Как проверить онлайн штрафы за парковку

Штрафы

Сейчас проверка штрафов за парковку не требует личного визита автовладельца в соответствующую инспекцию. Для этого можно воспользоваться несколькими дистанционными способами, включая СМС-сообщения, мобильное приложение и сайт «Московский паркинг». Они позволяют в том числе оплатить или обжаловать штраф. Это очень удобно, если у автовладельца нет времени или возможности лично посещать инстанцию для решения вопроса.

Информация о неоплаченных штрафах

На официальном сайте Московского паркинга представлено несколько способов проверки, которыми может воспользоваться автовладелец для поиска и оплаты существующих штрафов:

  1. СМС-сообщение.
  2. Портал ru.
  3. «Автокод».
  4. Мобильное приложение для смартфонов.

С помощью бесплатного СМС-сообщения на номер 7-3-7-7 можно быстро узнать о существующих нарушениях. Для этого необходимо ввести слово «штраф» и личную водительскую информацию (номер водительского удостоверения или СТС: штраф 55сс777555) и отправить адресату. В ответном СМС придет необходимая информация.

Остальные способы проверки дают возможность получить более подробную информацию об административных нарушениях (в том числе за парковку), оплатить штрафы и узнать другие сведения (местоположение авто на спецпарковке и др.).

Портал mos.ru

Узнать штрафы можно на данном портале. Для этого понадобится:

  1. Перейти на главную страницу сайта и выбрать необходимые категории в колонках: «Личный транспорт» – «Штрафы» – «Поиск и оплата штрафов». В данном разделе оплачиваются все административные нарушения любого типа (в том числе ГИБДД).

  1. После перехода в требующийся раздел появится форма ввода. Чтобы узнать информацию о штрафах, понадобится ввести данные об удостоверении водителя и СТС или же номер постановления.

  1. После этого сайт перейдет на новую страницу, где будет представлена полная информация о текущих неоплаченных штрафах, там же их можно оплатить.

Портал «Автокод»

На портале « Автокод » можно очень быстро проверить наличие неоплаченных штрафов по парковке, введя необходимые данные прямо в поисковую строку или заполнив необходимые поля.

Для этого нужно:

  1. Перейти на страницу и спуститься немного ниже, там находится форма «Проверить штрафы». С её помощью, введя информацию об удостоверении водителя и свидетельстве ТС (или номер постановления), можно практически моментально узнать о неуплаченных штрафах, и далее, следуя по шагам, можно оплатить имеющуюся задолженность.

Мобильное приложение

С помощью простого мобильного приложения Московского паркинга можно проверить всю требующуюся информацию касательно штрафов и оплатить их с помощью одного из доступных способов (привязка банковской карты и др.). ПО работает на операционных системах Android и IOS.

Чтобы проверить информацию через приложение, потребуется:

  1. Зарегистрироваться, используя личные данные — номер телефона и PIN, который придет в СМС-сообщении.

  1. Добавить личное транспортное средство, перейдя в пользовательское меню через иконку в верхнем левом углу.

  1. Перейти в раздел «Штрафы». На экране появится актуальная информация о текущих административных правонарушениях. Красным выделены неоплаченные штрафы, зеленым — оплаченные. На этой же странице, нажав на одну из записей, можно оплатить штраф (в том числе за парковку) при помощи одной из привязанных к телефону платежных систем (банковская карта, веб-кошельки и др.).

Принцип действия не меняется для Android и IOS. Приложение доступно как в «Play Маркет» так и «App Store».

Обжалование штрафа

Чтобы совершить обжалование штрафа, потребуется заполнить бланк. Документ должен быть подписан владельцем автомобиля.

На сайте Московского паркинга представлен образец заполнения жалобы, которым можно воспользоваться при возникновении трудностей.

Данная процедура производится в установленный срок — десять суток со дня получения уведомления. Если автовладелец его пропускает, пишется ходатайство.

Все документы предоставлены на сайте Московского паркинга в разделе «Штрафы».

Дистанционно подать жалобу можно посредством:

  • Портала «Автокод». На главной странице нужно перейти в раздел «Обращения» и выбрать графу «Обращения в АМПП». Чтобы оформить обращение, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться (на странице доступны и другие формы обжалования).

  • Единого транспортного портала. Смотрите полную инструкцию по этой ссылке.

Жалоба рассматривается десять дней. После вынесения решения в течение трех рабочих дней автовладелец получит уведомление о результате на почтовый адрес.

Если штраф был оплачен, но по каким-то причинам платеж не прошел или же информация о нем не была передана финансовой организацией адресату, чтобы обжаловать статус правонарушения, понадобится предоставить дополнительные документы. Квитанции, подтверждающие оплату, и т.д.

Проверить и оплатить штрафы за парковку и другие правонарушения можно посредством как мобильного приложения, так и уже упомянутых сервисов — через портал Московский паркинг и «Автокод».

Заключение — процедура поиска и оплаты

У автовладельцев есть возможность дистанционного онлайн-поиска (проверки) и оплаты штрафов за парковку. Это позволяет экономить время при отсутствии возможности личного визита. Благодаря формам обжалования и ходатайства получится инициировать пересмотр отдельного случая даже по прошествии десятидневного срока. Это упрощает задачу и дает автовладельцам шанс своевременно и быстро узнавать о своих долгах.

Место для парковки было только для инвалидов пришлось парковаться, а что делать. Это было с утра, в полдень машину уже забрали и выписали штраф, вот такие дела. Спасибо за инструкцию

Добрый день, Егор. Ищите свободные места на карте, не нарушайте)

или валите из масквы

Ну зачем же так?)

Оплатила 2 часа через мобильное приложение и часа не стояла, пришел штраф.

Считаю, что необходимо не штраф выписывать, а выставлять счет за парковку согласно времени парковки, так как по закону нарушения не было! А вот если счет не оплатили в течении 30 дней, тогда можно и штраф для порядка. А штрафовать за 7 минут парковки на 5 тысяч рублей — это бред.

Читайте также:  Правила пользования парковкой для инвалидов

Полностью поддерживаю, присылайте квитанции по оплате парковки!

Добрый день! Работаю в такси, устал от штрафов. После того как бесплатное сократили до 5 минут и поставили «колокольчики». Клиент не выходит как правило за пять минут. И новый заказ не тоже не поступает. Где стоять в его ожидании? Парковок для такси мало. А за 15 и клиент выходил и новый заказ приходил. К тому же профессианальный водитель ВЫНУЖДЕННО, а не по своей прихоти находящийся в городе на авто вынужден чтобы что нибудт перекусить или сходить в туалет в день по несколько раз платить по 100р (за 15 в центре). Не ужели все кто принимал это решение о сокращении времени бесплатной парковки не понимал что в городе несколько десятков тысяч водитей попадут в безвыходное положение. Или при всех притензиях на разумность наша страна так и осталась страной БЕСПРЕДЕЛА по отношению отношении к людям. Пусть горят в аду кто это понимал и все равно делал. Когда водитель такси, общественного транспорта заметьте обслуживает клиента , он должен думать о том как это сделать качественно, а не о том, как сделать так что бы не получить пяти тысячный кол в одно место, если клиент как часто бывает выйдет на шестой минуте. И когда тот сядет работать с ним, а не с парковочным приложение включенным полторы минуты назад, на эти самые полторый минут. А ведь бывает что не бывает связи и т.д. В общем, это было очень неправильное решение, поставившее я думаю не менее 30000 профессианальных водителей в очень не простое положение и вынудившее их из за дня в день по много часов заниматся не логичными глупостями. P. S.Водители такси это часто люди очень не защищенные, с непростыми судьбами, но при этом не спившееся и не сдавшиеся, и обижать их я считаю это очень серьезно портить себе карму. Это кстати в отличии от хреновых менеджеров в высоких кабинетах хорошо понимают даже гаишники.

Всегда оплачивал парковку через приложение, постоянно пополняю счет.
Подъехал на парковку, через приложение не получается оплатить, сообщение, что отсутсвует соединение с интернетом. На пешеходной дорожке стоит оператор, который фотографирует номера машин. Иду к паркомату, пытаюсь оплатить через него. Не выходит, паркомат не работает. Оператор говорит, что паркомат уже часа два не работает, потому он фотографировать не будет. Говорю спасибо за пояснения. Через 40 минут вернулся, оператора нигде не видно. Уехал. Сегодня штраф на пятерочку получил. И как это называется? Ну если не грубо… Спасибо АМПП за таких честных операторов! Шоб вам с толчка не слезать неделю.

15.08.2020 на парковке на улице Марксистской д 3 стр 1 привез тещу на лечение в клинику Эксимер и ждал ее 3 часа, каждый час оплачивал парковку по 60 рублей по приложению «Московский паркинг», приложение постоянно глючило и писало , что нет соединения с интернетом, и предлагало оплачивать по карточке через банк он-лайн Сбербанка, есть вся оплата в разделе Истории этого дурацкого приложения. Через день пришел штраф на 5000 рублей. Как доказать , что ты не верблюд, идти в суд и заниматься тем , на что у меня нет времени или можно заставить людей которые так бестолково сделали программу все-таки снять штраф за то что я не нарушал? Посоветуйте куда обратиться и с кем обсудить это безобразие?

  • Мобильное приложение(5,00 из 5)
  • Подать показания счётчиков воды на сайте pgu.mos.ru(5,00 из 5)
  • Карта парковок(5,00 из 5)
  • Штрафы(5,00 из 5)

© 2018 Все права защищены

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

ГКУ «АМПП» официальный сайт — проверить штраф по постановлению

На территории Москвы осуществляет свою деятельность организация ГКУ АМПП или “Московский паркинг”. Эта организация несет ответственность за все платные парковки, размещенные в центре и некоторых других районах столицы.

Предлагаем подробно разобрать принцип работы сервера, особенности и рекомендации.

О компании

Несколько лет назад правительство столицы приняло решение сформировать проект, который будет направлен на борьбу с хаотичным расположением транспортного средства в центре Москвы, что создавало помехи пешеходам и другим автомобилям. Как следствие, появлялись большие пробки.

Таким образом, с 2012 года стали активно появляться платные парковки от ГКУ АМПП, которые постепенно решали поставленную задачу. Это позволило ускорить приезд срочных служб на вызовы, сократить бесцельное время стоянки автомобилей в главной части города и так далее. Учитывая положительные результаты, правительство планирует продолжать развивать проект и улучшать текущую ситуацию на автомобильных участках столицы.

Как говорилось ранее, за создание системы платных стоянок, а также за формирование штрафов и процедуру эвакуации автомобилей нарушителей отвечает “Администратор Московского парковочного пространства”. Список полномочий и задач этой организации на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • Организация удобной системы оплаты парковок гражданами;
  • Формирование во всех центральных районах Москвы площадок под паркинг с автоматическим шлагбаумом;
  • Обеспечение соблюдения правил платных стоянок;
  • Осуществление мер наказания для тех, кто нарушает эти правила. Сюда входит выписывание штрафов, а также эвакуация автомобилей на штрафстоянки.
Читайте также:  Оборудование для парковки

Таким образом, среди главных результатов за 8 лет деятельности платных парковок можно выделить следующие показатели:

  • Скорость движения автомобилей на центральных дорогах возле парковок увеличена на 12%;
  • Правила стоянки транспортных средств стали нарушаться на 64% реже;
  • Порядка четверти жителей Москвы решили отказаться от идеи заезжать на личном транспорте в пределы Садового кольца;
  • Автомобили стали занимать парковочное место в 4 раза меньше по времени, так как теперь их владельцам приходится платить за это.

В обход системы, водители практикуют стоянку в пределах дворовых территорий, за что не требуется отдельная плата. Поэтому администрация рекомендует гражданам устанавливать оградительные сооружения во своих дворах, открыть которые смогут только доверенные люди, чтобы помешать посторонним лицам останавливаться на их территории.

Для чего нужны платные парковки

Платные парковки, обозреваемые в этой статье, выполняют сразу множество задач. Для удобства мы разделили их на список, ознакомиться с которым можно ниже:

  • Снижение создания неправомерных ситуаций со стороны водителей при остановке транспортных средств в центральных зонах столицы России;
  • Увеличение скорости движения в зонах, близь которых предусмотрены зоны ГКУ “АМПП”;
  • Увеличение показателя эффективности стояночных мест;
  • Стимулирование использования альтернативных видов транспорта среди населения;
  • Способствование понижению загруженности на центральных дорогах, снижение количества заторов;
  • Пополнение государственного бюджета для благоустройства столицы. Полученные денежные средства идут на следующие цели:
    • Увеличение благоустройства всех районов Москвы, включая парки, скверы и так далее;
    • Создание условий, предоставляющих всем категориям граждан более удобные варианты для доступа ко всем объектам городской среды;
    • Установка шлагбаумов (100 тысяч рублей на каждую единицу оборудования);
    • Обустройство общественных улиц и поддержание порядка в их пределах;
  • Решение всех проблем, связанных с хаотичным расположение транспорта;
  • Повышение удобства пешеходов, решивших посетить центр Москвы.

Стоимость парковки на 2021 год

Стоимость парковки зависит от определенного района, где вы планируете оставить автомобиль. Они отличаются по цветам и зависят от приближенности к центру, а также от некоторых других факторов. Ознакомиться с картой цветных зон можно на официальном сайте паркинга по ссылке: https://parking.mos.ru/new/.

Список актуальных цен выглядит следующим образом:

  • Серая зона40 рублей в час. Доступно круглосуточно;
  • Светло-зеленая зона60 рублей в час. Доступно круглосуточно;
  • Темно-зеленая зонаднем 80 рублей в час, ночью 60 рублей в час;
  • Голубая зонаднем 50 рублей за первые 30 минут, после 150 рублей в час. Ночью 60 рублей в час;
  • Оранжевая зонаднем 100 рублей в час, ночью 80 рублей в час;
  • Светло-оранжевая зонаднем 200 рублей в час, ночью 80 рублей в час;
  • Фиолетовая зонаднем 380 рублей в час, ночью 200 рублей в час (самый центр).

Важно отметить, что все зоны, за исключением фиолетовой, становятся бесплатными в воскресенье, а также в дни государственных праздников. Полный календарь таких событий размещен на том же сайте по указанной ссылке.

Внимание! Вы можете скачать новую памятку, благодаря которой вы сможете узнать о штрафах, а также как обжаловать их и оплатить.

Дни бесплатной парковки 2021

На календаре отмечены дни, в которые вы сможете бесплатно припарковать свое транспортное средство.

Официальный сайт

У ГКУ “АМПП” есть официальный сайт. Здесь отображаются все новости, тарифы, реализован личный кабинет, можно ознакомиться с нормативно-законодательной частью, проверить состояние своего автомобиля и многое другое.

Для удобства ресурс поделен на разделы, каждый из которых имеет свою направленность. Помимо этого, здесь можно изучить все контакты представителей компании и связаться с ними.

Официальный ресурс ГКУ “Московский паркинг” размещен по следующему веб-адресу: https://parking.mos.ru/.

Личный кабинет

Многие функции официального сайта становятся доступными только после регистрации или авторизации в личном кабинете. Он разделен на две категории: для физических и юридических лиц. Для входа рекомендуется воспользоваться следующими ссылками:

  • Для физических лиц – https://login.mos.ru/sps/login/methods/password. Способы входа:
    • Логин и пароль после регистрации на сайте Москвы;
    • Госуслуги;
    • Сбер ID;
    • Социальные сети (Яндекс.Почта, Gmail, Mail.ru, Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники);
    • Электронная подпись;
  • Для организаций – https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp. Юридические лица авторизуются на рассматриваемом сайте исключительно через Госуслуги.

Как зарегистрироваться

Если у вас еще нет своего профиля в единой системе интернет-ресурсов Москвы, куда входит ГКУ “АМПП”, то можно завести его прямо сейчас. Для этого рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перейдите по прямой ссылке к процедуре регистрации: https://login.mos.ru/sps/reg.
  2. Сначала указываются личные данные. А именно ФИО, электронная почта и номер телефона для контактной связи.
  3. На следующем этапе нужно придумать пароль и продублировать его во втором поле. Он должен состоять из 8 символов, а в саму комбинацию рекомендуется добавить как буквы, так и цифры.
  4. Наконец, придумайте контрольный вопрос и ответ на него. Это потребуется в случае, если вы забудете пароль и нужно будет восстановить его.
  5. Закончив с этим, задействуйте кнопку “Зарегистрироваться”. Подтвердив номер телефона кодом из SMS, вы сможете авторизоваться в системе и управлять своим паркингом.

Для юридических лиц отдельная регистрация не предусмотрена. В таком случае используются данные с сайта Госуслуг для входа на ГКУ “АМПП”.

Как найти свой автомобиль на штрафстоянке

Если ваш автомобиль был конфискован сотрудниками ГКУ “АМПП”, то вы можете в любой момент узнать, на какую штрафстоянку он попал. Для этого реализован специальный модуль на официальном сайте организации. Для проведения процедуры рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Перейдите на главную страницу сервиса. Лучше всего сделать это, воспользовавшись прямой ссылкой: https://parking.mos.ru/.
  2. В блоке “Поиск автомобиля на спецстоянке” введите:
    • Государственный номер вашего автомобиля;
    • Код проверки на робота.
  3. Нажмите на “Искать”.
  4. После этого откроется отдельное окно, где будет содержаться информация об эвакуации вашего автомобиля. Если он и правда находится на штрафстоянке, то будет отображен ее полный адрес.
Читайте также:  Механизированная парковка

Предлагаемые услуги

Существует четыре основные услуги и функции, которыми могут воспользоваться пользователи личного кабинета на сайте ГКУ “Московский паркинг”. Их перечень выглядит следующим образом:

  • Внесение средств на свой лицевой счет для быстрой оплаты стоянки в несколько кликов;
  • Приобрести абонемент на длительное использование платных парковок в определенных зонах;
  • Приобрести абонемент на длительное использование улично-дорожных стоянок в Москве;
  • Обратиться к представителям ГКУ “АМПП”, чтобы подать жалобу, оспорить штраф и так далее.

Как оплатить парковочный счет

Внести средства за платную парковку можно множеством способов. Предлагаем разобрать их полный список, выглядящий следующим образом:

  • Пополнение счета через официальное мобильное приложение московского паркинга;
  • Внесение средств через личный кабинет на официальном сайте ГКУ “АМПП”;
  • Отправить сообщение на номер 7757. Средства будут списаны со счета мобильного телефона. Формат текста: номер_парковки*госномер_автомобиля*количество_часов_парковки;
  • Банковской картой через паркомат, расположенный на каждой платной стоянке;
  • Наличными через любой терминал QIWI;
  • Через платежную систему VISA QIWI Wallet;
  • С помощью голосового сервиса контакт-сервиса ГКУ “АМПП”;
  • Совершив перевод в системе электронных денег Webmoney.

Льготы для некоторых групп граждан

Поскольку рассматриваемая программа является государственные, некоторые группы граждан могут рассчитывать на послабления. А именно можно получить либо скидку, либо возможность бесплатной парковки на территории всех платных зон. Это касается следующих категорий водителей:

  • Лица, оформившие соответствующее разрешение через электронную систему Москвы;
  • Семьи с большим количеством людей;
  • Инвалиды всех категорий.

Как проверить свои штрафы

Еще одной мерой наказания за нарушение правил парковки, помимо эвакуации автомобиля на спецстоянку, является оформление штрафа. Если вы хотите узнать, если ли на вашем автомобиле обременения за неправильную стоянку, воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • Отправить бесплатное сообщение на короткий номер 7377 с номером СТС или водительского удостоверения;
  • В личном кабинете на сайте ГКУ “АМПП”;
  • На главном интернте-портале ГИБДД;
  • Посредством мобильной программы “Парковки Москвы”.

Юридическая помощь

Если ваш автомобиль был эвакуирован со стоянки или на него наложили штраф, то необходимо незамедлительно разобраться в проблеме. Лучше всего воспользоваться юридической помощью на нашем сайте. Специалист полностью изучит вашу ситуацию и предложит квалифицированное решение проблемы.

Это актуально как в том случае, если вы нарушили правила, так и в ситуации, когда сотрудники ГКУ “АМПП” ошибочно выписали штраф или эвакуировали автомобиль.

Мобильное приложение

Для более удобного использования платных парковок рекомендуется установить специальное приложение на свой телефон. В нем предусмотрены все функции личного кабинета. А именно:

  • Просматривать интерактивную карту Москвы, на которую нанесены все парковочные зоны и их стоимость;
  • Проверка своих парковочных разрешений, штрафов и эвакуаций;
  • Поминутная тарификация платной стоянки;
  • Проверка баланса парковочного счета, отслеживание истории пополнений, парковочных сессий и других детализаций;
  • Внесение средств на парковочный свет;
  • Оплата, продление или завершение парковки одним нажатием;
  • Оплата штрафов за нарушение правил платной стоянки.

Программа доступна для обладателей телефонов на базе Android и iOS. Для бесплатного скачивания стоит воспользоваться следующими ссылками:

Контакты

В заключение рассмотрим все контакты, по которым можно связаться с представителями службы парковок. Их актуальный перечень выглядит следующим образом:

Проверка штрафов

С информацией о наличии штрафов за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом) вы можете ознакомиться в личном кабинете Интернет – портала парковочного пространства г. Воронеж, а также в мобильном приложении «Горпарковки».
Информация о штрафах появляется на Интернет-портале и в мобильном приложении в течение 60 дней после обнаружения факта нарушения.
Просмотр информации в личном кабинете Интернет-портала парковочного пространства

Функция отслеживания штрафов за нарушение правил оплаты платной парковки в личном кабинете Интернет-портала доступна только зарегистрированным пользователям. Поэтому, для того чтобы воспользоваться ей, необходимо пройти процедуру регистрации , либо авторизоваться под ранее созданным логином и паролем, используемым на Интернет-портале https://vrnparking.ru .

Для проверки штрафов в личном кабинете Интернет-портала необходимо выполнить следующие действия:

1) Войти в Личный кабинет и перейти на вкладку «Штрафы».

2) Добавить документ, если это не было сделано ранее, нажав кнопку «Добавить».

3) В открывшемся окне необходимо:

  • В поле «Тип» из выпадающего списка выбрать «Свидетельство о регистрации транспортного средства»
  • Указать серию и номер.

  • Информация о наличии штрафов будет выведена после добавления документа, в соответствии с фильтром, выбранным пользователем – «Новые» или «Оплаченные»



Просмотр информации в мобильном приложении «Горпарковки»

Для мобильных устройств с ОС Android:

1) Пройдите авторизацию в мобильном приложении «Горпарковки».

2) В основном меню выберите раздел «Штрафы».

3) Воспользуйтесь поиском или добавьте водительские документы в профиль в личном кабинете (если это не было сделано ранее).

4) Информация о наличии штрафов будет выведена после добавления документа в соответствии с фильтром – «Новые» или «Оплаченные»

Для мобильных устройств с ОС iOS:

1) Пройдите авторизацию в мобильном приложении «Горпарковки».

2) Войдите в “Личный кабинет”. Для этого необходимо нажать на пиктограмму в левом нижнем углу экрана

3) Перейдите в раздел «Штрафы»

3) Воспользуйтесь поиском или добавьте водительские документы в профиль в личном кабинете (если это не было сделано ранее).

Читайте также:  Как оформить госуслуги на бесплатную парковку для инвалидов

4) Информация о наличии штрафов будет выведена после добавления документа в соответствии с фильтром – «Новые» или «Оплаченные»

Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.
Читайте также:  Освещение парковок

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как научиться парковать авто параллельно

Как ни странно, но многие даже опытные водители чувствуют себя крайне неуверенно, когда речь заходит о таком употребительном в условиях мегаполиса манёвре, как парковка. Впрочем, это можно объяснить тем, что до недавних пор парковаться водителей не учили. Но даже и сейчас, несмотря на включение этого элемента в состав экзаменов по вождению, о хороших навыках парковаться говорить, к сожалению, не приходится.

Результат такой всеобщей водительской неграмотности налицо – едва ли у вас получится сходу найти на улице автомобиль, не имеющий повреждений ЛКП. Можно не сомневаться, что большинство из них – результат столкновения с заборами, столбами, бордюрами или другими транспортными средствами после очередной попытки пристроить машину в условиях дефицита свободного пространства.

Между тем ничего особо сложного в этом манёвре нет – параллельная парковка на деле оказывается не сложнее, чем заезд/выезд из гаража.

Что следует понимать под параллельной парковкой

Всё очень просто – это когда все автомобили паркуются с одной стороны дороги строго параллельно, ведь это позволяет ездить без проблем по проезжей части другим транспортным средствам. Проблема заключается в том, что машины размещаются достаточно плотно, и если и имеется пространство для постановки ещё одной, то оно, как правило, невелико. Почему так происходит? Всё просто: водители оставляют спереди и сзади ровно столько места, чтобы можно было, немного сдав назад, затем выехать без проблем на основную полосу.

И когда одно место освобождается, заезд спереди и сзади оказывается заблокированным, и попасть на это место парковки можно, только правильно маневрируя. Далеко не все водители умеют это делать именно правильно.

Можно утверждать, что на это умение влияет исключительно водительский стаж, но это не совсем так: от водителя потребуется также чувство габаритов своего автомобиля, которое может не появиться и после 10 лет вождения. Ну и в добавок – умение определять с достаточной точностью расстояние до объекта, глядя исключительно в зеркала. Такой навык требует специальной тренировки.

При наличии всех этих умений схема параллельной парковки, выполняемой задним ходом, не будет казаться верхом водительского мастерства.

Отметим, что правилами дорожного движения предусмотрено наличие на городских дорогах специальной разметки, указывающей на возможность параллельной парковки. Однако так сложилось, что даже без этой разметки трудно найти улицу, с правой стороны которой не было бы длинной вереницы припаркованных машин. В принципе, никто не запрещает ставить авто там, где нет соответствующих ограничительных знаков, в том числе и сплошных линий разметки. Так что паркуйтесь на здоровье – главное, чтобы вы при этом не создавали помех основному движению.

Читайте также:  Многоуровневые парковки

Размер параллельной парковки

В автошколах данное упражнение производится на специальном участке со строго ограниченными размерами. Габариты площадки рассчитаны таким образом, чтобы будущий водитель овладел навыками параллельной парковки применительно к условиям, максимально приближённым к реальным. Это позволяет не только научиться аккуратно парковаться, не нанося повреждений своему и рядом стоящим автомобилям, но и делать это безопасно для других участников городского транспортного трафика.

То есть действует известное правило «сложно в учении – легко в бою». Действительно, в реальной ситуации пространственные ограничения не всегда столь суровы. Стандарт определяет длину парковочного места в два метра – считается, что этого достаточно для безопасного заезда между сзади и впереди стоящими машинами, при ширине, равной ширине припарковываемого авто плюс один метр запаса. Но в автошколах к этому относятся ещё более строго: как на занятиях, так и во время сдачи экзамена водителю необходимо загнать автомобиль в прямоугольную зону размером 8.80х2.80 метров. Это меньше стандартов и гораздо меньше, чем размеры параллельной парковки, которые обычно встречаются в реальных условиях.

Но дело в том, что в автошколе претендент на получение водительского удостоверения ездит на одном автомобиле, а владеет другим, и их габариты могут существенно отличаться. Безусловно, прописывать правила для конкретных моделей авто никто не собирается – стандартом предусмотрено, что среднестатистическое авто имеет длину в 4.4 метра при ширине в 1.8 метра. Так или иначе, но автовладельцу после сдачи экзамена нужно будет потратить ещё некоторое количество времени, чтобы полученные навыки приспособить для своего транспортного средства.

Правила параллельной парковки

Прежде чем начать учиться парковке задним ходом, следует ознакомиться с основными правилами выполнения этого манёвра:

  1. Минимальное расстояние между стоящими в ряду и вашим автомобилем должно составлять полтора метра. Это очень серьёзное требование, соблюдение которого всеми участниками дорожного движения гарантирует отсутствие всевозможных эксцессов. И если вы решили, что вам достаточно для нормального выезда и одного метра, это не означает, что ваш передний сосед обладает таким же мастерством. И вовсе не факт, что вы первым захотите покинуть парковку. В таком случае, понятное дело, сосед или будет дожидаться вас с матами-перематами, или решится выехать, невзирая на возможное повреждение своего и, заметим, вашего авто. Так что если вы не уважаете себя – проявите водительскую солидарность и толерантность к другим автомобилистам, соблюдайте это минимальное расстояние между двумя автомобилями при выполнении параллельной парковке задним ходом.
  2. Думайте также и о тех водителях, которые движутся в основном потоке. Если ваша машина поставлена криво и будет сильно выступать, это затруднит проезд основного потока машин, увеличив вероятность различных непредвиденных столкновений и заторов, вызванных одним-единственным нерадивым водителем.
  3. Даже если вы уверены, что выполнили параллельную парковку правильно, не поленитесь, выйдя из машины, убедиться в этом воочию, оценив расстояние до соседних авто. Если видно, что машина припаркована неправильно, потратьте пару минут на то, чтобы выправить ситуацию. Так будет и вам спокойнее.

Придерживаясь этих правил (которые вполне можно назвать и рекомендациями), вы внесёте посильный вклад в дело обеспечения безопасности ДД.

Несколько полезных секретов

Для начинающих водителей, имеющих минимальны стаж, параллельная парковка задним ходом – сложный манёвр, но учиться ему можно и нужно, чему поспособствует несколько ценных советов:

  1. Многие новички убеждены, что параллельную парковку лучше осуществлять, двигаясь вперёд. Это не так. Во-первых, при завершении манёвра вам всё равно придется включать заднюю передачу. Во-вторых, при заезде задним ходом машина гораздо охотнее реагирует на малейший поворот руля, при движении передом такая манёвренность просто недостижима. Это элементарная геометрия, ведь поворачиваются только передние колёса. Другое дело, что при движении задним ходом нужно быть предельно аккуратным и собранным, ведь цена ошибки очень высока.
  2. Начинать парковаться на свободное место нужно, подъехав к передней машине максимально близко, примерно на 50 сантиметров. Для новичков определение расстояния до ближайшего объекта – проблема, и если вы сомневаетесь, не рискуйте: поставьте авто на стояночный тормоз, выйдите и оцените, можно ли подъехать ещё ближе или вы уже и так почти упираетесь в переднюю машину.
  3. Многие даже опытные водители начинают манёвр, крутя руль на месте. Это действительно может упростить заезд на свободное место, но это далеко не очевидно, ведь, крутя баранку стоя, вы не контролируете угла поворота колеса. Но если вам так удобнее – помните, что рано или поздно такая привычка выльется в серьёзную поломку, ведь ходовая часть автомобиля не рассчитана на подобные упражнения.

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.

Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.
Читайте также:  Примеры ДТП на парковках

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Распространённые ошибки

Можете не сомневаться, что, прежде чем научиться выполнять парковку идеально, вы наделаете немало ошибок. Это вполне естественно, даже именитые гонщики не сразу овладевали азами водительского мастерства.

Приведём наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении ПП задним ходом:

  • слишком близкое расстояние после завершения манёвра к левому краю дорожной разметки. Так поступают ради того, чтобы постараться правильно расположить автомобиль уже после первого выкручивания. Но при этом вы рискуете сбить флажок (или, что равнозначно, пересечь линию). На экзаменах при выполнении параллельной парковки на площадке такая ошибка штрафуется;
  • многие начинающие водители просто не успевают выполнить полный поворот руля, а без этого рассчитывать на удачное выполнение парковки нельзя. Дело в том, что, имея больший запас хода рулевой колонки, вы облегчите себе процесс выравнивания. Убедиться в этом несложно – достаточно хоть раз выполнить всё правильно. Такая ошибка на экзаменах не наказывается, но подобная практика чревата увеличением времени выполнения манёвра, которое при сдаче экзамена лимитировано;
  • постановка машины боком с пересечением разметки – это очень серьёзное нарушение, поскольку оно создаст проблемы для основного потока транспортных средств.

Парковка на пешеходном переходе

Сдача экзамена в автошколе предполагает набор определённого количества баллов. Это означает, что при совершении незначительного количества помарок вы всё же имеете шанс пройти испытание.

Перечислим, как и за что штрафуют при выполнении параллельной парковки (в баллах):

  • превышение временных лимитов – 3;
  • выступание автомобиля за линию разметки – 3;
  • сбитый флажок – 3;
  • наезд колесом на линию разметки – 1;
  • заглохший мотор – 1.

Если вы припарковались параллельно бордюру, не допустив ни одной ошибки – можете считать, что испытание пройдено успешно, но в реальной жизни для закрепления навыков вам понадобится немало времен

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Оригинал статьи
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Читайте также:  Парковки во дворе

Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Читайте также:  Оплата штрафов МАДИ за парковку

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
Первая – она «не захочет» парковать автомобиль в слишком маленький, по ее оценке, промежуток. Даже в такой, куда автомобиль без особенных плясок с бубном может поставить среднестатистический водитель, хоть немного владеющий техникой и глазомером.

Вторая – она часто буквально «в упор» не замечает вполне достаточное для парковки место. Что ей мешает – наводки, помехи или какие-то нарушения алгоритмов в блоках управления – бог весть. Но представьте себе ситуацию: напряженный трафик, вы и так мешаете движению, а тут еще автопарковщик капризничает, заставляя вас кататься взад-вперед мимо совершенно очевидно подходящего места.
Третья – она часто не может определиться с «правильной» позицией машины относительно соседей. Представьте себе: спереди машина стоит, плотно притершись к бордюру, а сзади водитель решил не заморачиваться и поставил авто с интервалом почти метр от края. «Автопаркинг» будет сходить с ума, теряясь в предположениях, кто из них стоит «правильно» и на кого нужно равняться.

Что в итоге?
Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.

Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города

Главная » Блог » Как правильно парковаться параллельная парковка

30.06.2021
Комментариев нет

Параллельная парковка является одним из самых сложных упражнений на автодроме и в городских условиях, именно на ней проваливается большинство кандидатов в водители. Даже внесение изменений в регламент экзамена в ГИБДД не освободило новичков от этого тяжелого задания. Расскажем, как правильно парковаться, поговорим об особенностях проверки этого навыка на экзамене в ГИБДД. Полученные знания помогут с легкостью справиться с параллельной парковкой автомобиля в городе.

Суть параллельной парковки и ее предназначение

Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.

Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.

Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.

Инструкция по параллельной парковке

Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.

Пошаговые действия водителя:

  1. Подъехать к началу упражнения
  2. По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
  3. Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
  4. Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
  5. Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
  6. Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
  7. Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
  8. Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
  9. Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.
Читайте также:  Как организовать платную парковку

Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.

В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях :

  1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между бортами было примерно 50 см, а заднее правое колесо поравнялось с левым углом заднего бампера припаркованного транспортного средства.
  2. Выкрутить руль до упора вправо, включить заднюю передачу.
  3. Начать движение до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не будет видно правую фару припаркованного сзади автомобиля.
  4. Поставить колеса прямо и двигаться назад, пока заднее левое колесо не станет на одной линии с левой фарой припаркованного сзади транспортного средства.
  5. Вывернуть руль влево, продолжать движение, пока автомобиль не станет параллельно тротуару.

При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.

Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.

Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.

Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД

Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на занятиях в автошколе. Есть лишь некоторые исключения.

Ход проведения экзамена:

  1. По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
  2. Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
  3. Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
  4. Снять автомобиль с ручного тормоза.
  5. Двигаясь вперед, покинуть упражнение.

Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.

Виды и количество допустимых ошибок

При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:

  1. Не выполнение движения в течение более 30 секунд с момента команды экзаменатора.
  2. Пересечение границ упражнения габаритами (не колесами только) автомобиля. Границы обозначаются сплошными полосами белого и желтого цвета
  3. Не пересечение левым бортом контрольной прерывистой линии.
  4. Нарушение регламентированной траектории движения.
  5. Самовольное оставление места проведения экзамена без его выполнения.

Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.

С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).

Описание ошибки Количество штрафных баллов
Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения) 5
Допустил ошибку при выполнении задания 3
Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра 1

Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: