Какой срок прохождения техосмотра для новых авто

Как пройти техосмотр в 2022 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2022 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2022 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2022 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2022 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2022 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Читайте также:  Набор автомобилиста для техосмотра

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2022 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2022 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2022 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам?

Когда пройти техосмотр?

  1. Недавно купленным легковым авто делать техосмотр не нужно, пока им не настанет 4 года. Правильный год производства можно посмотреть в ПТС или СТС. Но обратите внимание, что сам год производства включается в эти 4 года. Например, для авто 2017 года в 2022 году уже нужно делать осмотр.
  2. Если автомобиль работает в такси, тогда придётся ездить на станцию ТО раз в год, а для авто старше 5 лет – раз в полгода.
  3. Когда проходить техосмотр легковым машинам старше 10 лет? Уже раз в год.
  4. Изменениями с 1 марта 2022 года вносится возможность регресса по ОСАГО за отсутствие действующей диагностической карты. Но техосмотры, заканчивающиеся с 1 марта по 30 сентября 2022 года, автоматически продлеваются до 1 октября.
  5. Кроме того, за это будет предусмотрен штраф, но уже с весны 2022 года.

С 1 марта 2022 года действует новый закон, устанавливающий возможность регресса от страховой по ОСАГО за отсутствие действующего техосмотра, а также аннулирование осмотра в случае, если выяснится, что он фиктивный. Однако, далеко не все автолюбители знают, когда нужно проходить техосмотр на новой машине или определённого возраста по последним изменениям 2022 года. Между тем, периодичность зависит всего от 2 факторов: возраста автомобиля и его типа (а также цели использования). Но расчёт этих сроков достаточно запутан. Но мы всё упростим и приведём примеры, как часто и когда надо проходить первый или следующий технический осмотр авто в каждом конкретном случае, а также выясним, как узнать, когда он уже пройден.

Есть ли изменения в периодичности ТО в 2022 году?

Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:

  1. якобы изменилась периодичность, как часто и когда нужно проходить техосмотр на новой и подержанной машине,
  2. аннулирование диагностической карты, если выяснится, что автомобиль не заезжал в пункт осмотра, и он, следовательно, фиктивен,
  3. регресс от страховщика, если вы оказались виновником ДТП, оно произошло по причине неисправности вашего авто, а ТО у вас не пройдено (либо аннулировано),
  4. и ещё небольшой ряд новшеств.

Все они вводятся соответствующим новым Федеральным законом №122 от 06.06.2019 г. И нас, в частности, интересует первый пункт из списка выше. И именно это не является правдой.

То, как часто нужно проходить техосмотр, регулирует статья 15 Федерального закона №170. И нормативный акт, вводящий изменения, не затрагивает данную статью. Соответственно, вопрос о том, когда делать первый или очередной технический осмотр конкретно для вашего автомобиля, не зависит от этих поправок, и в 2022 году остаётся прежним.

Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.

Обновление от 01.03.2021. Правительство РФ выпустило новое Постановление №275. Оно фактически утверждает автоматическое продление диагностических карт, срок действия которых заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года, до 1 октября. То есть, если ваш техосмотр истекает вплоть до конца сентября, то вам его проходить по новому закону не нужно до 1 октября.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.

Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?

Начнём! самый первый технический осмотр для относительно нового авто понадобится делать по истечении 4 лет его возраста. Причём, год выпуска тоже считается. Но это касается не всех типов транспортных средств.

Данную тонкость регулирует часть 2 статьи 15 ФЗ О техническом осмотре:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).

К видам транспорта, которые подпадают под освобождение, относятся следующие:

  • легковые автомобили (кроме используемых в такси),
  • грузовые с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн,
  • прицепы и полуприцепы (для прицепов физлиц к легковым автомобилям вообще не требуется проходить техосмотр никогда),
  • мотоциклы.

Но нужно правильно считать начало этого срока.

Во-первых, обратите внимание, что отсчёт начинается не с даты покупки вашей машины, а именно с даты выпуска – то есть производства авто. Сам закон указывает, что нужно смотреть эту дату в свидетельстве о регистрации или ПТС.

Во-вторых, законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2017 году, то уже в 2022 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2022 года. И вы в этом случае не подпадаете под действие автоматического продления диагностических карт. Для 2018 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.

Таким образом, на новой легковой машине техосмотр впервые по новым правилам необходимо пройти через 4 года, включая год производства авто. Это не зависит от того, кому принадлежит транспорт – физическому или юридическому лицу. Дату выпуска автомобиля смотрим в СТС или ПТС.

Если даты в СТС и ПТС различаются?

Законодательство не предусматривает такой случай. Причём, разность дат в этих документах может существовать исключительно по ошибке, потому как и в свидетельстве, и в ПТС указывается именно дата производства (не покупки, не выпуска в обращение, ничего иное).

Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату.

На какой транспорт не нужен ТО никогда?

Между тем, не всем транспортным средствам проходить осмотр с определённой частотой.

  • Никогда не требуется делать ТО для прицепов и полуприцепов, принадлежащих физлицам, если их масса не превышает 3,5 тонны.
  • Также техосмотр не нужен для ТС, на которые, соответственно, не распространяется действие ФЗ №170. А не действует он на транспорт с рабочим объёмом двигателя менее 50 см 3 , если при этом также максимальная скорость технически не может быть более 50 км/ч, а также для электродвигателей не более 4 кВт мощностью.
  • Кроме того, не нужен осмотр для разного рода тракторов, самоходных машин, мотоблоков и так далее. Однако, им нужно проходить свою отдельную проверку.

А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях.

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Важно помнить, что у страховщика есть право потребовать всё выплаченное потерпевшим по ОСАГО, если на момент ДТП истёк срок действия диагностической карты такси. Данное право регресса прописано в пункте 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО.

В этом случае не имеет значения, из-за неисправности произошло ДТП или нет, важен сам факт того, что срок техосмотра кончился. В связи с этим за сроками прохождения ТО водителям такси надо следить внимательнее. А с новыми законодательными инициативами по аннулированию купленных техосмотров ещё и проходить осмотр стоит самостоятельно, а не просто покупать.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см 3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

Сводбная таблица периодичности проведения?

Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.

Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.

Когда мне нужно проходить техосмотр?

Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Легковые авто, работающие в такси Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Мотоциклы Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовики массой свыше 3,5 тонн Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автобусы Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили, оборудованные для обучения вождению Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Машины для перевозки опасных грузов Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год

Примеры для легковых автомобилей

Теперь давайте выясним на примерах годов выпуска, нужно ли проходить в вашем случае ТО.

На автомобиль 2022 года

Такому транспортному средству нужно будет начать получать диагностическую карту с начала 2025 года и проходить техосмотр каждые 2 года. Далее с 2030 года нужно будет делать осмотр ежегодно.

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2022 году

Каждый автомобилист должен не просто соблюдать ПДД, ему нужно знать, что требует закон для организации безопасности движения транспортных средств, как оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр, получить диагностическую карту. В 2022 году процедура имеет особенности, которые должны быть учтены при оформлении автогражданки.

  1. Сроки техосмотра для ОСАГО в 2022
  2. Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам
  3. Возможные проблемы и нюансы
  4. Когда техосмотр не нужен
  5. Ответы на вопросы
  6. Подведем итоги

Сроки техосмотра для ОСАГО в 2022

01.03.2022 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

Теперь до 30.09.2022 г. можно оформить полис ОСАГО со старой диагностической картой. Но владельцы транспортных средств, которые оформят полис в этот период, должны будут в течение месяца (до 01.11.2021г) пройти техосмотр и представить в страховую компанию новую диагностическую карту.

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Срок хранения информации на электронной диагностической карте 5 лет.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Возможные проблемы и нюансы

Если автомобиль технически не исправен, вам выдадут диагностическую карту с пометкой, что необходимо устранить неполадки в установленный срок. В течение 10 дней необходимо все сделать и предоставить ТС на повторный осмотр.

В базу ЕАИСТО будут занесены сведения о наличии поломок на ТС.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

После проверки будут внесены изменения в диагностическую карту.

Раньше сведения в ЕАИСТО можно было передавать в течение дня, теперь СТО должно иметь возможность непрерывной передачи данных. Если сбой длится более 4-х часов, пункту обслуживания будет запрещено выдавать диагностический карты.

В случае отсутствия связи с системой, возникновении технических неполадок, должен быть составлен соответствующий акт.

Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.

Когда техосмотр не нужен

До 30.09.2022 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

После того, как система начнет действовать, техосмотр не потребуется для новых авто, моложе 4-х лет и для такси, автобусов и грузовиков, моложе 5 лет.

Ответы на вопросы

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

Нет, без осмотра транспортного средства получить карту невозможно.

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость зависит от категории транспортного средства, региона предоставления услуги, например, в Москве это до 720 руб. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Какой штраф, если не пройти техосмотр?

В 2022 году штрафов не будет, они начнут применятся с 01.03.2022. Он составит 2 тыс. руб.

Подведем итоги

Нововведения 2022 года следующие:

  • До конца сентября 2022 года техосмотр можно не делать;
  • Далее выдавать диагностическую карту будут только аккредитованные СТО;
  • Данные о техосмотре будут заносить в базу ЕАИСТО;
  • Бумажные диагностические карты заменят их электронные аналоги;
  • Срок действия диагностической карты будет считаться с момента занесения сведений в базу.

Все для техосмотра в Москве

Аптечка автомобильная ФЭСТ ГОСТ

Набор автомобилиста КД “Все для Тех.Осмотра” сумка прямоугольная черная

Набор автомобилиста КД “На все случаи” сумка прямоугольная черная

Огнетушитель ОП-2 (з) с манометром

Набор автомобилиста КД “Стандарт” сумка прямоугольная черная

Знак аварийной остановки c аракалом 46120

Набор автомобилиста КД “На все случаи” сумка спортивная синяя

Аптечка Дорожная медицина ВИТАЛ арт.8731 / 8915

Набор автомобилиста ” LADY-AUTO” сумка розовая

Рамка под номер из пластмассы (“книжка”)

Набор автомобилиста ” LADY-AUTO” сумка розовая (new)

Аптечка автомобильная Mini “Предъяви на техосмотре” ВиталФарм арт.9448

Жилет сигнальный ГОСТ

Огнетушитель ОП-2 (з) с манометром ЯрПожИнвест

Набор автомобилиста КД “Все для Тех.Осмотра” сумка прямоугольная черная (new)

Аптечка автомобильная ФЭСТ ГОСТ (новый состав)

Набор автомобилиста КД “На все случаи” сумка прямоугольная черная (new)

Набор автомобилиста КД “Стандарт” сумка прямоугольная черная (new)

Аптечка автомобильная Дорожная Медицина ВИТАЛ текстильный футляр (новый состав)

Знак аварийной остановки c оракалом (пластиковый пенал)

Не нашли то, что искали?

В интернет-магазине Колеса даром Вы можете заказать наборы, которые будут включать в себя все для техосмотра в Москве. Помимо успешного прохождения необходимой периодической процедуры с данным арсеналом аксессуаров Вы сможете справиться с различными непредсказуемыми дорожными ситуациями. Из ассортимента магазина Вы можете выбрать наиболее оптимальный вариант набора либо купить каждый предмет в отдельности и собрать собственный индивидуальный комплект.

В машине каждого водителя, согласно действующем правилам, в обязательном порядке должны присутствовать:

знак аварийной остановки;

жилет со светоотражателями;

автомобильный компрессор либо насос.

Представленный перечень предметов дает возможность оградить себя от возникновения нерешаемой без посторонней помощи ситуации. Данный набор не требует регулярного обновления и прослужит Вам не один год.

Высокое качество – уверенность в каждой поездке

В своих отзывах опытные автомобилисты рекомендуют приобрести все для техосмотра в интернет-магазине Колеса даром. Ведь с нами Вы не просто приобретаете комплект необходимых аксессуаров, но и становитесь обладателем уверенности на дороге.

Нашими сотрудниками проявляется качество каждой единицы товара. Мы осуществляем доставку автомобильных наборов в любую точку страны только от проверенных поставщиков. Все медикаменты и огнетушитель обладают наиболее длительным сроком годности. Достойный уровень тоннажности и у буксировочных тросов.

Аварийный знак комплектуется пластиковым футляром, а пусковые провода не сгорят даже после многократного использования. К компрессору или насосу прилагается гарантия качества от производителя. Весь представленный товар сертифицирован, а значит – надежен и безопасен.

Набор автомобилиста для техосмотра 2022

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка
Производитель RCS
Код товара R0502
Комплект 2 смарт-сигнала, 2 съемные базы, комплект батареек
Страна Россия

  • Доставка
  • Самовывоз
  • Установка

Итак, набор автомобилиста – это действительно крайне важный багаж, необходимых в дороге инструментов и автомобильных аксессуаров. Этот багаж обязательно должен быть в каждом автомобиле. Более того, он обязательно должен находиться под рукой у любого водителя. Для того чтобы быть максимально уверенным в собственной безопасности и безопасности пассажиров, автовладельцу обязательно необходимо держать в своем бардачке набор автомобилиста, купить который можно по достаточно низким ценам.

Для уверенности в безопасной эксплуатации вашей машины, специалисты настоятельно рекомендуют приобрести этот комплект автомобилиста. В него должен обязательно входить хотя бы самый минимум, необходимый автомобильных аксессуаров, дополнительных устройств. Таких, как, например, средства для починки автомобиля в случае непредвиденной аварии в дороге.

Обязательный минимум включает в себя такие элементы, как сумка, аптечка, буксировочный трос, огнетушитель, светоотражающий жилет. Кроме того, некоторые автовладельцы любят доукомплектовывать сумку дополнительными элементами. К ним следует отнести канистру, провод «прикуривания», стопор под колеса, лампы, компрессор и так далее. В принципе, каждый автовладелец может укомплектовать набор автомобилиста по своему собственному усмотрению.

Но, тем не менее, вы можете обратиться за квалифицированной помощью в магазин дополнительного оборудования для авто и яразличных автоаксессуаров «Mirdopov». Мы предлагаем вашему вниманию три различных комплектации такого необходимого для каждого автовладельца комплекта аксессуаров.

Функциональное назначение набора для автомобилиста

Первая комплектация предполагает огнетушитель, аварийный знак, автоаптечку, буксировочный трос, сумку. Второй вариант комплектации предполагает все те же элементы (более совершенные и функциональные), но с добавлением жилета безопасности, хлопчатобумажных перчаток. Что касается третьего варианта комплектации набора водителя, который представлен на веб-сайте автомагазина «Mirdopov», то он укомплектован наиболее совершенными, качественными и более функциональными элементами того же плана, что и комплект № 2. Так же, к нему добавлены такие важные элементы, как стартовые провода, герметик, компрессор.

Теперь стоит разобраться, зачем представленный набор автомобилиста включил в себя именно такую комплектацию.

Что касается аптечки и огнетушителя, то здесь все понятно. Они обязательно должны быть в автомобиле, поэтому, они и включены во все три комплектации набора автомобилиста. То же самое относится и к знаку аварийной остановки. Иметь его багажном отсеке авто каждому автомобилисту положено в соответствии с законодательством. Без знака аварийной остановки выезжать на дорогу вообще опасно. Так же, в дороге обязательно наличие буксировочного троса. По закону длина его не должна быть меньше четырех метров и более шести. Что касается материала, из которого изготавливают трос, то они бывают капроновыми, стальными и нейлоновыми.

Так же, в дороге могут понадобиться и дополнительные элементы третьего варианта комплектации – герметик и стартовые провода.

Набор автомобилиста для техосмотра

Чтобы пройти техосмотр, необходимо верно укомплектовать автомобиль до приезда на станцию технического контроля. В обязательном порядке в багажнике присутствуют указатель аварийной остановки, аптечка оказания первой помощи и непросроченный огнетушитель.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В последнее время ужесточились правила проверки подлинности диагностической карты. На ее обратной стороне в обязательном порядке должны быть указаны: ФИО эксперта, осуществляющего проверку, и гербовый штамп организации СТО в синем исполнении.

Кроме того, двадцатидвухзначный номер на документе включается в ЕАИСТО (сводную базы по ТО). Без этих формальностей техосмотр не будет признан пройденным.

Но каким образом организовать проверку технического состояния автомобиля, чтобы не было отказов со стороны строгого инженера? Как избежать отказов на СТО? Каким способом поддерживать нормативное состояния старого «железного друга»?

Данная информация содержится в эксплуатации по техническому содержанию автомобиля.

Что должно быть обязательно в наличии

В бардачке и в багажнике авто не должно быть лишних вещей. Все инструменты складываются аккуратно, в специальных сумка или пластиковых чемоданах. В любой ситуации водитель может без труда отыскать нужный предмет.

Возить с собой необходимо те предметы, которые обеспечивают безопасность, сохранность здоровья и жизнеспособности пассажиров.

С другой стороны, некоторые моменты при перевозке категорически запрещаются.

Согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», не представляется возможной эксплуатация автомобиля со следующими элементами кузова и особенностями:

  1. При отсутствии зеркала заднего вида.
  2. С зеркальной тонировкой.
  3. Со шторками (у автобусов) и жалюзи (заднее стекло легкового автомобиля).
  4. С неработающими устройствами, предназначенными для обогрева, обдува.
  5. С неисправным спидометром.
  6. С ксеноном.
  7. Без брызговиков.
  8. При порванных ремнях безопасности.
  9. При отсутствии подголовников.
  10. С проблемами в системах двигателя, охлаждения и кондиционирования воздуха, с неисправной коробкой передач.
  11. При отсутствии крышек на баках в кузовном отсеке, где содержатся технические жидкости.
  12. При большом износе шин, недостатках, связанных с отслоениями протектора.
  13. При несоответствии шин по размеру.

Внимание! Любые изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства без разрешения на то инспекции по безопасности дорожного движения – повод для отказа в успешной регистрации в базе ЕАИСТО. Оборудование, связанной с рулевым управлением и тормозной системой диагностируется в первую очередь.

Особые условия при эксплуатации прочего транспорта:

Вид транспорта Условие Примечание
Любой Звуковой сигнал должен быть исправен
Мотоцикл Наличие дуг безопасности, поперечных рукояток, подножек для пассажира и водителя
Автобусы и грузовые машины Два противооткатных упора
Мотоцикл с боковым сидением Медицинская аптечка, знак аварийной остановки ГОСТ Р 41.27-2001
Любой, в том числе колесный трактор Медицинская аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель

Как видно из списка, в легковой машине всегда будут востребованы три предмета: огнетушитель, аптечка и светоотражающие панели знака.

Также автолюбителю следует доложить запасное колесо, лампочки для исправления погрешностей световых приборов. Запасная лампочка стоп-сигнала также важна для бесперебойной эксплуатации автомобиля.

Ведь именно такой способ обозначения аварийного автомобиля помогает без проблем добраться до места назначения.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра в 2022 году узнайте из этой информации.

Аптечка

Аптечку всегда проверяют при техническом осмотре автомобиля.

Она должна быть укомплектована в соответствии с современными нормами. Основное ее назначение – оказать раненому пассажиру первую помощь, до приезда бригады скорой помощи.

Приказ Минздрава № 697н и изменения к нему за номером 325 обязывают водителя собрать следующий комплект лекарств:

  1. Обезболивающие средства (анальгин, нимесулид).
  2. Медикаменты для сердечников.
  3. Средства от глазного, черепного давления (цитрамон).
  4. Дезинфицирующие препараты (йод, зеленка).
  5. Жгут для перевязки конечностей с целью быстрой остановки кровотечения.
  6. Нестерильные и стерильные бинты определенного размера.
    Вид Ширина Длина Количество
    Нестерильные бинты 5 см 5 метров 2 штуки
    9 см 5 метров 2 штуки
    14 см 7 метров 2 штуки
    Стерильные бинты 5 см 5 метров 2 штуки
    9 см 5 метров 2 штуки
    14 см 7 метров 2 штуки
    Итого 12 бинтов
  7. Стерильный пакет для перевязки.
  8. Стерильные салфетки.
  9. Бактерицидные пластыри большого и небольшого формата.
  10. Пластырь в рулоне.
  11. Ножницы.
  12. Перчатки медицинские (для поддержания стерильности, одноразовые).
  13. Устройство для восстановления дыхания «рот в рот».

Некоторые из лекарственных средств имеют индивидуальный характер. Например, водитель с ишемической болезнью сердца не забудет закупиться средствами против инсульта.

Другие медикаменты незаменимы для любых категорий водителей и кладутся в набор независимо от диагнозов, личных пристрастий водителя.

К последним категориям относятся перевязочные средства различного вида и назначения и приборы для реанимации. Они призваны помочь избежать онемения конечностей, уменьшить губительные последствия после нанесения травм, «оживить» пассажира или перехода, получивших повреждения большей степени. Ведь исходом любой аварии может стать гибель человека.

Внимание! До 2010 года к содержимому аптечки предъявлялись более строгие требования, чем сейчас. Например, такое лекарство как йод было просто не заменимо. Сейчас же требуется лишь комплектация перевязочными материалами.

Связи с этим увеличился срок годности бокса медикаментов. В среднем такая сумка (неиспользованный набор) будет актуальна в течение 4-х с половиной лет (условие для 2022 года).

Огнетушитель

Наличие огнетушителя всегда проверяется при осмотре аккредитованным пунктом техосмотра. Дело в том, что любой автомобиль считается пожароопасной техникой. Поэтому водителю не стоит экономить на рисках взрыва, пожара по причине какой-то неисправности.

Литраж также соответствует нормативам. Для легковых автомобилей это – два литра, для грузовых транспортных средств – не менее пяти литров. При этом объем приравнивается к массе. Необходимая масса огнетушителей составляет не менее двух и пяти кг соответственно.

По требованиям ТО приобретается следующий вид огнетушителя:

  1. Определенного вида – порошковый или углекислотный.
    Самый популярный вид – модель ОП-2 порошкового типа. Водные и пенные типы категорически не подходят.
  2. С четкой маркировкой производителя, с указанием адреса организации, ответственный за выпуск прибора.
  3. С инструкцией по применению.
  4. С запасом по сроку годности.

По инструкции различаются реальный и номинальный срок годности. Номинальный период пользования выгравирован на самом приборе, но это не значит, что огнетушитель не использовался.

Если устройство для пожаротушения уже было в эксплуатации, то реальный и номинальный срок не совпадают. Впрочем, несоответствие может быть выявлено и по причине неправильного хранения. Для избегания проблем прибор показывают экспертам раз в один год.

Необходимо добиться, чтобы реальный и номинальный периоды пользования были максимально приближены друг к другу.

Внимание! Срок годности порошковых автомобильных огнетушителей составляет 2 года, углекислотных – 5 лет (по ГОСТу НПБ 155-2202 и Р51057-2001)

Где и за сколько можно купить набор автомобилиста для техосмотра

Стандартные наборы для успешного прохождения технического обслуживания собирается из трех предметов. Так, минимальная комплектация обойдется автолюбителю всего в 800 рублей.

А именно:

Наименование Цена
Аптечка оперативной медицинской помощи 350-00
Огнетушитель 500-00
Знак аварийной сигнализации 50-00

Нельзя сказать, что стоимость набора отличается от региона к региону. Со страниц многочисленных сайтов Интернет-пространства предлагаются необходимые предметы по стоимости 990 рублей.

Внимание! Любой аварийный комплект из необходимых предметов лучше сохраняется в кожаной сумке. В обычной сумке ткань легко рвется в местах работы молнии.

Как всегда, здесь доступен самовывоз. Но для регионов России стоимость набора увеличивается связи с платной доставкой (зависит от удаленности от Москвы).

Рассмотрим базовый набор, рекламируемый в Интернете по цене 990 рублей. В его состав включается:

  1. Огнетушитель порошкового типа ОП-2.
  2. Аптечка.
  3. Знак (занимает мало места, так как раскладывается на три части и умещается в пластиковый пакет.)
  4. Трос, который позволяет произвести буксировку данной модели автомобиля на мягкой сцепке.
  5. Сумка, используемая для удобного складирования важных вещей. Ее состав – водонепроницаемая ткань синего и черного оттенка. Она, как правило, оснащена ручкой для транспортировки, имеет молнию.

Внимание! В наборе нет стандартного, «для подцепки» конкретного технического средства крюка. Крюки должны быть предусмотрены в конструкции кузова. Например, вкручены производителем в отсеке хранения запасного колеса.

Стандартного набора хватает, чтобы пройти ТО. Если покупать отдельные наименования в разное время и в разных местах, то это обойдется значительно дороже.

Примерные расценки:

Буксировочный трос 234-990 рублей
Знак «Осторожно», в футляре, с отражателями и металлическим основанием, благодаря которому обеспечивается устойчивость на дорожном полотне 310 рублей
Жилет сигнальный от 180 рублей
Аптечка 235-320 рублей
Огнетушитель порошковый с манометром 2 кг 500 рублей
Итого Минимум -1459, максимум -1800

Что еще можно

Стандартный набор автомобилиста собирается строго индивидуально. Стандартный список может быть расширен по желанию автовладельца.

Так, в наборе ФЭСТ за 1200 рублей присутствуют хлопчатобумажные перчатки. В комплектации за 1400 – жилет для обозначения водителя (пассажира) со светоотражающими элементами. Он бывает зеленого или оранжевого оттенка.

Значительно дороже стоит сумка с углекислотным огнетушителем. Цена «новомодного» средства для тушения пожара составляет до 2000 рублей. Зато он при работе не оставляет следов на лакокрасочном покрытии кузова машины. Порошковый огнетушитель как раз этим «грешит».

Для водителя-новичка следует прислушаться к советам бывалых пользователей автомобиля.

Они настаивают на приобретении других дополнительных предметов, которые пригодятся в форс мажорной ситуации:

  1. В ситуациях суровой зимы России пригодятся провода для прикуривания. Данное оборудование позволяет «реанимировать железо», восстановить работоспособность аккумулятора.
  2. Стандартный трос может быть заменен на более длинный. Допустимые и желаемые параметры – шесть метров при массе буксируемого автомобиля до 10 тонн.
  3. Ключи баллонные торцевого типа – необходимый элемент для уверенного вождения. Они нужны, чтобы поменять диски прямо в условиях интенсивного дорожного движения.
  4. Ключ баллонный крестообразный – идеальный инструмент, так как позволяет равномерно распределить нагрузку при пере бортовке колес.
  5. Светоотражающая лента красно-белого оттенка позволит обозначить транспортное средство, припаркованного связи с аварийной ситуацией в ночное время суток. Она легко наклеивается на любую поверхность и затем удаляется без следов.

Таким образом, набор автомобилиста подбирается строго индивидуально. У водителя есть возможность и пройти технический осмотр без проволочек, и обезопасить себе на случай ДТП или другой критичной ситуации.

Самое важное – доложить в аптечку те лекарства, которые выписаны лечащим врачом-терапевтом. Ведь здоровый водитель – залог безаварийной езды.

О проверке техосмотра по номеру диагностической карты объясняется в статье.

О стоимости техосмотра в 2022 году в Москве рассказывается в статье.

Видео: Набор автомобилиста. Все что необходимо в дороге.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какой набор нужен автомобилисту для техосмотра?

Техосмотр транспортных средств является обязательным мероприятием почти для всех владельцев автомобилей и иного транспорта, исключение составляют лишь модели младше 3 лет, им ТО проходить необязательно. Помимо технической составляющей (инструментального контроля) на станции ТО проверяют и наличие определенных наборов и предметов, без которых эксплуатация транспортного средства запрещается, поскольку является небезопасной. В данной статье подробно расскажем что же это за предметы и каковы последствия их отсутствия во время техосмотра.

Что будут проверять на ТО?

Оценка соответствия автомобилей обязательным требованиям безопасности эксплуатации таких транспортных средств и их допуска на дороги общего пользования устанавливаются сводом правил, приведенных в Постановлении Правительства №1008 от 5.12.2011 «О проведении технического осмотра транспортных средств». Оценивается не только техническая исправность машины, но и ее частей, а также предметов дополнительного оборудования. В Приложении №1 к Правилам перечислены основные требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении ТО. В частности они касаются исправности следующих элементов:

  • Тормозной системы;
  • Внешних световых приборов;
  • Рулевого управления;
  • Шин и колес;
  • Стеклоочистителей (омывателей);
  • Двигателя;
  • Иных элементов конструкций:
    • зеркала заднего вида;
    • звуковой сигнальный прибор;
    • ремни безопасности;
    • знак аварийной остановки;
    • огнетушители;
    • противооткатный упор (не менее 2);
    • места установки регистрационных знаков и т.д.

В Приложении приведен довольно обширный перечень необходимых элементов, поскольку он рассчитан не только на легковые автомобили, то есть транспортные средства категории М1, но и на транспорт всех остальных категорий (N1, M2, M3, N3, O1, O2, O3, O4, L) согласно техническому регламенту Таможенного союза. Таким образом, в документе упоминается в качестве обязательного требования наличие крепления седельно-сцепного устройства для автомобилей-тягачей, продольного люфта, надколесных грязезащитных устройств и так далее. Но несмотря на множество необходимых элементов, без которых диагностическую карту не получить, в Правилах не упоминается обязательное наличие медицинской аптечки, хотя согласно Приложению к ПДД (п.7.7) эксплуатация автомобиля без аптечки запрещена.

Обязательный набор автомобилиста

Для успешного прохождения техосмотра и получения диагностической карты необходимо позаботиться об исправности вышеперечисленных элементов, а также уточнить всем ли существующим требованиям они соответствуют. Что касается наборов автомобилиста, которые содержат большинство необходимых предметов, то его можно собрать самостоятельно, покупая каждую вещь отдельно, либо приобрести уже готовый. Как правило, в него входят:

  • Аптечка, укомплектованная в соответствии с Приложением № 1 к приказу Минздравмедпрома России № 325 от 20 августа 1996 г.;
  • Огнетушители, соответствующие ГОСТам НПБ 155-2002 и Р 51057-2001;
  • Знак аварийной остановки, соответствующий ГОСТ Р 41.27-2001;
  • Трос для буксировки.

Кроме перечисленных элементов в готовые наборы также входят перчатки, салфетки, фонарь, мультиинструмент, незамерзайка. Однако данные предметы являются дополнительными, безусловно необходимыми при эксплуатации автомобиля, но их наличие не закреплено законодательно, и соответственно, при процедуре техосмотра ни один оператор ТО не будет проверять их наличие или предъявлять претензии к их отсутствию. Минимальная комплектация такого набора будет стоить в среднем 2-3 тысячи рублей, полная — около 7-8 тысяч. В установлении стоимости будет играть не последнюю роль тип огнетушителя, качество компонентов аптечки и так далее.

Заключение

Таким образом, при прохождении техосмотра транспортного средства автовладелец должен обеспечить наличие нескольких обязательных элементов, без которых эксплуатация машины будет незаконной. К таким предметам относятся огнетушители, аптечка, знак аварийной остановки, иные элементы конструкции транспортного средства. Без наличия названных предметов пройти технический осмотр не удастся, следовательно, и получить диагностическую карту тоже.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: