Задние датчики для парковки автомобиля

Виды парктроников

Основные виды парктроников на авто подразделяются на ленточные, стандартные и беспроводные. Они различаются по месту расположения, способу установки, количеству датчиков и типу передачи сигнала.

Виды парктроников по месту установки

Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой – спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

Какие бывают парктроники по конфигурации

Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.

Виды парктроников по количеству датчиков

Парковочные радары комплектуются 2-мя, 4-мя, 6-ю или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше в парктронике «слепых» зон. Устройство с 2-мя сенсорами упростит парковку, но может пропустить такие тонкие препятствия, как столбики. Оборудование с 4-мя локаторами станет оптимальным для установки на задние бампера. Оно обеспечит хорошую зону видимости и «поймает» даже самые узкие объекты.

Парктроники на шесть и восемь локаторов, расположенных по обеим сторонам машины, дадут максимум информации о ситуации спереди и сзади. Они будут удобны в использовании на авто с удлиненным капотом и значительно упростят процесс параллельной парковки.

Виды парктроников по размеру и цвету датчиков

Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.

Читайте также:  Размеры штрафов за парковку на газоне

Стандартные цвета датчиков парктроника – белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров

Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.

Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.

Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.

Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Расстояние обнаружения препятствий

Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Дополнительный функционал

Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

Парктроники (датчики парковки)

Парковочные радары ParkMaster / Паркмастер

Парктроники AAALINE

Доступные и качественные системы парковки, завоевавшие популярность благодаря оптимальному соотношению стоимости, надежности и прекрасного дизайна.

Парковочные радары COBRA (Италия)

Парктроники BOSCH (Германия)

Bosch ParkPilot (Бош Паркпилот) – парктроник от именитого производителя, который серийно устанавливается на заводе на большинство европейских и особенно немецких автомобилей. Парковочный радар от Bosch отличают высокое быстродействие и четкость работы, автоматическая самодиагностика, удобная световая и звуковая индикация.

Парковочные радары

Профессиональная установка и обслуживание парктроников в техцентре Автобам в Москве

Техцентр «Автобам» является одним из пионеров по установке датчиков парковки (парктроников) на автомобили в Москве. В то время эти устройства часто называли «третий глаз», «глаза сзади» или даже «задний глаз». Какой парктроник установить? Тогда такого вопроса не стояло…

Читайте также:  Как проверить онлайн штрафы за парковку

Начав в 1999м году с установки парктроников Parkboy, якобы немецкого производства (это китайское производство и разработка китайской фирмы IN.Pro, чей головной офис зарегистрирован в Германии), привезенного постоянным клиентом, и сравнив его вскоре с парковочным радаром Bosch (Бош) URF-4, который в то время серийно устанавливался на Мерседес Гелендеваген, мы сделали много выводов. Читать полный текст >>

1) дальность обнаружения препятствий более полутора метров выходит «боком» — датчики цепляют землю;
2) перегруженный информативный дисплей сильно увеличивает время парковки;
3) расположение дисплея идеально не внизу или на торпедо, а в зоне бокового зрения при маневрировании (около зеркала заднего вида или в конце крыши, для отражения в этом самом зеркале);
4) звуковая индикация куда важнее световой. Это подтверждают оригинальные парктроники БМВ, Ауди, Вольво, Рено и прочие, на которых световая индикация отсутствует или доступна только в специальном режиме;
5) главным преимуществом парктроника является скорость его работы (быстродействие), потому что очень важно, когда можно сдавать задним ходом 5-7, а не 2-3 км/час;
6) немаловажно и отсутствие ложных срабатываний или, наоборот, не обнаружение неявных препятствий, таких как тонкие столбики или штыри;
7) очень важно чтобы устройство парковки диагностировало все датчики и проводку при каждом включении. Иначе будет очень обидно, если Вы узнаете о выходе из строя датчика или обрыве проводки на него, когда автомобиль упрется этим датчиком в какое‑нибудь препятствие.

Предлагаем Вашему вниманию статью «Оглянись вокруг…» — выбираем парковочные радары опубликованную в газете «Клаксон» 8 2007, но не потерявшую актуальность и по сей день.

Мы имеем опыт установки датчиков парковки в любые автомобили и осуществляем покраску датчиков в цвет кузова авто. Подбор цвета не компьютерный и производится на глазок (у нас нет покрасочной камеры), но предварительно датчики покрываются слоем грунта, и слоем лака после покраски. При вашем желании мы можем бесплатно отвезти датчики в покраску в указанную Вами покрасочную мастерскую после полной оплаты или прибытия вашей машины к нам в техцентр. Датчики Bosch изначально черного цвета, а датчики корейского производства Parkmaster (Паркмастер), TTE (ТТЕ), SteelMate (Steel Mate), Falcon бывают серебристого или черного цвета. Установка парковочных радаров осуществляется, как правило, с демонтажом переднего бампера, а монтаж-демонтаж заднего бампера зависит от способа крепежа датчиков конкретной модели парктроника. Продажа и/или установка отдельных комплектующих парктроника: датчиков, блоков, дисплеев, проводки — также возможна.

Читайте также:  Как делать параллельную парковку

Стоимость датчиков парковки очень быстро окупается, так как цена бампера средней иномарки с покраской сопоставима со стоимостью самого дорогого Bosch. Приятной информацией для автомобилистов также является тот факт, что Бош Паркпилот URF6 в полтора раза дешевле модели 4го поколения, а датчики уменьшились в диаметре. Купить и установить парктроник на машину в наших техцентрах можно за несколько часов. Техцентр «Автобам» устанавливает только проверенные и надежные парктроники. Какая бы модель парковочных радаров(парктроников) вас не прельстила, её цена вас не разочарует.

Лучшие парктроники

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview – китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me – один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity – компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen – российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS – производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline – российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster – производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar – российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline – компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции – Китай.
Читайте также:  Оплата штрафов МАДИ за парковку

Рейтинг парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Освещение автомобильных парковок и стоянок

Освещение в тёмное время суток является строго обязательным требованием при организации уличных и подземных парковок. Источники света должны полноценно и равномерно освещать всю территорию автостоянки. Нормативы освещения парковок содержатся в специализированной документации: своде правил «Естественное и искусственное освещение», а также в разделе ГОСТ «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».

Нормативы освещённости Необходимость освещения обусловлена требованиями безопасности: на парковках высок риск аварийных ситуаций, так как нет единых правил движения, автомобили и люди могут одновременно и хаотично передвигаться в различных направлениях. Кроме того, как показывает практика, наличие освещения резко снижает уровень уличной преступности и вандализма.

Защитой от краж и угонов должны служить и установленные на парковке видеокамеры, для эффективной работы которых требуется уровень вертикальной освещённости не менее 5 лк.

Горизонтальная освещённость парковки зависит от активности автомобильного трафика. При низкой интенсивности движения – не менее 7 лк, при высокой – от 15 лк. Свет при этом должен падать на каждое парковочное место со всех сторон, чтобы отсутствовали глубокие тени между автомобилями. Особого внимания требуют зоны въезда и выезда – именно эти участки наиболее опасны для людей. Здесь освещённость должна быть максимальной.

Специфика уличного осветительного оборудования

Осветительное оборудование для парковок должно обладать определёнными качествами. Прежде всего, это энергоэффективность, то есть способность давать оптимальный уровень светового потока, потребляя минимум электроэнергии. Уличным светильникам, которые работают в сложных (и даже экстремальных) климатических условиях, требуется высокий класс влагозащищённости (от 65IP и выше), устойчивость к перепадам температур, резким порывам ветра, снегопадам и прочим погодным испытаниям. Нуждаются светильники и в антивандальной защите от случайного или целенаправленного повреждения. Оборудованию парковок необходим функциональный дизайн, препятствующий накоплению на нём грязи и пыли. В общем, световые приборы должны быть простыми, надёжными и удобными в процессе эксплуатации. При этом небольшая автостоянка возле жилых домов и огромный паркинг около торгового центра, аэропорта или вокзала требуют разных подходов к организации освещения и, соответственно, разного оборудования.

Читайте также:  Жалоба при незаконной парковке во дворе

Освещение крупных парковок

Световые приборы должны быть простыми, надёжными и удобными в процессе эксплуатации.

Крупные открытые парковки, как правило, освещаются либо достаточным количеством консольных светильников на опорах, расставленных с определённой периодичностью по всей площади, либо установленными по периметру высокими мачтами (16 – 30 м) с мощными прожекторами заливающего света. На каждой мачте с помощью короны стационарного или мобильного типа размещают четыре‐шесть прожекторов с натриевыми или металлогалогенными лампами мощностью до 1000 Вт. Натриевые светильники излучают световой поток желтоватого цвета, в котором хорошо видна дорожная разметка. Металлогалогенные лампы дают возможность различать движущиеся объекты со всеми их деталями и цветовыми оттенками. Достаточно популярен (хотя и не идеален, прежде всего – из‐за стоимости) вариант с установкой светодиодных прожекторов, которые дают яркий и мощный световой поток, имеют рекордные сроки службы при минимальном энергопотреблении, удобны и надёжны в эксплуатации.

Нужно отметить, что для парковок возле торговых центров важны не только функциональные характеристики, но и дизайнерское оформление светильников.

Нужно отметить, что для парковок возле торговых центров важны не только функциональные характеристики, но и дизайнерское оформление светильников. Часто прямо на парковке устанавливают рекламные конструкции, оригинальные световые короба и стелы, которые должны привлечь внимание потенциальных покупателей.

Небольшие автостоянки

Парковки внутри жилых кварталов, как правило, компактны. Здесь имеет смысл использовать складывающиеся опоры, если проезд специальной техники для обслуживания оборудования затруднён или невозможен. Поскольку столбы чаще всего ставятся по периметру стоянки, рекомендуется размещать на них светильники с широким светораспределением и возможностью регулировать угол наклона. Немаловажное значение имеет и дизайн осветительных конструкций, чтобы они гармонировали с общим благоустройством жилой зоны.

Небольшие стоянки транспорта возле придорожных кафе и мотелей на автомагистралях освещаются с помощью прожекторов или консольных светильников, установленных на опорах высотой 6 – 12 м. В этом случае необходимо предусмотреть и освещение полос торможения и разгона (въезда и выезда). Здесь световое оборудование должно соответствовать нормативам дорожного освещения.

Подземные и крытые паркинги

Свои требования предъявляются к освещению подземных и крытых парковок. В зоне движения освещённость должна быть не менее 60 лк, а на общих участках – от 30 лк. Встраиваемые и накладные светильники с люминесцентными или светодиодными лампами крепятся на потолке и стенах. Как правило, они оборудованы пылевлагонепроницаемой, а также антивандальной защитой. Благодаря достаточному количеству света водители хорошо различают разметку, правильно оценивают расстояние до других автомобилей или препятствий. Кроме того, светильники не должны загораживать камеры видеонаблюдения и создавать слепящий эффект. В освещении нуждаются не только зона парковки, но и маршруты движения людей. Светодиодные светильники с датчиками, установленные на лестницах и переходах между этажами, отключаются при отсутствии посетителей, тем самым сокращая расход электроэнергии.

Читайте также:  Блокираторы парковки

В освещении нуждаются не только зона парковки, но и маршруты движения людей.

Сегодня заказчики могут воспользоваться множеством типовых вариантов освещения, неоднократно проверенных практикой. Рассчитать освещение парковки в соответствии с нормативными требованиями помогают и компьютерные программы Light‐in‐Night Road или Dialux, которые позволяют выбрать тип, мощность и множество других характеристик светового оборудования. В заключение нужно сказать, что освещение парковок – это не только средство обеспечения общественного комфорта и безопасности, но и немаловажный элемент эстетического оформления городской среды.

Освещение парковки

Организация освещения на парковках – важный аспект безопасной и энергоэффективной эксплуатации объекта. От качества подготовки и исполнения проекта зависит комфорт водителей, общий вид площадки, восприятие архитектурного ансамбля в целом, если стоянка располагается около офисного здания, торгового центра и т. д. Это относится к объектам всех типов: крытым, открытым и подземным. Специалисты компании ULIGHT помогут подобрать надежное и современное оборудование для освещения автопарковки.
Наш ассортимент включает широкий перечень светильников для реализации проектов любой сложности.

Основные задачи

  • Обеспечение безопасного передвижения людей и автомобилей.
  • Освещение площадки в соответствии с действующими нормативами.
  • Создание условий комфортной видимости для предотвращения правонарушений.
  • Интенсивное освещение зон повышенного риска: площадок около касс, въездов, выездов, входов и выходов с территории парковки.
  • Обеспечение условий для эффективной работы системы видеонаблюдения.
  • Интеграция в существующие сети автоматизации.

Нормативы освещения парковок: действующие стандарты и регламенты

В регионах существуют отраслевые регламенты, нормирующие освещение на парковках. Такие документы согласуют с управлением архитектуры, с органами санитарно- эпидемиологического надзора, с госавтоинспекцией. В частности, нормы освещения на автостоянках Москвы регулируют СП 52.13330.2011, ГОСТ 26824-10, МГСН и т. д.

Основные принципы проектирования освещения для парковок

Особого внимания требуют зоны въезда и выезда с парковок, так как именно эти участки сопряжены с риском травмирования людей. В светлое время суток степень горизонтальной освещенности в таких местах должна составлять не менее 200 лк, а на площадке в целом – до 100 лк. Если естественного света недостаточно, его дополняют искусственным. В темное время суток освещение в зоне движения должно составлять 60 лк и выше, а на общих участках – от 30 лк.
В проекте учитывают интенсивность автомобильного трафика на территории автостоянки. Например, московские городские строительные нормы требуют обеспечить степень освещенности на паркингах с низким трафиком не менее 7 лк, а с крупным – от 60 лк. Цилиндрическая освещенность при этом должна быть не ниже 1 лк, независимо от интенсивности движения. Важна равномерность распределения светового потока. Грубые, направленные лучи снизят степень безопасности объекта.
В проекте также необходимо определить тип распределения света. Это важно для правильного выбора приборов освещения.

  • I. Освещение вдоль зоны с ограниченной шириной. Схему используют на пешеходных дорожках и тротуарах рядом с парковками.
  • II. Пространственное освещение по ширине из одной точки. Такой способ распределения света используют около пандусов, широких входов/выходов и въездов/выездов.
  • III. Боковое распределение светового потока. Схема оптимальна для освещения стоянок рядом с проезжей частью.
  • IV. Источник света располагают около стены или ограждения, поток распределяется по ширине. Такой тип используют в системах охраны периметров.
  • V. Свет распределяется по кругу. Оптимальное решение для перекрестков на территории крупных автостоянок.
  • VI. Квадратное освещение применяют на пересечениях особо оживленных участков парковки, центра проезжей части.

Выбор оборудования

Открытые площадки

Для освещения чаще всего выбирают опоры средней высоты, которые размещают по периметру автостоянки. На покупку прибора влияет бюджет проекта и сложность поставленных задач. Необходимо учитывать, что стандартная монолитная опора создает трудности при замене светильников, поэтому на многих объектах в последнее время используют складные конструкции. На коммерческих парковках большое внимание уделяют не только характеристикам, но и дизайнерскому оформлению светильников.

Крытые площадки

Световые приборы монтируют на стены и потолки. Важно обеспечить антивандальную защиту, если лампы располагаются достаточно низко.

Подземные и многоуровневые паркинги

На объектах необходимо освещать не только парковочную зону, но и участки по маршрутам передвижения людей. В коридорах и на лестницах рекомендуется использовать светодиодное оборудование с датчиком – установка таких приборов поможет сократить расходы электроэнергии.

Автостоянки около торговых центров и общественных мест

Освещение парковки на таких объектах часто является визитной карточкой заведения, поэтому проектирование не ограничивается стандартами. Посетители в первую очередь попадают на автостоянку и только потом проходят в торговый зал. Система освещения должна обеспечивать безопасность, комфорт передвижения и одновременно привлекать потенциальных клиентов. На площадках около торговых центров рекомендуется располагать мачты симметрично, чтобы они не привлекали внимание. На одной опоре по возможности располагают несколько источников света, направленных в разные стороны. Мощность каждого из них может достигать 350 Вт.

Типичные ошибки освещения парковок

  • Выбор светильников с низкой степенью защиты. Учитывайте, что на мачте высотой 30 м приборы подвергаются большим нагрузкам, чем на 10 м. Выбирайте модели категории не ниже IP65.
  • Неудачный угол распространения света. Проверяйте наличие бликов и тени в зоне видимости видеокамер и возможность ослепления водителей.
  • Пренебрежение дополнительной подсветкой. Это особенно важно для общественных объектов. Дополнительные приборы помогут сделать освещение более комфортным для глаз и выполнят декоративную функцию.

Специалисты ULIGHT помогут создать экономичную и эффективную систему. Чтобы заказать наши услуги, позвоните по номеру, указанному на сайте.

Освещение парковок

Системы освещения паркингов и парковок прежде всего должны обеспечивать безопасность и сохранность транспортных средств. С другой стороны, они должны быть эффективными и экономичными, ведь речь идет о довольно больших затратах электроэнергии. Особенно это касается больших подземных парковочных площадок и комплексов, где освещение работает круглые сутки.

  • Создание эффективной и экономичной системы освещения.
  • Обеспечение достаточного для безопасного передвижения и сохранности транспортных средств уровня общего света.
  • Исключение помех в работе систем видеонаблюдения и контроля.

Въездные/выездные зоны парковок и паркингов требуют повышенной освещенности, так как относятся к зонам риска с повышенной травмоопасностью — в светлое время суток средняя горизонтальная освещенность должна быть не ниже 100 лк. При этом уровень естественного света на въезде/выезде со стоянки должен быть не ниже 200 лк. В противном случае его дополняют искусственным освещением. В ночное время уровень минимальной освещенности должен быть 60 лк в зонах движения и 30 лк в общих зонах.

Более интенсивного света требуют зоны платежных касс и терминалов, лифты, лестницы и другие места передвижения и скопления людей — здесь необходимо обеспечить минимальный уровень горизонтальной освещенности на уровне пола 60 лк, уровень цилиндрической освещенности — не менее 10 лк (согласно DIN 67528 «Стоянки для автомобилей. Руководство по освещению»).

Уровень освещенности самих парковочных территорий во многом зависит от интенсивности движения транспортных средств. Паркинги с низким трафиком освещаются на уровне 7 лк, крупные парковки — 15 лк. Уровень цилиндрической освещенности, независимо от типа парковки, должен быть не менее 1 лк. Парковки с интенсивным движением требуют света на уровне 60 лк (горизонтальная освещенность) и 10 лк (цилиндрическая освещенность). При этом следует обратить внимание на равномерное распределение светового потока, так как грубый, направленный свет отрицательно влияет на безопасность движения.

Нормы на аварийное и эвакуационное освещение содержатся в стандартах DIN 5035, часть 5, DIN VDE 0108, части 1 и 6, а также в региональных правилах обустройства гаражей.

Освещение паркинга должно быть равномерным, без резких теней и ярких бликов, которые мешают правильно ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние до других машин и препятствий и различать разметку.

Так как паркинги оборудуются системами видеонаблюдения и контроля доступа, освещение в зоне работы камер должно быть равномерным, без резких теней, мешающих различать лица. При этом светильники не должны создавать помех для работы камер (блики или засветка объектива). Уровень освещенности определяется исходя из чувствительности применяемых камер и светосилы объективов, но не менее 50 лк (согласно ТПР-9-88 ГПКИ «Спецавтоматика»). Не допускается попадание источника света в поле зрения телевизионной камеры. Охранные прожектора рекомендуется устанавливать под углом до 45° в горизонтальной плоскости по направлению к визирной оси телевизионной камеры — это позволяет наблюдать объект с объемным градиентом яркости и тенями.

Светильники для парковочных площадок должны быть пыле-влагозащищенными (IP 65 для закрытых и IP 67 для открытых). Для уличных паркингов используется всепогодное оборудование, имеющее широкий диапазон рабочих температур.

Согласно ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей», категории зданий и помещений гаражей-стоянок по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять по [2]. Соответственно электрооборудование смежных помещений, размещенное в зоне от дверных проемов помещений хранения автомобилей, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-Iа согласно [4].

Электроустановки должны отвечать следующим требованиям:

— степень защиты светильников по ГОСТ 17677 и ГОСТ 14254 должна быть не ниже: для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления — IР4Х, для люминесцентных ламп — 5Х;

— прокладку электропроводок следует осуществлять в соответствии с 7.4.36 и 7.4.39 [4];

— степень защиты оболочки штепсельных розеток по ГОСТ 14254 должна быть не ниже IР43.

Недостаточный уровень освещенности.

Использование источников света с плохой цветопередачей и высоким коэффициентом пульсации.

Строительство систем освещения парковок и стоянок для транспорта

К категории промышленного освещения относятся инженерные системы, которые используются для освещения парковок и стоянок длительного хранения для транспортных средств. В темное время суток они должны освещаться с помощью светильников или прожекторов. Это обеспечивает безопасность при размещении автомобилей и защищает пешеходов от столкновений. Кроме того, осветительная сеть помогает обеспечивать сохранность техники.

Особенность стоянок и парковок в том, что они имеют большие размеры. Использовать для их освещения опоры не всегда целесообразно из-за больших затрат на покупку и установку, а также нерациональное использование осветительных площадок. Инженерные конструкции на площадке постоянно подвергаются воздействию агрессивных химических веществ и реагентов, поэтому должны быть надежно защищены от их разрушающего действия.

Продукция

Уличный светодиодный светильник IP54, 60 Вт

Уличный светодиодный светильник IP65, 20-220 Вт

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Какие функции выполняет осветительная система?

Световые приборы, размещенные на площадках хранения автомобилей, специального транспорта, строительной техники, необходимы для решения таких инженерных задач:

  • Освещение территории населенных пунктов и промышленных объектов в соответствии с общими строительными правилами, действующими в России.
  • Обеспечение безопасности движущегося транспорта и предотвращение столкновений, а также увеличение безопасности движения пешеходов.
  • Предотвращение хищений и повреждений транспортных средств, обеспечение работы камер наружного наблюдения без использования инфракрасного режима.
  • Обеспечение большей безопасности при въезде и выезде на территорию, упрощение работы стоящих на въезде специалистов службы охраны.
  • Организация нормальной работы автоматизированных систем управления транспортными потоками по стоянке или парковке для автомобилей.

Световые приборы устанавливаются на территории объекта, чтобы равномерно освещать всю поверхность, по периметру ограждаемого пространства, а также в местах выполнения каких-либо работ. Яркость освещения рассчитывается согласно общим СП и с учетом сложности выполняемых ручных работ. Например, на посту проверки пропусков при въезде или оплаты услуг парковки оно должно быть максимально ярким.

Какие инженерные конструкции используются для освещения?

Наиболее часто для промышленных парковок и площадок для специальной техники используются стальные мачты, сделанные из листового проката. Благодаря большой высоте с помощью одной инженерной конструкции можно осветить очень просторную территорию. Из-за отсутствия коротких опор на территории упрощается движение грузовых автомобилей с прицепами, кранов, бетоносмесителей и другой техники.

Опоры дополняют мачтовое освещение и используются для создания локальной подсветки в тех местах, где это необходимо. Они устанавливаются:

  • Между рядами для размещения транспортных средств. На верхушках ставятся кронштейны с двумя рожками, направленными в разные стороны. Таким образом можно осветить бОльшую территорию.
  • На поворотах подъездных дорожек к местам хранения транспорта. В зависимости от радиуса поворота можно варьировать угол между рожками со светильниками.
  • В местах выполнения ремонтных работ, на пунктах пропуска на территорию. Для повышения яркости освещения на опоре можно установить кронштейн с рожками, расположенными один над другим.

Где приобрести?

Купить осветительные опоры и мачты с промышленными прожекторами для освещения мест хранения транспортных средств и специальной техники можно в нашей компании. Мы изготавливаем опоры и мачты самостоятельно, поэтому можем быстро внести изменения в конструкцию при производстве для решения конкретных инженерных задач заказчика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: