Подключение к такси без лицензии
Владельцы собственных транспортных средств, которые выбирают частный извоз своим основным родом деятельности, оформляют разрешения на перевозку пассажиров. Оно позволяет законно использовать авто в коммерческих целях, выдается Министерством транспорта соответствующего субъекта Российской Федерации, действует в течение пяти лет. В противном случае предоставление услуг считается нелегальным и наказывается штрафом.
Многие автомобилисты лишь подрабатывают частным извозом в свободное время от основной трудовой деятельности. Должны ли они в таком случае перекрашивать машину в желтый или белый цвет, регистрировать ИП или заключать трудовой договор с таксопарком? Возможно ли подключение такси без лицензии в Москве? Да, в столице для этого есть биржа РБТ – сервис объединяет разных поставщиков таксомоторных услуг и предоставляет автомобилисту доступ к заказам в реальном времени. Однако есть ограничения. Таксист может принимать заказы на расстоянии 25 километров и более от МКАДА, ближе – сервис уведомляет о недействительности документов и не позволяет принимать заявки.
Следует отметить, что лицензирование такси все же дает водителю ряд преимущества, например, возможность подключиться к любому агрегатору города, а также ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.
Подключение к такси без лицензии: плюсы и минусы 
Мы предлагаем быстрое подключение такси без лицензии в Москве и области. Подключившись через нашу компанию, вы получите доступ к клиентским заявкам. Стоит отметить, что без официального разрешения на частный извоз Вы сможете принимать и выполнять заказы не всех агрегаторов Москвы, некоторые сервисы работают только с лицензированными таксистами.
Преимущества, которые Вы получаете:
- свободный график
- не нужно менять цвет транспортного средства
- стабильная подработка
- не нужно оформлять ИП для такси или трудоустраиваться в таксопарк
Недостатки предоставления таксомоторных услуг без разрешения:
- заказов, доступных для выполнения, меньше
- больший процент комиссионных агрегатора
- для списания абонентской платы за использование приложения у Вас всегда должны быть средства на балансе
Данный вариант больше подходит для новичков, которые хотят попробовать потаксовать, понять, подходит ли им эта работа. Тем, кто планирует сделать частный извоз основным источником дохода, выгоднее пройти лицензирование. Мы помогаем легализовать таксомоторную деятельность автомобилистам с любым водительским стажем!
Подключение к такси без лицензии: Яндекс, Сити Мобил, Убер 
Многие водители желают сотрудничать с популярными сервисами, такими как: Яндекс, Убер или Сити Мобил – ведь эти агрегаторы обслуживают максимальное количество пассажиров, предлагают таксистам выгодные условия. Можно ли подключиться к Яндекс Такси без лицензии? Такой вопрос часто задают автомобилисты столицы и области. Нет, сотрудничество с Яндекс, Убер, подключение к Сити Мобил такси без лицензии невозможно. Одним из первых требований этих сервисов к кандидату является наличие действующего разрешения на частный извоз.
Если Вы желаете успешно работать, ежедневно, получая дорогие заказы от лучших сервисов, пройдите лицензирование! Оно гарантирует высокий и стабильный доход, низкий процент комиссионных, доступ к любым агрегаторам и много других бонусов. Пройти процедуру можно несколькими способами:
- Зарегистрироваться в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя.
- Арендовать машину с уже оформленными документами (разрешение выдается на конкретный автомобиль).
- Заключить трудовой договор с ИП или ООО и пройти лицензирование с помощью работодателя.
Подключение к такси без лицензии быстро и надежно
Для подключения без лицензии такси к агрегаторам Москвы Вы должны иметь собственное транспортное средство. Предпочтение отдается автомобилям иностранных марок, возраст которых составляет менее 10 лет. Объемный пакет бумаг не нужен, понадобятся только:
- водительское удостоверение категории «В», выданное на территории РФ
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГАИ на территории РФ
Также требуется мобильное устройство, смартфон или планшет, для работы с приложением.
Мы предлагаем онлайн подключение к такси без лицензии в минимальные сроки, гарантируем успешный результат и безопасность! Чтобы узнать стоимость услуги, звоните по телефону, указанному на сайте, и получите бесплатную консультацию специалистов.
Если Вы желаете работать с Яндекс, Сити Мобил, Убер и другими сервисами, подключиться к которым можно, только пройдя лицензирование, также обращайтесь к нам. Мы поможем всего за несколько рабочих дней официально оформить полный комплект документов для предоставления услуг на территории Москвы и области. Мы оформляем документы напрямую через Министерство транспорта, работаем с владельцами ИП, ООО, а также самозанятыми водителями.
Как работать в такси на своей машине без лицензии?
Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
- Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
- Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
- За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
- Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
- Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
- Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!
Резюме
Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.
Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.
«Такси — один из самых популярных видов транспорта в Москве. За 10 лет количество пассажиров выросло в 22 раза, а за сутки столичные такси перевозят более одного миллиона человек. Поэтому вопрос безопасности и прозрачности пассажирских перевозок для нас находится в приоритете. Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Теперь таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например сколько времени водитель находился за рулем. Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.
Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.
Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.
В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя. Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры. Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».
Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.
Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.
Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.
Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.
«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на сайте. А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале mos.ru.
Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. 10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут.
В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.
С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.
8 поводов аннулировать водительские права: что нужно знать водителям?
Почему водительские права могут быть аннулированы? МВД России выделило 8 причин. На что водителям нужно обратить внимание в своих документах, читайте в статье:
Аннулирование документа — это формальный акт, который проводится в связи с тем, что изложенные в нем данные указаны неверно/неактуально или владелец документа скончался. В дальнейшем аннулированный документ использовать нельзя. Также эта процедура нужна для того, чтобы исключить одновременное использование старого и нового удостоверения.
МВД России в новом проекте приказа об административном регламенте о сдаче экзамена на права и выдаче водительских удостоверений выделило восемь поводов для аннуляции водительского удостоверения. И хотя до этого в регламенте они прописаны не были, эксперты отметили, что новый проект дублирует положения постановления правительства от 2014 г. В той версии документа изложены все возможные случаи, когда российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и будет аннулировано.
Почему могут аннулировать водительские права:
1. если истек срок действия водительского удостоверения;
Считается ли это ездой без прав?
Это довольно серьезное нарушение. Если водитель своевременно не заменил удостоверение и пользуется документом с истекшим сроком действия, согласно действующему законодательству, он не имеет права управления автомобилем. Это значит, что нарушителю грозит наказание по ст.12.7 КоАП — штраф от 5 до 15 тыс. руб.
При остановке автомобиля инспектором ГИБДД, водитель продолжить движение уже не сможет. А его транспортное средство могут отправить на штрафстоянку.
2. если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;
Можно ли пользоваться старыми водительскими правами, если сменил фамилию, имя или отчество?
При смене ФИО за водителем остается право водить автомобиль, но удостоверением со старыми данными он пользоваться не сможет. Удостоверение с неактуальными данными, не совпадающими с информацией в прочих документах, становится недействительным. Это нарушение и за него полагается штраф — 500 рублей – и аннулирование документа. Следовательно, временно приостановится право на управление автомобилем. Это побудит водителя заменить удостоверение на новое.
3. если на водительском удостоверении есть следы износа или повреждения ;
Иными словами: данные водительского удостоверения частично не читаемы.
Что делать, если случайно испортил права?
Многие водители сталкиваются с тем, что на документе не видная фотография, не читаются ФИО, не виден номер и пр. Часто бывает, что водительские права “помылись” в стиральной машине, и информация частично или полностью стерлась. Или по случайности карточка погнулась, и теперь плохо видна фотография водителя и/или данные не читаются.
Могут ли из-за этого лишить прав? По словам юристов – нет.
Autonews пообщались на эту тему с ведущим юристом Европейской юридической службы Орестом Мацалой:
«Ничего существенно страшного не происходит. Сотрудник ГИБДД на месте проведет проверку и если право управления подтвердится, то водителю грозит небольшой штраф по ст.12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД» — 500 рублей. Отстранения от управления не происходит, и штрафстоянка не грозит. Важно, что в норме говорится о невозможности именно визуально считать сведения — к ним относятся как текст, так и фотография».
Избежать штрафа, увы, не получится, даже если сотрудник убедится, что водитель действительно имеет удостоверение и срок его действия не истек.
4. если водительское удостоверение выдано на основании поддельных документов, либо с нарушением правил;
5. если поступило заявление об утрате/хищении водительского удостоверения;
6. старые права аннулируют, если было выдано новое водительское удостоверение;
7. если у водителя обнаружили медицинские противопоказания к управлению автомобилем;
Такое решение выносится в том случае, когда водитель, управляя транспортным средством, может представлять опасность, как для себя самого, так и для окружающих людей.
Что делать, если лишился права управления по медицинским показаниям?
Автоматически теряют право управления автомобилем страдающие зависимостями граждане, которые занесены в базы нарко- и психдиспансеров. Формально за руль им садиться запрещено. Но до момента запрета вождения и аннуляции прав нужно будет провести ряд действий, на которые требуется время.
Для начала о том, что водитель стоит на учете, должны узнать в ГИБДД или прокуратуре. Сотрудники этих ведомств регулярно делают соответствующие запросы в медучреждения. На основе полученных данных, инспекторами подается запрос в суд с требованием ограничить гражданам доступ к управлению. И только после постановления суда страдающий зависимостями водитель будет считаться нарушителем.
Вся эта процедура требует продолжительное количество времени, за которое страдающие зависимостями водители могут беспрепятственно садиться за руль. Но уже с 2022 года процедура ускорится, ведь ГИБДД получат возможность быстрее лишать водительских прав по состоянию здоровья.
8. смерть владельца водительского удостоверения.
В этом случае аннуляция прав предотвращает возможность пользования удостоверением умершего человека недобросовестными людьми.
Что означает досрочное и заочное лишение прав
Досрочное лишение водительских прав — установление запрета на вождение транспортных средств лицам, у которых нет прав на управление ТС или они их не получали. На первый взгляд ситуация странная: зачем лишать человека того, чего у него нет. Тем не менее, законодательством такая мера предусмотрена и обоснована определенными ситуациями, возникающими на дорогах. Кроме того, многих интересует, можно ли вернуть права досрочно после лишения и о лишении водительских прав за систематическую неуплату алиментов. кроме того, предусмотрено, пожизненное лишение прав.
Заочное лишение водительского удостоверения — судебное решение, принятое в отсутствие виновного водителя на судебном заседании.
Является вынужденной мерой и принимается в двух случаях:
- виновный, ввиду невозможности явиться на судебное заседание, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие;
- виновный надлежащим образом был уведомлен о времени и месте проведения судебного разбирательства, но по невыясненным причинам на суд не явился; первое заседание в таких случаях судья обычно откладывает, повторная неявка чревата заочным лишением прав.
Заочное решение принимается, когда материалы дела позволяют рассмотрение в отсутствие виновного, в противном случае принимаются меры для принудительного привода.
Могут ли лишить прав, если их нет
Лишить ВП нельзя:
- граждан, не проходивших обучение, не сдававших экзамен на получение прав и не получавших удостоверение;
- граждан с просроченным и не восстановленным в установленном порядке водительским удостоверением;
- граждан, лишенных ВУ по причине выявления у них медицинских противопоказаний.
Подробно о лишении прав за пьянку мы рассказывали в этой статье.
Лишение водительских прав лиц до 18 лет
Лишить права управления транспортным средством несовершеннолетнего гражданина можно на общих основаниях.
С 16 лет гражданин имеет право на получение следующих категорий:
- М — мопеды и квадроциклы;
- А1 — мотоциклы с ограничением по объему двигателя до 125 кубов;
- А — управление тракторами с максимальной скоростью движения до 50 км/ч.
С 17 лет у граждан появляется право на получение:
- категории В — вождение гусеничных и колесных транспортных средств с мощностью двигателя не более 26,7 кВт;
- категории С — вождение колесных транспортных средств с мощностью двигателя до 25.7–110.3 кВт;
- категории Е — гусеничные виды транспорта с мощностью двигателя до 25.7 кВт;
- категории F — вождение самоходной сельскохозяйственной техники.
Лишение прав на управление ТС несовершеннолетних производится на общих основаниях в отношении открытых категорий. В том числе происходит лишение водительских прав за превышение скорости.
Если на момент совершения правонарушения у несовершеннолетнего не было водительского удостоверения, такое правонарушение попадает под действие ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
Если несовершеннолетний водитель нарушил ПДД по статьям, предусматривающим лишение права управления ТС, и судебным решением лишен ВП после наступления совершеннолетия, у него появляется предусмотренная законом возможность сдачи экзаменов и получения категорий В, С, Д, Е. Но в случае действия срока лишения возможность получить ВУ с новыми категориями наступает только после сдачи экзамена и по истечении даты окончания наказания. Именно для этой ситуации существует понятие досрочного лишения ВП.
Пример: Гражданин В. 17 лет, имеющий водительское удостоверение с открытой категорией А, в конце лета приехал в родную деревню, где в гостях у одноклассника, работающего на местном сельхозпредприятии, выпил за встречу и решил прокатиться на тракторе. На беду Ростехнадзор в тот же день проводил плановую проверку с/х техники. Начинающий водитель был пойман инспектором при вождении.
После рассмотрения дела мировой судья вынес следующее решение: за управление ТС в нетрезвом виде лишение ВП с категорией А на 1.5 года и штраф в размере 30 тыс. рублей. За управление трактором без ВУ — штраф 10 тыс. рублей. В начале осени гражданину В. исполнилось 18 лет и он подал заявление в ГИБДД на получение прав с категорией В. На что получил письменный отказ с пояснением, что его водительское удостоверение изъято в связи с лишением. По окончании срока наказания он может вернуть права и сдать экзамен на получение категории В.
Подробно об ограничении водительских прав судебными приставами мы рассказывали в этой статье.
В связи с этим данной категории граждан целесообразно предпринимать следующие действия:
- по истечении половины срока лишения пройти медкомиссию, сдать теоретическую часть экзамена;
экзамен можно сдавать только по месту исполнения постановления о лишении водительского удостоверения; - с 2014 года действует норма, обязывающая водителей, получающих ВУ, произвести оплату всех штрафов с представлением соответствующих квитанций;
- дождавшись окончания срока наказания, обратиться по месту нахождения водительского удостоверения (госавтоинспекция или ростехнадзор) с заявлением о возврате ВУ в связи с окончанием срока наказания;
- водительское удостоверение хранится в соответствующем подразделении ГИБДД в течение трех лет, после чего подлежит уничтожению;
- рассчитать срок истечения лишения прав управления транспортным средством можно самостоятельно по следующей формуле: дата лишения + 10 дней + срок дисквалификации = дата возврата.
Вопросы читателей
Можно ли досрочно восстановить право на вождение транспортного средства?
Ответ: К сожалению, законодательством РФ такая возможность не предусмотрена. Судебная практика имеет прецеденты, когда обжалование решения суда первой инстанции о лишении водительских прав в вышестоящих органах приводило к отмене решения и, соответственно, к возврату права на управление транспортным средством.
Каким будет наказание, если лишенный прав водитель остановлен сотрудниками ДПС?
Ответ: Вождение транспортного средства без законных оснований наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ штрафом в размере 5–15 тыс. рублей. Если водитель при этом совершил нарушения, предусматривающие лишение водительских прав, то срок предыдущего запрета на вождение будет увеличен путем наложения нового наказания.
Таким образом досрочное лишение водительских прав — это ситуация, когда водитель лишен права управления транспортным средством по категориям, указанным в водительском удостоверении, и не имеет возможности получить новые категории до истечения срока действия наказания.
Лишили прав: когда и как их забрать обратно
Водитель считается лишенным своего удостоверения на право управления автотранспортом спустя 10 суток после получения им соответствующего постановления. В случае подачи жалобы и уже после решения по апелляции, если после нее он не передаст свой документ в ГИБДД, срок будет находиться в режиме «паузы». Отсчет возобновляется только на основании факта получения инспектором описываемого документа. Для получения водительского удостоверения и продолжения пользования автомобилем необходимо будет сдать экзамен на знание теории по ПДД, заплатить штрафы. Также могут потребовать предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья.
По лишению водительского удостоверения среди водителей данный вид наказания находится на 2 месте. Согласно статистическим данным (от департамента при Верховном суде) каждый год примерно 400 тыс. человек остается без своих водительских прав. Это существенная цифра, которую можно сравнить с населением некоторых городов. Лидируют среди них те, которые управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, скрывались с места ДТП, не проходили в случае необходимости медицинское освидетельствование.
Срок, считающийся максимальным в отношении лишения прав – 2 года. Следует иметь в виду, что данный период могут продлить, если водитель проигнорировал требование о сдаче прав или забыл это сделать. Рассмотрим поэтапные рекомендации, чтобы в случае необходимости избежать неприятностей и своевременно вернуть право управления автомобилем.
-
Установка срока окончания лишения водительских прав
Как было указано выше в статье, период утраты права на вождение начинается через 10 дней, отсчитываются которые с момента получения соответствующего решения. При этом есть поправка на возможность обжалования. Если произошло оспаривание решения, отсчет начинается по результатам рассмотрения жалобы в суде.
Удостоверение сдается в период 3 суток с даты вступления постановления в силу. Если этого не происходит, устанавливается пауза, и продолжается счет при передаче в полицию или написании заявление об их потере. Пример может выглядеть так:
- 13.01 – лишение прав по решению суда на год;
- 20.01 – получение постановления; 2.02 – вступление решения в силу (спустя 10 дней от даты получения);
- 25.07 – сдача удостоверения;
- 26.07 – получение прав в ГИБДД.
Из практики можно привести пример лишения прав управления автомобилем водителя, находившегося в нетрезвом состоянии. Согласно судебному решению нарушитель был лишен права управления автомобилем на 1,5 года, и заплатил штраф в размере 30 тысяч рублей. В зале суда подсудимый заявил в устной форме о том что его водительское удостоверение утеряно. Также он не предпринял никаких дополнительных действий для его сдачи в органы Госавтоинспекции или для написания заявления об утере.
Как посчитал нарушитель, отсчет срока лишения будет начинаться с момента оглашения постановления суда. Спустя 1,5 года от этой даты он решил получить водительское удостоверение, но к своему удивлению обнаружил, что назначенный ему срок наказания должен был начаться с момента сдачи им данного документа в органы ГИБДД, и его устное заявление о потере этого документа не имеет никакой силы.
Немного позже по настоянию своих товарищей он все-таки подал заявление об утере водительского удостоверения в ГИБДД. Параллельно данный субъект подал иск в суд с жалобой на действия представителей Госавтоинспекции, которые не приняли его устное заявление об утере документа к сведению, и не разъяснили, каким образом, ему нужно было поступить. Благодаря этим сотрудникам он не может в течение длительного срока вернуть свой статус водителя. Суд не удовлетворил иск рассматриваемого гражданина. Судья акцентировал внимание истца о существующем порядке лишения водительских прав, и о том, что с данным документом он был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись. Также судья обратил внимание на важность оформления любого обращения в письменной форме, что могло бы решить создавшуюся ситуацию в установленные сроки.
Из сказанного следует резюмировать, что все наказания в отношении автомобилистов не суммируются. Сначала необходимо покрыть долги по первому, затем по каждому последующему.
Необходимо обратить внимание, что в случае продолжения езды за рулем транспортного средства с правами после их лишения – это является поводом оформления штрафа в сумме 30 тыс. руб., ограничении свободы на 15 суток либо выполнения работ в количестве 2 сотен часов (часть 2 статья 12.7 Кодекса).
Обращение в отделение Госавтоинспекции по месту хранения водительских прав
Выдача владельцу водительского удостоверения производится в том отделении, в которое он их сдал. Полное название будет указано в постановлении на их лишение. Если возникла запутанная ситуация, можно обратиться в судебную канцелярию, в которой скажут, куда следует обращаться.
Чтобы иметь возможность забрать документ в другом месте, необходимо написать соответствующее заявление. Подается оно в письменной или электронной форме. В тексте должна быть просьба о направлении удостоверения в нужное подразделение, что производится в соответствии с шестым пунктом Правил.
Контроль по знанию теории ПДД
Экзамен по теории ПДД – обязательная часть процесса по возвращению своего удостоверения водителя. Его проводят, когда проходит половина срока ограничения. Для подачи заявления на данную процедуру следует обращаться лично в подразделение Госавтоинспекции или же дистанционно через официальный сайт Госуслуги. Для жителей столицы доступен ресурс «Автокод».
Экзамен проходит быстро, на него дается всего 20 минут. Если случается 1 ошибка, система увеличивает время еще на 5 минут, а также добавляет дополнительную пятерку вопросов. Если неправильных ответов будет 2, то и времени будет добавлено больше – в общем 10 минут.
Перечень вопросов на экзамене составляется в соответствии с категорией водителя. Так, если у него открыты категории «С, D», то и уровень вопросов будет соответствовать им. Если права категории «В, C», то подборка будет соответствовать «С».
В случае «провала» на экзамене повторная сдача будет разрешена только спустя 10 дней, что соответствует третьему пункту Правил возврата водительского удостоверения.
Погашение долгов по штрафам
Выдача водительского удостоверения производится не только в результате положительной сдачи экзамена, но и при условии обязательного погашения штрафов (ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП). Он может быть аннулирован, но не ранее, чем через 2 года (ч.1 ст.31.9 КоАП).
Требование по предоставлению медицинского заключения актуально не для всех автомобилистов, которых лишили прав на вождение. На это есть 3 причины:
- Управление автотранспортным в нетрезвом состоянии.
- Невыполнение требования по медицинскому освидетельствованию.
- Питье алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия.
Выписывается заключение по результатам медосмотра у ряда специалистов:
- терапевта;
- офтальмолога;
- ЛОРа;
- психиатра;
- нарколога;
- невролога.
Кроме осмотра у врачей, необходимо сдать анализы. Также сдается экзамен, оплачиваются штрафы, выдается справка. Это необходимо сделать и при потере прав, при окончании срока их лишения. Если это не выполнить, новые права не будут выданы. Кроме этого, инспектор будет иметь все основания для оформления штрафа суммой до 15 тыс. руб. (часть 1 статья 12.7 КоАП).
В подтверждение сказанного есть многочисленные реальные случаи, когда водители получали значительные штрафы. В качестве примера приведем ситуацию, в которой оказался иностранный гражданин, отказавшийся от медицинского освидетельствования, получивший штраф и утративший права на 2 года. У него было водительское удостоверение иностранца. Через 2 года он их сдал. При этом закончился период действия этого документа. Несмотря на убеждение водителя, что ему должны оформить новый документ, он получил отказ. Даже обратившись еще через 2 года в подразделение Госавтоинспекции, ему предложили сначала стать экзамен по теории, пройти медосмотр, погасить штрафы. Этот факт говорит о необходимости соблюдения установленного регламента не только гражданами Российской федерации, но и иностранными лицами.
Обратить внимание рекомендуется на то, что в случае получения в своей стране водительского удостоверения международного образца, не освобождают водителя от ответственности. В результате проверки инспектор ГИБДД имеет право уточнить данные в отношении конкретного гражданина и обязать выполнить ранее установленные в отношении него условия. В ином случае может быть оформлен штраф в сумме 10 тыс. руб. в соответствии с первой частью статьей 12.7 Кодекса.
Даже в случае несогласия водителя с инспектором он может обратиться в суд, который подтвердит правильность данного решения. То есть наличие прав международного значения у иностранного лица не дает возможности не соблюдать решения в отношении уже полученных штрафов. Это относится и к удостоверениям, выданным в России иностранцам. Международные права не исключают применение санкций по первой части статьи 12.7 Кодекса, в связи с чем штрафы нужно погашать.
Для получения своих прав водитель должен подготовить перечень документов, на основании требований, предъявляемых ему. Стандартный список следующий:
- паспорт;
- медзаключение, оформленное в соответствии с формой «003-В/у»;
- документ, подтверждающий отсутствие долга по штрафам, на случай, если полицейские не располагают такой информацией.
На основании заявления, после принятия документов, возвращаются документы. Происходит это в день обращения в соответствии с шестым пунктом Правил. Хранятся права 3 года от даты их лишения. Если автомобилист не удовлетворит требования для возврата, в соответствии с частью 5 ст. 32.6 Кодекса, их уничтожат.
Принцип возврата удостоверения
- Необходимо узнать дату окончания срока, на который автомобилист лишается водительского удостоверения. Отсчет начинается с момента вступления в силу постановления (спустя 10 суток после вынесения). Если передача документа инспектору не произошла в рамках периода 3 дней от принятия судом решения, то время считается только после сдачи удостоверения в ГИБДД.
- Нахождение подразделения, где приняли и хранят права. Его адрес должен значиться в постановлении. При необходимости нарушитель может подать заявление с просьбой переслать их по адресу другого подразделения.
- Контроль знаний по правилам дорожного движения. Для этого требуется записаться заранее, придя в ГИБДД самостоятельно или дистанционно через ресурс Госуслуги. В случае несдачи повторная попытка доступна через неделю.
- Погашение штрафов по всем фактам нарушений.
- Прохождение медосмотра и получение медицинского заключения. Этот шаг обязателен для выполнения лицам, которых лишили прав по причине управления транспортом в нетрезвом состоянии. Также это касается лиц, употреблявших алкогольсодержащие напитки после дорожно-транспортного происшествия, отказавшихся от медицинского освидетельствования.
- Подача комплекта документов в Госавтоинспекцию. В необходимый перечень входит паспорт, медзаключение, документ для подтверждения отсутствия задолженности по штрафным предписаниям. Другие документы требовать не должны. Возврат производится в день обращения.
Следует иметь в виду, что срок хранения документов по результатам нарушения ограничен 3 годами. После его окончания инспектор имеет право их уничтожить.
Возможные трудности
Как показывает практика, в большинстве случаев трудности при наказании в отношении права управления автотранспортом чаще всего связаны из-за путаницы в сроках. Так, сотрудники канцелярии не всегда могут передать постановление с указанием даты вступления в силу постановления в Госавтоинспекцию. По этой причине при обращении для сдачи документ могут не взять по причине незнания начала срока.
Вторая негативная причина – несерьезность самих автомобилистов к установленному законом процессу. Не редки случаи отправки удостоверения почтой, вследствие чего документ может затеряться.
Третья спорная ситуация – желание забрать документ в ином месте от места хранения. Для этого нужно соблюсти срок 30 дней для подачи заявления на переправку. Если условие не выполнить, инспектор имеет право отказать в отправке обращения, и тогда забирать нужно будет по месту сдачи.
Почему водительские удостоверения становятся недействительными?
Ошиблись при выборе автошколы или сдали экзамен в ГИБДД не по правилам – ваше удостоверение могут аннулировать
Что такое аннулирование водительского удостоверения?
Это процедура признания удостоверения недействительным. Она проводится ГИБДД. После этого документ больше не подтверждает право водителя на управление автомобилем или иным транспортным средством.
Чем аннулирование удостоверения отличается от лишения водительских прав?
Аннулирование подразумевает, что водительское удостоверение незаконно. В случае лишения водителя права управления транспортным средством удостоверение выдано в соответствии с законом и на настоящий момент действует, однако его изымают через суд за совершение административного правонарушения или преступления. Например, за вождение в нетрезвом виде, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, выезд на полосу встречного движения, наезд на пешехода и т. д.
В каких случаях могут аннулировать удостоверение?
Основания аннулирования содержатся в п. 35 Постановления Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Аннулирование производится в случаях, если:
- истек срок действия удостоверения (10 лет);
- изменились персональные данные его владельца (ФИО или иные данные, указанные в водительском удостоверении);
- удостоверение нечитаемо из-за износа или повреждения;
- оно выдано на основании поддельных или подложных документов;
- удостоверение похищено;
- выдано новое водительское удостоверение;
- у лица появилось заболевание, при наличии которого управление транспортным средством запрещено.
Почему нужно быть внимательным при выборе автошколы?
Перед сдачей экзамена в ГИБДД человек обязан пройти обучение в лицензированной автошколе. Если лицензия отсутствует, то считается, что человек обучение не прошел. А потому водительские права подлежат аннулированию.
Лицензия должна быть именно на момент сдачи экзамена. Если человек поступил в автошколу, у которой имелась лицензия, но в процессе его обучения ее изъяли, то он все равно не допускается к экзамену.
В 2015 г. на волне массовых проверок наличия у автошкол лицензий возбуждалось большое количество уголовных дел по факту мошенничества. Поэтому к выбору учебного заведения нужно подходить внимательно. Найдите на сайте автошколы сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности. Затем проверьте их на официальном сайте Рособрнадзора.
В случае если у автошколы нет лицензии, а деньги за обучение уже отданы, их можно вернуть в судебном порядке. Для этого нужно подать в суд исковое заявление о возврате денежных средств, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Можно потребовать и возмещения морального вреда. Также можно подать заявление о возбуждении в отношении руководителя автошколы уголовного дела по факту мошенничества.
Помимо действующей лицензии у автошколы должно быть заключение ГИБДД о том, что ее учебно-материальная база соответствует установленным требованиям. Проверить наличие этого заключения можно на официальном сайте ГИБДД. Если у автошколы его нет, то обучавшихся не допустят к экзаменам.
Порядок возврата денег за обучение тот же, что и при отсутствии у автошколы лицензии.
Заплатил сотрудникам ГИБДД за помощь при сдаче экзамена – лишат удостоверения?
Незаконная выдача водительских прав сегодня носит массовый характер. Однако те, кто решил сдавать экзамен в ГИБДД не по правилам, рискуют утратить возможность управлять автомобилем.
За противозаконную помощь будущим водителям в сдаче экзаменов в отношении сотрудников Госавтоинспекции возбуждают уголовные дела. Так, недавно на сайте управления Следственного комитета по Московской области сообщалось, что трем сотрудникам ГИБДД предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. Они принимали экзамены на знание ПДД и при этом вместо кандидатов в водители отвечали на вопросы экзаменационных билетов. С 2018 г. 167 человек получили водительские удостоверения, которые теперь могут аннулировать.
Каков порядок аннулирования водительского удостоверения?
В отличие от лишения водительских прав, которое возможно только по решению суда, аннулирование производится по решению сотрудника ГИБДД по результатам проверки. Основаниями для ее проведения являются, например, получение данных о том, что у автошколы, где водитель проходил обучение, отсутствует лицензия, или возбуждение уголовного дела по факту получения взятки в отношении сотрудника, который принимал решение о выдаче удостоверений. Сотрудник ГИБДД, проводящий проверку, должен уведомить об этом водителя.
В ходе проверки сотрудник ГИБДД должен подтвердить обстоятельства, свидетельствующие о недействительности удостоверения. Водитель в свою очередь вправе направить ему копии документов, подтверждающих отсутствие оснований для аннулирования удостоверения. Например, эти документы могут содержать сведения о том, что лицензия автошколы является действительной или обвинения в получении взятки были необоснованными.
Проверка проводится в отношении каждого водителя отдельно. Например, если были обнаружены факты получения гражданами водительских прав за взятку, аннулировать удостоверения могут только у них, а не сразу у всех, кому выдавал права тот же сотрудник ГИБДД.
Срок проверки не может превышать 30 дней. О ее результатах должны сообщить водителю. Если будет вынесено постановление об аннулировании водительского удостоверения, ему вышлют копию такого постановления. При этом удостоверение не подлежит принудительному изъятию. То есть к водителю после вынесения постановления не придут домой сотрудники ГИБДД, полиции или судебные приставы и не потребуют отдать им права.
Как накажут водителя?
Если человек получил водительские права за взятку, то он согласно ч. 1 ст. 291 УК РФ может быть наказан:
- штрафом до 500 тыс. руб., либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки;
- исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
- принудительными работами на срок до трех лет;
- лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.
Если водитель продолжает использовать аннулированное удостоверение, его могут привлечь к административной ответственности за управление автомобилем без прав (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Это правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 5 до 15 тыс. руб.
Также в отношении водителя может быть возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ. За данное преступление предусмотрены наказания в виде:
- штрафа до 80 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- исправительных работ на срок до двух лет;
- ареста на срок до шести месяцев.
Что делать, если удостоверение аннулировали?
Перечень действий зависит от того, по какой причине это произошло. Например, водительское удостоверение было выдано незаконно, но человек не знал об этом. Такое могло случиться из-за отсутствия у автошколы лицензии или заключения ГИБДД. В этой ситуации придется проходить обучение в другой автошколе.
Удостоверение могли аннулировать потому, что оно быть куплено. Тогда нужно будет пройти обучение в автошколе, если этого еще не было сделано, и сдать экзамены в ГИБДД.
Как быть, если удостоверение аннулировали незаконно?
В данном случае решение об аннулировании нужно обжаловать. Возможны два порядка обжалования:
- административный порядок. Жалоба может быть подана начальнику управления ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление об аннулировании удостоверения. Ее целесообразно подавать в письменном виде;
- судебный порядок. Обжалование также возможно через районный суд по месту нахождения соответствующего управления ГИБДД.
В обоих случаях содержание жалобы будет одинаковым. В ней должны быть указаны:
- Лицо или орган, куда подается жалоба (например, «Начальнику управления ГИБДД [Ф.И.О.]» или «В … районный суд … области»). Далее должен быть указан почтовый адрес органа.
- Сведения о заявителе: Ф.И.О. полностью, телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты.
- Заголовок: «Жалоба на постановление ГИБДД об аннулировании водительского удостоверения» – если документ подается начальнику управления ГИБДД; «Административное исковое заявление об оспаривании постановления ГИБДД об аннулировании водительского удостоверения» – в случае обращения в суд.
- Обоснование жалобы. Здесь нужно указать на причины, по которым заявитель считает аннулирование водительского удостоверения незаконным. Если есть документы, подтверждающие это, на них нужно указать.
- Просьба: «Прошу отменить постановление ГИБДД об аннулировании водительского удостоверения».
- Дата подачи и подпись заявителя.
Если в жалобе или административном исковом заявлении упоминались документы, подтверждающие позицию заявителя, то их копии должны быть приложены.
Как показывает практика, вероятность удовлетворения жалобы, поданной в суд, больше. Однако за подачу административного искового заявления нужно уплатить госпошлину в размере 300 руб.