Особенности проезда Железнодорожного переезда
Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД. Это участок автодороги, на данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.
Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать ЖД полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 12 месяцев. Согласно нарушения ч. 1 п. 12.10 – штраф 1000 руб или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. Согласно нарушению ч. 2 п. 12.10 предусмотрен штраф в размере 1000 руб. Согласно нарушению ч. 3 ст. 12.10, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.10 – лишение права управления транспортным средством сроком на 12 месяцев.
Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.
ЖД переезд бывает двух основных типов:
1. Регулируемый. На таких переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация. Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов: – светофор, – шлагбаум; – щит, препятствующий дальнейшему проезду.
2. Нерегулируемый. Возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.
Железнодорожный переезд обязательно оснащается специальными дорожными знаками.
1. Первый дорожный знак, 1.4.1, фигурирующий в правилах, установлен за 150-300 метров до железнодорожного полотна. На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом. Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей. Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.
2. Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна. На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона. Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.
3. Третий знак с индексом 1.4.1 , и одной наклонной полосой монтируется на расстоянии в 50-100 метров. На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.
Возле ЖД полотна запрещается:
• разворачивать автомобиль;
• совершать обгоны;
• двигаться задним ходом;
• останавливать автомобиль.
Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.
Пересечении ЖД дороги запрещается:
• если движущийся поезд находится в пределах видимости;
• шлагбаум закрыт;
• на светофоре загорелся запрещающий сигнал;
• дежурный подает запрещающий сигнал;
• сразу за переездом наблюдается автомобильная «пробка».
Остановку необходимо совершать возле:
• знака «Stop»;
• у Стоп-линии.
При отсутствии указанных знаков остановка совершается:
• за 5 метров до шлагбаума;
• за 10 метров до ЖД полотна.
При пересечении железнодорожных переездов рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом. Когда из строя выходят светофор и шлагбаум, обязанности регулировщика транспортного потока на железнодорожном переезде берет на себя дежурный. Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава. Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5. Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины. Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов. Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.
Введение штрафных санкций за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей призвано обеспечить безопасность на автодорогах и сохранить жизнь и здоровье людей!
Где запрещен разворот и где можно разворачиваться по правилам дорожного движения
Любому новому участнику автодвижения, нарабатывая опыт осуществления всех возможных маневров на дороге, рано или поздно приходится столкнуться с выполнением самых сложных из них. Многие до последнего предпочитают строить маршрут передвижения так, чтобы не совершать развороты в своей практике. Но научиться выполнять это действие все же необходимо. В этой статье мы поможем разобраться, где можно разворачиваться по правилам дорожного движения, а где это делать не стоит.
Разворотное действие используют, когда вам в силу ряда различных обстоятельств показалось необходимым вернуться к уже пройденному маршруту. Просто по своему желанию вдруг поменять направление следования там, где заблагорассудится, нельзя. Для таких приемов предусмотрены особенные места, функции которых всегда обозначены проложенной разметкой и знаками. Но сначала рассмотрим варианты, когда сделать запланированные комбинации вам не получится.
Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД
Двигаясь по маршруту, человек, прежде всего, ориентируется на специальную сеть дорожных указателей, подсказывающих запрет выполнения маневра. Но в закрепленных законом положениях также изначально заявлено несколько участков автодорог, где ни при каких обстоятельствах не следует допускать разворачивания во избежание аварийной ситуации.
Остановки
Площадки остановки общественного транспорта считаются недопустимыми для разворотных манипуляций из-за большого скопления людей. Траектория передвижения машины в любой момент может быть резко смещена – это подвергает опасности ожидающих автобуса или трамвая людей. Правилами предусмотрено, где можно выполнить разворот.
Он допустим на всем протяжении за пределами 15 м от остановочных указателей или специальной желтой разметки.
Железнодорожные переезды
Опасность разворотных комбинаций на железнодорожных переездах обусловлена характерной для этих объектов узостью проезжей части. Чтобы выполнить такой прием, требуется давать задний ход, при этом необходимо концентрироваться на соблюдении тайминга из-за хода поездов. Где запрещен разворот? На территории между шлагбаумами или специальными автознаками.
Пешеходные переходы
В процессе разворотного приема на «зебре» создается реальная опасность для жизни пешеходов, которые имеют преимущественное право при пересечении по ней улицы. Если разметка не видна на автодороге, попытайтесь ориентироваться на знаки в ее противоположных сторонах.
Разворот по установленным нормативам можно выполнять до или после «зебры».
Мосты, путепроводы, эстакады
Эти сооружения не имеют достаточной площади, чтобы попытаться сделать разворот с обочины, и не вмещают для поворота на 180 градусов даже малогабаритные средства передвижения. Если не рассчитать до минимальных значений траекторию, можно просто врезаться в боковые ограничения строений или упасть с высоты.
Тоннели
Та же самая ограниченность пространства в совокупности с недостаточной освещенностью не дает полноценной возможности проведения разворота вне перекрестка.
Места с небольшой видимостью
Невозможно вовремя среагировать на движение встречного автотранспорта, имея недостаточный обзор в радиусе 100 метров.
При наличии знаков
Чтобы водителю дать четко понять, где не стоит предпринимать попыток развернуться, в нормативных положениях существует специальный знак «Разворот запрещен» под номером 3.19. На указателе изображена изогнутая черная стрелка в красном перечеркнутом кругу. Расположен он обычно перед тем объектом, где нельзя совершать пересечение дорожного полотна, чтобы не создавать опасности для авто и пешеходов. А вот в других направлениях разворотную комбинацию можно выполнять свободно. На средства передвижения, которые подчинены следованию по маршруту, действие 3.19 не распространяется.
Если же он желтого цвета, то его поставили лишь на время.
Иногда 3.19 размещается вместе с указателем 8.1.1. Это говорит о том, что запрещение на разворотный прием действует лишь на зафиксированное в табличке расстояние. А указание на повороты «Поворот направо запрещен» и «Поворот налево запрещен» свидетельствует, что по указанному пути не желательно и делать разворот, если существуют другие запрещающие обстоятельства.
Также к предписывающим запрет на разворотную комбинацию в левую сторону относятся знаки под номерами:
- 4.1.4;
- 4.1.1;
- 4.1.2;
- 5.5;
- 5.15.1;
- 5.15.2.
При наличии разметки
По проложенной разметке ориентироваться еще проще, чем по автознакам. Есть несколько вариантов, когда вы не имеете права маневра:
- если нанесена одинарная сплошная линия;
- если нанесена двойная сплошная;
- если из двух линий одна прерывистая – поворачивать нельзя на сплошную;
- если разметка указывает направление потока по полосам, то нельзя поворачивать влево с крайней левой стороны.
На автомагистрали
По правилам ПДД также закрепляется положение о недопустимости разворотного действия на автомагистрали и на дороге для автомобилей. Для совершения требуемого маневрирования, можно воспользоваться участками, обозначенными указаниями «Место для разворота» и «Зона для разворота». А вот технологические разрывы использовать для этого категорически запрещено.
Как развернуться на дороге с оживленным движением
Нормотворцами достаточно четко предписано, разрешается ли вам выполнить разворот в разных ситуациях. Но новичкам реализовать сразу всю информацию на практике бывает не так уж и легко. Поэтому они выбирают отрезки, где происходит наименьшее перемещение движущегося потока и имеется хороший обзор. Но что делать, если этот процесс, наоборот, очень оживленный в оба конца или площадь проезжей части сильно ограничена припаркованными с двух сторон автомобилями?
Можно напомнить, что для сдачи экзаменов в инспекции, вам требовалось решить вопрос по этой ситуации не самыми привычными способами. Описываем те, которыми владельцы автомобиля всегда могут воспользоваться без опаски нарушить установленные государством обязательства.
Разворот с использованием прилегающей территории
Вдоль магистрали всегда располагаются разные объекты, имеющие прямой выход к ней, например, автозаправки, дворы или парковочные площадки. В ГИБДД советуют, как правильно использовать такие территории для въезда, чтобы затем можно было задним ходом отрегулировать необходимое направление и снова выехать на автодорогу.
Альтернативный вариант – просто въехать во двор или на парковку и сделать разворот на дороге внутри этих достаточно распространённых в городах территорий. Не помешает этому даже совсем небольшой участок площади. Выезжать из прилегающих площадок легче вправо, чем влево.
Разворот вокруг квартала
Этот вариант действует по принципу прямоугольника. В населенных пунктах, где существует квартальная застройка, можно использовать боковые ветки главной автодороги, поворачивая все время до третьего автоперекрестка направо, а затем налево.
Разворот на нерегулируемом автоперекрестке по правилам
В жизни бывает много разных ситуаций, когда требуется выполнить разворот вне перекрестка на дороге как можно быстрее. Или нужный момент для изменения направления был упущен и тогда приходится поворачивать на нерегулируемых скрещениях.
Такой вид поворота считается более рискованным, чем на объекте со средствами регулирования автодвижения (светофор или регулировщик). Обусловлено это несколькими факторами:
- водителю нужно постоянно концентрироваться над окружающей обстановкой;
- трафик существует в оба конца;
- нужно учитывать свое место для разворота и тип пересечения дорог.
Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД
Из-за отсутствия стороннего средства регулирования автодвижения, особое внимание необходимо обращать на указатели перед ним, причем как на близком расстоянии, так и на отдаленном. Именно автознаки могут извещать вас о том, где разрешен разворот на этом объекте или это запрещено.
Нельзя выполнять маневрирование, если:
- стоят запрещающие указатели;
- разметка не разрешает это делать;
- можно двигаться только в заданном автознаками направлении.
Следует учитывать и тот факт, что на автопересечении не стоит двигаться задним ходом. Необходимо уже на подъезде к нему просчитать, по какой траектории будет изменен путь перемещения, учитывая особенности вашего автотранспортного средства.
Равнозначные дороги
Водителю сложно контролировать ситуацию, если на автоперекрестке отсутствуют знаки приоритета. Это означает, что дорожное полотно здесь имеет одинаковую структуру или что нет видимых ориентиров на главную автодорогу либо на то, кому следует уступить. Поэтому уже при приближении к этому месту нужно оценить все аспекты реальной обстановки, и кто должен уступить дорогу при одновременном развороте.
Разворот на перекрестке с равнозначными путями представляет собой два совершенно равноценных способа:
- Вы не доезжаете до его центра и совершаете маневр.
- Поворачивает в противоположную сторону за центральной точкой, но, не касаясь сплошной линии.
Обычно в рассматриваемой ситуации действует правило помехи справа. Водитель отдает преимущество движущемуся потоку по правую сторону от себя и пропускает его.
Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог
Знаки приоритета четко разграничивают неравнозначность автодорог. Ориентируют водителя в плане последовательности действий и указатель «Стоп» или наличие стоп-линии. Это означает, что ему нужно сделать остановку и подумать, как следует поступить в дальнейшем. Нормативные постановления предписывают давать преимущество на развороты на перекрестках и пропуск тем, кто передвигается по главной проезжей части, в то время как вы находитесь на второстепенной.
Разворот на круговом автоперекрестке
При подъезде к такому автоперекрестку можно наблюдать синий указатель со стрелками по кругу. Рядом с ним присутствуют также «Стоп» или «Уступи дорогу», предписывающие пропускать всех, кто находится в кольцевом движении.
Запомните правила разворота и передвижения по круговому объекту:
- Нельзя разворачиваться на нем при въезде.
- Въезжать в «кольцо» можно при отсутствии помех.
- До выезда нужно сделать полный оборот по «кольцу».
- Съезжать на тот же путь, с которого заехали, но по встречному направлению.
- Въезжать на «кольцо» можно по любой полосе, а выезжать только по правой.
Выполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёстке
Следует придерживаться следующей последовательности:
- Вам необходимо переместиться на крайнюю слева полосу.
- Заехать в центр схождения дорожных полотен по сигналу светофора.
- Продолжить проводить комбинацию по изменению своего направления после того, как проедут встречные машины.
Разворот на нерегулируемом пересечении дорог
Если вы не на главной автодороге, то постарайтесь:
- Остановиться перед ней.
- Пропустить весь движущийся поток, и только тогда вы имеете право выполнить разворот.
Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосой
Начать изменять траекторию своего передвижения на автоперекрестке, где одна проезжая часть имеет разделительную полосу, а другая нет, следует в соответствии с теми данными, которые вы наблюдаете перед собой, и постоянно напоминая себе информацию, что такое разворот:
- если разделительная линия выходит к границе схождения проезжей части, то ответ на вопрос «по какой траектории вам разрешено выполнить разворот» однозначен – только по дальней;
- если не доходит – то, не выезжая на автоперекресток.
Выполнение манёвра на перекрёстке с трамвайными путями
Маневрирование по границе схождения двух дорожных прямых начинают выполнять с трамвайных путей, если они находятся в пределах одного разграничения вместе с авто.
Если же установлено указание под номером 5.15.7, то маневрируют с крайней левой стороны.
Вспомните ПДД. Разбираемся, разрешен ли разворот по указанной траектории?
Железнодорожным переездом считается место пересечения железной дороги с автомобильной. Между тем переезд может быть регулируемым и нерегулируемым, однопутным и многопутным.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Регулируемый переезд имеет на своей территории специальные конструкции, а также средства звукового сигнала. Такой переезд, помимо всего, оснащён семафором, шлагбаумами или специальными механическими щитами, на нем имеется разметка.
В обязательном порядке на таком переезде присутствует сотрудник железной дороги — дежурный, который приводит все защитные устройства в соответствующие режимы.
Нерегулируемый переезд не имеет никаких знаков, считающихся предупредительными, а также сигнального оповещения. Контроля со стороны дежурного также не ведётся. Главное, чем нужно руководствоваться на таком переезде, сводом правил дорожного движения.
Железнодорожный переезд является объектом с повышенной опасностью. Для обеспечения безопасности практически все переезды оборудованы семафорами, шлагбаумом, звуковым сигналом, устройством заграждения движения.
Железнодорожный переезд, как правило, оборудован на дороге, имеющей отличную видимость. При пересечении автомобильной дороги и железнодорожного полотна должен быть образован угол, составляющий не меньше 60 градусов.
На переезде следует быть особо внимательным как водителям, так и сотрудникам железнодорожного полотна. Незнание правил дорожного движения вкупе с невнимательностью может привести к плачевным последствиям и даже к гибели людей.
Следует помнить, что на железной дороге преимуществом обладает лишь железнодорожный транспорт.
Безопасность
Основными правилами, обеспечивающими безопасность на железной дороге, являются:
- запрещено преодолевать переезд при шлагбауме, находящемся в закрытом или закрывающемся режиме, а также при наличии запрещающего звукового сигнала и светофора. Этот запрет действует не только на водителей транспортных средств, но и на пешеходов и велосипедистов.
- запрещено приближаться к шлагбауму закрытого переезда ближе, чем на пять метров. Если переезд является нерегулируемым, то расстояние для остановки равняется 10 метрам от от места, где расположены рельсы.
Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет, рассказывается в статье: штраф за проезд ЖД переезда на красный. Про предупреждающие знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом читайте здесь.
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. | Оба не нарушили. |
2. | Оба нарушили. |
3. | Только водитель автомобиля Б. |
4. | Только водитель автомобиля А. |
Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов.
Что говорится в ПДД
Для того чтобы понять, можно ли разворачиваться на переезде, следует знать все запрещённые манёвры, описанные правилами дорожного движения.
Итак, на железнодорожном переезде запрещено:
- двигаться на автомобиле, используя задний ход;
- разворачиваться на территории переезда;
- пересекать железнодорожный переезд при закрытом или опускающемся шлагбауме, или любого другого устройства, находящегося в «закрытом» режиме;
- двигаться при наличии запрещающего сигнала, исходящего посредством светофора или звукового оповещения.
Если говорить отдельно про развороты, то они, согласно пункту 8.11 Правил Дорожного Движения, запрещены:
- на пешеходном переходе;
- в тоннеле;
- на мосту, путепроводу, эстакаде и под ней;
- на железнодорожном переезде;
- на дороге, где видимость одного направления меньше 100 метров;
- на месте остановки маршрутного транспортного средства.
Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на железнодорожном переезде, довольно нередкое явление. Столкновения с поездами происходят намного чаще, нежели думают некоторые автовладельцы.
Для примера можно взять статистику за 2022 год, в котором произошло 260 дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением поезда и транспортного средства.
Такие аварии происходят лишь из-за нарушения правил дорожного движения и банальной невнимательности автовладельца.
Стоит понимать, что столкновение с поездом практически всегда несёт за собой гибель водителя-виновника и ни в чём неповинных пассажиров автомобиля.
Перед каждым переездом в обязательном порядке устанавливаются соответствующие знаки, говорящие о скором приближении автомобилиста к железной дороге.
Если водитель в скором времени приблизится к регулируемому железнодорожному переезду, то на его пути встретиться знак 1.1:
Если же на пути встречается нерегулируемый железнодорожный переезд, то незадолго до него, водитель увидит дорожный знак 1.2:
Причём если железнодорожный переезд установлен не в населённом пункте, то такие знаки должны быть продублированы. Расстояние до первого знака составляет от 150 до 300 метров, а до второго не меньше 50 метров от переезда.
Если переезд находится на территории населённого пункта, то знак будет расположен на расстоянии от 50 до 100 метров от железной дороги.
Каждый автовладелец, совершая любые манёвры на переезде, несмотря на наличие регулирующих устройств, должен понимать, что его действие может привести к гибели ни в чём неповинных людей и порче чужого имущества.
Вынужденная или аварийная остановка на переезде
При вынужденной остановке водитель обязан:
— немедленно высадить пассажиров;
— предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:
— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;
— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;
— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
Разрешён ли разворот перед ЖД переездом
Получается, исходя из правил дорожного движения, в любом случае запрещён разворот на любом участке железнодорожного переезда.
Зоной переезда на регулируемой территории является расстояние от одного шлагбаума до другого (если имеется наличие шлагбаума).
Если брать в расчёт нерегулируемый переезд, то эта территория считается участком между знаками однопутная/многопутная дорога с двух сторон.
Однако, если на переезде отсутствует шлагбаум, то разворот разрешается лишь на расстоянии более 10 метров от первого рельса железной дороги.
По действующим правилам дорожного движения, разворот запрещён только на самом переезде. До переезда или же после него разворачиваться можно, только если это действие не запрещено наличием дополнительных знаков и разметки на дорожном полотне.
Какие есть виды железнодорожных переездов
Железнодорожным переездом именуется пересечение дорожного полотна с железной дорогой. Переезды могут быть регулируемыми и нерегулируемыми, а также общего пользования и необщего.
- Общего пользования: железная дорога общего пользования пересекается с дорожным полотном общего пользования.
- Необщего пользования: пересечение ж/д путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).
На переездах, которые называются регулируемыми, могут быть установлены специальные конструкции (шлагбаум, семафоры, металлические щиты, которые поднимаются из дорожного полотна и загораживают автомобилям проезд и т.д.) и средства звукового оповещения. На нерегулируемых переездах нет особых знаков и конструкций. Движение по ним основывается на требованиях ПДД РФ.
Помимо этого, есть категории ж/д переездов:
- I — переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами I и II категории, пересечений четырех и более главных путей, а также участки пересечений с улицами и дорогами, по которым происходит регулярное движение общественного транспорта;
- II — переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами III категории, с дорогами и улицами, имеющими регулярное движение общественного транспорта, но с интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тысяч поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей;
- III — переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тысяч поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий;
- IV — все остальные переезды с участками пересечений малодеятельных дорог.
Размеры штрафа
Рассмотрим все нарушения, связанные с железнодорожным переездом.
При пересечении железнодорожных путей запрещён проезд на переезде в случае закрытого или закрывающегося шлагбаума, наличия запрещающего звукового сигнала, цветового и попеременно мигающего сигнала светофора или запрещающих действий сотрудника железной дороги.
Под это нарушение попадает остановка, стоянка на железнодорожных путях и карается административной ответственностью в виде штрафа, который составляет 500 рублей или лишением права на управление транспортным средством на период от 3 до 6 месяцев (согласно с Федеральным законом от 29 апреля 2006 года за номером 57, от 22 июня 2007 года за номером 116).
При нарушении правила проезда железнодорожных путей, в том числе и разворот на переезде, исключая вышеперечисленные случаи (ПДД 8.11 пункт 1), предусматривается ответственность в виде наложения штрафа 100 рублей (согласно с Федеральным законом от 29 апреля 2006 года за номером 57 и от 22 июня 2007 года за номером 116).
При повторном правонарушении может быть наложена ответственность в виде лишения права на управление транспортным средством на срок до 1 года (часть 3 федерального закона от 24 июля 2007 года за номером 210).
Если водитель собирается произвести разворот перед или за железнодорожным переездом, то он должен удостовериться в том, что его действием не будет создана помеха для движения других транспортных средств.
А также следует обратить внимание на сопутствующие дорожные знаки и разметку. Например, при наличии двойной сплошной разметки на дорожном полотне, разворот на этом участке дороге категорически запрещён.
Однако, это нарушение не будет относиться к ответственности, связанной с железнодорожным переездом. Такое нарушение считается общим, связанное только с разметкой.
Как должны вести себя водители на регулируемом перекрестке
Если светофор своими сигналами дает команду двигаться и трамваям и автомобилям, то на преимущественной стороне будет находиться трамвай. И не важно, в какую он будет двигаться сторону. Двигаясь по стрелке, активированной в светофоре, трамваю придется пропустить транспортное средство, движущее с другого направления.
Здесь было описано только об общих правилах, как нужно разворачиваться на трамвайной дороге, потому что существуют разные комбинации маневров, смотря какие жесты, будут выдавать регулировщики, и в каком положении будет находиться трамвайный путь.
Могут ли забрать права
За нарушение, связанное с разворотом на железнодорожном переезде, т.е. разворотом на месте, где он запрещается, изъятие водительского удостоверения не предусматривается.
В любом случае, забирать водительский документ сотрудники ГИБДД не имеют права. Лишение права к управлению транспортным средством производится лишь на основании постановления судебного органа.
Забрать водительское удостоверение, а вернее, лишить права на управление транспортным средством могут, но только при повторном нарушении. При единственном случае разворота на железнодорожных путях, на водителя может быть наложен штраф.
Из вышеуказанного следует, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок пересечения железнодорожного переезда, в том числе правила осуществления разворота на нем. Все владельцы транспортных средств должны соблюдать эти правила.
Чем грозит нарушение правил проезда железнодорожного переезда, описывается в статье: правила проезда жд переезда. Про наказание за обгон на ЖД переезде смотрите на странице.
Про обозначение железнодорожного переезда со шлагбаумом узнайте из этой информации.
Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6
Последнее обновление: 10.06.2022
Комментариев нет
- Предупреждающие дорожные знаки
- Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6
- Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10
- Дорожные знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасные повороты»
- Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
- Предупреждающие дорожные знаки 1.15-1.20
- Предупреждающие дорожные знаки 1.21-1.25
- Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30
- Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3
- Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка»
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».
Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.
Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.
Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.
Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.
Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.
Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»
Знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога»
Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.
Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»
Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.
Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.
Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.
Знаки 1.4.1 и 1.4.4 (с тремя полосами) устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 (с одной полосой) — с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя полосами) — самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2.
На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.
Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.
Сразу становится понятно (по изображению на знаке), какой впереди ж/д переезд — со шлагбаумом или без него. Соответственно, есть смысл обратить внимание на организацию проезда через ж/д пути, и быть готовым в случае необходимости остановиться в установленном ПДД месте.
С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.
Что запрещается на ж/д переезде и в непосредственной близости от него
Правила движения через ж/д пути описаны в разделе 15 ПДД. Основное, что нужно запомнить, проезд через ж/д переезд запрещается в следующих случаях:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;
- при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
- при заторе за переездом, который вынудит остановиться на путях;
- если в пределах видимости приближается поезд (локомотив).
Непосредственно на ж/д переезде и ближе, чем за 100 метров перед ним запрещен обгон. Обгон, как известно, связан с выездом на встречную полосу.
Поэтому, если получилось так, что, поравнявшись со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), ваш автомобиль находится на встречной полосе, тогда есть смысл успеть переехать на свою половину проезжей части до того, как поравняетесь со знаками 1.4.2 и 1.4.5 (с двумя наклонными полосами).
Кроме этого запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом транспортные средства.
Сразу после ж/д переезда обгон разрешается, если для этого маневра не будет других ограничений.
На ж/д переездах запрещается остановка, разворот и движение задним ходом. Стоянка запрещена ближе 50м от ж/д переездов, запрет распространяется на обе стороны переезда, но остановить автомобиль в этом интервале разрешается (см. термин Остановка).
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.06.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Границы железнодорожного переезда
Добрый день, уважаемый читатель.
Перед Вами первая статья серии “Правила проезда железнодорожного переезда“, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.
В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.
Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.
По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.
В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии “Правила проезда железнодорожного переезда” для освежения знаний.
В этой статье рассмотрены следующие вопросы:
Какие знаки устанавливают перед переездом?
Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:
1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”.
1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума”.
Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 – к железнодорожному переезду без шлагбаума.
У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность – вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.
- Первый знак устанавливается на расстоянии 150 – 300 метров от переезда.
- Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.
Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.
На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 – 100 метров до переезда.
Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 – 1.4.6:
1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке – тем ближе переезд.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком “железнодорожный переезд”, а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком “железнодорожный переезд”. Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками “железнодорожный переезд”.
Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:
Знак | Расстояние в населенном пункте | Расстояние вне населенного пункта |
![]() |
50 – 100 м | 150 – 300 м |
![]() |
не используется | 150 – 300 м |
![]() |
не используется | 100 – 175 м |
![]() |
не используется | 50 м |
![]() |
не используется | 50 м |
Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.
Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 – 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака “железнодорожный переезд” и после него).
Границы железнодорожного переезда
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.
Границы железнодорожного переезда без шлагбаума
Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:
1.3.1 “Однопутная железная дорога”, 1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 – с одним путем, 1.3.2 – с двумя путями и более.
Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.
Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.
Знак “Железнодорожный переезд” — со шлагбаумом и без него, однопутные и многопутные ЖД переезды
Знак “Железнодорожный переезд”
Переезд железной дороги требует повышенной концентрации от водителя. Они бывают не регулируемыми или оборудуются шлагбаумом и дополнительными сигналами оповещения, исходя из этого существуют разные дорожные обозначения. Дорожный знак “Железнодорожный переезд” устанавливают непосредственно перед ЖД переездом.
Перечень знаков
1.1 – “Переезд со шлагбаумом”. За населенным пунктом это обозначение выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Знак означает приближение к железнодорожному переезду без шлагбаума. Также на таком переезде имеются дополнительные оповещения, такие как: звуковой сигнал, разметка и металлические препятствия, закрывающие переезд.
1.2 – “Переезд без шлагбаума”. За населенным пунктом такой знак выставляется на дистанции 150-300 метров. В населенном — 50-100 метров. Он оповещает о близости ЖД переезда без шлагбаума.
1.3.1 – Это обозначение выставляется до ж/д переезда с одним путем.
1.3.2 – Сообщает о том, что скоро будет пересечение, как минимум, двух путей.
Указатели: 1.4.1 — 1.4.6 – уведомляют о том, как далеко находится пересечение с рельсами. Обозначение с тройной полоской ставится вкупе со знаком “1.1” или “1.2”, следующий ставится отдельно, и последний вновь совмещается с “1.1” или “1.2” перед переездом.
Перечень знаков: 1.4.1 – 1.4.6 отличается друг от друга и направлением линий, это связано с тем, что они размещаются по обе стороны от проезжей части.
Правила ж/д переезда не предусматривают:
Поворачивать в обратную сторону;
двигаться при опущенном шлагбауме;
двигаться при мигающем сигнале или звуковом оповещении.
За 10 м. до рельса или за 5 м. до опущенного шлагбаума;
до светофора или стоп-линии.
Наказание
Правила переезда регулируются статьей 12.10 КоАП РФ.
Штраф 1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев за остановку на пересечении или движение в момент включения сигналов запрета;
лишение прав на 1 год в случае, если указанные требования нарушены во второй раз.
Все приведенные знаки нужны для своевременного информирования водителя. Преимущественно это касается № 1.2 (переезда без шлагбаума). Хоть данные указатели и имеются во всех регламентированных местах, аварии всё же происходят и по сей день.
Железнодорожные переезды
Назначение и классификация железнодорожных переездов
Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды. Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены; обязанность следить за выполнением этого требования возложена на работников железнодорожного транспорта.
Главное требование, предъявляемое к железнодорожным переездам – это их исправное состояние и хорошая видимость. Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м. Для обеспечения большей безопасности движения пересечение железной дороги с автодорогами желательно делать под прямым углом. В трудных условиях этот угол может быть уменьшен до 60°.
Устройство переездов через станционные пути возможно лишь в местах, не затрагивающих полезной длины путей и деятельных вытяжных и ходовых путей. Устройство переезда в горловинах участковых станций со стороны тягового хозяйства не рекомендуют, так как это место станции является наиболее загруженным передвижением локомотивов и маневровой работой.
В пределах станции переезды желательно располагать между входным сигналом и входной стрелкой, это обеспечивает свободный проезд автотранспорта в случае остановки прибывающего поезда у закрытого входного сигнала. По отношению к стрелочным переводам переезды располагают на расстоянии не ближе 5 м от остряков или от корня крестовины, что гарантирует стрелки от засорения. От конца пассажирских платформ переезд должен находиться не ближе чем за 100 м.
Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории:
I – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.
II – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.
III – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.
IV – все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами.
Переезды I и II категорий в плановом порядке заменяют пересечениями в разных уровнях (путепроводами). Сооружать новые переезды I категории или открывать трамвайное или троллейбусное движение на существующих не допускается ни в каких случаях.
Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта, оборудования устройствами автоматики и условий видимости подразделяют на охраняемые и неохраняемые. Переезды I и II категорий и частично III категории круглосуточно обслуживаются дежурными по переездам. Охраняемыми также являются переезды в пределах станций с большой маневровой работой.
Обязанность дежурного по переезду – обеспечение безопасного движения поездов и автомобильного транспорта на переезде. Он должен своевременно открывать и закрывать переезд, подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов и в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимать меры к их остановке.
Устройство и оборудование переездов
Железнодорожные переезды должны иметь (рис. 1):
- типовой железобетонный или деревянный настил;
- подъезды;
- шлагбаумы, перекрывающие полностью или частично проезжую часть дороги, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях;
- габаритные ворота (на электрифицированных линиях) шириной не менее ширины переезда, а высотой не более 4,5 м, чтобы предупредить возможность обрыва или короткого замыкания контактного провода громоздкими грузами;
- предупредительные знаки «Берегись поезда» со стороны автомобильной дороги, устанавливаемые в 20 м от ближайшего рельса, и сигнальные знаки «С» (свисток) со стороны подхода поездов.
Ширину железнодорожного переезда принимают равной ширине проезжей части дороги, но не менее 6 м, что допускает одновременное двустороннее движение. В виде исключения впредь до переустройства могут быть сохранены переезды с проезжей частью не менее 4,5 м, но пропуск сельскохозяйственных машин по таким переездам не допускается.
Рис. 1 – Общий вид охраняемого железнодорожного переезда: 1 – переездный пост; 2 – перила (ограды); 3 – автоматический шлагбаум; 4 – запасные шлагбаумы (ручные); 5 – габаритные ворота; 6 – предупредительный знак «Берегись поезда»; 7 – дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 8 – водопропускная труба; 9 – столбики; 10 – трубки для установки переносных красных сигналов; 11 – заградительный светофор; 12 – железобетонные плиты настила; 13 – сигнальный знак «С»
Подъезды к переезду ограждаются столбиками, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги. Столбики в зависимости от местных условий устанавливают на протяжении не менее 16 м, а при высоте насыпи подъездов более 1 м – на всем протяжении такой насыпи через каждые 1,5 м. Между железнодорожным путем и шлагбаумами устраивают перила. Если по переездам часто прогоняется, скот, то при необходимости перильные ограждения заменяются оградами, а к шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.
Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75–95 мм и глубиной не менее 45 мм; в кривых радиусом менее 600 м ширину желоба увеличивают до 110 мм. Чтобы гусеницы трактора или металлические полозья саней не замыкали электрических рельсовых цепей, верх настила между путевыми рельсами устраивают на 30–40 мм выше головок рельсов.
С каждой стороны переезда автомобильная дорога должна иметь горизонтальные площадки не менее 15 м от крайнего рельса при расположении переезда в выемке (рис. 2, а) и не менее 15 м – на насыпи (рис. 2, б). Подходы к площадкам не должны быть круче 0,05 и должны иметь асфальтированное, бетонное или каменное покрытие.
Рис. 2 – Продольный профиль железнодорожного переезда: а – в выемке; б – на насыпи
Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ближе 8,5 м от крайнего рельса. Высота шлагбаума в закрытом положении 1,25 м. При двустороннем движении по переезду шлагбаум должен перекрывать с правой стороны по движению автотранспорта до 2/3 ширины проезжей части, а с левой стороны может оставаться не перекрытая часть дороги шириной не более 3 м. По оси проезжей части дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаумов в сторону дорога наносят белой краской «осевые линии» шириной не менее 0,1 м. Фонари на заградительных брусьях шлагбаумов при их закрытом положении показывают в сторону автогужевой дороги красный огонь, а при открытом – прозрачно-белый.
Шлагбаумы бывают автоматического действия и ручного управления. При приближении поезда на переездах с автоматическими шлагбаумами и автоматической светофорной сигнализацией начинает действовать звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни на шлагбаумах и светофорах, ограждающих переезд со стороны подхода автомобильного транспорта, и через некоторое время, достаточное для удаления автомобилей от переезда, шлагбаумы автоматически закрываются.
Автоматическую оповестительную сигнализацию применяют и при шлагбаумах ручного управления. При приближении поезда она подает звуковые и световые сигналы. Время начала подачи сигналов рассчитано так, чтобы переезд можно было освободить до подхода поезда. Светофоры автоматической сигнализации устанавливают на обочине автомобильной дороги с правой стороны не ближе 6 м от крайнего рельса. Светофорной или звуковой оповестительной автоматической сигнализацией должны быть оборудованы все переезды I и II категорий и в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта и условий видимости – и переезды III и IV категорий.
Важное значение имеет оборудование железнодорожных переездов заградительными светофорами (рис. 3), которые устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда. Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникло препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры, расположенные на том же расстоянии от переезда, если обеспечена видимость переезда с места их установки.
Рис. 3 – Заградительный светофор
Механизированный шлагбаум приводится в действие дежурным по переезду. Нормальным положением автоматических шлагбаумов является открытое; они закрываются лишь на время прохода каждого поезда, а неавтоматических – закрытое. Эти шлагбаумы открываются только тогда, когда необходимо и возможно пропустить через переезд автомобильный транспорт, сельскохозяйственные машины или скот. В отдельных случаях на переездах с большим автомобильным движением может быть установлено нормальное открытое положение неавтоматических шлагбаумов.
Все охраняемые переезды должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом (на участках с диспетчерской централизацией – с дежурным поездным диспетчером) или радиосвязь. Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также и остальные, если они расположены вблизи постоянных источников энергоснабжения. Движение через железнодорожный переезд громоздких транспортных средств, сельскохозяйственных, дорожных, строительных, тихоходных и других машин и механизмов, провоз особо тяжелых грузов (крупное заводское оборудование, мощные трансформаторы, мостовые фермы и так далее) допускаются в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответствующих лиц и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м и в присутствии представителя дистанции контактной сети.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Думаю не секрет, что железная дорога — это объект повышенной опасности. Поэтому, водителя необходимо предупредить об этом объекте. Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает, что впереди железнодорожный переезд. Соответственно нужно собраться с мыслями и вспомнить все правила связанные с переездом.
Нужно быть предельно внимательным и аккуратным при движении через железнодорожный переезд. Обязательно необходимо посмотреть направо и налево, нужно убедиться, что нет приближающихся поездов. Кроме этого, на знаке изображен забор, который символизирует шлагбаум. Знак указывает на то, что переезд оборудован шлагбаумом.
Это упрощает движение через переезд. Если шлагбаум закрыт — стой, если шлагбаум открыт — можно ехать. НО! Даже при открытом шлагбауме обязательно убедитесь, что нет приближающихся поездов с обеих сторон. Будьте внимательны! Для большей безопасности железнодорожные переезды со шлагбаумом оборудованы светофорами, звуковыми сигналами, а также устройством заграждения переезда (УЗП).
УЗП — это металлические плиты, которые не дадут злостным нарушителям проскочить через переезд во время запрещающего сигнала светофора.
Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» устанавливается за 50-100 метров перед железнодорожным переездом в населенном пункте. А вне населенного пункта это расстояние немного больше — 150-300 метров. Это связанно с тем, что скорость движения вне населенного пункта больше, чем в населенном пункте, поэтому предупреждать об опасном участке дороги следует раньше.
При необходимости знаки устанавливаются на ином расстоянии, которое указывается табличкой 8.1.1.
Кроме этого, вне населенного пункта знак 1.1 повторяется. Второй знак устанавливается не менее, чем за 50 м до железнодорожного переезда.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом
Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
1.3.1. «Однопутная железная дорога»
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем.
1.3.2. «Многопутная железная дорога»
Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более.
1.4.1.-1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду»
Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов
1.5. «Пересечение с трамвайной линией»
1.6. «Пересечение равнозначных дорог»
1.7. «Пересечение с круговым движением»
1.8. «Светофорное регулирование»
Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9. «Разводной мост»
Разводной мост или паромная переправа.
1.10. «Выезд на набережную»
Выезд на набережную или берег.
1.11.1. «Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо.
1.11.2. «Опасный поворот»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью налево.
1.12.1. «Опасные повороты»
Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом направо.
1.12.2. «Опасные повороты»
Участок дороги с опасными поворотами, с первым поворотом налево.
1.13. «Крутой спуск»
1.14. «Крутой подъем»
1.15. «Скользкая дорога»
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16. «Неровная дорога»
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17. «Исскуственная неровность»
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18. «Выброс гравия»
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.19. «Опасная обочина»
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
1.20.1. «Сужение дороги»
С обеих сторон.
1.20.2. «Сужение дороги»
Справа.
1.20.3. «Сужение дороги»
Слева.
1.21. «Двустороннее движение»
Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
1.22. «Пешеходный переход»
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.2.
1.23. «Дети»
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»
1.25. «Дорожные работы»
1.26. «Перегон скота»
1.27. «Дикие животные»
1.28. «Падение камней»
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29. «Боковой ветер»
1.30. «Низколетящие самолеты»
1.31. «Тоннель»
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32. «Затор»
Участок дороги, на котором образовался затор.
1.33. «Прочие опасности»
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1.-1.34.2. «Направление поворота»
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3. «Направление поворота»
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
1.35. “Участок перекрестка”. Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5—1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10—15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка