Досмотр машины сотрудником ДПС по новому регламенту

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

О порядке применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (осмотра и досмотра транспортного средства)

Прокуратура республики (Кабардино-Балкарская Республика). 28 марта 2016

В органы прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики поступают обращения участников дорожного движения о нарушениях их прав при проведении мероприятий при осмотре и досмотре транспортных средств сотрудниками полиции.

В связи с этим возникает необходимость в разъяснении гражданам некоторых положений законодательства Российской Федерации, которые регламентируют порядок применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.03.2009 № 185 утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее – Регламент).

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.06.2009, регистрационный № 14112, и 07.07.2009 опубликован в “Российской газете”.

Так, в случае если инспектор ДПС остановил автомобиль, то после того, как он представится, назовёт должность, звание и сообщит причину и цель остановки автомобиля, следует уточнить, какая именно процедура будет проведена: осмотр или досмотр (п. 20 Регламента). Следует отличать осмотр от досмотра, так как инспекторы ГИБДД, пользуясь незнанием водителей, часто подменяют одно понятие другим.

Осмотр транспортного средства

Кодекс об административных правонарушениях не содержит другого понятия осмотра, кроме как технического.

Это понятие фигурирует в Регламенте, согласно которому осмотр транспортного средства (ТС) и перевозимого груза – это их визуальное обследование (п. 149 Регламента). Существуют следующие основания для осмотра:

Читайте также:  Правила досмотра ТС сотрудниками ДПС

*​ ориентировки, иная информация об использовании ТС или груза в противоправных целях;

– необходимость сверки маркировочных обозначений ТС с записями в регистрационных документах;

– наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.

Ранее Регламент предусматривал, что в случаях отказа водителя от проведения осмотра, а также при выявлении соответствующих оснований производится досмотр ТС. Однако Верховный Суд РФ указал, что данные положения Регламента противоречат действующему законодательству (решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 № АКПИ12-245).

Кроме того, Верховный Суд РФ признал, что положение Регламента, согласно которому процессуальные документы о проведении осмотра ТС и груза не составляются, также не подлежит применению.

Таким образом, отказ водителя от проведения осмотра ТС не может служить основанием для проведения досмотра.

Если же осмотр состоялся, то инспектор обязан составить акт осмотра (п. 153.1 Регламента).

Досмотр транспортного средства

Досмотр автомобиля – это его обследование, проводимое без нарушения конструктивной целостности автомобиля для обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (ч. 1 ст. 27.9 КоАП РФ).

Основанием для досмотра ТС являются (п. 155 Регламента):

*​ проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в ТС или следов административного правонарушения на нем;

*​ проверка обоснованного предположения о наличии в ТС оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;

– задержание, административное задержание лица, находившегося в ТС.

При проведении осмотра фактически происходит визуальный обзор ТС (в основном для сверки маркировочных обозначений) и груза с согласия водителя, а досмотр предполагает проверку содержимого автомобиля.

Основания для проведения осмотра и досмотра существенно отличаются друг от друга.

Кроме того, досмотр транспортного средства, в отличие от осмотра, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, чем и обусловлены более веские для его проведения основания (ст. 27.1 КоАП РФ).

Досмотр проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (п. п. 156, 159 Регламента; ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).

Также досмотр должен быть проведён в присутствии владельца автомобиля.

В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр может быть проведён в его отсутствие (п. 157 Регламента; ч. 3 ст. 27.9 КоАП РФ).

При остановке автомобиля инспектором ДПС водитель имеет право не выходить из автомобиля, но если инспектор предложит вам покинуть автомобиль для проведения досмотра, следует согласиться (п. п. 160, 70 Регламента).

Досмотр автомобиля является процессуальным действием, поэтому инспектор должен оформить протокол досмотра либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании. В протоколе о досмотре ТС указываются: дата и место его составления, сведения об инспекторе, его составившем; автомобиль, который был досмотрен, Ф.И.О. владельца, результаты досмотра, данные понятых и их подписи. В случае применения видеозаписи, делается соответствующая запись и материалы видеозаписи прилагаются к протоколу (ч. 5 – 8 ст. 27.9 КоАП РФ; п. 163 Регламента; ч. 2, 6 ст. 25.7 КоАП РФ).

Досмотр автомобиля без протокола и без понятых либо без применения видеозаписи для фиксации процессуальных действий квалифицируется как самоуправство (ст. 19.1 КоАП РФ).

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведётся административное расследование, либо владельцу автомобиля, который ставит свою подпись в протоколе. В случае отказа от подписи в протоколе делается соответствующая запись (ч. 8 ст. 27.9 КоАП РФ).

Осмотр и досмотр в обновленном административном регламенте ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о двух важных процедурах – осмотре и досмотре автомобиля. Напомню, что сами эти процедуры были подробно рассмотрены в одном из уроков моего бесплатного аудиокурса “Секреты общения с ГИБДД” (рекомендую его прослушать), а сегодня мы поговорим лишь о нововведениях.

Читайте также:  Акт осмотра ТС

Основания для осмотра транспортного средства

Рассмотрим обновленный перечень оснований (причин) для осмотра транспортного средства:

149. Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

  • ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий 1 ;
    1 Пункт 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации “О милиции”.
  • необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (пункт 83 настоящего Административного регламента) 1 ;
    1 Пункт 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации “О милиции”.
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз 1 ;
    1 Пункт 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации “О милиции”.
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена 1 .
    1 Пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса.

149. Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

  • ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях 1 ;
    1 Пункт 20 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции”.
  • необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (пункт 83 настоящего Административного регламента) 1 ;
    1 Пункт 20 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции”.
  • наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз 1 ;
    1 Пункт 20 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции”.

Обратите внимание, что из перечня оснований для осмотра (визуального) автомобиля исключен последний пункт. Теперь сотрудники ГИБДД не могут осматривать автомобиль даже в том случае, если у них есть основания полагать, что автомобиль неисправен.

В данном случае возможности сотрудников ГИБДД несколько урезаны.

Документы об осмотре транспортного средства

Напомню, что до 4 ноября 2012 года о проведении осмотра автомобиля никакие документы не составлялись:

153. Процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составляются.

Т.е. сотрудник ГИБДД мог по собственному желанию обойти автомобиль, заглянуть ему под днище, в салон и т.д. Поскольку документально факт осмотра не подтверждался, я рекомендовал водителям не способствовать осмотру автомобиля, т.е. не открывать салон, багажник, капот и т.д. Таким образом, процедура досмотра была более предпочтительной.

Теперь же ситуация несколько изменилась:

153 1 . О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О полиции”, сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза.

В акте осмотра транспортного средства и груза указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза. В акте осмотра транспортного средства и груза делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к акту.

В настоящее время по факту осмотра должен составляться специальный акт, в который в том числе вносится и информация о свидетелях, присутствующих при осмотре.

Так что осмотр теперь не так страшен. Еще раз хочу обратить внимание, что если Ваш автомобиль осматривают, требуйте присутствия свидетелей. Это может сыграть Вам на руку.

Ну а вообще рекомендую прослушать аудиокурс “Секреты общения с ГИБДД”, там процедуры осмотра и досмотра разобраны достаточно детально, повторяться здесь не буду.

Основания для досмотра транспортного средства

Что касается оснований для досмотра транспортного средства, то они подверглись еще большему количеству изменений:

155. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

  • ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий 1 ;
    1 Пункты 20, 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации “О милиции”.
  • отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза 1 ;
    1 Пункты 20, 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации “О милиции”.
  • проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ, других вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота и находящихся у граждан без специального разрешения, орудий совершения либо предметов преступления 1 ;
    1 Пункты 20, 23 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации “О милиции”.
  • проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве орудий совершения либо предметов административного правонарушения 1 .
    1 Часть 1 статьи 27.9 Кодекса.
Читайте также:  Протокол досмотра ТС

155. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

  • проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ 1 ;
    1 Пункт 16 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции”.
  • проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве 1 .
    1 Часть 1 статьи 27.9 Кодекса.
  • осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве 1 .
    1 Часть 6 статьи 14 Федерального закона “О полиции”.

Итак обо всем по порядку.

1. Из перечня исключен пункт 1. Теперь автомобили не могут досматриваться в ходе проведения спецопераций. Т.е. даже при наличии у сотрудника ГИБДД ориентировки на автомобиль, похожий на Ваш, он не сможет провести досмотр.

2. Из перечня исключен пункт 2. Теперь отказ от осмотра автомобиля или груза не может служить причиной для досмотра транспортного средства.

3. Добавлен новый пункт перечня, который позволяет проводить досмотр в случае задержания или административного задержания лица, находящегося в автомобиле (водителя или пассажира).

Это должен знать каждый водитель. Как правильно показывать машину полиции

Серьезный спор возник между автомобилистами в соцсетях в сообществе «Синие ведерки»: столкнувшийся с сотрудниками ГИБДД водитель посчитал, что досмотрели его автомобиль не по правилам, без понятых. Разбираемся, можно ли заменить понятых видеосъемкой, в каких случаях инспекторы могут провести осмотр, а когда — досмотр машины и самого водителя.

Согласно разъяснениям ГИБДД, достаточным основанием для проведения осмотра транспортных средств и грузов считается наличие только лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.

Кроме того, основаниями для осмотра автомобиля и груза служат:

  • ориентировки, информация об использовании автомобиля в противоправных целях;
  • проверка маркировки и ее сверка с данными регистрационных документов;
  • несоответствие груза и сопроводительных документов к нему.

Осмотр транспортного средства и груза заключается в визуальном обследовании транспортного средства и перевозимого груза. Он проводится без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств, хотя эта возможность не исключается.

Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза: багажник и бардачок, кузов грузового автомобиля и так далее. Результаты осмотра отражаются в акте, составленном в произвольной форме.

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.ru объяснил, что осмотр инспекторам более удобен, потому что не нужно тратить время на составление протокола и поиск понятных. Однако эксперт подчеркнул, что проводить его можно только для проверки груза, трогать что-либо в автомобиле в таком случае сотрудник ГИБДД права не имеет.

«Например, водитель везет полный кузов окорочков, а в накладной у него указаны памперсы. Тогда инспектор в праве проверить груз, — привел пример Травин. — Инспектор может также сверить маркировочное обозначение на двигателе или кузове, это тоже осмотр. Так полицейский может убедиться, что документы соответствуют автомобилю. Но при этом он ничего не трогает».

Читайте также:  Правила осмотра автомобиля перед покупкой

В ГИБДД при этом подчеркивают: в случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра автомобиля и груза сотрудник полиции вправе произвести досмотр.

Досмотр — это обследование автомобиля без нарушения его конструктивной целостности. Проводят в соответствии нормам закона «О полиции». Инспекторы в таком случае могут уже лично проверить багажник, бардачок, а также другие технологические полости и замкнутые пространства, в том числе топливный бак и обшивку кузова.

Основная задача досмотров — борьба с перевозкой наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. В подавляющем большинстве случаев их действия носят профилактический характер.

Согласно закону «О полиции», досмотр полицейские проводят, если у них есть обоснованное предположения, что водитель может перевозить запрещенные предметы или орудия преступления. «Например, в регионе запрещена рыбалка, а Рыбнадзор передал, что водитель определенной машины может ехать с незаконным уловом. Или поступил звонок от человека, который видел, что водитель положил в машину оружие или наркотики. Тогда можно провести досмотр автомобиля, чтобы подтвердить это обоснованное предположение. В ст. 27.9 КоАП сказано, что досмотр проводится с целью обнаружения таких предметов. Не существует норм, позволяющих провести досмотр просто так», — объяснил Травин.

Однако управляющий партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев признает, что у инспекторов всегда найдется повод и причина. «Обычно они говорят, что машина попала под ориентировку, либо водитель похож на разыскиваемое лицо, — рассказал Гавриличев. — Но в Москве в розыске всегда есть белый седан. При этом у инспекторов работают свои негласные правила — в ночное время они проверяют водителей дорогих молодежных марок автомобилей на предмет наркотиков. Также есть особые направлении, например, Новый Арбат и Смоленская набережная — там водителей регулярно досматривают, проверяя наркотики и оружие».

Согласно разъяснениям ГИБДД, в отличие от осмотра, досмотр транспортного средства проводят либо в присутствии двух понятых. Альтернативой считается видеозапись. Решение проводить досмотр с понятыми или под видеозапись принимает инспектор ГИБДД — водитель обязан подчиниться. К примеру, в ночное время или на отдаленной трассе понятых найти не так просто. Таким образом отсутствие понятых при наличии съемки совершенно законно.

Независимо от наличия понятых, сначала инспекторы обязаны начать составлять протокол досмотра. Именно этот документ считается процессуальным основанием для начала процедуры. «Нельзя сначала провести досмотр, а потом составить документ», — обратил внимание Травин.

Снимать можно на любую видеокамеру, на любой смартфон, включая личный мобильный телефон инспектора — никаких жестких требований к устройствам законодательство не предусматривает. Главное, чтобы на видео было четко понятно, что там происходит. Съемку нужно начинать до составления протокола: инспектор представляется и сообщает, что составляет нужные документы, после чего приступит к досмотру автомобиля. Водителю не запрещено вести свою, альтернативную съемку.

«Если в процессе съемки были сделаны нарушения, например, началась она слишком поздно или там вообще ничего нельзя разобрать, водитель в праве обжаловать протокол и эту видеозапись будет оценивать суд. Процедуру проведения досмотра можно признать незаконной, если по видеозаписи непонятно, что происходит. Тогда действия сотрудников полиции можно признать незаконными и необоснованными», — уточнил Травин.

По итогам водителю вручается копия протокола о досмотре. Если полицейские что-то обнаружили что-то незаконное или подозрительное, эта информация должна быть отражена в документе. Если не нашли — тоже. Протокол подписывают водитель и понятые при их наличии.

При этом эксперт считает качественную видеосъемку более удобным вариантом для водителя. Так, если дело дойдет вдруг до суда, понятых оказывается не так просто отыскать и доказать с их помощью факт возможного нарушения со стороны инспекторов не получится.

В свою очередь Гавриличев предупреждает: в суде непросто будет оспорить протокол, если он был оформлен с нарушением, но концептуально все меры соблюдены. Например, если понятые пришли позже начала составления протокола и досмотра. «Эту лазейку знают полицейские и ею пользуются. С точки зрения права морали и логики, нет ничего критичного, если полностью исключить факт подбрасывания запрещенных предметов. Но такую ситуацию полностью исключать нельзя», — считает эксперт.

Читайте также:  Правила осмотра автомобиля перед покупкой

При досмотре сотрудники полиции сами будут открывать и проверять содержание бардачков, багажника и других интересующих их мест в автомобиле. Водители не должны этому препятствовать.

«Иногда инспектор предлагает «просто посмотреть багажник», просто чтобы проверить, не везет ли водитель чего-то, запрещенного, — обращает внимание Травин. Но поиск чего-то запрещенного имеет признаки досмотра, нужно оформлять все по правилам. Тогда нужны понятные, съемка и протокол.

Тем не менее автомобилисты чаще всего соглашаются на просьбы инспекторов обойтись без понятых и протоколов. Они сами открывают двери, бардачки и багажники, чтобы сэкономить время. Юрист Гавриличев рассказал об опыте нескольких его клиентов во время проведения этапов чемпионата Мира по футболу в Москве.

«Во время чемпионата проводили такие «экспресс-досмотры». Водители сами открывали подлокотники, бардачки, багажники, все подозрительные предметы доставали из карманов и показывали своими руками вплоть до упаковки жвачки, чтобы показать, что это не наркотик. Это сокращало время на процедуру инспектора», — поделился Гавриличев.

Помимо очевидных запрещенных веществ и незарегистрированного оружия эксперт назвал несколько видом предметов, которые теоретически могут стать проблемой даже для добропорядочных автомобилистов.

«Если охотничье ружье перевозится в нарушение правил перевозки, в собранном состоянии без чехла — это предмет административного нарушения — водителя оштрафуют, — перечисляет Травин. — За незарегистрированный травматический пистолет тоже могут привлечь. Почему-то полицейские у нас изымают биты, хотя ударить человека можно и домкратом».

Иногда возникают вопросы к ножам, но ведь не всякий нож запрещено перевозить. Например, есть кухонные ножи, на которые разрешения не нужны. Если у полицейских возникнут вопросы, они могут изъять нож и отправить его на экспертизу.

Многоуровневые парковки

Заставленные автомобилями придомовые территории, деловые кварталы, к которым можно подъехать только в нерабочее время, торговые центры с парковками без свободных мест — это «прелести» жизни большого города. Число машин с каждым годом растет, а количество участков под стоянки уменьшается. И это стало большой проблемой не только для мегаполисов, но и менее крупных городов.

Власти, конечно же, пытаются решить проблему и идут самым незамысловатым путем — в местах скопления автомобилей бетонируют газоны, обеспечивая тем самым дополнительные машиноместа. Зеленых насаждений становится меньше, зато ситуация частично «разруливается». Но быстро становится понятно, что наспех сделанные парковки вновь не справляются с наплывом машин.

В этом случае наиболее приемлемым решением становится организация многоэтажных паркингов, на которых, при минимальной занимаемой площади, можно разместить больше автомобилей, чем на привычной парковке, что помогает решить проблему.

Современные многоуровневые стоянки бывают как небольшими, рассчитанными всего на несколько машин, так и солидными конструкциями, на которых паркуются десятки и сотни единиц техники. Большинство жителей наших городов давно созрели оплачивать комфорт за размещение своих авто на технологичных паркингах. В конце концов, это не только оборудованное машиноместо поблизости с домом, но и безопасность автомобиля. Рассмотрим виды многоуровнего паркинга и преимущества его монтажа.

Полуавтоматическая многоуровневая парковка: разновидности

Полуавтоматическая стоянка отличается от автоматической многоуровневой парковки по уровню участия человека. Очевидно, что на полуавтоматическом паркинге водителю необходимо выполнить больше действий. Например, заехать не просто в отсек, а на поддон, соответственно, усложняется и выезд с парковки, тем более что делать это придется задним ходом. Путь подхода к автомобилю проходит через тесно установленные автомобили, что тоже проблема, существуют и другие сложности.

Различают полуавтоматический многоэтажный паркинг двух типов — роторный (карусельный) и пазловый (мозаичный). Первый функционирует по принципу карусели, вращая конструкцию в нужную сторону. Управление выполняется при помощи логического контроллера. Второй тип многоуровневой парковки основан на принципе игры «пятнашки», перемещение поддонов происходит вертикально и горизонтально, а машина выезжает-заезжает через одну всегда свободную ячейку.

Читайте также:  Акт осмотра ТС

Автоматический многоуровневый паркинг

Полноценная автоматическая многоуровневая парковка упрощает действия водителя. Ему достаточно заехать в отсек, выключить авто и поставить его на сигнализацию. После этого необходимо подтвердить действия посредством карточки-ключа, отсек закроется и переместит машину на свободное место. Различают многоэтажный паркинг следующих видов:

  • Паллетный.
  • С обменом паллет.
  • Безпаллетный.

В паллетной многоуровневой стоянке перемещение транспорта производится на специальных металлических поддонах. Они выдерживают серьезные нагрузки, оборудованы приспособлениями безопасности, которые не дадут съехать автомобилю.

При массовой выдаче транспорта срок ожидания в паллетной системе увеличивается. Это связано с затратами времени на возвращение поддонов на место. Система с обменом паллет лишена этого недостатка, что сокращает срок обслуживания.

Беспаллетные системы, которые все активней эксплуатируются на многоуровневых автоматических паркингах, самые «продвинутые». Время обслуживания клиента на них минимальное. В них перемещение машины к месту хранения осуществляется не на поддонах, а посредством других возможностей. Их несколько, перечислим основные:

  • Захват колес транспортного средства происходит посредством функционирования механизма ножничного типа.
  • Используется стационарная решетчатая система.
  • Применяется решетчатая система, в которой монтированы раздвигающие механизмы захвата.
  • Используются системы с раздельными захватными механизмами отдельно для передних и задних колес.

Все перечисленные механизмы не имеют главного недостатка паллетного многоуровневого паркинга — в них нет необходимости возвращать паллету на место и тратить время на ожидание. То есть, время оборачиваемости транспорта на такой стоянке минимальное. Но и это еще не все. На подобной парковке есть возможность корректировать расположение техники относительно центральной оси, а также уменьшать ширину места размещения автомобиля, сужая его до минимальных значений. В паллетных паркингах это сделать невозможно.

Разновидности паркинга по принципу работы механизма

Многоуровневая полностью автоматическая стоянка может быть башенного, кассетного и смешанного типа.

Башенная многоуровневая парковка, пожалуй, самая компактная из всех типов. На площади всего в 50м2 можно разместить до 70 автомобилей. Принцип работы основан на вертикально-ориентированном решении — техника устанавливается на скоростной подъемник и перемещается вверх, по бокам от лифта расположены машиноместа. Такая стоянка может монтироваться как отдельно стоящая, надземная или подземная, встроенная или пристроенная. Из недостатков можно отметить высокую себестоимость.

Автоматическая многоуровневая парковка кассетного типа работает по принципу конвейера с горизонтальным перемещением поддонов. Специальные подъемники передвигают автомобиль вертикально. Кассетная многоуровневая парковка рекомендуется для участков, сильно ограниченных по ширине. Могут производиться как отдельно стоящими, так и встроенными, пристроенными, наземными, подземными и т.д. К недостаткам относят значительное время на ожидание машины, это связано с ее сложными перемещениями по парковке.

Отличное решение по созданию многоэтажного паркинга — установка смешанной конструкции. Но для ее организации желательно иметь достаточную площадь участка. Автомобили вертикально перемещают подъемники, а горизонтально передвигают роботы-транспортеры. В смешанной многоуровневой парковке заметно больше места в отсеке, это позволяет свободно открывать двери в автомобиле, не пачкая верхнюю одежду. Из других преимуществ отмечаем низкое энергопотребление и сниженную себестоимость одного машиноместа.

Многоуровневая стоянка может дополнительно оборудоваться системами видеонаблюдения, на них может быть усилена безопасность при помощи монтажа дополнительных устройств.

Преимущества многоуровневого паркинга

Многоуровневую парковку устанавливают в максимальной близости к местам скопления машин. В противном случае владелец транспорта не будет пользоваться организованной стоянкой и продолжит ставить его в прежнее, часто несанкционированное место.

Обобщим главные преимущества:

  • Экономия места. Компактность — главный плюс многоуровневого паркинга, его можно монтировать на участках с минимальной площадью.
  • Экономия средств. Несмотря на довольно значительные первоначальные вложения, плата за аренду земли в будущем будет невысокой из-за малой занимаемой площади. Отсутствие персонала также снижает затраты.
  • Безопасность. Современные парковки наилучшим образом защитят автомобиль от угона. Перемещение авто без водителя, отсутствие необходимости в маневрировании при заезде уменьшает число аварий.
  • Сокращение времени парковки. Операция по установке и выезду автомобиля составляет не более полутора минут.
Читайте также:  Протокол досмотра ТС

Отмечаем также экологичность, ведь машины по стоянке перемещаются с выключенным двигателем и разнообразие дизайна, что позволяет подобрать конструкцию под любой экстерьер.

Роторные парковки карусельного типа

Мы предлагаем модернизированные роторные (карусельные) парковки автотранспорта SMART PARKING, FAMILY PARKING производства Республики Корея от 6-16 машино-мест.

Постановление Правительства Москвы № 1139-ПП от 16.12.2008 г. Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Роторные парковки в Краснодаре. Работают более 10 лет.

Пример организации платной роторной парковки

Данные системы SMART PARKING, FAMILY PARKING бывают от 6 до 16 машино-мест:

Общие характеристики модуля:

Максимальное время ожидания автомобиля – 1,5 мин.;
Въезд автомобиля на парковочный поддон модуля осуществляется спереди. Может быть предусмотрена возможность выезда автомобиля с парковочного поддона как вперед, так и назад;
Предусмотрена кровля и элементы крепления обвеса;
Предусмотрена возможность выдачи автомобиля ручным приводом при отказе системы управления.

Характеристики устанавливаемых автомобилей:

Общая ширина (с зеркалами) – 2150 мм
Общая высота – 1700 мм
Длина – 5200 мм
Максимальный вес не более – 2300 кг.

Размеры конструкции на 12 автомобилей:

Ширина: 5970х4850
Высота: 13500

Размеры конструкции на 10 автомобилей:

Ширина: 6370х4850
Высота: 11680

Размеры конструкции на 8 автомобилей:

Размеры конструкции на 12 автомобилей:

Ширина: 6370х5100 мм
Высота: 15500 мм

Электрический мотор 11 КВт;
Вес конструкции: 28 тонн
Контейнер морской: 40 Ft

Размеры конструкции на 10 автомобилей:

Ширина: 6270х5050 мм
Высота: 13600 мм

Электрический мотор 9,2 КВт;
Вес конструкции: 24 тонн
Контейнер морской: 40 Ft

1. Технические характеристики модуля элеваторного типа Парковочный модуль имеет механизм подъема, представляющий собой два контура замкнутых роликовых цепей с подвешенными на них с помощью кронштейнов ячейками хранения автомобилей.
Подъемное устройство – грузовой подъемник электрический специального назначения.

Параметры приводного устройства:

Мощность двигателя – 9 кВт;
Напряжение – 380 В, 50 Гц;
Скорость вращения вала редуктора – 6,3 об/мин;
Тормозная система – дисковый тормоз;
Скорость лифта – 3,6 м/сек.

Примечание: Параметры привода могут быть уточнены в процессе разработки проекта.

2. Технические требования к строительной части SMART PARKING, FAMILY PARKING: Строительная часть является составной частью проекта парковочного модуля. Правильное взаимоувязанное размещение узлов и механизмов в строительной части обеспечивает бесперебойную и надежную работу парковочного модуля в целом. Проект на строительную часть выполняется по отдельному Договору со специализированной организацией по отдельному техническому заданию.

Требования к фундаменту в части точности изготовления, а также нагрузки на строительную часть от работы механизма автостоянки указываются в строительном задании (в т.ч. задании на освещение, электропитание и операторские кабины, которое разрабатывается в зависимости от требований Заказчика и места установки модуля.

В строительную часть входят следующие сооружения и системы:

Фундамент с закладными элементами для монтажа технологического оборудования;
Ограждающие конструкции самого модуля и зоны въезда-выезда;
Лестницы, площадки обслуживания, люки и стремянки;
Приямки с дренажем;
При большом количестве модулей операторская кабина с обогревом;
Подвод силового электропитания;
Установка защитного заземления;

освещение зоны въезда-выезда и операторской кабины;
пожаротушение и пожарная сигнализация;
отопление операторской кабины;
водосток из зоны установки модуля;
отделка и окраска модуля, кабины оператора, ограждающих конструкций в зоне въезда-выезда.

3. Условия применения и эксплуатации SMART PARKING, FAMILY PARKING:

Парковка выполняется в виде открытого (или закрытого обвесом) не отапливаемого объема и эксплуатируется в условиях наружной среды. Рабочий температурный режим эксплуатации модуля:-40 0 +50 0 С.
В случае наличия кабины операторов, обеспечивающих работу группы модулей, помещение, где располагается оператор, рассматривается как закрытое отапливаемое с температурой воздуха не ниже + 18 0 С и не выше + 40 0 С. Температура воздуха в шкафах системы управления, не ниже +5 0 С и не выше +40 0 С, допускается обеспечение местного подогрева.
В модуле или группе модулей автостоянки должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с требованиями СНиП.
Полный назначенный срок службы технологической части парковочного модуля в целом – 25 лет. На готовый и сданный в эксплуатацию модуль автостоянки и автоматизированную систему управления устанавливается срок гарантии – 12 месяцев со дня сдачи их в эксплуатацию.

Читайте также:  Правила досмотра ТС сотрудниками ДПС

Пример покрытия (обшивки) роторной парковки:

Вы можете заказать монтаж роторных (карусельных) парковок в компании ООО “ПаркСервисПлюс”.

Данные парковки различаются под тип автомобилей и бывают от 6 до 16 машиномест. Также идёт различия по типу автомобилей, которые предполагается хранить. Или только для седанов или в том числе и для джипов.
1. Для седанов цена 16 778 USD за машиноместо.
То есть если парковка на 10 машин 167 780 USD.
2. Если в том числе и для джипов, то цена 20 531 USD за машиноместо. То есть если парковка на 10 машин стоимость 205 310 USD. Срок изготовления и поставки около 3- месяцев.

ВНИМАНИЕ:

Сейчас есть в наличии 2 установки по 12 машиномест для седанов б/у в рабочем и прекрасном состоянии, цена 9,5 млн. за установку. Экономия почти 7 млн. на установке. Спешите!

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения

Сегодня в крупных городах вопрос парковки стоит особенно остро. Количество автомобилей неуклонно растет, а современных паркингов катастрофически не хватает.

Очевидно, что паркинг автомобилей – это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Так, от вместительности и удобства паркинга нередко зависит посещаемость, а, следовательно, и прибыльность торгового центра или другого коммерческого объекта.

Автостоянки и паркинги: рынок перспектив

Власти продолжают целенаправленно бороться с незаконной парковкой, законодательство в этой области ужесточается, и людей, готовых рискнуть и припарковаться в неположенном месте, становится все меньше. Поэтому создание новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось почти в полтора раза. Сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа стоянок.

Нормативы обеспеченности жилья парковочными местами нередко устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения» при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.

Впрочем, даже если бы необходимость обеспечить людей парковочными местами не была закреплена законодательно, правила рынка все равно расставили бы все по местам – сегодня у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически нет шансов выделиться среди конкурентных объектов.

Типы и виды паркингов

Паркинг – это общее название места для парковки автомобилей, однако типы автостоянок разнообразны. Специалисты подразделяют автостоянки и паркинги на наземные (открытые или крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные) и механизированные.

Наземные – самый простой тип стоянок – это одноуровневые открытые паркинги, в которых места для машин помечены лишь разметкой. Также существуют автостоянки, огороженные по периметру забором, с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени – более современный вариант наземных паркингов.

Наземные стоянки дешевы в строительстве, но они занимают большую площадь, что особенно критично в тех районах, где земля стоит дорого. Для городских условий больше подходят многоуровневый паркинг – надземный, подземный или комбинированный. Подземные парковки более экологичны, они не портят ландшафт и вид здания. Однако и строительство таких парковок обходится дороже.

Читайте также:  Правила осмотра автомобиля перед покупкой

Многоуровневые надземные паркинги – более экономичный и не менее эффективный способ решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные паркинги обустраивают в отдельно стоящих зданиях или пристраивают к глухим стенам готовых строений. Для въезда автомобилей устраиваются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Строительство многофункциональных многоуровневых паркингов – беспроигрышное решение

В современных условиях многоуровневый паркинг – оптимальное решение вопроса. Многоуровневой считается парковка, состоящая из двух или более уровней, соединенных между собой при помощи пандусов или лифтовых подъемников. Использование лифтов позволяет строить многоярусные парковки с большим количеством ярусов, так как лифты обеспечивают более удобное перемещение автомобилей между этажами. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, так как высота уровней в этом случае намного ниже.

Многоуровневый паркинг имеет много конфигураций. Его возможно возвести даже над дорожным проездом для еще большей экономии пространства. При строительстве современной автостоянки также можно решить и другие насущные городские проблемы – например, оборудование магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры, так как парковка может объединять в себе места для авто и иные полезные площади. Многоэтажный паркинг может быть как отдельно стоящим зданием, так и пристройкой к уже существующему.

Многоуровневые автоматизированные и механизированные парковки представляют собой сложный комплекс инженерных коммуникаций. Их проектирование – непростой процесс, требующий высокого профессионализма. Для эффективной работы такой автостоянки необходимо оснастить ее современным и надежным парковочным оборудованием, а также продумать системы пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы.

Стоимость строительства

Цена строительства парковки – основной момент, влияющий на выбор проекта и технологии. Высокая стоимость подземных паркингов делает их строительство малодоступным большинству заказчиков.

Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может доходить до 120 тысяч.

Кроме геологических изысканий и большого объема земляных работ нужно будет смонтировать дорогостоящие системы пожаротушения и вентиляции, а также при необходимости перенести уже существующие коммуникации. Поэтому чаще всего такой проект выбирают там, где строительство наземного паркинга технически невозможно.

Возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат денег и времени.

Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимумом инженерных систем составляет около 17 тысяч рублей за квадратный метр, хотя эта цена может увеличиться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости такой стоянки в среднем – от 5 лет.

8 крутых парковок мира, от которых захватывает дух

Место на парковке давно стало головной болью жителей Москвы и Санкт-Петербурга – либо стоимость слишком высока, либо банально отсутствуют свободные места. Порой и то, и другое.

Причем речь идет не только о центрах крупнейших городов России, а также о новых жилых кварталах, где застройщики редко задумываются о владельцах машин.

Мы решили разобраться, как проблему парковочных мест решают в других странах. Собрали чудеса технологии и смекалки.

1. Sky Garage: индивидуальный гараж в апартаментах


Где можно увидеть: Сингапур

Тридцатиэтажный проект жилого комплекса Hamilton Scotts имеет 54 жилых блока, в которых предусмотрены места для двух автомобилей, а также два безумных пентхауса с 4 парковочными местами.

Идея состоит в том, что в небоскребе предусмотрен стеклянный грузовой лифт, способный поднять автомобиль прямо в апартаменты владельца. Причем вся процедура выполняется автоматически.

Стоимость роскошных эксклюзивных апартаментов со стеклянным гаражом в гостиной составляет от 9,5 до 24 миллионов долларов.

2. Porsche Tower: собственный гараж рядом с квартирой


Где можно увидеть: США

Читайте также:  Протокол досмотра ТС

Двухсотметровая башня, построенная два года назад в Майами, поражает своей эксклюзивной роботизированной системой парковки. Благодаря ей, владелец апартаментов может подниматься к себе домой, не выходя из автомобиля! Никаких услуг парковщика.

Достаточно заехать на автомобиле в один из трех из стеклянных лифтов, который отвезет на нужный этаж. В зависимости от размера квартир их владельцы имеют 2 или 4 парковочных места.

Для тех, кто не хочет, чтобы кто-то садился за руль их любимых игрушек.

3. Cardok: подземный двухуровневый гараж


Где можно увидеть: Швейцария, США

Проект придуман для владельцев коттеджей и небольших земельных участков. Конструкция представляет собой двухуровневое парковочное место, нижний ярус которого расположен под землей.

Потолок (или пол?) выполнен из толстого высокопрочного стального листа, способного выдержать вес даже большого автомобиля (до трех тонн). Механизм способен поднять нижнюю ячейку гаража всего за 30 секунд. Можно выбрать подходящий механизм подъема (технология жестких цепей или гидравлических ножниц).

Подземный док может быть двухуровневым.

4. СityLift: автоматическая парковка, экономящая место


Где можно увидеть: США

Роботизированная система высотой в 7 этажей, занимая площадь всего в 7 стандартных парковочных мест, размещает внутри себя 39 автомобилей. Этого удалось достичь благодаря грузовому лифту и автоматическому компактному распределению автомобилей.

При этом парковка в такой системе занимает порядка 2 минут. Быстрее, чем найдешь место на парковке в любом российском торговом центре.

Система постепенно становится популярной за океаном. На официальном сайте в портфолио компании СityLift можно найти информацию о 24 подобных проектах.

5. Automated Valet Parking: автономная парковка без участия водителя


Где можно увидеть: Германия

В компании Мерседес вместе со специалистами фирмы Bosсh решили удивить посетителей своего музея в Штутгарте, придумав полностью автономную парковку.

Многоуровневая система парковки сообщает о своих свободных местах специально доработанным Мерседесам. После чего автомобили с помощью автопилота, сонаров и датчиков доезжают и паркуются.

Чтобы вызвать автомобиль обратно, потребуется всего-лишь воспользоваться приложением в смартфоне. Машина приедет самостоятельно.

6. Stan: робот-парковщик


Где можно увидеть: Франция

Парковочный робот Stan способен погрузить на себя автомобиль, отвезти на парковочное место и выгрузить его на него.

В момент погрузки робот приподнимает верхнюю часть автомобиля. В момент выгрузки робот сканирует зону парковки, чтобы удостовериться, что автомобиль туда поместится.

7. Smart Robotic Parking: карусельная парковка


Где можно увидеть: США, Китай, Россия, Япония

Система вертикальной парковки существенно экономит место, так как на одну карусель помещается до 12 машин.

Специальная платформа, на которой водитель оставляет свой автомобиль, самостоятельно разворачивает автомобиль. После чего движущиеся полозья подтягивают автомобиль на конвейер.

Выдача автомобиля происходит с помощью электронного терминала, в меню которого достаточно ввести номер парковочного места. Ожидание своего автомобиля займет всего 1,5 минуты.

Аналог подобной парковки можно найти в Москве.

8. Volkner Perfection Relax: парковочное место в доме на колесах


Где можно увидеть: Германия

Огромный дом на колесах, разработанный фирмой Volkner, обладает не только системами жизнеобеспечения^ спальней, гостиной, ванной комнатой и кухней, но и нишей для компактного автомобиля.

Внутри владелец базового дома Volkner Perfection Relax может спрятать либо мотоцикл, либо компактный автомобиль (например, MINI Cooper). В дорогих версиях поместится автомобиль побольше.

Для тех, кто любит возить любимые игрушки в собой, особенно отправляясь в длительное путешествие.

На представленные оригинальные идеи для парковки точно стоит обратить внимание нашим градоначальникам. Проблемы нужно решать с помощью действительно рациональных современных решений.

Особенно это касается карусельных парковок, которые существенно экономят место. Подобные решения в новых районах мегаполисов кажутся идеальными решениями. Они будут стоить гораздо дешевле подземных парковок и решат проблему свободного места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: