Требования к обустройству штрафстоянок

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку – правила, штрафы, телефоны

В этой статье разбираем:

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

  1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

    Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
    Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
  2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
  3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
  4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
  5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Как происходит эвакуация автомобиля

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Читайте также:  Грузовые перевозки из Турции в Россию

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Штраф в случае эвакуации автомобиля

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Вступили в силу новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юр.лицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд. Данный документ отменяет приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108.

Читайте также:  Как переоформить автомобиль по правилам

Новые требования распространяются не только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, но и на перевозки по заказу, на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования. Требования также распространяются на все указанные ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

Введена территориальная принадлежность парковочных мест – в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Обращаем внимание лицензиатов, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Приказом № 199 установлен запрет на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Таким образом, парковка в зонах жилой застройки будет являться нарушением подпункта ж пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 февраля 2019г. № 195.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Дата последнего изменения 17 января 2020 10:54

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Parkings

Текст Сравнения СНиП 21-02-99* и СП 113.13330.2012 см. по ссылке.

– Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2000-07-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием “Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве” Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ “Строительство”), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. N 64

В СНиП 21-02-99* внесено Изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 30 апреля 2003 г. N 38.

Разделы, подразделы, пункты текста, таблицы, в которые внесены изменения, помечены звездочкой.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ*

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 88-2001* Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 105-03 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

Читайте также:  Как посмотреть номер ПТС по номеру машины

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки*

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки”. – Примечание изготовителя базы данных.

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе

ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Стоянка для автомобилей (далее автостоянка) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

3.2 Надземная автостоянка закрытого типа – автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

3.3 Автостоянка открытого типа – автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) – автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

3.5 Механизированная автостоянка – автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б (по НПБ 105).

4.4* Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I или II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф 1.1, Ф 4.1, Ф 5 категорий А и Б. В здания класса Ф 1.4 допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В зданиях Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф 1.1, Ф 4.1 располагать автостоянки не допускается.

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

а) до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов – не нормируется;

то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;

то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.

б) до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 9 м;

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.

Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м.

Читайте также:  Как зарегистрировать газовое оборудование на автомобиль

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия – не менее 50 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Общие требования

5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные – не более 5 подземных этажей.

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

с участием водителей – по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

без участия водителей – механизированными устройствами.

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещение для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1-В4, здания автостоянок легковых автомобилей – к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

5.5* Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф 1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (техническим).

В зданиях класса Ф 1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

Во встроенных в здание другого назначения или пристроенных к нему автостоянках в целях предотвращения распространения пожара следует обеспечивать расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение оконных проемов (кроме зданий Ф 1.4).

5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

5.8* В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.

Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

5.9* Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машиномест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

Читайте также:  ДТП с участием пешехода

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

5.11* Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

до 100 – одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

до 1000 – одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 – две двухпутные рампы.

Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.12* В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1*.

Требования к обустройству штрафстоянок

Узнать порядок получения вашего автомобиля со специализированной стоянки можно по номеру бесплатного контакт-центра:

+7 495 539 5454 (круглосуточно) или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного телефона).

Тип транспортного средства (ТС)

С учетом скидки 25%, руб.

Категория А,В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно)

Категория В с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых ТС

Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых ТС

Категория C и D, а также негабаритные ТС

Одни сутки хранения ТС на специализированной стоянке (первые сутки хранения бесплатно):

Тип транспортного средства (ТС)

С учетом скидки 25%, руб.

Категории В и D с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т.

Категория D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E, а также негабаритные транспортные средства

Получить квитанцию для оплаты перемещения и хранения можно в Сервисных центрах Московский транспорт или на любой специализированной стоянке ГКУ «АМПП».

Внимание! Вы можете подать заявление на возврат денежных средств, уплаченных за перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке ГКУ «АМПП» в случае, если производство по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве ГИБДД (исключительно до 08.11.2016 г.) или находившемуся в производстве Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Подать документы можно следующими способами:

  1. Сдать документы в один из сервисных центров «Московский транспорт» по адресам: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 (проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота»), ул. 1905 года, д. 25 (проезд: до ст. метро «Улица 1905 года»). График работы Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
    Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: +7 495 539 5454 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного телефона).
  2. Направить посредством почтовой отправки (Почта России или др.) по адресу: 125040, г. Москва, ул. Скаковая, д.19.
  3. На официальном интернет-портале «Московский паркинг» (https://parking.mos.ru), воспользовавшись разделом – подать обращение в «ГКУ АМПП».

В заявлении необходимо указать ФИО, государственный знак и марку автомобиля, в отношении которого отменено постановление, реквизиты банковского счета, на который необходимо вернуть денежные средства (возврат денежных средств осуществляется исключительно плательщику, указанному в платежном извещении/чеке/квитанции), почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К заявлению прилагаются:

– копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

– копия документа, подтверждающего право собственности (владения) на данное транспортное средство СТС/ПТС);

– копия водительского удостоверения.

В случае, если Вы не являетесь собственником, дополнительно к вышеуказанному необходимо предоставить полис ОСАГО, а также копию документа, подтверждающего отмену постановления.

Если Вы являетесь представителем владельца, но у Вас нет документов, необходимых для управления ТС, дополнительно к вышеуказанному необходимо предоставить копию доверенности, дающей право на подачу заявления.

В случае отмены постановления МАДИ судебным решением, к заявлению прилагается копия этого судебного решения. Копию документа МАДИ, подтверждающего отмену постановления, предоставлять не требуется.

Информацию о пакете документов, в случае возврата денежных средств по иным причинам, необходимо уточнять по телефону Контакт-центра: +7 495 539 5454.

Читайте также:  Допущение ошибки в свидетельстве о регистрации транспортного средства

О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ, ИХ ХРАНЕНИЯ И ВОЗВРАТА,

ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ

Принят
Законодательным Собран и ем

19 июня 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплаты лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств при их задержании в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Областном законе

1. В настоящем Областном законе используются основные понятия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Также в целях настоящего Областного закона используются следующие понятия:

1) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный в сфере дорожного хозяйства и транспорта;

2) уполномоченное должностное лицо – должностное лицо, уполном о ченное составлять протоколы об административных правонарушениях, ук а занных в части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об админ и стративных правонарушениях;

3) специализированная организация – организация или индивидуал ь ный предприниматель, осуществляющие перемещение задержанного тран с портного средства на специализированную стоянку, а также хранение так о го транспортного средства, включенные в реестр специализированных орган и заций;

4) лицо, ответственное за перемещение, – сотрудник специализирова н ной организации, ответственный за перемещение задержанного транспортн о го средства на специализированную стоянку;

5) лицо, ответственное за хранение, – сотрудник специализированной организации, ответственный за хранение задержанного транспортного сре д ства на специализированной стоянке.

Статья 3. Выбор специализированных организаций. Реестр специализированных организаций

1. Включение организации или индивидуального предпринимателя в реестр специализированных организаций производится по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации. Начальной максимальной ценой торгов (аукциона на понижение цены) является базовый уровень тарифа, определенный Региональной службой по тарифам Ростовской области, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

2. Организатором торгов (аукциона на понижение цены) является уполномоченный орган. Порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) устанавливается уполномоченным органом.

3. Требования к специализированным организациям в отношении местоположения, оборудования специализированных стоянок, организации их работы, а также технических характеристик транспортных средств, с помощью которых осуществляется перемещение задержанных транспортных средств, устанавливаются Правительством Ростовской области.

4. Региональный государственный контроль за соблюдением специализированными организациями требований, предъявляемых к специализированным организациям, а также за соблюдением ими настоящего Областного закона осуществляется уполномоченным органом.

5. Порядок включения организации или индивидуального предпринимателя в реестр специализированных организаций и исключения из него, а также порядок ведения указанного реестра определяются Правительством Ростовской области.

6. Реестр специализированных организаций с указанием адресов расположения специализированных стоянок и контактных телефонов размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» .

Статья 4. Порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку

1. Перемещение транспортных средств на специализированную стоя н ку осуществляется специализированными организациями.

2. На основании обращения уполномоченного должностного лица сп е циализированная организация осуществляет перемещение транспортного средства на ближайшую специализированную стоянку.

3. Задержанное транспортное средство перемещается на специализир о ванную стоянку при помощи другого транспортного средства по наиболее короткому маршруту с учетом складывающейся дорожной обстановки (за исключением дорожных заторов) .

4. При передаче транспортного средства на специализированную ст о янку лицом, ответственным за перемещение, в присутствии уполномоченн о го должностного лица составляется акт приема-передачи транспортного средства, в котором фиксируются находящиеся в транспортном средстве предметы и вещи при наличии к ним доступа. При наличии на транспортном средстве видимых технических повреждений они отражаются в акте приема-передачи.

5. Акт приема-передачи содержит информацию о дате, времени и месте его составления, месте, куда помещается на хранение транспортное средство, телефон для справок .

6. Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах. Один экзе м пляр выдается под роспись лицу, в отношении которого применено задерж а ние транспортного средства, второй – уполномоченному должностному лицу, третий – лицу, ответственному за перемещение, которое передает его лицу, ответственному за хранение.

Читайте также:  Размер штрафа за перегруз на ось в 2021 году

7. Лицо, ответственное за перемещение, в присутствии уполномоче н ного должностного лица опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство, о чем делает отметку в акте приема-передачи и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, а также даты и номера протокола о задержании транспортного средства.

8. Если лицо, в отношении которого применено задержание транспор т ного средства, отказывается от подписания акта приема-передачи и его пол у чения, а также, если указанное лицо отсутствует, в акте приема-передачи делается соответствующая запись. В этом случае соответствующий экзе м пляр акта приема-передачи передается лицу, ответственному за перемещение, которое п е редает его лицу, ответственному за хранение.

9. Прием транспортных средств на специализированную стоянку ос у ществляется круглосуточно.

10. Лицу, в отношении которого применено задержание транспортного средства, сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола о задержании транспортного средства.

Статья 5. Порядок хранения транспортных средств на специализированной стоянке

1. Специализированн ая организаци я обеспечива е т хранение тран с портных средств на специализированной стоянке.

2. На специализированной стоянке ведется учет задержанных тран с портных средств в журнале учета задержанных транспортных средств, кот о рый должен содержать следующие сведения:

1) сведения, позволяющие идентифицировать задержанное транспор т ное средство;

2) основания перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку;

3) должность, фамилия, инициалы лица, осуществившего перемещение задержанного транспортного средства, его подпись, дата и время перемещ е ния транспортного средства;

4) должность, фамилия, инициалы лица, принявшего задержанное транспортное средство на хранение, его подпись, дата и время поступления транспортного средства;

5) должность, фамилия, инициалы лица, осуществившего выдачу задержанного транспортного средства, его подпись, дата и время выдачи задержанного транспортного средства;

6) сведения о лице, получившем задержанное транспортное средство, его подпись.

3. Журнал учета задержанных транспортных средств ведет лицо, отве т ственное за хранение задержанных транспортных средств на специализир о ванной стоянке.

4. Условия х ранени я задержанных транспортных средств на специал и зированной стоянке должн ы обеспечивать сохранность транспортных средств, а та к же находящегося в них имущества.

5. Срок хранения транспортного средства на специализированной ст о янке исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

6. Доступ владельца транспортного средства или лица, обладающего правом пользования или распоряжения данным транспортным средством, к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству ос у ществляется в присутствии лица, ответственного за хранение.

Статья 6. Порядок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке

1. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам Ростовской области в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Запрещается требовать от указанного лица оплаты каких-либо работ или услуг, не предусмотренных нормативным правовым актом Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении сроков и тарифов на оплату стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.

2. Плата за хранение транспортного средства на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализир о ванной стоянке.

3. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бю д жета или областного бюджета либо о возложении обязанности по оплате ст о имости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных пре д ставителей разрешается в соответствии с частью 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 7. Порядок возврата транспортных средств со специализированной стоянки

1. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, пре д ставителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необход и мые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. При этом запрещается требовать от указанных лиц представления каких-либо документов, помимо документов, подтверждающих соответственно право владения транспортным средством, право представлять интересы владельца транспортного средства, или документов, необходимых для управления транспортным средством, а также решения в письменной форме уполномоченного должностного лица о возврате задержанного транспортного средства либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возврат задержанных транспортных средств осуществляется круглосуточно.

Читайте также:  Парковка транспортных средств по ПДД

2. При возврате задержанного транспортного средства со специализ и рованной стоянки лицом, ответственным за хранение, и лицом, получившим задержанное транспортное средство, составляется акт приема-передачи транспортного средства.

3. Акт приема-передачи содержит информацию о дате, времени и месте его составления, лице, получившем задержанное транспортное средство, сохранности опечатывания конструктивно предусмотренных мест доступа в транспортное средство, наличии или отсутствии претензий к внешнему состоянию транспортного средства, стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства, подлежащей оплате лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, сроках ее оплаты, а также реквизиты банковского счета специализированной организации, необходимые для оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства.

4. Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах, которые подписываются лицом, ответственным за хранение, и лицом, получившим задержанное транспортное средство. Один экземпляр акта приема-передачи выдается лицу, получившему задержанное транспортное средство, второй – лицу, ответственному за хранение .

Статья 7 1 . Диспетчерский центр

1. В случае, если на территории муниципального образования осуществляют деятельность несколько специализированных организаций, и с полнительно-распорядительным органом местного самоуправления может быть создан диспетчерский центр.

2. Диспетчерский центр осуществляет следующие функции:

1) принимает от уполномоченных должностных лиц заявки на перем е щение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку;

2) координирует деятельность специализированных организаций по перемещению задержанных транспортных средств в пределах муниципал ь ного образования;

3) организует взаимодействие между специализированными организ а циями, уполномоченными должностными лицами и владельцами транспор т ных средств, представителями владельцев, лицами, имеющими при себе документы, необходимые для управления задержанными транспортными средствами;

4) иные функции, предусмотренные нормативным правовым актом и с полнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

3. Порядок деятельности диспетчерских центров определяется норм а тивным правовым актом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

Статья 8. Возмещение вреда, причиненного при перемещении транспортного средства на специализированную стоянку, его хранении и возврате

Вред, причиненный задержанному транспортному средству и наход я щемуся в нем имуществу при его перемещении на специализированную
стоянку, его хранении и возврате, возмещается в соответствии с законо дательс т вом Российской Федерации.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Губернатор
Ростовской обла с ти

г. Ростов-на-Дону
22 июня 2012 года
№ 876 -ЗС

Организация может забрать свой автомобиль со штрафстоянки, даже если совершивший нарушение водитель ее еще не оплатил

Stocksolutions / Depositphotos.com

Собственник автомобиля может забрать его со штрафстоянки, не оплачивая стоимость хранения и не дожидаясь, пока ее оплатит виновный в задержании водитель (постановление АС Волго-Вятского округа от 11 июля 2018 г. № Ф01-1164/18).

Указанная правовая позиция, сформулированная АС Волго-Вятского округа, поддержана Верховным Судом Российской Федерации (определение ВС РФ от 2 августа 2018 г. № 301-ЭС18-14593).

Изначально спор разгорелся между владельцем специализированной стоянки и собственником автомобиля. Внедорожник был передан в пользование гражданину, который нарушил ПДД и был привлечен к административной ответственности. Автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку с места совершения правонарушения.

Впоследствии и водитель, и собственник внедорожника обращались к владельцу стоянки с требованием вернуть автомобиль “бесплатно”. Но владелец стоянки, в свою очередь, требовал сперва возместить ему расходы на хранение.

Досудебное урегулирование ни к чему не привело, и собственник автомобиля обратился в арбитражный суд с виндикационным иском.

Арбитражный суд области, поддержанный апелляционной инстанцией, отказал в истребовании автомобиля, и вот почему:

  • ст. 27.13 КоАП разрешает перемещать задержанные транспортные средства и помещать их на специализированную стоянку на хранение. Это есть не что иное, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. После устранения причины задержания транспортное средство должно быть незамедлительно возвращено владельцу;
  • в этот момент, согласно известной правовой позиции ВС РФ, – то есть после устранения причины задержания, – нахождение автомашины на штрафстоянке перестает быть упомянутой мерой обеспечения производства по делу, а становится способом обеспечения исполнения обязательства по оплате расходов, связанных с помещением задержанного автомобиля на спецстоянку и его хранением;
  • следовательно, возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила гл. 47 Гражданского кодекса. А ст. 896 ГК РФ обязывает поклажедателя выплатить хранителю вознаграждение и возместить расходы на хранение, в том числе связанные с помещением на хранение (транспортировкой). А в случае неисполнения поклажедателем своих обязательств хранитель, согласно п. 1 ст. 359 ГК РФ, может удерживать вещь (автомобиль) до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено;
  • следовательно, основания для истребования машины пока что не имеется: утром деньги – вечером автомобиль;
  • то, что собственник не нарушал ПДД, правового значения не имеет, так как оплата за эвакуацию и хранение внедорожника – это не санкция за административное правонарушение, а лишь элемент бремени собственности, которое всякий собственник обязан нести в силу прямого указания ГК РФ.
Читайте также:  Проведение экспертизы vin номера транспортного средства

Арбитражный суд кассационной инстанции, однако, указал на следующее:

  • действительно, в рассматриваемом случае возникают отношения по договору хранения между поклажедателем и хранителем. Однако поклажедателем здесь выступает не собственник имущества, а водитель, из-за которого внедорожник и оказался на стоянке. А ведь спорный автомобиль водителю не принадлежит;
  • при этом предметом удержания в порядке ст. 359 ГК РФ не может являться имущество, не принадлежащее поклажедателю.

Таким образом, виндикационный иск необходимо удовлетворить, а внедорожник – выдать собственнику.

ВС РФ, рассмотрев кассационную жалобу владельца штрафстоянки, не нашел правовых оснований для ее удовлетворения, и оставил кассационное постановление без изменений.

Действия, если штрафстоянка хочет подать в суд

Эвакуация транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку – это один из способов наказания водителя за административное правонарушение.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процесс задержания, эвакуации и возврата автомобиля регламентируется статьей 27.13 КоАП и региональными законодательными актами.

Чтобы получить автотранспорт со специализированной стоянки необходимо устранить причину, по которой автомобиль был задержан, и предоставить пакет документов. Однако казалось бы, в стандартной процедуре могут возникнуть некоторые сложности.

Какие могут быть причины

Итак, чтобы получить транспортное средство со специализированной стоянки после устранения причины эвакуации необходимо собрать и предоставить сотруднику штрафстоянки следующий пакет документов:

  • паспорт собственника автотранспортного средства или паспорт представителя, совершающего данное действие на основании доверенности или паспорт лица, указанного в страховом полисе ОСАГО, как водитель, допускаемый к управлению;
  • регистрационное свидетельство на автомашину;
  • водительские права. Если по каким-либо причинам данный документ отсутствует, то забрать автомобиль со штрафной стоянки можно только на эвакуаторе;
  • копию протокола о задержании автотранспортного средства. Документ выдается сотрудниками правоохранительных органов на месте происшествия (если задержание производится в присутствии водителя) или в подразделении ГИБДД;
  • разрешение на получение автотранспорта. Документ выдается правоохранительными органами после устранения причины эвакуации.

Данный перечень документов утвержден законодательными актами и не может изменяться сотрудниками специализированной стоянки самостоятельно.

Стоимость услуг эвакуатора, перевозившего автомобиль, и штрафной стоянки так же регламентируется региональными законами и не может изменяться в зависимости от организации, обслуживающей штрафстоянку.

Сотрудник штрафной стоянки при возврате автомашины не имеет права требовать квитанцию об оплате оказанных услуг. На эту операцию по закону отводится 60 суток.

Если основные привила работы специализированных стоянок или возврата автотранспорта нарушаются, то вопрос о правомерности действий той или иной стороны решается в судебном порядке.

По каким причинам может быть назначено судебное производство? Истцами могут являться:

  1. Дирекция штрафстоянки, если:
    • в назначенный законом срок не были оплачены услуги стоянки и эвакуатора;
    • собственником длительное время не возвращается транспортное средство.
  2. Собственник автомобиля, если:
    • нарушены правила хранения автотранспорта. В соответствии с законом для каждого автомобиля должно быть выделено собственное место. Транспортное средство должно быть опечатано и так далее;
    • автомобиль не возвращается владельцу или законному представителю после предъявления всех требуемых документов. Причиной такого решения, например, может являться требование об оплате оказанных организацией услуг, что незаконно;
    • завышение стоимости оказанных услуг;
    • порча транспортного средства;
    • хищение имущества находящегося в задержанном автомобиле.

Здесь приведен только наиболее вероятный перечень причин подачи искового заявления, так как ситуации могут быть различны, и описать все варианты развития взаимодействия между штрафной стоянкой и владельцем автотранспорта невозможно.

Что делать, если подали иск представители штрафстоянки

После подачи искового заявления в суд дирекцией автостоянки владельцу автотранспорта должно прийти судебное уведомление, в котором указывается дата, место и время проведения судебного заседания.

Какие шаги следует предпринять автовладельцу до суда? В любой ситуации необходимо:

  1. Обратиться в судебный орган, в котором будет рассматриваться дело о правонарушении и внимательно ознакомиться с материалами. Для подробного выяснения причин искового заявления можно привлечь адвоката или автоюриста.
  2. Собрать доказательства невиновности. В качестве доказательств судом принимаются:
    • фото или видеозаписи с места правонарушения, штрафной стоянки и так далее;
    • любые документы, составленные в момент задержания автотранспорта или имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации;
    • показания свидетелей.
  3. Самостоятельно или через представителя участвовать в судебном заседании, чтобы иметь возможность отстаивать свою точку зрения.
Читайте также:  Госпошлина за техосмотр легкового автомобиля

В некоторых ситуациях можно разрешить ситуацию до момента судебного разбирательства.

Например, если оплата штрафстоянки действительно произведена с нарушением сроков или на данный момент времени квитанция не оплачена, то необходимо заплатить за услуги хранения автомобиля и руководству штрафной автостоянки предоставить копию квитанции об оплате с письменной просьбой отзыва искового заявления.

Как правило, при устранении причины иска организации, оказывающие услуги по хранения задержанных транспортных средств, отзывают свои требования в суде.

Однако такие действия можно произвести только, если автовладелец полностью согласен с предъявленными исковыми требованиями.

Если владелец автомашины не согласен с исковыми требованиями, то собирать доказательства и участвовать в судебном заседании целесообразнее с квалифицированным специалистом (адвокатом, юристом, автоюристом).

Сколько стоит штрафстоянка в Перми, читайте здесь.

Стоит ли судиться

Многие автовладельцы спрашивают: стоит ли доводить спор с сотрудниками автостоянки до судебного разбирательства или целесообразнее все вопросы решить мирным путем?

Естественно лучше не доводить решение возникшей проблемы до суда, так как в таком случае будет значительно увеличена сумма исковых требований (к стоимости хранения могут быть прибавлены пени, полученный организацией ущерб, дополнительные штрафные санкции и так далее).

Однако если руководство специализированной стоянки отказывается идти на какой-либо контакт или автовладелец уверен в своей правоте, то обращаться в суд и отстаивать собственные интересы необходимо.

Следует учесть, что судебное решение принимается исключительно на основании действующего законодательства.

Примеры из судебной практики

Далее представлены некоторые примеры из судебной практики.

Пример 1

В сентябре 2020 года в Ульяновской области был задержан автомобиль Фольксваген TOUAREG с регистрационными номерами *****. На месте задержания был составлен протокол №***. Транспортное средство в соответствии со статьей 27.13 КоАП помещено на специализированную стоянку по адресу: ****, которая принадлежит ИП Логинов О.А.

После устранения причины задержания владельцем Зудиным автомобиль был возвращен. Сотрудник автостоянки выдан квитанцию на оплату услуг в размере 131140,80 рублей, которые не были уплачены в установленные сроки.

Истец требует взыскать с ответчика:

стоимость оказанных специализированной стоянкой услуг на сумму 131140, 80 рублей
стоимость услуг юриста по составлению искового заявления в размере 7 000 рублей
денежные средства, затраченные на оплату государственной пошлины в связи с подачей искового заявления в размере 2758,30 рублей

Ответчик отказывается оплачивать услуги штрафной стоянки, так как считает, что задержание, принадлежащего ему автотранспортного средства произведено не законно.

После рассмотрения всех представленных документов и выслушав стороны по делу, суд постановил:

  • признать задержание законным, так статья 12 КоАП влечет отстранение водителя от управления и перемещение автотранспорта на специализированную стоянку;
  • взыскать деньги с ответчика в сумме 140899,10 рублей.

Пример 2

В январе 2020 года сотрудниками ГИБДД города Ярославля было задержано транспортное средство, принадлежащие ООО «Кристалл».

К юридическому лицу был предъявлен иск на сумму 140 000 рублей для оплаты услуг специализированной стоянки. После рассмотрения материалов дела во взыскании денежных средств было отказано.

Основание для принятия такого решения послужила часть 10 статьи 27.13 КоАП, которая гласит, что оплата услуг эвакуации и хранения задержанного автотранспорта производится лицом, совершившим административное нарушение.

То есть иск требуется предъявлять не к собственнику транспортного средства, а к водителю, который не соблюдал правила движения.

Итак, специализированная автостоянка, на которой хранятся задержанные автомобили, имеет возможность отстаивать свои права в суде и взыскивать затраченные на хранение автомобиля денежные средства.

Если автовладелец привлечен к судебному разбирательству в качестве ответчика, то лучше всего прибегнуть к услугам профессионального юриста.

В каких случаях забирают машину на штрафстоянку в 2020 году, смотрите на странице.

Что делать в Новосибирске, если забрали машину на штрафстоянку, узнайте из этой информации.

Видео: Штрафстоянки обратились в суд за взысканием средств с автолюбителей

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: