Как продать битую машину быстро, выгодно, дорого
Перед тем, как спешить продать авто, побывавший в ДТП, убедитесь, что он действительно битый, и его проще и выгоднее продать, чем восстанавливать. Обратитесь для этого на СТО. Если оценка подтвердила степень неисправности и количество повреждений, продавайте.
Что делать с битым автомобилем
Когда страховая компания выполнила все работы, вы собрали нужные справки, пришла пора задуматься, что делать с разбитой машиной. Вариантов всего четыре:
- восстановить самостоятельно и продать битое авто;
- продать выгодно на запчасти без ремонта в том виде, в котором она находится после аварии;
- продать под восстановление;
- сдать в утиль и получить скидку на покупку новой у дилера.
На каждом из этих способов продать битый автомобиль мы остановимся подробнее.
Восстановить и продать
Если повреждения на автомобиле незначительные (смято крыло или повреждено ЛКП на нескольких элементах, сколы на капоте и т. п.), то с косметически ремонтом справится любая автомастерская. После «марафета» можно готовить машину к продаже. Не забудьте предоставить покупателю отчет с проверкой истории.
Если нужно пробить одну машину, можно воспользоваться сервисом «Автокод». Стоимость одного отчета — 349 рублей. Если нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто — 2 500 рублей в месяц.
Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета
Если же повреждений больше, чем 80%, или повреждена геометрия, лонжероны, то ремонтировать такую машину будет не выгодно, а затратно и долго. Продавать под видом новой или с припиской «не бит, не крашен» не советуем. Во-первых, это незаконно. А во-вторых, вы рискуете стать виновником аварии, в которую попадет будущий владелец из-за неисправного авто.
Продать на запчасти
Если машина восстановлению не подлежит, то продать ее на запчасти – хороший способ выгодно от нее избавиться. Уточните, где продать битый авто в вашем регионе: крупные магазины запчастей иногда скупают битые машины, перекупщики для восстановления таких же моделей, частники и т. п. Если же неофициальных способов не нашлось, демонтируйте запчасти самостоятельно и продавайте их через объявления.
Продать под восстановление
Продать битую машину без ремонта – самый простой вариант, но самый невыгодный для продавца. Битые машины, как правило, скупают по минимальной цене профессиональные покупатели, восстанавливают их и продают на выгодных условиях.
Александр, профессиональный покупатель:
«Вы же видели в объявлениях хорошие, не уставшие машины с адекватным пробегом и приличными комплектациями за невысокую стоимость? Это как раз те, что когда-то были куплены битыми. Даже был случай, когда выкупили за копейки спортивную дорогую модель. Весь перед был испорчен, геометрия повреждена, подушки взорваны, автомобиль был не на ходу. Профессионалы восстановили машину и продали ее с хорошей скидкой через полгода в другой регион. Затраты на покупку битого авто, перевозку машины между регионами и восстановление окупились почти в 2 раза!».*
* «Автокод» не поддерживает продажу битых автомобилей под видом исправных, даже если был произведен качественный ремонт!
Сдать в утиль
Если продажа постаревшего друга не выглядит выгодной затеей, отправляйтесь в ГИБДД и пишите просьбу об утилизации. Для этого вам потребуются только документы и номера автомобиля. Благодаря ежегодным программам утилизации, если вы владели авто больше шести месяцев, то имеете право получить скидку от 50 до 350 тысяч рублей на покупку новой машины у официального дилера.
Как хранить битый авто
Не оставляйте разбитый автомобиль во дворе или припаркованным на улице – его быстро разукомплектуют. Поставьте авто в гараж или на охраняемую стоянку, если хотите его продать, а не раздать на запчасти бесплатно.
Куда продать битый авто
Перекупы
Найдите в поисковиках фирмы, специализирующиеся на выкупе битых автомобилей. Но стоимость, озвученная профессиональными покупателями, вас не обрадует. Они берут цену целого автомобиля (читайте подробнее, как оценить свой автомобиль для продажи) и вычитают из него стоимость ремонта (ее озвучили мастера еще на этапе оценки повреждений). Остается немного.
Объявления в интернете
Подайте объявление о продаже в интернете (Авито, Авто.ру, Дром) самостоятельно. Внимание, в первую очередь на объявления откликнутся те же перекупы из предыдущего пункта! Кроме них, битая машина может заинтересовать гаражных мастеров, любителей «корчей» (старые автомобили, которые перебирают специально для дрифта), молодых людей, любящих чинить технику самостоятельно.
Выбирая способ продажи битых автомобилей самостоятельно, вам придется освободить много времени и запастись терпением!
Магазины запчастей/разборки
Крупные компании, торгующие новыми и подержанными запчастями, часто владеют разборками. Покажите им фотографии машины, расскажите детально о повреждениях. Иногда это самый выгодный и быстрый способ продать битый автомобиль, особенно когда дорогие детали (двигатель, коробка) уцелели.
Как продать битый автомобиль не на ходу
Автомобиль, который не может самостоятельно передвигаться, не может регулярно посещать разборки, мастерские и авторынки, не может выезжать на показы машины потенциальным покупателям. К тому же перекупщики с охотой внушат продавцу, что его «металлолом» стоит 500 рублей оптом.
Но существуют специализированные компании, которые выезжают на осмотр и диагностику аварийных автомобилей. Цена у таких компаний чуть выше, чем у профессиональных покупателей.
Выкуп авто после ДТП
Авария, ДТП, Пожар и т.д. – всё это, если говорить языком страховых компаний, страховые случаи. Для простого автовладельца, это потеря имущества, денег и времени. К тому же малоприятная процедура продажи автомобиля после всего этого.
Кому и как продавать машину после аварии? С чего начинать?
При прошествии определённого времени после ДТП, завершив все процедуры с ГИБДД и страховой компанией, придя к решению продать автомобиль, конечно же, первым делом надо определиться с ценой. Для этого в интернете есть много способов. Оценить машину после аварии можно и у нас на сайте. А предварительно рассчитать стоимость автомобиля пострадавшего в ДТП, можно на нашем калькуляторе.
Далее, нужно будет выбрать компанию, или частника, который купит вашу машину. Покупкой авто после ДТП занимается очень много перекупщиков. Поэтому, с продажей и поиском покупателя проблем не будет. В стоимости автомобиля много выиграть, или потерять не получится. Цену за повреждённую машину дают все перекупы приблизительно одинаковую. Потому как, и запчасти, и материалы для ремонта имеют одну стоимость для всех сервис-менов, хоть для Вани, хоть для Витали. Советуем выбирать скупщика по принципу – возникает желание с ним общаться, или не возникает. Предлагаем сначала попробовать обратиться к нам. Может быть, вас всё устроит, и вы не будете ничего больше искать.
Происшествия, после которых мы покупаем автомобили
Наша компания занимается куплей-продажей автомобилей, связанных как с поломками, так и с разного рода происшествиями: авария, ДТП, пожар и т.д.
После аварий и поломок, в большинстве случаев, повреждаются внутренние части, это: проводка, двигатель, КПП, салон, ходовая. Мы покупаем такие авто, как под ремонт, так и для разбора.
После ДТП, чаще всего, автомобили продают с повреждениями внешних деталей кузова. Такие машины мы также покупаем и для восстановления, и для разборки.
Продажа авто после ДТП – очень распространённое явление. Ведь человеку, не связанному с авторемонтом, обычно неохота заниматься поиском нормального автосервиса, материалов и деталей для восстановления разбитой машины. А потом ещё и ездить на ней. Наша фирма постоянно ищет таких людей и предлагает свои услуги. Мы предлагаем выкуп автомобилей после мелких и крупных ДТП, с участием одной, двух и более машин. Можем купить авто непосредственно после аварии, прямо с места происшествия. Это происходит тогда, когда виновник очевиден и разбирательств никаких не требуется. Если есть желание продать машину сразу – обращайтесь. Телефоны и электронная почта указаны вверху страницы.
Если автомобиль, попавший в дорожно-транспортное происшествие, загорелся, или даже сгорел, то его мы тоже сможем купить. Более подробно о выкупе и продаже автомобилей после пожара рассказано на отдельной странице.
Скупка автомашин по маркам и моделям
Мы скупаем любые автомобили, если им требуется ремонт. По крайней мере, рассматриваем все предложения. Попытаемся перечислить самые популярные марки и модели авто, которые чаще всего продаются после ДТП, это: Хендай Солярис, Санта Фе, IX35; Киа Рио, Сид, Спортейдж; Фольксваген Поло, Пассат, Гольф, Джетта, Тигуан, Туарег; Рено Логан, Сандеро, Megane, Флюенс, Дастер; Шкода Октавия, Фабия, Йети; Шевроле Круз, Лачетти, Авео; Форд Фокус 2, 3, Мондео; Ситроен С4; Дэу Нексия; Хонда Цивик, Аккорд, СР-В; Мазда 3, 6, СХ5, СХ7; Мицубиси Ланцер, Аутлендер, Паджеро, Спорт, ASX; Ниссан Кашкай, Альмера, Тиида, Ноут, Теано, X-Trail; Опель Астра, Зафира, Корса; Пежо 308, 408; Сузуки Гранд Витара, СХ4; Тойота Камри, Королла, Авенсис, Рав-4, Лендкрузер, Прадо; ВАЗ Лада Приора, Гранта, Веста, Ларгус, XRAY.
Здесь указаны не все машины, которые нам подходят. Если вашего авто в списке нет, это не значит что он нам не нужен. Обращаем внимание ещё раз, мы занимаемся скупкой любых автомобилей, которым требуется ремонт после аварий.
Цена, за которую можно продать автомобиль после аварии, рассчитывается в зависимости от повреждений. А именно, происходит подсчёт требуемых для ремонта запчастей, материалов и работ. Это в случае восстановления авто. Если машина покупается на разборку, тогда идёт подсчёт оставшихся целыми деталей и агрегатов. Попробуйте прицениться, посчитав на калькуляторе, или заполнив форму для оценки, позвонив по телефону, или написав нам на электронную почту. И, возможно, мы найдём с вами некий консенсус по поводу цены вашего автомобиля.
Порядок купли-продажи
Как уже говорилось выше, мы можем купить автомобиль сразу после ДТП. Но в основном, купля-продажа машин происходит, когда владелец авто подготовит и передаст в страховую компанию документы, собранные после аварии. Только тогда можно начинать процесс продажи.
Порядок:
1) Сначала надо позвонить, или прислать фото и описание автомобиля.
2) Затем, мы приезжаем к месту стоянки, осматриваем и, если сходимся в цене, сразу покупаем машину.
3) Оформляем договор купли-продажи и акт приёма-передачи.
4) Рассчитываемся либо в Сбербанке, либо на месте.
5) Приезжаем на эвакуаторе и забираем автомобиль.
Оформление
При выкупе авто поле ДТП, мы оформляем типичный договор купли-продажи транспортного средства. По желанию продавца, в договоре можно будет прописать срок перерегистрации автомобиля в ГИБДД. В Акте приёма-передачи указываем то, что автомобиль находится в аварийном состоянии.
Потребуются следующие документы:
1) Продавцу: ПТС, СТС, Справка ГИБДД (если выдавалась), Гражданский Паспорт.
2) Покупателю: Гражданский Паспорт.
Снятие с учёта
По новым правилам, хотя они уже не новые и действуют с 15.09.2013 года, снятие с учёта автомобиля для продажи отменено. При постановке на учёт в ГИБДД транспортного средства на нового собственника, снятие с учёта с прежнего владельца происходит автоматически. Теперь это называется изменение регистрации. Поставить на учёт машину, проданную после ДТП, нельзя. Её требуется сначала отремонтировать. Соответственно, пока автомобиль ремонтируется, в ГИБДД он числится за предыдущим владельцем. Штрафы и налоги будут приходить на его адрес. Поэтому мы предлагаем, после оформления договора купли-продажи, прекращать регистрацию авто в ГИБДД. Как это сделать, рассказано здесь: Снятие с учёта ГИБДД и переоформление.
Отчётность
По желанию, продавца после полного переоформления автомашины в ГИБДД, мы можем выслать ему отсканированные документы на автомобиль. Хотя, как правило, подписанного договора купли-продажи достаточно для любых налоговых и юридических процедур. И даже если бывший хозяин автомобиля принесёт в налоговую инспекцию отсканированные документы, их всё равно у него не примут. Налоговый инспектор, в любом случае, будет делать электронный запрос в ГИБДД.
Продажа
Почти все авто, выкупленные нами после аварии, мы ремонтируем и только тогда продаём. Но бывает так, что загруженность автосервиса вынуждает нас продавать автомобили не ремонтируя. В последнее время это происходит очень редко, но всё же происходит. Пока машина ждёт свою очередь на ремонт, вполне возможно, она может приобрести нового хозяина, так и не дождавшись от нас трудовых вложений.
Выкуп битых автомобилей
Работаем по Москве, Московской области и Регионах
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НАША РАБОТА?
Скупаем автомобили у физических и юридических лиц.
Разные модели и марки, в любом техническом состоянии.
Осуществляем срочные сделки, подразумевающие оплату в течении одного часа.
Оценку остаточной стоимости специалист проводит на месте. Вам не придется будет заботиться о дальнейшем хранении и транспортировке.
Предлагаем максимально выгодную цену, с учетом грамотной оценки поврежденного транспорта.
Берем обязательства по оформлению документов. Расчет производится сразу после их подписания.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОДАТЬ БИТЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
Видео о выкупе
В ЧЕМ ВЫГОДА КЛИЕНТА?
1. ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
Продать разбитую машину на автомобильном рынке сложно. Предложений масса, но спрос невелик. Пытаясь получить больше, вы теряете драгоценное время.
Работаем без перерывов и выходных, быстрый выкуп (от 2х часов).
2. ГАРАНТИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА
Обращаясь к посредникам для осуществления продажи, отсутствуют твердые гарантии столкновения с мошенниками. С нами, потребность в третьих лицах не возникает.
3. ВЫЕЗД ОЦЕНЩИКА БЕСПЛАТНО
Адекватно провести эту процедуру самостоятельно, простому водителю — сложно. Вы вынуждены будете обращаться к специалистам, а это подразумевает непредвиденные расходы. При самостоятельной продаже своего авто за такую услугу автовладельцу придется выложить приличную денежную сумму – не меньше 1500 рублей.
Расходы за непосредственную оценку со стояния машины, а также за выезд специалиста мы возьмем на себя.
4. ЭВАКУАТОР ЗА НАШ СЧЕТ
Мы помогаем клиентам с транспортировкой неисправной машины. Ваша битая машина не будет бессмысленно занимать место в гараже на протяжении длительного времени.
5. ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ЗА БИТЫЕ АВТО
С нашей помощью Вы сможете компенсировать существенную часть затрат, необходимых для приобретения нового транспортного средства.
Мы можем предложить достойную сумму, так что в результате заключенной сделки все стороны останутся довольны.
ВЫКУПЛЕННЫЕ АВТО – ПРИМЕРЫ
О нас
✔ Компания AleksAvto на рынке уже более 15 лет, в данной сфере по покупке битых автомобилей.
✔ Отзывы о нашей компании, и рекомендации уже подтверждают наш статус надежности и безопасности, их вы можете увидеть на нашей странице отзывы, где клиенты оставили свои письменные благодарности с фото отчетами, при работе с нами, и в целом о нашей проделанной работы, также на независимом сервисе отзывов Яндекс.Карты.
✔ Работаем по белому, согласно законам РФ, так как дорожим своей репутацией, у нас работают свои юристы, все сделки проводим с официальными документами.
✔ В штате работают профессиональные оценщики, поэтому мы покупаем автомобили после ДТП, неисправные или авариные, с предложением по цене свыше 30% чем конкуренты, трейд-ин, перекупщики или автосалоны.
✔ У нас собственные эвакуаторы, поэтому забираем машины за свой счет, для вас Бесплатно!
✔ Всегда на связи, готовы проконсультировать по всем интересующим вопросам, для вас мы доступны, принять звонок по телефонам: +7 (903) 160-63-18, +7 (929) 920-68-48, по этим номерам работают мессенджеры, можете позвонить или написать на WhatsApp, Viber, Telegram и ММС, также можете отправить вопрос, информацию о вашем автомобиле, с фотографиями или видео на e-mail: 5177038@mail.ru, или заполните все данные сразу на нашей странице Онлайн-оценка авто, и мы в течение 1 часа, предоставим вам ответ.
КАК ПРОИСХОДИТ ПРОДАЖА БИТЫХ МАШИН ЗА 1 ЧАС
1. Оценка по фото и описанию – 15 минут
2. Выезд оценщика и эвакуатора – 30 минут
3. Оформление ДКП и расчет на месте (наличный, безналичный: Сбербанк.Онлайн, карты VISA, MasterCard, перевод на расчетный счет) – 15 минут
Какие автомобили мы выкупаем
– На разборку | – Любые аварийные авто |
– С запретом | – Кредитные |
– Без документов | – После ДТП |
Необходимые документы для выкупа авто нашей компанией
СТС
Если Вы не являетесь владельцем авто – Нотариальная доверенность на право продажи,
или Договор-Купли продажи от собственника
Как мы рассчитываем стоимость неисправного автомобиля?
Год выпуска
Характер повреждений(передний удар, боковой удар, задний удар, перевертыш).
Покупаем до 30% дороже, чем перекупщики, автосалоны или трейд-ин
В любой жизненной ситуации необходимо двигаться дальше, избавляя себя от бремени ненужных вещей. Предотвратить дорожные аварии сложно даже опытным водителям. Такие неприятности случаются ежедневно, и, зачастую, без вины хозяина транспортного средства. Последствия таких случаев — разбитая машина. Что с ней делать дальше? Вопрос возникает сразу после оправления от первого шока. Выкуп битых авто в Москве и Московской области — выгодная и оперативная услуга, предоставляемая нашей компанией.
Работаем в любом районе Москвы
Выкуп битых авто в Московской области
Ниже указаны города Московской области куда мы выезжаем для оперативной оценки вашего автомобиля в любом состоянии.
+7 (903) 160-63-18, +7 (929) 920-68-48 –
Судьям рассказали, как разрешать споры об ОСАГО
Как ранее сообщалось, 9 февраля по веб-конференции прошло совещание судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
О важных позициях по делам об ОСАГО и страховании рисков заемщиков коллегам рассказал председатель судебного состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ Сергей Асташов.
В начале своего доклада он отметил, что при повреждении транспорта в ДТП возникают два правоотношения. Первое – из договора ОСАГО: «Здесь объем возмещения регулируется особыми условиями, которые предусмотрены Законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Правилами ОСАГО и Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Для этой группы правоотношений в законе установлено ограниченное возмещение, то есть с учетом износа транспорта, напомнил судья.
Второе правоотношение – из причинения вреда: «Здесь для причинителя вреда действуют положения ст. 15 и 1064 ГК РФ, которые говорят о полном возмещении ущерба потерпевшему». Это предполагает применение рыночных цен без учета износа поврежденного имущества, пояснил Сергей Асташов.
В то же время, подчеркнул он, ограниченное возмещение по договору обязательного страхования гражданской ответственности касается не только поврежденных транспортных средств. Это общий принцип возмещения ущерба по таким договорам. «То есть износ применяется не только к транспортным средствам, но и к другому имуществу, такому, например, как оборудование автозаправочных станций, опоры различных контактных сетей и так далее. Единственное различие в том, что к транспортным средствам применяется Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, а в отношении другого имущества размер ущерба определяется по смете восстановительного ремонта, смете расчета», – рассказал судья.
По его словам, из-за правила об учете износа страховое возмещение обычно не компенсирует причиненный вред полностью. В этом случае на основании ст. 1072 ГК потерпевший может взыскать оставшуюся часть с причинителя вреда. При определении этой разницы судам необходимо проверять, в полном ли размере получено страховое возмещение, заметил Сергей Асташов. Если по каким-либо причинам – например, в случае заключения соглашения о выплате без проведения независимой экспертизы транспортного средства – страховое возмещение получено не в полном размере, причинитель вреда не обязан компенсировать потерпевшему оставшуюся часть.
Сергей Асташов акцентировал внимание на том, что определение размера страхового возмещения по договору ОСАГО и определение стоимости восстановительного ремонта для причинителя вреда – это разные вещи. «Вопрос ведь не только в применении износа, но и в тех ценах, которые применяются. Проверка страхового возмещения определяется по правилам, которые предусмотрены для ОСАГО, а проверка определения размера восстановительного ремонта для причинителя вреда – по рыночным ценам без учета износа», – пояснил судья.
Он также напомнил, что по Закону об ОСАГО собственники легковых автомобилей, как правило, получают страховое возмещение в виде организации и оплаты ремонта на СТО. «Страховая компания обязана организовать ремонт поврежденного транспортного средства гражданина на станции технического обслуживания, с которой заключен договор. Причем этот ремонт в соответствии с Законом и Правилами об ОСАГО должен производиться, если требуется замена запасных частей, комплектующих изделий, без учета их износа. То есть при организации натурального ремонта износ автомобиля, как правило, не имеет значения», – еще раз подчеркнул докладчик.
В то же время по Закону об ОСАГО из правила об обязательной организации ремонта есть ряд исключений, добавил Сергей Асташов: «В каких-то случаях по выбору потерпевшего (например, когда он является инвалидом), в каких-то – по объективным причинам (например, в случае так называемой полной гибели транспортного средства) или по соглашению между потерпевшим и страховой компанией вместо натурального ремонта может быть произведено страховое возмещение в денежной форме. Но если в денежной форме, то с учетом износа. И опять появляется эта разница».
По его словам, принципиальная позиция Судебной коллегии по гражданским делам заключается в том, что реализация потерпевшим права на получение страхового возмещения в денежной форме не влечет за собой ограничение права на возмещение ущерба причинителем вреда в полном размере. «Другими словами, если потерпевший по предусмотренным законом основаниям, в том числе и при заключении соглашения со страховой компанией, реализовал свое право на получение страхового возмещения вместо натурального ремонта в денежной форме, то он при этом не лишается права на полное возмещение ущерба со стороны причинителя вреда (имеется в виду та разница) и в том случае, если весь причиненный ущерб находится в пределах лимита ответственности по договору ОСАГО», – пояснил судья.
По общему правилу, отметил он, потерпевший не может требовать выплаты страхового возмещения деньгами без согласия страховой. «Но в тех случаях, когда страховая компания нарушает предусмотренный законом срок для выдачи направления на станцию технического обслуживания для производства натурального ремонта, в соответствии с п. 52 Постановления Пленума ВС РФ о применении законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств потерпевший имеет право потребовать страховое возмещение в денежной форме».
Поскольку эти правоотношения подчиняются общим нормам Гражданского кодекса, у потерпевшего есть и другие способы защиты. «В том случае, если должник ненадлежащим образом исполняет свои обязательства, он обязан возместить убытки», – подчеркнул Сергей Асташов. Так, если должник не исполняет обязательство по выполнению работ или оказанию услуг, кредитор на основании ст. 397 ГК вправе сделать это сам или поручить работу третьему лицу и взыскать соответствующие расходы с должника, напомнил судья.
«Если страховая компания не исполняет свои обязательства по организации и оплате натурального ремонта транспортного средства гражданина, в случае такого виновного неисполнения потерпевший, владелец поврежденного транспортного средства, вправе потребовать возмещения убытков. Подчеркиваю, не страхового возмещения в денежной форме, а возмещения убытков в связи с неисполнением страховой компанией этого обязательства в полном размере, то есть в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля так, как он должен был быть отремонтирован на СТО, то есть без учета износа», – пояснил Сергей Асташов. По его словам, это достаточно новая правовая позиция СКГД.
Спикер также отметил, что закон устанавливает определенные требования к экспертам, которые проводят судебные экспертизы по делам об ОСАГО. Определять стоимость восстановительного ремонта и выяснять, соответствует ли повреждение автомобиля заявленной дорожно-транспортной ситуации, может не любой автотехник, а только эксперт, который прошел специальное обучение и включен в соответствующий реестр Минюста, указал Сергей Асташов.
Часть доклада судья посвятил страхованию рисков заемщиков. Прекращает ли досрочная выплата кредита действие договора страхования? И может ли страхователь-заемщик вернуть часть страховой премии при досрочном прекращении или отказе от договора страхования? Правовая позиция о применении ст. 958 ГК, по словам Сергея Асташова, достаточно сформирована: ответы на эти вопросы зависят от условий договора.
Судья добавил, что не так давно СКГД столкнулась с неясными и противоречивыми условиями договора страхования и программы страхования заемщиков: «В этом случае толкование договора осуществляется в пользу контарагента той стороны, которая является профессиональной и разработала условия этого договора». То есть в пользу потребителя.
Упомянул Сергей Асташов и о возможности заемщика самостоятельно застраховать риски из кредитного договора. «В ст. 7 Закона о потребительском кредите предусмотрено, что кредитная организация обязана предоставить заемщику возможность самостоятельно заключить договор страхования на условиях, определенных кредитным договором. То есть кредитная организация не вправе навязывать конкретную страховую организацию или какой-то единственный вариант заключения договора страхования. Важно, что это право существует у заемщика не только в момент получения кредита, но и сохраняется впоследствии. В течение действия кредитного договора заемщик вправе отказаться от первого заключенного договора страхования и заключить договор с другой страховой компанией. Главное, чтобы этот второй договор страхования соответствовал тем условиям, которые были оговорены сторонами при заключении кредитного договора», – объяснил судья.
При этом, подчеркнул он, срок заключения второго договора принципиального значения не имеет. В тот период, когда есть страхование, сохраняется пониженная ставка кредита. Если был перерыв между окончанием первого и началом действия второго страхового соглашения, то в это время будет применяться другая ставка в зависимости от условий кредитного договора.
Судебная практика по ОСАГО
![]() |
Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года |
Львиная доля споров со страховыми компаниями по ОСАГО вызвана отказом выплачивать страховое возмещение. Одна из причин – невозможность осмотра пострадавшего авто. Страховщики утверждают, что водители уклоняются от осмотра, а потому невозможно установить факт страхового случая.
Но такой аргумент работает только если СК сделала все для организации такого осмотра, в том числе в письменном виде уведомила пострадавшую сторону и может подтвердить это документально. Если же доказательств такого уведомления нет, пострадавший считается неуведомленным. А значит, отказывать ему в выплате страховки нельзя, считает Верховный суд (Определение № 9-КГ17-12 от 31.10.2017).
Страховщик не может диктовать условия осмотра авто пострадавшего
Если в результате ДТП автомобиль пострадал настолько, что эксплуатировать его нельзя, страховщик должен в течение 5 дней организовать осмотр на территории пострадавшего. К такому выводу пришел Верховный суд в своем Определении №77-КГ17-25 от 31.10.2017.
Даже если страховая компания неоднократно вызывает на осмотр и приглашает водителя для согласования его даты, тот вправе игнорировать такие письма и провести независимую экспертизу самостоятельно. Вызывать и оплачивать эвакуатор пострадавший не обязан! А если досудебный порядок спора по ОСАГО не дал результата, и страховая отказалась платить – обращайтесь в суд.
Расчет ущерба по справочникам РСА необоснованно занижает страховые выплаты
Пожалуй, самый крупный сегмент страховых споров по ОСАГО – это споры, связанные с заниженной суммой возмещения. Размер ущерба, с которым обычно соглашается страховая компания, на 30-50% ниже реального. Если водителя это не устраивает, он проводит независимую экспертизу. Но экспертное заключение не всегда “козырь” даже для суда.
Теперь же есть новый аргумент в пользу пострадавших. Дело в том, что страховщики при расчете сумм ущерба руководствуются справочниками РСА, а в них суммы ниже рыночных.
Цены в справочниках РСА существенно ниже цен, сложившихся на рынке. А это, по мнению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, ведет к экономически необоснованному занижению страховых выплат (Определение № 306-КГ17-17947 от 16.03.2018). В связи с этим размер ущерба, рассчитанный страховой, должен быть пересмотрен.
Страховая возместит все расходы, а не только ущерб
Если страховщик доказывает вам, что он должен возместить вам только ущерб имуществу и здоровью, знайте, что это откровенная ложь. Его обязанность – компенсировать не только восстановительные, но и иные расходы, вызванные попаданием в ДТП (п. 36 Постановления Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017). Так, поводом для претензии, а затем и судебного урегулирования спора по ОСАГО, однозначно станет отказ в возмещении расходов на:
- эвакуацию и хранение поврежденного транспортного средства и иного имущества;
- транспортировку пострадавшего в больницу, иные транспортные расходы;
- восстановление дорожной инфраструктуры, ограждений, оборудования АЗС;
- восстановление пострадавшей недвижимости;
- вызов аварийного комиссара;
- доставку строительных материалов для проведения восстановительных работ и так далее.
Неверные сведения в договоре – виноват страховщик
Отказ в страховом возмещении, обоснованный неверными сведениями в договоре страхования, обычно считается бесперспективным в части оспаривания. Но судебная практика по Закону “Об ОСАГО” показывает обратное. Пример – Определение ВС РФ № 34-КП7-8 от 03.10.2017.
В рассматриваемом случае страховщик был намерен признать недействительным договор автогражданки, ссылаясь на то, что страхователь при его заключении умышленно сообщила страховщику ложные сведения о месте предполагаемого использования ТС. Вместо Мурманской была указана Ленинградская область. Но для Верховного суда это не стало аргументом.
СК, как профессиональный представитель рынка, сама должна была уточнять достоверность полученных от клиента сведений. А так как страховая не смогла доказать, что клиентка хотела умышленно ввести ее в заблуждение, в признании договора недействительным было отказано.
Неустойка – на всю сумму возмещения
Неустойка за просрочку сроков выплаты страхового возмещения должна начисляться не только на сумму восстановительного ремонта, но и на иные расходы. Как отмечается в п. 25 Обзора практики рассмотрения дел судами дел, связанных с ОСАГО (утв. Президиумом ВС РФ 22.06.2016), суды, при рассмотрении споров по договору страхования, выплачивают неустойку без учета расходов на эвакуацию и прочих затрат водителя. Такой подход не обоснован – неустойка подлежит начислению на все расходы, которые вызваны ДТП.
Повреждения при ремонте чреваты неустойкой и моральным ущербом
Ответственность за качество выполненного восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения само собой возлагается на страховщика. Но если в результате ремонтных работ автомобилю причинен ущерб, решение спора по ОСАГО переходит в плоскость защиты прав потребителей.
К такому выводу пришел Верховный суд в Определении по делу № 78-КГ 17-83 от 14.11.2017. Это значит, что пострадавший водитель вправе требовать от страховщика не только устранения причиненного вреда, но и выплаты неустойки, предусмотренной ст. 23 ФЗ “О защите прав потребителей”, а также компенсации морального вреда.
Утрата товарной стоимости также подлежит возмещению
Представьте, вы попали в ДТП на новом автомобиле, которому год-два. Страховщик, конечно, восстановит автомобиль, но новым он не будет уже никогда. Клеймо «битого» ТС останется с ним до конца дней, продать его по цене, равнозначной цене до ДТП уже не удастся. Это – утрата товарной стоимости. Она проявится только при продаже авто в будущем, но это не значит, что ее не нужно возмещать – судебная практика по ДТП по ОСАГО на стороне пострадавших.
Как в своем определении по делу № 59-КГ 16-9 от 19.07.2016 указал ВС РФ, утрату товарной стоимости необходимо относить к реальному ущербу. Он выражается в уменьшении стоимости ТС, вызванным ухудшением его товарного вида, эксплуатационных качеств, снижении прочности и долговечности (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017).Потребовать возмещения товарной стоимости можно у страховщика, а если страховой суммы недостаточно для ее покрытия – у причинителя вреда.
Резюме
Безусловно, выше рассмотрены далеко не все примеры положительных судебных решений – невозможно объять необъятное. Но описанная практика является показательной, а многие вопросы, рассмотренные Верховным судом, на первый взгляд (как и по мнению нижестоящих инстанций) могли показаться бесперспективными. Это конкретные случаи, когда упорство в отстаивании своих прав дает позитивный результат. Берите пример!
Верховный суд рассказал, как найти виновника ДТП
Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал. Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности. В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика. Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы. Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав.
В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал Верховный суд в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена. Достаточно факта причинения вреда. К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение 59-КГ17-5 пригодится водителям для защиты их прав. Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев». Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик.
Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*. Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда. В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно. В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя. Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п. 8.5 ПДД), а Пищик обгонял «впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру» (п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова – оно было прекращено в связи с истечением сроков давности.
Это и смутило суды, которые на «втором круге», с подачи Президиума Амурского областного суда, отказали Пищику во взыскании 87 111 руб. с Прусаченкова на восстановительный ремонт (полиса ОСАГО у того на момент аварии не было). Поскольку в административном порядке вина ответчика не была подтверждена, разобраться в этом самостоятельно решил Благовещенский горсуд. Он пришел к выводу, что доказательства не свидетельствуют о безусловной вине Прусаченкова. Приступая к развороту, он должен был оценить скорость и положение встречных автомобилей, но мог не заметить автомобиль, который двигался в попутном направлении. При этом суд отверг выводы судебной автотехнической экспертизы от Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Минюста. Ее специалист пришел к выводу, что Прусаченков в принципе не мог развернуться даже с правого края дороги, не заехав на обочину или остановку маршруток. Но горсуд не принял эти выводы во внимание. Он отметил, что в заключении учтены показания только Пищика, а не Прусаченкова: «Эксперт разрешил вопрос, насколько достоверны показания сторон, хотя это должен был делать суд». От повторной судебной экспертизы стороны отказались. Это не помешало истцу указать в апелляционной жалобе, что суд мог назначить ее по своей инициативе, раз уж поверил первоначальному заключению. Но Амурский областной суд отверг этот довод со ссылкой на состязательность процесса, как и другие аргументы Пищика (определение 33АП-6163/2016).
Вина и экспертиза
Истец обратился в Верховный суд, который отправил дело на пересмотр, потому что обнаружил в решениях нижестоящих инстанций массу недостатков. Главное, что они не учли – положения п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса, который возлагает бремя доказывания невиновности на лицо, причинившее вред. Иными словами, причинитель вреда считается виновным, пока не обоснует обратное. И отказ судов со ссылкой на недоказанность вины Прусаченкова незаконен, решила гражданская коллегия ВС. Она оценила и мотивировку сути решения о том, что ответчик мог не заметить попутную машину. Но в ходе разворота не должны создаваться помехи или опасность для других участников дорожного движения (п. 8.1 ПДД). А если дорога слишком узкая и разворот выполняется не из крайнего левого положения, перед этим нужно освободить дорогу всем встречным и попутным машинам (п. 8.8).
Кроме того, по мнению ВС, судебную экспертизу отвергли безосновательно. Если эксперт выносил суждения на основании объяснений Пищика, суду следовало самому определить исходные данные для экспертизы. Кроме того, основной вывод специалиста о том, что Прусаченков не мог развернуться без нарушений, был основан на объективных данных. Если экспертиза неясна, суд может назначить повторную, напомнил Верховный суд положения п. 2 ст. 87 ГПК. Эти указания называет важным управляющий партнер КА “Старинский, Корчаго и партнеры” Владимир Старинский. По его словам, суды нередко отказываются принимать доказательства, практически ничем это не мотивируя или указывая формальные причины. Чтобы побороть такой подход, надо отменять решения, принятые с подобными нарушениями, для чего и пригодятся разъяснения ВС, считает Старинский.
Иски о возмещении ущерба от ДТП
# | Название | Cуд | Решение |
---|---|---|---|
550687 | Решение суда |
ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО2 о возмещении ущерба в связи с ДТП в размере 170 973,56 рублей, взыскании расходов на проведение оценки в размер 6000 рублей, почтовых расходов в размере 597 рублей, расходов по уплате государственной пошлины в р.
ФИО2 обратился в суд с иском к ФИО3 о возмещении ущерба в результате ДТП и просил взыскать с ответчика ФИО3 разницу между страховым возмещением и реальным ущербом в размере 58695 рублей, расходы по составлению экспертного заключения в размере 5300.
Истец ИП ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО3 о возмещении ущерба в результате ДТП и просила взыскать с ответчика сумму ущерба в размере 77128,50 рублей, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2514 рублей, ссылаясь в обоснова.
ООО «АЛЛОЕ» обратилось в суд с иском ФИО2 о возмещении ущерба в связи с ДТП в размере 55929,12 рублей, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что на основании заключенного между сторонами договора аренды транспортного средства № от дд.М.
ФИО2 обратился в суд с иском к ФИО3 о возмещении ущерба в связи с ДТП в размере 76312,46 рублей, взыскании денежных средств в размере 47 000 рублей за простой, компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, расходов на проведение оценки в р.
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ответчику СПАО «РЕСО-Гарантия» о взыскании страхового возмещения в размере 119650 рублей, неустойки в размере 94524,23 рублей, компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, штрафа в размере 50% от взыск.
Истец ООО «СК «Согласие» обратилось в суд с иском к ответчику ФИО2 о возмещении ущерба в порядке регресса в размере 78791,83 рублей и судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2564 рубля. В обоснование заявленных требований ист.
СПАО «РЕСО-Гарантия» обратилось в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что **.**.**** произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей ФИО2 г.р.з. под управлением ФИО4 и автомобиля Киа Пиканто г.р.з. под управ.
Истец обратилась в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что **.**.**** вследствие нарушения ФИО4 правил дорожного движения произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого были причинены повреждения автомобилю.
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском.Исковые требования обоснованы тем, что **.**.**** произошло ДТП с участием автомобиля Хюндай Солярис г.р.з под управлением ответчика ФИО2 принадлежащего истцу ФИО1Автомобилю истца были причинены повреждения.
Истец обратилась в суд с настоящим иском, указывая в обоснование, что в результате ДТП её автомашине по вине ответчика причинены механические повреждения, просит взыскать стоимость восстановительного ремонта автомашины в сумме 131120 рублей, расхо.
Деркач А.О. 12 апреля 2018 года обратился в Центральный районный суд г.Симферополя республики Крым с иском к ПАО СК «Росгосстрах», указав в обоснование, что страховщиком необоснованно отказано в выплате страхового возмещения по договору ОСАГО, пос.
Акционерное общество «Страховая компания ГАЙДЕ» обратилось в Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Саидову З. Д. о взыскании убытков в порядке суброгации в размере 105 832 руб., возмещении судебных расходов по упл.
СПАО «РЕСО-Гарантия» обратилось в суд с иском к ответчику о возмещении ущерба причиненного в результате ДТП в размере 331 430,41 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 6 515 руб., указывая на то, что в 03.02.2019 года произошло.
Истец – Давыдов Д.В. обратился в суд с иском к Зубкову С.Д. в котором просит суд взыскать с ответчика в порядке регресса денежные средства в размере 135 300 рублей, в обоснование указав, что по вине Зубкова С.Д. 23.07.2016 года произошло ДТП с уча.
дд.мм.гггг произошло ДТП с участием автомобилей Форд г/н № под управлением водителя Усачевой Г.А. и Ниссан X-Trail г/н №, в результате которого автомашине Ниссан X-Trail г/н № причинены механические повреждения. Гражданская ответственность водител.
САО «ВСК» обратилась в суд с иском к Желтухову А. Д., в котором просил взыскать сумму ущерба в размере 323 600 рублей и расходы по оплате госпошлины в размере 6 436 руб., указав в обоснование, что дд.мм.гггг произошло ДТП, в результате которого ав.
САО «РЕСО-Гарантия» обратилось в суд с иском к Зельцову С.А. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере 140 900 руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере 4 018 руб., указав в обосн.
САО «РЕСО-Гарантия» обратилось в суд с иском к Татарашвили К. Р., в котором просило взыскать страховое возмещение в порядке регресса в размере 53 600 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 1808 руб., указывая в обоснование исковых требований.
СПАО «РЕСО-Гарантия» обратилось в суд с исковыми требованиями о признании незаконным решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования Никитиной С.В. №У-19-86023/5010-003 от 20.01.2022 года об удовлетв.