ПДД при движении самоходных машин

Вниманию сельхозтоваропроизводителей! О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования

Вниманию сельхозтоваропроизводителей!

О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования.

В период весенне-полевых работ актуальными становятся вопросы перемещения крупногабаритной техники (тракторов, комбайнов) по дорогам общего пользования.

Напоминаем, что движение транспортных средств по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Статьей 23 Правил дорожного движения регламентирована перевозка грузов.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.

При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м желтых или оранжевых фонарей (сигналов) должно быть по два с каждой стороны.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 10.4 Правил дорожного движения тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства утвержден приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В случае если срок выданного специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, владелец транспортного средства вправе подать повторное заявление на движение данной крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. По такому заявлению специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.

Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее – заявление) подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее – заявитель) подается в соответствующий орган (организацию) на территории обслуживания которого начинается маршрут перевозки в следующем порядке:

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, – в Федеральное дорожное агентство либо в уполномоченные им подведомственные организации;

Читайте также:  ПДД при вождении квадроциклов

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления муниципального района либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого городского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления городского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления сельского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении таких автомобильных дорог;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, – в орган местного самоуправления городского округа;

на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге, – собственнику автомобильной дороги.

В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.

Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»).

В соответствии со статьей 3.4 Правил дорожного движения в случае движения крупногабаритных транспортных средств, сопровождения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

О порядке движения тракторов и комбайнов по дорогам общего пользования

Тракторные самоходки подразделяются по определенным категориям, но на всю технику нужно получать права. Вождение ТС по недействующим документам считается административным нарушением, за которое иногда предусматривается и уголовная ответственность. Данное правило распространяется на компании и организации.

Читайте также:  Получил предписание за тонировку

Для самоходной техники необходимо удостоверение, которое называется правами тракториста-машиниста. В документе присутствуют записи об открытых видах прав, которые стоит изучить подробнее. В гостехнадзор экзаменационные билеты пдд для самоходных машин подразделяются в соответствии с подвидом документа.

Категория D

В гостехнадзор экзаменационные билеты категории д касаются машин с двигателями мощностью выше 110 кВт. В этой группе достаточно много мощных фронтальных погрузчиков и бульдозеров. По этим же билетам тракториста-машиниста категории д будут сдавать экзамены водители машин, предназначенных для морских контейнеров.

В этом удостоверении присутствуют отметки, которые характерны для категории C, билеты тракториста-машиниста категории с подходят и для этой группы.

Категория Е

Экзамены самоходных машин этого подвида касаются гусеничных машин, которые оснащены мотором мощностью более 25,7 кВт. Водительское удостоверение имеет о или «машинист экскаватора». В категории F включены экзаменационные билеты ПДД о всех видах сельскохозяйственной техники, которые можно найти на официальном сайте ростехнадзора.

Требования к трактористам

Экзамен гостехнадзор пдд для самоходных машин считается теоретической частью итоговой аттестации. Чтобы дойти до этого этапа необходимо соответствовать определенным требованиям. Допуск к экзаменам можно получить только после специализированного обучения. Программы чаще всего представляют собой профессиональную или дополнительную подготовку специалистов.

В теоретической части затрагиваются особенности управления самоходными средствами перечисленных выше категорий. По окончании курсов выдается сертификат с присвоенной квалификацией.

После получения сертификата обычно рекомендуется пройти медицинское освидетельствование. Документ будет подтверждать отсутствие медицинских противопоказаний. Кроме того, кандидат должен соответствовать возрасту и иметь определенный стаж работы. Например:

  • А1 – 16 лет;
  • А2 – 19 лет, рабочий стаж год в категории В;
  • А3 – 19 лет, 12 месяцев стаж по категории С;
  • А4 – 22 года, 12 месяцев работы и документ D;
  • В, С, Е, F – 17 лет;
  • D – 18 лет.

Гостехнадзор допустит к экзаменационным билетам пдд для самоходных машин только при соответствии кандидата всем требованиям.

Экзамен гостехнадзор категории д как и любой другой не сдается просто так, процесс соответствует основному порядку. Например, определенная последовательность касается как раз теоретических знаний:

  • проверка эксплуатации специальных самоходных машин;
  • теория самоходных машин. Касается категории F, а также тех, кто имеет квалификацию тракториста;
  • теория ПДД;
  • проверка практических навыков вождения и правил дорожного движения.

На весь экзамен отводится два общих этапа. Практическая часть подразумевает подразделение на полигон и реальный маршрут. Билеты тракториста-машиниста категории д нужно сдать в теоретической части.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Этот вопрос очень распространен не только среди начинающих, но и среди опытных фермеров. Как уже было сказано выше, лишение водительских прав на использование автомобиля автоматически запрещает водителю управлять и имеющемся в его распоряжении трактором. Но можно ли получить отдельные права для вождения исключительно трактора. Ответ довольно прост – Законодательство не запрещает этого делать.

Для этого потребуется подготовить перечень следующих документов:

  • заявление, заполненное от руки в соответствии с образцом;
  • справка, подтверждающая отсутствие проблем со здоровьем;
  • паспорт или его копию;
  • фотографии необходимых размеров;
  • если необходимо – водительское удостоверение для получения категорий AII, AIII и AIV;
  • документ, подтверждающий то, что человек знает правила дорожного движения на трактор.

Следует сразу отметить, что ПДД на трактор не сильно отличается от правил дорожного движения на автомобиле. Во время обучения курсанта его учат особенностям эксплуатации трактора, которые немного отличаются вождения автомобиля. При этом расшифровка дорожных знаков, дорожной разметки и других правил остается без изменений. Чтобы сдать тракторное ПДД, будущему трактористу следует обращаться в ближайший отдел Гостехнадзора, имея при себе справку о прохождении курса и заранее подготовленное заявление. Выдачей тракторных прав также занимается Гостехнадзор.

Получив необходимые документы, многие лишенные прав на вождение автомобиля люди спешат пересесть на трактор. Однако делать это категорически нельзя, ведь, как уже было сказано выше, в результате лишения водительских прав человек автоматически лишается права управлять трактором, даже если он получил для этого отдельные тракторные права.

Особенности удостоверения машиниста

При успешном прохождении всех этапов кандидату выдается удостоверение машиниста. Если у водителя имелись права другой категории тракториста, документ изымается, а разрешающие записи, открытые ранее, переносятся в новый документ.

Читайте также:  Где установить ксенон в Москве

Графа «Особые отметки» будет содержать имеющиеся ранее пункты и разрешительные информационные записи. Например, здесь отмечается стаж тракториста, квалификация, группа крови, информация о ношении очков или линз.

Действие удостоверения тракториста-машиниста продолжается 10 лет. Если у документа истекает срок, он подлежит замене. В дальнейшем права считаются недействительными.

Особенности самоходных машин

Нередко возникают споры о том, является ли самоходная машина транспортным средством. Это понятие подробно расписано в пункте правил 1 раздела 1. В определении самоходная машина называется транспортным средством. В действующем вариант ПДД РФ отмечаются механические транспортные средства, в том числе и трактора. Транспорт может предназначаться для перевозки людей и грузов.

К транспортным средствам механического типа относятся машины без двигателя, например, велосипеды. Трактор в этом варианте получается и транспортным средством, и самоходной машиной одновременно.

Классификация техники по категории тоже подробно описана в правилах. Возникает необходимость получения прав соответствующей категории, поскольку управлять техникой без этого документа нельзя. Категории открываются последовательно и требуют сдачи теории и практики и оплаты госпошлины.

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?

При получении водительских прав владелец одного или нескольких транспортных средств получает возможность законно использовать свое движущееся имущество по дорогам общественного пользования. При этом в правах четко указаны те категории транспортных средств, которые имеет право водить человек. Так, категория «B «свидетельствует о том, что водитель получает право водить легковые автомобили, весом до 3,5 т. Для транспортных средств в большей массой, в том числе тракторов, должна быть открыта категория «C».

Полученные водительские права дают возможность управлять всеми имеющимися в распоряжении транспортными средствами, но только при условии наличия открытых соответствующих категорий. Соответственно, в случае конфискации водительских прав, человек лишается законного права управлять всеми, без исключения, имеющимися в его собственности, транспортными средствами. В связи с этим можно уверенно утверждать, что при лишении прав на вождения автомобиля, человек автоматически лишается возможности использовать трактор на дорогах общественного пользования.

Билеты ПДД на самоходные машины

Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения:

Особенности тротуаров и обочин как элементов дороги:

  • это элемент дороги;
  • это только обочина;
  • не элемент дороги.

Многие вопросы в билетах представлены в виде иллюстраций, но это не означает, что отвечать по ним будет проще. Задания представляют собой вопросы одинаковой сложности.

Должен водитель самоходной машины уступать дорогу пешеходам:

  • должен;
  • не должен.

Есть преимущества у техники с включенным проблесковым маячком:

  • есть;
  • нет.

Должен ли водитель трактора уступать дорогу водителю грузового автомобиля:

  • должен;
  • не должен.

Значение желтого мигающего сигнала светофора:

  • нерегулируемый перекресток;
  • скорое включение красного сигнала;
  • скорое включение зеленого сигнала.

Официальные Правила дорожного движения для самоходных машин нужно изучать обязательно при первоначальном теоретическом этапе. Положение касается всех участников дорожного движения, в том числе машинистов. Действие правил на подобную технику распространяется на полную силу. Будущий тракторист обязан знать, в каких случаях не имеет право двигаться на спецтехнике. Еще машинист должен соблюдать уставленные скоростные режимы. За нарушения ПДД трактористам вменяются наказания в виде штрафа или лишения прав, в зависимости от тяжести.

Трактором или другой самоходной техникой нельзя управлять без соответствующих прав. Обязательным условием для получения документа является изучение дисциплин, по которым потом придется решать задачи.

О порядке движения тракторов и комбайнов по дорогам общего пользования

Напоминаем владельцам техники, что движение по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения.

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

В соответствии со статьей 23.4 Правил груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Если габариты транспортного средства превышают по ширине — 2,55 м., по высоте — 4 м., по длине – 20 м., то их движение должно осуществляться в соответствие с Инструкцией «По перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» утвержденной Минтрансом России от 27 мая 1996 года. Заявления на согласование перевозок подаются владельцам дорог.

Читайте также:  Плюсы и минусы ксеноновых фар

Кроме этого, маршрут движения согласуется с соответствующим подразделением ГИБДД.

В сопровождении груза участвуют и «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

В соответствии со статьей 3.4 Правил проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

ПДД при движении самоходных машин

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт
не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их
базе грузовые автомобили и автобусы
10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6 На транспортном средстве установлены:

  • спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
Читайте также:  Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

Примечание

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

Читайте также:  Мелкое ДТП

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 “О правилах дорожного движения”.

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Шаги Колосса: правила дорожного движения для спецтехники

Автор: Юлия Рощина, специально для www.EquipNet.ru
Фотографии с сайтов http hardcar.ru, cargo-plus.ru

С пецтехника – это особый класс машин. В своих областях они незаменимы. Но, как любой специализированный механизм, имеют свои особенности в эксплуатации. Чаще всего сложности возникают с перемещением техники в пункт назначения: низкая скорость и нестандартные габариты вызывают массу вопросов при движении по автомобильным дорогам, а правила на этот случай довольно туманны…

ПДД новой редакции

Новая версия Правил Дорожного Движения, от 1 марта 2009, немногим отличается от предыдущей. Опубликованный текст ПДД регулирует движение техники только определенных габаритов: по ширине – не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте – до 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) – до 20 м. Кроме того, груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Если машина (или ее груз) не соответствуют данным характеристикам, она должна быть оборудована проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который предупреждает других участников движения об опасности, но не дает преимуществ на дороге (смотри пункты 3.4 и 23.5 действующих ПДД). А собственно движение такой техники осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Но, где же ссылка на эти «специальные правила»? В каком разделе их искать? ПДД не дает ответа. Указано только, что водители негабаритного транспорта, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности движения. Кроме того, необязательными становятся пункты 9.4 – 9.8 и 16.1, то есть водители негабаритных транспортных средств могут занимать наиболее удобную для них полосу движения, даже при интенсивном движении на дороге. Негабаритному транспорту, в особых случаях, могут разрешить отступить от требований дорожных знаков 5.15.1 или 5.15.2 «Направления движения по полосам». Но на дорогах с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, на левой стороне дороги разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки.

Общие правила для спецтехники

Если габариты спецтехники не превышают установленных нормативов, то ее движение подчиняется общим правилам. Например, тихоходная машина, чья скорость не превышает 40 км/ч по соображениям безопасности или техническим причинам, обязана двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги (9.5 ПДД). Спецтехнике, как и прочему транспорту, запрещено ехать по прерывистым линиям разметки, за исключением перестроения в другой ряд. При повороте на дорогу с реверсивным движением необходимо занять крайнюю правую полосу. В целом, эти требования понятны и очевидны. Очень подробно оговариваются правила движения при перевозке грузов (пункт 23 ПДД), также имеются развернутые комментарии, где оговорены все подробности. Однако, не указано, как должен действовать на дороге водитель специфического транспорта, не соответствующего общим стандартам.

По-видимому, каждый случай передвижения крупногабаритных, тяжеловесных или опасных машин и грузов – уникален, поэтому и правила, и маршрут должны быть разработаны и согласованы индивидуально. Пожалуй, наиболее важным вопросом становится маршрут следования: ограничения в тоннелях, акведуках, по грузоподъемности мостов, по скорости и прочие. Негабаритные машины и грузы способны парализовать движение на улицах городов, поэтому необходимо продумать варианты объездных дорог, время прохождения маршрута. То есть, перемещение спецтехники это логистическая задача, и чаще всего ее поручают специалистам транспортных компаний.

Читайте также:  Разрешен ли обгон на мосту

Инженерные машины

Дорожно-строительную спецтехнику, например – асфальтоукладчики, дорожные фрезы и катки, обыкновенно перевозят на полуприцепах, в которые «впрягают» мощный тягач. Чаще всего, это прицепы с пониженной высотой грузовой платформы, грузоподъемностью от 4 до 60 тонн, с высотой грузовой платформы до 1000 мм и углом наклона въездных трапов от 8 до 180. Они оборудуются электрической или гидравлической лебедкой для погрузки неисправной техники.

Иногда, необходимо переместить сосем уж экзотическую технику, например, водоплавающий экскаватор. Для этого используются прицепы и тягачи повышенной грузоподъемности. Тяжелая строительная спецтехника и инженерные машины потребуют транспортировки на специальных полуприцепах-тяжеловозах с тремя и более задними осями. Нельзя допустить, чтобы огромные гусеницы исковеркали асфальтовое покрытие автомагистралей, не говоря уже о низкой скорости движения. Полуприцепы предпочтительнее, поскольку обладают небольшим дорожным просветом, центр тяжести загруженной машины расположен низко, поэтому полуприцеп намного более устойчив. Кроме того, процесс погрузки и выгрузки требует меньше усилий. Однако, качество отечественных дорог таково, что тяжело загруженный полуприцеп с малым клиренсом пройдет далеко не всюду. Это необходимо учитывать, разрабатывая маршрут движения. Если дорожное полотно находится в хорошем состоянии, для транспортировки можно выбрать низкорамный полуприцеп с клиренсом 300 мм. Но чаще всего покрытие оставляет желать лучшего, поэтому полуприцепы с клиренсом в 500-600 мм являются оптимальным вариантом. Для перевозки огромных горнодобывающих машин используются комбинационные модульные прицепы и полуприцепы, состоящие из отдельных тележек с электронным управлением и особым поворотным механизмом. Их грузоподъемность равняется сумме грузоподъемности всех модулей. Перед транспортировкой операторы моделируют поведение машины и груза при помощи компьютерных программ.

Дорожная самоходная спецтехника

Для дорожной самоходной техники предусмотрены дополнительные условия: нельзя передвигаться на высокой скорости, работать в одиночку в опасных местах, необходимо предупреждать сигналом окружающих людей об изменении направления движения. При управлении грейдером следует использовать знак «тихоходная машина», включить проблесковый сигнал желтого или оранжевого цвета. Управляя автокраном нужно помнить, что скорость движения такой техники не должна превышать 60 км/ч. В инструкции по эксплуатации автокрана говорится: «При проезде под линией электропередач, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении»

В большинстве случаев, правила движения для спецтехники логично вытекают из ее особенностей, и указаны в инструкции по эксплуатации. Перемещение же крупногабаритной и тяжеловесной спецтехники настолько сложно, что требуют индивидуального подхода и согласования.

Интересует следующий вопрос. Какой закон запрещает движение самоходных машин (экскаватор на гусеницах)

Интересует следующий вопрос. Какой закон запрещает движение самоходных машин (экскаватор на гусеницах) по дорогам общего пользования с грунтовым покрытием. Ситуация следующая. Проживаем в селе, по распоряжению местного главы подрядная организация производила уборку местности от металла и еще были работы по расширению канав вдоль дороги. Работали 2 экскаватора, гусеницы не имели специальных резиновых вставок, соответственно всю дорогу разворотили. Как быть, в какую структуру обратиться с жалобой и на что ссылаться. И еще вопрос. Находится рядом детская площадка, одним из жителей села была установлена крестовина, чтобы детишкам в новый год елочку ставить. Подрядчик ее забрал, так как выполнял контракт по уборке бесхозных объектов находящихся на муниципальной земли, данная площадка к управляющей компании не относится. Документов на крестовину соответственно нет у человека который ее сам и сконструировал, все было на благо детей. Вопрос каким образом можно обязать подрядчика либо главу вернуть крестовину на детскую площадку.

Ответы на вопрос:

Здравствуйте!

В силу п. 1.5 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Читайте также:  Можно ли ездить на машине без ПТС

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия влечет административную ответственность по ст. 12.33 КОАП РФ:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

ВАЖНО ДЛЯ ВАС!

Нужно написать заявление в полицию по факту того, что хозяин у крестовины есть. Произошло самоуправство.

“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.05.2021)

КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.1. КоАП РФ

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам

Писать должен хозяин крестовины.

“Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)

ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

Позиции высших судов по ст. 225 ГК РФ >>>

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Что касается запрета из вашего вопроса, то в соответствии с правилами эксплуатации гусеничной техники, ее движение по дорогам с твердым покрытием запрещено, в соответствии со ст. 12.33. КоАП РФ. А по грунтовым дорогам движение не запрещено.

Надеюсь, что мой ответ вам полезен!

Исходя из нижеуказанных нормативных-правовых актов по дорогам общего пользования могут передвигаться только самоходные колесные машины,

Самоходные же машины на гусеничном ходу без специальных резиновых встановок в целях уменьшения нагрузки на дорожное полотно не могут передвигаться по дорогам общего пользования.

По поводу причинения ущерба дороге вам нужно написать жалобу в прокуратуру.. Чтобы прокурор в порядке прокурорского реагирования вынес представление статья 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) “О прокуратуре Российской Федерации” в адрес главы села и руководителя подрядчика о приведении дороги в надлежащее состояние.

Согласно статьи 14 федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в рФ №131-ФЗ к полномочиям ваших местных властей относится:5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Дорожная деятельность включает в себя и мероприятия по сохранности дорог и обеспечению местных дорог в надлежащем техническом состоянии. Если дорогу разворотили-значит ваши местные власти не выполняют задачу по содержанию дороги в надлежащем техническом состоянии

Что касается крестовины, то к сожалению не законов на основании, которых можно вернуть эту крестовину Тем более когда у человека нет ни каких документов на крестовину.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1503 “Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники”

“ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки”

(введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст)

4.16.5 Самоходные колесные машины, передвигающиеся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющие ширину более 2,55 м, а также машины, предназначенные для выполнения работ на проезжей части автодорог, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019)

“О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”

(вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”)

2.1.6.5. Самоходные колесные машины, передвигающиеся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющие ширину более 2,55 м, а также машины, предназначенные для выполнения работ на проезжей части автодорог, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.

Читайте также:  Как избежать штрафов за тонировку авто

Закон о тонировке 2021: последние новости

Чтобы водитель мог видеть дорогу даже ночью, передние окна должны пропускать не менее 70% света. В случае нарушения этого правила будет наложен штраф. Мы расскажем, как избежать штрафа, какие стекла можно тонировать и как инспектор измеряет уровень тонировки.

  1. Какая тонировка разрешена
  2. Можно ли тонировать передние стекла
  3. Допустимая тонировка стекол по госту в 2021 году
  4. Зачем меняли ГОСТ
  5. Как правильно замерять тонировку по закону
  6. Штрафы за незаконную тонировку 2021
  7. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля
  8. Запомнить

Какая тонировка разрешена

Действующая нормативная база требует, чтобы передние окна пропускали 70% света в салон. Для задних стекол нет никаких правил — их расцветка может быть любой. Допускаются шторы, ставни и другие накладные элементы.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: 70% света должно проходить через стекло. «Тусклый» тон, сквозь который не просматривается интерьер, а также зеркальная пленка недопустимы.

Допустимая тонировка стекол по госту в 2021 году

Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:

  • с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
  • не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
  • не быть зеркальным;
  • пропускать в зал 70% света;

Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.

Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.

Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.

Зачем меняли ГОСТ

У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:

  • процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
  • процент света уменьшился — 70% вместо 75%;

Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.

Как правильно замерять тонировку по закону

Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.

Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.

Инспектор держит в руке тауметер. Устройство состоит из двух частей: одна светит через стекло, другая измеряет исходящий свет.

Штрафы за незаконную тонировку 2021

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.

Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».

Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.

Если вы зарегистрируете электронную почту, вы будете получать уведомления о новых штрафах

Если чек показал штраф, нажмите «Оплатить».

Если все детали верны, нажмите «Приступить к оплате».

Теперь введите данные своей кредитной карты — они не хранятся на сайте.

В случае успешной оплаты чек будет сохранен в соответствующем разделе вашего личного кабинета.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Штраф за тонировку в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2021 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Читайте также:  Наличие веб-камеры на ЖД переезде

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2021 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2021 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2021 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: