Плитка для парковок

Как провести укладку тротуарной плитки для парковки?

При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1. Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3. Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5. Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3. Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4. Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.

Коэффициенты и толщина

Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:

  1. Песок – 1,3.
  2. Щебень со средней фракцией – 1,4.
  3. Отсев – 1,6.

Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:

  1. Песок – 1,9 т/м³.
  2. Щебень мелкой фракции – 1,5 т/м³.
  3. Отсев мелкой фракции – 1,35 т/м³.

Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2. Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5. Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.
Читайте также:  Газонная георешетка для парковки бетонная

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

  1. Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием. Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
  2. Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
  3. Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см. Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Укладка тротуарной плитки

После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Для крайнего ряда брусчатки натягивается шнур на соответствующей высоте. Высота регулируется путем постепенно вбивания колышков.
  2. Первый ряд укладывается вдоль бордюра, второй – поперек проезда. Подобная схема позволяет быстро провести создание площадки для транспортного средства.
  3. Постоянно проверяется высота расположения брусчатки, для чего применяется строительный уровень.
  4. Вся плитка должна располагаться как можно плотнее друг к другу. Подгонять ее можно при помощи несильных ударов резиновым молотком.

Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.

Заделка швов

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3. Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Место под парковку автомобиля

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку :-) Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Читайте также:  Газонная георешетка для парковки бетонная

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Далее я “неожиданно” вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев “Мучка”, ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Комментарии 19

Тоже предстоит. Добрался до этой стадии. Брусчатка куплена мелкая, просыпать буду просто песком…

Да, самое лучшее это либо мучкой либо песком несколько раз просыпать и промести!

очень круто получилось! В закладки )))

Спасибо! Это интересный опыт был, вдохновил меня сделать дороги на всем участке, хочется теперь сделать что-то подобно на заднем дворе дома :-)

Очень даже не плохо получилось. Тем более для первого раза.

Спасибо! Для меня это был очень хороший опыт

ЗАБОР — НАЦИОНАЛЬНАЯ ЧЕРТА

“В РФ только на дачах установлено около 2 млн км заборов. Этого хватило бы, чтобы опоясать заборами Землю по экватору 50 раз”.

Заборы — естественное следствие русской ментальности.
Россия находится на самых низких местах по уровню социального доверия. Социальная аномия приводит к большому количеству заборов, — политолог Сергей Медведев.
Люди отстраиваются, обносят всё забором — и у них там внутри рай, а снаружи может что угодно происходить.

Надо законодательно «помочь» людям принять близость друг друга.
То есть запретить заборы!
Сначала будет неудобно, но потом пройдет.

Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.

В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей — нельзя.

норм.
Только профнастил этот вместо забора бесит.
Если ехать на поезде из РФ в ЕС, сразу видишь где кончилась граница РФ.
Если ты и видишь какие-то заборы в этой ЕС, то только такие:

Спасибо за комментарий! Как говорится : тут каждому свое. У меня крайний участок, дальше лес, профнастил светлого окраса дает больше света + закрывает видимость, при этом находиться на придомовой территории уютнее

какой там уютней? это как на стройке жить
в целом, это просто мое мнение, у меня на даче вообще никаких заборов нет
От лихих людей не поможет, а добрых смысла нет ставить и деньги на это тратить.
Если бы я был главным налоговиком, придумал бы налог на заборы. Хочешь забор — плати налог. Нет забора — нет налога.

Читайте также:  Газонная георешетка для парковки бетонная

Забор нужен в наших деревнях. Желательно 1.80-2м. Чтобы выше уровня глаз прохожих. Чтобы не было видно что у тебя на участке. Если не будет забора — всему что на участке, что не приколочено гвоздями, приделают ноги и уведут. У соседа, пока не было забора, через его участок тропинку протоптали. Сокращали путь к своим домам. И в труселях или без них по своему участку без забора не походишь.

Отлично получилось!
Где брал такие красивые светильники?)))

Плитка для парковок

Для стоянки самым главным критерием выбора плитки можно назвать прочность. Хотя, по сути, парковка не испытывает таких нагрузок, как мостовая, покрытие должно быть прочным для того, чтобы не менять его каждые три-пять лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обычно для автомобильных стоянок выбирают более толстую плитку, при этом важно, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу. Для ограничения территории под плиткой и устойчивости покрытия площадку обычно ограничивают бордюрным камнем, который удерживает элементы от расползания.

Внешний вид и функции

Функции плитки для парковки исходят из самого названия материала, она, в основном, используется для обустройства парковок. При этом разные виды плитки применимы к парковкам различного предназначения.

Какая-то лучше подойдет для огромных автостоянок и больших весовых нагрузок, другую лучше использовать для парковки на одно машино-место во дворе дома или на даче.

Внешний вид тоже различный:

  • есть плитка простая цементная без каких-либо красителей, она более дешевая;
  • также выпускаются изысканные клинкерные плитки, которые можно выложить различным способом, она будет выглядеть шикарно, порой для оборудования парковок используется брусчатка;
  • выпускается большой ряд газонных плиток, их отличие от остальных, что во внутренних пустых ячейках с прорезями для растительности высевается газонная трава, такие материалы выглядят достаточно привлекательно во дворах домов, на дачах, но не предназначены для обустройства крупных автостоянок.

Виды и характеристики

Для мощения парковок используются несколько видов плитки, рассмотрим их:

  1. Тротуарная плитка из цемента. Производится, как видно из названия, из цемента, иногда добавляются красители или добавки, не обжигается. Материал недорогой, но недолговечный, для интенсивно используемый стоянок – не самый лучший вариант. Из преимуществ можно назвать только низкую цену, недостатки:
    • во время дождя становится скользкой;
    • высок риск растрескивания, особенно в морозы;
    • недолговечные красители, после первой же зимы выцветает.

Фото 1. Тротуарная плитка из цемента:

Фото 2. Плитка «искусственный камень»:

Фото 3. Клинкерный кирпич:

Газонная плитка для парковки бетонная

Бетонная газонная плитка представляет собой отдельные элементы различной конфигурации с ячейками внутри. Толстые стенки не дают возможности газону разрастись сплошным ковром, с одной стороны это выглядит не слишком изящно, с другой же, такое покрытие может стать украшением участка.

Фото 4. Бетонная газонная плитка:

За счет добавления различных красителей цвет плитки варьируется от белого и серого до различных оттенков синего, зеленого, оранжевого и заканчивая черным. Отличаются толщиной и высотой стенок, размерами и конфигурацией отдельных элементов.

Кроме декоративных, бетонная газонная плитка выполняет множество других назначений:

  • защищают грунт на участке от вымывания и расползания, особенно это актуально в дождливые периоды;
  • предохраняют корни газонной травы от вытаптывания;
  • бетонные стенки отдельных элементов предохраняют газон от кротов;
  • это своего рода защита от шипов, так как зимняя шипованая резина быстро испортит тротуарную плитку;
  • являются неплохой дренажной системой.

Кроме этих позитивных моментов, решетки из бетона имеют ряд других преимуществ:

  • хорошо ведут себя на тяжелом грунте;
  • имеют большой период эксплуатации без потери качества;
  • обладают повышенной прочностью, прекрасно подходят для парковок даже грузового транспорта;
  • доступная стоимость;
  • нет необходимости проводить сложные работы по подготовке площадки перед монтажом.

Есть и недостатки, среди них необходимо отметить следующие:

  • большой вес отдельных элементов, некоторые из них весят более 200 кг;
  • при укладке решетки необходимо применение спецтехники;
  • ячейки имеют небольшой размер, что не дает возможности корневой система газона развиваться должным образом.
Читайте также:  Газонная георешетка для парковки бетонная

Пластиковая

Пластиковые газонные плитки не боятся низкой температуры или солнечных лучей, не выгорают, не теряют своих свойств, это возможно благодаря полимеру, из которых они производятся.

Стоит отметить такие важные особенности современного полимера, как высокая прочность, долговечность и износостойкость, они могут выдержать нагрузку до двух тонн. Фото 5. Пластиковая газонная плитка, поросшая газоном:

Многообразие форм в виде различных ромбов, ячеек, прямоугольников позволяет не просто выложить прямоугольную площадку с травой, но и создать ее в различной конфигурации, а, благодаря тонким стенкам отдельных модулей, из-под газона они становятся практически не видны.

Фото 6. Процедура заполнения пластиковой газонной плитки:

Делятся на два отдельных варианта предназначения:

  • для пешеходных дорожек, полей для гольфа или небольших стоянок с малым автомобильным трафиком – так называемые легкие газонные решетки;
  • для строительства парковок с большим автомобильным трафиком, для стоянки тяжелого транспорта (грузовых авто, больших автобусов), для вертолетных площадок.

Пластиковые решетки имеют множество неоспоримых достоинств, среди которых:

  • эстетичность;
  • маневренность;
  • легкость установки;
  • экологическая чистота.

Тротуарная

Часто для устройства парковок используют тротуарную плитку, в таких случаях необходимо иметь в виду, что нагрузка на покрытие для пешеходов намного отличается от давления на ту же самую плитку от автомобиля, даже легкового.

Поэтому, чтобы оборудовать стоянку для автомобилей и избежать деформации полотна, нужно соблюдать следующие требования:

  • поверхность должна быть плотной, не проседать, то есть, под плитку необходимо делать устойчивое основание;
  • само покрытие не должно перекашиваться, иначе не избежать растрескивания плитки, для этого нужно выровнять землю, постелить подложку, подсыпать так называемую подушку;
  • перед укладкой плитки основание необходимо плотно утрамбовать;
  • обязательно обустройство стока воды, иначе со временем цементно-песчаная подложка вымоется и плиточное покрытие деформируется;
  • необходимое условие – фиксация краев площадки, для этого устанавливается бордюрное ограждение.

Плитка Малахит

Новое направление в производстве стояночных покрытий – плитка для парковок и дорожек Малахит. Основное ее преимущество – повышенная прочность по сравнению с другими аналогами, достигается благодаря отсутствию мелких деталей и большого размера самих элементов.

Организация платной парковки, об этом читайте здесь.

Благодаря укрупненному блоку, весовое усилие распределяется на большую поверхность. Отдельные элементы крепятся между собой своеобразными клипсами, благодаря такому сцеплению блоков между собой не требуется бордюр, край площадки получается ровный, не разъезжается. Фото 7. Плитка Малахит:

Для автомобиля на даче

Немного другое предназначение имеет обустройство места для парковки у дома или на даче. Помимо основного, функционального предназначения (стоянка транспортных средств), площадка должна быть неким архитектурным звеном целого комплекса сооружений.

Поэтому стоит обратить внимание не только на эксплуатационные качества плитки, но и подумать, как она будет вписываться в дизайн дачного участка:

    Первым шагом по выбору покрытия и его обустройства должно стать определение нагрузки на него от автомобиля. Ели у вас легкая, малолитражная машина, то достаточно будет сделать песчано-гравийную подсыпку, хорошо утрамбовать ее и, уже поверх, уложить тротуарную плитку. Фото 8. Подсыпка под парковку:

Далее можно применять любую плитку, от самой простой, цементной до сложной газонной. Причем размер формы плитки для зеленой парковки многообразен, как и конфигурация.

Цена за квадратный метр

В разных городах России цена на тротуарную плитку, конечно, различна. Это зависит от стоимости доставки, завода-изготовителя, других факторов.

Таблица 1. Стоимость плитки для парковки в некоторых городах РФ.

Населенный пункт Разновидности изделий Цена, руб. за кв.м
Москва Тротуарная от 640
Тротуарная армированная от 450
Бетонная газонная решетка 530 — 790
Пластиковая газонная решетка 270 — 500
Плитка Малахит 750 — 800
Санкт-Петербург Тротуарная 500 — 570
Бетонная газонная решетка 500 — 600
Самара Тротуарная 280 — 600
Нижний Новгород Тротуарная от 100
Челябинск Тротуарная от 280

Техника укладки

Техника укладки тротуарной плитки на парковках имеет свои особенности, связанные с большими нагрузками на поверхность.

В этой связи соблюдение нижеперечисленных требований является обязательным:

  • устойчивость покрытия;
  • ровная и плотная поверхность, отсутствие больших промежутков между отдельными плитками;
  • плотное утрамбованное основание, не допускаются воздушные пустоты или рыхлые, не утрамбованные участки;
  • обязательная установка водоотводов;
  • плитка должна быть с показателями повышенной прочности, влаго- и морозостойкости;
  • обязательная установка бордюрного камня по периметру площадки.

Все этапы строительных работ должны быть проведены в той последовательности, в которой они прописаны в правилах по установке плиточного покрытия для парковок, от этого зависит качество полотна, иначе будет происходить постепенная просадка покрытия и последующее его разрушение.

Этапы следующие:

  1. Разметка территории и земляные работы. На этом этапе необходимо определить границы парковочной стоянки, выровнять ее поверхность, пользуясь строительным уровнем, где-то подсыпать грунт, где-то наоборот, срезать пригорки и бугорки.
  2. Засыпка дренажного слоя. Эти работы необходимы для того, чтобы в последующем не произошло заболачивания почвы и потеря ее несущих качеств.
  3. Засыпка песчаной подушки. Позволяет окончательно утрамбовать и выровнять основание для укладки плитки. После выравнивания и утрамбовки слоя, производится подсыпка цементно-песчаной смеси и снова утрамбовывается.
    Фото 9. Подготовка поверхности для укладки плитки на парковках:

Стоимость укладки

Самостоятельно достаточно трудно правильно уложить тротуарную плитку, лучше обратиться к специалистам. При этом стоимость работы зависит от многих факторов, рассмотрим их в таблице.

Таблица 2. Стоимость тротуарной плитки укладки в Москве.

Способ укладки Цена за кв.м, рублей
Без подготовки основания (на готовое) от 800
На готовое основание из щебня от 1300
С подсыпкой песчаного основания от 1200
Укладка тротуарной плитки на армированное бетонное основание (парковки) от 2300

Достоинства и недостатки

Выше уже перечислялись плюсы и минусы отдельных плиточных покрытий, продолжим характеристики.

Чаще всего для обустройства парковок используют тротуарную плитку, ее плюсы:

  • доступность, по соотношению цена-качество это самая привлекательный материал;
  • достаточное разнообразие форм отдельных модулей и цветов;
  • высокая морозоустойчивость;
  • не перегревается в жаркую погоду;
  • достаточно просто и быстро монтируется;
  • экологична;
  • не требует специального ухода.

Есть и минусы, среди них:

  • образование наледи при минусовой температуре;
  • гигроскопична, особенно неприятно высокое поглощение влаги сказывается при резком падении температуры воздуха, влага превращается в лед и вызывает разрушение отдельных модулей изнутри;
  • при несоблюдении правил укладки со временем между отдельными модулями прорастает трава, что тоже влияет на целостность и качество приточного покрытия;
  • если основание под плитку было подготовлено с нарушениями, через короткое время отдельные модули проседают под тяжестью автомобилей, поверхность становится неровная.

Существует огромный выбор плиток для парковки, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, например, простая цементная тротуарная плитка недорогая, но и недолговечная.

Клинкерный кирпич можно эксплуатировать более 50 лет без потери качества, он имеет прекрасный внешний вид, но достаточно дорогой.

Организация парковки во дворе жилого дома, об этом читайте здесь.

Какой штраф в 2020 году за парковку на газоне, информация в этой публикации.

Пластиковая парковочная плитка легка в установке, не требует больших денежных затрат, имеет оригинальную поверхность, но не может быть использована на парковках с высоким трафиком движения.

Какую плитку выбрать – решать только вам, главное, чтобы она выполняла свои функции и радовала глаз не один год, а служила вам без потери качества длительное время.

Видео: Мощение парковки.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как получить разрешение ДОПОГ на перевозку опасных грузов

С каждым годом в мире увеличивается количество производств, которые используют или вырабатывают огромное количество вредных веществ. Эти вещества перемещаются по дорогам стран и пересекают границы различных государств. В связи с чрезвычайной опасностью таких перевозок на международном уровне был разработан свод правил осуществления транспортировки данных веществ. Естественно, что не каждый перевозчик может осуществлять подобного рода деятельность. Это разрешено делать только после получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Правила получения разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Что такое ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы. Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году. Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.

Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.

Структура

ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:

  1. Вводные сведения и положения.
  2. Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
  3. Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
  4. Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
  5. Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
  6. Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
  7. Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.

В части В отображены основные требования к оборудованию и самому процессу перемещения.

  1. Здесь описаны все требования, предъявляемые к водителям и сопровождающим груз лицам, а также информация о документальном оформлении процесса.
  2. Чёткие конструкторские характеристики для автомобильного транспорта, допущенного к такого рода транспортировкам, и маркировка ОГ.

Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией. Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом. Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.

Кто может получить ДОПОГ

Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода. Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет. Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:

  • с системой маркировки;
  • с делением ОГ по категориям;
  • с принципами оказания первой помощи в случае ЧП;
  • с правилами первичного пожаротушения, дегазации, дезинфекции и т. д.;
  • с правилами реагирования на возникновение нештатной ситуации.

В том случае, если груз будет сопровождаться ещё и другими лицами, им потребуются удостоверения, оформленные в свободной форме. Норм, регламентирующих оформление данных удостоверений контролирующими организациями, на сегодня не имеется. Они тоже обязаны будут пройти обучение по программе Минтранса РФ.

Свидетельство ДОПОГ

Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:

  1. Персональные данные человека – ФИО.
  2. Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Документы, необходимые для оформления свидетельства

Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы:

  1. Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу.
  2. Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении.
  3. Справку о медосмотре.
  4. Соответствующий нормам возраст.
  5. Стаж вождения не менее 3-х лет.

Где и как получают свидетельство

Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:

  • заявление лично от водителя;
  • любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
  • права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
  • чеки об оплате обучения.

После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление. Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт. Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза

Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:

  • водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
  • если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
  • талон ТО или диагностическая карта;
  • документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
  • допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
  • ОСАГО;
  • свидетельство ДОПОГ;
  • справка с медицинским допуском к данному рейсу.

В том случае, если водитель едет один – без сопровождающего лица, у него должны быть ещё и сопроводительные документы на перемещаемый груз:

  1. Транспортная накладная. В первой части данного документа должен быть указан маршрут с полным описанием расстояния, мест дозаправки и отдыха, сложных участков дороги и т. д. Кроме того, здесь содержатся сведения об отправителе и получателе груза. Во второй части содержатся полные сведения о транспортируемом веществе.
  2. Путевой лист.
  3. Паспорт безопасности перевозимого материала.
  4. Сертификат.
  5. Аварийная карточка. Здесь указываются все возможные меры, которые можно предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Отказ в выдаче разрешения

Соглашение по перемещению ОГ – это не статичная структура, она постоянно претерпевает изменения. Транспортным компаниям и водителям необходимо быть постоянно в курсе предлагаемых изменений. Это позволит не лишиться лицензирования перевозок опасных грузов.

Чаще всего изменения касаются соответствия транспортных средств и норм передвижения. Последние изменения, например, касались ограничений скорости передвижения спец. транспорта и обязательного наличия антиблокировочной системы торможения.

Человек, непосредственно осуществляющий транспортировку, тоже обязан быть в курсе обновлённых нормативов. Эти знания позволят качественно выполнять свою непосредственную работу.

Оформление ДОПОГ на перевозку опасных грузов

1. Электропроводка

Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.

2. Тормозное оборудование

Автомобиль должен быть оснащен антиблокировочной системой торможения ABS (АБС).

8. Экипировка экипажа транспортного средства

Экипаж транспортного средства должен иметь в своем распоряжении огнетушители, противовоткатные башмаки, аварийные жилеты, осветительные приборы, средства индивидуальной защиты (аптечка, перчатки, раствор для промывания глаз) и другие компоненты так называемого набора ADR, включая письменные инструкции.

Совершенно очевидно, что спецтранспорт в заводской комплектации не может полностью отвечать требованиям ДОПОГ. Дооснащение в любом случае потребуется.

Сейчас есть немало компаний, которые предлагают услуги по по подготовке автомобилей под требования ДОПОГ. Безусловно, лучше выбирать сервисные центры, которые предлагают весь комплекс устройств и услуг по их установке. Главное помнить, что:

  • Переоборудование транспортных средств под требования ДОПОГ могут выполнять только организации, обладающие сертификатом ДС АТ (Добровольная сертификация на автомобильном транспорте). Без такого документа не получится официально внести изменения в конструкцию ТС.
  • Установкой и обслуживанием тахографов вправе заниматься исключительно организации, внесенные в официальный перечень мастерских ФБУ Росавтотранс.
  • Продажу и монтаж оборудования для передачи сведений в Ространснадзор через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» могут осуществлять только официальные представители АО “ГЛОНАСС”.

Но просто установить оборудование под ДОПОГ и спокойно передвигаться по трассам не получится. Процесс согласования изменений состоит из нескольких этапов, которые установлены в ГОСТ 33995-2016 (“Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение”). Для получения разрешения на работу транспорта, переоснащенного по правилам ЕЭК ООН, потребуется:

  • получить заключение технической экспертизы о возможности переоборудования под ДОПОГ;
  • получить разрешение на внесение изменений в Госавтоинспекции;
  • по факту выполнения работ по оснащению получить от исполнителя заявление-декларацию;
  • получить “Протокол технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями” в лаборатории, имеющей государственную аккредитацию;
  • пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
  • предоставить автомобиль на проверку ГИБДД вместе со всеми документами для получения свидетельства СКТС (о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности);
  • получить нужные отметки в паспорте автомобиля (ПТС) и новое свидетельство о его регистрации (СТС).

И уже только после прохождения всех этих процедур можно рассчитывать на свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. Выдачей свидетельства тоже занимается ГИБДД.

Срок действия свидетельства на транспорт ДОПОГ составляет 6 месяцев – это равняется сроку действия техосмотра, установленного для автомобилей, которые перевозят опасные грузы. Следовательно, каждые полгода нужно подтверждать исправность спецоборудования и соответствие ТС всем требованиям ДОПОГ (в т.ч. наличие средств оповещения, комплектов индивидуальной защиты, инструкций в кабине водителя и т.д.).

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

ВЫДАЧА СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ВНУТРИРОССИЙСКУЮ ПЕРЕВОЗКУ ОГ

Внутрироссийская перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200.

Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку в городском, пригородном, междугородном сообщении грузов повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения.

Опасные грузы, на которые необходимо получение специального разрешения, приведены в подпункте 1.10.3.1 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза в городском, пригородном или междугородном сообщении (далее по тексту – специальное разрешение), утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2020 г. N 304.

Северное МУГАДН уполномочено на выдачу специальных разрешений хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Мурманской области, Республики Коми, Республики Карелия.

Для получения специального разрешения заявитель подает в Управление следующие документы:

1) заявление (форму заявления можно скачать в конце страницы);

2) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

3) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 ДОПОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

4) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя в соответствии с Порядком проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 9 июля 2012 г. №203;

5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика;

6) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины

С момента регистрации заявления уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного опасного груза и принимает одно из следующих решений:

1) направить владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее – заявка), а в случае наличия информации о проводимых мероприятиях на объектах, запросить альтернативный маршрут;

2) отказать в выдаче специального разрешения.

Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, проводится владельцами автомобильных дорог в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа соответствующей заявки.

Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании.

Специальное разрешение оформляется уполномоченным органом на самодвижущееся автотранспортное средство (тягач или одиночное транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения.

Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, обязан в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения проинформировать о нем заявителя в письменной форме.

Основания для отказа в выдаче специального разрешения:

а) в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц);
б) срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза превышает срок действия документа, подтверждающего право владения заявленным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);
в) владелец автомобильной дороги, по которой проходит заявленный маршрут перевозки опасного груза, отказал в согласовании данного маршрута;
г) уведомления о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с информацией Федерального дорожного агентства отсутствуют;
д) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки.

Специальное разрешение выдается на срок не более одного года.

За выдачу специального разрешения на вынутрироссийскую перевозку опасного груза в соответствии с пунктом 111 статьи 333.33 Налогового Кодекса РФ уплачивается г осударственная пошлина . Размеры и реквизиты оплаты государственной пошлины можно узнать в разделе “ГОСПОШЛИНА” настоящего сайта. Плательщиком государственной пошлины должен выступать хозяйствующий субъект, которому будет выдано специальное разрешение.

Какие документы нужны для получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов в 2020 году

Разные типы деятельности тесно связаны с исполнением комплекса правил и ограничений. Это необходимо для безопасного взаимодействия с населением и природой планеты. В области грузоперевозок не менее тщательно требуется соблюдать установленные рамки, особенно если транспортируемый груз относится к разряду опасных, а его перемещение сопряжено с риском нанесения экологического вреда. Наличие специального документа — свидетельства на перевозку опасных грузов (ДОПОГ) помогает минимизировать вероятность появления последствий транспортировки вредных грузов. Как происходит оформление и получение ДОПОГ, а также какие существуют тонкости процесса, рассмотрим в изложенной статье.

  1. Общие сведения о ДОПОГ
  2. Структура
  3. Классы опасности
  4. Алгоритм получения ДОПОГ
  5. Обучение и стоимость
  6. Документация
  7. Условия получения
  8. Заключение

Общие сведения о ДОПОГ

Международное соглашение дорожной перевозки опасных грузов (аббревиатура ДОПОГ) по автодорогам составлено и подписано в 1957 году в городе Женева. Трактатом предписана специфика оформления, упаковки, а также передвижения вредоносных продуктов и веществ разного типа опасности по дорогам. Соглашение действует до сих пор и неукоснительно должно быть соблюдено в следующих государствах:

  • Евросоюзе;
  • России;
  • Марокко;
  • Азербайджане;
  • тех, кто планирует вступление в Евросоюз.

Все страны — участники согласования имеют право корректировать предписания ДОПОГ в соответствии с внутренним законодательством. Соответственно, при планировании пересечения границы во время поездки, будет не лишним уточнить и учесть коррективы относительно ДОПОГ в стране назначения.

Структура

Документ, разрешающий перевозить вредные вещества по автодорогам стран участников, раньше выглядел как книжица с указанием актуальных сведений о шофёре, средстве передвижения и перевозимом грузе. Свидетельство современного образца представляет собой пластиковую компактную карту. Водительские данные и сведения о разрешенных к провозу конкретным автомобилем опасных веществах отображаются на сторонах свидетельства.

Разрешение ДОПОГ сформировано из двух глав, которые разбиты на более мелкие разделы. В первой главе (блоке А) содержатся сведения о продуктах, которые классифицированы как вредоносные, а также требования к погрузке, разгрузке, сопровождения и транспортировке.

  • Основные положения.
  • Классификация. Общепринятый реестр опасных грузов.
  • Критерии тестирования емкостей для упаковки вредоносных элементов.
  • Указания к используемой таре.
  • Нормативы транспортирования небезопасных продуктов.
  • Условия перемещения на каждом этапе пути.
  • Процедура оформления и получения.

Вторая часть (блок В) содержит информацию об используемом автотранспорте, а также о дополнительной аппаратуре.

  • Нормативы аттестации сотрудников, которые относятся к погрузке/разгрузке/перевозке ОГ (опасных грузов).
  • Перечисление документации, необходимой для выполнения рейсов.
  • Критерии, предъявляемые к автотранспорту.
  • Регламент маркировки перевозимых вредных веществ.

На основании утвержденных требований, персоналу компании, занимающейся транспортировкой, хранением или утилизацией опасных продуктов, нужно будет пройти обучение и получить лицензию на право работать с ОГ.

Классы опасности

На территории Российской Федерации действует международный порядок классификации опасных веществ.

Подробное ранжирование указано в соответствующем ГОСТе — 19433. Изучено 9 классов опасности:

  • Взрывоопасные продукты.
  • Газы: под давлением, в сжиженном и сжатом виде.
  • Легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Легковозгораемые и токсичные твердые материалы.
  • Пероксиды и окислители.
  • Материалы с заражающими свойствами.
  • Радиоактивные элементы.
  • Коррозийные вещества
  • Прочие элементы, представляющие опасность для окружающей среды.

Маркируют перевозимые вредные вещества в утвержденной цветовой гамме:

  • красочными оттенками красного и зеленого обозначают взрывоопасные элементы;
  • светлыми оттенками желтого и белого маркируют грузы радиоактивного и едкого типа.

Алгоритм получения ДОПОГ

При необходимости оформления требуемой бумаги для грузоперевозок вредных веществ рекомендуется придерживаться примерной последовательности в действиях:

  1. Регистрация автомобиля в Гостехнадзоре.
  2. Прохождение техосмотра автотранспортом.
  3. Слушание лекций и аттестация шофера.
  4. Выдача водителю бланка ДОПОГ.
  5. Оплата обучающих курсов.
  6. Подготовка документации.
  7. Получение свидетельства.

Обучение и стоимость

Чтобы оформить разрешение ДОПОГ в раннее время достаточно было провести оплату, посетить кратковременную лекцию и пройти после нее аттестацию. Однако, в 2013 году были введены обязательные курсы, с целью повышения качества обучения.

Курсы проводятся в специализированных учреждениях образования, утвержденных Ространснадзором. На основании прослушанных лекций ставят отметки об аттестации. Схема обучения утверждена в постановлении Министерства транспорта РФ No273 от 21. 09. 2016 года.

Аккредитация учреждения образования обязательна!

Перечень доступных обучающих курсов:

  1. Обязательный. Знакомит с классами опасности грузов, нюансами планирования поездок, требованиям к автомобилю и прочему оборудованию. Водители изучают меры предотвращения и устранения нестандартных ситуаций в пути. После аттестации открывается доступ к транспортировке ОГ, кроме радиоактивных и взрывоопасных продуктов в цистернах.
  2. Факультативный курс No1. Предоставляет информацию о правилах и специфике провоза вредоносных веществ в автомобильных цистернах. Подробно рассматривается погрузка — разгрузка с учетом подвижных особенностей баллона. Результативная аттестация водителя ТС открывает возможность получить лицензию ДОПОГ на бензовоз.
  3. Специализированный курс No2. Обучение полностью основано на нормативах и особенностях провоза взрывчатых грузов: какая должна быть транспортная тара, какие нормативы предъявляются в транспортному средству и т.д. Обязательно рассматривается вероятность комбинированной перевозки с другими веществами.
  4. Дополнительный курс No3. Изучает и рассматривает характерные свойства для радиоактивных материалов и изделий, требования к используемой транспортной таре, способах индивидуальной защиты, а также необходимость дополнительной аппаратуры.

На подачу заявки на прохождение обучения , оплату и оформление свидетельства потребуется около 5 суток. Для перевозок международного назначения разрешительный документ ДОПОГ дублируется не только на русском, но и на английском, немецком или французском языках.

Окончательная стоимость прохождения обучения напрямую зависит от:

  • типа подготовки (первичная или переаттестация);
  • направленности обучающего курса;
  • количества прослушанных лекций;
  • регионального расположения.

Известны случаи, когда обучение проводилось в учреждении с недействительной аккредитацией. Действие аккредитации выбранного учреждения легко проверить на сайте Ространснадзора. При отсутствии или сомнениях в аккредитации полученные свидетельства будут признаны недействительными. А использование поддельной документации влечет к денежным взысканиям и уголовному наказанию.

В исключительных ситуациях возможно экспресс — прохождение одного курса, необходимого конкретно для предстоящей поездки.

Если вдруг потребуется дополнительная проверка на подлинность, достаточно заполнить заявление на сайте Минтранса РФ. Также в свободном доступе есть приказ No202 от 09. 07. 2012 года.

Документация

Для получения заветной карты в пластиковом или ламинированном исполнении в контролирующую организацию потребуется предоставить пакет следующих официальных бумаг:

  • Справку — подтверждение о пройденных обучающих курсах (оригинал)
  • Квитанцию об оплате обучения (счет или реквизиты оплаты).
  • Паспорт Российского образца (оригинал и копию). Нахождение иностранного гражданина на территории России на легальных условиях требует предоставить документ, удостоверяющий личность. Также понадобятся бумаги, официально подтверждающие право проживания и занятия деятельностью в пределах РФ.
  • Оригинал и двойную копию водительского удостоверения, в котором обязательно должна быть уже открыта категория, необходимая для выполнения перевозок опасных грузов. Если графа с нужной категорией не открыта, то водителю нужно будет пройти обучение в автошколе на общих основаниях.
  • Шофер от организации (юридического лица) для заявки использует специальный бланк -образец для юр лиц.
  • Водитель как физическое лицо оформляет заявление своими силами.

Помимо предоставленной документации водитель — заявитель должен соответствовать возрастным критериям, а также иметь стаж управления автотранспортом не менее 3 лет.

Условия получения

Несмотря на обязательное обучение, оформление и выдача карточки ДОПОГ требуется и водителю ТС, и непосредственно автомобилю. В свидетельстве указываются те классы опасности вредных грузов (взрывоопасные, коррозийные, радиоактивные), которые разрешено перевозить конкретно заявленному ТС.

Если транспорт наемный или арендованный, то обязательно предоставить доверенность на право управления вместе с договором аренды.

Чтобы оформить свидетельство на автомобиль в ГИБДД, понадобится выполнение определенных требований:

  • транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии и готово к работе;
  • выполнена маркировка автотранспорта знаками опасности в соответствии с разрешенными к транспортировке классами опасных веществ;
  • используемая дополнительная аппаратура находится в рабочем состоянии и надежно закреплена;
  • проведено оснащение автомобиля средствами индивидуальной защиты (в зависимости от класса опасности перевозимого груза).

Оформление свидетельства ДОПОГ для водителя и автомобильной техники является непреложным критерием для грузоперевозок вредоносных веществ по России и за ее пределами. При отсутствии разрешительной документации водителю и владельцу компании — перевозчика грозят штрафы в немалых суммах, а также высок риск уголовного наказания.

Заключение

Свидетельство ДОПОГ действующего образца (пластиковая или ламинированная карта) — обязательное условие транспортировки грузов опасного и вредного направления. Для провоза вредных грузов лицензия потребуется водителю, средству передвижения, дополнительному оборудованию, а также лицам, имеющим какое — либо отношение к организации и/или выполнению процесса провоза. Отсутствие свидетельства установленного образца (наличие нелегального документа) карается денежными взысканиями, вплоть до уголовной ответственности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: