Обгон в тоннеле

Запрещен обгон в тоннелях. Почему в российских тоннелях запрещены перестроения. Что означает термин

Разрешено ли выполнять обгон при наличии искусственного освещения?

Повышенная опасность таких сооружений как тоннели очевидна, но что если подземная конструкция оснащена искусственным освещением? Возможно ли, что в таком случае водитель вправе обогнать транспортные средства по встречной полосе, если убедится, что это безопасно?

Обратившись к п.11.4 ПДД РФ, становится очевидно, что условий, позволяющих совершить водителю обгон в данном случае не установлено. То есть, ни наличие искусственного освещения, ни загруженность трафика, ни иные факторы не позволяют водителям нарушать данное правило, касающееся обгона и других маневров.


Обгонять или не обгонять

Обгон является действием, при котором автомобиль опережает впереди идущее транспортное средство. Но он отличен от «опережения». Главное его отличие заключается в том, что машина при этом выезжает на соседнюю полосу, и затем, обогнав автомобиль, возвращается на эту же полосу.

Тоннель – это протяженное подземное сооружение, служащее для облегчения движения транспортных средств. Тоннель является искусственным строением, и точно так же, как и все остальные подземные (и наземные) сооружения является объектом повышенной опасности. Следовательно, согласно п. 11.4 ПДД обгон транспорта в тоннелях запрещен, также недопустим и обгон на эстакадах (и под ними), на железнодорожных переездах, на мостах, пешеходных переходах и главной дороге на нерегулируемом перекрестке либо на регулируемом перекрестке, ведь такие действия небезопасны для других водителей или пешеходов. Но исключение составляет транспортное средство, которое движется по главной дороге.

Разрешен ли выполнять обгон при наличии прерывистой разметки?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вновь обратиться ПДД. Дабы не спровоцировать возникновение ДТП, автолюбители должны знать, что не каждая прерывистая линия позволяет совершить обгон. К примеру, разметки 1.5 и 1.6 позволяют осуществлять через них маневры для перестроения или обгона, но при наличии блокирующих знаков такие действия запрещаются.

Однако летом прошлого года прерывистая разметка начала появляться в тоннелях города Москвы взамен сплошных линий, где были определены минимальные показатели аварийности. Таким образом, автомобилисты получили возможность совершать ранее запрещенные перестроения. Данное изменение действует уже более чем в 20 тоннелях столицы.

Можно ли обгонять тихоходное ТС

Итак, мы узнали, что считается «тихоходом» с точки зрения настоящих правил и чем такая техника отличается от обычного автомобиля. Теперь нужно разобраться с еще одним, не менее важным вопросом: разрешают ли ПДД 2021 года совершать обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию, в том числе и под соответствующий знак. Ведь за подобные нарушения водителю грозит солидный штраф. А потому со всеми тонкостями упомянутых маневров лучше ознакомиться заранее.

Через сплошную линию

Если при движении по дороге с одной полосой вы наткнулись на медлительную автомашину с соответствующим знаком (красный треугольник с желтой кантовке), то обогнать ее через встречный ряд, предварительно пересекая непрерывную линию разметки, будет строго запрещено. Но относится данное правило исключительно к тем самоходным устройствам, чья скорость по паспорту не превышает 30 км/час. Иные ТС, сбавившие ход по причине технической неисправности или неопытности водителя, опережать разрешено.

Знак «обгон запрещен»

Исходя из информации выше следует вывод, что обгон трактора через сплошную в 2021 г. возможен, если на нем нет соответствующей таблички, подтверждающей статус «тихохода». Но распространяется ли данное ограничение на знак, запрещающий выезд на встречную полосу?

В правилах по этому поводу говорится следующее: опережение ТС допускается, только если оно относится к одной из перечисленных категорий:

  • Велосипед;
  • Мотоцикл без коляски, скутер, или мопед;
  • Гужевая повозка;
  • Тихоходное транспортное средство (асфальтовый каток, комбайн, и т. д.).

Внимание! А вот совершать обгон легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под указатель 3.20, при любом типе разметки строго запрещено.

Сплошная линия и знак

Учитывая противоположные требования непрерывной полосы и знака 3.20 возникает логический вопрос: можно ли обгонять тихоходное транспортное средство через сплошную линию, если одновременно с ней на дороге установлен и упомянутый указатель?

Ответ будет следующим: в соответствии с пунктом 9.1 настоящих правил РФ, передвижение по встречной полосе при наличии разметки 1.3 недопустимо. Отсюда вывод: опережать ТТС и другие автомобили с пересечением беспрерывной разделительной полосы под знак 3.20 строго запрещено. Игнорирование данного пункта приравнивается к злостному нарушению, за которое можно получить не только штраф, но и более серьезное наказание.

Чем опасен обгон, совершаемый в тоннеле?

Subaru в тоннеле въезжает в пробку
Последствия осуществления опасного маневра, такого как обгон в тоннеле, чреваты не только совершением ДТП, в котором транспортному средству будет причинен вред, но угрожает здоровью и жизням самих водителей и их пассажиров.

Читайте также:  Какой штраф за обгон на пешеходном переходе

Чаще всего в результате ДТП в тоннеле возникают такие опасные последствия как:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • невозможность других участников дорожного движения вовремя сориентироваться для смягчения ситуации ввиду ограниченной видимости и неестественного освещения;
  • увеличение числа участников аварии, не сумевших избежать столкновения в ограниченном пространстве с искаженным освещением;
  • недостаток свежего воздуха ввиду скопления выхлопных газов внутри подземного сооружения оказывает существенное негативное воздействие на пострадавших в аварии.

Не стоит забывать о том, что в условиях замкнутого пространства затрудняется движение другого автотранспорта, который фактически не способен разъехаться.

Чтобы не допустить таких печальных последствий, каждому водителю должны быть известны правила проезда в тоннелях:

  • В первую очередь важно помнить о тех ограничениях, которые действуют относительно любых маневров в подземных конструкциях;
  • Обращайте внимание на знаки, которые устанавливают скоростной режим. Они всегда располагаются при въезде в подземное сооружение;
  • Помните о рекомендациях, касающихся безопасной дистанции между автотранспортными средствами в потоке. Минимальное расстояние между соседними автомобилями должно составлять не меньше 20 метров;
  • Учитывайте среднюю скорость движущегося потока;
  • Чтобы изменение светового режима не повлекло негативного воздействия, перед тем как въехать в тоннель в первую очередь включите ближний свет фар. Если на вас одеты солнцезащитные очки, снимите их, чтобы световое искажение не привело к сильному контрасту, а следовательно – дезориентации. Перед выездом оденьте их обратно, дабы исключить вероятность ослепления солнечным светом;
  • При наличии кондиционера включите его, или воспользуйтесь функцией принудительной вентиляции, поскольку загазованный воздух внутри тоннеля вполне может сказаться негативно на общее состояние водителя и пассажиров. Также соответственно рекомендуется закрыть окна;
  • При наличии пробок или иных заторов в тоннеле, не позволяющих водителям беспрепятственно проехать данную дистанцию, следует включить «аварийку». При длительных простоях (более 1 минуты) в целях экономии кислорода глушите двигатель. В более опасных случаях, автомобилистам, заблокированным в подземном сооружении, следует дождаться приезда аварийных служб, которые проинструктируют о дальнейших действиях.

Понятие обгона и его особенности

Необходимо учитывать, что в соответствии с современными ПДД, «обгон» обозначает опережение одного или одновременно определенного количества автосредств с выездом на сторону трассы, необходимую для передвижения встречных авто, с последующим занятием своей полосы, на которой ранее осуществлялось передвижение.

В правилах одиннадцатая глава полностью посвящена этому термину. Маневр обладает многими особенностями:

  • перед осуществлением объезда, автолюбителю следует удостовериться, что на встречной полосе трассы, куда он намеривается выехать, имеется безопасное расстояние до иных ТС, и что его авто не станет помехой и несформирует потенциальную угрозу для всех непосредственных участников ДД;
  • владельцу транспорта, который осуществляет движение впереди, нельзя ускоряться или другими действиями препятствовать осуществлению запланированного маневра.

Какой штраф за обгон в тоннеле?

Ответственность за нарушение правил, касающихся обгона в тоннеле, определена в КоАП РФ и непосредственно в статье 12.15. Исходя из положений данной нормы, по отношению к нарушителю может быть применен штраф в размере 5 тысяч рублей либо автомобилист может лишиться водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Если водитель, совершит нарушение повторно, и данный факт зафиксируют камеры видеонаблюдения, работа которых ведется в автоматическом режиме, то вместо лишения прав, ему может грозить штраф в сумме 5 тысяч рублей. Совершение водителями грубых правонарушений, которые связаны с эксплуатацией авто в тоннелях, строго караются нормами КоАП РФ.

Наказание за нарушение ПДД

Любые нарушения правил обгона расцениваются законодательством РФ как очень серьезные, и чаще всего КоАП предусматривает за них ответственность в виде внушительного штрафа размером в 5000 рублей. Если же автомобилист повторно игнорирует разметку 1.3, или же знак 3.20 при опережении тихоходного транспортного средства, то к нему уже применяются более строгие меры, вплоть до лишения прав на срок до 6 месяцев. Других видов взыскания ст. 12.15 действующего кодекса Российской Федерации не предусматривает.

Мы узнали, можно ли обогнать трактор через сплошную линию разметки и к каким последствиям может привести неправильное опережение ТС с выездом на встречку. В заключение следует добавить, что все пункты ПДД направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, а потому их игнорирование обычно приводит к печальным последствиям, включая летальные исходы.

ПДД 11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.

Читайте также:  Где запрещен обгон транспортных средств

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Водителю запрещается выполнять обгон в случае, если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Действия при попадании автомобиля в ДТП в тоннеле

Если ваша либо другая машина стала участником ДТП, то необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить мотор;
  • надеть аварийный жилет;
  • установить знак аварийной остановки;
  • позаботиться об оказании первой помощи пострадавшим;
  • позвонить в аварийные службы.

Если ваша машина не является участником ДТП, то вы обязаны покинуть тоннель при помощи аварийного выхода и ждать приезда служб на улице.

Как видите, тоннель является зоной с повышенной опасностью, поэтому соблюдать ПДД здесь необходимо беспрекословно, так как это позволит уберечь не только вашу жизнь, но и других участников движения.

Внимание! В рамках нашего портала вы можете бесплатно получить консультацию профессионального юриста. Все, что вам нужно сделать, это оставить свой вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Что влекут за собой маневры в тоннеле

Стоит отметить, что данный запрет неспроста внесен в ПДД, так как совершение обгона в тоннеле влечет за собой большую опасность, такую как аварийные ситуации и ДТП. Не говоря уже о том, что во время таких происшествий может пострадать не только автомобиль, но и человек, вплоть до летального исхода.

К причинам возникновения аварийных ситуаций относят:

  • ограниченную видимость;
  • наличие искусственного освещения либо полное его отсутствие;
  • плохая проветриваемость участка дороги, которая пагубно влияет на общее состояние водителя.

Также ДТП в тоннеле провоцируется стесненным движением, ведь другим машинам сложно маневрировать из-за недостатка свободного места.

В каких случаях запрещается выполнять обгон?

Автовладельцу не разрешается производить обгон, если:

  • автотранспорт, который едет впереди, выполняет объезд авто или объекта, представляющего собой препятствие;
  • автотранспорт, едущий впереди, дал сигнал о совершении поворота влево;
  • автомобиль, движущийся за ним, собирается произвести опережение;
  • нет возможности вернуться наранее занимаемую сторону трассы после совершения объезда, не становясь при этом помехой передвижения для рядом едущего ТС.

Необходимо запомнить одно простое правило: запрещено маневрировать, если авто, которое едет впереди или позади, начало маневрировать

Правила обгона и ошибки при его выполнении

Разрешено ли выполнять обгон при наличии искусственного освещения?

Повышенная опасность таких сооружений как тоннели очевидна, но что если подземная конструкция оснащена искусственным освещением? Возможно ли, что в таком случае водитель вправе обогнать транспортные средства по встречной полосе, если убедится, что это безопасно?

Обратившись к п.11.4 ПДД РФ, становится очевидно, что условий, позволяющих совершить водителю обгон в данном случае не установлено. То есть, ни наличие искусственного освещения, ни загруженность трафика, ни иные факторы не позволяют водителям нарушать данное правило, касающееся обгона и других маневров.

Как дальнобойщики помогают при обгоне

0 17102 Важно знать, как дальнобойщики помогают при обгоне в России в 2021 году, и какие действия нужно предпринять водителю для того, чтобы правильно совершить обгон, избежав административного наказания. Во время вождения…
— Читать далее —

Разрешен ли выполнять обгон при наличии прерывистой разметки?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вновь обратиться ПДД. Дабы не спровоцировать возникновение ДТП, автолюбители должны знать, что не каждая прерывистая линия позволяет совершить обгон. К примеру, разметки 1.5 и 1.6 позволяют осуществлять через них маневры для перестроения или обгона, но при наличии блокирующих знаков такие действия запрещаются.

Однако летом прошлого года прерывистая разметка начала появляться в тоннелях города Москвы взамен сплошных линий, где были определены минимальные показатели аварийности. Таким образом, автомобилисты получили возможность совершать ранее запрещенные перестроения. Данное изменение действует уже более чем в 20 тоннелях столицы.

Где запрещен обгон

0 5384 Существует значительное количество участков дороги, где в настоящее время запрещен обгон. Он не допускается при количестве рядов на трассе более трех, наличии соответствующего знака, сплошно линии разметки между…
— Читать далее —

Чем опасен обгон, совершаемый в тоннеле?

Subaru в тоннеле въезжает в пробку
Последствия осуществления опасного маневра, такого как обгон в тоннеле, чреваты не только совершением ДТП, в котором транспортному средству будет причинен вред, но угрожает здоровью и жизням самих водителей и их пассажиров.

Чаще всего в результате ДТП в тоннеле возникают такие опасные последствия как:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • невозможность других участников дорожного движения вовремя сориентироваться для смягчения ситуации ввиду ограниченной видимости и неестественного освещения;
  • увеличение числа участников аварии, не сумевших избежать столкновения в ограниченном пространстве с искаженным освещением;
  • недостаток свежего воздуха ввиду скопления выхлопных газов внутри подземного сооружения оказывает существенное негативное воздействие на пострадавших в аварии.

Не стоит забывать о том, что в условиях замкнутого пространства затрудняется движение другого автотранспорта, который фактически не способен разъехаться.

Чтобы не допустить таких печальных последствий, каждому водителю должны быть известны правила проезда в тоннелях:

  • В первую очередь важно помнить о тех ограничениях, которые действуют относительно любых маневров в подземных конструкциях;
  • Обращайте внимание на знаки, которые устанавливают скоростной режим. Они всегда располагаются при въезде в подземное сооружение;
  • Помните о рекомендациях, касающихся безопасной дистанции между автотранспортными средствами в потоке. Минимальное расстояние между соседними автомобилями должно составлять не меньше 20 метров;
  • Учитывайте среднюю скорость движущегося потока;
  • Чтобы изменение светового режима не повлекло негативного воздействия, перед тем как въехать в тоннель в первую очередь включите ближний свет фар. Если на вас одеты солнцезащитные очки, снимите их, чтобы световое искажение не привело к сильному контрасту, а следовательно – дезориентации. Перед выездом оденьте их обратно, дабы исключить вероятность ослепления солнечным светом;
  • При наличии кондиционера включите его, или воспользуйтесь функцией принудительной вентиляции, поскольку загазованный воздух внутри тоннеля вполне может сказаться негативно на общее состояние водителя и пассажиров. Также соответственно рекомендуется закрыть окна;
  • При наличии пробок или иных заторов в тоннеле, не позволяющих водителям беспрепятственно проехать данную дистанцию, следует включить «аварийку». При длительных простоях (более 1 минуты) в целях экономии кислорода глушите двигатель. В более опасных случаях, автомобилистам, заблокированным в подземном сооружении, следует дождаться приезда аварийных служб, которые проинструктируют о дальнейших действиях.
Читайте также:  Правила обгона на нерегулируемом перекрестке

Обгон на пешеходном переходе

0 3437 Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на пешеходном переходе в 2020 году однозначно отрицательный. Он совершенно не зависит от того, присутствуют ли в этот момент в данной зоне пешеходы, которым водитель своим маневром…
— Читать далее —

Какой штраф за обгон в тоннеле?

Ответственность за нарушение правил, касающихся обгона в тоннеле, определена в КоАП РФ и непосредственно в статье 12.15. Исходя из положений данной нормы, по отношению к нарушителю может быть применен штраф в размере 5 тысяч рублей либо автомобилист может лишиться водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Если водитель, совершит нарушение повторно, и данный факт зафиксируют камеры видеонаблюдения, работа которых ведется в автоматическом режиме, то вместо лишения прав, ему может грозить штраф в сумме 5 тысяч рублей. Совершение водителями грубых правонарушений, которые связаны с эксплуатацией авто в тоннелях, строго караются нормами КоАП РФ.

Особенности обгона согласно ПДД

Чтобы понимать, что такое обгон, и с чем сопряжено его применение, необходимо разобрать все нюансы процесса, которые предусмотрены законодательством. Дело в том, что важно абсолютно все, то есть как водитель должен готовиться к маневру, каким образом выполнять его, и где именно есть законная возможность выполнять обгон, чтобы он не стал нарушением. Более того, согласно ПДД можно узнать о том, что грозит за нарушение правил обгона.

Действия водителя перед объездом

В законе прописано, что прежде чем совершать обгон, водитель должен удостовериться в свободности встречной полосы, не предпринимая на нее окончательного выезда.

Кроме того, следует оценить наличие запрета на обгон знаками или разметкой, только после того, как подобных ограничений не было обнаружено, обгон можно начинать. Также водитель должен посмотреть вперед и назад, чтобы удостовериться, что больше никакой автомобилист не начал обгон или не информирует о начале поворота налево.

В обоих случаях следует повременить с обгоном, поскольку закон предписывает — начинать его следует только проведя расчет пути и времени пребывания на встречке.

Важно не только учесть движущиеся навстречу автомобили, но и опасные повороты, а также слабо видимые зоны, встреча с другим автомобилем в которых наиболее вероятна. Мощность также следует учесть, особенно динамика ускорения важна для авто на автомате.

Как правильно его выполнять

Схема осуществления обгона достаточно проста, но требует постоянной практики. Прежде всего, водитель должен приблизиться к автомобилю, идущему впереди, на расстояние около 50-ти метров, после чего сместиться влево для изучения обстановки. Если все аспекты безопасности соблюдены, необходимо выехать на встречную полосу, а затем ускориться и опередить едущую справа машину.

Перед выездом на встречку включается левый поворотник, чтобы водители могли понимать, что именно хочет осуществить их коллега.

Далее, после совершения опережения одним броском, автомобилист включает правый поворотник и возвращается в свою полосу. Другие водители при этом должны максимально упростить возврат, чтобы минимизировать период, в который обгоняющий водитель находится на встречке. Препятствовать автомобилю, совершающему обгон, запрещается, это же касается и обгоняемого, если он вдруг решит резко увеличить скорость, чтобы помешать.

Читайте также:  Как выполнять обгон, опережение и встречный разъезд

По какой полосе он разрешен

Совершать обгон можно по встречной полосе, так как это предусматривает само понятие этого маневра. Прежде всего, нужно понимать, что разрешающей разметкой является прерывистая, и при наличии сплошной линии водителю запрещено ее пересекать.

Полоса должна быть свободной на время, которое потребуется водителю для обгона и возврата обратно в полосу.

При высокой загруженности дороги по обочине обгонять полностью запрещено, ведь это прямо противоречит нормам ПДД, как и тройной обгон.

Какая скорость допустима при данном действии

Если автомобиль впереди движется со скоростью, которая является максимально допустимой, начать обгон значит превысить лимит. Даже маневр не будет оправданием для превышения скорости, поэтому следует отказаться от него. Таким образом, следует понимать, что максимально допустимой скоростью при обгоне будет та, которая установлена на данном отрезке пути, и сотрудник ГИБДД вполне может назначить штраф за превышение, если в ходе обгона установленная норма будет нарушена. И обгон как на дакаре, выполненный камазом на 160 км/ч выполнять не только опасно, но и запрещено.

Разрешено ли выполнить маневр

Для тех водителей, которые не хотят нарушать правила при обгоне, следует учитывать зоны, в которых это делать можно или это не рекомендуется.

В Правилах дорожного движения все они четко оговариваются, в частности, обгонять не разрешается на зебре, в зоне 100 метров перед пересечением с путем для поездов и после него.

В общем случае можно считать, что обгон не может быть осуществлен там, где видимость крайне ограничена, а другие водители могут быть подвергнуты опасности при осуществлении маневра. А вот на двухполосной дороге обгон вполне может производиться.

В тоннеле

Тоннель является одним из тех мест, в которых обгонять другие автомобили категорически запрещено. Ведь машина, выехавшая на встречку, становится менее заметной в темном тоннеле, и глаза водителей, не привыкшие к темноте, могут не увидеть неожиданное препятствие. Поэтому въезжая в такую конструкцию, обгонять ни в коем случае нельзя, за этим следят инспекторы полиции, которые достаточно часто дежурят возле тоннелей и ловят нарушителей.

На подъеме

Поскольку одним из главных условий обгона является хорошая видимость, то на подъеме этого делать нельзя. Правда в законе оговорено, что запретным считается только крутой склон, который не просматривается достаточно далеко. Опасность состоит в том, что из-за подъема вполне может неожиданно выехать автомобиль, который был не виден до этого, и в свою очередь это спровоцирует аварию.

На повороте

Поворот тоже, как и подъем, является плохо просматриваемой зоной, поэтому на особо крутых участках опережать по встречке никак нельзя.

Правда если водитель может видеть дорогу на достаточном расстоянии и обладает опытом вождения, он может предпринять попытку обгона, но при малейшем препятствии должен вернуться обратно в свою полосу. К слову, в опасных местах устанавливается и знак “Обгон запрещен”, при котором, впрочем, можно обгонять велосипедиста и даже водителя мотоцикла без коляски.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

По встречке

Обгон, как следует из определения, подразумевает как раз движение по встречке, поэтому таким образом его совершать и нужно. Если встречка отделяется сплошной полосой, то нарушать ее нельзя, это приведет к аварии или фиксации проступка инспекторами ГИБДД.
Как дальнобойщики помогают при обгоне транспортного средства смотрите в статье: как дальнобойщики помогают при обгоне. Про обгон на нерегулируемом перекрестке, читайте здесь.

При других ситуациях движение по встречке будет абсолютно легальным, и за него ни в коем случае не смогут наказать, как и назначить штраф при ремонте дороги, который водитель объезжал, об этом говорит разъяснение суда, основывающегося на практике.

По островку безопасности

Островок безопасности представляет собой зону для пешеходов и сломанных автомобилей, где они могут разместиться без страха устроить ДТП. По периметру островок очерчивается разметкой, а это означает, что пересекать ее запрещено. Если инспектор заметит, что водитель обгоняет другой автомобиль по зоне островка, то он составит протокол.

Через прерывистую

По сути, только прерывистая разметка и является разрешающей обгон, поэтому при ее наличии можно смело опережать другие авто по встречке. Но следует отметить, что если прерывистая разметка начала увеличивать размер, значит скоро она станет сплошной, и начинать обгон при этом категорически не рекомендуется.

Читайте также:  Как правильно совершать маневр обгона


Фото: разновидность разметки

На светофоре

Если говорить о перекрестках, то обгон на регулируемых их типах производиться не может, это категорически запрещено. Но если речь идет о светофоре не на перекрестке, а рядом нет пешеходных переходов и при этом горит разрешающий свет и есть прерывистая разметка, то обгонять конечно можно, правда инспектор все равно будет не очень доволен.

Какое наказание грозит

За нарушение правил обгона водителю могут назначить как штраф, так и лишение прав, все зависит только от деталей нарушения и условий, в которых оно было допущено.

Следует понимать, что если водитель совершил обгон в неположенном месте по необходимости, к примеру уходил от аварии или объезжал препятствие там, где нет обочины, то протокол можно обжаловать.

Кроме того, если обгон и встречный разъезд все же произошли, то водителя все равно накажут за нарушение.

Штраф

Типичным штрафом за нарушение правил обгона является сумма в 5000 рублей, которая является единственной, предусмотренной в пункте 4 статьи 11 КоАП РФ. Но за движение по обочине и обгон по этой зоне, штраф будет гораздо меньше — около 1500 рублей. Незначительное нарушение вроде невключенного поворотника, которое не несет в себе большой опасности, обойдется водителю всего в 500 рублей.

Лишение прав

Водителя могут лишить прав за нарушение обгона, и это оговаривается на уровне закона. Так, если водитель выехал на встречку, не учтя безопасное расстояние, или сделал это через сплошную линию, то ему грозит лишение прав на срок 4-6 месяцев, которое избирается судом и вполне может быть оспорено.

Когда инспектор поймает водителя на нарушении обгона еще раз в течение года после предыдущего протокола, то он может только лишить прав на год, без других вариантом. Правда при автофиксации дорожными камерами водитель, совершивший повторное нарушение, получит штраф в 5 тысяч рублей.

Обгон через сплошную

0 4537 Ответ на вопрос, разрешен ли обгон через сплошную линию в 2020 году будет несколько иным по сравнению с предыдущим годом. Так как в середине 2021 был запрещен обгон тихоходных транспортных средств с пересечением данного…
— Читать далее —

Знак Обгон запрещен

0 3035 На дорогах ежедневно совершается большое количество нарушений, некоторые из них приводят к ДТП с серьезными последствиями, к примеру, летальным исходом. Обгон тоже относится к таким правонарушениям, поскольку будучи…
— Читать далее —

Обгон на нерегулируемом перекрестке

0 11268 Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, вполне однозначен. Да, разрешен, если речь идет еще и о неравноправном перекрестке, а две машины, производящая обгон и обгоняемая, обе подходят к нему с…
— Читать далее —

Обгон на перекрестке по главной дороге

0 10145 Обгон на перекрестке по главной дороге допускается, но лишь в определенном случае. На пересечении должен отсутствовать светофор и не должен работать регулировщик, а самому водителю нужно подъезжать к нему по главной…
— Читать далее —

Разрешено ли выполнять обгон другого авто в тоннеле согласно ПДД

Доводилось ли вам хоть раз получать штраф за нарушение правил дорожного движения? Вот еще вчера вроде бы совершали привычный маневр, и все было в порядке, а сегодня неожиданно инспектор указывает жезлом, что что-то пошло не так? Очень много нюансов и тонкостей содержат в себе правила дорожного движения. Поэтому хочется разобрать такой момент ПДД, как движение на дорожном полотне на территориях повышенной опасности, обгон транспортных средств. В частности, разрешается ли совершать обгон, двигаясь по тоннелю.

Обгонять или не обгонять

Обгон является действием, при котором автомобиль опережает впереди идущее транспортное средство. Но он отличен от «опережения». Главное его отличие заключается в том, что машина при этом выезжает на соседнюю полосу, и затем, обогнав автомобиль, возвращается на эту же полосу.

Тоннель – это протяженное подземное сооружение, служащее для облегчения движения транспортных средств. Тоннель является искусственным строением, и точно так же, как и все остальные подземные (и наземные) сооружения является объектом повышенной опасности. Следовательно, согласно п. 11.4 ПДД обгон транспорта в тоннелях запрещен, также недопустим и обгон на эстакадах (и под ними), на железнодорожных переездах, на мостах, пешеходных переходах и главной дороге на нерегулируемом перекрестке либо на регулируемом перекрестке, ведь такие действия небезопасны для других водителей или пешеходов. Но исключение составляет транспортное средство, которое движется по главной дороге.

Читайте также:  Как выполнять обгон, опережение и встречный разъезд

Обгон в тоннеле – факторы риска

В тоннелях есть определенные условия, такие как отсутствие достаточного освещения, что заменяется искусственным светом, замкнутое пространство, недостаточное количество свежего воздуха, и такие условия негативно сказываются на состоянии водителя.

Недостаток естественного света при наличии только искусственного освещения не дает водителю сориентироваться на дороге.

Наличие замкнутого пространства может замедлить движение транспортных средств, создавая пробки.

Недостаточное количество свежего потока воздуха отрицательно влияет на состояние водителей (или на потерпевших, в случае ДТП).

Ввиду наличия таких отрицательных условий, любая авария в тоннеле может привести к плачевным последствиям, таким как аварии на проезжей части, столкновение машин и нанесение ущерба автомобилю или, того хуже, здоровью и даже жизни других граждан.

Для предупреждения возникновения любых дорожно-транспортных происшествий в тоннелях на дороге имеются специальные белые полосы, запрещающие или разрешающие совершить тот или иной маневр. Все движения транспорта происходят строго по этим полосам. Кроме того, перед въездом в тоннель водителю рекомендуется включить ближний свет (чтобы хорошо видеть дорогу и, в случае необходимости, заметить препятствие, вовремя среагировать и избежать неприятного инцидента) и сразу занять нужную полосу и двигаться по ней, придерживаясь середины полосы.

В темное время суток, вне зависимости от освещения, необходимо включать фары ближнего и дальнего света, но при этом водителю необходимо убедиться, что он не ослепит других участников дорожного движения.

За несоблюдение правил дорожного движения в тоннелях водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Во время езды в тоннелях стоит учитывать расстояние между соседними машинами и скорость движения транспорта. Лучше сразу перед въездом увеличить расстояние до впереди идущей машины. Превышать скорость категорически запрещается.

Чего делать не нужно

Не будет лишним добавить, что обгон на проезжей части также запрещается выполнять, если присутствует любой из следующих пунктов. Этому предшествуют такие ситуации:

  • автомобиль, едущий впереди, включил сигнал и собирается совершить обгон;
  • автомобиль, находящийся впереди вас, выполняет обгон;
  • автомобиль, едущий сзади, выполняет обгон;
  • на дороге недостаточно свободного места для совершения обгона.

Правила движения в тоннелях запрещают выполнять резкую остановку движения, исключения составляют только экстренные ситуации. И в такой ситуации водителю следует сначала заглушить двигатель.

Существуют и некоторые другие, не менее важные моменты при движении в тоннеле, на которые стоит обратить внимание.

В подземных сооружениях ни в коем случае нельзя:

  • выполнять разворот;
  • запрещена езда задним ходом;
  • недопустим выезд со своей полосы движения.

Наличие тоннеля отмечено специальным предупреждающим дорожным знаком 1.31. На нем имеются отметки об отсутствии освещения. Стоит обратить внимание на то, что если в момент осуществления этого действия происходит ДТП, то вина будет на водителе, который совершал обгон.

Однако выполнение таких простых правил дорожного движения позволит водителю избежать казусных ситуаций, дорожных происшествий, позволит избежать административного наказания, сохранить автомобиль в целости и сохранности, а главное – уберечь здоровье и жизнь, свое и окружающих вас людей.

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.

Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.

Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.

Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.

Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.

Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?

Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.

Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.

Читайте также:  Как правильно совершать маневр обгона

А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.

Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.

Естественно, обгон через сплошную запрещен.

Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .

Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.

Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.

А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.

При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.

Обгон запрещен почти на всех перекрестках.

Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» – это пожалуйста!

Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.

То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.

А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?

Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.

На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.

На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.

Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.

Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.

Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.

От обгона перейдем к опережению.

Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.

Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.

В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.

На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.

И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.

Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.

А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки и .

При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.

Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.

Обгон почти не виден

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Читайте также:  Обгон на подъеме

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: “по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу”.

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт – это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: “Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

ПДД Раздел 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Обгон или встречный разъезд являются одними из наиболее часто совершаемых маневров при движении по дороге. Однако, далеко не все водители выполняют его правильно. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, указанные в ПДД и регламентирующие поведение участников движения при совершении объездных маневров. В данной статье используются термины обгон и опережение, в чем разница рассмотрим ниже и что такое встречный разъезд.

Разница терминов обгон и опережение

Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения.

Опережение — движение ТС №1, у которого скорость превышает скорость впереди движущегося ТС №2, в результате которого ТС №1 оказывается впереди, без выезда на полосу встречного движения.

Главное отличие между обгоном и опережением — это выезд и не выезд на полосу встречного движения.

Начало обгона

Перед тем, как начинать обгон, водителю следует удостовериться:

  • полоса или сторона дороги, на которую планируется произвести перестроение для опережения, будет свободна на том расстоянии, которое потребуется для обгона;
  • что маневр не станет причиной опасности для передвижения других участников и не создаст им помех.
Читайте также:  Обгон справа

Когда запрещается проводить обгон

Пунктом 11.4 обгон запрещен в следующих случаях:

Обгон запрещен на пешеходном переходе

Обгон запрещен на территории мостов, эстакад, путепроводов, под указанными объектами, а также в пределах тоннелей

Обгон запрещен на территории регулируемых перекрестков и нерегулируемых при передвижении не по главной дороге

Обгон запрещен на конечном отрезке подъема, на опасных поворотах или иных участках, на которых видимость ограничена

Обгон запрещен на радиусе 100 метров перед железнодорожными переездами и на самих переездах

Обгон запрещен по обочине

Когда установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»

Если с вашей левой стороны расположена сплошная линия разметки

Также имеются ситуативные ограничения, в соответствии с которыми водителю обгон запрещен:

Если ТС, которое планируется обогнать и которое движется спереди по той же полосе дороги, подает сигнал поворота налево

Если в момент завершения обгона транспортное средство не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создав помех или опасных ситуаций для остальных участников движения

Если транспортное средство, расположенное сзади, начинает проводить обгон

Если ТС, располагающееся спереди, объезжает препятствие или производит обгон

В момент завершения маневра не следует резко поворачивать вправо при возвращении авто на полосу движения, по которой двигались ранее. Во избежание «подрезания», следует заранее включить сигналы поворота направо и сделать это после того, как обгоняемый транспорт окажется на расстоянии 20-30 м сзади.

Обгон не в населенном пункте или обгон тихоходного средства

В некоторых случаях за пределами населенных пунктов может быть затруднен обгон тихоходных ТС или транспортных средств с крупногабаритными грузами, или транспортного средства со скоростью, по техническим характеристикам не превышающей 30 км/ч.

В таких случаях водители указанных ТС должны двигаться по дороге как можно правее. В случае необходимости следует остановиться дабы пропустить те ТС, которые движутся сзади.

Что следует делать водителю обгоняемого ТС

  • Автовладельцу запрещено создавать препятствия обгону, которые могут быть вызваны повышением скорости или действиями иного характера.
  • Нельзя теснить обгоняющее авто. От того, насколько быстро пройдет обгон, зависит безопасность всех участников движения, находящихся в зоне проведения маневра.
  • В случае, когда ситуация не позволяет проводить обгон, а водитель сзади не может этого определить, следует предупредить его посредством сигнала рукой или включением сигнала левого поворота на короткое время.

Опережение транспортных средств

ПДД не регламентируют действия водителя при осуществлении опережения автомобилей на проезжей части. Водитель совершая маневр должен руководствоваться правилами безопасности при движении на дороге, соблюдать скоростной режим, разметку и дорожные знаки.

При подъезде к пешеходному переходу, водитель должен убедиться что пешеходов на нем нет и продолжить движении дальше. Если ТС находящиеся справа от вас закрывает обзор, то вам необходимо остановится перед пешеходным перекрестком и убедится в отсутствии пешеходов.

Встречный разъезд

Встречный разъезд — это маневр движение встречных ТС по одной полосе в разных направлениях на ограниченном участке дороге.

Когда встречный разъезд затруднен, водитель, находящийся на стороне препятствия, обязан уступать дорогу.

В случае, когда имеется препятствие на уклонах, расположенных в зоне действия знака 1.13 или 1.14, уступать дорогу обязан тот водитель, который движется в сторону спуска.

При какой разметке обгон разрешен

Обгонять ТС, движущееся впереди, можно только при наличии на проезжей части прерывистой линии. Иногда возникает вопрос о том, можно ли обгонять, если на дороге обозначена сплошная? Такой обгон разрешается лишь в случае движения рядом с тихоходным транспортом при наличии знака 3.20, запрещающего обгон.

Чтобы снизить риск ДТП при совершении обгона, следует очень четко просматривать дорогу и предварительно убедиться не только в том, что маневр будет произведен по правилам, но и в том, что это будет безопасно для всех участников движения. Также это поможет избежать штрафов за нарушение Правил.

Видео: ПДД обгон опережение встречный разъезд

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Последнее обновление: 05.01.2021

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Читайте также:  Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

Об этом и других технических правилах обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу.

Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на краю перекрестка запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

О возможных и распространенных нарушениях в процессе обгона, а также о санкциях, применяемых за данные нарушения — в статье Нарушения правил обгона.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы .

Содержание: Правила дорожного движения РФ

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Применение специальных сигналов
  • 4. Обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Сигналы светофора и регулировщика
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Начало движения, маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка людей
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  • 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
  • Предупреждающие знаки
  • Знаки приоритета
  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Знаки сервиса
  • Знаки дополнительной информации (таблички)
  • Дорожная разметка
  • Основные положения по допуску к эксплуатации
  • Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: