Использование камеры обгона для праворульных машин

Обгонная камера для прулек

На праворулях, как известно, есть два несущественных затруднения в сравнении с леворулями:
1. затруднённый (некоторые ошибочно его называют опасным) обгон на трассе. (две полосы со встречкой — в городе на многополосных обгон ваще не трабл…).
2. неправильный световой пучок фар.

Буду вещать о решении первого затруднения. Есть три способа:
1. Оставить всё как есть и привыкнуть — собственно так и ездил. Ну как бы не вопрос.
2. Перископ.
3. Обгонная камера.

С п. 1. понятно. п. 2. Поставил. Поездил. — не удобно, обзор плохой и ночью фары от встречных довольно сильно слепят. Снял. Благо продаван — возвращает деньги (1500).

Решил заморочиться на п. 3. — обгонную камеру.
Естественно, не сам додумался, в чистом виде, до идеи с видеокамерой… Америки не открываю. Это мой вариант реализации подобного.

Когда решил покупать пруль, первое, что всегда приходит на ум — как обгонять? Понятно, что не смертельно, но определённое неудобство есть… Узнал, что ставят либо перископ, либо обгонку — идея была понятна.

Про монтаж и пр. тоже рассказывать нечего — сложностей нет. Телевизор в машине и AV вход — всё что нужно — подключаем и пользуемся. Основное — это было выбрать камеру.

Подошла и, на мой взгляд, и очень удачно, такая:
Производитель VISION HI-TECH
Собственно модель камеры: VB21CPH-W36
Х-ки:
Чувствительность 0.2 Люкс
Разрешение 480 ТВлин
Матрица 1/3″ Panasonic
герметичная, АРД, и проч. автоматика, постоянный фокус — это важно — при переменном, автоматическом фокусе будет ловить то, что ближе по ей одной известному алгоритму.

По приведённой ссылке продают и NTSC камеры — это если не хочется заморачиваться с транскодерами в случае неадаптированного ТВ (транскодеры тоже есть, как и для композитного видеосигнала, так и для ВЧ). Но если заодно хочется смотреть и наше ТВ, то адаптация всё равно нужна.

Для камеры надо подбирать объектив у меня стоит 16mm(19˚), возможно и 12mm(26˚), но надо по субъективным ощущениям оценить нравится ли то, что выдаётся на монитор или нет. У 12mm больше угол обзора — лучше видно обстановку, но меньше масштаб и несколько теряется реалистичность оценки расстояния. У 16mm с масштабом и реалистичностью оценки расстояния (по моим ощущениям) нормально, но угол обзора меньше и иногда: авто стоит перед вашим авто, а в мониторе его не видно. Так, что ехать надо начинать сначала посмотрев таки непосредственно в лобовое. :). Решайте, что вам удобнее — угол обзора или масштаб.
Для меня главным оказался масштаб изображения, потому и выбран 16mm объектив.

Приторочил камеру не очень, на мой взгляд, эстетично, вертюшок опять же некузяво смотрится… Обдумываю как бы сделать всё более элегантно. Может покрасить её в чёрный цвет? Переделаю постепенно… А пока так.

Камера даёт изо практически реального масштаба. Ну, а какой ТВ стоит не суть важно.

Вид с водительского места:

На фото видно, что если чуть подвернуть в лево и ближе подъехать к авто в переди, то оно вообще уйдёт с угла обзора камеры, но мне всё-таки важнее адекватность на мониторе и сам факт наличия в переди авто на встречке, а попутный успешно традиционно детектируется глазами непосредственно в лобовое. :).

Читайте также:  Скорость движения транспортных средств по ПДД

На фото видно, что изо в мониторе ярче, чем через лобовое :) — не фотошопил… в сумерках так и есть. Камера, кстати, автоматически (и грамотно) переходит, при недостатке яркости в сумерки и ночью в чёрно-белый режим. Сфотать ч/б в приличном качестве не получилось, но в полной темноте хватает ближнего света фар для того, чтоб на мониторе было вполне видно дорожную обстановку. В планах я подумываю о видеорегистраторе или даже поставить вместо медиацентра Carputer (Car PC)) то, есть это обычный комп, но в компактном исполнении (2DIN корпус).

Для активации камеры есть два варианта:
1. Выбрать руками: с главного меню медиоцентра мацнуть “Camera”. Изо с камеры пойдёт на монитор, при этом радио, двд, ТВ, продолжит работу, естественно останется только звук.
2. Автоматически — есть проводок в самом комбайне — подаем 12В на него — камера активируется — это скорее удобно для задней камеры, если сигнальный проводок запитать от ламп “задней передачи”.

Озабочусь задней камерой так и сделаю… Но пока вроде не надо. На Аккорде обзор сзади очень хорош, как бы и не нужна, но думаю приторочить сонары, тогда же и камеру заднего вида до кучи.

По началу, хотел для обгонной запитать активацию от левого поворотника — вроде логично, но оказалось что неудобно — есть инерция включения, камера просыпается долго, ТВ режим меняется. Это около 1 сек, для меня получилось это много — скорость принятия решений (у меня) выше — напрягало. Уже бы надо начать обгон, а ничего ещё не видно. Я стараюсь строго правила блюсти, но езжу всё-таки довольно агрессивно. Да и дочка протестует — любит в авто мультики смотреть. Поэтому при езде обычно, включено радио и камера работает постоянно.

Немного о том как работает в повседневной эксплуатации :).

В полной темного в свете фар (выше я уже говорил) изо даже более яркое, чем видно глазами… ну тут, как ТВ настроен сделать ярче будет ярче Камера не сильно инерционна по субъективным ощущениям

0.2c… оценить ситуацию на встречке можно — тут скорее не камера, а матрица монитора подтормаживает.
Инерционность получившейся системы в принципе практически не заметна. В камеру даже на скорости видно, как идёт снег и зимой заметил, что есть забавный эффект, который откровенно порадовал:
в снежную погоду — в буран — камера “видит” встречный транспорт с включенными фарами РАНЬШЕ, чем начинаешь видеть его сам глазами — на экране ТВ в снежной пелене уже видны фары, а за лобовым ещё ничего нет для глаза. Видимо камера захватывает часть инфракрасного диапазона, который глазом не виден, что подтверждается косвенно тем, что ксеновые фары (у которых естественный сдвиг в фиолетовую) камера видит при тех же условиях хуже, хотя всё равно раньше, но думаю, что возможно просто камера регулирует баланс белого потому фары и контрастируют.

Читайте также:  Свидетели на месте ДТП

Эксплуатирую сию полезную вещь уже с августа 2008… вреда кроме пользы никакого.

И ездя параллельно и на левых рулях (а в эксплуатации есть ещё авто…) ловлю себя на мысли, что комплексный обзор на “левом руле” хуже… как бы это не казалось парадоксальным — на праворульной машине лучше видно правую сторону, например за дальнобоем на правом повороте, а при взгляде в салонное зеркало заднего вида (СЗЗВ) — видна боковым зрением ещё и встречка! (+ камера + зеркало заднего (левый лопух)) на леворульной — взгляд от встречки, когда смотришь в СЗЗВ — взгляд от встречки отводится! :), а выглянуть в право за дольнобоя, (что в принципе безопаснее, чем на встречку на леворульной само по себе) никак :) Ну это совсем лирика…

Цена вопроса:
3500руб. камера…
Девайс мультимедийный (сенсорный экран) 6000 руб. — нечто китайское, но есть всё даже блютуз, и гнездо под ЖПС (модуль продавался отдельно… и стоил некузяво — не купил)… Работает.

10000тыр. примерно и 3 часа на монтаж неспешно.

П.С. Как то таксанул и влез человек… поофигевал от праворуля в принципе (первый раз ехал вообще) и окончательно выпал в осадок от девайса… оказалось, что он лётчик — летает на МИГ-29. “Тебе ещё целеуказателя и растояний до цели не хватает…” Сказал, что у него в кабине мониторов аж 4-ре… типа коллеги :). И тут я задумался… ведь, в принципе, ежели сонар вперёд поставить, то можно же и расстояние получать, а потом таки CarPC и соотв. прогу написать … :).

П.С2. Как то еду в город через Осиновую в воскр вечером — все знают о пробке создаваемой стационарником ГИБДД в Осиновой… так вот уже на подъезде (после Сертолово) все тошнят. .егозливые на ренжах и прочих Хы5 егозлят по обочине… там разбтито лужи… я в крайнеправом у обочины… Егозун проегозлил — и обдал меня кавном из лужи — лобовое и правое стекло стали не прозрачными — дворники в отсутствии омывайки (ну проглядел как то было ж сухо) только усугубили, а я в этот момент несколько ускорился (впереди меня был дальнобой)… у мля-ААААА! В общем шёл на посадку по приборам — лобовое в зоне камеры оказалось чистым :)…

Камера обгона

Всем Привет! Пользуется кто нибудь камерой обгона? Плюсы и минусы данной функции? Буду признателен за советы.

В этой теме 30 ответов

iStilet пишет:Имеете в виду наркоманов разных? Да тут никто не застрахован. Ну про зеркала спорить резона нет, так как кому как удобно. Я просто хотел, чтобы и пассажиру ничего не мешало, и мне было все видно. Если Вам удобнее с зеркалами, то я только “За”! Ведь самое главное что – безопасность!

Пришла посылка с Камера обгона РФ . Заказывал наложенным платежом: Камера обгона KPC-DNR880 +объектив 25мм+монитор 7 дюймов. Итого комплект 10261р.
Не торопясь установил, сделал предварительные настройки. Прокатился по городу-первые впечатления: вижу встречку без проблем( не покидая своей полосы и не высовываясь из нее). Объектив на 25мм приближает (надо к нему привыкнуть, чтобы реально оценивать расстояние до встречного транспорта).

Читайте также:  Автомобиль в лизинг для физических лиц


Текст сообщения был изменен пользователем 14 авг 2016 в 10:58:51

GuardianПоставил тебе + за информацию, здорово!
Ребятки, а кто пробовал экспериментировать с 25мм и 16мм, с каким объективом лучше?

Степа -спасибо.
Выбор объектива -парень сделал замечательный тест на разных объективах
Итак, допустим решение об установке камеры обгона принято. Теперь надо ее выбрать. На выборе матрицы и процессора я остановлюсь позже, когда приедут камеры на Sony Effio-V и Pixim Seawolf (спасибо за наводку от сообществ летунов от первого лица — FPV). А пока остановимся на объективах. Выбирать придется из следующей линейки: 12, 16, 22, 25 и 35 мм. 12 мм сразу отметаем без лишних вопросов — слишком мало. Для матриц меньше, чем 1/3″, за счет кропа фокусное расстояние будет больше, но все равно, забегая вперед скажу, что даже 16 мм — маловато.Вот наши герои, слева направо:16, 9-22, 25 мм

Объектив 9-22 мм тестировался только на длинном конце (22 мм), т.к. на нем нет возможности точно выставить значение трансфокатора.Съездил туда же, где тестировал светодиодный прожектор, тестовая дистанция 400 м. К сожалению в яркий солнечный день плохо получились фото экрана магнитолы. Ну, уж что есть, то есть В принципе все видно.Смотрите, выводы делайте сами, с моим мнением можно ознакомится ниже.


Что можно сказать? Надо брать объектив 35 мм, на крайний случай 25 мм (к тому же он в 3 раза дешевле, чем 35 мм), если нет возможности взять 25 мм, то берите 9-22 мм и используйте его на максимальном зуме. Почему? Да потому что специфика обгонного маневра подразумевает максимально длинный и прямой участок, а задача камеры “увидеть” этот участок на максимальной протяженности. Возникает резонный вопрос — а почему бы тогда не взять объектив 40, 50 мм? Да, это был бы идеальный вариант, но при спуске/подъеме, при малейшем несовпадении направления камеры и расположения дальней встречки такие длиннофокусные объективы не захватят интересующее место. Все-таки на расстояниях 500+ м удержать узкое поле объектива в нужной точке на наших дорогах практически невозможно.

Из интернета:
Настройка самой камеры:
С сайта камера РФ



Рекомендации от людей:


Джостик для настройки камеры:

P.S. Судя по отзывам даже на заводских настройках камера работает отлично. Подстраивать под себя-дело сугубо личное.

Текст сообщения был изменен пользователем 14 авг 2016 в 18:28:49

Снова всем привет!
Добрался наконец-то до установки кнопки включения/отключения камеры. Так как камера включалась автоматически с зажиганием и монитор вслед за ней, то, по ряду причин, возникла потребность в принудительном включении/отключении камеры. На разборке была куплена кнопка от подогрева заднего стекла. Подключил кнопку, установив в посадочное место для монеток возле селектора АКПП.
Кнопка выглядит так:
При установке возникла проблема с подсветкой этой самой кнопки.
Guardian, молодцом! У меня практически так же стоит. Только, если честно, переплата большая с этой Камераобгона. ИМХО.

Текст сообщения был изменен пользователем 23 авг 2016 в 10:57:31

iStilet пишет:При установке возникла проблема с подсветкой этой самой кнопки.

я переплачивать не стал и заказал себе вот такуюизображение как на фото с 25мм фокусом

Читайте также:  Госпошлина за выдачу нового ПТС

iStilet пишет:При установке возникла проблема с подсветкой этой самой кнопки.

А в чем проблема ? Если необходимо подсветить ночью – то + от габаритов, Если индикация включения, то + после контакта включения.
Ребята громадное СПАСИБО тем, кто описывает свои варианты обгонных камер.

Дружище, проблема в следующем:
подключил питание камеры как на рисунке:

Врезался в “плюс”. В кнопке имеется две лампочки примерно по 5 вольт, из которых одна включена на постоянку (проводимость контактов “2”-“4”), а вторая загорается, когда кнопка нажата (проводимость контактов “1”-“3”-“5”). По факту, работает только лампочка, которая на постоянке. А при нажатой кнопке, включается вторая лампочка, но камера не показывает. Если соединить контакты у этой лампочки, то камера включается, но тогда обе лампочки тухнут. Вот и ХЗ что тут поделать.

Текст сообщения был изменен пользователем 22 окт 2016 в 11:26:55

Вот фото кнопки:

Сейчас на сайте
  • ЮЮЮ

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Рекомендации эксперта: как выбрать камеру обгона?

Рекомендации эксперта: как выбрать камеру обгона?

В последнее время на рынке технических средств безопасности появился ряд компаний, специализирующихся на так называемых «камерах обгона» для «праворуких» автомобилей. Прежде всего, хотелось бы внести ясность в терминологию данного вопроса.

Во-первых, автомобильных камер обгона, как специализированных устройств, нет в природе. Это обычные видеокамеры наблюдения, только в миниатюрном исполнении (как правило, квадрат или цилиндр) с длиннофокусными объективами (фокусное расстояние 12 и 16мм). Термин «камера обгона» возник ПОСЛЕ того, как появилась тенденция устанавливать на праворульные автомобили видеокамеру, направленную по курсу движения и находящуюся у левого края лобового стекла с целью дополнительного обзора обстановки, особенно при обгоне слева. Т.е., сначала задачу решили с помощью стандартных средств, потом придумали специальное название для этого решения.

Далее, в результате «естественного отбора», сформировался список моделей видеокамер, оптимально подходящих для решения этой задачи и по ценовому диапазону находящихся в низкобюджетной нише автомобильных девайсов. Вслед за формированием устойчивого спроса на эти изделия возник рынок «автомобильных камер обгона» со своими игроками. Этот рынок разделился на 3 сегмента:

1. Китайская продукция, не дотягивающая по своим характеристикам до мало-мальски пригодного уровня (про надежность вообще промолчим);
2. Та же китайская продукция, но под вывеской «HI-resolution» и характеризующаяся ценами, как бы, подтверждающими эту вывеску;
3. Промежуточное звено – в основном производство Ю.Кореи, оптимальное по цене и характеристикам.

Рассмотрим все сегменты по порядку.

1. Здесь, в общем-то, комментировать нечего. Если коротко – выброшенные деньги.

2. Если даже допустить, что заявленные характеристики (разрешающая способность и светочувствительность) действительно соответствуют действительности, возникает вопрос – для чего?

Как правило, автомобильные мониторы, на которые транслируется видеоизображение с камер, обладают весьма посредственной разрешающей способностью, поэтому вся замечательная картинка с камеры в итоге «обрезается» по степени детализации, ибо монитор больше пикселов не выдаст. Теперь по поводу чувствительности.

Читайте также:  Пересечение железнодорожного переезда без шлагбаума

В миниатюрный корпус сложно запихнуть начинку с «продвинутой» обработкой сигнала. Объясню на примере. Если у камеры высокая чувствительность, то ночью все будет видно замечательно, а днем от солнца будут блики на изображении. У камеры со средней чувствительностью все наоборот – днем никаких бликов, ночью видны только освещенные детали. Но при этом, ночью габаритные огни и подсвеченный номер машины все равно отчетливо видно. Спрашивается – зачем тогда все эти «навороты»? Да еще и за такие деньги…

3. Здесь мы наблюдаем как раз ту самую «золотую середину»приличные и достаточные характеристики и не завышенная цена. Кроме того, южнокорейские производители по уровню надежности давно обошли китайцев.

В итоге, резюме таково: оптимальный выбор видеокамеры, используемой в качестве «камеры обгона» – это южнокорейские бренды, как, например, VISION. Эта марка уже давно и прочно обосновалась на российском рынке – в изделиях, как правило, устранены все «детские болезни», а линейка продукции позволяет решать поставленные задачи. Осталось только пояснить выбор фокусных расстояний у объективов данных камер. Выбор объектива в данном случае – результат «естественного отбора», произведенного самими автомобилистами.

И в заключение: если Вы любитель «HI-ENDа» во всем, и в автомобиле у Вас монитор с высокоразрешающей матрицей, – тогда и в этом случае обращаемся к корейцам. И тут с видеокамерами высокого разрешения (до 700ТВл) выступает бренд VISION.

В общем, выбирайте из VISION и удачного пути!

Камера обгона

Всем Привет! Пользуется кто нибудь камерой обгона? Плюсы и минусы данной функции? Буду признателен за советы.

В этой теме 30 ответов

iStilet пишет:Имеете в виду наркоманов разных? Да тут никто не застрахован. Ну про зеркала спорить резона нет, так как кому как удобно. Я просто хотел, чтобы и пассажиру ничего не мешало, и мне было все видно. Если Вам удобнее с зеркалами, то я только “За”! Ведь самое главное что – безопасность!

Пришла посылка с Камера обгона РФ . Заказывал наложенным платежом: Камера обгона KPC-DNR880 +объектив 25мм+монитор 7 дюймов. Итого комплект 10261р.
Не торопясь установил, сделал предварительные настройки. Прокатился по городу-первые впечатления: вижу встречку без проблем( не покидая своей полосы и не высовываясь из нее). Объектив на 25мм приближает (надо к нему привыкнуть, чтобы реально оценивать расстояние до встречного транспорта).


Текст сообщения был изменен пользователем 14 авг 2016 в 10:58:51

GuardianПоставил тебе + за информацию, здорово!
Ребятки, а кто пробовал экспериментировать с 25мм и 16мм, с каким объективом лучше?

Степа -спасибо.
Выбор объектива -парень сделал замечательный тест на разных объективах
Итак, допустим решение об установке камеры обгона принято. Теперь надо ее выбрать. На выборе матрицы и процессора я остановлюсь позже, когда приедут камеры на Sony Effio-V и Pixim Seawolf (спасибо за наводку от сообществ летунов от первого лица — FPV). А пока остановимся на объективах. Выбирать придется из следующей линейки: 12, 16, 22, 25 и 35 мм. 12 мм сразу отметаем без лишних вопросов — слишком мало. Для матриц меньше, чем 1/3″, за счет кропа фокусное расстояние будет больше, но все равно, забегая вперед скажу, что даже 16 мм — маловато.Вот наши герои, слева направо:16, 9-22, 25 мм

Читайте также:  Наличие аптечки в транспортном средстве по ПДД

Объектив 9-22 мм тестировался только на длинном конце (22 мм), т.к. на нем нет возможности точно выставить значение трансфокатора.Съездил туда же, где тестировал светодиодный прожектор, тестовая дистанция 400 м. К сожалению в яркий солнечный день плохо получились фото экрана магнитолы. Ну, уж что есть, то есть В принципе все видно.Смотрите, выводы делайте сами, с моим мнением можно ознакомится ниже.


Что можно сказать? Надо брать объектив 35 мм, на крайний случай 25 мм (к тому же он в 3 раза дешевле, чем 35 мм), если нет возможности взять 25 мм, то берите 9-22 мм и используйте его на максимальном зуме. Почему? Да потому что специфика обгонного маневра подразумевает максимально длинный и прямой участок, а задача камеры “увидеть” этот участок на максимальной протяженности. Возникает резонный вопрос — а почему бы тогда не взять объектив 40, 50 мм? Да, это был бы идеальный вариант, но при спуске/подъеме, при малейшем несовпадении направления камеры и расположения дальней встречки такие длиннофокусные объективы не захватят интересующее место. Все-таки на расстояниях 500+ м удержать узкое поле объектива в нужной точке на наших дорогах практически невозможно.

Из интернета:
Настройка самой камеры:
С сайта камера РФ



Рекомендации от людей:


Джостик для настройки камеры:

P.S. Судя по отзывам даже на заводских настройках камера работает отлично. Подстраивать под себя-дело сугубо личное.

Текст сообщения был изменен пользователем 14 авг 2016 в 18:28:49

Снова всем привет!
Добрался наконец-то до установки кнопки включения/отключения камеры. Так как камера включалась автоматически с зажиганием и монитор вслед за ней, то, по ряду причин, возникла потребность в принудительном включении/отключении камеры. На разборке была куплена кнопка от подогрева заднего стекла. Подключил кнопку, установив в посадочное место для монеток возле селектора АКПП.
Кнопка выглядит так:
При установке возникла проблема с подсветкой этой самой кнопки.
Guardian, молодцом! У меня практически так же стоит. Только, если честно, переплата большая с этой Камераобгона. ИМХО.

Текст сообщения был изменен пользователем 23 авг 2016 в 10:57:31

iStilet пишет:При установке возникла проблема с подсветкой этой самой кнопки.

я переплачивать не стал и заказал себе вот такуюизображение как на фото с 25мм фокусом

iStilet пишет:При установке возникла проблема с подсветкой этой самой кнопки.

А в чем проблема ? Если необходимо подсветить ночью – то + от габаритов, Если индикация включения, то + после контакта включения.
Ребята громадное СПАСИБО тем, кто описывает свои варианты обгонных камер.

Дружище, проблема в следующем:
подключил питание камеры как на рисунке:

Врезался в “плюс”. В кнопке имеется две лампочки примерно по 5 вольт, из которых одна включена на постоянку (проводимость контактов “2”-“4”), а вторая загорается, когда кнопка нажата (проводимость контактов “1”-“3”-“5”). По факту, работает только лампочка, которая на постоянке. А при нажатой кнопке, включается вторая лампочка, но камера не показывает. Если соединить контакты у этой лампочки, то камера включается, но тогда обе лампочки тухнут. Вот и ХЗ что тут поделать.

Текст сообщения был изменен пользователем 22 окт 2016 в 11:26:55

Читайте также:  Растаможка авто из Дубая

Вот фото кнопки:

Сейчас на сайте
  • ЮЮЮ

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 21 именниник.
В списке наиболее активные.

Использование камеры обгона для праворульных машин

Цветная видеокамера обгона для праворульного автомобиля VQ29C-B12.
Подключается к штатному монитору автомобиля.
Удобное крепление к потолку с помощью П – образной скобы.
Стандарт – PAL., NTSC.
Фокусное расстояние 8

16 мм.
Так же возможно использование цилиндрической VB19C-B12 или модульной VM32C-B12 видеокамеры.

Некоторые замечания по выбору камеры обгона.

Для камеры обгона можно применить видеокамеры высокого разрешения и высокой чувствительности.Но есть несколько ньюансов.

Чтобы увидеть, например, 500тв линий камеры VQ33CSHRX нужен монитор высокого разрешения и размером не менее 12 дюймов.
У штатного автомобильного дисплея разрешение обычно не превышает 200-300 тв линий и размер максимум 7 дюймов,поэтому разница в разрешении высокоразрешающей и стандартной камеры будет снивелирована.

Повышенная чувствительность камеры будет иметь преимущество в тёмное время суток, но есть вероятность, что камера будет сильнее засвечиватся при ярком солнечном свете или при свете фар встречного автомобиля. Для поездок в ночное время, вне города, цветная камера с высокой чувствительностью или ч/б камера будет наверно обоснованным выбором. Всегда ч/б камера имеет большую чувствительность в темноте, чем цветная, но днем смотреть ч/б картинку на цветном дисплее – обидно.

Предложенные на нашем сайте камеры для праворульных автомобилей мы рекомендуем как оптимальный вариант для большинства автомобилистов.

Наименование Краткое описание
VQ29C-B12 Квадратный миникорпус 29х29мм, 1/4″ SHARP, 380TВлин., 0.5люкс, 12В, f=12мм / F2.0
VB19C-B12 Цилиндр Ф19×55мм, 1/4″ SHARP, 380TВлин., 0.5люкс, 12В f=12мм / F2.0
VM32C-B12 Моноплата 32×32мм, 1/3″ SHARP, 380 TВлин., 0.3люкс, 12B, f=12мм / F2.0
Совместно с видеокамерой обгона возможно использование видеокамеры заднего вида, при этом фокусное расстояние объектива следует выбирать 2.5

Максимальные линейные размеры (горизонтальные * вертикальные) видимого объекта в зависимости от дистанции до него и фокусного расстояния объектива (для пзс 1/4″).

Дистанция f (мм) 2.5 мм 2.8 мм 2.9 мм 3.6 мм 4.3 мм 6.0 мм 8.0 мм 12.0 мм 16.0 мм
3 м 5.1 * 3.8 5 * 3.75 4 * 3 3.8 * 2.85 2.4 * 1.8 1.8 * 1.35 1.2 * 0.9 0.9 * 0.67 0.5 * 0.4
5 м 8.25 * 6.2 8.4 * 6.3 6.6 * 4.5 6 * 4.5 4 * 3 3 * 2.25 2 * 1.5 1.5 * 1.12 0.9 * 0.67
10 м 13 * 9.7 17 * 12.8 13 * 10 12 * 9 8 * 6 6 * 4.5 4 * 3 3 * 2.2 1.5 * 1
20 м 34 * 25.5 34 * 25 26 * 20 22 * 16.5 16 * 12 12 * 9 8 * 6 6 * 4.5 3 * 2
30 м 51 * 38 50 * 37 40 * 30 36 * 16.5 24 * 18 18 * 13.5 12 * 9 9 * 6.7 6 * 4.5
40 м 69 * 52 65 * 49 53 * 40 48 * 36 34 * 25 24 * 18 16 * 12 12 * 9 9 * 6.7
50 м 95 * 71 40 * 30 30 * 22 20 * 15 15 * 11.2 12 * 9
80 м 64 * 48 48 * 36 32 * 24 24 * 18 15 * 11
100 м 60 * 44 40 * 30 30 * 22 24 * 18
150 м 60 * 45 45 * 34 30 * 22
Читайте также:  Сколько мест в ПТС автомобиля

При подключении видеокамеры следует иметь ввиду, что напряжение в бортовой сети автомобиля может достигать 17 В. Для предотвращения выхода из строя видеокамеры питание на нее следует подавать через стабилизатор напряжения (например 7812, 78L12 или КРЕН8Б).

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Читайте также:  Регистрация грузовика в ГИБДД физическим лицом

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Обгон на перекрестке, пешеходном переходе и так далее: что разрешено, что нет и каков штраф

С обгонами и опережениями водители сталкиваются каждый день, а вот полного понимания того, что запрещено, а что разрешено, у многих водителей нет, причем иногда это даже не зависит от стажа. Давайте разберемся с тем, можно ли обгонять на перекрестке, пешеходном переходе, мосту и так далее, где обгонять запрещено всегда и чем чревато нарушение правил обгона.

Это определение выучили уже почти все, но для начала все равно кратко напомним, что такое обгон: согласно ПДД, это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». То есть, без выезда на встречную полосу маневр обгоном не считается – это просто опережение, и касающиеся только обгона пункты ПДД на него не распространяются.

Правила выполнения обгона и опережения регламентируются разделом 11 ПДД, а конкретные места, где обгон запрещен, указаны в пункте 11.4. Согласно ему, обгон запрещен:

Стоит учитывать, что в большинстве случаев участки, где обгон запрещен, дополнительно выделены сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено. Кроме того, вне населенных пунктов зоны запрета обгона для легковых автомобилей могут быть выделены знаком 3.20 «Обгон запрещен» в сочетании со сплошной линией разметки.

Читайте также:  Размеры парковки для автомобиля

Помимо запрета обгона на определенных участках есть и запрет на выполнение обгона в конкретных ситуациях, перечисленных в пункте 11.2 ПДД. Согласно ему, водителю запрещено выполнять обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Это простые правила, позволяющие обеспечить безопасность этого сложного маневра: нельзя обгонять уже обгоняющую машину (в народе это называется двойной обгон), начинать обгон, когда уже обгоняют вас, а также пытаться выполнить обгон, в котором вы не уверены. Последнее касается и ситуаций, когда водитель завершает обгон через сплошную линию разметки: как мы знаем, такой маневр всегда безусловно запрещен, поэтому при обгоне нужно внимательно следить за разметкой: за 100 метров до начала сплошной появится длинная прерывистая. Ну а в случае нарушения всех этих пунктов при ДТП виновником будет признан именно водитель, начавший обгон в условиях запрета.

Исходя из ПДД и логики, обгон разрешен везде, где он не запрещен. С простыми ситуациями здесь все ясно – сконцентрируемся на тех, что понимают не все водители.

К примеру, разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге в условиях достаточной видимости и при соблюдении прочих правил. Некоторые водители полагают, что перекресток – зона безусловного запрета обгона, но это не так. Если перекресток нерегулируемый (то есть, на нем нет светофоров), а главная дорога на нем не меняет направления (то есть, остается прямой), обеспечивает достаточную видимость и не имеет прочих признаков запрета обгона (например, сплошной линии разметки), то обгон в этом месте разрешен.

Кроме того, разрешен обгон после железнодорожного переезда при соблюдении прочих правил. Как указано выше, обгонять нельзя на переезде и за 100 метров до него, но если дорога за переездом не имеет сплошной линии разметки, то обгон разрешен сразу за ним.

Наказание за нарушение правил обгона предусмотрено статьей 12.15 КоАП, а именно частями 4 и 5, причем наказание это весьма суровое. Так, согласно части 4, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, связанных с объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Ну а часть 5 предусматривает наказание за повторное нарушение: оно влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации нарушения средствами автоматического контроля – наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: