Компании по доставке грузов по России
Уважаемые клиенты! В связи окончанием летнего сезона автоперевозок по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар.
Хотите узнать, как повлияла пандемия на стоимость перевозок, будут ли в этом году расти тарифы, и каково.
Уважаемые клиенты! С 1 сентября представительство ТК GTD в г. Братск на ул. Южная 8А, стр.3 работает.
Уважаемые клиенты! Тариф “Шина” от транспортной компании GTD – это отличная.
Уважаемые клиенты! Дополнительный терминал ТК GTD в Минске, находящийся по адресу ул. Промышленная.
Поздравляем с дальнобойщика! Этот праздник отмечают в последнюю субботу месяца. В этом году.
Уважаемые клиенты! С 30 августа дополнительный терминал ТК GTD в г. Омск на ул. Новороссийская, 2.
Уважаемые клиенты! 30 августа, в связи с празднованием Дня Республики, некоторые представительства ТК.
Уважаемые клиенты! 30 августа, в связи с празднованием Дня Конституции, во всех представительствах ТК.
Уважаемые клиенты! С 26 августа начинает свою работу представительство GTD в г. Ревда. Адрес: г.
Уважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание на то, что с 1 сентября в транспортной компании GTD.
Уважаемые клиенты! С 9 августа представительство ТК GTD в г. Петрозаводск на ул. Зайцева, 65, стр. 4.
Это действительно Ваш город?
- Клиентам
- Стать клиентом
- Служба поддержки
- География
- Филиалы
- Тарифы
- Акции
- Документы
- Оплата
- Правила оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Направления
- Грузоперевозки по России
- Грузоперевозки Казахстан
- Грузоперевозки Беларусь
- Грузоперевозки Армения
- Грузоперевозки Кыргызстан
- Грузоперевозки Крым
- Грузоперевозки Калининград
- Грузоперевозки в Украину
- Услуги
- Перевозка сборных грузов
- Льготная доставка
- Посылка
- Посылка для бизнеса
- Доставка для e-commerce
- Авиаперевозки
- ЖД перевозки
- Контейнерные перевозки
- Такелажные услуги
- Тариф “Шина”: S, M, L
- Сборный груз
- Межтерминальная перевозка
- Льготная доставка
- Забор груза с адреса
- Доставка груза на адрес
- Погрузо-разгрузочные работы
- Упаковка груза
- ЗТТ
- Услуга Посылка
- Паллетирование
- Предоставление паллета
- Стрейч пленка прозрачная
- Воздушно-пузырьковая плёнка
- Мешок с пломбой
- Сейф-пакет
- Страхование груза
- Сервисы
- На сайте
- В личном кабинете
- В мобильном приложении
- В мессенджерах
- В социальных сетях
- Онлайн-оплата
- Электронный документооборот
- API-интеграции
- О компании
- Новости
- Контакты
- Партнерство
- Отследить
- Рассчитать
- Оформить
- Оплатить
- Филиалы
- Услуги
- Сервисы
- Поддержка
- Вход
- Клиентам
- Стать клиентом
- Служба поддержки
- География
- Филиалы
- Тарифы
- Акции
- Документы
- Оплата
- Правила оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Направления
- Грузоперевозки по России
- Грузоперевозки Казахстан
- Грузоперевозки Беларусь
- Грузоперевозки Армения
- Грузоперевозки Кыргызстан
- Грузоперевозки Крым
- Грузоперевозки Калининград
- Грузоперевозки в Украину
- Услуги
- Перевозка сборных грузов
- Льготная доставка
- Посылка
- Посылка для бизнеса
- Доставка для e-commerce
- Авиаперевозки
- ЖД перевозки
- Контейнерные перевозки
- Такелажные услуги
- Тариф “Шина”: S, M, L
- Сборный груз
- Межтерминальная перевозка
- Льготная доставка
- Забор груза с адреса
- Доставка груза на адрес
- Погрузо-разгрузочные работы
- Упаковка груза
- ЗТТ
- Услуга Посылка
- Паллетирование
- Предоставление паллета
- Стрейч пленка прозрачная
- Воздушно-пузырьковая плёнка
- Мешок с пломбой
- Сейф-пакет
- Страхование груза
- Сервисы
- На сайте
- В личном кабинете
- В мобильном приложении
- В мессенджерах
- В социальных сетях
- Онлайн-оплата
- Электронный документооборот
- API-интеграции
- О компании
- Новости
- Контакты
- Партнерство
- Главная
- Направления перевозок
- Грузоперевозки по России
Широкая география перевозок традиционно является одним из основных конкурентных преимуществ GTD – на территории России работает более 250 терминалов.
Для малых городов и удаленных населенных пунктов действует программа “Льготной автодоставки” – забор и доставка груза по расписанию, несколько раз в неделю.
Помимо этого, в каждом филиале осуществляется автодоставка с выездом за черту города – мы забираем груз у отправителей и доставляем получателям в любой точке страны.
Транспортная компания GTD завоевала доверие миллионов клиентов благодаря принципиальной политике доступных цен.
Неважно, какой у вас объем перевозок – мы готовы предложить лучшие условия бизнесу, независимо от его размера.
Станьте нашим клиентом, и мы поможем вам решить любые задачи по перевозке сборных грузов.
Что такое “Льготная доставка”? И чем она отличается от обычной? На самом деле, все очень просто: разница как между маршруткой и такси.
“Льготная доставка” – это и есть маршрутка. Только не для пассажиров, а для грузов. Ходит по расписанию и везет не один заказ, а все вместе.
Поэтому и цена на порядок дешевле, чем при обычной доставке. Ваша выгода может составлять до 90%.
Город отправления | Город назначения | График | Забор груза | Доставка груза |
---|---|---|---|---|
Абакан | Минусинск | Пн, Ср, Пт | 350 р. | 350 р. |
Абакан | Саяногорск | Вт, Чт | 400 р. | 400 р. |
Абакан | Черногорск | Пн, Ср, Пт | 450 р. | 450 р. |
Актау (КЗ) | Жанаозен (КЗ) | Чт | 500 р. | 500 р. |
Актобе (КЗ) | Байконур (КЗ) | Ср | Забора нет | 330 р. |
Актобе (КЗ) | Кызылорда (КЗ) | Ср | Забора нет | 330 р. |
Для малых населенных пунктов действует программа льготной
автодоставки. Забор груза с адреса и доставка на адрес в этих городах осуществляется по графику – несколько раз в неделю. Объединение грузов разных клиентов в формате льготной доставки позволяет нам предлагать низкие тарифы.
Заказать льготную доставку вы можете точно так же, так как и обычную перевозку: через форму расчета и оформления на сайте, в личном кабинете, непосредственно на терминале или обратившись в call-центр.
Если вы хотите отправить груз из России в Казахстан или в обратном направлении, необходимо оформить электронную сопроводительную накладную на товар (СНТ). Подробная информация находится по ссылке. Если у вас нет возможности оформлять СНТ самостоятельно, то вы можете проводить ваши сделки через нашего партнера ООО “ФинЭкспортУрал”.
Ниже представлены самые распространенные документы, которые могут потребоваться при оформлении грузоперевозок по России.
Особые требования предъявляются для отправки грузов и посылок в Крым и Калининград. Ознакомьтесь с документами ниже. Если у вас останутся вопросы, посетите раздел “Поддержка”.
Грузоперевозки по России сегодня осуществляют очень многие транспортные компании. Однако в этом многообразии по-прежнему сложно найти надёжного партнёра, который быстро и за вменяемые деньги доставит товар в целости и сохранности. Одним из лидеров логистического рынка является компания GTD. Вот уже 15 лет она перевозит грузы по России и странам ЕАЭС. За эти годы GTD заслужил себе хорошую репутацию и оброс огромной сетью представительств, которая насчитывает уже более 260 терминалов приема/выдачи грузов. При этом, оставляя одни из самых низких цен на грузоперевозки по России.
Накопленный опыт позволил компании разработать оптимальные схемы доставки, которые существенно сокращают сроки грузоперевозок. Так, посылка из Москвы в Екатеринбург может быть доставлена за 46 часов, из столицы в Новосибирск – за 80 часов. Автопоезда компании всегда точно следуют по маршруту, а водители соблюдают график движения с точностью до часа, поэтому грузы гарантированно прибывают на конечную станцию в нужное время.
Чтобы найти ближайший терминал, введите название вашего населенного пункта и нажмите найти. В каждом городе, где есть наш филиал, доступны услуги автодоставки – по городу и за его пределы.
Чтобы быстро рассчитать стоимость перевозки, заполните форму – вы увидите расчетный срок и стоимость доставки. Вы можете оставить онлайн-заявку или перейти к оформлению заказа.
Вы можете рассчитать и оформить заказ, выбрав тип отправления “Груз” или “Посылка”. Для точного расчета укажите параметры груза и выберите дополнительные услуги, которые вам необходимы.
- Клиентам
- Стать клиентом
- Служба поддержки
- География
- Филиалы
- Тарифы
- Акции
- Документы
- Оплата
- Правила оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Направления
- Грузоперевозки по России
- Грузоперевозки Казахстан
- Грузоперевозки Беларусь
- Грузоперевозки Армения
- Грузоперевозки Кыргызстан
- Грузоперевозки Крым
- Грузоперевозки Калининград
- Грузоперевозки в Украину
- Услуги
- Перевозка сборных грузов
- Льготная доставка
- Посылка
- Посылка для бизнеса
- Доставка для e-commerce
- Авиаперевозки
- ЖД перевозки
- Контейнерные перевозки
- Летим в Поляну налегке
- Такелажные услуги
- Тариф “Шина”: S, M, L
- Сборный груз
- Межтерминальная перевозка
- Льготная доставка
- Забор груза с адреса
- Доставка груза на адрес
- Погрузо-разгрузочные работы
- Упаковка груза
- Страхование груза
- Сервисы
- На сайте
- В личном кабинете
- В мобильном приложении
- В мессенджерах
- В социальных сетях
- Онлайн-оплата
- Электронный документооборот
- API-интеграции
- О компании
- Новости
- Контакты
- Презентация
- Партнерство
Ваша заявка принята!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.
Каталог транспортных компаний Москвы
Перевозчик | Рейтинг | Стоимость | Срок доставки | (лого) | (компания) | (доставка) | (транспорт icon) | (телефон) |
---|
Транспортная компания | Адрес | Телефон | График работы |
---|
Транспортная компания | Адрес | Телефон | График работы |
---|
Обращаем ваше внимание, что помимо стоимости перевозки, транспортная компания может взымать плату за дополнительные услуги: упаковка, пломбирование, сортировка и прочее.
Данные по стоимости доставки посылок получены с официальных сайтов компаний-перевозчиков. Администрация сайта ВсеДоставки не несет ответственность за точность этих данных.
Последние отзывы о транспортных компаниях
Груз: СММБ1ДИ-1/3108 При доставке, со мной связывался курьер в 13:43 (по МСК), сообщил что груз будет доставлен ориентировочно через 35 40 минут, далее курьер через час перезвонил и сообщил что сегодня доставка не возможна, предлагая завтрашний день, 09.09.2021, время которое мне было бы удобно не имелось, сошлись на 8:00–8:30 (по МСК), решил перезвонить курьеру чтобы договориться сегодня забрать груз самовывозом, “пересечься” с курьером, нет ответа. Статус доставки изменился на “доставлено” как при отслеживании в ПЭК так и в лично кабинете ОЗОН. И привезти не смогли и сам забрать груз 08.09.2022 я не смог.
27.07-31.07 очень даже не долго, шло мое электрооборудование из Волгограда в Санкт-Петербург. Оформил доставку на сайте, там же отслеживал. Вопросов не было, все вовремя и главное не деформированное пришло. Впечатление о транспортной компании осталось хорошее, буду снова обращаться.
02.09.21 мне из Москвы отправили на палете зоокорма для собак, всё было упаковано и целое, на складе в Москве при отправке предупредили и попросили быть по аккуратнее с доставкой и что по итогу. я получила в Саратове РВАНЫЕ мешки! Грузчики просто пофигисты полные! Не советую и не рекомендую НИКОМУ связываться с этой ТК! Свой отзыв оставила в офисе в книге жалоб и предложений. Надеюсь для других будет уроком.
Отправлял автозапчасти в Сургут из Ноябрьска. Все отлично, не долго, все целое без царапин. Деловые линии нормальная транспортная компания, пришел к ним впервые. Меня все в принципе устроило сроки и цены, что пришло все целое так что буду еще обращаться.
Доставка автомобильного капота из Белгорода в Санкт-Петербург, купил на АВИТО. 29.08.2022 звонок от оператора – доставка будет завтра с 19-30 до 20-00. Здесь нужно отметить, что капот заказал не домой, а сразу в сервис, где стоит авто, но выдают только по паспорту, так что нужно мое присутствие. 30.08.2022 после работы лечу на адрес выгрузки, жду. В 19-25 решаю набрать водителя и узнать где он. Получаю ответ, что ваш капот не погрузили, как, впрочем, и еще 2 посылки из 6. То есть загрузили 50% от всей ходки человеку, отлично работают. Спрашиваю водителя что делать, кому звонить? Ответ – я ничего не знаю, работаю первый день, трубка вешается. Звоню по номеру колл-центра, 15 минут ожидания, отвечает оператор. – Ля-ля-ля, три рубля, по трагической случайности ваш груз не был погружен в автомобиль доставки. Просим прощения, очень жаль, привезем завтра. Приношу вам свои извинения. – Точно привезете завтра? – Да, я все записала, сделала пометки завтра, то есть 31.08.2021. – Какие гарантии, что завтра вы привезете, а не будет как сегодня? – Завтра с вами свяжется менеджер и все уточнит. – компенсация будет, скидка или что-то типа того? – я не могу сказать, завтра менеджер свяжется и все решит 31.08.2022 звонков нет, в 16-00 не выдерживаю, звоню сам. – ля-ля-ля, у вас доставка на сегодня с 19-30 до 20-00 – почему мне никто не позвонил? – я не знаю, а почему вам должны были звонить? – вчера не доставили груз. обещали сегодня связаться, но менеджер не позвонил, почему? – я не знаю, у вас нет заявки на вчерашний день! – вы серьезно? – да, я не вижу – соедините меня с менеджером. – у меня нет такой технической возможности. – соедините меня с руководством. – у меня нет такой технической возможности. – дайте номер телефона и ФИО менеджера, я сам ему позвоню. – мы не даем личную информацию наших сотрудников. И так минут 20. Как итог: – груз доставят сегодня? – да, я сейчас смс-кой вышлю данные водителя и машины – хорошо, скидка будет? – какая скидка? – за вчерашнюю мою беготню и ожидание? – вам надо заполнить претензию и отправить в личном кабинете, ее буду рассматривать 10 (ДЕСЯТЬ. ) рабочих дней. Ладно думаю, получу капот, потом будем разбираться! Жду 20 минут, смс – нет! Звоню сам, естественно оператор другой. – ля-ля-ля, в чем у вас проблема? Еле сдерживаю себя. Рассказываю заново историю с недоставкой. – вышлите мне смс-кой данные водителя и машины. – я не могу технически этого сделать. То есть предыдущая могла, а эта нет. – Продиктовать можете? – Да. . – Груз точно будет? – да все оформлено, ждите. Лечу с работы к месту доставки. Решил водителя набрать заранее, проверить, что с грузом, звоню в 18-45. – Это такой-то такой-то. Погрузили? – Нет, я выезжаю со склада, ваш груз не погрузили. – Не уезжайте, дайте трубку складскому рабочему, пусть объяснит почему не погрузили. – я уехал, извините. – куда мне звонить, как связаться со складом? – я не знаю. Трубка вешается. Звоню в колл-центр. 15 минут ожидания. – ля-ля-ля, чем могу помочь? Рассказываю всю историю заново, уже кричу. – подождите, я все проверю. 20 минут ожидания – извините, по трагической случайности, ваш груз не привезут, приношу вам свои извинения. – почему груз не привезут? – я не знаю. – груз на складе? – я не знаю, сейчас дам задание, чтобы проверили – вы издеваетесь? свяжите меня со складом, с менеджером, с любым начальством. – у меня нет такой технической возможности – дайте номер, я позвоню сам. – мы не даем номеров. – что мне делать, где мой груз. – в вашей ситуации разбираются, вам перезвонит менеджер – мне никто не перезванивал, хотя обещали, как зовут ответственного менеджера? – он не назначен – кто будет мне звонить? – я не знаю – вы издеваетесь? где мой груз? – информация уточняется, как только выяснится, вам позвонят – кто ? – я не знаю 20 минут выяснения что мне делать. ничего не понятно. – соедините с любым начальством – не могу, они на работе с 9-00 до 17-00 по Москве Думаю, ладно, завтра сам наберу. – соедините с вашим главным, есть у вас главный оператор или что там? – хорошо, попробую. 20 минут ожидания – ля-ля-ля, (пусть будет) Татьяна, чем могу помочь? – вы начальник? – нет – кто вы по должности? – оператор Медленно крошатся зубы от злости. – чем я могу вам помочь? заново весь рассказ. – я проверю, подождите. через какое-то время – я проверила, информация выясняется, доставка завтра с 19-30 до 20-00 – как подать жалобу/претензию? – на сайте – меня не устраивает, пишите под комментарием к обращению. Записывает под диктовку мой крик души. – я записала, завтра с вами свяжутся 01.09.2022 звонков нет. 12-10 смс. Доставка вашего груза по техническим причинам переносится на завтра. Звоню в колл-центр, пробую узнать, что за технические причины такие. Техническими причинами эти нелюди называют тот факт, что они не могут найти мой груз. Хотя 2 раза они его типа просто не погрузили. А теперь найти не могут. – в какие сроки найдут груз? – до 1 месяца у нас груз ищут, наверное его не туда выгрузили. Дальше описывать общение смысла не имеет. Итоги: два раза ездил и ждал в точке разгрузки, при этом сотрудники этой, с позволения сказать компании, знали, что груз не погрузили, но позвонить мне никто не удосужился. менеджер (если они вообще есть, я не знаю, может их и нет. ) знал, что грузе нет, но на второй день опять поставил доставку, а сотрудники осуществляющие доставку видя, что груза нет, все-равно мне ничего не сообщили. Поиск груза 1 месяц Рассмотрение жалобы 10 рабочих дней 9две недели то есть) Телефонов не дают, руководства нет Ты можешь только сидеть и ждать, когда тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвонит какой-то менеджер, но какой никто не знает. А позвонит он только когда найдут груз, ну или проверят информацию, как они говорят. НИКОГДА ничего не отправляйте этой конторой. Она на слуху, реклама есть, вывеска есть, но они не работают. Да, я верю, что они кому-то что-то доставляют в срок, НО если будет хоть небольшой сбой – вам никто из персонала не поможет, связываться с вами не будет. В своей жалобе предложил руководству деловых линий осуществить по итогу мою доставку бесплатно, и компенсировать ее за счет зарплат своих отличных менеджеров, работников склада, водителей и прочей некомпетентной нечисти.
Строительные материалом весом 148 кг, отправлял из Мурманска в Воронеж. Ладно еще вес большой, так это и по размером было много, вести не удобно. Но деловым линиям видимо все под силу. Отправлял из пункта Б 27.06.2022 г, в пункте А все было 05.07.2021.
19 июля вышла компания забрала мой груз из СПб, 9 августа вы поспешили уже мне выставить счёт и я его оплатил и только 1 сентября я получаю груз. 1, 5 месяца мой груз шёл. Вы там охренели что ли. Обещали 18-20 дней. Мало того, ещё и мои контактные данные с заявки не смогли нормально вбить и ошиблись в написании номера телефона Отвратительно сработали. Ни одного груза больше на Читу не будет.
Пребываю в полном недоумении от количества негативных отзывов в адрес компании. Даже обидно как-то за державу, считала КИТ идеальным (а сравнить есть с чем). Давно (пусть и не часто) пользуюсь услугами данной ТК – вообще проблем никогда не было. В основном пользуюсь услугой доставки из РФ в Казахстан единичных габаритных товаров и запчастей для частного пользования. Во-первых, очень недорого; во-вторых, быстро; в-третьих: на каждый шаг приходит информационное сообщение на почту и телефон. Доставка по городу тоже недорогая, на уровне стоимости такси. В представительстве Алматы вообще все чудесно и отлажено. Я понимаю, что, попав в неприятную ситуацию, людям от обиды хочется рассказать всему миру о недобросовестной компании, а вот на пару строк о положительном опыте не всегда находится время. Мне за все время сотрудничества вот даже придраться не к чему. Хотя, одно пожелание есть: реализовать возможность в приложении и на сайте по номеру накладной видеть габариты и вес груза.
Ничего не путают. Было такое, что нужно было одну посылку отправить в Москву, и одновременно другую в Минск. Боялся, что если перепутают, то исправить ситуацию не получится быстро. А сроки поджимали, как всегда в принципе. Все получилось как нужно. Каждый из заказчиков получил свой товар. Молодцы.
Транспортная компания «ЖелДорЭкспедиция»
«ЖелДорЭкспедиция» работает с 1995 года, наша специализация – грузоперевозки по России в любой населенный пункт независимо от сложности. За время присутствия на рынке создана разветвленная инфраструктура: подразделения открыты в 250 городах России и других стран мира, груз наших клиентов готовы принять более 9500 пунктов автомобильной доставки.
Услуги «ЖелДорЭкспедиции»
Профиль «Ж.Д.Э.» – доставка грузов, и мы осуществим для вас проект даже высокой сложности. Грузоперевозки возможны по выбранным вами направлениям, и оператор обеспечивает сохранность вашего имущества, надежность и безопасность всех отправлений.
В перечень наших услуг входят:
- перевозка грузов по России. Маршрут может вести даже в отдаленные населенные пункты нашей страны, расстояние между ними и характер отправления не имеют значения. Транспортировка возможна автомобильным транспортом, по железной дороге, воде и воздуху.
- международные маршруты. «Ж.Д.Э.» доставит ваши отправления не только по России, но и в страны СНГ – Беларусь и Казахстан. Эти направления являются сегодня активными и востребованными, и вы можете быть уверены, что посылка придет получателю в полной комплектации и в сохранности. Соотношение цены и качества при этом останется выгодным – такой подход в приоритете у «Ж.Д.Э.».
Базовые схемы
Маршрут «от двери к двери» всегда самый удобный, но не всегда он требуется нашим клиентам. «Ж.Д.Э.» предлагает несколько других вариантов:
- от двери до двери;
- от отправителя к терминалу;
- от терминала к получателю;
- от терминала к терминалу.
Варианты доставок
Приоритетом транспортной компании «ЖелДорЭкспедиция» является поиск такой схемы, при которой отправление поступает получателю быстро и в полном объеме.
При большом объеме отправок обратите внимание на контейнерные перевозки. Универсальные контейнеры 20 и 40 футов загружаются в полном объеме, при этом мы учитываем особенности тех товаров и ценностей, которые вы доверили «Ж.Д.Э.».
Сократить сроки и одновременно оптимизировать стоимость проекта позволяет логистика сборных грузов. Если клиент просит, чтобы отправка его ценностей шла отдельно от прочих клиентов, мы обеспечим такой вариант. Но в ряде случаев бывает, что собрать несколько заказов от разных заказчиков и отправить их одной партией, выгоднее и для перевозчика, и для клиента.
Транспортировка посылок из интернет-магазинов иногда требует времени, но наша транспортная компания сокращает период ожидания. Посылки, заказанные через интернет, мы привезем вам наложенным платежом или с помощью курьера.
Смысл экспресс-доставок в том, чтобы все операции проводились на высоком уровне и максимально быстро. Наличие филиалов по всей России позволяет «Ж.Д.Э.» сделать поставку действительно «экспресс», без срыва сроков и графиков. Мы бережно передаем ваши посылки от точки к точке, сокращая тем самым время ожидания.
Дополнительные возможности
«ЖелДорЭкспедиция» всегда внимательно относится к пожеланиям своих клиентов, поэтому мы предлагаем вам дополнительные возможности. В их число входит:
- подготовка маршрута;
- подготовка отправления;
- оформление требуемой документации;
- мониторинг ситуации с транспортным средством, отслеживание местоположения;
- контроль за исполнением особых пожеланий заказчика;
- Full Truck Load (FTL) – организация транспортировки при полной загрузке транспортных средств;
- хранение в собственных терминалах «ЖелДорЭкспедиции»;
- страхование.
В рамках сервиса 3PL от «Ж.Д.Э» наши клиенты получают и другие услуги, прямо или косвенно связанные с отправлением и получением товаров.
Прием и отправка на терминалах в Москве
Российская столица — это не просто самый крупный город страны, но и оживленный железнодорожный узел. Инфраструктура «Ж.Д.Э.» позволяет обеспечить быструю и эффективную обработку обработки входящих промежуточных грузопотоков и последующей доставки товаров до конечного адресата.
Перевозка грузов в грузовом рефрижераторе
Большинство людей уверены, что процессы грузоперевозок примитивны и просты, предполагая, что достаточно выполнить погрузку картонных коробок и доехать до пункта назначения. На самом деле все обстоит намного сложнее. Транспортирование любых товарно-материальных ценностей — сложный и трудоемкий процесс, осуществляемый поэтапно в строгом соблюдении последовательности работы.
На текущий момент рефрижераторами активно пользуются многочисленные компании. Данный автотранспорт можно отнести к незаменимым, так как с их помощью можно осуществлять перемещение продукции, нуждающейся в соблюдении конкретного температурного диапазона.
Автотранспорт для перевозок рефрижераторами
Люди, незнакомые с нюансами грузоперевозок, думают, что обозначение подходящего автомобиля — это проще простого. Например, для небольших грузов вполне достаточно ГАЗЕЛи, а для объемных — КАМАЗов.
В настоящее время для реализации грузоперевозок задействуются разнообразные транспортные средства различных марок. Это касается ГАЗЕЛей и более вместительных «Каблучков» и «Валдаев», многотоннажных КАМАЗов и их иностранных конкурентов. Все они имеют свои габариты и технические характеристики.
Обозначая целесообразный вариант, в обязательном порядке должна быть учтена специфика продукции. Так, если перемещают живых существ, то у транспортного средства должно быть предусмотрено оснащение вентиляционной системой. Если содержимое хрупкое — кузов должен быть обит изнутри.
Когда речь идет о скоропортящейся продукции, то важна возможность создания определенного температурного режима. В этом случае целесообразны рефрижераторы, являющиеся грузовым автомобильным средством, в кузове которого установлены холодильные установки. Такие машины, предусматривающие наличие охлаждающих систем, готовых к перевозкам разнообразных грузов, включая группу скоропортящихся. Речь о молочной продукции, мясе и рыбе и иных, сохраняющихся свежими на короткий срок. В данном случае важна быстрая доставка, при этом, если наблюдается жара, то скорость не решает задачу и помочь может только автотранспорт, имеющий холодильные установки.
Перевозка рефрижераторами является востребованной услугой круглый год. В зимние месяцы, не смотря на пониженную температуру на улице, транспортируемая продукция может быть испорчена из-за слишком низких температурных показателей. В весенние месяцы, рассчитывая на прохладу, стоит помнить, что ситуация может быстро измениться, например: появится солнце и нагреет кузов, вызвав порчу товара.
Перевозка грузов рефрижераторами позволяет гарантировать сохранение свежести продукции независимо от погодных факторов в любое время года. Данные транспортные средства целесообразны для доставки на любые дистанции замороженных и скоропортящихся продуктов. Предусмотренные в оснащении холодильные установки позволяют создавать и поддерживать необходимые температурные режимы.
Рефрижераторы различаются функциональными возможностями и грузоподъемностью. В зависимости от марки и модификации, может предусматриваться возможность регулировать температуру. Данная опция расширяет возможности, позволяя перемещать разнообразную продукцию.
В зависимости от того, какую температуру может поддерживать кузов, рефрижераторы классифицируют по следующему принципу:
- транспорт с температурными значениями чуть выше нуля;
- авто, с возможностью поддержания внутренней температуры в диапазоне от -10°С до +12°С;
- машины, в кузовах которых температурный показатель может достигать -20°С.
Что перевозят в рефрижераторах?
Кроме продуктов питания рефрижераторами осуществляют транспортирование лекарственных препаратов, ядов, некоторых косметических средств. Ключевым условием, определяющим машину для их доставки, является возможность поддержания температуры в кузове около 0°С. Пренебрегая данным аспектом, лекарственные препараты могут испортиться и повлечь плачевные последствия при непосредственном применении их пациентами.
Низких температур требует и ряд ядовитых веществ. Некоторые наименования газов разрешается перемещать только при строгом соблюдении определенных температурных значений. Игнорируя данный момент, не исключен взрыв газов и иные непредсказуемые последствия в результате которых пострадает водитель и находящиеся рядом люди.
К рефрижераторам прибегают, когда возникает необходимость транспортирования растительности и живых существ. Что касается первых, то не все виды адаптированы к сильной жаре, а к морозам все они не устойчивы. В связи с этим, важна поддержка определенных температур, как правило, от +3°С до +5°С. При невыполнении ванного условия, растительность может погибнуть, что приведет к убыткам заказчика.
Что касается животных, то несоблюдение температур может привести к ухудшению самочувствия и даже гибели. Стоит отметить, что некоторые из животных, живущих на Севере, чувствуют себя некомфортно в жаре, а южные обитатели наоборот — в холоде. Для каждого живого существа подбирается определенный режим.
Перевозка рефрижераторами относится к востребованным услугам у транспортных организаций. Данный вид машин незаменим, если планируется транспортировать:
- продукты питания;
- вещества, относящиеся к химическим. Речь может идти о составляющих парфюмерии и медикаментах;
- цветочную продукцию.
Основой грузовых рефрижераторов являются холодильные установки. Посредством такого оснащения понижают и контролируют температурные значения в кузове. Большинство систем предусматривает автономные источники электропитания и наличие резервного источника, если по какой-либо причине отключится бортовая электросеть транспортного средства.
Разновидности рефрижераторов
У грузовых рефрижераторов имеется ряд отличий и особенностей. Целесообразную разновидность определяют, исходя от поставленной задачи, а именно:
- рефрижераторы-контейнеры (с перегрузкой на любой транспорт не возникнет проблем, располагают собственной охлаждающей установкой);
- фургоны;
- прицепы с холодильным оснащением;
- полуприцепы-холодильники;
- фуры-рефрижераторы.
Если интересует перевозка грузов рефрижераторами и решено обращаться к транспортной организации, то лучше остановить свой выбор на исполнителе, сразу оглашающего цену на услугу и все условия, а также предоставляющего гарантию и страховку.
Под реф-фургонами понимают небольшое транспортное средство, используемое преимущественно для местных локальных перевозок. Чаще всего такие ТС имеются в автопарках небольших компаний, оказывающих услуги на местном рынке. Машины целесообразны для кратковременной перевозки небольших объемов продукции.
Под реф-фурами понимают машины, готовые транспортировать продукцию в большом объеме на продолжительные дистанции. Целесообразны для местных и междугородних перевозок.
Рефрижераторы-полуприцепами являются основными «рабочими лошадками». Кузов машин оснащен специальной термозащитой. Большинство из них готовы к функционированию, не используя систему самих грузовиков. Еще их называют автономными рефрижераторами-полуприцепами.
При осуществлении грузоперевозок важным показателем является и то, насколько она эффективна. При более высоких значениях отправители могут рассчитывать на меньшие затраты. Таким образом, важно, чтобы объем кузова рассчитывался, строго исходя из объема продукции. В иных случаях транспортировка будет невыгодна с экономической точки зрения.
Полуприцепы-рефрижераторы: разновидности
При знакомстве с рефрижераторами-полуприцепами, можно отметить, что среди их числа есть место рамным и безрамным модификациям. Первые предназначены для эксплуатации по дорогам с высококачественным покрытием, когда отпадает потребность фиксировать содержимое, так как опасность, что он упадет минимальна.
Что касается рамных рефрираторов-полуприцепов, то в оснащении предусматриваются жесткие рамы, наделяющие конструкции прочностью. Это способствует защите транспортируемого содержимого при поездках по недоброкачественному дорожному покрытию с ямами и выбоинами.
Российские транспортные организации используют полуприцепы-рефрижераторы и прицепы-рефрижераторы от всемирно известных автопроизводителей: Schmitz, Kogel, Lamberet. К самым распространенным полуприцепам-рефрижераторам относят решения Schmitz. Стоит отметить их равноценную эффективность при выполнении транспортировок городского и международного формата.
Классификация по типам
Рефрижераторы различаются диапазоном температур. По степени охлаждения их можно классифицировать по следующим категориям:
- температурные значения ниже +1°С. Целесообразно задействовать, перевозя охлажденную продукцию;
- температуры до минус 20°С. Для разнообразных заморозок;
- в диапазоне от +10 и до -20°С. Их относят к комбинированным рефрижераторам. Целесообразны для доставки продукции, относящейся к замороженной и охлажденной;
- много- или мультитемпературные. У таких рефрижераторов в кузове предусмотрено наличие нескольких отсеков. В каждом можно создавать и поддерживать определенную температуру.
Рефрижераторы последней категории являются универсальными решениями.
Дополнительные особенности
У рефрижераторов могут быть разные типы холодильных установок. У автомобилей, имеющих небольшое грузовое отделение, как правило, производителем предусмотрены генераторные электроприводы. Если есть необходимость в автономности рефрижератора, то лучше рассматривать решения с электроприводом от мотора транспортного средства.
Также рефрижераторы различаются габаритными размерами (наиболее актуальными считаются модели 20, 40 и 45-ти футовые) и грузоподъемностью. По последнему параметру, различают решения:
- с низкой грузоподъемностью (1-3 т): для местных перевозок;
- средней (3-5 т): для местных и международных;
- высокой (более 5-ти т): для междугородних и международных.
Совершая грамотный подход при выборе рефрижератора, можно отметить существенную экономию финансов и времени, а также серьезное сокращение издержек.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Особенности рефрижераторных перевозок грузов
При грузоперевозках всегда нужно быть осторожным по отношению к доставляемому грузу. Очень важно соблюдать безопасность во время движения по трассе, а также брать в учёт условия хранения для определённых грузов. В частности, особое внимание стоит уделять скоропортящемуся товару, так как даже при минимальном отрезке времени в неблагоприятном условии, он может испортиться. В этом случае отличным решением станут рефрижераторные перевозки. Современные рефрижераторные транспортные средства оснащены самописцами, фиксирующими колебания температуры внутри на протяжении всего пути. Данное транспортное средство может поддерживать внутри кузова температуру – от +12 до -20 градусов, при этом температура окружающей среды может составлять – от -45 до +45 градусов.
Правила организации рефрижераторных перевозок груза.
Что это за вид доставки
Рефрижераторные перевозки представляют собой процесс перевозки груза с помощью автомобильного транспорта, имеющего специальный кузов, холодильное оборудование, предназначенное для поддержки необходимой температуры. Такой вид доставки позволяет осуществлять перевозку различного товара на большие расстояния, при этом применять режим охлаждения, заморозки, обогрева. По правилам каждый грузовой рефрижератор перед поездкой должен пройти технический осмотр, иметь систему слежения GPS, для полного контроля движения. Помимо этого, пройти санитарную обработку, после чего выдаётся специальный документ, свидетельствующий об этом. Санитарный паспорт нужен, чтобы подтвердить безопасность пользования машиной. Водители рефрижераторов в обязательном порядке должны проходить медицинскую комиссию. Существуют и другие требования, которыми должны обладать водительский состав и само транспортное средство:
- Грузоподъемность;
- Квалификация водителя;
- Грамотно составленный маршрут, логистика;
- Бережное отношение к перевозимому товару;
- Техническая исправность рефрижератора;
- Высокое качество тары, применяемой для фасовки, и упаковочного материала;
Что перевозят
Специфика данной деятельности имеет немало нюансов, так как для обеспечения сохранности груза следует учесть все моменты. Чаще всего данный вид перевозок применяют, когда необходимо доставить в пункт назначения:
- Мясо, рыбу;
- Фрукты, овощи;
- Молочную продукцию;
- Химическую продукцию, медицинские препараты;
- Табачную и алкогольную продукцию;
- Растения, цветы;
- Дрожжи хлебопекарные;
- Кондитерские изделия.
Этот товар должен располагаться в рефрижераторе строго по инструкции, с точным соблюдением температурного режима. Перевозка охлажденного мяса не обходится без установки температуры в +4 градуса, а если выполняется перевозка продуктов глубокой заморозки – от -17 до -22 градуса.
Мороженное транспортируют с температурой от -18 до -28 градусов, масло, яйца и сыр – от 0 до +1 градуса, колбасные изделия – от 0 до +6 градусов. Когда осуществляется перевозка замороженной рыбы, поддерживается температурный режим – от -23 до -28 градусов, свежей – от 0 до +2 градусов.
Важно отметить, что мясо и любая сырая животная продукция допускается к транспортировке только при наличии ветеринарных свидетельств, за выдачей которых отвечает Россельхознадзор.
Рефрижераторные транспортные средства
Современные рефрижераторы имеют такую классификацию:
- Авторефрижераторы – сюда входят машины, прицепы, полуприцепы, а также изотермические фургоны;
- Рефрижераторные вагоны – специальное транспортное средство для поездов, железнодорожные перевозки осуществляются только в крытом вагоне;
- Рефрижераторное судно;
- Рефконтейнер — морской контейнер-рефрижератор, может быть установлен на автомобиль, применяться на складах;
Типы автомобилей рефрижераторов
Транспортные средства классифицируются по типу, а именно по степени охлаждения, характеру привода, габаритам и грузоподъемности. Исходя из применяемых температур, фуры бывают:
- Первой категории – используют во время транспортировки охлаждённой продукции, для которой не требуется температура ниже +1 градусов;
- Второй категории – для продукции, имеющей замороженный вид. В этом случае происходит снижение параметров до -20 градусов;
- Комбинированные – допускается перевозка охлаждённого и замороженного груза, температура устанавливается в пределах от +10 до -20 градусов;
- Мультитемпературные – транспорт разделён на специальные отсеки, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.
По характеру привода техника также имеет различие:
- С электроприводом от генератора – наблюдается при небольшой площади отделения, предназначенного для товара;
- С приводом от автодвигателя – характеризуется собственным автономным дизельным двигателем, встречается в технике, применяемой для перевозки крупногабаритного груза;
- С водяной, соляной системой охлаждения – считаются дорогостоящими, поэтому практически не применимы в рефрижераторах.
Стандартно контейнеры классифицируют по их длине. Так, самой популярной считается техника, имеющая 20, 40, а также 45 футов. Что касается грузоподъемности, она имеет несколько основных категорий:
- Низкую – 1-3 тонны, для транспортировки по городу, району;
- Среднюю – 3-5 тонн, для перевозки между населенными пунктами;
- Высокую – более 5 тонн, подходит для международных автоперевозок.
Какие условия должны определять способ транспортировки груза
Специфика продукции влияет на выбор способа транспортировки для гарантии его сохранности. Это является стратегическим решением. Большое влияние оказывает следующий ряд факторов:
- Параметры груза – масса, объём, форма;
- Физические, химические характеристики груза. К примеру, жидкий доставляется в цистерне, скоропортящийся — в рефе, объемный – на специальной платформе и т. д.;
- Срок доставки. При жёстком временном ограничении не стоит прибегать к железнодорожному и морскому транспорту. К примеру, скоропортящуюся продукцию лучше доставить с помощью автосредства;
- Географическое расположение пункта назначения.
Преимущества
Помимо гарантии стабильности температурного режима, в число плюсов, которые являются отличительной особенностью данного варианта транспортировки, входят:
- Широкая сфера применения;
- Одновременная перевозка продукции с разной температурой хранения;
- Возможность перевозки крупногабаритного груза;
- Сохранность качественных, эксплуатационных характеристик товара;
- Обеспечение должного уровня вентиляции;
- Полноценный контроль.
Доставка скоропортящегося товара считается одной из специфических. Так, чтобы продукты питания попали на полки супермаркетов в свежем, подобающем виде применяется рефрижератор. С помощью этой мобильной холодильной камеры осуществляется междугородняя и международная доставка груза.
Особенности перевозки на рефрижераторах
Рефрижераторные перевозки сегодня являются весьма востребованной услугой, но прежде чем говорить о её особенностях, нужно определиться, что это такое в принципе. Разнообразие продукции, перевозимой автомобильным транспортом, невероятно велико.
И далеко не для всех грузов нужны одинаковые условиях хранения и транспортировки, что необходимо учитывать при подборе транспортного средства. Огромное количество товаров относится к категории скоропортящихся, иначе, с малым сроком хранения.
Для их перевозки требуется создать соответствующие условия, прежде всего, в плане низкотемпературного режима. Решается же данная проблема посредством рефрижераторов, снабженных специализированной системой контроля температуры и влажности, а также холодильными установками.
Перевозка рефрижераторами в нашей стране – это услуга, которая востребована круглый год. А арендовать подобную технику можно в специализированных компаниях.
Особенности сборных рефрижераторных перевозок
Товарное соседство при автоперевозке продуктов питания
Классификация спецтранспорта
Рефрижераторные перевозки, как упоминалось ранее, это транспортировка скоропортящихся грузов посредством автотранспорта, снабженного особым кузовом, в котором поддерживается заданный температурный режим при помощи холодильного оборудования. Данный вид доставки товара идеально подходит для длительных переездов на большие расстояния, поскольку не требуется использовать дополнительное спецсредства для охлаждения или заморозки, к примеру, продуктов.
Оптимальный автотранспорт для каждой конкретной категории груза подобрать не сложно. Для этого достаточно знать актуальную классификацию авторефрижераторов, которая подразумевает следующую градацию транспортных средств.
Грузовики различного вида принято делить на группы по весовой категории. По этому параметру выделяют авто максимальной грузоподъемности до:
- 3-х тонн – низкая;
- 5-ти тонн – средняя;
- 20-ти тонн – высокая.
Помимо того, различают авторефрижераторы по, поддерживаемому в кузове, температурному режиму:
- 0 / +12 градусов по Цельсию – класс «А»;
- -10 / +12 градусов по Цельсию – класс «В»;
- -20 / +12 градусов по Цельсию – класс «С»;
- -20 / +2 градусов по Цельсию – класс «D»;
- -10 градусов по Цельсию и ниже – класс «Е»;
- -20 градусов по Цельсию и ниже – класс «F».
В данном случае можно констатировать, что в кузове автотранспорта класса «Е» и «D» возможна легкая заморозка груза, а самые низкие температурные показатели позволяет поддерживать рефрижератор класса «F».
Правила перевозки рефрижераторами
Согласно международным стандартам, авторефрижераторы должны проходить полный техосмотр и санитарную обработку грузового отсека перед каждой поездкой. После данных мероприятий водитель получает соответствующие документы (включая санитарный паспорт), подтверждающие безопасность эксплуатации грузовика.
К тому же, этот транспорт снабжается современной системой GPS-слежения, обеспечивающей возможность контроля перемещения машины с грузом. А сами водители регулярно проходят медицинский осмотр, который обязателен в день выезда на маршрут.
Особенности транспортировки
Соблюдение техники безопасности и санитарных норм, действующих в странах, по территории которых перемещается рефрижератор, являются обязательными условиями для грузоперевозок рассматриваемого типа.
Помимо того, огромное значение имеет грамотное товарное соседство груза в кузове автотранспорт. Это значит, что продукты и товары, перевозимые в одном грузовом отсеке, должны быть абсолютно совместимы между собой. В качестве примера можно упомянуть о запрете транспортировки в едином отсеке рефрижератора мяса и молока.
Требования к перевозке
Для осуществления рефрижераторных перевозок необходим автотранспорт с особыми характеристиками, который, к тому же, соответствует регламентированным требованиям. Помимо обязательного наличия санитарного паспорта, в машине должно быть холодильное оборудование, обеспечивающее нагрев и охлаждение груза, соответственно, зимой и летом.
Перед отправкой рефрижератора в его кузове измеряется температура, и эти данные заносятся в сопроводительные документы. Проверке также подлежит тара, у которой не должно быть повреждений. Также в документации указывается срок транспортабельности груза и номера пломб на таре, если таковые используются в целях безопасности.
Транспортировке посредством авторефрижераторов подлежат такие грузы, как:
- рыба и мясо;
- икра и яйца;
- ягоды, фрукты и овощи;
- молоко и молочные продукты;
- сливочное масло и сыр;
- сыворотки и вакцины;
- медицинские препараты, органы для пересадки и донорская кровь;
- всевозможные замороженные продукты питания.
Помимо прочего, с помощью рефрижераторов доставляют живые растения, семена, саженцы, клубни, цветы и т. д.
Классификация температурного режима, принятая в РФ и ЕС, предусматривает следующие категории продуктов.
- -18 °C – глубоко замороженные;
- -17 / -7 °C – замороженные;
- -6 / +4 °C – охлажденные;
- естественные показатели температуры и влажности – свежие;
- на 2-3 °C выше температуры окружающей среды – подогретые.
В завершение отметим, что правила и нормы рефрижераторных грузоперевозок практически идентичны для морского, автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта.
Авторефрижератор: устройство, принцип работы и сферы применения
Ещё в середине 1800-х годов люди и компании отчаянно пытались найти наиболее эффективный способ перевозки скоропортящихся товаров. На протяжении многих лет поезда были единственным вариантом транспортировки таких грузов.
Первый в истории грузовик-рефрижератор появился в 1938 году, когда американец Фредерик Маккинли Джонс изобрёл портативное устройство воздушного охлаждения для использования на грузовых автомобилях. В 1940 году он получил патент, нашёл делового партнера, а уже в 1949 построил компанию с многомиллионным оборотом. Изобретение Джонсом портативного холодильного агрегата имело большое значение во время Второй мировой войны. Это позволяло доставлять различные скоропортящиеся товары в военные госпитали и на фронт.
И всё же современный рефрижератор — что это, какие они бывают и для чего используются. Давайте исследуем мир авторефрижераторов, узнаем как они работают и почему они так важны.
Что такое авторефрижераторы?
Рефрижераторы — это грузовики или прицепы (полуприцепы) с уникальной конструкцией, предназначенные для перевозки скоропортящихся товаров, таких как фрукты, овощи, морепродукты, мясо и т. д.
По факту, рефы внешне похожи на стандартные грузовые автомобили, но устройство авторефрижератора имеет несколько важных отличий:
- Состоит из трёх элементов: адаптированное под крепление панели собственное шасси и полуприцеп или кузов-фургон с холодильным агрегатом.
- Стены, потолок и полы обшиваются металлом (алюминий и нержавейка) или стекловолокном.
- Изоляторами служат пенополиуретан и алюминиевая фольга с прослойками воздуха. Это не только улучшает изоляцию, но и предотвращает поглощение запахов продукта полом и стенами.
Где используются
Может показаться неожиданным, но “скоропортящиеся товары” — это очень широкое понятие, включающее в себя не только свежие фрукты, овощи, мясо, замороженные и молочные продукты. Сегодняшние холодильные системы для грузовиков и прицепов также поддерживают идеальные температуры, влажность других ценных грузов, чтобы они благополучно прибыли в конечный пункт назначения.
Под влиянием нормативных требований и экономических соображений холодовая цепь расширилась. Теперь среди прочего, что перевозят в рефрижераторах, климат-контроля требуют:
- Фармацевтика. Часто используемые лекарства, такие как инсулин и вакцина против сезонного гриппа, должны транспортироваться и храниться при правильной температуре.
- Дорогие табачные изделия требуют строго контролируемого уровня температуры для сохранения свежести и качества.
- Изобразительное искусство и антиквариат. Климат-контроль жизненно важен при транспортировке предметов искусства, антиквариата, коллекционных автомобилей и других ценных предметов. Эти предметы часто перемещаются на большие расстояния в контролируемом климате.
- Товары личной гигиены. Косметика, парфюмерия и другие товары личной гигиены должны быть защищены от возможности порчи во время транспортировки с завода на склад и обратно. Губная помада, например, может легко растаять, если не поддерживать надлежащую температуру.
- Химия и инженерные материалы. Контроль климата помогает снизить вероятность химической реакции, которая может привести к пожару / взрыву или повлиять на качество груза.
Хотя грузовики-рефрижераторы часто используются для поддержания более низких температур, они также могут нагревать воздух внутри кузова. Зимой грузоотправители используют рефы для защиты термочувствительных продуктов от замерзания.
Классификация рефрижераторов
Специальное оборудование, используемое для перевозки скоропортящихся грузов, должно соответствовать надлежащим стандартам изоляции и охлаждения, определёнными европейскими правилами, сформулированными в соглашении ATP. В соглашении указывается следующее:
- Устанавливаются стандарты для транспортных средств с регулируемой температурой, таких как автотранспорт, железнодорожные вагоны и морские контейнеры.
- Перечисляются продукты питания, которые будут перевозиться, и устанавливает наиболее высокие допустимые температуры для типов грузов.
- Определяются тесты, которые необходимо провести на таком оборудовании, чтобы убедиться, что оно соответствует требуемым стандартам. Стандарты распространяются на кузовные и холодильные агрегаты.
- Обеспечивается система сертификации оборудования, соответствующего стандартам.
- Требуется, чтобы все договаривающиеся стороны признавали сертификаты, выданные в соответствии с соглашением компетентными органами.
По этим нормам принято выделять следующие типы рефрижераторов, разделяющиеся по классам в зависимости от поддерживаемого температурного режима:
- А — диапазон: от +12 °C до 0 °C;
- В — диапазон: от +12 °C до -10 °C;
- С — диапазон: от +12 °C до -20 °C;
- D — диапазон: ≤ +2 °C;
- E — диапазон: ≤ -10 °C;
- F — диапазон: ≤ -20 °C.
Многие виды рефрижераторов, полуприцепов или прицепов, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов, имеют типовое одобрение в соответствии с необходимыми стандартами и сертификаты:
- FRC;
- FRB;
- FRA;
- FNA.
Такая маркировка соответствует рефам, относящихся к классам с усиленной изоляцией кузова C, B, A, а также к нормоизолированным грузовикам-рефрижераторам класса А. Срок действия сертификата — 6 лет. По истечении шести лет сертификацию можно продлить ещё на 3 года, пройдя эксплуатационный тест на утверждённой испытательной станции ATP.
Виды транспортных средств с регулируемой температурой
Транспортировку скоропортящихся грузов регулируют не только европейские соглашения, но санитарные правила, которые требуют чистоты закрытого кузова, соблюдения температурного режима, определяя тем самым, какие бывают рефрижераторы:
- Изотермическое АТС — ТС на адаптированном автомобильном шасси, где термоизолирующие стенки кузова ограничивают теплообмен между внутренней и наружной поверхностью в двух вариантах: коэффициент теплоотдачи до 0,7 Вт/(м2 • °С) или выше 0,4 Вт/(м2 • °С).
- Ледник — ТС, где источником холода могут быть эвтектические плиты, лёд, как естественный, так и сухой, сжиженные газы. Главное условие, что в кузове должна понижаться температура и удерживаться на заданном уровне, даже если за борном +30 °С.
- Рефрижератор — ТС, которое имеет собственную холодильную установку, которая может понижать и поддерживать заданную температуру, когда снаружи + 30 °С.
- Отапливаемое АТС — ТС, здесь внутри кузова установлено оборудование, задача которого поднять температуру до нужного уровня и удержать её заданный промежуток времени.
- Цистерна — в таком рефе с термоизолированными стенками перевозят продукты, такие как молоко, му и т. д., которые незатарены.
- Грузовики-рефрижераторы секционные — автомобили, разделённые на секции, в которых может поддерживаться разный температурный режим.
- Тушевоз — грузовики, прицепы или полуприцепы с усиленным каркасом, на потолке которых расположены крюки для подвешивания туш. При этом общий вес груза не может составлять 2/3 от грузоподъёмности транспортного средства.
- Рефы для цветов — машины, в которых расположены специальные полки — тролли, на которых перевозят цветы и растения в горшках.
Конструкция рефрижераторной установки
Авторефрижераторы на самом деле предназначены не столько для охлаждения продукта, сколько для поддержания его определённой температуры. Основные элементы конструкции:
- Компрессор. Прикрепленный к двигателю и приводимый в действие ременной системой грузовика, компрессор воздействует на газообразный хладагент системы, сжимая его и отправляя в конденсатор.
- Конденсатор. Расположенный на рефрижераторном прицепе, конденсатор принимает концентрированный газообразный хладагент и преобразует его в жидкость. Это происходит, когда хладагент проходит через маленькие извилистые трубки (змеевик испарителя), через которые он попадает в воздух внутри кузова. Высокая удельная поверхность этих небольших трубок обеспечивает максимальное охлаждение. Когда хладагент нагревается, он снова становится газообразным и в конечном итоге возвращается в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
- Изоляция. Вся технология охлаждения была бы бесполезна, если бы у грузовика не было достаточной изоляции. Весь кузов обычно имеет однородный слой пенополиуретана, который обеспечивает барьер между внутренним помещением с регулируемой температурой и теплом и влагой снаружи.
Процесс охлаждения на самом деле заключается не в добавлении холодного воздуха, а в отводе образовавшегося тепла.
Рефы вышеописанного типа “тепло-холод” могут использоваться круглый год, ведь они могут как понижать температуру внутри кузова, так и поддерживать её на заданном уровне. В таком оборудовании используется датчик давления, который устанавливается с цепью управления компрессором. А вот в установке “холод” датчик подключен к блоку управления, что позволяет сохранять низкую температуру в кузове даже при погрузо-разгрузочных работах.
Самая распространённая отделка кузова рефрижератора — монолитные сэндвич-панели толщиной 4-8 см, поскольку обладают очень низким коэффициентом теплопроводимости, устойчивы к воздействию плесени и гниению.
А вот каркасный термокузов считается менее эффективным и неэкономичным вариантом рефа, потому что внутри такой термобудки сложно поддерживать низкую температуру, а неизбежно образующийся конденсат приводит к коррозии металлических деталей.
Большая часть авторефрижераторов — это фургоны, которые могут быть установлены на любой грузовой автомобиль, включая Газель. Установка холодильного оборудования позволит транспортировать скоропортящиеся продукты, повысит универсальность машины, позволит расширить ассортиментную линейку перевозимых грузов.