Образец путевого листа для перевозки опасных грузов

Образец путевого листа для перевозки опасных грузов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2022 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2022, N 12, ст. 1651) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2022 г.

Приложение
к приказу Минтранса России
от 11 сентября 2022 г. № 368

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

I. Обязательные реквизиты путевого листа

1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе;

6) сведения о перевозке.

2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

1) для юридического лица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;

2) для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того – марку и модель прицепа (полуприцепа);

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее – парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

5. Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии);

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).

6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

7. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

II. Порядок заполнения путевого листа

8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

11. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Читайте также:  Перевозки автомобильным транспортом

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка “прошел послерейсовый медицинский осмотр”.

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой “выпуск на линию разрешен” и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее – журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью 1 .

1 Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2022, N 24, ст. 3755).

Обзор документа

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта запрещает перевозки пассажиров и багажа, грузов без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Путевой лист служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

Минтранс обновил обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

К обязательным реквизитам дополнительно отнесена информация о видах сообщения и перевозок.

Закреплено, что журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При этом должна применяться усиленная квалифицированная электронная подпись.

Приказ вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ – вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

Что такое опасный груз

Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).

Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.

В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.

Классы опасных грузов

класс 1 – взрывчатые материалы;
класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 – радиоактивные материалы;
класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 – прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Кто имеет право на перевозку опасных грузов

Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:

  • наличие пакета разрешительных документов;
  • ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
  • водители, прошедшие обучение;
  • правильная маркировка груза.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
  • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
  • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
  • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
  • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов”.
  1. Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
  2. На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
  3. ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
  4. ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
  5. Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
  6. Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
  7. Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.
Читайте также:  Перевозка пассажиров заказным автобусом

Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

Документы, необходимые для перевозки опасных грузов

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Проверка штрафов для юр. лиц

Требования к водителям на перевозку опасных грузов

Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.

Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.

Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.

Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.

Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов

Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.

Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.

10 января 2022 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.

Чтобы получить допуск на ТС, нужно:

  1. Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
  • свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
  • свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).

До 1 января 2022 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).

  1. Предоставить ТС для визуального осмотра.

Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.

  1. Получить свидетельство о допуске.

Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.

Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.

Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:

  • недостоверности информации в представленных документах;
  • отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
  • непредставления авто на осмотр;
  • несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
  • несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).

Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.

Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

Читайте также:  Требования при перевозке опасных грузов

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • копия СТС или договора аренды автомобиля;
  • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.

В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

  • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
  • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
  • представлены не все документы или они не достоверны;
  • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.

Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.

Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:

  • для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.

За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:

  • для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой

Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.

Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Путевой лист грузового автомобиля — 2022 11:58, 18 марта 2022 Версия для печати

Согласно уставу автомобильного транспорта, путевой лист — это учетный документ для контроля работы транспортного средства и водителя.

Эксплуатация транспорта без путевых листов в большинстве случаев запрещена, поскольку они подтверждают обоснованность пробега и списания расходов на ГСМ, а также начисление заработной платы водителям, поэтому при их заполнении важно соблюдать определенные правила, тем более что типового бланка путевого листа не существует.

С 01.01.2022 эти правила изменены. Минтранс Приказом от 11.09.2022 № 368 утвердил обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов, которые распространяются и на грузовые автомобили. Особенностям оформления путевых листов на этот вид транспортных средств и посвящена наша статья.

Зачем нужен путевой лист

Деятельность по перевозке грузов специализированными транспортными компаниями, а также иными организациями, эксплуатирующими грузовые автомобили, должна сопровождаться оформлением оправдательных документов. Таким документом, согласно п. 14 ст. 2 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, утвердившего устав автотранспорта, является путевой лист (ПЛ). Это первичный учетный документ, на основании которого организация может учесть затраты на его эксплуатацию в налоговых расходах.

Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство (ТС), предназначенное для перевозки грузов. Грузовики подразделяются:

– на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач);

– на автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач);

– на специализированные автомобили.

Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач с полуприцепом или роспуском называют автопоездом.

Основным документом первичного учета, определяющим показатели учета работы подвижного состава и водителя, являются ПЛ. Именно они являются основанием для начисления зарплаты водителю и расчетов за перевозки грузов.

Можно ли ездить без путевого листа

Нет, нельзя. Согласно пункту 2 ст. 6 устава автотранспорта, перевозки грузовыми ТС без путевых листов запрещены. Невыполнение этого правила водителю грузовика грозит предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (п. 2 ст. 123 КоАП РФ).

Читайте также:  Перевозки из Китая самолетом

Наличие и корректность заполнения путевого листа могут проверить сразу несколько структур:

ошибки в путевых листах могут привести не только к штрафам, но и к снятию налоговых расходов.

Причем если эксплуатируется грузовик, то оформление путевых листов требуется не только при коммерческих перевозках, но и в том случае, если они выполняются для нужд организации или ИП (п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Например, отсутствие путевого листа не позволило компании доказать в суде обоснованность затрат на приобретение товара и дизтоплива, хотя товарные чеки на покупку солярки имелись. Однако согласно Определению ВС РФ от 22.12.2017 № 306-КГ17-18710, количество израсходованного топлива, исходя из пробега авто, может подтвердить лишь путевым листом.

Виды путевых листов грузового автомобиля

Обязательная для применения форма ПЛ как для легкового, так и для грузового автомобиля законом не установлена. Исходя из статьи 9 Закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ, формы «первички» организация разрабатывает самостоятельно. Согласно информации Минфина РФ № ПЗ-102012, применение унифицированных форм первичных документов начиная с 2013 года не являются обязательным. Однако несмотря на это, компании и ИП продолжают использовать именно их, прописывая этот факт в учетной политике.

С другой стороны, унифицированные формы не содержат обязательных реквизитов для заполнения ПЛ, поэтому их применение может повлечь нарушение нормативных требований.

Таким образом, унифицированные формы можно брать лишь за основу, а дополнять необходимыми реквизитами.

Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 утверждены два вида унифицированных путевых листов:

Отличие этих форм в том, что первая, № 4-С (сдельная) — используется при сдельной оплате работы на грузовике, а вторая, № 4-П (повременная) — при оплате работы по повременному тарифу (при этом допускается одновременная перевозка грузов до двух заказчиков в течение одной смены водителя).

Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля

Заполнение ПЛ грузового автомобиля зависит от того, каким образом оплачивается работа водителя.

Если труд водителя оплачивается по сдельным расценкам, можно разработать бланк путевого листа, взяв за основу форму № 4-С, если по повременным расценкам — форму № 4-П. И в том и в другом случае бланки необходимо дополнить обязательными реквизитами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 11.09.2022 № 368. Разработанный образец бланка следует закрепить в учетной политике компании.

Итак, согласно Приказу Минтранса РФ № 368 начиная с 01.01.2022 в бланке ПЛ должны быть следующие обязательные реквизиты:

1. Наименование документа и его номер.

2. Срок действия документа, то есть дата, в течение которой действует путевой лист. Если документ оформляется больше чем на один день — даты начала и завершения периода применения ПЛ.

3. Собственник ТС. Если владелец ТС — юрлицо, то указывается его наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН. Если собственник ИП, то его фамилия, имя и отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.

4. Сведения о ТС, то есть его тип, марка и модель. Те же сведения о прицепе или полуприцепе (если они используются), регистрационный номер автомобиля и прицепа, показания пробега автомобиля (в полных км по одометру) при выезде с парковки и по возвращении из рейса, а также после завершения рабочей смены, дата и время осуществления предрейсового и предсменного контроля техсостояния ТС, дата и время пуска транспорта на линию и его возврата.

5. Информация о водителе. Указывают фамилию, имя, отчество, дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра (если такая обязанность установлена законом).

6. Сведения о перевозке. Здесь нужно отразить сведения о видах сообщения и видах перевозок. Они приведены в статьях 4 и 5 устава автотранспорта. О том, как заполнить данные реквизиты, Минтранс сообщил в письме от 03.03.2022 № Д3-468-ПГ. Как разъяснило ведомство, видов сообщения может быть четыре:

Если же перевозка осуществляется несколькими видами сообщения, в соответствующей графе путового листа нужно будет указать все эти виды через запятую.

Что касается реквизита «Вид перевозки», здесь потребуется отразить один из следующих видов перевозок:

– регулярная — пассажиров и багажа;

– пассажиров и багажа;

– по заказу пассажиров и багажа легковым такси;

– грузов для собственных нужд;

– организованная группы детей.

В ПЛ можно размещать и дополнительные реквизиты, учитывающие индивидуальные особенности работы предприятия.

Заполнять путевые листы необходимо по правилам, приведенным в пунктах 8–16 порядка заполнения ПЛ по Приказу Минтранса РФ № 368.

На каждое ТС заполняется отдельный ПЛ. Если за рулем одного и того же автомобиля работают несколько водителей, можно заполнить отдельный документ на каждого из них — п. 8 и 10 порядка.

Согласно разъяснениям Минтранса, приведенным в письме от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ, если в путевом листе идентифицированы отметки о предрейсовом, послерейсовом медосмотре каждого водителя, управляющего ТС, можно оформить один ПЛ. И хотя данное письмо касается порядка заполнения путевого листа по утратившему силу Приказу Минтранса РФ № 152, руководствоваться им можно и сейчас.

Читайте также:  Перевозки грузов самолетом

Если на один грузовик оформлено несколько ПЛ для каждого водителя, то в документе необходимо указать:

– сведения о водителе, который выезжает со стоянки первым, дату и время, а также показания пробега;

– сведения о водителе, который заезжает на стоянку последним, дату и время и показания пробега на момент заезда.

Медработник отмечает в путевом листе результаты проведенных предрейсового и послерейсового осмотров в виде штампов «Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «Прошел послерейсовый медосмотр» соответственно (п. 15 порядка заполнения ПЛ, п. 16 и 17 порядка проведения медосмотров, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Если рейс превышает по длительности один день, то отметки о предрейсовом и послерейсовом медосмотрах вносятся в путевой лист перед началом поездки и после ее завершения. По такому же принципу в путевом листе отражаются отметки и в том случае, если в течение одного дня производится один рейс и более. Эти разъяснения приведены в письме Минтранса РФ от 08.04.2019 № ДЗ-531-ПГ до выхода новых правил оформления путевых листов, но актуальны и в настоящее время.

Предрейсовый и предсменный контроль техсостояния авто осуществляет работник, ответственный за данный участок работы. В путевом листе он отражает:

– дату и время выпуска и возвращения ТС на линию;

– результат осуществления предрейсового или предсменного контроля в виде отметки «Выпуск на линию разрешен» (п. 16 порядка заполнения ПЛ).

Последовательность проведения медосмотров и контроля техсостояния автомобиля при оформлении путевого листа законом не установлена, поэтому согласно письму Минтранса РФ от 08.04.2019 № ДЗ-531-ПГ эти процедуры можно проводить в произвольной очередности.

Заполненные путевые листы нужно зарегистрировать в журнале, предназначенном для этих целей. Если журнал регистрации заполняется на бумаге, его листы нужно пронумеровать и прошить (п. 17 порядка).

Данный журнал может быть и в электронной форме. Информацию, вносимую в электронной журнал, необходимо заверять усиленной КЭП, а также иметь возможность его распечатки (п. 17 и 18 порядка).

Согласно указаниям по заполнению ПЛ, приведенным в Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, после заполнения ПЛ диспетчером, документ выдается под расписку водителю.

В ПЛ по форме № 4-П предусмотрены блоки для заполнения заказчиками — отрывные талоны.

Выписывать новый ПЛ можно только после сдачи водителем предыдущего листа.

При перевозках МЦ в ПЛ необходимо отразить реквизиты товарно-транспортных документов с указанием характеристик перевозимого груза.

ПЛ и товарно-транспортные документы должны храниться совместно.

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”.

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

Читайте также:  Заключение договора при международной перевозке грузов

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому району Л. Мурзина

Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году

Что нужно знать о перевозке детей в автомобиле

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Читайте также:  Морские перевозки грузов из России в Китай

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

– Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читайте также:  Нарушение правил при перевозке опасных грузов

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле

Как возить новорожденного в машине? Этот вопрос волнует многих родителей. Как известно, для детей до 12 лет должны использоваться специальные удерживающие устройства. За их отсутствие родителям грозит штраф 3000 рублей.

В чем можно перевозить новорожденного в машине?

Перевезти новорожденного в машине можно в автолюльке, а также автокреслах группы «0+» и «0+1».

Автолюлькой называют специальное удерживающее устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, возраст – до 6-7 месяцев). Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями.

Именно автолюльку рекомендуется использовать в первые месяцы жизни малыша. Это обусловлено физиологическими моментами. Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища (у взрослого человека этот показатель равен всего 6 %). Недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. В положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. По крайней мере, при резком торможении ему ничего не угрожает.

Модели группы «0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).

Это важно!
  • Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
  • Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.

Почему младенца нельзя перевозить на руках?

Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.

При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.

Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.

Как правильно выбрать автокресло для новорожденного?

Мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам выбрать автокресло для ребенка до года.

Читайте также:  Перевозка нефтепродуктов автотранспортом

Родителям на заметку

Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Как перевозить новорожденного в машине на заднем сиденье

Вопрос о правильной перевозке новорожденного возникает у большинства родителей уже на 4 сутки жизни ребенка, ведь, чтобы доставить его вместе с мамой домой из роддома, нередко требуется транспорт.

Новорожденный в ракушке

Согласно Правилам дорожного движения, дети до 7 лет, в том числе новорожденные, должны перевозиться в автомобиле с помощью специального удерживающего устройства, обеспечивающего безопасность маленького пассажира.

Что нужно для перевозки малыша в автомобиле

Для обеспечения безопасной перевозки ребенка с 0 до 7 лет требуются специальные детские кресла. Все модели и типы были разделены на возрастные группы по количеству месяцев и в соответствии весом ребенка.

Почему нельзя возить ребенка на руках

Не так давно в ПДД отсутствовало описание правильной перевозки детей. Было принято сажать ребенка на коленки к взрослому сопровождающему, этого было достаточно. Поэтому сегодня возникает вполне закономерный вопрос о том, можно ли перевозить грудного ребенка в машине на руках. Особенно, когда поездка необходима для перемещения новорожденного из роддома домой.

Родители нередко считают, что малыш еще мал, в кресло ему рано садится. Ошибочно принимается решение о перевозке младенца на руках. Раньше это было возможно, потому что транспортная нагрузка на дорогах не была такой, как сегодня. К тому же автомобиль официально признан самым опасным видом транспорта. Львиная доля количества аварий приходится именно на авто.

Женщина, думая, что в случае столкновения удержит младенца, сильно ошибается. Вес новорожденного действительно невелик, и можно подумать, что взрослый человек в состоянии справиться с фиксацией ребенка во время резкого торможения. Однако несколько факторов не дадут ни единого шанса справиться с обеспечением безопасности младенца, перевозимого на руках:

  1. Сила, с которой инерция будет вырывать ребенка из рук матери, равна произведению его веса на скорость движения автомобиля. То есть 3-килограммовый младенец в автомобиле, движущемся со скоростью 60 км/ч, будет стремиться из рук в сторону лобового стекла с силой, равной 180 Ньютонов. Удержать малыша в этой ситуации сложнее, чем поднять груз весом 100 кг.
  2. Аварийная ситуация всегда наступает внезапно, нельзя к ней подготовиться и схватиться за ребенка покрепче. Фактор внезапности играет решающую роль.
  3. В момент экстренного торможения или резкой остановки сам взрослый может получить увечья и стать неспособным для обеспечения безопасности малыша.

Важно! Только технически продуманное оборудование может спасти жизнь и здоровье ребенку при аварии.

Допустима ли перевозка в любых транспортных средствах

Путешествовать на дальние расстояния современные родители готовы с первых дней после выписки. Сегодня сервис в придорожных отелях, поездах и самолетах этому только способствует. Почти на каждой автозаправке, расположенной вдоль автомагистралей, есть полноценная комната матери и ребенка, где можно проводить гигиенические процедуры, переодевать и пеленать младенца.

Поезд удобен, когда вся семья выкупает купе и путешествует без посторонних. При покупке билета важно учитывать, есть ли в вагоне кондиционер, когда поездка планируется в летнее время. По медицинским показаниям нет ограничений по возрасту для поездок на автомобиле или поезде. Вместе с новорожденным можно путешествовать на этом транспорте, не опасаясь за его состояние.

Самолеты противопоказаны для детей возрастом до 14 дней. Опасность заключается в несовершенстве детского организма. Давление, стремительно меняющееся при взлете и посадке, может оказаться очень опасным для новорожденного. Безопаснее всего летать после того, как малышу исполнится месяц.

Внимание! Опасность поездок общественным транспортом заключается еще и в том, что новорожденный оказывается в закрытом помещении малой площади с посторонними людьми, которые могут быть переносчиками заразных инфекционных заболеваний, от которых малыша еще не прививали.

Можно ли возить детей до 1 года на переднем сиденье

Правилами дорожного движения не регламентируется наименование сидения, в котором можно перевозить детей, возрастом до 7 лет в автомобиле. При наличии детского автокресла возить детей можно не только на переднем сидении легкового автомобиля или внедорожника, но и в кабине грузовика.

Нужен ли взрослый на заднем сиденье

Правила ГИБДД не описывают ситуации, в которых взрослый сопровождающий должен присутствовать на заднем сидении, если детское автокресло с ребенком установлено на сидение второго ряда.

Распространенные ошибки

Самая распространенная ошибка родителей – неправильная установка детских удерживающих устройств, предназначенных для перевозки новорожденных и детей до 13 кг. Конструкция устройств этой категории предполагает полулежащее положение младенца. Такое полусогнутое положение спины очень нужно для того, чтобы нагрузка при резком торможении равномерно распределялась по позвоночнику, а не концентрировалась на шейном отделе.

Читайте также:  Перевозки из Китая самолетом

Именно поэтому люльки-ракушки должны устанавливаться против хода движения транспортного средства. То есть ребенок должен сидеть спиной вперед, а не лицом. При этом следует обращать внимание на этикетку устройства. На ней есть очень важная информация о том, что, располагая ракушку на переднем сидении, нужно обязательно отключать подушку безопасности, так как ее удар в спинку автокресла травмоопасен для ребенка.

Как перевезти малыша из роддома в автомобиле

Каждый ответственный родитель должен задуматься о том, как перевозить новорожденного в машине еще до появления его на свет. Разумнее всего выбрать подходящее автокресло вместе с женой, чтобы потом не возникало споров по поводу цвета или рисунка на изделии.

Важно! Новорожденный не может занимать положение сидя. До 7 месяцев грудничку небезопасно длительное время держать спину в вертикальном положении. Поэтому, начиная от рождения и до 7-8 месяцев, ребенка можно перевозить только в положении лежа.

Для обеспечения безопасности и исключения вертикальной нагрузки на позвоночник транспортировать малышей, возрастом до 7-8 месяцев, нужно в люльке-ракушке. Ее конструкция устроена таким образом, что ребенок располагается в ней полулежа, надежно фиксируясь ремнями безопасности.

Самое подходящее кресло для новорожденного

Сегодня на рынке можно встретить три вида устройств, в которых может ездить грудничок:

  • люлька-ракушка, ориентированная на вес до 13 кг;
  • кресло-трансформер, которое подстраивается под вес и возраст ребенка, начиная от 0 месяцев вплоть до 7 лет;
  • съемная люлька от коляски.

Транспортировка месячного малыша в колясочной люльке может стать одним из самых неудобных устройств, только потому что при установке в автомобиле занимает два пассажирских места.

Люлька от коляски

Кресло-трансформер может оказаться самым рациональным выбором, потому как это хоть и немалое финансовое вложение, но разовое. Родителям не придется менять автокресло, когда ребенок достигнет определенного веса или возраста. К тому же такие модели имеют боковую защиту, которую пользователи называют ушами кресла. Они способны защитить ребенка при боковом столкновении.

Как правильно выбрать автокресло

Прежде, чем приступать к выбору удерживающего устройства для новорожденного, следует узнать, какой тип креплений имеет автомобиль. Существуют три вида:

  • isofix;
  • latch;
  • штатные ремни безопасности.

Дополнительная информация! Кресла, закрепляющиеся штатными ремнями безопасности, часто имеют дополнительный тип фиксации latch.

Выбирая кресло, стоит подумать и о том, какая у ребенка будет коляска. Если родители остановятся на моделях 3 в 1, дополнительно покупать авторакушку не придется, так как она уже будет приобретена вместе с коляской.

Особенности автолюльки для перевозки малыша

Плюсом автолюльки является ее мобильность – если малыш уснул в дороге, а путешествие подошло к концу, ракушку можно легко отстегнуть от креплений, чтобы спящего пассажира перенести куда требуется.

Как выбрать самую безопасную люльку

Безопасность устройства определяется не ценой, а сертификатом соответствия Единого Европейского стандарта. Модели, успешно прошедшие краш-тесты, получают право иметь на бирке каждого изделия символы «ECE R 44/04». Это маркировка о соответствии степени безопасности устройства Европейскому стандарту, редакции 2019-2022 гг.

Перевозка новорожденного в люльке от коляски

Не каждая мама, имея съемную люльку у коляски, знает, как удобно перевозить своего новорожденного в машине по правилам с ее помощью. При перевозке новорожденного в другой город это особенно удобно, потому что малыш имеет возможность лежать в ровной люльке, как в кроватке, всю дорогу.

Дополнительная информация! Минусом колясочных люлек является отсутствие ремней, крепящих младенца к устройству.

Советы по перевозке младенца зимой

В зимнее время ГИБДД рекомендует снимать с детей толстую верхнюю одежду прежде, чем пристегивать ремнями безопасности. Планируется даже система штрафов, регламентирующая толщину слоя одежды, которая может быть между телом ребенка и ремнем. Наличие куртки значительно затрудняет функциональность ремней.

Для того чтобы малышу не было холодно, следует заранее прогревать салон. Зимой автомобилю требуется и прогревание двигателя. Поэтому за 10-15 минут до появления в салоне ребенка автомобиль нужно завести, включить печку, выбрав направление потоков воздуха в салон.

Новорожденный на переднем сидении

Интересно! Летом ту же процедуру подготовки автотранспорта к перевозке детей нужно проводить, меняя включение печки на кондиционер. Перегрев из-за пребывания в раскаленном салоне очень опасен для здоровья ребенка.

Готовя вещи в роддом, лучше заранее позаботиться о выборе автокресла в случае, когда доставка мамы с младенцем домой будет осуществляться с помощью автомобиля. Если суеверия родителей не позволяют этого сделать, тогда мама, составляя список необходимых покупок для папы, обязательно должна указать, что выписной конверт должен иметь специальное отверстие для ремня безопасности. Разумнее все же спокойно и без спешки вместе разобраться с тем, какая модель станет гарантом безопасности новорожденного на дороге.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: