Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
ВС объяснил, кто должен платить за выбоины на дороге
Верховный суд (ВС) РФ поддержал автомобилистов в спорах с компаниями, которые несут ответственность за состояние дорог: высшая инстанция разъяснила, что причинённый машинам ущерб из-за некачественного покрытия трасс должны возмещать как раз эти организации. Также именно на них возлагается обязанность доказывать, что водитель действовал намеренно либо проявил грубую неосторожность при происшествиях, связанных с состоянием дорог, поясняет ВС РФ.
Ущерб от ям и выбоин
В обзоре судебной практики суд ссылается на иск автомобилиста, попавшего в выбоину на проезжей части дороги, что привело к значительным механическим повреждениям автомобиля. Водитель обратился в суд с иском к управлению автомобильных дорог о возмещении ущерба, сославшись на то, что ответчик в нарушение требований закона не обеспечил безопасность дорожного движения на трассе.
Однако суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении иска отказали.
В частности, апелляционная инстанция сослалась на статью 1083 Гражданского кодекса РФ, согласно которой не подлежит возмещению вред, возникший вследствие умысла потерпевшего. Также она регламентирует, что если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, то размер компенсации должен быть уменьшен.
При этом суд возложил обязанность на водителя доказывать, что он ненамеренно попал в дорожную выбоину или вел себя за рулём с грубой неосторожностью из-за чего и угодил в яму.
Верховный суд РФ с таким взглядом на подобные ситуации категорически не согласился.
Высшая инстанция напоминает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1 статьи 1064 ГК РФ). Лицо, причинившее вред, освобождается от выплаты компенсации, если докажет, что ущерб причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).
В спорном случае апелляционная инстанция установила, что дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля истца и, соответственно, причинение ущерба возникло в связи с наездом машины на выбоину в дорожном покрытии с размерами, превышающими предельно допустимые: длина повреждения составляет 15,3 м, ширина — 1,8 м, глубина — 0,26 м.
При этом ГОСТ устанавливает, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а предельные размеры ям составляют по длине 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см.
В рассматриваемом деле инспектор ДПС установил нарушение требований ГОСТ: он составил схему места происшествия с указанием повреждения покрытия и приложил к материалам фотографию выбоины.
Также управление автомобильных дорог признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное взыскание в виде административного штрафа. Данное постановление ответчиком не обжаловалось и вступило в законную силу.
«Указанные факты были установлены судом и свидетельствуют о ненадлежащем содержании дороги ответчиком.
Таким образом, суд второй инстанции установил наличие всех обстоятельств, совокупность которых предполагает возложение на ответчика обязанности возместить причиненный вред истцу», — считает ВС.
Между тем суд почему-то решил применить статью 1083 ГК РФ для отказа во взыскании ущерба. По нормам этой статьи, если потерпевший действовал умышленно, то возмещение ему ущерба не положено.
При этом по смыслу приведенной правовой нормы, обязанность по доказыванию в действиях потерпевшего умысла или грубой неосторожности, содействовавших возникновению или уменьшению ущерба, возлагается на причинителя вреда. В данном деле — на управление автомобильных дорог.
Однако в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ суд возложил обязанность доказать отсутствие виновных действий на истца, чем было допущено существенное нарушение норм процессуального права, которое повлияло на исход дела, и без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, отмечает ВС РФ.
В связи с чем судебная коллегия отменила решение суда и отправила дело на новое рассмотрение в апелляционной инстанции.
После аварии – дороже
Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.
Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.
Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.
Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.
В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.
Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.
При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.
При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.
Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.
Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.
Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.
Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.
Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.
Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.
Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.
На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.
Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.
Штраф за перегруз в 2022 году – предотвратить или обжаловать?
Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.
Правила перевозки грузов
Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:
Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.
Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.
Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.
Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.
Какие правила нарушил Алексей
- не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
- превысил нагрузку на ось.
Последствия перегруза
- Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
- Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
- При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
- Быстрее изнашивается сам автомобиль.
В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий (“дорожную карту”), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2022 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.
Как работают автоматические весы
Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.
Допустимые нормы загрузки автомобиля
В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.
В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.
Проверка штрафов для юр. лиц
Размеры штрафов за перегруз в 2022 году
В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.
Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки | Водитель | Должностное лицо | Юридическое лицо | Собственник ТС |
---|---|---|---|---|
2 – 10% | 1 000 – 1 500 | 10 000 – 15 000 | 100 000 – 150 000 | 100 000 |
10 – 20% | 3 000 – 4 000 | 25 000 – 30 000 | 250 000 – 300 000 | 250 000 |
20 – 50% | 5 000 – 10 000 или лишение на 2 – 4 мес. | 35 000 – 40 000 | 350 000 – 400 000 | 350 000 |
Более 50% | 7 000 – 10 000 или лишение на 4 – 6 мес. | 45 000 – 50 000 | 400 000 – 500 000 | 400 000 |
При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:
- Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
- Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.
Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.
Проверка штрафов для юр. лиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Кто должен платить штраф за перегруз
Если штраф оформлен инспектором.
В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:
- Водитель, непосредственно управлявший ТС.
- Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
- Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
- Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.
Суммы штрафов грузоотправителям различны:
- для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
- для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).
Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.
Если штраф зафиксирован камерами автоматически
Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.
В каких случаях можно обжаловать штраф
Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:
Собственнику ТС:
- если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
- если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.
Перевозчику:
- если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.
Грузоотправителю:
- если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.
В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.
Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз
- Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
- Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
- Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
- Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
- При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа
Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!
Берем с собой на борт
Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.
Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.
Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.
Жидкость на борту
С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.
На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!
Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы
Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.
Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.
Бесплатно при любом тарифе
Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.
Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж
С багажом тоже нужно внимательно проверять условия тарифа. Обычно в лимит 20 – 30 килограммов хочется уместить всю свою жизнь. Но будьте осторожны, взвесьте чемодан перед выходом из дома, чтобы не пришлось оставить половину вещей на стойке регистрации. Кстати, ручные электронные весы для багажа — лучшие друзья опытных путешественников.
Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.
Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж
Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.
К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:
Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!
Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.
Экстренные случаи
Багаж потерян!
Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.
Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.
Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)
Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.
Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.
Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.
Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!
Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.
Сверхнормативный багаж
- Договор перевозки
- Правила продажи билетов военнослужащим
- Правила возврата авиабилета
- Правила отказа от дополнительных услуг
- Правила обслуживания пассажиров на борту
- Какие нужны документы для перелета?
- Правила перевозки детей в самолете
- Перелет беременных на самолете
- Правила перевозки несопровождаемых детей
- Выбор места
- Выбор места у аварийного выхода
- Правила въезда в страны
- Пассажиры с ограничениями жизнедеятельности
- Специальные тарифы
- Онлайн-регистрация
- Регистрация в аэропорту
- Перелет
- Багаж
- Бонусная программа
- Как указывать номер и серию свидетельства о рождении при покупке билета онлайн?
- Чартерный рейс
- Проверка оплаты/отправка МК
- Отмена/Задержка рейса
- Консультация по изменениям в билете
- Ошибка в билете
- Консультация по дополнительным услугам
- Вопросы об авикомпании
Если вес или габариты зарегистрированного багажа превышают норму бесплатного провоза багажа в самолете, то при покупке билета необходимо забронировать и оплатить его перевозку.
Если перевозка такого багажа не забронирована, то сверхнормативный (негабаритный, тяжеловесный) багаж будет перевезен только при наличии технических возможностей авиакомпании. Вам придется ожидать окончания регистрации рейса, однако в перевозке этого багажа все же может быть отказано.
Перевозка сверхнормативного багажа может быть оплачена предварительно (при оформлении перевозки) либо в пункте отправления за всю перевозку до пункта назначения по багажному тарифу, действующему на день выдачи квитанции платного багажа или ордера разных сборов.
Негабаритный и тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при условии предварительного бронирования и наличия подтвержденного согласия авиакомпании на перевозку данного багажа.
При отсутствии провозных емкостей на рейсе авиакомпания имеет право отказать в перевозке сверхнормативного/негабаритного/тяжеловесного багажа.
Исходя из технологий аэропорта вылета, сверхнормативный/негабаритный/ тяжеловесный багаж может оформляться к перевозке на отдельной стойке регистрации.
Предметы, размеры которых превышает 203 см в сумме трех измерений, а вес — 50 кг, принимаются к перевозке в качестве груза.
При размере более 203 см по сумме трех измерений но не более 220х80х50 перевозка багажом разрешена только по предварительному запросу спец.услуги, не позднее чем за 48 часов до вылета рейса. Перевозка такого багажа будет осуществляться только при наличии свободных емкостей на воздушном судне.
Обращаем Ваше внимание, что 1 пассажир имеет право занять одно кресло в салоне самолёта и бесплатно провезти багаж в соответствии с нормами бесплатного провоза багажа и выбранным тарифом. Наличие у пассажира более одного билета на рейс (на одно и тоже лицо), не даёт право занимать более одного кресла и бесплатно провозить сверхнормативный багаж.
Тарифы на перевозку пляжного зонта
Направление | За весь маршрут перевозки в одну сторону* | |
---|---|---|
Багажный, Безбагажный, Промо, Эконом, Премиум Эконом |
Комфорт, бизнес | |
По России | 1000 руб. | Бесплатно |
По СНГ и Грузии | 15 € | Бесплатно |
Дальнее зарубежье | 15 € | Бесплатно |
Пляжный зонт – зонт, длина которого в сложенном виде более 96 см, диаметр купола более 130 см.
Максимально допустимые габариты в сложенном виде – до 220 см в сумме измерений.
Максимально допустимый вес – 5 кг.
__________
*Стоимость указана за весь маршрут независимо от количества сегментов.
**Штраф за отказ от доп. услуги применять согласно Распоряжению №246 от 30.12.2022 г.
Оплачивать дополнительные услуги теперь можно бонусами программы лояльности «Крылья». Используйте их для оплаты тарифной части билета, а также частичной или 100% оплаты дополнительных услуг «Выбор места» и «Дополнительный багаж».
Вылет из РФ, в рублях
Вылет из СНГ, в евро
Вместе с покупкой билета | После покупки билета не позднее 48 ч до вылета | Менее 48 часов и не позднее 24 ч до вылета | Менее 24 ч до вылета | На выходе на посадку | |
---|---|---|---|---|---|
1 место ручной клади до 10 кг, габариты до 55*40*20 |
– | от 35 | – | от 40 | от 45 |
Дополнительное место ручной клади до 10 кг, габариты до 55*40*20 |
– | от 30 | – | от 35 | от 45 |
Сверхнормативное (дополнительное место багажа) весом до 23 кг для тарифов Безбагажный/Промо лайт/Промо 1 место 2 место 3 и последующие места |
от 35 от 50 от 50 |
от 40 от 55 от 55 |
от 45 от 60 от 60 |
от 50 от 65 от 65 |
– |
Сверхнормативное (дополнительное место багажа) весом до 23 кг для тарифов Багажный/Эконом/Премиум эконом/Бизнес/Комфорт 1 место 2 место 3 и последующие места |
от 35 от 50 от 50 |
от 40 от 55 от 55 |
от 45 от 60 от 60 |
от 50 от 65 от 65 |
– |
Превышение веса одного бесплатного или сверхнормативного (дополнительного места багажа): свыше 10 кг до 23 кг для тарифов ПРОМО свыше 23 кг до 32 кг для тарифов ПРОМО* свыше 23 кг до 32 кг для тарифов всех групп кроме ПРОМО |
Вылет из МВЛ, в евро
Вместе с покупкой билета | После покупки билета не позднее 48 ч до вылета | Менее 48 часов и не позднее 24 ч до вылета | Менее 24 ч до вылета | На выходе на посадку | |
---|---|---|---|---|---|
1 место ручной клади до 10 кг, габариты до 55*40*20 |
– | от 40 | – | от 45 | от 50 |
Дополнительное место ручной клади до 10 кг, габариты до 55*40*20 |
– | от 40 | – | от 45 | от 50 |
Сверхнормативное (дополнительное место багажа) весом до 23 кг для тарифов Безбагажный/Промо лайт/Промо 1 место 2 место 3 и последующие места |
от 40 от 60 от 100 |
от 45 от 65 от 105 |
от 50 от 70 от 110 |
от 55 от 75 от 115 |
– |
Сверхнормативное (дополнительное место багажа) весом до 23 кг для тарифов Багажный/Эконом/Премиум эконом/Бизнес/Комфорт 1 место 2 место 3 и последующие места |
от 40 от 60 от 100 |
от 45 от 65 от 105 |
от 50 от 70 от 110 |
от 55 от 75 от 115 |
– |
Превышение веса одного бесплатного или сверхнормативного (дополнительного места багажа): свыше 10 кг до 23 кг для тарифов ПРОМО свыше 23 кг до 32 кг для тарифов ПРОМО* свыше 23 кг до 32 кг для тарифов всех групп кроме ПРОМО |
Стоимость указана за весь маршрут в авиабилете в одну сторону независимо от количества сегментов.
Решение о перевозке сверхнормативного, негабаритного, тяжеловесного багажа принимается Авиакомпанией в каждом случае индивидуально. По отдельным направлениям могут быть установлены иные тарифы.
* Тариф суммируется с тарифом на провоз 1 места багажа свыше 10 кг до 23 кг.
** За 48 часа до времени вылета рейса стоимость по тарифам аэропорта.
Привилегии программы лояльности «Крылья» в рамках перевозки багажа
Тип карты | Безбагажный/Багажный Промо лайт/Промо Эконом |
Премиум эконом | Комфорт/Бизнес |
---|---|---|---|
Золотая | 1 дополнительное (сверхнормативное) место багажа бесплатно + скидка 50% на тарифы для оплаты сверхнормативного, негабаритного, тяжеловесного багажа | Скидка 50% на тарифы для оплаты сверхнормативного, негабаритного, тяжеловесного багажа | Скидка 50% на тарифы для оплаты негабаритного багажа |
Серебряная | Скидка 50% на тарифы для оплаты сверхнормативного, негабаритного, тяжеловесного багажа | Скидка 50% на тарифы для оплаты сверхнормативного, негабаритного, тяжеловесного багажа | Скидка 50% на тарифы для оплаты негабаритного багажа |
* Тариф суммируется с тарифом на превышение сумки от 10 до 23 кг.
Обращаем внимание, что стоимость услуги Сверхнормативный багаж на чартерных рейсах может отличаться от цен на регулярных рейсах
Указанные тарифы подлежат применению с 01.10.2020г.
Стоимость указана за весь маршрут в авиабилете в одну сторону независимо от количества сегментов.
Решение о перевозке сверхнормативного, негабаритного, тяжеловесного багажа принимается авиакомпанией в каждом случае индивидуально.
По отдельным направлениям могут быть установлены иные тарифы.
Жуковский (Москва) – Душанбе – 1 место 48 евро
Добровольный отказ от дополнительных услуг
Добровольный отказ от услуг «Дополнительное питание» и «Выбор места + питание» возможен не позднее, чем за 36 часов до вылета рейса. Отказ от услуги менее 36 часов до вылета невозможен (стоимость не возвращается).
Добровольный отказ от услуг «Перевозка животного» возможен не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса. Отказ от услуги менее 24 часов до вылета и до окончания регистрации возможен с удержанием невозвратного сбора в размере 25% от стоимости услуги. Отказ после окончания регистрации невозможен (стоимость не возвращается).
Добровольный отказ от услуг «Выбор места», «Сверхнормативный багаж», «Несопровождаемый ребенок», «Коммерческая корреспонденция», «Выбор места + багаж» и проч., возможен не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса. Отказ от услуг менее 24 часов до вылета невозможен (стоимость не возвращается).
Вынужденный возврат по причине отмены или переноса рейса производится в полном объеме.
Сверхнормативный багаж
Если вес или габариты зарегистрированного багажа превышают норму бесплатного провоза багажа в самолете, то при покупке билета необходимо забронировать и оплатить его перевозку.
Если перевозка такого багажа не забронирована, то сверхнормативный (негабаритный, тяжеловесный) багаж будет перевезен только при наличии технических возможностей авиакомпании. Вам придется ожидать окончания регистрации рейса, однако в перевозке этого багажа все же может быть отказано.
Перевозка сверхнормативного багажа может быть оплачена предварительно (при оформлении перевозки) либо в пункте отправления за всю перевозку до пункта назначения по багажному тарифу, действующему на день выдачи квитанции платного багажа или ордера разных сборов.
Негабаритный и тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при условии предварительного бронирования и наличия подтвержденного согласия авиакомпании на перевозку данного багажа.
При отсутствии провозных емкостей на рейсе авиакомпания имеет право отказать в перевозке сверхнормативного/негабаритного/тяжеловесного багажа.
Исходя из технологий аэропорта вылета, сверхнормативный/негабаритный/ тяжеловесный багаж может оформляться к перевозке на отдельной стойке регистрации.
Предметы, размеры которых превышает 203 см в сумме трех измерений, а вес — 50 кг, принимаются к перевозке в качестве груза.
При размере более 203 см по сумме трех измерений но не более 220х80х50 перевозка багажом разрешена только по предварительному запросу спец.услуги, не позднее чем за 48 часов до вылета рейса. Перевозка такого багажа будет осуществляться только при наличии свободных емкостей на воздушном судне.
Обращаем Ваше внимание, что 1 пассажир имеет право занять одно кресло в салоне самолёта и бесплатно провезти багаж в соответствии с нормами бесплатного провоза багажа и выбранным тарифом. Наличие у пассажира более одного билета на рейс (на одно и тоже лицо), не даёт право занимать более одного кресла и бесплатно провозить сверхнормативный багаж.
Тарифы на перевозку пляжного зонта
Направление | За весь маршрут перевозки в одну сторону* | |
---|---|---|
Багажный, Безбагажный, Промо, Эконом, Премиум Эконом |
Комфорт, бизнес | |
По России | 1000 руб. | Бесплатно |
По СНГ и Грузии | 15 € | Бесплатно |
Дальнее зарубежье | 15 € | Бесплатно |
Пляжный зонт – зонт, длина которого в сложенном виде более 96 см, диаметр купола более 130 см.
Максимально допустимые габариты в сложенном виде – до 220 см в сумме измерений.
Максимально допустимый вес – 5 кг.
__________
*Стоимость указана за весь маршрут независимо от количества сегментов.
**Штраф за отказ от доп. услуги применять согласно Распоряжению №246 от 30.12.2022 г.
Оплачивать дополнительные услуги теперь можно бонусами программы лояльности «Крылья». Используйте их для оплаты тарифной части билета, а также частичной или 100% оплаты дополнительных услуг «Выбор места» и «Дополнительный багаж».
Доплата за перевес багажа в самолете
Перевес багажа в аэропорту может стать причиной дополнительных расходов. Перед тем как отправиться в путешествие, стоит заранее узнать о том, какие нормы провоза грузов приняты в авиакомпаниях Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и многих других и как сдать багаж.
Взвешивание багажа в аэропорту
Доплата за перевес багажа
Существует 2 системы:
- весовая;
- в зависимости от количества мест.
Если говорить о первой, то она предполагает только то, что будет ограничен вес вашего багажа. Например, если можно проводить только 20 кг, то без доплаты вы можете взять с собой лишь 2 чемодана, вес каждого не должен превышать 10 кг. Все, что будет свыше 20 кг, авиакомпания посчитает превышением нормы. Вам придется дополнительно заплатить за перевес багажа.
Например, авиакомпания установила, что можно перевозить 20 кг. Вы берете с собой 2 чемодана. 1 сумка – 17 кг, а 2 сумка – 11 кг. Вам нужно подсчитать общую сумму, она составляет 28 кг. Вычтите разрешенный вес багажа, в итоге вы получите следующее значение: 28-20=8. Вам придется доплатить за 8 кг.
Существует еще одна система, она учитывает количество мест. Если говорить о перелете в классе эконом, то пассажиры имеют право сдать всего 1 чемодан. Его вес не должен превышает 23 кг.
Cтоимость провоза багажа авиакомпании Utair
Для лучшего понимания стоит рассмотреть 2 примера.
Ситуация 1. Вы взяли с собой в путешествие 2 чемодана. Первый вы несильно нагрузили – 10 кг, а вот второй тяжелее – 13 кг. Подсчитав общий вес, вы получите 23 кг. Но стоит учесть, что авиакомпании при такой системе ограничивают еще и количество багажа. В результате вы получите перевес багажа, он составляет 1 место.
Ситуация 2. У вас 1 сумка, ее вес составляет 28 кг. Хотя вы укладываетесь по количеству мест, будет зафиксировано превышение по весу на 5 кг.
Сколько стоит перевес багажа
Стоимость сверхнормативного багажа зависит от стандартов, которые использует авиакомпания, а также места назначения. Конкретные цифры вы должны всегда узнавать в авиакомпании. Сотрудники компаний Аэрофлот, Победа и S7 всегда окажут помощь пассажирам.
Стоимость багажа, провезенного сверх нормы, у разных компаний может отличаться.
Если перевозчик использует весовую систему, то вам придется доплачивать за каждый килограмм, который будет зафиксирован сверх установленного лимита. На оплату оказывают влияние политика авиакомпании и направление. Стоимость рассчитывается с учетом перевозки в эконом-классе, при этом во внимание берется самый высокий тариф.
За 1 кг перевеса будет взята сумма, равная 1,5% билета. Кроме того, авиаперевозчик может установить фиксированный размер. Обычно стоимость 1 кг перевеса колеблется в разумных пределах, с пассажира возьмут от 5 до 10 евро.
О секретах, как бесплатно взвесить свой багаж в аэропорту, смотрите в следующем видео:
Например, вы собираетесь лететь из Парижа в Берлин. В эконом-классе вы можете провезти чемодан, вес которого не превышает 20 кг. Ваша же сумка весит 24 кг. Можно сказать, что перевес составил 4 кг. Если тариф за провоз багажа сверх установленного норматива составляет 10 евро за 1 кг, то вам придется доплатить 40 евро.
В некоторых компаниях приняты ограничения не только по весу, но и по количеству мест. В этом случае стоимость будет рассчитываться иначе. Вам придется доплачивать за лишние багажные места, которые вы занимаете, и за провезенные сверх нормы килограммы.
Например, вы летите из Милана в Лондон, вы имеете право на бесплатный провоз 23 кг багажа. Допустим, у вас тяжелая сумка, ее вес составляет 31 кг. Авиакомпания установила тарифы, если вес багажа больше 23, но меньше 32 кг, то придется заплатить 100 евро. Учтите, насколько вы превысили норму, не имеет значения. Вы в любом случае заплатите 100 евро за перевес в 3 кг и в 9 кг.
Что делать, если у вас несколько чемоданов? Например, вы взяли с собой в путешествие 2 сумки. Вес одной – 20 кг, другая немного легче. Пусть вторая сумка весит 14 кг. В этом случае будет превышение, но уже по количеству мест. Вам придется заплатить еще за 1 место, обычно это 50 евро.
Обратите внимание на то, что в некоторых ситуациях намного выгоднее доплатить за 1 место, чем оплачивать перевозку багажа сверх установленных нормативов. Рекомендуется всегда иметь с собой небольшую сумму, тогда требование сотрудников аэропорта не застанет вас врасплох.
Стоит рассмотреть еще один пример. Вы отправляетесь в поездку, берете с собой 2 чемодана. Вес одной сумки составляет 26 кг, а вторая немного легче – 15 кг. Можно сказать, сотрудники аэропорта зафиксируют превышение не только по весу багажа, будет превышение по количеству мест. За провоз тяжелых чемоданов придется заплатить 100 евро. Кроме того, будьте готовы внести 50 евро за 1 дополнительное место. В итоге вы заплатите 150 евро.
Что можно сделать в такой ситуации? Лучше всего выложить часть вещей из самого тяжелого чемодана в более легкую сумку. В результате вы доплатите только за 1 дополнительное место.
Собираясь в путешествие, обращайте внимание на то, что вес 1 чемодана не должен быть больше 32 кг. Если будет зафиксировано превышение, то груз посчитают негабаритным. В большинстве аэропортов его просто не будут перевозить, вам придется заниматься отправкой вещей, действуя самостоятельно. Во многих аэропортах мира грузчики не станут переносить сумки, вес которых превышает 32 кг. Им запрещено это делать. Изучите правила провоза и упаковки багажа. Практически в каждом аэропорту предоставляется услуга по упаковке багажа, но она платная.
Стоит обратить внимание еще на одно правило. Речь идет о согласовании перевозки негабаритного груза. Обязательно предупредите авиакомпанию Utair или другого перевозчика, иначе чемодан могут не принять к перевозке. Авиаперевозчик имеет на это право.
Где платить
Для оплаты багажа, если вы превысили нормативы, следует обратиться к специалистам. Стойка оплаты находится во всех аэропортах. Узнать о ее местоположении можно, обратившись к сотруднику за стойкой регистрации. Здесь же вам расскажут о стоимости багажа, провезенного сверх нормы.
Сначала вашу сумку взвесят. Нередко пассажирам даже не приходится платить за небольшой перевес багажа в самолете. Конечно, речь идет о 2-3 кг.
Стойка оплаты дополнительных услуг в аэропорту Домодедово
Изучите информацию, которую предоставляет Аэрофлот клиентам. Возможна доплата за перевес не только в аэропорту. Например, в 2022 году авиакомпания Ютэйр разрешает провозить в эконом-классе 23 кг багажа. Аналогичные нормы установил Аэрофлот. А вот в классе эконом-комфорт и бизнес предоставляется 2 дополнительных места по 32 кг. Особые условия предложены участникам программы “Статус” компании Ютэйр. Подробную информацию можно узнать у представителя авиаперевозчика.
Как избежать превышения норм
Если вы путешествуете довольно часто, то имеет смысл приобрести ручные весы. Так вы всегда будете знать вес вашего чемодана. Чтобы избежать перевеса, рекомендуется делать следующее:
- Сравнивайте требования разных авиакомпаний. Допустимые нормы перегруза могут отличаться.
- Купите сумку или чемодан из легких материалов. Иногда само изделие весит 5-7 кг.
Пример весов для взвешивания багажа
Узнайте стоимость билетов в бизнес-классе. Такие билеты предлагает Аэрофлот, их можно приобрести в Ютэйр.
Пассажиры, приобретя такой билет, имеют право провозить много вещей. Вам предоставляется возможность брать 2 места, перевозить 2 раза по 32 кг.
Конечно, такие билеты дорогие, легче просто доплатить за перевес. Тем не менее изучить информацию авиаперевозчиков все же стоит.
Изучите предложения, которые доступны клиентам авиакомпании в рамках бонусных программ. Путешественники с высоким статусом могут перевозить тяжелые чемоданы. При весовой системе вы получите возможность дополнительно перевезти 10 кг багажа в самолете. При системе, учитывающей количество мест, вы получите право на 1 дополнительное место с 23 кг багажа. Такие привилегии предоставляются участникам бонусной системы, которые получили серебряный или золотой статус. Ютейр и Аэрофлот разработали специальные предложения для пассажиров, часто пользующихся услугами авиаперевозчиков.
Возьмите с собой в путешествие дополнительную сумку. Если возникнет необходимость, вы переложите в нее вещи.
Заключение
Собираясь в поездку, узнайте о том, какие нормы провоза багажа приняты в авиакомпании Уральские авиалинии, Аэрофлот и у других авиаперевозчиков. Рекомендуется еще дома взвесить чемодан, так вы точно избежите перевеса. Если он все же будет зафиксирован, заплатить за превышение можно, обратившись к сотрудникам аэропорта.
Стоимость провоза багажа в самолёте, или как дёшево летать на лоукостерах
Для удобного планирования путешествий Aviasales.ru собрал для вас полную информацию о каждом перевозчике. Поэтому обязательно сохраните статью в закладках, чтобы избежать дополнительных расходов в аэропорту.
Провоз багажа у «Победы»
Платно в салоне самолёта
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — сумма габаритов до 115 см.
Стоимость провоза багажа в салоне самолёта зависит от места оплаты:
- Сайт или Колл-центр — 999 рублей.
- Касса в аэропорту — 1500 рублей.
- На выходе на посадку — 2000 рублей.
- Аэропорты иностранных государств — 25 евро.
- На выходе на посадку в иностранном аэропорту — 30 евро.
Платно в багажном отсеке
Одно место багажа до 20 кг.
Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:
- Сайт или Колл-центр — 1499 рублей.
- Касса в аэропорту — 3000 рублей.
- Аэропорты иностранных государств — 45 евро.
Провоз багажа у «ЮТэйр» (тариф Лайт)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — до 55×40х20 см.
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 23 кг.
- Габариты — сумма габаритов до 203 см.
- Стоимость — 2500 рублей.
Провоз багажа у S7 (тариф Эконом Базовый)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — до 55×40х20 см.
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 23 кг.
- Габариты — сумма габаритов до 203 см.
- Стоимость — от 2500 рублей за сегмент.
Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 5 кг.
- Габариты — до 55×40х20 см.
Бесплатно в багажном отсеке
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — сумма габаритов до 203 см.
Платно в багажном отсеке
- Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.
Провоз багажа у airBaltic (тариф Basic)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 8 кг за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
- Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 30×40х10 см).
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 23 кг.
- Габариты — до 100×50х80 см.
Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:
- При покупке услуги одновременно с авиабилетами — 19.99 евро.
- При оплате услуги на сайте после покупки или во время онлайн-регистрации — 34.99 евро.
- При оплате через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах) — 35 евро.
- При оплате у стойки регистрации в аэропорту — 40 евро.
- При оплате у выхода на посадку — 60 евро.
Провоз багажа у Wizz Air
Бесплатно только в ручной клади
- Габариты — до 55 x 40 x 23 см.
Платно в багажном отсеке
Рассчитать стоимость багажа можно в специальном калькуляторе wizzbaggagefeecalculator.
Провоз багажа у Air Berlin (тариф Economy Light)
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 8 кг (с ноутбуком до 10 кг).
- Габариты — до 55×40х23 см.
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 23 кг.
- Стоимость — 15-35 евро в зависимости от маршрута. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.
Провоз багажа у Flydubai
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 7 кг.
- Габариты — до 56×45х25 см.
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 20 кг (можно доплатить за 30 или 40кг).
- Габариты — до 75×55х35 см см.
- Стоимость — от 4000 до 40000 рублей в зависимости от маршрута. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.
Провоз багажа Ryanair
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
- Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 35×20х20 см).
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 15 кг:
- внутренние рейсы до 2 часов — 15 евро;
- любые рейсы до 3 часов — 25 евро;
- любые рейсы больше 3 часов — 40 евро.
- Вес — до 20 кг:
- внутренние рейсы до 2 часов — 25 евро;
- любые рейсы до 3 часов — 35 евро;
- любые рейсы больше 3 часов — 50 евро.
Провоз багажа у Eurowings
Бесплатно только в ручной клади
- Вес — до 8 кг.
- Габариты — до 55×40х23 см + личная вещь (не более 40 x 30 x 10 см).
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 23 кг.
- Стоимость — 15 евро на коротких и среднемагистральных рейсах до 6000 км, 30 евро на дальнемагистральных рейсах больше 6000 км.
Провоз багажа у Norwegian (тариф LowFare)
Бесплатно в ручной клади
- Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
- Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х23 см) и 1 личная вещь (до 25x33x20 см).
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 20 кг.
- Стоимость:
- прямые внутренние рейсы — 25 евро;
- прямые международные и транзитные внутренние/внутренние рейсы — 50 евро;
- транзитные внутренние/международные рейсы — 75 евро;
- транзитные международные/международные рейсы — 100 евро.
Провоз багажа у Pegasus (тариф Basic)
Бесплатно только в ручной клади:
- Вес — до 8 кг.
- Габариты — до 55×40х20 см.
Платно в багажном отсеке:
- Вес — до 20 кг.
- Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.
Провоз багажа у Vueling
Бесплатно в ручной клади
- Вес — до 10 кг.
- Габариты — до 55x40x20 см + еще одну маленькую сумку или портфель (макс. габариты: 35×20х20 см).
Платно в багажном отсеке
- Вес — до 23 кг.
- Стоимость:
- при оплате на сайте — 15-48 долларов;
- при оплате в аэропорту — 41-64 доллара;
- подробности на сайте.
Провоз багажа у Lufthansa (тариф Light)
Бесплатно только в ручной клади:
Платно в багажном отсеке:
- Вес — до 23 кг.
- Стоимость лучше уточнить на официальном сайте, так как она зависит от вашего направления.
Aviasales показывает безбагажные тарифы
В поиске Aviasales рядом с билетом указана норма провоза багажа, включённая в стоимость, ведь доплата за чемодан на стойке регистрации может быть весьма неприятным началом путешествия. К тому же стоимость доплаты за стойкой в среднем на 60% выше онлайн-тарифа.