Примеры ДТП на парковках

Как оформить Европротокол при ДТП в 2021 году

Многие водители, если попали в аварию, думают, что должны вызвать ГИБДД для оформления происшествия. Это не так. В некоторых ситуациях граждане могут сами составить европротокол при ДТП. Этот документ позволяет получить компенсацию от страховщика в упрощенном формате и экономит личное время участников инцидента.

  1. Изменения в 2021 году
  2. Что такое Европротокол
  3. В каком случае можно оформить ДТП без ГИБДД
  4. Где взять бланк Европротокола?
  5. Инструкция по заполнению Европротокола при ДТП
  6. На лицевой стороне
  7. На оборотной стороне
  8. Количество экземпляров
  9. Образец заполнения Европротокола при ДТП
  10. Как оформить Европротокол через приложение
  11. Что делать виновнику ДТП после составления европротокола
  12. Размер выплат по европротоколу
  13. Срок действия Европротокола
  14. Какие могут быть проблемы с Европротоколом
  15. Заключение

Изменения в 2021 году

В текущем году планируется введение в эксплуатацию программы «Госуслуги. Авто». Это новое приложение, которое предоставит возможность фиксировать происшествие дистанционно. Можно будет оформлять протокол с 2-х устройств в одно и то же время, а также пользоваться программой, если отсутствует связь.

Что такое Европротокол

Европротокол – это упрощенная процедура оформления аварии, в которой не требуется участие ГИБДД. При этом водители должны сами заполнить бланк об инциденте. Самостоятельное составление протокола позволяет не только сократить время оформления происшествия, но и быстро убрать автомобили с дороги.

В каком случае можно оформить ДТП без ГИБДД

Каждый водитель должен знать в каких случаях оформляется европротокол при ДТП.

Для упрощенной регистрации происшествия нужно соблюдать ряд условий:

  • в аварии нет человеческих жертв;
  • в ДТП принимают участие 2 автомобиля;
  • ущерб нанесен только участвовавшим ТС;
  • у обоих водителей оформлены полисы ОСАГО;
  • ущерб, который причинен ТС, не превышает максимального размера выплаты по страховке;
  • оба водителя хотят зафиксировать ДТП без ГИБДД, составив европротокол.

Если трудно выяснить обстоятельства происшествия и оценить нанесенный ущерб, то лучше оформить аварию по стандартной процедуре.

Где взять бланк Европротокола?

При возникновении аварии водители могут заполнить специальную форму – европротокол бланк, который необходимо передать в страховую фирму.

Документ выдает страховой агент при оформлении страхового полиса. Плата за выдачу бланка не взимается.

Если имеющаяся форма была уже использована, то нужно посетить ближайший филиал страховой фирмы. Также бланк можно скачать ниже:

Инструкция по заполнению Европротокола при ДТП

Водители интересуются вопросом: как оформить европротокол? В бланке 2 листа: основной и дополнительный. На лицевой части первого листа находятся 2 колонки. После заполнения основу бланка необходимо отделить от дополнительной части.

На лицевой стороне

На лицевой стороне указываются следующие данные:

  • место, дата и точное время аварии;
  • количество поврежденных ТС и пострадавших лиц;
  • показания свидетелей (если они есть);
  • ФИО владельцев автомобилей, водителей, которые попали в ДТП, и точную информацию о ТС;
  • сведения о страховой фирме и актуальном полисе;
  • список повреждений авто;
  • схема ДТП.

После полного заполнения лицевой стороны и составления схемы водители подписывают пункт 15 и 18. После этого можно разорвать страницы для дальнейшего самостоятельного заполнения оборота.

На оборотной стороне

На оборотной стороне документа оба участника инцидента описывают свое мнение об аварии и указывают, кто управлял автомобилем на момент ДТП (владелец ТС или другое лицо).

В примечания можно внести дополнительную информацию об инциденте, которую удалось получить при фото- и видеосъемке.

Если после того, как бланки разъединили и подписали обе стороны, нужно внести исправление, то корректировку должны заверить оба участника ДТП.

Количество экземпляров

Водителям необходимо заполнить 1 бланк, состоящий из 2 листов. Верхний слой является самокопирующимся. Нужно проследить, чтобы данные с лицевой части четко отпечатались.

Если бланк европротокола был самостоятельно распечатан на принтере, то необходимо заполнить 2 экземпляра.

Образец заполнения Европротокола при ДТП

Чтобы правильно оформить ДТП, нужно знать, как заполнять европротокол. Следует придерживаться правил:

  1. В документе должна отражаться только правдивая информация.
  2. Полное и точное заполнение европротокола снижает риск возникновения проблемных ситуаций со страховым возмещением.
  3. Необходимо серьезно отнестись к фиксации тех деталей происшествия, которые появились благодаря фото- или видеокамерам.
  4. При составлении европротокола у водителей не должно быть разногласий. Если есть какие-то спорные моменты, их нужно подробно указать в документе.

При возникновении ДТП важно правильно зафиксировать обстоятельства аварии в схеме. Она находится на бланке в пункте 17.

При оформлении документа не нужно стараться изображать детально внешний вид предметов. Ключевое: схема должна четко пояснять событие. Необходимо указать автомобили, которые участвовали в ДТП, их положение на дороге и направление движения.

Как оформить Европротокол через приложение

Для составления документа об аварии можно воспользоваться одним из приложений: «ДТП. Европротокол» или «Помощник ОСАГО». Первый вариант считается более простым.

Водители в приложении «ДТП. Европротокол» делают фото аварии, но извещение оформляют на бумаге. Следующий шаг: необходимо определить геолокацию. После этого участники ДТП отправляют запрос на проверку, и после получения уведомления о подтверждении разрешается покинуть место аварии.

Для использования «ДТП. Европротокол» необходимо, чтобы хотя бы один водитель имел учетную запись на Госуслугах. После инцидента потерпевший должен в течение 5 дней уведомить страховщика о происшествии. Подать в компанию заявление о компенсации ущерба и извещение, составленное на бумаге.

«Помощник ОСАГО» считается более сложным вариантом. Необходимо, чтобы оба водителя имели личные кабинеты на Госуслугах. В приложении ДТП фиксируется сразу в электронном формате. Схему нужно нарисовать на бумажном листе, сделать фото чертежа и загрузить его в приложение. Оформленная заявка также будет проверена, система отправит сведения в РСА и предложит заполнить электронное извещение на Госуслугах.

В приложение каждое заявление должна заверять электронная подпись. После прохождения всех этапов считается, что страховщик получил уведомление об аварии. В компанию нужно будет только занести заявление об ущербе.

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола

В течение 5 дней с момента происшествия виновник ДТП должен направить бланк об аварии в свою страховую компанию. Это можно сделать при посещении офиса фирмы, или отправив заказное письмо, где есть последующее уведомлении о вручении конверта.

Виновник происшествия не должен без письменного согласия страховой совершать ремонт ТС в течение 15 дней с момента аварии. И обязан в течение 5 дней после запроса страховщиков явиться на независимую экспертизу.

При нарушении требований страховая компания может подать регрессный иск. Если его удовлетворят, то виновник будет вынужден самостоятельно компенсировать причиненный ущерб пострадавшему лицу.

Размер выплат по европротоколу

Максимальный размер компенсации зависит от того, получится ли у водителей прийти к общему мнению по поводу виновника ДТП, обстоятельств аварии и перечня повреждений.

Если у водителей отсутствуют разногласия, то страховая может выплатить:

  • до 100 тыс. руб. – если участниками была заполнена только бумажная версия бланка об аварии;
  • до 400 тыс. руб. – если дополнительно к извещению участники ДТП провели фиксацию повреждений ТС (фото/видео) в специализированном приложении.
Читайте также:  Правила перпендикулярной парковки

Мобильная программа позволяет не только сделать фото места происшествия и повреждений авто, но и задокументировать точное время и место инцидента.

В данном случае страховая фирма сама определит, какой водитель спровоцировал возникновение аварийной ситуации. Если есть разногласия, участники ДТП должны зафиксировать инцидент не только на бумажных бланках, но и в мобильном приложении. Предельная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. Страховые компании часто не могут определить виновника аварии, поэтому просто распределяют компенсацию между водителями поровну.

Срок действия Европротокола

Протокол о ДТП действует в течение 5 дней с момента инцидента. За это время участники аварии должны отправить страховщику заполненный бланк. Если водители упустят момент, то получить страховое возмещение по упрощенному варианту уже не выйдет.

Какие могут быть проблемы с Европротоколом

С европротоколом могут возникнуть проблемы, если на бланках не совпадает информация. По закону виновник аварии обязан предоставить страховщику свою часть документа. Лицевые стороны оригинала и копии должны быть идентичны.

Важно учитывать еще один момент: на оборотной части водители пишут свое видение ситуации. Виновник должен отобразить собственное мнение не на оригинале, а на копии. Если он поступит иначе, это будет считаться ошибкой. Оригинал документа всегда остается у потерпевшей стороны.

Заключение

Составление европротокола – оптимальная процедура для тех водителей, которые не хотят дожидаться сотрудников ГИБДД при аварии. При себе у участников ДТП должен быть бланк для заполнения, который в дальнейшем подается в страховую.

Формируя документ, желательно придерживаться всех правил заполнения: достоверно отобразить информацию и правильно составить схему происшествия. Необходимо учитывать, что размер выплаты по европротоколу может меняться в зависимости от обстоятельств.

Водители вправе воспользоваться одним из специализированных приложений, которые специально разработаны для удобства граждан.

Как оформить европротокол при ДТП

Без полиции, волнения и ошибок

Этот материал обновлен 13.02.2021.

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня.

Но можно уложиться в один час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Вкратце: как оформить европротокол

Следуйте такому плану:

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Проверьте, что авария соответствует требованиям европротокола.
  3. Заполните и подпишите извещение о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
  4. Подайте документы в страховую, в которой приобретали полис.

Если ДТП произошло в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, извещение о ДТП можно оформить в электронном виде. Для этого понадобится приложение «Помощник ОСАГО» и подтвержденные учетные записи на госуслугах у всех участников аварии.

Что вы узнаете

  • Что делать после аварии
  • Что такое европротокол
  • Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД
  • Что нужно заполнить на бумаге
  • Как заполнить бланк европротокола
  • Как оформить европротокол через приложение
  • Куда подавать документы на выплату
  • Размер выплат по европротоколу

Что делать после аварии

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

    Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

Что такое европротокол

На самом деле, такого понятия как «европейский протокол» или «европротокол» нет ни в одном нормативном акте. Так называют процедуру оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют извещение о ДТП и спокойно разъезжаются. Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом, отсюда и название. Поскольку оно прижилось, мы и дальше будем использовать его в статье, хотя на самом деле к Европе и европейской части России он никакого отношения не имеет.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

До 1 октября 2019 года европротокол можно было заполнить только на бумаге.

Но с 2019 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника. Сначала такой порядок в порядке эксперимента ввели в трех регионах, но на сегодняшний день это можно сделать на всей территории России.

Водители могут заполнять электронную форму извещения о ДТП c помощью приложения «Помощник ОСАГО». Его разработал Банк России совместно с Российским союзом автостраховщиков, РСА. Сделать это можно, даже если у участников ДТП есть разногласия по поводу того, кто виноват, или если один из участников отказывается его подписать.

Для той же цели ранее появилось приложение «ДТП Европротокол» — почитайте его разбор.

Основные положения европротокола определены в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Выплачивать возмещение по авариям, оформленным без ГИБДД, обязаны все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО.

Более того, европротокол работает и по полисам добровольного автострахования — каско. Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включить в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско без справок.

Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД

Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:

  1. В ДТП участвовало не более двух автомобилей.
  2. Место аварии — Россия. Во многих зарубежных странах есть свой европротокол, но там не действует российский полис ОСАГО.
  3. Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет. Иное имущество — личные вещи пассажиров, фонарные столбы и дорожные ограждения — не пострадало.
  4. Будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей. Лимит страхового возмещения увеличивается до 400 тысяч, если у водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП и они сделают фотофиксацию через приложение «Помощник ОСАГО» или «ДТП Европротокол».
  5. У обоих водителей есть полис ОСАГО. Если второй участник — иностранный гражданин, то у него должен быть полис страхования ответственности «Зеленая карта».

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

Читайте также:  Как организовать платную парковку

Что нужно заполнить на бумаге

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Бланки извещения также можно распечатать на обычном принтере минимум в двух экземплярах. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА.

Скачать бланк европротоколаDOCX, 40 КБ

Клиент Тинькофф-страхования может скачать бланк в личном кабинете. Он будет уже заполнен данными его автомобиля.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Совет

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Как заполнить бланк европротокола

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Как заполнить европротокол на лицевой стороне. Сведения о своей машине заносите в левую графу — «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Остальные графы имеют номера, заполняются они следующим образом.

Место ДТП — город, улица, номер дома, возле которого произошло ДТП. Если оно произошло на трассе, и домов рядом нет — укажите километр шоссе и расположенные рядом объекты. Например, «35-й километр трассы Москва — Петушки, в 100 метрах от поворота на Урюпинск».

Дата ДТП и время, с точностью до минуты.

Свидетели ДТП. Желательно указать фамилию, имя, отчество свидетелей, адрес их проживания и номер мобильного телефона — так их легче будет найти. Если свидетелей нет — поставьте прочерк, чтобы второй участник ДТП не смог вписать туда своих знакомых или друзей.

Транспортное средство «А» и «В». Указывается марка и модель автомобиля, вин — номер, госномер. Эти данные переписываются из свидетельства о регистрации ТС.

Собственник ТС — указываются данные собственника и данные об адресе его регистрации. Паспорт при этом не нужен — все эти данные есть в СТС.

Водитель ТС — данные человека, который находился за рулем автомобиля. Паспорт тоже не требуется — вся информация переписывается из водительского удостоверения.

Страховщик — указывают название страховой компании так, как оно написано в полисе, номер полиса, срок окончания его действия.

Место первоначального удара — стрелкой указывают ту часть автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар. Кроме стрелки, никакие записи в этом пункте не делают.

Характер и перечень повреждений — чем конкретнее формулировки, тем лучше.

Нет Да
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарь Бампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверь Передняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампере Бампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см

Замечания — тут водители определяет, кто виноват, а кто нет. Именно по этому пункту страховые компании ориентируются, кто кому должен возместить ущерб. Водитель, считающий себя виновным, пишет: «Вину признаю, со схемой ДТП согласен». Пострадавший пишет — «В ДТП не виноват». Оба обязательно ставят подписи.

Обстоятельства ДТП — каждый водитель ставит галочки напротив тех пунктов, которые соответствуют его действиям. В нижней ячейке укажите количество поставленных галочек — так никто не сможет дописать что нибудь от себя.

Схема ДТП — здесь рисуют схему ДТП с указанием улиц, номерами домов, дорожными знаками, дорожной разметкой. Чем больше деталей на схеме — тем сложнее будет оспорить виновность в ДТП.

Подписи водителей — каждый из участникова ставит подпись и ставит галочку, имеются ли разногласия по поводу произошедшего.

Как заполнить европротокол на оборотной стороне. Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для двух участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку. А вот обратную сторону каждый участник заполняет по своему — одинаковой она быть не должна.Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны.

Транспортное средство — тут галочкой нужно указать, к какому именно транспортному средству, «А» или «В» относится все, что будет указано ниже.

Обстоятельства ДТП — каждый водитель описывает ДТП так, как он его видел. Повторяться, указывая время и место не нужно — они уже есть на лицевой стороне бланка. Переживания и эмоции тоже не нужны. Описываются действия: начинаем с того, что делал, и заканчиваем тем, что получилось. Например: «Ехал по улице, собрался перестроиться, включил указатель поворота, почувствовал удар справа, оказался на обочине. В результате машина была повреждена».

ТС находилось под управлением — тут нужно галочку в графе «собственник» или «иное лицо, допущенное к управлению».

Может ли ТС передвигаться своим ходом — ставится галочка в соответствующей клетке.

Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии) — тут участники могут указать любые детали, которые не указаны в предыдущих графах. Например, можно написать о том, что все повреждения сфотографированы одним из участников, о том, что у участника имеется видеозапись происшествия на видерегистратор, данные о камерах видеонаблюдения, расположенных поблизости или даже о погодных условиях, которые снижали видимость.

Строки, оставшиеся на оборотной стороне бланка незаполненными, перечеркиваются — так в них никто ничего не сможет дописать.

Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Совет

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54 × 86 мм.

Как оформить европротокол через приложение

Оформить электронный европротокол — это значит передать информацию об аварии, участниках и повреждениях в единую систему обязательного страхования и оформить извещение о ДТП в электронном виде. Для этого в 2021 году существуют два приложения: «Помощник ОСАГО» и «ДТП Европротокол». Они работают в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Чтобы использовать «Помощник ОСАГО», должны соблюдаться следующие условия:

  1. У водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений автомобилей.
  2. Владельцы транспортных средств — физические лица.
  3. Оба водителя — авторизованные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Войти в приложение можно именно через портал госуслуг. Если хотя бы один из пользователей в нем не авторизован, то приложение не позволит оформить электронный европротокол.

Вот что нужно сделать, чтобы зафиксировать аварию через приложение «Помощник ОСАГО»:

  1. Установите приложение «Помощник ОСАГО» через Эпстор или Гугл-плей. Достаточно, чтобы приложение «Помощник ОСАГО» стояло у одного из водителей.
  2. После входа в приложение следуйте пошаговой инструкции. Заполните извещение, предлагаемое приложением. Оно само возьмет информацию о водителях и транспортных средствах из личного кабинета пользователей. Извещение в электронной форме заполняется одно — с одного гаджета.
  3. Введите данные второго участника и получите QR-код. Покажите QR-код второму участнику, чтобы он считал его своим смартфоном.
  4. Второй водитель получит электронное извещение в своем личном кабинете на портале госуслуг и проверит указанные вами данные.
  5. Определите адрес ДТП. Координаты приложение определит само.
  6. Нарисуйте схему ДТП на листе бумаги и сфотографируйте через приложение.
  7. Сфотографируйте положение обеих машин с четырех сторон, повреждения с нескольких ракурсов и расположение автомобилей относительно друг друга. Фото места аварии сделайте с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь сфотографируйте отдельно. Мобильное приложение подскажет, как фотографировать.
  8. Сфотографируйте бумажный бланк извещения о ДТП.
  9. Если данные в извещении указаны верно и второй участник это подтверждает, нажмите кнопку «Подписать». Второй участник подписывает извещение через свой личный кабинет.
  10. Дождитесь уведомления об успешной регистрации извещения и присвоенного вашему ДТП номера. Его вы в дальнейшем сообщите страховой.

Если у вас и второго участника возникли разногласия, вызовите ГИБДД или используйте приложение «ДТП Европротокол». В этом случае заполните еще бумажное извещение о ДТП, сфотографируйте и сохраните его.

Из информационной системы РСА ваш страховщик заберет данные самостоятельно. Для этого подайте заявление о страховом возмещении.

Даже если у вас есть установленное приложение — не торопитесь выбрасывать бумажные бланки извещения о ДТП и ручку. Может так получиться, что второй участник не зарегистрирован на портале госуслуг.

Куда подавать документы на выплату

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

Для выплаты по европротоколу передайте заполненное извещение в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО. Обращаться в компанию виновника ДТП не требуется. Такая процедура называется прямым возмещением убытков и действует с 2007 года.

Если вы составили электронное извещение, то страховщик самостоятельно заберет его из единой системы обязательного страхования. Для этого сообщите страховщику о страховом событии.

Важный совет для тех, кто виноват: если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно — загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Размер выплат по европротоколу

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. Максимальная сумма выплат по европротоколу в 2021 году составляет 400 тысяч рублей.

Это не значит, что каждый пострадавший автоматически получит 400 тысяч за вмятину на крыле. Страховая компания проведет оценку и в соответствии с ней оплатит фактический ущерб. Если сумма ущерба составит больше 400 тысяч рублей, разницу сможете потребовать с виновника в суде.

Если сумма ущерба составит больше 400 тысяч рублей, разницу сможете потребовать с виновника в суде.

Машину повредили на парковке: что делать?

Что делать, если повредили автомобиль на парковке? Это зависит от нескольких факторов, о которых мы расскажем в этой статье!

ДТП или не ДТП?

Происшествие может считаться «дорожно-транспортным» только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль. А вот если кто-то просто замазал машину краской, поцарапал ее ключами, или даже владелец припаркованного рядом авто поцарапал краску дверцей своего транспортного средства, то это уже классифицируется как причинение ущерба. В этой статье мы рассмотрим только ситуацию с ДТП, то есть виновник — тоже автовладелец, который задел вашу машину.

Если виновник не скрылся…

Если произошло ДТП, и виновник не скрылся, а дождался вас и готов возместить причиненный ущерб, можно либо заключить досудебное соглашение (при ущербе до 50000 рублей; и помните, что его желательно заверить у нотариуса!), либо вызвать ДПС — в этом случае придется ждать, составлять протокол и записывать показания. Однако в этой ситуации все сравнительно просто, и максимум, что вы потеряете, — это свое время.

Однако чаще всего случается так, что виновник скрывается — умышленно или не заметив, что задел ваше авто. Как действовать в этой ситуации?

Если вы не знаете, кто причинил вред вашему автомобилю

Если повредели машину на парковке и скрылись, все равно вызывайте ДПС для официального оформления происшествия. Сами ни в коем случае не уезжайте с того места, где пострадал ваш автомобиль, вам нужно дождаться полицию и составить протокол.

Очень хорошо, если вы сможете отыскать свидетелей случившегося или узнать, если ли записи (если вы оставляли ваш автомобиль на официальной стоянке, скорее всего, она окажется оборудована камерами, в этом случае можно легко определить, кто виновник, а также подтвердить вашу версию, что ДТП произошло именно на стоянке).

Если вы узнаете номер авто, которое повредило ваше, то можно будет получить компенсацию даже по ОСАГО.

Если удастся определить виновника, но он не захочет добровольно компенсировать ущерб, можно обратиться в суд. Но помните, что вам придется представить доказательства того, что именно он повредил ваш автомобиль, а потом скрылся с места происшествия. Если у вас есть записи с камер наблюдения или показания свидетелей, то есть шансы выиграть дело.

Если вы оставляли машину на платной охраняемой стоянке

В этом случае ваши шансы получить компенсацию повышаются даже в том случае, если не получается определить виновника. Вы можете попытаться привлечь к ответственности собственника стоянки — за оказание услуг ненадлежащего качества. В этом случае также вызывайте полицию — чтобы зафиксировать повреждения и составить акт. После независимой оценки повреждений вы сможете представить владельцам стоянки требование оплатить расходы на устранение неисправностей. Если они откажутся это сделать, вы можете также обратиться в суд.

Это интересно! Если машину повредило, например, упавшее дерево, ответственным будет тот, кто отвечает за его содержание. Если упал с крыши снег или сосулька, то отвечать будет компания, обслуживающая дом.

Формулировка неверная, не соответствует законодательству:

Происшествие может считаться «дорожно-транспортным» только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль. А вот если кто-то просто замазал машину краской, поцарапал ее ключами, или даже владелец припаркованного рядом авто поцарапал краску дверцей своего транспортного средства, то это уже классифицируется как причинение ущерба.

“только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль” – делает смысл ограниченным из-за замены общего определения “транспортное средство” на более узкое “автомобиль”.

Открываем ПДД РФ и идем от определения:

1) “Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Чтобы уточнить случаи, в которых происшествие может считаться дорожно-транспортным, надо обратиться следом к определениям “транспортное средство” и “дорога”. С дорогой проблем в контексте статьи нет, поскольку ПДД прямо указывает, что парковки являются частями дороги, а вот определение ТС гораздо шире, нежели просто автомобиль.

2) “Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

То есть очевидно, что к транспортным средствам относятся не только автомобили. Автобусы, мопеды, мотоциклы, велосипеды и прочие – тоже транспортные средства. Поэтому, если в бок вашего стоящего автомобиля въедет движущийся велосипед, мопед или автобус, это также удовлетворяет определению и будет являться ДТП. Равно как и наезд мопеда (а мопедами, напомню, считается различное, в том числе и “мокики” – электросамокаты с мощностью двигателя выше 250 Вт) на ваш стоящий велосипед, если таковой наезд приведет к повреждению любого из участвующих ТС или условно говоря разбились яйца, лежащие в корзинке велосипеда.

Как организовать платную парковку

Проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей.

Основными задачами проекта являются:

  • Снижение количества нарушений правил остановки и стоянки на улицах;
  • Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
  • Увеличение оборачиваемости парковочных мест, чтобы большее количество автомобилистов смогли припарковаться в течение дня, а порядка 15% парковочных мест на улице всегда оставались свободными;
  • Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

Платная парковка вводится там, где местные жители испытывают трудности с поиском свободного парковочного места. Это актуально не только для центральных районов города, но и для улиц, на которых располагаются точки притяжения автомобилистов: транспортные узлы, парки, торговые центры, офисные комплексы. Платная парковка дает резидентам больше возможностей припарковаться, ведь там обычно оставляют машину на короткий срок – поэтому и найти свободное место на ней проще, чем на бесплатной. При этом местные жители могут оформить резидентное разрешение и не оплачивать парковку в своем районе с 20:00 до 8:00 либо круглосуточно за 3000 руб. в год.

Платные парковки, которые действуют в Москве с 2012 года — это эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства в городе. Так, благодаря им в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2017 году) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.

С вводом платной парковки в городе ликвидирована «хаотичная парковка», в 4 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Кроме того, сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.

Организация, занимающаяся администрированием Московского парковочного пространства:

ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» – организация, в полномочия которой входит организация работы платных парковок в Москве, а именно:

  1. работа системы оплаты парковок;
  2. обустройство плоскостных парковок со шлагбаумом;/li>
  3. контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
  4. перемещение неправильно припаркованных транспортных средств на специализированные стоянки (по решению должностных лиц).
О пилотном проекте платной парковки

С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети была установлена в размере 50 рублей в час.

Развитие Московского парковочного пространства

1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. С 1 июня 2014 года платные парковки появились в районе ММДЦ «Москва-Сити», где впервые применен дифференцированный тариф.

Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.

Стоимость парковки в пределах Садового кольца – 60 руб./час
Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей, резидентов в пределах района проживания резидента и инвалидов на специальных местах для инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца. Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.

Со 2 декабря 2016 года изменились тарифы на уличных платных парковках. Решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности принято Департаментом транспорта на базе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом их рекомендаций. Изменения затронули только те участки улиц, где целый день существовала острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, которая провоцировала водителей бросать машины с нарушениями или «наматывать» круги в поисках парковочного места, создавая блуждающий трафик. Кроме того, такая мера позволила жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома и не тратить время на поиски места для автомобиля.

Для решения проблемы загруженности было запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.

За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысился до 60 рублей в час.

В октябре 2018 года по просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.

Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в проектируемом проезде 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.

Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.

В декабре 2018 года в Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами). На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.

Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.

Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут. Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку. При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.

Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.

Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие. Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно. Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.

Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.

Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступных только для владельцев парковочных разрешений – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.

Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года:

  • 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.
  • 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.

Также по инициативе Мосгордумы с 9 января 2019 года был увеличен штраф за неоплату парковки до 5000 рублей.

Кроме того, с июня 2019 года для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.

Также, в ноябре 2019 года столичные автомобилисты получили возможность оплачивать парковку на частных капитальных паркингах через приложение «Парковки Москвы», а в январе 2020 года в мобильном приложении появилась функция, которая позволяет оплатить перемещение и хранение автомобиля на специализированной стоянке.

Летом 2020 года в приложении появились функции поиска парковочных мест для инвалидов и обжалования штрафов, а также поиска автомобилей, перемещенных для проведения аварийных или ремонтных работ, тушения пожара, уборки дороги или проведения массового мероприятия.

Как открыть автостоянку 2

Часто можно увидеть, как участок земли, еще вчера представляющий собой просто городской пустырь, сегодня уже обнесен забором, над ним красуется будка с охранником, а на засыпанной гравием площадке стоят машины. Реализация такой идеи, как открытие уличной автостоянки, не требует особых знаний и больших затрат. Вряд ли ее можно рассматривать как бизнес на перспективу, однако она дает возможность скопить определенный первичный капитал.

Чем отличается автостоянка от платной парковки

Несмотря на то, что в быту названия автостоянка, паркинг, парковка часто употребляют как синонимы, с юридической точки зрения это совершенно разные понятия. Более того, определения этих объектов содержатся в разных нормативных документах.

  • Автостоянка — открытая площадка либо часть здания, отдельное сооружение, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (Постановление Прав. № 795 от 17.11. 2001 г.).
  • Парковка — обозначенное место для организованной стоянки автотранспорта, платное или бесплатное (по решению собственника земли), являющееся частью дороги или примыкающее к ней, либо к другим объектам улично-дорожной сети (п.21, ст.1 Градостроительного кодекса).

Ключевое различие — упоминание в первом случае слова «хранение», из чего вытекает разная ответственность для предпринимателя, оказывающего услуги автостоянок и предоставляющего в аренду парковочное место. Подробнее об этом мы расскажем ниже, а пока отметим, что стоянки бывают нескольких типов:

  • Автостоянка открытого типа — наземная площадка с ограждением, разнесенным или общим местом въезда-выезда. При этом не меньше половины внешней поверхности ограждения состоит из открытых проемов. Обустраивается пункт охраны со средствами сигнализации, учета времени, первичных средств пожаротушения.
  • Закрытая автостоянка — оборудуется навесом для защиты от снега, или с использованием модульных быстровозводимых конструкций. Требует существенных капиталовложений, стоимость места на ней выше. Пожарные требования к такому сооружению выше.
  • Стоянка в здании (паркинг) — может быть пристроенной, встроенной, подземной, отдельно стоящей, многоуровневой и даже механизированной. Такое строительство выполняется по специальному проекту, согласованному с управлением архитектуры.

У начинающего предпринимателя выбор невелик. Речь чаще всего идет об открытии обычной открытой автостоянки, поэтому мы будем говорить о юридической и экономической стороне организации именно такого бизнеса с небольшими начальными капиталовложениями.

Виды парковок и автостоянок согласно Методическим рекомендациям Министерства строительства и ЖКХ, 2017 год.

Выбор места и оформление земельного участка

Возможные варианты

В этом отношении можно сказать только одно: платные автостоянки пользуются спросом везде. Количество машин в десятки раз превышает возможности парковочных площадок в любом городе. Множество людей предпочитает за небольшие деньги поставить машину в безопасном месте, нежели найти ее с оцарапанным бампером или разбитым стеклом после ночевки во дворе или в узком переулке. Вопрос в том, где вы найдете свободный пустырь под автостоянку и сможете ли взять его в аренду.

  • Центральная часть города. В мегаполисах это практически невозможно, а в городах среднего масштаба вполне. Как правило, в местах, оставленных под застройку «новых» городских центров. Особенно выгодно, если рядом есть уже действующий ТРЦ или другой крупный объект. Аренда земли под автостоянку будет дорогой.
  • Спальные районы. В старых дворах поставить машину совершенно некуда, что является причиной постоянных скандалов с мамами гулящих во дворе детей, с УК, ТСЖ и далее по списку. В районе новостройки пустующих участков довольно много, а машин еще больше. Если удается найти удобное место, автостоянка точно не будет пустовать.
  • Окраина и пригород. Самое большое преимущество — дешевая земля. На подъезде к городу открытая стоянка будет пользоваться спросом у дальнобойщиков. Обустроить площадку под грузовые автомобили немного сложнее. Если рядом застраивается жилой квартал, автостоянка для легковых автомобилей долгое время будет приносить стабильный доход.

Аренда частной и муниципальной земли

От того, кому принадлежит земля, прямо зависит количество нужных документов, согласований и разрешений. Здесь возможны два варианта: аренда у частного собственника или у муниципалитета (администрации) города. В первом случае обычно такой участок сдает во временную аренду застройщик, и здесь не стоит рассчитывать на долгосрочный договор аренды. Чаще всего участок предоставляется на 11 месяцев (чтобы не регистрировать в Росреестре) с последующей пролонгацией на такой же срок. Кроме договора, возможно, потребуется только получить разрешение в администрации на обустройство автостоянки на частной земле, и то, при условии, что это предусмотрено местным нормативным документом.

Если земля государственная (муниципальная), прежде всего, нужно выяснить, есть ли какие-то Правила размещения автостоянок в конкретно взятом городе. В большинстве случаев, такие документы есть, и в них прописан весь порядок оформления участка под эти объекты и нужные документы. Типовой набор требований приведен ниже (может различаться по регионам).

  • Предварительное согласование в комитете по землеустройству о возможности предоставления выбранного участка в аренду.
  • Проект размещения автостоянки, выполненный лицензированной организацией, и согласованный:
    1. с Роспотребнадзором, если она расположена вблизи жилых домов;
    2. коммунальными службами, если под землей проходят трубы водоснабжения, отопления и т.д.;
    3. ГИББД, когда стоянка оборудуется в непосредственной близости к объектам дорожной инфраструктуры;
    4. с управлением архитектуры и градостроительства.
  • Разрешение Администрации муниципального образования, выданное после представления проекта и положительных заключений.

После этого на земельный участок, как положено, будет объявлен тендер, и не исключено, что у вас появятся конкуренты. Обратите внимание, что многие региональные документы устанавливают порядок только для государственных земель, не затрагивая интересы частных собственников.

Санитарные нормы и пожарная безопасность

Главные рекомендации и правила

Главный документ, который регламентирует правила обустройства автостоянок — СВОД ПРАВИЛ СП 113.13330.2016. Он разработан в соответствии с Техническими регламентами о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЗ 0т 30.12.2009) и о требованиях к пожарной безопасности (№ 123 от 22.07.2008). Большая часть рекомендаций относится к строительным конструкциям. Для открытых автостоянок ограничений не так много:

  • минимальное расстояние от ворот (шлагбаума) до улицы 20 м, перекрестка 50 м, остановки 30 м;
  • наличие у автостоянки ограждения, оборудованных въездов (выездов);
  • ширина проезда между линиями размещения автомобилей не меньше 7 м;
  • контрольно-пропускной пункт для стоянки, вмещающей 50 автомобилей и более;
  • оборудование средствами пожаротушения, контейнер для мусора.

По размеру стоянки и количеству автомобилей нужно ориентироваться на СП 42.13330.2016, а нормы пожарной безопасности для автостоянок регламентирует п. 6.11 СП 4.13130.2013. Для открытых площадок не требуется обустройство систем дымоудаления и вентиляции, но должно оборудованное место для пожарного инструмента, огнетушителей, СЗИ.

Нужно помнить, что Своды правил носят рекомендательный характер, однако обязательными являются требования, включенные в Перечень, утвержденный Пост. Прав. № 1521 от 26.12.2014 года (п.64).

Нужны ли согласования?

В обязательном порядке согласовывается техническая документация при строительстве капитальных объектов. Обычно это делает организация, выполняющая проект.Если же планируется открытая автостоянка, где будут только временные сооружения без фундамента, то есть фактически просто огороженный участок земли, согласовывать нечего. Однако, при аренде государственной земли, могут потребовать проект и в этом случае.

Услуги автостояноквходят в раздел классификатора «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». Они не относятся к бытовым услугам, поэтому уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности не нужно, также как и МЧС (пожарный надзор). Получается, что никаких согласований не надо, за исключением разрешения муниципалитета.

Это не значит, что ведомства, контролирующие санитарию и пожарную безопасность, не придут на вашу автостоянкус проверкой. Скорее всего, это будет сделано в первые 1–2 месяца после открытия. Чтобы избежать предписаний, желательно придерживаться СП и перед возведением стоянки получить консультацию у проектировщиков по поводу возможных претензий

Обустройство площадки и оборудование

  • Выравнивание и покрытие площадки ПЩС, гравием с битумной пропиткой, асфальтовой крошкой.
  • Ограждение автостоянки по периметру, обустройство ворот (шлагбаума).
  • Установка отапливаемого вагончика, бытовки для охранников,
  • Подсоединение к электросети (наличие других источников электроснабжения).
  • Установка освещающих приборов (фонари, прожекторы).

Необходимо продумать систему связи и охранной сигнализации. Камеры видеонаблюдения обеспечат контроль не только за территорией автостоянки, но и за работой сотрудников. Кроме того, в случае ЧП, это поможет найти злоумышленников, и в любом случае избавит вас от обвинений в ненадлежащей организации охраны доверенных вам автомобилей.

Правила оказания услуг

Главный нормативный акт, который регулирует отношения между автостоянкой (ее владельцем) и потребителями услуги — Правила, утвержденные Пост. Прав. № 795, их нужно изучить в первую очередь. В спорной ситуации, суд всегда основывает свое решение именно на этом документе. Он содержит следующие основные нормы.

  • Вся информация о предпринимателе, Правила оказания услуг, график работы, прайс-лист должны находиться на видном месте.
  • Между исполнителем услуги (автостоянкой) и заказчиком заключается письменный договор хранения, где в числе прочего указывается марка, регистрационный знак автомобиля, цена автомобиля по соглашению сторона.
  • На длительный срок клиенту выписывается пропуск. Если машина стоит меньше суток, допустимо выдавать квитанцию, жетон, расписку с указанием номера автомобиля. При их наличии договор считается заключенным.
  • В случае повреждения, кражи деталей, угона автомобиля составляется акт. Хозяин автостоянки обязан возместить убытки в 10-дневный срок. Потребитель услуги вправе требовать полного возмещения стоимости имущества.

Краткий бизнес-план (финансовая часть)

Для открытия бизнеса выгоднее всего зарегистрировать ИП, тем более что деятельность автостоянок подпадает под ЕНВД. Код по ОКВЭД — 52.21.24 согласно классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) в редакции от 2018 года. Приведем пример финансового расчета, показывающий какие основные расходы и доходы нужно учесть при составлении бизнес-плана.

Основные показатели автостоянки:

  • Площадь — 25 соток (2 500 кв.м).
  • Число машино-мест — 100 штук.
  • Наполняемость в сутки — 70 единиц.
  • Стоимость услуги— 60 руб./сут.
Первоначальные вложения Сумма, руб. Постоянные затраты в месяц Сумма, руб.
Регистрация ИП, организационные расходы 5 000 Аренда участка (муниципальная земля) 25 000
Заказ проекта для открытой автостоянки 40 000 Зарплата сотрудникам 3х 10 000 = 30 000
Подготовка площадки (песок, щебень, битумная пропитка) 700 000 Оплата электричества, услуг связи 3 000
Бытовка для охраны, туалет 200 000 Вывоз ТБО 1 000
Ограждения, ворота 150 000 Налоги (ЕНВД) 3 500
Освещение (фонари) + подводка электричества 50 000 Отчисления в ПФР на работников 9 000
Мебель, телефон, средства пожаротушения 10 000 Оплата бухгалтерских услуг по аутсорсингу 5 000
Видеооборудование 90 000 Резерв 10 000
Итого 1 245 000 86 000

* Цены могут меняться по разным регионам

В приведенном примере годовые расходы составляют около 1 032 000 рублей в год, а доходы автостоянки — 1 512 000 рублей в год. Вложения окупятся через 2,5 года в оптимистичном варианте. Это нужно учитывать, заключая договор аренды на земельный участок.

Риски и ответственность за сохранность автомобилей

Основные риски при открытии автостоянки — краткосрочные арендные договоры и возможность утраты (порчи) оставленного на хранение автомобиля. Можно попасть в ситуацию, когда аренду откажутся продлить еще до того, как дело окупится и начнет приносить прибыль.

Нельзя исключить и того, что машину случайно или намеренно повредят, а то и вовсе украдут со стоянки. Ее стоимость придется возместить. Многие предприниматели стараются уйти от ответственности, заявляя, что они оказывают не услуги автостоянки, а просто предоставляют машино-место для парковки. Но если дело доходит до суда, выигрыш, как правило, остается за владельцем авто.

Дело в том, что предоставление места под временную парковку тоже оформляется договором, и в нем должно быть прописано отсутствие ответственности за хранение. Понятно, что в здравом уме никто из клиентов его подписывать не станет. Бывает, что на территории автостоянки вешается объявление, что она не несет ответственности за сохранность транспорта. Однако это не принимается во внимание судом, поскольку является нарушением Правил.

В заключение заметим, что случаи возмещения убытков автостоянками бывают редко. Тем более, что практически каждая машина сегодня оборудована сигнализацией. Риск сводится к минимуму с помощью надежной охраны, страхования ответственности, заключения договора с ЧОП. Что касается аренды, нужно заранее изучить перспективы, используя все возможные источники. Если открыть автостоянку в удачном месте на 5-6 лет, она принесет хороший доход. Фактически для этого нужны только первоначальные вложения, расходов на текущее содержание она почти не требует.

Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас. Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.

Гостевая и постоянная парковка

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

  • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
  • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
  • на собственном машиноместе или в гараже.

Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

Оформляем постоянную парковку

Требования к участку

Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

  • отжилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
  • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
  • для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
  • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

  • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
  • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
  • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
  • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
  • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

Процедура организации

Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:

Этап 1. Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр. Об этом будет дальше.

Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома. Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома. Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

По результатам собрания составляется протокол. Собрание можно провести заочно, тогда это должно быть указано в протоколе собрания. Протокол подается в местную администрацию с остальными документами, поэтому должен быть заполнен по всем правилам.

Этап 3. Получив согласие жильцов, можно обращаться в проектную организацию для составления проекта. Проект должен включать в себя определенные элементы:

  • схема земельного участка со стоянкой;
  • схема движения транспорта;
  • параметры покрытия;
  • места, отведенные для въезда специального транспорта;
  • дорожная разметка и знаки.

Самостоятельно составить проект не выйдет, так как к ним выдвигается множество требований. Это не эскиз двора (как в программе «Комфортная городская среда»), а вполне официальный документ.

Этап 4. Получив проект, его нужно согласовать с противопожарной службой и ГИБДД. Дополнительно можно заручиться поддержкой муниципального органа в сфере архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но в спорной ситуации даст преимущество.

Этап 5. Имея протокол (скачать образец ) общего собрания жильцов дома (где есть согласие большинства), справку о составе придомовой территории (выдается в Росреестре), документы от отдела архитектуры и ГИБДД, а также сам проект, нужно обратиться в отдел по земельным ресурсам в администрации муниципального образования.

Земельные ресурсы должны рассмотреть заявление о выделении участка для организации стоянки в течение 30 дней, но иногда срок увеличивается (особенно если на участке есть элементы благоустройства). Часто заявление возвращают, указывая на ошибки в протоколе или заявлении.

Этап 6. Получив одобрение отдела земельных ресурсов, можно начинать строительные работы – обустройство стоянки. Действовать нужно строго по проекту, а контроль за работами можно поручить управляющей компании. На это тоже придется собирать деньги с жильцов.

После окончания работ парковкой можно пользоваться. Если кто-то из жильцов был против обустройства стоянки и не сдавал на это деньги, ему все равно не могут запретить ею пользоваться.

Межевание придомовой территории

Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

  • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
  • обратиться в местную администрацию , в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
  • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
  • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
  • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.

Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

Сделать ли ее платной?

Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность и выделив на ней парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Так как все жильцы имеют равные права на объект общей долевой собственности, запретить кому-то ставить там автомобиль нельзя. Нельзя «захватывать» отдельные места и требовать от соседа покинуть место – это будет незаконно.

Скорее всего, оформленной и построенной парковки все равно не хватит на всех. Обычно жильцы сами решают, как ставить машины – договариваются между собой, или устанавливают правило «кто первый – того и место».

Более цивилизованный подход – сделать парковку платной. Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех. Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

Стоянка может быть платной для жителей других домов, а деньги пойдут на счет ТСЖ. Так же и с платой для «своих», собранных денег хватит на то, чтобы поддерживать чистоту и порядок на стоянке.

Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов). Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома. Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

Как выделить свое личное место

Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.

С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости. Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью.

Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно. Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.

Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость.

Порядок оформления такой же, как и в других случаях: получить протокол собрания жильцов, где 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера, госпошлину и подать заявление в Росреестр.

На собственном машиноместе можно устанавливать любые средства защиты вроде блокираторов – это частная территория и никто не запретит владельцу этого.

Цена вопроса

Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:

  • выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
  • на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
  • какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.

Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.

Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.

Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.

Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:

  • самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
  • геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
  • щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.

Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

  • межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
  • проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
  • строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.

Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.

Как организовать автостоянку и парковку

Открытие собственного дела – сложная задача, к решению которой следует подходить со всей ответственностью. Эффективность предпринимательской деятельности будет напрямую зависеть от предварительного анализа текущей рыночной ситуации в конкретном сегменте бизнеса.

Выгодным решением в открытии собственного предприятия станет организация парковки и автостоянки. Подобная идея при должном исполнении уже в первый год может принести доход, превышающий затраты в два раза. Рост потребительской способности и увеличение количества автомобилей в целом гарантирует постоянный спрос на услуги платного паркинга. В этой статье мы рассмотрим, как в современных условиях открыть автостоянку с нуля.

Как открыть автостоянку с нуля

Если вы планируете открыть автостоянку, первое, с чего следует начать, это изучение целевой аудитории, то есть массы потенциальных потребителей. Ориентируясь в состоянии спроса и имеющегося предложения, вы сможете без труда составить бизнес-план автостоянки.

Главным критерием эффективности работы паркинга станет его расположение. От местонахождения стоянки будет напрямую зависеть общее число клиентов, а также их социальный статус и потребительская способность. В дальнейшем это понадобится для установления суточного тарифа и оптимизации качества оказываемых услуг.

Пример: Если месторасположением автостоянки станет спальный район, то основную клиентскую базу составят обычные жители с автомобилями среднего и эконом-класса. Если площадка будет расположена рядом с торговым комплексом или бизнес-центром, то придется обслуживать респектабельных клиентов с элитными иномарками. Следовательно, потребуются дополнительные финансовые затраты на охрану и системы видеонаблюдения.

Выбирая место будущей автостоянки, следует отталкиваться от объема стартового капитала и перспективной стратегии развития собственного бизнеса. Идеальным вариантом для начала будет место в жилых массивах. По подсчетам экономистов, именно такие точки приносят наибольшую прибыль вначале.

Важно: Изучите своих конкурентов, чтобы избежать нежелательных убытков. Открывая свой паркинг рядом с другой автостоянкой, вы вряд ли сможете переманить клиентов с проверенного и пользующегося доверием места.

Этапы оформления проектной документации

После того, как вы определитесь с месторасположением паркинга, следует перейти к получению разрешений на право аренды от местных муниципалитетов. Этот процесс наиболее сложный, т.к. требует значительных денежных затрат и множество согласований с местными органами власти. Первый шаг на пути к открытию любого бизнеса, в том числе и автостоянки – государственная регистрация юр. лица или ИП. Оказывать подобные услуги вправе представители обеих организационно-правовых форм. Далее необходимо заключить договор на аренду городской земли. На этом этапе важно определиться с тем, что именно вы хотите организовать. Возможные варианты:

  • платная парковка – место, где автовладелец может перевести свое транспортное средство в нерабочее состояние и оставить на небольшой период времени
  • автоястоянка – предполагает нахождение автомобиля в течение продолжительного времени на закрытой охраняемой территории

Первый вариант обойдется дешевле, но и выручка с одного машино-места будет невысока. Цены на подобных площадках низкие, так как открытые парковки не защищают авто от дождя, пыли и т. д.

Если же вам более привлекательным кажется вариант с организацией закрытой автостоянки, то будьте готовы потратить больше денег и времени на запуск такого проекта. Однако и прибыль будет значительно выше. Прочтите о том, как получить кредит для ИП. Для устройства полноценной автостоянки вам предстоит пройти несколько этапов:

  • оформление заявления на право аренды земли
  • предоставление кадастрового плана участка и всей проектной документации по будущему строительству в Земельный комитет
  • рассмотрение и одобрение всей документации органами местной исполнительной власти

Установленные правила организации автостоянок кроме всех перечисленных документов требуют согласовать открытие такой точки со следующими структурами:

  • ГИБДД;
  • Роспотребнадзор;
  • Санитарно-эпидемиологическая станция;
  • Служба пожарного надзора.

Чтобы определиться с размером земельного участка, арендуемого у муниципалитета или частных владельцев, следует установить точное количество обслуживаемых машин.

Площадь автостоянки выбирается из расчета 2,5*5,3 м на один легковой автомобиль. Стоит учитывать и величину ширины полосы для движения транспортных средств. Рекомендуемое значение – 7 м.

Важно! На стадии проектирования автостоянки необходимо уточнять значения нормативных параметров, действующие на текущую дату. Такие значения содержатся в документе «Строительные нормы и правила РФ. Стоянки автомобилей». Полный текст СНиП 21-02-99 и актуальную редакцию можно найти на информационно-правовом портале «Гарант» www.garant.ru.

Стоимость открытия автостоянки и возможная прибыль

После оформления всех документов можно приступать к строительству автостоянки. Сколько стоит открыть парковку? Для открытого паркинга потребуется установить специальные ограждения из барьеров и проездных ограничителей. Цена за один элемент варьируется от 80 до 110$. Сюда следует добавить стоимость монтажных работ. В среднем цена обустройства и ограждения площади на 50 парковочных мест составляет 4000-6000$ в зависимости от выбранных материалов.

В статьи расходов придется включить затраты на возведение и обустройство помещения для охраны. Дополнительные средства потребуются на освещение и установку камер видеонаблюдения. Кроме того, деньги понадобятся на обустройство дорожного покрытия. В качестве бюджетного варианта можно использовать щебень. Презентабельные автостоянки желательно асфальтировать, однако здесь все решает запас стартового капитала.

Важно! Асфальт следует покрыть специальным раствором, предотвращающим впитывание нефтепродуктов. В противном случае органы контроля имеют право выписать штраф. На практике такие ситуации случаются, но довольно редко.

Чтобы иметь четкую картину того, сколько стоит открыть автостоянку, следует суммировать основные статьи расходов на реализацию этой бизнес-идеи:

  • аренда земельного участка – 100000-120000руб. в месяц
  • оформление документов и получение всех разрешений – 140000 руб.
  • обустройство помещения для охраны – 70000 руб.
  • закупка и установка оборудования для автостоянок – 300000-500000 руб.
  • щебень – 1500 руб. за 1 куб. м. (при асфальтировании цена возрастет в 3-4 раза)
  • закупка и установка прожекторов освещения – 500 руб. за штуку
  • оплата работы персонала – 15000-20000 руб. на сотрудника (от 4 до 6 человек)

Доходы будут составлять примерно 200-400 рублей за одно парковочное место в сутки. При среднем чеке в 300 рублей суточная выручка за 50 машино-мест (при условии полной загруженности) составит 15000 рублей. Годовая выручка в таком случае будет свыше 5 миллионов рублей при расходах в 3 миллиона. В зависимости от того, какие налоги платит ИП или ООО, реализующее услуги автостоянки, чистая прибыль составит от 1,1 до 1,2 миллиона рублей. Сроки окупаемости такого проекта займут от 1,5 до 2 лет.

Что нужно для успешной реализации проекта

До того, как открыть парковку, рекомендуется оценить возможные перспективы такого бизнеса именно в вашем регионе. Важно учитывать особенности автозагруженности района, выбранного вами для открытия стоянки. Например, в крупных городах, где существует реальная проблема с парковочными местами, актуальным будет открытие многоуровневой или подземной автостоянки.

Чтобы привлечь большое количество клиентов к новой парковочной площадке, можно организовать дополнительные услуги: чистку салона, мытье стекол, подкачку шин и т. д. Особое внимание следует уделить подбору персонала для будущей автостоянки. От того, насколько добросовестными будут сотрудники – парковщики и охранники, будет зависеть репутация вашего предприятия.

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: