Механизированная парковка

Стеллажи для автомобилей: новое решение парковочной проблемы

Переход к созданию механизированных парковок – устойчивая мировая тенденция. Свободных земельных участков в наших городах становится все меньше, а автомобилей – все больше. Сегодня только в Москве зарегистрировано более 5 млн машин. Столичные власти предлагают возводить преимущественно механизированные паркинги, так как их внешний вид не испортит облик города, и такая парковка собирается за короткое время. Пилотный проект механизированного паркинга производства холдинга «Технодинамика» планируется реализовать на территории столичного региона уже в следующем году.

Экономная этажерка

У механизированных парковок есть два основных преимущества перед обычными автостоянками – экономия парковочного пространства и возможность сократить участие человека за счет полной или частичной автоматизации процесса парковки. Автоматизированная система приемки и выдачи автомобиля позволяет использовать минимум места – парковочное пространство под один автомобиль лишь немного превышает габариты самой машины. Перемещение и складирование автомобилей осуществляется с помощью различных технических средств, которые могут двигаться вертикально, горизонтально или выполнять разворот.

Механизированные паркинги появились в начале прошлого века, пережили подъем во время автомобильного бума в США в 1940-1950 годы и сегодня распространены в странах Азии. Они различаются по принципам расположения автомобилей, глубине автоматизации, способу захвата транспортного средства, возможности свободно забирать автомобиль в любое время и другим особенностям.

Самый простой вариант – так называемая «лягушка», когда на одном парковочном месте могут разместиться два автомобиля. Для этого первое авто заезжает на поддон, который затем поднимается на высоту, необходимую, чтобы под ним поместилась еще одна машина. Такой механизм можно использовать как в помещении, так и на улице. Недостатком «лягушки» является то, что выезд поднятого автомобиля невозможен, пока не выедет нижний автомобиль. Подобные парковки часто используются для складирования машин в местах производства и продажи.

«Пятнашки» и «карусели»

Независимый тип механизированного паркинга, когда любую машину можно забрать в любое время, может быть реализован несколькими способами. Пазловая система похожа на детскую игру «пятнашки» и позволяет хранить достаточно большое количество автомобилей. В этой системе всегда остается одно свободное место, а выдача поддона с нужным автомобилем производится за счет перемещения поддонов относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскости.


Макет паркинга для жилого комплекса в Алматы, Республика Казахстан

Другим популярным вариантом системы организации независимой механизированной парковки является роторный тип. Здесь все платформы с автомобилями связаны в беспрерывную «карусель», и подача свободной платформы или выдача нужного автомобиля выполняется посредством вращения всей системы. Это довольно простая в организации парковка, которая в вертикальном исполнении занимает минимум площади и позволяет разместить до 20 машин.

Более сложными и вместительными являются полностью автоматизированные паркинги, когда машина подается на специальный терминал, оборудованный средствами захвата, который далее автоматически распределяет автомобили по заданным алгоритмам. При этом сами платформы хранения, как правило, остаются неподвижными. Самые продвинутые системы могут одновременно доставлять несколько автомобилей, а время получения транспортного средства сокращается до полутора минут. Количество единиц хранения в таких паркингах ограничивается только площадью.

Вертикальный паркинг в мире и в России

Механизированные парковки востребованы в тех странах, где земли под автомобили не хватает или стоимость парковочных мест очень высока. Такие паркинги очень популярны в Японии, распространены Китае, но самая большая автоматизированная парковка на сегодня работает в стране, где вопрос с землей пока не так актуален – это 9-уровневая парковка в бизнес-центре Emirates Financial Towers в городе Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Система позволяет припарковать 1192 автомобиля. Она полностью автоматизирована, водителю нужно только остановиться в специальной зоне и выйти из авто. Компьютерная программа подстраивается под регулярных клиентов и подает им машины к нужному времени.

В крупных российских городах максимально эффективное использование парковочного пространства является очень актуальной задачей. Вертикальные механизированные паркинги есть в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и других городах, но пока это лишь единичные случаи. Свое решение проблемы предлагает холдинг «Технодинамика». На его предприятии НПП «Старт» им. А.И. Яскина в Екатеринбурге разработан и производится механизированный паркинг СНМ-100. Это многоуровневая система, в одном блоке которой могут размещаться 29 автомобилей. Несколько СНМ-100 можно объединить в единый парковочный комплекс, что значительно снижает затраты на содержание и обслуживание механизма.


Склад-накопитель механизированный СНМ-100

Механизированный паркинг СНМ-100 выполнен в виде стеллажа со встроенными подвижными поддонами и работает по принципу пазла. Независимый тип парковки реализуется за счет перемещения поддонов хранения автомобилей по уровням парковки вверх-вниз и вправо-влево для освобождения нужной ячейки. Конструкция поддонов герметична, что исключает возможность попадания грязи, дождевой воды, химических реагентов и следов нефтепродуктов на нижестоящие автомобили.

Пилотный проект механизированного паркинга СНМ-100 в столице планируется реализовать в 2020 году на территории перехватывающей парковки одного из транспортно-пересадочных узлов Москвы. Общая емкость механизированного паркинга составит 250 автомобилей, что в три раза больше, чем вместимость традиционной стоянки сравнимой площади. Стоимость оборудования для пилотного проекта − около 110 млн рублей, окупиться такая парковка должна примерно за 6 лет.

Читайте также:  Система автоматической парковки автомобиля

Подъемник П-100

Также НПП «Старт» им. А.И. Яскина выпускает подъемник П-100 типа «лягушка» для размещения двух автомобилей одного над другим. Механизм грузоподъемностью 2000 кг оснащен электрогидравлическим приводом, что позволяет использовать П-100 для большинства легковых автомобилей. Такая маломестная система может быть удобна, например, для семьи, в которой есть два автомобиля и лишь одно парковочное место.

Наряду с внедрением двигателей на альтернативном топливе и развитием автопилотируемых автомобилей механизация и автоматизация паркинга в скором времени должны стать глобальными трендами.

События, связанные с этим

Кислородное оборудование: дышать на высоте и в глубине

Небо над куполом: парашютные системы НИИ парашютостроения

Стеллажи для автомобилей: новое решение парковочной проблемы

ПроКолёса24.ру

Габариты механизированной парковки

Современный ритм жизни требует от нас мобильности и зачастую быстроты передвижения. Именно поэтому ежегодно увеличивается количество автомобилей в мегаполисах и населенных пунктах Российской Федерации. И решение насущной проблемы с парковочными местами и стоянками становится актуальным и злободневным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Механизированные и автоматические парковки постепенно внедряются в устоявшуюся цепочку «автовладелец – транспортное средство» и становятся настоящей панацеей для больших городов, где свободного пространства с каждым днем становится все меньше и меньше.

Понятие

Привычное для обывателя понятие «парковка» все более видоизменяется и постепенно превращается в кадры из голливудских фильмов о будущем.

В крупных мегаполисах России уже появились многоуровневые механические и полностью автоматические парковки, которые становятся востребованными по следующим причинам:

  • значительное увеличение машиномест на ограниченной территории – использование особенностей выбранной территории позволяет застройщику создавать подземные или надземные парковочные комплексы, которые полностью удовлетворят потребности посетителей (торговые, развлекательные центры и т.д.) или служащих (офисные здания, деловые центры и т.д.) учреждения в местах для стоянки автомобилей;
  • снижение стоимости эксплуатационных расходов – несмотря на довольно высокую стоимость, подобные парковочные комплексы быстро окупаются и приносят стабильно-высокий доход своему владельцу;
  • комфорт и безопасностей для пользователей – те, кто долгие часы тратил на бессмысленные развороты в поисках свободного места для машины, по достоинству оценят те удобства, которые гарантируют автоматические или механические парковки.

Несмотря на свой внешний вид, тип размещения и уровень автоматизированности, любые парковки и паркинги созданы для решения одной цели – размещения автотранспорта в условиях плотной городской застройки.

Законодательство

В зависимости от того, в чьем ведении находится дорога (федеральном, региональном или муниципальном) решение о создании парковки, ее размещении и определении размера платы за стоянку принимается соответствующими органами власти или местного самоуправления.

В случае если парковка является частной и расположена непосредственно возле торгового центра, гостиницы или развлекательного комплекса, при ее строительстве учитываются рекомендации СНиП 2.07.01-89.

Этот документ определяет нормы расчёта стоянок автотранспорта, согласно которым для торговых центров, универмагов, магазинов и т.д. предусмотрено 5–7 машиномест на каждые 100 м. кв. торговой площади.

Если вы желаете приобрести парковочное место в частном паркинге, то необходимо руководствоваться стандартными схемами купли-продажи (ГК РФ, ст. 218) и государственной регистрации недвижимости (ФЗ №218-ФЗ).

Видео: детали

Основные разновидности

Современные паркинги могут принимать разные «образы».

В больших городах можно встретить:

  • надземные и подземные разновидности;
  • автоматические и механизированные парковочные комплексы;
  • многоуровневые, рассчитанные на несколько машинотипов;
  • капитальные и быстровозводимые.

Фантазия застройщика и инженера-конструктора ограничивается только финансовыми возможностями заказчика, геологическими особенностями территории и масштабом будущего строения. Рассмотрим основные виды парковок.

Автоматические и механизированные

Подобный вид парковок создан для максимального уменьшения потери в площадях. Этого можно добиться только в случае, если сам водитель не участвует в процессе постановки своего авто на указанное машино-место.

После передачи машины на хранение, включается механизм передвижения, и транспортное средство перемещается на место стоянки.

Чаще всего автоматизированные и механизированные парковки представляют собой двухуровневые или трехуровневые строения с лифтом и определенным количеством ячеек для хранения машин.

Владелец машины только загоняет ее в лифт, а далее происходит автоматический подъем на нужный уровень и перемещение в забронированную ячейку. Существуют вертикальные и горизонтальные авто- и механизированные паркинги. Выбор конкретного вида при строительстве зависит от территориальных и финансовых возможностей заказчика, а также масштабности проекта (количество машиномест)

Читайте также:  Многоуровневые парковки

Многоуровневые

Многоуровневые паркинги – наиболее эффективный способ размещения большого количества автотранспорта на небольшой территории. В зависимости от масштаба проекта такие парковки могут вмешать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч автомобилей. К тому же заказчики практически не ограниченны в выборе подходящего варианта.

Многоуровневая парковка может представлять собой отдельно стоящее здание или быть пристроенной к торцу основного объекта недвижимости.

Для въезда автомобилей в них могут быть устроены:

  • прямолинейные или криволинейные рампы;
  • полурампы;
  • наклонные полы;
  • лифтовые подъемники;
  • механизированные и автоматизированные подъемники;
  • разнообразные манипуляторы.

Подобные многоуровневые паркинги могут быть наземного или подземного типа. Второй вариант является наиболее эффективным в плане экономии полезного пространства на поверхности.

На два машинотипа

Эффективность и востребованность парковки зависит в первую очередь от того, какого типа автомобили она может принимать на хранение.

Российский рынок автотранспорта представлен большим количеством видов:

  • Mini cars – автомобили длиной до 3,6 м и шириной до 1, 6 м;
  • Small cars – легковой транспорт длиной 3,6-3,9 м и шириной 1,5-1,7 м;
  • Medium cars – машины длиной 3,9-4,3 м и шириной 1,6-1,7 м;
  • Larger cars – автомобили длиной 4,3-4,6 м и шириной 1,69-1,73 м;
  • Executive cars – легковой автотранспорт бизнес-класса длиной 4,6-4,9 м и шириной 1,73-1,82 м;
  • Luxury cars – представительские авто длиной более 4,9 м и шириной более 1,82.

Стандарты строительства механизированных многоярусных парковок предполагают несколько возможных вариантов размеров машиноместа по ширине:

  • 1,9 м;
  • 2,1 м;
  • 2,3 м;
  • 2,5 м.

Использование нескольких размеров машиномест при строительстве парковки обеспечит полную загрузку комплекса и позволит избежать каких-либо ограничений при приеме автотранспорта на хранение.

Все правила парковки, собраны тут.

Полуавтоматические

Если на автоматических паркингах участие человека вообще не требуется, то в случае с полуавтоматическими парковками водителю, желающему поместить свое авто на временное хранение, придется немного поучаствовать в процессе.

Автовладельцу необходимо самостоятельно загнать машину на паллету (подъемную площадку) и удалиться. Далее паллета в автоматическом режиме будет перемещена в свободную ячейку, а для следующего клиента будет предоставлена пустая площадка.

Несмотря на то, что такие паркинги именуются полуавтоматическими, они оборудуются по последнему слову техники:

  • сканеры – для определения габаритов подъехавшего авто и определения участка для его размещения;
  • новейшие компьютерные программы, полностью отслеживающие процесс хранения и размещения автомобилей;
  • безопасные подъемные механизмы и т.д.

Подземная механизированная парковка

Подземные парковки наиболее часто располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами, то есть там, где существует дефицит свободного пространства или земля имеет очень высокую стоимость.

Кроме того, что подземные парковки существенно снижают расходы своих владельцев, они решают еще массу насущных проблем любого мегаполиса:

  • забота об окружающей среде;
  • отсутствие шума;
  • не искажают ландшафт и архитектурную целостность города и т.д.

Разновидностей механизированных подземных парковок множество. Системы передвижений машин в большинстве парковочных комплексов комбинированные. В общем составе помещений паркинга тесно взаимодействуют лифты, транспортеры, самоходные тележки и конвейеры разных конструкций.

Башенного типа

Такой вид парковочного комплекса представляется наиболее компактным и вместительным. Применяется паллетный тип хранения, а сами паллеты располагаются в несколько ярусов вокруг массивной башни.

Существуют виды для применения под землей, на земле или подземно-наземные.

При строительстве башенной парковки наземного типа высота башни обычно ограничивается максимальной нормативной высотой городской застройки.

Принцип действия башенной парковки довольно прост.

С двух сторон вокруг лифта (в некоторых случаях с четырех сторон) располагаются продольные или поперечные ячейки для хранения автомобилей. Машина заезжает на паллету, установленную на платформе лифта и поднимается до уровня свободной ячейки, затем паллета с автомобилем задвигается в свободную ячейку.

Преимущество и недостатки

Кроме того, что автоматизированные и механизированные паркинги делают нашу жизнь проще, комфортнее и безопаснее, они обладают еще несколькими неоспоримыми преимуществами:

  • долговечность и надежность;
  • экономия пространства;
  • высокая рентабельность и эффективность;
  • безопасность;
  • экономия времени на парковку (по сравнению с поиском свободного места в плотной городской застройке);
  • относительная бесшумность;
  • экологичность;
  • низкое потребление энергии (энергопотребление происходит только в момент принятия и выдачи автомобилей);
  • обеспечение высокой пропускной способности при минимальном количестве обслуживающего персонала и высокой степени надёжности.

К недостаткам таких парковок можно отнести только то, что практически все они являются платными или же машиноместо необходимо приобретать в собственность (например, при покупке квартиры в жилом комплексе).

Особенности эксплуатации

Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд при отсутствии большого штата персонала.

На полностью автоматизированных парковках достаточно наличия 1-2 операторов.

Причем в основном в их функциональные обязанности входит информирование клиентов об основных нюансах работы паркинга (заезд задним ходом или передом, применение ручного тормоза и т.д.) и решение возникающих проблем.

Читайте также:  Как оформить госуслуги на бесплатную парковку для инвалидов

Требования

Обобщенно их можно выразить следующим образом:

  • безопасность для людей и хранимого имущества (автомобили);
  • удобство пользования (заезд, выезд, скорость получения автотранспортного средства и т.д.);
  • хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляция и контроль загазованности, отопление), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения.

Детально про оплату парковки, написано тут.

Все о парковке на газоне, смотрите здесь.

Мини-модули

Несмотря на все преимущества крупных парковочных комплексов, строительство таких масштабов не всегда целесообразно.

Например, небольшой частной фирме, в штате которой трудится от 5 до 15 сотрудников или мини-отелю можно порекомендовать использование парковочных мини-модулей.

Они работают по принципу колеса обозрения. То есть машина заезжает на специальную площадку и при помощи роликовых цепей поднимается вверх, а внизу оказывается очередная свободная площадка. Такие мини-модули вполне справляются с поставленной задачей и существенно облегчают жизнь автовладельцев, при этом требуя минимального количества сил, финансовых затрат и времени.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обзор автоматизированных систем платной парковки

Когда человек что-то делает впервые, то часто совершает ошибки по незнанию. Если речь о реализации проекта по автоматизации платного паркинга, такая ошибка может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.

Из 11 лет проектирования, монтажа, и обслуживания систем безопасности мы вынесли важную мысль: покупать технически сложную систему сложно и страшно, особенно если не знаешь, как правильно.

Специально для того что бы вы смогли сделать правильные выбор мы сравнили 19 производителей оборудования для автоматизированных систем платной парковки.

В этой статье мы постараемся рассказать все, что знаем о выборе производителя оборудования для автоматизации платных парковок, статья большая, потому что дело серьезное.

Оглавление

Зачем?

Экономия денег
Внедрение автоматизированной парковки во многих случаях позволяет полностью избавится от затрат на операторов которые на не автоматизированных паркингах вручную управляют и регулируют процессами на парковки.

Конкурентное преимущество
Наличие возможности свободно запарковаться в непосредственной близости от цели поездки становится значимым преимуществом. Особенно в то время года когда климат не располагает к пешим прогулкам, а в Москве это месяцев семь.

Эффективность парковки
Нерациональное использование парковочного пространства. Не автоматизированные парковки заполняют таксисты, офисные клерки из ближайших бизнес-центров, жители близлежащих домов и т.д. Это сильно мешает заполнению паркинга целевыми посетителями.

Контроль
Недобросовестность персонала (банальное воровство). По разным данным на платных, но не автоматизированных парковках, при участии операторов в процессах оплаты, собственники паркингов не до получают до 35% выручки.

Безопасность
В кризисных условиях традиционно возрастает количество преступлений. Важной задачей с которой вам поможет справится система — это предотвращение угона транспортных средств.

Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?

В российской практике под автоматизированными парковочными системами принято рассматривать программно-аппаратные комплексы, которые автоматизируют процессы въезда/выезда на огороженную территорию парковочного пространства с взиманием платы.

Основные элементы систем платной парковки

Въездные стойки — цена от 175 600 рублей
Выездные стойки — цена от 173 600 рублей
Автоматические шлагбаумы — цена от 41 195 рублей
Автоматические кассы (паркоматы) — цена от 260 220 рублей
Программное обеспечение — цена от 7 500 рублей
Идентификаторы (карты, билеты и т.д.) — цена от 16 рублей

Степень автоматизации

Выбор способа оплаты определяет степень автоматизации парковочной системы. Выделяют частичную и полную.

Частичная автоматизация предполагает использование ручных касс и задействует оператора в процессе оплаты, в то время как для полной потребуются автоматические кассы / терминалы.

Автоматизированные системы с любой работой требующей монотонности, внимательности, честности будут справятся гораздо лучше чем люди. В итоге это еще и дешевле обойдется. Естественно первоначальные вложения в систему полной автоматизации всегда дороже.

В условиях ограниченного бюджета можно внедрять систему автоматизированного платного паркинга поэтапно, на первом этапе с использованием операторов для приема денежных средств, а на втором установить автоматические кассы.

Способы идентификации

В качестве идентификатора для автоматизированных парковочных систем могут использоваться:

  • Бумажные билеты со штрих-кодом
  • Бесконтактные RFID пластиковае карты
  • Пластиковые жетоны
  • Номера автомобилей

Как правило, оборудование для парковки работает с билетами со штрих-кодом или бесконтактными RFID картами. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.Давайте остановимся на них подробнее:

Бесконтактные карты
Идеально подходят для объектов с невысокой интенсивностью проезда, таких как бизнес-центры, отели, небольшие торгово-развлекательные центры.

Читайте также:  Бесплатное место на парковке для инвалидов

Плюсы:

  • Выглядят презентабельно, приятно держать в руке
  • Позволяют нанести яркую брендированную рекламу объекта

Минусы:

  • Низкая информативность для посетителя (не видно время заезда на парковку, нужно держать информацию в голове)
  • Особое значение приобретает обслуживание оборудования (чиститка роликов в стойках въезда/выезда)
  • Регулярная выемка карт из стоек выезда и перезакладка в стойки въезда
  • Чистка самих карт, находясь на руках у посетителей они загрязняются отчего слипаются

Билеты со штрих-кодом
Подходят для объектов с высокой интенсивностью проезда, такие как стадионы, вокзалы, аэропорты. На российском рынке присутствуют два вида билетов: на чековой ленте и термокартоне.

Плюсы:

  • Информативность для посетителя, на билете есть вся необходимая информация о тарифах скидках, время заезда
  • Нет необходимости часто обслуживать термопринтер (50000 билетов до первого техобслуживания)
  • Не нужно часто перезакладывать карты в стойки, одного рулона чековой ленты хватает на 7000 въездов/выездов
  • Низкая стоимость чековой ленты, порядка 500 рублей за рулон

Минусы:

  • Билет легко повредить, намочить или испачкать, что затрудняет считывание на выезде
  • Не презентабельный внешний вид (особенно билеты на чековой ленте)

Жетоны
Данный тип идентификаторов в последнее время встречается довольно редко. В основном используются для разовых посетителей. Маленький размер самих жетонов позволяет использовать емкости на 2000 шт, что упрощает и делает более редкой процесс перезакладки въездных стоек.

Чаще всего используют в комбинации с бесконтактными пластиковыми картами, где жетоны выдаются разовым посетителям, а картами пользуются постоянные гости.

Плюсы:

  • Низкая стоимость монтажа системы, из-за отсутствия необходимости прокладывать кабель
  • Простая передача и обработка информации посредством бесконтактной метки Mifare
  • Емкости бункера для жетонов хватает на 2000 въездов (в картах, к примеру, всего 500)

Минусы:

  • Маленький размер, его легко потерять
  • Не презентабельный внешний вид

Номера автомобилей
Системы с распознавание гос. номеров автомобилей являются достаточно удобными и отчасти упрощают аппаратную часть системы, могут быть недостаточно эффективными в связи со сложностью распознавания грязных или поврежденных номеров.

Наиболее рациональное использование в качестве вспомогательной идентификации в целях защиты от мошенничества.

Плюсы:

  • Возможность определить точное время въезда при утере билета
  • Возможность сформировать «белые», «серые» и «черные» списки посетителей
  • Возможность хранения и интеллектуального поиска информации в базе данных по нескольким параметрам (распознанный номер, дата, время проезда, номер видеокамеры)
  • Автоматическое сравнение номерного знака каждого автомобиля, покидающего парковку, с номером, который был записан на въезде.

Минусы:

  • Трудности со считыванием грязных номерных знаков
  • Трудности с распознаванием в условиях ограниченной освещенности
  • Поврежденные номерные знаки

Сравнение способов идентификации по производителям

Тарификация и скидки

Гибкая тарификация, позволяет максимизировать доход от паркинга, одновременно минимизацией неудобств для клиентов.

Основные возможности тарификации

  • Устанавливать зависимость стоимости парковки от ее продолжительности
  • Устанавливать разную стоимость парковки для разного времени суток, например ваш паркинг может очень успешно работать в режиме режиме платной ночной автостоянки для жителей близлежащих домов
  • Устанавливать отдельные тарифы для гостевых, дебетовых и абонементных карт
  • Устанавливать скидки для владельцев дебетовых карт
  • Создавать сложные («вложенные» тарифы например — первые три часа бесплатно, после 50р/час)
  • Создавать зоны с различной тарификацией

Сравнение возможностей тарификации по производителям

Способы приема оплаты

В зависимости от специфики объекта и выбранной степени автоматизации в системах реализована возможность оплаты как в автоматической кассе, так и у оператора.

Оплата производится различными способами:

  • Купюрами
  • Монетами
  • Банковскими картами (в том числе с PayPass)
  • Посредством SMS

Сравнение способов оплаты по производителям

Дополнительные возможности

Пользоваться системой платного паркинга должно быть удобно как посетителям, так и персоналу, обеспечивающему его бесперебойную работу. Для этого производители автоматизированных парковочных систем реализуют следующие возможности:

  • Подсчет количества свободных мест
  • Голосовая связь с диспетчером на въезде/выезде
  • Голосовая связь с диспетчером на автоматической кассе
  • Различные сервисные функции информирования

Сравнение дополнительных возможностей

Интеграция с видеонаблюдением

Производители автоматизированных парковочных систем выпускают специальные программные модули интеграции с системами видеонаблюдения, позволяющие:

  • Распознавать и фиксировать автомобильные номера. Создавать «черные» и «белые» списки посетителей
  • Фиксировать изображение автомобиля на въезде и выезде. Оператор имеет возможность сравнивать изображения и при необходимости запрещать выезд

Сравнение возможностей интеграции с видеонаблюдением

Стоимость систем

Чтобы дать вам примерное понимание стоимости систем в зависимости от производителя мы примерно посчитали стоимость одного полностью автоматизированного пункта проезда на въезд и одного на выезд, и отсортировали их в порядке возрастания стоимости.

Российский производители:

Квазар — 109 083 руб.
Завод САМ — 815 350 руб.
ЭкоПарк — 816 000 руб.
Эртел — 1 408 750.000 руб.
Гранд-Паркинг — 1 149 800 руб.
ПКФ Стелла — 1 411 750.000 руб.
Проект — 1 496 880 руб.
Стамп — 1 644 500 руб.
Park City — 1 878 862 руб.
Parktime — 1 962 972 руб.
АСКТ — 1 968 416 руб.
РПС (RPS) — 1 975 794 руб.
Ап технологии (Vector AP) — 2 002 215 руб.
ААМ Автоматик — 2 103 205 руб.
Штрих-М — 2 623 030 руб.
Трансакта — 2 280 093 руб.

Читайте также:  Разметка для парковки автомобилей

Иностранные производители:

Designa — 3 708 922 рублей
Came (PS ONE) — 4 110 327 рублей
Scheidt & bachmann — 4 528 640 рублей
Skidata — 4 569 998 рублей

Более подробно с типовыми сметами на автоматизацию паркинга вы можете ознакомится на нашей странице с типовыми решениями.

Вместо заключения

Выбирая вендора для системы автоматизированного платного паркинга помните что система должна работать у вас не год и не два, а значить это должен быть уверенно стоящий на ногах производитель способный обеспечить запасные части, техническую поддержку и модернизацию оборудования.

Второй важный момент это интеграция, система автоматизации паркинга является частью системы безопасности, а значит ее интеграция с системами видеонаблюдения, контроля доступа, охранными и пожарными системами имеет важное значение. Именно от этого зависит эффективность ее использования и обслуживания.

Если вы уже начали задумываться о внедрении системы платного паркинга, наша главная страница по паковочному оборудованию к вашим услугам. Там вы найдете все цены на оборудование и наши услуги.

Может ли инвалид бесплатно стоять на платной парковке в Москве и других городах России?

  1. Для инвалидов выделяют 10% бесплатных мест на всех платных парковках.
  2. С 1 января 2021 года льготу нужно получать в электронном виде – путем внесения сведений об автомобиле в Федеральный реестр инвалидов. В том числе, автомобиля родственника или такси.
  3. Бесплатная парковка доступна людям с ограниченными возможностями I и II группы, а также III группе – с условием, что человек не может самостоятельно передвигаться.
  4. Жёлтый опознавательный знак «Инвалид» по-прежнему нужен в машине.
  5. Штраф за нарушение остановки на местах для инвалидов – 5 000 рублей, с эвакуацией транспортного средства. Его можно обжаловать в АМПП, ГИБДД или через суд.
  6. Если все спецместа на платной парковке заняты, инвалид не сможет бесплатно поставить автомобиль на любое место. Нужно оплачивать его на общих основаниях.
  7. 1 апреля 2021 года в Госдуму внесен законопроект о бесплатной парковке для инвалидов на всех платных стоянках.

На 2021 год в России насчитывается 11,7 млн инвалидов. Среди них есть те, кто сам управляет автомобилем. Другие инвалиды передвигаются на автомобилях родственников или такси. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены бесплатные парковочные места даже на платной стоянке. Однако для использования таких мест нужно вносить сведения об автомобиле в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) – иначе машину попросту заберут на штрафстоянку, а нарушителю выпишут штраф. Рассмотрим, где получать разрешение на бесплатную парковку, актуален ли еще знак «Инвалид» и что делать при отсутствии мест для инвалидов на платной стоянке.

Могут ли инвалиды бесплатно парковать автомобиль на платных парковках в 2021 году?

Да, такая возможность есть.

Соответствующая льгота закреплена в части 9 ст. 15 Федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года. На бесплатных парковках инвалиды могут ставить машину на любом свободном месте. Что касается платных парковок, для инвалидов выделяют не менее 10% бесплатных мест от общей вместимости.

Чтобы законно размещать автомобиль на таких бесплатных местах, инвалиды должны получить специальное право. С 1 января 2021 года по всей России порядок существенно изменился.

Давайте проследим, как было раньше, и как теперь:

Таким образом, с начала 2021 года любой российский автолюбитель с инвалидностью может бесплатно оставлять транспортное средство на спецместах для инвалидов в зоне платных парковок.

С какой группой инвалидности?

По новым правилам не всем инвалидам разрешается воспользоваться льготой.

Согласно п. «а» Постановления Правительства РФ № 115 от 10 февраля 2020 года, бесплатная парковка доступна:

  • Инвалидам 1 и 2 группы с любой степенью;
  • Инвалидам 3 группы, при условии, что у гражданина имеется ограничение в самостоятельном передвижении.

По сути изменения коснулись лишь III группы инвалидности.

На каких местах парковки?

Зона платной парковки имеет специально обозначенные места для людей с ограниченными физическими возможностями. На асфальт наносят белую разметку, а рядом устанавливают дорожный знак 6.4 «Парковка» с информационной табличкой 8.17 «Инвалиды».

Как это выглядит:

ГОСТ Р 52289-2019 также определяет размеры парковочного места для льготников. Если ширина стандартного места 2,5 метра, то ширина зоны остановки для инвалидов – 3,5 метра. Это объясняется потребностью выхода инвалида из машины. Сделать это проще, когда дверь открыта полностью – для такой цели и предусмотрены дополнительные метры на парковочном месте.

Нужен ли знак «Инвалид»?

Да, он по-прежнему актуален.

Именной знак «Инвалид» появился в 2018 году, и выдавался людям с ограниченными возможностями в Бюро МСЭ в регионе проживания. Начиная с 1 июля 2020 года, опознавательный жёлтый знак утратил самостоятельное значение. Отныне сведения о праве на бесплатную парковку для инвалидов вносят в электронный реестр на сайте ФРИ.

Читайте также:  Оплата штрафов МАДИ за парковку

Зачем тогда нужен знак? А затем, что соответствующее требование никуда не исчезло из нормативно-правового акта.

Вот выдержка из ч. 9 ст. 15 ФЗ № 181:

На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Как можно заметить, жёлтый знак «Инвалид» нужен одновременно с информацией об автомобиле в ФГИС Федеральном реестре инвалидов. Элемент, как и ранее, должен быть размещен спереди или сзади автомобиля. И обязательно виден через стекло снаружи. Иначе возрастает риск, что автомобиль эвакуируют на штрафстоянку.

Жёлтую табличку сейчас можно купить в любом автомагазине, а не заказывать как до июля 2020 года в Бюро МСЭ.

Чьи автомобили еще касается льгота?

Особенность льготы на бесплатную парковку в том, что в 2021 году она оформляется не на конкретного человека с ограниченными возможностями, а на транспорт.

В каких случаях можно внести автомобиль в электронную базу в 2021 году:

  1. Машина принадлежит гражданину с инвалидностью.
  2. Инвалид сам управляет транспортным средством.
  3. ТС используется лицом, которое перевозит человека с ограниченными возможностями или ребенка-инвалида.

Что мы имеем? Совсем необязательно быть собственником или владельцем автомобиля. Чтобы получить льготу на парковку достаточно внести информацию о ТС в общероссийский Федеральный реестр инвалидов. Это можно сделать через Госуслуги, в Личном кабинете на сайте ФРИ или через МФЦ «Мои документы». Проще всего вносить сведения об автомобиле, перевозящем инвалида, через интернет. Обновление на сайте Федерального реестра инвалидов занимает всего 15 минут. Теоретически в базу можно занести даже номер такси. И тогда автомобиль может спокойно парковаться на спецместах без риска для водителя получить штраф.

Проверка машины в Федеральном реестре инвалидов

Если гражданин с инвалидностью сам управляет автомобилем, наверняка он внесет информацию о ТС в электронный реестр. В других случаях лучше убедиться, что машина, на которой планируется поездка, числится в базе ФГИС ФРИ.

Как это можно проверить:

  1. Зайти на страницу официального сервиса ФРИ.
  2. Вбить номер автомобиля.
  3. Ввести проверочный код.
  4. Нажать на кнопку «Проверить».

Система выдаст актуальную информацию, и вы узнаете, можно ли бесплатно ставить автомобиль на места для инвалидов на платной парковке.

Если машины вдруг не окажется в общероссийской базе, можно сразу же внести ТС в систему. Для этого вам нужно авторизоваться на сайте ФРИ с помощью портала Госуслуг. Далее нужно указать госномер, марку и модель автомобиля. Документы в подтверждение права на бесплатную парковку загружать не нужно – информация и так содержится в системе Федерального реестра инвалидов.

Разрешается указывать только один автомобиль. Если инвалид планирует поездку на другой машине, сведения о ней можно также внести в базу ФГИС ФРИ.

Где парковаться, если свободные места для инвалидов заняты другими машинами?

В час пик парковочные места становятся дефицитными даже на платной стоянке. Ввиду этого спецместа для инвалидов могут быть заняты. Возникает вопрос, можно ли в таком случае бесплатно припарковать автомобиль на другом месте? К сожалению, нет!

Если все парковочные места заняты, инвалиды могут оставить автомобиль на других свободных местах на общих основаниях. То есть оплатить занятое место в соответствии с расценками. Например, по тарифам Московского паркинга минимальная стоимость стоянки 80 рублей/час. Самый дорогой тариф – 380 рублей в час. Оплату нужно произвести в течение 5 минут после заезда на парковку, иначе можно попасть на штраф от АМПП.

1 апреля 2021 года группа депутатов вынесла на рассмотрение в Госдуму Законопроект № 1140665-7. Инициаторы предлагают освободить инвалидов от необходимости платить за парковку, если места в районе действия знака «Инвалид» заняты. Если законопроект успешно пройдет 3 чтения, его утвердят в Совете Федерации, а затем подпишет Президент РФ – инвалиды получат возможность бесплатно парковаться на любом платном месте. Это позволит решить проблему с беспрепятственным доступом к социальным объектам.

Что же делать пока законопроект не приняли? Сам инвалид или его сопровождающие могут позвонить в ГИБДД и пожаловаться на неправомерное занятие парковочного места другими автомобилями. Например, если указанной машины нет в системе ФРИ или на ТС не установлен жёлтый знак «Инвалид». Желательно зафиксировать автомобиль нарушителя с помощью фото и видеосъемки, а также записать госномер.

Виновнику грозит штраф в размере 5 000 рублей – по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, с эвакуацией автомобиля, если водитель не прибудет к месту нарушения в момент погрузки транспорта.

Если водитель ждет инвалида, а машина стоит на специальном месте

Водитель является родственником инвалида и привозит его в больницу. Автомобиль припаркован на льготном месте. Водитель остается в машине, а инвалида увозят на коляске на процедуры. Спустя некоторое время к автомобилю подходят сотрудники ГИБДД с плановым рейдом по выявлению нарушителей остановки. Они видят на автомобиле опознавательный знак и просят водителя подтвердить статус инвалида. Медицинских документов и удостоверения льготника у автолюбителя при себе не оказывается. Следовательно, могут выписать постановление со штрафом в 5 000 рублей за нарушение правил остановки на специально отведенных для этого местах. А в дополнение к штрафу придется оплатить парковку.

Читайте также:  Задние датчики для парковки автомобиля

Что делать? Очевидно, что водителю, который только что высадил инвалида, нужно убрать жёлтый знак и перепарковаться со льготного места на стоянке. Других вариантов, по сути, нет.

Как инвалиду обжаловать штраф за платную парковку?

Оспаривать штраф за неправильную остановку нужно в том органе, который прислал «письмо счастья». Например, если нарушение зафиксировано ошибочно: автомобиль числится в базе ФГИС Федерального реестра инвалидов, а штраф все равно пришёл.

В Москве постановления уполномочены выписывать сотрудники АМПП, МАДИ и Госавтоинспекции. Нарушения в других городах России фиксируют преимущественно сотрудники ГИБДД.

Вначале лучше попытаться решить вопрос через начальника органа, сотрудник которого выписал штраф. Инвалид или его представитель могут подать жалобу в течение 10 дней с момента получения «письма счастья». Если повезет, штраф отменят. А если инвалид его уже оплатил, деньги должны зачислить обратно.

Если решение оставили в силе, необходимо обращаться в суд.

Бесплатное место на парковке для инвалидов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876 О реализации права на бесплатную парковку

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует.

С 1 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Федеральный закон N 184-ФЗ), согласно которому право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств реализуется путем размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Во исполнение требований Федерального закона N 184-ФЗ Минтрудом России издан приказ от 14 ноября 2019 N 724н “Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и(или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н “Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования” (далее соответственно – приказ N 724н, Порядок).

Приказ N 724н, так же как и Федеральный закон N 184-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2020 г.

В соответствии с Порядком для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее – транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в Пенсионный фонд Российской Федерации заявление об использовании транспортного средства.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через “личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов”, с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Читайте также:  Способы оплаты парковки в Москве

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через “личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов” или с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами “з” и “и” настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление (пункт 8 Порядка).

При этом пунктом 2 приказа N 724н приказ Минтруда России от 4 июля 2018 г. N 443н “Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования” признается утратившим силу.

Таким образом, с 1 июля 2020 г. прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования.

В связи с изложенным, прошу руководителей главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации принять безотлагательные меры по информированию граждан о новом порядке реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в том числе путем размещения информационных материалов и соответствующего законодательства на сайтах главных бюро, информационных стендах в главном бюро и бюро медико-социальной экспертизы, обязать сотрудников главных бюро и бюро давать исчерпывающие разъяснения гражданам при их личном обращении за выдачей опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования, а также обеспечить работу горячих линий и организовать взаимодействие с органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Руководителю ФГБУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Минтруда России М.А. Дымочке организовать подготовку и размещение на сайте Федерального бюро информации об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся нового порядка реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, а также обеспечить методическое сопровождение главных бюро, работу горячей линии и взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.

О принятых мерах просьба проинформировать Минтруд России до 1 июля 2020 г.

А.В. Вовченко

Обзор документа

Минтруд разъяснил порядок реализации права инвалидов на бесплатную парковку с учетом законодательных норм, действующих с 1 июля 2020 г., и указал, что с этой даты федеральные учреждения медико-социальной экспертизы больше не выдают опознавательный знак “Инвалид” для индивидуального использования.

Как оформить льготное разрешение на парковку

1. Кто имеет право на льготную парковку?

Право на льготную парковку имеют:

  • инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида;
  • многодетные семьи (один из родителей).

А также являющиеся резидентами платных городских парковок:

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны;
  • герои Советского Союза;
  • герои Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • герои Социалистического Труда;
  • герои Труда Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

2. Кто может бесплатно парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды или те, кто перевозит инвалидов или детей-инвалидов, могут парковаться на специальных местах для инвалидов, которые не имеют право занимать другие участники дорожного движения.

Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.

С 1 июля 2020 года чтобы воспользоваться парковочным местом, нужно чтобы:

  • сведения об автомобиле были внесены в Федеральный реестр инвалидов;
  • в машине был специальный знак «Инвалид». Без него автомобиль могут эвакуировать, предварительно выписав штраф за нелегальную парковку.

3. Как оформить парковочное разрешение для многодетной семьи?

Многодетные семьи, зарегистрированные в Москве по месту жительства, могут оформить парковочное разрешение многодетной семьи — не более одного на семью. Они имеют право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно, круглосуточно, в течение трех лет .

Заявителем должен выступать один из родителей, имеющий место жительства в городе Москве. Он может оформить парковочное разрешение на зарегистрированное на него транспортное средство. Для оформления разрешения понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если документы будет подавать представитель заявителя — документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (в простой письменной форме или нотариально удостоверенная);
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Подать документы можно:

Автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней.

Если изменятся ваши персональные данные, или сведения об автомобиле, указанном в разрешении, вам нужно будет изменить запись о парковочном разрешении многодетной семьи. Для этого понадобятся те же документы, что и для первичного оформления. Внести изменения в парковочное разрешение можно, обратившись в любой центр госуслуг «Мои документы», или онлайн на mos.ru.

Читайте также:  Особенности парковки для инвалидов

Парковочное разрешение многодетной семьи можно продлить — при условии, что семья по-прежнему считается многодетной. Заявление о продлении можно подать не раньше, чем за 2 месяца до окончания срока действия текущего разрешения, представив тот же список документов, и теми же способами: в любом центре госуслуг «Мои документы» или онлайн на mos.ru.

Кроме того, парковочное разрешение может быть аннулировано — как по вашей инициативе, так и по инициативе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»). Чтобы аннулировать парковочное разрешение, обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» или сделайте это онлайн на mos.ru.

4. Как оформить парковочное разрешение для льготника?

Участники Великой Отечественной войны и граждане других льготных категорий , проживающие в зоне платной парковки, могут оформить парковочное разрешение резидента (не более одного разрешения на одну квартиру), которое дает право круглосуточной бесплатной парковки в пределах всей зоны платных парковок . Резиденты, не имеющие льгот, могут парковаться бесплатно в пределах района проживания и только с 20.00 до 08.00, круглосуточно — после внесения резидентной платы 3 тысячи рублей в год.

Срок действия разрешения на парковку — один, два или три года (по выбору заявителя).

Для оформления разрешения понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • при владении служебным жилым помещением — договор найма служебного жилого помещения;
  • если транспортное средство зарегистрировано на нанимателя (поднанимателя) по договору найма (поднайма) жилого помещения — договор найма (поднайма) жилого помещения;
  • выписка из домовой книги — понадобится, если автомобиль, на который оформляется разрешение, зарегистрирован не на владельца жилья, и при этом:
  • в отношении дома, в котором находится жилое помещение, начисление платежей за ЖКУ и регистрационный учет по месту жительства и пребывания осуществляется не ГБУ МФЦ города Москвы;
  • жилье находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (если документы будет подавать представитель заявителя);
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Подать документы можно:

И в том и в другом случае автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней.

Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года

Как с 1 июля 2020 года меняются правила парковки для инвалидов

С 1 июля вступает в силу обновленная редакция Закона «О социальной защите инвалидов». В рамках готовящихся изменений премьером Михаилом Мишустиным было подписано постановление под номером 115 »О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Постановлением уточняется, что граждане с III группой инвалидности могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования (напомним, что их должно выделяться в количестве не менее 10% для транспортных средств, управляемых инвалидами) в тех случаях, если:

у граждан с инвалидностью третьей группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению, вне зависимости от степени выраженности: 1, 2 или 3 степени;

а также граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств».

Что означают внесенные изменения? Давайте кратко рассмотрим их в импровизированном Вопросе/Ответе

Людям каких групп инвалидности разрешено парковаться на парковочных местах для инвалидов?

Инвалидам I и II группы, вне зависимости от степени инвалидности, а также инвалидам III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Также гражданам с инвалидностью, получившим право пользования парковками до вступления постановления в силу (до 1 июля 2020 года), которыми получен знак «Инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ.

Кто имеет право парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида.

Как действует льготное парковочное разрешение инвалида?

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки только на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой.

Повторим, что с 1 июля этого года их смогут использовать инвалиды I и II группы, а также инвалиды III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

С 1 июля автомобильный знак «Инвалид» будет отменен

В первую очередь нужно отметить, что с 1 июля 2020 года перестает действовать приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 04 июля 2018 г. № 443н. Ему на замену приходит новый приказ № 724 »Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом…»

Читайте также:  Как делать параллельную парковку

В соответствии с новым приказом, с 1 июля подразумевается введение нового подхода к правовому оформлению автомобилей управляемых или используемых для перевозки инвалидовдетей инвалидов.

Как известно, приказ N 443н от 4 сентября 2018 года ввел индивидуальные опознавательные знаки «Инвалид», которые можно получить через Фонд Социального Страхования.

Приказом же № 724, индивидуальный знак «Инвалид» в 2020 году, оформлять будет не нужно (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков, все данные об используемом транспортном средстве будут храниться в «Федеральном Реестре Инвалидов». Реестр, соответственно, будет онлайн, в нем и будут производиться все необходимые действия.

Обновление явно ускорит процесс оформления всех необходимых льгот, а также не позволит мошенникам или аморальным нарушителям прикрываться знаком для парковки своего автомобиля в перегруженных машинами городах.

Нужно ли возить с собой документ, подтверждающий инвалидность?

Пока водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность, но скоро появится облегченный, более удобный и защищенный от мошенников способ внесения информации об инвалидности в общий реестр. И только лишь при отсутствии записи в реестре инвалидов, на основании представленных заявителем документов.

Как поставить автомобиль на учет в федеральный реестр?

Чтобы включить транспортное средство в реестр, следует подать специальное заявление в Пенсионный фонд, через:

  • МФЦ;
  • портал Государственных услуг;
  • федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»

Какие данные нужно будет указать в заявлении?

При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Или, если заявление будет подаваться в электронном виде, потребуется всего лишь следующие данные (остальные будут добавлены в заявление автоматически):

государственный регистрационный номер транспортного средства;

марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Пункт 7, приказа № 724:

«При подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 6 настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.»

Предусмотрена ли смена данных по автомобилям?

В реестр можно внести данные только по одному автомобилю. Что же делать, если человека с ограниченными возможностями перевозят на разных машинах?

Здесь также все продумано. Достаточно перед поездкой, внести номер и марку/модель автомобиля в реестр.

Как быстро информация попадет в реестр?

Пункт 9: »Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.»

Будет ли действовать ранее выданный знак «Инвалид»?

Согласно принятому закону, также в течение полугода допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, установленном до дня вступления в силу обновленной версии федерального закона.

Предусмотрен ли переходный период после вступления нормы?

Да, такой период прописан в законе. Предусматривается полугодовой переходный период, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов.

Как можно будет узнать, добавлен ли автомобиль в реестр?

Заявитель может получить уведомление одним из ранее выбранных способов:

  • через личный кабинет в системе «Федеральный реестр инвалидов»;
  • через Единый портал Государственных услуг;
  • или на указанный адрес электронной почты по выбору инвалида или его представителя.

Будут ли штрафовать инвалидов III группы, которым запретят пользоваться бесплатными парковками?

Штраф за неправомерное использование места для инвалидов (обозначается табличкой доп. информации 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид») составляет 5 000 рублей (часть 2 статьи 12.19 ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: