Опасные грузы

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов, которое было принято в Женеве в 1957 году и вступило в силу 29 января 1968 года. Цель соглашения заключается в установке и принятии общих правил и требований к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

Нормативные документы

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 1
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 2
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации
  • Правила дорожного движения (ПДД). Постановление правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями на 31 декабря 2020 г.) (редакция, действующая с 1 марта 2021 г.) (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”
  • Приказ Минтранса РФ от 28 июля 2020 г. № 257 «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»
  • Приказ Минтранса РФ от 30 июля 2020 г. № 265 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».

Классы опасности грузов

Класс опасности

1-й класс опасности

Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой

Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности

Очень нечувствительные взрывчатые материалы

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2-й класс опасности

Невоспламеняющиеся неядовитые газы

Воспламеняющиеся (горючие) газы

Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле

4-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5-й класс опасности

6-й класс опасности

7-й класс опасности

8-й класс опасности

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами

Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9-й класс опасности

Грузы, не отнесенные к классам 1 – 8

Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их химические и физические свойства или на принадлежность к определенной группе опасных веществ, используются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства груза.

Классификационный код опасных грузов состоит с буквы (букв), обозначающей(их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости. Для опасных веществ или изделий класса опасности 2 код состоит из номера и буквы(букв), обозначающей(их) группу опасных свойств. Опасные вещества или изделия класса опасности 7 не имеют классификационного кода.

Значения букв, которые используются в классификационных кодах опасных грузов:

  • A – Удушающие газы
  • C – Коррозионные вещества
  • D – Десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • F – Легковоспламеняющиеся вещества
  • I – Инфекционные вещества
  • M – Другие опасные вещества
  • O – Окисляющие вещества
  • P – Органические пероксиды
  • SR – Самореактивные вещества
  • S – Вещества, способные к самовозгоранию
  • T – Токсичные вещества
  • W – Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Примеры классификационных кодов опасных грузов разных классов:

  • 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S – для опасных грузов класса опасности 1;
  • 1А, 2TC, 3O, 5F – для опасных грузов класса опасности 2;
  • D, F1, FO, ST3 – для опасных грузов других классов опасности.
Читайте также:  Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге

Классификационный код опасного груза указывается в столбце 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ / ADR (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Значения классификационных кодов опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ / ADR.

Кто может получить свидетельство ДОПОГ

К перевозке опасных грузов допускаются водители, согласно Приказа Минтранса РФ №282 от 31.07.2020 г. с 01.01.2021 г., имеющие:

  • российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов

К водителю автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен знать: общие требования, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен уметь: оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом; контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз; принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.
  • К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Программы обучения ДОПОГ

Учебный центр «Строитель» проводит предэкзаменационную подготовку ДОПОГ и обучение водителей по утвержденным в УГАДН программам обучения согласно приказа Минтранса России от 31.07.2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 года, рег. № 6107).

Наименование программ:

1. Базовый курс – обязательный курс для всех водителей , (перевозка опасных грузов в упаковках/навалом/насыпью – не взрывчатка и не радиация) классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8,9)

Длительность обучения до 5 дней.

Базовый курс обязателен для всех водителей.

2. Специальный курс по перевозке опасных грузов в Цистернах (в дополнение к Базовому курсу) – класса 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (особенности транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д.)

Если вы перевозите опасные грузы (не взрывчатку и не радиацию) в цистерне – Вам необходим: Базовый курс + Специальный Цистерны.

Длительность обучения до 3-х дней.

3. Специальный курс по перевозке веществ и изделий класса 1 (в дополнение к Базовому курсу) – класса 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (необходим при перевозке взрывчатых веществ и изделий, пиротехники).

Если вы управляете Смесительно-Зарядной Машиной (МЕМU) АЗСМ, МЗУ, МЗВ, МЗ-ЗБ, МЗС и др. – Вам необходим: Базовый курс + Цистерны + Специальный курс 1 класс.

Длительность обучения до 3-х дней.

4. Специальный курс по перевозке радиоактивных материалов и изделий класса 7 (требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств, способы радиационной защиты, особенности перевозки радиоактивных веществ и т.д.).

Длительность обучения до 3-х дней.

Длительность обучения до 10 дней.

6. Специальный курс для сопровождающих опасные грузы. Все члены экипажа транспортного средства, кроме водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ, должны пройти подготовку, предусмотренную в главе 1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), уметь пользоваться противопожарными средствами и иметь при перевозке удостоверение личности с фотографией.

Длительность обучения до 4-х дней.

Сдача экзамена и порядок получения свидетельства в УГАДН

За 3 дня до окончания обучения Учебный центр направляет в отделение Уральского МУГАДН извещение об окончании курса с копиями приказа о зачислении в группу (начальной подготовки, переподготовки или повышения квалификации) водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также список водителей, зачисленных на обучение по соответствующим курсам подготовки, после чего группа направляется на экзамен, согласно расписанию.

Для сдачи экзамена необходимо прийти в установленные дату и время по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 158.

Читайте также:  Растаможивание запчастей из Германии в Россию

На экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Заявление, оформленное согласно образцу;
  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал и копию);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал и копию);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал и копию).

Водители прибывают на экзамен с заполненными бланками экзаменационных листов.

После успешной сдачи экзамена необходимо оплатить госпошлину (за первичное изготовление/продление свидетельства) в размере 1300 руб, исходя из подпункта 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации. Свидетельство оформляется при наличии протокола экзаменационной комиссии об успешной сдаче экзамена, а также предоставлении национального водительского удостоверения и паспорта.

Что делать, если не получилось сдать экзамен

При обращении водителей, не сдавших или не прибывших на экзамен, в учебное заведение, где они проходили обучение, для повторной сдачи экзаменов, учебное заведение направляет не позднее 12.00 четверга, предшествующей недели проведения экзаменов, в экзаменационную комиссию УФО уведомление. К уведомлению прилагается список водителей.

На повторный экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал) (Приложение № 3-6);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал).

Опасные грузы 2020: рассматриваем классы опасности и требования к транспорту

Опасные для экологии, жизни и здоровья людей предметы и вещества нужно транспортировать с особой осторожностью и соблюдением правил перевозки опасных грузов (Таблица 1).

Таблица 1. Классификация опасных грузов.

Класс 1 — взрывчатые вещества.

Категория 1.1 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Нитроглицерин, тротил, гранитол.

Категория 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

Ручные гранаты, торпеды, мины, боеприпасы.

Категория 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания. Либо тем или другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Порох, фейерверки, огнепроводный шнур.

Категория 1.4 Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Патроны для ружей и пистолетов, промышленные заряды.

Категория 1.5 Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 2.1 — Легковоспламеняющиеся газы — RFG.

Категория 2.2 — Невоспламеняющиеся нетоксичные газы — RNG, RCL.

Углекислый газ, кислород, огнетушители, аэрозоли.

Категория 2.2 — токсичные газы

Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости.

Краски, клеи, лаки, растворители, спирты, бензин.

Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Категория 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества — RFS.

Категория 4.2 — Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию — RSC.

Белый и желтый фосфор.

Категория 4.3 — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой — RFW.

Класс 5 — Окисляющие вещества и органические перекиси.

Категория 5.1 — Окисляющие вещества — ROX.

Аммоний хромовокислый, алюминий азотнокислый, висмут азотнокислый, двуокись марганца.

Категория 5.2 — Органические перекиси — ROP.

Перекись бензоила, паста флегматизированная; перекись дикумина, перекись ларуоила, технически чистая.

Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества

Категория 6.1 Токсические вещества — RPB.

Мышьяк, никотин, цианиды, пестициды.

Инфекционные вещества — RIS.

Бактерии, вирусы, диагностические образцы.

Класс 7 — Радиоактивный материал.

Категория I — Белая — RRW.
Категория II — Желтая — RRY.
Категория III — Желтая — RRY.

Кобальт, йод, цезий.

Плутоний 239, уран 233

Класс 8 — Коррозионные вещества.

(вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезное поражение живой ткани, физический ущерб другим грузам или транспортным средствам).

Серная кислота, кислотные батареи, ртуть.

Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия

Прочие опасные грузы — RMD.

Двуокись углерода твердая (Сухой Лед) — ICE.

Намагниченный материал — любой материал, напряженность магнитного поля которого при упаковывании для воздушной перевозки составляет 0,159 А/м или более на расстоянии 2,1 м от любой точки на поверхности готового грузового места — MAG.

Вспенивающаяся полимерная смола — RSB.

Сухого лёд, полимерные смолы, намагниченные материалы.

Какой транспорт выбрать для перевозки опасных грузов

От класса опасности, удалённости места транспортировки, бюджета транспортировки и особенности договорённости между заказчиком и исполнителем зависит выбор способа перевозки опасного груза в 2020 году (Таблица 2).

Читайте также:  ПДД во дворах для автомобилей и пешеходов

Таблица 2. Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы.

Вид транспорта

Преимущества и недостатки

Железнодорожный

Плюсы: высокий уровень безопасности, возможность перевезти большие объёмы, сравнительно невысокая стоимость.

Минусы: большая длительность перевозки, большой объём документации.

Автомобильный

Плюсы: большая скорость транспортировки, демократичная стоимость.

Минусы: не подходит для больших партий грузов, выше вероятность непредвиденных ситуаций: кража, автомобильная авария и пр.

Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:

Плюсы: самый быстрый способ транспортировки.

Минусы: высокая стоимость услуг, невозможность работы с большими объемами и габаритными грузами.

Плюсы: доступная стоимость, высокая безопасность, подходит для работы с большими партиями груза вне зависимости от габаритов.

Минусы: перевозки зависят от погодных условий.

Перед выбором оптимального способа перевозки опасного груза в 2020 необходимо ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

Дополнительные меры безопасности, на которые нужно обратить внимание

Для минимизации возможного риска загрязнения окружающей среды, снижения угрозы для жизни и здоровья людей при транспортировке опасных грузов, важно соблюсти дополнительные меры предосторожности.

  1. Проверить состояния здоровья водителя. Главный оцениваемый параметр — скорость реакции, только трезвое оценивание ситуации на дороге позволит избежать ДТП и других опасных ситуаций на дороге.
  2. Проверить техническое состояние транспортного средства.
  3. Иметь в наличие дополнительное оборудование и разрешения на перевозку опасных грузов.
  4. В пути не брать «на буксир» другие автомобили и не подвергать буксировке сам транспорт с опасным грузом.

Транспорт, перевозящий опасный груз, должен быть промаркирован. Для этого используются знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. Где написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара.

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов, которое было принято в Женеве в 1957 году и вступило в силу 29 января 1968 года. Цель соглашения заключается в установке и принятии общих правил и требований к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

Нормативные документы

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 1
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 2
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации
  • Правила дорожного движения (ПДД). Постановление правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями на 31 декабря 2020 г.) (редакция, действующая с 1 марта 2021 г.) (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”
  • Приказ Минтранса РФ от 28 июля 2020 г. № 257 «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»
  • Приказ Минтранса РФ от 30 июля 2020 г. № 265 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».

Классы опасности грузов

Класс опасности

1-й класс опасности

Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой

Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности

Очень нечувствительные взрывчатые материалы

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2-й класс опасности

Невоспламеняющиеся неядовитые газы

Воспламеняющиеся (горючие) газы

Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле

Читайте также:  Покупка автомобиля без переоформления

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле

4-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5-й класс опасности

6-й класс опасности

7-й класс опасности

8-й класс опасности

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами

Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9-й класс опасности

Грузы, не отнесенные к классам 1 – 8

Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их химические и физические свойства или на принадлежность к определенной группе опасных веществ, используются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства груза.

Классификационный код опасных грузов состоит с буквы (букв), обозначающей(их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости. Для опасных веществ или изделий класса опасности 2 код состоит из номера и буквы(букв), обозначающей(их) группу опасных свойств. Опасные вещества или изделия класса опасности 7 не имеют классификационного кода.

Значения букв, которые используются в классификационных кодах опасных грузов:

  • A – Удушающие газы
  • C – Коррозионные вещества
  • D – Десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • F – Легковоспламеняющиеся вещества
  • I – Инфекционные вещества
  • M – Другие опасные вещества
  • O – Окисляющие вещества
  • P – Органические пероксиды
  • SR – Самореактивные вещества
  • S – Вещества, способные к самовозгоранию
  • T – Токсичные вещества
  • W – Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Примеры классификационных кодов опасных грузов разных классов:

  • 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S – для опасных грузов класса опасности 1;
  • 1А, 2TC, 3O, 5F – для опасных грузов класса опасности 2;
  • D, F1, FO, ST3 – для опасных грузов других классов опасности.

Классификационный код опасного груза указывается в столбце 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ / ADR (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Значения классификационных кодов опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ / ADR.

Кто может получить свидетельство ДОПОГ

К перевозке опасных грузов допускаются водители, согласно Приказа Минтранса РФ №282 от 31.07.2020 г. с 01.01.2021 г., имеющие:

  • российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов

К водителю автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен знать: общие требования, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен уметь: оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом; контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз; принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.
  • К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Программы обучения ДОПОГ

Учебный центр «Строитель» проводит предэкзаменационную подготовку ДОПОГ и обучение водителей по утвержденным в УГАДН программам обучения согласно приказа Минтранса России от 31.07.2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 года, рег. № 6107).

Наименование программ:

1. Базовый курс – обязательный курс для всех водителей , (перевозка опасных грузов в упаковках/навалом/насыпью – не взрывчатка и не радиация) классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8,9)

Читайте также:  Лизинг грузовых автомобилей для малого бизнеса

Длительность обучения до 5 дней.

Базовый курс обязателен для всех водителей.

2. Специальный курс по перевозке опасных грузов в Цистернах (в дополнение к Базовому курсу) – класса 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (особенности транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д.)

Если вы перевозите опасные грузы (не взрывчатку и не радиацию) в цистерне – Вам необходим: Базовый курс + Специальный Цистерны.

Длительность обучения до 3-х дней.

3. Специальный курс по перевозке веществ и изделий класса 1 (в дополнение к Базовому курсу) – класса 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (необходим при перевозке взрывчатых веществ и изделий, пиротехники).

Если вы управляете Смесительно-Зарядной Машиной (МЕМU) АЗСМ, МЗУ, МЗВ, МЗ-ЗБ, МЗС и др. – Вам необходим: Базовый курс + Цистерны + Специальный курс 1 класс.

Длительность обучения до 3-х дней.

4. Специальный курс по перевозке радиоактивных материалов и изделий класса 7 (требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств, способы радиационной защиты, особенности перевозки радиоактивных веществ и т.д.).

Длительность обучения до 3-х дней.

Длительность обучения до 10 дней.

6. Специальный курс для сопровождающих опасные грузы. Все члены экипажа транспортного средства, кроме водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ, должны пройти подготовку, предусмотренную в главе 1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), уметь пользоваться противопожарными средствами и иметь при перевозке удостоверение личности с фотографией.

Длительность обучения до 4-х дней.

Сдача экзамена и порядок получения свидетельства в УГАДН

За 3 дня до окончания обучения Учебный центр направляет в отделение Уральского МУГАДН извещение об окончании курса с копиями приказа о зачислении в группу (начальной подготовки, переподготовки или повышения квалификации) водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также список водителей, зачисленных на обучение по соответствующим курсам подготовки, после чего группа направляется на экзамен, согласно расписанию.

Для сдачи экзамена необходимо прийти в установленные дату и время по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 158.

На экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Заявление, оформленное согласно образцу;
  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал и копию);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал и копию);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал и копию).

Водители прибывают на экзамен с заполненными бланками экзаменационных листов.

После успешной сдачи экзамена необходимо оплатить госпошлину (за первичное изготовление/продление свидетельства) в размере 1300 руб, исходя из подпункта 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации. Свидетельство оформляется при наличии протокола экзаменационной комиссии об успешной сдаче экзамена, а также предоставлении национального водительского удостоверения и паспорта.

Что делать, если не получилось сдать экзамен

При обращении водителей, не сдавших или не прибывших на экзамен, в учебное заведение, где они проходили обучение, для повторной сдачи экзаменов, учебное заведение направляет не позднее 12.00 четверга, предшествующей недели проведения экзаменов, в экзаменационную комиссию УФО уведомление. К уведомлению прилагается список водителей.

На повторный экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал) (Приложение № 3-6);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал).

О перевозках Опасных грузов

Полезная информация о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки Шрота и Жмыха

Сельское хозяйство является одним из основных потребителей и поставщиков опасных грузов, это перевозки топлива, агрохимикатов, пестицидов, шрота, жмыха и многого другого. Продукты отжима не случайно попали в список грузов, которые надо перевозить с соблюдением требований ДОПОГ. Шрот и Жмых, в большинстве случаев являются опасным грузом! А объем перевозок продуктов отжима в России огромен, на 5 …

Правила перевозки угля

Перевозки угля являются востребованным видом перевозки, в силу широкого применения данного вещества в промышленности и в быту. Сразу оговоримся, что в статье рассматриваются требования к перевозке угля в промышленных масштабах, или для производственных целей. Если вы везете на дачу пару мешков угля для шашлыков, то никакие требования ДОПОГ на эту перевозку не распространяются. А вот …

Читайте также:  Автоюристы в Перми

Краткий обзор информационного сайта Опасник.ру

Нет такой области деятельности, которую бы обошли информационные технологии. И чем сложней процессы, тем больше требуется информации, тем важнее роль информационных технологий. Среди автомобильных перевозок самыми сложными являются перевозки опасных грузов. Перевозчики и грузоотправители, занимающиеся данным видом деятельности, нуждаются в информации. Нуждаются в возможности быстро узнавать достоверную информацию о требованиях к перевозке, нуждаются в инструментах, …

Паспорт безопасности химической продукции – содержание, оформление, необходимость предъявление

Нередко, для поставщика опасного груза становится неожиданностью, что грузополучатель требует, вместе с прочей документацией на груз, еще и паспорт безопасности химической продукции. И аргументируется это, как правило тем, что это обязательный документ и должен быть в наличии! Сотрудники контролирующих органов так же частенько требуют от водителя паспорт безопасности при проверке на дороге. Пока за отсутствие …

Как определить, является ли перевозимый груз, грузом повышенной опасности и нужно ли на его перевозку спецразрешение

Очень неприятная ситуация, когда инспектор на дороге требует предъявить специальное разрешение на перевозку груза повышенной опасности, а разрешения вроде, как и нету. Вы почему-то решили, что перевозка этого опасного груза не требует спецразрешения. И, кстати, штраф в этих случаях тоже неприятный, доходит до 500 тысяч рублей на юридическое лицо. Для одних опасных грузов требуется специальное …

Что такое маршрут перевозки опасного груза и как сделать так, чтобы его согласовали максимально быстро

Подача заявления в Ространснадзор на получение разрешения на перевозку грузов повышенной опасности сопровождается составлением маршрута перевозки. На согласование этого маршрута с владельцами дорог и уходит большая часть времени получения спецразрешения. Составление правильного маршрута, который согласуют после первой итерации, поможет вам сэкономить ваше время на согласование изменений маршрута или даже на повторную подачу заявления. Сразу скажем, …

Контроль и надзор за перевозчиками опасных грузов – штрафы, разрешения, права

Надоело получать штрафы за нарушение перевозок опасных грузов? Уже наизусть выучили текст статьи 12.21.2 КоАП? Есть много способов научиться соблюдать требования нормативных документов и обезопасить себя от штрафов, например воспользоваться программой «Эксперт ОГ», но в этой статье поговорим о другом. Статья о том, какие разрешения требуются при перевозке ОГ; кто, за что и по какой …

Кто такой консультант по безопасности при перевозке опасных грузов и зачем он нужен

Практически каждая организация, которая имеет отношение к опасным грузам, должна осуществлять свою деятельность, задействовав консультанта по безопасности при перевозке опасных грузов. Штраф за отсутствие консультанта доходит до 250 тысяч рублей. В первую очередь, от консультанта по опасным грузам зависит, насколько будет снижен риск возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке, упаковке, погрузке опасных грузов. Именно консультант должен …

Простыми словами про классификацию опасных грузов по ДОПОГ

Классификацию опасных грузов в ДОПОГ не профессионалу в перевозке опасных грузов сразу понять очень непросто. ДОПОГ представляет из себя 2 толстенные книги и при первом знакомстве с этим фундаментальным трудом возникает отторжение – мозг активно сопротивляется даже начинать воспринимать такой объем информации. При более близком знакомстве с документом приходит понимание, что ДОПОГ достаточно хорошо структурирован …

Аварийная карточка на опасные грузы содержит много полезной информации, но нужна ли она и как оправдать её отсутствие при осуществлении перевозки автомобильным транспортом

Достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией привлечения к административной ответственности автоперевозчиков опасных грузов по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ за отсутствие аварийной карточки. И главный аргумент, оправдывающий её отсутствие – «аварийная карточка не требуется, так как она заменена на письменные инструкции». Это не совсем верно, а точней совершенно не верно. Так что же необходимо …

О перевозках Опасных грузов © 2021
Все права защищены ООО “СиДата” ИНН 7842424204 КПП 780501001

Классификация опасных грузов по ДОПОГ

Классификация опасных грузов по ДОПОГ предусматриваются следующие классы опасных грузов:

  • Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия.
  • Класс 2 Газы
  • Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Класс 4 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.
  • Класс 5 Окисляющие вещества.
  • Класс 6 Ядовитые и инфекционные вещества.
  • Класс 7 Радиоактивные материалы.
  • Класс 8 Коррозионные вещества.
  • Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия.

Классификация опасных грузов по степени опасности

Опасный груз – это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

Читайте также:  Оформление газели в лизинг для ИП

Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия

Взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар со взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта.

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:

Класс 2 Газы

Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворённые под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

  • абсолютное давление паров при температуре 50С равно или выше 3 кгс/см³ ЗОО кПа);
  • критическая температура ниже 50С;
  • сжатые, критическая температура которых ниже −10С;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше −10С, но ниже 70С;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70С;
  • растворённые под давлением;
  • сжиженные переохлаждением;
  • аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.
Подклассы взрывчатых веществ и изделий:

Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости

Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в за крытом тигле 60С и ниже.

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:

Класс 4 Легковоспламеняющиеся вещества и материалы

Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:
  • Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

Главная опасность – огонь и дополнительная опасность – термическая нестабильность – взрыв.

  • Подкласс 4.2. Самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;

Главная опасность — самовоспламенение.

  • Подкласс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы.

Главная опасность — воспламеняющиеся газы (например, карбид кальция).

Класс 5 Окисляющие вещества

Окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:
  • Подкласс 5.1. Окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют лёгкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

Главная опасность — окисление.

  • Подкласс 5.2. Органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Главная опасность – термическая нестабильность, то есть при нагреве возможен взрыв.

Класс 6 Ядовитые и инфекционные вещества

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:
  • Подкласс 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

Главная опасность — ядовитость.

  • Подкласс 6.2. Вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Главная опасность — инфекция.

Класс 7 Радиоактивные материалы

Радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг.

Главная опасность — сильное радиоактивное излучение.

Класс 8 Коррозионные вещества

Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:
  • Подкласс 8.1. Кислоты;
  • Подкласс 8.2. Щелочи;
  • Подкласс 8.3. Разные едкие и коррозионные вещества.

Главная опасность — едкость (коррозийность).

Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Подклассы взрывчатых веществ и изделий:
  • Подкласс 9.1. Твёрдые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4 – му классам, но при определённых условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +60°C до +100°C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
  • Подкласс 9.2. Вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определённых условиях.

В этом классе нет доминирующей главной опасности (например: пластик, который при сгорании выделяет сильный яд — диоксин).

Пассажирские перевозки, компании в России

ООО «Олимп» предлагает услуги по аренде автомобилей c водителем. Компания предоставит Вам большой выбор автомобилей всех классов. Стаж водителей не менее 8 лет. Вы можете заказывать автомобили для свадеб, других торжеств, а также для любого рода поездок по городу, области и по стране. Также.

Читайте также:  Использование фар по ПДД

Аренда Заказ Автобусов Мерседес Спринтер 13-20 мест собственными Микроавтобусами. Пассажирские перевозки с водителем на собственных Автобусах и Микроавтобусах (от 3- до 40 мест). Мерседес Спринтер 20 мест. Мерседес 13 мест. Хюндай Аэротаун 34 места. =Заказ Свадебного Автобуса Мерседес Спринтер.

Заказать микроавтобус с водителем Мерседес Спринтер 20 мест можно у нас. потолочный кондиционер (обдув на каждого пассажира), TV, DVD, МР3, откидные сидения с подлокотниками. Оказываем такие услуги как: -Автобус на свадьбу и свадебное торжество. доставка гостей до загса, парка, ресторана.

Организация ИП: осуществляет своими собственными Автобусами, следующие услуги: Мерседес Спринтер 13-20-33 мест. Кондиционер. откидные сидения. 1. Перевозки Вахтовым методом сотрудников и рабочих на предприятие и обратно. 2. Корпоративные выездные мероприятия. 3. Встречи делегации в Аэропорту.

Заказ автобуса в Краснодаре вместимостью от 12 до 55 человек. Аренда минивена, микроавтобуса , автобуса большой вместимости на любые расстояния и в любом направлении. Пассажирские перевозки на комфортабельных автобусах в Краснодаре, по краю, ЮФО. -Вахтовое обслуживание предприятий , доставка.

Предоставляем населению и организациям следующие услуги: грузовые перевозки по городу Оренбургу, Оренбургской области и Российской Федерации (доставка грузов, домашние и офисные переезды, вывоз строительного мусора, доставка сыпучих грузов (песок, ПГС, глина, бутовый камень) грузовыми.

Центр найма водителей – это контактный центр, основной задачей которого является подбор, сопровождение и консультирование водителей для партнеров Яндекс. Такси. Что такое Яндекс. Такси? Яндекс. Такси — это один из крупнейших в России сервисов, который открывает водителям партнеров сервиса доступ.

Автобусные пассажирские перевозки на комфортабельных автобусах в Краснодаре, по краю, Южному Фед. Округу. -Пассажирские перевозки организованных групп на побережье Черного и Азовского морей. -Транспортное обслуживание свадеб, различных торжеств, корпоративных вечеринок организаций и частных.

Пассажирские перевозки по РФ. Заказ, аренда с водителем автомобилей и микроавтобусов до 20 посадочных мест.

Пассажирские перевозки микроавтобусами и автобусами. заказ и аренда микроавтобусов и автобусов по г. саратову и межгороду. вахты. трансферы. свадьбы. встреча в аэропорту.

Принимаем заявки на обслуживание свадеб, торжеств, встреч с аэропорта, вокзала, междугородние поездки, встреча с роддома. Вы можете заказать автомобиль на любой вкус, от ретро до VIP. Целью компании является сделать доступным, а соответственно очень выгодным прокат автомобилей любого уровня.

Оказываем услуги по перевозке пассажиров автотранспортом по территории РФ. Наш парк состоит из автомобилей, микроавтобусов и автобусов. Имеется полный пакет документов, необходимых для оказания услуг в сфере пассажирских перевозок.

Транспортная компания “VIP Комфорт Toyota Camry Самара” оказывает услуги в Самарской области уже более 10 лет! Мы предоставляем автомобили в аренду для свадьбы, деловой поездки, трансфера в аэропорт или других мероприятий, только на новых и чистых автомобилях , бизнес класса! Мы готовы.

Надежная туристическая фирма, более 10 лет на рынке автоперевозок. Большее количество машин, используем только новый автотранспорт. Машины и водители имеют допуск на выезд за границу.

Услуги по доставке грузов самопогрузчиком (краном манипулятором). Пассажирские перевозки автобусами. Регион: Омск, Омская область.

“МедЗабота-03” Перевозка лежачих больных людей от кровати до кровати, по Москве, Подмосковью и Близлежащим Областям. С гарантией безопасности, качества перевозки, теплоты и заботы о Вас, на теплом и надёжном автомобиле “Скорая Помощь”, с сопровождением, внимательных и заботливых, санитаров.

Заказ , аренда комфортабельных микроавтобусов для перевозки пассажиров ( свадьба , корпоратив , вахта , ритуальные услуги , обслуживание персонала магазина , перевозки , путешествия ) (полный комфорт обеспечен, оснащены кондиционером ) город и меж. город

Пассажирские перевозки, встречи в аэропорту и на ж/д вокзале, обслуживание торжеств, корпоративные поездки, доставка сотрудников, транспортное обеспечение экскурсионных, концертных и выставочных программ и мероприятий. пассажирские перевозки по Ростову-на-Дону, ЮФО, России, форма оплаты любая!

Аренда микроавтобусов с водителем на все виды пассажирских перевозок (свадьба, трансфер, выпускной, экскурсия, корпоративный выезд и т. д. ) Наши микроавтобусы, автобусы постоянно поддерживаются в идеальном техническом состоянии, подается чистый и убранный салон.

Услуги трезвого водителя, доставка продуктов, перегон авто, личный, семейный, прокат авто с водителем, услуги такси(taxi) .

Основы организации пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки играют важную роль в обеспечении жизнедеятельности общества. Основная задача организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении с обеспечением безопасности и качественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. Этим обусловлена необходимость реализации осуществляемой на железнодорожном транспорте реформы пассажирского комплекса. В частности, создание на базе Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД» — управляющего холдинга «Федеральная пассажирская компания», состоящего из дочерних акционерных обществ, формируемых на основе региональных дирекций по обслуживанию пассажиров. В состав холдинга также войдут предприятия, обслуживающие пассажирский комплекс, в том числе предприятия, занимающиеся оказанием услуг питания, туристическим и другим бизнесом.

Читайте также:  Получил предписание за тонировку

Целью реформирования пассажирского комплекса железнодорожного транспорта являются обеспечение устойчивости его работы в рыночных условиях, повышение качества предоставляемых услуг, снижение доли совокупных затрат и удовлетворение платежеспособного спроса на пассажирские перевозки.

Выполнение пригородных перевозок осуществляют созданные в составе железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» или вне их специализированные компании: «Транском» и ОАО «Северо-Западная ППК [1] » (Октябрьская ж.д.), «Алтай-пригород», «Экспресс-пригород», «Омск-пригород», «Кузбасс-пригород» (Западно-Сибирская ж.д.), «Центральная ППК» (Московская ж.д.), идр. Новые ППК создаются в случае их способности обеспечить безубыточность пригородных перевозок.

В ходе реформирования железнодорожного транспорта из состава пассажирских станций были выделены вокзальные комплексы, управление которыми возложено на Дирекцию железнодорожных вокзалов (ДЖВ). В подчинении ДЖВ находятся сервисные, вспомогательные и технические службы, осуществляющие обслуживание пассажиров и содержание вокзальных комплексов.

Значение и преимущества железнодорожного пассажирского транспорта обусловливаются следующими факторами: безопасность и надежность, сравнительно низкая себестоимость железнодорожных перевозок, высокая провозная способность, относительно низкое воздействие на окружающую среду и рядом других. При этом особое внимание уделяется содержанию пассажирского подвижного состава, зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в исправном состоянии, соответствующем требованиям строительных и санитарных норм, а также других нормативных документов.

Важным элементом процесса организации пассажирских перевозок является планирование их объема с учетом уровня развития экономики различных районов страны, плотности, подвижности, уровня доходов и материального благосостояния населения, строительства новых городов и поселков, сооружения новых и реконструкция существующих железнодорожных линий и т.д. Объем предстоящих пассажирских перевозок определяется в результате специального технико-экономического обследования статистических данных и с учетом заявок на перевозки центральных и местных органов власти. На основе этих данных устанавливают: направление следования, участки обращения и размеры движения пассажирских поездов различных категорий, потребность в подвижном составе, поездных бригадах и материальном обеспечении перевозок.

Пассажирские перевозки подразделяются по видам сообщений в зависимости от сферы обращения пассажирских поездов и от дальности поездки (табл. 27.3).

Таблица 27.3

Виды сообщений при перевозках пассажиров

Сфера обращения пассажирских поездов

Дальность перевозки, км

В пределах 2-х дорог и более

Между станциями одной железной дороги

В пределах пригородных участков, примыкающих к крупным населенным пунктам

В зависимости от скорости движения, условий и комфортности поездки поезда дальнего и местного сообщения подразделяются на скорые, скоростные и пассажирские. Скорые и скоростные поезда имеют высокую маршрутную скорость, в том числе за счет меньшего числа остановок и их меньшей продолжительности. Эти поезда формируются из наиболее комфортабельных вагонов, ряд поездов дальнего и местного следования относятся к категории фирменных, отличающихся высоким уровнем предоставляемых сервисных услуг. Этим поездам могут присваиваться персональные названия, например, «Красная стрела», «Невский экспресс», «Сапсан» и др.

Пассажирские поезда имеют более низкую маршрутную скорость из-за большого количества остановок и меньшей технической скорости.

Для освоения незначительных по величине, но устойчивых пассажиропотоков используется принцип перевозки людей отдельными вагонами или группой вагонов беспересадочного сообщения, которые от станции отправления до станции назначения следуют с разными поездами.

Перевозка почты и багажа осуществляется в специальных вагонах, включенных в скорые и пассажирские поезда. На отдельных направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, назначают специальные почтово-багажные поезда, в состав которых могут быть включены и пассажирские вагоны.

На линиях с небольшим объемом перевозок курсируют грузопассажирские поезда, сформированные из вагонов для пассажиров и грузов.

В некоторых случаях при наличии больших пассажиропотоков, а также с целью оптимизации графика движения поездов могут формироваться пассажирские поезда длинносоставные, повышенной длины и соединенные. В первом случае длина поезда превышает установленную схему его формирования, во втором случае пассажирский поезд имеет в своем составе 20 и более вагонов. Пассажирский поезд называется соединенным, если он составлен из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого состава.

На основе плана формирования пассажирских поездов составляется график и расписания их движения. Отправление дальних поездов с начальных пунктов назначают, как правило, в вечернее время, а прибытие на конечные пункты — в утренние часы. Расписание движения местных и пригородных поездов стремятся сделать удобным для основной части категории пассажиров, увязывая его с часами работы предприятий.

Читайте также:  Замена ПТС

Наибольший удельный вес в общем объеме пассажирских перевозок занимают пригородные перевозки. При организации движения пригородных поездов необходимо обеспечить: соотношение числа поездов и размеров пассажиропотока в целом за сутки и по периодам суток; удобное для пассажиров распределение поездов во времени и требуемые частоту и скорость их движения.

В зависимости от величины пассажиропотока и характера его изменений для сокращения затрат времени пассажиров на поездку и более эффективного использования пригородного подвижного состава пригородные участки делятся на зоны. Для зон с большим потоком пассажиров назначается большее число поездов. В тех зонах, где количество пассажиров незначительно, интенсивность движения пригородных поездов ниже, поэтому потери времени пассажиров компенсируются организацией движения поездов-«скороходов», проследующих ряд зон и станций без остановок. На пригородных линиях с небольшими размерами пассажирского движения, где применение электрической тяги может оказаться экономически неоправданным, используют дизель-поезда, автомотрисы или автобусы на рельсовом ходу (рис. 14.10). В крупных городах развивается направление пригородных перевозок, называемое «аэроэкспресс» — между железнодорожными вокзалами и аэропортами.

Устройства для обслуживания пассажиров должны обеспечивать максимум удобств. Это учитывается, в частности, при проектировании вокзалов и планировки вокзальных помещений (рис. 27.7). С конца 1990-х годов на вокзалах создаются сервис-центры, предоставляющие пассажирам широкий спектр услуг, наиболее важными из которых является предоставление возможностей по приобретению проездных документов.

На железнодорожном транспорте используется АСУ «Экспресс», которая позволяет осуществлять продажу и бронирование билетов

Рис. 27.7. Пример планировки первого (а) и второго (б) этажей вокзала:

1 — операционный зал; 2 — касса; 3 — багаж; 4 — почта; 5— камера хранения; 6 — буфет; 7 — парикмахерская; 8 — помещение дежурного по вокзалу; 9 — служебное помещение; 10— зал ожидания; 11 — зал для пассажиров с детьми; 12 — ресторан; 13 — подсобные помещения; 14 — медпункт; 15 — навесы над выходами на платформу; 16 — навес над платформой на все поезда дальнего и местного следования в любой кассе. В состав АСУ «Экспресс» входят терминалы (оборудование билетных касс), справочно-информационное обеспечение, оборудование коммутации и связи для обмена данными между вычислительным комплексом и удаленными терминальными устройствами.

Внедренная недавно в эксплуатацию АСУ «Экспресс-3» позволяет потенциальному пользователю услугами железнодорожного транспорта получить информацию не только во всех пунктах продажи билетов, но и в домашних условиях (Интернет, телевидение). В отличие от предыдущих систем имеются возможности: реализации билетов на поезда дальнего следования с указанием конкретного места с любой промежуточной станции, осуществлять операции по продаже билетов на пригородные поезда и в прямом сообщении, оформление и учет багажа, бронирование мест в гостиницах и др. В системе «Экспресс-3» отражается вся динамика пассажирских перевозок, в том числе оценивается рентабельность того или иного поезда.

АСУ «Экспресс-3» работает в диалоговом режиме, ее основное отличие от ранее действующих систем заключается в сокращении временных затрат для пассажира на приобретение билета (время печати проездного документа до 15 с) и сокращение диалога с кассиром до 24 с.

В пригородном сообщении продолжается внедрение на сети железных дорог Автоматизированной системы сбыта, контроля и учета пассажиров электропоездов (АСОКУПЭ). Этот комплекс позволяет снизить потери ППК от нарушения пассажирами условий пользования их услугами. АСОКУПЭ обеспечивает проход пассажира на посадку или выход его с перрона только при наличии билета за счет специальных устройств (считыватели штрих-кодов и ридеры смарт-карт), установленных на турникетах. Также этот комплекс позволяет автоматизировать процесс сбора информации о работе пригородных касс вокзала, формировать в режиме реального времени статистическую и финансовую отчетность.

В последние годы для повышения конкурентоспособности железных дорог в области пассажирских перевозок на ряде станций — пунктах стыкования различных видах транспорта — созданы объединенные вокзалы, обслуживающие пассажиров железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

В настоящее время на сети российских железных дорог, помимо пассажирского подвижного состава ОАО «РЖД», обращается подвижной состав других компаний. Таким образом, формируется конкурентная основа для совершенствования пассажирских перевозок.

Росту пассажирских железнодорожных перевозок в большой степени будет способствовать увеличение скоростей движения поездов (развитие скоростного и высокоскоростного движения), ввод в эксплуатацию скоростных электропоездов, вагонов и локомотивов нового поколения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: