Ксенон для автомобиля в Москве

Ксеноновый свет каталог

  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантии
  • Пользовательское соглашение
  • Связаться с нами
  • Карта сайта
Оценки магазина

Выберите подкатегорию

Разъем T10 CarProfi CP-SCT-T10R (пластиковый, поворотный с проводами) 1 шт.

Разъем ламп T10 CarProfi CP-SCT-T10R пластиковый, поворотный с проводами, предназначен для..

Разъем H11 CarProfi CP-SCT-H11F Female (пластиковый с проводами) 1 шт.

Разъем H11 CarProfi CP-SCT-H11F Female (мама) пластиковый с проводами, предназначен для замены ..

Разъем HB3/HB4 CarProfi CP-SCT-HB3/4 Female (пластиковый с проводами) 1 шт.

Разъем HB3/HB4 CarProfi CP-SCT-HB3/4 Female (мама) пластиковый с проводами, предназначен д..

Разъем H7 CarProfi CP-SCT-H7 Male (пластиковый с проводами) 1 шт.

Разъем H7 CarProfi CP-SCT-H7 Male (папа) пластиковый с проводами, предназначен для замены вышед..

Разъем T10 / W5W CarProfi CP-SCT-T10R-2 (резиновый поворотный с проводами) 1 шт.

Разъем T10 / W5W CarProfi CP-SCT-T10R-2 резиновый поворотный с проводами, предназначен для заме..

Разъем T10 / W5W CarProfi CP-SCT-T10P-2 (резиновый прямой с проводами) 1 шт.

Разъем T10 / W5W CarProfi CP-SCT-T10P-2 резиновый прямой с проводами, предназначен для замены в..

Разъем H1 CarProfi CP-SCT-H1 (керамический с проводами) 1 шт.

Разъем H1 CarProfi CP-SCT-H1 керамический с проводами, предназначен для замены вышедшего из строя па..

Разъем T10 CarProfi CP-SCT-T10P (пластиковый, прямой с проводами) 1 шт.

Разъем ламп T10 CarProfi CP-SCT-T10P пластиковый, прямой с проводами, предназначен для зам..

Разъем H11 CarProfi CP-SCT-H11 (пластиковый с проводами) 1 шт.

Разъем ламп H11 CarProfi CP-SCT-H11 пластиковый с проводами, предназначен для замены вышедшего из ст..

Разъем H11 CarProfi CP-SCT-H11M Male (керамический, пластиковые зажимы с проводами) 1 шт.

Разъем H11 CarProfi CP-SCT-H11M Male (папа) керамический, пластиковые зажимы с проводами, ..

Разъем HB3/HB4 CarProfi CP-SCT-HB3/4 Male (керамический, пластиковые зажимы с проводами) 1 шт.

Разъем HB3/HB4 CarProfi CP-SCT-HB3/4 Male (папа) керамический, пластиковые зажимы с п..

Разъем H7 CarProfi CP-SCT-H7 (керамический с проводами) 1 шт.

Разъем ламп H7 CarProfi CP-SCT-H7 керамический с проводами, предназначен для замены вышедшего из стр..

Держатель предохранителя флажковый (резина) с крышкой MINI (1шт.)

Влагозащищенный держатель CarProfi CP-DFP-M MINI для флажкового мини (маленького) автомобильного пре..

Держатель предохранителя флажковый (резина) с крышкой STANDART (1шт.)

Влагозащищенный держатель CarProfi CP-DFP-S STANDART для флажкового стандартного автомобильного пред..

Разъем H4 CarProfi CP-SCT-H4 (керамический с проводами) 1 шт.

Разъем ламп H4 CarProfi CP-SCT-H4 керамический с проводами, предназначен для замены вышедшего из стр..

Разъем P21W/BA15S/S25 CarProfi CP-SCT-1157 (2 контакта, пластиковый поворотный с проводами) 1 шт.

Разъем P21W/BA15S/S25 CarProfi CP-SCT-1157 2 контакта, пластиковый поворотный с проводами, предназна..

Переходник от блока KET-02 к лампе AMP (1шт.)

Переходник CarProfi (адаптер) KET-02 к лампе AMP – если у вас лампа с разъемом KET02.

Разъем P21W/BA15S/S25 CarProfi CP-SCT-1156 (1 контакт, пластиковый поворотный с проводами) 1 шт.

Разъем P21W/BA15S/S25 CarProfi CP-SCT-1156 1 контакт, пластиковый поворотный с проводами, предназнач..

Разъем T20/W21W CarProfi CP-SCT-7440 (1 контакт, пластиковый поворотный с проводами) 1 шт.

Разъем T20/W21W CarProfi CP-SCT-7440 1 контакт, пластиковый поворотный с проводами, предна..

Разъем T20/W21W CarProfi CP-SCT-7443 (2 контакта, пластиковый поворотный с проводами) 1 шт.

Разъем T20/W21W CarProfi CP-SCT-7443 2 контакта, пластиковый поворотный с проводами, предн..

Переходник от блока KET-02 к лампе KET-01 (MTF) 1шт.

Переходник CarProfi (адаптер) MTF – КЕТ2 – специальный надежный переходник, который позвол..

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • >
  • >|

Только качественный ксенон премиум и мидл-класса: блоки розжига ксенона, ксеноновые лампы штатные и серии H, биксеноновые лампы, комплекты ксенона, переходники для ксеноновых ламп, комплектующие для ксенона и многое другое.

Ксенон и биксенон ведущих производителей

Предлагаем широкий ассортимент ксенона и систем освещения для автомобилей и мототехники. Ксеноновое оборудование российского и зарубежного производства оптом и в розницу с доставкой по Москве и в регионы.

Наличие собственного производства позволяет нашей компании изготавливать ксеноновые лампы и специальное оборудование марки “Make Way” для наземного воздушного и водного транспорта и профессионально тестировать ксенон различных производителей.

Ксеноновые лампы и блоки

Новинка!

Самый маленький в мире ксеноновый блок!

В компании Xenon

Миниатюрные блоки по техническим параметрам абсолютно соответствуют стандартным блокам и блокам Slim. Идеально подходят для установки на мототехнику.

Ксенон не запрещен!

В соответствии с постановлением N1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”, подписанное Владимиром Путиным при прохождении ТО с января 2012 года отменена проверка подушек безопасности, законности установки ксеноновых ламп и состояния тормозных колодок. Подробнее >

Обратите внимание!

Постоянно в ассортименте на xenon.ru:

  • Дневные ходовые огни различных производителей, светодиодные лампы.
  • Электронные блоки Makeway для управления ходовыми огнями, светодиодными лампами, лентами и отдельными светодиодами.
Компания Xenon предлагает: ксенон, биксенон, дневные ходовые огни, стробоскопы, парктроники, дополнительное оборудование российского и зарубежного производства для автомобилей и мототехники
Компания Xenon
  • Более 10 лет на рынке ксенонового и специального автомобильного оборудования
  • Официальный информационный и торговый партнёр компании Hella
  • Генеральный спонсор мотофестиваля “День мотозависимости”
  • Спонсор гоночной команды по шоссейно-кольцевым мотогонкам “RWT-MOTORSPORT”
  • Владеет торговыми марками “Make Way”, “Xenon” и информационно-коммерческими порталами xenon.ru и motoxenon.ru.
  • Стробоскопами Make Way оборудованы автомобили кортежа и мотоциклы почётного эскорта Президента России.

В настоящее время основой деятельности компании является реализация ксеноновых компонентов.

В ассортименте более 25 видов ксенона различных производителей, оптика и ксенон hella, биксенон, стробоскопы, парктроники, авто и мото сигнализации, различное дополнительное оборудование для автомобилей и мототехники.

Читайте также:  Какой штраф за ксенон

Ксенон

Ксенон – это более эффективное освещение трассы, повышение безопасности, низкое энергопотребление, увеличенный срок службы лампы ксенон и эффектный элемент тюнинга автомобиля или мотоцикла.

Авто ксенон и мото ксенон

Ксенон и биксенон для мотоцикла в отличие от автомобильного состоит из малогабаритных блоков (ксенон acumen, ксенон sho-me, ксенон silverstone) с различной длиной проводов и низким энергопотреблением.

Лампы ксенон для мотоциклов, в основном, имеют схожие с автомобильными цоколи.

Для фары ксенон с раздельной оптикой дальнего и ближнего света используются обычные ксеноновые лампы.

Для фар с совмещенной оптикой – лампы биксенон.

Кроме того ксенон на мотоцикле имеет специфическое электрическое подключение. Для решения этой задачи используется биксеноновая проводка.

Биксенон

Биксенон от простого ксенона отличается лампами и наличием специальной биксеноновой проводки управляющей переключением биксеноновой лампы с ближнего света на дальний. Электромагнитный или моторизованный привод перемещает колбу лампы вперёд-назад, тем самым меняется фокусировка освещения.

Стандартный комплект биксенон включает 2 лампы биксенон, два блока ксенон, проводка биксенон, иногда специальные контроллеры.

Стоимость биксенонового оборудования несколько выше обычного ксенонового.

Стробоскоп

Светосигнальное импульсное устройство – стробоскоп – предназначено для подачи световых вспышек в специальном режиме. Используется на автомобилях и мотоциклах специальных и дорожных служб, на водном (импульсные отмашки) и воздушном (импульсный маяк) транспорте.

Стробоскопы Make Way разработаны и производятся компанией Xenon с 1997 года.

За 10 лет наши изделия приобрели заслуженную известность. Автомобильный стробоскоп Make Way SPS M-200 PRO успешно эксплуатируется на машинах Гаража особого назначения Президента РФ.

Парктроник

Парктроник – парковочный радар служит для информирования водителя о наличии малозаметных объектов и препятствий влияющих на безопасность процесса парковки.

Оповещение о приближении к препятствию осуществляется с помощью звуковой и световой индикации или с помощью дисплея.

Устройство состоит из ультразвуковых датчиков (от 2 до 8 шт. врезаются в задний или передний бампер), блока управления, дисплея и соединительных проводов.

В настоящее время популярны парктроники Parkmaster.

Видеорегистратор

Видеорегистратор станет незаменимым помощником при разбирательстве ДТП или при посягательстве на ваш автомобиль на стоянке. Устройство записывает все происходящее на съемный носитель, что позволяет просмотреть возникшие проблемные ситуации и таким образом становится гарантом безопасности вашего автомобиля.

Дополнительное оборудование

Компания Xenon реализует широкий ассортимент автомобильного дополнительного оборудования: радар-детекторы, датчики давления в шинах (датчик шин), омыватели фар, авто и мото сигнализации различных производителей.

Купить комплект ксенона в Москве — легко

Нужен комплект ксенон? Ищите в «Стекло-Сервис»

Ксеноновые лампы — последняя новинка на рынке, которая привлекает не только красивым свечением, но и своим удобством. «Стекло-Сервис» занимается всеми видами работ, связанными с ксеноном и биксеноном. Уже сейчас вы можете заказать услуги:

  1. Подбор ксеноновых и биксеноновых ламп по марке автомобиля.
  2. Установка оборудования на авто.
  3. Отладка фар под все виды машин.
  4. Ремонт и замена.

Для любого шофера комплект ксенона обойдется недорого, но с учетом удобности подобной новинки для авто, ваши вложения с лихвой окупятся.

«Стекло-Сервис» дает гарантию, что комплект ксенона выгоднее всего именно у нас. Мы занимаемся прямыми поставками только от проверенных производителей, избегаем ненужных накруток и гарантируем вам предоставление всех сопутствующих услуг. Команда специалистов сервиса гарантирует установку фар и комплектующих к ним как на старые авто, так и на новейшие модели с современными бортовыми компьютерами.

Мы не предлагаем клиентам дешевые и поддельные детали, всё оборудование, купленное в «Стекло-Сервис» одобрено экспертами и проверенно. Благодаря работе профессиональных монтажников вы можете быть полностью уверены в высоком качестве не только самого продукта, но и в надежности и правильности монтажа. Если вы решили купить ксенон в Москве и сразу же его установить, лучше сервиса чем «Стекло-Сервис» вам не найти.

Все для клиента

В каталогах вы можете увидеть ассортимент ксенон и биксенон для своего автомобиля. Независимо от года выпуска, состояния и марки машины, лампы будут замечательным дополнением к вашему авто. Уверенная езда в ночное время суток и по туманным дорогам — гарантирована. На ксенон цена не кусается, если купить и заказать установку в «Стекло-Сервис». Качество работы гарантированно, ведь мы делаем все, для удовлетворения прихотей клиента.

Квалифицированный персонал не понаслышке знает, как работать со столь сложным оборудованием. Простота монтажа и настройки — это не про ксеноновые лампы, именно по этой причине, вы должны обратиться к профессиональному мастеру.

Есть всего три правила для длительного и безпроблемного использования ксенона и биксенона:

  1. Делайте покупку у проверенного продавца.
  2. Доверьте монтаж и настройку мастеру.
  3. Обслуживайте и меняйте биксенон и ксенон только в «Стекло-Сервис».

Выполняя эти простые правила вы навсегда забудете о тусклости свечения фар, частых из заменах.

Продажа комплектов ксенона

Купить комплект ксенона IPF (Япония)

Комплекты IPF состоят из ламп H1, H11, H7, HB3, HB4 и имеют цветовую температуру 4300°K (бело-желтый) 5000°K (чисто-белый) и 6000°K (кристально-белый).

Производство Япония, гарантия 18 месяцев.

  • 3000 часов – срок службы ламп
  • цветовая температура 4300К обеспечивает хорошую видимость дороги в разные погодные условия
  • высокая когерентность излучения
  • залог правильности светового пучка
  • подлинный Японский ксенон бизнес класса
  • уникальный РIC процессор последней разработки
  • основательная электроизоляция блоков
  • быстрый запуск (3,5 сек) и возможность моргать, идеально подходит для дальнего света
  • поместительный (широкий) диапазон рабочих температур -40 +125°С
  • многократный проверка качества комплектующих и готовой продукции – гарантия безотказной работы ксенона IPF
Читайте также:  Срок эксплуатации ксеноновой фары

Цена на комплект ксенонового света IPF: 24 800 р. Биксенон – 31000 р. Установку ксенона на любые иномарки включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Купить комплект ксенона Panasonic с лампами PHILIPS (Япония + Германия)

Комплекты Panasonic состоят из ламп 9005, 9006, 9007, D2R, D2S, H1, H11, H3, H4, H7 и имеют цветовую температуру 4300°K (бело-желтый) 5000°K (чисто-белый) и 6000°K (кристально-белый).

Производство Япония, Германия, гарантия 12 месяцев.

  • рекордная интенсивность излучения ламп Филипс – 3200Лм
  • сверхбыстрый розжиг – идеален для дальнего света
  • высокий КПД блоков управления , обеспечивает низкий нагрев блоков
  • надежная гидроизоляция. Широкий диапазон рабочих температур
  • возможность подключения блоков(обманки). Рекомендуем в Пассат В6 2008 г
  • возможна установка вместо блоков штатного ксенона. Возможна замена оригинального заводского оборудования Hella,Osram

Цена на комплект ксенонового света Panasonic: 9 300 р. Установка ксенона на любые иномарки включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Купить комплект ксенона Optima Slim с обманкой ARX 201 (Корея)

Тонкие блоки розжига с обманкой.

“Обманывают” большинство автомобилей. Удобны при установке.

Цветовая температура: 4300K, 5000K, 6000K.

Варианты цоколей: H1, H10, H11, H13Mono, H27, H3, H4Mono, H7, H8, H9, HB3.

Цена на комплект ксенонового света Optima Slim с обманкой ARX 201: 4500 р. Установка ксенона на любые иномарки включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Купить комплект ксенона PROXEN 3-GE, Phillips (Корея, Германия)

Настоящие лампы с колбами GE, Philips. Великолепный ближний/дальний свет ламп Н4

Цена на комплект ксенонового света PROXEN 3-GE: 5200 р. Биксенон – 6200 р. Установка ксенона на любые иномарки включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Продажа комплекта ксенона PROXEN 1

Комплекты PROXEN 1 состоят из ламп 9004, 9005, 9006, 9007, H1, H11, H3, H4, H7, H9, HB3, HB4, HB5, H10(для американских автомобилей последнего поколения) и имеют цветовую температуру 5000°K (чистый-белый).

Производство Корея, гарантия 12 месяцев.

  • лампы повышенной мощности
  • пригоден для установки на автомобили американского производства последнего поколения

Цена на комплект ксенонового света PROXEN 1: 3 200 р. Биксенон – 4 200 р. Установка ксенона на любые иномарки включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Купить комплект ксенона Optima с обманкой CAN-BUS ARX 203 (Корея)

Комплект OPTIMA CAN-BUS производства Кореи предназначен для работы со всеми видами цоколей ламп. Это современный комплект ксенона, который подходит к самым современным авто любых марок.

  • Обманка для автомобильных компьютеров;
  • Корректное функционирование с системами современных авто;
  • Температура свечения: 4300K, 5000K, 6000K;
  • Мощность лампы: 35 Вт;
  • Цоколь: H1, H10, H11, H27, H3, H4Mono, H7, H8, H9, HB3, HB4;
  • Стабилизатор напряжения;
  • Напряжение: 9-16 Вт.

Цена на комплект ксенонового света Optima с обманкой CAN-BUS ARX 201: 3600 р., биксенон – 4800 руб. Установка ксенона на любые иномарки включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Продажа комплекта ксенона Optima DC Mini ARX 305

Комплекты Optima DC Mini ARX 305 состоят из ламп H1, H11, H27, H3, H4Mono, H7, H8, H9, HB3, HB4 и имеют цветовую температуру 4300°K (бело-желтый), 5000°K (чисто-белый), 6000°K (небесно-голубой).

Корейские лампы! Гарантия 12 месяцев.

Самый компактный комлпект. Без обманки.

Цена на комплект ксенонового света Optima DC Mini ARX 305: 3200 р. (ксенон). На любые иномарки установку ксенона включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Продажа комплекта ксенона Xvisual ( Корея )

Комплекты Xvisual состоят из ламп 9004, 9005, 9006, 9007, D2R, D2S, H1, H11, H3, H4, H7, H9 и имеют цветовую температуру 4300°K (бело-желтый), 5000°K (чисто-белый), 6000°K (небесно-голубой).

Производство Корея, гарантия 12 месяцев.

  • Блоки СЛИМ – удобны для установки на мотоциклы
  • Быстрый пуск в горячем и холодном состоянии
  • Использование мягкого компаунда, улучшенная гидроизоляция
  • Высокая устойчивость механическим нагрузкам и к вибрации
  • Компактные размеры умножителя напряжения и блока управления
  • Для удобства монтажа – выносной умножитель напряжения
  • Удлиненные провода для удобства установки
  • Провода высоковольтные с силиконовым покрытием
  • Разъёмы KЕT повышенной влагостойкости и надежности
  • Совместимость с электро-блоками управления автомобиля
  • Помехозащищенность – Высокая

Цена на комплект ксенонового света Xvisual: 3200 р. (ксенон), 4200 р. (биксенон). На любые иномарки установку ксенона включая американские автомобили – 1 200 р., биксенона – 1 600 р.

Продажа комплекта ксенона OPTIMA DIGITAL SLIM

Комплект OPTIMA DIGITAL SLIM корейского производства взаимодействует со всеми видами цоколей. Особенности комплекта:

  • Слим блоки просты в установке;
  • Компактность;
  • Температура свечения: 4300К – 5000К;
  • Мощность лампы: 35 Вт;
  • Стабилизатор напряжения;

Цена на комплект ксенона OPTIMA DIGITAL SLIM: ксенон – 3200 руб, биксенон – 4200 руб.

Продажа комплекта ксенона OPTIMA FAST START

Комплект OPTIMA FAST START производства Южной Кореи предназначен для работы со всеми видами цоколей ламп. Это современный комплект ксенона, который предназначен для быстрого розжига (6-8 секунд). Особенности комплекта:

  • Оснащен обманкой для автомобильных компьютеров;
  • Усиленная мощность блоков розжига, увеличенная сила света;
  • Температура свечения: 4300К – 5000К;
Читайте также:  Какой лучше выбрать ксенон для автомобиля

Цена на комплект ксенона OPTIMA FAST START: ксенон – 3800 руб, биксенон – 4800 руб.

Продажа комплекта ксенона OPTIMA ULTRA SLIM ARX-304

Комплект OPTIMA ULTRA SLIM производства Южной Кореи предназначен для работы со всеми видами цоколей ламп. Это современный комплект ксенона подходит в том числе для американских автомобилей последнего поколения. Особенности комплекта:

  • Лампы повышенной мощности;
  • Увеличенная сила света;
  • Температура свечения: 4300К – 5000К;

Цена на комплект ксенона OPTIMA ULTRA SLIM: 3400 р. Установка – от 1200 р.

За ксенон в любом случае лишат прав если он не с завода

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.
Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность
Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2019 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Читайте также:  Ксенон в противотуманках

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это “законом о ксеноне”, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Разрешен ли ксенон в России?
Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Важно!
Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ

Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ

4В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Легализация ксенона
Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Светодиодные лампы IEK®
Узнать больше
iek.lighting
Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Когда ксенон можно устанавливать?
Но не все так плохо как кажется. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

Читайте также:  Замена ксенона на галоген в автомобиле

В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Светодиодные лампы в автомобиле

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

На транспортном средстве установлены:

— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

Важно!
Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Заключение
Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав.

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света (“ксеноновыми лампами”), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “Е”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “Н”.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Читайте также:  Принцип работы ксенона для автомобиля

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании “ксеноновых” фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании “ксеноновых” фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального “ксенона” – к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света (“ксеноновые” лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования” (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом – ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение “Об использовании “ксеноновых” фар” (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

– C – ближнего, R – дальнего, CR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

– HC – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

Читайте также:  Линзы для ксенона

– DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква “E”, за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы “H”.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы “D”, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств” предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на устное предупреждение, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП “Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования”, согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света не допустимо.

Наказание за нештатный ксенон до 2019 года

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. До 2019 года за управление транспортным средством с такими фарами сотрудники ГИБДД квалифицировали по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, сотрудники ГИБДД для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, изымали установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и фиксировали маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Подобные дела рассматривали мировые суды. Большинство рассмотрений заканчивалось лишением права управления.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Штраф за ксенон в 2020 году

В 2019 году Пленум Верховного Суда РФ вынес постановление (от 25.06.2019 № 20), в котором разъяснил вопросы применения административного законодательства в случае выявления незаконно установленного ксенона в фары автомобиля. А именно:

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем ТС в эксплуатационной документации.

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Таким образом, в результате формулировка закона не поменялась. Изменилось его толкование. В настоящее время установка ксенона в фары, непредназначенные для такого типа ламп, считается изменением конструкции транспортного средства.

Если сотрудник ГИБДД выявит подобное нарушение, то выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако это не все. Одновременно со штрафом инспектор потребует устранить нарушение и установит срок 10 суток для этого. Если нарушение не будет устранено регистрация автомобиля будет прекращена.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

Лишение или штраф

  1. В КоАП РФ 2021 года есть 2 нормы наказаний в случае нештатного ксенона или LED-ламп в галогеновых фарах: часть 1 статьи 12.5 предусматривает штраф 500 рублей за несоответствие Основным положениям ПДД, а часть 3 – лишение прав до года с конфискацией лампочек за несоответствие режима работы и цвета огней конструкции автомобиля.
  2. При этом, лишение назначается, когда нарушены оба условия: и режим работы, и цвет огней.
  3. По ПДД цвет фар должен быть белым, оранжевым или жёлтым. Поэтому, если ваши, к примеру, светодиодные фары не отдают синевой или иным оттенком, кроме разрешённых, то лишение незаконно.
  4. Кроме того, режим работы к соответствию типа источника света маркировке фары не имеет отношения, поэтому лишение прав за ксенон и ЛЕД вот “совсем незаконно”!
  5. Однако, редких судей волновал данный вопрос до недавнего времени – часто мировые суды просто так лишали водителей прав только якобы за нарушенный режим работы.
  6. Почему до недавнего времени? Потому что точку в этом споре поставил Верховный суд, указав, что оба условия должны быть выполнены для применения части 3. Иначе – только штраф.
  7. Ниже мы рассмотрели судебную практику 2021 года и выяснили, что и сегодня многим судам просто наплевать на указанные разъяснения.
  8. Но хорошие новости всё же есть. В суде или жалобе на постановление вам необходимо прямо указать в своих доводах о пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда №20. Это с большой долей вероятности приведёт к переквалификации ответственности на штраф 500 рублей, даже если протокол инспектором составлен по части 3 с лишением прав.
Читайте также:  Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Судебная практика до недавних пор была практически безапелляционна – за нештатные лампы в фарах лишали прав на срок от 6 до 12 месяцев за несоответствующий режим работы и/или цвет огней. Мы уже не раз писали, что это, мягко говоря, не совсем законно, а по правде – вообще незаконны. Однако, система всегда была за сотрудников ГИБДД и занимала их сторону. Тем не менее, не так давно Верховный суд вынес важное Постановление Пленума, в котором буквально указал, что применение статьи КоАП с лишением прав за светодиодные LED или ксеноновые лампы в фарах не соответствует нормам права, и водителям за это нужно назначать только штраф. О том, насколько прислушались к ним нижестоящие суды, выясняем в статье ниже.

Лишение или штраф за ксенон и LED в 2021 году?

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще “ноги растут” у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

  • Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей (приложение к ПДД). В частности, в данном случае речь идёт о требовании пункта 3.4 документа, требующего, чтобы тип источника света соответствовал маркировке фары.
  • В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт конфискация ламп.

Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

В каком случае назначается лишение прав?

По тексту части 3 статьи 12.5 можем увидеть, что лишение водительского удостоверения может грозить различных нарушениях и их совокупности:

  1. если спереди автомобиля установлены огни красного цвета (причём, любые – ближний или дальний свет, противотуманные фары и даже светоотражающие элементы),
  2. если режим работы и цвет огней световых приборов не соответствуют Основным положениям ПДД.

Таким образом, получаем, что для возможности лишения прав должно быть нарушено что-то одно из пунктов выше. При этом, для применения данной нормы должны соблюдаться оба условия в совокупности из второго пункта: и режим работы должен быть несоответствующим, и цвет огней.

Теперь идём, собственно, в Перечень неисправностей (это и есть приложение к Основным положениям ПДД), и видим следующие требования:

  • режим работы должен соответствовать требованиям конструкции машины (пункт 3.1),
  • цвет также должен соответствовать конструкции,
  • лампы должны соответствовать типу фары (пункт 3.4),
  • спереди не должно быть огней красного цвета (пункт 3.6),
  • а допустимые цвета испускаемого света фарами: белый, жёлтый или оранжевый.

Таким образом, лишение водительских прав возможно, например, в следующих случаях:

  • если вы (не дай бог) поставили лампу красного цвета в ближний свет фар,
  • если вы установили ксеноновую или LED лампочку в фару, предназначенную для галогеновых ламп, и теперь фара излучает, к примеру, синий (слишком холодная лампа) цвет.

Согласно п.3.8.6 и 3.8.7 Приложения №8 технического регламента на колесные транспортные средства фары могут работать в режиме «ближний свет» и «дальний свет».

Обратимся к упомянутому в статье пункту 2.54 ГОСТ 33997-2016:

Режим работы внешних световых приборов: Совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов колесного транспортного средства, отражающих:

  • алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения,
  • его прерывистость или непрерывность.
Читайте также:  Автокорректор фар автомобиля для ксенона

Термин «Интенсивность излучения» удобен тем, что объединяет в себе несколько мер света. В указанном ГОСТе и техническом регламенте применяется мера «сила света», которая измеряется в канделах (кд).

Сила света каждой из фар в режиме “ближний свет”, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы.

Если инспекторы докажут, что ксеноновая лампа в галогеновой фаре при включении режима «ближний свет» нарушает данное условие, то водителя привлекут по ч.3 ст.12.5 КоАП.

Почему по закону за светодиоды и ЛЕД положен только штраф?

Рассматривать красные огни в рамках данной статьи не будем – здесь всё достаточно просто и разъяснять нечего. Но, как вы могли заметить выше, для возможности лишения прав должны выполняться два условия:

  • должен быть нарушен режим работы фар,
  • цвет огней должен быть иным, нежели белым, оранжевым или жёлтым.

Однако, проблема, которая актуальна даже на 2021 года, состоит в том, что большинство судей – особенно, мировых – воспринимают союз “и” в части 3 статьи 12.5 как “или”. То есть прав могут лишить, не только если вы установили светодиодные лампы или ксенон в запрещённую для этого фару, и при этом цвет не отвечает требованиям ПДД, но и даже при нарушении одного из условий: либо режима работы, либо цвета огней.

Как видим, всё достаточно просто. И именно так, к сожалению, работает судебная система в России вплоть и на сегодня.

Если с лампами и маркировкой у вас всё в порядке, то нужно следить за их работоспособностью. Ведь за управление ТС с неработающей лампой возможна ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция за данное нарушение штраф 500 рублей или предупреждение.

Но избежать штрафа можно. Правила дорожного движения разрешают движение с данной неисправностью до места стоянки или ремонта, приняв необходимые меры предосторожности. О том, что лампа перегорела в пути и вы движетесь до места, где устраните неисправность, необходимо сказать инспектору ГИБДД.

Если это не сработает и инспектор решит вас оформить, то это же стоит указывать в объяснениях в протоколе и в постановлении, а затем обжаловать постановление. Отменить его не должно составить труда.

Ещё одна тонкость против лишения прав

Между тем, касательно режима работы не всё так просто! Дело в том, что суды чаще всего несоответствие лампочки фаре принимают именно за нарушение режима работы. Однако, относить прямо эту характеристику световых приборов к комбинации цоколя ламп и конструкции фары тоже неверно. По крайней мере однозначно.

Но проблема в том, что определения режима работы нет ни в ПДД, ни в КоАП, ни даже в Техническом регламенте. Оно есть только в одном ГОСТе Р33997-2016, в его пункте 2.54:

Режим работы внешних световых приборов: совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

Условия включения и выключения – это, собственно, управление фарами (как правило, рычагом под рулём), интенсивность излучения не говорит прямо о несоответствии типа ламп фаре, а прервывистость и непрерывность – это, к примеру, поворотники и ближний свет фар, либо габаритные огни и проблесковый маячок автомобиля спецслужб.

Как видим, если вы установили ксенон или LED-лампу в галогеновую фару, то такую характеристику, как режим работы это никак не меняет по определению. Таким образом, если в итоге цвет фар у вас, например, белый (но не синий), то вообще ни одно из двух условий части 3 статьи 12.5 для лишения прав за светодиоды или ксенон здесь не выполняется. Поэтому лишение прав по закону 2021 года никак не может быть назначено.

Но возвращаемся к сказанному о судебной практике и получаем то, что получаем.

Что указал Верховный суд про ксенон и LED?

Между тем, судебная практика как раз изменилась с недавних пор. Правда, поменялось всё не очень сильно, но у вас появился самый весомый довод остаться с правами и переквалифицировать ответственность в 500-рублёвый штраф.

И вот в чём здесь дело!

25 июня 2019 года Верховный суд России вынес судьбоносное Постановление Пленума, в котором рассмотрел вопросы административных правонарушений. Не остался без внимания и наш с вами вопрос. Так, в пункте 6 ППВС судьи указали буквально следующее по применимости части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Автокорректор фар автомобиля для ксенона

То есть именно то, что мы описали выше по части незаконности привлечения водителей к лишению прав за нештатные ксеноновые или ЛЕД фары, подтверждает и Верховный суд.

А вот со штрафом всё законно – норма части 1 статьи 12.5 предусматривает ответственность за любое нарушение Перечня неисправностей. И выше мы привели, что последний правовой акт как раз и требует соответствия источника света конструкции фары.

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

  • Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
  • Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар. Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
  • И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

Таким образом, с учётом данных разъяснений, диспозиция части 3 статьи 12.5 КоАП РФ предполагает установление совокупности несоответствия режима работы световых приборов и цвета огней требованиям пункта 3.1 Основных положений.

Поскольку в рассматриваемом случае цвет огней на передней части световых ламп автомобиля не определён, а несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства сомнений не вызывает, то действия Дубовова А.Г. подлежат переквалификации с части 3 статьи 12.5 КоАП РФ на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, так как требуемая конструкцией части 3 статьи 12.5 КоАП РФ совокупность противоправных действий, объективных подтверждений не нашла.

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

В целом же, судебная практика говорит прямо о следующем: если вас привлекают к лишению прав за ксенон или лед-лампы в фарах, но в доводах жалобы вы прямо не привели указанное Постановление Верховного суда, то и лишение с большой долей вероятности оставят в силе. Поэтому нужно самим указывать на незаконность данного решения именно в силу разъяснений ВС – в таком случае лишение прав переквалифицируют в штраф 500 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: