Наличие веб-камеры на ЖД переезде

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. N 1504 “Об утверждении Правил оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)”

В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1504

Правила
оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оборудования владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – владелец инфраструктуры) железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования (далее – железнодорожные переезды), работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – специальные технические средства), порядок обеспечения обслуживания специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора).

2. Железнодорожные переезды оборудуются специальными техническими средствами, внесенными в Государственный реестр средств измерений и прошедшими поверку в установленном порядке.

3. Оборудованию специальными техническими средствами подлежат железнодорожные переезды, на которых по состоянию на 1 июля текущего года в течение 3 предшествующих последовательных лет произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек.

4. Владелец инфраструктуры ежегодно по состоянию на 1 июля текущего года на основании анализа дорожно-транспортных происшествий, подлежащих учету органами внутренних дел (полиции) в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий”, определяет перечень подлежащих оборудованию специальными техническими средствами железнодорожных переездов с указанием мест размещения специальных технических средств на железнодорожном переезде (далее – перечень железнодорожных переездов).

В перечень железнодорожных переездов включаются железнодорожные переезды, отвечающие требованиям пункта 3 настоящих Правил, которые на 1 июля текущего года не оборудованы специальными техническими средствами.

5. Владелец инфраструктуры ежегодно, до 1 августа, направляет перечень железнодорожных переездов на согласование в органы внутренних дел (полицию).

6. Органы внутренних дел (полиция) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления от владельца инфраструктуры перечня железнодорожных переездов, уведомляют владельца инфраструктуры о согласовании перечня железнодорожных переездов (в случае установления соответствия железнодорожных переездов, включенных в перечень железнодорожных переездов, требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил) или о выявленном несоответствии железнодорожных переездов, включенных в перечень железнодорожных переездов, требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

Владелец инфраструктуры обеспечивает доработку перечня железнодорожных переездов в целях устранения выявленных органами внутренних дел (полицией) несоответствий и представляет его на согласование в органы внутренних дел (полицию).

7. Согласование органами внутренних дел (полицией) доработанного перечня железнодорожных переездов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил.

8. Оборудование железнодорожного переезда, включенного в согласованный органами внутренних дел (полицией) перечень железнодорожных переездов, специальными техническими средствами с их подключением к каналам связи, обеспечивающим передачу данных о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды, обеспечивается владельцем инфраструктуры не позднее истечения календарного года, следующего за годом, в котором владельцем инфраструктуры получено согласование перечня железнодорожных переездов.

9. В случае если на основании анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, установлено, что на оборудованном специальными техническими средствами железнодорожном переезде в течение 3 последовательных лет со дня его оборудования не произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек, допускается демонтаж специальных технических средств или их отключение, о чем владелец инфраструктуры уведомляет органы внутренних дел (полицию).

10. Об оборудовании железнодорожного переезда специальными техническими средствами владелец инфраструктуры уведомляет владельца автомобильной дороги, на пересечении которой железнодорожными путями установлен железнодорожный переезд, в целях оперативного информирования им участников дорожного движения, в том числе посредством своего официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Читайте также:  Требования к обустройству штрафстоянок

11. Обслуживание специальных технических средств обеспечивается владельцем инфраструктуры в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя специальных технических средств.

12. Владелец инфраструктуры с использованием обеспечивающих передачу данных о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды каналов связи, к которым подключены специальные технические средства, обеспечивает передачу информации о выявленных с помощью специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями правил проезда через железнодорожные переезды.

Правительство РФ определило порядок оснащения ж/д переездов специальными техсредствами с функциями фото- и видеосъемки для фиксации нарушений ПДД водителями автотранспортных средств. Урегулированы вопросы обслуживания таких техсредств и передачи информации в органы госконтроля (надзора).

Техсредства монтируются на переездах, где по состоянию на 1 июля текущего года в течение 3 предшествующих последовательных лет произошло больше 2 ДТП, в которых погибли люди или ранено 5 человек и более.

Владелец ж/д инфраструктуры составляет перечень переездов, на которых будут установлены техсредства, и согласовывает его с ОВД.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. N 1504 “Об утверждении Правил оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)”

Интеллектуальная система видеонаблюдения на ж/д

Наличие веб-камеры на ЖД переезде

Все водители транспортных средств должны соблюдать определенные правила дорожного движения, которые установлены действующим законодательством. При этом за несоблюдение этих правил водители могут быть привлечены к административной ответственности.

На практике очень часто несоблюдение правил дорожного движения становится причиной аварий, а иногда и ДТП с смертельным исходом.

Законодательство также устанавливает определенные правила пересечения железнодорожных переездов. Но водители транспортных средств порой нарушают установленные правила, что также становится причиной возникновения ДТП.

Именно поэтому было принято решение об установке веб-камер на железнодорожных переездах с целью обеспечения безопасности пересечения ЖД переезда.

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, обязательно ли должна быть камера на железнодорожном переезде.

На самом деле подобный план был принят еще в 2013 году, и первые веб-камеры на железнодорожных переездах появились в Москве, а позже и в Московской области.

Правительством РФ был утвержден специальный план определенных действий, направленных на снижения уровня смертности при ДТП.

В числе подобных действий было также указана необходимость установки специальных камер на железнодорожных переездах страны.
Соответственно, веб-камеры устанавливаются именно на основании данного решения и в соответствии с утвержденным планом действий.

На переезде без шлагбаума

Различаются 2 вида железнодорожных переездов:

  • со шлагбаумом;
  • без шлагбаума.

Утвержденный Правительством план действий не различает эти виды и предусматривает необходимость установки камер видеонаблюдения как на железнодорожных переездах со шлагбаумом, так и на переездах без шлагбаума.

Хотя мнения экспертов по этому вопросу немного отличаются. В частности, некоторые эксперты утверждают, что камеры должны быть в обязательном порядке установлен на железнодорожных переездах без шлагбаумов.

Ведь по их мнению в основном правила дорожного движения нарушаются именно здесь, что и приводит к ДТП. По их мнению установка шлагбаумов, как дополнительной меры защиты, обойдется намного дороже по сравнению с установкой и обслуживанием веб-камер.

По мнению этих экспертов наличие веб –камеры на регулируемом железнодорожном переезде (жд переезд со шлагбаумом) не является обязательным.

Со шлагбаумом

Как уже говорилось выше, план действий по установке камер видеонаблюдения на железнодорожных переездах предусматривает необходимость ведения видеонаблюдения как на железнодорожных переездах со шлагбаумом, так и на нерегулируемых переездах.

Хотя статистические данные свидетельствуют о том, что ДТП на регулируемых переездах практически не случается, но это не значит, что водители транспортных средств не нарушают правила дорожного движения и правила пересечения железнодорожных переездов.

Соответственно, в этом случае установка веб-камер также оправдана.

Кто устанавливает и наблюдает за участком дороги

Этот вопрос также интересует многих владельцев транспортных средств. Порядок и правила установки камер видеонаблюдения четко предусмотрены действующим законодательством.

В основном схема действий следующая:

  • на основании соответствующего решения объявляется тендер на установку камер видеонаблюдения на конкретном железнодорожном переезде или сразу на нескольких переездах;
  • в решении указываются сроки и порядок предъявления заявок для участия в тендере;
  • после истечения указанного срока проводится оценка предъявленных заявок и оглашение результатов;
  • с победителем тендера, который предложил наиболее выгодные условия сотрудничества, заключается соответствующее соглашение, в котором четко прописываются сроки и порядок установки камер видеонаблюдения.
Читайте также:  Дорожный знак Парковка запрещена

А наблюдением за конкретным участком дороги занимаются уже сотрудники ГИБДД. В частности, установленная камера автоматически фиксирует нарушения правил дорожного движения онлайн в реальном времени и отправляет данные на единый сервер ГИБДД.

Далее принцип действий следующий:

  • соответствующий сотрудник проверяет номера транспортного средства и выясняет, кто именно является его собственником;
  • составляется постановление об административном правонарушении и о применении штрафа;
  • постановление отправляется на почтовый адрес собственника транспортного средства;
  • владелец автомобиля должен оплатить штраф после получения постановления в сроки, указанные в решении.

Важно помнить о том, что владельцы транспортных средств, которые были оштрафованы из-за правонарушений, зафиксированных веб-камерами, могут обжаловать постановления в соответствии с действующим законодательством, если они считают, что применение административного штрафа не является законным.

Преимущества наличия веб-камеры на ЖД переезде

Наличие веб-камеры на железнодорожном переезде имеет ряд преимуществ. В первую очередь к числу плюсов можно отнести следующие:

  • фиксация происходящего на железнодорожном переезде в реальном времени;
  • возможность круглосуточного слежения за железнодорожным переездом;
  • трата меньших ресурсов и сил;
  • возможность привлечения водителей, нарушивших правила дорожного движения и порядок пересечения железнодорожного переезде, к административной ответственности.

Кроме того наличие веб-камеры на железнодорожном переезде дает возможность снизить уровень правонарушений.

Многие водители, которые знают о наличии веб-камеры, просто перестают нарушать правила пересечения железнодорожного переезда, что в свою очередь снижает количество ДТП на железнодорожном переезде.

Ведь согласно статистическим данным большинство ДТП на ЖД переездах происходит из-за нарушения правил их пересечения.

Это особенно касается тех железнодорожных переездов, которые считаются нерегулируемыми и у которых не поставлены шлагбаумы.

Также необходимо помнить о том, что видео, снятое через подобное устройство, в дальнейшем может быть использовано в качестве доказательства в суде (например, в тех случаях, когда возникнет спор о виновности или невиновности владельца транспортного средства).

Есть ли штрафы за отсутствие устройства

Многих водителей и собственников транспортных средств интересует вопрос о том, есть ли установленные законодательством штрафы за отсутствие веб-камер на конкретных железнодорожных переездах.

Конечно, необходимость монтажа и постановки подобных устройств на всех железнодорожных переездах была установлена на законодательном уровне путем принятия соответствующего решения, но в то же время это не означает, что отсутствие веб-камеры может стать основанием для привлечения определенного лица к административной ответственности.

Вместо этого сотрудники ГАИ активно выписывают штрафы тем владельцам транспортных средств, которые нарушили правила пересечения железнодорожных переездов. Это, конечно, касается тех переездах, на которых имеются поставленные веб-камеры.

При этом административный штраф выписывается на основании соответствующего видео. Кроме видео делаются также фотографии транспортного средства, собственника которого привлекают к административной ответственности.

Все эти материалы доступны гражданам, и они могут свободно с ними ознакомиться.

Если же собственник транспортного средства считает, что он был привлечен к административной ответственности неправомерно, то в этом случае он может обжаловать данное решение в судебном порядке.

Если правильно составить исковое заявление, суд примет его на рассмотрение и назначит дату судебного разбирательства.

Если после проведения судебного разбирательства суд установит неправомерность привлечения гражданина к административной ответственности, то штраф будет аннулирован.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что необходимость наличия веб-камер на всех железнодорожных переездах страны установлена соответствующим решением Правительства РФ.

Но это не значит, что на данный момент подобные устройства установлены на всех железнодорожных переездах.

Но в то же время необходимо помнить о том, что нужно четко соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов, иначе правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности.

: камеры на страже порядка у железнодорожных переездов региона

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обязательно ли должна быть

Многих автовладельцев интересует вопрос о том, обязательно ли должна быть камера на железнодорожном переезде.

На самом деле подобный план был принят еще в 2013 году, и первые веб-камеры на железнодорожных переездах появились в Москве, а позже и в Московской области.

Правительством РФ был утвержден специальный план определенных действий, направленных на снижения уровня смертности при ДТП.

В числе подобных действий было также указана необходимость установки специальных камер на железнодорожных переездах страны.
Соответственно, веб-камеры устанавливаются именно на основании данного решения и в соответствии с утвержденным планом действий.



Камеры на жд переездах что фиксируют

Все водители транспортных средств должны соблюдать определенные правила дорожного движения, которые установлены действующим законодательством. При этом за несоблюдение этих правил водители могут быть привлечены к административной ответственности.

Читайте также:  Госпошлина за техосмотр легкового автомобиля

На практике очень часто несоблюдение правил дорожного движения становится причиной аварий, а иногда и ДТП с смертельным исходом. Законодательство также устанавливает определенные правила пересечения железнодорожных переездов.

Но водители транспортных средств порой нарушают установленные правила, что также становится причиной возникновения ДТП.

  • Автомобильная безопасность – Безопасный автомобиль
  • Часть железнодорожных переездов освободят от камер
  • Форум Виртуального Каменска
  • Фиксация нарушений пдд комплексом АвтоУраган на жд переездах
  • Наличие веб-камеры на ЖД переезде
  • Камеры появятся на железнодорожных переездах
  • Vocord Traffic на Ж/Д переезде справа

Автомобильная безопасность – Безопасный автомобиль

По данным центра организации дорожного перемещения г. На данный момент заявлен конкурс для закупки соответствующего оборудования.

Целью расширения мест установки камер видео и фото фиксации — снизить возможность аварий на ЖД переездах, где частенько водители пренебрегают правилами дорожного перемещения, что ведет к происхождению аварийности на переездах через железную дорогу.

Наличие камер на дорогах Москвы, значительно снизили возможность аварий на многих магистралях города. Количество правонарушений в сфере дорожного перемещения за последний год существенно сократилось.

Напомним, что в отличие от Москвы, в Столичной области камеры видео и фото фиксации правонарушений ПДД на ЖД переездах уже устанавливаются. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вести-Хабаровск. Камеры наблюдения на железнодорожных переездах

Часть железнодорожных переездов освободят от камер

На всех железнодорожных переездах в обязательном порядке установят камеры фотовидеофиксации, которые будут следить за соблюдением правил переезда. Такой пункт содержится в плане мероприятий, который был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Камеры должны фиксировать нарушения правил проезда через железную дорогу, за которые автомобилистам грозит штраф в 1 тысячу рублей или лишение прав на полгода.

Шакиров также напомнил, что на федеральных трассах камеры будут выявлять большегрузы, которые не оплатили проезд по дороге.

Практически все автолюбители попадали в ситуацию: опаздываешь на работу, отстаиваешь пробку, и тут – на тебе! Но поезд-то пока дотащится, а тут каждая секунда на счету! И ты жмешь на газ, проскакиваешь, радуешься, что нет милиционеров и не придется платить штраф….

Моя страница? Новые сообщения. Мои приложения и игры. Мои настройки.

Форум Виртуального Каменска

Из-за большого количества ДТП на железнодорожных переездах московские власти приняли решение оборудовать те из них, что находятся в черте города, камерами фото- и видеофиксации.

Как сообщает “М24”, камеры, которые установят на переездах, будут измерять скорость движения автомобиля и фиксировать момент выезда на железнодорожное полотно на красный сигнал светофора, а также остановку и стоянку на переезде.

Для оформления постановления об административном правонарушении комплекс предоставляет три фотографии: общий план переезда, крупный план автомобиля на фоне разметки и светофора и увеличенный снимок номера автомобиля. За нарушение правил проезда железнодорожных путей статьей Водителя, повторно совершившего такое нарушение в течение года, лишат прав на год.

В настоящее время на территории Москвы расположено более одноуровневых железнодорожных переездов. При проведении аналогичного пилотного проекта в Подмосковье в июле года было закуплено десять камер стоимостью около 3 миллионов рублей за один комплекс. Решение об установке камер на переездах руководство Москвы приняло вскоре после резонансной аварии в Щербинке 26 августа.

Фиксация нарушений пдд комплексом АвтоУраган на жд переездах

Мечта инспектора! Новый развод на лишение Как проехать переезд и при этом остаться с правами? Василий Орлов. CarPrice – удобный способ продать авто.

Действующая сегодня редакция обязывает собственника железнодорожных путей устанавливать на переездах камеры видеонаблюдения для фиксации нарушений ПДД.

Общая статистика количества аварий на железнодорожных переездах в России тревожная — ежегодно растет количество трагических инцидентов с участием автотранспорта.

Так в году на железнодорожных переездах произошло ДТП, в результате которых погибло 64 человека. Были сорваны графики движения поездов, которые привели к многомиллионным финансовым потерям.

Важно отметить, что на территории России свыше переездов, а в настоящее время на сети РЖД функционируют всего 48!

Камеры появятся на железнодорожных переездах

Интернет Войти. Вспомнить пароль Регистрация. Запомнить меня. Новости Наро-Фоминска и Наро-Фоминского городского округа разместить новость. Выберите категорию. На железнодорожных переездах в Подмосковье появятся камеры для фиксации нарушений ПДД 06 Дек Государственные

Здравствуйте! Предлагаю обсудить порядок оборудования железнодорожных переездов специальными техническими средствами фиксации нарушений. Тема для меня новая, ни разу не делал.

Первые камеры фотовидеофиксации нарушений на железнодорожных переездах Подмосковья будут запущены с января будущего года. Пока они работают в тестовом режиме, штрафы автовладельцам не выписывают.

Камеры установлены на четырех переездах Горьковского направления железной дороги: на м км вблизи Электрогорска , м и м км в Ногинском районе , а также на м км рядом с Павловским Посадом. Стоимость четырех камер — порядка 20 млн рублей.

Между тем, по мнению экспертов, железнодорожные светофоры сегодня настроены так, что часть нарушений, за которые придется платить, могут оказаться вынужденными.

Читайте также:  Пассажирские

Vocord Traffic на Ж/Д переезде справа

Камеры фиксации нарушений на дорогах станут обязательными, соответствующий закон уже принят Госдумой. Депутаты Российской государственной думы приняли закон об обязательном оснащении автодорог и железнодорожных переездов видеокамерами. В соответствии с документом, это делается для обеспечения безопасности дорожного движения, а также сохранности автомобильных дорог.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В Астрахани на железнодорожном переезде установили камеры фото и видеофиксации

На всех железнодорожных переездах в обязательном порядке установят камеры фотовидеофиксации, которые будут следить за соблюдением правил переезда. Такой пункт содержится в плане мероприятий, который был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Камеры должны фиксировать нарушения правил проезда через железную дорогу, за которые автомобилистам грозит штраф в рублей или лишение прав на полгода.

Шакиров также напомнил, что на федеральных трассах камеры будут выявлять большегрузы, которые не оплатили проезд по дороге.

Форум Виртуального Каменска. Мы в социальных сетях:.

Добавлено: 02 Августа Добавлено: 03 Августа Добавлено: 04 Августа Добавлено: 06 Августа Последний раз редактировалось: bryce 10 Августа , всего редактировалось 1 раз.


Госдума уточнила места установки систем фотовидеофиксации нарушений

В местах пересечения железнодорожных переездов с частными автодорогами и дорогами «необщего» пользования не будет автоматических камер, выносящих штрафы. Такая норма прописана в законопроекте, принятом Госдумой. Для владельцев остальных 10 тыс. переездов «общего пользования» обязанность ставить камеры сохраняется, но конкретные требования теперь укажут отдельным постановлением правительства.

Во вторник Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В первоначальной редакции документ перераспределял полномочия между органами власти, но в финальной редакции в законопроекте появились нормы, связанные с работой железнодорожных переездов.

В действующей редакции закона сказано: владельцы железнодорожных путей должны оборудовать переезды камерами, по материалам которых выносятся штрафы. Напомним, за пересечение железной дороги под красный свет или при закрывающемся шлагбауме можно лишиться прав на срок до полугода или получить штраф 1 тыс. руб.

В новой редакции закона уточнено: камеры должны быть только в тех местах, где железная дорога пересекается с публичной автодорогой «общего пользования». А вот на переездах «необщего» пользования (в местах пересечения ж/д путей с частной или ведомственной дорогой) фотовидеофиксация не нужна.

По данным Минтранса, в России 10,5 тыс. переездов, из них — 450 «необщего» пользования. Установка систем фиксации нарушений началась с 2009 года, сейчас ими оборудовано 128 пересечений железных и автодорог, еще на 127 комплексы появятся «в ближайшее время», заверили “Ъ” в Минтрансе.

Сегодня требование о камерах распространяется абсолютно на все объекты, включая «глухой переезд в тайге, где проезжают за сутки один поезд и две машины», пояснил “Ъ” автор поправок, член комитета по транспорту, единоросс Владимир Синяговский. «Или, например, дорога, пересекающая заржавевшие рельсы, которые никуда не ведут и принадлежат промышленному предприятию, которое давно разорилось и существует только на бумаге,— рассказал он.— О переездах на путях необщего пользования вообще зачастую отсутствуют сведения. Таким образом, данная норма была неработающей». В пресс-службе Минтранса России “Ъ” заявили, что поправки в закон поддерживают. В РЖД от комментариев воздержались.

Господин Синяговский отметил, что порядок оборудования камерами переездов «общего пользования» теперь определит правительство — такой документ будет разработан впервые, это также заложено в новом законе. «Думаю, что в нем должны учитываться такие показатели, как интенсивность движения, аварийность и другие,— считает депутат.— Возможно, будет установлен комплекс критериев, который позволит устанавливать камеры только там, где они действительно нужны».

Что за камера такая

Кто и зачем следит за московскими водителями

Ранее возникали споры о том, кто должен финансировать установку камер — железнодорожники или автодорожники — постановление, в теории, может дать ответ на данный вопрос, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По логике все обременения должны ложиться на дорожников, отмечает директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, но часть финансовой нагрузки может взять на себя и РЖД. Желательно, чтобы камеры на переездах записывали и хранили видео, добавляет эксперт по системам фотофидеофиксации Григорий Шухман.

« Водитель, к примеру, может попасть в ловушку “автоматики”, когда уже практически заехал на переезд или попал в пробку, и тут шлагбаум внезапно опустился. Куда водителю деваться?

— говорит господин Шухман.— Другая ситуация: водитель явно преднамеренно, имея возможность остановиться до переезда или выехать с него, поехал на переезд “на авось” уже после срабатывания сигнала. Определить виновника в таких ситуациях можно только по видео».

Камеры тоже ошибаются

Десять доказанных и официально признанных сбоев систем фотовидеофиксации

Видеонаблюдение и противотаранные устройства на железнодорожном переезде

При построении системы безопасности объекта в первую очередь необходимо исключить легкий доступ на его территорию. Эта задача решается с помощью разного рода физических препятствий: заборов, ворот, шлагбаумов, боллардов и т.д. При охране объектов особого значения применяются противотаранные устройства (ПТУ), обеспечивающие надежную защиту от несанкционированного въезда на охраняемый объект разного рода транспортных средств. Вторым важным элементом комплексной защиты объектов является видеонаблюдение – мониторинг периметра и/или отдельных (ответственных) участков объекта. Системы видеонаблюдения позволяют удаленно визуально контролировать территорию и своевременно принимать соответствующие обстановке решения. Третий важный элемент системы безопасности – разного рода датчики и сенсоры, позволяющие своевременно получать информацию о попытках несанкционированного доступа на охраняемый объект.

Читайте также:  Разрешен ли обгон на т-образном перекрестке

Безальтернативность комплексного подхода

Функции каждого элемента системы безопасности уникальны и не должны подменяться другими элементами. Представим себе объект, система безопасности которого организована исключительно как система видеонаблюдения. Такой подход обеспечивает визуальный контроль над объектом, и при этом он никак физически не защищен от проникновения на него нежелательных лиц, что может привести к тяжким последствиям. Вспомним выступления главы города Ниццы после теракта в редакции парижского журнала “Шарли Эбдо”. Он успокаивал, говорил, что в городе достаточно видеокамер (1256 шт. на 340 тыс. населения), что террористы “не смогут проехать и трех кварталов, не будучи замеченными”. К сожалению, наличие видеонаблюдения не предотвратило трагические события, произошедшие 14 июля 2016 г., а система безопасности выполняла функции только посмертного учета.

С другой стороны, при отсутствии систем контролируемого управления доступом (СКУД) существует опасность несанкционированного доступа или блокирования транспортных средств в запретной зоне. Примером этого может служить столкновение поезда “Ласточка”с автобусом на железнодорожном переезде Рощино под Санкт-Петербургом в феврале 2018 г., при котором в том числе из-за невозможности визуального контроля переезда автобус оказался заблокированным на железнодорожных путях. При совместной работе систем доступа и видеонаблюдения подобных инцидентов можно было бы избежать.

Традиционные решения для железнодорожных переездов

Давайте рассмотрим комплексный подход на примере железной дороги, где остро стоят вопросы безопасности движения автотранспорта через железнодорожные переезды. Многочисленные ДТП с человеческими жертвами и значительными материальными потерями вызывают большой общественный резонанс. Анализ таких аварий показывает, что в 98% случаев они происходят по вине водителей.

На эксплуатируемых пересечениях железных и автомобильных дорог постоянно внедряются новейшие технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и подвижного состава. За последние пять лет эксплуатации на скоростных направлениях (поезда “Сапсан”, “Аллегро”, “Ласточка”) положительно зарекомендовали себя ПТУ шлагбаумного типа. Они установлены для предотвращения несанкционированного въезда, особенно на тех участках, где статистическая вероятность столкновения подвижного состава и автомобильного транспорта весьма велика, а установка ПТУ выдвижного и тросового типов запрещена правилами МПС.

Традиционный способ обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах заключается в ограждении переезда и предупреждении водителей транспортных средств о приближении поезда путем установки у переезда мигающих красных светофоров, звуковой сигнализации и шлагбаумов. Однако эффективность такого способа невысока: некоторые водители “проскакивают” огражденный переезд, объезжая по левой полосе движения опущенный шлагбаум. Среди внедряемых устройств представлено несколько типов жестких механических преград, таких как тяжелые шлагбаумы, вертикальные щиты-барьеры, поднимающиеся балки и тросы и т.д. Однако подобные решения не дают возможности автотранспортному средству, оказавшемуся на железнодорожных путях в момент закрытия переезда, покинуть его, и столкновение с поездом в этом случае неизбежно.

Курс на необслуживаемые автоматические системы

Современный уровень развития науки и техники способен обеспечить полную безопасность на железнодорожных переездах. В настоящий момент ответственность за нее возложена на людей, которые в ряде случаев имеют недостаточную квалификацию, то есть сама безопасность подвержена влиянию человеческого фактора и тем самым не может гарантировать работу без чрезвычайных происшествий.

Необходимо предпринять максимум усилий для того, чтобы исключить (максимально снизить) участие человека в обеспечении безопасности на железнодорожных переездах. По сути, предстоит сделать необслуживаемую систему, которая автоматически сможет отслеживать приближение поезда к переезду и своевременно блокировать проезд автотранспорта.

Из принципа “необслуживаемости” вытекает несколько обязательных для решения задач:

  1. Интеграция ПТУ (систем блокировки доступа автотранспорта) с системами раннего предупреждения о приближении поезда.
  2. Отслеживание наличия объектов в зоне обеспечения безопасности.
  3. Контроль работоспособности ПТУ (блокирующих устройств).

Надо признать, что в конструкторском плане проблемы интеграции ПТУ с системами раннего предупреждения о приближении поезда и контроля работоспособности ПТУ на данный момент решены, производители готовы в ближайшее время оснастить противотаранные устройства системами мониторинга критически важных параметров.

Сложнее обстоит дело с отслеживанием наличия объектов в опасной зоне (на железнодорожных путях). Пока нет готовых систем, способных решить эту задачу. Она усложняется отсутствием возможности применить оптикоэлектронные (инфракрасные) датчики в связи с вероятностью загрязнения линз нефтепродуктами от проезжающих поездов.

Использование радиоволновых датчиков тоже невозможно из-за большой стоимости оборудования и необходимости в их значительном количестве. Кроме того, требуется очень высокий показатель обнаружения и минимум ложных срабатываний, так как пропуски обнаружения чреваты катастрофой и гибелью людей, а ложные срабатывания подразумевают крупные финансовые потери из-за экстренного торможения железнодорожного состава. Наиболее верным решением в этой области могло бы стать применение видеокамеры с мощным и точным алгоритмом определения препятствий на пути следования поезда.

Читайте также:  Какой транспортный налог для трактора

Видеонаблюдение на железной дороге

Российским правительством был утвержден специальный план определенных действий, направленных на снижение уровня смертности при ДТП. В их перечне указана необходимость установки специальных камер на железнодорожных переездах страны.

Наличие видеокамеры на переезде дает ряд преимуществ, к которым можно отнести:

  • фиксацию происходящего на железнодорожном переезде в реальном времени;
  • возможность круглосуточного слежения за переездом;
  • экономию ресурсов и сил;
  • возможность привлечения водителей, нарушивших правила дорожного движения и порядок пересечения железнодорожного переезда, к административной ответственности.

Однако сами по себе видеокамеры не могут снизить уровень правонарушений на таких переездах.

Видеофиксация и ПТУ в едином решении

Противотаранная техника и видеокамеры должны составлять единую систему безопасности железнодорожного переезда. Анализ видеозаписи происходящего в реальном времени в зоне переезда позволит не подвергать опасности жизни людей, находящихся в автотранспортном средстве и пересекающих железнодорожные пути.

Эта цель может быть достигнута путем одновременного включения камер видеонаблюдения (в момент перехода переезда в закрытый режим) и системы проверки наличия автотранспорта между барьерами непосредственно в зоне пересечения железнодорожных путей. С типовыми проектами обеспечения безопасности железнодорожных объектов можно ознакомиться на общедоступных Web-сайтах ведущих российских компаний, работающих в данном направлении.

Камера на переезде штраф

Нарушили ПДД на железнодорожном переезде. Уже во время переезда услышали запрещающий сигнал, за переездом остановили сотрудники ГАИ. Штраф не дали, отправили в суд, сказали грозит лишением прав. Дело в том, что не уверены, заехали ли мы на переезд уже на запрещающий сигнал и красный свет или он зазвучал во время переезда, могли просто не услышать. Возникает вопрос, имеем ли право просмотреть записи камеры на переезде до суда. Поможет ли чем нибудь характеристика с работы (работа связана с вождением транспорта)?

Получилось так, что я поздно заметил красный сигнал светофора на жд переезде и остановился прямо напротив светофора и продолжил движение на запрещающий сигнал, шлагбаумы начали закрывать когда я был уже на середине ж/д переезда. На ж/д переезде стоит камера видеонаблюдения, но ГИБДД не было. Вопрос: могут ли меня лишить водительского удостоверения (не было ни одного штрафа до этого)?

Подъезжал к жд переезду горел зеленый и сразу загорается красный. Начинаю тормозить, а гололед и машину юзом выносит за закрытые подъемные ограждения. Пришлось проехать жд на красный чтоб не создавать помех. Жд шлагбаум был поднят, подъемники опущены. Жд регулировщик из будки не вышел и не показывал запрещающих знаков проезда. Какой грозит штраф если работала камера на жд переезде?

Пришел штраф о проезде на красный свет жд переезда, но на фото и не видно что это было совершенно именно на красный, можно ли потребовать видео из камер слежения и как то обжаловать штраф, ведь когда уже въехав на переезд и загорелся красный ты же не видеть этого. Это же как то не обоснованно получается.

С камер ГИБДД пришёл штраф на 5000 т. р за проезд железнодорожного переезда в неположенное время на грузовом автомобиле (Внуковский переезд г. Москва) все бы ничего только знаки расположены так, что завидев их гневаться уже некуда, не повернуть, не развернуться. Подскажите реально ли от судить этот штраф обратно, и если да,то как это сделать?

С камер ГИБДД пришёл штраф на 5000 т. р за проезд железнодорожного переезда в неположенное время на грузовом автомобиле (Внуковский переезд г. Москва) все бы ничего только знаки расположены так, что завидев их гневаться уже некуда, не повернуть, не развернуться. Подскажите реально ли от судить этот штраф обратно, и если да,то как это сделать?

Я ехал по МКАДу без пропуска и успевал его проехать до 06 часов, но из-за ДТП впереди я попал в пробку и не успел выйти из МКАДа и несколько камер зафиксировали на штраф по 5000 рублей. Стоять на МКАДе нельзя, ехать тоже нельзя. Как быть? И еще в районе Крекшино (новая Москва) грузовым можно ездить с 11 до 17. На переезде я стоял в пробке с 16 часов (в час пик) и проехал переезд в 17 ч 35 мин и опять попал на 5000 рублей. Опять же если не ехать создам пробку перед переездом, а поехал-штраф 5000 р. как же быть?

В тёмное время суток приближаясь к железнодорожному переезду на котором ведётся видеофиксация двигался на легковом автомобиле за фурой, и проехав за открытый шлагбаум и опущенные заградительные автоматические щиты (которые поднимаются из асфальта) увидел что замигал запрещающий сигнал светофора. Мне оставалось только продолжать движение, после пересечения ж.д. путей перед шлагбаумом и щитами на противоположной стороне (то есть в зоне переезда) мне преградил дорогу сотрудник РЖД (регулировщик переезда) пропустив при этом фуру, хотя я тоже мог проехать, шлагбаум опустился а щиты поднялись только спустя некоторое время. Переписав мои номера он мне сообщил что сотрудники ГИБДД раз в неделю приезжают и снимают показания с жёсткого диска камер. Прошу Вас разъяснить мне что мне грозит в данной ситуации штраф либо лишение прав согласно статья 12.10 часть 1, ч.2.

Читайте также:  Как восстановить утраченный договор купли продажи авто

У меня 2 вопроса. 1.Лишили водительских прав на три месяца, по причине проезда через ж/д переезд на красный цвет. Хотя он загорелся позже, т.к успел проехать ещё один автомобиль. Камеры наблюдения в тот день не работали. На суде стоял вопрос между штрафом и лишением вод. прав, но вопрос о штрафе был отклонен по причине административного штрафа ранее, но он был сразу оплачен. Вопрос: Почему на суде руководствовались этим штрафом? 2. Если лишили водительских прав это означает и лишение прав на управление другими видами транспорта напр. Трактором?

Мою машину зафиксировали в ночное время суток (21 ч.31 мин) на стоп линии, на 1 фото штрафа машина еще не доехала до стоп линии при горящем уже светофора Красным, на 2 фото светофор уже горит красный+желтый и меня фиксируют за переезд стоп линии. Но там реально не видно на фото, что я именно переехал эту линию из-за темного времени суток. До этого Я уже уплатил аналогичный штраф на этом же перекрестке, но с противоположной стороны в светлое время суток и камера зафиксировала нарушение, т.к.стоит она прямо над стоп линии и видно сразу что водитель переехал или нет. Вечернее нарушение фиксируют не сверху над линией, а с задней части авто. Спасибо.

Проезжал через жд переезд с лева на дороге стояли дпс и я глядя на светофор красного светового сигнала не было. Но когда уже был на жд переезде сработал звуковой сигнал, я был конечно удевлён обычно вначале световой сигнал а потом уже звуковой. Но я убедился что нету поезда покинул быстрее железеые пути, в итоге метров за 200 вижу в зеркалах маячок машины дпс требования остановиться не было я сам решил остановиться спросить не за мной ли они едут. Инспектор подошел и сразу сказал водительское и птс сюда я был в шоке, впервые с таким сталкиваюсь. Ранее жил в Москве с 2014 года с 2011 года за рулём сейчас живу в Краснодарском крае недавно тут 05.03.2021 обменял в.у по истечению срока все было хорошо пока не проехал жд переезд в Краснодарском крае Усть Лабинский район станица Ладожская. Инспектора спросил я что я нарушил? Инспектор ответил проехали на запрещающий сигнал я говорю не было светового сигнала, звуковой да был но я уже был на жд пепеезде он мне ответил это уже не кого не волнует и снова потребовал в.у и птс я попросил показать видеофиксацию данного нарушения сказал в суде посмотришь, попросил его удостоверение он мне снова в.у и птс я снова ему говорю ваше вначале удостоверение покажите в итоге добился я что показал мне удостоверение, у второго инспектора в удостоверение находились наличные средства по 500 р несколько купюр, карта сбербанка и в.у составили протакол ссылась на ст 12.10 часть 1 сказали что дежурный жд переезда отметил в журнале нарушение с гос номером моей машины. После составления протакола копии мне не дали поехали обратно на жд переезд к дежурному меня в помещение пускать не хотели сказали постороним нельзя входить, но я все же зашел и все снимал на камеру мобильного телефона гос номер был записан пепвая буква правильно последние буквы перепутаные местами и регион у меня 750 а она написала 680 это уже нарушение, а в объяснительной написано правильно под диктовку инспектора мне инспектор угрожал физ расправой если я не покину помещения я не стал провацировать вышел мало ли что у него на уме всё с оружием он. После этого дпсники уехали время было к обеду. Я дождался пока снова будет поезд чтобы снять всё на камеру как работает светофор. И потом понял как устроена ловушка жд переезда, сфетофор не видно вообще особенно в солнечную погоду так вот люди и попадаются в эту ловушку нарушителей в журнале без меня очень много было план видать выполняют хорошо. Инспектор сказал 29.06.21 к 10:00 приехать в Усть Лабинск в гаи начальник будет расматривать протакол, я тоже был очень удевлен. Я приехал мне сказали что начальник решил сразу направить в суд. Но там я успел взять копии написал объяснительную и заполнил лист об уведомлении чтобы уведомили когда суд. А потом мне пришла повестка на 28.07.2021 в 15:50 я поехал позавчера зашел к судье а мне сказали что не правильно прислали мне повестку не по месту жительству и они не могут расматривать моё дело так как не по прописки. Судья продиктовал как правильно написать заявление чтобы перенаправили дело. И вот я снова жду подскажите пожалуйста мне как доказать свою не виновеновность в том что не по моей вине было допущено нарушение если бы отчетливо было видно светофор красного цвета я бы ждал стоял. Ведь инспектора сами выписывают штрафы за негорящие стоп сигналы и габаритные огни, а тут говориться о безопастности людей жд переезда получается умышленно подвергают наши жизни к опастности для выполнения плана и осуществлять поборы с граждан

Читайте также:  Растаможка квадроциклов в России

Что запрещено на железнодорожном переезде

Согласно правилам дорожного движения, существует определённый перечень мест, которые относятся к категории повышенного риска свершения ДТП. И одним из таких мест является ЖД переезд. Подтверждает данный факт и статистика. Так, за период одного года, незнание или нежелание соблюдать ПДД, приводит к трём сотням происшествий на данных участках дороги. При этом более половины аварий заканчиваются самыми печальными исходами.

Какой закон регулирует правила пересечения железнодорожных переездов

Для обеспечения повышенного уровня безопасности при пересечении переездов используется огромное количество защитных систем. Однако и они бессильны перед водителями-лихачами или водителями, которые пренебрегают простыми правилами проезда по таким участкам дороги.

Главным нормативно-правовым актом, в котором указываются основные моменты по проезду ЖД путей, являются Правила дорожного движения.

Естественно, этой теме в большом своде правил уделена отдельная глава под номером 15.

Так, в ней регламентируются:

  • использование разметки, дорожных указателей, сигналов световых указателей или ответственного сотрудника;
  • ситуации, в случае наступления которых категорически запрещается выезд на переезд автомобильного транспорта, а также выход пешеходов;
  • возможность стоянки на длительный срок или остановки на несколько минут автотранспорта в непосредственной близости от переезда;
  • правила, которые должен знать и соблюдать водитель, а также его пассажиры, в случае непредвиденной остановки машины на самом переезде.

В случае умышленного или неумышленного нарушения прописанных в ПДД правил, находящийся за рулём автомобиля человек привлекается к ответственности на основании 12 главы КоАП РФ.

Варианты железнодорожных переездов

Для того чтобы освоить важные правила проезда ЖД путей, следует знать, что все обустроенные на трассах участки данного типа делятся на несколько категорий:

  1. С осуществлением регулирования дорожного движения, то есть — регулируемые.
  2. Переезды, на которых регулирование дорожного движения не осуществляется, то есть — нерегулируемые.

К первой категории относятся участки пересечения дороги с ЖД путями, которые оснащены одним из перечисленных ниже устройств:

  • световые указатели;
  • механический шлагбаум;
  • механические ограждения, выполняющие противоударную функцию.

В этот список можно включить и сотрудника, который несёт дежурство непосредственно на переезде.

Какие действия категорически запрещены

Существует несколько видов манёвров, которые запрещены на ж/д переезде:

  • обгон попутного транспортного средства;
  • передвижение задним ходом;
  • стоянка и остановка;
  • выезд с целью разворота.

Попытка проехать данный участок дороги при образовании на нём видимого затора также запрещена. Не разрешается и движение при запрещающем сигнале светового устройства, а также — при полностью опущенном или начинающем опускаться шлагбауме.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда

Как было сказано ранее, любой регулируемый участок пересечения с железнодорожными путями должен быть обязательно оснащён средством предупреждения или ограничения движения.

Когда водитель подъезжает к такому участку дороги, он обязан выполнять правила пересечения ж/д переезда:

  • неукоснительно соблюдать сигналы световых устройств;
  • выполнить остановку перед закрывающимся или уже закрытым шлагбаумом;
  • прекратить движение в случае, когда дежурный подаёт команду о запрете проезда.

Когда движение ограничено любым из возможных способов, водитель должен остановить транспортное средство, не доезжая нарисованной стоп-линии или же возле светофора. При отсутствии любого из названных в первом пункте вариантов — на расстоянии не ближе пяти метров от опущенного шлагбаума.

Правила пересечения нерегулируемого железнодорожного переезда

Передвижение по участку дороги с нерегулируемым пересечением путей осуществляется на основе следующих правил:

  1. Приближаясь к пересечению с железнодорожными путями, водитель должен прибегнуть к максимальному снижению скорости движения.
  2. До момента пересечения путей человек, находящийся за рулём автомобиля, должен самостоятельно оценить дорожную ситуацию и удостовериться в том, что к переезду не приближается поезд.
  3. Категорически запрещается продолжать двигаться к переезду, если на нём образовался затор.
Читайте также:  ДТП с участием пешехода

В случае приближения к нерегулируемому пересечению с железнодорожными путями и в случае, когда на видимом расстоянии к пересечению дорог приближается поезд, в обязанности водителя входит остановка автомобиля на безопасном удалении. Оптимальным вариантом считается десять и более метров.

Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом

Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:

  1. Выполнить остановку транспортного средства на расстоянии не менее 5 метров, когда шлагбаум начинает опускаться вниз или же — уже опущен.
  2. Продолжать движение только тогда, когда механическое устройство полностью поднимется вверх.

Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.

Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.

И в первом, и во втором случае, водителю категорически запрещено вмешиваться в работу шлагбаума и самостоятельно открывать движение на столь опасном участке дороги. За такие действия предусмотрено строгое наказание.

Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей

Любое нарушение ПДД влечёт за собой наступление ответственности. В рассматриваемой ситуации, когда нарушаются правила передвижения через железнодорожные пути, следует обратить внимание на санкции статьи КоАП России под номером 12.10.

Именно она, а точнее — её первая часть, гласит, что взыскание с нарушителя в счёт государства суммы в размере тысячи рублей грозит за:

  • проезд участка прохождения железнодорожных путей при отсутствии оборудованного специального места для данной цели,
  • пересечение такого участка дороги при опущенном или начавшем опускаться механическом шлагбауме,
  • когда на световом устройстве горит запрещающий сигнал,
  • дежурный сигнализирует о запрете движения,
  • автомобиль совершает стоянку или остановку прямо на железнодорожных путях.

Такое же действие вполне может классифицироваться автоинспекторами как особо злостное нарушение правопорядка. В таком случае виновник будет лишён водительского удостоверения на период от одного квартала до полугода.

Как можно заметить, нарушения подобного рода карается весьма строго. По этой причине, даже двигаясь по дороге, находящейся вдали от федеральных трасс, но с перекрёстком, где обычную «гравийку» пересекают железнодорожные пути, лучше неукоснительно выполнять правила. Быть может, где-то неподалёку разместился экипаж сотрудников автоинспекции, которые незамедлительно накажут нарушителя.

Говоря о проблеме, когда водитель допускает выезд машины на переезд, к которому приближается железнодорожный состав или же, когда за таким участком дороги имеется помеха дальнейшему движению — затор, то следует ожидать наступление штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Нарушения правил проезда ЖД путей, за исключением тех ситуаций, которые описаны в первой части, влекут наложение взыскания, равного тысяче рублей.

Если нарушитель не внемлет требованиям закона и уличён в совершении повторного правонарушения, укладывающегося в рамки указанной статьи, к нему может быть применено безальтернативное наказание в виде годичного лишения водительских прав.

Вынужденная остановка на переезде

Никто не застрахован от ситуации, когда автомобиль уже выехал на переезд и, вдруг, закончилось топливо, лопнуло колесо, либо просто — машина заглохла. Что делать в таком случае?

Самое главное — это не паниковать!

Действовать нужно по ситуации:

  1. Немедленно предупредить о возникновении нештатной ситуации других участников дорожного движения.Включите аварийную световую сигнализацию, подавайте звуковые сигналы. Обязательно высадите всех пассажиров из автомобиля и постарайтесь освободить железнодорожные пути от помехи.
  2. Попросить помощи у других водителей. Нужно уговорить их двигаться по железнодорожному полотну в каждую сторону с целью подать сигнал машинисту поезда о наличии препятствия на его пути.
  3. Но ситуация может происходить на малолюдном ЖД переезде. Тогда надо постараться направить хотя бы одного человека в ту сторону, где обзор машиниста поезда будет меньшим.
  4. Если вокруг попавшего в беду автомобилиста вообще никого нет? Тогда можно связаться с экстренными службами, сообщить им своё месторасположение и попытаться самостоятельно подавать сигнал бедствия.

В случае, когда к переезду уже приближается железнодорожный состав, а проблема ещё не разрешена, то сам водитель или один из его пассажиров, соблюдая повышенную технику безопасности, должен бежать навстречу поезду и подавать машинисту сигналы о приближении к препятствию и необходимости остановить состав.

Правила переезда железнодорожного переезда

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда. По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути. Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Читайте также:  Наличие аптечки в транспортном средстве по ПДД

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: