Оплата штрафов МАДИ за парковку

Проверка штрафов МАДИ

Штраф Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — это чаще всего наказание за нарушение правил парковки. Работает инспекция только в Москве. Рассказываем, можно ли проверить штрафы МАДИ по номеру постановления, за что штрафует служба и как обжаловать такие штрафы.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое штрафы МАДИ в 2021 году

За что штрафуют. МАДИ штрафует за несоблюдения предписаний в Москве:

  • остановки и стоянки под запрещающими знаками;
  • парковки в зеленых зонах, в частности, в парках;
  • извоза граждан и транспортировки ручной клади в такси;
  • погрузки и разгрузки в ночное время.

При оформлении постановлений служба ссылается на федеральные и московские законы. Например, в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) ничего нет про парковку в «зеленой зоне». А по КоАП Москвы за стоянку в таком месте положен штраф — 5000 рублей.

Как фиксируют нарушения. Во всех случаях, кроме несоблюдения закона об извозе в такси, нарушения фиксируют камеры. Устройства стоят на спецмашинах МАДИ или закреплены на одежде пеших работников службы. На отступление от правил пожаловаться может любой гражданин — к примеру, на работающий двигатель и включенные фары в часы ночной разгрузки фуры.

Как определить, что штраф выписала МАДИ

По номеру бумажного постановления. У каждого постановления, на основании которого оформляют денежный штраф, всегда есть УИН — уникальный номер. Первые цифры в документах о штрафе МАДИ начинаются с цифр 782 или 0356.

При поиске штрафов. На главной странице «Штрафов ГИБДД» впишите в поля номера СТС и прав. Если штраф есть, вы увидите все сведения о нем:

В таком окне видно, какое ведомство выпустило постановление. Это отражает название и первые цифры УИН

За что штрафует МАДИ в Москве

Нарушение Штраф, руб. Статья
Парковка на газоне или в зеленой зоне водителю — 5000, юрлицу — 300 000 8.25 КоАП Москвы
Повреждение зеленых насаждений до 4500 4.18 КоАП Москвы
Нарушение знаков запрета остановки и стоянки 3000 2.16 КоАП РФ
Нарушение правил перевозок в такси водителю — до 3000, юрлицу — до 50 000 11.14.1 КоАП РФ
Несоблюдение правил погрузки или разгрузки ночью водителю — до 2000, юрлицу — до 80 000 4.50 КоАП Москвы
Парковка на газоне или в зеленой зоне
Штраф, руб. водителю — 5000, юрлицу — 300 000
Статья 8.25 КоАП Москвы
Повреждение зеленых насаждений
Штраф, руб. до 4500
Статья 4.18 КоАП Москвы
Нарушение знаков запрета остановки и стоянки
Штраф, руб. 3000
Статья 2.16 КоАП РФ
Нарушение правил перевозок в такси
Штраф, руб. водителю — до 3000, юрлицу — до 50 000
Статья 11.14.1 КоАП РФ
Несоблюдение правил погрузки или разгрузки ночью
Штраф, руб. водителю — до 2000, юрлицу — до 80 000
Статья 4.50 КоАП Москвы

Проверка штрафов МАДИ

Найти права и СТС. Впишите их номера в поля проверки.

Зайти на сервис отслеживания штрафов. Удобнее всего проверить штрафы МАДИ без регистрации на сайте «Штрафов ГИБДД».

Также это можно сделать на портале ГИБДД или «Госуслугах», если вы там зарегистрированы.

Проверить штрафы. Если штраф есть, вы увидите информацию о нем: кто, когда и как зафиксировал нарушение. Также видно, до какого числа действует скидка.

Если штрафа нет, система тоже об этом сообщит:

На «Штрафах ГИБДД» можно проверять сразу несколько машин — введите их госномера при проверке, и система их запомнит.

Оплатить, если согласны. Нажмите «Оплатить», подтвердите данные и введите номер банковской карты. Оплата проходит мгновенно, квитанция придет на электронную почту.

Обжаловать, если не согласны. Сделать это можно на сайтах mos.ru, «Автокод» или портале Мостранспорта.

Как оспорить штрафы МАДИ

Собрать нужную информацию для опротестования штрафа. Вам понадобятся:

  • контактные данные службы — есть на постановлении. Если документа нет на руках, посмотрите контакты на сайте службы;
  • номера СТС и прав;
  • уникальный набор цифр (УИН) и число в постановлении.

Написать и отправить жалобу. Для этого есть несколько способов:

  • на mos.ru в категории « Услуги »;
  • на сайте « Автокод »;
  • через онлайн-приемную правительства Москвы;
  • с помощью окна обращения на сайте «Московский транспорт»;
  • самостоятельно посетив организацию. Удобнее всего записаться онлайн — не придется стоять в очереди. Адрес приемной: Москва, улица Каланчевская, 49.

Причиной обжалования может стать непредвиденная ситуация — упавшее дерево, ухудшения состояния водителя или пассажиров.

Дождаться ответа. Не позднее чем через 10 дней ведомство сообщит о своем решении. Если ответ не устраивает — пишите обращение в суд.

Чтобы оспорить штраф, укажите УИН и дату из постановления, причину

Что будет, если не заплатить штраф

Непогашенный штраф перенаправят приставам. Вот как это происходит:

  • гражданин нарушает правила — его штрафует МАДИ. На оплату дается 70 дней;
  • если водитель пропускает дату оплаты, МАДИ передает дело в Федеральную службу судебных приставов;
  • сотрудники службы выписывают исполнительский сбор — минимум 1000 рублей — и предупреждают водителя о том, что скоро заведут на него производство;
  • если и тогда оплаты нет, приставы выписывают новое постановление. Теперь водитель должен прежний штраф ГИБДД, плюс сбор. Срок оплаты — 70 дней;
  • если пропущены и эти сроки, приставы передадут дело в суд. Он постановит снять деньги со счета, аннулировать права или отправить нарушителя на обязательные работы до 50 часов.

Действия приставов одинаковы при работе со штрафами ГИБДД и МАДИ.

Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций

Рассказываем как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП. Описываем реальные случаи из практики: какие штрафы стоит обжаловать, а какие нет. Приводим образцы жалоб на штрафы с камер ГИБДД и за парковку.

Кто выносит постановления о нарушении

Постановление за нарушение правил дорожного движения выносит суд или ГИБДД. За нарушения правил остановки и стоянки в Москве постановления выносит Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ), за нарушения правил платной парковки в Москве — ГКУ АМПП.

Суд выносит постановления по таким нарушениям:

  • незаконная установка на автомобиль «мигалок», «крякалок» и стробоскопов;
  • управление автомобилем без прав;
  • езда в состоянии алкогольного опьянения или непрохождение водителем медицинского освидетельствования;
  • повторное превышение допустимой скорости на 60 км/ч и более;
  • повторное нарушение правил пересечения железнодорожных путей;
  • повторный выезд на полосу встречного движения;
  • нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью легкой или средней степени тяжести.

Сроки обжалования штрафа, восстановление срока обжалования

У водителя есть 10 суток на обжалование штрафа. Отсчет начинается с момента получения копии постановления.

Если 10 дней уже прошло, восстановить срок обжалования можно, но только если он был пропущен по уважительной причине. Например, из-за тяжелой болезни, командировки, беспомощного состояния.

Что должна содержать жалоба на постановление

  1. Адресат заявления.
    Укажите наименование суда или территориального органа ГИБДД, в который направляете жалобу. Здесь же заполните информацию о заявителе и его представителе, если он есть: Ф.И.О., адрес проживания, контактный телефон.
  2. Наименование документа.
    Типовое наименование: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении»..
  3. Описательно-мотивировочная часть.
    Кратко изложите обстоятельства происшествия. Укажите номер и дату постановления, Ф.И.О. и должность инспектора ГИБДД (или судьи, если обжалуется судебное постановление), статью КоАП РФ.

В этой части также опишите основания, по которым вы считаете постановление неправомерным. Приведите ссылки на нормы закона в обоснование своей позиции.

  • Резолютивная часть.
    В этой части необходимо кратко подытожить жалобу. Например: «Прошу отменить постановление (номер, дата) и прекратить производство по делу».
  • Приложение.
    К жалобе приложите полный перечень документов, который доказывает правоту заявителя. К примеру, Верховный Суд постановил, что если автомобилем управлял другой человек, а штраф пришел собственнику, нужно приложить:
    • доверенность на право управления;
    • полис ОСАГО, в котором указан человек, который был за рулем;
    • договор аренды или лизинга транспортного средства;
    • письменное объяснение водителя, допустившего нарушение.
    1. Подпись и дата написания заявления.

    Основания для отмены штрафа

    Закон предусматривает следующие основания для отмены постановления:

    • малозначительность нарушения (статья 2.9 КоАП РФ);
    • наличие обстоятельств, исключающих производство по административному делу (статья 24.5 КоАП РФ) — например, отсутствие правонарушения или действие лица в состоянии крайней необходимости;
    • нарушение процессуальных требований при выявлении и оформлении правонарушения;
    • неправильное применение нормы закона (неверное толкование).

    Полного перечня оснований для отмены штрафа в законодательстве нет, обычно каждая причина рассматривается судом или ГИБДД индивидуально.

    К примеру, штраф за превышение скорости можно обжаловать, если:

    • камера ошибочно распознала госномер;
    • в момент фиксации нарушения автомобилем управлял другой человек;
    • автомобиль продан, а штрафы нового собственника приходят прежнему владельцу.
    • инспекторы использовали несертифицированные камеры фотофиксации;
    • произошел сбой в работе камеры — автомобиль физически не мог развить скорость, которая указана в постановлении;
    • камера захватила скорость соседнего транспортного средства.

    Куда направлять жалобу

    Все зависит от региона и ведомства, которое вынесло постановление. Большинство постановлений выносят суды или ГИБДД.

    Если постановление вынесено инспектором ГИБДД, то его можно обжаловать как в Госавтоинспекции, так и в суде — районном или городском.

    Суды рассматривают все дела, в которых за нарушение можно получить административный арест. Такие постановления можно обжаловать только в суде.

    В Москве, помимо судов и ГИБДД, штрафы выписывают:

    • АМПП (Администратор Московского парковочного пространства) — штрафы за нарушение правил платной парковки;
    • МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) — штрафы за нарушение правил стоянки и остановки, парковку на газоне.

    В других городах постановление может вынести городская администрация, техническая инспекция или административная комиссия.

    Постановления АМПП или МАДИ можно обжаловать как в ведомстве, которое вынесло штраф, так и в судах.

    Какие жалобы лучше направить в ГИБДД

    Все жалобы, обстоятельства которых очевидны для человека, но не очевидны для камеры:

    1. Если в постановлении имеются технические ошибки: неправильно определен госномер автомобиля, камера прислала чужой штраф.
    2. Если камера среагировала на посторонние предметы. Например, тень от машины пересекла сплошную линию дорожной разметки, мимо проезжал мотоцикл с превышением скоростного режима, а штраф пришел водителю авто и т.д.
    3. Если водитель вынуждено проехал на красный свет светофора по указанию регулировщика.
    4. Если сотрудник ГИБДД остановил машину в месте, где останавливаться нельзя.
    5. Водитель сделал вынужденную остановку для замены колеса в месте, где остановка запрещена.

    Также если собственник продал автомобиль, а штрафы по-прежнему приходят ему, жалобу лучше направить в ГИБДД. Одновременно с обжалованием нужно обратиться в РЭО с заявлением о прекращении регистрации ТС в связи с продажей или сделать это удаленно через портал Госуслуги.

    Какие жалобы следует направлять в суд

    1. Спорные ситуации, в которых ГИБДД принимают сторону «обвинителя», когда для принятия законного решения необходимо рассмотреть совокупность фактов, подтверждающих вашу правоту.
    2. Когда в ходе административного производства:
      – по делу допущены процессуальные нарушения;
      – допущено неправильное применение нормы закона;
      – допущены неправомерные действия со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

    Жалобы на постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения направляются в суд районного (городского) уровня и госпошлиной не облагаются.

    Сроки рассмотрения жалобы по штрафам

    По статье 30.5. КоАП РФ, сроки зависят от того, где водитель обжалует штраф:

    • до 10 дней — если водитель подал жалобу в ГИБДД, АМПП, МАДИ или другое ведомство, которое вынесло ему постановление;
    • до двух месяцев — если водитель подал жалобу в суд.

    Многие водители обращаются сразу в суд, потому что больше доверяют его беспристрастности. Но Госавтоинспекция рассматривает жалобы гораздо быстрее. Если водитель однозначно прав и ситуация простая, лучше обратиться для обжалования в ГИБДД, чтобы сэкономить время.

    Обжалование штрафов ГИБДД, МАДИ, АМПП

    Примеры обжалования штрафов

    1. Автомобиль находился в аренде у другого юрлица (Решение по делу 12-51/2020);
    2. Автомобиль продан, штраф вынесен на предыдущего собственника (Решение 21-485/2020)
    3. Обжалование превышения скорости, в связи с тем, что автомобиль находился во владении не собственника (супруга), а иного лица (супруги) — жалоба удовлетворена (Решение по делу 12-394/2016);
    4. Обжалование постановления за управление в состоянии алкогольного опьянения – жалоба удовлетворена (Решение по делу 12-2/2020);

    Образцы жалоб на постановления

    • автомобиль продал, а штрафы приходят на меня ( скачать );
    • со стороны сотрудников ГИБДД допущены нарушения по процедуре привлечения к ответственности ( скачать );
    • пришел штраф, но на фото не мой автомобиль – камера ошибочно прочитала гос. номер авто ( скачать );
    • оплатил парковку, а штраф выписали – обжалование штрафа ГКУ АМПП ( скачать );
    • припарковал авто под знаком с указанием времени действия знака ( скачать );

    Обжалование в интернете

    Обращения в АМПП (Московский паркинг)

    На этой странице Вы можете направить жалобу (обращение) в ГКУ “АМПП” по постановлениям за нарушения порядка оплаты парковки в Москве. Номера постановлений, которые здесь можно обжаловать, начинаются с 780 или с 03554310.

    ГКУ “Администратор Московского парковочного пространства” (АМПП)
    Фактический адрес:
    г. Москва, ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1 (метро: Бауманская, Красные Ворота, Курская кольцевая)

    Телефоны:
    +7 (495) 539-54-54 – Единый контакт-центр

    Здесь Вы можете оставить обращение о несогласии с постановлением (обжаловать его), уведомить об оплате штрафа, запросить копию постановления, вернуть ошибочно оплаченный штраф. Номера постановлений, по которым можно направить обращение, начинаются с 782 или с 03560430.

    Московская административная дорожная инспекция (МАДИ)
    Фактический адрес:
    г. Москва, ул. Каланчевская, д.49 (метро: Проспект Мира, Комсомольская)

    Телефон:
    +7 (495) 540-76-56 – Единый многоканальный номер

    Обращения в ГИБДД (Госавтоинспекция)

    ВНИМАНИЕ: обжаловать постановления ГИБДД через онлайн-форму приема обращений нельзя.

    Обращения, поступившие в ГИБДД через данную форму рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Срок рассмотрения таких обращений – 1 месяц.

    Для обжалования постановлений необходимо с письменным заявлением обращаться в территориальное отделение ГИБДД.
    Номера постановлений ГИБДД начинаются с 188.

    Можно ли обжаловать оплаченный штраф

    Да, можно. Конституционный Суд постановил, что оплата штрафа не означает автоматическое согласие с ним. Даже если водитель оплатил штраф, он может обжаловать его, если срок обжалования не истек.

    Если штраф крупный, мы рекомендуем сначала оплатить его со скидкой, а уже потом попытаться обжаловать. Даже если в обжаловании откажут, можно сэкономить деньги.

    Полезная информация по обжалованию

    Мы регулярно пишем новости и обзоры о том, как обжаловать штраф. Разбираем практику и объясняем решения судов. Читайте:

    Нужна помощь в составлении жалобы?

    Обратитесь к нашим специалистам. Оперативно рассмотрим ваш вопрос и подготовим жалобу на постановление в суд или ГИБДД.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Как правильно отслеживать и оплачивать постановления

    Как это работает

    Прежде чем выбирать ресурсы по проверке/оплате штрафов, стоит понять общий принцип работы системы.

    Важно: на оплату штрафа или «письма счастья» есть 70 дней с момента вручения (10 дней на обжалование + 60 дней на оплату). Если по истечении 70 дней времени ГИБДД, АМПП или МАДИ не увидят в системе ГИС ГМП факта оплаты, информация передается в Федеральную службу судебных приставов.

    Как происходит оплата штрафа через электронные сервисы

    Важно: существуют также штрафы, оформляемые московскими службами — Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ, штрафы за парковку под запрещающим знаком) и «Администратором московского парковочного пространства» (АМПП, штраф за неоплаченную платную парковку). Никакого отношения к ГИБДД не имеют, информацией не обмениваются. Но, как и ГИБДД, МАДИ и АМПП передают и забирают информацию о зачислениях—оплаченных штрафах из ГИС ГМП.

    Оплата происходит по единому принципу. Гражданин проверяет через сайт—приложение—банк—терминал информацию о наличии штрафа (для этого делается запрос в ГИС ГМП) либо получает письмо-извещение в почтовый ящик. После оплаты кредитная организация—приложение направляет информацию в ГИС ГМП, которая, в свою очередь, «склеивает» поступившие деньги и выписанное постановление. В течение одного-двух дней информация поступает в базу данных органа, штраф переходит в статус оплаченного.

    Что можно узнать из номера постановления

    Государственные ресурсы для отслеживания-оплаты штрафов

    Gibdd.ru: официальный сайт ГУ ОБДД (ГИБДД) МВД России

    + Это единственный ресурс, официально получающий информацию из первоисточника — информационной системы ФИС ГИБДД. Это значит, что штраф в большинстве случаев (за исключением Москвы) появится сначала именно на gibdd.ru, а потом уже в базе федерального казначейства ГИС ГМП и на остальных ресурсах.

    + Есть возможность просмотра фотографий.

    + Предлагается несколько вариантов оплаты, включая банк БКСБ, Альфа-банк, Qiwi, «Яндекс.деньги», Промсвязьбанк. Комиссия — 5,75–40 руб. при 250-рублевом штрафе.

    — Не «видит» штрафов МАДИ и АМПП.

    — Информация из регионов может появляться на сайте с некоторой задержкой, обычно 1–2 дня.

    — Нет архива уже оплаченных или ранее выписанных штрафов.

    — Нет карты и адреса места нарушения.

    — Удобство пользование невысокое, интерфейс устаревший: госномер автомобиля, СТС, капчу нужно вводить каждый раз заново.

    — Нет официального мобильного приложения ГИБДД с аналогичным функционалом.

    Резюме: ресурс больше всего подходит, для желающих получать информацию из первоисточника

    Лайфхак:
    Чтобы каждый раз не вводить ВУ и СТС, можно запомнить в “Избранном” адрес в формате:
    www.gibdd.ru/check/fines/#номер автомобиля+регион+номер СТС.
    К примеру, если номер вашей машины А001МР77, а номер СТС 7777888888, то адрес будет выглядеть так:
    www.gibdd.ru/check/fines/#А001МР+77+777788888

    Gosuslugi.ru (сайт или приложение): официальный ресурс государственных услуг (разработан ОАО «Ростелеком» и Минкомсвязи)

    + Работает напрямую с ГИБДД, ГИС ГМП

    + Удобный дизайн, высокий уровень удобства: при запуске происходит моментальная проверка по ВУ и СТС: найденные штрафы подсвечиваются. В мобильном приложении возможна идентификация по отпечатку как альтернатива вводу пароля.

    + Поскольку это государственный сайт, то пользователь получает высокую гарантию того, что штраф будет оплачен. Более того, только в систему «Госуслуги» приходят ответные письма от МВД о том, что оплата пришла (видны как на сайте, так и в приложении).

    + В мобильном приложении предусмотрена оплата путем сканирования штрих-кода (указан на «письмах счастья») или через ручной ввод УИН.

    + Предусмотрена карта с указанием места нарушения.

    + Дополнительные сервисы: проверка задолженности по налогам через ИНН, запись в детские сады и другие опции, доступные на больших «Госуслугах».

    + Небольшая комиссия: при штрафе 250 руб. — 2,5 руб. (1%).

    — Пользователи мобильного приложения могут запутаться в окне оплаты: очень много кнопок-рамочек, не слишком очевидно, куда надо нажимать, чтобы оплатить. Но это вопрос привычки.

    — Нет фотографий автомобиля в момент нарушения.

    — Нет архива ранее выписанных постановлений.

    — Были случаи, когда «госуслуги» не показывали штрафы, которые были на gibdd.ru.

    Резюме: универсальный ресурс, подходящий для тех, кто желает получать информацию из первоисточников, при этом иметь возможность оплачивать через приложение и получать официальный ответ о зачислении средств

    Автокод: официальный портал правительства Москвы и УГИБДД по Москве

    + Есть возможность занести несколько автомобилей в «избранное» для быстрой проверки.

    + Есть полная информация по штрафам, выписанным ГИБДД, МАДИ, АМПП: карта, фотографии, место нарушения.

    + Дополнительный функционал: проверка эвакуации автомобиля и поиск на штрафстоянке, проверка истории автомобиля по VIN-номеру, обжалование штрафов ГИБДД—МАДИ—АМПП, различная справочная информация.

    + Информация о штрафах, выписанных ГИБДД на территории Москвы, появляется на «Автокоде», как правило, быстрее всех остальных ресурсов, включая gibdd.ru. Это связано с тонкостями процесса передачи данных: столичный штраф сначала появляется в базе УГИБДД Москвы (оттуда его и забирает «Автокод»), а спустя некоторое время передается «наверх» в федеральную ФИС ГИБДД. Аналогичная ситуация и по штрафам МАДИ—АМПП: поскольку это московские структуры, то у «Автокода» доступ к их информации самый оперативный.

    + Есть архив ранее выписанных и уже оплаченных штрафов.

    + Большой выбор способов оплаты: банковской картой («Робокасса», oplatagosuslug.ru), электронным кошельком (Webmoney, Qiwi, «Робокасса»), мобильным платежом. Диапазон комиссий — 2,5–17,5 руб.

    — Периодические «подвисания» по время сверок с базой данных.

    — Интерфейс на фоне конкурентов перегружен: приходится нажимать много лишних кнопок и совершать чрезмерное количество «телодвижений» внутри сайта для совершения простых операций.

    — Требуется регистрация

    — Нет никакой информации (карты, адреса и фотографии) по нарушениям, зафиксированным ГИБДД за пределами Москвы, за исключением номера постановления и даты.

    — Нет мобильного приложения с аналогичным функционалом. При открытии в браузерах на мобильных устройствах «Автокод» не адаптируется под мобильный вид.

    Резюме: ресурс подходит для тех, кто 90% времени ездит в Москве и хочет получать максимально подробную информацию о штрафе в максимально оперативном режиме

    Pgu.mos.ru: официальный портал госуслуг правительства Москвы

    + Доступ к информации, аналогичный «Автокоду»: штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП. Штрафы, выписанные ГИБДД на территории Москвы, появляются быстрее, чем на gibdd.ru (почему — см. «Автокод»).

    + Дополнительные сервисы — проверка оплаты ЖКХ, запись в детский сад, электронный дневник школьника.

    + Есть архив штрафов.

    + Большой выбор способов оплаты, такой же, как в «Автокоде» (см. выше).

    — Интерфейс удобный, но достаточно медленный и громоздкий. На мобильном устройстве происходит адаптация под браузер, но не полная (IoS, браузеры Chrome, Safari): окно ввода пароля на входе под смартфон не адаптируется, режим просмотра фотографий работает крайне некорректно.

    — Нет карты места нарушения.

    — Требуется регистрация

    Резюме: ресурс подходит для тех, кто 90% времени ездит в Москве и хочет получать максимально подробную информацию о штрафе в максимально оперативном режиме

    Негосударственные приложения и ресурсы

    Мобильное приложение «Яндекс.штрафы»

    + Приложение запоминает введенные первый раз данные (ВУ и СТС), после чего автоматически проверяет данные при каждом заходе, сразу показывая крупным шрифтом необходимую сумму к оплате.

    + Возможность оплатить в одно касание через отпечаток пальца и через привязанную карту (данные запоминаются, нужно вводить только CVV-код).

    + Приложение в целом заточено под быструю оплату на ходу: все кнопки и надписи крупные, минимум лишних действий.

    + Практика показала, что при оплате через «Яндекс.штрафы» SMS-информирование о зачислении денег (при наличии подписки на «Госуслугах») приходит в течение 1–2 суток. В определенных случаях штраф приходил утром, оплачивался сразу и уже к вечеру приходило подтверждающее SMS.

    — Пользователь, по сути, оплачивает «кота в мешке» — какой-то штраф по какому-то номеру постановления: фотографий и адреса нет. Скопировать номер постановления для проверки на альтернативных ресурсах невозможно.

    — Архив уже оплаченных и выписанных штрафов не сохраняется.

    — Относительно высокая комиссия: 1%, но не менее 30 руб. В случае с самым распространенным 250-рублевым штрафом это 12%.

    Резюме: ресурс больше всего подходит для тех, кто желает оплатить штраф не глядя, не проверяя, быстро и сразу, на ходу, и забыть про него

    Мобильное приложение Qiwi

    + Удобный и легко воспринимаемый интерфейс.

    + Возможность оплаты по номеру постановления.

    +Защита входа в приложения отпечатком пальца или кодом.

    — Отсутствие информации о месте, времени нарушении, фотографий также нет.

    — Нет архива ранее выписанных штрафов.

    — Минимальная комиссия — 30 руб., при этом по факту при оплате 250-рублевого штрафа выставляется счет на 282 руб. 80 коп, то есть 13% от суммы.

    Резюме: ресурс больше всего подходит для тех, кто желает оплатить штраф не глядя, не проверяя, быстро и сразу, на ходу, и забыть про него

    Росштрафы (мобильное приложение и сайт)

    + В достаточно удобном виде (как на сайте, так и в приложении) отображается подробная информация о каждом выписанном штрафе — вид нарушения, адрес, наглядная карта, фотографии с камеры. Также демонстрируется статус штрафа — «погашен» и «оплачен».

    + Дополнительные сервисы: проверка задолженности по налогам через ИНН.

    + Архив выписанных и оплаченных штрафов.

    + Возможность оспаривать выписанные штрафы.

    — В описании в Appstore разработчик утверждает, что является «официальным техническим партнером» сайта Госавтоинспекции Gibdd.ru. По информации газеты “Ъ”, официально у ГИБДД вообще нет ни с кем партнерских отношений по обмену данными. Также в Appstore пользователи жалуются на несуществующие штрафы, отображаемые «Русштрафами».

    — Практика показала не очень стабильную связь с информационной системой ГИБДД. Несколько раз возникала ситуация, когда «Госуслуги» и «Яндекс.штрафы» постановление видели, «Росштрафы» — нет, либо это происходило с задержкой. Фотографии также есть не ко всем постановлениям.

    — Периодически «зависает» в процессе проверки новых штрафов (как сайт, так и приложение).

    — Очень высокая комиссия: при штрафе в 250 руб.— 49 руб., почти 20%.

    Резюме: ресурс подходит для желающих пользоваться удобным интерфейсом и просмотром фотографий в мобильном приложении

    + Удобный и понятный дизайн.

    + Есть фото (для этого надо каждый раз вводить номер автомобиля).

    + Дополнительные услуги: проверка исполнительных производств ФССП, налоговых задолженностей, задолженностей по коммунальным платежам.

    + Относительно низкая комиссия — 5,75 руб. при 250-рублевом штрафе.

    — Адрес в описании нарушения не отображается, для этого нужно разглядывать мелкую подпись к фотографии.

    — Нет карты нарушений.

    — Нет мобильного приложения.

    Резюме: ресурс подходит для тех, кому важно удобство пользования и интерфейс

    + Удобный и понятный дизайн.

    + Есть мобильное приложение.

    — Адрес в описании нарушения не отображается, для этого нужно разглядывать мелкую подпись к фотографии.

    — Высокая комиссия: 40 руб. при 250-рублевом штрафе.

    Резюме: ресурс подходит для тех, кому важно удобство пользования и интерфейс

    Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

    Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

    Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

    У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

    Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

    Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

    — 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

    — 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

    Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

    Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

    Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

    Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

    Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

    Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

    Экран парктроника может крепится на:

    — Зеркало заднего вида.

    — Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

    Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

    Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

    Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

    Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

    Лучшие парктроники 2021

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Выбор редакции

    Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

    + Доступный
    + Прост в установке

    – Встречаются экземпляры, которые боятся холода

    Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

    + Цветной экран
    + Защита от пыли и влаги

    – Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

    Главное преимущество этой системы – это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада – 1,5 – 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

    + Комбинированный парктроник
    + Небольшая цена за перед и зад

    – Ставить самостоятельно непросто

    На какие еще парктроники стоит обратить внимание

    Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное – либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить – датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

    + Самый дешевый полноценный парктроник
    + Четыре ультразвуковых сенсора

    – Нестабильное качество изготовление
    – На практике видит препятствие от метра

    Как выбрать парковочный радар

    Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

    В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

    Парктроник: устройство и принцип действия

    Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

    • датчики парковки;
    • электронный блок;
    • система оповещения.

    Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

    Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

    Виды парковочных радаров

    Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

    В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

    В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

    Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

    При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

    По месту установки парктроники делят на:

    • задние;
    • передние;
    • комбинированные.

    Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

    У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

    Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

    По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

    Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

    Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

    Характеристики и функции

    Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

    При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

    Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

    Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

    К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

    Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

    • самодиагностика;
    • регулировка уровня громкости;
    • оповещение голосом;
    • «фаркоп»;
    • возможность подключения видеокамеры.

    Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

    В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

    Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

    Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

    Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

    Рекомендации по выбору

    Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rb]модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rc]оснащенный 8 сенсорами парктроник.

    Начинающим водителям также могут оказаться полезными [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg0]радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg5-6sfx]парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.

    Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4poj]парковочный радар с ЖК-дисплеем.

    Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rq]устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rr]парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.

    Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pkf]черными или [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pke]серебристыми.

    Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

    Системы помощи при парковке автомобиля

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

    Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

    Автомобиль без систем помощи при парковке

    Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль “по зеркалам”.

    На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

    Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

    Задний парктроник

    Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

    Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

    Проблемы, которые решает задний парктроник:

    • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
    • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
    • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

    Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

    • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
    • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
    • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

    Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

    Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

    Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

    Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, – способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

    Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 – 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

    Передний парктроник

    Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие – датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы – не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

    На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

    Проблема, которую решает передний парктроник – это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

    Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника – при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

    Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

    Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

    Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 – 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 – 3 000 рублей.

    Камера заднего вида

    Камера заднего вида – это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает “картинку”.

    Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

    Существуют различные варианты камер заднего вида:

    • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
    • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
    • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
    • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается “по воздуху”.

    Проблемы, которые решает камера заднего вида:

    • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
    • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
    • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

    Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

    • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
    • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

    Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

    Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля “высунется” на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

    Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

    • Врезка в задний бампер.
    • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
    • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
    • Установка в плафон освещения заднего номера.
    • Установка в ручку открывания багажника.
    • Установка в эмблему марки автомобиля.

    Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

    Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 – 3 000 рублей.

    Система кругового обзора

    Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

    • 1 камера спереди – в районе решетки радиатора.
    • 2 камеры сбоку – в зеркалах заднего вида.
    • 1 камера сзади.

    Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

    Проблема, которую решает система кругового обзора – это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно “высунуть” капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

    Недостаток системы кругового обзора – изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

    Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

    Ассистент парковки

    Ассистенты парковки – это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

    Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

    Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

    Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

    Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

    Установка систем помощи при парковке автомобиля

    Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

    • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
    • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили “средней” ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
    • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на “дорогих” автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

    Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

    • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
    • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
    • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

    Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

    • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
    • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
    • Установка дисплея.
    • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода (“+” с фонаря заднего хода, постоянный “-” и постоянный “+”). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

    Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

    В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

    Читайте также:  Как делать параллельную парковку
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: