Многоуровневые парковки

Головоломка многоэтажек: выгодно ли строить парковки в новостройках

Всего за несколько десятилетий постсоветской России в городах существенно выросло количество автомобилей. Статистика говорит нам, что в СССР на тысячу жителей приходилось примерно 45 машин. Сейчас этот показатель достигает 285 автомобилей.

Одновременно с бурной автомобилизацией меняются и требования россиян к жилью. В советские времена проектировщики многоэтажек почти не думали о парковках, поэтому владельцы квартир в таких домах оставляют машины во дворе или ищут гаражи недалеко от дома. В современном мегаполисе отсутствие парковочного места может стать причиной отказа от покупки квартиры, даже если речь идет об удобном районе или престижном доме вторичного фонда.

Другое дело — новостройки. Правила и нормы требуют от застройщиков предусматривать определенное количество машино-мест в привязке к параметрам проекта. Коэффициенты следующие: на квартиру менее 40 кв. м — половина машино-места, на квартиру более 40 кв. м — одно машино-место. На практике эта система дополняется другими расчетами, в основе которых упор на класс возводимого здания. В домах экономкласса действует коэффициент в 0,5 от всего объема лотов, в комфорт-классе — 0,5-0,7, в бизнес-классе — 1,5 и выше. Кроме того, варьируется и формат автостоянок у дома. Если в доступном сегменте можно организовать отдельно стоящую многоуровневую автостоянку-этажерку, то критерии высокобюджетной недвижимости требуют строительства полноценной подземной парковки.

Трудные подсчеты

Строительная отрасль и российские власти не сомневаются в необходимости строительства парковок: потребность в личном транспорте в России постоянно растет. В то же время данное строительство приносит застройщикам убытки. Основная цель покупателя — квартира, а машино-место служит дополнительной и весьма существенной финансовой нагрузкой. В особенности это касается доступного сегмента, так как в бизнес-классе покупатели более заинтересованы в наличии парковочных мест.

Себестоимость строительства машино-места на подземной парковке составляет как минимум 700 000 рублей, поэтому у большинства застройщиков сегментов «эконом» и «комфорт» затраты в лучшем случае отбиваются в ноль. Из-за высокой себестоимости строительства формируется и высокая цена на продажу машино-места, что отпугивает покупателей недорогого жилья.

Смена формата парковки на многоэтажную автостоянку позволяет снизить стоимость предложения для покупателей, однако это все равно остается невыгодным для застройщика. Себестоимость строительства надземного места — 300 000–400 000 рублей за одно машино-место. При этом такие стоянки-этажерки портят внешний вид и не приносят какого-либо ощутимого дохода девелоперу.

Наличие нераспроданных машино-мест к моменту реализации всего объема квартир — обычная практика. Это может быть 20-30% от общего объема предложения и даже больше. Например, покупатель, который уже вложил 3,5 млн рублей в квартиру и не обладает дополнительными финансовыми средствами, не будет рассматривать машино-место, которое стоит еще 1 млн рублей, ведь это почти 30% от стоимости квартиры.

Что делать?

На рынке новостроек можно встретить немало предложений с экономией на машино-местах: желая простимулировать спрос, некоторые застройщики готовы предлагать скидки в размере 15-20% и даже больше. Периодически можно встретить акции, в рамках которых квартира предлагается с бесплатным машино-местом (пусть даже с наименьшим метражом). Причина проста: девелоперу не так затратно содержать парковочные пространства и держать их на балансе (а значит, платить за них налоги и нести расходы по эксплуатации), как продавать объект ниже уровня себестоимости.

Значительная часть продаж приходится на период после ввода дома в эксплуатацию. То, что не удается продать, сдают в аренду. Это нельзя назвать доходным бизнесом, но и альтернатив у застройщика нет. Эксплуатация одного машино-места в зависимости от сезонности (зимой расходы вырастают из-за отопления), а также наличия либо отсутствия охраны потребует в среднем по Москве 1500–2000 рублей в месяц. Ставка налога на имущество для машино-мест — 0,3% от кадастровой стоимости. При средней стоимости машино-места в 1 млн рублей это 3000 рублей в год. Стоимость аренды в среднем по Москве составит 5000 рублей в месяц. Таким образом, сроки окупаемости машино-мест в новых жилых комплексах доходят до 25 лет.

Как ни парадоксально, помочь сегменту можно было бы в случае нагнетания спроса и организации дорогой платной парковки в районе строительства дома.

Выкраиваем пространство

Строительство парковки каждый раз становится для застройщиков головоломкой. Здесь нужно учитывать возможности земельного участка, его окружение и финансовую модель проекта. Цель бизнеса — выжать как можно больше полезной площади для продажи, предусмотрев место для парковки.

Возьмем в качестве примера этажерки, которые встречаются в недорогом сегменте. Как их встраивает застройщик? Какой будет логика размещения, если это невыгодный для бизнеса формат? Разумеется, в хороших местах, интересных для жилого формата, их строить не будут, причем свою роль может сыграть и инфраструктурное окружение. Многоуровневая парковка оправдает себя в качестве буферной зоны, если рядом проходит железная дорога или дымит завод.

Читайте также:  Особенности парковки для инвалидов

Современный мейнстрим представлен моделью создания парковок по принципу «двор без машин». Пока это еще опция, которая является реально работающим инструментом для застройщика, но уже скоро это преимущество должно закрепиться в качестве нормы. Власти также обратили внимание на успешный формат. Яркий пример — урбан-блоки, которые власти Москвы не так давно предложили за основу квартальной застройки столицы. Концепция предусматривает наличие закрытых дворов и территории без автомобилей, среди плюсов — комфорт, эстетика и безопасность.

С одной стороны, это предложение соответствует текущим трендам на рынке недвижимости. С другой — нельзя не отметить и ряд сложностей. С точки зрения застройщиков, это более дорогая модель организации парковок: вектор смещается в сторону подземных автостоянок, одновременно возникают сложности с размещением мест для машин гостей. Для потребителей также возникают мелкие неудобства: автовладельцы не видят свою машину из окна, становится сложнее заехать в гости с личным транспортом. Однако это прогнозируемое будущее, а сейчас застройщики проектируют дворы без машин, учитывая разные возможности: как с подземной парковкой в бизнес-классе, так и с вводом наземных парковок по периметру комплекса.

Также нельзя не отметить возможную смену приоритетов: в связи с развитием сервисов более молодое поколение активнее использует систему каршеринга, а это значит, что подходы в обозримой перспективе могут поменяться.

Расставят по полочкам: в России решили строить парковки-пазлы

В Подмосковье могут появиться механизированные многоуровневые парковки, сообщили «Известиям» в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Сейчас прорабатывается вопрос о размещении комплекса из десяти таких систем, уточнили в компании-разработчике. Там не исключают, что реализуют проект уже летом 2020 года. В перспективе роботизированные паркинги, организованные по принципу пазла, планируется внедрять в городах с населением свыше 1 млн человек. Они позволят сократить затраты на строительство и сэкономить место. Эксперты отмечают: системы механизированной парковки уже давно пытаются строить в России, но для эффективного продвижения этого продукта нужно сначала доработать законодательную базу.

Сложили пазл

Механизированные многоуровневые парковки предлагается разместить вблизи ж/д станций, офисных зданий и жилых комплексов, рассказали в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

–– Наиболее перспективны в этом плане муниципальные образования возле МКАД с плотной застройкой, например, Красногорск, Люберцы, Балашиха, Химки, –– добавили в пресс-службе правительства области.

Роботизированные паркинги представляют собой многоуровневый склад-накопитель с «пазловым» принципом установки машин на стеллажах для хранения. Он заключается в возможности поочередного и одновременного сдвига платформ таким образом, что всегда существует возможность извлечения автомобиля с любой из них.

Переговоры по этому поводу сейчас идут с разработчиком проекта, дочерним предприятием холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» –– НПП «Старт». В «Технодинамике» «Известиям» уточнили, что в Московской области проект может быть реализован уже летом 2020 года.

–– Сейчас ведется проработка по размещению парковочного комплекса из десяти таких систем по 17–29 машино-мест в районе перехватывающих парковок возле транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Подмосковье. Общая емкость паркингов составит до 250 автомобилей на площади, предназначенной под 80 машин, –– сообщили в «Технодинамике».

В целом холдинг намерен продвигать такие конструкции для установки у ТПУ в Москве и Московской области, а в перспективе –– в крупных городах с населением свыше 1 млн человек.

Спрос не по ГОСТу

В Подмосковье «в очагах дефицита парковочного пространства» уже не хватает свободных земельных участков под стоянки для автомобилей, сообщили «Известиям» в министерстве транспорта Московской области. Чиновники рассматривают различные варианты решения этой проблемы, включая внедрение механизированных автостоянок. Такие системы позволяют размещать от двух до 10 автомобилей на площади одного парковочного места, а также имеют меньшую стоимость по сравнению с многоярусными капитальными паркингами.

–– Реализация таких устройств планируется только за счет привлечения инвесторов, бюджетное финансирование не предусмотрено, –– уточнил представитель минтранса Подмосковья.

Согласно расчетам «Технодинамики», установка механизированных стоянок «пазлового» типа может сократить площадь застройки почти в три раза, а затраты на строительство –– в 1,7 раза.

В мире роботизированные парковки распространены в Японии, Сингапуре, а также в некоторых европейских странах с большим количеством машин. В России они представлены единичными экземплярами в крупных городах. В частности, они есть возле «Останкино», во дворах на Таганке в столице, а также в подмосковных Люберцах. Но ажиотажного спроса на этот продукт пока не наблюдается.

Проблема заключается в отсутствии законодательной базы для таких устройств –– государственный стандарт так и не принят, сказал «Известиям» гендиректор «Интелкрафт оборудование» (дилер механизированных паркингов Neo Park по Москве и МО) Андрей Ларин. Правовая «дыра», по его словам, позволяет контролирующим органам трактовать действующие нормы «как придется».

Читайте также:  Что делать, если на парковке поцарапали вашу машину

Первый в России многоэтажный автоматизированный паркинг на территории «Останкино»

–– Государственный стандарт на роботизированные парковки, безусловно, нужен. Когда открывался первый такой паркинг возле «Останкино» в Москве, владельца замучили согласованиями и проверками, –– сказал «Известиям» руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Как писали «Известия», ГОСТ для таких паркингов, который упростил бы их продвижение, Минстрой собирался разработать еще в 2018 году. В Росстандарте «Известиям» сказали, что пока в ведомство не поступало предложений о разработке ГОСТа для механизированных парковок. Но подчеркнули, что сейчас действует СНиП «Стоянки автомобилей», который позволяет застройщику применять такие механизмы.

В Минстрое также ссылаются на этот СНиП, отмечая, что «новый ГОСТ может лишь дополнить уже имеющийся документ в части требований к подъемному оборудованию». В ведомстве пояснили, что требования к таким паркингам должны разрабатывать представители машиностроительной отрасли.

В целом спрос на роботизированные паркинги, по словам Андрея Ларина, в стране растет. Например, одно место на автоматизированной парковке «Интеркрафт оборудование» продает за 400–450 тыс. рублей, а застройщик в Москве может реализовать их уже по 1 млн рублей.

Цена одного дополнительного места при установке системы с применением подъемников обойдется максимум в 460 тыс. рублей, следует из документов НПП «Старт» (есть у «Известий»). При этом себестоимость строительства места в подземном паркинге в Москве достигает 2,5 млн рублей, в Санкт-Петербурге –– 2 млн, Екатеринбурге –– 1 млн рублей.

Для сравнения, место на обычной многоярусной парковке в рамках столичной программы «Народный гараж» стоило от 350 тыс. до 2 млн рублей.

Прохладный прием

За рубежом уже распространены роботизированные парковки, когда автовладелец ставит машину в ячейку внизу, а дальше автомат перемещает ее на свободное место, сказал «Известиям» глава Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

Они позволяют значительно экономить место. Для паркинга со свободным выездом на один автомобиль нужно 35–40 кв. м, в роботизированном –– 18 даже для большого внедорожника, добавил он. Однако, по мнению эксперта, такие механизированные парковки будут окупаться, только когда оставить авто на них будет дешевле, чем на обычной стоянке.

Негативным фактором для использования таких парковок, по словам Михаила Блинкина, также является суровый климат. В более теплых городах механизированные стоянки будут удобны и надежны. Но при их эксплуатации в северных районах страны могут возникнуть вопросы к надежности механизмов из-за погодных условий.

Автоматизированная многоуровневая парковка на Башиловской улице, построенная в рамках программы «Народный гараж»

Российские автомобилисты с недоверием относятся к механизированным парковкам в связи с риском попадания различных технических жидкостей на нижестоящие авто, сказал «Известиям» замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. Автопарк в России старый и нет гарантии, что из машины сверху не вытечет масло или антифриз, отметил эксперт.

Впрочем, в «Технодинамике» заверили, что платформы, на которых стоят машины, герметичны и исключают возможность попадания грязи, дождевой и талой воды, а также химических реагентов и следов нефтепродуктов на нижестоящие автомобили.

Многоуровневые парковки для автомобилей в Москве

  • Многоуровневые парковки – всего в Москве найдено компаний: 36.
  • Получите актуальную информацию по найденным компаниям в Москве, используйте встроенный поиск.
  • Многоуровневые парковки – адреса, телефоны, режимы работы, отзывы на карте Москвы.

1. Паркплац Внуково

Адрес: Москва, ул. Скульптора Мухиной, 18
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:
Соцсети:

2. Подземный паркинг Герасима Курина 14-1А

Адрес: Москва, ул. Герасима Курина, 14, корп.1а
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

3. Парковка ТРЦ Филион

Адрес: Москва, Багратионовский пр-д, 5
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

4. Центральная парковка

Адрес: Москва, ул. Тверская, 3
Телефон:
Режим работы: круглосуточно
Сайт:

5. Подземный Паркинг

Адрес: Москва, ул. Перекопская, 34, корп.3
Телефон:
Режим работы: круглосуточно

6. Парковка

Адрес: Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 2
Телефон:
Режим работы: круглосуточно

7. Парковка при ТРЦ Домодедовский

Адрес: Москва, бул. Ореховый, 14, корп.3
Телефон:
Режим работы: круглосуточно

8. Парковка при АТЦ Москва

Адрес: Москва, Каширское ш., 61, корп.3а
Телефон:
Режим работы: 10:00-21:00

9. Парковка при магазине Леруа Мерлен

Адрес: Москва, Рязанский просп., 2, корп.3
Телефон:
Режим работы: 08:30-22:00

10. Парковка при ТРЦ Метрополис

Адрес: Москва, Ленинградское ш., 16а, стр. 4
Телефон:
Режим работы: круглосуточно

11. Парковка Универмаг Цветной

Адрес: Москва, бул. Цветной, 15, стр. 1
Телефон:
Режим работы: круглосуточно

12. Парковка при ТРЦ Европейский

Адрес: Москва, пл. Киевского вокзала, 2
Телефоны: ;
Режим работы: круглосуточно

Читайте также:  Как оформить госуслуги на бесплатную парковку для инвалидов

13. Парковка при ТЦ Горбушкин двор

Адрес: Москва, Багратионовский пр-д, 7
Телефоны: ;
Режим работы: 10:00-21:00

14. Парковка при МФК Монарх-Центр

Адрес: Москва, Ленинградский просп., 31а, стр. 1
Телефон:
Режим работы: круглосуточно

15. Парковка при ТЦ Семеновский

Адрес: Москва, Семёновская пл., 1
Телефон:
Режим работы: 08:00-00:00

16. Многоуровневая парковка на Башиловской

Адрес: Москва, ул. Башиловская, 23
Телефон:
Режим работы: круглосуточно

17. Парковка при МФК Город Столиц

Адрес: Москва, Пресненская наб., 8, стр. 1
Телефон:

18. Парковка при ТЦ Спорт-Хит

Адрес: Москва, Сколковское ш., 31, стр. А
Режим работы: 10:00-21:00

19. Парковка

Адрес: Москва, Коровинское ш., 35, стр. 2
Режим работы: круглосуточно

20. Многоуровневая парковка

Адрес: Москва, 4-й Вятский пер., 14, стр. 2
Режим работы: 09:00-18:00

21. Парковка Пик

Адрес: Москва, ул. Академика Варги, 5, корп.2
Режим работы: 09:00-18:00

22. Парковка при ЖК Теплый край

Адрес: Москва, ул. Академика Виноградова, 1, корп.2
Режим работы: круглосуточно

23. Парковка при ТЦ Мегаполис

Адрес: Москва, просп. Андропова, 8
Режим работы: 10:00-22:00

24. Парковка при ЖК Дирижабль

Адрес: Москва, ул. Профсоюзная, 64
Режим работы: круглосуточно

25. Многоуровневая парковка

Адрес: Москва, ул. Профсоюзная, 117
Режим работы: круглосуточно

26. Многоуровневая парковка

Адрес: Москва, Новоясеневский просп., 24
Режим работы: 09:00-18:00

27. Многоуровневая парковка на ул Введенского

Адрес: Москва, ул. Введенского, 27а
Режим работы: круглосуточно

28. Многоуровневая парковка

Адрес: Москва, ул. Коштоянца
Режим работы: круглосуточно

29. Многоуровневая парковка

Адрес: Москва, Олимпийской Деревни пр-д
Режим работы: круглосуточно

30. Многоуровневая парковка

Адрес: Москва, ул. Бутлерова
Режим работы: круглосуточно

31. Многоуровневая парковка на Каширском шоссе

Адрес: Москва, Каширское ш.
Режим работы: 09:00-18:00

32. Парковка на ул. Домодедовская

Адрес: Москва, ул. Домодедовская
Режим работы: 09:00-18:00

33. Многоуровневый паркинг

Адрес: Москва, ул. Шипиловская
Режим работы: круглосуточно

34. Многоуровневая парковка на ул Профсоюзная

Адрес: Москва, ул. Профсоюзная
Режим работы: круглосуточно

35. Парковка при Аутлет центре Брендсити

Адрес: Московская обл., МКАД, 26-й км
Режим работы: 10:00-05:00

36. Парковка при БЦ Золотой век

Адрес: Москва, ул. 3-я Ямского Поля, 18
Режим работы: круглосуточно

Алгоритм парковки задним ходом начинающему водителю

Вопросы правильного выполнения парковки задним ходом вызывают сложности не только у начинающих водителей, но и у тех, кто за рулем уже не один год. Сложности возникают, поскольку в городе кажущийся простым маневр может превратиться в испытание. Задача вполне разрешима, но если ей уделить достаточное внимание.

В статье рассказывается о парковке при сдаче назад и выполнении этого маневра в разных вариациях. Водители узнают, как следует правильно парковаться и исправить допущенные ошибки. Отдельное внимание уделяется советам профессионалов и вопросам читателей.

Правила ПДД при парковке задом

В ПДД о движении задним ходом упоминается в пункте 8.12.

В нем говорится, что подобный маневр разрешено совершать при соблюдении двух условий:

  1. Маневр будет безопасен (то есть не будет опасным для прочих лиц, участвующих в движении).
  2. Не создаются помехи участникам движения.

Нелишней станет помощь третьего лица, которое будет корректировать движение. Это может быть как пассажир, присутствующий в машине, так и проходящий мимо гражданин или другой водитель, находящийся рядом.

Помощник сможет координировать движение транспорта, сдающего назад, и даст сигнал, что нет проезжающих машин или других помех.

Этот способ особенно подойдет для новичка.

Более опытные водители могут идеально выполнить маневр и по зеркалам.

При столкновении с другими авто виновником окажется именно водитель, задевший бампером другой автомобиль.

Вероятность возникновения аварии присутствует не только во время парковки, но и в момент выезда при сдаче назад (на стоянке, возле супермаркета).

Водителю, паркующему транспорт обратным ходом, требуется:

  1. Немедленно остановить машину при подаче знака помощником или же звуковом сигнале другого авто. Куда более разумным будет выйти и осмотреться, потратив минуту-другую, чем потом оформлять ДТП, вызывать автосервис и решать спорные вопросы со страховой.
  2. При выезде нужно использовать каждое зеркало заднего вида. Поочередно прикидывайте расстояние в каждом из них.
  3. Если автомобиль движется между транспортом, нужно внимательно смотреть по обе стороны. Убедитесь, что за рулем соседних авто никого нет, и никто рядом не совершает тот же маневр.
  4. Поскольку аварийные ситуации возникают обычно во время выезда, рекомендуется изначально парковаться обратным ходом. Таким образом, даже если человек будет спешить, выезжать он уже будет прямым ходом.

При нарушении правил маневрирования могут оштрафовать по статье 12.14 КоАП. Статья предусматривает штраф до 500 рублей.

Учимся параллельной парковке

Этот вид парковки заключается в размещении транспорта в параллельном положении в отношении дорожного полотна, в единой линии с прочими авто, выставленными аналогично.

Читайте также:  Как организовать платную парковку

Зачастую эта схема парковки используется в больших городах, где стоянок поблизости нет. Транспорт паркуют вдоль проезжей части поблизости от бордюра, если нет никаких запретов.

Прежде чем парковать машину обратным ходом, следует визуально определить, насколько подходит парковочное место.

Правила параллельной парковки подразумевают, что свободное место в длину будет больше на 1,5 метра. Это необходимо также, чтобы обеспечить выезд остальному транспорту.

Если осталось единственное место, где можно разместить авто, то туда можно въехать только при движении назад.

Для начинающих параллельную парковку задним ходом следует практиковать только после изучения порядка выполнения маневра.

Алгоритм параллельной парковки такой:

  1. Визуальное определение места. Двигаясь с замедленной скоростью, нужно определить, где с учетом габаритов транспорта есть свободное место. Рекомендуется оставлять на стекле свой номер, на случай появления проблем с выездом соседних машин.
  2. Машина размещается в отправной позиции для маневрирования. ТС ставится вначале параллельно следующему авто от свободного места, не доезжая полуметра. Авто должно быть развернуто чуть влево. Эта позиция оптимальна.
  3. С помощью зеркал нужно удостовериться, что сзади не едут машины, и не возникли препятствия для движения.
  4. В отправном положении в боковом зеркале справа должна четко просматриваться левая угловая часть припаркованной позади машины. Эту точку выбирают для ориентира при движении.
  5. Руль разворачивают в правую сторону и трогаются назад. Одновременно оценивается расстояние до транспорта позади через зеркало. От начала зависит, как будет размещено авто.
  6. С этой позиции машина должна зайти по диагональной траектории в парковочный карман, минуя левый задний угол стоящего спереди ТС. В зеркале должна просматриваться правая фара транспорта позади. ТС останавливают, чтобы оценить обстановку.
  7. Колера разворачивают в прямое положение. Движение назад продолжают, пока правый угол (передний) заезжающего автомобиля не выровняется с левым углом (задним) ТС впереди.
  8. Руль выворачивают влево на максимум. Продвигаться нужно предельно аккуратно, до постановки машины в линию с прочими авто.
  9. Машину выравнивают. Так обеспечивается возможность соседним авто свободно выехать со стоянки.
  10. Если начинать парковаться с правой стороны, направление движения будет противопоставленным.

Если габариты авто несколько больше за счет прикрепленной на задней дверце запаски или выступающего фаркопа, нужно помнить об этом при совершении маневра.

Учимся прямой (перпендикулярной) парковке

Перпендикулярная парковка довольно распространена.

Это классический способ постановки ТС:

  1. На автомобильных стоянках.
  2. На территориях у гипермаркетов.
  3. На придомовой территории.

При парковке перпендикулярно бордюру нужно учитывать его высоту, поскольку невнимание может привести к повреждениям кузова и недешевому ремонту.

Выглядит пошаговая инструкция парковки так:

  1. Выбор места постановки. Следует учесть, что в конечном положении расстояние до ближайших авто должно быть около полуметра. Иначе из автомобиля попросту нельзя будет никому выйти.
  2. Автомобиль должен проехать немного вперед таким образом, чтобы задний левый угол поравнялся с левым задним углом соседнего авто. ТС размещаются при этом в перпендикулярном положении. Это стартовая позиция для совершения маневра. Необходимое расстояние от боковой стороны авто до багажника ближайшего транспорта — примерно полметра.
  3. Руль выворачивают до предела в левую сторону. Затем нужно проверить в зеркале, есть ли помехи позади машины.
  4. Двигаясь обратным ходом с заездом на свободное место, смотрят в левое зеркало заднего вида.
  5. Движение продолжают до параллельной постановки ТС.
  6. Руль выравнивают и продолжают отъезд назад.
  7. Если расстояние, возникшее между авто, не позволяет выйти, нужно выездом вперед-назад исправить положение.
  8. Если при парковке задним ходом между двумя автомобилями автомобильный ряд находится не слева, а справа, действовать следует в обратном порядке.

Основные этапы, которые нужно запомнить

Отдельный акцент нужно сделать на некоторых этапах парковки:

  1. Пространство, где будет ставиться машина, должно соответствовать ее габаритам. При этом нужно реально оценивать свои навыки парковки.
  2. Постановка автомобиля должна соответствовать ПДД и знакам.
  3. Перед выполнением маневра нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков и помех.
  4. Как только маневр окончен, нужно убедиться, что не созданы препятствия для других машин на стоянке.
  5. Во время сдачи назад лучше воспользоваться аварийкой. Так другие водители дополнительно будут предупреждены о выполнении маневра.

Каждый водитель должен акцентировать внимание на 5 факторах:

  1. Управлении авто.
  2. Безопасности движения.
  3. Ситуации вокруг машины.
  4. Соблюдении Правил.
  5. Поведении других участников движения.

Лайфхаки и советы профессионалов

Все сводится к следующим рекомендациям:

  1. Большая часть ошибок допускается из-за неуверенности водителя. Поэтому нужно отдельно выучить все особенности выполнения маневра и попрактиковаться.
  2. При остановке на подъеме следует выворачивать колеса к бордюру.
  3. Не нужно стараться становиться там, где площадь не позволяет, и есть риск повреждения ближайших ТС.
  4. До маневра лучше обследовать место. Из-за различных препятствий автомобиль можно повредить.
  5. Партроник может подвести, поэтому рекомендуется пользоваться зеркалами. Нужно оттачивать навыки вождения.
  6. Дополнительно проконтролировать ситуацию можно, даже просто приоткрыв дверь и выглянув назад.
  7. Лучше не злоупотреблять возможностью гидроусилителя и не выкручивать руль, если транспорт не движется. Может возникнуть поломка.
  8. При въезде и выезде используется минимальная скорость.
  9. Если позволяют обстоятельства, всегда нужно пользоваться помощником, который скоординирует движения и вовремя сообщит о других участниках, возникших на пути.

Следует учесть, что машина будет двигаться в обратном повороту руля направлении при движении задним ходом. Также, если машина имеет полный привод, то ей нужно меньше площади для разворота обратным ходом, что увеличивает ее маневренность.

Правильная настройка автомобильных зеркал

Перед парковкой при движении обратным ходом вначале следует научиться настройке зеркал. Каждый настраивает по-своему. Некоторые специально опускают зеркало, чтобы наблюдать часть заднего колеса. Это позволяет избежать случайных наездов на различные преграды.

Читайте также:  Правила пользования парковкой для инвалидов

Идеально, если настроено каждое зеркало. В зеркале, размещенном в салоне, должно просматриваться все заднее стекло с его нижней кромкой, а в боковых — часть кузова позади и прилегающая обстановка.

Вопросы читателей

Вопрос: Какие распространенные ошибки во время парковки при сдаче назад, и как они исправляются?

Ответ: На практике водители допускают такие ошибки:

  1. ТС не въехало на парковочную площадь ровно. Паниковать не нужно. Следует повернуть руль в сторону, куда следует продвинуть транспорт, проехать метр-два вперед и затем, повернув колеса в обратную позицию, сдать назад, заняв оптимальное исходное положение для совершения маневра. Сверяться нужно, используя зеркала.
  2. Водитель въехал обратным ходом на парковку, однако возникла нехватка расстояния. При этом колеса разворачивают туда, где свободного расстояния больше. Теперь нужно продвинуться где-то на метр, поставив колеса ровно, и подъехать, сдав назад, выровняв расстояния по обе стороны.
  3. Водитель наехал на ТС, поставленное дальше. Эта ошибка возникает, когда нарушена исходная позиция, требуемая для правильного совершения маневра. Если водитель осознает, что траектория приведет к столкновению, нужно продвинуться немного вперед и вновь повторить маневр. Но любой из этих ситуаций возможно избежать, если постоянно совершенствовать навык парковки.

Вопрос: Как оптимально заехать на парковку? В чем преимущества парковки обратным ходом?

Ответ: Больше преимуществ, в сравнении с обычной, у парковки при сдаче назад.

Они заключаются в следующем:

  1. Если водитель сходу начал въезжать на парковочное место, даже с учетом замедления движения его скорость выше. При парковке задним ходом — скорость ниже, и исключается случайное повреждение соседнего транспорта. Расстояние оценивается тщательнее во втором случае.
  2. При изначальной парковке обратным ходом легче выехать с места стоянки. Особенно это важно, если автомобиль выезжает сразу на проезжую часть. Хороший обзор позволит избежать возможных аварийных ситуаций.
  3. Парковка выполняется более аккуратно. Создается меньше помех для соседних машин.
  4. При сдаче задним ходом маневренность транспорта выше — колеса быстрее реагируют на поворот рулевого колеса.
  5. При постоянной практике подобной парковки водитель начинает лучше чувствовать габариты своего автомобиля, способен лучше оценивать ситуацию по зеркалам, его техника вождения совершенствуется.
  6. В параллельной парковке для занятия парковочного места достаточно выполнить только 3 шага. Тогда как обычный заезд на такую парковку требует большего количества действий.

ПроКолёса24.ру

Как правильно осуществлять перпендикулярную парковку

Любому водителю даже не желающему этого придется освоить навыки парковки. Это диктует нам сумасшедшее количество авто, особенно в крупных населенных пунктах, где парковочные места на вес золото, а их размеры требуют ювелирной работы за рулем.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Перпендикулярная парковка – наиболее часто встречающийся способ парковки в крупных населенных пунктах, при котором транспорт размещается под углом в 90 градусов – перпендикулярно относительно проезжей части.

Законодательство

Вопросы парковки урегулированы исключительно правилами дорожного движения. Именно там определяются место, время и т.д. Ответственность за нарушение правил предусмотрена КоАП РФ.

Обозначающий знак

Знак парковки таким способом представлен совокупностью дорожного знака «Парковка» и таблички, которая наглядно демонстрирует способ парковки под прямым углом к проезжей части, бампером к бордюру.

В ряде случаев в зависимости от изображения на табличке допускается парковка с заездом на бордюр (это будет отражено на табличке).

Сама табличка охватывает определенные категории транспорта:

  • легковые машины;
  • мотоциклы;
  • мопеды;
  • велосипеды.
Читайте также:  Где начинается и где заканчивается зона платной парковки

Остальному транспорту парковаться на парковочных местах запрещено, равно как и парковка на одном из указанных видов транспорта, но иным способом, нежели предписанным знаками.

Видео: детали

Размер

«Методические рекомендации проектирования площадок для стоянки машин и автобусов» содержат исчерпывающие единые стандарты к размеру парковочного места предназначенного для стоянки любого транспорта.

Любая парковка проектируется и размечается с учетом требований метод.рекомендаций.

Сравнительная таблица размеров парковочных мест для разных способов парковки и разных видов транспорта в метрах:

Транспорт Перпендикулярная парковка Параллельная парковка
Легковой 7,0*2,5 4,5*2,5
Грузовой 11,0*3,5 8,0*3,5
Грузовой с полуприцепом 17,5*3,5 12,5*3,5
Автобус 14,0*3,5 12,5*3,5

Этими рекомендациями отмечено, что разворот транспорта легкового требуется , грузового 9-12 м.

Сам проезд между рядами мест для парковки составляет 6 метров и дополнительно к этой величине добавляется размер свободного парковочного места, что достаточно для маневров транспорта любой категории.

Методы

Освоение на должном уровне правил перпендикулярной парковки зависит от:

  • ощущения габаритов транспорта;
  • отработанного практического навыка управления транспортом при движении задним ходом в ограниченном пространстве;
  • контроля и оценки отражений зеркал;
  • понимание ориентиров по фарам.

Перпендикулярная парковка требует навыков, которые нарабатываются с опытом. Для того чтобы их отработать и приобрести скорее можно проводить периодически тренировочные занятия на площадке, на которой требуется произвести разметку или имитирующие условные обозначения, либо разметки, либо припаркованных машин по соседству. При этом имитирующие предметы в случае наезда на них транспорта практикующего должны наносить минимально возможный урон.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома, написаны тут.

Пошаговая инструкция

Новички предпочитают перпендикулярно парковаться заезжая на парковочное место передом, полагая, что так проще.

На самом деле большей маневренностью автомобиль обладает при заезде на парковочное место задом и свободного пространства требуется для этого меньше.

Но из-за отсутствия опыта, внимательности и т.д. для некоторых такая задача остается миссией невыполнимой.

Задним ходом

Алгоритм действия при парковке задом перпендикулярно к бордюру через левый поворот руля:

  • определиться с парковочным местом (найти свободное, так чтобы после парковки расстояние с соседними левым и правым авто было не меньше 40 см);
  • проехать вперед по проезду между условно парковочными рядами до тех пор, пока задние фонари не окажутся на уровне края свободного парковочного места;
  • вывернуть руль до упора в крайнее левое положение и удостовериться, что позади отсутствуют люди или иные транспортные средства воизбежании ДТП;
  • включить заднюю передачу и медленно начать двигаться одновременно контролируя ситуацию на предмет появления помех через зеркало заднего вида, а также боковых;
  • в момент расположения автомобиля параллельно соседнестоящим или размещения перпендикулярно проезду, требуется начать вращать руль вправо до тех пор, пока колеса не займут положение для движения прямо;
  • в случае незначительных отклонений расположения машины, движением вперед назад следует исправить ситуацию.

Парковка задом в гараж отлично имитирует перпендикулярную парковку.

Передом

Алгоритм действий при перпендикулярной парковке передним ходом:

  • проанализировать окружающую обстановку с акцентом на выбранное место парковки;
  • вывернуть руль до упора, так чтобы колеса заняли крайнее правое или левое положение в зависимости от стороны парковочного места;
  • включить первую передачу и не спеша начать двигаться;
  • наблюдать за происходящим остановить транспорт в момент приближения к авто по сторонам ближе 50 см;
  • контролировать расстояние до левостоящей и правостоящей машин воизбежание соприкосновения;
  • если при заезде есть отклонения от прямого угла, движением вперед назад следует выровнять авто.

Новичкам выполнять парковку и выезд с нее лучше в светлое время суток, когда обзор происходящего вокруг лучше.

По зеркалам

При парковке по зеркалам стоит учитывать, что:

  • некоторые зеркала искажают изображение (отдаляют или наоборот приближают). Полагаться на зеркала стоит водителям, которые имеют опыт управления конкретным авто и знают специфику зеркал;
  • если имеется фаркоп, не стоит забывать о его длине, которая находится вне бампера. Основная проблема в том, что его в зеркале не видно, поэтому за ориентир требуется взять иной элемент и мысленно учитывать запас.

Тонкости и ошибки

Совершая парковку многие недооценивают ситуацию, полагая что этот маневр не представляет опасности поскольку иные авто стоят неподвижно, а все действия совершаются на низких скоростях.

Но от столкновения с иным авто, наездом на бордюр и т.д. никто не застрахован.

Условия правильной и безопасной парковки:

  • сосредоточенность и предельная внимательность;
  • анализ информации с зеркал, как боковых, так и заднего вида;
  • учет возможностей авто: переднеприводные имеют больший радиус при повороте нежели заднеприводной;
  • учитывать параметры автомобиля и выбранного места для парковки, после остановки транспорта на месте парковки должны быть расстояния между соседними автомобилями для того чтобы свободно сесть и выйти из авто и не мешать сделать это же пассажирам и водителю соседнего авто.
Читайте также:  Оплата штрафов МАДИ за парковку

Штраф

Правила парковки регулируются нормативно. В ПДД определяется круг мест, где разрешена стоянка авто и где запрещена. Игнорирование требований карается в административном порядке (ст.12.19 КоАП РФ).

Но даже не смотря на то, что статья за неправильную парковку одна, наказания отличаются за конкретные действия.

Так, паркуясь на ж/д переезде или в недопустимой близости от него наказание составит либо 1000 рублей либо лишение прав на 3 месяца. Паркуясь на тротуаре, пешеходном переходе, в зоне остановки общественного транспорта штраф составит 1000 рублей, но аналогичные действия в Москве и Питере опустошат кошелек на 3000 рублей (все потому что проблема парковки наиболее остро стоит в этих мегаполисах).

О том, что такое плоскостные парковки, читайте тут.

Детально о том, что такое система помощи при парковке, смотрите здесь.

Перпендикулярная парковка в узком месте

Если пространства крайне мало, перпендикулярную парковку стоит выполнять задним ходом, поскольку радиус маневра значительно меньше чем передом.

Но предварительно стоит соотнести параметры авто с самим место, а также возможностью после выйти из транспорта, не повредив соседние.

В общем, стоит руководствоваться правилами перпендикулярной парковки а также разумности и целесообразности.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков

Водители отмечают, что с каждым годом количество автомобилей на городских дорогах увеличивается, и становится труднее найти место для длительной стоянки. Умение правильно парковаться может помочь сэкономить время и дает возможность помещаться даже на тесно заставленных парковках. Начинающие автомобилисты боятся, что могут задеть рядом стоящие машины, или повредить свое транспортное средство, поэтому нередко нанимают инструктора по вождению или же смотрят видео уроки для того чтобы научиться правильно парковаться.

Виды парковок

Автомобилистам доступно три вида парковок:

  • под углом;
  • параллельная парковка;
  • перпендикулярная парковка;
  • задним ходом;
  • по диагонали

Правила параллельной парковки

Один из самых важных навыков для водителя является умение ставить машину методом параллельной парковки в ограниченном пространстве. Инструкторы часто показывают два варианта: передним и задним ходом.

Передний ход

Для успешной парковки передним ходом водителю нужно следовать следующим правилам:

  • необходимо двигаться вперед параллельно ряду, в котором нужно припарковаться, не забыв включить правый поворотник. Ехать нужно со скоростью, не превышающей 4 километров в час;
  • нужно помнить, что расстояние между правым бортом авто и припаркованной машиной должно равняться 50 сантиметров, ближе лучше не подъезжать;
  • когда средняя стойка машины достигнет переднего бампера авто, стоящего на парковке, можно выкрутить руль вправо, в это время транспортное средство начнет заезжать в правый дорожный карман;
  • авто будет располагаться примерно под углом 45 градусов от бордюра. В этот момент необходимо до упора выкручивать руль в левую сторону. Получится, что машина начнет выезжать с парковочного места, при этом задняя часть авто будет сдвигаться в карман.;
  • после того, как авто будет двигаться вдоль бордюра водителю нужно выровнять рулевое колесо, и доехать нужное расстояние до припаркованной впереди машины, не сдвигая колеса. Двигаться стоит только прямо.


Задний ход

Чтобы воспользоваться методом необходимо сбросить скорость, и найти подходящее место, и действовать согласно инструкции:

  • водителю нужно помнить, что для парковки нужно минимум 1,5 метра от длины его машины. В процессе выполнения маневра автоматически включаются световые приборы.;
  • после включения заднего хода стоит внимательно посмотреть в левое зеркало, и проверить, не движется ли кто-нибудь по дороге в попутном направлении, если видно приближающуюся машину, то ее следует пропустить, и после этого возвращаться к маневру;
  • нужно остановиться сбоку от припаркованного автомобиля, стоящего впереди, расстояние до машины должно не превышать 70 сантиметров;
  • необходимо максимально выкрутить рулевое колесо в сторону бордюра, и двигаться назад до того момента, как в боковом зеркале не появится отражение фары транспортного средства, припаркованного сзади;
  • передняя часть машины появляется на дороге, а задняя часть авто уходит вглубь кармана;
  • следующим шагом нужно вернуть руль в исходное положение и двигаться вперед до того момента, пока колеса не будут на отметке пересечения с машиной, стоящей впереди;
  • водителю следует выкрутить рулевое колесо до упора по направлению от бордюра, после этого автомобиль начинает выравниваться;
  • Если в левом зеркале отражается левая фара автомобиля, находящегося позади, то значит водитель достаточно надежно «спрятал» транспортное средство в карман.
Читайте также:  Газонная георешетка для парковки


Перпендикулярная парковка

Метод широко используется на стоянках крупных супермаркетов, вокзалах и на стоянках около аэропорта. Чтобы припарковать автомобиль водитель может двигаться задним ходом или переднем, в зависимости от ситуации. В случае, если следующее парковочное место пустует, то лучше двигаться передним ходом, чтобы не было риска задеть чужую машину правым крылом.

Если автомобили стоят с каждой стороны от парковочного места, то лучше начинать движение задним ходом, как показано на схеме.

Чтобы с легкостью использовать метод перпендикулярной парковки стоит обратить внимание на следующие советы:

  • необходимо постараться подъехать таким образом, чтобы задний левый угол автомобиля, стоящего впереди оказался у заднего правого колеса вашей машины;
  • Расстояние между боковой стороной авто и впереди стоящим транспортным средством должно быть примерно полметра. Получается, что водителю нужно встать параллельно впереди стоящей машины на расстоянии 50 сантиметров;
  • Нужно аккуратно пятиться назад, выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • После того, как в левом зеркале можно будет увидеть фару авто, стоящего сзади, нужно поставить руль прямо и продолжить медленно двигаться назад;
  • нужно не проследить момент, когда заднее левое колесо автомобиля поравняется с левой фарой припаркованной машины сзади. В это время необходимо выкрутить до упора руль влево и продолжить медленно пятиться;
  • когда положение автомобиля будет параллельно другим транспортным средствам, бордюрам и ограждениям, то стоит остановиться. В случае необходимости машину можно выправить.

Парковка задним ходом

Парковка задним ходом вызывает много трудностей у начинающих автомобилистов, особенно много проблем вызывает парковка между двумя стоящими машинами. Перед началом движения необходимо оценить обстановку на дороге сзади авто. При использовании зеркала заднего вида нужно помнить, что отражение искажает реальное расстояние до объектов. Во время совершения маневра можно повернуться назад, параллельно используя зеркало. Данный алгоритм поможет снизить риск аварийности. Опытные водители советуют действовать согласно пошаговой инструкции:

  • нужно проехать немного вперед, насколько позволяет наличие свободного места. Двигаться можно параллельно другим авто на парковке;
  • следует произвести остановку таким образом, чтобы багажник машины находился примерно в 50 сантиметрах от автомобиля на парковке, после чего нужно выкрутить руль в сторону;
  • перед выполнением маневра нужно посмотреть нет ли рядом людей или машин;
  • нужно медленно пятиться назад, одновременно поглядывая в зеркала;
  • когда машина будет на парковочном месте, нужно вернуть рулевое колесо в первоначальную позицию, и выправить колеса.

В процессе парковки задним ходом автомобиль отличается маневренностью. Водитель, который знает правила и обладает базовыми навыками парковки сможет легко поставить автомобиль на выбранное место. Важно пробовать ставить машину только в место, которое соответствует по размеру габаритам авто. Машину нужно парковать так, чтобы в зеркале рядом с пассажирским креслом было видно отражение левого края машины, которая стоит сзади.

Парковка по диагонали (елочкой)

Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:

  • нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
  • когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
  • руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
  • когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
  • необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
  • руль нужно поставить прямо.

Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Читайте также:  Где начинается и где заканчивается зона платной парковки

Распространенные ошибки при парковке

Автомобилисты, которые не умеют правильно парковаться, совершают ряд ошибок:

  • плохо чувствуют габариты своей машины. Необходимо знать и ощущать размеры своего авто, и понимать, хватит ли места для совершения маневра. Чтобы «отточить» навыки нужно тренироваться;
  • задевают бампером бордюры. В процессе парковки автомобилисты нередко не могут правильно оценить, какой высоты препятствие, и получаются свесы бамперов. Чтобы избежать повреждений при параллельной парковке необходимо выполнять ряд упражнений;
  • встают через чур далеко или слишком близко. Многие начинающие автомобилисты опасаются повредить диски и ставят машину слишком далеко от бордюра, мешая тем самым другим участникам движения. Есть водители, которые наоборот, встают слишком близко к тротуару, и повреждают диски;
  • ставят на машину на уклоне. Чтобы автомобиль не укатился, лучше не оставлять транспортное средство на проезжей части с уклоном, иначе велика вероятность попасть в ДТП;
  • выбор места для стоянки. Перед тем, как поставить машину на автомобильную парковку необходимо оценить место для стоянки, и решить, может ли автомобиль поместиться на парковочном месте, не станет ли транспортное средство мешать другим автомобилистам.

Чтобы не совершать ошибок при парковке необходимо думать не только о себе, но и о других водителях, не мешает ли им машина, и оценивать риск возможного повреждения своего авто.

Как выбрать место для стоянки

Перед тем, как выбрать место для стоянки водителю нужно выяснить, где можно парковаться, а где есть запрет на парковку. Стоит помнить, что парковка возле пешеходных переходов запрещена. Так же не занимайте место для инвалидов без причины. Важно внимательно осмотреть площадку, и найти такое место, в котором минимален риск, что кто-то повредит автомобиль в процессе того, как будет заезжать и выезжать с парковки. Важно соблюдать закон и правила дорожного движения, и не бояться учиться новому.

При выборе места для стоянки следует обратить внимание на обзор, и настроить надлежащим образом боковые зеркала, и зеркало, находящееся в салоне. Начинающим водителям лучше не ехать в места, где автомобили на парковке напоминают «шпроты в банке», и лучше поставить машину немного дальше, и чувствовать себя за рулем уверенно. Стоит обращать внимание на разметку на парковке, с ней легче ставить авто надлежащим образом.

Обратите внимание! Водители нередко забывают, что большую роль при парковке играет удобная посадка в кресле. Не стоит сильно опускать спинку, и ехать практически лежа. Панель приборов и руль не должны закрывать обзор.

Упражнения для обучения парковке

Чтобы усовершенствовать навыке по парковке можно поехать на автодром и выполнить ряд упражнений:

  • параллельная парковка: водитель должен встать как можно ближе к краю площадки или к конусам, не задев при этом правым колесом инвентарь;
  • парковка задним ходом: водителю нужно подъехать правым боком машины как можно ближе к установленному конусу.
  • выезд с парковочного места: водителю нужно выехать с места, не задев при этом учебную разметку;
  • заезд в гараж – одно из самых нелюбимых упражнений учеников, но оно одно из самых эффективных. После тренировки водитель сможет не только заезжать в узкие пространства, но и будет хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Для обучения нужна ровная заасфальтированная площадка и инвентарь (можно использовать дорожные конусы и старые шины в качестве ориентиров).

На какой передаче оставлять авто на парковке (для МКПП)

Водителю на автомобиле с механической коробкой передач при парковке стоит придерживаться следующих правил:

  • при парковке на спуске необходимо поставить заднюю передачу, и сразу же перейти на ручной тормоз. В случае, если авто покатится вперед, задняя передача остановит процесс, и не даст транспортному средству сдвинуться благодаря тому, что коленвал будет вращаться в обратном направлении;
  • при парковке даже на небольшом подъеме водителю нужно включить первую передачу и поднять ручник.

Водителю нужно помнить, что, оставляя автомобиль лучше выкрутить колеса в противоположную сторону от проезжей части, особенно, если в данном месте нет бордюра.

Перед совершением маневра нужно в голове составить план парковки, и если планируется высадка пассажиров, то нужно оставить место до бордюра. Важно не торопиться и оставаться спокойным, даже, если что-то получается не с первого раза.

Перпендикулярная парковка: как сделать все правильно в разных ситуациях

Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. К тому же, в зависимости от ситуации возможны разные вариации (несколько приемов, передний + задний ход и т.д.).

Давайте рассмотрим все варианты и разберемся, на что обратить особое внимание, чтобы не наделать ошибок. Ситуацию будем рассматривать на примере, когда парковка осуществляется между двумя стоящими перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) автомобилями.

Читайте также:  Правила пользования парковкой для инвалидов

Перпендикулярная парковка задним ходом
Этот вариант подходит для большинства случаев (особенно, если вы движетесь по узкому коридору), т. к. при движении задним ходом автомобиль имеет большую маневренность.

Паркуемся в один прием
Такой способ целесообразно использовать, если со стороны, противоположной той, куда вы планируете поставить машину, достаточно места для маневра. Как показывает практика, в зависимости от типа кузова авто и длины капота для этого требуется порядка 1.5-2 метров.

ВАЖНО. Выполняя такую парковку, специалисты рекомендуют разбить путь на «контрольные точки», в которых необходимо делать полную остановку авто.

Итак, первая «контрольная точка» находится на линии пересечения края заднего бампера вашего авто и борта припаркованного автомобиля со стороны, противоположной парковочному месту, куда вы планируете встать. При этом расстояние от боковины вашего авто до бампера припаркованного должно быть примерно 1 м.

По достижении этой точки:

  • Останавливаем машину.
  • Включаем заднюю передачу (если до этого двигались вперед).
  • Выворачиваем руль до упора в сторону парковочного места.

Начинаем движение назад с вывернутым рулем до следующей «контрольной точки». При этом внимательно смотрим в боковые зеркала, чтобы не зацепить ближнюю и дальнюю машину. Вперед тоже не забывайте смотреть, если там имеются авто или иные препятствия.

Следующая «контрольная точка» – положение, когда ваша машина станет параллельно припаркованным. Это хорошо заметно в зеркалах. По достижении данной точки ОСТАНАВЛИВАЕМ АВТО. Теперь поверните руль в положение прямо, и можно завершить маневр.

СОВЕТ. Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться в стену или бордюр бампером, слегка опустите вниз одно из боковых зеркал (чтобы видеть бампер и заднее колесо). Это поможет контролировать ситуацию.

Перпендикулярная парковка задом: быстрый способ
А ведь поставить машину можно с ходу, двигаясь вперед.

Для этого:

  • Двигайтесь как можно ближе к авто, стоящему со стороны места, куда планируете припарковаться.
  • В точке пересечения линии переднего бампера вашей машины с линией борта припаркованного ТС, ближнего к парковочному месту, выверните руль в сторону этого «кармана».
  • При достижении углом переднего бампера линии, проходящей через середину парковочного места, руль нужно до упора вывернуть в сторону, противоположную ему.
  • Машину остановите в точке, где угол вашего заднего бампера пересекается с углом бампера припаркованного ТС.
  • Выверните руль до упора в сторону парковочного места и, двигаясь задним ходом, завершите маневр: в точке, когда кузов вашей машины будет параллелен припаркованным авто, остановитесь, поставьте руль прямо, двигайтесь назад (как в рассмотренном выше способе).

Два способа перпендикулярной парковки передом

ПОМНИТЕ. При движении вперед задняя часть машины не может смещаться в сторону, как это делает передняя часть при движении задом. Поэтому для парковки в один прием вам потребуется немного больше места.

Заезжаем передом в «карман» в один прием

Здесь порядок действия следующий:

  • Остановитесь в точке, где линия, проходящая через борт припаркованного авто, пересечется с местом расположения передней стойки вашей машины.
  • Выверните руль в сторону парковочного места и медленно двигайтесь в его направлении.
  • Когда кузов вашего авто разместится параллельно припаркованным, установите руль прямо и завершите маневр.

Перпендикулярная парковка передом в узком коридоре

Когда у вас нет 3.5 м и более для заезда в «карман» передом в один прием, воспользуйтесь следующим способом:

  • Остановитесь таким образом, чтобы край вашего заднего бампера проходил по линии борта припаркованного авто (ближнего к парковочному месту). ВАЖНО! При этом расстояние от вашего ТС до припаркованного должно быть не менее 1 метра (а то и больше, в зависимости от типа кузова и габаритов).
  • Выверните колеса до упора в сторону парковочного места и медленно двигайтесь задним ходом.
  • Следите за обстановкой: когда увидите, что в «карман» можно заехать передом, включайте соответствующую передачу (первую на МКПП или D – на автомате), и вперед. При необходимости можно выполнить несколько движений вперед-назад, чтобы «втиснуться» на парковочное место.

Отработав этот способ, вы сможете без проблем маневрировать на тесных парковках. Главное – ощущать габариты авто и контролировать корму (например, при помощи зеркал, если нет парктроников или камеры), как описано выше.

Видно, что вариантов припарковаться перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) несколько. Отработайте каждый из них, и вы сможете встать в понравившийся «карман» без проблем в любых условиях.

Чтобы заехать в «карман» с одного приема, расстояние от борта вашего авто до линии бамперов припаркованных машин должно быть не менее 3.5 м (опять же, все зависит от габаритов вашего ТС).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: