Дорожная разметка по правилам ДД

Дорожная разметка в РФ по ПДД с картинками и пояснениями

Главная » Блог » Дорожные разметки и их обозначения

01.03.2021
Комментариев нет

Дорожная разметка – вид информирования водителей и пешеходов об установленных режимах движения, ограничения, запретах и т. д. Все разновидности разметки имеют четко оговоренные законодательством порядок использования, формы, размеры и способы нанесения. Какие виды разметки бывают, как выглядят, что они обозначают и как правильно реагировать на ее требования – разберем в данной статье.

Законодательное регулирование

Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.

Понятие дорожной разметки

Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.

Разновидности дорожной разметки

Вся разметка подразделена на два вида:

  • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
  • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

  • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
  • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
  • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
  • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
  • сочетающая в себе несколько видов разметки.

Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.

Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.

Горизонтальная разметка

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора
Читайте также:  Происшествие на перекрестке

Примеры горизонтальной авторазметки

Дублирующая разметка ретранслирует знаки, расположенные на обочине. Как видно из названия, данный вид разметки является второстепенным по отношению к основному виду указателя – дорожным знакам и табличкам. Данные типы разметки должны быть размещены на одной поперечной линии с основными знаками. Если последние отсутствуют, то требования разметки можно не выполнять. Данный тип разметки выполняется в виде пиктограмм.

Номер разметки Какие знаки дублирует
1.24.1 Предупреждения
1.24.2 Запрета
1.24.3 «Инвалиды»
1.24.4 «Фотовидеофиксация»
1.24.5 «Гибридные и электрические автомобили»
1.24.6 «Велозона»
1.24.7 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса»

Примеры горизонтальной авторазметки

Вертикальная разметка

Функцией вертикальной разметки является обозначение габаритов различных элементов дорожной инфраструктуры, которые потенциально могут создавать угрозу ДТП. Вертикальная разметка используется для визуального ориентирования водителей, поэтому для большей заметности в ночное время обычно имеет в своем составе световозвращающие элементы или полностью выполняется из таких материалов.

Номер разметки по ПДД Куда наносится
2.1.1–2.1.3 Элементы дорожной инфраструктуры (мостовые опоры, парапеты и т. п.), создающие потенциальную угрозу для транспорта. Выполняется в виде расположенных под углом линий, угол которых информирует о стороне объезда препятствия
2.2. Нижние участки пролетов мостов, путепроводов, тоннелей
2.3 Ограничители въезда в зоны безопасности на автотрассах
2.4 Направляющие столбы, опоры осветительных столбов, ограждений
2.5 Боковые части дорожных ограждений, расположенные на крутых поворотах, спусках, иных участках, представляющих опасность для ТС
2.6 Боковые части дорожных ограждений остальных участков
2.7 Островки и бордюры, приподнятые над дорожным полотном и тем самым представляющие угрозу для транспорта

Примеры вертикальной разметки

Водитель не может нарушить требования вертикальной разметки и быть оштрафован, так как она носит лишь информационный характер.

Правила нанесения разметки

Требования к нанесению разметки регулируются стандартом Р 51256-2011. Постоянная горизонтальная разметка наносится на асфальтовое покрытие белой краской, за исключением отдельных видов, которые обозначаются желтым цветом («вафельница», желтые «сплошная», «ломаная» и «прерывистая» линии). Допускается использование разметки, выполненной из термо- или холодного пластика с применением световозвращателей и полимерных лент.

Временная горизонтальная разметка должна быть нанесена оранжевой краской. Она наносится способом, предполагающим ее быстрое устранение. Временная маркировка имеет приоритет перед постоянной – ее наличие отменяет действие постоянной разметки, поэтому устранение последней при проведении дорожных работ и нанесении временной разметки необязательно.

Размеры отдельных элементов разметки также определяются государственным стандартом 2011 года. Согласно ему, предельное отклонение нанесенной разметки в продольном и поперечном направлении должно быть менее 5 см, за исключением продольных ее видов (1.1–1.11, кроме 1.7), располагающихся параллельно движению автомобилей. Для данных видов допускается отклонение от заданных стандартов в 1 м.

Вертикальная разметка размещается на торцевых и боковых поверхностях дорожных элементов. Если в месте ее расположения отсутствует освещение, разметка 2.1–2.3 выполняется с использованием световозвращающих материалов, а остальные оснащаются световозвращающими элементами.

Существуют требования и к функциональной долговечности разметки. Если она выполнена из термо- или холодного пластика толщиной более 1,5 мм, срок долговечности должен составлять не менее 1 года, при меньшей толщине нанесения – не менее полугода. Срок долговечности маркировки, нанесенной краской, должен составлять минимум 3 месяца

Функциональная долговечность маркировки определен ее соответствием стандартам и практическому износу. Для разметки, нанесенной краской или пластиком толщиной слоя менее 1,5 мм максимальный износ составляет 50 %, для пластиковой разметки с большей толщиной слоя максимальный износ не должен превышать 25–30 %.

Если для нанесения разметки используется краска, она должна высыхать в максимально быстрый срок. Наличие остатков следов старой разметки, которые могут ввести водителя в заблуждение, не допускается.

Кто наносит разметку

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

  • федеральных – для трасс федерального значения;
  • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
  • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.

Читайте также:  Правила программы утилизации автомобилей в 2021 году

Виды дорожной разметки

Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:

  • горизонтальная разметка;
  • вертикальная разметка;

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Горизонтальная разметка

К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.

Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:

Нумерация в правилах Применимость
1.1 «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях.
1.2 Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой»
1.3 Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением.
1.4 Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги.
1.5 «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево.
1.6 Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной».
1.7 Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда.
1.8 Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения.
1.9 Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение.
1.10 «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена.
1.11 Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая.
1.12 Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом.
1.13 Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько
1.14.1, 1.14.2 Обозначения различных видов пешеходных переходов.
1.15 Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта.
1.16.1–1.16.3 Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу.
1.17 Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси.
1.18 Показывают направления движения по полосам.
1.19 Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться.
1.20 Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу.
1.21 Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП».
1.22 Такими цифрами обозначают номер маршрута.
1.23.1 Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса».
1.23.2 Пешеходная дорожка.
1.23.3 Зона действия велосипедной дорожки.
1.25 Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность».
1.26 «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя.

Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:

  • 24.7 – выглядит в виде прямоугольника и буквы D. Разрешает парковку только для дипломатического транспорта.
  • 24.3 – обозначает места парковки, выделенные для инвалидов любых групп.
  • 24.5 – в данном месте могут парковаться или перемещаться только электромобили.

Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.

Вертикальная разметка

Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.

Нумерация по правилам Где применяется
2.1.1–2.1.3 Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос.
2.2 Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта.
2.3 Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах.
2.4 Обозначает различные уличные лампы или столбы.
2.5 Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами.
2.6 Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений.
2.7 Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки.

Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Читайте также:  Как перевезти нефтегазовое оборудование

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.


Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Подведем итоги

Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.

Дорожная разметка по правилам ДД

1.2 – обозначает край проезжей части;

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м;

Читайте также:  Как правильно обгонять по ПДД

1.4 (цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 – обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 – указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 – обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 – предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 – предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 (надпись “СТОП”) – предупреждает о приближении к разметки 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 – обозначает номер дороги;

1.23.1 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 – обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 – обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1-1.24.5 – дублирование соответствующих дорожных знаков. Разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

1.25 – обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2, 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 – 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

2. Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 – 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Дорожная разметка ПДД 2021

  1. Горизонтальная разметка
  2. Разметка 1.1.
  3. Разметка 1.2.
  4. Разметка 1.3.
  5. Разметка 1.4.
  6. Разметка 1.5.
  7. Разметка 1.6.
  8. Разметка 1.7.
  9. Разметка 1.8.
  10. Разметка 1.9.
  11. Разметка 1.10.
  12. Разметка 1.11.
  13. Разметка 1.12.
  14. Разметка 1.13.
  15. Разметка 1.14.1., 1.14.2.
  16. Разметка 1.15.
  17. Разметка 1.16.1.
  18. Разметка 1.16.2.
  19. Разметка 1.16.3.
  20. Разметка 1.17.
  21. Разметка 1.18.
  22. Разметка 1.19.
  23. Разметка 1.20.
  24. Разметка 1.21.
  25. Разметка 1.22.
  26. Разметка 1.23.1.
  27. Разметка 1.23.2.
  28. Разметка 1.23.3.
  29. Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.
  30. Разметка 1.24.4.
  31. Разметка 1.24.5.
  32. Разметка 1.24.6.
  33. Разметка 1.24.7.
  34. Разметка 1.25.
  35. Разметка 1.26.
  36. Вертикальная разметка
  37. Разметка 2.1.1 — 2.1.3.
  38. Разметка 2.2.
  39. Разметка 2.3.
  40. Разметка 2.4.
  41. Разметка 2.5.
  42. Разметка 2.6.
  43. Разметка 2.7.
  44. Желтая разметка
  45. Оранжевая разметка
  46. Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?
  47. Штрафы за нарушения дорожной разметки
  48. Нарушение правил стоянки или остановки
Читайте также:  Как платится транспортный налог на новый автомобиль

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Разметка 1.1.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
———————————
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2.

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6.

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7.

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны

Разметка 1.8.

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11.

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Разметка 1.12.

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13.

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Читайте также:  Штрафстоянки в Москве

Разметка 1.16.3.

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22.

Указывает номер дороги или маршрута.

Разметка 1.23.1.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Разметка 1.23.2.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3.

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 «Фотовидеовиксация».

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6.

Дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»

Разметка 1.24.7.

Дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»

Разметка 1.25.

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:
В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 — 2.1.3.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Разметка 2.7.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Читайте также:  Движение транспортных средств по полосам в ПДД

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Дорожная разметка ПДД 2021 – Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.

Разметка 1.1.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
——————————–
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2.

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6.

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7.

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны

Разметка 1.8.

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

Читайте также:  Как расшифровываются особые отметки в ПТС

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11.

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Разметка 1.12.

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13.

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.16.3.

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22.

Указывает номер дороги или маршрута.

Разметка 1.23.1.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Разметка 1.23.2.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3.

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 “Фотовидеовиксация”.

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6.

Дублирование дорожного знака 5.33.1 “Велосипедная зона”

Разметка 1.24.7.

Дублирование дорожного знака 8.9.2 “Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса”

Разметка 1.25.

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:
В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 – 2.1.3.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Читайте также:  Растаможка грузов в России из Европы

Разметка 2.3.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Разметка 2.7.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Куда попадать после поворота налево? -ПДД

Каждый водитель, перед тем как совершить левый поворот еще до начала выполнения маневра должен посмотреть туда, куда он поворачивает, и определить створ, в который он будет направлять нос своего автомобиля.

Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.

Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль.

И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.

А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.

Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.

Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.

И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

У многих водителей возникает вопрос:

«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

Водители поступают так, потому что так удобнее.

Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

«Полоса движения»

– любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

«Перекресток»

– место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

Поворот налево из двух рядов одновременно

Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

Читайте также:  Разрешен ли обгон на т-образном перекрестке

Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.

В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.

Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..

Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке.

Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок 2021 года

При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть ли не самым сложным маневром.

В некоторых случаях, чтобы сделать это по правилам, вначале требуется совершить правый поворот, а после этого развернуться и закончить задуманное. Несмотря на видимую сложность, такой порядок зачастую является самым безопасным. На многих перекрестках для левого поворота нужно уступить дорогу не только встречному транспорту, но и переходящим улицу пешеходам. Здесь нужно сохранять высокую концентрацию внимания.

Общие правила поворота налево

Для формирования навыка поворота налево, каждому водителю важно научиться определять центр перекрестка, который представляет собой пересечение осей дорог, идущих с четырех направлений. Это нужно для того, чтобы при повороте налево всегда двигаться по правильной траектории.

Если на перекрестке присутствует встречный поток транспортных средств, то нужно продвинуться вперед к центру по прямой линии, остановившись за 1,5-2 метра до него.

Согласно пункту 13.7 ПДД, такие действия дают преимущество при завершении маневра.

Перед последним этапом важно осмотреться по сторонам, отклонив корпус тела назад и влево, затем немного вперед. Это позволяет проконтролировать ситуацию на пешеходном переходе. Присутствие там большого количества людей может помешать закончить поворот, спровоцирует сложности для встречного транспорта.

Таким образом, поворачивать налево необходимо по следующему алгоритму:

    Во-первых, перед совершением этого маневра необходимо занять крайнее левое положение на дороге поближе к осевой линии, разделяющей встречные потоки.

В случае отсутствия разметки приблизиться к середине проезжей части, включив левый указатель поворота. Важно как можно более ясно продемонстрировать свои намерения для других участников.

Во-вторых, поворот всегда нужно выполнять по правильной траектории через центр перекрестка. В таком случае транспортное средство будет всегда находиться на своей полосе, поэтому не будет нарушать требования ПДД.

При одновременном повороте двух автомобилей налево следует оставлять центр перекрестка между их правыми бортами. При одновременном развороте двух машин центральная точка остается между левыми сторонами авто.

  • В-третьих, нужно заранее определить, по какой линии осуществляться поворот в зависимости от количества полос движения. При этом важно выбрать правильную полосу движения.
  • Если поворот осуществляется с второстепенной дороги, обозначенной соответствующими знаками, то:

    1. Нужно пропустить все транспортные средства и пешеходов даже тогда, когда «зебра» отсутствует.
    2. Если на дороге нет других авто или пешеходов, то нужно остановиться на пару секунд, а затем продолжить движение.

    При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:

    1. Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.
    2. В случае, когда основной фонарь «краснеет», нужно уступать дорогу другим участникам дорожного движения с разных направлений (п.13.5 ПДД).
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: