:  Как проверить машину на угон по вин коду

В идеале проверить трактор рекомендуется у юриста. Он изучит документы, убедится в их подлинности и подтвердит безопасность сделки.

Проверка на ограничения

Ограничения в регистрационных действиях ставят запрет на переоформление транспортного средства. Они накладываются в нескольких случаях:

  • Суд установил запрет на продажу транспорта по причине раздела имущества. Такое происходит в случаях, когда у спецтехники имеется несколько собственников. До вынесения судебного решения на ТС накладываются ограничения.
  • Судебные приставы накладывают ограничения при наличии судебной задолженности. В этом случае трактор становится обеспечением по выплате всей суммы долга.
  • Таможенные органы накладывают ограничения при неправильной растаможке спецтехники, привезенной из другой страны. Снимаются запреты на регистрационные действия после устранения нарушения.
  • ГИБДД могут ограничить ТС в случае, если трактор стал участником преступления. На время расследования переоформить спецтехнику не получится.

Проверить трактор на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД . Для этого потребуется VIN код, указанный в ПТС. Узнать его можно при осмотре спецтехники и документов на нее, либо попросить у продавца. Если собственник отказывается предоставлять сведения о ТС, то это должно насторожить. Возможно, техника имеет юридические проблемы.

Как проверить на сайте ГИБДД:

  1. Выбрать пункт «Проверка автомобиля».
  2. Ввести VIN.
  3. Нажать в каждом пункте «Запросить проверку». Ограничения – последний пункт.

Если на тракторе есть ограничения, то появится информация о том, кем и когда они наложены.

Проверка на техосмотр

При прохождении техосмотра данные о спецтехнике вносятся в базу данных Гостехнадзора. Правда, услуга доступна не во всех регионах.

Для получения сведений нужно обратиться на официальный сайт Гостехнадзора в своем регионе. Далее потребуется ввести один из номеров и нажать «Найти».

Сервис позволяет узнать техническое состояние спецтехники, убедиться в отсутствии серьезных неисправностей.

Обратите внимание, что через Гостехнадзор можно получить сведения об ограничениях. Но запросить их имеет право только собственник.

Проверка на залог, арест, обременения

Ограничения, наложенные судебными приставами и ГИБДД, не единственная причина отказа в переоформлении спецтехники. Возможны и другие юридические проблемы:

  • арест – накладывается судебными приставами с целью взыскания имущества для погашения долга;
  • залог и обременение – накладывается финансовыми организациями, когда спецтехника выступает в качестве обеспечения выплаты по взятому займу.

При залоге, аресте продажа трактора невозможна. Если же сделка состоялась, то при отказе заемщика выплачивать кредит, техника будет конфискована.

Сведения о залоговом имуществе содержатся в Федеральной нотариальной палате. Чтобы проверить трактор, нужно зайти обратиться к реестру залогов :

  1. Выбрать пункт «Найти в реестре».
  2. Далее выбрать «По информации о предмете залога»
  3. Ввести номер VIN и нажать «Найти».

Обратите внимание, что в реестре залогов могут не содержаться сведения о спецтехнике. Финансовые организации имеют право не вносить информацию об имуществе.

Вероятность нахождения спецтехники в аресте и залоге повышается, если у собственника имеются непогашенные задолженности. Проверить их можно на сайте ФССП (судебные приставы) :

  1. На главной странице в строке поиска ввести ФИО собственника и нажать «Найти».
  2. Ввести капчу.
  3. Посмотреть результаты. По необходимости, указать дату рождения и регион поиска.

Присутствие собственника в базе данных приставов не гарантирует, что имущество арестовано.

Как проверить трактор в сервисе АвтоИстория

На нашем сервисе онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации позволяет получить о тракторе полную информацию:

  • ограничения в регистрационных действиях;
  • нахождение в залоге, аресте;
  • ДТП;
  • штрафы;
  • история перехода прав собственности;
  • техосмотр и другие сведения.

Купить отчет рекомендуется перед заключением сделки, чтобы убедиться в юридической чистоте ТС.

Чтобы проверить спецтехнику в сервисе, потребуется код VIN или гос.номер трактора.

  1. На главной странице введите данные транспорта.
  2. Нажмите «Проверить».
  3. Дождитесь окончания поиска спецтехнике в системе.
  4. Ознакомьтесь с предварительной информацией и нажмите «Купить отчет».
  5. Укажите свой e-mail, чтобы получить отчет на электронную почту и нажмите «Перейти к оплате».
  6. Оплате любым удобным способом.

Отчет вы получите в течение 15 минут после оплаты.

Почему стоит проверить спецтехнику в нашем сервисе:

  • вся информация о тракторе в одном отчете;
  • низкая стоимость услуги – всего 199 рублей;
  • отчет доступен в любое время дня;
  • гарантия безопасности платежа.

Благодаря нашему сервису вы убедитесь, что трактор не имеет юридических проблем и будет без труда переоформлен.

Возмещение ущерба в порядке суброгации

Содержание:

В сфере имущественного страхования бывают ситуации, когда наступление страхового случая было спровоцировано чьими-то действиями. Если вы являетесь страхователем по такому договору, то этот человек или организация становится вашим должником, однако возмещение за ущерб все равно уплачивает страховщик, у которого вы оформили страховку.

Читайте также:  Проверка двигателя на угон по номеру

Момент уплаты компенсации является переломным для правоотношения — начинает действовать суброгационный порядок, который частенько путают с регрессом и цессией. Давайте разложим все по полочкам.

Если вы, напротив, сами являетесь должником, виновником наступления страхового случая, то ждите, что страховая обратится к вам в порядке суброгации. Это справедливо, но зачастую страховщики завышают сумму требования. Если не знаете, как действовать в такой ситуации, то вам как можно скорее требуется помощь квалифицированного страхового юриста.

Нет времени читать статью?

Суброгация, регресс и цессия — мухи отдельно, котлеты отдельно

Одно из основополагающих правил гражданского законодательства — любой ущерб должен быть возмещен. Возмещается ущерб напрямую, а также посредством суброгации или регресса. Второе частенько путают с третьим, а также с цессией (уступкой права требования по договору), поэтому для лучшего понимания механизма возмещения ущерба в порядке суброгации мы рассмотрим его на фоне двух других, смежных.

О том, что такое суброгация, нам говорят сразу 2 статьи Гражданского кодекса (общая и специальная) — статья 387 и 965. Подпункт 4 пункта 1 первой объясняет, что это переход прав требования по отношению к тому, кто ответственен за нанесенный ущерб, от первоначального кредитора к страховщику на основании закона.

Статья 965 расширяет и дополняет данное определение тем, что такие отношения возникают в рамках договора имущественного страхования, а также тем, что объем переходящих к страховщику прав ограничен выплаченным им страховым возмещением. То есть, по сути — это переход права требования от одного к другому, а значит, говорить о возникновении нового правоотношения мы не можем.

Механизм действия таков. Наступлению страхового случая посодействовал некто виновник (должник). Страхователь пришел по этому поводу в свою страховую, и та выплатила ему возмещение за ущерб. Страхователь больше не имеет права требования к должнику — оно переходит к страхователю автоматически, потому что так предусмотрено законом. Дальше страховая разбирается с должником самостоятельно (чаще путем взыскания).

Сразу же отметим важность того, что переход права обусловлен требованием закона. Это тот существенный момент, который отличает рассматриваемый нами институт от цессии.

Последняя предполагает добровольную уступку права требования, то есть по договору и в любое время. Суброгационный же порядок возможен только после наступления страхового случая и выплаты по нему.

Работает схема цессии в любых договорных правоотношениях, возмещение ущерба в порядке суброгации возможно только в рамках договора имущественного страхования (добровольного, потому что ОСАГО, например, подразумевает регресс).

Вот мы и добрались до возмещения ущерба в порядке регресса, которое представляет собой возникновение у вас права взыскания у первоначального должника суммы, уплаченной вами за вред, который он причинил кому-либо (гражданину, организации).

Пример: работник причинил кому-то вред (его здоровью или имуществу), а отвечать по закону должен работодатель, у которого с этого момента возникает право требовать этих денег от своего работника.

Ключевое слово — возникает. Регрессное право — это вновь возникшее право, которое не отменяет первоначальных отношений между кредитором и должником. Регресс — это то, что применяется в деликтных правоотношениях (при возникновении обязательства из причинении вреда), которые могут быть связаны как со страховыми, так и с трудовыми отношениями или отношениями в рамках субподряда и т.д.

Чтобы наглядно представить различия между возмещением ущерба в порядке суброгации и регресса в страховых отношениях, приведем такой пример. Вы стали виновником ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Потерпевший затребовал у вашего страховщика возмещения по договору ОСАГО, и тот выплатил его.

При других обстоятельствах на том бы и порешили. Но факт того, что вы были нетрезвы, дает вашему страховщику право требовать от вас компенсации в размере выплаченного пострадавшему возмещения. И оснований для возникновения у страховщика прав регресса к виновнику ДТП немало. Полный список изложен в статье 14 закона об ОСАГО.

То есть, общее у возмещения ущерба в порядке суброгации и регресса то, что они оба направлены на предотвращение неосновательного обогащения — другими словами, чтобы не случилось так, чтобы за виновника заплатили, а он сам бы избежал имущественных потерь.

Однако суброгация предполагает переход права в рамках одного и того же взаимоотношения, а регресс — возникновение нового. Это важно с точки зрения исчисления сроков давности: в первом случае они берут свое начало в момент возникновения первоначального обязательства, а во втором — в момент возникновения регрессного права.

Также важно отметить, что суброгационное право не может возникнуть у страховщика, если страхователь примирился с виновником, либо если по своей вине потерял право требования.

Читайте также:  Как проверить машину на угон по вин коду

Примирение здесь означает отказ от указанного права. В этом случае страховщик может истребовать у страхователя излишне уплаченное возмещение. Право требования в порядке регресса же возникает вне зависимости от того, в каких взаимоотношениях состоят причинитель вреда и пострадавший.

Особенности возмещения ущерба в порядке суброгации

Одна из особенностей возмещения ущерба в порядке суброгации в том, что при замене кредитора первоначальный должен передать страховщику все документы, связанные с правом требования, а также сообщить все необходимые сведения, чтобы страховщик мог истребовать компенсацию.

Также в договоре имущественного страхования не может содержаться пункта об отмене возникновения у страховщика суброгационного права, поскольку оно установлено законом. Такое условие будет признано ничтожным.

Помимо положений ГК, в сфере возмещения ущерба в порядке суброгации работают также нормы Постановления Пленума ВС № 58. Согласно им, например, страховщик по КАСКО (добровольному комплексному имущественному страхованию автомобиля) может выплатить пострадавшему возмещение, которое превышает сумму выплаты по ОСАГО.

В этом случае страховая может взыскать ущерб в порядке суброгации со страховой виновника ДТП. Сумма взыскания будет ограничиваться размером выплаты по ОСАГО, которую должна была произвести соответствующая страховая.

Взаимоотношения страховщика с должником будут регулироваться теми же нормами права, которыми регулировались бы отношения первоначального кредитора с должником.

Отдельные виды договора страхования имущества регулируются другими законодательными актами, которые могут несколько изменять условия компенсации ущерба в порядке суброгации.

Что делать, если страховая требует от вас возмещения в порядке суброгации?

Если вы являетесь тем самым виновником и именно из-за ваших действий наступил страховой случай, после уплаты вашему кредитору возмещения страховая направит вам претензию, где установит сроки исполнения обязательства. Если вы по какой-либо причине его не исполните, страховщик пойдет на взыскание в суд.

Игнорировать претензию не рекомендуется, следует ответить письмом (желательно заказным с описью вложения) с изложением причины вашего отказа или невозможности уплатить. Возможно, страховая пойдет вам навстречу и, например, предоставит рассрочку. В любом случае, факт вашего молчания скажется против вас на суде.

Если дело дойдет до суда, то вы можете попытаться доказать отсутствие причинно-следственной связи между вашими действиями и наступлением страхового случая, то есть отрицать свою вину. Но если вы уже возместили ущерб клиенту страховой напрямую, а организация продолжает требовать денег от вас, вам нужно будет предоставить документ, подтверждающий факт уплаты.

Поэтому настоятельно рекомендуем брать у кредитора расписку в получении денег и по возможности удостоверять ее у нотариуса. Также можно попытаться оспорить сам факт наступления страхового случая. Как показывает судебная практика, даже при наличии возражений со стороны истца суд проведет по данному факту расследование.

Подведем итог. Суброгация — это разновидность замены кредитора в обязательстве без изменения самого обязательства. Применяется в случаях страхования имущества, освобождает должника от всех обязательств перед первоначальным кредитором. Отличается от цессии принудительностью наступления, а от регресса — тем, что не порождает нового правоотношения.

Суброгация в страховании по КАСКО

Суброгация – термин, используемый в страховом деле и подразумевающий переход прав требования возмещения ущерба от потерпевшего к страховщику. Особенностью института суброгации считается то, что он применим только к имущественному страхованию, т.е. во всех случаях, когда вред причиняется собственности. Для личного страхования, процедура перехода права требования компенсации от потерпевшего к страховщику не применима.

Ярким примером суброгации считается ДТП. После возмещения ущерба потерпевшей стороне, в случае превышения размера страховой выплаты (для имущества это 120 тыс. рублей) компания-страховщик имеет право потребовать эти средства от непосредственного виновника аварии. Это возмещение может носить, как добровольный, так и принудительный характер, т.е. взыскание необходимой суммы в суде.

Когда возникает право на суброгацию?

Договор страхования – реальный договор – вступает в силу с момента причинения вреда. В связи с этим, право требования компенсации с должника возникает с момента выплаты компанией-страховщиком денежной премии потерпевшему. Размер требования по суброгации не может превышать фактически выплаченной страховой премии. Иначе говоря, сколько страховщик вынужден был заплатить потерпевшему лицу, столько он может требовать в порядке суброгации.

Чему равна исковая давность для суброгации?

Общий срок, в течение которого можно предъявить требования о защите нарушенных прав – 3 года. Таков срок и для права на суброгацию. Это означает, что в течение 3-х лет после выплаты страховой суммы потерпевшему лицу, которая превышает оговоренный договором страхования размер, можно воспользоваться правом суброгацию и изъять эти средства у виновного лица.

При защите своих прав в суде, если компания-страховщик предъявляет иск по истечению 3-х лет, важно сообщить об этом обстоятельстве на судебном заседании. В противном случае, дело будет рассмотрено по существу и приговор будет не в вашу пользу.

Читайте также:  База ГИБДД транспортных средств в угоне

Особенности применения суброгации при имущественном страховании

Суброгация часто используется при страховании КАСКО, т.е. в тех случаях, когда вред причиняется непосредственно транспортному средству страхователя. В этом случае, прямые убытки стали причиной противоправных действий 3-х лиц. При возникновении права на суброгацию в отношении имущественных прав и комплексов, за страховщиком закрепляется право требования с виновного лица той суммы, которая выплачена потерпевшему в соответствие с договором страхования.

Яркий пример использования права суброгации – причинение вреда имуществу, находящемуся на праве совместной или долевой собственности. То и есть, лицо, которое владеет частью имущества, которому наносится вред, будет отвечать перед страховщиком, если тот воспользуется правом суброгации. Ответственность он будет нести всем своим имуществом, которое имеет на праве собственности.

Условия, при которых невозможно использовать право суброгации при имущественном страховании:

  1. Освобождается от выплаты страховой компании, лицо, которое является членом семьи страхователя или его иждивенцем. Проще говоря, если в ДТП произошло по вине родственника страхователя, страховщик не может требовать с него возмещения денежных средств по суброгации.
  2. При причинении убытков застрахованному имуществу самим страхователем. Например, водитель, имеющий полис КАСКО попадает в аварию, где он является единственным участником. В этом случае, страхователь выплачивает ему денежную сумму, предусмотренную договором, без право требования их компенсации по суброгации.

Эти обстоятельства не будут иметь юридической силы, если компания-страховщик докажет, что ущерб был причинен умышленно, с целью получения страховой выплаты. В этом случае, страховщик имеет право на требования компенсации согласно праву суброгации.

Применение суброгации при страховании транспортных средств, имеющих полис ОСАГО и КАСКО одновременно:

В случае возникновения ДТП, когда вред причиняется одновременно несколькими источниками повышенной опасности, возникает право на суброгацию у потерпевшего, который имеет полис КАСКО. В соответствие с ним, потерпевший получает страховую премию, а страховщик может потребовать возмещения денежных сумм с компаний виновников причинения вреда. В этом случае, вред возмещается поровну.

Особенности суброгации при страховании предпринимательских рисков:

Страхование предпринимательских рисков представляет собой добровольное страхование лица от возникновения случаев, когда планируемая сделка может не состояться по независящим от него обстоятельствам. Право суброгации по таким видам страхования возникает по отношению к лицам, которые:

  1. Несут гражданскую ответственность в полной мере. То и есть, если сделка не состоялась по вине недееспособного лица, то право на суброгацию у страховщика, при выплате страхового возмещения, не может быть использовано.
  2. Умышленно совершили противоправное действие, которое стало причиной уменьшения ожидаемого дохода или выгоды страхователя.

Права на возмещения вреда по суброгации не возникнет у страховщика в случае, если лицо, хотя и умышленно, но не противоправно совершило действия, которые снизили ожидаемую прибыль страхователя или причинили иной финансовый вред. В этом случае, не возникает гражданско-правовая ответственность, так как лицо действовало в рамках закона.

Особенности применения суброгации при действии договора перестрахования:

Под перестрахованием понимается деятельность заинтересованного лица, которая направлена на сохранность имущества или имущественного интереса в целостности. С этой целью заключается соответствующий договор. При возникновении страхового случая, если основной страховщик будет не в состоянии выплатить причитающиеся по договору страхования денежные средства, компания перестраховщик осуществляет соответствующую выплату. С этого момента у неё возникает право требования выплаченных средств с основного страховщика. При исключении из договора перестрахования права на суброгацию, компания-перестраховщик освобождается от обязанности совершения страховой выплаты при возникновении указанного в договоре случая.

ВС напомнил, когда страхователь вправе требовать возмещения стоимости ремонта автомобиля по КАСКО

Верховный Суд опубликовал Определение № 18-КГ21-10-К4 от 18 мая, в котором рассмотрен вопрос о том, может ли страхователь в случае нарушения страховщиком обязательства произвести ремонт ТС претендовать на стоимость его возмещения.

Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

В июле 2018 г. между Борисом Петрачуком и АО «АльфаСтрахование» был заключен договор страхования КАСКО, которым предусматривалось возмещение за повреждение и хищение на сумму 3 млн руб. и за несчастный случай – 1 млн руб. Согласно условиям договора выплата страхового возмещения по риску «повреждение», за исключением случаев полной гибели автомобиля, осуществляется путем организации и оплаты страховщиком ремонта на СТОА, имеющей договорные отношения со страховщиком, по выбору и по направлению страховщика. Страхователь в день заключения договора единовременно уплатил страховую премию в размере 115 тыс. руб.

В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт. Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении. Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

В дальнейшем Борис Петрачук обратился в суд с иском к компании «АльфаСтрахование», в котором просил взыскать стоимость восстановительного ремонта ТС, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы на оплату экспертного заключения, а также расходы на представительские услуги и на составление доверенности.

Читайте также:  Проверка двигателя на угон по номеру

Решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 7 ноября 2019 г. иск удовлетворен частично: с «АльфаСтрахования» в пользу страхователя взысканы страховое возмещение, неустойка, компенсация морального вреда и штраф в общем размере 1 млн руб.

Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

«Доказательств фактически понесенных затрат на восстановление автомобиля истцом не представлено, в связи с чем оснований сомневаться в правильности произведенного ответчиком расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства у судебной коллегии не имеется», – пояснила коллегия краевого суда. В связи с этим апелляция установила, что оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении не имеется. С данными выводами согласился кассационный суд общей юрисдикции.

Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст. 49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

«Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, и по общему правилу – также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности», – отмечено в определении.

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой. В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

Читайте также:  Как проверить машину на угон по вин коду

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п. 4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным. В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая. Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Эксперты оценили позицию Верховного Суда

В комментарии «АГ» Артур Саакян указал, что в жалобе в ВС он в первую очередь сослался на ст. 929 ГК РФ, из буквального толкования которой, по его мнению, следует, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства по устранению всех повреждений, возникших при наступлении страхового случая в период страхования. «Соответственно, надлежащим исполнением обязательств со стороны страховщика является выдача направления на ремонт всех повреждений транспортного средства, относящихся к страховому случаю, в сроки, установленные договором», – пояснил представитель истца.

Артур Саакян отметил, что направление на ремонт не обеспечивало защиту имущественных интересов страхователя, поскольку не обеспечивало приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового события. По мнению адвоката, апелляционное определение основано на поверхностной оценке правоотношений сторон, без учета фактических обстоятельств дела. «Следуя логике судов апелляционной и кассационной инстанций, если на автомобиле будет условно повреждено 100 деталей, относящихся к страховому случаю, а страховщик решит отремонтировать лишь одну и выдаст направление на ремонт, то обязательства страховщика будут считаться исполненными», – указал Артур Саакян. Он обратил внимание, что именно данный довод жалобы Верховный Суд посчитал заслуживающим пристального внимания, отразив в своем судебном акте.

По словам Артура Саакяна, рассматриваемая проблема является актуальной на сегодняшний день и стоит остро, так как в настоящее время суды рассматривают существенный объем аналогичных дел и позиции ВС РФ всегда являются ориентиром для правильного толкования и применения норм права. «Полагаю, что позиция ВС по данному делу может существенно поменять устойчиво сложившуюся негативную для страхователей судебную практику и суды уйдут от поверхностного подхода к рассмотрению подобных дел, где, как правило, для отказа в удовлетворении требований страхователей достаточно было лишь установить факт выдачи направления на ремонт со стороны страховщика и непредоставления транспортного средства на ремонт со стороны страхователя. При этом оценка соответствия самого направления на ремонт закону не давалась», – поделился Артур Саакян.

Читайте также:  База ГИБДД транспортных средств в угоне

Адвокат Московской городской коллегии адвокатов, эксперт в сфере страхового права Дмитрий Шнайдман отметил, что вариант выплаты страхового возмещения на условиях организации ремонта на СТОА практически всегда является самым экономичным из предлагаемых страховщиком вариантов заключения договора КАСКО, поэтому он популярен среди страхователей. «Тем не менее зачастую при наступлении страхового случая страхователь не имеет намерения восстановить свое нарушенное право, осуществив ремонт по направлению страховщика, но рассматривает договор страхования как возможный способ обогащения, используя любые формальные поводы для получения страхового возмещения в денежной форме», – считает эксперт.

В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

«С моей точки зрения, в определении Верховный Суд не высказал окончательного мнения о возможности изменения судами согласованного сторонами договора страхования КАСКО способа осуществления выплаты страхового возмещения», – считает Дмитрий Шнайдман. Данную позицию эксперт обосновывает тем, что, отправляя дело на новое апелляционное рассмотрение, Верховный Суд обозначил возможность такого изменения условиями конкретного договора страхования, указав, что судами указанные вопросы исследованы не были. При таких обстоятельствах, по его мнению, правовую позицию Верховного Суда по сути рассматриваемого вопроса нельзя признать окончательно сформированной.

Юрист юридического бюро «ОЛИМП» Иван Хорев также заметил, что из фабулы дела, изложенной Верховным Судом, неясно, устанавливали ли суды нижестоящей инстанции экспертным или иным путем то обстоятельство, что выданное страхователю страховщиком направление на ремонт не соответствовало перечню полученных повреждений, и произвел ли такой ремонт страхователь за свой счет после отказа от ремонта на СТОА. При этом эксперт заметил, что страхование по КАСКО всегда дороже, чем обязательное страхование, соответственно, после уплаты значительной суммы страховой премии страхователь вправе ожидать качественного и оперативного разрешения спорной ситуации, особенно если она уже квалифицирована страховщиком как страховой случай.

«В настоящем споре Верховный Суд дал важные критерии того, какие обстоятельства нужно устанавливать судам нижестоящих инстанций для правильного разрешения таких споров. Сам по себе спор является рядовым, но те критерии правильного разрешения спора, которые обозначил Верховный Суд, направляя дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, могут стать важным ориентиром и для судов по данной категории споров, и для страховых компаний, которые могут повышать качество досудебного разрешения подобных споров», – заключил Иван Хорев.

Что такое суброгация по КАСКО и может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП?

Любое ДТП – неприятность для всех его участников.

Обязательное автогражданское страхование по полису ОСАГО предусматривает определенный максимальный предел суммы, которая выплачивается пострадавшему 400 000 рублей.

Сумму сверх этого предела может погасить полис КАСКО или виновник аварии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Суброгация по КАСКО с виновника ДТП

Ущерб, который наносит виновник ДТП другому участнику, оценивается независимыми экспертами и компенсируется страховой компанией.

Если у обоих автовладельцев есть ОСАГО и сумма выплат до 400 000 рублей, от виновника не может ничего требоваться.

Если же эксперты оценили ущерб свыше этой суммы, оставшуюся часть средств страховая по полису ОСАГО не оплачивает. Более подробно о том, в чем заключается разница между полисами ОСАГО и КАСКО, и как происходят выплаты по этим полисам при наступлении страхового случая, можно прочесть в нашей статье.

Существует два варианта:

  1. Виновник аварии самостоятельно (или через суд) возмещает пострадавшему денежные средства (например, ущерб на 500 000 рублей: 400 тыс. оплачивает страховая, а 100 тыс. – виновник).
  2. У пострадавшего имеется полис КАСКО. По нему страховая выплачивает оставшуюся часть денег (например, ущерб на 500 000 рублей: 400 тыс. выплатят по ОСАГО и 100 тыс выплатят по КАСКО). После завершения всех необходимых действий, фирма страхователя подает в суд на виновника ДТП с целью взыскать сумму выплаты (100 000 рублей).

Законность процедуры

Уже пять лет процедура суброгации используется всеми страховыми фирмами, выдающими полиса КАСКО. Им совершенно неважно с кого они будут требовать выплаты компенсации.

Суть в том, что «письма счастья» (письма с досудебным требованием денежных средств) приходят людям через 1-3 года после ДТП (срок исковой давности по суброгации по КАСКО к виновнику – 3 года). Это совершенно законно, хоть и не всегда справедливо. Ранее, мы уже подробно рассматривали вопрос о том, в каких случаях виновнику ДТП придется выплачивать суброгацию, а также изучали порядок ее выплат и сроки исковой давности в этом материале.

Читайте также:  Как проверить машину на угон по вин коду

Процедура законна, но расчет денежной компенсации необходимо проверить самостоятельно. Не редко бывают случаи, когда рассчитывается стоимость новых (а не изношенных на момент ДТП) запчастей, включаются поврежденные ранее детали и подобные истории.

Может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП по КАСКО?

Да, компания имеет на это полное право. Когда человеку приходит заказное письмо от фирмы-страховщика потерпевшего, следует тщательно проверить все данные.

  1. Паспортные данные.
  2. Дата, время, место ДТП.
  3. Указание статей Гражданского Кодекса России (965, 1064, 1072,1079).
  4. Сумма претензии.

Претензия должна включать копии документов:

  • заявление потерпевшего (о том, в какие сроки потерпевший может обратиться в СК для возмещения ущерба по КАСКО, мы уже писали здесь);
  • акт страховой;
  • расчет суммы ликвидных остатков;
  • расчет суммы возмещения;
  • заявление потерпевшего о способе возмещения ущерба;
  • полис КАСКО;
  • отчет оценки поврежденного автомобиля;
  • справка, выданная в ГИБДД об аварии;
  • инженерное заключение;
  • акт по скрытым дефектам автомобиля;
  • фототаблица;
  • документ о переводе денег пострадавшему (платежка).

Если этих копий во вложении нет, их следует потребовать в письменной форме (отзыв на претензию).

В нем описывается, когда и каким образом произошло столкновение, что было повреждено. Затем указывается, каких бумаг не хватает и что вы не согласны с содержимым претензии.

Игнорировать письмо в любом случае не следует. С суммами до 30 000-40 000 рублей крупные фирмы редко обращаются в суд.

Судебные издержки будут намного больше, а время высокооплачиваемых юристов – слишком ценный ресурс для КАСКО. При больших суммах размер денежных средств можно уменьшить до ½ в досудебном и судебном порядке.

Минимального и максимального предела для претензии не существует. Срок исковой давности – 3 года с момента аварии (узнать подробно о сроках исковой давности по КАСКО, можно в нашей статье).

Минимизация компенсации

Многие водители задаются вопросом: «Как не платить суброгацию по КАСКО?», отвечаем: «Не платить — нельзя, но можно минимизировать выплаты», собственно об этом мы и поговорим ниже.

Досудебная минимизация:

  1. Самый простой способ минимизации выплаты компенсации – пойти в офис фирмы и поторговаться. Если задолженные денежные средства до 50-100 тыс. рублей, многие страховые идут навстречу виновнику ДТП (нет времени и желания возиться с мелкими делами).
  2. Внимательно изучить и самостоятельно рассчитать стоимость компенсации. Зачастую фирмы юлят с калькуляционными расчетами.
  3. Вычеркнуть надуманные, абсурдные, не доказанные и умозрительные повреждения.

Судебная:

  1. Доказать, что указанные повреждения были вписаны из-за отсутствия на экспертизе третьего лица (вас).
  2. Подробно разобраться в отчете эксперта по оценке нанесенного ущерба. Часто в нем можно встретить различные не состыковки, неточности, заведомо ложные данные, подделки.
  3. Неточности при составлении отчета по ДТП сотрудниками ГИБДД.

Судебная практика по суброгации по КАСКО

Как показывает практика дела, дошедшие до суда, разваливаются в 15-20% случаев. Остальные 80-85% выигрышные. В практике существуют вопиющие случаи:

  1. Volkswagen столкнулся с ребенком на велосипеде. У машины помята дверь, ребенок в больнице (сотрясение, переломы). Через 3 года фирма потребовала возмещение средств в сумме 80 000 рублей. Суд, признав действия компании законными и оправданными, обязал родителей выплатить данную компенсацию.
  2. BMWX6 столкнулась с Ладой 2105. По ОСАГО владельцу иномарки выплатили положенные 400 тыс. Через 2 года пенсионеру из Лады пришла претензия на 374 тыс.рублей. Он обратился к хорошим юристам, которые предложили страховщикам урегулировать все в досудебном порядке, но с меньшей суммой (120 000 рублей) и рассрочкой на 5 лет. Страховщик подал в суд, где его действия признали необоснованными и присудили пенсионеру выплатить 80 000 рублей с рассрочкой на 5 лет.
  3. Мужчина попал в ДТП по своей вине, которую он признал в полной мере. В досудебном порядке страховщики хотели компенсацию в размере 438 000 рублей. После проведения повторной независимой экспертизы с виновной стороны, им удалось договориться на 105 000 рублей.

После получения письма не следует впадать в отчаяние. Необходимо тщательно проверить все данные (особенно дату) и обдумать свои дальнейшие действия. Надеемся, благодаря нашей статье вы узнали немного больше о том, в каких случаях страхования компания может предъявить суброгацию по КАСКО к виновнику ДТП.

Полезное видео

Что такое суброгация — рассказывает юрист:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: