Перевозка сыпучих грузов по правилам

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами – их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    Читайте также:  Сигналы светофора на ЖД переезде

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Сыпучие грузы: особенности перевозки

    Перевозка сыпучих, упакованных в мешки или другую тару, грузов осуществляется в фурах с контейнерными прицепами. Особенности погрузки и транспортировки зависят от вида продукции и степени его измельчения.

    Правила перевозки сыпучих товаров.

    Что относится к сыпучим грузам

    Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:

    • физические – взаимодействие частиц друг с другом (склеиваются ли они между собой, как, например, песок, или легко рассыпаются, как пшеница), способность нагреваться и отдавать тепло, возможность усадки (грунт);
    • химические – может ли перевозимый продукт внезапно воспламениться или взорваться (такие виды грузов требуют специального разрешения на перевозку и особых обозначений на упаковке и иногда на самом транспорте их перевозки), способен ли он к окислению или подвержен ему;
    • биологические – связанные с дыханием, гниением, питанием, прорастанием и другими процессами, присущими живым организмам.

    Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.

    Основные правила перевозки

    Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:

    1. Груз транспортируют с учетом вышеперечисленных особенностей (физико-химических свойств), размера.
    2. Материал можно не накрывать тентом, если он не боится непогоды, и перемещать в открытом кузове-контейнере). Это не относится к сельскохозяйственным культурам, которые обязательно защищают от дождя и солнца, а также к любым грузам, которые будут провозить через населённые пункты.
    3. Массу клади соизмеряют с грузоподъемностью фуры, на которой ее предстоит везти.
    4. Груз насыпают с помощью спецтехники, с высоты 1 м. Нельзя сыпать «с горкой», потому что продукт может выпасть во время движения прямо на дорогу и стать причиной ДТП.
    5. Иногда применяется и ручная погрузка, но только к неопасным видам продуктов. Прежде чем дать грузчикам задание, необходимо снабдить их респираторами, униформой, рабочими рукавицами.
    6. Водитель фуры должен выйти из машины и подождать окончания погрузки вне её пределов, чтобы не получить случайную травму, если сыпучая масса вдруг сорвётся. Тем не менее ковш погрузчика все равно не может проходить над кабиной.
    7. Организация, получившая груз, берёт на себя заботы по очистке прицепа от оставшихся частиц.
    8. Тот, кто отправляет кладь, должен обеспечить свободный и удобный подъезд для спецтехники, оцепить место погрузки временной изгородью (особенно это касается процесса вывоза руды или песка из карьеров).
    9. По прилегающей территории периодически разбрызгивают воду, чтобы сбить пыль.
    10. Перед погрузкой и выгрузкой продукцию взвешивают (или на специальных весах или путём расчётов, исходя из объёма ковша, например). Все сведения записывают в накладную. Это не касается только транспортировки строительных отходов и прочего, не несущего прибыли материала.

    Какой транспорт лучше всего подходит

    Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:

    1. Самосвалы – грузовые машины с открытым полуприцепом или прицепом, по бокам которого имеются борты. Благодаря встроенному гидравлическому приводу кузов может опускаться под наклоном и выгружать содержимое. Подходит для перевозок на небольшие расстояния. Популярный производитель – фирма «Тонар».
    2. Грузовики-контейнеровозы – машины с прицепом в виде плоской платформы, на которую устанавливается контейнер. Исключает возможность потери мелкой сыпучей продукции, особенно удобен, если товар упакован в дополнительную тару: например, цемент в мешках. Используется для транспортировки груза на большие расстояния.
    3. Прицепы-цистерны – крепятся к грузовику. Как правило, в таком виде транспортируют жидкости, но иногда они применяются и для сыпучих грузов.
    Читайте также:  Автоюристы, работающие в Петрозаводске

    При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:

    • абсолютная герметичность прицепа – чтобы исключить потери даже самых мелких продуктов;
    • возможность натянуть и закрепить тент/полог;
    • способность поддержать нужный микроклимат (для некоторых видов продукции).

    В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.

    Организация безопасности движения

    Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

    • кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
    • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
    • некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.

    Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:

    1. Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
    2. Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
    3. Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
    4. Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
    5. Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
    6. При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
      • договор между грузоотправителем и получателем;
      • договор с транспортной компанией;
      • договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
      • товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.

    Потери при транспортировке

    Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

    • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
    • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
    • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
    • сильного ветра, который выдувает часть груза;
    • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.

    Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

    Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.

    Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки

    Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве. В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути. Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

    Что такое сыпучие грузы?

    Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

    • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
    • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

    Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

    • соль;
    • сахар;
    • керамзит;
    • уголь;
    • грунт;
    • зерно;
    • различные удобрения;
    • щебень;
    • песок и т.д.
    Читайте также:  Знак СТОП для транспортных средств в ПДД

    Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

    Основные правила транспортировки сыпучих грузов

    Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

    • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
    • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
    • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
    • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

    Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

    Какой транспорт используется?

    Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

    Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

    В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

    Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

    Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

    Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

    Резюме

    Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам. От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки. Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

    Правила перевозки наливных грузов

    Наливные грузы — это вещества, которые для сохранения своих свойств и товарных качеств должны перевозиться в жидком или сжиженном газообразном состоянии: растительные масла, спирты, нефть и нефтепродукты, кислоты, пропан, бутан и пр. Однако вместе с тем «ассортимент» наливных грузов настолько широк, что применять к ним единые правила перевозки никак нельзя. Эти правила, особенности транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ зависят от вида и свойств груза.

    Наливные грузы делятся на:

    • нефтепродукты;
    • химические грузы (кислоты, щелочи (…), а также сжиженные газы);
    • пищевые продукты.

    Правда, на порядок организации транспортировки будет влиять не столько «видовая принадлежность» груза, сколько его физико-химические свойства. Они определяют выбор транспортного средства и цистерн, условия и длительность перевозки, особенности погрузки и разгрузки, необходимость получения разрешения, квалификацию водителя, количество и вид сопроводительных документов и пр.

    Читайте также:  Фиолетовый цвет ксенона

    На какие свойства наливных грузов обращают внимание в первую очередь?

    Плотность — отношение массы вещества к единице объема. Еще со школьного курса физики известно, что плотность жидкости тесно связана с температурой: как правило, при нагревании она увеличивается в объемах, а при охлаждении, наоборот, сжимается. И это свойство вещества, равно как и температуру, при которой оно было загружено, очень важно учитывать при заполнении цистерны и при транспортировке. Ведь в процессе езды температура может повыситься и жидкость, залитая до этого до краев и от нагревания увеличившаяся в объеме, будет искать щели и прочие дыры, чтобы выбраться наружу. Если же цистерна (или другая емкость) цела и герметична, тогда начнет расти давление, отчего эту цистерну может даже «разорвать».

    Вязкость или, иными словами, «текучесть» вещества. Это свойство, в первую очередь, определяет длительность и условия налива и слива груза. Так, вещества с высокой вязкостью менее «подвижны», а значит, их погрузка и разгрузка может потребовать большего времени и дополнительных мер — подогрева, использования насосов и пр.

    Температура застывания вещества. Она влияет как на особенности проведения погрузочно-разгрузочных работ (необходимость нагревания вещества перед наливом и сливом), так и на процесс транспортировки и выбор транспортного средства. Так, для перевозки некоторых грузов (битум, асфальт и т.п.) могут использоваться специальные цистерны с подогревом, которые препятствуют застыванию вещества.

    Испаряемость — склонность вещества к парообразованию, то есть переходу из жидкого состояния в газообразное. Наибольшая испаряемость характерна для бензинов и других нефтепродуктов. Ее интенсивность зависит от типа вещества, его температуры и температуры окружающей среды, атмосферного давления, времени года и площади свободной поверхности жидкости. Учитывать это свойство необходимо для того, чтобы прогнозировать допустимые потери груза при транспортировке, хранении, наливе и сливе.

    Теплоемкость — количество тепла, которое необходимо для того, чтобы нагреть вещество на 1°C. Эта величина позволяет высчитать, сколько времени (или сколько энергии) уйдет на то, чтобы подогреть вещество до той температуры, при которой его можно беспрепятственно сливать и наливать.

    Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары вещества (обычно — нефтепродуктов), образовавшие смесь с воздухом, способны воспламеняться при наличии открытого пламени. Это свойство определяет пожароопасность груза, а значит, предельное значение температуры, на которое может быть нагрето вещество при транспортировке, наливе и сливе, а также условия проведения погрузочно-разгрузочных работ. Так, при наливе нефтепродуктов следят за тем, чтобы их температура была как минимум на 10°C ниже температуры вспышки.

    Температура воспламенения — самая низкая температура, при которой жидкость или газ самовозгораются без искры или пламени. Это значение, во избежание катастрофы, очень важно учитывать при выборе цистерны, в процессе транспортировки, при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

    Предел взрываемости — минимальное содержание паров вещества в воздухе (в процентном соотношении), способное взорваться в присутствии открытого пламени, раскаленных металлических предметов и пр. Это свойство точно так же определяет безопасность на всех этапах перевозки наливного груза.

    Электролизация — свойство вещества (как правило, нефтепродуктов) накапливать заряды статического электричества, что чревато возникновением электрического разряда. Этот разряд, в свою очередь, способен вызвать искру и повлечь за собой взрыв и воспламенение груза. Опасное накопление зарядов чаще всего происходит при прохождении жидкости по резиновым наливным шлангам и через металлические фильтры. Кроме того, они могут изначально заноситься вместе с веществом в цистерну и накапливаться в ней. Чтобы избежать воспламенения, взрыва и пр., обязательно заземляют наливную эстакаду, иногда ограничивают первоначальную и максимальную скорость налива груза, а также добавляют в вещества специальные присадки, повышающие его электропроводность.

    Коррозионность — это способность вещества «разъедать» металлы, особенно характерная для кислот и щелочей. Чтобы во время транспортировки не произошло повреждения корпуса емкости, в которой перевозится груз, и его утечки, необходимо использовать специальные цистерны с усиленной защитой.

    Токсичность — вредное воздействие вещества на организм человека. При работе с такими грузами, во избежание острого отравления, должны выполняться строгие меры безопасности и тщательно контролироваться концентрация паров опасного вещества в воздухе.

    Кроме того, при транспортировке нефти и нефтепродуктов учитывают октановое (свидетельствует о детонационной способности вещества) и цетановое (характеризует воспламеняемость топлива) число, а организуя перевозку жиров и растительных масел, обращают внимание на такие показатели, как йодное число (чем оно выше, тем вероятнее возможность окисления) и кислотное. Последнее фиксирует начало процесса гидролитического распада масел или жира: выделяющийся при таком процессе свободный кислород тоже способствует окислению продукта и ухудшает его вкусовые и пищевые качества. Чтобы этого избежать, необходимо помнить о том, что на усиление окислительных процессов влияет контакт с металлом (а значит, для перевозки должны использоваться емкости из специального материала), а также повышение температуры вещества, которую, следовательно, надо тщательно регулировать как при сливе и наливе, так и при непосредственном передвижении груза.

    Читайте также:  Скорость движения транспортных средств по ПДД

    Порядок организации перевозки наливных грузов

    Очевидно, что перевозка наливных грузов — это достаточно сложный и полный нюансов процесс. Чтобы организовать его качественно, доставить груз в целости и сохранности (ну, или почти в сохранности — за вычетом того минимума, что не могло, например, не испариться), избежать аварий и катастроф, нужно четко представлять, какое именно вещество перевозится и какими свойствами оно обладает.

    Все перечисленные характеристики вещества, а также условия его хранения, использования, способы оказания первой помощи при аварии, методы обезвреживания и пр. описаны в паспорте безопасности, к которому должны иметь доступ экспедитор и перевозчик.

    Однако главное, о чем необходимо помнить, так это о том, что значительная часть наливных грузов относится к опасным. А значит, их перевозка требует особого разрешения на проезд по автомобильным дорогам, специальной подготовки водителя, допуска транспортного средства к перевозкам, его обозначения на время движения и пр. В этом случае первое, что понадобится тому, кто организует доставку груза, — это номер вещества по ООН.

    Транспортные средства для перевозки наливных грузов

    Что касается транспортных средств, то обычно наливные грузы перевозятся в цистернах или контейнерах-цистернах. Их выбор на самом деле достаточно разнообразен и зависит от того, повторимся, какое вещество необходимо доставить и какими свойствами оно обладает.

    По температурному режиму автоцистерны могут быть:

    • изотермическими: способны сохранять определенную температуру, чаще всего используются для перевозки скоропортящихся продуктов (например, молока);
    • с «паровой рубашкой»: позволяют дополнительно подогревать груз в любой момент его транспортировки или перед сливом;
    • с автономным подогревом: поддерживают постоянную повышенную температуру вещества на всем пути его перевозки;
    • без температурного режима — для относительно непривередливых грузов.

    По предъявляемым к их производству требованиям:

    • выполненные из специальной стали, которая устойчива к коррозии, высоким температурам и прочему агрессивному воздействию (используются, как правило, для перевозки кислот и щелочей);
    • с внутренним гуммирующим слоем, который служит буфером между перевозимым веществом и стенками цистерны и продлевает срок ее работы (толщина слоя зависит от вида и степени агрессивности груза);
    • произведенные из алюминиевого сплава: они меньше подвержены коррозии, более искробезопасны и чаще используются для транспортировки светлых нефтепродуктов;
    • имеющие усиленную конструкцию (выдерживает повышенное давление и уменьшает риск взрыва), наружный «кожух» (снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению) и внутреннюю емкость: предназначены для перевозки газов и, как правило, для предотвращения влияния солнца выкрашены в светлые цвета;
    • разделенные на отдельные отсеки — для одновременной перевозки различных грузов;
    • отвечающие определенным санитарно-гигиеническим и экологическим нормам, так как используются для транспортировки пищевых продуктов.

    Впрочем, классификация автоцистерн достаточно условна: каждая емкость может совмещать в себе несколько признаков и применяться для перевозки как какого-то одного определенного вещества (молоковозы), так и группы веществ, обладающих похожими свойствами.

    Вместе с тем, хотя наливные грузы, как правило, не требуют отдельной упаковки и заливаются непосредственно в цистерну или контейнер-цистерну, достаточно популярна тара под названием «флекситанк».

    Что такое флекситанк?

    Это гибкая емкость из полимерных материалов, предназначенная для перевозки жидких неопасных грузов. Она крайне удобна в применении и, несмотря на то, что может использоваться только один раз, а потом подлежит обязательной утилизации, очень экономична.

    Все достаточно просто: пустой флекситанк (который в таком виде напоминает сдутый матрас) устанавливается внутри стандартного 20-футового контейнера, после чего присоединяется шланг, запускается электронасос — и жидкость заполняет емкость. Когда груз занял необходимый объем (а флекситанк рассчитан на 14 000 – 24 000 л), он, в принципе, готов к транспортировке.

    Причем перед погрузкой можно сделать специальный защитный слой, который убережет груз от резких перепадов температур, а для разгрузки (при необходимости) с помощью пара и электричества разогреть перевозимое вещество.

    Главное же достоинство флекситанка в том, что его использование убирает проблему долгих поисков подходящей цистерны, за которую еще придется выложить порядочную сумму: найти стандартный 20-футовый контейнер куда проще, да и обойдется он дешевле.

    Правда, есть и существенный минус: транспортировать можно только неопасные и относительно непривередливые грузы. Взрывоопасные газы, нефтепродукты, кислоты и пр. в такой емкости точно не довезешь.

    Читайте также:  Номер СТС

    Какие документы нужны для перевозки наливных грузов?

    Помимо обязательного пакета (товарно-транспортной или транспортной накладной, путевого листа, документов на транспортное средство), перевозка химических грузов должна сопровождаться паспортом безопасности вещества. Если перевозятся продукты питания, то в перечень сопроводительных документов входят: санитарно-гигиенический, ветеринарный сертификат, сертификат соответствия транспортного средства санитарно-гигиеническим и экологическим нормам, а для водителя — справка, свидетельствующая о прохождении специального медицинского осмотра.

    Однако для перевозки наливных грузов, относящихся к опасным, предъявляются гораздо более строгие требования:

    • разрешение на проезд;
    • свидетельство ДОПОГ о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
    • свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
    • письменные инструкции с описанием груза, условий транспортировки и мер, предпринимаемых в случае аварии и т.п.;
    • при смешанной перевозке с включением морского участка пути — свидетельство о загрузке контейнера/транспортного средства.

    Итак, о чем необходимо помнить, организуя перевозку наливных грузов?

    К перевозкам таких грузов, прежде всего, допускаются только опытные водители, имеющие стаж по соответствующей категории (B или C) (для опасных грузов — не менее трех лет). Кроме того, перед началом пути они должны быть проинструктированы: какой груз они везут, какими свойствами этот груз обладает и какие условия необходимо соблюдать, чтобы довезти его в целости и сохранности.

    При этом выбор транспортного средства следует делать с учетом вида и химико-физических свойств груза и с их же учетом готовить груз к транспортировке и проводить погрузочные работы. Поэтому прежде всего необходимо точно узнать наименование, вид и свойства вещества и в соответствии с ними продумать план грузоперевозки.

    Опасные грузы, как уже отмечалось, требуют дополнительных согласований, скоропортящиеся — оптимизации сроков доставки и поддержания на всем пути определенной температуры, а каждое вещество — специальных условий погрузки.

    Так, нефтепродукты, способные к электролизации, следует наливать, заземляя наливную эстакаду. Вещества с высокой вязкостью нужно предварительно разогревать, учитывая при этом их температуру вспышки и воспламенения. Перед наливом пищевых жидкостей необходимо убедиться в том, что автоцистерна чиста, не содержит остатков других продуктов и соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

    Впрочем, очищенными от материалов прежнего груза должны быть все без исключения транспортные средства, а те, которые перевозят опасные вещества, еще и обеззаражены.

    Заполняя цистерну, необходимо всегда оставлять недолив — около 10 процентов от всего объема: в зависимости от вида и свойств вещества.

    Перевозка некоторых грузов может потребовать добавления специальных присадок — повышающих электропроводность, уменьшающих вязкость, снижающих коррозионность…

    В общем, все этапы перевозки наливных грузов (выбор автоцистерны, подготовка груза, условия транспортировки, особенности проведения погрузочно-разгрузочных работ, перечень сопроводительной документации и т.д.) целиком и полностью зависят от вида перевозимого вещества и его физико-химических свойств. Это же влияет и на конечную стоимость услуги.

    Особенности перевозки сыпучих грузов

    Транспортировка грузов сопряжена с требованиями, которые разнятся в зависимости от типа перевозимого. Грузы навалом и насыпом не исключение. Перевозка сыпучих грузов также имеет собственную специфику грузооборота, о которой и пойдет речь.

    1. Что такое сыпучие грузы
    2. Основные условия
    3. Транспорт для сыпучих грузов
    4. Правила транспортировки
    5. Потери при перевозке
    6. Заключение

    Что такое сыпучие грузы

    К сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.

    На фото перевозка щебня тонарами

    Грузооборот сыпучих веществ выполняется с помощью автомобильного, морского и авиатранспорта. Автоперевозки в приоритете для большинства, так как можно доставить материалы даже в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуг.

    При транспортировке необходимо учитывать физические, химические и биологические параметры перевозимых веществ, чтобы избежать прения, возгорания или изменения структуры.

    Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах.

    Основные условия

    Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

    • насыпают материалы только с помощью специальной техники. Обязательно учитывать, что погрузка осуществляется с высоты не менее метра над днищем кузова ТС;
    • водитель ТС не должен находиться в кабине авто при погрузке. В свою очередь, работник экскаватора не должен поднимать и передвигать ковш техники над кабиной грузовика;
    • кузов с перевозимым материалом накрывается тентом, чтобы избежать попадания частиц груза на дорожное покрытие и не спровоцировать ДТП;
    • уровень загрузки не выше верхнего края бортов. То есть « с горкой» насыпать запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время пути;
    • грузоотправитель обязан огородить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить откатчики на случай наклона места погрузки, распылять воду для прибивания пыли в месте погрузки;
    • последовательность процесса погрузки обе стороны оговаривают между собой и фиксируют в договоре отдельным пунктом;
    • компания — получатель обязана очистить кузов тягача после полной разгрузки;
    • обязателен контроль объема загруженного вещества. Его взвешивают как при погрузке, так и при выгрузке, чтобы определить потери (усушка, утечка, кража) ;
    • груз не проходит весовой контроль, если не несет коммерческой прибыли, например вывоз снега, строительного мусора.
    Читайте также:  ПДД во дворах для автомобилей и пешеходов

    Транспорт для сыпучих грузов

    Для транспортировки насыпных и навальных материалов абы какой автотранспорт не подходит. Для каждой поездки подбирается определенный тип авто.

    ТС должно способствовать процессу погрузки — разгрузки сыпучих веществ и соответствовать типу груза:

    1. Самосвалы. Грузовики с типом кузова прицеп или полуприцеп с гидравлической системой для разгрузки и минимум одним откидным бортом. При перевозке самосвалами необходимо обратить внимание на надежность крепления тента и плотность прилегания к перевозимому веществу.
    2. Контейнеровозы. Тягач с платформой, на которую помещается контейнер. Этот вид востребован для длительных поездок. Для этого типа обязателен контроль герметичности швов, чтобы не допустить утечки груза.
    3. Цистерны. Используются для провоза жидких веществ, иногда в них транспортируют сыпучие грузы. Важна герметичность и сохранение климатических условий внутри цистерны.

    Правила транспортировки

    Помимо общих условий из 26 го раздела «Правил перевозки грузов насыпом», стоит дополнительно отметить некоторые особенности, главная из которых — отсутствие упаковки. Поэтому провоз грузов насыпом представляет опасность для других участников движения и дорожного полотна возможным попаданием частиц:

    • грузовместимость транспорта, которая должна быть не менее 6 тонн для пищевых грузов, а для остальных — не менее 12 тонн;
    • оперативная разработка логистами компании — перевозчика пути следования в соответствии с требованиями;
    • равномерное размещение перевозимого вещества по кузову, не превышая уровень бортов, а также сохраняя допустимую высоту;
    • знание и соблюдение водителем ТС скоростного режима установленного ПДД.

    Транспортировка насыпных и навальных материалов без соответствующей документации не допускается. Для спокойной поездки у водителя ТС должны быть под рукой следующие документы:

    • товарно — транспортная накладная;
    • договор на перемещение сыпучих грузов. Требуется при транспортировке специальной организацией;
    • письменные подтверждения с мест погрузки и разгрузки.

    Отличительная черта трафика сыпучих веществ — запрет на объявление ценности перевозимого материала. Эта особенность отражена в Постановлении № 272 15. 04. 2011 года. Вместо этого теперь достаточно опломбирования ТС.

    Правила перевозки сыпучих материалов не все добросовестно соблюдают. Поэтому в статье 12. 21 КоАП прописаны штрафы за несоблюдение правил:

    Нарушение Взыскание
    Отсутствие осмотра груза перед отправкой Водитель ТС — 500 рублей, должностное лицо 2 — 5 тысяч руб. , компания — до 300 тысяч рублей.
    Создание опасной ситуации Водитель 5000 — 10000 руб. , должностное лицо 20 — 25 тысяч рублей, юр лицо 300 — 400 тысяч рублей.
    Несоблюдение правил ПДД Водитель ТС — 500 рублей, должностное лицо 2 — 5 тысяч руб. , компания — до 300 тысяч рублей.

    Потери при перевозке

    За качество перевозимого груза, своевременную доставку, целостность и весовые потери отвечает перевозчик.

    А произойти подобные неприятности могут из-за:

    • нарушения герметичности кузова, контейнера или цистерны. Результат — просыпанная часть груза;
    • эрозии ветром — часть объема выдувается;
    • неверно выбранной тары для перевозимого материала;
    • резкого маневра на дороге для предотвращения ДТП;
    • хищения части груза.

    Помимо этого не стоит забывать и о естественных причинах изменения объема и веса, например высыхание груза, дозревание во время перевозки.

    Регламентирует уровень вины перевозчика статья 796 Федерального закона № 14 ГК РФ.

    Заключение

    Перевозка сыпучих грузов требует тщательной подготовки и внимательного отношения в течение поездки. Транспортировка автомобильным транспортом по стоимости дороже, чем услуги других транспортных средств. Однако, с помощью автомобилей доступна доставка в отдаленные населенные пункты. Соблюдение регламента обеспечивает регулярные поставки сыпучих материалов, а нарушение карается денежными взысканиями.

    Читайте также:  Розовый цвет ксенона

    Перевозка опасных грузов

    Классификатор товарных групп грузов по классам опасности

    взрывчатые вещества: инициирующие вещества (применяются для снаряжения детонаторов), бризантные вещества (применяются для снаряжения зарядов), метательные вещества (пороха, ракетные топлива), пиротехнические вещества;

    взрывчатые изделия: боеприпасы (бомбы, ракеты, снаряды, мины, гранаты, патроны), детонаторы, заряды, шнуры детонирующие;

    пиротехнические изделия: одиночные фейерверки и батареи салютов, фонтаны, ракеты, римские свечи, петарды.

    легковоспламеняющиеся газы: ацетилен, водород, метан, пропан, бутан, газообразные эфиры;

    невоспламеняющиеся нетоксичные газы: воздух (сжатый, сжиженный), кислород, азот, аргон, гелий, углекислый газ (углекислота);

    токсичные газы: хлор, аммиак безводный, водород хлористый, оксиды азота, серы диоксид (сернистый ангидрид).

    легковоспламеняющиеся жидкости без дополнительной опасности: бензины, спирт этиловый, краска (включая лаки, эмали, олифы, растворители, красители), ацетон, клеи, керосин, масла, эфиры, смолы;

    легковоспламеняющиеся жидкости токсичные: метанол, пестициды жидкие, эфиры;

    легковоспламеняющиеся жидкости коррозионные: краска коррозионная (включая лаки, эмали, олифы, растворители, красители).

    легковоспламеняющиеся и самореактивные твердые вещества, вещества, способные к самовозгоранию или выделяющие легковоспламеняющиеся газы:

    легковоспламеняющиеся порошки металлов (магний, алюминий, титан, цинк), фосфор (белый, желтый), сера, уголь, спички, целлулоид, щелочные металлы (литий, натрий, калий…), щелочноземельные металлы (магний, кальций…).

    окисляющие вещества, изделия: пероксиды (перекиси) органические и неорганические, нитраты калия, натрия, магния, кальция, алюминия, цинка, хлориты и хлораты щелочных и щелочноземельных металлов.

    6 класс опасных грузов образуют: токсичные вещества: цианиды калия, натрия, меди, соединения ртути, пестициды;

    коррозионные вещества и изделия: кислоты (азотная, серная, хлороводородная, фтороводородная, ортофосфорная, сернистая, уксусная) и соли данных кислот (сульфаты, сульфиды, хлориды…), оксиды и гидроксиды щелочных металлов (литий, натрий, калий…), батареи щелочные, жидкости аккумуляторные, йод, краска, пестициды.

    прочие вещества и изделия: асбест, литиевые батареи, пестициды, средства спасательные самонадувные.

    • EX/II – транспортное средство для перевозки взрывчатых веществ и изделий;
    • FL – транспортное средство для перевозки жидкостей с Т вспышки не выше 600 С, легковоспламеняющихся газов во встроенных или съемных цистернах вместимостью более 1м3 или в контейнерах-цистернах вместимостью более 3м3;
    • OX – транспортное средство для перевозки стабилизированного пероксида водорода во встроенных или съемных цистернах вместимостью более 1м3 или в контейнерах-цистернах вместимостью более 3м3;
    • AT – транспортное средство (кроме типов FL, OX) для перевозки опасных грузов.
      Транспортное средство, перевозящее сжиженный кислород, с нанесенными знаками опасности:
        на тягаче размещено светоотражающее информационное табло оранжевого цвета с идентификационным номером опасности 225, обозначающим охлажденный окисляющий сжиженный газ, и № ООН 1073, обозначающим кислород охлажденный жидкий.

      Компетенции ООО «Лидер Спец Транс» в перевозках опасных грузов

      • Наша презентация (PDF. 2мБ)
      • Расчет расстояний
      • Поиск опасного груза
      • Перевозка опасных грузов
      • Нормативные документы

      +7 495 787 73 26, +7 495 787 73 60

      +7 495 787 73 61, +7 495 787 73 25 (факс)

      +7 812 602 03 05

      © 2006 — 2021
      ООО «Лидер Спец Транс» – перевозка опасных грузов
      Политика конфиденциальности

      Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

      Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ – вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

      Что такое опасный груз

      Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.

      Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).

      Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.

      В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.

      Классы опасных грузов

      класс 1 – взрывчатые материалы;
      класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
      класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
      класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
      класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;
      класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;
      класс 7 – радиоактивные материалы;
      класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества;
      класс 9 – прочие опасные вещества.

      Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

      Кто имеет право на перевозку опасных грузов

      Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:

      • наличие пакета разрешительных документов;
      • ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
      • водители, прошедшие обучение;
      • правильная маркировка груза.

      Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

      Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

      • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
      • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
      • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
      • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
      • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов”.
      1. Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
      2. На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
      3. ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
      4. ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
      5. Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
      6. Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
      7. Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.

      Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

      Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

      Документы, необходимые для перевозки опасных грузов

      • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
      • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
      • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
      • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
      • путевой лист с маркировкой груза;
      • паспорт безопасности груза;
      • товарно-транспортная накладная;
      • договор о перевозке.

      Проверка штрафов для юр. лиц

      Требования к водителям на перевозку опасных грузов

      Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.

      Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.

      Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.

      Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.

      Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов

      Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.

      Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.

      10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.

      Чтобы получить допуск на ТС, нужно:

      1. Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
      • заявление;
      • документ, удостоверяющий личность заявителя;
      • доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
      • свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
      • свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).

      До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).

      1. Предоставить ТС для визуального осмотра.

      Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.

      1. Получить свидетельство о допуске.

      Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.

      Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.

      Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:

      • недостоверности информации в представленных документах;
      • отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
      • непредставления авто на осмотр;
      • несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
      • несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).

      Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.

      Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.

      Разрешение на движение ТС с опасным грузом

      Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

      Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

      • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
      • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
      • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
      • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
      • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
      • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
      • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

      Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

      Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

      Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

      • копия СТС или договора аренды автомобиля;
      • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
      • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
      • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

      Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

      Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.

      В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

      Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

      • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
      • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
      • представлены не все документы или они не достоверны;
      • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.

      Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.

      Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

      Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ

      Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

      Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

      Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

      • свидетельства о подготовке водителя;
      • свидетельства о допуске ТС;
      • специального разрешения на перевозку;
      • аварийной информационной карты;
      • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
      • знаков опасности;
      • инвентаря для ликвидации аварии;
      • условий перемещения опасных веществ;

      Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:

      • для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
      • для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
      • для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.

      За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:

      • для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
      • для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
      • для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.

      Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

      Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.

      Проверка штрафов для юр. лиц

      Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

      Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой

      Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.

      Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.

      Не пропустите новые полезные публикации

      Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

      Отлично!

      Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: