Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Что означает маркировка фар автомобиля

Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.

  1. Для чего нужна маркировка и что она означает
  2. Главные функции
  3. Расшифровка
  4. Маркировка по типу ламп
  5. Как расшифровать светодиодные
  6. Противоугонная маркировка
  7. Полезное видео

Знак международного утверждения с кодом страны

Знак официального утверждения с маркировкой ксенона включает в себя:

  • круг с проставленной в нем буквой «Е» (обозначен цифрой 1 на рисунке ниже) и указанием отличительного номера европейской страны по каталогу (в США используется аббревиатура «DOT»), в которой была одобрена данная автомобильная оптика;
  • номер официального утверждения, первые две цифры которого предоставляют информацию о серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения;
  • дополнительные обозначения. Например, на габаритных огнях ставится буква «А» (цифра 2 на рисунке), на передних противотуманных фарах — буква «В», а на фарах с пластмассовым рассеивателем – буквы «PL».

Ниже представлен каталог стран, ратифицировавших «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:

Таблица маркировки

Вот какие обозначения наносят на ксеноновые осветительные приборы:

Обозначение Расшифровка
D Эта буква на устройстве означает, что в нем применена газоразрядная лампа (в нашем случае – ксеноновая).
C Ближний свет
R Дальний свет
CR Устройство, способное работать как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света

Различные сочетаниях этих букв образуют то или иное обозначение. Например, аббревиатура DC символизирует ксенон дальнего света.

Кроме того, существует сокращенное цифровое написание страны, где была лицензирована фара. Вот некоторые из них:

Страна Цифровой код
Российская Федерация 22
Германия 1
Польша 20
Франция 2
Великобритания 11

Также в соответствии с ГОСТом и международными правилами на ксеноновых фарах обязательно пишут букву «Е». Она обозначает их соответствие европейским стандартам.

Выбор ксенона

Наличие огромного ассортимента на автомобильном рынке ксеноновой оптики, приводит часто к замешательству при покупке. Запрет с 2014 года на самодельные фары с ксеноном вносит еще больше недопонимания в этом вопросе. Чтобы решиться на покупку фар по ксенон лампы, необходимо:

  • Знать, что у ксеноновой лампы уровень розжига составляет 2400В. Чтобы не повредить электрику автомобиля, нужен специальный преобразователь, именуемый балластом, который преобразует аккумуляторное напряжение в 12В в необходимые 2400 Вольт. Его можно установить как в капоте, так и в любом удобном вам месте машины.
  • Знать, что оттенок ксенона зависит от цветовой температуры и может иметь диапазон от 3500 до 8000К. Вы можете выбрать на свой вкус цветовую гамму от теплого желтого до холодного белого цвета.
  • Знать, что самыми востребованными и отвечающими по стандартам качества являются лампы биксеноновые.

Их отличительная особенность – это способность работать, как на ближнее, так и на дальнее расстояние.

Внимание! На рынках продаются псевдоксеноновые лампы, не имеющие отношения к ксенону вообще. Чтобы отличить подделку, проверьте ее подключение. Для подобного устройства преобразователь не требуется.

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары недороги в изготовлении, их легко заменить, они дают яркий свет и работают до 3000 часов – и поэтому они установлены в 80 % автомобилей на дороге на сегодняшний день.

Какой принцип работы галогенных фар?

Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это заключено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити.

Галоген позволяет температуре вольфрамовой нити расти практически до температуры плавления вольфрама (3400°). Результат – яркий пучок света. Существует побочный положительный эффект, продлевающий срок службы лампы такого типа.

Испарившийся вольфрам смешивается с галогеном внутри лампы, и образуется галогенид вольфрама. Когда частицы газа оказываются рядом с нитью накаливания, слой вольфрама образуется заново под воздействием экстремально высоких температур.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC;
  • DR;
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Фары КИА Рио

Модификации Киа Рио 2012-2014 годов отличаются эффектным экстерьером. Изысканный дизайн мало кого оставляет равнодушным. По словам автовладельцев Kia Rio 2014, наиболее привлекательным внешним элементом являются решетка радиатора, которая гармонично и плавно перетекает в фары. Оптика автомобиля достаточно качественная, однако сразу после покупки фары подвергаются тюнингу.

Реснички на фары Киа Рио сейчас устанавливают многие владельцы. Практической пользы от них нет, а в качестве стильного аксессуара они расходятся, как горячие пирожки. Если несколько лет назад этот элемент говорил о половой принадлежности владелицы, то сейчас реснички в ходу и у мужчин.

Альтернативная оптика: виды и особенности

  • Би-галогеновая линзированная фара. Такой фонарь позволяет полностью изменить дизайн автомобиля и добавить эффект ангельских глазок. В оптике используется линза эконом-класса, однако есть и другой вариант, когда аксессуар имеет би-ксеноновую линзу. Данный вид фар для Киа Рио может комплектоваться светодиодными огнями. По аналогии можно приобрести и задний фонарь. Светодиоды во многом повторяют стиль автомобиля Ауди.
  • Би-ксеноновый линзированный фонарь. Этот элемент, вопреки распространённому мнению, позволяет использовать ксенон без каких-либо нарушений. Левая и правая фары имеют эффект ангельских глазок, который можно отключать по желанию. Задний фонарь снабжен светодиодными световыми огнями.
  • Оптика, в которой присутствует регулировка. В некоторых комплектациях Киа Рио 2014 предусмотрена штатная аналогичная система. Но при замене функция будет доступна и в бюджетных комплектациях. Регулировка даёт возможность изменять угол наклона фар по отношению к дороге. Иными словами, поток света можно опускать и поднимать. Левая и правая фары регулируются синхронно.Задняя оптика также подвергается частой замене. Модной тенденцией является установка тонированных фонарей. Такой задний элемент делает машину более стильной.

Наиболее качественными противотуманными системами для Киа Рио считается продукция брендов:

Установка линз в фары. Простой видеоурок. Смотреть всем!

Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Водитель будет хорошо видеть дорогу в темноте, если на его авто правильно работают фары. Для этого в них устанавливают лампы с подходящими отражателями. Но при езде с нештатным ксеноном водитель будет ослеплять других автомобилистов. Тогда он рискует попасть в крупные ДТП. По этой причине наказание за незаконный ксенон два года назад ужесточили. Ранее водителю назначали штраф, а теперь могут лишить прав. Благодаря этим мерам количество аварий в темноте уменьшилось. Так, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году произошло 57 341 таких ДТП, в 2019-м – 56 894, а в 2020-м – всего 50 897.

Читайте также:  Ксенон в противотуманках

При этом автомобилист может ездить с ксеноном. Но только если его установил завод-изготовитель, а у водителя есть сертификат соответствия или инструкция по эксплуатации машины. Автомобилист или инспектор ГИБДД увидит разрешение на использование таких ламп согласно маркировке на фарах.

Что грозит за незаконную установку ксенона

За установку ксеноновых ламп водитель получит штраф 3000 руб. с их конфискацией по ч. 1 ст. 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов». Если, помимо установки, их цвет не будет белым, желтым или оранжевым, то суд лишит автомобилиста прав на срок от 6 месяцев до года по ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление машиной при наличии неисправностей».

Например, в ноябре 2019 года инспектор остановил водителя Игоря Крушнева* в Екатеринбурге. При проверке фар он выяснил, что вместо галогеновых Крушнев установил ксеноновые лампы. Помимо этого, они светили сине-зеленым цветом, запрещенным п. 3.6 ПДД «Внешние световые приборы». Полицейский сфотографировал и снял нарушение на видео, конфисковал фару при понятых и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Затем направил дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга.

В суде автомобилист вину не признал. Ведь он уже купил машину с ксеноном, в конструкции авто не разбирался, поэтому не стал ничего менять. Инспектор ГИБДД подтвердил, что свет фар Крушнева слепил глаза. Он проверил их и увидел, что по маркировке водитель мог ездить с галогеном, а не с ксеноном. Помимо этого, судья Ирина Ветрова изучила протокол изъятия ксеноновых ламп и приспособлений к ним, фотографии фар, видеосъемку. Она установила, что Крушнев незаконно ездил на авто. Режим работы фар и их свет не соответствуют п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации. По этой причине она лишила прав водителя на 6 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП (дело №5-1/2020).

Автомобилист не согласился с решением и обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Он считал себя невиновным, поскольку конструкцию машины не изменял. Но судья Роман Стоянов оставил наказание Крушневу в силе. Маркировка фар его авто предусматривает установку ламп типа HCR (галогеновые). А у него были лампы типа DCR (ксеноновые). По видеозаписи судья увидел, что лампы горят сине-зеленым светом. Это запрещено Основными положениями по допуску авто к эксплуатации. Поэтому лишение прав законно. Больше Крушнев решение суда не обжаловал (дело №12-137/2020).

Но если только цвет или режим работы ксенона не соответствует п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации, то инспектор выпишет водителю штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А в первый раз может просто предупредить, что такую неисправность следует устранить.

Так, инспектор ГИБДД дежурил на посту и остановил проезжающего мимо водителя Григория Нужина*. Проверив фары авто, он увидел ксенон вместо галогена. Нужин попросил время, чтобы заменить лампы. Но полицейский отказал ему и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Изъятые лампы проверил эксперт. Он подтвердил, что газоразрядные (ксеноновые) лампы Нужина не соответствуют Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. После этого инспектор направил протокол для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 2 мирового судьи Коченевского судебного района Новосибирской области.

Мировой судья Ирина Григорьева лишила Нужина прав на полгода, поскольку он незаконно использовал ксенон и не проявил должной заботы «по обеспечению безопасности движения» (дело № 5-274/2019).

Автомобилист не согласился с решением, подал жалобу в Коченевский районный суд Новосибирской области. Он считал, что суд должен был выписать ему штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Ведь цвет ксенона соответствовал требованиям закона. А наличие незаконных ламп суд ошибочно расценил как режим их работы.

Судья Ольга Черкасова поддержала позицию автомобилиста. Самовольная установка ксеноновых ламп – это несоответствие режиму их работы. А лишение прав предусмотрено за одновременное нарушение по режиму и цвету фар. Мировой судья это не установила. По этим причинам суд выписал водителю штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это решение обжаловано не было (дело № 12-260/2019).

Как ездить на авто с ксеноном законно

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими. Так, с ними водителю хорошо видно очертания предметов в темноте. К тому же их лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. Но это касается тех случаев, когда ксенон установлен законно. Тогда помимо ламп в фаре есть необходимые приспособления: блоки розжига, омыватели, автоматический корректор угла наклона лампы и др. Это делает завод-изготовитель или автомобилист в СТО. Во втором случае водителю нужно зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции машины, придерживаясь пошаговой инструкции ниже.

Что говорят юристы о езде с ксеноном

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель). Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для использования ксеноновых ламп водитель обязан установить автоматический корректор угла наклона фар и устройство для их очистки. Но перед использованием автомобилисту следует зарегистрировать такие изменения в ГИБДД. Ведь завод-изготовитель не оснастил такими приспособлениями авто после выпуска в продажу.

Читайте также:  Ксенон в задний ход автомобиля

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что ПДД запрещает устанавливать ксеноновые лампы не только в обычных фарах, но и в противотуманных, так как эти изменения не соответствуют конструкции машины. Если эти лампы есть, но не используются, водителя все равно накажут. Наличие ксенона уже является неисправностью, при которой авто запрещено использовать.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет: если изначально завод-изготовитель не устанавливал ксеноновые лампы, то водитель сможет использовать их только после изменения конструкции авто. Он должен согласовать это в ГИБДД, получить разрешение и внести изменения в документы на автомобиль.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Биксенон

Биксеноон отличается от ксенона лишь тем что одна линза отвечает и за ближний, и за дальний. В то время как у ксеноновых фар может быть два варианта фар: ближний (DC) с ксеноновой линзой, а дальний обычная галогеновая лампа в отражателе или ближний и дальний имеет каждый свою линзу для ксенона.

Биксеноновая линза переключает режим свечения лампочки (ближний — слабее светит, дальний — сильнее) с помощью шторки установленной в линзе. Разницы в лампочках для биксеноновых и ксеноновых линз нет. Вся разница в самих линзах. В некоторых машинах встречается биксеноновая линза для ближнего света и ксеноновая для дальнего. То есть при включении дальнего света, в фаре работают сразу две линзы, что благоприятно влияет на освещение дороги.

Итак, принципиальной разницы между ксеноном и биксеноном нет. Яркость света, надежность и экономичность одинакова. Разница лишь в самой линзе.

Мы поможем вам с подбором освещения для авто +38 097 37 32 036!

Маркировка фар под ксенон своими руками

Сейчас довольно много автомобилей, которые получили ксеноновую оптику. Данное решение считается экономичным и максимально доступным. К тому же такие лампы дают яркое свечение. Однако не все автолюбители задумываются о маркировке своих фар, обсуждая на форумах размер штрафа, который придется заплатить за ксеноновый свет. В статье рассмотрим особенности оптики и то, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Как маркируется фары по назначению?

Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.

Фара ближнего света – «С», дальний свет – «R». Комбинированная система обозначается «CR». Габаритные огни – «A», противотуманные – «B». Помимо этого, существует маркировка по особенностям и назначению, присутствуют также другие знаки, которые способны зашифровать интересные данные для автолюбителей. К примеру, очень интересными являются буквы, являющиеся назначением источника света, с которым работают фары. Международное обозначение — это буква, которая написана в кружке. В данном знаке находится код страны, в которой было разрешено использовать фары. Довольно часто такие элементы обнаруживаются на корпусе фары либо же на такой детали, как рассеиватель.

Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.

Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.

Маркировка фар по источникам освещения

Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего – HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.

Маркировка фар для ксенона

Данный источник света проходит по маркировке с символом D. Здесь имеются различные обозначения, в зависимости от вида света. Бывает либо DR, DS, DCR. Учитывая современные нормы, подобные лампы можно устанавливать только на фонарях с соответствующим названием.

На некоторых маркировках на автомобилях из Японии или Америки можно заметить маркировку, где встречаются символы DH. Что это означает, рассмотрим далее.

Многим автомобилистам известно, что машины из Европы поставляются с маркировкой фар под ксенон и галоген «E», после которой далее идут цифры. Последний символ означает страну, где была изготовлена машина. Американские автомобили имеют классификацию, по которой используется обозначение HB и цифра. Они означают тип цоколя и лампу. Понятное дело, подобная маркировка актуальна лишь для американского рынка. К примеру, лампы, обозначающиеся как HB 2.4 представляют собой двухнитевые конструкции. Если бы цифры были 1.3, тогда это однонитевое устройство. Более того, такие лампы являются не галогеновыми, а ксеноновыми. Нужно запомнить один факт: маркировка фары под ксенон представляет собой букву D.

Ксенон и закон

На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.

В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.

Читайте также:  Принцип работы ксенона для автомобиля

Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.

Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.

Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.

Нюансы

Даже если на автомобиле имеется маркировка под ксенон, а лампы установлены на заводе, то все равно могут быть некоторые проблемы. Кроме маркировки, в автомобиле должна быть установлена оптика с автокорректором и омывателем. Последний должен получить высокое давление. Конечно, можно обойтись и без данного оборудования. Более того, многие водители замечают, что данное оборудование неэффективное. Однако, если человеку грозит техосмотр, то ему долго придется объяснять, что все данные по оборудованию идут штатно с машиной. Ниже рассмотрим, как сделать маркировку на фарах под ксенон.

Многих еще интересует вопрос, почему именно ксеноновые лампы так тщательно следует проверять? Это связано с тем, что подобные приборы слишком ярко светят. Если учитывать и сравнивать с галогеновым светом, то длина волны у первых намного меньше. Во время свечения при равных площадях и одинаковых показателях шероховатости, свет от ксеноновых ламп рассеивается больше. Это подтверждено не только водителями, но и наукой.

Если же на стекле нет маркировки под ксенон, то других участников движения может запросто ослепить. Для того чтобы не помешать никому во время езды, необходимо использовать рефлекторы, которые имеют отражающую способность. Также отлично подойдет защитное стекло. Маркировку фар под ксенон своими руками легко создать, главное, придерживаться всех рекомендаций.

Опять-таки, сравнивая с галогеновым свечением, разряд у этих ламп намного выше. Это немного увеличивает угол рассеивания. Нужно понимать, что если рассеиватель отражателя будет загрязнен, то угол свечения опять будет увеличен, соответственно, это помешает дорожному движению. Понятное дело, ксеноновые лампы водителю освещают больший участок дороги, и в темное время обзор становится намного лучше, однако водители встречных машин будут поражены подобной наглостью, так как это повлечет за собой большое количество аварий. Именно поэтому с ксеноновыми фарами и ведут борьбу. Главное, чтобы не попасть под раздачу, установить эту оптику и систему официально и полностью законно.

Противотуманные фары и ксенон

Нужно заметить, что в противотуманную фару ксеноновый свет намного легче вмонтировать, чем в обычную. Нужно учитывать нюанс, свет немножко должен быть направлен вниз, тогда конструкция будет функционировать отлично. Как маркируются фары под ксенон? Кодировка должна полностью соответствовать ГОСТу.

Какие же преимущества имеет данный вариант оптики в сравнении с галогеновым освещением? Благодаря ему лучше обозревать обочину, так как увеличивается площадь освещения. Это довольно актуально при вхождении в поворот, потому что именно на таких участках дороги можно попасть в ДТП. За счет ксеноновых ламп можно быстрее увидеть преграду или же пешехода, и, соответственно, быстрее отреагировать.

В противотуманных фарах на ксеноне используются различные виды цоколей, нужно определить, какая маркировка лучше подходит для определенного автомобиля. Если же символов на стекле нет, тогда придется снимать оптику и смотреть, какой цоколь необходим.

Выбор ламп в противотуманные фары

Выбирая ксеноновую лампу для противотуманной фары, нужно определить температурный режим, который будет максимально оптимален для данного автомобиля. Следует обратить внимание, что у перекупщиков можно удачно найти фары под ксенон на ВАЗ.

Наиболее распространенным является параметр 4300 K. Какой же свет в итоге получается? Белый оттенок, имеющий желтый отлив. Также нередко можно встретить автомобиль, в котором установлены фары с температурой 5000 К. В таких условиях освещение будет белым. С голубым отливом фары встречаются в автомобилях, где установлена оптика на 6000 K.

Маркировка противотуманных фар

Подобная оптика маркируется несколькими образами. «S» означает использование стеклянной фары, H – галогенной. Еще одна лампа, которая сделана из пластмассы, обозначается «PL». Фонарь ближнего света означает «C», дальнего – «R». Два последних элемента должны быть установлены отдельно.

Хитрости

Многим, особенно начинающим водителям, кажется, что инспекторов ГИБДД очень трудно обмануть. Однако это не так. Рассмотрим, как переделать фару под ксенон.

Необходимо приобрести две фары с температурой на 3 тыс. – 4 тыс. K. При этом нужно понимать, что на оптике маркировка должна полностью соответствовать этому параметру. Далее следует заменить фару или поставить на нее линзы. Благодаря последним свет не будет рассеиваться, а яркость уменьшится. Соответственно, линза скроет и форму лампы, и ее маркировку от назойливого инспектора. Даже самый профессиональный ГИБДД работник не сможет понять, какая маркировка по ГОСТу установлена на автомобиле.

Также нужно вспомнить и о блоках розжига. Его желательно вообще спрятать подальше. Однако профессионалы замечают, что, к сожалению, если сравнивать с галогеновым светом, добиться яркости большего уровня не получится. Не стоит забывать о наклейках на фары под ксенон.

При смене подобного освещения на ксеноновое, нужно убедиться, что инспектору ГИБДД будет не к чему придраться. Иногда стирается маркировка. Особенно на пластмассовых фарах, которые сейчас очень популярны на рынке. Если подобное произошло, лучше иметь при себе фотографию, где хорошо будет видна маркировка фары под ксенон.

Читайте также:  Срок эксплуатации ксеноновой фары

Покупка ксенона

Когда на автомобиль устанавливается оборудование, нужно понимать, что даже самый лучший и дорогой комплект необязательно будет работать идеально. Больше часть продуктов, особенно дорогая, имеет накрученную стоимость за название бренда и рекламу. Поэтому переплачивать не стоит. Напомним, что выше описано, какая маркировка фар под ксенон существует.

Блок розжига следует приобрести такой, чтобы он максимально идеально подходил конструкции автомобиля. Если же машина не имеет в комплекте модуля, который занимается напряжением лампы, тогда лучше приобрести ксенон с обманкой. Благодаря этому можно легко сэкономить.

Выбирая себе набор, не нужно обращать внимание на тонкие блоки. Если под капотом довольно большое количество места, а также маркировка аккумулятора позволяет проводить следующее действие, то можно приобрести блок довольно хороших размеров. Когда в штатные фары устанавливаются линзы, необходимо не повредить рассеиватель автомобиля. К нему лучше вообще не прикасаться пальцами, так как иначе, если испортится структура прибора, рассеивание света будет на низком уровне. Помимо этого, данная поверхность не должна загрязняться. Именно поэтому после сборки нужно максимально проверить на чистоту и обработать стекло с блоком каким-либо герметиком.

Ксеноновый свет и задний ход своими руками

Благодаря ксенону в задних фарах, можно облегчить себе передвижение и маневры. Лучше всего использовать оптику с показателем не менее 5000 К. За счет этого у автомобиля будет яркое свечение фар с голубым отливом. Сразу, в самом начале, нужно отключить минусовой провод. Далее следует обратить внимание на маркировку аккумулятора, которая не позволяет сделать ошибку. Чтобы облегчить себе весь процесс установки, необходимо снять отделку багажника. При установке подобной оптики в задний ход, необходимо снять фонари и разобрать их. Сразу же следует избавиться от старых ламп. Нередко водители сами делают перемаркировку фар под ксенон.

Если хочется, чтобы задние фары мигали новым светом, то необходимо еще проделать некоторые действия. Следует подготовить специальное место, где будет располагаться проводка. Цоколи у задних фар дорабатывать не придется, иначе на их место потом установить обычную лампу не получится. После разборки патрона, необходимо вытащить провода и контакты. При желании первые можно провести через специальное отверстие. После этого лампу следует закрепить. Как правило, все необходимые инструменты и проводка предоставляются в комплекте с лампой. При подключении следует убедиться, что полярность максимально правильно подключена. Именно здесь следует не допустить ошибки. Далее при помощи специальных инструментов нужно подключить проводку к розжигу. Перед тем как проверить фары, необходимо обратить внимание, есть ли в собранной предохранитель. Если все нормально, и свет горит красивым ксеноновым оттенком, можно собирать фары обратно.

Чего боится ксенон?

Ксеноновая оптика – это довольно сложная система. Конструкция данных приспособлений считается хрупкой и тонкой, нежели у галогенных фар. Подобная лампочка довольно сильно боится постоянных циклов включения или выключения. Более того, источники света постоянно контактируют с высокой температурой. Они могут быстро и внезапно сгореть. Поэтому свечение может быть либо красного, либо зеленого цвета. Также не стоит подвергать вибрациям ксеноновые лампы. И если произойдет разгерметизация, то этот излучатель сразу же выйдет из строя.

Более того, иногда бывает такое, что брак встречается непосредственно из коробки. Довольно часто подобное можно встретить в дешевых лампах. Китайские товары, как правило, имеют срок гарантии не более одной недели. Именно поэтому обязательно нужно приобретать фирменную продукцию. Но следует понимать, что это недешево.

Ставить или не ставить?

Если учитывать всю информацию, которая была описана в данной статье, то нужно понять – подобная оптика не запрещена. Единственно, необходимо обратить внимание, что не стоит приобретать модели, где нет маркировки фары под ксенон или же если деталь не настроена. В принципе, при желании можно поставить ксеноновые лампы, придерживаясь всех инструкций. Тогда инспекторы ГИБДД не смогут оштрафовать водителя.

Особенности маркировки фар под ксенон

Многие водители хотят установить ксеноновые фары. Называются они так потому, что это лампы, в которые закачан газ ксенон. Установка ксенона сложнее установки других видов освещения. Ведь он, как и другие газоразрядные лампы, требует импульсного запускающего устройства, дросселя и некоторых других приборов.

Ксеноновые фары должны иметь специальную маркировку. Правила ее нанесения установлены международными нормативными актами. По символам, которые они определяют, можно узнать тип лампочки, ее назначение, а также страну сертификации.

В Российской Федерации эти вопросы дополнительно регулирует ГОСТ № 41.99.99.

Согласно документу, на цоколе лампочки должна быть следующая информация:

  • Торговая марка;
  • Обозначения, предусмотренные международными правилами;
  • Мощность осветительного прибора.

Маркировку наносят не только на цоколь лампочки, но также на внешнюю часть рассеивателя.

  1. Для чего необходима?
  2. Таблица маркировки
  3. Нарушения
  4. Какие лампы выбрать?

Для чего необходима?

Основная задача маркировки на фарах – сообщать информацию об их технических характеристиках и предназначении. Это может быть нужно в следующих случаях:

  • При покупке осветительного прибора;
  • При прохождении технического осмотра;
  • При прохождении устройством необходимых таможенных процедур;
  • При проверке его соответствия характеристикам, которые установлены ГОСТом.

Таблица маркировки

Вот какие обозначения наносят на ксеноновые осветительные приборы:

Обозначение Расшифровка
D Эта буква на устройстве означает, что в нем применена газоразрядная лампа (в нашем случае – ксеноновая).
C Ближний свет
R Дальний свет
CR Устройство, способное работать как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света

Различные сочетаниях этих букв образуют то или иное обозначение. Например, аббревиатура DC символизирует ксенон дальнего света.

Кроме того, существует сокращенное цифровое написание страны, где была лицензирована фара. Вот некоторые из них:

Страна Цифровой код
Российская Федерация 22
Германия 1
Польша 20
Франция 2
Великобритания 11

Также в соответствии с ГОСТом и международными правилами на ксеноновых фарах обязательно пишут букву «Е». Она обозначает их соответствие европейским стандартам.

Нарушения

В соответствии с ГОСТом Р 51709-2001 установка любых фар, имеющих в основе конструкции газоразрядные лампы, запрещена, если на автомобиле нет автоматического корректора фар. Это устройство, которое при изменении угла наклона передней части машины позволяет лучу света сохранять свое предыдущее направление. Благодаря этому удается избежать ослепления других водителей и пешеходов, которое могут вызвать ксеноновые фары.

Если корректора нет, за ксенон предусмотрена ответственность. Она установлена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ за размещение на авто фар и других осветительных приборов с нарушениями ГОСТа. Наказание за такой проступок – лишение прав от полугода до года и изъятие лампочек, не соответствующих нормативным документам.

Читайте также:  Как установить ксенон в линзованные фары

Какие лампы выбрать?

При выборе ксеноновых ламп надо обратить внимание на следующие параметры:

  • Цветовая температура. От нее зависит яркость света и его цветовая окраска. При значении, приближенном к 5 000, свет очень яркий и холодный. Такие лампы вызывают быстрое утомление зрения. Наиболее комфортной для глаз считают температуру, равную 6 000;
  • Обычные лампы или биксенон. В первом случае нужно отдельно приобретать лампы для ближнего и дальнего освещения. Во втором эти функции выполняет одна лампа. Рекомендуют покупать биксенон. Установка, обслуживание и замена одной лампы проще и быстрее, чем двух;
  • Не стоит покупать так называемый «псевдоксенон». Это просто рекламный ход производителей. По своим техническим характеристикам такие лампочки хуже полноценных ксеноновых. По сути, это – слегка измененные галогеновые лампы. Зачастую — измененные не в лучшую сторону.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Хороший, плохой, злой ксенон: как, зачем и какой ставить

Что делать, если штатный галогеновый свет автомобиля не устраивает? Менять на ксенон, конечно! Но как сделать так, чтобы у ГИБДД не было претензий, и какие лампы выбрать? Давайте разбираться.

Сразу обозначим, что этот пост скорее будет полезен тем, кто заменой галогена на ксенон хочет улучшить головной свет автомобиля и увеличить видимость дороги в темноте, особенно на неосвещённых трассах, если на таковых приходится часто бывать. А вот если ксенон нужен исключительно для декорации, просто чтоб «дерзко светило во все стороны», то мы постараемся вас разубедить. Как минимум потому, что мешающий другим водителям свет опасен и противозаконен, а как максимум — потому что неправильно установленный несертифицированный ксенон освещает дорогу хуже самого простого галогена, что мы и покажем на фотографиях.

В целом ситуация с заменой штатных галогеновых ламп в фарах на ксенон очень напоминает диалог из фильма «Спортлото-82»:
— Эти ягоды есть можно?
— Можно. Только отравишься.

Дело в том, что в продаже представлены самые разные лампы и комплекты для установки ксенона в ближний и дальний свет, в противотуманные фонари и дневные ходовые огни. Автосервисы активно предлагают свои услуги по «оксенониванию» автомобиля и даже показывают какие-то сертификаты и дипломы.

На деле всё не так просто, и строгость российского закона к любому тюнингу, особенно к ксенону, установленному не на заводе — только одна из проблем.

Что можно ставить

Пожалуй, мы не будем в очередной раз рассказывать, что такое ксенон, как работают ксеноновые лампы и чем они хороши, а сразу перейдём к их изучению. Правда, вначале всё же отметим для проформы, что установка в собственный автомобиль непонятно чего из китайского онлайн-магазина — неправильный путь для тех, кому ксенон нужен с практическими, а не с, назовём их так, декорационными целями.

Ксеноновые лампы, используемые в головном ближнем/дальнем свете имеют короткую маркировку DxS или DxR, где первая неизменная буква D говорит о том, что перед нами газоразрядный источник света, на месте «x» обязательно присутствует цифра, определяющая поколение и наличие игнитора на корпусе лампы, а последняя буква, S или R, допускает использование лампы либо в линзованой фаре, либо в фаре с рефлектором.

Ксенон с H-цоколями мы намеренно обозревать не будем, иначе пост разрастется до совсем невероятных размеров.

Лампы всех типов невзаимозаменяемые — они различаются не только «ключами» (вырезами на корпусе), но и напряжением питания. То есть если пропилить на корпусе лампы новые ключи, позволяющие ей встать в чужой цоколь, вы всё равно останетесь без света, а то и без ламп.

Вот, скажем, драйвовчанин putnik478 установил ксеноновые лампы в Mitsubishi Pajero, а они начали странно работать: зажигались, но вскоре выключались. Со временем выяснилось, что он ошибся с типом лампы — чем и объяснялось такое поведение.

Начнем с последней буквы:
DxS — такая лампа должна быть установлена строго в ксеноновую фару с линзой — её монтаж в рефлекторную фару делает из передних световых приборов две дуги электросварки, на которые другим водителям будет невыносимо смотреть, а для сотрудников ГИБДД машина превратится в готовый протокол о правонарушении;
DxR — специфический тип ламп, работающих в ксеноновых фарах с отражателем; помимо других ключей, от типа S их отличает U-образная непрозрачная маска на колбе, которая обрезает световой поток, идущий на отражатель. Ставить R-лампы в «галогеновую» фару нельзя.

Теперь пройдёмся по поколениям, которые обозначаются цифрой в маркировке:
D1S/R — первое поколение автомобильного ксенона, появившееся в самом начале 90-х, — оно встречается до сих пор; эти лампы весьма сложные, имеют встроенный игнитор (металлическая коробочка с трансформатором), содержат ртуть и питаются от блока розжига напряжением 85 В;
D2S/R — для D2 справедливы характеристики D1 с той лишь разницей, что на этом типе ламп нет игнитора — вы покупаете только колбу с цоколем, то есть для фар D2 замена старой лампочки выйдет дешевле почти в два раза;
D3S/R — D3, порождённые европейскими требованиями к экологичности автомобилей, как и D1, имеют игнитор, но разрабатывались так, чтобы, в отличие от предка, не требовать использования ртути и работать с уменьшенным до 42 В напряжением от блока розжига; несмотря на сниженное вдвое напряжение, D3 сохранили аналогичную с D1 мощность;

D4S/R — создан параллельно с D3 для замены ламп D2 без игнитора — недорогие, безртутные лампы с напряжением 42 В и сохранением яркостных характеристик предыдущего поколения;
D5S — а вот это настоящая инновация: лампа D5 была придумана относительно недавно, причём её преимущества ценнее для автопроизводителей, чем для автомобилистов, так как лампы поколения D5 не требуют применения автокорректора и омывателя фар. Это позволяет упростить конструкцию автомобиля и, как следствие, снизить его конечную стоимость. А всё потому, что яркость в D5 была специально уменьшена до 2000 лм — порога, начиная с которого фаре по закону требуется и автокорректор, и омыватель. Получается, что с лампой D5 автомобиль получает свет ярче, чем от галогена (чуть больше 1000 лм), но не такой слепящий, как от прошлых поколений ксенона без необходимой линзы (около 3200 лм). Кроме того, ресурс лампы увеличился в полтора-два раза до теоретических 4000 часов.

Читайте также:  Отличие ксенона от биксенона

Вроде бы, отличное решение для авто младшей ценовой категории? Да, ровно до тех пор, пока владельцу не потребуется заменить лампу. В D5 интегрирован не просто игнитор, а весь блок розжига, и цена за одну D5S в начале 2019 года составляет 9-10 тысяч рублей! А учитывая, что лампы лучше менять парами…
D8S — аналог D5S, но без блока розжига, хотя на D8 всё равно установлен игнитор, как на D1/D3. Наличие последнего, впрочем, не так сильно удорожает лампу, как целый блок розжига. Естественно, установить D8S в фару для D5S в попытке сэкономить невозможно.

Для российского рынка Hella предлагает лампы D1S, D2S/R, D3S и D4S, причём для D1/D2 выпускаются модели повышенной яркости Hella Xenon +30. Найти все актуальные лампы Hella для головного света можно в нашей брошюре.

Куда ставить ксенон?

Ближний/дальний свет
Самый популярный вариант ретрофита ксенона в автомобиль с галогеном — замена дальнего и/или ближнего света. Сделать это можно двумя способами: «колхозно» и по закону. И эти способы — взаимоисключающие.

Требования Таможенного союза гласят, что автомобиль с фарами мощнее 2000 лм должен быть оснащён омывателем фар и автокорректором света. Как это будет делаться: силами сертифицированного сервиса или вашими собственными руками — не имеет большого значения. В любом случае, рассчитывайте, что придётся купить: линзы, лампы и соответствующий им блок розжига, а в идеале ещё и корпус ксеноновой фары для вашего автомобиля, чтобы иметь меньше мороки при монтаже, блок авторегулировки наклона фар и омыватель высокого давления.

Не обязательно искать омыватель именно на ваш автомобиль и добывать новый бампер. Можно купить комплект Hella, который поставляется с заглушками под покраску и универсальным комплектом креплений. То есть достаточно вырезать в бампере отверстия под выдвижные форсунки и покрасить в автомастерской комплектные крышки под цвет автомобиля. Вот тут, например, описан опыт драйвовчанина prorock34 по установке омывателя Hella.

Если вы решитесь менять фару целиком, то в таком случае лучше заодно выбрать лампу повышенной мощности. Кстати, у Hella есть онлайн-сервис по подбору ламп по марке и модели автомобиля, причём не только в головной свет, но и вообще во все внешние световые приборы, а также инструкции по замене ламп в фарах популярных автомобилей: часть 1 и часть 2.

А вот если вы рискнёте просто вставить ксеноновую лампочку с блоком розжига в галогеновую фару, не утруждаясь покупкой сертифицированной линзы и автокорректора, то такой ксенон попадёт под определение «колхозный». Именно его так не любят автомобилисты, которые на ночной трассе вынуждены щуриться, снижать скорость и отводить глаза на обочину из-за слепящих ксеноновых прожекторов встречного автомобиля. Да ещё отражатели в «галогеновых» фарах быстро выгорают от ксеноновых ламп — такая фара может быть испорчена безвозвратно.

Дневные ходовые огни
ДХО законодательно может быть альтернативой ближнему свету при движении днем. Обычно ДХО светят слабо, и в вечернее время от них толку мало. Правила не допускают, чтобы ДХО были ярче ламп ближнего света, тем более что в ходовых огнях нет никакой возможности вставить линзу. Можно смастерить ксеноновые модули самому, как это сделал пользователь POMA24 , использовав маломощные лампочки. Формально в фаре применяется не предназначенная для нее лампа, и такое изменение конструкции автомобиля нельзя узаконить хотя бы потому, что штатных ксеноновых ходовых огней не бывает в принципе.

При включении ближнего света ДХО отключаются, поэтому слабый нелинзованный ксенон не слепит других водителей ночью, что, впрочем, не делает такой тюнинг допустимым.

Противотуманные фары
До недавних пор правила Таможенного союза ясно утверждали, что противотуманные фары должны содержать лампы накаливания. Но в правилах ЕЭК ООН 19 появилось упоминание о противотуманках с газоразрядными лампами, а также о требованиях к ним. ПТФ для ксеноновых и светодиодных ламп получили маркировку F3. Чисто теоретически, сертифицированный ПТФ-ксенон допустим, но правоприменительная практика в России показала, что даже при прямой апелляции к ЕЭК ООН 19 за противотуманную ксеноновую фару F3 можно лишиться прав просто потому, что так звёзды совпали. Ну а за ксенон в галогеновой ПТФ — тем более. Сейчас в продаже появились ксеноновые линзы с шторкой для ПТФ в форм-факторе галогеновых ламп (H), но регистрация таких фар — кот в мешке.

Если по каким-то причинам вам непременно нужны мощные и яркие противотуманные фары, но вас всё же беспокоит вопрос легальности ксенона, то есть вариант с заменой штатных ламп на линзованные галогеновые модули Hella Micro DE с разными диаметрами. Благодаря линзам ПТФ Micro DE демонстрируют очень чёткую свето-теневую границу при сохранении яркого тёплого света. Жёлтый свет лучше пробивает завесу тумана, поэтому установка белого ксенона в ПТФ только ухудшит эффективность фары. Вы удивитесь, насколько малополезны белые противотуманки, когда вас занесёт в плотный туман, который часто можно встретить ранними утрами на приморских трассах.

Габариты, подсветка номера, задние фонари
К счастью, уместить комплект ксенона в габаритный огонь и подсветку номера практически невозможно — для ламп и тем более блоков розжига попросту не найдётся места. Энтузиасты ставят вместо ламп накаливания светодиоды, которые тоже нельзя назвать законными в этих фонарях, но если не перебарщивать с яркостью, едва ли сотрудники ГИБДД обратят внимание на такую модификацию.

Установка ксенона в задние фары и заднюю ПТФ — очень редкая практика, которую нельзя легализовать. Да и смысл такого тюнинга крайне сомнительный, ведь яркости штатных задних фонарей даже в тумане более чем достаточно.

Как зарегистрировать ксенон

Если вы решились заменить ближний и/или дальний свет в автомобиле с галогена на ксенон, то сперва стоит морально подготовиться. Дело в том, что для законного внесения изменений в конструкцию ТС и их фиксации в ПТС и свидетельстве о регистрации придется пройти сквозь долгий и затратный процесс согласований. В среднем поход по инстанциям и сбор всех бумаг занимает недели и 5-7 тысяч рублей, а иногда и больше.

Читайте также:  Что лучше светит, ксенон или светодиоды

Сразу отметим, что узаконить можно только тот ксенон, что сделан по всем правилам — с линзой, соответствующей ей лампой, автокорректором и омывателем высокого давления. Плюс такой ксенон должен удовлетворять требованиям техосмотра к свету. Шаг влево, шаг вправо, и любая попытка сэкономить, нарушив правила, приведёт вас к потере денег и времени. Зато правильный ксенон можно установить в любой автомобиль, хоть в сорокалетние «Жигули», лишь бы оборудование было сертифицировано и правильно установлено.

Итак, перед тем, как покупать ксеноновые лампы и блоки розжига, соберите информацию о желаемых комплектующих. Необходимо, чтобы продавцы смогли вам предоставить сертификаты на всё оборудование, кроме омывателя, — без копий этих бумаг можно даже не начинать.

Сперва вам предстоит посетить аккредитованную испытательную лабораторию для предварительной экспертизы ваших переделок. В Москве этим занимается межотраслевой фонд «ПТИА-ФОНД». В заявлении еще до переоборудования нужно описать планируемые изменения с указанием сертификатов. Если эксперты одобрят вашу идею и оборудование, то с полученной резолюцией отправляемся в ГИБДД, где также получаем разрешение от технического надзора.

Только после этого можно приступать к установке ксенона, которую в идеале должен производить сертифицированный сервис. Потому что можно поставить ксенон и своими руками, но тогда своими же руками придётся писать очень заковыристый документ «Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ».

После этого проходим техосмотр, в ходе которого при необходимости отрегулируют автокорректор и выдадут диагностическую карту с отметкой о ксеноне. Собираем огромную кипу бумаг и возвращаемся в испытательную лабораторию для проверки переделок. Получаем ещё одно заключение, а затем после очередного осмотра в ГИБДД получаем ПТС и свидетельство о регистрации с отметками об установленном по всем правилам ксеноне.

Просто? Ничуть, но это единственный разрешённый способ установить ксенон на автомобиль, для которого производитель не предусмотрел ксеноновых фар. Возможно, придётся выбирать, что вам дороже: далекий обзор в ночное время или месяц походов по инстанциям, несколько тысяч рублей и мешок нервов.

Что будет, если не регистрировать ксенон

Короткий ответ: санкции со стороны сотрудников ГИБДД.
Длинный ответ: российское законодательство очень чутко относится к любым изменениям конструкции автомобиля. Согласно Постановлению Правительства РФ «О Правилах дорожного движения», точнее, его пункту 7.18, запрещается эксплуатация автомобиля, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…». Изменение конструкции — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Потенциально слепящий ретрофит-ксенон очень сильно влияет на безопасность дорожного движения.

Установка дополнительного света, не оформленная должным образом в ГИБДД, оговаривается в статье 12.5 КоАП РФ, где очень ясно и подробно указано, за какие неисправности и изменения наступает ответственность. Больше всего нас интересует пункт 3, на который обычно ссылаются сотрудники ГИБДД и впоследствии суды: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы…цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации… влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений». В момент фиксации нарушения автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления, а регистрация авто может быть аннулирована.

По ссылке на Основные положения первый же пункт гласит: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Так что и неправильный «колхозный» ксенон, и ГОСТовский ретрофит, в равной мере попадают под нарушения КоАП. Только в одном случае водителю светит лишение и конфискация оборудования, а в другом — с большой вероятностью скромный штраф в 500 рублей (12.5.1 КоАП) и возможность официально оформить, либо снять ксенон.

К счастью, во всей этой юридической паутине автовладельца спасает фраза «изменения без разрешения» — если грамотно и по всем правилам подходить к установке ксенона, то препятствий к регистрации тюнинга быть не должно.

Главный вывод, который можно сделать: если вы хотите ксенон, лучше приобрести автомобиль с уже установленным штатным ксеноном. Потому что замена фар в установленном законом порядке представляет собой долгий и дорогой квест с неизвестным финалом. И если установленный по правилам ксенон в основных фарах оправдан — хороший свет влияет на безопасность движения на неосвещенных дорогах — то в ПТФ или ДХО принесёт больше вреда и проблем, чем пользы и эстетики.

Как светит ксенон 5000К и какой лучше выбрать

Правильный тюнинг оптики автомобиля не обходится без ксеноновых ламп. При установке можно столкнуться с непростым выбором, какие лучше поставить: 4300К, 5000К или 6000К. Посмотрим, какой у них срок службы, что значат эти цифры и какие будут лучше.

Особенности ксеноновых ламп

А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.

Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.

Преимущества таких ламп:

  • Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
  • Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
  • Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
  • Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.

Недостатки ксенона:

  • Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
  • Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
  • Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
  • Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.
Читайте также:  Как узаконить ксенон на авто

Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.

Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К

Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.

Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.

Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.

Какой светит лучше и где срок службы больше

Стоит сразу отметить, что 6000 К, хотя свет от них будет ярче и приятнее, непригодны для поездки в плохую погоду. Дело в том, что сырость на дороге будет отражать свет. Чем ярче свечение лампы, тем сильнее будет отражаться её свет от дорожного покрытия. Эффект будет такой, что дорогу не будет видно совсем. Впрочем, он замечательно подходит для снежной зимы или сухого асфальта. Срок службы будет также меньше.

На источниках света 4300К и 5000К остановимся подробнее. На сухой дороге обе лампы имеют абсолютно одинаковые параметры, и разница не будет видна невооружённым глазом. Различия можно заметить только на сыром дорожном покрытии.

Фары с 4300К лучше светят при движении под дождём, потому что отражают гораздо меньше бликов. Соответственно, их эксплуатация будет более удобна весной и осенью в период дождей.

Однако при установке ламп 5000 К фары будут светить с меньшей желтизной, почти нейтральным белым светом. Если на первый взгляд разница незаметна, то спустя некоторое время станет ощутимо, что глаза напрягаются меньше, а дорога отлично просматривается.

Плохо зарекомендовали себя китайские лампы — срок их службы существенно ниже, да и качество исполнения далеко от идеала.

Законна ли установка ксенона

Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.

Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.

Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.

Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.

💡 Лучшие комплекты ксенона на 2021 год

Ксеноновые лампы являются одними из любимых аксессуаров среди большинства автовладельцев. Преимуществ у этого исполнения достаточно, в том числе продукция потребляет в 2 раза меньше энергии, при этом интенсивность свечения гораздо выше, чем у стандартных изделий. Однако, к покупке оборудования важно правильно подходить, потому что нередки случаи продажи подделок, которые имеют минимум преимуществ и доставят больше неудобств.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших комплектов ксенона на 2021 год.

Принцип работы лампочек

Ксеноновые лампы уже давно завоевали российский рынок. Автомобилисты устанавливают их не только на иномарки, но и отечественные автомобили. Причина тому – стойкость к износу и высокий срок службы. Все это делает продукцию лидером продаж. Однако важно понимать, что осветительный элемент функционирует по определенным принципам.

  • Сначала блок розжига ксенона образует пусковой ток, величина которого составляет 20-30 кВ. После образования искры, она попадает внутрь колбы и запускает процесс свечения. Вся операция занимает доли секунды.
  • Свечение образуется не просто так, ведь когда заряд попадает внутрь, возникает дуга, которая и дает владельцу хорошее и стабильное свечение на протяжении длительного времени. Специальный газ, способствует рассеиванию дуги, поэтому свечение становится более мягким и приятным.

Если человек будет правильно использовать и ухаживать за лампочками, то они прослужат около 4 лет, что является высоким показателем. Конечно, существуют светодиодные лампы и галогенные, но они подходят не для всех.

Правильный выбор

Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний. Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов. Какую выбрать температуру зависит от места использования, поэтому здесь владелец решает самостоятельно, что для него подойдет.

Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.

  • 3 тыс. К. Цвет этого варианта – яркий желтый. Подобное исполнение лучше всего подходит для освещения дороги во время тумана или сильного проливного дождя. Подобный вариант чаще всего монтируется в ПТФ. В качестве основного источника освещения подобные варианты лучше не рассматривать, так как общая яркость достаточно низкая.
  • 4 300 К. Подобное исполнение подойдет не только для установки в противотуманные фары, но и может использоваться в ближних и дальних. Обеспечивает водителя ярким бело-желтым свечением. Стоит отметить, что продукция с такой температурой пользуется широкой популярностью у различных владельцев автомобиля. Однако некоторым этот вариант не нравится, так как присутствует небольшой желтоватый оттенок.
  • 5 тыс. К. Ксеноновые фары с такой температурой гарантируют приятный белый цвет и подойдут для большинства автомобилистов. Лампы обеспечивают хорошую видимость в любую погоду, а также в туман. Цветовой поток не слепит и не режет глаза, особенно, если водитель правильно отрегулировал освещение.
  • 6 тыс. К. Цвет такого исполнения – белый и холодный. Конечно, голубоватое свечение не будет попадаться на глаза, так как присутствует лишь небольшой его оттенок. Этот вариант лучше всего подойдет для установки в сухой местности, где дожди встречаются редко.
  • 7 тыс. К. Популярный вариант для тюнинга автомобиля. Цвет – ярко выраженный голубой, что может доставить дискомфорт водителям, которые едут по встречной полосе. Поэтому к выбору этого элемента следует подходить осторожно. Также важно понимать, что изделие с температурой цвета – 7 000 К не даст человеку нормальной видимости при плотном тумане или проливном дожде, что может создать аварийную ситуацию.
  • 8 тыс. К. Этот вариант можно использовать только в декоративных целях передвигаться с такими лампами запрещено, особенно, если дорога будет хотя бы немного влажная. Весь световой поток отразится от поверхности и начнет слепить не только встречных автомобилей, но и самого владельца.
  • 10-12 тыс. К. Цвет такого свечения – фиолетовый. Как и предыдущий вариант применять такие лампочки в качестве основного элемента запрещено. Чаще всего их используют для тюнинга и не более.
Читайте также:  Ксенон для автомобиля в Москве

Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Что лучше – 4 300 К или 5 000 К

Большинство автомобилистов всегда выбирают лампочки между этими двумя вариантами. К преимуществам изделия с цветовой температурой 4 300 К можно отнести универсальность, то есть их можно использовать как в противотуманных фарах, так и в качестве основных. А вот модели с 5 000 К, лучше всего подойдут для размещения в дальний и ближний свет, для ПТФ подобное исполнение не годится. Ответить на вопрос, что из этого лучше нельзя, потому что у каждого владельца автомобиля собственные предпочтения.

Кроме того, некоторые покупатели отмечают, что ксеноновые источники освещения с температурой 5 000 К и 4 300 К, практически ничем не отличаются. Поэтому обеспечивают владельца хорошим светом. Однако важно понимать, что модели первого типа имеют более привлекательный оттенок, что может стать решающим фактором для некоторых людей.

Какую модель лучше всего устанавливать в линзы

Для установки в линзы, лучше подыскать модели, которые имеют мощность 35 или 50 Вт. Это оптимальный вариант, который подойдет для постоянного применения. Важно помнить, что все лампы заменяются на ксенон комплектом. Поэтому покупать изделия следует соответствующе.

Желательно довериться только проверенным продавцам, который пользуются широким спросом и имеют положительные отзывы. Ведь китайских ксенонов продается не меньше, неопытный покупатель может погнаться за выгодой и приобрести подделку.

Следует помнить, что если в машине присутствует бортовой компьютер, что в современных моделях встречается постоянно, то для стабильной работы ксеноновых ламп потребуется «обманка». Она позволит обойти ограничение и обеспечит надежное освещение на протяжении длительного времени. Если покупает изделие у проверенного продавца, то докупать этот элемент самостоятельно не понадобится, потому что в комплекте будет присутствовать все необходимое для быстрой и качественной установки.

Топ лучших моделей с температурой 4 300 К

Один из популярных производителей, который выпускает качественные и надежные лампочки для автомобиля. Продукция отличается надежной сборкой и продолжительным сроком службы. Подойдет для установки в ближние и дальние фары, что является преимуществом. Кроме того, в магазинах продаются варианты, который могут помещаться в ПТФ, что делает изделие универсальным. В комплекте присутствует все необходимое для простого монтажа, поэтому у человек отнимется минимум времени.

Средняя стоимость – 2 200 рублей.

  • Качественное изготовление;
  • Привлекательное свечение;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность;
  • Комплектация.

Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут?

Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.

Что такое цоколь и какой мне нужен?

Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.

Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.

Зачастую, европейские автомобили имеют H1 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, H1 — в дальнем, и H3 — в противотуманных фарах.

Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — H11.

В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.

Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!

Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).

У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.

Читайте также:  Автокорректор фар автомобиля для ксенона

Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу. Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду. А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.

А фары не расплавятся?

Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло. Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.

Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.

Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона

Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку. А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте. Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.

Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?

Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%. К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей. Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, H1 и H7 цоколя.

Можно ли установить ксенон самостоятельно?

Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить. Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд. Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Лучшие комплекты ксенона

Ищете качественный и самый лучший комплект ксенона? Данный рейтинг комплектов ксенона составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Комплект ксенона OLLO 35 Вт

Комплект ксенона OLLO Slim

Комплект ксенона Kaixen GEN:2 Vision Plus CAN-BUS

Смотрите видеообзоры компонентов автосвета

Материалы по теме:

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильные лампы по основным критериям, таким как тип лампы, цоколь, температура свечения и мощность.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать ксенон по основным критериям, таким как температура свечения, тип цоколя, мощность и тип блоков розжига.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать дневные ходовые огни по основным критериям, таким как тип ДХО, тип оптики и температура свечения.

Галогеновые лампы — современный аналог ламп накаливания, только с добавлением паров галогеновых соединений. Они обеспечивают безопасное движение на дороге в темное время суток и уменьшают вероятность аварийных ситуаций на дороге на 80%. Как выбрать и купить галогеновые лампы, которые будут подходить именно вам, описано в нашей статье.

Светодиодные фары в последнее время стали очень популярными и представляют собой набор LED-ламп. Они имеют отличную энергоэффективность, долгий срок службы и устойчивость к ударам, и влаге. Узнайте, как выбрать светодиодные лампы в автомобиль, в этой статье.

Имеем уникальную ситуацию на рынке: есть автомобили с 4 разными технологиями головного света. В этой статье мы выясним, какие лампы эффективней — светодиодные, ксеноновые или лазерные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: