Организация парковок

Как организовать собственную парковку во дворе

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство. При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.
Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья. При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения. Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам. Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев. При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя. А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку. Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке. Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Читайте также:  Как оформить госуслуги на бесплатную парковку для инвалидов

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары голосов, решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проголосовали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил. Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Читайте также:  Парковки во дворе

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней. Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба. Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе голосования, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Обзор автоматизированных систем платной парковки

Когда человек что-то делает впервые, то часто совершает ошибки по незнанию. Если речь о реализации проекта по автоматизации платного паркинга, такая ошибка может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.

Из 11 лет проектирования, монтажа, и обслуживания систем безопасности мы вынесли важную мысль: покупать технически сложную систему сложно и страшно, особенно если не знаешь, как правильно.

Специально для того что бы вы смогли сделать правильные выбор мы сравнили 19 производителей оборудования для автоматизированных систем платной парковки.

В этой статье мы постараемся рассказать все, что знаем о выборе производителя оборудования для автоматизации платных парковок, статья большая, потому что дело серьезное.

Оглавление

Зачем?

Экономия денег
Внедрение автоматизированной парковки во многих случаях позволяет полностью избавится от затрат на операторов которые на не автоматизированных паркингах вручную управляют и регулируют процессами на парковки.

Конкурентное преимущество
Наличие возможности свободно запарковаться в непосредственной близости от цели поездки становится значимым преимуществом. Особенно в то время года когда климат не располагает к пешим прогулкам, а в Москве это месяцев семь.

Эффективность парковки
Нерациональное использование парковочного пространства. Не автоматизированные парковки заполняют таксисты, офисные клерки из ближайших бизнес-центров, жители близлежащих домов и т.д. Это сильно мешает заполнению паркинга целевыми посетителями.

Контроль
Недобросовестность персонала (банальное воровство). По разным данным на платных, но не автоматизированных парковках, при участии операторов в процессах оплаты, собственники паркингов не до получают до 35% выручки.

Безопасность
В кризисных условиях традиционно возрастает количество преступлений. Важной задачей с которой вам поможет справится система — это предотвращение угона транспортных средств.

Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?

В российской практике под автоматизированными парковочными системами принято рассматривать программно-аппаратные комплексы, которые автоматизируют процессы въезда/выезда на огороженную территорию парковочного пространства с взиманием платы.

Основные элементы систем платной парковки

Въездные стойки — цена от 175 600 рублей
Выездные стойки — цена от 173 600 рублей
Автоматические шлагбаумы — цена от 41 195 рублей
Автоматические кассы (паркоматы) — цена от 260 220 рублей
Программное обеспечение — цена от 7 500 рублей
Идентификаторы (карты, билеты и т.д.) — цена от 16 рублей

Степень автоматизации

Выбор способа оплаты определяет степень автоматизации парковочной системы. Выделяют частичную и полную.

Частичная автоматизация предполагает использование ручных касс и задействует оператора в процессе оплаты, в то время как для полной потребуются автоматические кассы / терминалы.

Читайте также:  Ограничители парковок полусферы бетонные

Автоматизированные системы с любой работой требующей монотонности, внимательности, честности будут справятся гораздо лучше чем люди. В итоге это еще и дешевле обойдется. Естественно первоначальные вложения в систему полной автоматизации всегда дороже.

В условиях ограниченного бюджета можно внедрять систему автоматизированного платного паркинга поэтапно, на первом этапе с использованием операторов для приема денежных средств, а на втором установить автоматические кассы.

Способы идентификации

В качестве идентификатора для автоматизированных парковочных систем могут использоваться:

  • Бумажные билеты со штрих-кодом
  • Бесконтактные RFID пластиковае карты
  • Пластиковые жетоны
  • Номера автомобилей

Как правило, оборудование для парковки работает с билетами со штрих-кодом или бесконтактными RFID картами. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.Давайте остановимся на них подробнее:

Бесконтактные карты
Идеально подходят для объектов с невысокой интенсивностью проезда, таких как бизнес-центры, отели, небольшие торгово-развлекательные центры.

Плюсы:

  • Выглядят презентабельно, приятно держать в руке
  • Позволяют нанести яркую брендированную рекламу объекта

Минусы:

  • Низкая информативность для посетителя (не видно время заезда на парковку, нужно держать информацию в голове)
  • Особое значение приобретает обслуживание оборудования (чиститка роликов в стойках въезда/выезда)
  • Регулярная выемка карт из стоек выезда и перезакладка в стойки въезда
  • Чистка самих карт, находясь на руках у посетителей они загрязняются отчего слипаются

Билеты со штрих-кодом
Подходят для объектов с высокой интенсивностью проезда, такие как стадионы, вокзалы, аэропорты. На российском рынке присутствуют два вида билетов: на чековой ленте и термокартоне.

Плюсы:

  • Информативность для посетителя, на билете есть вся необходимая информация о тарифах скидках, время заезда
  • Нет необходимости часто обслуживать термопринтер (50000 билетов до первого техобслуживания)
  • Не нужно часто перезакладывать карты в стойки, одного рулона чековой ленты хватает на 7000 въездов/выездов
  • Низкая стоимость чековой ленты, порядка 500 рублей за рулон

Минусы:

  • Билет легко повредить, намочить или испачкать, что затрудняет считывание на выезде
  • Не презентабельный внешний вид (особенно билеты на чековой ленте)

Жетоны
Данный тип идентификаторов в последнее время встречается довольно редко. В основном используются для разовых посетителей. Маленький размер самих жетонов позволяет использовать емкости на 2000 шт, что упрощает и делает более редкой процесс перезакладки въездных стоек.

Чаще всего используют в комбинации с бесконтактными пластиковыми картами, где жетоны выдаются разовым посетителям, а картами пользуются постоянные гости.

Плюсы:

  • Низкая стоимость монтажа системы, из-за отсутствия необходимости прокладывать кабель
  • Простая передача и обработка информации посредством бесконтактной метки Mifare
  • Емкости бункера для жетонов хватает на 2000 въездов (в картах, к примеру, всего 500)

Минусы:

  • Маленький размер, его легко потерять
  • Не презентабельный внешний вид

Номера автомобилей
Системы с распознавание гос. номеров автомобилей являются достаточно удобными и отчасти упрощают аппаратную часть системы, могут быть недостаточно эффективными в связи со сложностью распознавания грязных или поврежденных номеров.

Наиболее рациональное использование в качестве вспомогательной идентификации в целях защиты от мошенничества.

Плюсы:

  • Возможность определить точное время въезда при утере билета
  • Возможность сформировать «белые», «серые» и «черные» списки посетителей
  • Возможность хранения и интеллектуального поиска информации в базе данных по нескольким параметрам (распознанный номер, дата, время проезда, номер видеокамеры)
  • Автоматическое сравнение номерного знака каждого автомобиля, покидающего парковку, с номером, который был записан на въезде.

Минусы:

  • Трудности со считыванием грязных номерных знаков
  • Трудности с распознаванием в условиях ограниченной освещенности
  • Поврежденные номерные знаки

Сравнение способов идентификации по производителям

Тарификация и скидки

Гибкая тарификация, позволяет максимизировать доход от паркинга, одновременно минимизацией неудобств для клиентов.

Основные возможности тарификации

  • Устанавливать зависимость стоимости парковки от ее продолжительности
  • Устанавливать разную стоимость парковки для разного времени суток, например ваш паркинг может очень успешно работать в режиме режиме платной ночной автостоянки для жителей близлежащих домов
  • Устанавливать отдельные тарифы для гостевых, дебетовых и абонементных карт
  • Устанавливать скидки для владельцев дебетовых карт
  • Создавать сложные («вложенные» тарифы например — первые три часа бесплатно, после 50р/час)
  • Создавать зоны с различной тарификацией

Сравнение возможностей тарификации по производителям

Способы приема оплаты

В зависимости от специфики объекта и выбранной степени автоматизации в системах реализована возможность оплаты как в автоматической кассе, так и у оператора.

Оплата производится различными способами:

  • Купюрами
  • Монетами
  • Банковскими картами (в том числе с PayPass)
  • Посредством SMS

Сравнение способов оплаты по производителям

Дополнительные возможности

Пользоваться системой платного паркинга должно быть удобно как посетителям, так и персоналу, обеспечивающему его бесперебойную работу. Для этого производители автоматизированных парковочных систем реализуют следующие возможности:

  • Подсчет количества свободных мест
  • Голосовая связь с диспетчером на въезде/выезде
  • Голосовая связь с диспетчером на автоматической кассе
  • Различные сервисные функции информирования
Читайте также:  Действие знака "Парковка для инвалидов"

Сравнение дополнительных возможностей

Интеграция с видеонаблюдением

Производители автоматизированных парковочных систем выпускают специальные программные модули интеграции с системами видеонаблюдения, позволяющие:

  • Распознавать и фиксировать автомобильные номера. Создавать «черные» и «белые» списки посетителей
  • Фиксировать изображение автомобиля на въезде и выезде. Оператор имеет возможность сравнивать изображения и при необходимости запрещать выезд

Сравнение возможностей интеграции с видеонаблюдением

Стоимость систем

Чтобы дать вам примерное понимание стоимости систем в зависимости от производителя мы примерно посчитали стоимость одного полностью автоматизированного пункта проезда на въезд и одного на выезд, и отсортировали их в порядке возрастания стоимости.

Российский производители:

Квазар — 109 083 руб.
Завод САМ — 815 350 руб.
ЭкоПарк — 816 000 руб.
Эртел — 1 408 750.000 руб.
Гранд-Паркинг — 1 149 800 руб.
ПКФ Стелла — 1 411 750.000 руб.
Проект — 1 496 880 руб.
Стамп — 1 644 500 руб.
Park City — 1 878 862 руб.
Parktime — 1 962 972 руб.
АСКТ — 1 968 416 руб.
РПС (RPS) — 1 975 794 руб.
Ап технологии (Vector AP) — 2 002 215 руб.
ААМ Автоматик — 2 103 205 руб.
Штрих-М — 2 623 030 руб.
Трансакта — 2 280 093 руб.

Иностранные производители:

Designa — 3 708 922 рублей
Came (PS ONE) — 4 110 327 рублей
Scheidt & bachmann — 4 528 640 рублей
Skidata — 4 569 998 рублей

Более подробно с типовыми сметами на автоматизацию паркинга вы можете ознакомится на нашей странице с типовыми решениями.

Вместо заключения

Выбирая вендора для системы автоматизированного платного паркинга помните что система должна работать у вас не год и не два, а значить это должен быть уверенно стоящий на ногах производитель способный обеспечить запасные части, техническую поддержку и модернизацию оборудования.

Второй важный момент это интеграция, система автоматизации паркинга является частью системы безопасности, а значит ее интеграция с системами видеонаблюдения, контроля доступа, охранными и пожарными системами имеет важное значение. Именно от этого зависит эффективность ее использования и обслуживания.

Если вы уже начали задумываться о внедрении системы платного паркинга, наша главная страница по паковочному оборудованию к вашим услугам. Там вы найдете все цены на оборудование и наши услуги.

Организация парковки

Известно, что в организации серьезных мероприятий мелочей быть не может. Тут нужно учесть все, и даже больше. Паркинг, наряду с другими координационными моментами, занимает важнейшее место в создании хорошего впечатления от события в целом. Если не уделить этому должного внимания, то вы рискуете зарядить негативными эмоциями Гостей и Участников мероприятия с самого начала. Сложности в подъезде к нужной точке, в подыскивании подходящего парковочного места и невозможности найти зону Welcome гарантируют плохое настроение еще ДО грандиозного события.

Судите сами, в Москве не так много мест для мероприятий с развитой транспортной структурой. Например, в ЦМТ или отеле Ritz Carlton площади для парковок предостаточно, все вроде бы продумано и централизованно, но это касается только частных посещений заведений. Теперь представьте, что к месту массово съезжаются Гости и Участники. Суматоха, неразбериха, возможны пробки. А если мероприятие проходит не в крупном комплексе, а на улице или архитектурном здании специального назначения? Как избежать беспорядка?

Вот тут и приходят на помощь профессионалы. Организация парковки компанией UniPersonal избавит от проблем отсутствия парковочных мест и въезда на стоянку. Мы знаем, как сделать движение потока автомобилей скоординированным и четким. Никаких пробок. Приехавший быстро найдет отведенное для его машины место и без проблем пройдет на мероприятие.

Как осуществляется организация парковок в Москве на мероприятиях?

Хотите задать положительный эмоциональный заряд своим гостям еще до входа на мероприятие? Наша компания поможет организовать парковку так, чтобы каждый приехавший даже не думал, куда направляться и где остановить машину, а о плате за стоянку вообще забыл.

Главные принципы нашей работы:

предварительное планирование схемы движения транспорта;

обязательный учет внедрения проводимого события в реалии площадки;

разработка алгоритмов въезда и выезда автомобилей;

расстановках постов для парковки.

Для нас не имеет значения, где проводится мероприятие: в крупном гостиничном комплексе или в открытом поле. Мы организуем парковку в любом месте. Разработанные схемы успешно работают везде.

Преимущества наших услуг организации парковки:

осуществляем полный комплекс работ по организации парковки;

предоставляем нужное оборудование для парковочных мест;

организовываем пропускной режим, удобный для каждого посетителя;

подбираем только грамотных парковщиков и обеспечиваем их униформой;

предоставляем услуги по охране всей территории автостоянки;

Читайте также:  Газонная георешетка для парковки

Если хотите, чтобы вас обеспечили эффективным парковочным сервисом, который дополнит безупречную организацию мероприятия, обращайтесь в компанию UniPersonal. Звоните прямо сейчас!

Особенности парковки для инвалидов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876 О реализации права на бесплатную парковку

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует.

С 1 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Федеральный закон N 184-ФЗ), согласно которому право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств реализуется путем размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Во исполнение требований Федерального закона N 184-ФЗ Минтрудом России издан приказ от 14 ноября 2019 N 724н “Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и(или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н “Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования” (далее соответственно – приказ N 724н, Порядок).

Приказ N 724н, так же как и Федеральный закон N 184-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2020 г.

В соответствии с Порядком для реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом, или транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее – транспортное средство), инвалиду, законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) необходимо подать в Пенсионный фонд Российской Федерации заявление об использовании транспортного средства.

Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через “личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов”, с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.

Одновременно с заявлением представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через “личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр инвалидов” или с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами “з” и “и” настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве, необходимо подать новое заявление (пункт 8 Порядка).

При этом пунктом 2 приказа N 724н приказ Минтруда России от 4 июля 2018 г. N 443н “Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования” признается утратившим силу.

Таким образом, с 1 июля 2020 г. прекращается выдача федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования.

В связи с изложенным, прошу руководителей главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации принять безотлагательные меры по информированию граждан о новом порядке реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в том числе путем размещения информационных материалов и соответствующего законодательства на сайтах главных бюро, информационных стендах в главном бюро и бюро медико-социальной экспертизы, обязать сотрудников главных бюро и бюро давать исчерпывающие разъяснения гражданам при их личном обращении за выдачей опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования, а также обеспечить работу горячих линий и организовать взаимодействие с органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Читайте также:  Как делать параллельную парковку

Руководителю ФГБУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Минтруда России М.А. Дымочке организовать подготовку и размещение на сайте Федерального бюро информации об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся нового порядка реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, а также обеспечить методическое сопровождение главных бюро, работу горячей линии и взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.

О принятых мерах просьба проинформировать Минтруд России до 1 июля 2020 г.

А.В. Вовченко

Обзор документа

Минтруд разъяснил порядок реализации права инвалидов на бесплатную парковку с учетом законодательных норм, действующих с 1 июля 2020 г., и указал, что с этой даты федеральные учреждения медико-социальной экспертизы больше не выдают опознавательный знак “Инвалид” для индивидуального использования.

Как оформить льготное разрешение на парковку

1. Кто имеет право на льготную парковку?

Право на льготную парковку имеют:

  • инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида;
  • многодетные семьи (один из родителей).

А также являющиеся резидентами платных городских парковок:

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны;
  • герои Советского Союза;
  • герои Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • герои Социалистического Труда;
  • герои Труда Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

2. Кто может бесплатно парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды или те, кто перевозит инвалидов или детей-инвалидов, могут парковаться на специальных местах для инвалидов, которые не имеют право занимать другие участники дорожного движения.

Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.

С 1 июля 2020 года чтобы воспользоваться парковочным местом, нужно чтобы:

  • сведения об автомобиле были внесены в Федеральный реестр инвалидов;
  • в машине был специальный знак «Инвалид». Без него автомобиль могут эвакуировать, предварительно выписав штраф за нелегальную парковку.

3. Как оформить парковочное разрешение для многодетной семьи?

Многодетные семьи, зарегистрированные в Москве по месту жительства, могут оформить парковочное разрешение многодетной семьи — не более одного на семью. Они имеют право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно, круглосуточно, в течение трех лет .

Заявителем должен выступать один из родителей, имеющий место жительства в городе Москве. Он может оформить парковочное разрешение на зарегистрированное на него транспортное средство. Для оформления разрешения понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если документы будет подавать представитель заявителя — документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (в простой письменной форме или нотариально удостоверенная);
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Подать документы можно:

Автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней.

Если изменятся ваши персональные данные, или сведения об автомобиле, указанном в разрешении, вам нужно будет изменить запись о парковочном разрешении многодетной семьи. Для этого понадобятся те же документы, что и для первичного оформления. Внести изменения в парковочное разрешение можно, обратившись в любой центр госуслуг «Мои документы», или онлайн на mos.ru.

Парковочное разрешение многодетной семьи можно продлить — при условии, что семья по-прежнему считается многодетной. Заявление о продлении можно подать не раньше, чем за 2 месяца до окончания срока действия текущего разрешения, представив тот же список документов, и теми же способами: в любом центре госуслуг «Мои документы» или онлайн на mos.ru.

Кроме того, парковочное разрешение может быть аннулировано — как по вашей инициативе, так и по инициативе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»). Чтобы аннулировать парковочное разрешение, обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» или сделайте это онлайн на mos.ru.

4. Как оформить парковочное разрешение для льготника?

Участники Великой Отечественной войны и граждане других льготных категорий , проживающие в зоне платной парковки, могут оформить парковочное разрешение резидента (не более одного разрешения на одну квартиру), которое дает право круглосуточной бесплатной парковки в пределах всей зоны платных парковок . Резиденты, не имеющие льгот, могут парковаться бесплатно в пределах района проживания и только с 20.00 до 08.00, круглосуточно — после внесения резидентной платы 3 тысячи рублей в год.

Читайте также:  Примеры ДТП на парковках

Срок действия разрешения на парковку — один, два или три года (по выбору заявителя).

Для оформления разрешения понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • при владении служебным жилым помещением — договор найма служебного жилого помещения;
  • если транспортное средство зарегистрировано на нанимателя (поднанимателя) по договору найма (поднайма) жилого помещения — договор найма (поднайма) жилого помещения;
  • выписка из домовой книги — понадобится, если автомобиль, на который оформляется разрешение, зарегистрирован не на владельца жилья, и при этом:
  • в отношении дома, в котором находится жилое помещение, начисление платежей за ЖКУ и регистрационный учет по месту жительства и пребывания осуществляется не ГБУ МФЦ города Москвы;
  • жилье находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (если документы будет подавать представитель заявителя);
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Подать документы можно:

И в том и в другом случае автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней.

Парковка для инвалидов

9 минут Татьяна Григорьева 4352

  • Особенности организации парковочного места
  • Площадь парковки для граждан с ОФЗ
  • Обозначение парковочного места для инвалидов
  • Кому разрешено использовать парковку для инвалидов?
  • Штрафы
  • Можно ли пользоваться стоянкой без знака на авто?
  • Заключение
  • Видео по теме

В России, так же как и во всех цивилизованных странах, для автомобилей граждан с ограниченными физическими возможностями (ОФЗ) на стоянках выделяются специальные участки. Как правило, они располагаются неподалеку от входов в медицинские учреждения, магазины и прочие заведения, наиболее часто используемые инвалидами.

К сожалению, в реальности российской действительности это выглядит не так. Парковочные места на стоянке для инвалидов, предназначенные им по закону, зачастую заняты машинами водителей, не обладающими на данную привилегию абсолютно никакими правами. Что в подобном случае грозит описанным автомобилистам, и кто конкретно может размещать транспортные средства на указанных участках стоянки?

Особенности организации парковочного места

Стоянки, где создаются места для парковки людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обустраиваются по особым правилам. Изначально участок для их организации выделяется шириной в 3,5 метра, тогда как обычное парковочное место составляет 2,5 м. Подобное увеличение размеров связано с обеспечением возможности водителю или пассажиру распахнуть дверь транспортного средства (ТС) и выгрузить инвалидную коляску.

И затем, после осуществления необходимых манипуляций, они смогли свободно проехать между близкорасположенными на стоянке автомобилями. Если планируется выделить два инвалидных парковочных места, то оптимальный вариант – обустроить их рядом.

Это позволит увеличить свободную зону между ТС практически в два раза, что обеспечит максимально возможный простор для движения и маневрирования на колясках. В дополнение совокупная ширина двух объединенных в одно парковочных мест уменьшается на 1 метр, а свободный проход возрастает на 2 метра.

Площадь парковки для граждан с ОФЗ

На стоянках для автомобилей, расположенных возле зданий, которые часто приходится посещать людям с отклонениями здоровья, под инвалидное место на парковке принято выделять 10% от общей площади. Тогда как поблизости медицинских заведений, преимущественно профилирующихся на патологиях опорно-двигательной системы, на данные участки отводится вдвое большая площадь – 20% от стоянки.

Обозначение парковочного места для инвалидов

В тесных условиях густонаселенных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и остальных, рекомендуется применять двойную разметку. То есть на двух парковочных местах, специально предназначенных для людей с инвалидностью, произвести разметку на три авто стандартных размеров.

Очень практично это сделать возле учреждений, которые часто посещают граждане с ОФЗ в определенное время, к примеру, поликлиник или ВУЗов, а также крупных объектов, как аэропорты (Шереметьево, Пулково и др.), торговые центры и т. д. При этом в другое время данные места для стоянки инвалидов разрешено занимать остальным владельцам транспортных средств.

В таком случае на этих парковках необходимо устанавливать указания, несущие информацию, что режим временный. Если разметка выполнена под углом к проезжей части, то целесообразнее обустраивать парковочное место для людей с ОВЗ с краю, где будет пространство, позволяющее безопасно маневрировать в инвалидной коляске.

Читайте также:  Многоуровневые парковки

В ПДД (правилах дорожного движения) указано, что парковочные места, отведенные для физически ограниченных граждан, должны обозначаться при помощи:

  • знака 6.4 «Парковка», сопровождающегося табличкой 8.17 «Инвалиды»;
  • дорожной разметки 1.24.3, повторяющей вышеотмеченные знаки.

Зона действия знака, оповещающего о наличие парковки, обозначается табличкой 8.2.1 и сопровождается указанием конкретного расстояния. На основании ГОСТа Р 52289-2004 размещение данной таблички запрещено без знака 6.4. В противном случае зона парковки утрачивает свое фактическое предназначение. Дополнительно в зоне действия знака наносится соответствующая разметка, которая применяется для:

  • парковочных мест;
  • въездов и выездов;
  • участков дороги.

При этом следует знать, что люди, находящиеся на 1 или 2 группе инвалидности, имеют разрешение ехать по дороге с указателем «Движение запрещено» и останавливаться в местах с запрещенной стоянкой. Все водители, имеющие физические нарушения здоровья либо транспортирующие таких граждан, понимают, что в зимнее время года под снегом сложно различить дорожную разметку.

Поэтому необходимо ориентировать других участников движения на более заметные знаки. Опознавательный знак «Инвалиды» имеет вид квадрата, размеры которого составляют 15 на 15 см. На желтом фоне знака черным цветом схематично изображен человек, располагающийся в инвалидном кресле.

При этом следует отметить, что правила дорожного движения не содержат однозначной информации, где конкретно должны быть закреплены данные знаки, но там четко прописано – одна наклейка устанавливается спереди, а другая соответственно сзади ТС. Таблички необходимо размещать на стекле так, чтобы их могли легко заметить остальные участники дорожного движения, и они не загораживали водителю обзор дороги.

Кому разрешено использовать парковку для инвалидов?

При всех прописанных правилах и законах Конституции РФ, есть четкие указания, кто имеет право парковаться на местах для инвалидов. Или, если сказать другими словами, чьи транспортные средства могут стоять на специально отведенных для граждан с ОФЗ участках парковки.

  • авто, на которых ездят инвалиды, имеющие 1 или 2 группу;
  • ТС, перевозящие людей с ОВЗ 1 или 2 группы либо детей-инвалидов.

Люди, находящиеся на 3 группе инвалидности, пользоваться подобной привилегией не могут, так как их физические возможности ограничены незначительно и они не нуждаются в перемещении на инвалидной коляске. Необходимо понимать, что на специально отведенных местах парковаться имеют право только люди на автомобилях с закрепленными знаками «Инвалид».

При этом чтобы иметь возможность пользоваться предназначенной для граждан с ОФЗ площадкой, нужно возить документы, которые подтверждают данный статус самого водителя либо людей, транспортируемых в авто. Иными словами, присутствие наклейки на машине не считается подтверждением инвалидности человека, требуются еще и документы (пенсионное удостоверение или справка, выданная медкомиссией).

Инспекторы ГИБДД на законных основаниях с начала 2016 года могут требовать их предоставление, а при отсутствии должны оформить штраф. Большинство водителей, в семьях которые есть инвалид, задаются вполне резонным вопросом, как поступать со знаком «Инвалид», если необходимо периодически возить в машине такого человека?

Должны ли наклейки быть закреплены на стекле постоянно? Естественно, остановка на стоянке для инвалидов в подобных случаях доступна, но при этом обязательно следует помнить, что если здоровый водитель ездит в определенный момент сам, то знак необходимо снимать.

Именно для таких ситуаций рекомендуется приобрести табличку на присосках, которую можно в любую минуту снять или прикрепить. Но тут есть один интересный и вместе с тем немаловажный нюанс – к примеру, водитель привез инвалида в больницу, припарковался на указанном месте, и транспортировал своего пассажира в отделение, где его оставил.

Приходя на парковку, водитель видит, что у авто стоит инспектор ГИБДД. Что же делать в таком случае? Знак не снят, машина стоит на инвалидной стоянке, а по факту в машине нет ни инвалида, не документов, подтверждающих нарушения здоровья. Если бы он вернулся на стоянку с больным пассажиром, то однозначно, вопросов бы не возникло. Но ситуации бывают разные…

По некоторым утверждениям, водитель сразу же после того как высадил инвалида, должен убрать знак, и переставить свой транспорт со льготного места. Но если, например, он привез больного ребенка, его же не бросишь на тротуаре ждать, пока отец перепаркуется. Это, безусловно, неоднозначный случай, и в законодательстве нет четких правил, согласно которым следует действовать либо доказывать свою правоту.

К тому же изменения относительно необходимости постоянно иметь в наличии подтверждающие документы – достаточно новые, и поэтому стоит надеяться, что данное недоразумение в законопроекте будет скоро ликвидировано. К примеру, в Москве уже существует специальный реестр, в котором сосредоточена информация о ТС, производящих перевозку людей с ОВЗ.

Читайте также:  Где начинается и где заканчивается зона платной парковки

Штрафы

К сожалению, единственное, что может удержать бессовестных здоровых водителей от парковки на инвалидной стоянке – это денежное наказание! Какой штраф ожидает нерадивых? Ответственность за использование стоянки для инвалидов, определена во второй части статьи 12.19 КоАП РФ, и на сегодняшний момент административный штраф за данное нарушение составляет 5 000 рублей.

Кроме финансового взыскания, машина безответственного водителя может быть эвакуирована. В настоящее время под знаками, указывающими на наличие парковки для инвалидов, зачастую закреплена табличка, уведомляющая о возможной эвакуации ТС нарушителя правил. Если авто будет забрано на штрафстоянку, то, кроме штрафа, водитель заплатит за эвакуацию, а также за время, которое его транспорт будет находиться на чужой территории.

Можно ли пользоваться стоянкой без знака на авто?

Некоторые люди с инвалидностью предпочитают не афишировать свой статус, но это обязательно произойдет, если на их машину закрепить специальный знак. И, наоборот, табличка может банально отклеиться, а водитель просто не заметил этого. Чем же опасны данные ситуации для водителя, и сколько стоит такая скрытность и невнимательность? Вариантов возможных событий два.

В первом случае правонарушение фиксируется видеокамерой, и в результате чего водителю придет по почте так называемое письмо счастья с фото его проступка и штрафом в 5 тысяч рублей. У людей, действительно имеющих инвалидность, после такого послания нередко появляется желание предъявить документы, и опротестовать наказание.

Но в правилах четко прописано, что без опознавательного знака парковка на данной стоянке запрещена. При этом зачастую им удается оспорить штраф. Если возникает подобная ситуация, то оптимально будет прибегнуть к услугам специалиста, обратившись по телефону за юридической консультацией, предоставляемой бесплатно.

Во втором случае правонарушение фиксируется инспектором ГИБДД. Если водитель на текущий момент находится в авто, то он может предъявить документы, указывающие на инвалидность. Если же его нет, к примеру, ушел в магазин, то ТС могут эвакуировать, так как знак, подтверждающий, что за рулем инвалид, отсутствует. Кроме этого, будет выписан штраф, который впоследствии можно обжаловать.

Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года

Как с 1 июля 2020 года меняются правила парковки для инвалидов

С 1 июля вступает в силу обновленная редакция Закона «О социальной защите инвалидов». В рамках готовящихся изменений премьером Михаилом Мишустиным было подписано постановление под номером 115 »О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Постановлением уточняется, что граждане с III группой инвалидности могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования (напомним, что их должно выделяться в количестве не менее 10% для транспортных средств, управляемых инвалидами) в тех случаях, если:

у граждан с инвалидностью третьей группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению, вне зависимости от степени выраженности: 1, 2 или 3 степени;

а также граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств».

Что означают внесенные изменения? Давайте кратко рассмотрим их в импровизированном Вопросе/Ответе

Людям каких групп инвалидности разрешено парковаться на парковочных местах для инвалидов?

Инвалидам I и II группы, вне зависимости от степени инвалидности, а также инвалидам III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Также гражданам с инвалидностью, получившим право пользования парковками до вступления постановления в силу (до 1 июля 2020 года), которыми получен знак «Инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ.

Кто имеет право парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида.

Как действует льготное парковочное разрешение инвалида?

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки только на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой.

Повторим, что с 1 июля этого года их смогут использовать инвалиды I и II группы, а также инвалиды III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

С 1 июля автомобильный знак «Инвалид» будет отменен

В первую очередь нужно отметить, что с 1 июля 2020 года перестает действовать приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 04 июля 2018 г. № 443н. Ему на замену приходит новый приказ № 724 »Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом…»

В соответствии с новым приказом, с 1 июля подразумевается введение нового подхода к правовому оформлению автомобилей управляемых или используемых для перевозки инвалидовдетей инвалидов.

Читайте также:  Особенности парковки для инвалидов

Как известно, приказ N 443н от 4 сентября 2018 года ввел индивидуальные опознавательные знаки «Инвалид», которые можно получить через Фонд Социального Страхования.

Приказом же № 724, индивидуальный знак «Инвалид» в 2020 году, оформлять будет не нужно (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков, все данные об используемом транспортном средстве будут храниться в «Федеральном Реестре Инвалидов». Реестр, соответственно, будет онлайн, в нем и будут производиться все необходимые действия.

Обновление явно ускорит процесс оформления всех необходимых льгот, а также не позволит мошенникам или аморальным нарушителям прикрываться знаком для парковки своего автомобиля в перегруженных машинами городах.

Нужно ли возить с собой документ, подтверждающий инвалидность?

Пока водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность, но скоро появится облегченный, более удобный и защищенный от мошенников способ внесения информации об инвалидности в общий реестр. И только лишь при отсутствии записи в реестре инвалидов, на основании представленных заявителем документов.

Как поставить автомобиль на учет в федеральный реестр?

Чтобы включить транспортное средство в реестр, следует подать специальное заявление в Пенсионный фонд, через:

  • МФЦ;
  • портал Государственных услуг;
  • федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»

Какие данные нужно будет указать в заявлении?

При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Или, если заявление будет подаваться в электронном виде, потребуется всего лишь следующие данные (остальные будут добавлены в заявление автоматически):

государственный регистрационный номер транспортного средства;

марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Пункт 7, приказа № 724:

«При подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 6 настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.»

Предусмотрена ли смена данных по автомобилям?

В реестр можно внести данные только по одному автомобилю. Что же делать, если человека с ограниченными возможностями перевозят на разных машинах?

Здесь также все продумано. Достаточно перед поездкой, внести номер и марку/модель автомобиля в реестр.

Как быстро информация попадет в реестр?

Пункт 9: »Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.»

Будет ли действовать ранее выданный знак «Инвалид»?

Согласно принятому закону, также в течение полугода допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, установленном до дня вступления в силу обновленной версии федерального закона.

Предусмотрен ли переходный период после вступления нормы?

Да, такой период прописан в законе. Предусматривается полугодовой переходный период, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов.

Как можно будет узнать, добавлен ли автомобиль в реестр?

Заявитель может получить уведомление одним из ранее выбранных способов:

  • через личный кабинет в системе «Федеральный реестр инвалидов»;
  • через Единый портал Государственных услуг;
  • или на указанный адрес электронной почты по выбору инвалида или его представителя.

Будут ли штрафовать инвалидов III группы, которым запретят пользоваться бесплатными парковками?

Штраф за неправомерное использование места для инвалидов (обозначается табличкой доп. информации 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид») составляет 5 000 рублей (часть 2 статьи 12.19 ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: