Как перевезти нефтегазовое оборудование

Исследование особенностей доставки импортного оборудования организациям нефтегазодобычи с использованием различных видов транспорта Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кяримова Татьяна Сейфаддиновна, Богданова Татьяна Владимировна

Объектом исследования данной статьи является процесс транспортировки нефтегазового оборудования . В статье рассмотрены видовые особенности таких перевозок при осуществлении автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кяримова Татьяна Сейфаддиновна, Богданова Татьяна Владимировна

Текст научной работы на тему «Исследование особенностей доставки импортного оборудования организациям нефтегазодобычи с использованием различных видов транспорта»

Исследование особенностей доставки импортного оборудования организациям нефтегазодобычи с использованием различных видов транспорта

Кяримова Татьяна Сейфаддиновна

аспирант, ФГБОУВПО «Государственный университет управления» kyarimova_ts@mail.ru Богданова Татьяна Владимировна

д.э.н., проф., ФГБОУВПО «Государственный университет управления» b-tv1@yandex.ru

Объектом исследования данной статьи является процесс транспортировки нефтегазового оборудования. В статье рассмотрены видовые особенности таких перевозок при осуществлении автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом.

Ключевые слова: транспортное обеспечение, топливно-энергетический комплекс, нефтегазовое оборудование, себестоимость перевозки, логистика, снабжение, внешнеторговые поставки, негабаритные перевозки.

Нефтегазовая отрасль – это такая сфера экономики, для которой транспортно-экспедиционный комплекс оказывает ряд профильных услуг и задействует при этом все возможные виды транспорта: автомобильный, воздушный, железнодорожный, водный и трубопроводный. Кроме того, что транспортные средства выполняют функции подвижного состава, одновременно с этим они зачастую являются частью движимого нефтегазового оборудования, так называемые передвижные платформы.

Несмотря на то, что с северных регионов России экспортируется 99% всего российского газа, 98% нефти, 85% алюминия, 73% меди, практически 100% добываемых алмазов, 45% никеля, 34% древесины, что определяет исключительное ресурсное положение и стратегическое значение Севера страны [1], на сегодняшний день эта часть России характеризуется неразвитостью и недоступностью круглогодично работающей транспортной инфраструктуры. -Поскольку центры потребления российского газа и нефти удалены от центров их добычи, развитие нефтегазотранспортной инфраструктуры является одной из первостепенных задач для стабильного функционирования отечественного ТЭК.

Чтобы процессы снабжения протекали бесперебойно, транспортная сеть должна быть широкой и заходить также в труднодоступные для любого вида транспорта зоны. В связи с этим, тяжелое и негабаритное оборудование, такое как экскаваторы, краны, станции, перерабатывающие комплексы и другие, вызывает ряд сложностей для организации и реализации процессов его транспортировки. Нередко нефтедобыче, геологической разведке запасов или другим работам на месторождении предшествуют перевозки сотен, а иногда и тысяч единиц разноплановой негабаритной и габаритной техники и оборудования, рассеянных по всему периметру стройки.

В перевозках добытой нефти и газа главным образом задействован трубопроводный транспорт, который развивается в регионе наиболее быстрыми темпами. Перевозки оборудования могут осуществляться как автомобильным и воздушным транспортным средством, так и железной дорогой или по водным путям.

Когда возникает необходимость в осуществлении сложной транспортировки нефтегазовых грузов, остро встает вопрос об имеющейся инфраструктуре, особенно в слабо освоенных районах. История логистики нефтегазовой отрасли свидетельствует о случаях, когда ради осуществления поставки выстраивались такие временные сооружения как пристань, опорные конструкции, временные дорожные участки и объекты. Когда транспортировка осуществлялась по территории населенных пунктов, временно пересаживались деревья, расширялись дороги; также известны случаи, когда приподнимались пешеходные мосты для того, чтобы габариты груженого транспортного средства позволили под ними пройти.

Автомобильный транспорт играет очень важную роль для развития Сибири и ее взаимодействия с другими регионами, в том числе удаленными, которые кроме прочего являются потребите-

лями добытых энергетических ресурсов. В настоящее время сеть автодорог Сибири с твердым покрытием недостаточно развита, а общая протяженность дорог, пригодных для безопасного и быстрого движения автотранспорта, значительно ниже относительно показателя в целом по стране. Наиболее активное развитие автотранспортная дорожная сеть региона получает благодаря и в процессе освоения новых месторождений [2]. Назначение автомобильного транспорта определяется первичной поставкой оборудования и грузов на объекты, организацией сообщения между месторождениями и для связи с населенными пунктами, нефтеперерабатывающими базами и транспортными узлами для дальнейших транспортировок(железнодорожными станциями, портами).

Задействование только стандартного коммерческого транспорта для переброски нефтегазовых грузов практически невозможно. Так как нередко оборудование и техника характеризуется большим весом и габаритами, для его перемещения необходимо применять специализированную технику, такую как платформа с низкой рамой или тягач. Кроме сложностей организации и фактического исполнения перевозочного процесса, возникает необходимость в получении соответствующего документального разрешения на проведение подобных работ.

Читайте также:  Эвакуация авто со двора дома

Несмотря на высокую себестоимость перевозок автомобильным транспортом по сравнению с железнодорожным и водным, автотранспортные перевозки играют огромную роль и пользуются спросом у нефтегазовых компаний. Основными конкурентными преимуществами в данной ситуации являются маневренность, гибкость и условная независимость от погодной ситуации, что позволяет этому виду транспорта оправдывать высокие издержки. Также существенными плюсами

являются возможность быстро скорректировать маршрут перевозчика в случае возникновения непредвиденных ситуаций; организация прямой перевозки намного проще, есть возможность постоянно поддерживать связь с водителем-экспедитором на пути следования. Перевозки железнодорожным и водным транспортом напротив характеризуются сложными схемами планирования маршрута, организации перевозки и долгими согласованиями с государственными структурами.

Еще одним аспектом в пользу автомобильного транспорта является осуществление постоянного контроля над состоянием и сохранностью груза, в то время как в течение водных и железнодорожных перевозок контроль сохранности осуществляется только на станциях отправления-назначения, а также в промежуточных пунктах маршрута. Особенность перевозок нефтегазового оборудования – это строгое соблюдение установленных норм и стандартов, которые часто указываются в договоре на предоставление логистических услуг. Нередко перевозка нестандартного оборудования влечет за собой риски повреждения или возникновения аварийных ситуаций.

Перевозка негабаритной техники, а именно нефтяного и газового оборудования осуществляется чаще всего автомобильными транспортными средствами, специально предназначенными для транспортировки такого вида грузов. Например, для тяжеловесных грузов обычно используются многоосные платформы – тралы. Стандартные грузы могут доставляться обычными грузовыми коммерческими автомобилями.

Огромную роль в доставке оборудования в труднодоступные и непроходимые области страны играет российская авиация. Безусловно, эти перевозки являются самыми дорогими для заказчика, однако в то же время менее требовательными

с точки зрения инфраструктуры, и главное – самыми быстрыми.

Грузоподъемность некоторых самолетов, например, грузовые суда типа АН-124 «Руслан», иЛ-76, позволяют перебрасывать негабаритные и сверхтяжелые грузы за минимально короткие сроки на ближние и дальние расстояния. Грузовые вертолеты имеют меньшую грузоподъемность, однако более маневренны с точки зрения места посадки. Как было обозначено ранее, воздушный транспорт не требует прокладки многокилометровой трассы или расширения железнодорожного полотна. Аэропорты, принимающие только грузовые самолеты, могут быть небольшими и содержать минимум необходимых построек: взлетно-посадочные полосы, здание аэропорта, склад, грузовой двор и т.д.; для вертолета может быть достаточно только посадочной площадки.

Когда доставка нефтегазового оборудования воздушным транспортом невозможна на объект «до двери», может использоваться схема погрузки грузовиков с оборудованием непосредственно в самолет с дальнейшим движением этого автомобильного транспорта до конечного пункта назначения без необходимости перегрузок.

На отечественном рынке лидером в сфере воздушных грузовых перевозок нефтегазового оборудования является группа компаний «Волга-Днепр». Компания является единственной на мировом рынке чартерных перевозок, имеющей подобный опыт и оказывает услуги не только российским, но и иностранным корпорациям. В числе ключевых клиентов компании международные крупнейшие нефтегазовые холдинги: Лукойл, British Petroleum, Exxon Mobile, Shevron-Texaco, Calgary Overseas и другие [3].

Наряду с автомобильным, воздушный транспорт играет очень важную роль в освоении районов Сибири и Дальнего Востока, где кроме него и се-

зонного водного транспорта зачастую нет другой альтернативы для осуществления грузоперевозок.

Северный морской путь (СМП) служит главной судоходной артерией России в Арктике. Простираясь по морям Северного Ледовитого океана, он сообщает европейские и дальневосточные порты. Длина пути от Карских Ворот до Бухты Провидения составляет 5600 км. Переоценить значение и роль этой магистрали трудно, т.к. иногда целесообразность разработки того или иного месторождения может стоять под вопросом, если нет возможности использовать Северный морской путь, к примеру, в период закрытой навигации. Продолжительность навигации небольшая и составляет от 2 до 4 месяцев, отдельные участки пути можно проходить дольше, но на ледоколах [4].

Речные перевозки в регионе также носят сезонный характер и обладают коротким сроком навигации, что, несомненно, снижает привлекательность и доступность экономически выгодных водных перевозок. Реки Сибири покрыты льдом от 200 до 240 дней, Волга – от 100 до 140 дней.

Читайте также:  Переоформление автомобиля между родственниками

Транспортировки водным транспортом обладают рядом исключительных преимуществ, не свойственных ни одному другому виду транспорта. Во-первых, максимально допустимые весовые и габаритные характеристики принимаемого груза во много раз превышает возможности автомобильного, воздушного и даже железнодорожного транспорта без необходимости доработки судна или сооружения дополнительных инженерных конструкций. Грузоподъемность судов может превышать 5000 тонн для класса «река-море» и 20 000 тонн класса «море» на небольшие расстояния. Сухогрузы, с помощью которых оборудование перевозится через океан или глубоководные моря, могу принимать грузы общим весом более 350 000 тонн [5]. Во-вто-

рых, ценовое преимущество, которое достигается за счет экономии на транспортировке на дальнее расстояние: морская перевозка, как правило, дешевле автомобильной более чем в 20 раз.

Использовать в полной мере возможности Северного морского пути и другого водного транспорта России довольно сложно. Главное затруднение вызвано непродолжительным периодом навигации и длительного срока в пути. Эти две причины требуют того, чтобы поставка планировалась заблаговременно, в частности фрахт судна должен быть оформлен и оплачен, транспорт, осуществляющий доставку до конечного пункта, должен быть организован и своевременно подан к моменту прибытия судна, все инфраструктурные элементы также должны быть подготовлены, если это необходимо. Если перевозка международная, то планирование осложняется необходимостью подготовки документов к таможенному оформлению на убытие и прибытие груза. Таким образом, необходимость состыковать все элементы логистической цепи поставки с участием водного транспорта, а также допущения, связанные со сдвигами навигационного периода, порождают дополнительные риски несоблюдения сроков и дополнительных расходов. Если взапланированное время судну не удается осуществить транспортировку, груз будет ожидать наступления следующего навигационного периода на складе отправления либо в промежуточном пункте следования, если продолжать дальнейшее движение по воде не представляется возможным.

Транспортировка нефтегазовых грузов посредством железной дороги часто используется и имеет ряд преимуществ, которые главным образом заключаются в широких возможностях по перевозке нестандартного и тяжеловесного оборудования и конструкций(сравни-тельно низкий порог габарит-

ных ограничений), обширной железнодорожной сети, слабой зависимости от погодных условий, более низкой себестоимости при перевозках на дальние расстояния.

На практике, несмотря на действительно более низкую себестоимость основного процесса движения груза, общая стоимость доставки железнодорожным (а также водным) транспортом может оказаться существенно выше. При составлении бюджета поставки специалистами в расчет принимается стоимость перевозки «на круг», т.е. с учетом всех дополнительных расходов на обработку, погрузо-разгрузочные операции и другие перемещения груза. Поэтому, когда доставка не осуществляется «от двери до двери», т.е. в случае транспортировки железнодорожным, водным или воздушным транспортом, в стоимость проекта всегда закладываются издержки на погрузку в транспортное средство, выгрузку на причал или перевалку в другое транспортное средство, расходы на «последнюю милю», т.е. на доставку до объекта для которого предназначается груз. В результате стоимость дополнительных операций может превысить себестоимость основной транспортировки. Также во время реализации дополнительных операций увеличивается риск повреждения груза (например, при перевалке) и риск срыва сроков поставки (очереди на погрузо-разгрузочные процедуры, задержка транспорта и т. д.).

Доставка нефтегазового оборудования вызывает ряд организационных сложностей, связанных не только с нестандартными габаритами и большим весом. Как было обозначено ранее,оборудование, которое направляется в места добычи или разведки, часто дорогостоящее и содержит хрупкие части, такие как электронные элементы, приборы, датчики, мониторы, встроенные компьютеры или измерительные механизмы. Практически все лабо-

раторные и разведочные установки имеют в своем составе подобные детали, повреждение которых может повлечь за собой выход из строя всего оборудования. В связи с этим, у логистического оператора всегда возникают требования не только к самому транспортному средству, которое может осуществить перевозку, но и к схемам крепления груза, к дорожному полотну, по которому будет прокладываться маршрут, и даже к профессиональным качествам водителя.

Маршрут каждой нестандартной поставки прорабатывается специалистами заблаговременно и в индивидуальном порядке. Какобозначалось ранее, следует обратить внимание на качество дорожного полотна на всем маршруте следования, на возможность движения по наиболее короткому маршруту. Часто при планировании перевозки тяжелых и негабаритных грузов требуется разрешение и согласование с местными органами самоуправления. Это необходимо для проверки габаритов транспортируемых конструкций на возможность прохождения через такие элементы городской транспортной инфраструктуры как мосты, каналы, тоннели, дороги без возможных затруднений. Когда маршрут прокладывается через населенные пункты, также необходимо обращать внимание на возможные весовые ограничения для движущихся транспортных средств по территории города.

Читайте также:  Когда приходит транспортный налог на машину

Сами транспортные средства должны находиться в соответствующем международным стандартам техническом состо-

янии, быть исправными, подбираться относительно типа перевозимого груза и дорогам, по которым проложен маршрут. Считается, что автомобильный транспорт не сильно зависит от погодных условий, однако в контексте перевозки нефтегазового оборудования,когда транспортировка проходит с участием труднодоступных или климатически сложных регионов, при планировании и организации необходимо обращать внимание на возможные природные явления. Например, внезапная оттепель может коренным образом изменить маршрут доставки в объездтруднопроходи-мого участка или в отсутствии альтернативы изменить автотранспортное средство с колесного типа на гусеничный.

На основе рассмотренных в статье особенностей осуществления перевозок нефтегазового оборудования на разных видах транспорта, необходимо обозначить: чтобы в процессе сложных перевозок не возникало сбоев, а оборудование и дорожно-транспортная инфраструктура не испытывали негативных воздействий, предварять поставку должны такие этапы как планирование, прогнозирование, подготовка необходимых документов, составление бюджета и схемы маршрута, т.е. процесс подготовки должен быть очень тщательным и подробным.

Транспортировка нефтегазового оборудования должна осуществляться специалистами отрасли, разбирающимися в технических особенностях груза и соответствии ему транспортных средств, глубоко знающими географию движения

нефтегазового оборудования, специфичные особенности регионов его доставки, основные маршруты в зависимости от климатических условий. Ошибки при погрузо-разгрузочных операциях или выбор недопустимого вида транспорта могут привести к гибели оборудования и колоссальным финансовым потерям как заказчика, так и исполнителя. Специалисты, которым вверена организация и реализация подобных поставок, вне зависимости от объема выполняемых ими работ должны воспринимать весь процесс как цепь, звенья которой взаимозависимы. В противном случае отсутствие координации и связи между всеми видами действий может привести к некачественному исполнению или срыву проекта.

1. Яшина Г. На дирижаблях и вездеходах – по бездорожью и Заполярью [Электронный ресурс] // Капитал страны. Федеральное интернет-издание. -2010. – 20 июня. – Режим доступа: http://kapital-rus.ru/ articles/article/178395

2. Транспорт Сибири // Сибирский промышленник. -СПб.: «Издательская компания Сибирский промышленник». -2010.

3. По материалам сайта ООО «Авиакомпания Волга-Днепр». Режим доступа:

Как транспортируют нефть?

Топливно-энергетический комплекс — основа экономики России. Бесперебойная работа предприятий во многом зависит от регулярных поставок сырья. По этой причине нефть нуждается в правильной транспортировке. Каким бы методом ни производилась перевозка, цель остается одна — минимизировать затраты и сроки поставок.

Подготовка к транспортировке

Нефть никогда не залегает в земле в чистом виде. Она представляет собой сложную смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме этого, в составе смеси могут присутствовать глинистые частицы или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит в себе пластовые воды, которые различаются между собой по химическому составу. В связи с этим требуется технологическая оснастка, позволяющая очищать нефть и подготавливать ее к перевозке.

Первым делом нефтепродукт освобождают от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используют центробежные либо гравитационные устройства. В результате из нефтяной жидкости отделяется вода.

Следующий этап — дегазация. Из очищенной нефти выделяют растворенные в ней газы, только потом производят обезвоживание. В конечном итоге остается провести обессоливание — удаление из нефти лишних солей путем отстаивания.

Иными словами, подготовка нефти к транспортировке — это процесс удаления из сырья всех ненужных компонентов, которые могут затруднить его переработку и перевозку. Качественно обработанное сырье не оказывает негативного влияния на оборудование.

Нефтепродукты подразделяются на виды, для каждого из которых предусмотрены свои условия хранения и перевозки.

Для транспортировки бензина, а также печного и дизельного топлива используют специальные цистерны. Они должны иметь систему контроля давления, воздушные клапаны и устройства нижнего слива и залива. Перевозка топлива в малых объемах допускается в полимерных бочках и канистрах.

Транспортировка густого топлива осуществляется в цистернах, а также в металлических и полимерных баках. Для обеспечения безопасности емкость должна герметично закрываться.

Читайте также:  Как переоформить автомобиль по правилам

Что касается перевозки смазочных материалов, то здесь допускается использование полимерных упаковок, автомобильных цистерн, бочек и канистр. Тару подготавливают в зависимости от степени вязкости жидкости.

Для транспортировки битумов допускается применение автомобильных и железнодорожных бункерных емкостей. Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозят в неспециализированной таре. Например, в бумажных барабанах или картонных ящиках.

Перед подготовкой к транспортировке важно соблюсти требования по заполнению тары. Жидкие нефтепродукты разрешено заполнять на 95% объема, а густое топливо — на 100%.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, должны в обязательном порядке пройти специализированный курс обучения. Далее им выдается удостоверение, разрешающее перевозить опасные грузы.

Помимо общего инструктажа, перед каждым выездом проводится дополнительный (по ТБ). Все сотрудники, выходя в рейс, должны знать, как вести себя в той или иной нештатной ситуации.

Кроме этого, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водителям следует соблюдать правила технической и пожарной безопасности. Особое внимание обращают на использование индивидуальных защитных средств.

Документы

Главным документом, необходимым при перевозке, служит наличие договора перевозчика и грузоотправителя. Также нужна накладная, отечественная или зарубежная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • путевой лист с соответственной маркировкой;
  • Европейское соглашение ДОПОГ;
  • водительское удостоверение о допуске к транспортировке опасного груза;
  • маршрут передвижения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов ответственных лиц;
  • копия договора с грузоотправителем.

Транспортировка груза — опасная и ответственная работа, требующая от водителя внимательности и дисциплинированности.

Основные способы

Транспортировка — это доставка сырой нефти от места производства до пункта потребления. На сегодняшний день перевозка осуществляется посредством автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Способ доставки определяется на основе объема и типа продуктов.

Автомобильные перевозки

Сегодня автомобильная транспортировка нефти — достаточно популярный метод. Для осуществления правильной доставки водитель должен соблюдать меры предосторожности.

Перевозка осуществляется с помощью автомобилей, оснащенных специальным оборудованием. Такой транспорт по-другому называют специальным подвижным составом (СПС).

Выделяют следующие типы СПС:

  • Бензовоз — сюда относят автомобильные цистерны, которые осуществляют перемещение жидких масел, моторного горючего и растворителей.
  • Битумовоз — необходим для перевозки горячего битума. Конструкция оснащена специальным устройством для подогрева НП.
  • Топливозаправщики — оборудованная машина, оснащенная насосом для принудительного слива горючего.

Иногда для транспортировки используют обычные грузовые машины. В таких автомобилях разрешено перевозить до 1000 л дизельного топлива и до 33 л бензина.

Перевозить нефтепродукты транспортом удобно, когда необходимо доставить небольшое количество топлива. Главное, чтобы маршрут следования не пролегал около густонаселенных городов, заповедников, лечебных заведений, школ и т. д.

Трубопроводная транспортировка

Осуществляется с помощью трубопроводов от места производства до точки потребления. Движение нефтепродуктов по трубам происходит при помощи насосных станций. Главным преимуществом данного метода является дешевая эксплуатация и отсутствие нужды в большом количестве работников.

Сегодня Россия — один из самых крупных поставщиков нефти. С помощью трубопроводов есть возможность поставлять сырье практически в любом направлении. Работа не останавливается ни при каких условиях, на перевозку не влияют климат, время года и географическое положение.

К особенностям трубопроводного транспорта относят:

  • сроки постройки не занимают много времени;
  • в процессе перекачки не происходит существенных потерь НП;
  • есть возможность перекачивать сразу несколько видов продукции.

К числу недостатков относят невозможность изменить маршрут перевозки. После прокладки трубопровода скорректировать направление доставки уже будет невозможно.

Жидкие и газообразные НП доставляют к потребителю через магистральные трубопроводы. Это позволяет своевременно провозить сырье на сотни километров.

Железнодорожные перевозки

Способ перевозки нефти по железной дороге существует более 150 лет. За этот период увеличилась грузоподъемность и мощность локомотивов, а также возросла безопасность. Однако данный метод имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам относят:

  • Возможность совершения грузоперевозок в любое время года. Доставка нефтепродуктов осуществляется одинаково быстро и летом, и зимой.
  • Скорость. Железнодорожный транспорт выигрывает у водного, а иногда и у грузовых машин.
  • География. Железная дорога располагается практически на всей территории страны. Это позволяет осуществлять доставку на дальние расстояния.
  • Объем. Ж/д состав имеет возможность тянуть за собой огромное количество цистерн с сырьем.
Читайте также:  Основания для досмотра транспортных средств

Что касается недостатков, то у железнодорожного транспорта нередко случаются утечки сырья из цистерн. Такое явление считается нормальным, поэтому расчеты НП всегда производятся с учетом возможных потерь.

При невозможности осуществить доставку по железной дороге прибегают к другим методам транспортировки. Иногда в качестве альтернативного решения предлагают совместить два вида транспорта. Иными словами, осуществляют мультимодальную транспортировку.

Водным транспортом

Сегодня одним из методов перевозки нефтепродуктов является доставка водным транспортом.

Нефтеналивные суда подразделяются на самоходные и несамоходные. К первым относят речные и морские танкеры, а ко вторым — морские баржи или лихтеры.

Основными преимуществами перевозки водным транспортом являются:

  • Возможность доставлять сырье на дальние расстояния и в больших объемах.
  • Разрешено перевозить нефтепродукты в любом агрегатном состоянии и без ограничений.
  • Транспортировка может осуществляться не только по большим водоемам. Доставку также производят по рекам и озерам.
  • Благодаря системе подогрева в процессе перевозки высоковязкой нефти есть возможность поддерживать правильную температуру сырья.

К недостаткам водного транспорта относят сезонность работы водоемов. В зимнее время вода замерзает, а значит доставка НП невозможна. Кроме этого, существует риск возникновения кораблекрушения. Разлив нефти в водоем представляет собой экологическую катастрофу, которая вызывает загрязнение большого количества пресной воды.

Требования по безопасной транспортировке нефти

Определены требования транспортировки нефтепродуктов каждого вида НП, они имеют свои правила безопасности:

  • Нефтепродукты разных марок перевозятся отдельно друг от друга.
  • Сырье допускается к транспортировке при условии, что оно упаковано надлежащим образом, имеет маркировку и сопроводительные документы.
  • Перед наливом топлива необходимо провести тщательный осмотр автомобильных и железнодорожных цистерн. При обнаружении в таре посторонних примесей или воды перевозку отменяют.
  • Высоковязкие и высокозастывающие НП рекомендуется перевозить в судах, оборудованных устройствами для подогрева.

Транспортировка нефти должна осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и трубопроводным транспортом, а иногда воздушным в соответствии с требованиями, установленным ФЗ.

перевозка нефтянного оборудования манипулятором

В нефтегазовой сфере успешное функционирование зависит от оперативной подачи необходимого оборудования. Его следует перевозить специальным транспортом, соблюдая действующие правила для таких рейсов. У нас есть подходящая спецтехника, мы чётко соблюдаем все условия и гарантируем успешный результат.

В этом процессе следует действовать крайне внимательно. Чтобы перевозка нефтяного оборудования происходила без осложнений, доверяйте её истинным профессионалам..

Мы не посредники, в нашем парке 15 собственных автомобилей, стоянки расположены в Москве и по всей Области.

Выберите нужную машину по цене, тоннажу и мощности стрелы

Манипуляторы
КРАН 3т. 4т. 4,5т 6т.
Кузов (габариты) 5,5-7,5*2,5 6,0-8,0*2,5 6,5-8,5*2,5 6,3*2,5
Кузов Г/П 5 т. 8 т. 10 т. 15 т.
Цена 1 часа работы 990 1450 1450 1725
Цена от 7900 от 11600 от 11600 от 13800

* Пробег за МКАД + 30 р 1 км.
* Минимальное время заказа 7ч. (смена) +1 ч. (подача)

ЗАКАЖИ МАНИПУЛЯТОР УЖЕ СЕЙЧАС
ЗВОНИ НА НОМЕР 8(495) 729-12-91

Стоимость и подбор машины

Цена услуг складывается на основе таких аспектов:

  • Типа, размеров и количества грузов.
  • Машины, подобранной для работы.
  • Дистанции пути.
  • Объёма оформляемой документации.
  • Возможных дополнительных работ.

Что влияет на стоимость перевозки

  • Въезд в третье транспортное кольцо
  • Въезд в пределы садового кольца
  • Удаленность от МКАД
  • Объем выполняемых работ

Калькулятор стоимости

Выберите грузоподъемность машины

Ваши параметры

Как происходит перевозка нефтяного оборудования

Данное оборудование в силу своих специфик относится к классу негабаритных грузов. И его транспортировка должна отвечать определённым нормативам.

Перевозка нефтяного оборудования может реализовываться по общественным дорогам. Хотя это представляет некоторую угрозу для других участников движения и окружающей среды. Поэтому данный процесс должен согласовываться в ГИБДД.

При необходимости рейсовый автомобиль сопровождает машина ДПС.

Перед рейсом специалист выезжает на объект для изучения оборудования, анализирует его конструктивные специфики, параметры и предстоящие такелажные операции.

Затем подбирается оптимальная машина и методы крепления груза. Определяются подходящие системы для погрузочных и разгрузочных работ.

Далее рассчитывается индивидуальная схема перевозки с учётом пропускного потенциала дорог, лимитов по тоннажу транспорта, наличия узких и низких мостов, уклонов и т.д.

Читайте также:  Начало движения транспортного средства по ПДД

Специалисты предусматривают высокий уровень безопасности самого транспорта с грузом и прочих участников.

Такелажные работы реализуются с использованием спецтехники. На этом этапе по желанию клиента устраивается дополнительная защита для отдельных узлов и крепежей.

В процессе транспортировки соблюдается скоростной режим, сохраняется сформированный маршрут и график.

Завершающая фаза – доставка продукции и её выгрузка.

Манипуляторы малой грузоподъемности (стрела до 4 т.)

Перевозка нефтегазового оборудования

Перевозка нефтегазового оборудования Москва

Нефтегазовой отрасли необходимо собственное специализированное оборудование, которое должно быть доставлено на буровую площадку точно и быстро из-за значительных затрат в простоях производства. Однако это оборудование, как правило, громоздкое, и транспортировка нефтяного оборудования по России требует отношения как к крупногабаритному грузу.

Наши цены

Услуга Маршрут Габариты Вес Расстояние Цена
Оборудование для бурения скважин Москва – Санкт-Петербург 14200*3400*3600 73 тонны 730 км от 800 000 руб *
Оборудование для эксплуатации скважин Краснодар – Самара 14200*3400*3600 97 870 км от 900 000 руб *
для ремонта и исследования скважин Москва – Челябинск 14200*3400*3600 73 930 км от 1200 000 руб *
Насосно-компрессорное Москва – Ростов-на-Дону 14200*3400*3600 76 1150 км от 650 000 руб *
Геологоразведочное Красноярск – Казань 14200*3400*3600 53 430 км от 300 000 руб *
Геофизическое Новосибирск – Омск 14200*3400*3600 93 1430 км от 700 000 руб *

*Реальная стоимость может отличаться

Перевозка нефтегазового оборудования низкорамником

Наша компания, долгое время работающая на рынке крупных грузоперевозок, имеет собственную транспортную систему. Благодаря собственному автопарку мы без проблем можем осуществить перевозки:

  • детали буровых установок;
  • буровые насосы и устройства, необходимые для ремонтных работ;
  • трубы большого диаметра для газо- и нефтепроводов.

Практически все оборудование для буровых и трубопроводов имеет габариты, превышающие любой из параметров (длина, высота, ширина, масса), разрешенных к перевозке обычным автотранспортом. Перевозка нефтегазового оборудования – это негабаритный груз, для которого обязательно наличие разрешения на перевозку на рабочем месте, а зачастую и специального плана.

Преимущества нашей компании в этом секторе

В Москве редко выполняются транспортировки нефтегазовых установок, потому что у длинных прицепов просто нет места для маневра в городе. Доставка всех деталей, узлов и агрегатов осуществляется в обход крупных населенных пунктов, в крайнем случае – с соблюдением скоростного режима.

Погрузка тяжелых деталей осуществляется как на собственной технике (краны-манипуляторы разной грузоподъемности), так и с использованием техники при недостаточной грузоподъемности оборудования.

Процесс перевозки осуществляется мощными тягачами известных автомобильных марок (MAN, Volvo), на которых устанавливаются прицепы с разным количеством осей для распределения нагрузки на проезжую часть. Это значительно повышает надежность и безопасность транспортировки оборудования.

Из-за размеров правильное крепление узлов, агрегатов и деталей машин также является особенно сложной задачей. Такелажники компании используют самые разные методы в зависимости от нагрузки: от стандартных цепей, тросов, строп до специально разработанных систем.

Перевозка буровых установок

Перевозка буровых установок, перевозка мобильной буровой установки и нефтегазового оборудования частая потребность у нефтегазовых компаний, которые занимаются освоением месторождений газа и нефти.

Транспортировка буровых установок и нефтегазового оборудования непростая задача:

– Перевозка буровых установок происходит при соблюдение определенных требований, так как это крупногабаритный тяжеловесный груз.

– Важно учитывать погодные условия и маршрут движения к месторождениям. Часто приходится ехать по зимникам и привлекать вездеходчиков.

– Важна исправная техника и мастерство водителя. Правильно оформленные разрешения на крупногабаритный тяжеловесный груз.

Транспортировка буровой установки и оборудования

Транспортировка буровой установки и оборудования происходит с использованием специальной техники. Не допустимы поломки по пути следования автопоезда, поэтому в нашей компании тщательно проверяют тягачи и тралы перед каждым рейсом.

Опытные логисты нашей компании ГК Сокол не раз сталкивались со сложными транспортировкам на Севере и в других регионах России и СНГ, а поэтому составят оптимальный маршрут перевозки, оформят разрешительную документацию, при необходимости организуют погрузку и разгрузку, а также сопровождение груза автомобилями прикрытия или ГИБДД.

Опытные водители с многолетним стажем доставят буровую установку и оборудование безопасно и быстро.

Экономически выгодно заказать трал для перевозки буровой установки в нашей компании, ведь мы собственники транспорта и разбираемся досконально в области негабаритных грузоперевозок.

Перевозка буровых установок на трале

Компания, осуществляющая перевозку буровых установок и нефтегазового оборудования, должна отвечать ряду требований:

  • большой парк транспорта и спецтехники, находящейся в идеальном рабочем состоянии;
  • опытные логисты, которые осуществят расчет и планирование маршрута таким образом, чтобы сократить время перевозки, обеспечить максимальную безопасность и надежность перевозки и избежать лишних трат;
  • квалифицированные водители, которые смогут эффективно, быстро и безопасно перевезти груз по любым дорогам в различных погодных условиях;
  • оперативное реагирование, непрерывная работа всех служб перевозчика, постоянное информирование заказчика о стадиях прохождения перевозки.

Одно из главных требований при перевозке нефтегазового оборудования – это безопасность, так как подобное оборудование отличается довольно высокой стоимостью, а также сроки поставки, так как простой и задержка может не только вызвать денежные потери у заказчика, но и поставить под угрозу саму перевозку.

Компании-перевозчику необходимо постоянно находиться в контакте с отправителем и получателем груза, поддерживать связь с производителями оборудования для своевременного получения информации об особенностях транспортировки того или иного оборудования, постоянно повышать квалификацию своих специалистов и поддерживать свой парк техники в идеальном рабочем состоянии.

Таким образом, перевозка буровой установки и нефтегазового оборудования – это сложная и ответственная работа, и к компаниям, которые осуществляют такую перевозку, предъявляются очень высокие требования.

Что необходимо для перевозки буровых установок?

Виды, назначения и размеры буровых установок бывают разными, поэтому и особенности грузоперевозок таких установок различаются.

Есть буровые установки для использования на суше или в море, стационарные и передвижные мобильные буровые установки, небольшие и огромные и т.д.

Поэтому первое, что необходимо сделать для перевозки буровой установки – это оценить, какая необходима спецтехника, какой транспорт нужен для ее погрузки, перевозки и разгрузки, а также спланировать маршрут следования.

Затем необходимо согласовать маршрут, получить разрешения компетентных органов, согласовать с отправителем сроки, маршрут, стоимость. Лишь после этого можно приступать непосредственно к перевозке.

Компания «ГК Сокол» обеспечит не только непосредственно перевозку, но и планирование перевозки и маршрута, выполнение необходимых замеров, погрузочно-разгрузочных работ, получение разрешений и согласований, выпуск всех необходимых документов по перевозке, а также обеспечение необходимого сопровождения груза.

Компания «ГК Сокол» имеет большой опыт перевозки нефтегазового оборудования и буровые установки.

В нашей компании работают опытные квалифицированные специалисты, которые эффективно организуют перевозку с соблюдением всех требований отправителя, а богатый собственный парк транспорта и спецтехники, подготовленный к работе в экстремальных условиях, является гарантией качественной, быстрой и безопасной транспортировки.

Клиенты нашей компании всегда получают услуги по перевозке различных грузов самого высокого качества по приемлемым ценам.

Для предварительного расчета сроков и стоимости перевозки, а также получения консультации обратитесь к нашим менеджерам по бесплатному телефону 8 800 234 19 28

Наши менеджеры осуществляют информирование клиента о месте нахождения груза и консультацию по любым вопросам.

Обратившись в Группу Компаний Сокол, вы приобретаете надежного партнера, который не только быстро доставит ваши грузы по всей России, но и обеспечит их безопасность и возьмет на себя все бюрократические вопросы.

Представительство компании ГК Сокол в городах России: Казань, Екатеринбург, Краснодар, Сургут, Оренбург, Зеленодольск, Сосновка (Кировская область). Обратитесь в любой из наших филиалов в этих населенных пунктах.

Нарушение правил перевозки грузов: статья, штраф

  • 25 Декабря, 2018
  • Административное право
  • Анна Вилкова

Нарушение правил перевозки грузов влечет за собой административную ответственность. Если осуществляется работа с тяжеловесными или крупногабаритными перевозками, то необходимо учитывать все нюансы и правила, которые соответствуют законодательству, потому что в противном случае понадобится оплатить штраф. Надо отметить, что денежное взыскание можно расценивать как наказание, но страшнее всего то, что от действий водителя могут пострадать окружающие люди.

За что назначается штраф?

В законодательстве существует статья 12 21 «Нарушение правил перевозки грузов». В таком случае водитель, который транспортирует груз с определенными отклонениями, будет наказан. В основном взыскание применяется в следующих случаях:

  1. Если перевозится груз, и для этого нет специального оборудования, например, цепей, то водителю придется заплатить приличную сумму за нарушение.
  2. То же его ожидает и при отсутствии необходимых документов на груз.
  3. Когда масса груза превышает допустимые габариты, тогда тоже придется заплатить круглую сумму денег.
  4. Наказание последует и в том случае, если водителем осуществлялась транспортировка опасных для жизни людей веществ, тем более, если отсутствует специальная подготовка.

Это далеко не все нарушения, за которые можно получить штраф, на самом деле их намного больше, но выше перечислены основные из них.

Штрафы за перевозку

Если водитель осуществляет нарушение правил перевозки грузов, то его однозначно ждет штраф, который может назначаться в размере 500 – 500 000 рублей. Рассмотрим подробнее, за что какой штраф назначается:

  • Если водитель нарушил правило транспортировки груза и его буксировки во время гололеда, то штраф может назначаться минимальным, он составляет всего 500 рублей, в некоторых случаях может быть предъявлено устное уведомление.
  • Если не по всем правилам осуществлялась перевозка тяжеловесных грузов и на это нет никаких специальных документов и разрешений, тогда перевозчику могут предъявить штраф в размере 2500 рублей и даже лишить водительских прав на полгода. Особое внимание надо обратить, если водителем выступает должностное лицо, тогда сумма штрафа может составлять 15 000 рублей, а юридическому лицу придется оплатить 500 000 рублей.
  • Если имеется нарушение правил перевозки тяжелого груза, который превышает массу на 5 % от заявленной, то водителю может грозить наказание в виде штрафа от 1000 рублей и до 250 000 рублей. Денежное взыскание будет рассчитываться в соответствии с нарушением и опасностью, которое оно несет для окружающих.

  • Штрафные санкции могут назначаться и к перевозчикам, которые транспортируют сыпучие грузы. Штраф назначается в том случае, если нет дополнительной оснастки, например, в таком случае может подойти тент. Груз должен быть тщательно закрытым, чтобы не допустить повреждения других автомобилей во время перевозки.
  • Если был обнаружен транспорт, который превышает допустимые габариты на 20 сантиметров или массу на 20 %, то водителю грозит штраф от 3000 до 4000 рублей. Должностным лицам это все может обойтись намного дороже, как правило, денежное взыскание может быть от 25 000 до 30 000 рублей, а юридическое лицо может заплатить 300 000. Стоит отметить, если была произведена видеофиксация нарушения, то наказываться будет непосредственно владелец транспорта.
  • Нарушение правил перевозки опасных грузов и отсутствие свидетельства о том, что водитель прошел специальное обучение, может грозить тому, кто находиться за рулем, штрафом от 1000 до 2500 рублей, при этом могут забрать водительские права на полгода.

В любом случае за нарушение оплата штрафа будет обязательной, поэтому проще подготовить все необходимые документы и четко следовать правилам и нормам, которые установлены в законодательстве.

Наказание за недостоверные сведения

Если компетентными органами будет обнаружено, что транспортировка негабаритного груза выполнялась без специального разрешения, то перевозчик будет наказан в соответствии с административным кодексом.

Сотрудник ГИБДД при проверке документов может обнаружить, что водитель работает без соответствующих документов или данные о перевозке габаритных товаров не соответствуют действительности. Все данные должны указываться в накладной, там выставляется номер, время, срок действия разрешения.

Владельцу может грозить наказание в виде штрафа от 1500 до 5000 рублей, если в нарушении замечены должностные лица, то штраф может достигать 35 000 рублей, а для юридического лица максимально 400 000 рублей.

Особенности перевозки грузов

Каждый владелец автомобиля может просто не осуществлять нарушение правил перевозки грузов, для этого достаточно их придерживаться. Если груз превышает своими габаритами автомобиль, на котором планируется осуществлять перевозку всего лишь на 1 метр спереди или на 40 см по бокам, то достаточно будет разместить специальный знак, который укажет, что перевозится габаритный груз. И в таком случае риск получить штраф уменьшается.

Существуют и специальные правила при перевозке особо крупных объектов в темное время суток. Чтобы водитель не был привлечен за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, на автомобиле, кроме специального знака, должны размещаться дополнительные средства освещения. Это могут быть небольшие фонари или специальные светоотражатели.

Но и, конечно же, самой главной гарантией безопасности перевозчика считаются действительные документы.

Как не допустить штрафов за перевозку?

Чтобы не получить штраф от сотрудника ГИБДД или уведомление по почте, необходимо перед отправкой внимательно ознакомиться со всеми правилами перевозки грузов. В законе четко прописывается, как и какой груз правильно надо перевозить, и если владелец не нарушает этих правил, то к нему не будут предъявлены никакие претензии.

Важно обратить внимание, на набор всей необходимой документации, в которую входят: разрешение на работу с определенными видами грузов, информация о транспортном средстве, путевой лист.

Факторы риска

Максимальный уровень ответственности ложится на водителей, которые осуществляют перевозку опасных веществ и жидкостей. Если происходит нарушение правил перевозки грузов такого рода, то наказание может быть следующим:

  1. Устанавливается денежное взыскание за факт осуществления такого нарушения.
  2. Может быть конфисковано имущество, в данном случае – это транспортное средство, которое осуществляло перевозку не по правилам.
  3. Водитель может полностью или временно лишиться права управлять автомобилем.

Важно учитывать и тот факт, что штрафы могут быть разными, в основном все зависит от вида предпринимательской деятельности и как именно она была зарегистрирована.

Опасный груз: как правильно перевозить

Нарушение правил перевозки грузов КОАП ни в коем случае не допустимо. Если транспортируется горючее или легковоспламеняющееся вещество, то здесь каждое правило должно соблюдаться. Обязательным условием считается маркировка и установка специальных знаков, которые информируют о классе опасности груза, который перевозится. Маркировка наносится не только на сам транспорт, но и на каждую упаковку.

Рассмотрим основные правила перевозки опасных грузов, которые нарушать ни в коем случае не стоит:

  1. В машине обязательно должны присутствовать два огнетушителя, песок в мешках и лопата с ведром.
  2. По всей оси транспортного средства устанавливаются специальные светоотражатели, если их нет, то за это уже накладывается штраф.
  3. На специальных табличках должна быть написана фраза «Опасный груз».
  4. Транспортное средство не может осуществлять перевозку без наличия противооткатных упоров.
  5. Водитель должен быть в жилете яркого цвета с карманным фонариком.

Если все эти правила будут соблюдаться, то никаких проблем на трассе с сотрудниками ГИБДД не произойдет.

Правила маркировки опасных грузов

Если не соблюдаются правила маркировки, то, скорее всего, владельцу автомобиля будет выписан штраф. Все опасные грузы имеют свою степень опасности, которая обозначается специальными цифрами. Такие маркировки обязательно устанавливаются на автомобиле на самом видном месте, чтобы другие участники движения смогли это видеть. Отдельно знак наносится и на упаковку с грузом.

Бывает ли уголовная ответственность за нарушения правил перевозки грузов?

Есть особые случаи, когда может за нарушение наступить и уголовная ответственность. При незначительных огрехах, как правило, назначается штраф. Статья о нарушении правил перевозки грузов четко описывает все обязательства владельца транспортного средства. Уголовная ответственность бывает в том случае, если действиями во время перевозки был причинен вред окружающей среде или другим участникам движения.

Также уголовной ответственности может подвергаться водитель, который перевозил груз в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Важно помнить, что избежать любого наказания получится только в том случае, если придерживаться всех правил.

Штраф за перегруз и другие проблемы дальнобойщиков 16:21, 20 февраля 2020 Версия для печати

По данным исследования компании Omnicomm и ассоциации «Груз­автотранс», 81% опрошенных считают, что штраф за перегруз должны оплачивать все стороны: отправитель, получатель и перевозчик. На деле платит лишь один перевозчик.

Об этом шла речь на круглом столе «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области».

Внимательный читатель может решить, что проблема не стоит выеденного яйца, так как на эту тему есть целое Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 с дополнениями от 22.12.2018 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Всё это так, пока дело не касается штрафов за перегруз. За него по-прежнему платит лишь перевозчик.

По данным ассоциации «Грузавтотранс»,

за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей.

В ассоциацию входит 240 мелких, средних и крупных компаний-грузоперевозчиков. Более половины из них считают, что постановление не работает. Грузоотправитель найдёт (и находит) массу способов, чтобы откреститься от перегруза целым частоколом собственных документов. Подчас даже «липовых», по отзывам членов ассоциации. Грузополучатель тоже заинтересован не ввязываться в конфликт, ему главное, чтобы груз привезли.

Грузоперевозчики три года назад добились аудиенции у главы кабмина. Премьер тогда, говорят, слушал внимательно. Появилась надежда на то, что правительство займётся этим вопросом вплотную, но, учитывая нынешние реалии, видимо, придётся вновь снаряжать гонцов. В последнем исследовании ассоциации о факторах, негативно влияющих на транспортный бизнес в стране, отмечено три главных: действующие требования к соблюдению весового контроля, «Платон» и контроль за режимом труда и отдыха водителя. Последний пункт стал чаще напоминать о себе в регионах, где не движение, а сплошное мучение: реально машина больше стоит в пробках, а по показаниям тахографа водителю пора на отдых. С «Платоном» тоже бороться не с руки, легально его могут игнорировать только те перевозчики, чей парк состоит из небольших среднетоннажных грузовиков. У основной массы — машины-большегрузы.

По данным ассоциации, почти 72% компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Всему виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. На сегодня на российских дорогах встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные. По мнению представителей «Грузавтотранса», такая пересортица только вредит делу.

Согласно исследованию 2019 года, 37% штрафов были получены за перегруз при норме именно с передвижных пунктов весового контроля. На втором месте — автоматизированные комплексы. Естественно, что не все перевозчики безропотно платят штрафы при нормальной загрузке, некоторые смело идут в суды, дабы обжаловать санкции. Однако «Грузавтотранс» с прискорбием отметил, что 83% компаний не удалось его оспорить. Одновременно с этим более 65% опрошенных грузоперевозчиков указали на то, что к ним поступали предложения о «решении» вопроса с перегрузом на месте, нелегальным путём.

По мнению членов ассоциации, попытаться убрать напряжение в этом вопросе можно снижением размеров административного штрафа, или возможностью оплатить его в рассрочку, или вовсе освободить от него при незначительном нарушении,

что, думается, вряд ли когда произойдет. А вот

разделить ответственность за возможный перегруз между всеми сторонами — об этом мечтает подавляющее большинство перевозчиков, входящих в ассоциацию.

Наиболее опытная его часть, чтобы водителям не кивали на приснопамятное постановление правительства, предлагает создать систему общественного контроля соблюдения законодательства в сфере весового контроля.

На сегодня более четверти опрошенных отметили, что в одностороннем порядке недогружают свои грузовики (в целом до 20%), чтобы одним махом защититься от всех видов весового контроля, встречающегося на дорогах. Самый популярный вариант — взвешивание на собственных весах. На втором месте данные с датчиков нагрузки на ось. Этим пользуются те, у кого современный подвижной состав. Кстати, удивительно, что в вопросе с борьбой за перегруз оказался велик процент тех компаний, кто полагается в этом деле на авось: таковых набралось 22%.

Наконец, не решены проблемы, связанные с вопросом контроля режима труда и отдыха. Подавляющее большинство компаний, 93% (!), высказалось о том, что

инвестиции в существующие сегодня средства тахографического контроля не окупаются.

Видимо, памятуя об одном из главных социалистических постулатов «отвергая — предлагай», члены ассоциации предложили либо перейти со временем на почасовую оплату труда, либо возложить ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей на некую новую форму государственно-общественного контроля. Главный постулат — не все грузы можно перевозить сегодня «по тахографу», вот почему почти 60% опрошенных компаний выступили за приведение действующего законодательства к специфике перевозки грузов. Означает ли это, что в завуалированной форме автогрузоперевозчики дали понять, что движение грузов по стране может замедлиться, если вовремя не принять меры?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: