Автоматические шлагбаумы для парковок

Автоматические шлагбаумы для парковок

В больших городах возле крупных предприятий и торгово-офисных комплексов все чаще возникает потребность в оборудовании мест, специально предназначенных для автомобилей приехавших сюда работников и клиентов. Такие парковочные места в большинстве случаев оборудуются воротами.

Однако ворота, пусть даже автоматические, не справляются с пропуском автомобилей, поскольку слишком много времени тратится на цикл «открытие–закрытие». Поэтому имеет смысл дополнительно (или как самостоятельное средство защиты) оборудовать парковки шлагбаумом.

Безопасность и удобство

Установка на парковке одного или нескольких шлагбаумов (в зависимости от размера ограничиваемой территории и количества необходимых въездов/выездов) создает дополнительную систему безопасности.

Вместе со шлагбаумом можно устанавливать и другие элементы этой системы: детекторы обнаружения транспортных средств, парковочные столбики, турникеты и ограждения, снабженные всевозможными элементами автоматизации.

Работникам и клиентам не приходится беспокоиться за надежно охраняемые транспортные средства. Они избавлены от необходимости тратить время на то, чтобы поставить машину на ближайшую платную стоянку, а затем забрать ее оттуда.

К тому же шлагбаум для парковки имеет довольно большую пропускную способность, и людям не нужно долго ждать открытия, как в случае с воротами.

Типы шлагбаумов для парковки

Шлагбаумы предназначены для ограничения доступа и управления потоком транспортных средств. Есть два основных типа этих устройств: механические и автоматические. Установка того или иного типа зависит от интенсивности движения, требований к шлагбауму и его пропускной способности.

Для механического устройства, которое по цене значительно дешевле, меньше требований предъявляется для места установки: в этом случае должна подходить только длина стрелы. В то же время все манипуляции производятся вручную, а значит, подразумевается постоянное, неотлучное присутствие работника парковки.

Либо водитель должен самостоятельно открыть, а после закрыть проезд, что создает довольно много неудобств и отнимает время.

Более предпочтительны и востребованы для парковок, особенно для больших, автоматические шлагбаумы, которые могут управляться даже на расстоянии с помощью различных приспособлений служащим парковки или, если предусмотрена такая функция, водителем дистанционно.

Скорость и интенсивность работы таких устройств намного выше и не требует дополнительных человеческих усилий.

Механические

Намного проще в изготовлении, поэтому производиться могут и по индивидуальным заказам. Для производства могут быть использованы круглые и квадратные металлические трубы.

Различаются подобные устройства по способу открывания. Они могут быть горизонтальные (также используют название – поворотные) или вертикальные.

    Горизонтальные. Требуют дополнительного места перед самим устройством, так как работают в горизонтальной плоскости. Закрываются с помощью обычного навесного замка.

Большей частью устанавливаются при въездах на территории предприятий и места с ограниченным допуском, дворы, перед промышленными и другими зонами. Отличаются простотой наладки, повышенной антивандальной стойкостью, долговечностью.

Практически не требуют технического обслуживания, если периодически обильно смазывать поворотный столб специально предназначенной для этого смазкой. Шайба, на которую передается крутящий момент, изготавливается преимущественно из фторопласта. Он имеет очень низкие показатели износа и коэффициента трения, чрезвычайно устойчив к агрессивным воздействиям.

В этой статье вы прочтете о видах, преимуществах и ценах шлагбаумов Doorhan.

  • Вертикальные. Устанавливаются в зонах, где есть ограничения пространства: на небольших парковках или в зонах, куда въезд ограничен временно, в определенные дни или время суток.

При открытии стрела поднимается. При необходимости закрывается на навесной замок. Шайба, служащая для передачи крутящего момента, также в основном изготовлена из фторопласта, что уменьшает потребность в техническом обслуживании.

Как у горизонтальных, так и у вертикальных шлагбаумов пропускные размеры могут колебаться от 2 до 6 м. Варианты установки и крепления тоже отличаются.

Разделители и столбы могут бетонироваться, а могут привариваться к специальной установочной плите, прикрепленной к асфальту или другому дорожному покрытию с помощью арматурных штырей или анкерных болтов.

Есть еще один вид механических шлагбаумов – индивидуальные парковочные. Они отличаются от остальных размерами и назначением.

Производятся под заказ практически любых размеров, но основные имеют высоту от 60 см, длину – от 80 см. Область применения – индивидуальное резервирование парковочных мест рядом с офисами, домами, на подземных паркингах.

Крепятся также либо бетонированием, либо на анкерные болты. Закрываются при помощи навесного замка. Легко снимаются и транспортируются благодаря компактности и легкости. Поворотный механизм изготавливается из материалов, не подверженных коррозии.

Автоматические

Отличаются высокой функциональностью, долговечностью и удобством. Местам для парковок придают современный вид и новизну.

Различные их виды могут использоваться для предотвращения несанкционированного въезда во дворы больших жилых домов, организации мест парковки возле небольших учреждений, ресторанов и комплексов отдыха, крупных предприятий, заводов и организаций, имеющих свой парк служебных автомобилей.

  • Тип привода: гидравлический или электромеханический. Основой первого являются гидропривод и балансировочная пружина, а второго – электродвигатель, балансировочная пружина и редуктор. Шлагбаумы с обоими типами привода практически не уступают друг другу по техническим характеристикам.

Гидравлические также могут работать в мороз благодаря использованию современных специальных жидкостей, которые не теряют своих свойств даже при экстремальных температурах окружающей среды от -55° до +55° C.
Интенсивность работы. Измеряется эта величина в процентах и показывает отношение времени работы к общему времени, включая простои, за выбранный период.

При интенсивности 50% за произвольно взятый временной интервал устройство может без перегрева и угрозы его функциональности работать (необходимо сложить время открывания и закрывания) только половину этого времени.

Дополнительно автоматические шлагбаумы, как и механические, различают по ширине перекрываемого проезда. Эта ширина может варьироваться в пределах от 2,5 до 12 м. Иногда бывает целесообразно установить два устройства средней ширины по обеим сторонам въезда.

Читайте также:  Газонная георешетка для парковки

Длина стрелы существенно влияет и на скорость открывания/закрывания. Чем длиннее стрела, тем дольше длится полный цикл.

С этим показателем связано разделение шлагбаумов на стандартные, скоростные и сверхскоростные. Нормальные нижнее и верхнее его значения – 0,8 и 8 секунд.

Автоматические шлагбаумы в большинстве случаев подключены к общей сети питания. Даже если питание временно прекращается, все автоматические устройства могут управляться вручную.

При включенном электричестве есть несколько режимов работы. При автоматическом достаточно одной команды для полного цикла открывания и закрывания.

Причем закрытие может происходить как через определенное время, так и сразу после проезда транспортного средства, что определяется установленными фотоэлементами. Полуавтоматический режим позволяет опустить стрелу только с помощью повторной команды.

Варианты управления автоматическим шлагбаумом

  • Радиоканал – самый популярный и часто встречающийся на частных парковках и во дворах. Требуется установка в непосредственной близости радиоприемника, подключенного к управляющему блоку, и брелока-передатчика. Многоканальные передатчики могут одновременно приводить в действие сразу несколько устройств.
  • Клавиатура. Открывание происходит после введения цифрового кода или/и поворота ключа, если есть ключевая система. Такой вариант больше подходит для крупных предприятий и организаций с большими парковками.
  • Ключ-выключатель или кнопка. Устанавливается специальная панель либо ключ-выключатель, который представляет собой устройство сложной структуры.
  • Управление с помощью телефона, когда дополнительно необходимо установить GSM-модуль с памятью на определенное количество номеров.
  • Прокси-картыработают на расстоянии и удобны в использовании. Подойдут для предприятий с очень большим количеством сотрудников и людей, имеющих доступ на парковку.

Карта, попадая в зону действия генератора-считывателя, передает свой код, и считыватель посылает сигнал открытия для исполнительного устройства шлагбаума.

Выбор шлагбаума для парковки

Для того чтобы выбрать подходящий по всем показателям шлагбаум для парковки, нужно в первую очередь определиться с рядом необходимых параметров и сформировать некую совокупность требований к пропускному устройству.

    Габариты. Для открытых площадок и парковок, так как там нет ограничения верхней точки поднятия стрелы, достаточно измерения ширины проезда. Она и будет определять размер будущего устройства.

Несколько сложнее дело обстоит с подземными закрытыми паркингами. Если ширина проезда не слишком велика, меньше высоты потолка или другой преграды, тогда только она будет весомым параметром.

В случае же если верхняя преграда располагается на меньшей, чем ширина перекрываемого проезда, высоте, нужно позаботиться о том, чтобы конструкция стрелы позволяла складываться (имела специальные шарниры).

В нашей статье вы прочтете об изготовлении шлагбаума своими руками.

По этому адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/turnikety/raznoobrazie-perko.html вас ждет исчерпывающая информация о знаменитых отечественных турникетах ПЕРКо.

  1. Предполагаемая (прогнозируемая) интенсивность работы. Для парковок, принадлежащих большим организациям или предприятиям с обширным парком автомобилей и большим количеством клиентов, поставщиков и партнеров, рекомендуется приобретать автоматические шлагбаумы с высокой интенсивностью эксплуатации – не меньше 80%, а лучше и с максимальной. Для небольших парковок можно приобретать устройство с намного меньшей интенсивностью.
  2. Скорость работы. Этот показатель является более важным для водителя. Если ширина проезда очень велика, то в зависимости от того, кто большей частью будет пользоваться парковкой, стоит решить – можно ли ставить устройство с большой длиной стрелы или же лучше поставить два по обеим сторонам проезда.
  3. Выбор варианта(-ов) управления. Этот параметр зависит от того, есть ли постоянный служащий парковки, будет ли допускаться возможность самостоятельного открытия из машины или допуск на территорию осуществляется только охранником после проверки пропускного удостоверения.
  4. Наличие дополнительных аксессуаров и элементов безопасности. Это определяют условия эксплуатации устройства.

Стрелы могут быть оснащены как в базовой комплектации, так и дополнительно светодиодными лампами, сигнальными элементами, разнообразными подсветками. В регионе, где встречаются сильные ветра, желательно иметь возможность замены стрелы, так как округлая форма сильно уменьшает парусность устройства.

Все эти параметры, включая сложность и правильность установки квалифицированными специалистами и варианты настройки, влияют на стоимость выбранного шлагбаума для парковки. Чем качественней устройство, чем выше его эксплуатационные характеристики, тем выше будет конечная стоимость по сравнению с базовой.

Ну а для максимального удобства автовладельцев можно использовать такой шлагбаум, как в следующем видео. Правда более рационально его устанавливать в случаях, когда у каждого парковочного места есть свой «хозяин».

Шлагбаумы

Автоматический шлагбаум VL 104

Основные технические характеристики
Производитель ParkStyle
Шлагбаум ParkStyle ER4-701 оснащен:
Встроенным радиоприемником;
Антенной.

Технические характеристики: класс защиты: IP54; напряжение питания: 220 В (50Гц); питание двигателя: 24 В; мощность двигателя: 150 Вт; скорость подъёма стрелы 4 с.;

В комплект входят два брелока.

Интенсивность эксплуатации: высокоскоростной.

Рекомендуемый диапазон рабочих температур: -25… 55.

Длина стрелы: 4,5м.

Технические характеристики модели ER4 -701:

Класс защиты: IP54
Напряжение питания: 220 В (50Гц)
Питание двигателя: 24 В
Мощность двигателя: 150 Вт
Cкорость подъёма стрелы 4 с
Интенсивность эксплуатации: Высокоинтенсивный
Рекомендуемый диапазон рабочих температур: -25… 55
Длина стрелы: 4.5м
Вес: 65 кг

Антивандальный шлагбаум BARRIER PROTECTOR

Изделие предназначено для контроля въезда на дворовые территории жилых кварталов, промышленных объектов, а также для ограничения проезда по улицам садовых товариществ. Стальной антивандальный корпус надежно защищает механизмы шлагбаума от противоправных действий, механических повреждений и воздействий окружающей среды. Усиленная стрела, сваренная из стальных профилей, перемещается в горизонтальном положении и не имеет уязвимых мест. В качестве крепежных элементов конструкции использованы метизы антивандального исполнения, особенностью которых является невозможность демонтажа обычными инструментами и приемами.

Читайте также:  Как оформить госуслуги на бесплатную парковку для инвалидов

Высокоскоростной дорожный шлагбаум (0.9 с.) FS 103

Быстродействующий высокоскоростной дорожный шлагбаум. Выполнен из надежных и качественных элементов, благодаря которым автоматизация проезда будет очень удобной и эффективной.

Механический шлагбаум подъемный в комплекте с уловителем стрелы 4 м.

Удобный и простой шлагбаум, выполнен из высококачественных материалов.

Складывающийся шлагбаум (0.9 с.) FS 11

Складывающий шлагбаум (0.9 с.) FS 11 высокоскоростной дорожный шлагбаум. Выполнен из надежных и качественных элементов, благодаря которым автоматизация проезда будет очень удобной и эффективной.

Шлагбаум BFT MOOVI 30 (стрела круглая 4,6 м) автоматический

Шлагбаум BFT MOOVI 30 (стрела круглая 4,6 м) автоматический. 230В, открытие за 4 сек, до 1200 циклов в сутки, встроенный 2-х канальный приемник, стрела овального сечения 70х35мм без пластиковых накладок, функция «антиветер», светоотражающие наклейки (12шт) в комплекте

ШЛАГБАУМ CAME GARD 12000

Основные технические характеристики

Производитель Италия

Это необыкновенная автоматика, предназначенная для управления шлагбаумом со стрелой до 12 метров длиной. Это уникальное, надежное и эффективное изделие вне конкуренции.

Комплект шлагбаум CAME GARD 12000 включает:

  • Тумба шлагбаума с приводом и блоком управления
  • Стрела круглого сечения 6 м
  • Наклейки светоотражающие на стрелу (24 шт.)
  • Опора для стрелы

Технические характеристики шлагбаума CAME GARD 12000:

ШЛАГБАУМ CAME GARD 2500

Основные технические характеристики

Хит продаж Да
Производитель Италия

Автоматический шлагбаум CAME GARD 2500 с длиной стрелы 2,5 метра – лучший выбор для ограничения въезда на частные и общественные парковки, гаражные комплексы с не широким проездом.

С помощью блока управления возможно:

  • регулировать скорость открывания/закрывания стрелы шлагбаума;
  • регулировать скорость стрелы шлагбаума в режиме замедления;
  • обнаруживать препятствия на пути движения стрелы.

Шлагбаум CAME GARD 2500 выпускается в двух видах: правый и левый. Использование блока управления ZL 37 позволяет синхронизировать работу двух шлагбаумов, при этом управление двумя шлагбаумами будет осуществляться с одного блока. В случае отсутствия электропитания, стрела электромеханического шлагбаума Came может быть поднята или опущена вручную.

Шлагбаумы CAME GARD легко монтируются, поставляются с широкой гаммой аксессуаров: стрел разного сечения, ламп и осветительной арматуры, опор, устройств безопасности. Соответствуют самым современным требованиям, предъявляемым к оборудованию подобного рода.

Характеристики шлагбаума CAME GARD 2500:

ШЛАГБАУМ CAME GARD 3000

Основные технические характеристики

Производитель Италия

CAME GARD 3000 – быстродействующий, с широким функционалом, ярким современным дизайном – пополнение в линейке популярной серии Gard. Это отличное решение для автоматизации проездов шириной до 2,75 метров, рекомендуется к использованию на парковках, на въездах / выездах больниц, коттеджных поселков, многоквартирных жилых комплексов и других объектах. Модель отличается новыми возможностями и внешней эстетикой.

Самый скоростной шлагбаум в линейке! Открытие до положения 90 градусов производится всего за 1,4 сек.

Есть и функциональные особенности: модель оснащена блоком управления с энкодером, позволяющим обнаружить препятствия в зоне открытия/закрытия, а также полностью контролировать движения стрелы. Специальная балансировочная пружинная система, включающая две отдельные пружины, отвечающие за открытие и закрытие.
В GARD 3000 можно отдельно регулировать и скорость открывания и скорость закрывания шлагбаума. Предусмотрена возможность установки дополнительных аксессуаров, например, куполообразной сигнальной лампы с повышенной светоотдачей, кронштейна для монтажа фотоэлементов безопасности DIR и других. Тумба шлагбаума изготовляется из окрашенной стали, имеет антикоррозийную защиту. Возможен вариант исполнения из нержавеющей стали AISI 304.

Комплект GARD 3000 стандартный включает:

  • Тумба шлагбаума,
  • Стрела круглая 3 м,
  • Крепление стрелы,
  • Наклейки светоотражающие- 24 шт.,
  • Пружина балансировочная желтая.

Технические характеристики шлагбаума GARD 3000

Шлагбаумы для автостоянок и парковок

Для большинства современных мегаполисов типичной является нехватка мест для парковки персонального автотранспорта. Численность автомобилей в городах неуклонно продолжает увеличиваться на протяжении вот уже многих десятилетий, давно преодолев максимальную отметку, при которой сохранялось ощущение комфорта. Даже молодые мегаполисы, проектирование и строительство которых велось с учетом интенсивного транспортного потока, часто не выдерживают того количества машин, с которым в реальности пришлось столкнуться.

Говорить о тех городах, возраст которых исчисляется столетиями, и вовсе не приходится, так как они совершенно не адаптированы под число машин, наблюдаемое сегодня на улицах. Все это приводит к возникновению типичным для многих крупных населенных пунктов картин: регулярные пробки, особенно в пиковые часы, и отсутствие возможности нормально припарковаться, чтобы быть уверенным в безопасности своей машины и при этом не создавать проблем для окружающих.

В этой связи одной из первостепенных задач для руководства практически всех современных муниципальных образований становится обустройство как можно большего количества парковок и мест для стоянок автомобилей. При правильном подходе к решению данного вопроса можно добиться значительного сокращения транспортных проблем в городе и избавить огромное число людей от ненужной головной боли, связанной с необходимостью каждый раз изощряться и что-то придумывать, чтобы оставить свой автомобиль на время работы, похода в магазин или даже для того, чтобы припарковать его возле собственного дома.

При организации и благоустройстве автомобильных стоянок важно позаботиться о максимальном сокращении времени, затрачиваемого водителями на въезд и выезд из паркинга. Для этого создаются так называемые зоны эффективного проезда, контроль над которыми осуществляется за счет установки парковочного (или стояночного) шлагбаума.

Данное устройство представляет собой специально созданную преграду для машин, функционал которой позволяет обеспечивать быстрое решение вопроса доступа на территорию и выезда с нее. На современных автопаркингах используются эффективные методы контроля проезда, способствующие высокому уровню комфорта и безопасности. Благодаря им минимизируется возможность несанкционированного попадания посторонних автомобилей на стояночную территорию, но при этом не создается особых сложностей для тех машин, которые имеют разрешение на парковку в этом месте.

Читайте также:  Правила перпендикулярной парковки

Для обеспечения эффективного и быстрого проезда через парковочный шлагбаум современные технологии позволяют задействовать персональный идентификатор (например, бесконтактную карту доступа либо радиометку), специальный пульт управления, которым манипулирует оператор, либо даже использовать идентификацию номерных знаков автотранспортных средств за счет специальных сенсоров.

Стояночные шлагбаумы с современными контролирующими системами помогают не только собственно контролировать доступ к паркингу, но и осуществлять фиксацию времени, когда проехал каждый автомобиль, производить учет регистрационных номеров проезжающего транспорта.

За счет монтажа данных механизмов обеспечивается эффективный способ ограничения въезда на закрытую придомовую территорию, платную автостоянку или паркинговую зону предприятия для постороннего автомобильного транспорта. Применение парковочных шлагбаумов на практике гораздо эффективнее и целесообразнее установки боллардов и видеокамер, так как они физически преграждают путь и препятствует доступу автомобилей и идущих пешком людей.

По сравнению с боллардами, представляющими собой заградительные столбы с электромеханическим принципом действия, описываемые устройства имеют гораздо более привлекательную стоимость и отличаются более простым обслуживанием, вследствие чего именно последним в большинстве случаев отдают предпочтение при организации зоны с ограниченным проездом. Еще одним преимуществом шлагбаума перед боллардом, препятствующим лишь движению автотранспорта, является тот факт, что он также служит ограничением для передвигающихся пешком, предупреждая их о том, что за данной чертой находится закрытая территория. Благодаря яркой стойке и светящейся стреле конструкция отчетливо видна даже в темное время суток, поэтому не заметить ее просто невозможно.

Стояночные шлагбаумы обладают достаточно простым устройством и их можно относительно легко и оперативно переустановить в новом месте, если предвидится перепланировка или реконструкция охраняемой территории. Процесс демонтажа стойки и тумбы со стрелой не потребует чрезмерных усилий и затрат, но, что самое главное, они могут повторно быть установлены без необходимости смены какого-то оборудования, так как при переносе вся элементы остаются целыми.

При необходимости могут быть изменены некоторые параметры, в частности, длина стрелы. Если требуется более короткая, чем ранее, то достаточно просто ее обрезать, если же более длинная, то придется покупать новую желаемой длины. Однако это все равно обойдется в разы дешевле, чем приобретение всей конструкции целиком.

Несомненным плюсом шлагбаумов для автостоянок, особенно, когда речь идет о парковках открытого типа, является возможность их подбора таким образом, чтобы они гармонировали по цвету и конструкционным особенностям с окружающим пространством и существующим архитектурным ансамблем. Если предполагается эксплуатация устройства в специфических погодно-климатических условиях или в промышленных зонах, где оно будет подвергаться регулярному воздействию негативных факторов, то корпус и отдельные компоненты могут быть изготовлены из материалов повышенной прочности и устойчивости к агрессивным средам.

Автоматические шлагбаумы, предназначенные для открытых паркингов, эксплуатируются в первую очередь на:

  • расположенных в жилом секторе стоянках;
  • коммерческих парковках;
  • автостоянках, организованных муниципальными властями;
  • паркингах, оборудованных возле торгово-развлекательных, бизнес-центров и иных подобных сооружений;
  • общественных парковках возле гостиниц, больниц, образовательных учреждений.

Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

Основные требования к стояночным шлагбаумам.

  1. Интенсивность. В большинстве случаев приемлемым будет считаться параметр интенсивности, достигающий 50 процентов. Это при условии, что вместимость стоянки ограничена несколькими десятками авто. Однако для крупных парковок или в тех случаях, когда приходится иметь дело с непрерывным автотранспортным потоком, необходимо выбирать шлагбаум со значением интенсивности, близким к 100-процентному.
  2. Стрела. В связи с тем, что конструкции подобного типа часто функционируют в автономном режиме и используются независимо от времени суток и погодных условий, необходимо, чтобы они были хорошо заметны даже в условиях недостаточной видимости. Если зона, где установлен шлагбаум, не имеет достаточного освещения в ночной период, следует позаботиться по крайней мере об использовании специальных наклеек для стрелы со светоотражающим эффектом. Но все-таки наиболее правильным решением будет применение светодиодного дюралайта, благодаря которому стрела великолепно выделяется на любом фоне и в любое время.
  3. Стойка. В некоторых случаях целесообразно обеспечить защиту стойки шлагбаума от случайного или преднамеренного повреждения автотранспортными средствами. Обеспечение максимальной защиты корпуса достигается несколькими способами. Во-первых, необходимо позаботиться о том, чтобы стойка, равно как и стрела, была оснащена светодиодной подсветкой, благодаря которой конструкция будет отчетливо видна в условиях низкой видимости и сложных погодных условий, что минимизирует вероятность ее случайного повреждения. Во-вторых, желательно устанавливать конструкции с крупногабаритными и тяжелыми корпусами, весом не менее 60 килограмм, что позволит им оставаться целыми в случае наезда или легкого столкновения с машиной. В-третьих, качественная защита стойки может быть обеспечена за счет установки блокиратора из камня вокруг нее. В-четвертых, высокоинтенсивной защиты корпуса можно добиться за счет настенного крепления оборудования, если условия позволяют осуществить подобный монтаж.
  4. Управление. В тех случаях, когда предполагается автономная эксплуатация шлагбаумов, они оборудуются платами радиоканала, позволяющими осуществлять управление с персональных радиобрелков. Чтобы система работала более качественно и эффективно, дополнительно следует установить внешнюю антенну. Традиционно она крепится вместе с лампой для сигналов прямо на стойке, однако в тех случаях, когда вероятность ее преднамеренного повреждения достаточно велика, целесообразней установить ее в другом месте, откуда будет открыт доступ для радиосигнала, но где ее не смогут достать вандалы.
  5. Контроль доступа пешеходов. В некоторых случаях требуется обеспечить закрытие доступа на территорию не только автомобилям, но людям, двигающимся пешком. Для этого стрела должна обеспечить перекрытие всей ширины проезда. Добиваются нужного эффекта за счет установки на стрелу дополнительной наборной секции, обеспечивающей перекрытие свободного пространства между ней и непосредственно дорогой. Подобные приспособления называются шторками или юбками и направлены на недопущение пролезания человека под перекладиной, а также повышение уровня заметности конструкции.
  6. Безопасность проезда. Чтобы проезд автомобильного транспорта через пропускной пункт был предельно безопасным, целесообразно задействовать специальные аксессуары. Среди наиболее распространенных элементов подобного типа — демпферы для стрелы, светофоры, разнообразные фотоэлементы, сенсоры, сигнализирующие об обнаруженном препятствии, и многое другое.
  7. Электробезопасность. Эксплуатация шлагбаума должна проходить в условиях полной электрической безопасности, которая обеспечивается в первую очередь за счет качественного заземления корпуса. Когда планируется монтаж подобных устройств в зоне, где имеет место свободный проход пешеходов, во избежание неприятных последствий крайне рекомендуется выбирать модели, запитанные от 24-вольтового источника постоянного напряжения. Кроме того, конструкции, корпус которых выполнен из металла, должны непременно содержать предупреждение о том, чтобы к нему не прикасались.
Читайте также:  Разметка для парковки автомобилей

Типовые варианты установки шлагбаумов на парковке.

Рассмотрим несколько различных конфигураций контрольно-заградительных устройств, имеющих 4-метровую стрелу и характеризующихся средними показателями эффективности (на уровне 70 процентов) и времени, затрачиваемого на подъем (4 секунды).

Вариант 1.

Конструкция автоматического типа, ориентированная на эксплуатацию в автономном режиме и укомплектованная базовыми опциями безопасности, включая сенсор фиксирования препятствий, закрепленный на стреле демпфер из резины, лампу для подачи сигналов и несколько комплектов фотоэлементов.

Вариант 2.

Конструкция с круглой в разрезе стрелой и широкими опциями обеспечения безопасности и качественного управления. Возможно обеспечение проезда на огражденную территорию по карте доступа, а также выезда за счет автодетекции транспортного средства. Дополнительно предусмотрено управление через систему радиоуправления. Укомплектовано лампой, подающей световые сигналы, подсветкой для стрелы и двумя наборами фотоэлементов безопасности. Также присутствует система, обеспечивающая питание от независимого источника.

Вариант 3.

Оригинальный шлагбаум с базовым набором оснащения безопасности и системой управления посредством радиосигналов, отличительной чертой которого является уникальный метод крепления на стену.

Правила парковки и стоянки автомобиля согласно ПДД

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 – Регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Существуют случаи, в которых водителю останавливаться можно только из-за экстренной ситуации. Какие правила стоит соблюдать, чтобы избежать штрафов и недоразумений в пути? Для начала следует определиться с тремя разными понятиями:

  • остановка – это кратковременное прерывание движение автомобиля с целью высадить или посадить пассажиров, забрать из салона вещи или, напротив, загрузить авто. По длительности занимает пять минут или больше, если требуется;
  • стоянка – это перерыв в пути с любой целью больше пяти минут, если о посадке (высадке) пассажиров или загрузке (выгрузке) речи не идет;
  • парковка – это оставление ТС в специально отведенном для этого месте или на специально оборудованной территории (паркинге) или площадке.

Если сотрудник ДПС зафиксирует нарушение норм парковки, будет выписан штраф в размере от 1000 до 3000 рублей в зависимости от города (штрафы в Москве и Санкт-Петербурге выше в среднем в два-три раза) и статьи, по которой привлекается водитель.

Где можно оставить машину на более длительное время?

Какие есть варианты легального размещения автомобиля, за которые не оштрафуют?

    Парковка на обочине, по ходу движения и за пределами проезжей части. Обочина — пространство за линией разметки, обозначающей край проезжей части, за исключением тротуаров.

Совет! Для того чтобы припарковаться на тротуаре полностью или частично, нужно разрешение специального знака.

Если нужно остановиться на отдых где-то вдалеке от ближайшего населенного пункта, стоит поискать специально оборудованное место для кемпинга или остановиться за пределами главной дороги.

Как правильно парковаться?

Ставить машину можно не только параллельно краю проезжей части, но и под углом или прямо перпендикулярно. Чтобы не промахнуться с выбором положения, которое авто должно принять во время остановки, стоит обратить внимание на линии дорожной разметки. Чтобы не ошибиться с парковкой в черте города, нужно смотреть не только на дорожные знаки, но и на уточняющие таблички:

  • по каким дням недели действует знак,
  • в какое время суток он активен,
  • какой тип ТС может остановиться, а какой – нет,
  • какое положение нужно занять, оставляя авто на парковке (относительно края дороги и тротуара).

Полезно! Предусматривающие правила парковки знаки сопровождают не только бесплатные, но и платные места для стоянки.

Парковка на газоне, тротуаре или под запрещающими знаками

Понятия «газон» в КоАП не существует, однако заезд на территорию с зелеными насаждениями может быть запрещен региональными законами. Например, в Санкт-Петербурге физические лица могут заплатить за такие действия от 3 до 5 тысяч рублей. Это касается клумб, мест с растущими деревьями, покрытых травой участков.

Тротуар – это «выделенная полоса» для движения пешеходов. Для безопасности последних, он располагается, как правило, выше, чем место для движения транспорта. Находящийся на одном уровне с дорожным полотном тротуар может быть отделен от нее зелеными посадками.

Важно! Что касается велосипедной дорожки, то не только парковаться, но и ездить по ней запрещено.

Автомобиль может находиться на этих участках разрешена только если:

  • техника неисправна (но и в этом случае ТС следует как можно скорее отбуксировать или откатить на обочину);
  • водитель почувствовал себя плохо;
  • произошла иная экстремальная ситуация;
  • предприняты меры предосторожности (включены габариты и выставлен знак аварийной остановки).
Читайте также:  Парковки во дворе

Прерывая путь из-за форс-мажорных обстоятельств, стоит приготовиться к тому, что инспектор ДПС попросит документальное подтверждение или иное доказательство правомерности действий водителя. Если речь идет о плохом самочувствии, то сотрудник дорожной полиции может вызвать скорую помощь. Если медики не выявят нарушений здоровья, водитель будет оштрафован.

Расстояние от перекрестков и переездов для остановки

Не менее 5 метров должно оставаться от ТС до:

  • перекрестка,
  • пешеходного перехода.

После пересечения дорог также нужно выдержать расстояние не менее пяти метров.

Внимание! Исключения составляют перекрестки, напоминающие формой «Т». Машины могут останавливаться прямо напротив пересечения, если есть обочина или расстояние от машины до сплошной линии разметки составляет не менее трех метров. Это единственный случай парковки на перекрестке по ПДД.

Останавливаться сразу за «зеброй» можно, если не установлены запрещающие знаки. В этом случае ТС не будет загораживать обзор для потока автомобилей, едущих в этом направлении.

Что касается парковки на повороте, подъемов в горку и спусков, то оставлять машину можно только там, где видимость этого участка составляет не менее 100 метров. Перед опасными поворотами находиться авто нельзя. Что касается других случаев, то останавливаться желательно перед подъемом в горку, а не спуском (поскольку видимость лучше). В любом случае, оставляя машину на поверхности, с которой она может скатиться вперед или назад, следует повернуть колеса так, чтобы при движении ТС съехало дальше на обочину.

Где остановка и стоянка опасны?

Оставлять машину нельзя, а случае аварийной остановки желательно быстро принять меры к тому, чтобы отогнать её, если остановка произошла:

  • на трамвайных путях и рядом с ними;
  • пересечении дороги с железнодорожными рельсами (и не ближе чем на 50 метров до и после пересечения);
  • в тоннелях;
  • на велосипедной дорожке;
  • если между авто и разделительной разметкой менее трех метров;
  • на участке дороги, остановка на которой закроет другим водителям видимость проезжей части, светофоры и знаки;
  • вблизи опасных поворотов;
  • на перекрестках (выездах из прилегающей территории);
  • главных дорогах за пределами населенных пунктов (кроме специально оборудованных мест);
  • участках дороги, которые регулируются запрещающими остановку и стоянку знаками.

Парковка возле остановки (15 метров до и после) также запрещена. Однако норма не распространяется на действия с целью высадки (посадки) пассажиров, если авто при этом не мешает другим людям и транспортным средствам.

Справка! Это правило касается не только частного автопарка, но и автобусов, которые отвозят рабочих.

Что касается прерывания пути на мостах, путепроводах и эстакадах, то это возможно при соблюдении определенных правил. А именно: должно быть не менее трех полос в одном направлении. А также, если есть разметка, предусматривающая «карманы» для парковки. Что касается прекращения движения на длительное время, то стоянка на мосту по ПДД запрещена в любом случае.

Пояснение! Запрет на остановку на мосту связан с повышенной нагрузкой на опоры даже при наличии трех полос в одну сторону.

Правила остановки на дорогах с односторонним движением

Стоянка на односторонней дороге разрешается и с левой и с правой стороны только тогда, когда имеется:

  • знак «односторонняя дорога» (или въезд на нее);
  • между обочинами дороги движется поток машин только в одном направлении.

В случае если на дороге есть разделительная полоса и поток машин направлен в разные стороны, то, несмотря на наличие знаков, обозначающих одностороннюю дорогу, стоянка (остановка) с левой стороны будет запрещена.

Чем грозит несанкционированная стоянка и остановка?

Водитель, нарушивший правила парковки ПДД, должен будет заплатить штраф. Если в его отсутствие автомобиль был эвакуирован, придется оплатить работу эвакуатора (в среднем 5 тыс.рублей). Если его действия привели к аварийной ситуации или иначе повлекли причинение вреда, то нужно будет возместить нанесенный ущерб пострадавшим.

На заметку! Если эвакуатор доставил авто на штрафстоянку, то придется оплатить и услуги хранения.

Обычные водители платят штрафы по ставкам (информация актуальна на конец 2018 года):

  • в большинстве случаев несанкционированная остановка (стоянка) обойдется в 3000 руб.;
  • парковка на месте для инвалида – 5000 руб.;

Правила парковки автомобиля на проезжей части предусматривают такую возможность, только если ТС не препятствует потоку. Если же машина была припаркована там, где это возможно, но при этом вызвала затор, придется оплатить штраф в сумме 3000 руб.

Размер штрафа для должностных лиц при парковке в неположенном месте выше – до 30 тыс. рублей. Для организаций – до 300 тыс. руб. В большинстве случаев можно будет оплатить штраф со скидкой 50 % в течение 20 дней с момента вынесения постановления о взыскании.

Факт! Льгота не действует в случае: взыскания за неоплаченную парковку и порчу газона.

В случае, если вы пропустили срок в 20 дней, можно будет попробовать восстановить его, обратившись в органы ГИБДД или в суд с доказательством того, что вы получили извещение позже этого срока.

Читайте также:  Правила пользования парковкой для инвалидов

Не стоит забывать о том, что неправильное расположение ТС во дворе дома также наказуемо. Машины, препятствующие проезду пожарной техники, скорой помощи, аварийным службам, свободному движению пешеходов не только нарушают нормы, но и создают предпосылки к возникновению более серьезных проблем.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 – Регионы России
8 (499) 938-45-81 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 – Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Шлагбаум открывается

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”. А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Читайте также:  Штраф за парковку автомобиля

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков

Водители отмечают, что с каждым годом количество автомобилей на городских дорогах увеличивается, и становится труднее найти место для длительной стоянки. Умение правильно парковаться может помочь сэкономить время и дает возможность помещаться даже на тесно заставленных парковках. Начинающие автомобилисты боятся, что могут задеть рядом стоящие машины, или повредить свое транспортное средство, поэтому нередко нанимают инструктора по вождению или же смотрят видео уроки для того чтобы научиться правильно парковаться.

Виды парковок

Автомобилистам доступно три вида парковок:

  • под углом;
  • параллельная парковка;
  • перпендикулярная парковка;
  • задним ходом;
  • по диагонали

Правила параллельной парковки

Один из самых важных навыков для водителя является умение ставить машину методом параллельной парковки в ограниченном пространстве. Инструкторы часто показывают два варианта: передним и задним ходом.

Передний ход

Для успешной парковки передним ходом водителю нужно следовать следующим правилам:

  • необходимо двигаться вперед параллельно ряду, в котором нужно припарковаться, не забыв включить правый поворотник. Ехать нужно со скоростью, не превышающей 4 километров в час;
  • нужно помнить, что расстояние между правым бортом авто и припаркованной машиной должно равняться 50 сантиметров, ближе лучше не подъезжать;
  • когда средняя стойка машины достигнет переднего бампера авто, стоящего на парковке, можно выкрутить руль вправо, в это время транспортное средство начнет заезжать в правый дорожный карман;
  • авто будет располагаться примерно под углом 45 градусов от бордюра. В этот момент необходимо до упора выкручивать руль в левую сторону. Получится, что машина начнет выезжать с парковочного места, при этом задняя часть авто будет сдвигаться в карман.;
  • после того, как авто будет двигаться вдоль бордюра водителю нужно выровнять рулевое колесо, и доехать нужное расстояние до припаркованной впереди машины, не сдвигая колеса. Двигаться стоит только прямо.


Задний ход

Чтобы воспользоваться методом необходимо сбросить скорость, и найти подходящее место, и действовать согласно инструкции:

  • водителю нужно помнить, что для парковки нужно минимум 1,5 метра от длины его машины. В процессе выполнения маневра автоматически включаются световые приборы.;
  • после включения заднего хода стоит внимательно посмотреть в левое зеркало, и проверить, не движется ли кто-нибудь по дороге в попутном направлении, если видно приближающуюся машину, то ее следует пропустить, и после этого возвращаться к маневру;
  • нужно остановиться сбоку от припаркованного автомобиля, стоящего впереди, расстояние до машины должно не превышать 70 сантиметров;
  • необходимо максимально выкрутить рулевое колесо в сторону бордюра, и двигаться назад до того момента, как в боковом зеркале не появится отражение фары транспортного средства, припаркованного сзади;
  • передняя часть машины появляется на дороге, а задняя часть авто уходит вглубь кармана;
  • следующим шагом нужно вернуть руль в исходное положение и двигаться вперед до того момента, пока колеса не будут на отметке пересечения с машиной, стоящей впереди;
  • водителю следует выкрутить рулевое колесо до упора по направлению от бордюра, после этого автомобиль начинает выравниваться;
  • Если в левом зеркале отражается левая фара автомобиля, находящегося позади, то значит водитель достаточно надежно «спрятал» транспортное средство в карман.


Перпендикулярная парковка

Метод широко используется на стоянках крупных супермаркетов, вокзалах и на стоянках около аэропорта. Чтобы припарковать автомобиль водитель может двигаться задним ходом или переднем, в зависимости от ситуации. В случае, если следующее парковочное место пустует, то лучше двигаться передним ходом, чтобы не было риска задеть чужую машину правым крылом.

Если автомобили стоят с каждой стороны от парковочного места, то лучше начинать движение задним ходом, как показано на схеме.

Чтобы с легкостью использовать метод перпендикулярной парковки стоит обратить внимание на следующие советы:

  • необходимо постараться подъехать таким образом, чтобы задний левый угол автомобиля, стоящего впереди оказался у заднего правого колеса вашей машины;
  • Расстояние между боковой стороной авто и впереди стоящим транспортным средством должно быть примерно полметра. Получается, что водителю нужно встать параллельно впереди стоящей машины на расстоянии 50 сантиметров;
  • Нужно аккуратно пятиться назад, выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • После того, как в левом зеркале можно будет увидеть фару авто, стоящего сзади, нужно поставить руль прямо и продолжить медленно двигаться назад;
  • нужно не проследить момент, когда заднее левое колесо автомобиля поравняется с левой фарой припаркованной машины сзади. В это время необходимо выкрутить до упора руль влево и продолжить медленно пятиться;
  • когда положение автомобиля будет параллельно другим транспортным средствам, бордюрам и ограждениям, то стоит остановиться. В случае необходимости машину можно выправить.

Парковка задним ходом

Парковка задним ходом вызывает много трудностей у начинающих автомобилистов, особенно много проблем вызывает парковка между двумя стоящими машинами. Перед началом движения необходимо оценить обстановку на дороге сзади авто. При использовании зеркала заднего вида нужно помнить, что отражение искажает реальное расстояние до объектов. Во время совершения маневра можно повернуться назад, параллельно используя зеркало. Данный алгоритм поможет снизить риск аварийности. Опытные водители советуют действовать согласно пошаговой инструкции:

  • нужно проехать немного вперед, насколько позволяет наличие свободного места. Двигаться можно параллельно другим авто на парковке;
  • следует произвести остановку таким образом, чтобы багажник машины находился примерно в 50 сантиметрах от автомобиля на парковке, после чего нужно выкрутить руль в сторону;
  • перед выполнением маневра нужно посмотреть нет ли рядом людей или машин;
  • нужно медленно пятиться назад, одновременно поглядывая в зеркала;
  • когда машина будет на парковочном месте, нужно вернуть рулевое колесо в первоначальную позицию, и выправить колеса.
Читайте также:  Освещение парковок

В процессе парковки задним ходом автомобиль отличается маневренностью. Водитель, который знает правила и обладает базовыми навыками парковки сможет легко поставить автомобиль на выбранное место. Важно пробовать ставить машину только в место, которое соответствует по размеру габаритам авто. Машину нужно парковать так, чтобы в зеркале рядом с пассажирским креслом было видно отражение левого края машины, которая стоит сзади.

Парковка по диагонали (елочкой)

Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:

  • нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
  • когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
  • руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
  • когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
  • необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
  • руль нужно поставить прямо.

Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Распространенные ошибки при парковке

Автомобилисты, которые не умеют правильно парковаться, совершают ряд ошибок:

  • плохо чувствуют габариты своей машины. Необходимо знать и ощущать размеры своего авто, и понимать, хватит ли места для совершения маневра. Чтобы «отточить» навыки нужно тренироваться;
  • задевают бампером бордюры. В процессе парковки автомобилисты нередко не могут правильно оценить, какой высоты препятствие, и получаются свесы бамперов. Чтобы избежать повреждений при параллельной парковке необходимо выполнять ряд упражнений;
  • встают через чур далеко или слишком близко. Многие начинающие автомобилисты опасаются повредить диски и ставят машину слишком далеко от бордюра, мешая тем самым другим участникам движения. Есть водители, которые наоборот, встают слишком близко к тротуару, и повреждают диски;
  • ставят на машину на уклоне. Чтобы автомобиль не укатился, лучше не оставлять транспортное средство на проезжей части с уклоном, иначе велика вероятность попасть в ДТП;
  • выбор места для стоянки. Перед тем, как поставить машину на автомобильную парковку необходимо оценить место для стоянки, и решить, может ли автомобиль поместиться на парковочном месте, не станет ли транспортное средство мешать другим автомобилистам.

Чтобы не совершать ошибок при парковке необходимо думать не только о себе, но и о других водителях, не мешает ли им машина, и оценивать риск возможного повреждения своего авто.

Как выбрать место для стоянки

Перед тем, как выбрать место для стоянки водителю нужно выяснить, где можно парковаться, а где есть запрет на парковку. Стоит помнить, что парковка возле пешеходных переходов запрещена. Так же не занимайте место для инвалидов без причины. Важно внимательно осмотреть площадку, и найти такое место, в котором минимален риск, что кто-то повредит автомобиль в процессе того, как будет заезжать и выезжать с парковки. Важно соблюдать закон и правила дорожного движения, и не бояться учиться новому.

При выборе места для стоянки следует обратить внимание на обзор, и настроить надлежащим образом боковые зеркала, и зеркало, находящееся в салоне. Начинающим водителям лучше не ехать в места, где автомобили на парковке напоминают «шпроты в банке», и лучше поставить машину немного дальше, и чувствовать себя за рулем уверенно. Стоит обращать внимание на разметку на парковке, с ней легче ставить авто надлежащим образом.

Обратите внимание! Водители нередко забывают, что большую роль при парковке играет удобная посадка в кресле. Не стоит сильно опускать спинку, и ехать практически лежа. Панель приборов и руль не должны закрывать обзор.

Упражнения для обучения парковке

Чтобы усовершенствовать навыке по парковке можно поехать на автодром и выполнить ряд упражнений:

  • параллельная парковка: водитель должен встать как можно ближе к краю площадки или к конусам, не задев при этом правым колесом инвентарь;
  • парковка задним ходом: водителю нужно подъехать правым боком машины как можно ближе к установленному конусу.
  • выезд с парковочного места: водителю нужно выехать с места, не задев при этом учебную разметку;
  • заезд в гараж – одно из самых нелюбимых упражнений учеников, но оно одно из самых эффективных. После тренировки водитель сможет не только заезжать в узкие пространства, но и будет хорошо чувствовать габариты автомобиля.
Читайте также:  Газонная георешетка для парковки

Для обучения нужна ровная заасфальтированная площадка и инвентарь (можно использовать дорожные конусы и старые шины в качестве ориентиров).

На какой передаче оставлять авто на парковке (для МКПП)

Водителю на автомобиле с механической коробкой передач при парковке стоит придерживаться следующих правил:

  • при парковке на спуске необходимо поставить заднюю передачу, и сразу же перейти на ручной тормоз. В случае, если авто покатится вперед, задняя передача остановит процесс, и не даст транспортному средству сдвинуться благодаря тому, что коленвал будет вращаться в обратном направлении;
  • при парковке даже на небольшом подъеме водителю нужно включить первую передачу и поднять ручник.

Водителю нужно помнить, что, оставляя автомобиль лучше выкрутить колеса в противоположную сторону от проезжей части, особенно, если в данном месте нет бордюра.

Перед совершением маневра нужно в голове составить план парковки, и если планируется высадка пассажиров, то нужно оставить место до бордюра. Важно не торопиться и оставаться спокойным, даже, если что-то получается не с первого раза.

Остановка и стоянка в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о различиях понятий остановка и стоянка, а также о правилах дорожного движения, относящихся к выполнению остановки и стоянки. Кроме того, будут рассмотрены и возможные штрафы за неправильную парковку транспортных средств.

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.

Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр, а стоянка – маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  • Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
  • Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.

Длительность менее 5 минут Длительность более 5 минут
Происходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка остановка
Отсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов остановка стоянка

Еще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд – остановка. 5 минут 0 секунд – стоянка.

Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

Правила выполнения остановки и стоянки в 2021 году

Правила дорожного движения, относящиеся к выполнению остановки и стоянки, располагаются в главе 12:

Где можно ставить транспортное средство?

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

1. Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.

2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины. При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.

В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить парковку задним ходом. Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.

3. В исключительных случаях можно ставить автомобили и на тротуаре. Ниже данная ситуация будет рассмотрена более подробно.

На левой стороне дороги

Рассмотрим вторую часть пункта 12.1:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:

Читайте также:  Правила пользования парковкой для инвалидов

1. На двухполосных дорогах (по одной полосе в каждом направлении) без трамвайных путей посередине. Если трамвайные пути расположены слева или справа, то они не запрещают остановку на левой стороне дороги.

Примечание. На практике на дороге может быть нанесена сплошная линия разметки, которая не позволит выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

2. На дорогах с односторонним движением также разрешена стоянка на левой стороне. В данном случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет абсолютно никакого значения.

Грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн (категория С) могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки. Т.е. на дороге с односторонним движением грузовик не может на левой стороне дороги:

  • выполнить стоянку;
  • остановиться на время менее 5 минут (без погрузки);
  • остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Однако водитель грузовика может встать на стоянку на правой стороне дороги с односторонним движением.

Как ставить транспортное средство?

Параллельно краю проезжей части

Ответ на вопрос как ставить транспортное средство дается в пункте 12.2 правил дорожного движения:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Таким образом транспортные средства должны стоять параллельно краю проезжей части и при этом как можно ближе к этому самому краю.

Если водитель не умеет выполнять параллельную парковку и попытается припарковаться передом на небольшом расстоянии, то с большой долей вероятности он поставит автомобиль под углом. Такая парковка является нарушением правил дорожного движения, и за нее предусмотрен штраф, речь о котором пойдет ниже.

Отдельно стоит рассмотреть правила парковки двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, велосипедов). Их разрешается ставить в 2 ряда, т.е. один из мотоциклов может стоять и не у края проезжей части.

Под углом к краю проезжей части

Отдельный абзац пункта 12.2 регламентирует постановку транспортных средств под углом:

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Ставить транспортные средства под углом к проезжей части разрешается только в тех местах, где имеется местное уширение проезжей части, и только в том случае, если на это указывают одновременно дорожные знаки и дорожная разметка.

На тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

8.4.18.4.8 “Вид транспортного средства”. Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

8.6.18.6.9 “Способ постановки транспортного средства на стоянку”. 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 – 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Обратите внимание на то, что на тротуаре могут стоять только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Причем только при наличии соответствующих знаков.

Кроме того, транспортные средства должны стоять именно так, как это изображено на табличке:

Обратите внимание, только на 6 из 9 табличек изображена постановка автомобиля на тротуаре. 3 таблички предусматривают остановку около тротуара. Однако на все транспортные средства распространяется только первая табличка.

Запрещается ставить на тротуар любые грузовые автомобили, причем не только категории C, но и категории B. При этом все грузовые автомобили должны останавливаться только параллельно краю проезжей части, а при наличии на дороге одной из табличек 8.6.2 – 8.6.9 не могут останавливаться вообще.

Также нарушением правил является и остановка легкового автомобиля или мотоцикла на тротуаре при отсутствии соответствующей таблички.

Перейдем к штрафам за нарушение правил остановки и стоянки.

Штрафы за неправильную парковку в 2021 году

Штрафы за нарушения правил парковки, рассмотренные в этой статье, могут быть наложены по статье 12.19 кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В 2021 году наказания за неправильную остановку и стоянку являются не слишком высокими, поэтому многих водителей они не останавливают. Даже на “самых дорогих” местах для инвалидов нередко стоят автомобили нарушителей.

Также следует сказать и о том, что существует дополнилеьный перечень мест, в которых запрещаются остановка и стоянка. Они рассмотрены в отдельной статье:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: