ДТП с участием трамвая

ДТП с участием трамвая

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

Статистика

Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам.

На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям.

Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Из всех данных можно вычленить те, которые отражают ситуацию с аварийностью на дорогах, когда участвовал в столкновении трамвай.

Таблица сравнительных данных ДТП с участием наземного электротранспорта (трамвая) на 2020 год, январь 2020 года:

Показатель случаев с участием трамвая За 2020 год
Всего ДТП с раненными Всего ДТП с погибшими Всего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам 5220 50 7998
Регулярные перевозки в пригороде 357 3 646
Регулярные перевозки по межгороду 341 21 904
С участием троллейбусов 1053 3 1229
С участием других трамваев 575 660
В темное время суток
С наличием пострадавших водителей
С участием велосипедистов
Пострадавшие – пассажиры
Пострадавшие – пешеходы
Пострадавшие – другие участники
При наличии особо тяжелых последствий

Продолжение таблицы:

Показатель случаев с участием трамвая За январь-апрель 2020 года
Всего ДТП с раненными Всего ДТП с погибшими Всего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам 14861 1300 11095
Регулярные перевозки в пригороде 1781 188 2383
Регулярные перевозки по межгороду 11 2 34
С участием троллейбусов 8 46
С участием других трамваев 46 52
В темное время суток 7029 712 5394
С наличием пострадавших водителей 5067 485 4776
С участием велосипедистов 28 3 29
Пострадавшие – пассажиры 6023 440 4274
Пострадавшие – пешеходы 3648 362 3436
Пострадавшие – другие участники 36 10 38
При наличии особо тяжелых последствий 124 48 748

Итоговый показатель случаев «Всего ДТП» по России указывается в таблице с учетом АППГ – аналогичного показателя прошлого года.

Для более подробного изучения статистики по ДТП, когда машины сталкивались с трамваем, либо трамвай врезался в авто- либо электротранспорт, можно самостоятельно изучить таблицы, составленные специалистами.

При желании можно найти табличные данные за определенный период по ДТП с участием трамвая не только по всей России, по региону или административному округу, но также и по городу и его области.

Для этого можно зайти на сайт местного транспортного государственного учреждения.

Так, к примеру, такие сведения выкладываются на сайте Мосгортранса, где видно, что в 2020 году происшествия с трамваями сокращены на 10% по сравнению с предыдущими тремя годами.

Основные причины происшествий

Существует несколько важных причин, которые приводят к столкновению трамвая с другими машинами. Человеческий или технологический факторы могут сработать везде, в любом аварийном случае на дорогах.

По наблюдениям сотрудников автоинспекции проблема с ДТП, в которых участником является трамвай, кроется не в водителях трамваем, а в водителях легковых автомобилей, мотоциклистах и даже в велосипедистах.

С машинистами трамваем регулярно проводятся инструктажи, высокопрофессиональные тренинги, колеи постоянно проверяются, облагораживаются, чистятся от снега зимой.

Всё это делается для того, чтобы со стороны трамвайного депо максимально снизить аварийность техники.

Выделяются следующие основные причины, из-за которых случаются столкновения с трамваями на дорогах:

  1. Невнимательность шоферов легковых авто и другого автотранспорта, когда требуется переехать железнодорожное трамвайное полотно на перекрёстках.
  2. Проезд колёсным автотранспортом по трамвайной колее в запрещенном месте.
  3. Незнание ПДД велосипедистами и нарушение их.
  4. Нарушения мотоциклистами и другими видами мотто- или автотранспорта.
  5. Неправильная парковка машин, слишком близко с трамвайными путями.
  6. Нарушения автомобилистами проезда на запрещающий сигнал светофора.
  7. Неисправность колеи или самого трамвая.
  8. Погодные условия, препятствующие нормальной видимости участников дорожного движения.
  9. Темное время суток может послужить помехой для нормального проезда трамвая или машины.
  10. Пренебрежение пассажирами трамвая или другого общественного транспорта правил посадки или высадки.
  11. Пренебрежение правил пешеходного перехода пешеходами. В этой категории проблем очень часто фигурируют также и велосипедисты, неправильно пересекающие пешеходный переход.
  12. Загруженное автодорожное движение, так называемый, «час пик». Это время с 09:00 до 14:00 дня, а также с 18:00 до 19:00 вечера.

Запрещенные для проезда автомобильным транспортом места трамвайного полотна всегда предупреждаются специальными дорожными знаками, на которые нарушители не обращают внимание.

Это территории боксов, куда трамваи заезжают для разворотов, и временные трамвайные стоянки, и часть пути у самого депо и так далее.

Даже если водитель трамвая резко затормозит, ему довольно сложно заставить вагон быстро остановить свой ход, ведь еще какое-то время техника будет скользить по рельсам. Эти детали мало кто учитывает, когда нарушает пересечение колеи.

Обратите внимание! По данным статистики ГИБДД чаще всего столкновения с трамваем происходят именно на перекрестках. Это легко зафиксировать потому, что страдают люди и автодорожная инфраструктура в одном и том же месте.

Читайте также:  Фиолетовый цвет ксенона

Как быть, если виновник ДТП без страховки не хочет платить, читайте здесь.

В каком случае трамвай может быть виновником

Уязвимость такого наземного электротранспорта как трамвай заключается именно в ограниченности маневренности, тесной привязке к железнодорожной колее и неизменному маршруту.

Даже небольшой простой трамвая из-за ДТП обязательно парализует большую площадь сквозного движения в автодорожной инфраструктуре.

По многочисленным показателям статистики аварийности за разные года и периоды именно трамвай крайне редко является причиной столкновения. Чаще всего виновниками являются именно более маневренные машины.

Единственные причины ДТП, когда трамвай стал виновником – это:

  1. Неисправность техники.
  2. Состояние путей, признанное аварийным.
  3. Нарушение машинистом вагона правил автодорожного движения.
  4. Неправильная посадка или высадка пассажиров в неположенном месте.
  5. Необлагороженная инфраструктура дороги – отсутствие соответствующих знаков, светофора и прочего.
  6. Плохое содержание трамвайных путей в сезоны – например, нерасчищенные снежные заносы.
  7. Помехи в пути погодными условиями.

Развить большую скорость, как это может сделать легковой автомобиль или мотоцикл спортивной марки, трамвай не может. Правда, затормозить резко ему также не удается, скольжение будет продолжаться какое-то время.

Чаще всего случаются аварии не со столкновением «в лоб», а с «притиранием бок о бок», где виновником зачастую выступает не трамвай, а второй участник.

Обычно такое происходит, если машина припарковалась слишком близкое к колее, неаккуратный выезд со двора или превышение скорости.

Почему депо требует неустойку

Каждое аварийное происшествие на автодороге, где одним из участников случая оказался трамвай, является причиной для трамвайного простоя.

На разбирательство в деталях аварии всегда уходит много времени, а все трамвайные рейсы и маршруты распланированы поминутно.

К тому же специфика такого общественного транспорта, как трамвай такова, что если на маршруте встанет один вагон, то заблокированной будет вся линия.

Из-за всего этого сам перевозчик (трамвайное депо) несет крупные убытки – поэтому он и требует оплату неустойки с виновников аварии.

Неустойки такого транспорта в весьма крупных суммах, ведь простой одного трамвая провоцирует простои других, следующих за ним.

Весь процесс простоя всегда под контролем инспекторов ГАИ – чем скорее они разберутся с нюансами происшествия, оформят все необходимые документы, тем быстрее трамвай запуститься, если он на ходу и возобновит свой ход по маршруту.

Неустойку обязан выплачивать именно виновник аварии, которая рассчитывается с момента приезда дорожной полиции и до момента устранения препятствий в рельс, чтобы трамвай вновь смог нормально перемещаться.

Если трамвай сломан в результате аварии, тогда неустойка за простой будет рассчитываться с момента появления сотрудников полиции и до момента оформления всей необходимой документации.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД могут затягивать разбирательство, из-за которого трамвай простаивает, хотя мог бы двигаться, оплата неустойки, как уже было сказано, несет виновная в ДТП сторона. Неустойка является упущенной выгодой.

По закону, согласно п. 2 ст. 6 законодательного акта «Об ОСАГО» с изменениями №49-ФЗ от 28 марта 2020 года упущенная выгода не может фигурировать как страховой случай, который обязана покрывать страховая компания по полису обязательной «автогражданки».

Поэтому ответственность виновник понесет самостоятельно – оплатит штраф за простой трамваев при ДТП в той сумме, которую взыщет перевозчик – городское депо.

Единственно, что можно сделать здесь, это через судебную инстанцию попробовать снизить размер неустойки.

Отдельного закона или статьи какого-либо законодательного акта, где бы говорилось о фиксированной стоимости штрафа за простой трамвая в результате ДТП нет.

В каждом городе, муниципальном образовании, административном формировании существуют свои тарифы трамвайных депо. Сумму рассчитывает перевозчик, опираясь на деталировку происшествия, которая была составлена сотрудниками автодорожной полиции.

Сумма будет зависеть от:

  • количества времени простоя;
  • количества вагонов в трамвае;
  • поломок самого трамвая из-за аварии.

Пассажиры, вынужденные покинуть трамвай, так и не доехав до своего пункта назначения, получают деньги за проезд обратно, либо же могут иметь возможность пересесть на другой трамвай и проехать одну поездку без оплаты.

Виновник ДТП оплачивает неустойку перевозчику, перечислением суммы на его счет. В тех же случаях, когда ДТП случилось из-за водителя трамвая, либо сотрудников депо, то простой возмещают они из собственных средств.

Наказание за аварию с пострадавшими

Виновник в каждом отдельном случае столкновения с трамваем может получать разные наказания:

  1. При повреждениях трамвайных ж/д путей или самого трамвая наказание последует административного характера.
  2. При нанесении телесных повреждений в результате аварии, наличии пострадавших – уголовного.

Спровоцировавший аварию должен будет оплатить восстановление поврежденного имущества, лечение госпитализированных раненных людей.

Кроме этого пострадавшие могут подать в суд на причинение морального вреда – люди пережили испуг от столкновения, поэтому будут иметь право получить и в этом случае свою компенсацию.

По уголовному праву наказание виновнику будет определять суд, опираясь на мнение сотрудников полиции, судмедэкспертов, а также страховой компании, полис которой есть у виновника.

В виду несостоятельного материального положения виновника в аварии, сумму возмещения могут в ходе судебного заседания снизить и вынести соответствующее решение по этому поводу.

Читайте также:  Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

В случае ДТП с трамваем каждому автомобилисту, ставшему виновником столкновения, либо блокировки трамвайного хода, будет выгоднее помогать следствию, максимально прилагать усилия к тому, чтобы быстрее оформить ситуацию, чтобы поскорее освободить трамвайное полотно и дать трамваю свободное передвижение.

Ведь чем быстрее трамвай возобновит свою езду, тем короче будет отрезок времени простоя и меньше придется платить виновнику.

Что делать и как себя вести при ДТП, смотрите на странице.

Про отказ в возбуждении уголовного дела после ДТП узнайте из этой информации.

Видео: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

ДТП с участием трамвая

Попал в ДТП с участием трамвая. Двигался по главной дороге, опередил при этом трамвай, и заблаговременно убедившись что не создаю не какой помехе трамваю, повернул на лево на второстепенную дорогу (т-образный перекресток), встал на перекрестке на трамвайных пулях пропуская встречные автомобили, примерно через минуту мне в зад въехал трамвай. В следствие чего меня обвинили, что виновник ДТП я,по ст.8,5 и 12.4 пункта ПДД. И возбудили административное дело.

Произошло ДТП с участием трамвая я начал движение со светофора на зеленый свет и в мою машину врезался трамвай Вопрос как выиграть доказать свою правоту.

Вчера стал участником ДТП с участием трамвая: на перекрёстке со светофором я ехал прямо, встречные рельсы поворачивали налево (т.е. пересекали дорогу по которой двигался я). В результате ДТП произошло на радиусе поворота трамвая. Время ожидания ГИБДД – 20 мин. Виновник ДТП – я.

По факту я не был на трамвайных рельсах и проезду трамвая не мешал. Может ли депо потребовать компенсацию за простой трамвая или за снятие трамвая с маршрута?

Произошло ДТП с участием трамвая. Как виновного меня обязывают возместить ущерб трампарку. Но при этом мне говорят что экспертиза трамваям не проводится и на осмотр повреждений меня не пригласили. Таким образом выходит что трамвайный парк может приписать любые поломки и восстановительные работы. Существуют ли какие законодательные акты обязывающие трампарк пригласить меня на освидетельствование поломок?

Попал в ДТП с участием трамвая. Я трогался на зеленый свет светофора. Трамвай двигался перпендикулярно и не понятно на какой свет светофора, хотя водитель утверждает что на зеленый. Удар пришелся в переднюю часть машины. Полиция виновника не установила. У меня есть очевидцы аварии. Хотелось бы узнать что теперь делать, так как в аварию попадаю первый раз?

5 мая наша служебная машина попала в ДТП с участием трамвая (на светофоре машина стояла в левом ряду вблизи тр.линии, трамвай ударил не снижая скорости), машина пострадала.15 мая на разборе нас признали виновными в админ. Правонаруш. Статья 12.19. часть 1 (следовательно в ДТП). Обжаловали в суде постановление ГАИ от имени водителя. 17 июня судья вынесла решение: постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Как действовать дальше? Нам нужно писать заявление в гаи или они сами должны нас вызывать? Как признать вину водителя трамвая?

Заранее спасибо за ответ!

Более года назад произошло ДТП по моей вине с участием трамвая. Не уступил трамваю поворачивая налево, я виновен в ДТП. Машина перегородила трамвайные пути. Городской электротранспорт прислал исковое заявление о возмещении убытков по причине простоя трамваев по времени примерно 1 ин час в размере 30000 т.р. Могу ли я каким-то образом снизить эту сумму взысканий. Ведь какое-то время ехало ГИБДД к месту аварии, какое-то время оформлялись бумаги. Как поступить в этом случае?

Произошло ДТП с участием Трамвая и автомобиля, ГИБДД вынесло постановление о прекращении производства по делу об АП в связи с отсутствием состава правонарушения. Вправе ли юридическое лицо обжаловать это постановление, если оно не является участником ДТП (Участником признан водитель трамвая). И если вправе, то какие документы необходимо приложить к жалобе от имени юр. лица.

Я работаю водителем трамвая, во время движения произошло ДТП с участием легкового автомобиля. В салоне трамвая пострадал один из пассажиров он получил легкий ушиб, что не угрожает его жизни. Трамвайное депо имеет страховку. Кто в этом случае должен выплачивать компенсацию пострадавшему: я или страховка?

Произошло ДТП с участием трамвая. Водитель уехал с места ДТП. В показаниях пишет, что потерпевшая упала сама. Соприкосновения с трамваем не было. Прямых свидетелей нет. Есть косвенный свидетель-сестра процедурная, к которой потерпевшая обратилась сразу после ДТП. Ведется административное дело об оставлении водителем места ДТП, можно и нужно ли на это заседание приглашать медсестру?

На днях попал в ДТП с участием трамвая. Водитель трамвая вызвал ДПС. Они всё оформили. Меня признали виновным. Выписали штраф. Трамвайщики хотят взыскать с меня сумму денег за простой транспорта и потерянную прибыль. Я студент очного отделения, не работаю, машина на которой попал в ДТП – отца. Могут ли у меня отсудить деньги? Никакого имущества у меня нет в личном пользовании, максимум – это то что квартира приватизирована на меня и остальных членов семьи.

Произошло ДТП с участием легкового автомобиля и трамвая. Были свидетели ДТП, находившиеся в другом автомобиле, которые объективно утверждали вину водителя трамвая, но трамвайщик привлек в качестве свидетеля кондуктора, которая утверждала, что виновата легковушка, вообще в ГИБДД долго разбираться не стали и признали виноватой водителя легковушки, с чем она не согласилась. Тогда была назначена комиссия, на которой вину с водителя легковушки сняли и выдали решение об обоюдной невиновности. Возможно ли такое при ДТП когда никто не виновен, и как в этом случае получить страховую выплату со страховой?

Читайте также:  Дорожный знак эвакуации автомобиля

Господа! Произошло ДТП с участием дорогой иномарки и трамваем. Проведенным административным расследованием установлена вина водителя трамвая, о чем вынесено соответствующее постановление ГАИ. Страховая фирма виновника ДТП выплатила в полном объеме сумму восстановительного ремонта (претензий по этому поводу нет). Однако в настоящий момент в суде находится исковое заявление в отношении МУП “Метроэлектротранс” – собственника трамвая, о взыскании с данной организации суммы утраты товарной стоимости иномарки. В силу вступившего в законную силу решения Верховного суда о возмещении вреда причиненного вреда при ДТП (относительно того, что утрата товарной стоимости автомашины должна возмещаться Страховой фирмой виновника ДТП) не будет ли ошибкой не привлечение в качестве соответчика Страховой фирмы по данному гражданскому делу? Если мы не привлечем Страховую фирму, то можем ли проиграть суд. Целесообразно ли будет изменить исковые требования с единоличного взыскания с МУП “Метроэлектротранс” на солидарное взыскание с МУП “Метроэлектротрасн” и страховой фирмы?

21.12. произошло ДТП с участием моего автомобиля. Я притормозил, пропуская трамвай, а товарищ, не рассчитал дистанцию и врезался в заднюю часть моего автомобиля. Виновным оппонент себя не признал и сказал что будет ждать суда. Вызвали ГИБДД. Сотрудник ГИБДД осмотрел место ДТП. Мы с водителем составили Извещение о ДТП. Все. У меня на руках только копия этого извещения, где есть информация нагрудного номера инспектора. Куда я могу обратиться, чтобы узнать о стадии рассмотрения этого материала, кому он передан и т.п.

Я являюсь владелицей маршрутного такси (новый микроавтобус Пежо, удовлетворяющий всем требованиям безопасности), которое сдаю в аренду транспортной компании, занимающейся пассажирскими перевозками в черте города. В августе прошлого года произошла авария с участием 3-х транспортных средств, в результате которой микроавтобус, принадлежащий мне, столкнулся с трамваем. Было следствие и суд, которые постановили считать потерпевшими водителей трамвая и маршрутки, а виновник ДТП – водитель легкового автомобиля, выехавший на встречную полосу и спровоцировавший эту аварию. В результате аварии в салоне маршрутки пострадала девушка (повреждения средней степени тяжести, закрытый перелом ключицы), которая сегодня предъявляет ко мне, как к владелице маршрутки (я – физическое лицо) судебный иск о возмещении вреда здоровью. Обоснованы ли её требования по закону? И почему они адресованы мне, а не водителю микроавтобуса, хотя и он в свою очередь признан судом пострадавшим?

07.04.2008 произошло ДТП с моим участием, что в результате повлекло за собой смерть несовершеннолетней. Она перебегала дорогу в неположенном месте одна, как только я ее увидел, выбегающую из-за трамвая, сразу затормозил, она налетела на капот и потом неудачно упала головой. Через две недели она скончалась в больнице. После независимой экспертизы суд признал меня невиновным. После следствия в моих действиях не было обнаружено нарушений ПДД РФ и признаков преступления и в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием состава преступления. Каждый год в течении трех лет мать ребенка пыталась возбудить уголовное дело, но каждый раз в возбуждении уголовного дела ей было отказано. 26.04.2011 (спустя более 3 лет) мать пострадавшей подала исковое заявление о компенсации морального вреда – 1000 000 рублей и материального ущерба – 60 000 рублей.

Может ли суд обязать меня к уплате морального вреда и материального ущерба, если в моих действиях не было обнаружено нарушений ПДД РФ и признаков преступления и в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием состава преступления?

ДТП с участием трамвая

Три трамвайных маршрута изменено из-за ДТП с участием трамвая и грузового автомобиля КамАЗ, которое произошло в столичном районе Коптево. Об этом сообщается в Twitter-аккаунте “ Московский транспорт ” .

“Из-за ДТП в Соболевском проезде задерживаются трамваи №23, 27, 30. Маршруты временно изменены. Будьте внимательны” , – говорится в сообщении.

Ранее источник в правоохранительных органах сообщил Агентству “ Москва ” , что в ДТП с участием трамвая и КамАЗа на севере Москвы пострадали шесть человек. В столичном управлении ГИБДД подтвердили факт ДТП, добавив, что обстоятельства аварии и количество пострадавших уточняются. В пресс-службе ГУП “ Мосгортранс ” пояснили Агентству “ Москва ” , что ДТП произошло около 20:30. По предварительным данным, водитель грузового автомобиля, пересекая перекресток, не предоставил преимущество трамваю и допустил столкновение с ним.

Мосгортранс: ДТП с участием трамвая на севере столицы спровоцировал водитель грузовика

Аварию с участием трамвая, которая произошла на севере Москвы, спровоцировал водитель грузового автомобиля. Об этом Агентству городских новостей “ Москва ” сообщили в пресс-службе ГУП “Мосгортранс”

“Сегодня около 20:30 на пересечении Соболевского проезда и Коптевского бульвара произошло дорожно-транспортное происшествие с участием грузового автомобиля и трамвая № . . . . . Число пострадавших уточняется. Обстоятельства произошедшего устанавливают сотрудники ГИБДД “, – сообщили в пресс-службе.

“Мосгортранс” назвал виновника ДТП с трамваем в Москве

Водитель грузового автомобиля спровоцировал ДТП с трамваем на северо-западе Москвы, сообщили РИА Новости в пресс-службе “ Мосгортранса ” .

. . . . . Как сообщили РИА Новости в экстренных службах, на пересечении Соболевского проезда и Коптевского бульвара столкнулись грузовик и трамвай. Пострадали шесть человек, в том числе ребенок.

Читайте также:  Основания для досмотра транспортных средств

Там также отметили, что точное число пострадавших уточняется. . . . . .

В Москве КамАЗ столкнулся с трамваем

КамАЗ столкнулся с трамваем в Москве в районе Коптевского бульвара и Соболевского проезда в понедельник, 30 декабря. В результате столкновения трамвай опрокинулся.

Телеканал РЕН ТВ сообщает о пяти пострадавших. Состояние одного из них оценивается как тяжелое, он госпитализирован в Научно-практический центр экстренной медицинской помощи.

По данным ТАСС, в результате аварии пострадали шесть пассажиров, в том числе двое детей. Четверо из них госпитализированы.

В пресс-службе ГУП “ Мосгортранс ” рассказали, что аварию спровоцировал водитель грузового автомобиля.

ГИБДД: Грудной ребенок и мужчина пострадали в аварии с участием трамвая на севере Москвы

Грудной ребенок и мужчина пострадали в ДТП с участием трамвая на севере Москвы. Об этом сообщила пресс-служба столичного управления ГИБДД в Twitter.

“В настоящее время столичная ГИБДД располагает данными о двух пострадавших пассажирах трамвая – это одномесячный ребенок, который в сопровождении мамы доставлен в медучреждение и мужчина (также госпитализирован). Предварительные диагнозы у обоих пострадавших – сотрясение головного мозга и черепно-мозговая травма” , – говорится в сообщении.

Отмечается, что в настоящее время на участке в районе ДТП полностью ограничено движение трамваев в обе стороны. На месте происшествия сотрудники ГИБДД обеспечивают проезд транспорта и осуществляют регулировочно-распорядительные действия.

Движение трамваев перекрыли на севере Москвы из-за ДТП

Движение трамваев на севере Москвы полностью закрыли в обе стороны в понедельник, 30 декабря в районе, где произошло ДТП с участием трамвая и грузовика.

Авария произошла в Соболевском проезде. По предварительны данным, после столкновения трамвай врезался в мачту освещения. . . . . .

22 октября двое полицейских погибли в столкновении ВАЗ-2112 с ремонтным трамваем в Волгограде. Оба скончались от полученных ранений и травм на месте.

Шесть человек пострадали при столкновении КамАЗа с трамваем на севере Москвы

Шесть человек пострадали в аварии с участием грузового автомобиля КамАЗ и трамвая в столичном районе Коптево. Об этом Агентству городских новостей “ Москва ” сообщил источник в правоохранительных органах.

“На пересечении Коптевского бульвара и Соболевского проезда произошло столкновение трамвая с грузовым автомобилем КамАЗ. По предварительным данным, пострадали шесть человек” , – отметил собеседник агентства.

ДТП с участием трамвая

ДТП с участием трамвая

Статистика за 2017-15 г.)

Статистика аварийности трамваев и троллейбусов за 2017-2017 года существенно изменилась в позитивную сторону по сравнению с 2013 годом. Этому содействовали водители, которые начали вести себя более ответственно во время перевозки пассажиров.
За рассматриваемый период случилось более 33 тысяч ДТП с участием пешеходов, что на 1,5 % меньше за данные 2013 года. В 2017 было совершено 1 тысячу наездов на пешеходов.
Водители оказались виновниками 17780 аварийных ситуаций, а в 14055 случаях были неосторожными пешеходы.

Из общего количества – 11601 ДТП с участием трамвая произошли в темное время суток. За последние семь месяцев произошло 279 происшествий с трамваями, умер 1 пассажир, а пострадало 165 человек.

По Москве за 11 месяцев прошлого года автобусы, троллейбусы и трамваи попали в 8500 аварий ДТП, в 373 из них были пострадавшие. Но в 2013 году произошло целых 9400 столкновений этого общественного транспорта, в которых серьезно пострадало 417 пассажиров.

Количество таких ситуаций в нашей столице в нынешнем году, по сравнению с позапрошлым, уменьшилась на 20%, что не может не утешать. Такие данные представил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Кроме этого, он отметил, что за последние 5 лет количество ДТП с общественным транспортом уменьшилось на 34%.
А за 2017 год статистика таких аварий по Москве сократилось почти на десятую часть, в которых были жертвы. 10% происшествий случились по вине водителей компании:

Год 2013 г 2017 г 2017 г
Общее количество аварий 33565 33061 33061
Столкновения с другим транспортом нет данных 17700 14082
Наезды на пешеходов нет данных 1000 279
Аварии в Москве 9400 8500 7520

Такая статистика радует руководство компании-перевозчика, но вскоре меры безопасности будут лишь усиливаться, а среди сотрудников Мосгортранса и дальше будут проводиться инструктажи, а транспорт и колеи будет регулярно проверяться. По всей России тоже особое внимание уделяется этому вопросу, чтобы делать эти цифры меньшими.

Основные причины происшествий

Причин ДТП с участием трамвая есть несколько. Здесь срабатывают несколько факторов. На аварийность влияют человеческий, природный и техногенный факторы. Каждый из них в определенной мене влияет на конкретную ситуацию.
Но автоинспекторы гласят, что причиной таких аварий являются не водители общественного транспорта, а именно неосторожные автомобилисты.

Последние часто пренебрегают правилами переезда перекрестков, пересекают колеи в запрещенных местах, не смотрят по сторонам, паркуют свое транспортное средство очень близко к трамвайным путям. Стоит отметить, что большинство столкновений случается именно на перекрестках.

Случаются даже точки, где не один раз происходили ДТП. Не только автомобилисты нарушают правила, но и владельцы других видов транспорта (мотоциклы, велосипеды).
Также частой причинной аварий с участием трамвая является неисправное состояние транспорта или колеи. Об этом говорит и руководство компаний-перевозчиков.
Повышенный риск таких аварий именно во время плохих погодных условий или в темное время суток.
Немаловажным является и человеческий фактор. Невнимательные водители халатно относятся к своим обязанностям и провоцируют опасные ситуации.
Также пассажиры и пешеходы становятся не только жертвами ДТП, но и причиной столкновений. Они пренебрегают правилами безопасного пересечения путей, правильной посадки в транспортное средство.
Пешеходы, торопясь по делам, пересекают рельсы в непредназначенном месте, не обращают внимания на движущийся трамвай, который находится очень близко. Водитель такого транспорта, даже если среагирует вовремя, не его точную остановку.

Погодные условия тоже важный фактор, но по этой причине происходит самая малая часть ДТП с участием трамваев. Плохую видимость создают туман, густой снег и ливень, а водители, которые пренебрегают правилами безопасности в таких условиях, становят потенциальную группу риска.

Большинство происшествий происходит с 12:00 до 14:00 дня и с 18:00 до 19:00 – время самого загруженного дорожного движения, когда горожане спешат на обед во время перерыва или отправляются домой.
Стоит помнить, что в это время общественный транспорт переполненный, и поэтому количество жертв может быть большим.

Читайте также:  Проверка автомобиля по гос номеру

Может ли трамвай быть виновником аварии

Трамвай, в сравнении с другими видами общественного транспорта, является самым уязвимым из-за того, что его маршрут составляет неподвижная колея.

Даже незначительное ДТП парализует всю линию. В этом, пожалуй, основной недостаток такого транспортного средства. Но виновниками аварий, в которых участвует трамвай, редко когда становятся сам электротранспорт.

Все видели, как двигается трамвай, скорость на рельсах не может быть высокой, но и затормозить резко он не способен, маневрировать в пути также не получится.
Соответственно, он не выдержит боковую дистанцию, а это значит, что виновником аварийной ситуации, связанной с «притиранием» к его борту, является второй участник происшествия.
В основном это парковка слишком близко к трамвайной колее. Водитель электротранспорта может остановиться и ждать приезд дорожной транспортной службы. Но сюда не входят случаи столкновений на регулируемых перекрестках.
По столице наблюдается закономерность, что все чаще из боковых проулков и дворов выезжают невнимательные автомобилисты, мотоциклисты или велосипедисты, а также выбегают пешеходы.

Для столкновения достаточно высунуть нос машины на рельсы и попасть в серьезную аварию, особенно опасны режущие колеса для переходящих рельсы людей. По определению трамвай не может быть виновником, потому что не может сманеврировать и объехать помеху.

Теперь осталось закрепить в законодательстве тот аспект, что трамвай не может стать причиной ДТП в таких случаях, как мы перечислили выше.

Претензии можно предъявлять, когда трамвай и колеи находятся в несоответственном требованиям безопасности и эксплуатации, или в ситуации на дороге виновником является водитель, который может находиться в нетрезвом виде или нарушать правила движения. За это отвечают сотрудники и начальство компании-перевозчика.

В любом случае транспортное средство нужно оснащать видеорегистраторами, чтобы упростить процедуру следствия и не блокировать движение транспорта на трамвайной линии.

Почему трамвай требует неустойку

Любая авария с участием трамвая – это длительная процедура, потому что она провоцирует простой этого транспортного средства на колее.
Это значит, что движение всей линии будет заблокировано и перевозчик понесет убытки, а пассажиры не смогут добраться к назначенному месту. Статистика показывает, что за 8 дней в Москве были простои, которые по времени в общей суме составили больше 20 часов.
Поэтому трамвай требует неустойку при ДТП. Всю эту процедуру контролируют инспекторы ГАИ, которых вызвали на место происшествия.
Неустойка выплачивается виновником столкновения с момента приезда патрульной службы и до полного устранения препятствий на рельсах.
Также, если виновник ДТП сам обратился в правоохранительные органы и сообщил об случившемся, то он выплачивает простой до момента звонка в службу ГАИ (время звонка в этой инстанции всегда фиксируют в дежурном журнале).
С этого момента ответственность за простой несут работники ГИБДД, которые сразу же должны отреагировать на вызов и максимально быстро уладить обстановку с ДТП. В любом случае, при аварии простой должен быть кем-либо возмещен, а последствия столкновения устраниться оперативно.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Волнующий вопрос о том, в какую сумму обойдется виновнику происшествия штраф за простой трамваев при ДТП и кто получит эту компенсацию. Нужно отметить, что закона об возмещении убытков от простоя колейного транспорта нет.
Но сотрудники автоинспекции составляют протокол, в котором детально описывают ситуацию. Согласно фиксированным данным и подсчитывается сумма штрафа.
Она зависит от количества вагонов, движение которых заблокировано и от времени простой, то есть виновник оплачивает задержку каждого трамвай почасово. Пассажиры, которые не добрались к пункту назначения, получают деньги за проезд обратно.
Виновник ДТП платит неустойку компании-перевозчику. Если ДТП произошло из-за сотрудников или водителя трамвая, то возмещать компенсацию придется им.

Если проанализировать данные, то в каждом городе свои тарифы. Это напрямую зависит от количества жителей, от времени, во время которого случилось происшествие с участием трамвая.

Чтобы минимизировать свои расходы на возмещение убытков из-за простоя, нужно сразу же обращаться в автоинспекцию и помогать следствию, потому что нужно гаишникам нужно сначала исследовать место происшествия, а потом разрешить аварийной службе устранить коллапс на путях.

Наказание виновнику за аварию с пострадавшими

Виновник в любом случае будет наказан, но меры ответственности зависят от конкретного случая.

Если после аварии повреждены транспортные средства или колеи, то наказание будет административное, но если есть вред здоровью людей или погибшие, то рассматриваемое дело будет относиться к уголовным.

Тот, кто стал виновником ДТП, будет компенсировать стоимость лечения потерпевшим, а также моральный ущерб из-за случившейся экстремальной ситуации. Это регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Если произошедшую аварию рассматривают как уголовное дело, то наказание выносит суд, учитывая решения трех инстанций: автоинспекции, судебно-медицинской экспертизы и страховой службы.

Если сумму штрафа по возмещению убытков могут снизить из-за материального положения виновника, то ответственность за гибель участников ДТП будет нестись по полной строгости, хотя и в этом случае есть исключения, с которыми познакомит адвокат.
ДТП с трамваем редко когда происходит по его вине, чаще всего виновными становятся пешеходы и водители других транспортных средств.
Наказание за порчу трамвая или колеи довольно весомое в материальном смысле, а простой электротранспорта также стоит довольно дорого. При наличии жертв виновник ДТП несет уголовную ответственность.
Чтобы не столкнуться с такими строгими мерами, нужно в первую очередь позаботиться о соблюдении правил безопасности: перевозчикам – чинить пути и транспорт, контролировать персонал, а другим водителям и пешеходам – знать и соблюдать правила дорожного движения.

Читайте также:  Наличие веб-камеры на ЖД переезде

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ДТП с участием трамвая

Попал в ДТП с участием трамвая. Двигался по главной дороге, опередил при этом трамвай, и заблаговременно убедившись что не создаю не какой помехе трамваю, повернул на лево на второстепенную дорогу (т-образный перекресток), встал на перекрестке на трамвайных пулях пропуская встречные автомобили, примерно через минуту мне в зад въехал трамвай. В следствие чего меня обвинили, что виновник ДТП я,по ст.8,5 и 12.4 пункта ПДД. И возбудили административное дело.

Произошло ДТП с участием трамвая я начал движение со светофора на зеленый свет и в мою машину врезался трамвай Вопрос как выиграть доказать свою правоту.

Вчера стал участником ДТП с участием трамвая: на перекрёстке со светофором я ехал прямо, встречные рельсы поворачивали налево (т.е. пересекали дорогу по которой двигался я). В результате ДТП произошло на радиусе поворота трамвая. Время ожидания ГИБДД – 20 мин. Виновник ДТП – я.

По факту я не был на трамвайных рельсах и проезду трамвая не мешал. Может ли депо потребовать компенсацию за простой трамвая или за снятие трамвая с маршрута?

Произошло ДТП с участием трамвая. Как виновного меня обязывают возместить ущерб трампарку. Но при этом мне говорят что экспертиза трамваям не проводится и на осмотр повреждений меня не пригласили. Таким образом выходит что трамвайный парк может приписать любые поломки и восстановительные работы. Существуют ли какие законодательные акты обязывающие трампарк пригласить меня на освидетельствование поломок?

Попал в ДТП с участием трамвая. Я трогался на зеленый свет светофора. Трамвай двигался перпендикулярно и не понятно на какой свет светофора, хотя водитель утверждает что на зеленый. Удар пришелся в переднюю часть машины. Полиция виновника не установила. У меня есть очевидцы аварии. Хотелось бы узнать что теперь делать, так как в аварию попадаю первый раз?

5 мая наша служебная машина попала в ДТП с участием трамвая (на светофоре машина стояла в левом ряду вблизи тр.линии, трамвай ударил не снижая скорости), машина пострадала.15 мая на разборе нас признали виновными в админ. Правонаруш. Статья 12.19. часть 1 (следовательно в ДТП). Обжаловали в суде постановление ГАИ от имени водителя. 17 июня судья вынесла решение: постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Как действовать дальше? Нам нужно писать заявление в гаи или они сами должны нас вызывать? Как признать вину водителя трамвая?

Заранее спасибо за ответ!

Более года назад произошло ДТП по моей вине с участием трамвая. Не уступил трамваю поворачивая налево, я виновен в ДТП. Машина перегородила трамвайные пути. Городской электротранспорт прислал исковое заявление о возмещении убытков по причине простоя трамваев по времени примерно 1 ин час в размере 30000 т.р. Могу ли я каким-то образом снизить эту сумму взысканий. Ведь какое-то время ехало ГИБДД к месту аварии, какое-то время оформлялись бумаги. Как поступить в этом случае?

Произошло ДТП с участием Трамвая и автомобиля, ГИБДД вынесло постановление о прекращении производства по делу об АП в связи с отсутствием состава правонарушения. Вправе ли юридическое лицо обжаловать это постановление, если оно не является участником ДТП (Участником признан водитель трамвая). И если вправе, то какие документы необходимо приложить к жалобе от имени юр. лица.

Я работаю водителем трамвая, во время движения произошло ДТП с участием легкового автомобиля. В салоне трамвая пострадал один из пассажиров он получил легкий ушиб, что не угрожает его жизни. Трамвайное депо имеет страховку. Кто в этом случае должен выплачивать компенсацию пострадавшему: я или страховка?

Произошло ДТП с участием трамвая. Водитель уехал с места ДТП. В показаниях пишет, что потерпевшая упала сама. Соприкосновения с трамваем не было. Прямых свидетелей нет. Есть косвенный свидетель-сестра процедурная, к которой потерпевшая обратилась сразу после ДТП. Ведется административное дело об оставлении водителем места ДТП, можно и нужно ли на это заседание приглашать медсестру?

На днях попал в ДТП с участием трамвая. Водитель трамвая вызвал ДПС. Они всё оформили. Меня признали виновным. Выписали штраф. Трамвайщики хотят взыскать с меня сумму денег за простой транспорта и потерянную прибыль. Я студент очного отделения, не работаю, машина на которой попал в ДТП – отца. Могут ли у меня отсудить деньги? Никакого имущества у меня нет в личном пользовании, максимум – это то что квартира приватизирована на меня и остальных членов семьи.

Читайте также:  Дорожный знак Парковка запрещена

Произошло ДТП с участием легкового автомобиля и трамвая. Были свидетели ДТП, находившиеся в другом автомобиле, которые объективно утверждали вину водителя трамвая, но трамвайщик привлек в качестве свидетеля кондуктора, которая утверждала, что виновата легковушка, вообще в ГИБДД долго разбираться не стали и признали виноватой водителя легковушки, с чем она не согласилась. Тогда была назначена комиссия, на которой вину с водителя легковушки сняли и выдали решение об обоюдной невиновности. Возможно ли такое при ДТП когда никто не виновен, и как в этом случае получить страховую выплату со страховой?

Господа! Произошло ДТП с участием дорогой иномарки и трамваем. Проведенным административным расследованием установлена вина водителя трамвая, о чем вынесено соответствующее постановление ГАИ. Страховая фирма виновника ДТП выплатила в полном объеме сумму восстановительного ремонта (претензий по этому поводу нет). Однако в настоящий момент в суде находится исковое заявление в отношении МУП “Метроэлектротранс” – собственника трамвая, о взыскании с данной организации суммы утраты товарной стоимости иномарки. В силу вступившего в законную силу решения Верховного суда о возмещении вреда причиненного вреда при ДТП (относительно того, что утрата товарной стоимости автомашины должна возмещаться Страховой фирмой виновника ДТП) не будет ли ошибкой не привлечение в качестве соответчика Страховой фирмы по данному гражданскому делу? Если мы не привлечем Страховую фирму, то можем ли проиграть суд. Целесообразно ли будет изменить исковые требования с единоличного взыскания с МУП “Метроэлектротранс” на солидарное взыскание с МУП “Метроэлектротрасн” и страховой фирмы?

21.12. произошло ДТП с участием моего автомобиля. Я притормозил, пропуская трамвай, а товарищ, не рассчитал дистанцию и врезался в заднюю часть моего автомобиля. Виновным оппонент себя не признал и сказал что будет ждать суда. Вызвали ГИБДД. Сотрудник ГИБДД осмотрел место ДТП. Мы с водителем составили Извещение о ДТП. Все. У меня на руках только копия этого извещения, где есть информация нагрудного номера инспектора. Куда я могу обратиться, чтобы узнать о стадии рассмотрения этого материала, кому он передан и т.п.

Я являюсь владелицей маршрутного такси (новый микроавтобус Пежо, удовлетворяющий всем требованиям безопасности), которое сдаю в аренду транспортной компании, занимающейся пассажирскими перевозками в черте города. В августе прошлого года произошла авария с участием 3-х транспортных средств, в результате которой микроавтобус, принадлежащий мне, столкнулся с трамваем. Было следствие и суд, которые постановили считать потерпевшими водителей трамвая и маршрутки, а виновник ДТП – водитель легкового автомобиля, выехавший на встречную полосу и спровоцировавший эту аварию. В результате аварии в салоне маршрутки пострадала девушка (повреждения средней степени тяжести, закрытый перелом ключицы), которая сегодня предъявляет ко мне, как к владелице маршрутки (я – физическое лицо) судебный иск о возмещении вреда здоровью. Обоснованы ли её требования по закону? И почему они адресованы мне, а не водителю микроавтобуса, хотя и он в свою очередь признан судом пострадавшим?

07.04.2008 произошло ДТП с моим участием, что в результате повлекло за собой смерть несовершеннолетней. Она перебегала дорогу в неположенном месте одна, как только я ее увидел, выбегающую из-за трамвая, сразу затормозил, она налетела на капот и потом неудачно упала головой. Через две недели она скончалась в больнице. После независимой экспертизы суд признал меня невиновным. После следствия в моих действиях не было обнаружено нарушений ПДД РФ и признаков преступления и в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием состава преступления. Каждый год в течении трех лет мать ребенка пыталась возбудить уголовное дело, но каждый раз в возбуждении уголовного дела ей было отказано. 26.04.2011 (спустя более 3 лет) мать пострадавшей подала исковое заявление о компенсации морального вреда – 1000 000 рублей и материального ущерба – 60 000 рублей.

Может ли суд обязать меня к уплате морального вреда и материального ущерба, если в моих действиях не было обнаружено нарушений ПДД РФ и признаков преступления и в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием состава преступления?

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Читайте также:  Опасные грузы

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Читайте также:  Разрешен ли двойной обгон

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Что делать при ДТП? Памятка водителя

По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.

Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.

В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.

Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:

  • Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;
  • Поставить машину на ручной тормоз;
  • Нажать кнопку аварийного сигнала;
  • Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
  • Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.

Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:

  • Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
  • Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  • Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  • Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.

Если в ДТП есть пострадавшие

  • Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
  • Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;
  • По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
Читайте также:  Наличие веб-камеры на ЖД переезде

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Когда виновник скрылся с места аварии

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Первый вариант

Участник ДТП признает свою вину и согласен компенсировать ущерб собственными средствами. В подтверждение этого виновник пишет расписку в которой изложены все детали ДТП. В ней должны быть указаны:

  • наименование документа;
  • дата и место составления;
  • паспортные данные обоих участников ДТП;
  • список повреждений автомобиля пострадавшего;
  • данные об автомобилях (госномер, марка и модель, вин-номер, номер ПТС);
  • сумма ущерба и срок за который признавший вину виновник обещает ее выплатить;
  • подписи обеих сторон.

Второй вариант

Виновная сторона не признает свою ответственность. Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для грамотного оформления ДТП. В протоколе должны быть паспортные данные виновника и пометка об отсутствии у виновника ДТП страховки. Далее нужно обратиться к оценщику для проведения независимой экспертизы. На основании отчета эксперта составляется досудебная претензия и отправляется по адресу виновника аварии с целью взыскания суммы ущерба

В случае, если виновник отказался платить после полученной досудебной претензии, потерпевшая сторона имеет право подать в суд с исковым заявлением.

Для суда надо подготовить:

  • справку о ДТП,
  • заключение эксперта, осмотревшего автомобиль,
  • все чеки, подтверждающие оплату сопутствующих делу издержек (самая главная трата на эксперта),
  • постановление об административном правонарушении,
  • экземпляр уведомительного письма в котором виновника аварии приглашали на независимую экспертизу (письмо должно быть с маркой),
  • все документы на автомобиль.

Призвать виновника к ответственности можно в течение 3-х лет после случившегося. Само рассмотрение дела занимает около 3-х месяцев, но все индивидуально. В любом случае придется запастись терпением, тем более если ответчик не будет появляться в суде.

Будьте внимательны на дороге, берегите свою жизнь и здоровье!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: