Какой штраф за ДТП за несоблюдение дистанции

Какой размер штрафа за несоблюдение дистанции? При ДТП и как его обжаловать?

Автоинструкторы учат новичков правильно выбирать дистанцию на дороге. Опытные водители тоже знают об этом. Но ДТП из-за её несоблюдения от этого меньше не становится. Виновники получают штрафы, а в ряде случаев вынуждены доказывать, что происшествие случилось не по их вине. И правда, есть случаи, когда вы не обязаны оплачивать штраф за то, что въехали в зад впереди едущей машине. Есть нюансы, связанные с движением назад или аварией с припаркованным ТС. Не все подобные нарушения можно квалифицировать как несоблюдение дистанции. О том, как обстоят дела в 2021 году на самом деле – мы расскажем далее. А в одном из прошлых материалов мы подробно рассмотрели, собственно, тонкости пункта 9.10 ПДД об этом требовании.

Сколько размер штрафа за дистанцию на сегодня?

Финансовых санкций конкретно за это нарушение ПДД в КоАП не предусмотрено. Речь идёт о нарушении расположения автомобилей на дороге.

Сумма штрафа в 2020 году за несоблюдение дистанции – 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15. КоАП РФ).

Теперь поясним, откуда и за что берётся штраф? Виновные получают взыскание не за то, что просто въехали в зад едущей впереди машине. Штраф выписывают за несоблюдение дистанции для возможности избежать столкновения с другим ТС – в соответствии с п. 9.10 ПДД.

Пример

Водитель “Логана” едет за автомобилем “Ниссан” по одной полосе. Внезапно впереди едущий водитель экстренно жмёт на тормоз. В результате такого манёвра едущий сзади “Логан” врезается в бампер “Ниссан”. То есть происходит ДТП, из-за того, что первый водитель не соблюдал безопасную дистанцию и не учитывал требования п. 9.10 ПДД. Приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД выпишут штраф водителю “Логана”, а страховщикам придётся возмещать ущерб владельцу автомобиля “Ниссан”.

Да, в большинстве случаев виновником признают того, кто ехал сзади и столкнулся с впереди едущим ТС. И не важно, какая дистанция была между автомобилями. Достаточно самого факта ДТП.

К слову, о точной дистанции в ПДД ничего не сказано – есть лишь требование соблюдать расстояния до других движущихся участников движения, чтобы избежать столкновения.

Тут есть и пояснения. Например, п. 10.1 ПДД предписывает учитывать разные условия: скорость езды, трафик на дороге, состояние ТС, погодные условия и прочее. Логично, что тормозной путь на обледеневшей дороге окажется длиннее, чем на сухом асфальте. А значит водителю придётся держать еще большую дистанцию. Об этом следует помнить – всё это напрямую связано с дистанцией.

Действует ли скидка?

Да, если не причинён вред здоровью потерпевших в ДТП.

Если вы въехали в зад впереди едущему авто, но никто из людей не пострадал в аварии – можно оплатить штраф с 50% скидкой. Главное при этом уложиться в 20-дневный срок на оплату. Итого со скидкой штраф за несоблюдение дистанции составит 750 рублей.

Внести оплату можно любым удобным способом: через сайт МАДИ, Автокод, Госуслуги, кассу банка или путём отправки SMS-сообщения (у некоторых операторов мобильной связи).

Если дистанция привела к ДТП, какое наказание?

Зависит от нарушений и ущерба. Здесь следует различать ответственность административную – непосредственно штраф за несоблюдение дистанции органам власти, и гражданскую – возмещение причинённого вреда тому, кому вы это вред, собственно, причинили виновными действиями.

Для наглядности разберём несколько ситуаций:

  • Въехали в другой автомобиль, никто в аварии не пострадал – выпишут штраф в размере 1 500 рублей,
  • От наезда на транспортное средство нанесён лёгкий вред здоровью пассажиров – накажут штрафом от 2 500 до 5 000 рублей, либо заберут водительские права на срок от 1 до 1,5 лет (ч. 1 ст. 12.24 КоАП), и это помимо санкции за дистанцию,
  • За вред здоровью средней тяжести – оштрафуют от 10 000 до 25 000 рублей, либо отнимут права на срок от 1,5 до 2 лет (ч. 2),
  • Если от ДТП нанесён тяжкий вред здоровью – то грозит арест, обязательные работы и реальное лишение свободы на срок до 2 лет, а максимальный тюремный срок за отягчающие обстоятельства – вплоть до 15 лет (ст. 264 УК РФ).

Так, в судебной практике есть такое дело, когда Селижаровский районный суд Тверской области вынес наказание водителю за наезд на велосипедиста с летальным исходом. Реальный срок был заменён условным, но виновника всё равно лишили водительских прав на 1 год и 6 месяцев (Приговор №1-6/2015, Дело № 1-6/2015).

Читайте также:  Автоюристы, работающие в Петрозаводске

Может ли быть штраф, если аварии не было?

Ответ содержится всё в том же пункте 9.10 ПДД, где есть фраза “позволила бы избежать столкновения“. Речь идёт о ДТП, а это как минимум столкновение транспортных средств – то есть один автомобиль въезжает в зад второй машины.

А вот если столкновения не произошло, значит, ничего не нарушено, штрафовать не за что! И неважно, какой зазор остался между бамперами двух ТС – 1 метр, 10 см или 1 мм.

Более того, инспекторы ГИБДД не могут просто остановить вас на дороге и выписать штраф за несоблюдение дистанции – ведь никакой аварии не произошло. Аналогично такие штрафы не могут прийти и с камер видеонаблюдения.

Тонкость со стоящим автомобилем

Вновь обратимся к пункту 9.10 ПДД, чтобы выудить оттуда фразу “до движущегося впереди транспортного средства“. Всё понятно – оба участника аварии должны были двигаться в одном направлении. А вот стоящий автомобиль сюда не относится.

Поэтому, если вы не успели нажать на тормоз и въехали в задний бампер стоящего или припаркованного автомобиля, за дистанцию вас не оштрафуют. Здесь мы имеем дело с нарушением п. 10.1 ПДД. Он обязывает водителей ехать с такой скоростью, чтобы успеть среагировать на возникшую опасность впереди на дороге. Наказания можно найти в ст. 12.9 КоАП РФ.

Стоит ли и как обжаловать штраф?

Конечно, если вы уверены в своей правоте.

Для того, чтобы обжаловать штраф за дистанцию, вам нужно обратиться к начальнику ГИБДД или в районный суд. Основанием будет неправомерное назначение санкции по ст. 12.15 КоАП РФ. Но затягивать с обращением не стоит. Закон отводит на подачу жалобы всего 10 дней. Отсчёт времени начинается с даты получения постановления об административном нарушении.

Итоговое решение выносят в течение 10 дней с момента регистрации жалобы в подразделении ГИБДД. Если штраф не отменят, имеет смысл подать иск в районный суд по месту нарушения правил. Там разбирательства длятся не менее 2-х месяцев (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Совет! Для отстаивания своей невиновности подготовьте как можно больше доказательств. Здесь уместно приложить фото и видеоматериалы с регистратора, уличных камер, схему ДТП, экспертные и технические заключения. Также привлекайте свидетелей, заранее взяв их контакты на месте происшествия.

Ниже мы рассмотрим, на каких основаниях можно оспорить штраф за дистанцию на дороге.

Если машина стояла

Повторимся, если автомобиль впереди не ехал, а стоял на месте – вам не могут вменить нарушение п. 9.10 ПДД. Но будет с большой долей вероятности вменён пункт 10.1, а за его нарушение штрафа в 2021 году нет.

А чтобы доказать свою правоту, приложите к жалобе запись с регистратора в машине. Видео покажет, что другое ТС не двигалось с вами по одной полосе, а было припарковано, например, на стоянке.

Если произошло столкновение при движении задним ходом

Именно за дистанцию вас не могут штрафовать.

А что в таком случае происходит? Разберём 3 ситуации:

  1. Если вы поехали задним ходом по запрещённому участку (например, на перекрёстке) и врезались в другой движущийся автомобиль – вас могут оштрафовать за нарушение п. 8.11 ПДД и выписать штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ),
  2. Если двигались по разрешённому участку с последующей аварией – сотрудник ГИБДД выпишет определение об отказе в возбуждении дела, штрафов в Кодексе за нарушение 10.1, как мы уже указали выше, не предусмотрено,
  3. Если вы передвигались задним ходом, а из сбоку стоящего автомобиля открылась дверь, в результате чего вы её задели – вашей вины здесь нет. Здесь мы говорим не о дистанции, а о боковом интервале. В данном случае виноват будет тот, кто открыл дверь. Хотя, в редких случаях в судебной практике определяют виновность и водителя в нарушение бокового интервала.

Если вы готовитесь к обжалованию, стройте аргументы исходя из направления езды автомобиля, то есть движение было назад и столкновение с сзади стоящим ТС – в нашем случае это два “столпа” идеальной защиты.

Показательно Решение Высокогорского районного суда Республики Татарстан по делу №12-67/2013 об отмене штрафа за дистанцию. Автоледи сдавала задом и врезалась в стоящий автомобиль. Судья пояснил, что не соблюдались два условия: ТС не двигалось и было сзади, а не впереди.

Читайте также:  Растаможка авто из США в России

Если ДТП не было

Значит и штрафа быть не может.

Его и не выпишут, но, если постановление у вас на руках – пишите жалобу в ГИБДД с мотивировкой “отсутствие ДТП”. Скорее всего, постановление сразу отменят. Но если этого не произошло, идите с иском в районный суд – дело выигрышное, а закон на вашей стороне!

Если двигались по разным полосам дороги

Штраф за несоблюдение дистанции возможен только в случае движения по одной полосе дороги. Траектории машин не должны пересекаться.

Проще говоря, если ваш автомобиль едет по правой стороне, а второй участник двигался по левой с последующим перестроением и столкновением ТС, то здесь важно рассмотрение дела в динамике. Если инспекторы выписали штраф за дистанцию, его можно обжаловать в ГИБДД или в суде. Но нужно понимать, что с большой долей вероятности будет назначена экспертиза, где вопрос вкратце будет поставлен примерно следующий: что (чьё нарушение) стало причиной ДТП? Перестроение второго участника, когда тот просто “подлез” под вашу машину, и вы не успели увеличить дистанцию до него, либо после перестроения прошло время, а вы продолжали двигаться со слишком маленьким расстоянием до него.

Если едущий впереди слишком резко тормозил

Опять же, всё зависит от ситуации.

  • Есть понятие “резкое торможение без необходимости”, когда водитель жмёт на тормоз без всякой причины (например, в шутку). И если кто-то так затормозит, а вы не успеете среагировать и въедете ему в зад – вашей вины здесь не будет. Тут речь идёт о нарушении п. 10.5 ПДД со стороны тормозившего. Он совершил манёвр не с целью избежать ДТП, а без необходимости. Но, конечно, вам нужны доказательства. Поэтому, если второй водитель не согласен признавать себя виновным, идёте в суд с записью видеорегистраторов или камер уличного наблюдения. Они помогут доказать, что в момент торможения не было угрозы ДТП.
  • Если торможение оправданно, а вы столкнулись с впереди едущим автомобилем, вина ляжет на вас. А заодно и штраф в 1 500 рублей. То есть накажут за то, что вы не держали дистанцию, из-за чего вовремя не среагировали на экстренную остановку первого ТС.

Совет здесь только один – соблюдать дистанцию и скоростной режим. Это сократит риски врезаться в другой автомобиль. Ну и поможет вам избежать ненужных штрафов за нарушение ПДД.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

В России за одно и то же нарушение могут оштрафовать как на 500 рублей, так и на 5 тысяч.

Пленум Верховного суда объяснил водителям, судам и сотрудникам ГИБДД, как правильно штрафовать за нарушения, по каким статьям наказывать и что делать в сложных случаях. Мы уже разобрали две части этого постановления:

В очередном разборе речь пойдет о преимущественном праве, нарушениях при обгоне, выезде на встречную полосу, правилах стоянки и обязанностях после ДТП. Главные судьи страны объяснили нюансы, которых нет в административном кодексе и о которых чаще всего не знают даже инспекторы и суды. Из-за неправильной квалификации водители теряют деньги и права. Вот что нужно знать, чтобы такого не случалось.

За что могут назначить штраф

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Преимущественное право движения

Если водитель не уступил дорогу машине, у которой на конкретном участке дороги есть преимущественное право движения, его могут оштрафовать на 1000 Р по ч. 2 ст. 12.13 или на 500 Р по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Предоставить преимущественное право — значит не начинать движение, прекратить маневр или остановиться, если иначе машине с преимущественным правом придется изменить направление или скорость движения.

Но если машина едет не по правилам, то у нее нет преимущественного права. И водители не обязаны уступать ей дорогу. А значит, и штрафовать их тоже нельзя.

Например, автомобиль едет по обочине, встречной полосе или выезжает на перекресток на красный свет, а водитель другой машины не уступил ему дорогу. Он и не должен уступать — даже если есть признаки преимущественного права движения. Тут нет повода для штрафа. Используйте это, чтобы не потерять деньги из-за чужих нарушений: ссылайтесь на пункт 14 постановления Пленума ВС № 20.

Читайте также:  Назначен осмотр транспортного средства виновника ДТП

Преимущественное право машин с разметкой и мигалками

Скорой помощи, пожарной охране, полиции, ДПС, спасательным службам и другим автомобилям со специальной разметкой, синими маячками и сиреной нужно предоставлять преимущество при движении — то есть пропускать такие автомобили. Если не пропустить, за это штрафуют по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ — на 5000 Р , а могут и лишить прав на срок до года.

Но нарушением это будет считаться, только когда соблюдаются два условия:

  1. Синяя мигалка и сирена включены одновременно. Если есть только звук или только маячок, этого недостаточно для лишения прав. Маячки другого цвета тоже не в счет.
  2. Маячок и звук включили при выполнении неотложного служебного задания, а не просто чтобы объехать пробку.

Выезд на встречную полосу с нарушением правил

Если водитель выехал на встречную полосу из-за того, что нарушил правила дорожного движения или проигнорировал разметку, его могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ — на 5000 Р . По той же статье могут лишить прав на полгода. И это не то же самое, что выезд на встречную полосу при объезде препятствия: за такое штраф меньше, а лишение прав вообще не предусмотрено.

Запреты выезда на встречную полосу, при нарушении которых грозит лишение прав, упоминаются, например, в таких пунктах ПДД: 8.6, 9.1.1, 9.2, 9.3, 9.6, 11.2, 11.4, 15.3.

Если обгонять скорую помощь по встречке или не выполнять требования знаков «Круговое движение» и «Въезд запрещен», это тоже попадает под ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, по которой лишают прав.

Когда маневр с выездом на встречную полосу начинается без нарушения ПДД, а заканчивается с нарушением — это повод для большого штрафа или лишения прав.

Но Верховный суд объяснил, что знаки и разметка, при нарушении которых водитель выезжает на встречку, должны быть установлены там, где положено, и отмечены на дорожной схеме. Это касается даже временных знаков. Рассматривая дело о лишении прав за выезд на встречную полосу, суд может истребовать схемы и проекты дорог. Если знак там не отмечен и нет разметки, то и нарушения тоже нет — а значит, штрафовать на 5 тысяч не положено. И тем более нельзя лишать прав.

Обгон запрещен

Знак 3.20. Этот знак означает запрет обгона. Если водитель нарушил запрет и выехал на встречную полосу, это нарушение попадет под ч. 4 ст. 12.15 — можно потерять права на полгода. Но для запрета есть исключения: нельзя обгонять любой транспорт, кроме гужевых повозок, велосипедов, мопедов, мотоциклов без прицепа.

Если других запретов кроме знака 3.20 нет, то выезд на встречную при обгоне велосипеда под лишение прав не попадает. Потому что велосипеды обгонять не запрещено. Но будьте внимательны: кроме знака 3.20 бывают другие запреты на обгон, например на пешеходных переходах или опасных поворотах.

Знак 3.20 «Обгон запрещен»

Тихоходный транспорт. Тихоходные транспортные средства тоже можно обгонять, даже если есть знак 3.20, но нет других запретов. Но с этим бывают проблемы: по правилам на тихоходное транспортное средство нужно установить специальный знак — красный треугольник в желтой рамке.

Не все водители соблюдают это условие. Получается, что хотя каток или трактор не могут ехать быстрее 30 км/ч , но без знака их как будто нельзя обгонять.

Верховный суд объявил, что можно. Даже если нет опознавательного знака, но завод-изготовитель установил максимальную скорость не больше 30 км/ч , такой транспорт можно обгонять. Но тут важны именно заводские характеристики. Если транспорт просто едет медленнее 30 км/ч , но мог бы ехать быстрее, обгонять нельзя — чревато лишением прав.

Если вас хотят оштрафовать за выезд на встречную полосу при обгоне асфальтоукладчика — якобы обгон был запрещен, — то можно сохранить права и деньги: ссылайтесь на пункт 15 постановления Пленума. Асфальтоукладчик — тихоходный транспорт, даже если на нем нет красного треугольника.

Опознавательный знак для тихоходного транспорта

Нарушение правил остановки и стоянки

В разделе 12 ПДД описаны правила стоянки транспорта. Например, нельзя оставлять в машине маленьких детей, останавливаться на пешеходном переходе и открывать двери, если это мешает другим машинам. За нарушение этих правил штрафуют по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 500 Р .

Читайте также:  Где можно посмотреть дату выдачи ПТС

Но есть нарушения, за которые штрафы будут выше. Например, если припарковаться на местах для инвалидов, можно потерять 5000 Р : это уже ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

За стоянку на тротуаре штраф 1000 Р по ч. 3 той же статьи. А вот если оставить машину на детской площадке или газоне, под ст. 12.19 КоАП это вообще не попадает — за такое могут наказать только по региональным законам.

Если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, то оштрафуют и по ст. 12.19 КоАП РФ, и по региональному административному кодексу.

Стоянка и остановка в зоне дорожных знаков, которые ее запрещают, — это повод для штрафа уже не по ст. 12.19, а по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ. Штраф — 1500 Р , для Москвы и Петербурга — 3000 Р . А еще машину могут задержать.

Если машина стоит под запрещающим знаком, это длящееся нарушение. Даже когда автомобиль оставили на час или два, штраф может быть только один. Нельзя три раза зафиксировать камерой неправильно припаркованную машину и отправить владельцу три постановления. Но если на машине уехали, а потом опять оставили ее под знаком «Остановка запрещена», тогда первое нарушение прекратилось и началось второе — и штрафа тоже может быть два.

Вред здоровью из-за нарушений ПДД

Если водитель нарушил правила дорожного движения и причинил кому-то легкий или средний вред, его оштрафуют по ст. 12.24 КоАП РФ. За легкий вред придется заплатить до 5000 Р , за средний — до 25 000 Р . Или можно остаться без прав. Ущерб потерпевшему нужно возмещать отдельно.

По этой статье наказывают только водителей. Если правила дорожного движения нарушил пешеход и из-за этого кто-то пострадал, виновника накажут по ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ. За легкий и средний вред здоровью можно получить штраф от 1000 до 1500 Р , а не 5 тысяч, как для водителей.

Если в ДТП пострадал только водитель, то есть он и нарушитель, и потерпевший, его по статье 12.24 КоАП не штрафуют. Платить деньги в бюджет за вред здоровью придется только в том случае, если по вине водителя пострадал другой человек. Зато водителя могут оштрафовать за нарушение, которое он допустил. Например, за проезд на красный свет или за неисправные тормоза.

Когда по вине водителя причинен вред нескольким людям, протокол все равно один, а в нем указаны все потерпевшие. Если есть и легкий, и средний вред, дела объединяют в одно и назначают наказание по более строгой части статьи 12.24 КоАП РФ, а не несколько штрафов за разные виды вреда здоровью.

Обязанности после ДТП

У водителя, который попал в ДТП, есть обязанности по закону. Например, нельзя пить алкоголь и уезжать с места аварии, нужно установить знак аварийной остановки, оказать помощь пострадавшим, вызвать скорую и сотрудников ГИБДД. Кто не соблюдает обязанности, получает штраф по ст. 12.27 КоАП РФ. По этой статье штрафуют только водителей. Для пешеходов, пассажиров и велосипедистов за аналогичные нарушения есть статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Если водитель уедет с места аварии, он может остаться без прав на полтора года. Даже когда никто не пострадал. И даже если нужно было всего лишь заполнить извещение для ОСАГО без вызова полиции: это тоже считается оставлением места ДТП и наказывается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Если водитель повез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся, это тоже ч. 2 ст. 12.27 КоАП — с лишением прав или административным арестом.

Уезжать с места ДТП нельзя даже тем водителям, которые спровоцировали ДТП, хоть и не столкнулись с другими машинами. Например, водитель подрезал автомобиль с нарушением ПДД, сам никого не задел, но из-за этого маневра столкнулись другие машины. Если нарушитель видел, что случилось ДТП, но уехал, это ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишение прав.

Пить алкоголь и принимать запрещенные вещества после ДТП тоже нельзя. Для нарушителей этого запрета в административном кодексе есть отдельная санкция — по ч. 3 ст. 12.27 КоАП. Чтобы доказать, что водитель выпил после аварии, нужно провести освидетельствование. За отказ от проверки на алкоголь — отдельное наказание. Если от стресса после ДТП или в ожидании инспекторов выпить бутылку пива, можно потерять права на два года и 30 тысяч рублей.

Читайте также:  Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Впереди четвертая часть разбора для водителей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Авария с двойным дном

И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.

Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала. И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума. Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.

Итак, авария произошла 16 мая 2018 года. Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов. В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.

И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.

То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение. Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания. Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит – виновата.

Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка. При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.

Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.

Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел. Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной. И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно “обочечник” не имел никаких преимуществ.

Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.

Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Читайте также:  Остановка и стоянка транспортных средств в ПДД

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Размер штрафа в 2021 году

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Ежедневно на дорогах происходят тысячи аварий, большая часть из которых незначительна, но доставляется в дальнейшем множество неприятностей. Значительная их часть случается при слишком близком движении автомобилей, в связи с чем в КоАП установлен штраф за несоблюдение дистанции.

Читайте также:  Как избежать штрафов за тонировку авто

Требование соблюдения дистанции

Действующая редакция правил дорожного движения однозначно не раскрывает понятия безопасной дистанции. Единственное, что указано в норме – водитель должен выбирать такую дистанцию, который будет достаточно для совершения непредвиденного торможения. В связи с этим каждый водитель исходя из конкретной обстановки должен самостоятельно выбирать интервал между автомобилями.

При этом следует учитывать следующие факторы:
  • погодные явления. В сухую летнюю погоду тормозной путь на асфальте будет минимальным, в то время как мокрая поверхность или лед значительно его увеличат;
  • начиная со скорости в 60 км/ч каждый километр превышения требует значительного тормозного расстояния. Поэтому всегда следует придерживаться скоростным ограничениям;
  • особенности водителя. У каждого человека своя скорость реакции, но чем более опытный водитель, тем быстрее он сможет предпринять действия;
  • техническое состояние автомобиля. Каждая машина имеет свои характеристики и особенности. Узнать их можно только проездив на ней значительное время.

Следует выделять и боковой интервал – дистанция между автомобилями соседних полос. Его также важно держать на достаточном уровне.

Кто и в каких случаях может быть признан виновным

Рассмотрим какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП при ударе сзади. Обязанность по соблюдению безопасной дистанции установлена в пункте 9.10 правил дорожного движения. Подробнее о нем рассказывалось ранее.

ВАЖНО . На сегодняшний день в России сложилась практика о презумпции виновности автомобиля, находящегося сзади. Почти во всех случаях при аварии будет виноват сзади идущий. Конечно, в исключительных случаях возможно доказать свою невиновность, но лучше соблюдать минимальную безопасную дистанцию.

Крайне близкое движение автомобилей опасно из-за 2 причин:
  • повышается риск непосредственного столкновения автомобилей;
  • в случае, если водителю сзади потребуется прибегнуть к экстренному торможению, чтобы избежать ДТП с передним, остальные участники дорожного движения могут не успеть среагировать и тогда произойдет массовая авария.

Чтобы избежать долговременных разбирательств, лишних трат на уплату штрафов и расходов по восстановлению автомобиля всегда необходимо выполнять требования правил дорожного движения.

Штраф за движение на слишком близкой дистанции

Данное правонарушение регулируется ст. 12.15 КоАП Российской Федерации. Состав правонарушения возникает только в случае наступления ДТП. Это означает, его материальный состав. Инспектор не имеет права остановить водителя по причине несоблюдения им дистанции, санкция может быть применена после произошедшей аварии. Однако не во всех случаях удара сзади к водителю будут применены меры государственной ответственности.

ВНИМАНИЕ . Так, удар сзади в припаркованный автомобиль не может быть квалифицирован по ст.12.15 КоАП. Это связано с тем, что такое ТС не признается непосредственным участником дорожного движения.

В случае отсутствия в действиях водителя составов иных правонарушений он понесет исключительно гражданско-правовую ответственность. Таким образом, штраф может быть назначен только если оба транспортных средства являются участниками движения.

На сегодняшний день при дтп 2021 коап рф предусматривает размер штрафа в 1500 рублей. Законом не предусмотрено увеличение наказания за совершения повторного правонарушения. Под эту же статью попадает несоблюдение боковой дистанции с аналогичным размером штрафа. Кроме того, кроме административной, водитель понесет и гражданско-правовую ответственность. В случае, если у виновника был страховой полис ОСАГО, то он покроет определенный ущерб. Сумма таких выплат не может превышать полмиллиона рублей. Все расходы свыше лягут на самого виновника ДТП. Ремонт собственного автомобиля придется производить за свой счет (кроме случая наличия страхования КАСКО).

Ответственность за ДТП по вине пешехода

Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные. Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

Статистика

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

Читайте также:  Проведение аукциона автомобилей со штрафстоянки в Санкт-Петербурге

При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Причем большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними. Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.

Статистика за 2020-2017 год выглядит следующим образом:

Количество раз возникновения Сколько в результате погибло Имело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.

Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.

Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения – разной степени тяжести.

Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.

Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Возможные причины ДТП по вине пешехода

Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

  • когда виновен водитель;
  • в качестве виновного выступает именно пешеход.

При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.

Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

  • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
  • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
  • имеет место неисправность автомобиля.

Причем именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.

Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.

Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.

Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

  • алкогольное опьянение самого пешехода;
  • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
  • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом. Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто – водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.

Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.

Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна. Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

Отдельно стоит отметить, что водитель в большинстве случаев все равно понесет наказание – так как изначально использует средство повышенной опасности (автомобиль).

Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.

Читайте также:  Где установить ксенон в Москве

Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.

Образец обжалования справки о ДТП найдёте здесь.

Какая наступает ответственность

Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.

Пешехода

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Но если по вине такового имеет место возникновение ущерба или же тяжкого вреда здоровью иных участников дорожного движения – то наказание будет в разы серьезнее.

На данный момент таковое наказание выглядит следующим образом:

Имеет место легкий или же средний вред здоровью водителю, пассажирам, иным лицам, являющимся участниками дорожно-транспортного происшествия штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей
Тяжкий вред здоровью или же гибель назначается уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы)
Если имеет смерть уже двух или же большего количества людей назначается ответственность в виде реального тюремного срока вплоть до 7 лет

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

В чем можно обвинить водителя

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность. Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

На данный момент мера наказания определяется следующим образом:

Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешехода будет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях:
Причинен легкий вред здоровью пешехода будет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего назначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей
Если причинен тяжкий вред здоровью помимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание
Имеет место смерь пешехода назначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы

При этом наезд на пешехода имеет место при совокупности сразу достаточно большого количества факторов.

Именно поэтому нужно будет предварительно разобраться со всеми таковыми самому водителю, а также иным участникам происшествия.

Происшествие с наездом на пешехода можно в некоторых случаях разрешить банальной выплатой средств за ущерб на месте.

Подобное является оптимальным решением проблемы. В противном же случае придется разбираться как подать иск в суд на виновника ДТП.

Как происходит возмещение ущерба пострадавшей стороне

Возмещение ущерба пострадавшей стороне может быть осуществлено разными способами:

  • непосредственно на месте – достигаются договоренности между всеми участниками ДТП (вызывать ГИБДД нет необходимости);
  • если самостоятельно договориться не удается либо имеет место тяжкий вред здоровью, смерть – то обязательно будет иметь место проведение судебного заседания и определение виновных в возникновении таковой ситуации.

После вынесения судебного решения гражданину необходимо будет погасить назначенный ему долг. Процесс таковой имеет свои тонкости, особенности.

Пример из судебной практики

Водитель, при движении на собственном автомобиле, нарушил ст. №1.5 и ст. №10.1, 14.1 КоАП РФ. В следствием данного действия был сбит пешеход. Данный гражданин переходил дорогу в месте, где был установлен специальный знак – за номером 5.19.1.

В следствием полученных травм (гематома мозга) пешеход скончался. На основании этого было возбуждено уголовное дело по ст. №164 УК РФ.

Решение суда по данному делу следующее:

  • водитель нарушил ПДД – тем самым изначально понимал, что подвергает жизнь другого человека опасности;
  • суд квалифицировал все действия водителя в соответствии с ч. 3 ст. №164 УК РФ;
  • при назначении наказания судья ориентировался на положения ст. №60 УК РФ.
Читайте также:  Комплектация авто по вин коду

Согласно всем обозначенным выше фактором суд назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы. Отбывание наказания будет иметь место в колонии-поселении.

Сегодня наказания за ДТП с пешеходами различны. Все зависит в первую очередь именно от факторов, которые тем или же иным образом повлияли на возникновение подобной ситуации.

Про ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом смотрите на странице.

Какое грозит наказание за оставление места ДТП для юридических лиц, узнайте из этой информации.

Видео: Пешеходы чаще становятся причиной ДТП

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ДТП с пешеходом по вине водителя и пешехода: ответственность и страховка

ДТП с участием пешехода

При ДТП водитель-пешеход в 2021 году есть очень несправедливая для водителей ответственность, даже притом, что последние не виноваты. Но она ещё больше при вине автолюбителя. О том, какое наказание за сбитого пешего участника дорожного движения, особенно, если тот пострадал или погиб, как работает ОСАГО в таких случаях, и другие тонкости аварий, если сбили пешехода, и рассмотрим ниже.

Обязанности водителя и пешехода по ПДД

В дорожном движении отношения водитель-пешеход регулируются Правилами через соответствующие запреты и обязанности, коррелирующие так, чтобы одной группе участников движения было что-то было запрещено или предписано уступить дорогу, а другой – дано право приоритета.

И в этом контексте далеко не все автолюбители, и, тем более, пешие участники знают свои права, а, главное, обязанности. Потому наш долг – перечислить их.

Итак, в обязанности пешеходов входит:

  • переходить дорогу только по пешеходному переходу, а если последний регулируемый, то только на зелёный (п. 4.3 и 4.4 ПДД),
  • но есть возможность и перейти вне перехода, при условии, что его нет в зоне видимости, и при этом пешеход обязан уступить дорогу автомобилисту, не должен выходить из-за стоящих машин и несёт ответственность за неисполнение обязанности (пункт 4.3),
  • двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, если их нет – по обочине, если нет её – по краю проезжей части против хода движения и в один ряд (п. 4.1),
  • если на перекрёстке нет перехода, то переходить можно вдоль линии тротуара или дорожки,
  • если пешеход не успел перейти дорогу на зелёный и загорелся красный, то обязан остановиться на разделительной линии или островке при их наличии,
  • равно как и водители, пешие лица обязаны пропускать автомобили спецслужб с включёнными маячками и сиреной.

Обязанности водителя согласуются с правами пешехода, чтобы не допустить наезда на последнего, и они нижеследующие:

  • уступать дорогу пешеходам на переходе,
  • уступать дорогу везде пешеходам с белой тростью в руке (которая сигнализирует о том, что участник движения слепой),
  • дать пешеходу закончить переход, если для того загорелся красный,
  • при поворотах не создавать пешеходам помех.

Самая важная тонкость ДТП с участием пешехода заключается в том, что водитель в этом случае несёт 2 вида ответственности: административную за нарушения ПДД и гражданскую – за вред, причинённый пешеходу. Равно как и пешеход обязан возместить вред при своей вине в ДТП, а также подлежит штрафу или уголовной статье в зависимости от последствий наезда.

ДТП с пешеходом – что делать?

В первую очередь, выполнить все обязанности, предусмотренные пунктами 2.5-2.6.1 ПДД:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить “аварийку”,
  3. вызвать ГИБДД.

Это особенно важно, если вам кажется, что наезд на пешехода был очень лёгкий, вреда тому нет, и сам пеший участник движения подтверждает это и претензий не имеет.

В 2021 году просто на удивление часты случаи, когда пешеход, не имевший никаких претензий и увечий при ДТП, уже после этого идёт в травмпункт и фиксирует вред здоровью. Если ГАИ на место аварии вызвано не было, то водителя ждёт лишение прав по части 2 статьи 12.27 КоАП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: