Как установить ксенон в линзованные фары

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Ксеноновая лампа разработана еще в 40-х годах прошлого столетия. Этот источник света с равномерным спектром, близким к естественному освещению, изначально применялся для сценической подсветки. С начала 90-х годов ксеноновые светильники стали широко использоваться в автомобильной светотехнике в качестве ламп для фар ближнего и дальнего света. Для поворотников и габаритов лампы на основе Xe не применяют – они не любят частого включения и выключения.

Что нужно для установки ксеноновых ламп

Установить и подключить ксенон можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • собственно ксеноновые лампы;
  • блоки розжига – по одному на каждую фару;
  • высоковольтные провода от блока розжига к лампам;
  • обычные провода от бортсети и схемы управления к блокам розжига.

Во многих случаях все это можно купить комплектом, но можно и по отдельности. Также потребуются материалы для крепления блоков розжига внутри автомобиля. В зависимости от выбранного способа, это могут быть:

  • пластиковые стяжки (хомуты);
  • двусторонний скотч;
  • саморезы по металлу.

Не обойтись и без мелкого столярного инструмента (отвертки, гаечные ключи) – подбирается по ходу работ.

Схема подключения ксенона

Схема подключения несложна, но различна для двух вариантов ламп – ксеноновой и биксеноновой. Общее у них – наличие блока розжига (его часто называют неверным в данном случае термином – балласт). Это принципиально необходимый узел. Для инициации зажигания дуги требуется ионизация межэлектродного промежутка напряжением 25-30 кВ в течение небольшого времени. После этого напряжение можно снизить до нескольких десятков вольт – этого достаточно для поддержания физических процессов, вызывающих свечение. Формирование этих напряжений возложено на блок розжига. Он включается между схемой управления освещением, выдающей 12 вольт, и лампой на основе Xe.

Если у штатной фары для ближнего и дальнего света используются раздельные лампы, то вместо каждого осветительного элемента устанавливается отдельная ксеноновая лампа со своим блоком розжига.

Если в штатной фаре использовалась одна лампа с нитями для ближнего и дальнего света, то надо будет ставить биксеноновую лампу. У нее яркость и интенсивность свечения при подаче внешнего сигнала регулируются:

  • встроенной шторкой (биксеноновая линза, устаревший вариант, почти не выпускается);
  • изменением положения колбы.

Потребуется дополнительный сигнал, переключающий ближний свет на дальний. Его формирование зависит от изначальной схемы электрооборудования автомобиля, поэтому подсоединять провод управления во многих случаях придется по месту.

Существуют две базовые схемы включения двойной лампы. Первая – с использованием диода. Он развязывает цепи розжига и управления.

Несколько сложнее выглядит схема разделения цепей с помощью электромагнитного реле. Подключение разъема к схеме управления дальним-ближним освещением выбирается исходя из фактической схемы электрооборудования машины.

Правила подбора ксеноновых ламп

В первую очередь, выбирать лампы надо по проверенному производителю. На рынке РФ хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Osram;
  • Sho-Me;
  • Philips;
  • Silverstar;
  • ClearLight;
  • другие отечественные и зарубежные производители.

Но даже в линейке ламп одного производителя имеются изделия с разными техническими характеристиками. Прежде, чем самостоятельно установить биксенон или ксенон, надо сделать осознанный выбор по этим параметрам.

По совместимости цоколя

Ксеноновые лампы выпускаются с тремя сериями цоколей – H, D, HB. Данные о применении и назначении ламп внутри серии сведены в таблицу.

Серия Цоколь Применение
H H1 Дальний, ближний свет, противотуманные фары (ПТФ)
H3 ПТФ, редко дальний свет
H4 Биксеноновые лампы для ближнего и дальнего режимов освещения
H7 Ближний свет
H8 ПТФ, встречается редко
H9 Дальний свет, встречается редко, большей частью в немецких авто
H10 Встречается крайне редко
H11 ПТФ у автомобилей японского производства
H27 ПТФ у автомобилей корейского производства
D D1S Ближний свет. Встроенный блок розжига.
D1R Ближний свет. Имеет антипаразитное напыление.
D2C Ближний свет. Для установки в линзованную фару.
D2R Ближний свет.
D4S Ближний свет. Устанавливается в линзованую фару автомобилей Toyota и Lexus.
HB HB2 (9004) Встречается крайне редко
HB3(9005) Дальний свет, реже – ПТФ.
HB4 (9006) ПТФ
HB5(9007) Встречается крайне редко

Цоколь H4 самый массовый, он наиболее распространен. Лампы с цоколем H1 самые универсальные. Подбор светоизлучающего элемента по этому конструктиву прост – если нет желания возиться с переделкой, надо покупать лампы с тем цоколем, что стоял раньше. Типоразмер Н4, кстати, очень распространен у галогенок, поэтому установка газоразрядных ламп взамен штатных в большинстве случаев не составляет труда.

По температуре свечения и потребляемой мощности

Надо сразу оговориться, что термин «цветовая температура» (ЦТ) к реальной температуре, которую можно измерить термометром, не относится. На самом деле, температура плавления, например, стали составляет около 1500 К, вольфрама – 3500 К. Трудно представить, из какого материала надо изготовить светильник, выдерживающий нагрев до 5000..7000 К. На самом деле, если не вдаваться глубоко в физические явления, цветовая температура лишь характеризует спектр излучения источника белого света, или его оттенок.

Читайте также:  Ксенон для автомобиля в Москве

Спектр излучения чистого ксенона имеет цветовую температуру около 6200 К, что означает смещение в синюю часть. Этот параметр не очень комфортен для человеческого глаза. Наибольшую чувствительность сетчатка органа зрения имеет к свету, чей спектр соответствует около 4600 К. Поэтому лучшими по эффективности считаются лампы именно с такой цветовой температурой. Спектр излучения смещают в сторону желтой части с помощью добавок в ксенон различных примесей (включая пары ртути). Также на ЦТ несколько влияет окрас колбы лампы.

Неплохие результаты также дают лампы с большим смещением в желтую область, в район цветовой температуры около 3500 К. Смещение спектра излучения в синюю область (ЦТ 5500 К и выше) дает неплохой декоративный эффект, но как осветительный прибор такая лампа работает хуже. Уменьшается восприятие очертаний предметов и ухудшается цветовосприятие.

Если говорить о мощности, то выбор у автомобилистов небольшой. Выпускаются лампы на 35 или 55 ватт. Первого варианта хватает на все случаи жизни. Увеличивать мощность практического смысла нет – усиленное световое излучение утомляет глаза водителя, создавая слишком резкие тени. Да и вероятность ослепления встречных водителей увеличивается.

Как правильно подключать

Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.

В обычные фары

Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.

В какой тип фары не устанавливалась бы ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига надо располагать так, чтобы не пришлось резать высоковольтные провода (для укорочения или удлиняющей вставки). Кустарными методами восстановить изоляцию разрезанного провода на нужном уровне качества не получится.

После подключения согласно выбранной схеме можно наслаждаться ярким светом, не выезжая из гаража. Чтобы пользоваться переделанными фарами на дорогах общего пользования, надо как минимум:

  • настроить пучок света согласно ГОСТ;
  • оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
  • если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.

После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.

В линзованные фары

Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.

Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:

  1. Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.
Читайте также:  Как узаконить ксенон на авто

Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.

Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками

Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris

Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
  • демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
  • отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;

  • теперь крепления оптики находятся в зоне доступности, откручиваем болтики торцевым ключом на 10 (три крепежа – один снизу, два сверху по краям фары);
  • отщелкиваем разъем с проводами, вынимаем фару, потянув ее вперед и вверх, то же самое проделываем и с другим фонарем;

  • откручиваем крепежи фарного стекла (шлицы под крестообразную отвертку, всего 4 шт.);
  • нагреваем фонарь (здесь пользуются разными способами, некоторые даже засовывают оптику в духовку), но в данном случае кладем фару в картонную коробку, закрываем ее,
  • проделываем в коробке небольшую дыру, к которой приставляем фен и начинаем нагрев;
  • прогрев должен быть равномерным (приблизительно до 80 Градусов), феном удается нагреть оптику примерно за 15 минут;

  • отсоединив стекло, счищаем остатки герметика с корпуса, подогревая феном;
  • разбираем фару – снимаем лампу и ее держатель;

    берем линзу, откручиваем с нее пластмассовую гайку, снимаем разъем (чтобы можно было просунуть провода), крепим на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу;

    устанавливаем линзу в корпус, с обратной стороны размещаем такую же широкую шайбу, закручиваем пластмассовую гайку;

  • подключив провода к блоку розжига, а затем соединив с аккумулятором, проверяем, как светит биксенон;
  • если все работает нормально, собираем фару – подпаиваем проводки линзы к габаритам, на новом герметике крепим стекло.
  • Рекомендуем: Обработка антигравием колесных арок и днища автомобиля

    В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.

    Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.

    После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.

    Разогрев и демонтаж

    Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.

    Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

    • найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;


    Разборка фары при помощи промышленного фена

    • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
    • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
    • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.

    После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

    Читайте также:  Какой лучше выбрать ксенон для автомобиля

    Виды билинз

    Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

    • G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;

    Первое поколение биксеноновых линз

    G-3 — универсальные биксеноновые линзы третьего поколения. Имеют круглую (иногда овальную) форму (диаметр 110 мм) и могут быть установлены в фары с цоколями типа Н1, H7 и HB4. В комплект входят те же элементы, что и для G-1;

    Биксеноновые линзы третьего поколения

  • G-5 — самые маленькие линзы. Их диаметр всего 64 мм, однако по характеристикам они ничем не уступают предыдущим поколениям. G-5 также универсальны и могут устанавливаться в фары с цоколями Н1,H4,H7,HB4. Состав комплекта этих линз может быть разный. Всё зависит от width=»585″ height=»390″[/img]
    Биксеноновые линзы пятого поколения
  • Что такое биксеноновые линзы

    Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

    • ксеноновой лампы;
    • отражателя;
    • металлической шторки;
    • фокусирующей линзы;
    • монтажных элементов.

    Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.

    В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

    Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.

    Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

    Особенности ксенона

    Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

    Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

    Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

    • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
    • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
    • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

    Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

    Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon


    Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
    В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

    • «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
    • при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.

    Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

    • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
    • с одним общим реле на две лампы.

    Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

    Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):

    • снимаем фару с машины;
    • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;

    счищаем заводской герметик, отламываем металлическую шторку;

    разламываем ребра жесткости в нижней части отражателя, они не дают установить линзу. Но выступы не во всех случаях могут мешать, все зависит от размеров линзованной оптики;

    само отверстие в отражателе ни на что не влияет, и даже есть польза (можно через него пропустить провода). Но важно, чтобы при отламывании этих выступов не пошла трещина, иначе линза будет держаться непрочно;

    далее по знакомой уже схеме устанавливаем на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу (под нее подкладываем силиконовую прокладку), крепим линзу в корпусе, фиксируя с обратной стороны шайбой и гайкой;

  • затем производят сборку – устанавливаем корректор, подсоединяем провода, ставим на герметик стекло, закрываем сзади корпус защитным колпаком, монтируем фару на место.
  • Читайте также:  Что лучше светит, ксенон или светодиоды

    Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.

    Коротко о процессе подсоединения биксенона

    Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

    Выделяют два типа проводок:

    • автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
    • комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.

    Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

    После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

    Ответственность за переделку фар

    Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.

    Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.

    Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

    Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы


    Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
    Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:

    • закрепить плюсовую клемму на аккумуляторе;
    • подсоединить трехконтактный разъем к одной из штатных колодок питания галогеновых ламп H4;
    • идущие от реле колодки подачи напряжения в 12 В соединяются с соответствующими разъемами на блоке розжига.

    Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:

    • присоединения высоковольтных контактов, идущих от блока розжига;
    • подключения разъема управления положением экрана, выведенного из реле;
    • закрепления минусовых клемм, обеспечивающих замыкания цепи управления магнитом экрана.

    Поправка для обратной полярности

    Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).


    Вариант «обратной полярности» показан справа

    Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:


    Комплект, допускающий два варианта подключения

    Читайте также:  Какие маркируются фары под ксенон и галоген

    Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

    • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
    • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

    Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

    Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

    Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

    Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

    Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

    Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», – теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

    В теории

    Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

    При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

    Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

    Всё ясно? Действуем!

    Первое практическое занятие

    В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

    Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

    Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

    Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

    Вмешались в конструкцию

    Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

    Читайте также:  Ремонт блока розжига ксеноновой лампы

    Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

    А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

    Комплекты ксенона, биксенона

    Параметры

    • Каталог товаров
      • – Автоэлектроника
        • – Видеорегистраторы
        • – Радар-детекторы
        • – Парктроники
        • – Портативные зарядные устройства
      • – Линзы для фар
        • – Светодиодные линзы (Bi-Led)
        • – Биксеноновые линзы
        • – Бигалогеновые линзы
        • – Линзы в ПТФ
        • – Маски (бленды)
        • – Переходные рамки для билинз
      • – Ксенон
        • – Галогеновые лампы
        • – Комплекты ксенона, биксенона
        • – Ксеноновые лампы
        • – Блоки розжига нештатные
        • – Штатный ксенон: Лампы
        • – Штатный ксенон: блоки розжига
      • – ДХО (дневные ходовые огни)
        • – ВСЕ ДХО
        • – Блоки управления ДХО
      • – Ангельские глазки
        • – Ангельские глазки
        • – Ангельские глазки BMW
        • – Инверторы, контроллеры, реле
      • – Светодиодные лампы
        • – Светодиодные лампы головного света
        • – Лампы габаритов/салона
        • – В поворотники
        • – Светодиодные противотуманные модули фар
        • – Светодиодные модули дальнего света
        • – Светодиодные фары
      • – Аксессуары
        • – Герметик для фар
        • – Переходники и проводка
        • – Обманки
        • – Ремкомплекты билинз
        • – Стекла для фар автомобиля
        • – Инструмент для ретрофита и тюнингу фар
        • – Крышки для фар
        • – Дефлекторы капота и окон
        • – Дворники
    • АРХИВ

    Выберите подкатегорию

    Код товара: 550.0003CH

    Комплект ксенона DIXEL 35w 9-16v CH PREMIUM Керамика

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона DIXEL 35w 9-16v с лампами на Керамической основе.Высокое качество материалов и конт..

    Комплект ксенона DIXEL 35w 9-16v PREMIUM с лампами на Керамической основе UXV CERAMICK +30%

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона DIXEL 35w 9-16v H1 с лампами на Керамической основе UXV CERAMICK +30%Комплект..

    Код товара: BCL SL0 000-COM

    Комплект ксенона Clearlight Slim 35W

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона Clearlight Slim 35W 9-16Ксенон Clearlight с тонкими блоками Slim 5-го поколен..

    Код товара: HPLFULLS

    Комплект ксенона DIXEL HPL FS45 NEW NIGHT Series 45W 12V AC CERAMICK CN

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона DIXEL HPL FS45 NEW NIGHT Series 45W 12V AC (H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27)Ком..

    Код товара: HPLFULLH

    Комплект ксенона DIXEL HPL FS45 NEW NIGHT Series 45W UVX CERAMICK +30%

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона DIXEL HPL FS45 NEW NIGHT Series 45W 12V AC UXV CERAMICK +30%Комплект ксенона 2018 м..

    Комплект ксенона DIXEL с обманкой FF3-2CanBus AC 12V 35W (H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27)

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона DIXEL с обманкой FF3-2CanBusЭлектронный блок розжига 5-го поколения “Dixel FF3-2Can..

    Код товара: 550.0006-900

    Комплект ксенона DIXEL с обманкой FF3-2CanBus AC 12V 35W UXV +30% (H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27)

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона DIXEL с обманкой FF3-2CanBus UXV +30%Электронный блок розжига 5-го поколения “..

    Код товара: 552.0006.CH

    Комплект ксенона DIXEL с обманкой HPL Х5 PRO CANBUS 35W 9-16V AC(H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27)

    Наличие: Нет в наличии

    Комплект ксенона DIXEL HPL Х5 PRO CANBUS 35W 9-16V ACКсенон 6-го поколения DIXEL HPL Х5 PRO CAN..

    Код товара: BML USL CANBUS

    Комплект ксенона MAXLIGHT с обманкой CanBus AC 12V 35W (H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27)

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона MAXLIGHT с обманкой FF3-2CanBusТонкие блоки 5-го поколения. Совместимы с ..

    Код товара: XENARX-202

    Комплект ксенона Optima Premium ARX-202 КЕРАМИКА +30% c ОБМАНКОЙ

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона Optima Premium ARX-202 Can F3 Slim 9-16V 35W с лампами на Керамической основе ..

    Код товара: XENARX-340

    Комплект ксенона Optima Premium КЕРАМИКА +30% ARX-304 Fast Start Slim 40W 9-16V

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона Optima Premium ARX-304 slim Fast Start Slim 40W 9-16V с лампами на Керамическо..

    Читайте также:  Законно ли лишение прав за ксенон

    Код товара: XENARX-304-24

    Комплект ксенона Optima Premium КЕРАМИКА +30% ARX-304 slim 9-32V

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона Optima Premium ARX-304 slim 9-32V 35W с лампами на Керамической основе +30%Уни..

    Код товара: cp-xen-pak

    Комплект ксенона CarProfi HID slim Керамика

    Наличие: Нет в наличии

    Комплект ксенона CarProfi HID Standart Ceramic slim, АС, 35W, (9-16V) КерамикаКомплект ксенона с бло..

    Код товара: BCL SL0 h11137

    Комплект ксенона Clearlight Xenon Premium +150%

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона Clearlight Xenon Premium +150% 9-12v ACПремиальный комплект с лампами на керамическ..

    Код товара: 1652-Active-Light

    Комплект ксенона CarProfi Active Light Ceramic +30%

    Наличие: Нет в наличии

    Комплект ксенона CarProfi Active Light Ceramic slim +30%, 5100k, АС, 35W, (9-16V)Комплект ксенона с ..

    Код товара: А2088/XBHК

    Ксенон MTF Light 12V/24V 35W Slim MSP

    Наличие: На складе

    Комплект ксенона MTF-Light 12V/24V 35W Slim MSP H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27СИСТЕМА ШУМОПОДАВ..

    Код товара: 2A50/XBHК

    Ксенон MTF-LIGHT SLIM 12V 50W С ОБМАНКОЙ

    Наличие: Нет в наличии

    Комплект ксенона MTF-LIGHT SLIM 12V 50W С ОБМАНКОЙ H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27Комплект ксенона МТ..

    Код товара: 550.0003.CH14

    Комплект сверх яркого ксенона DIXEL 50W AC

    Наличие: Нет в наличии

    Комплект сверх яркого ксенона DIXEL 12V 50W AC (H1/H3/H4/H7/H8/H11/HB3/HB4/H27)Dixel PREMIUM 12..

    • 1
    • 2
    • >
    • >|

    Ксенон нужен для увлечения светового потока от штатных фар Вашего автомобиля. Установив комплект ксенона вы получите +70% света а так же более долговечный продукт по сравнению с галогеновыми лампами.

    Комплекты ксенона для вашего автомобиля с гарантией 1 год и доставкой по Москве МО и всей России можно купить в нашем интернет магазине bixenon-shop.ru

    Так же Вы можете купить биксенон под цокаль H4.

    Купить ксенон и биксенон можно под любой цоколь автомобиля в заказе укажите цокаль лампы и световую температуру. Основные цокали и их места установки*:

    Комплекты ксенона

    Sho-Me H1 (3000K) — это яркий жёлтый комплект ксенона, который устанавливается в автомобили с цоколем фары H1. Такое освещение отлично подходит для использования в непогоду — в туман дождь или снег. В комплекте есть два стандартных блока розжига.

    Sho-Me H3 (3000K) — это яркий жёлтый ксенон, который устанавливается на легковые автомобили с цоколем фары H3. Жёлтый цвет идеален для подсвечивания дороги в дождь, метель или снег. В комплекте можно найти всё необходимое для монтажа ксенона.

    Sho-Me H7 (3000K) — это недорогой и яркий комплект ксенона с насыщенным жёлтым свечением. Преимущество жёлтого цвета в том, что он эффективнее белого освещает дорогу в туман, дождь или снег. Ксенон произведён в Китае.

    Sho-Me H8/H9/H11 (3000K) — это красивый жёлтый ксенон, который максимально ярко освещает дорогу, даже во время сильного дождя. В комплекте можно найти всё необходимое для установки ксенона в фары машины — стандартные блоки розжига и монтажные элементы.

    Sho-Me H27 (3000K) — это комплект яркого жёлтого ксенона для противотуманных фар. Розжиг ламп достаточно быстрый в любое время года, вне зависимости от погодных условий. В комплекте можно найти всё необходимое для установки ксенона в автомобиль.

    Комплект ксенона Sho-Me HB3/9005 (3000K) — это неплохой бюджетный вариант замены стандартных ламп автомобиля. Цвет ксенона — насыщенный жёлтый. Лампы превосходно справляются с освещением дороги во время дождя или снегопада.

    Sho-Me HB4/9006 (3000K) — это яркий жёлтый ксенон, который превосходно освещает дорогу в дождь, метель или туман. Розжиг ламп стабильно быстрый, вне зависимости от окружающей температуры, что отлично подходит российских условий.

    Комплект ксенона SVS H1 (3000K) предназначен для автомобилей с цоколями фар H1. В комплекте можно найти всё необходимое для установки на авто, в том числе блоки розжига стандартной толщины. Лампы освещают путь ярким жёлтым светом, хорошо просвечивающим сквозь дождь, снег или туман.

    SVS H3 (3000K) — это комплект ксенона для машин с цоколем фары H3. Цвет свечения ламп — яркий жёлтый, идеально подходящий для непогоды — тумана, снега или дождя. В комплекте можно найти две лампы, два блока розжига и необходимые установочные элементы.

    SVS H7 (3000K) — это недорогой яркий жёлтый ксенон, который обладает высокой яркостью 3200 лм. В комплекте можно найти всё необходимое для установки на машину, в том числе блоки розжига стандартной толщины.

    SVS H16 (3000K) — это комплект ксенона с ярким жёлтым светом, который идеально подходит для использования в снег, туман или дождь. В комплекте есть два блока розжига стандартной толщины, две лампы, провода и необходимые монтажные элементы.

    Читайте также:  Ксеноновые фары на мотоцикл

    SVS H8/H9/H11 (3000K) — это яркий жёлтый комплект ксенона, который устанавливается в автомобили, заменяя стандартное свечение фар авто. Насыщенный жёлтый свет хорошо просвечивает туман, дождь или снег.

    SVS H27 (3000K) — это комплект ксенона, который устанавливается в автомобили, заменяя стандартное свечение фар на яркий жёлтый свет, идеально освещающий дорогу в непогоду. Форм-фактор блоков розжига — стандартный.

    SVS HB3/9005 (3000K) — это комплект ксенона, обладающий ярким жёлтым свечением. В комплекте можно найти две лампы, два блока розжига стандартной толщины, а также необходимые установочные элементы.

    SVS HB4/9006 (3000K) — это комплект ксенона, который устанавливается в автомобили с цоколем фар HB4/9006. В комплекте есть всё необходимое для установки на авто, в том числе блоки розжига стандартной толщины. Цвет свечения ламп — насыщенный жёлтый, идеальный для непогоды.

    SVS H1 (4300K) — это недорогой и яркий комплект ксенона, который устанавливается в автомобили с цоколем фары H1. Цвет свечения ламп — стандартный тёплый белый. В комплекте есть две лампы, два блока розжига стандартной толщины, провода подключения и установочные детали.

    SVS H3 (4300K) — это недорогая модель ксенона, обладающая стандартным с тёплым белым свечением. В комплекте есть всё необходимое для установки на ксенона авто, в том числе блоки розжига стандартной толщины.

    SVS H7 (4300K) — это недорогой комплект ксенона, который устанавливается в автомобили с цоколем фары H7. Лампы обладают стандартным тёплым белым свечением. В комплекте есть всё необходимое для установки ксенона на авто.

    Комплект ксенона SVS H16 (4300K) устанавливается в автомобили с цоколями фар H16. Лампы освещают дорогу стандартным тёплым белым светом, с температурой 4300K. Такой цвет привычен для человеческого глаза, поскольку схож с естественным дневным.

    SVS H8/H9/H11 (4300K) — это недорогой ксенон, обладающий стандартным тёплым белым свечением, сходным с естественным дневным. Такое освещение привычно для человеческого глаза. Комплект был произведён в Китае.

    Недорогой комплект ксенона SVS H27 (4300K) подходит для машин с цоколями фары H27. В комплекте можно найти две ксеноновые лампы, стандартные блоки розжига и необходимые монтажные элементы. Цвет свечения ламп — стандартный, тёплый белый.

    SVS HB3/9005 (4300K) — это недорогой комплект ксенона со стандартным тёплым белым освещением. В комплекте есть всё необходимое для установки на авто, в том числе блоки розжига стандартной толщины.

    SVS HB4/9006 (4300K) — это недорогой ксенон, предназначенный для машин с цоколем фары HB4/9006. Цвет освещения — стандартный тёплый белый, похожий на естественный дневной, а значит привычный для человеческого глаза.

    SVS H1 (5000K) — это красивый чистый белый ксенон, который предназначен для установки на автомобили с цоколями фар H1. Новое освещение выделит вашу машину из общего дорожного потока. Яркость ламп составляет 2800 лм.

    SVS H3 (5000K) — это белый ксенон, который устанавливается в автомобили, с цоколями фар H3. Яркость ламп составляет 2800 лм. В комплекте есть все необходимые детали монтажа, в том числе блоки розжига стандартной толщины.

    Белый комплект ксенона SVS H7 (5000K) предназначен для машин с цоколями фар H7. В комплекте есть все, необходимые для установки на авто, детали, в том числе стандартные блоки розжига. Яркость ламп составляет 2800лм.

    SVS H16 (5000K) — это красивый чистый белый ксенон, который предназначен для автомобилей с цоколями фар H16. Яркость ламп составляет 2800 лм. В комплекте можно найти все необходимые установочные элементы, а также стандартные блоки розжига.

    SVS H8/H9/H11 (5000K) — это недорогой и красивый чистый белый ксенон, который устанавливается в фары автомобилей, заменяя их стандартное свечение. Яркость ламп составляет 2800 лм. Новое освещение привлечёт к вашему авто множество восхищённых взглядов.

    SVS H27 (5000K) — это красивый чистый белый ксенон, созданный для установки в автомобили с цоколем фары H27. Яркость ламп составляет 2800 лм. В комплекте есть всё необходимое для монтажа на машину, в том числе блоки розжига стандартной толщины.

    SVS HB3/9005 (5000K) — это красивый чистый белый ксенон, который устанавливается в автомобили на замену стандартного освещения. Яркость ламп составляет 2800 лм. В комплекте есть всё необходимое для монтажа на авто.

    Ксенон

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен
    Читайте также:  Какой штраф за ксенон

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Обманка CAN шины: Есть

    • Мощность: 35 Вт
    • Обманка CAN шины: Нет

    • Мощность: 35 Вт
    • Обманка CAN шины: Нет

    • Мощность: 15 Вт
    • Обманка CAN шины: Нет

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен

    • Мощность: 35 Вт
    • Яркость света: 2500 Люмен
    • « назад
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • все
    • » вперёд

    Ксенон для автомобиля используется многими автовладельцами. Ксеноновая дампа улучшает видимость на дороге. Более того, лампа ксенона обеспечивает безопасность в любую погоду. Свет ксенона может использоваться не только в фарах автомобиля, а также в стоп-сигналах, габаритах и для тюнинга салона и багажника.

    Выбрать лучший ксенон для своего автомобиля среди огромного многообразия ламп, которые предлагаются автовладельцу, довольно просто, главное определиться с тем, куда эта лампа будет установлена и какой яркости желает добиться водитель. Важно отметить, что выбирая ксенон в Москве и других крупных городах, необходимо подобрать блок розжига, без которого лампа не сможет оптимально работать, поэтому купить ксенон нужно полным комплектом.

    В автомобильной сфере существует несколько видов ксенона, которые могут устанавливаться в фары машины. Разделяют свет ксенона по уровню температуры оттенка. Автомобильный ксенон варьируется от 3000К до 8000K и, исходя от этого, меняется предназначение лампы и ее световой поток.

    • 3000K – желтый цвет, отлично подходит такой ксенон в птф
    • 4300K- бело-желтый, близкий к дневному свету, ксенон ближнего света фар
    • 5000K – яркий белый, ближние и дальние фары
    • 6000K – холодный белый, ближний и дальний свет
    • 7000K – голубой, используется редко, так как недостаточно яркий
    • 8000K – фиолетовый, самый редкий оттенок, самый тусклый

    Выбрать оттенок ксенона автомобилист может, ориентируясь на собственные предпочтения, любой цвет лампы будет радовать автомобилиста своей яркостью и надежностью.

    Разновидностью ксенона считается биксенон, который не менее популярен у автовладельцев. Подходит такая лампа для тех автомобилей, в которых используется одна лампа в качестве дальнего и ближнего света одновременно. Процесс переключения с ближнего света происходит за счет перемещения колбы лампы по собственной оси назад – для дальнего и вперед – для ближнего света фар. Поэтому, выбирая лучший ксенон, можно смело сказать, что для экономного водителя, биксенон является довольно неплохим вариантом.

    По типу фар разделяют ксенон для рефлекторной и линзованной оптики. Единственным отличием этих ламп друг от друга является наличие специального напыления, на лампе для рефлекторной оптики, которое позволяет разделить свет и тень, в фарах с линзой свет итак прекрасно рассеивается, поэтому такого напыления не нужно.

    Газонаполненная лампа ксенона выполнена таким образом, чтобы прослужить автовладельцу как можно дольше. Для этого колба лампы запаяна и не позволяет влаге попасть внутрь. Основным элементом лампы можно считать 2 электрода, образующие между собой электрическую дугу, которая светится в газе-ксеноне. Блок розжига, передающий лампе мощнейший заряд в 23-25Кв, дает возможность этой дуге образоваться. Отсутствие нити накаливания, делает возможной службу лампы без преждевременного выхода из строя.

    Неоспоримым является тот факт, что ксенон гораздо надежнее, ярче и безопаснее галогена. К основным его преимуществам можно отнести следующее:

    • Служит ксенон порядка 3000 часов, что в несколько раз дольше лампы накаливания
    • Свет ксенона намного ярче и радиус его намного больше, что позволяет осветить не только дорогу, но и обочину
    • Ксенон не слепит встречные автомобили и не позволяет глазам водителя уставать, что снижает риск попадания в дтп

    Выбирая лучший ксенон для собственного автомобиля, автовладелец не только обеспечивает себе и всем участникам движения безопасность, но и делает свой авто более заметным среди общего потока транспорта.

    Ксенон и биксенон

    Установка ксенона в ближний и дальний свет

    Установка биксенона

    Биксеноновыми называются лампы, в которых функции ближнего и дальнего света совмещены в одном корпусе. Самой распространенной двухнитевой лампой является лампа с цоколем H4. Более редкие двухнитевые лампы, под которые также есть биксеноновые лампы – H13, 9004 и 9007.

    Установка ксенона в противотуманные фары

    Установка ксенона в фонари заднего хода

    Демонтаж или легализация ксенона

    Заводской ксенон

    Идея освещения пространства перед движущимся автомобилем пережила, наверное, четыре этапа. Вначале транспортное средство оснащалось пропановыми лампами. Затем им на смену пришли лампы накаливания. Современное освещение – это галогеновые лампы, а также биксенон и ксенон. Цены на них варьируются, но остаются приемлемыми. Ксеноновые лампы – бесспорный лидер освещения сегодня, установка ксенона становится все более популярна, да и практически каждый автотехцентр предлагает продажу ксенона и его установку. В чем его плюсы? Давайте разбираться..

    Читайте также:  Что лучше светит, ксенон или светодиоды

    Собственно по своей природе “ксенон” – это вообще инертный газ. Если пропустить сквозь него поток электричества, будет светиться очень ярким светом. Ксеноновые лампы намного надежнее обычных ламп, даже галогеновых. Их средний ресурс эксплуатации составляет около 3-4 тысяч часов, в то время как галогеновые лампы гарантируют лишь 300-500 часов. Строение ксеноновой лампы исключает наличие вольфрамовой нити накаливания, а это очень высокая вибростойкость.

    Световой поток, который дает нам ксенон и биксенон, обеспечивает обзорность, максимально схожую с солнечным освещением. В среднем это около 3000 люменов при потребляемой мощности 35W, а например галогеновая лампа, при потреблении в 55W, выдает лишь 1550 люменов.

    И дольше живет и ярче светит и меньше греется – сплошные плюсы, а есть ли минусы? Есть небольшие. К ним, безусловно, можно отнести:

    Необходимость дополнительного оборудования . (Чтобы ксеноновая лампа зажглась, на нее необходимо подать напряжение в 25000 В, а далее поддерживать постоянно на уровне не ниже 80В. Поскольку штатное оборудование не способно создать такие условия, на транспортное средство необходимо установить специальный предпусковой блок. Также, по новым правилам, если Вы решили установить ксенон или биксенон, автомобиль должен быть оборудован корректором фар (чтобы не слепить водителей) и их омывателем. Представьте, если фары отрегулированы некорректно всего на 1% вверх, риск того, что Вы уже слепите встречных возрастает в 20 раз, а если на 1 % ниже нормы – зона обзора снижается на 40 метров. Установка ксенона – процедура ответственная, доверьте ее профессионалам.)

    Высокая стоимость . (Ксенон купить – не за хлебом сходить! Тут действительно бросается в глаза, как недешевая стоимость оборудования, так и сложность установки и настройки. Если сравнивать биксенон и ксенон – цены не сильно разнятся. Однако, последнее время, и в жизни и на форумах, автовладельцы все чаще обсуждают наличие на рынках поддельного ксенона. Псевдоксенон манит ценой, но несет в себе опасность эксплуатации. Остерегайтесь подделок, доверяйте проверенным производителям!)

    Тонкости в замене . (При всей своей дороговизне, замену ламп рекомендуется производить в паре. Дело в том, что по истечении примерно 200 часов работы, спектр излучения у ксеноновой лампы немного изменяется. И если Вы решите заменить лишь перегоревшую лампу, скорее всего фары Вашего авто будут светить разным светом).

    Однако, все эти минусы не пугают автовладельцев и установка ксенона на свои автомобили стала весьма популярной процедурой. Счастливые обладатели не скупятся на довольные отзывы. Тут как говорится, решайте сами – иметь, или не иметь! Напоследок хочется пояснить, в чем разница между ксеноном и биксеноном. Дело в том, что ксенон позволяет использовать только ближний свет фары. Почему? Изначально, в конце 90-х, происходила штатная установка ксенона на BMW 7 серии и «моргать» дальним светом составляло проблему, потому как для того, чтобы загореться, ксенону требуется большее время, чем для обычной лампочки. Поэтому его ставили только на ближний свет, а на дальний устанавливали галогены. Сегодня биксенон совмещает в одной лампочке возможности как ближнего, так и дальнего света. То есть, разницы в освещении нет никакой.

    Ксеноновый свет действительно очень красивый и самый естественный из искусственных. Если Вы определились, то ксенон можно купить в нашем техцентре или прямо на сайте. Ксенон или биксенон – не важно, но это прекрасная возможность снять излишнее напряжение во время езды в темное время суток. Специалисты центра помогут и подскажут, какой ксенон купить, а также, произведут его монтаж и настройку.

    Технические характеристики ксеноновой лампы, включая потребляемую мощность 35W, световой поток («​световая мощность») — 3200 lm ± 450 lm в течении первых 1500 часов эксплуатации и т.д. Нажмите правой клавишей на ссылку, сохраните PDF-документ и откройте его в программе Adobe Reader или Acrobat Reader, если пользуетесь браузером, не позволяющим отобразить страницу.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: