Тахограф Эфас

Автомобильные тахографы EFAS

Современный тахограф — это инновационное цифровое устройство, обеспечивающее автономный контроль и регистрацию предустановленных параметров скоростного режима грузопассажирских транспортных средств. Кроме того, прибор способствует соблюдению графика труда и отдыха водителей. Оснащаются такими устройствами, как правило, автомобили, совершающие дальние (длительные) международные или междугородние грузопассажирские перевозки.

На территории России тахографы должны быть установлены на всех:

  • автотранспортных средствах, способных перевозить 8 и более пассажиров;
  • грузовых автомобилях, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.

Начиная с 1.06.2016 года использование транспортных средств, предназначенных для грузопассажирских перевозок, с неработающим или неисправным тахографом (а также в случае его отсутствия) запрещается приказом Минтранса РФ от16.12. 2015 года N 348. За нарушение этого приказа предусмотрено наказание в виде административного штрафа, размер которого будет составлять для:

  • водителей — 1 … 3 тыс. рублей;
  • администрации автопредприятий — 5 … 10 тыс. рублей.

Цифровые тахографы EFAS

Цифровые тахографы EFAS (EFAS-3, EFAS-4) разработаны компанией EFKON Germany GMBH по заказу австрийской корпорации EFKON AG. Их реализацией занимается компания INTELLIC GMBH (Австрия).

Специально для работы в сложных условиях эксплуатации, характерных для России и других стран постсоветского пространства, инженерами отечественной компании «ИНТЕЛЛИК РУС» был разработан и в настоящее время выпускается тахограф EFAS V2 RUS. Он полностью адаптирован к отечественным условиям эксплуатации (повышены требования к виброустойчивости и ударопрочности, а также снижена нижняя граница рабочей температуры).

Специально для работы в сложных условиях эксплуатации, характерных для России и других стран постсоветского пространства, инженерами отечественной компании «ИНТЕЛЛИК РУС» был разработан и в настоящее время выпускается тахограф EFAS V2 RUS.

Цифровые тахографы EFAS включены в регистрационный перечень (реестр) ФБУ «Росавтотранс» (приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года N 36) и разрешены к применению в Российской Федерации.

Достоинства тахографа EFAS

Цифровые тахометры EFAS оснащены рядом интегрированных модулей, среди которых:

  1. Система спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.
  2. Блок криптозащиты СКЗИ, обеспечивающий надежную защиту записанных данных от несанкционированного считывания или внесения изменений за счет:
  • энергонезависимой памяти, которая способна хранить информацию в течении года;
  • использования ряда смарт-карт, позволяющих считывать информацию (карта водителя), настраивать параметры тахографа (карта автопредприятия), а также считывать нарушения, допущенные водителем и сбои в работе прибора (карта инспектора);
  • фиксации даты и времени считывания информации, накопившихся на карте водителя и в памяти тахографа.

Кроме того, тахографы EFAS имеют наднациональный интерфейс общения, который понят водителям и контролерам любой страны. В основу этого интерфейса положено использование пиктограмм, при помощи которых управлять прибором можно не зная предустановленного языка общения.

Технические параметры и особенности

На лицевой панели прибора размещены управляющие клавиши, два слота для смарт-карт и монохромный дисплей. Кроме того устройство оснащено съемным термопринтером и специальным загрузочным интерфейсом, через разъем которого осуществляется конфигурирование, калибровка и диагностика тахографа, а также производится выгрузка данных, находящихся в его внутренней памяти.

EFAS V2 RUS, как и все цифровые тахографы, входящие в линейку приборов EFAS, обеспечивает контроль стандартных параметров, таких как:

  1. Скоростной режим.
  2. Пробег автомобиля.
  3. Продолжительность активной работы и отдыха экипажа.
  4. Контроль нарушений, ошибок и других событий.

Для подключения к устройствам бортовой электроники (САН-шина с K-line адаптером RS232) и периферийным датчикам предусмотрено наличие:

  • 6-полярного контактора для диагностики, калибровки и загрузки (выгрузки) данных;
  • 2-х цифровых разъемов для обмена протоколами при специфических подключениях;
  • 3-х V-образных импульсного выхода (1 конфигурируемый и 2 стандартных);
  • DIN-разъема.
Читайте также:  Ответственность за несвоевременное внесение изменений в ПТС

EFAS V2 RUS устанавливаются на отечественные или зарубежные транспортные средства, способны работать с любыми датчиками движения и обладают широким набором выполняемых функций, среди которых:

  • контроль и самостоятельный выбор питающего напряжения автомобильной бортовой сети;
  • распознавание параметров CAN-Шины в автоматическом режиме;
  • постоянный контроль сигналов CAN-шины;
  • выбор оптимального способа подключения к CAN-шине;
  • отключение связи с CAN-шиной.

Таблица технических параметров тахографа EFAS

Наименование Значение
Питающее напряжение, В 11902
Потребление тока в рабочем режиме 70 (24 В) и 120 (12 В)
(датчик движения подключен), мА
Потребление тока (режим «сон»), мА, не более 3 (датчик движения отключен)
Посадочное место (без передней панели ) радиошахта, DIN-формат (ISO 7736)
Габаритные размеры передней панели, мм 186 х 58
Интервал рабочих температур,
градус Цельсия -25 . +80
Интервал рабочих температур модуля печати,
градус Цельсия -10 . +60
Вес, г 1075
Погрешность измерения скорости движения при использовании датчика движения, км/час 0.1
Погрешность измерения скорости движения при работе с навигационной системой GLONASS, км/час 0.5

Установка, настройка и эксплуатация

Семейство цифровых тахографов EFAS относится к категории сложных электронных устройств. Такие приборы требуют определенных знаний и опыта для того, чтобы корректно установить и в дальнейшем правильно их использовать. Процессы установки приборов, их калибровки и последующей эксплуатации подробно изложены в руководствах по эксплуатации, скачать которые можно здесь:

Смотрите, как пользоваться тахографом типа EFAS в процессе эксплуатации

Устройства контроля цифровые тахографы EFAS V2 RUS

Номер в ГРСИ РФ: 62966-15
Категория: Тахографы
Производитель / заявитель: ООО “ИНТЕЛЛИК РУC”, пос.М.Исаково
  • Сводка
  • Описание типа
  • new Поверители 9

Устройства контроля цифровые тахографы «EFAS V2 RUS» (далее – тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗ

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62966-15
Наименование Устройства контроля цифровые тахографы
Модель EFAS V2 RUS
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 7 лет
Срок свидетельства (Или заводской номер) 25.12.2020
Производитель / Заявитель

ООО “ИНТЕЛЛИК РУC”, пос.М.Исаково

Назначение

Устройства контроля цифровые тахографы «EFAS V2 RUS» (далее – тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.

Описание

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной антенной. На лицевой панели тахографа расположены жидкокристаллический дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Принцип действия тахографов основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчика движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством путиза определенное время. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует внутреннюю шкалу времени блока СКЗИ со шкалой всемирного координированного времени Российской Федерации UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.

Электрические импульсы от датчиков движения, установленных совместно или вместо датчика спидометра в коробке передач, поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.

Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем SMA(M), входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 28 дБ.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:

– количество импульсов на один километр пройденного пути: от 500 до 64000;

– амплитуда логической единицы не менее 3,8 В (максимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

– минимальная длительность импульса не менее 140 мкс;

– амплитуда логического нуля не более 1 В (минимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

– время нарастания (спада) фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 30 мкс;

– джиттер (среднее квадратическое значение) фронта не более 10 мкс.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.

Доверительные границы инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Доверительные границы погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Доверительные границы погрешности (по уровню вероятности 0,95) измерений скорости* в диапазоне скоростей от 20 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч

Границы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Рабочие условия эксплуатации

не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа

Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками

* без высотной составляющей

После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.

Тахограф обеспечивает дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2

Наименование источника информации

Файл блока СКЗИ

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с

Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с

Наименование источника информации

координаты (широта и долгота): 0,000001 градус

пройденный путь: 1 км

интервал времени: 1 мин

координаты (широта и долгота): 0,000001 градус скорость: 1 км/ч время: 1 мин пройденный путь: 0,1 км

Тахографы могут обеспечивать информационный обмен с внешней ПЭВМ через сервисный интерфейсный Р&Р-разъем с помощью COM-кабеля (не входит в комплект поставки).

Внешний вид тахографа приведен на рисунке 1.

Внешний вид тахографа с указанием мест нанесения знака утверждения типа и знака поверки приведены на рисунке 2, места пломбировки приведены на рисунке 4.

Основная этикетка тахографа приведена на рисунке 3

УСТРОЙСТВО контроля цифровом

ТАХОГРАФ EFAS V2 RUS 12/24V

64TiDfl.0i 01 02,230916,1 f, 1000001443 Берсии щдвянр: Елино

На пряжен ке. 8V S U* 5 32V Батарая: Li I SOCLi 3.6VM 1 Ah РЗб, T«M

Тахографы

Компания Оксика предлагает полный спектр услуг по продаже и установке тахографов в Москве по выгодным конкурентоспособным ценам. У нас вы можете купить тахограф, заказать его активацию, калибровку и установку, а также заказать изготовление всех типов карт для тахографов отечественного и европейского образца.

Продажу и установку тахографов может производить только специализированный сервисный центр, имеющий лицензию ФСБ. Сотрудники нашей компании имеют все необходимые сертификаты и допуски на проведение работ с тахографами и их продажу. Кроме того, мы сотрудничаем с лучшими отечественными и европейскими производителями тахографов, что позволяет нам гарантировать своим клиентам оптимальную стоимость товаров и услуг при высоком качестве и оперативном выполнении работ. Каждый тахограф проходит обязательное тестирование на соответствие требованиям российского законодательства или норм ЕСТР. Цены на устройства зависят от его модификации и страны-производителя.

  • VDO 3283 СКЗИ 38000
  • Атол Drive 5 СКЗИ 30000
  • Атол Drive Smart СКЗИ 30000
  • ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ ЕСТР
  • ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ С СКЗИ

Цифровой тахограф ЕСТР* (европейский)

Используют на территории ЕС, Казахстана и Белоруссии.

*ЕСТР – Европейское соглашению о режиме труда и отдыха водителей.

  • Перечень моделей
  • VDO DTCO 1381
  • SE5000
  • EFAS-4

Цифровой тахограф с СКЗИ*

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России, устанавливать тахографы можно только с блоком СКЗИ.

Тахографы с СКЗИ ещё выпускаются с модемом GSM, для передачи координат местоположения автомобиля на сервер.

*СКЗИ – Средства криптографической защиты информации, необходимо менять раз в 3 года.

  • Перечень моделей
  • VDO DTCO 3283
  • КАСБИ DT-20M
  • Меркурий ТА-001
  • ШТРИХ-ТахоRUS
  • ТЦА-02НК
  • ATOL Drive 5
  • ATOL Drive Smart
  • EFAS V2 RUS
  • МИКАС

Цифровой тахограф с СКЗИ разрешено использовать только на территории РФ!

Устанавливать аналоговые тахографы, цифровые тахографы без СКЗИ и цифровые тахографы ЕСТР без допуска к осуществлению международных перевозок запрещено!

ШТРАФЫ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФА

УСТАНОВКА ТАХОГРАФА ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО В МАСТЕРСКИХ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧЕНЫ В ПЕРЕЧЕНЬ ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

АКТИВАЦИЯ БЛОКА СКЗИ Регистрация транспортного средства в ФБУ «Росавтотранс»; Запись электронного сертификата; Активация тахографа.

УСТАНОВКА ТАХОГРАФА Монтаж тахографа на приборную панель ТС; Подключение тахографа к системе зажигания; Прокладка сигнального кабеля от тахографа до датчика измерения скорости

КАЛИБРОВКА Процесс измерения коэффициентов; Процесс опломбирования контрольного устройства и датчика скорости. Наклеить калибровочную таблицу

Установка тахографа занимает от 2-4 часов.

Если у Вас один из вышеперечисленных случаев, то заказывайте калибровку вашего тахографа в нашей мастерской, а наша команда все сделает быстро, качественно и профессионально!

Первое, что необходимо сделать, это заменить в тахографе блок СКЗИ. Это необходимо сделать прежде всего для того, чтобы привязать транспортное средство к его Владельцу. В блок СКЗИ записываются следующие данные:

1. Наименование юридического лица-Владельца ТС. В ближайшее время в России вступят изменения в законодательстве в части обязательств устанавливать тахографы физическим лицам. Соответственно в блок СКЗИ будут прописываться данные и физических лиц;
2. Юридический адрес;
3. ИНН;
4. ОГРН;

Также, если вы меняете гос. номер автомобиля или другие параметры в СТС или ПТС, необходима замена блока СКЗИ, так как при проверке контролирующих органов, данные, записанные в тахограф, должны совпадать с данными в блоке СКЗИ. В противном случае, вас могут привлечь к ответственности.

Итак, для того, чтобы заменить в тахографе блок СКЗИ, вам необходимо обратиться в сервисную мастерскую — Лицензиату ФСБ. Приехать в мастерскую по адресу местонахождения мастерской, и провести там замену блока СКЗИ. Проведения работ по замене блока СКЗИ на выезде запрещены!

Расходятся данные по пробегу. Значительное превышение скорости на тахографе (до 60-80 км/ч)

На тахографе «Атол» или «Штрих» на экране не видно букв, просто светится экран

На экране тахографа «Атол» появляется ошибка «Неисправность НКМ»

Не печатает принтер тахографа

Скачет время на тахографе на несколько часов вперед

Если у Вас один из вышеперечисленных случаев, то звоните нам!

Тахограф EFAS V2 RUS СКЗИ

Так же в наших мастерских Вы сможете заказать такие услуги как:

В соответствии с распоряжением Минтранса России на транспорте, перевозящем грузы или пассажиров, устанавливаются тахографы. Приборы должны отвечать техническим требованиям, должны быть исправными и зарегистрированными в установленном порядке. Тахограф EFAS V2 RUS производится компанией “ИНТЕЛЛИК РУС” и соответствует действующим требованиям законодательства.

Устройство и применение

Тахограф EFAS V2 RUS представляет собой небольшой электронный блок с дисплеем, устанавливаемый на передней панели автомобиля. Прибор подключается к датчикам автомобиля и снимает показания о режиме эксплуатации транспортного средства, режиме труда и отдыха водителей.

Тахограф оснащен съемным модулем печати, с которого можно получить данные о работе на бумаге. Настройка тахографа производится специализированными компаниями и не может быть изменена водителем.

Технические характеристики

Тахограф имеет диапазон рабочего напряжения от 8 до 32 В, потребляемый ток 70 мА (при напряжении сети 24 В) и 120 мА (при напряжении сети 12 В). Из этого следует, что прибор может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. В спящем режиме тахограф потребляет всего 3 мА.

EFAS V2 RUS оборудован радиошахтой формата DIN в соответствии с ISO 7736. Размер 186х58 мм, вес 1075 г. Тахограф может работать в диапазоне температур от 25 до 80 градусов тепла, при этом модуль печати работает в диапазоне 10-60 градусов. Хранение производится при температуре не ниже 40 градусов и не выше 85.

Уровень защиты задней части прибора – IP 40 (защита от проникновения с помощью проволоки, нет защиты от пыли и воды). Тахограф с датчиком движения имеет разрешение измеряемой скорости 0,1 км/ч, с устройством GLONASS – 0,5 км/ч.

CAN-шина сообщается с приборами автомобиля по стандартному протоколу в соответствии с ISO 16844. Шина оснащена K-line адаптером RS232 для диагностики и интерпретации данных тахографа. Оборудование соответствует требованиям ISO 14229 и ISO 14230. Присутствует функция автоматического распознавания CAN-шины.

Система максимально надежна и защищена от проникновения. Интерфейс прибора является полностью настраиваемым.

Подключение и разъемы

Тахограф может быть подключен как к датчику скорости, так и к системе Глонасс-мониторинга. Первая CAN-шина, оборудованная K-line адаптером и информационным интерфейсом, обеспечивает подключение к бортовой электронике транспорта. Вторая используется для подключения периферийных устройств.

EFAS V2 RUS имеет:

  • 6-полярный разъем для калибровки, загрузки данных и диагностики;
  • разъем для снятия данных о крутящем моменте;
  • V-образный импульсный выход – 2 стандартных, 1 конфигурируемый;
  • цифровой разъем D1/D2 для обмена протоколами в случае специфических подключений – 2 шт.;
  • матричный дисплей 2х16 знаков (доступно четыре цвета) с бегущей строкой и часами;
  • кнопки управления – 6 шт.;
  • кард-ридер – 2 шт.;
  • стандартный DIN-разъем.

Особенности и преимущества тахографа EFAS V2 RUS

  1. Тахограф соответствует требованиям действующего российского законодательства и международным стандартам ISO.
  2. Прибор универсальный и может устанавливаться на легковых и грузовых автомобилях российского и зарубежного производства. Этому способствует выполнение тахографа для сетей с напряжением 12 и 24 В.
  3. Встроенный СКЗИ-блок исключает возможность корректировки и удаления данных.
  4. Тахограф поставляется в комплекте с антенной GLONASS.
  5. Прибор является полностью настраиваемым.
  6. Тахограф затрачивает минимальное время на загрузку и считывание данных.
  7. Управление прибором с помощью нескольких кнопок и упрощенный ввод PIN-кода делают его простым и понятным для профессионала и для водителя.
  8. Тахограф оснащен функцией напоминания о времени отдыха и будильником для контроля режима работы водителя. Возможна установка дополнительного оповещения о превышении скорости.
  9. Функция автоматического распознавания CAN-шины исключает сбои в работе прибора в дороге.
  10. Сменный модуль печати позволяет легко и быстро заменить ленту.
  11. Тахограф формирует и передает данные о режиме эксплуатации автомобиля одновременно на основании датчика скорости и системы GLONASS.
  12. Данные в тахограф поступают на основании показаний встроенных часов в формате UTC, синхронизированных со спутником.

Производитель тахографа EFAS V2 RUS постарался учесть все особенности эксплуатации транспортных средств в условиях российских дорог. В приборе устранены недостатки предыдущих моделей и реализованы новые функции.

Тахограф Эфас – порядок установки

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2021 года в закон “О БДД” добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
  • 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
  • 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 – 50 000 – для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2021 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2021 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Считыватели для карт тахографа: разновидности и возможности

Бортовой самописец призван защитить жизни все участников дорожного движения и предоставить данные для анализа сложной ситуации возникшей на дороге. Организации обязаны производить считывание информации с него каждые 28 дней.

Её контроль производится с помощью карты водителя.

Это пластиковая карта, является индивидуальной и содержит информацию о водителе. Она надежно защищена специальным чипом, так что подделка её невозможна. Память карты хранит данные об остановках, скорости, перерывах в работе автомобиля и шофера. Эту информацию и нужно раз в 28 дней считывать и хранить в специальном архиве в течение 2-х лет.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  • Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны)
  • Ксерокопия удостоверения водителя
  • Справка подтверждающая место работы
  • СНИЛС
  • Фотография

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

СКЗИ – это система криптографической защиты информации, согласно законодательству РФ каждый тахограф установленный на автомобиле, занимающийся грузоперевозкой, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

Для того, чтобы считать информацию с карты водителя необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

Виды считывающих устройств для карт водителя

Картридеры для тахографов могут быть стационарными и переносными. При большом количестве машин наиболее удобными являются последние.

Все они могут поставлять вместе с подходящим программным обеспечением и различаются только видом считывания, производителями и ценой устройства. Никакой функциональной разницы они не имеют.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

На данный момент существует большой выбор устройств, которые обеспечивают считывание всей информации с карты водителя.

RS DIGIDOWN PLUS

Максимально удобное устройство для считывания данных при отсутствии карты предприятия. Обеспечит быструю и бесперебойную передачу информации.

Плюсами этого аппарата являются карта памяти, входящая в стоимость, возможность импорта информации на компьютер для дальнейшего изучения и совместимость со всеми видами карт.

DLKPROTIS-COMPACT RUSSIA

Очень удобное устройство для предприятий, обладает большим функционалом возможностей.

  • Создает электронный архив данных, который обладает высокой степенью защиты
  • Выполняет анализ всех данных
  • Создаёт копии на дополнительном носителе
  • Имеет возможность контролировать поток информации без переноса на компьютер, благодаря сенсорному экрану
  • Подходит для всех моделей тахографов
  • Может работать от аккумулятора большое количество времени
  • Загружает карты как встроенные так и внешние карты памяти
  • Экспортирует информацию с карты на любой носитель
  • Анализирует все устройства, установленные на автомобиле, и их функции
  • Набор специальных функций и возможностей позволяет подстраиваться под график любого водителя
  • Работает со всеми типами карт, что значительно облегчает процесс проверки информации и экономит время

TACHOTERMINAL READER

Наиболее простой в обращении прибор для считывания данных с карт водителя СКЗИ. Позволяет не только перенести данные, но архивировать и хранить их на компьютере.

TACHOTERMINAL PRO

Компактный и удобный подходит для переноса информации различных объемов. Применим для любых видов устройств, каждые 28 дней считывает данные и хранит их в специальной папке на любом устройстве.

RS DIGIDOWN

Обладает дополнительным встроенным кабелем для того, чтобы облегчить и упростить процесс считывания данных с карт всех видов. Благодаря ему появилась возможность производить анализ информации не только с устройств установленных в верхней кабине, но и в нижней.

Обладает следующими возможностями:

  • Загружает всю информацию с различных карт водителя
  • Импортирует данные с разных видов цифровых тахографов
  • Имеет извлекаемую карту памяти

Помимо этого RS Digidown имеет несколько видов загрузок:

  • Тотальная загрузка всех данных. Позволит вам скачать всю информацию с карты и тахографа
  • Загрузка информации за последние 3 месяца
  • Перенос всей информации с карты водителя, который осуществляется в течении 10 секунд.

RS Card Reader

Простой в использовании картридер, оснащенный длинным кабелем поможет осуществлять загрузку данных на ваш компьютер в течение 10 секунд. Прекрасно работает со всеми видами карт и тахографов.

Требует установки специального программного обеспечения, которое позволяет ему архивировать и хранить всю информацию.

Digifob

Удобный считыватель карт тахографа СКЗИ. Обладает большим экраном, что позволяет контролировать все объемы информации, полученные с носителя. Своевременно определяет нарушения и тщательно фиксирует все режимы работы как водителя, так и автомобиля.

Одним из преимуществ данного устройства является крепкий корпус.

Так же картридер может работать на простых батарейках, что значительно упрощает процесс его эксплуатации.

Оформить заказ- на карту для тахографа.

Таким образом, существует множество моделей различных считывателей для карт водителя. Стоит заметить, что их функционал примерно одинаков, и наиболее подходящее средство подбирается, исходя из цены и производителя устройства.

Считыватели для тахографов и карт

Оборудование и принадлежности для выполнения считывания данных с цифровых тахографов и карт водителей. Все устройства на 100% совместимы с любыми типами карточек — ЕСТР и СКЗИ. Подробные характеристики каждого устройства можно посмотреть в описании товара. Оперативная отправка в любую точку мира!

Доставка по РФ и СНГ — Любым Удобным для Вас Способом!

К сожалению, на данный момент считывателей в наличии НЕТ .

100 % Совместимость – с Картами СКЗИ и ЕСТР

Подходят для любого Программного Обеспечения!

Зачем нужны – Считыватели Карт Тахографа?

Давайте кратко расскажем основные аспекты, зачем вообще нужен считыватель карточек водителя? И как его можно использовать на практике!

  • Соответствие Нормам Законодательства.Согласно приказа №36 МинТранса РФ, необходимо считывать информацию с карт тахографа не реже 1 раза в 28 дней. В противном случае, это будет считаться нарушением правил эксплуатации тахографов, и как следствие, – штраф.
  • Разблокировка Карт СКЗИ.Достаточно часто карты водителя СКЗИ блокируются. Основной причиной – является неправильный ввод PIN кода в тахограф несколько раза подряд! В то же время, довольно часто это происходит в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. И в этом случае, без считывателя – никак не обойтись!
  • Считывание и Анализ Данных.На любой карте водителя собирается большое количество нарушений, которые при встрече с инспектором приводят к значительным штрафам. Чтобы избежать этой неприятной процедуры следует не просто считывать, но и анализировать данные с карты водителя. Несомненно, это сохранит и семейный бюджет, и бюджет предприятия.
  • Изменение Заводского ПИН кода Карт СКЗИ.Начальный ПИН код карты тахографа СКЗИ не всегда прост для запоминания. В таком случае, Считыватель Карт Водителя поможет Вам изменить его на свой, более удобный.
  • Сохранение Цифровой Подписи.Чтобы считанные с карты тахографа данные имели юридическую силу, важно выгружать информацию вместе с данными о цифровой подписи карточки. Любой предлагаемый нами считыватель карт тахографа – умеет правильно выполнять эту работу. Только так можно будет отстоять свои интересы и правоту при возникновении споров с работодателем или представителями закона.

Представленное на этой странице оборудование прекрасно справится с любой из перечисленных выше задач! Следует отметить, что с момента появления цифровых тахографов в России, такое оборудование должно быть в арсенале каждого водителя – всегда с собой, равно как набор отверток, предохранителей и гаечных ключей. По сути, – это маленький помощник для карточки водителя, который обязательно в трудную минуту окажется полезным лично Вам или Вашим коллегам и друзьям!

Продаём только – Проверенное Оборудование!

За несколько лет работы в сфере тахографии, через наши руки прошло не мало устройств для считывания информации с карт тахографов. Сейчас на просторах интернета их большое множество. Предложений масса, однако реально рабочих вариантов не так уж и много. Попробовали мы их достаточно, в результате остановились только на проверенных и надежных вариантах, которые собственно и предлагаем.

Программы для Картридеров – Какие Лучше?

Мы рекомендуем попробовать современную программу для тахографов и карт водителей – GR.Cards. Подробное описание программного комплекса есть на этой странице. На сегодняшний день, это одна из САМЫХ передовых программ для анализа данных с карт тахографа. Можно просматривать нарушения, штрафы, определять выработку водителей с точностью до минуты, увидеть нагрузку на персонал и даже установить “подмотки” спидометров. Помогает научиться работать с тахографом правильно и сохранить бюджет. Любой предлагаемый нами картридер отлично подойдет для совместного использования с программой GR.Cards.

Хотите Зарабатывать с Помощью Картридера?

Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно – написано здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: