Действия по КАСКО, если поцарапали машину во дворе

Сосед помял дверью своей машины мою. Как возместить ущерб?

На парковке возле дома сосед открыл дверь своей машины и при этом помял мою.

Ремонт стоит дорого, и я считаю, что раз сосед виноват, то он должен возместить ущерб. Но как все правильно оформить, чтобы потом не было проблем? Обязательно ли вызывать ГИБДД или можно просто устно договориться?

Ваш сосед действительно должен возместить ущерб. Но договариваться устно рискованно. Сегодня сосед согласен все компенсировать, а завтра передумает и заявит, что ничего вам дверью не царапал, а где ваша машина получила повреждения, он не знает.

Но проблема решаема. На самом деле документы, которые могут понадобиться в такой ситуации, и инструкцию, как их заполнять, почти каждый водитель возит в своем автомобиле. Я расскажу, как они выглядят и что делать.

Что вообще произошло

Судя по письму, сосед открыл дверь своей машины на стоянке и поцарапал вашу. Теперь вам придется красить машину, а возможно, и выправлять кузовные детали.

Это недешево. В моем городе, например, покрасить дверь стоит от 5000 Р . Если придется править металлические детали, выйдет еще дороже. В любом случае вам причинен материальный ущерб.

Кто должен возмещать ущерб

Все зависит от того, стояла машина соседа или двигалась в тот момент, когда открылась дверь.

Допустим, две машины стояли рядом на парковке. Сосед неудачно открыл водительскую дверь и поцарапал вашу машину. ДТП это не считается: никто никуда не ехал. Даже если у всех участников есть действующие полисы ОСАГО, страховая компания имеет право отказать в выплатах.

Но виновнику все равно придется возмещать причиненный вред — по гражданскому кодексу. Добровольно он будет это делать или через суд, зависит от того, сумеете ли вы договориться.

Возможна другая ситуация: сосед на старой «копейке» едет по стоянке, внезапно дверь открывается и царапает автомобили по ходу движения. На старых автомобилях блокировки дверей нет, а замки от старости разбалтываются. Это уже ДТП. Если пострадал один автомобиль и ущерб меньше 400 000 Р , можно оформить европротокол без полиции. А если пострадало несколько машин, нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Дальше тоже все сложно. Если дверь открыл водитель, возможно, ущерб по полису ОСАГО будет возмещать страховая компания. Если же дверь открыл пассажир, то страховая, вероятно, откажет в выплатах, поскольку ОСАГО не страхует ответственность пассажиров. Но взыскать ущерб с виновного все равно можно в судебном порядке.

Главное — зафиксировать все, что произошло

Чаще всего в инструкциях советуют зафиксировать произошедшее на фото и видео. Это правильно: на снимках и видеозаписи замечательно видно повреждения автомобиля. Поэтому и фото, и видео нужно делать обязательно.

Если есть свидетели, тоже хорошо. Они могут подтвердить, кто участвовал в происшествии.

Но у фото и видеозаписи есть один недостаток. Да, на них можно зафиксировать повреждения. Но что именно произошло, кто виноват, кто двигался, а кто стоял на месте, на записи видно не будет. А свидетели могут забыть, что вообще было. Или их потом не удастся найти.

Но главный недостаток фото, видео и свидетелей в такой ситуации в том, что они не фиксируют договоренности, то есть кто и кому должен возмещать ущерб. В статье 161 гражданского кодекса четко сказано: любую сделку на сумму свыше 10 000 Р нужно заключать в письменной форме. Так что если сосед устно согласился оплатить ремонт вашей машины, но вы это нигде не зафиксировали, готовьтесь к тому, что он может отказаться. Даже если он соглашался при свидетелях и под видеозапись, не факт, что суд признает это доказательством.

Я рекомендую в любой ситуации, когда автомобиль поврежден, заполнять извещение о ДТП. Покупать его необязательно. Обычно его прикладывают к полису в страховой компании. Либо его можно скачать с сайта РСА и распечатать.

Чем полезно извещение о ДТП

ДТП это или нет, страховой случай или нет, разберетесь потом. Если случай страховой, без извещения о ДТП выплаты все равно невозможны, и его в любом случае придется представить страховщикам.

Извещение всегда может подтвердить, что страховой случай произошел. А что с ним делать дальше, нужно смотреть по ситуации. Можно отнести извещение в страховую компанию. Если случай признают страховым, вы получите выплаты. Если не признают, с этим же извещением можно обратиться к юристам для подготовки иска или сразу в суд. Кстати, даже для выдачи судебного приказа такое извещение о ДТП с долговой распиской виновника на обороте — вполне достаточное основание.

Алгоритм действий в такой ситуации должен быть следующим.

Допустим, вы увидели, как сосед поцарапал дверью своей машины вашу. Даже если хочется поговорить с ним на повышенных тонах, попробуйте сдержать эмоции и спокойно обсудить вопрос. Это может помочь обойтись без судебных разбирательств.

Вам нужно решить, как сосед может возместить ущерб. Оптимальный вариант — добровольный, но он же и самый рискованный. Допустим, человек на месте согласится выплатить, например, 10 000 Р , а ремонт потом окажется дороже. Поэтому я рекомендую всегда держать в машине несколько визиток автосервисов. Преимущество лучше отдавать тем, с которыми можно связаться с помощью мессенджеров. Им можно отправить фотографии повреждений и сразу получить примерную стоимость работ.

Читайте также:  Суброгация в страховании по КАСКО

Может получиться так, что сосед согласится возместить ущерб, но денег у него при себе не окажется. Скорее всего, так и будет. В этом случае нужно зафиксировать факт повреждения, чтобы завтра сосед не смог отказаться от своих слов. Вот тут и пригодится бланк извещения о ДТП. На лицевой стороне заполняем все графы, ставим подписи двух сторон. На оборотной стороне описываем обстоятельства. Если виновник готов все возместить, он тут же на оборотной стороне пишет расписку: вину в произошедшем признаю, обязуюсь возместить. Ставит дату и подпись. После этого извещение превращается в полноценный юридический документ. Главное, чтобы обе стороны не забыли поставить на нем подписи и дату.

Возможен и другой вариант: виновный отказывается от всего. Говорит, мол, ничего не знаю, платить не буду, денег нет, и вообще ничего вы со мной не сделаете. Тогда можно вызвать полицию. За умышленную порчу имущества, если нет значительного ущерба, предусмотрена административная ответственность. Санкция — штраф от 300 до 500 Р . Умысел, правда, придется доказать, и не факт, что это получится. Виновник может сослаться на то, что повредил машину по неосторожности. Но в любом случае сотрудники полиции зафиксируют произошедшее и возьмут объяснения.

На мой взгляд, привлекать виновного к административной ответственности стоит только в исключительном случае, например в воспитательных целях за хамство. Если получается договориться мирно, пусть он лучше оплатит ремонт.

Ответственность за ущерб в размере более 250 000 Р даже при его неосторожном причинении может быть уголовной. Санкция — от штрафа до лишения свободы на один год.

На заполнение извещения о ДТП редко требуется больше 30—40 минут . Это время не будет потеряно зря: у вас на руках окажется документ, который имеет юридическую силу и, возможно, сбережет ваши деньги.

Как все оформить

Если договориться о возмещении мирно не удалось и заниматься оформлением будет полиция, ваша задача — правильно написать заявление. Как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Как обратиться в полицию». Если коротко, самое важное — это написать письменное заявление и получить талон-уведомление. Даже в том случае, если полицейские не найдут оснований, чтобы привлечь виновного к административной ответственности, документы и ответ на заявление все равно будут считаться доказательствами, если вы в дальнейшем заявите гражданский иск.

С самостоятельным оформлением, казалось бы, все немного сложнее. Но тут снова приходит на помощь бланк извещения о ДТП. Формат бланка позволяет даже неподготовленному человеку подробно описать все, что произошло на дороге. Достаточно заполнить в нем все поля и поставить в нужных местах галочки.

Деталей я не знаю, но схема происшествия в вашем случае может выглядеть примерно так:

Даже если этот бланк извещения никогда не попадет в страховую компанию, он вполне может быть доказательством в ходе рассмотрения гражданского иска.

Преимущества такого способа фиксации следующие:

  1. Лист чистой бумаги, чтобы сосед мог написать долговую расписку, есть не в каждой машине. А бланк извещения имеется практически у всех. Да и закон не запрещает писать долговую расписку на бланке извещения.
  2. Не нужно придумывать, как описать происшествие. Просто поставьте галочки в нужных местах.
  3. В бланке есть специальные графы, где можно указать место происшествия, полные данные участников. Дана подробная инструкция, как нарисовать схему.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Поцарапали машину во дворе, как правильно оформить выплаты по КАСКО?

Во дворах многоэтажек всегда тесно, не хватает места припарковать авто так, чтобы вокруг него было достаточно свободного пространства. Водители зачастую ставят авто практически вплотную друг к другу. Поэтому не редки случаи с неприятными последствиями – появления царапины на кузове автомобиля. По КАСКО можно решить эту проблему без финансовых потерь, если полис есть, собственник пострадавшего авто знает, как правильно поступить в этом случае.

Машину поцарапали во дворе, что делать?

Когда водитель сразу заметил повреждения на кузове своего автомобиля, он обязан срочно позвонить своему страховщику. В то же время необходимо оценить сложившуюся обстановку, присмотреться к характеру повреждений. Если машину поцарапали во дворе другим автомобилем, повреждения будут отличаться от тех, что нанесены руками человека.

Собственник авто, желающий получить возмещение ущерба по страховке КАСКО, если его машину поцарапали во дворе, должен забыть о самостоятельном исправлении повреждений. Нужно действовать последовательно и правильно, иначе получить страховое возмещение не выйдет. Чтобы деньги на восстановление машины по страховке выплатили, нужно документально оформить данный инцидент.

Алгоритм действий собственника пострадавшего автомобиля:

  1. Осмотреть место, обнаружить предметы, которыми могли быть нанесены повреждения (если причина – человеческий фактор). Если такие предметы обнаружены, нельзя их трогать, перекладывать с места на место;
  2. Самостоятельно поискать свидетелей происшествия;
  3. Записать номера соседних автомобилей, посмотреть, есть ли у них авторегистраторы, которые могли бы зафиксировать данное событие, обратить внимание, есть ли камеры видеонаблюдения, охватывающие эту зону.
Читайте также:  Можно ли отказаться от страхования КАСКО при автокредите

Алгоритм действий, если царапины нанесены другим автомобилем

Если во дворе помяли машину другим транспортным средством, нужно вызывать представителя ГИБДД, который зафиксирует все повреждения, внесет их в протокол. Этот документ будет необходим для начисления страховой выплаты по КАСКО.

Когда водитель после внешнего осмотра установил, что машину во дворе поцарапали другим автомобилем, переставлять авто на другое место нельзя. Оно должно оставаться на месте до полного обследования места происшествия представителями правоохранительных органов. Далее необходимо идти в свою страховую компанию, при этом нужно предоставить:

  • Оформленные сотрудником ГИБДД документы (протокол, справку, постановление, схему и др.);
  • Документы на транспортное средство;
  • Паспорт владельца автомобиля;
  • Полис КАСКО и подтверждение его оплаты.

Автомобиль поцарапали хулиганы

Если авто было поцарапано ребенком, хулиганами или недовольными соседями, или неизвестно кем, нужно вызывать участкового. Он должен выполнить все необходимые действия, предусмотренные в таких случаях: осмотреть место, опросить свидетелей, составить протокол.

Следующий шаг – позвонить своему страховщику, поставить его в известность, что поцарапали машину во дворе, проконсультироваться, что делать дальше. По программе КАСКО предусмотрен перечень документов, которые нужно собрать для начисления выплаты ущерба при наступлении такого страхового случая.

В соответствии с этим видом страхования, возмещение ущерба, нанесенного автомобилю третьими лицами, считается страховым случаем, поэтому важно все зафиксировать на бумаге. Нет разницы, установлены личности вредителей или нет, страховые выплаты должны быть начислены в рамках КАСКО.

В полицию подается заявление, с подробными объяснениями обстоятельств обнаружения повреждений. В участке выдадут талон-уведомление для страховой компании. Часто СК требуют предоставить также постановление, которым отказывается в возбуждении уголовного дела.

При оформлении царапины в полиции, важно чтобы полицейские написали, что повреждения на авто нанесены неизвестным лицом. Нельзя акцентировать на том, что обстоятельства, при которых была поцарапана машина во дворе, неизвестны – страхователь может отказать в выплате. Причина отказа – данный случай не относится к страховому.

Если повреждения незначительные, или повреждена одна деталь, некоторые страховщики требуют минимум документов или вообще выплачивают страховку по заявлению. Как оформить царапину по КАСКО в зависимости от ее характера, нужно уточнять в своем договоре.

В страховой компании водитель должен написать заявление с описанием обстоятельств инцидента, после чего:

  • страховщик направляет эксперта, который оценивает повреждения;
  • при отсутствии споров, страховая компания выдает направление на СТО, чтобы отремонтировать машину или выплачивает компенсацию.

Как воспользоваться КАСКО, если сам поцарапал свое авто?

Многие водители теряются, когда самостоятельно царапают свое авто, предполагая, что компенсация такого случая не полагается. Если сам поцарапал машину, по КАСКО это событие тоже считается страховым. Независимо от того, кто виноват в нанесении повреждений, выплаты страховой компанией будут сделаны. Неважно, ребенок, хулиганы или сам поцарапал машину, важно знать, что делать дальше. КАСКО, в отличие от ОСАГО страхует непосредственно авто. Поэтому выплаты будут сделаны в пределах этого договора.

Когда водитель поцарапал свою машину во дворе сам, КАСКО компенсирует ущерб. Документы оформлять нужно, если повреждения значительные. При мелких царапинах можно обойтись без вызова ГИБДД. Необходимо сделать звонок страховому агенту, сообщить о наступлении страхового случая, назначить с ним встречу. Страховщик проводит экспертизу и скажет, когда прийти за решением.

Зная, как воспользоваться КАСКО, если поцарапали машину, нужно последовательно выполнять все необходимые действия, не паниковать. Данная программа компенсирует такие виды ущерба, нужно только правильно оформить все требуемые страховщиком документы.

Что делать по КАСКО, если поцарапали машину во дворе

Что делать по КАСКО, если сразу увидел царапину на машине

Как правило, заметить царапину водитель автомобиля может сразу при наступлении дорожно-транспортного происшествия. В такой ситуации нужно действовать так, как прописано в правилах.

Если царапина обнаружена сразу необходимо:

  • вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать страховой случай
  • подготовить все необходимые документы и обратиться в офис страховой компании
  • получить направление на ремонт или выплату в денежной форме

Стоит отметить, что многие компании предлагают такую выгодную услугу по добровольному договору, как вызов аварийного комиссара. В таком случае нужно вызвать комиссара, который вместо сотрудника ГИБДД зафиксирует полученную царапину и бесплатно поможет подготовить все необходимые документы.

Также стоит учитывать, что каждая компания прописывает свои сроки, в течение которых застрахованный должен обратиться в офис и написать заявление. Как правило, данный срок не превышает 20 дней. При нарушении сроков представитель страховой компании может отказать в выплате компенсации на законном основании. Поэтому – необходимо внимательно изучать правила до того момента, как будет подписать договор КАСКО.

Что делать по КАСКО, если поздно заметил царапину

К сожалению, бывают такие случаи, когда царапина на «железном друге» обнаружена не сразу, а только спустя некоторое время? К сожалению, не всегда в подобной ситуации автолюбитель может рассчитывать на получение компенсации. В таком случае выплата напрямую будет зависеть от условий договора. Как правило, компании предлагают своим клиентам такое условие – как выплата компенсации без справок, в любое время после получения ущерба. При этом сумма ущерба не должна превышать 5% от страховой стоимости транспортного средства.

Читайте также:  Страхование КАСКО в Ингосстрах

В таком случае автолюбителю необходимо:

  • взять договор, паспорт и обратиться в офис страховщика
  • написать заявление на получение компенсации
  • дождаться итогов рассмотрения заявленного убытка
  • получить выплату или направление на проведение ремонтных работ

Если возможность обращения без справок по договору отсутствует, то опытные страховые юристы советуют не отчаиваться и все равно добиваться выплаты. В таком случае можно также вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать полученные повреждения. После фиксации стоит обратиться в страховую и получить выплату или отказ. При получении отказа можно обратиться в суд с претензией о пересмотре дела. Как показывает практика, очень часто суд встает на сторону потерпевшего и обязывает страховщика выплатить денежные средства, необходимые для восстановительного ремонта.

Повреждение авто физическим лицом во дворе

На практике очень частая ситуация, когда пешеход в результате невнимательности или неаккуратности царапает транспортное средство. Стоит отметить, что в подобной ситуации конечно можно скрыться и уйти от наказания, однако делать этого не стоит. Каждый пешеход должен понимать, что причиненный ущерб может быть зафиксирован камерой видеонаблюдения, которая установлена на ближайшем здании. Также не стоит забывать про свидетелей, которые могут заметить прохожего, который причинил ущерб. Сегодня найти свидетеля не составит труда, тем более через Всемирную паутину.

В такой ситуации прохожему правильнее всего признать вину и договорится с владельцем автомобиля о сумме возмещения. Каждый виновник должен понимать, что если дело будет передано в суд, то потерпевшая сторона может запросить большую сумму, в том числе и дополнительную плату за причиненные неудобства. Но что делать, если застрахованный сам поцарапал автомобиль по неосторожности? В таком случае необходимо принимать во внимание правила страхования и выбранную программу и при необходимости вызывать сотрудников ГИБДД и все фиксировать, после чего обращаться в офис за выплатой.

Кто заплатит за причинённый ущерб?

Часто водители расстраиваются, когда обнаруживают, что их «железного друга» во дворе поцарапали. Кто в таком случае будет оплачивать ремонтные работы? Такой вопрос возникает практически у каждого, кто оказался в подобной ситуации.

Возможные варианты выплаты:

Компенсация со стороны страховщика При наличии договора КАСКО каждый автолюбитель может правильно зафиксировать страховое событие и обратиться, согласно установленным срокам, в офис страховка, для получения выплаты. На практике страховщики дают направление на ремонт сразу в день обращения. Если же машину поцарапал другой участник движения, то можно вызвать сотрудника ГИБДД и обратиться за выплатой по договору ОСАГО. Однако в таком случае размер выплаты будет занижен, поскольку при оценке ущерба не учитывается стоимость ремонтных работ.
Выплата от виновной стороны Если машину поцарапал прохожий, то можно договориться о сумме компенсации. Благодаря этому вы сохраните статус «аккуратного водителя» и сможете при продлении договора КАСКО получить привлекательную скидку по договору.
Выплата от родителей ребенка Наверное, многие сталкивались с такой проблемой, когда автомобиль случайно поцарапал ребенок. К примеру, ребенок ехал мимо на велосипеде и задел машину. В таком случае оплачивать ремонтные работы должны родители. Если родители отказываются оплачивать в добровольном порядке, то можно обратиться с претензией в суд. Однако в таком случае потребуются доказательства или показания свидетелей. Намного проще в такой ситуации обратиться по КАСКО и быстро получить компенсацию.

Почему нельзя скрываться с места ДТП, если поцарапали чужое авто?

Каждый водитель должен знать, что покидать место ДТП категорически нельзя. К водителю, который поцарапает машину и скроется с места аварии предусмотрено наказание. На сегодняшний день такая категория граждан рискует:

  • лишится водительских прав и стать пешеходом на 1,5 года
  • получить административный арест на срок до 15 суток

При этом необходимо учитывать, что наказание предусмотрено даже в том случае, если водитель покинет место ДТП и спустя время обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы сообщить о случившемся. В такой ситуации водители уверены, что смогут избежать ответственно, но данное мнение ошибочно.

Единственное исключение, если автолюбителю необходимо было срочно обратиться в больницу, в результате получения травмы или тяжелого заболевания. Также исключения действуют, если водитель транспортировал больного человека или сопровождал. В таком случае, необходимо предоставить справку с медицинского учреждения и в добровольном порядке попробовать договорится о сумме компенсации, за причиненный ущерб. Но что делать, если очень торопитесь, и нет возможности ждать владельца автомобиля? Такое часто бывает в большом мегаполисе. В таком случае можно оставить записку под дворником, на лобовом стекле. В теле письма необходимо указать:

  • координаты для связи
  • личные данные

В таком случае можно не только сэкономить личное время, но и дождавшись звонка пострадавшего урегулировать вопрос, касающийся выплаты.

Категории водительских удостоверений

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 “Категории водительских прав”). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Читайте также:  Полис КАСКО на старую машину

Таблица 1. “Категории водительских прав”

Категория Подкатегория Право на управление Для лиц К экзаменам на получение прав соответствующей категории после подготовки допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и достигшие
“М” Мопедами и легкими квадрициклами Не моложе 16 лет 16 лет
“А” Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами Не моложе 18 лет 18 лет
“А1” Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт Не моложе 16 лет 16 лет
“В” Автомобилями (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории “В”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет
“В1” Трициклами и квадрициклами Не моложе 18 лет 18 лет
“ВЕ” Автомобилями категории “В”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории “В”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “В” не менее 12 месяцев
“С” Автомобилями, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории “С”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 17 лет
“С1” Автомобилями, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории “С1”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 18 лет 18 лет
“С1Е” Автомобилями подкатегории “С1”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “С” или “С1” не менее 12 месяцев
“СЕ” Автомобилями категории “С”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов Не моложе 19 лет 19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “С” не менее 12 месяцев
“D” Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории “D”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года
“DЕ” Автомобилями категории “D”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами Не моложе 22 лет 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “D” не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
“D1” Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории “D1”, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Не моложе 21 года 21 года
“D1Е” Автомобилями подкатегории “D1”, сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов Не моложе 22 года 22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории “D” или “D1” не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
“Tm” Трамваями Не моложе 21 года 21 года
“Tb” Троллейбусами Не моложе 21 года 21 года

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “А”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “А1” и подкатегории “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “В” – подкатегории “В1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории “С” – подкатегории “С1”, категории “D” – подкатегории “D1”, категории “СЕ” – подкатегории “С1E”, категории “DE” – подкатегории “D1E”. Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М” (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Читайте также:  Как работает страховка КАСКО

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1” по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия “КвадрОцикл” и “КвадрИцикл”. К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или – в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или – в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Что означает в правах категория D и как ее получить в 2021 году?

Чтобы управлять автомобилем на территории Российской Федерации, нужно иметь специальное право – на управление транспортными средствами. Законная возможность управлять ТС предоставляется после выдачи водительского удостоверения при выполнении трех условий – достижение установленного возраста, отсутствие медицинских противопоказаний и успешное завершение обучения в автошколе. Если лицо сядет за руль, не имея ВУ соответствующей категории, на него могут наложить штраф в размере от 5000 до 15000 рублей по ч. 1 ст. 12.7. КоАП. Поэтому, при наличии желания ездить на ТС категории D в 2021 году, нужно сначала получить водительское удостоверение, в котором будет содержаться соответствующая отметка.

Водительские права категории D – что это такое?

Водительское удостоверение категории D – это документ, который выдается территориальными органами ГИБДД, содержащий на оборотной стороне отметку о допуске гражданина к вождению автобусов и иных транспортных средств с числом сидячих мест свыше 8, специально предназначенных для организованных пассажирских перевозок. Также водительские права категории D в 2021 году позволяют управлять транспортным средством, с числом пассажирских мест более 8, сцепленным с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196).

При получении водительского удостоверения с категорией D, открывается доступ к расширенным категориям прав:

Описание

Какими транспортными средствами можно управлять с категорией D?

В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 гражданин, получивший ВУ с отметкой D, в 2021 году приобретает возможность абсолютно на законных основаниях ездить на транспортных средствах которые предназначены для осуществления пассажирских транспортировок и которые имеют более 8 сидячих мест, то есть 9, 10, 11, 12 и так далее (не считая водительского кресла).

Проще говоря, имея D, лицо получает правомочие водить разнообразные автобусы (вне зависимости от их массы и пассажировместимости) – от самых маленьких и до наиболее крупных (кроме сочлененных).

Категория D в правах также позволяет управлять автобусами с прицепами – при условии, что масса последних не превышает 750 килограмм.

Читайте также:  Независимая экспертиза по полису КАСКО

Если масса прицепа белее 750 килограмм, придется получить DE. С наличием категории DE можно управлять:

  • любыми автобусами с прицепом в случае, если масса последнего 750 кг. или более;
  • сочлененными автотранспортными средствами.

Категорию прав DE возможно открыть исключительно после получения категории D. В аб. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196 об этом четко сказано – право управлять ТС, относящихся к DE, предоставляется лицам, имеющим водительское удостоверение с категорией D как минимум 1 год или более.

С какого возраста можно получить D?

На основании ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, сдать экзамены и получить водительские права с отметкой о возможности управления транспортом категории D, могут исключительно лица, которым уже исполнился 21 год.

При этом не допускается сдача экзаменов до достижения указанного возраста (как, например, это возможно в отношении категории B – то есть лицо может пройти обучение в автошколе, сдать теорию, практику на автодроме и город по достижении 17 лет, а уже в 18 просто получить ВУ – ч. 3 ст. 26 ФЗ № 196).

В 2021 году существует исключение из вышеуказанного правила. Если гражданин проходит военную службу, по соответствующему направлению от воинской части он имеет право отучиться и сдать экзамены на D, начиная с 19 лет (ч. 4 ст. 26 ФЗ № 196). До достижения им 21 года ездить можно будет только на автобусах, закрепленных за военными организациями. А уже после исполнения этого возраста появится возможность водить гражданские пассажирские ТС.

Разница между категориями прав D и D1

Если гражданин планирует ездить на ТС с не слишком большой пассажировместимостью, то можно не получать основную категорию D, а сдать экзамены на более низшую – D1.

В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 при наличии D1 в водительском удостоверении можно ездить на автобусах:

  • которые имеют от 9 до 16 пассажирских мест включительно;
  • либо которые имеют такую же пассажировместимость, но еще и сцеплены с прицепом, вес которого – до 750 кг..

Есть еще подкатегория D1E. Она будет нужна тому гражданину, который планирует ездить на автобусах, относящихся к классу D1, имеющих прицеп, масса которого – 750 килограмм или более. Кроме этого, должны выполняться одновременно два условия:

  • вес прицепного устройства не должен быть больше массы автобуса без нагрузки;
  • общий вес конструкции (ТС + прицеп) не более 12 тонн.

Если хотя бы одно из выше представленных условий не выполняется, в 2021 году нужно будет получить категорию DE.

Особое внимание следует обратить на следующие условия:

  • D1 так же, как и D, можно открыть, начиная с 21 года;
  • получив D1, водитель не сможет управлять ТС категории D (другими словами, нельзя сесть с правами D1 за руль автобуса, у которого 17, 18, 19 или более пассажирских мест);
  • наличие в водительском удостоверении категории D подтверждает право управления ТС класса D1 (ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196) – иначе говоря, если человек открывает D, то ему автоматически ставится отметка в правах и D1.

Требования для получения D

Формально (по закону), для оформления права на управление автобусами категории D необходимо:

  • достичь 21 года;
  • пройти обучение в автомобильной школе;
  • не иметь соответствующих медицинских противопоказаний;
  • успешно сдать теорию, практику на специализированном автодроме, а также экзамен, который проводится в условиях городского автомобильного движения.

Судя по ч. 2 ст. 25 ФЗ № 196, право на оформление категорий B, C, D, A, и других, дается:

  • тем, кто сдал экзамены;
  • кто достиг соответствующего возраста.

Исходя из п. 17 Постановления № 1097, а к экзаменам допускаются те, кто:

  • имеет медсправку, что у него нет противопоказаний к вождению;
  • прошел обучение в автошколе.

При этом где-либо в законодательных актах не сказано, что для открытия D нужно иметь столько-то лет водительского стажа или другие категории.

Зато об этом говорится в неофициальных источниках и даже на сайтах многих автошкол. Там сказано, что для поступления на обучение нужно:

  • иметь уже открытые B и C;
  • обладать стажем вождения свыше 3 лет;
  • сделать медицинскую книжку;
  • не иметь противопоказаний к вождению машины.

Указанные требования предъявляются не ГИБДД, а самими автомобильными школами.

Нормативная база

Законодательное регулирование по вопросам оформления категории D и выдачи водительских прав в 2021 году осуществляется:

  • ФЗ № 196;
  • Постановлением Правительства № 1097 от 24-го октября 2014-го года;
  • Приказом МВД № 995 от 20-го октября 2015-го года – об административном регламенте по проведению квалификационных экзаменов;
  • п. 43.1. ст. 333.33. НК РФ – о размерах госпошлины за оформление ВУ.

Стоимость обучения на права категории D

Обучение на водительские права категории D осуществляется на основе договора об оказании платных образовательных услуг. В нем должна указываться:

  • полная стоимость;
  • порядок оплаты (сразу или в рассрочку) (ч. 3 ст. 54 ФЗ № 273 от 29-го декабря 2012-го года).
Читайте также:  Стоит ли делать страховку КАСКО

Государственное регулирование цен не осуществляется. Поэтому каждая школа сама устанавливает расценки.

В 2021 году средняя стоимость обучения варьируется от 30 до 50 тыс. рублей и зависит от:

  • ценовой политики конкретного образовательного учреждения;
  • субъекта РФ;
  • количества академических часов теории и практики.

В оплату обычно входят:

  • стоимость горюче-смазочных материалов для учебной машины;
  • послелекционные консультации с преподавателем в случае пропуска занятий;
  • подготовка пакета документации для ГИБДД (справка о прохождении обучения, водительская карточка).

В некоторых случаях в стоимость включается и комплект учебной литературы (экзаменационные билеты, книжка с Правилами Дорожного Движения и др.).

Необходимые документы для D

В соответствии с п. 18 Постановления № 1097, подаются следующие документы (их нужно предоставить один раз в ГИБДД – то есть не требуется подавать сначала для экзаменов, а потом еще раз – для выдачи ВУ):

  • заявление;
  • паспорт;
  • медсправка 003-В/у;
  • документ из автошколы о прохождении обучения;
  • водительское удостоверение (если у гражданина оно есть, то есть D он открывает в качестве новой категории).

Как получить D в 2021 году – пошаговая инструкция

Оформление права на управление автобусами осуществляется по следующему алгоритму:

  1. проверка себя на соответствие требованиям (возраст – от 21 года, стаж вождения – от 3 лет, наличие уже открытых B, C, оформленная медкнижка);
  2. выбор школы на основе отзывов уже отучившихся друзей, знакомых или иных лиц, по ценовому фактору, по удаленности от места проживания, по личным предпочтениям (в обязательном порядке также нужно проверить наличие у образовательной организации лицензии, а уточнить адреса, контактные телефоны и перечень категорий, на которые производится обучение, можно при помощи специального сервиса от ГИБДД);
  3. заключение договора об оказании платных услуг;
  4. внесение оплаты полностью или в рассрочку, предоставление в школу соответствующих платежных документов;
  5. явка на теоретические и практические занятия (в соответствии с учебным планом, уточнить его можно в самой школе);
  6. получение справки об окончании обучения;
  7. визит в территориальную Госавтоинспекцию, предоставление заявления и документов, необходимых для сдачи экзаменов и выдачи ВУ;
  8. получение реквизитов для оплаты госпошлины и совершение платежа в любом банке (2000 рублей);
  9. ожидание, пока должностной работник ГИБДД проверит представленные документы и сведения согласно п. 60 – п. 75 Приказа МВД № 995 (на предмет подделки, на наличие данных о лишении прав заявителя и др.);
  10. ожидание назначения даты экзаменов (п. 76.1. Приказа МВД № 995);
  11. сдача теории, практики на автодроме и в городе;
  12. уточнение в ГИБДД, когда можно забрать готовое водительское удостоверение с открытой категорией D;
  13. получение его на руки в назначенную дату и время.

В 2021 году документы именно для выдачи прав c категорией D подавать отдельно не нужно (их уже подал заявитель еще до сдачи экзаменов).

Обязанность по предоставлению фотографий на водителя не возложена, поэтому делают снимки в ГИБДД сами сотрудники в день получением нового водительского удостоверения.

Теоретический экзамен на права категории D

В соответствии с пп. “а” п. 9 Постановления № 1097, чтобы получить категорию водительских прав D, нужно обязательно сдать теорию.

Порядок проведения теоретического экзамена на права категории D:

  • сначала должностное лицо ГИБДД устанавливает личность экзаменуемых, знакомит их с автоматизированным рабочим местом (АРМ), на котором будет проводиться контроль знаний (п. 85 Приказа МВД № 995), отвечает на дополнительные вопросы;
  • далее всех кандидатов в водители сажают за АРМ, где им предлагается ответить на 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока (по 5 вопросов в каждом блоке) (п. 92 Приказа МВД № 995) – вариантов ответа может быть от 2 до 5, при этом всегда только один из них правильный;
  • после ответа на все вопросы или по истечении установленного времени (всего дается 20 минут), выставляется оценка “Сдал” или “Не сдал”, о чем заносится соответствующая информация в экзаменационный лист (п. 100 Приказа МВД № 995).

“Не сдал” будет (вообще без возможностей что-либо исправить, то есть доп. вопросы не дадут), если сделать:

  • 3 ошибки, причем каждая из них – в разных тематических блоках;
  • 2 ошибки В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ тематическом блоке (п. 97 Приказа МВД № 995).

А вот все еще исправить можно, если:

  • из 20 вопросов неправильно ответить только на 1 – тогда нужно в течение 5 минут дать ответ на 5 дополнительных вопросов (если на них правильно ответить, то будет “Сдал”, при допущении ошибки хотя бы в одном – все, отправят на пересдачу);
  • из 20 вопросов неправильно ответить на 2, но В РАЗНЫХ БЛОКАХ — тогда нужно за 10 минут ответить правильно на 10 вопросов (и снова нужно дать на все эти доп. вопросы правильный ответ – тогда выставят оценку “Сдал”, в противном случае экзаменуемый следует на пересдачу – п. 99 и п. 97.3. Приказа МВД № 995).

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Читайте также:  Страхование КАСКО при ДТП

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2021 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2021 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Если набрать более 5 или свыше штрафных баллов, экзамен будет считаться не сданным.

Как выглядит ВУ категории D?

В 2021 году водительское удостоверение категории D представляет собой небольшой документ прямоугольной формы размером 8,56 на 5,4 сантиметра.

На лицевой части располагается фотография водителя и основные данные о нем (ФИО, дата и место рождения), а также срок действия, серия и номер ВУ, название подразделения ГИБДД, выдавшего документ, регион регистрации автомобилиста. В графе 9 указываются все разновидности автомобилей, которыми может управлять водитель (в том числе, и D).

На оборотной стороне находится таблица, в которой указаны категории ТС, даты начала и окончания срока права на управление ими, и поле для внесения особых отметок.

Можно ли открыть D без наличия B и C

По закону – да. Однако все автошколы не принимают граждан на обучение на D, если у них нет B и C, а также 3-летнего водительского стажа.

Получается замкнутый круг – по законодательству можно достичь 21 года и пойти учиться на D, даже ни разу не сидев за рулем легкового или грузового автомобиля, на практике же школа просто откажет в заключении договора. А без справки о прохождении обучения права на автобус получить нельзя.

Нюансы

Некоторые особенности получения прав категории D в 2021 году:

  • за превышение скорости, за проезд на красный свет или за выезд на “встречку”, когда это запрещено ПДД, сразу выставляют оценку “Не сдал” при экзамене в городе;
  • в определенных автошколах можно за отдельную плату увеличить количество часов практических занятий на автобусе, если не хватает практики;
  • пересдача любого экзамена назначается не ранее, чем через 7 дней (п. 11 Постановления № 1097).

Как открыть водительские права категории «D»

В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим зачем нужна категория Д, какие транспортные средства (ТС) можно водить с данной категорией и как ее отрыть.

Для какого ТС необходима категория «D»

К транспорту группы «D» относятся:

  • автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, которые оснащены для этого сидениями (количество – более 8 штук);
  • ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг.
    Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.
  • подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг).
    Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  • подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой». Управление этим составами транспортных средств требует наличия у водителя в правах категории «DЕ»;
  • подкатегория «D1Е» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют от 9 до 16 мест для пассажиров, которые сзади оснащены тяжелым прицепом, а вес такого ТС вместе с прицепом находится в пределах12 тн. В этом случае акцент делается на то, что указанный прицеп не может использоваться для перевозки пассажиров, а общий вес состава не превышает 12 тн.
Читайте также:  Страхование КАСКО при ДТП

Особенности водительских прав с открытой категорией «D»:

  1. водители, имеющие в правах открытую категорию «DЕ», могут управлять транспортом, подпадающим под категорию «D1Е»;
  2. владельцы водительских прав по категории D могут управлять автотранспортом, который относится к категории «D1».

Как и где получить категорию «D»

Если вам необходимо получить категорию, позволяющую управлять автобусом, то придется потратить немало сил и времени, поскольку нужно будет посещать в течение 2 месяцев автошколу, досконально изучить ПДД, а также усвоить приемы вождения автобуса.

Если говорить кратко, то для получения ВУ с открытой категорией «D», необходимо выполнение следующих условий:

  • иметь права с открытыми категориями С либо В;
  • иметь не менее З-х лет водительского стажа;
  • оплатить обучение в автошколе;
  • иметь медкнижку.

Если рассматривать всю процедуру более подробно, то для получения категории «D» водителю нужно действовать поэтапно.

Этап №1. Обучение в автошколе

Получение водителем категории «D» потребует наличия у него документов, которые подтвердят, что он имеет стаж вождения не меньше, чем З года. Такими документами являются права (категории В), техпаспорт, протоколы и пр.

Обучение в автошколе стоит 30000-40000 рублей и займет 2,5 месяца, после чего вам будет нужно сдать экзамен. Для качественной подготовки к этому экзамену следует посетить в автошколе 24 теоретических занятия и 14 уроков вождения (практических занятий).

Следует отметить, что для обучения вождению большинство автошкол предоставляет автобусы ЛАЗ.

Практические занятия очень важны, поскольку вождение автобуса – процесс гораздо более сложный, чем управление обычным легковым автомобилем. Здесь есть свои нюансы, которым вас обучат инструкторы.

Этап №2. Экзамен

Когда вы окончите курс обучения в автошколе (теоретические и практические занятия), нужно будет сдавать экзамен.

Обратите внимание, что перед прохождением экзаменационных тестов, нужно будет предоставить паспорт и медицинскую книжку. Без наличия этих документов вы просто не будете допущены к сдаче экзамена.

Обратите внимание, что при получении категории «D», вы имеете право сдать экзамен на категорию «С» параллельно. Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет.

Этап №3. Получение категории

После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».

Прием экзаменов и выдача ВУ производится в экзаменационных подразделениях ГИБДД в пределах субъекта РФ, в котором потенциальный водитель зарегистрирован (прописан) по месту жительства, месту временного проживания либо пребывания.

По желанию лица, которое хочет получить категорию «D», прием экзамена с последующей выдачей ВУ нужной категории можно проводить в экзаменационном подразделении по месту расположения учебной организации (автошколы), где водитель проходил обучение.

С какого возраста можно получить категорию «D»

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.

Управлять транспортными средствами, подпадающими под категорию «DЕ» разрешено лицам, которые имеют право управлять ТС категории «D» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Составами транспортных средств, попадающих под подкатегорию «D1Е» имеют право управлять те водители, которые имеют право управлять ТС категории «D» или подкатегории «D1» на протяжении периода времени не менее 1 года.

Лица, находящиеся на военной службе, которые прошли соответствующую подготовку согласно программе профессионального обучения водителей категории «D» и подкатегории «D1», могут допускаться к сдаче экзамена при достижении ими 20-летнего возраста.

До момента достижения такими лицами 21-летнего возраста, выданные водительские удостоверения позволяют им управлять ТС, подпадающим под категории «D» или подкатегории «D1», которые принадлежат исключительно Вооруженным силам РФ и другим воинским формированиям, а также органам, предусматривающим прохождение в них воинской службы.

Какие экзамены нужно сдавать на категорию D

Экзамены на категорию «D» сдавать можно лишь после прохождения соответствующего обучения.

Обучение такое проводится в 2 этапа и включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть представляет собой занятия в автошколе, где, под руководством преподавателя, изучаются ПДД, устройство ТС категории «Д», основные правила осуществления пассажирских перевозок, основы безопасного управления автобусами, а также основы оказания первой медицинской помощи и разрешение конфликтных ситуаций.

Практические занятия направлены на обучение вождению и на первых этапах проводятся на автодроме с инструктором автошколы. В ходе таких занятий будущие водители овладевают знаниями и тренируются трогаться с места на подъеме, совершать развороты, заезжать в бокс, и пр. На втором этапе будущие водители обучаются вождению уже на дорогах.

Категория «D»: этапы экзамена

Экзамен для получения категории «D» проводится в 2 этапа и состоит из теоретического и практического экзамена по вождению ТС на автодроме.

1. Теоретический экзамен – билеты для сдачи экзамена для категории «D» совпадают с билетами категорий В-С. Так что вы можете одновременно сдавать теоретическую часть на получение категории С и Д.

2. Вождение (практическая часть на автодроме) – здесь водитель должен выполнить одно из следующих заданий ( на выбор экзаменатора):

Читайте также:  Суброгация в страховании по КАСКО
Вариант №1
  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  • «змейка».

Вариант №2
  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  • разворот.
Вариант №3
  • тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  • въезд в бокс;
  • «змейка».

Завершающим этапом практической части экзамена является вождение в городе.

В завершение хотелось бы отметить, что принципиальных отличий сдачи экзамена на категорию «D» в сравнении с экзаменом на получение категории «В» не имеет. Однако очень важно получить навыки адекватного управления автобусом, поскольку управлять таким ТС намного сложнее, чем обычным легковым автомобилем.

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

  • Описание категорий водительских прав
  • Категория прав для управления автомобилем
  • Категория прав для общественного транспорта

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: