Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

Остановка перед жд переездом

  • Основные правила остановки перед ж/д переездом
  • За сколько метров нужно остановиться
  • Без шлагбаума
  • Со шлагбаумом
  • Случаи, в которых остановка запрещена
  • Что подразумевается под вынужденной или аварийной остановкой
  • Когда необходим проезд без остановки
  • Возможна ли стоянка перед ж/д переездом
  • Где разрешена и где запрещена
  • Предусмотренный штраф за нарушение ПДД

Железнодорожный переезд – это один из особо опасных участков дороги. При его пересечении, водителям необходимо неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Отдельные требования и условия выдвигаются к возможности остановки и стоянки в этой зоне.

Основные правила остановки перед ж/д переездом

Участок проезжей части непосредственно перед ж/д переездом делится на несколько зон. Для каждой из них действуют свои правила:

  • 100 и более метров до путей (зона 4). На этом участке действуют обычные правила езды по дорогам общего пользования;
  • от 100 до 50 метров до рельсов (зона 3). ППД не предъявляет к этой зоне отдельных требований и ограничений. Водителей оповещают о приближении к опасному участку с помощью знаков;
  • 50 метро до и после ж/д переезда (зона 2). В этой зоне запрещается остановка, так как припаркованное ТС мешает обзору другим участникам движения. Исключение – торможение перед знаком STOP, стоп-линией, светофором, шлагбаумом или самими путями;
  • зона переезда (зона 1). Она обозначается знаком 1.1 – 1.3.2. Сюда относятся не только рельсы, но и мост, эстакада и тоннель, относящиеся к железной дороге. Проезжать этот участок следует без остановки, предварительно убедившись в безопасности проезда.

При подъезде к переезду, водителю необходимо принять во внимание следующие факторы:

  1. Предписания дорожных знаков.
  2. Сигналы, подаваемые светофором.
  3. Текущее положение шлагбаума (поднят или опущен).
  4. Наличие движущегося поезда в зоне видимости.

Если один из перечисленных фактор свидетельствует о наличии опасности и запрещает проезд, то следует остановиться на безопасном расстоянии и дождаться разрешения на проезд.

Главные правила проезда первой зоны:

  • требования сигнала светофора, дорожных знаков, разметки, обозначений регулировщика и положение шлагбаума являются обязательными для выполнения всеми участниками движения;
  • при наличии всех разрешений на проезд, водителю следует еще раз самостоятельно убедиться в отсутствии движущегося состава в поле зрения;
  • при наличии нескольких вариантов регулирования и обозначения, преимуществом обладает регулировщик, а затем механические средства (шлагбаум, подъемный механизм, светофор);
  • обозначения светофора следует трактовать следующим образом: горит белый круглый мерцающий фонарь – проезд разрешен, красный мигающий – запрещен;
  • при наличии регулировщика, его обозначения и требования обязательны для выполнения, даже если они полностью или частично противоречат другим сигналам от механических средств;
  • при отсутствии светофора, регулировщика и шлагбаума приоритетом обладает знак «Движение без остановки запрещено». Он обозначает место, где водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего проезда.

За сколько метров нужно остановиться

Правила остановки и стоянки перед ж/д переездом освещены в статье 12 и 15. ПДД. Согласно ним, требования к пересечению данного участка дороги различаются в зависимости от наличии или отсутствии шлагбаума.

Без шлагбаума

Такой тип переезда обозначается дорожным знаком 1.2 (перевернутый треугольник с красной окантовкой, где на белом фоне изображён паровоз). В большинстве случаев, перед началом зоны 1 без шлагбаума устанавливается светофор, состоящий из двух сигналов красного цвета. Иногда над ними размещается третий фонарь белого цвета. При отсутствии регулировщика, сигналы светофора обладают приоритетом. Остановиться в этом случае следует:

  1. У разметки STOP на асфальте или одноименного знака.
  2. Непосредственно у светофора.
  3. При отсутствии первых двух пунктов – не ближе 10 метров от рельсов.

На таком переезде может устанавливаться знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Водитель, подъехавший к переезду без шлагбаума или светофора, обязан остановиться:

  • у стоп-линии на асфальте;
  • при ее отсутствии – у знака 2.5.

Транспортное средство может возобновить движение только после того, как его водитель удостоверится в безопасности проезда.

Со шлагбаумом

Такой вариант встречается гораздо чаще, так как он безопаснее для автомобилистов. Для обозначения границ зоны 1 используется знак 1.1 – треугольник с красной окантовкой и схематичным изображением забора на белом фоне.

Требования ПДД запрещают проезд зоны 1 при наличии следующих условий:

  1. Шлагбаум опущен.
  2. На светофоре мигает красный сигнал.
  3. Регулировщик оповещает о необходимости остановиться.

Требования к месту остановки на переезде со шлагбаумом содержатся в ст. 15.4 ПДД:

  • у линии СТОП;
  • у знака «Движение без остановки запрещено»;
  • возле светофора;
  • при отсутствии всех перечисленных обозначений – не ближе 5 метров от шлагбаума.

Случаи, в которых остановка запрещена

Прямой запрет на остановку в зоне 1 содержится в пункте 12.4 ПДД. Он гласит о том, что парковка (временная или длительная) ТС недопустима на ж/д переездах (когда автомобиль уже въехал на него), а также на других сооружениях: тоннелях, эстакадах, мостах. Таким образом останавливаться запрещено только в зоне самого переезда, выполнить это действие необходимо до его начала.

Пункт 12.4 дополняет 15.3. В нем содержится запрет на выезд на железнодорожные рельсы в момент, когда там образовался затор из других машин. Такая «пробка» неизбежно вынудит водителя остановиться и против своей воли нарушить пункт 12.4.

Читайте также:  Как должен проходить осмотр автомобиля сотрудником ДПС

Что подразумевается под вынужденной или аварийной остановкой

В обязанности водителя входит необходимость приложить все усилия для того, чтобы устранить свой автомобиль с рельсов и предотвратить потенциально опасную ситуацию. Однако, случаются непредвиденные обстоятельства, связанные с поломкой транспортного средства или другой причиной, затрудняющей движение.

Вынужденной (аварийной) остановкой называется прекращение движения, связанное с (статья 1 ПДД):

  • поломкой автомобиля;
  • невозможностью проезда вперед из-за проблем с грузом, перевозимым на ТС;
  • физическим состоянием водителя или резким ухудшением его здоровья;
  • непреодолимым препятствием на пути.

Действия водителя (или его пассажиров) в описанных ситуациях перечислены в пункте 15.5 ПДД:

  1. Использовать все доступные способы для эвакуации ТС с рельсов (кроме буксировки с помощью троса).
  2. Обязательно эвакуировать всех людей из салона авто на безопасное расстояние;
  3. Направить двух человек в обе стороны вдоль железнодорожных путей. Они должны отойти от переезда на расстояние не менее 1000 метров и подавать сигналы необходимости экстренного торможения машинисту состава. При отсутствии такой возможности, направить только одного человека в сторону наихудшей видимости (например, из-за поворота).
  4. Остаться у ТС и подавать звуковые сигналы тревоги.
  5. При появлении в поле зрении состава, бежать навстречу к нему и оповещать машиниста о необходимости торможения.

Общепринятый сигнал остановки – круговые движения руками, днем необходимо дополнить их яркой тканью или заметным предметом, ночью – фонарем. Звуковой сигнал тревоги состоит из серии гудков: один длинный и три коротких.

Запрещаются попытки отбуксировать застрявший автомобиль с помощью других транспортных средств. При появлении поезда, буксир будет затянут под локомотив из-за наличия троса.

Когда необходим проезд без остановки

По умолчанию, перед всеми переездами (со шлагбаумом или без) водителям необходимо притормаживать и полностью останавливаться. Однако, в ПДД предусмотрено одно исключение. Согласно п. 6.14, пересечение ж/д переезда без остановки возможно, если для этого водителю придется прибегнуть к экстренному торможению и тем самым спровоцировать аварийную ситуацию.

Теоретически, таким образом возможно проскочить под закрывающийся шлагбаум или на мигающий сигнал светофора. Но на практике, доказывать свою правоту придется в суде и положительный исход дела будет зависеть от множества факторов.

Возможна ли стоянка перед ж/д переездом

Под стоянкой подразумевается остановка исправного транспортного средства продолжительностью 5 и более минут. Вблизи ж/д переезда стоянка не всегда возможна, все зависит от сопутствующих условий.

Где разрешена и где запрещена

Категорически запрещено парковать ТС при наличии следующих факторов:

  • место стоянки – сам переезд (зона 1);
  • до начала переезда или после него менее 50 метров (зона 2);
  • присутствует знак «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена».

Во всех остальных ситуациях, при отсутствии перечисленных условий, стоянка разрешается и наказания за ней не предусмотрено.

Предусмотренный штраф за нарушение ПДД

Остановка и стоянка на в зоне 1 и 2 рассматриваются в рамках отдельных статей КоАП – 12.10 и 12.19. За несоблюдение правил нарушителям грозит:

  1. За проезд зоны 1 при закрытом или закрывающемся шлагбауме, на запрещающий сигнал светофора, а также, за остановку или стоянку на этом участке – штраф 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.
  2. Остановка или стоянка транспортного средства в зоне 2 – штраф в размере 500 рублей.

В зоне 3 и 4 парковать ТС разрешено, никаких наказаний за такое действие не последует. Также, в КоАП не предусмотрена возможность эвакуации авто на штрафстоянку из любой зоны, водителю грозит только денежное взыскание или лишение прав.

ПДД не предусматривает возможности парковки ТС непосредственно на железнодорожном переезде, исключение – поломка авто или другие серьезные причины, препятствующие дальнейшему движению. Однако, торможение и кратковременная остановка до переезда –обязательное требование ПДД. Эти действия необходимы для оценки водителем текущей ситуации и обеспечения собственной безопасности.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Последнее обновление: 21.01.2021
10 комментариев

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Читайте также:  Пассажирские

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 21.01.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос – Ответ

Самые читаемые разделы сайта

10 комментариев

Прочитав данный комментарий прихожу к выводу, что человек, давший его, не знает ПДД. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Таким образом требования знака 2.5 в данном случае незаконны.

На счет законности/незаконности утверждать не стану, но о том, что на регулируемом ж/д переезде знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» быть не должно, указано в самом начале публикации, даже приведена выдержка из ГОСТа, прочтите внимательно.

Сергей. Я все прочитал. Мне важно разобраться с данной ситуацией. Ведь установка знака не по ГОСТу не имеет юридической силы. И в таком случае должен быть либо светофор, либо знак.

У нас в городе висит вообще односекционный красный Т6, который в выключенном состоянии разрешает движение. Так почему водитель должен останавливаться как при включенном светофоре, так и при выключенном. Ну первое-то понятно, чтобы не попасть под поезд. А во втором случае?

А ГИБДД нашли себе там лакомый кусочек и стригут всех подряд за знак. Но если начнешь им что-то доказывать — отпускают с богом. А ведь и нужно-то привести все к требованиям ПДД — убрать что-то одно и вопрос решен.

Действительно, установка знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» совместно со светофором на ж/д переезде не имеет юридической силы, поскольку это нарушение ГОСТа. Но об этом мало кому известно. Если водитель способен аргументировать свои действия, с ним не связываются, если не способен отстоять свою точку зрения, то его штрафуют.

В вашем случае, где одна секция (красная) Т6 представляет ж/д-светофор + знак 2.5, это, можно сказать, совсем «прямое попадание», где водитель оказывается перед непонятным выбором – остановиться или ехать. Пока не приведут участок в соответствии с ГОСТом, есть смысл делать остановку перед знаком 2.5 на выключенный сигнал светофора.

Но сами они, естественно, ничего делать не станут, потому что все устраивает. Можно написать в ГАИ, привлечь журналистов и дело сдвинется.

Путаница в этом вопросе возникает по простой причине — разные понятия: движение разрешено и движение разрешено с остановкой, согласно п.15.4. Пункт 15. 3 указывает когда точно запрещено. Во всех случая, кроме горящего лунно-белого, движение запрещено без остановки.

Вас остановили, хотят оформить протокол, соглашайтесь, но сразу предупреждайте о привлечении к делу адвоката и как вы будете доказывать свою правоту: ГОСТ, справка с ближайшей ЖД станции, что данный светофор в данное время исправен? и обязательно упомяните о компенсации судебных издержек и морального и материального ущерба.

Никто ещё ни разу не оформил протокол.

Метод рабочий. Полагаю, что ваш совет вполне может кому-нибудь пригодится. Возможно, дело даже до протокола не дойдет.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ситуация: жд переезд со знаком «движение без остановки запрещено» и мигающий сигнал светофора лунного света. Вопрос: можно ли проехать переезд без остановки перед знаком?

Читайте также:  Персональная карта водителя для тахографа

Если светофор работает (мигает белолунный сигнал), то останавливаться по требованию знака 2.5 не нужно.

Я еду, загорается в самый последний момент красный, краем глаза заметил, услышал звон уже на рельсах. Мне дается какое время — 5 сек? чтобы проехать переезд, или сколько? Я попался в эту ловушку, ведь предупреждающего моргающего зелёного нет.

После того, как включается сигнализация, шлагбаум опускается не сразу, а примерно через 5-10 секунд. Это время, которое дается для проезда ж/д путей, если не заметил сигнал светофора на подъезде.

Правила дорожного движения на переезде

Где начинается железнодорожный переезд и какие правила на нем действуют?

Участок дороги перед железнодорожным переездом имеет четыре зоны:

1. Более ста метров до переезда

Проезд согласно ПДД, как на обычной дороге.

2. Сто метров до переезда

На данном участке также действуют те же ПДД, что и на аналогичном участке дороги без переезда.

3. 50 метров до переезда

В зоне 50 метров до переезда запрещена стоянка. Также стоянка запрещена и в зоне до 50 метров после переезда. Остановка допускается только перед самим переездом, на стоп-линии, перед знаком, запрещающим движение без остановки.

4. Непосредственно переезд

На самом переезде — то есть непосредственно на участке, пересекающем железнодорожные пути, мосты, эстакады, тоннели необходимо двигаться без остановки. Соответственно, прежде чем начать движение необходимо остановиться и убедиться, что ему ничто не препятствует, что движение разрешено правилами и отсутствуют запретительные сигналы.

Где разрешено пересечение железнодорожных путей?

Пересечение железнодорожных путей на автотранспорте разрешено исключительно на месте специального настила, обозначающего разрешенное для переезда место. Переезд может быть оборудован одним или всеми из следующих приспособлений регулировки: линия стоп, знак СТОП, светофор, пост регулировщика, шлагбаум. Отсутствие или плохое состояние любого из этих указателей, не отменяет необходимость следовать правилам дорожного движения.

Пересечение железнодорожных путей вне переезда карается штрафом 1000 рублей или лишением прав на срок от трех месяцев до полугода (ст. 12.10. КоАП РФ).

Где, согласно правилам, следует остановиться перед переездом?

Расстояние, на котором водитель должен остановиться перед переездом, оговорено в ПДД пункт 15.4. Место остановки зависит от наличия шлагбаума — при наличии не ближе пяти метров от него, при отсутствии — не ближе 10 м. от рельсов. Если у переезда стоит знак 2.5 или начерчена стоп-линия, то прекратить движение стоит перед ними. Наличие после знака «STOP» запрещает движение без остановки. Водителю необходимо остановиться и внимательно проследить наличие запрещающих сигналов. О них подробнее ниже.

В каких случаях следует останавливаться?

Необходимость остановки на переезде обозначается несколькими сигналами: наличие красного сигнала светофора, запрещающий жест регулировщика, опущенный шлагбаум, наличие движущегося поезда в зоне прямой видимости.

При наличии светофора, проезд на красный сигнал через переезд, КоАП РФ 1 ст. 12.10 предусматривает штраф в размере 1000 р. за первое нарушение, а также возможно лишение прав на срок до полугода.

Как определить, что регулировщик указывает на запрет проезда?

В первую очередь, красный флаг, красный фонарь, или поднятая вверх рука регулировщика, вне зависимости от сигнала светофора и наличия в зоне видимости поезда — это запрет на проезд. Также регулировщик указывает необходимость остановки вытянутыми в стороны руками — вне зависимости от того, в какую сторону он стоит лицом.

Проезд на запрещающий жест регулировщика, вне зависимости от шлагбаума, светофора, и наличия поезда — штраф 1000 р., либо лишение прав на срок до полугода (КоАП РФ 1 ст. 12.10).

Как поступать если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик указывает на остановку?

В случае если, несмотря на запрет регулировщика, светофор горит зеленым, необходимо остановиться. Также стоит поступить и в обратном случае: регулировщик отсутствует или не указывает на остановку, а светофор горит красным, значит необходимо прекратить движение.

В случае если шлагбаум опущен или опускается, а других запрещающих сигналов нет, то пересечение переезда также запрещено.

Каждое из этих нарушений, согласно КоАП РФ 1 ст. 12.10, карается штрафом 1000 р. или лишением прав от трех месяцев до полугода.

Остановка на переезде — как ее избежать и что за нее грозит.

Наказание за остановку перед или после переезда в районе 50 метров, а также на самом переезде карается согласно КоАП РФ 2 ст. 12.10, штрафом в размере 1000 рублей.

Остановка на этом участке дороги запрещена, кроме остановки перед самим переездом у линии стоп, у шлагбаума или знака СТОП. Остановившись у переезда, вам следует проверить ситуацию на дороге и проконтролировать наличие запрещающих сигналов, чтобы избежать вынужденной остановки в запретной зоне.

Итак, если сигналы светофора, регулировщика, шлагбаума в порядке, в зоне видимости нет поезда, то следует обратить внимание на ситуацию на дороге после переезда. Наличие пробки на дороге в зоне менее 50 метров от переезда указывает на то, что вам не удастся продолжить движение без остановки после пересечения путей. Это говорит о том, что пока затор не рассосется вам следует ждать, остановившись у стоп-линии переезда или у знака стоп.

Читайте также:  Что делать, если нет возможности платить автокредит

Это правило, как и правило о запрете на остановку в районе 50 метром до переезда очень важно, так как на этом участке дороги особенно важно иметь свободный проезд и отсутствие заторов — автомобили следующие через переезд ни в коем случае не должны блокироваться оставленным или остановившимся автотранспортом, во избежание аварийных ситуаций.

Вынужденная остановка на переезде — что делать?

Остановки на переезде нужно избегать любой ценой, она не просто карается штрафами и лишением прав, она опасна для жизни водителя, пассажиров, окружающих, может создать аварийную ситуацию для движущегося состава.

Именно по этой причине следует соблюдать предписание знака «Движение без остановки запрещено». Необходимо полностью убедиться в возможности и безопасности проезда.

Однако, а дороге может случиться совершенно любая ситуация. Необходимо быть подготовленным. Что делать, если на самом переезде или в опасной близости от него ваш транспорт оказался заблокирован, сломался, остановился по другой причине. Эти правила изложены в пунте 15.5 ПДД.

Водитель несет ответственность за пассажиров, соответственно следует позаботиться об их безопасности в первую очередь. Пассажиров выводят из транспорта, им надлежит отойти с переезда. Водителю следует оповестить сотрудников железной дороги, регулировщика или иных служащих, если они имеются на переезде, о сложившейся опасной ситуации. В любом случае, далее водителю следует послать(при наличии) двух человек в обе стороны на расстояние сто метров(или хотя бы одного, в сторону, которая хуже просматривается — повороты, иные препятствия), им необходимо подавать сигналы машинисту, указывающие на необходимость остановки.

Наиболее заметным и понятным сигналом является круговое движение рукой с фонариком(в ночное и вечернее время) или ярким крупным предметом.

Можно также подавать звуковые сигналы. В любом случае, главное — это жизни людей, поэтому необходимо эвакуировать пассажиров, выйти из машины самому, избегать попыток самостоятельной отбуксовки транспорта, так как если вы не успеете убрать автомобиль с дороги, поезд снесет не только оставленную на переезде машину, но и ту, к которой будет прикреплен трос.

Автор: Анастасия Адибекова,
Дата публикации: 15.08.2014
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Правила движения через ж/д переезды, штрафы за нарушения

Железнодорожный переезд — место повышенной опасности. Поэтому порядок проезда ЖД переезда четко регламентируется Правилами дорожного движения. Каждый должен знать эти нормы и соблюдать их. Нарушение правил проезда или пересечение этого участка дороги на красный свет влечет административное наказание.

Пересечение путей разрешено только на специально обустроенных участках — переездах. Об этом говорит пункт 15.1 ПДД. Водитель обязан руководствоваться знаками, светофором при его наличии и дорожной разметкой.

Штраф за проезд ЖД путей на красный свет

Правила проезда ЖД переезда требуют, чтобы водитель останавливался перед соответствующим сигналом светофора. За нарушение назначается штраф.

Наказание за проезд на красный запрещающий сигнал регламентируется статьей 12.10 КоАП РФ. Водитель может получить следующие взыскания:

  • штраф в размере 1000 рублей;
  • лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Эти меры принимаются не только из-за пересечения переезда на красный свет. Такое же наказание водитель может получить за неповиновение сигналу дежурного, полномочия которого приравниваются к регулировщику. Нельзя начинать движение, если горит красный свет светофора, а шлагбаум только начал закрываться или уже закрыт — указанная статья закона применима и в этих случаях.

Подробно о том, можно ли ездить по трамвайным путям, мы рассказывали в этой статье.

Штраф за обгон на железнодорожном переезде

Обгон на железнодорожном переезде запрещен — об этом четко сказано в пункте 11.4 ПДД. Наказание за это нарушение не предусмотрено в случае, если водитель успел завершить обгон за 100 м до начала переезда.

Штраф за нарушение этого правила регламентирован ст. 12.15 КоАП. Взыскание составляет от 1000 до 1500 рублей. В зависимости от обстоятельств могут лишить прав. Закон распространяется на случаи, когда водитель выехал на полосу встречного движения.

Если при движении через железнодорожные пути пришлось объехать другое транспортное средство, не покидая своей полосы, наказание не предусматривает лишения прав — только штраф. Взыскания не будет, если объезжать пришлось какой-либо предмет или препятствие, но не другое транспортное средство.

Штраф за стоп-линию у ЖД путей

Стоп-линия, или разметка 1.12, обозначает места остановки транспортного средства. Однако водитель обязан останавливаться не всегда, а только в следующих случаях:

  • при наличии знака «Движение без остановки запрещено»;
  • на красный запрещающий сигнал светофора.

Разметку 1.12 наносят либо за 10 м до первых путей, либо за 5 м до знака или светофора.

Штрафа за наезд на стоп-линию прописан в ст. 12.10, ч. 2 КоАП РФ. Он составляет 1000 рублей. Если водитель проехал дальше, к нему может быть применено лишение прав на срок до полугода.

Если проезд ЖД на красный цвет повторяется, взыскание ужесточается: срок лишения водительских прав возрастает вдвое.

Остановка и стоянка на путях, перед ними и после них

Остановка на ЖД переезде строго запрещена. В первую очередь это связано с безопасностью участников дорожного движения. Запрет регламентирован пунктом 12.4 ПДД.

Статья 12.10 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает за это нарушение штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Однако стоит учитывать, что отклонением от нормы считается остановка и стоянка не только на самих колеях, но и на расстоянии до 10 м с обеих сторон.

Читайте также:  Автомобиль в лизинг в СПб для физических лиц

Если остановка была вынужденной, необходимо как можно быстрее высадить пассажиров и попытаться убрать автомобиль. Остановка у самого железнодорожного переезда и стоянка на расстоянии меньшем, чем 50 м, может привести к серьезному взысканию, в том числе к лишению прав.

Могут ли лишить прав и как этого избежать

Если Кодекс предусматривает лишение прав, водитель может столкнуться с таким взысканием. Во многих случаях разрешение ситуации зависит напрямую от решения инспектора ГИБДД и дополнительных обстоятельств.

В большинстве ситуаций избежать лишения прав можно: для этого важно правильно себя вести и разговаривать с представителем ГИБДД и внимательно заполнять предложенные документы. Помогут следующие правила:

  • вести себя спокойно, но уважительно;
  • не сомневаться и не переживать, не менять показаний;
  • если инспектор вменяет проезд на красный запрещающий свет, стоит упомянуть, что изменение сигнала светофора на железнодорожном переезде автомобиль застал непосредственно перед путями и остановиться в положенном месте было невозможно, а так как движение задним ходом и остановка на переезде запрещены, пришлось продолжить езду.

Штраф за остановку в большинстве случаев платить придется. Но избежать лишения прав в таком случае можно, если за рулем была беременная женщина или мать с ребенком. Смягчить решение суда позволит сообщение о том, что в момент правонарушения виновник находился в состоянии сильных душевных переживаний. Раскаяние и предотвращение любых отрицательных последствий нарушения также может избавить от лишения прав.

Правила проезда железнодорожных путей

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Железнодорожный переезд необходимо проезжать на небольшой скорости. Автомобили должны двигаться строго в один ряд. Между транспортными средствами должна быть безопасная дистанция. Следующий автомобиль должен начинать осуществлять выезд на пути только после того, как предыдущий их покинет.

Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Нельзя начинать проезд сразу после того, как поезд проехал зону ЖД переезда, особенно на многопутных участках. Это опасно, так как навстречу может двигаться другой состав, с которым может произойти столкновение.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.

На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Сигналом регулировщика, запрещающим пересечение переезда, является положение дежурного лицом или спиной к водителю и подъем правой руки вверх.

Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него

Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.

Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.

Пересечение нерегулируемого ЖД переезда

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным. Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины.

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет. Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения.

Вопросы читателей

Может ли инспектор ГИБДД лишить прав?

Все вопросы, связанные с лишением водителей прав, решаются исключительно в судебном порядке. Решение чаще благоприятное, жестоко наказывают только злостных нарушителей — тех, у кого за последний календарный год было не одно нарушение.

Где разрешен обгон возле ЖД переезда?

Обгон до ЖД переезда и после него разрешен от знака 1.31.1 и 1.31.2, то есть должно быть не менее 50 м до ближайших путей.

Если проскочил место остановки перед стоп-линией, нужно вернуться или лучше продолжить движение?

На переездах движение задним ходом запрещено. Если маневр начат, его следует завершить. Если инспектор предъявит нарушение или оно будет зафиксировано камерами, а потом придет штраф, взыскание будет одно. Движение задним ходом (ПДД читайте по ссылке) — еще одно нарушение, и это может привести к более серьезному наказанию.

Можно ли останавливаться для пропуска поезда ближе чем за 10 м?

Нет. Это связано не только с требованиями ПДД, но и с безопасностью. Всегда остается риск, что поезд может сойти с рельсов или из-под колес состава в процессе движения вылетят камешки, которые могут разбить стекло.

Читайте также:  Лицензия для Яндекс такси

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

Читайте также:  Лицензия для Яндекс такси

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Светофор на Ж/Д переезде

  • Как называется светофор на пересечении с Ж/Д путями
  • Когда и на каких переездах устанавливают
  • В каком случае установка не предусмотрена
  • Знак СТОП на переезде со светофором
  • Какие правила проезда
  • Значение сигналов
  • Как осуществить проезд, если светофор сломан и не работает
  • Предусмотренное наказание за проезд на запрещающий сигнал

Светофоры необходимы не только на перекрестках дорог, но и на пересечении с железнодорожным переездом. Светофор на ж/д переезде отличается от обычного и внешним видом, и функционалом. Зачастую он дополняется специальными устройствами для остановки автомобилей (шлагбаумами, щитами на дорогах). Чтобы не запутаться в указаниях железнодорожного светофора, нужно ознакомиться с принципом его работы.

Как называется светофор на пересечении с Ж/Д путями

Железнодорожный переезд — это пересечение дорожного полотна и железной дороги. Светофор, который устанавливают на железнодорожном переезде для автомобилистов, так и называется светофором. Многие обыватели ошибочно называют его семафором, но это совершенно другое устройство.

Семафор — это механическое устройство сигнализации, предназначенное для машинистов поездов. По нему они определяют открыт ли проезд для них. Семафор выглядит как высокая мачтовая конструкция яркого цвета, и расположен он дальше от переезда, а не на нем. Семафор имеет больше световых сигналов и служит не только одной цели. Он необходим на железных дорогах.

Когда и на каких переездах устанавливают

Светофор устанавливают на оборудованных ж/д переездах, на которых:

  • есть автобусное движение;
  • высокая интенсивность движения транспортных средств;
  • высокая скорость и интенсивность железнодорожного транспорта;
  • преобладает плохая видимость.

Устройство устанавливают из-за того, что пересечение ж/д путей и дороги является участком с повышенной опасностью. Чем больше транспорта проходит через такой участок, тем выше вероятно аварии, поэтому установка регулирующей техники необходима.

В каком случае установка не предусмотрена

Установка не предусмотрена на переездах с низкой интенсивностью передвижения автомобильного или (и в том числе) железнодорожного транспорта. Также, светофор может отсутствовать в связи с тем, что на участке есть дежурный.

Причинами для отсутствия светофора являются:

  1. Малая востребованность данного участка как у автомобилистов, так и у машинистов поездов. То есть низкая интенсивность и скорость движения.
  2. Хорошая видимость и просматриваемость путей в обе стороны в любое время года.
  3. Наличие дежурного вместо автоматизированной системы.

Даже если ж/д переезд не оборудован специальными устройствами, о нем все равно должны свидетельствовать заранее установленные знаки.

Знак СТОП на переезде со светофором

Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (он же «СТОП») обязывает всех водителей совершать остановку перед знаком и пересечением. Однако, если на переезде стоит такой знак совместно со светофором, то нужно руководствоваться указаниями светофора, так как он имеет приоритет.

Если светофор показывает запрет на движение, то все понятно — нужно остановиться перед стоп-линией или знаком 2.5. Но если на светофоре нет никаких сигналов, то ситуация становится запутанной, так как в ПДД РФ на это нет однозначного ответа.

Дело в том, что негорящие линзы — один из режимов работы железнодорожного светофора. Соответственно, проезд без остановки не будет нарушением и оштрафовать за это не имеют права. Однако, остановка может уберечь от аварии, поэтому при недостаточной видимости ее лучше все-таки совершить.

Какие правила проезда

В первую очередь нужно запомнить, что на железнодорожных переездах запрещается:

  • остановка и стоянка;
  • движение задом;
  • обгон и объезд;
  • разворот;
  • движение на запрещающий сигнал светофора, дежурного и т.п.

ВАЖНО! Проезд разрешен только в том случае, если светофор не мигает красным светом, а шлагбаум находится в открытом (поднятом) положении.

За 100 метров до ж/д путей стоит избегать маневрирования. Действие знаков распространяется не только на переезд, но и на некоторое расстояние до него. Совершить любой из маневров можно сразу после проезда пересечения с ж/д путями, если это не запрещено знаками, разметкой или пунктами ПДД.

Значение сигналов

Чаще всего железнодорожный светофор выглядит как прибор с двумя красными лампами. На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями (они расположены в горизонтальной плоскости), которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Читайте также:  Пассажирские

ВАЖНО! Бело-лунные линзы являются дополнительными, и их установка должна быть утверждена Министерством путей сообщения. Такая линза располагается ниже двух красных фонарей (посередине) и обозначает, что водителю разрешено движение. Ее установка необязательна. При отсутствии такого сигнала нужно ориентироваться на выключенные красные световые приборы.

  1. Если попеременно мигают два красных сигнала, то продолжать движение через пересечение строго запрещено. Запрещающий сигнал может сопровождаться звуковым оповещением.
  2. Если мигает бело-лунный фонарь, то стоит воспринимать его как зеленый сигнал — можно ехать.

Как осуществить проезд, если светофор сломан и не работает

Если светофор не работает, то нужно руководствоваться пунктами ПДД, а также установленными на переезде знаками (например, СТОП или «Уступите дорогу») и разметкой.

Предусмотренное наказание за проезд на запрещающий сигнал

Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора является правонарушением и за него водителя оштрафуют на 1000 рублей. В худшем случае могут лишить права управления ТС на срок до полугода.

За нарушение иных правил преодоления ж/д путей водителя ждут следующие штрафные взыскания:

  1. За обгон на переезде или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Как показывает практика, чаще водителей наказывают строго — лишением в/у. За повторное нарушение автомобилисту придется попрощаться с правами на год.
  2. Объезд транспортного средства с выездом на встречную полосу движения на путях или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 1000-1500 рублей.
  3. За остановку на ж/д переезде или за 100 метров до него грозит штраф 1000 рублей. Если остановка была вынужденной, то водитель должен зафиксировать этот факт, чтобы избежать штрафа.
  4. За игнорирование знака «Стоп» — штраф 800 рублей. Назначит этот штраф могут лишь в том случае, если на перекрестке нет приборов регулирования или же они неисправны. В противном случае автомобилист может оправдать свой поступок тем, что руководствовался сигналами светофора, который имеет преимущество перед знаком 2.5.

Если сумма долгов по всем штрафам превысит 10 тысяч рублей, то действие водительского удостоверения может быть временно приостановлено.

В том случае, если возник спорный момент, вынесенное постановление можно попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно или было совершено в связи с экстренной ситуацией.

На участках с повышенной опасностью пренебрежение правилами дорожного движения может окончиться не штрафом, а худшими последствиями. Железнодорожный транспорт не может реагировать так быстро, как автомобильный, поэтому «проскакивать» перед ним на запрещающий сигнал — очень плохая идея.

Сигналы светофора на ЖД переезде

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Читайте также:  Как получить разрешение на выдачу автомобиля со штрафстоянки

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

В каких случаях остановка перед ЖД переездом запрещена, читайте здесь.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Читайте также:  Кража водительских прав

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

Действия при аварии на ЖД переезде с автобусом в 2020 году смотрите на странице.

Правила проезда ЖД переездов со знаком СТОП узнайте из этой информации.

Видео: Учебный фильм «Инструкция по сигнализации на железных дорогах»

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: