Парковка транспортных средств по ПДД

Правила на парковке, о которых вы могли забыть

Парковка — место для стоянки автомобилей, обозначенное знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». По ПДД это не проезжая часть, но правила дорожного движения там тоже действуют. Напомним, какие ПДД на парковке действуют, и о чем следует знать, чтобы не потерять деньги на штрафах.

⚠️ Парковка транспортных средств параллельно проезжей части — только в один ряд

Но есть и исключения: мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства без бокового прицепа разрешено парковать в два ряда

☝️ Будьте внимательны, когда открываете двери на парковке

Не стоит стоять посреди паркинга с распахнутыми дверями и мешать проехать другим. За это штрафуют

Перед тем как покинуть машину, убедитесь, что она не продолжит двигаться

Правила запрещают оставлять автомобиль с открытыми дверями и ключом в замке зажигания. Также стоит затянуть ручник, а если он неисправен — подложить под колесо специальный упор

Не оставляйте в машине детей младше 7 лет без присмотра

С таким ребенком в автомобиле обязательно должен быть человек старше 18 лет. Если это невозможно, ребенка придется взять с собой

️ За нарушение правил — штраф

В ПДД есть отдельный знак для парковок, но нет отдельного штрафа. Штрафуют за нарушение правил остановки и стоянки. Санкция — от предупреждения до штрафа в 500 Р . В Москве и Санкт-Петербурге сразу штрафуют на 2500 Р : предупреждение не предусмотрено. 5000 Р придется заплатить за парковку на месте, предназначенном для инвалидов

Как быть в курсе новостей про авто

Если вы еще не знаете ничего об автотранспорте и парковках — у нас есть бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину: от ее выбора до уверенного поведения на дороге.

Кажется, для жителей столицы самое сложное в парковке — это её найти :)

Я бы еще добавил про п.8.9 и п.13.11 ПДД (“помеха справа”), что особенно актуально для больших парковочных мест (например, у ТЦ) при отстутствии знаков приоритета. Часто замечаю, что “негласно” большинством какая-то часть парковки, по которой чаще ездят (зачастую прямой участок), принимается за главную дорогу, и все участники движения, которые выезжают на данный участок парковки, уступают тем, кто движется по этому участку.

mx, я недавно где-то читал, что, если на парковке ТЦ знаки приоритета есть, но установлены без согласования с ГИБДД, то при разборе ДТП гаишники могут определить виновника по правилу помехи справа, как будто никаких знаков нет. Во всяком случае, такие примеры люди обсуждали, только вот не могу найти где :(

mx, видимо оттого, что те уже едут, а выезжающие только начинают движение и обязаны убедиться в безопасности своих действий

ET, Начинают движение они выезжая с парковочного места. А в описанной ситуации они действуют по принципу ДДД.

Бесят водители, которые на площадке торгового центра срезают путь по парковочным местам, а не едут по дороге между парковочными местами

был случай. Я заезжала на парковочное место и в соседской машине водитель резко открыл Дверь. Обошлось все 0,5 мм от моей машины. Мы оба чуть не поседели – моей машине было 2 дня. Он ещё на меня наорал, что мне смотреть надо куда я заезжаю! Хотя я уже заканчивала маневр, заехала на 70%. Кто виноват?

sagtona, где-то читала разбор подобной ситуации – виновным признали водителя открывающего дверь – прежде чем покинуть авто и открывать дверь он должен был убедиться в безопасности маневра. А тот, который орал на вас – просто выкрикивал свой страх)) ну и глупость.

Дверям как-то маловато внимания уделяют, всех своих пассажиров строго научить 1. смотреть в зеркало при открытии двери, 2. открывать медленно и аккуратно, т.к. можно поцарапать нормально так соседнюю машину

Alina, всех своих пассажиров всегда предупреждаю – В машине главная Я! И только с моего разрешения они могут отстёгиваться и покидать машину!)) Никаких проблем! Нас так инструктор учил, а практика показывает – именно так верно – не всегда пассажиры могут оценить обстановку.

Я, честно говоря, даже не знаю, как охарактеризовать людей, для которых актуальны 3 из 5 важных советов – про один ряд для машин, неподвижность транспортного средства и оставленного без присмотра ребёнка (в данном случае, я не знаю, как можно оставить в такой ситуации своего или вверенного по договорённости и воле случая ребёнка). Заметная часть водителей о них, к сожалению, не в курсе, но мне кажется, что среди данной аудитории таких людей меньше.
В то же время нет комментариев и никак не раскрыта практика по открытым дверям, а также общим нарушениям. Например, если я не ошибаюсь, движение через сплошные линии разметки 1.1 запрещено, но за это нет никакого наказания, если дело не касается встречки. В то же время, как здесь правильно заметили ниже, организация движения на подведомственных территория (в т.ч. парковках ТЦ) может быть признана недействующей. Как я понимаю, это может произойти, если она сделана с нарушениями или по иным причинам, а отдуваться за всё будут участники дородного движения (в том числе и пешеходы).
Таким образом, было бы здорово, если бы Т-Ж заботливо опубликовал практику по ДТП и штрафам по:
1) открытым дверям – мне только известно, что инспекторы и участники часто используют для оценки разные “объективные” наречия, например, СТРЕМИТЕЛЬНО – стремительно ехал и стермительно открыл дверь, ох-ох;
2) движению сквозь границы парковочных мест;
3) общим ситуациям по нарушению парковки – например, что делать, если человек припарковался абсолютно нелепо, не имея при этом на то оснований.

Читайте также:  Как получить дубликат госномера на автомобиль

Где припарковать грузовой автомобиль

1. Где припарковать грузовик в Москве?

Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест запрещена. Но вместе с тем согласно санитарным правилам хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.

Также грузовикам запрещена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением — можно остановиться только для загрузки или разгрузки.

В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.

Специальные парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от 5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут.

2. Сколько стоит парковка грузовика в Москве?

Стоимость пользования специальной парковкой — от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от тарифной зоны. Если вы не уложились в 30 минут, стоимость каждого следующего часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

3. Как оплатить парковку грузовика в Москве?

Прежде чем оплачивать парковку, вам необходимо зарегистрировать ваш грузовик в системе «Московский транспорт». Это можно сделать двумя способами:

  • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг» (открывается по ссылке lk.parking.mos.ru). Для входа нужно быть зарегистрированным пользователем mos.ru. Но убедитесь, что в вашем личном кабинете на сайте mos.ru указан номер вашего мобильного телефона. Если ранее на mos.ru вы указывали данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Вам останется только проверить, правильно ли вы указали тип транспортного средства — грузовой. Если нет, вы можете внести данные автомобиля как на mos.ru, так и на сайте «Московский паркинг»;
  • через мобильное приложение «Парковки Москвы». Если у вас нет приложения, вы можете загрузить его на мобильное устройство, оно доступно для устройств с операционными системами Android или iOS. Если ранее в личном кабинете на сайте mos.ru вы указывали этот же номер телефона и данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Если нет, вам нужно будет добавить автомобиль, обязательно указав его тип — грузовой.

Оплатить парковку можно тремя способами:

  • при помощи СМС-сообщения. Для этого на номер 7757 нужно отправить сообщение с указанием номера парковки (его можно найти на парковочном столбе), государственного регистрационного знака и периода оплаты. Периоды оплаты обозначаются цифрами 1, 2 и 3, где 1 — 30 минут; 2 — 60 минут; 3 — 90 минут. Пример СМС-сообщения: 5001*а001аа77*1;
  • через мобильное приложение «Парковки Москвы». Для оплаты нужно выбрать автомобиль, указать номер парковки или найти ее на карте и нажать кнопку «Припарковать»;
  • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг». Для оплаты нужно войти в личный кабинет «Московского паркинга» и указать в появившемся поле номер парковки.

Во всех случаях списание средств с парковочного счета происходит после подтверждения платежа по СМС. В некоторых случаях возможно взимание комиссии.

4. Как пополняется парковочный счет?

В личном кабинете на портале «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы» вы можете указать способ пополнения парковочного счета, с которого будет списываться плата за парковку, — со счета мобильного телефона или банковской карты.

Читайте также:  Происшествие на перекрестке

Пополнение может происходить разово, во время оплаты парковки. Также вы можете пополнить счет заблаговременно.

5. Как исправить ошибку при оплате парковки?

Возможность исправить ошибку по окончании парковочной сессии (изменить время завершения парковки*, государственный номер автомобиля или номер парковочной зоны) можно только в приложении «Парковки Москвы».

Внести изменения нужно до 23:59 того дня, когда машина стояла на парковочном месте. Если водитель исправит допущенную ошибку, постановление не выпишут.

Обратите внимание, продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.

6. Какой штраф грозит за неоплаченную парковку?

Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 5000 рублей.

7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Если у вас возникли вопросы или проблемы при использовании или оплате парковки, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы – элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 “Участок перекрестка” устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов” применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены “экологические” дорожные знаки:

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” и 5.37 “Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств”

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. “Велосипедная зона“. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. “Конец велосипедной зоны“.

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

Читайте также:  Растаможка авто из Китая в Россию

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 “Километровый знак” применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

Читайте также:  Жесткая съемная тонировка автомобиля

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12­.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 “Парковка (Парковочное место)” с одной из табличек 8.4.7 “Вид транспортного средства”, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9 “Способ постановки транспортного средства на стоянку”.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:
– на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
– на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
– в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
– на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
– на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
– на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
– ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

– в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
– на полосе для велосипедистов.

12.5. Стоянка запрещается:
– в местах, где запрещена остановка;
– вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 “Главная дорога”;

– ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Читайте также:  Как получить разрешение на выдачу автомобиля со штрафстоянки

Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния

Знак где можно парковаться

Правила дорожного движения не регулируют вопрос о том, где разрешено останавливаться, они устанавливают, где это запрещено. Можно ли парковаться при определённых знаках или разметке, на газоне, во дворах и остановке; как разрешается поставить машину на тротуаре и сколько мерить в метрах, зависит от целого ряда факторов. Но всё же есть общие правила, которые необходимо знать. Именно их мы и выясним в этой статье.

Где разрешается парковаться?

Итак, как указано выше, действующие на 2021 год ПДД не регламентируют места для запрета ставить автомобиль. Правила прямо не разрешают, а устанавливают, где парковка запрещена, а также предписывают, как и на каких расстояниях можно парковаться.

По общим отсутствиям запретов и предписаниям ПДД:

  • разрешена остановка справа дороги на обочине (пункт 12.1 ПДД),
  • можно ли парковаться прямо на проезжей части – да, но только если обочины нет,
  • можно и слева, но только если дорога односторонняя (кроме грузовиков более 3,5 тонн) или двусторонняя по 1 полосе в каждом направлении в населённых пунктах,
  • допускается поставить авто в любом месте, но только при вынужденной остановке – при технической неисправности или плохом состоянии водителя или пассажиров (п. 1.2); при этом, обязательно должна быть включена “аварийка” и выставлен знак АО .

Это исчерпывающий перечень дозволительных условий постановки машины на стоянку или остановку по действующим ПДД. А теперь давайте рассмотрим частные случаи данного вопроса.

Знаки, где можно ставить авто

Какого-либо специально разрешающего парковку знака в Правилах не существует. Ни в одном разделе дорожных знаков (и разметки тоже) нет такового с названием “Остановка разрешена“, потому как, как мы говорили выше, ПДД не разрешают прямо, они запрещают и регулируют.

Но есть ряд таковых, которые так или иначе объясняют, где можно парковаться, а под какими знаками – нельзя. То есть практически любое указание на столбе на дороге не связано с правилами парковки, но есть знаки, которые могут косвенно указывать на запрет. Давайте взглянем на них!

Остановка и стоянка запрещена

Итак, первый отрицательный ответ на наш главный вопрос: “можно ли парковаться вот здесь!” содержится в предписаниях самой очевидной серии дорожных знаков.

Вот так они выглядят, и их знаю абсолютно все автолюбители от мала до велика:

Все знаки приближения к переезду

Так или иначе они обозначают, что скоро будет пересечение с ж/д путями и устанавливаются перед оными:

  • через 50-100 метров в населённых пунктах,
  • через 150-300 метров вне их.

А пункт 12.5 Правил предписывает, что стоянка запрещена ближе 50 метров до такого перекрёстка с путями. Обратите внимание, речь идёт именно о стоянке – это парковка длительностью более 5 минут. А вот непосредственно под знаком парковаться можно, если вы не закроете его автомобилем от видимости другими водителями (п. 12.4 ПДД)

Опасный поворот, крутой спуск или подъём

Эти знаки тоже относятся к предупреждающим, и, если они установлены, то это значит, что в скором времени, возможно, парковаться будет нельзя. И вас за это ждёт штраф, но только в том случае, когда видимость дороги менее 100 метров. Так указывает пункт 12.4 ПДД.

  • .
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

Главная дорога

Ещё один неочевидный дорожный знак, который указывает на запрет стоянки – 2.1 “Главная дорога”. Он, согласно пункту 12.5, символизирует начало участка дороги с запретом парковки сроком более 5 минут. Но важное условие – это правило действует только в населённых пунктах.

Пересечение или примыкание

Данная серия дорожных знаков обозначает приближение фактически к перекрёсткам и устанавливается за 50-300 метров перед ними. А чтобы выяснить, можно ли парковаться в выбранном месте, нужно отмерить 5 метров и поставить машину не ближе этого расстояния до пересечения проезжих частей (п. 12.4 ПДД).

Такое же действие имеет знак “Уступи дорогу”.

Автомагистраль

На магистралях прямо запрещена остановка вне специально отведённых для этого местах – пункт 16.1 ПДД.

Односторонне движение

Можно ли остановиться слева на “односторонке”? Это зависит от массы вашего автомобиля. Если вы находитесь на таком участке дороги, то вам можно парковаться у левого края проезжей части, а не только справа, если вы едете на автомобиле с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн.

Читайте также:  Оформление заявления на осмотр ТС в ГИБДД

Дорога с автобусной полосой

Наличие данного знака прямо указывает на запрет парковки на проезжей части такой дороги, так как на полосах для маршрутных транспортных средств останавливаться запрещается, даже для посадки и высадки пассажиров. Конечно, если вы не управляете такси или маршрутным ТС. Пункт 18.2.

Как можно стоять на тротуаре?

По общим правилам на тротуаре парковаться нельзя. Но есть исключение – когда установлен специальный знак вместе с табличкой:

  • 6.4 – значит, что здесь можно парковаться,
  • таблички 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 со способом, как можно поставить машину.

Ещё одна возможность остановиться на тротуаре – это доставка груза для разгрузки/погрузки до объекта, если других возможностей подъехать нет.

На остановках

Возможность припарковаться на автобусной или другой остановке зависит от ряда факторов:

  • есть ли на данном участке автобусная полоса – нельзя останавливаться ни в каких случаях, если вы не на маршрутке или такси,
  • сколько метров от остановки – можно за 15 метров до соответствующего указателя или разметки (в отсутствие той же отведённой полосы),
  • паркуетесь ли вы только для посадки/высадки пассажиров – можно в этих целях (опять же при отсутствии автобусной полосы), но только если вы при этом не создаёте помех движению общественного транспорта.

Это исчерпывающий перечень возможностей поставить автомобиль на местах остановок.

За сколько до перехода?

Пункт 12.4 Правил регулирует, что остановка на пешеходных переходах запрещена. Но также ПДД предписывают, что можно парковаться далее чем за 5 метров перед переходом.

За сколько можно остановиться после зебры, законодательство 2021 года не устанавливает. Это значит, что вы можете остановиться сразу за ним:

  • после окончания соответствующей разметки,
  • после знака конца пешеходного перехода сразу за ним при отсутствии разметки.

Сколько должно быть до сплошной разметки?

3 метра. Это устанавливает пункт 12.4 Правил дорожного движения. Причём, если разметки нет, то считать следует до другого края проезжей части дороги (не обочины).

Но речь идёт о сплошной или двойной сплошной линиях, которые разделяют встречный поток и попутный, а также попутный на полосы движения. Неразделяемая белая разметка может также быть и справа от авто – в случаях, когда она обозначает край проезжей части либо парковочное место. Нужно ли писать о том, что в этом случае ни о каких 3 метрах до сплошной не может идти речи.

На газонах и во дворах возле домов

А вот этот случай уже не описан в действующих на 2021 год ПДД. Вы просто не найдёте запрета парковаться на газоне, равно как и определения газона в Правилах. А ещё аналогичного запрета о дворовых территориях.

Но косвенно данный вопрос регулирует пункт 12.1:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у её края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, на тротуаре.

Газон не относится к проезжей части и обочине. Он вообще не является частью дороги. Поэтому остановка на нём запрещена. Аналогичный запрет содержится в законодательстве субъектов России. Так, в законах Москвы и СПБ даётся определение газона и прямо указывается, что парковаться там нельзя. При этом, газоном считается не обязательно наличие травы – кусок голой земли также подходит формально под это определение.

Аналогично и штраф за остановку на газоне выписывается на уровне отдельных городов. Он различается по регионам и составляет от 4 до 5 тысяч рублей.

Во дворах прямого запрета парковаться также нет. Но во дворах действуют ПДД. Отсюда следуют и вытекающие из ПДД запреты. И чаще всего водители, оставляющие машины на дворовых территориях, могут нарушать такие предписания:

  • то, что мы уже обсудили выше – парковка на газоне,
  • до противоположного края проезжей части дороги менее 3 метров (пункт 12.4),
  • автомобиль стоит не параллельно ПЧ (п. 12.2).

На разметке

Самый упоминаемый в данной статье пункт 12.1 указывает на то, что парковаться можно только справа на проезжей части или обочине, а также в ряде случаев на тротуаре. Про разметку в ПДД ни слова прямо не говорится. И это значит, что нам снова необходимо смотреть на косвенные нарушения других пунктов.

И тогда для нас действуют следующие правила.

  • 1.1. Сплошная – на ней остановка запрещена, если она разделяет встречные потоки или попутный на полосы движения, так как это будет остановка далее первого ряда. Кроме того, нельзя ставить автомобиль на разметку, делящую парковочные места.
  • А вот на разметке 1.2 парковаться можно, так как она обозначает край проезжей части.
  • 1.3. Двойная сплошная: запрещено по той же причине, почему нельзя на линии 1.1.
  • 1.4-1.15 – запрещено.
  • Серия линий 1.16 – их мы рассмотрим немного ниже.
  • На другой разметке также запрещается ставить машину.
Читайте также:  Пассажирские

Островки безопасности

Речь идёт о серии разметок 1.16.1-1.16.3. Здесь спорный момент может вызвать разметка 1.16.1. Вот официальный текст цитаты ПДД 2021 года:

1.16.1 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы;

То есть можно прочитать данную формулировку в 2 смыслах:

  1. обозначает . места для стоянки транспортных средств (парковки),
  2. обозначает островки, разделяющие . места для стоянки транспортных средств (парковки).

То есть в первом смысле останавливаться можно, во втором нельзя. Но, вероятнее всего, в цитату вложен смысл пункта 2 – то есть мы не рекомендуем производить стоянку и остановку на таком островке.

На перекрёстке

Пункт 12.4 Правил – нельзя ставить автомобиль на пересечении проезжих частей. Именно они и образуют перекрёсток.

Кроме того, та же норма подзаконного акта указывает, за сколько до перекрёстка никак нельзя останавливаться – ближе 5 метров до пересечения проезжих частей.

Скорость движения за городом в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии “Правила дорожного движения вне города” будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья, в которой рассмотрены правила выбора скорости автомобиля в городе.

Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:

Максимальная скорость вне города

На автомагистралях

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 “Автомагистраль”.
  • Установлен знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости” со значением 130.

Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.

На обычных дорогах

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

90 км/ч для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.
70 км/ч для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.
60 км/ч для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч при буксировке механического транспортного средства.

Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Запрещающий знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости” – один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:

3.24 “Ограничение максимальной скорости”. Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.

Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.

В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости.

Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 ПДД:

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:

Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.

Ступенчатое ограничение скорости

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков “70 – 50 – 40” и не может использоваться отдельный знак “40”. В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

Читайте также:  Загрузка фуры без перегруза

Конец зоны действия знака 3.24

Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.

1. Конец зоны ограничения максимальной скорости

Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”:

2. Конец зоны всех ограничений

Вторая ситуация – установленный на дороге знак 3.31 “Конец зоны всех ограничений”:

3. Зона действия

Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 “Зона действия”:

В этом случае ограничение скорости действует только на том участке дороги, длина которого указана на табличке (в примере – 100 метров).

Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).

Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.

При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить штраф ГИБДД за превышение скорости.

4. Еще один знак 3.24

Четвертый случай – на дороге установлен новый знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. В этом случае действует ограничение скорости, установленное новым знаком.

5. Перекресток

Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.

6. Начало и конец населенного пункта

Последняя ситуация – наличие на дороге знаков, обозначающих начало или конец населенного пункта. Важно отметить, что действие знака 3.24 отменяется только знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.26:

Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:

7. Ограничение максимальной скорости не отменяется

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

Рекомендуемая скорость движения

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 “Рекомендуемая скорость”:

6.2 “Рекомендуемая скорость”. Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.

Ограничение минимальной скорости

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:

4.6 “Ограничение минимальной скорости”. Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом – знаком 4.7:

Примечание. При наличии знака “Ограничение минимальной скорости” невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что остановка и стоянка в зоне действия данного знака запрещены.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:

При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч.

Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:

Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:

Напомню, что в 2021 году штрафы накладываются за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч и более. Размер штрафа напрямую зависит от того, на сколько превышена скорость. Минимальное наказание составляет 500 рублей, максимальное – лишение прав на 12 месяцев.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.

Читайте также:  Что делать при незаконной эвакуации автомобиля на штрафстоянку

За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.

Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.

Тема 10. Скорость движения.

Прежде всего, необходимо понимать, что ограничения скорости могут быть:

а). Глобальными;

б). Локальными;

в). Специальными.

Глобальные ограничения скорости.

Ограничения скорости, носящие глобальный характер, действуют на всей дорожной сети страны. И эти ограничения вам хорошо знакомы.

Это и пресловутые 60 км/ч – на дорогах в населённых пунктах.

Это и 90 км/ч – на дорогах вне населенных пунктов.

Это и 110 км/ч – на автомагистралях.

Наконец, это известные всем 20 км/ч – предел разрешённой скорости в жилых территориях, обозначенных соответствующими знаками, а также в любом дворе.

Остается только добавить сюда еще и «Велосипедную зону». Здесь, как и в жилой зоне, тоже разрешено движение механических транспортных средств, и тоже со скоростью не более 20 км/ч.

Вместе с тем на любом участке любой дороги с помощью знаков или разметки можно ввести

локальные ограничения ,

причём, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения разрешённой скорости движения.

Это участок дороги вне населённого пункта, и если бы не знак, можно было бы двигаться со скоростью 90 км/ч.

Но знак стоит, и теперь, начиная с места установки знака, максимальная разрешённая скорость – 40 км/ч.

Это третье Транспортное кольцо в Москве, и как в любом населённом пункте, максимально разрешённая скорость на этой дороге – 60 км/ч.

Но вот на этом участке знаком разрешили 80 км/ч.

На этом участке дороги, на правой полосе, скоростной режим обычный – не более 90 км/ч.

А вот на левой полосе скоростной режим необычный! Конечно же, как на любой дороге вне населённого пункта – не более 90 км/ч.

Но при этом обязательно – не менее 50 км/ч.

Только что вы ехали со скоростью 90 км/ч. Но вот на дороге разметка, и с этого места – максимум 60 км/ч!

К специальным ограничениям скорости можно отнести следующие случаи.

Во-первых, это буксировка.

В соответствие с Правилами максимальная разрешённая скорость при буксировке механических транспортных средств – 50 км/ч.

Причём эта норма действует на всех дорогах (и в населённых пунктах, и вне населённых пунктов).

Во-вторых, это движение с прицепом.

На дорогах вне населённых пунктов прицеп «отбирает» у глобальных ограничений 20 км/ч.

Это следует понимать следующим образом:

При движении по автомагистрали без прицепа – 110 км/ч.

При движении по автомагистрали с прицепом – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.

При движении по прочим дорогам вне населённых пунктов с прицепом – 70 км/ч.

В населённых пунктах всем транспортным средствам (с прицепом или без прицепа) Правила установили одинаковый предел – 60 км/ч.

Вот как об этом спрашивают на экзамене:

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

Комментарий к задаче

Если с прицепом, то и до знака – 70, и после знака -70.

С какой максимальной скоростью разрешается продолжить движение при буксировке неисправного транспортного средства?

Комментарий к задаче

Если буксируете, то и до знака – 50, и после знака -50. И вообще, везде – максимум 50.

С этими задачками вы справляетесь легко. Но есть задачки и посложнее.

Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях.

2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей.

3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях.

Комментарий к задаче

Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают.

Авторы Билетов опять всеми силами стараются вас запутать. Здесь все три ответа – правильные. Но третий – самый правильный!

А спрашивают вот о чём:

1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? (Ответ – 90 км/ч).

Читайте также:  Возможно ли подать машину в угон без документов

2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа).

Теперь про мотоциклы.

Для мотоциклов установлены те же ограничения, что и для автомобилей категории «В», а именно:

– на автомагистралях – 110 км/ч;

– на прочих дорогах вне населённых пунктов максимальная разрешённая скорость – 90 км/ч;

– в населённых пунктах – 60 км/ч.

И про это есть одна задачка:

С какой скоростью мотоциклам разрешается движение вне населённых пунктов на автомагистралях?

1. Не более 70 км/ч.

2. Не более 90 км/ч.

3. Не более 110 км/ч.

Теперь про мопеды.

Мопедам вообще везде установлен жёсткий лимит – максимум 50 км/ч.

И про это тоже разочек спросят:

В каких случаях водителю запрещается движение со скоростью более 50 км/ч?

1. При управлении мопедом.

2. При буксировке механического транспортного средства.

3. Если соответствующий запрет установлен дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости».

4. Во всех перечисленных случаях.

Помимо вышеперечисленных ограничений Правила содержат ещё одно весьма важное требование:

Правила. Раздел 10. Пункт 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Конечно же, выбирая скорость, водитель должен учитывать условия видимости в данный момент.

В принципе, на этой дороге разрешено 90 км/ч. Но только не сейчас! Если сейчас двигаться со скоростью 90 км/ч, то помимо того, что это смертельно опасно, это ещё и нарушение Правил, а именно пункта 10.1.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости!

Сейчас условия видимости прекрасные. Но посмотрите, в каком состоянии дорожное покрытие – это же сущий каток!

И пункт 10.1 обязывает водителей учитывать дорожные условия при выборе безопасной скорости движения.

И ещё пункт 10.1 обязывает водителей выбирать скорость сообразно интенсивности движения.

Сейчас неважно, какая тут разрешённая скорость движения. Сейчас водитель обязан двигаться со скоростью потока, не покидая своей полосы.

Завершая разговор о скорости движения, нельзя не упомянуть ещё об одном интересном требовании десятого раздела Правил.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Обратите внимание – Правила не запрещают медленную езду, как таковую. Правила запрещают создавать помехи, двигаясь излишне медленно.

Представьте, что водитель впервые едет по этой улице и ищет нужный номер дома.

В данной ситуации, двигаясь медленно, водитель ничего не нарушает.

А вот сейчас, двигаясь медленно, водитель коричневого автомобиля создаёт помехи другим транспортным средствам и, следовательно, нарушает Правила (а именно, нарушает требования пункта 10.5).

И, наконец, последнее, но не менее важное.

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила не содержат никаких ограничений на динамичность разгона. Стартовать можно сколь угодно резко, буквально срываясь с места.

А вот тормозить разрешается только плавно. Любое резкое торможение – это всегда опасность для движения, и Правила разрешают экстренное торможение только в экстренных случаях. При этом под экстренным случаем Правила понимают ситуацию, когда надо предотвратить ДТП.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип “Автошкола дома”. Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника “Экзаменационные билеты” (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: