Обгон на железнодорожном переезде

Правила обгона перед железнодорожным переездом и после него

Со сложностями при маневрировании сталкивается большинство начинающих водителей, обгон на переезде, пожалуй, вызывает у них больше всего сомнений. Отсутствие необходимых знаний зачастую приводит к авариям или нежелательному общению с инспектором ГИБДД.

Любое движущееся транспортное средство – источник опасности, в связи с этим водитель обязан понимать, какое действие он совершает: опережение или обгон. На железной дороге, кроме того, актуально понятие «объезд».

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие прерывистой линии разметки позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Читайте также:  Как выполняется поворот налево по ПДД

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.

Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.

Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено выезжать за стоп-линию и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима. Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна. Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.

Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Наказание за нарушения, допущенные на переездах

Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни. Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.

Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.

Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на красный сигнал светофора или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.

Вышеперечисленные действия влекут штраф в сумме 1000 рублей либо лишение водителя права управлять транспортом длительностью 3-6 месяцев.

Второй частью нормы регулируется соблюдение любых других правил переезда путей. За совершение проступка назначается штраф 1000 рублей. Третья часть (повторное совершение нарушения) предусматривает лишение водителя прав длительностью в 1 год.

Что касается конкретно маневрирования, то наказание за обгон перед жд переездом и непосредственно на нём, а также за неправильный объезд, предусмотрено статьёй 12.15 КоАП РФ:

  • часть третья оговаривает санкции за въезд в нарушение ПДД на встречную полосу при объезде, что грозит штрафом в сумме 1000-1500 рублей;
  • часть четвёртая устанавливает наказание за обгон по встречной полосе на путях и в иных запрещённых местах: штраф 5000 рублей или лишение водителя прав на срок 4-6 месяцев;
  • пятая часть содержит санкции за повторное несоблюдение порядка обгона на железной дороге, за что водитель также лишается прав, но уже на 1 год.
Читайте также:  Разрешен ли обгон по обочине

Многим из нас автомобиль жизненно необходим: для поездок к месту службы, учёбы и во множестве других ситуаций. Поэтому лишение права управлять им для кого-то может означать потерю работы, то есть финансовой стабильности. Этих последствий можно избежать, если чётко следовать закону, соблюдая предельную осторожность на таком объекте повышенной опасности, как железнодорожный переезд.

Штрафы за переезд железнодорожных путей

Железнодорожные пути похожи на обычный перекресток, только правила там строже. Водитель также подчиняется знакам и разметке, но при этом нельзя встать в пробку или обогнать другую машину. Рассказываем, какими правилами руководствоваться на переезде, за что штрафуют и лишают прав и как сэкономить на оплате.

Штраф за проезд ж/д переезда на красный или при запрете

Статья 12.10 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Правила на переездах
  • Переезд на красный
  • Обгон на переезде
  • Переезд стоп-линии
  • Остановка на переезде
  • Переезд сплошной линии перед путями
  • Могут ли лишить прав
  • Повторное нарушение
  • Как правильно проезжать переезд
  • Способы оплаты штрафа
  • Как проверить погашение
  • Последствия неуплаты

ПДД на железнодорожных переездах

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Соблюдайте эти правила на переезде, чтобы не получить штраф

Штраф за переезд железнодорожных путей на красный

Проезд путей запрещает красный свет на светофоре и другие сигналы: закрытый шлагбаум, жест дежурного. Если выехать на переезд во время запрета, водитель рискует столкнуться с поездом. Даже если ему повезет и ДТП не случится, будет штраф — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев.

Такое же наказание назначают за остановку или парковку на пути поезда, проезд по путям вне переезда.

При повторном нарушении лишают водительских прав на год.

Штраф за обгон на ж/д переезде

Обгон — маневр, при котором водитель опережает машину перед ним, для этого выезжает на встречку, а затем возвращается в свою полосу. Правила запрещают обгон на переезде и за 100 метров до него.

Наказание будет мягче, если при обгоне водитель объезжал препятствие, — до 1,5 тыс. рублей.

Штраф за переезд стоп-линии в 2021 году

Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.

Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.

Штраф за остановку на ж/д переезде

Остановка и парковка на переезде запрещены. Ближе 50 метров от переезда нельзя парковать машину. Если останавливаться на время, то только перед стоп-линией, за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Наказание зависит от ситуации:

  • за умышленную остановку на путях — 5 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев;
  • за вынужденную остановку из-за образовавшегося затора — 5 тыс. рублей.

Наказание за переезд сплошной линии перед ж/д путями 2021

Это нарушение аналогично обгону на переезде: водитель также пересекает сплошную линию и выезжает на встречку. На переезде и за 100 м до него так делать нельзя.

Наказание зависит от того, зачем нарушитель пересек сплошную:

  • обогнать — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода;
  • объехать препятствие — 1-1,5 тыс. рублей.

Могут ли лишить прав за нарушение правил у ж/д

Да, прав лишают за:

  • проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
  • остановку на путях — на 3-6 месяцев,
  • обгон на переезде — до полугода.

Во всех случаях возможны варианты — штраф.

Наказание за повторное нарушение

Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.

Читайте также:  Как узнать серию и номер ПТС

Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:

  1. Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
  2. Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
  3. Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
  4. Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
  5. Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.

Способы оплаты штрафа ГИБДД

Вот основные способы.

«Штрафы ГИБДД». Введите госномер, номера свидетельства о регистрации ТС (СТС) и прав. Нажмите «Проверить штрафы». Если штрафы есть, сервис их покажет. Затем нажмите «Оплатить».

Проверьте информацию и нажмите «Перейти к оплате».

Введите данные банковской карты и нажмите «Оплатить».

Квитанция сохранится в разделе «Квитанции об оплате».

Сайт Госуслуг. Перед проверкой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из авторизованных центров. После этого можно будет выбрать услугу «Проверка штрафов» и нажать «Проверить».

Официальный сайт ГИБДД. Кликните по баннеру «Проверка штрафов», введите госномер и СТС, дождитесь проверки. Если есть штрафы, нажмите «Уплатить». Сайт предупредит, что ГИБДД не отвечает за работу платежных систем.

Почта России. Штраф можно погасить в отделении, только если на руках есть бумажное постановление. Оплата только наличными.

Банковский терминал. Для этого также нужно бумажное постановление, штраф можно будет найти в терминале по номеру и оплатить картой.

Как проверить погашение штрафа

Откройте главную «Штрафов ГИБДД», введите госномер, номера СТС и прав. Если штраф погасился, вы увидите сообщение об отсутствии долгов по машине и водителю.

Последствия неуплаты штрафа ГИБДД

Чтобы оплатить штраф, есть 70 дней с даты постановления. В первые 10 дней штраф можно оспорить, в следующие 60 — погасить без санкций.

Штраф перейдет приставам. Если не уложиться в срок, ГИБДД передаст штраф судебным приставам.

Приставы добавят 1 тыс. рублей. Приставы возбудят производство и выпишут исполнительский сбор — 1 тыс. рублей. Они уведомят водителя, и у него будет еще 70 дней, чтобы оплатить всю сумму.

Деньги снимут со счета. Если проигнорировать требование приставов, дело передадут в суд. Тот, скорее всего, постановит снять деньги со счета. Но иногда возможны и другие наказания: арестуют на 15 суток, запретят выезжать за границу, приостановят действие прав.

Обгон на железнодорожном переезде

Железнодорожным переездом в соответствии с Правилами дорожного движения, установленными Постановлением Правительства №1090, является пересечение проезжей части (автомобильной дороги) с железнодорожными путями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В каких ситуациях разрешено выполнять обгон на пересечении с ж/д путями, и какое наказание предусмотрено за невыполнение правил проезда переездом, читайте далее.

В каких случаях разрешается, в каких запрещено

В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:

  • регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
  • нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.

Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.

На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:

  1. Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
  2. Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
    • горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;

На переездах запрещено выполнять следующие действия:

  • остановка;
  • стоянка;
  • движение задним ходом;
  • поворот;
  • разворот;
  • обгон.

За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).

На регулируемом

Регулируемые переезды обозначаются следующим знаком:

Знак «Переезд со шлагбаумом» устанавливается непосредственно перед переездом. Для привлечения внимания водителя при приближении к переезду (на расстоянии 150 м, 100 м и 50 м) устанавливаются дополнительные знаки:

Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.

Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.

Если проезжая часть при приближении к ж/д переезду состоит из нескольких полос и водитель перестраивается на другую полосу без выезда на встречную полосу, то такой маневр не является обгоном и называется опережением.

Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:

  • зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
  • перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
  • при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
  • отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
  • полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.

На нерегулируемом

Нерегулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора обозначаются следующим знаком:

Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.

На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.

Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.

Про наказание за обгон на мосту читайте здесь.

Обгон перед и после ЖД переезда

Обгон автомобильного транспорта так же запрещается за 100 м до железнодорожного переезда.

При определении расстояния следует учитывать такой фактор, как границы переезда, которые определяются в зависимости от его вида:

    границами регулируемого переезда, оснащенного шлагбаумом, являются линии, обозначенные заградительным сооружением (шлагбаумом);

Определить промежуток проезжей части, на котором запрещено совершать обгон, можно и при помощи предупреждающего дорожного знака, который устанавливается в соответствии с правилами на расстоянии именно 100 м от железнодорожного переезда.

На определенном железнодорожном переезде могут быть соответствующим дорожными знаками или разметкой установлены и иные правила движения.

Например, обгон будет запрещен, если:

  • на проезжую часть нанесена сплошная линия разметки;
  • при приближении к переезду установлен знак «Обгон запрещен».

Производить обгон перед пересечением проезжей части с железнодорожными путями так же запрещается, если:

  • зона видимости недостаточна для совершения данного маневра;
  • водитель впереди движущегося автотранспортного средства показал сигнал левого поворота или приступил к выполнению маневра «обгон»;
  • водитель автомашины, движущейся сзади, так же выполняет обгон автотранспорта;
  • после совершения обгона автомобиль не может беспрепятственно вернуться в занимаемую ранее полосу для дальнейшего движения.

Обгон после железнодорожного переезда прямо правилами не запрещается. Это означает, что приступать к выполнению маневра можно, если отсутствуют факторы, препятствующие выполнению маневра (не установлены дополнительные знаки, прерывистая линия разметки, не совершается «двойной» обгон, можно вернуться в «свою» полосу после завершения маневра и так далее).

В каких пунктах ПДД прописаны правила

Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.

Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.

К ним относятся:

  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • участки дороги с повышенной опасностью при движении;
  • нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
  • мосты, эстакады, тоннели.

Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.

Штрафы за нарушения

Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.

Выявление правонарушений может производиться:

  • сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
  • при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.

Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:

  • дата, время и место совершения нарушения;
  • характеристики автомобиля;
  • данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
  • подробное описание нарушения;
  • статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
  • наказание.

Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.

Какое же наказание предусмотрено Административным Кодексом за несоблюдение правил проезда через железнодорожные переезды?

Ответ на это вопрос можно получить, изучив следующую таблицу:

Описание нарушения ПДД Статья КоАП Наказание
Проезд через железнодорожные пути в необорудованном месте 12.10 1000 рублей штраф или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев
Проезд переездов при закрытом (закрывающемся) шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора 12.10 Штраф в 100 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
Разворот, поворот или движение на переезде задним ходом 12.14 500 рублей
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или разметкой 12.16 500 рублей
Остановка или стоянка на железнодорожных путях 12.10 Штраф в размере 1 000 рублей или лишение прав на 3 – 6 месяцев
Обгон на переезде или перед переездом 12.15 Штраф 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев
Объезд препятствия на переезде с нарушением правил 12.15 1000 – 1 500 рублей

Таким образом, действующими правилами обгон на железнодорожном переезде и на расстоянии 100 м до него запрещен.

Несоблюдение данного правила может привести не только к административному наказанию, то по причинению ущерба автомобилю, а так же причинению вреда жизни и здоровью людей.

В чем разница по ПДД между обгоном и опережением, смотрите на странице.

В каком случае вы можете начать обгон, узнайте из этой информации.

Видео: Обгон на железнодорожном переезде, и наказание

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога. Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом. Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

наказание за игнорирование знака «стоп»;

взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

красный свет светофора;

отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Обгон и объезд

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;

пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;

если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);

при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

нельзя обгонять машины на переезде;

при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Какой предусмотрен штраф за обгон на железнодорожном переезде в 2021 году

Движение автомобилей подчинено строгим правилам, которые повышают безопасность на дороге как самих автомобилистов, так и прочих участников движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Отдельно выделяется железнодорожный переезд, который имеет повышенную опасность, поскольку поезда движутся очень быстро и не могут остановиться в краткие сроки.

Поэтому за нарушение правил поведения на дороге, а в особенности в зоне переездов, полагается строгое наказание, вплоть до запрета на вождение.

Поэтому следует разобрать, какой предусмотрен штраф за обгон на железнодорожном переезде в 2021 году, поскольку этот проступок является грубым.

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие прерывистой линии разметки позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Ответственность за нарушения правил

За нарушение правил преодоления ж/д путей водителя ждут следующие санкции:

  1. За обгон на переезде или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Как показывает практика, чаще водителей наказывают строго — лишением в/у. За повторное нарушение автомобилисту придется попрощаться с правами на год.
  2. За объезд транспортного средства с выездом на встречную полосу движения на путях или на расстоянии менее ста метров до него: штраф 1000-1500 рублей.
  3. Штраф 1000 рублей грозит за остановку на ж/д переезде или за 100 метров до него.
  4. За игнорирование знака «Стоп» — штраф 800 рублей.

Если сумма долгов по всем штрафам превысит 10 тысяч рублей, то действие водительского удостоверения может быть временно приостановлено.

Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.
Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.
Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено выезжать за стоп-линию и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Виды ж/д переездов

Железнодорожный переезд — это пересечение дорожного полотна и железной дороги. Переезды бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также общего пользования и необщего.

  1. Общего пользования: железная дорога общего пользования пересекается с дорожным полотном общего пользования.
  2. Необщего пользования: пересечение ж/д путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).

Регулируемые переезды оснащены специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На них могут быть установлены шлагбаумы, семафоры, металлические щиты, которые поднимаются из дорожного полотна и загораживают автомобилям проезд.

На нерегулируемых переездах нет особых знаков и конструкций, нет и дежурного. Движение по ним регулируется только требованиями ПДД.

Помимо этого, есть категории ж/д переездов:

  • переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами I и II категории, пересечений четырех и более главных путей, а также участки пересечений с улицами и дорогами, по которым происходит регулярное движение общественного транспорта;
  • переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами III категории:
  • с дорогами и улицами, имеющими регулярное движение общественного транспорта, но с интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час;
  • с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения.
  • когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тысяч поездо-экипажей на автомобильной дороге;
  • в случае пересечения трех главных путей;
  • переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тысяч поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий;
  • все остальные переезды с участками пересечений малодеятельных дорог.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима. Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна. Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.
Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Возможно ли смягчить наказание

Смягчить штраф за обгон можно лишь в том случае, если трактовать его как опережение. Но для этого на дороге должно быть не менее двух полос попутного движения, а водитель, совершивший маневр, не выехал на встречку.

При остановке на ж/д переезде грозит штраф, но если доказать, что она была вынужденной, то получится его избежать. Нужно обязательно указывать в протоколе обстоятельства, при которых был совершен маневр. Например, вынужденная остановка была совершена из-за неисправности автомобиля, помешавшей продолжить движение. Важно указать, что водитель предпринял все меры, указанные в пункте 15.5 ПДД РФ.

Если водитель совершил явное нарушение правил и дело дошло до суда, то смягчить наказание могут следующие обстоятельства:

  • проступок был совершен беременной женщиной или женщиной с малолетним ребенком (младше 14 лет);
  • нарушитель осознал вину, признал ее и раскаялся;
  • нарушение ПДД обусловлено сильным волнением или душевным переживанием из-за личных обстоятельств (например, смерть близкого родственника);
  • нарушитель предотвратил вредные последствия, возникшие в результате его проступка.

Однако, эти пункты могут не учитываться судом. Они лишь дают вероятность смягчения наказания.

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки

Трактор на рисунке является тихоходным транспортным средством, обозначенным или не обозначенным соответствующим знаком “Тихоходное транспортное средство”.

Вместо трактора может быть иное тихоходное транспортное средство, мопед, гужевая повозка или мотоцикл без бокового прицепа.

3.20 “Обгон запрещен”. Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Не запрещается обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сплошную линию разметки запрещается пересекать.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Значение знака 3.20 и разметки 1.1 не противоречат друг друг. Знак не запрещает обгон некоторых транспортных средств, разметку запрещено пересекать – нет тут противоречий.

Верховный суд

9 февраля 2012 года Верховный Суд внёс изменения в Постановление Президиума Верховного Суда N 18 от 24 октября 2006 года. В этом Постановлении разъясняются некоторые особенности привлечения водителей к ответственности.

В части обгона тихоходного транспортного средства, данное Постановление преподносилось как послабление для водителей – разрешили обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа в зоне действия одновременно знака 3.20 и разметки 1.1.

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В тексте можно увидеть упоминание пункта 11.4 ПДД. Обгон тихоходного транспортного средства разрешён, если нет иных запретов, установленных, например, пунктом 11.4 ПДД.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

ГОСТ Р 52289-2004 указывает в каком случае применяется знак 3.20.

Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.

То есть знак 3.20 устанавливается в случаях, указанных в пункте 11.4 ПДД. Следовательно, Верховный суд указывает, что в зоне действия знака 3.20 запрещён обгон даже тихоходного транспортного средства. Такой вот парадокс.

Заключение

Как вы сами, наверно, уже поняли по мнению Верховного суда обгон в зоне действия одновременно знака 3.20 и разметки 1.1 запрещён всегда, исключений нет. Выходит, что и без разметки обгон всех транспортных средств также запрещён.

12 июля 2017 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения – добавлен пункт 9.1(1). Законодатель запретил движение по встречной полосе в зоне действия, в том числе, разметки 1.1.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную

  • Какой транспорт относится к тихоходным
  • Полный перечень
  • Как осуществить обгон
  • Разрешено ли обгонять ТС через сплошную
  • Когда разрешается маневр
  • Исключения из правил
  • Наказание за нарушения

Нередко на дорогах возникает ситуация, когда тихоходный транспорт препятствует нормальному движению. Хорошо, когда есть возможность обогнать такое ТС. Но как быть, если на дорожном полотне обгон запрещен, а перспектива ехать со скорость 10 км/ч не радует?

Какой транспорт относится к тихоходным

Тихоходным транспортном считаются средства, максимальная паспортная скорость которых не превышает 30 км/ч. Такая скорость является слишком низкой даже для движения по населенному пункту, поэтому и возникает необходимость в обгоне ТС.

Полный перечень

К тихоходным транспортным средствам относятся:

  • тракторы;
  • комбайны и сельскохозяйственная техника;
  • катки и асфальтоукладчики;
  • экскаваторы и т.п.;
  • гужевые повозки (лошадь или другое животное, запряженное в телегу);
  • велосипеды;
  • некоторые мопеды, скутеры и мотоциклы без бокового прицепа.

ВАЖНО! Обычный транспорт, который по какой-либо причине едет медленно (например, из-за поломки), не считается тихоходным ТС.

Многие водители тихоходных транспортных средств уступают дорогу другим автомобилям, если есть такая возможность.

Как осуществить обгон

Для того, чтобы осуществить обгон тихоходного транспорта нужно убедиться, что на данном участке разрешено совершать этот маневр. При обгоне медлительной техники действуют другие правила, в отличие от обгона легковых авто.

Если на проезжей части имеется прерывистая линия разметки, нет перекрестков и никаких знаков, устанавливающих запрет на обгон, то можно маневрировать не раздумывая. Однако, если есть ограничения, то стоит внимательно изучить правила в отношении тихоходного транспорта.

Разрешено ли обгонять ТС через сплошную

Тихоходные транспортные средства разрешено обгонять даже там, где установлен запрет на обгон транспорта других видов. Чтобы понять, можно ли совершать обгон с пересечением сплошной линии разметки, нужно разобраться с ее назначением.

  1. Сплошная разметка указывает края дороги, куда запрещен выезд.
  2. Обозначает место остановки перед перекрестком или пешеходным переходом.
  3. Разделяет дорогу на два противоположных потока для равнозначных категорий ТС или на две попутных полосы, одна из которых предназначена исключительно для конкретного типа транспорта (например, для автобусов).

Сплошная линия имеет одинаковое значение для всех видов транспорта, то есть пересекать ее нельзя ни на легковой машине, ни на тихоходной.

Когда разрешается маневр

Поскольку знак 3.20 «Обгон запрещен» не распространяется на тихоходный транспорт, обогнать медленную технику можно даже в зоне его действия. Об этом сказано в правилах дорожного движения.

Разметка 1.1 (сплошная) и знак 3.20 не противоречат друг другу. Однако, при наличии сплошной линии со знаком 3.20 или без него обгон любого транспорта, в том числе тихоходного, запрещен.

Исключения из правил

На тихоходном транспортном средстве должна быть установлена табличка, которая указывает его максимальную скорость. Также, эта табличка может быть в виде красного треугольника с желтой окантовкой. Если таковой таблички нет, но ТС не может ехать быстрее исходя из своей конструкции, то обгон не будет нарушением. В данном случае за бездействие предупреждение может получить водитель медленного транспорта.

В качестве примера можно привести каток-асфальтоукладчик. Его скорость зачастую не превышает пяти километров в час. Даже если на таком транспорте не установлена табличка, указывающая на скорость движения, то его все равно можно будет обогнать. Водитель, таким образом, не нарушит правил.

Противоположная ситуация: по дороге движется трактор, скорость которого примерно 20 км/ч. Если на ТС не прикреплена табличка, то обгонять его в зоне действия знака 3.20 будет рискованным поступком. Вполне вероятно, что в ПТС указана максимальная скорость 34-35 км/ч. Поэтому при обгоне такого транспорта, который производит впечатление тихоходного, но по факту таковым не является, будет нарушением ПДД, за которое последует немалый штраф.

Стоит учитывать, что установка знака для тихоходов не всегда возможна. Например, весьма проблематично повесить его на велосипед или лошадь.

Совершать обгон (даже тихоходного транспорта) нельзя во всех местах, перечисленных в пункте 11.4 ПДД:

  • на перекрестках;
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путеводах и под ними;
  • на пешеходном переходе;
  • на железнодорожных переездах и на расстоянии менее 100 метров перед ними;
  • на опасных поворотах, крутых подъемах и местах с ограниченной видимостью. Как правило, такие участки обозначаются знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2.

Наказание за нарушения

Многие водители ошибочно считают тихоходным транспортом все, что едет со скоростью меньше положенной (например, сломанное авто с аварийкой или медлительного дедушку-водителя на «пятерке»). Это ошибка, поскольку по техническим характеристикам данный транспорт может развивать скорость более 30 км/ч, а у тихоходов это максимальная скорость.

Обгонять ТС, у которых в паспорте не указана максимальная скорость 30 км/ч на участках, где установлен знак 3.20 и есть сплошная линия разметки запрещено. Данный маневр расценивается как нарушение требований дорожного знака и разметки. Он влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Такой же штраф грозит тем, кто совершил обгон с пересечением сплошной линии.

Обгон на мосту, в тоннеле, на пешеходном переходе и т.п. повлечет за собой штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев.

Знаки, указывающие на крутой подъем или резкий поворот, также запрещают выполнение обгона вне зависимости от вида обгоняемого ТС.

Тихоходный транспорт тоже является участником движения, но с учетом неудобств, которые он создает, в ПДД предусмотрены поблажки для водителей других ТС. Стоит запомнить, что обгон тихоходов допустим в зоне действия знака 3.20, но запрещен при сплошной разметке и во всех местах, установленных пунктом 11.4 правил дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: